К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Попугай Кеша: Прилетаю я как-то на Таити… А вы не были на Таити?

Толстый кот: Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!

('Возвращение блудного попугая', 1984)

К какому только жанру не относили этот фильм в 90-е годы: пародийная комедия, полукриминальная комедия, авантюрная комедия. Сегодня выбрать 'главенствующее' прилагательное совсем непросто, потому что во второй и последней режиссёрской работе Валентина Мишаткина присутствует и первое, и второе, и третье. Разумеется, ничего новаторского в ленте нет, зато присутствует стилистика таких 'тяжеловесов' жанра как «Блеф» (1976) и «Ва-банк» (1981). В 90-е годы криминальная тема вообще главенствовала в российском кино, поэтому поблагодарить режиссёра нужно уже за то, что свою киноисторию он снял в откровенно шутливом ключе.

Массажистка Жанна (Юлия Силаева), бармен Макс (Игорь Угольников), безработный астроном Сандр (Андрей Ташков) и красавица Лена (Евгения Крюкова), вышедшая замуж за француза, но продолжающая любить Сандра, мечтают о Таити. Все четверо молоды, веселы, талантливы, артистичны, поэтому сказочная, на первый взгляд, мечта постепенно становится явью. В динамично развивающийся сюжет вплетена и любовь, и новая философия возвращающегося в страну капитализма, и 'бандитские разборки' со стрельбой и прочей атрибутикой начала периода 'малиновых пиджаков'. Характеры героев, их трогательные отношения, щепетильные ситуации и трудные обстоятельства, в которые они попадают, делают фильм любопытным и интересным.

Четвёрка любителей красивой жизни, по-детски мечтающая о райском острове, не вызывает негатива или отторжения, потому что история снята с искренней режиссёрской любовью к героям. При этом, Мишаткин не 'смакует' ранее запретные темы, показывая 'лёгонькую' эротику лишь там, где она действительно необходима. А милые, бесхитростные и довольно наивные аферы выглядят как реализация 'наполеоновского' плана Остапа Бендера из книг Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» (1927) и «Золотой телёнок» (1931). Остап Бендер, по его собственным словам, знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения! Героям фильма столько не нужно, тем более, что им 'в затылок дышат' те, кто никак не согласен на подобный 'честный отъём'.

Оригинальная музыка, прекрасный актёрский состав - что ещё нужно, чтобы посредством магии кинематографа оказаться на главном острове Французской Полинезии?..

23 марта 2023 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: