Фильм, не завоевавший лавры шумного успеха, но в ряду равных по качеству кино лент стал особенным потому, что уж очень узнаваем благодаря отшлифованным стандартам Голливуда.
Тема: дно американской действительности, где порой сверкают не ограненные алмазы - прекрасные люди, попавшие в трудные жизненные обстоятельства, и не растерявшие веру в чудо жить на этой грешной Земле.
Такова главная героиня Криста, которая каждым своим грубо подмалеванным коготочком старается выкарабкаться с обочины жизни на ее основную, достойную человека магистраль.
Простоватая на первый взгляд картина точно выдержана в заявленных жанрах - триллер, драма, криминал, и оттого смотрится с неподдельным зрительским интересом.
Актеры достойно представляют лучшую киностудию США.
За полтора часа на экране проходит череда трагических судеб девяти женщин. Да, их много, и все они, по сути, давно уже мертвы. У них нет будущего; они лишены гарантии социальной защиты; лучшие порывы и ангельские надежды их душ смешаны с грязью.
Потому вполне логично переиначить название этого фильма в 'Мертвые девочки'.
Сюжет повествует о том, как живая девочка стала мертвой, и как её убийство повлияло на жизни очень разных, незнакомых друг с другом людей.
Один из немногих фильмов, в которых самым главным преимуществом является актерский состав и актерская игра. Здесь эти две составляющие просто шикарные. Сюжет разбит на несколько отдельных эпизодов, в каждом из которых мелькает знакомое лицо, прекрасно исполняющее свою роль. Больше всего меня восхитили любимые мной Тони Коллетт и Джованни Рибизи. Их эпизод показался мне наиболее интересным и наименее раскрытым (к сожалению).
В остальном, фильм абсолютно пустой. История проста как три копейки, никакой интриги в ней нет, а если и есть, то только её иллюзия, которая довольно быстро раскрывается.
Стоит заметить, что почти два часа фильма не кажутся бесконечными, возможно, потому что фильм разбит на части, но тем не менее, в конце меня настигло чувство досады, так как по сути, кроме любимых актеров и хорошей игры я абсолютно ничего не увидела.
Пять отрезков жизни разных людей, объединённых преступлением маньяка
'Мёртвая девочка' - второй полнометражный фильм независимого американского режиссёра и сценариста Карен Монкрифф. Свой первый фильм 'Синяя машина' (иногда можно столкнуться с иным вариантом названия 'Голубое такси') она выпустила в 2002-ом году, его премьера произошла на ежегодном показе в Сандэнсе и картина была неплохо встречена, заручившись особым упоминанием премии 'Independent Spirit Award', а права на прокат приобрела студия 'Miramax Films' братьев Вайнштейн. Затем Карен Монкрифф сняла по одному эпизоду сериалов 'Клиент всегда мёртв' и 'Прикосновение зла'. И, наконец, в 2006-ом выпустила 'Мёртвую девочку' по собственному оригинальному сценарию. Её предыдущие успехи стали той возможностью, что большое количество звёзд дали своё согласие сняться в 'Мёртвой девочке'. Перечислять их не буду, впоследствии некоторых из них отмечу и выражу своё мнение.
'Мёртвая девочка' - это фильм, который состоит из пяти отдельных частей, единственное, что их объединяет - это зверское убийство молодой женщины, а влияние этого преступления показывается на некоторых людях, которые оказались так или иначе связанными с ним. Надо сказать, что начало фильма располагает к тому, что нас ждёт детектив, ведь надо найти того, кто совершил ужасное убийство и, судя по тому каким образом оно было совершено, то действовал маньяк. Но поклонникам фильмов о расследованиях дел маньяческих не стоит заранее настраиваться на своё лад, потому что на самом деле Карен Монкрифф всех перехитрила и устроила драматическое действо, пытаясь раскрыть психологическую подоплёку невольно замешанных людей в том, что предшествовало и что последовало за этим ужасным преступлением. Но, в конце концов, Карен Монкрифф перехитрила сама себя и если бы не блестящая игра актёров и актрис, то вряд ли 'Мёртвая девочка' получила бы хотя бы ограниченный прокат.
Стартует фильм с того, что тело убитой девушки находит Арден (Тони Коллетт), к которой сразу же пробуждается интерес со стороны прессы. Но неловкая и замкнутая Арден избегает всех встреч. Оказывается она полностью подавляется властной и психопатичной матерью. А далее следует не совсем внятное продолжение, где Арден встречается со странным Руди (Джованни Рибизи)... В этой главе Монкрифф явно выразила какую-то несуразицу, где начало не компонуется с окончанием и оставляет больше вопросов, нежели даёт ответов и расставляет акценты. Отдельно лишь скажу, что свои персонажи все без исключения действующие лица - от самой Арден до её матери - показали на все пять баллов. Вторая часть фильма связана с героиней Роуз Бирн, у которой когда-то пропала сестра. И тут тоже происходят стычки на фоне недопонимания с матерью (Мэри Стинберген). И героиня Бирн не находит выхода лучше как тут же прыгнуть в постель к коллеге (Джеймс Франко). Самая невразумительная часть с выпадающей постельной сценой и статичной игрой актрис и актёра.
А вот третья часть, пожалуй, должна была стать самой интересной. Здесь наконец-то вроде бы проявляется силуэт того, кто виновен в гибели найденной девушки. Помочь нам это узнать должна героиня Мэри Бет Хёрт, у которой давно произошёл раскол с мужем. Но опять Монкрифф и в финале главы мы получаем не совсем понятный поступок героини Мэри Бет Хёрт. Что-то мне подсказывает, что она и есть косвенная виновница преступлений, совершённых маньяком, да только заявить с уверенностью это не могу, потому что весь фильм какой-то неуверенный. Самой же живой частью стала история Мелоры (Марша Гай Харден), которая приехала на место убийства, уже зная, что это, скорее всего, её дочь. Мелора знакомится с подругой своей дочери (Керри Вашингтон). И вот именно этот фрагмент - самый лучший, самый драматический, самый ярко выраженный и прекрасно сыгранный. Мне самому было больно наблюдать за той болью, которая прочувствовала мать, и было неистовое желание помочь героине Вашингтон, потому что она не заслуживает такой жизни. В целом, эта часть могла бы пойти на целый фильм. Финальной же главой становится история той самой убитой девушки (Бриттани Мёрфи), которая хочет приехать на День рождения своего ребёнка, но её отвратительный дружок (Джош Бролин) ломает эти планы. Бедная девушка вынуждена искать попутку... Здесь есть и драматургия, есть и актёрская игра, но без шероховатостей опять же не обходится.
Таким образом резюмирую, что при наличии такого прекрасного актёрского ансамбля Карен Монкрифф распорядилась им как-то слабо. Пускай режиссёр 'Мёртвой девочки' рискнула показать историю о смерти человека от рук маньяка с неожиданной стороны, но показать это с достаточной ясностью и выразительностью она не смогла. Есть, конечно же, хорошие фрагменты в картине, но есть и те, которые не позволяют ею восхищаться. 'Мёртвая девочка' получила упоминания всё того же 'Independent Spirit Award' и на фестивалях в Сан-Диего и Довиле, но какие конкуренты там были у неё? Вряд ли Даррен Аронофски или Терри Гиллиам. Только из-за замечательного актёрского набора, где снова выделяю блестящую игру Марши Гай Харден и Керри Вашингтон, не позволяю себе окрасить рецензию в красный цвет, но оценка, увы, не будет высокой:
Неровный ритм обоснован: картина делится на 5 новелл, связь между которыми отчетливо прослеживается только с третьей. Но несмотря на туманность смыла происходящего на экране, фильм снят как целостное произведение.
Все 5 частей так или иначе касаются найденной в самом начале юной девушки.
К финалу пунктир всех отрывочных частей складывается в полную драматизма историю короткой жизни Кристы, которая во мне вызвала сильный душевный отклик.
Кроме прекрасной режиссуры и отменно подобранного актерского ансамбля, отмечу выразительность съемок и музыкального оформления.
По жанру это, несомненно, драма с элементами детектива. По композиции напоминает «Столкновение» Пола Хаггиса.
Триллер, в данном случае – это те детали, которые будят воображение, ибо кровавыми подробностями действий маньяка зрителя не травмируют. А вот банальность его скучной жизни, сам момент уничтожения бесспорных улик и… хм… поведение в момент встречи с жертвой шокируют…
Конечно, нелегко смотреть фильмы, основной темой которых является сочетание двух видов посягательств — на половую неприкосновенность и на жизнь. Паства; Прощай, детка, прощай; Мертвая девочка — фильмы одной тематики, вышедшие в последние годы. Мертвая девочка — самый беспросветный из них. В первой части фильма обнаружен труп женщины, и вокруг этого истерзанного мертвого тела, которое когда-то было озлобленной на весь мир несчастной молодой женщиной, и разворачивается действие всех пяти частей фильма.
Каждая из пяти историй печальна, последняя, пятая — история самой Мертвой девочки — драматична. Британи Мерфи проникновенно и точно передала на экране надломленность личности, обреченность жизни своей героини. Ее героиня вульгарна, несдержанна и агрессивна (причины этого и в прошлом и в настоящем). Но ее личные качества не имеют никакого значения — не они определили ее участь, они добавляют жирные мазки к картине ее жизни, а не смерти. Ее характер идентичен ее жизни (такой же тяжелый и неспокойный), а наступившая смерть идентична и тому и другому.
В этом фильме выразилась вся несправедливость и неотвратимость смерти «девочки». Несправедливость — в прерванной в столь юном возрасте жизни молодой женщины, которая, быть может, со временем, нашла бы гармонию с самой собой и с миром и спаслась бы от уже предопределенной для женщин ее рода занятий и уровня жизни участи. Неотвратимость — в том, что загубивший ее жизнь человек является человеком только по физиологическим и химическим параметрам, на самом деле — беспощадное животное, которое или зловеще дремлет в состоянии мнимого покоя или яростно нападает, третьего не дано. Если бы было дано это третье — любая другая реакция на внешний мир (жалость, понимание чужой боли) «девочка» избегла бы столь страшной участи. Ведь она была не просто потенциальная жертва преступления, она была настоящая жертва жизни — этот факт был настолько прозрачен и явен, что не заметить его было нельзя, даже убийце.
Посягательство на жизнь другого человека — недопустимое вмешательство в процесс мироздания, страшное объемом своих последствий; посягательство на жизнь человека, который уже является жертвой — страшно вдвойне.
И наличие где-то маленькой девочки-именинницы, которая ждет, да так и не дождется своей беспутной, но любимой мамочки ничего не меняет для убийцы — если факт уничтожения живого существа он считает не стоящим внимания, то и остальные факты также. И так надрывно и с любовью приготовленный подарок будет истерзан и погублен так же как и его несостоявшийся даритель.
«Моя девочка жива! Не смей больше говорить о ее смерти!»
«Мертвая девочка» - это драма, которая, я думаю, может быть близка каждому из нас определенными аспектами, которые в ней раскрываются. И хотя я в принципе не люблю смотреть какие бы ни было фильмы, касающиеся проституции и всего, что с ней связано (не потому, что какая-то неприязнь у меня к ним, а просто мне кажется все это неправдоподобным), все же, эта картина стала для меня исключением.
Сюжет. В центре нашего внимания мертвая девочка – молодая проститутка, которая зверски убита. И вокруг нее то и дело изменяются судьбы, строится любовь и возникает жизнь, тогда как она уже не сможет жить дальше сама… Создатели очень умело подошли к фильму, осветив нам совершенно разные семьи и совершенно разных людей, которые так или иначе становятся связаны с Кристой. Это трагичная история, которая, вполне возможно, может произойти с каждым.
Актеры. Бриттани Мерфи, сыгравшая роль Кристы, привлекла мое внимание уже давно. Она очень талантлива, причем, и я уверена – многие это уже знают, Мерфи удавалось играть именно таких «испорченных» девиц. Вжилась она в образ идеально. Игра остальных героев, представляющих собой поистине звездный состав, для меня неожиданностью не были – с их творчеством я была знакома по другим не менее интересным картинам. Особенно хочется выделить в этом плане игру Тони Коллет (Арден) и Роуз Бирн (Леа). Как и всегда, они сыграли бесподобно, чего, кстати, я от них ожидала.
Атмосфера. Если попытаться назвать минусы этой картины, то я честно могу заверить, что таковых не увидела. То, что центральная тема вертится все же вокруг моей абсолютно нелюбимой темы – проституции, меня несколько смутило, но если убрать это из ленты совсем, то смысл, как таковой, вообще потеряется, так что минус я тут скидываю – это касается только моих предпочтений. О плюсах можно говорить бесконечно. Но вот, что мне действительно понравилось: то, как многогранно описали жизнь нескольких людей. Криста, не смотря на свою покалеченную судьбу, помогла другим, даже, не зная их. Но, в первую очередь, она помогла своей маленькой дочке, которая обрела дом, которой суждено прожить жизнь ее матери, только намного лучше, и здесь стоит упомянуть замечательную игру Марши Гэй Харден, которая настолько потрясающе играет, что образу матери, который она создала, веришь безоговорочно. Криста позволила многим пересмотреть свою рутинную, на первый взгляд, жизнь. Например, Арден, которая смогла бы обрести счастье, когда ушла от деспотичной матери. Один человек изменил так много! Жаль, что она все-таки умерла…
Вердикт: «Мертвая девочка» - драма, которую, вероятно, поймет не каждый. Нужно суметь прочувствовать всю ту атмосферу, которую так старательно создали актеры своими героями, и, непременно, уметь взвешивать свои поступки, осознавая, что наша жизнь только в наших руках.
Если вам нравятся 21 грамм, Столкновение, 11.14 и, самое главное, вас не удручает обременяющее чувство, когда на протяжении всего фильма вы сидите в недоумении, с раздражением ожидаете, когда же сложится цельная картинка, а под конец еще способны беспристрастно относиться к всему происходящему на экране, не кидаться в него тапками, а также все еще хотите узнать, что это вообще было, для чего вас посадили складывать пазл - то вам сюда, дамы и господа, вы не разочаруетесь.
Мертвая девочка - фильм, состоящий из пяти на первый взгляд бессвязных, отдельно показанных историй пяти женщин - Незнакомки, Сестры, Жены, Матери и, собственно, самой Мертвой девочки (логичнее было бы сказать девушки, но это не имеет значения).
Интересно, насколько порой жизнь тесно переплетает судьбы разных людей, меняет их до неузнаваемости, переворачивает все с ног на голову, а в итоге не дает ответа на вопрос - почему все так сложно, почему чтобы у счастливой британской семейной пары на свет появился долгожданный малыш, должен погибнуть под колесами старого автомобиля какой-нибудь пожилой чилиец в далекой Латинской Америке?! Я конечно сильно утрирую, но все-таки все в жизни взаимосвязано, одно событие является следствием другого, в то время как первое является причиной второго. Думаю, эту мысль хотела передать нам Карен Монкрифф, 'убив' героиню Бриттани Мерфи Кристу.
Своей смертью Криста непроизвольно помогла
Незнакомке (Тони Коллетт) сбежать от своей властной и жестокой матери (Пайпер Лори), открыв глаза на всю плачевность и бедственность ее положения, подсказав выход из, казалось бы, безвыходной ситуации и придав уверенности в собственных силах.
Сестре (Роуз Бирн) жить дальше, вернуться к нормальному образу жизни самой и вернуть к нему своих близких, перестать терять драгоценное время на поиски уже потерянного навсегда, забыть, как страшный сон, все слезы и горечь от утраты родного любимого человека, снять пелену с глаз, с которой существовали последние несколько лет, когда уже надежде на успешный исход не оставалось ни единого шанса, ведь прошло столько времени, да и все факты указывали на обреченность ситуации.
Жене (Мэри Бет Херт) наконец решиться расставить все точки над i , достойно воспринять внезапно открывшуюся, ударившую, как нож в спину, страшную правду, принять ее как должное, не струсить, не сложить руки, позволив и дальше вершиться насилию, а прекратить этот кошмар, ввергнувший окраины в незыблимый и всепоглощающий страх во благо общественной безопасности.
Матери (Марша Гэй Харден) указать на ошибки, совершенные в молодости, оголив все проколы в воспитании дочери, обнажить всю правду, которую так тяжело принять, но которая давно должна была всплыть наружу, дать наконец возможность все исправить, сделав одного маленького человечка счастливее.
Мертвой девочке (Бриттани Мерфи) положить конец прежней самой себе, покончив раз и навсегда с прошлым - неправильным, распутным, асоциальным. Цена будущего - жизнь, собственная жизнь. Отдать свою жизнь ради жизни других.
Не могу судить о том, насколько высока цена, но то, что перемены к лучшему не заставили себя ждать - этого нельзя отрицать, и обязаны они, сдается мне, героине Бриттани Мерфи, как бы жутко это не звучало.
Отличное, многогранное, атмосферное кино с глубоким социально-духовным подтекстом.
10 из 10
В память о Бриттани Мерфи
Родилась 10 ноября 1977 года в Атланте. Прорывом на большие экраны стала для нее роль Тэи Фрэйзер в молодежной комедии 'Бестолковые'. Наиболее известные фильмы с участием Бриттани - 'Прерванная жизнь', 'Восьмая миля', 'Город грехов'. Ушла из жизни 20 декабря 2009 года в возрасте 32 лет от сердечного приступа.
Всё сворачивается в микрокосм символичной цепочки с отлитым словом «Fucken»: родившийся вследствие Большого Траха (Big Bang) трахнутый мир, трахающий всех, кто трахается и не трахается. Каноничная иконография порочного и жестокого мира, в безразличных жерновах которого люди перемалываются вместе с молитвами и в муках исходят в муку.
Пять синхронных историй: засидевшаяся дева, загнобленая старой, больной, маразматичной матерью, в чём-то завидующая растёрзанному, изнасилованному трупу и жаждущая похожего насилия над собой; сестра мёртвой девочки, работающая патологоанатомом и отчаявшаяся в ожидании пропавшей без вести любимой сестры; увядающая, чахнущая и стареющая перед телевизором жена, узнавшая о своём безучастном муже ужасную правду; мать-сомнамбула, пропустившая жизнь подрастающей дочери; и, наконец, сама мёртвая девочка – опустившаяся наркоманка и обозлённая на мир шлюха, прозябающая с такой же подругой в придорожном мотеле. Всех героинь объединяет соседство смерти, которая нависает над ними, идёт по следам, сопутствует, поджидает впереди, таится в природе и вещах, и даже в окружающих бытовых предметах. Над картиной сгущается неутешительный вывод о том, что кровная близость, материнство, замужество и прочие социально-родовые связи приводят в конечном счёте к разъединению, к обиде, злости и разочарованию, к заключению, что «Ад – это другие». А такие давно протухшие органические смазки, как дружба, любовь, секс лишь добавляют остроты в боль неизбежного разрыва.
Мир фильма – это мир задворок, обочин, захолустий, маргиналий, мир падших, покинутых, заблудших душ, мир страдающих тел, мир существ, которым принято, но не хочется сострадать. Сострадать, следуя компенсаторной по своей функции самаритянской морали, которая, в сущности, всегда является старым лукавым и избирательным фарисейством.
Эти люди страдают не от плохой жизни в «этом грёбаном мире», а от жалости к самим себе. Они – упивающиеся паразитизмом поклонники Танатоса, не спешащие и методичные самоубийцы, расчленяющие себя маньяки, мастурбирующие на каждый отрезанный от себя кусок. Увечные калеки, делающие пирсинг и накалывающие дурацкие, сиюминутные татуировки на атрофированных гениталиях своей души.
Они сеют вокруг себя плевелы вместо зёрен и потом собирают плоды грязи, заразы и уродства и винят в этом некое абстрактное устройство мира, конкретным воплощением которого, как правило, является отчим-педофил. Если Америку – Terra Libertum зачали здравомыслящие квакеры и пуритане «отцы-основатели», то удочерили её попивающие пивко у телевизора отчимы, которые на бодунах нащупывают не видимые из-за брюшка вялые фаллясы и поглядывают на 13-летних падчериц, пока жёны-матери жарят для дальнобойщиков беконы в дешёвых закусочных. Такова эволюция американского общества в данной постановке. Тяжёлая жизнь главной героини – наигранное следствие весьма искусственных причин. Жалкое, но зрелищное существование, которое влачит героиня, нуждается в оправдании, в смысле, в праве на трагедию, а посему в соответствии с законами жанра tragos (букв. козёл) подбирает козла отпущения – совершенно верно – отчима, роль и миссия которого заключается в растлении. За его «козлинность», т.е., театральную декоративность говорит уже тот факт, что он не только не появляется в фильме, но и вскользь пускается один единственный раз в разговоре, как дым после неглубокой затяжки «не в затяг». Стандартный deus ex machina, всего лишь ловкая хитрость жанра. По-сути отчима и не было никогда, максимум был отец, который на выходных не водил в парк покататься на карусели, что не может быть поводом для посещений психоаналитика, и тем более героиновых оттягов между минетами. Всё это не вызывает ни жалости, ни сострадания.
Вызывает жалость и скорбь, сыгравшая главную героиню актриса Британи Мёрфи, не так давно скончавшаяся от сердечного приступа в возрасте 32 лет. Фильм оказался для неё дурным предзнаменованием. Большие чёрные глаза, уводящие в бездну чего-то изначального и рокового, просто приговорили Британи к трагическим ролям. Экспрессивное, отчасти инфантильное поведение, шарнирные телодвижения, влажные глаза с потёкшей чёрной тушью, облупленный лак на ногтях, голос, готовый сорваться в любую секунду – были фирменными знаками большинства её ролей. Она играла сумасшедших, сторчавшихся, самоубийц, убиенных и всё это наверно, на каком-то незримом уровне, координировало с её настоящей жизнью. Не имеющее начала взаимоотражение игры и жизни, в конечном счёте привело к реальной смерти. К сожалению, Британи была в основном королевой вторых планов и по какому-то несправедливому голливудскому распределению ей так и не посчастливилось сыграть – слив свои фирменные знаки в единый символ – целостную главную роль в достойной её драме. Не было достойной драмы. В результате этой печальной иронии сама жизнь экзальтированной актрисы стала главной драмой с трагической развязкой.
И только сделав свой собственный ментальный монтаж – отождествив Британи с мёртвой девочкой – можно воспринимать фильм и сострадать главной героине. Картина начинает дышать совершенно иначе: доносится обречённая музыка, проступают краски, размываются трафареты, и ты ощущаешь на себе тяжёлую поступь трагедии. Отныне всё, что связанно с мёртвой девочкой, действительно приобретает неповторимый смысл и эссенциально-экзистенциальную исключительность, в которых вызывавшая отвращение ширка, потасканная плоть и разбухшая от слёз жалость к себе становятся святыми реликвиями. Неоновая подсветка превращается в свет ореола, и Магдалина наших дней готовится к канонизации.
Печальный фильм о необратимом чёртовом колесе сансары, продолжающем набирать скрипящие обороты в заброшенном парке Вселенной…
Сплетение судеб, тонкие психологические нити между участниками событий, интересное построение фильма, необычное повествование. По стилю фильм напоминает 'Столкновение' или 'Вавилон'... несколько отдельных судеб, которые по воле судьбы пересекаются между собой.
Пять историй. Простых... настоящих..
Незнакомка, ухаживающая за матерью, которая ее ненавидит и готовая на все, лишь бы хоть как-то изменить свою жизнь.
Сестра, готовая признать смерть близкого человека, потому что больше не осталось сил ждать и надеяться на возвращение.
Жена, которая идет на все ради мужа, и цепляется за жизнь, полную горечи, потому что другой она не знает.
Мать, потерявшая ребенка и понимающая, что каждая ее ошибка была шагом к трагическому концу.
Мертвая девочка, которая всего лишь хотела, быть с дочкой на ее День Рождения.
Показана жизнь простых людей, обычная жизнь, без прикрас... такая, какая она бывает на самом деле. И именно этим фильм оказывает особое психологическое воздействие... Если у человека нет дома, нет семьи, нет образования и чтобы выжить, он идет на крайние меры... то что тогда? А люди так живут... живут и цепляются за последнее, что у них осталось: за надежду, за мечты, за помощь друг другу, потому что иначе не выжить... Последние кадры буквально завораживают, вводят в транс и создают внутри странное тяжелое чувство..
You are my sunshine, my only sunshine
You make me happy when skies are grey
You'll never know dear, how much I love you
Please don't take my sunshine away..
Несмотря на “оптимистичное” название, и с первых минут далеко не веселое настроение которое дарит просмотр фильма, в нем намного больше жизни, чем смерти и еще больше любви.
Хотя форма и содержание на первый взгляд приземленные, получить удовольствие от погружения в, опять же, на первый взгляд, несвязное повествование вряд ли доставит удовольствие широкой аудитории. Более того – гарантированно не доставит. Мне даже показалось, что фильм как будто специально выстроен таким образом, чтобы уже в первой его четверти от дальнейшего просмотра отказалась половина его начавших. Настолько уж мрачная обстановка вокруг а герои чересчур странные и непривлекательные. Меня же такой подход наоборот привлек, и я не пожалел.
История мертвой девочки отнюдь не детективная, здесь нет никакой загадки, которую создатели до последнего момента прячут от зрителя. Мне понравилось, что фильм целый, хотя, чтобы это осознать в полной мере, нужно 'вытерпеть' до самого конца. Взаимосвязь смерти и жизни показана разборчиво и обстоятельно. Драма и эмоции все время идут на одном, постоянном уровне, не зашкаливают. Но обывателю, далекому от наркотиков, проституции и маньяков-убийц есть, где округлить глаза. Потому что в том числе здесь также показана связь между мирами относительного благополучия и относительного неблагополучия.
Нельзя сказать, что это “другое” кино или оно не для всех, смотреть можно и нужно всем. Однако необходимо заранее знать, что положительных эмоций в нем не почерпнуть, новому не научиться, добрее после не стать. Но есть над чем подумать и впечатлиться.