К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начать отзыв хотелось бы с благодарности Мику Гаррису, который воплотил идею сериала, где каждая серия есть фильм, снятый почти всегда известным мастером жанра ужасы. «Мастера ужасов» выделяются множеством стилей, дают бесчисленные поводы для обсуждений мастерства зарекомендовавших себя режиссеров, которые не всегда оправдывают ожидания, а благодаря длительности не более 60 минут досматриваются даже не лучшие работы, а лучшие – ярко пролетают перед глазами словно за считанные минуты.

Описывать все серии излишне, тем более не все они этого заслуживают. К тому же не все представленные фильмы являются ужасами, что не всегда означает, что тот или иной режиссёр не понял концепции сериала и провалился, например, Джо Данте и его «Возвращение» скорее черная сатира на политические темы (в нём погибшие солдаты воскресли из мёртвых, чтобы проголосовать за того кандидата в президенты, кто против войны), но его картина имеет смысл, который будет предельно понятен даже не американцам. И то, что «Возвращение» испугает разве очень впечатлительных, не делает эту серию хуже.

Лучшими мастерами жанра себя показали Джо Карпентер и Дарио Ардженто, на счету который по две удачные серии. Джо Карпентер снял «Сигаретные ожоги», которые обладают потрясающей напряжённой атмосферой и «Дитя демона», где совмещён классический хорор и боевик.

Дарио Ардженто порадовал «Дженнифер» и «Шкурками», которые вышли и кровавыми и интригующими своими сюжетами.

По одному удачному выстрелу у Дона Коскарелли с его сверхдинамичным «Происшествием на горной дороге»; у Стюарта Гордона со «Снами в доме ведьм», снятого по рассказу Лавкравта, что говорит о многом; у Лаки МакКи, который умело использует своего конька – истории со странными девушками, его работа так и называется «Странная девушка»; у Уильяма Мэлоуна с «Длинноволосым дитя», в котором интрига живёт до самых титров; у Джона Макноутона с «Историей Хэккеля» в которой он реализовал вечную идею оживления мертвецов со всей прилагающейся отвратительностью; у Джона Лэндиса с «Семьёй», где он показал фильм от лица маньяка, «собирающего семью» извращённым способом; и у Роба Шмидта с его «Правом на смерть», где выгодная смерть имеет обратную сторону.

Всем вышеперечисленным картинам можно поставить от 9 до 10 баллов. При этом не вошла в этот список работа Такаси Миикэ «Отпечаток», которая, на мой взгляд, не вписывается в сериал, так что далеко не каждый оценит её правильно. Японский след даёт о себе знать. Максимум, что можно поставить это 8 баллов, хотя спорить об оценке можно очень и очень долго.

Кто провалился по-полной, так это Тоуб Хупер. Ни «Танец мёртвых», ни «Проклятая тварь» не впечатляют. Всё выглядит не доработано и ощущается, что Хупер не смог снять в пределах отведённого времени, из – за чего кажется, что он снял короткометражки, а потом его заставили растянуть их в отведённый час. В продолжении темы провалов - создатель самого сериала Мик Гаррис зря взялся снимать сам. Его «Шоколад» и «Валерии на лестнице» получились откровенно скучными и ненужными фильмами.

Что касается оставшихся работ – они заслуживают в лучшем случае средние оценки в силу разных причин, однако за саму идею собрать самобытных режиссёров и попытаться как-то объединить их усилия в единое целое нужно смело выставлять только высшую оценку.

Из дополнительных плюсов: актёры подобраны в основном хорошие, есть и звёзды, спецэффекты при таких скромных затратах на каждую серию (от 1 до 4 миллионов долларов) выглядят достойно современных фильмов, команда композиторов временами радует так, что хочется броситься искать названия прозвучавших композиций.

P.S. Когда начинаешь читать рецензии других людей, то вспоминается название киноальманаха «У каждого своё кино». Это в том смысле, что если у каждого режиссёра своё кино, то у каждого свой зритель, так что об объективности не стоит и заикаться.

10 из 10

29 ноября 2011 | 00:56
  • тип рецензии:

Смотрела пока только несколько серий, о них и хочу написать. Возможно, когда-нибудь досмотрю и остальные.

Сигаретные ожоги

Из трех просмотренных серий понравилась больше всех. Понравилась задумка - фильм-убийца, открывающий ворота в персональный ад, фильм таинственный и непереносимо притягательный. Понравилась реализация - смотреть было интересно - под конец уже и сама хотела посмотреть что же это за фильм такой, что за воплощение зла, сводящий с ума всех, кто рискнул его оценить.

Детективный сюжет, явление странного существа, о котором правду узнаем лишь под конец, жуткие тайны - все это обеспечивает высокий балл. Единственный минус - фильм, как на мой вкус, излишне кровавый.

9 из 10

Длинноволосое дитя

Тоже интересная серия - неплохой сюжет, насквозь с первых минут не видно - есть неожиданные повороты, опять-же - оригинальная концовка. И оригинальная смесь жанров - ужастик, где есть чему испугаться (дерганный монстик вспомнился в темноте перед сном) и в то же время, довольно милый.

8 из 10

Танец мертвых

А вот эта - не понравилась вообще. Задумка может и неплохая, возможно, серию можно назвать необычной, но все-таки - не в хорошем смысле. Нудно. С трудом досмотрела до конца. Общее впечатление - нечто бессвязное и нелепое.

2 из 10.

11 мая 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

«Происшествие на горной дороге». (Реж. Дон Коскарелли) Интересная серия, которая рушит шаблоны жанра ужасов, в частности про всяческих мутантов-убийц. Непредсказуемая концовка, хорошая динамика. Шедевральности вы здесь не найдете - зато хватает жесткости. Неплохое начало сериала.

8 из 10

«Сны в доме Ведьм». (Реж. Стюарт Гордон)
Нудная и затянутая серия. Стюарт Гордон и раньше занимался экранизациями Говарда Лавкрафта, но в этот раз переносу на экран подвергся достаточно скучный рассказ. Тянучее повествование никак не располагает к ужасу, да и актерская игра более чем оставляет желать лучшего.

6 из 10

„Странная Девушка“. (Реж. Лакки Макки)
Одна из лучших серий сезона. История нетрадиционной любви резко превращается в кровавый хорор. И пусть этого хорора всего последние 15 минут - Анжела Бэтиса не подкачала, как и в незабвенной 'Мэй ', что вкупе с отличной режиссерской работой превращает серию в великолепное действо.

9 из 10

«Дженнифер» (Реж. Дарио Ардженто)
Здесь в принципе говорить и ничего - Ардженто и точка. Серия сочетает в себе все - здесь и обнаженка, жесткость, море крови, интересный, хоть и к сожалению предсказуемый сюжет. Серия динамично и видно что режиссер выложился на все 100 - никакой халтуры.

9 из 10

«Шоколад» (Реж. Мик Гаррис)
Неплохая серия, но явная не вписывающаяся в общую концепцию сериала. Это скорее митика, нежели ужасы. Видимо возглавляющий проект Мик Гаррис решил во что бы то ни стало впихнуть свое творение в данный сериал. В итоге - хорошая новелла, не имеющая места в 'Мастерах Ужаса'.

6 из 10

„Возвращение Домой“. (Реж. Джо Данте)
Интересная новелла-сатира великого Джо Данте. Вносит разнообразие в сериал своей поучительностью, нетравиальным юмором и откровенностью - насчет политики США режиссер выкладывает все без всякой цензуры. Еще бы побольше динамики...
8 из 10

„Женщина-Олень“. (Реж. Джон Лэндис)
Интересная серия, смысл которой понятен из самого названия. Кроме актерской игры в этой новелле все замечательно, пусть хотя и она, как и 'Шоколад ' не совсем вписывается в сериал. Юмор бесподобного Лэндиса и интересный сюжет - здесь есть что посмотреть.
8 из 10

«История Хэккеля». (Реж. Джон МакНатон)
Своеобразная новелла. До середины смотрится как обычная серия, но дальше режиссер преподнес небольшое удивление. Впрочем концовка достаточно обыденна и пресказуема. Самая простая и незамысловатая серия.
7 из 10

„Длинноволосое Дитя“. (Реж. Уилльям Мэлон)
В целом очень даже неплохая серия. Возможно добавив побольше кровавых сцен, режиссер сделал бы её более пугающей и интересной, но даже то что получилось возвышается над посредственостью. Лихие повороты сюжета метают концепцию серии из одного поджанра ужасов в другой, что весьма интересно.
8 из 10

«Танец Мертвых» (Реж. Тоуб Хупер)
Средняя серия - хватает динамики, но нет игры актеров, неплохой сюжет, но масса логических провалов. Новелла снята в очень рваном стиле - иногда глаз не успевая уловить кадр уже длжен переключаться на другой момент. Радует присутствие Роберта Инглунда. В целом серия проходная.
7 из 10

„Сигаретные Ожоги“. (Реж. Джон Карпентер)
Лучшая серия первого сезона 'Мастеров ужаса '. Карпентер лишний раз доказал что умеет снимать хороры с большой буквы. Все скомпоновано ведиколепно - много крови и жесткости, великолепная, нарастающая атмосфера ужаса, музыкалная подборка. По настоящему впечатляющая серия. Единственный минус - множество нелогичностей и провалов сюжета
9 из 10

«Подвезите». (Реж. Ларри Коэн)
Великолепная по задумке, но ужасная по реализации серия. Новелла получилась бы значительно интересней если бы к ней подошли более с умом. А так все напоминает какой-то фарс. А ведь сюжет про противоборство двух маньяков достаточно интересен.
7 из 10

«Отпечаток». (Реж. Такаши Миике)
Самая жестокая серия сезона. Очень все изощренно и ужасно. Нет, новелла не пугает. Просто все происходящее на экране показано с таким натурализмом, что иногда берет дрожь. Неплохой образчик жанра.
8 из 10

В целом сериал удался. Безусловно хотелось бы лучше, но явно могло быть и хуже. Смотреть однозначно стоит хотя бы некоторые серии цикла.

В целом - 7, 5 из 10

30 января 2008 | 20:57
  • тип рецензии:

А вот эта новелла – сокровище всей серии. Снятая легендарным Джоном Лендисом, что славится своим незабываемым чувством юмора, «Женщина – Олень» вряд ли Вас особо напугает, но то, что насмешит до колик в животе – это точно.

Главный герой эпизода – видавший лучшие времена детектив Фарадей, после нелепого несчастного случая, стоившего жизни его напарнику, он получает новое место: расследование нападений животных, что по большому счёту значит насиживание геморроя за столом в управлении. Так бы Фарадей и ушёл на пенсию, разгребая нападения собак и попугаев, но странное убийство дальнобойщика меняет его депрессивно-тягомотный уклад. Тело водителя было буквально растоптано с невероятной силой, при чём, на останках найдены следы оленьих копыт. Само собой, полиция, мягко говоря, сомневается в том, что убийца – олень, потому Фарадея отстраняют от дела. Но он прикипел к этому делу, не смотря на насмешки коллег продолжает расследование, которое приведёт его к невероятным результатам…

Восторг – это слово, идеально характеризующее мои впечатления от фильма. Незабвенный «агент Смит» из «Ангела тьмы» (помните этого настырного коротышку в паре с Лундгреном?) Брайан Бенбен, великолепен в роли опустившегося, но не потерявшего ни капли цинизма полицейского (обязательно обратите внимание на то, как его герой представляет себе разные версии убийства, только уберите подальше чай и булочки, иначе обязательно подавитесь от смеха), для которого расследование этого преступления – шанс доказать всем и себе в частности, что «есть ещё порох в пороховницах».

Очень здорово вплетены в канву сюжета отсылы к «Американскому оборотню в Лондоне» того же Лендиса, а также нельзя не отметить красоту актрисы, сыгравшей «женщину-оленя» (кстати, её первая роль).

В целом – даже лучше творения Данте. Настоящий мини-шедевр.

16 августа 2007 | 19:15
  • тип рецензии:

Тут на самом деле, надо бы всё же отделить первый сезон от второго.

Первый это очень крутая подборка, охватывающая практически все жанры и наверное в сезоне вообще нету слабых серий. Конечно чаще всего сюжеты прямолинейные, но образы и идеи очень яркие и запоминающиеся. Некоторые серии можно наверное выделить, но их получится бОльшая часть. Ну так на вскидку, мои фавориты это Дженифер, Подвезите меня, История Хэккеля, Отпечаток и конечно Сигаретный ожог. Команда режиссёров очень впечатляющая. Среди них например Дарио Ардженто, Джо Данте, Джон Карпентер и что приятно меня удивило Такаси Миике. Ещё, что очень круто, практически все серии связаны с какими-то темами секса и довольно много обнажённой натуры. Не удивлюсь, если была какая-то концепция на тему похоти. В общем, очень хороший сезон. Определённо стоящий просмотра.

А вот со вторым сезоном всё как-то хуже. Вроде и режиссёры почти те же остались, и как бы сами истории не такие плохие, но как-то всё тусклее и не очень интересно. Можно наверное с натяжкой что-то выделить, типа последних двух серий: Вашингтонцы и Круиз мечты. Ещё и обнажёнки стало значительно меньше. Хотя в Праве на смерть есть на что посмотреть. Но в целом, всё довольно провально.

Так что, первый сезон советую, а второй уже можно не смотреть.

25 июня 2022 | 01:42
  • тип рецензии:

ТАНЕЦ МЕРТВЫХ

Честно говоря фильм очень удивил, и винить Хупера не поднимается рука. Слишком слабый сюжет, да и кого может заинтересовать история о зомби которые пляшут под электроударами на сцене перед толпой наркоманов. Не спасает даже мелодраматичный поворот с продажей сестры главной героини. Хотя актеры старались - Джонатан Такер в роли гопника по добыче крови очень неплохо получился, а Инглунда после того как он сыграл Фредди Крюгера вообще не припомню кроме как в сериалах.

3 из 10

ДЖЕНИФЕР

Дарио Ардженто также попался сценарий не из лучших, но сам фильм у него вышел поинтереснее. Серия о полицейском, который из-за сексуального влечения к очень страшной девушке, которая не прочь полакомиться как кошатинкой, так и человечинкой. Причем копа не останавливает ни убитая кошка, ни изуродованная жена. Всё заканчивается трагически и повторится снова. Фильм скорее о кризисе среднего возраста, чем ужастик.

3 из 10

ИСТОРИЯ ХЭКЕЛЯ

Тут всё просто: история студента-медика, который мечтал оживлять трупы, но у него не получалось; зато получилось у некоего Монтескино - он оживил мужа одной молодой особы и та с ним занималась непристойностями на кладбище на виду у толпы других зомби, потом еще и младенца-зомби родила. Неплохие актеры, неплохие зомби, твердый середнячок.

5 из 10

ПОДВЕЗИТЕ

Ларри Коэн снова порадовал. Добротный фильм о соревновании двух маньяков: кто больше и жестче. Один подбирает жертв на своем грузовике, другой, наоборот, путешествует автостопом. И вот они встретились...

8 из 10

ДЛИННОВОЛОСОЕ ДИТЯ

Один из лучших фильмов серии на мой взгляд. Семья очень любила своего сына и поэтому решила заключить сделку с дьяволом для его воскрешения, для этого надо принести в жертву 12 девочек и тогда их сын из монстра превратится снова в себя самого. Очень страшный монстр получился. Отличный сюжет, отличные актеры.

10 из 10

09 сентября 2013 | 20:40
  • тип рецензии:

Мастера ужасов: Дитя демона (Pro-Life)

Режиссер: Джон Карпентер

Еще одна работа из серии 'беременным не смотреть'. Карпентеру удалось за какие-то 60 минут рассказать три переплетенные истории - про изнасилование девушки демоном и рождение его 'чада', про маньяка - противника абортов, и про загнанных в ловушку посетителей больницы. Спецэффекты дозированы, но впечатляющи, демон сделан в старой доброй манере 'человек в резиновом костюме' (ей богу, надоела современная манера изображать чудовищ дергающейся камерой, так, что ничего нельзя рассмотреть), а сцену расправы над доктором можно смело занести в список 'самых кошмарных киносмертей'. Рон Перлман хорош в роли маньячного папаши: особенно занятен эпизод его встречи с демоном - ведь тот так похож на перлмановского 'Хеллбоя'!

10 из 10

Мастера ужасов: Шкуры (Pelts)

Режиссер: Дарио Ардженто

Джон Саксон постарел со времен 'Кошмаров на улице Вязов', и играет здесь браконьера, достающего 'у. е.' И это вовсе не 'условные единицы', а и вправду 'убитые еноты'. Впрочем, шкурки еще отомстят за себя. Кровавые сцены (отрезание лица, сдирание кожи заживо) сделаны эффектно, а главные герой - шкуродер-сексоголик - прописан очень живо и достоверно.

9 из 10

Мастера ужасов: Право на смерть (Right to Die)

Режиссер: Роб Шмидт

Простая, по сути, история о злобном призраке снята с достаточным количество кровавых подробностей, напоминая такие образцы жанра как 'Восставшие из ада' и 'Проклятие'. Особенно впечатлила сцена расправы призрака над продажным адвокатом в кабинете МРТ. А вот главный герой фильма - неверный трусливый муж - столь невзрачен, что смотреть на него попросту скучно.

7 из 10

Мастера ужасов: Мы все хотим мороженого (We All Scream for Ice Cream)

Режиссер: Том Холланд

Одна из самых слабых новелл цикла. Демон в клоунском наряде – довольно затасканный образ (даже термин специальный есть – коулрофобия), и добавить в эту тему Тому Холланду особо нечего. Впрочем, если рассматривать историю в юмористическом ключе, то от просмотра можно получить удовольствие – это ж надо, превращать людей в мороженое. Жаль, что главный каламбур фильма не улавливается в русском переводе: «Ice-cream» (морожение) и «I scream» (я кричу) по-английски звучит одинаково.

5 из 10

Мастера ужасов: Чёрная кошка (The Black Cat)

Режиссер: Стюарт Гордон

Классика, это прекрасно, но вот обращение к ней в формате сериала 'Мастера ужасов' оказалось скучноватым. Да, в сюжет рассказа включили самого Эдгара Аллана По, а цветовую гамму фильма выдержали в стильных черно-бело-красных тонах, но занятнее история от этого не стала. Разве что сцена с кошачьим глазом западает в память.

4 из 10

Мастера ужасов: Проклятие (The Damned Thing)

Режиссер: Тоуб Хупер

Вторая попытка Хупера оказалась еще хуже первой – «Проклятие» может похвалиться лишь эффектной завязкой про обезумевшего папу, да эпизодом про неожиданное использование молотка. Всё остальное – долгие разговоры героев про нарисованную крысу… Проклятие!

4 из 10

Мастера ужасов: Семья (Family)

Режиссер: Джон Лэндис

Блестящая история про тихого «маньяка в пригороде» в ярком исполнении Джорджа Вендта. У него опрятный чистый дом, выглядит он простодушным домоседом, и души не чает в своих родственниках. Одна проблема – роль всех его родственников исполняют… трупы его невинных жертв. В фильме удачно сочетается черный юмор, детективная интрига и отталкивающий страшный грим. Отметим также прекрасно подобранный саундтрек, особенно песню в прологе «Jesus Gave Me Water».

9 из 10

Мастера ужасов: Слово на букву 'В' (The V Word)

Режиссер: Эрнест Дикерсон

Не самая яркая, но занятная страшилка о вампирах с более чем стандартным зачином – герои вламываются в нехороший дом, а там их ждет кто-то очень зубастый и голодный… Отметим Майкла Айронсайда, который с годами, увы, скатывается все больше в откровенный треш.

7 из 10

Мастера ужасов: Звуки (Sounds Like)

Режиссер: Брэд Андерсон

Фильм мне оказался близок только потому, что я, как и его герой, много лет проработал на call center. Да уж, работа нервная. Впрочем, у героя проблемы посерьезнее недовольных клиентов – получив специфическую психотравму, он стал крайне восприимчив к любым звукам. Крис Бауэр хорош в роли человека, медленно «съезжающего с катушек», но фильму явно недостает динамизма.

5 из 10

Мастера ужасов: Попытка бегства (The Screwfly Solution)

Режиссер: Джо Данте

Интересная задумка, масштаб которой явно больше, чем отведенная короткая серия: все мужчины на Земле постепенно сходят с ума, превращаясь в маньяков-убийц. Это как если бы отель «Оверлук» в «Сиянии» овладел душой не только одного Джека Торранса, а всех мужчин. Героине и ее дочери приходится спасаться бегством от всех… в том числе и от любимого мужа. Думаю, из этого материла и у этого режиссера получился бы замечательный фильм с мощным социальным подтекстом… но в формате эпизода сериала фильм просто не успевает «набрать обороты».

8 из 10

Мастера ужасов: Валери на лестнице (Valerie on the Stairs)

Режиссер: Мик Гаррис

Фильм снят по сценарию Клайва Баркера, и это сразу поднимает планку ожиданий на довольно ощутимую высоту, ведь по рассказам Баркера сняты такие хиты, как «Восставший из ада», «Кэндимен», «Полуночный экспресс». Режиссером тут выступает главный инициатор всего сериала и один из главных экранизаторов Стивена Кинга – Мик Гаррис. Фильм сам по себе интересен (история писателя, оказавшегося во власти то ли своих, то ли чужих писательских фантазий), но до уровня заданных ожиданий не дотягивает. Отметим Кристоффера Ллойда (док из «Назад в будущее») и Тони Тодда («Кэндимен») в ролях, и поставим плюсик за роскошный финал.

7 из 10

Мастера ужасов: Вашингтонцы (The Washingtonians)

Режиссер: Питер Медак

Зная, как трепетно относятся американцы к своей короткой (по сравнению со Старым Светом) истории, хочется похвалить режиссера за смелость – сделать своего легендарного президента Джорджа Вашингтона каннибалом-убийцей, это все равно что… не знаю, язык не поворачивается. Отличный чернушный сплав «исторической фальсификации» и жуткой каннибальской истории.

8 из 10

Мастера ужасов: Круиз мечты (Dream Cruise)

Режисер: Норио Цурута

Американский юрист отправляется на морскую прогулку вместе с японским бизнесменом и его женой. Мало того, что бизнесмен явно не в себе, а юрист предварительно переспал с его женой, так у юриста еще и боязнь воды на почве давнего трагического происшествия с его братом. Словом, круиз не задался с самого начала… Коджи Судзуки, по рассказу которого снят фильм, называют «японским Стивеном Кингом», но все его истории уж больно однообразны – в них почти всегда будет мутная вода, призраки, и черные волосы. Истории катастрофически не достает оригинальности, а снять сцену сражения с взбунтовавшейся отрубленной рукой на полном серьезе после Сэма Рейми может решиться только очень смелый режиссер. Норио Цурута осмелился, но результат не впечатлил. Надо будет посмотреть его «Звонок 0» и фильм под интригующим названием «Какаши»… :)

6 из 10

(с) Дмитрий Витер, КЛУБ-КРИК, 2011

05 января 2011 | 22:47
  • тип рецензии:

Очень неплохая идея, из которой вышел очень неплохой сериал, который я полностью оценю.

Больше всего понравились серии: 'Происшествие на горной дороге', 'Сны в доме ведьм', 'Возвращение домой', 'Сигаретные ожоги'.

Меньше всего понравились: 'Танец мертвых', 'История Хеккеля'.

По сериям:

1. 'Происшествие на горной дороге'. Отличное, превосходное начало сериала! Наполненная драйвом серия ни на секунду не останавливается, очень хорошо и крепко держит зрителя вплоть до развязки.

2. 'Сны в доме ведьм'. Прекрасная экранизация рассказа Лавкрафта, немножко перенесенная на современный манер. Напомнило 'Книгу крови'.

3. 'Танец мертвых'. М-да, Тоуб Хупер хотел снять антиутопическую историю о будущем, где люди испытывают экстаз, наблюдая за конвульсиями трупов, а получился лишь второсортный трэш. Сам пресловутый 'танец' не вселяет в зрителя ни единой эмоции.

4. 'Дженифер'. Неплохая серия великого Ардженто, напоминающая 'Химеру'. Только вот с эротикой он переборщил - это в фильме лишнее.

5. 'Шоколад'. Странно, но основатель сериала Мик Гаррис снял одну из самых скучных в нем лент, как будто под ярлыком 'основано на реальных событиях'.

6. 'Возвращение домой'. Джо Данте постарался на славу и подарил нам отличный фильм про зомби, отчасти юмористический.

7. 'Женщина-олень'. Странный ужастик с элементами юмора, но, в общем, тоже неплохой.

8. 'Сигаретные ожоги'. Безусловно, лучша серия сезона. Отлично показана привязанность человека и его слабость к любопытству. Прекрасная музыка, захватывающий сюжет, и главный герой, похожий на Ди Каприо. Порадовало.

9. 'Длинноволосое дитя'. Как ни парадоксально, самая сдержанная в плане крови серия оказалась самой страшной - чудовище из нее действительно вселяет ужас. Правда, сюжет немного банален.

10. 'Странная девушка'. И настолько же странная серия. Не зацепило.

11. 'Подвезите'. Выглядит как дешевый триллер, а на деле косит под 'Попутчика'. Как выяснилось, неудачно.

12. 'История Хеккеля'. Сразу бросается в глаза, что весь бюджет серии ушел на костюмы и грим - чучело, исполняющее роль собаки-зомби, выглядит просто жалко, да и вообще серия очень скучная.

13. 'Отпечаток'. Эпизод с по-настоящему отвратительными сценами и действительно шокирующей концовкой, так что не особо его советую. Миике переусердствовал со словом 'ужас'.

30 июля 2010 | 23:42
  • тип рецензии:

Что ж, первый сезон уже был отрецензирован мною, как нельзя кстати ныне нужно то же самое проделать со вторым, к сожалению, ставшим 'лебединой песнью' всего сериала.

Эпизод 1: 'Проклятие' - здесь отметился Тоуб Хупер, и надо сказать, что этот сегмент смотрится более эффектно и внятнее в плане сценария по сравнению с его же 'Танцем мертвых' из предыдущего сезона. В основу этого, как и предыдущего эпизода, положен рассказ гуру жанра - Ричарда Матесона (того самого автора 'Я-легенда' и 'Куда приводят мечты'), и речь идет о некоем монстре, очнувшемся в результате древнего фамильного проклятия, лежащем на семье местного шерифа. Естественно, он вступает в решительную борьбу со злом дабы его искоренить. Не сказать, что удачная серия, но смотрибельна.

Эпизод 2: 'Шкурки' - сее действо режиссирует король итальянского джалло - Дарио Ардженто, и именно этот эпизод стал одним из самых кровавых и натуралистичных во всем сериале. В основе также лежит рассказ, но другого специалиста по жанру - Ф. Пола Уилсона. Рассказ этот переведен и на русский язык, его можно встретить в замечательной переводной антологии под редакцией Стивена Джонса, выпускаемой в России издательством 'Азбука-пресс'. В основе сюжета - тоже проклятие, которое безжалостно истребляет всех, кто зарится на роскошных енотов, проживающих в одном таинственном местечке, как это сделал главный герой - директор фабрики по производству и пошиву меховых изделий. В принципе, как и львиная доля картин Ардженто, этот фильм также пренебрегает сюжетом с явным гуманистическим посылом ради эффектных и живописных сцен кровопускания, с любовью сделанных руками признанных мастеров по гриму - Грегори Никотеро и Ховарда Берджера.

Эпизод 3: 'Звуки' - теперь уже Брэд Андерсон обращается к своей излюбленной теме ментальных расстройств личности, заданной такими его картинами, как 'Девятая сессия' и 'Машинист'. Здесь рассказывается о человеке, которого терзают любые звуки, что приводит его к натуральному психозу с весьма печальными последствиями для него и некоторых окружающих его людей.

Эпизод 4: 'Дитя демона' - насколько был прекрасен и оригинален эпизод 'Сигаретные ожоги' из предыдущего сезона, настолько же убогим и трэшевым вышел 'Дитя демона все того же Карпентера. Здесь отметился Рон Перлман, играющий отца семейства, пришедшим в больницу со своими сыновьями, чтобы принять роды у дочери, которая должна родить демона. Слабая и невыразительная режиссура, слабоумный сценарий делают этот эпизод одним из худших за весь сезон.

Эпизод 5: 'Право на смерть' - режиссер 'Поворота не туда' безупречно разыгрывает эффектную страшилку про миллионершу, ставшую жертвой собственного слабовольного мужа. И пока она находится в коме, её призрак путешествует среди живых, осуществляя страшную месть. Один из лучших эпизодов всего сезона, где в равных пропорциях смешаны интересный сюжет, жуткие кровавые сцены и обнаженка вкупе с крепкими актерскими работами Мартина Донована и Корбина Бернсена сильной режиссурой Роба Шмидта.

Эпизод 6: 'Черный кот' - один из классиков жанра - Стюарт Гордон с незаменимым Джеффри 'Реаниматором' Комбсом вступают в дело с аккуратной и аутентичной экранизацией знаменитого рассказа Э. А. По на тему ментальных расстройств творческих личностей. Очень атмосферно и местами жутко.

Эпизод 7: 'Круиз мечты' - один из самых слабых эпизодов во всем сериале. Вольная эксплуатация японских страшилок, где обязательно действуют стремные длинноволосые девицы из загробного мира с неистребимым желанием мстить всему живому. Мутный сюжет и невыразительная актерская игра вкупе с режиссурой делают свое 'черное' дело - высидеть этот эпизод до конца крайне проблематично.

Эпизод 8: 'Вашингтонцы' - этакий побратим недавнего 'Авраама Линкольна'. Только здесь уже теперь Джордж Вашингтон стараниями еще одного хоррор-классика -Бентли Литтла выведен как главарь секты каннибалов, чьи потомки продолжают свою кровавую мессу и поныне. Оригинальный сюжет и масса 'черного' юмора делают этот эпизод одним из самых запоминающихся! Хотя концовка полностью слита.

Эпизод 9: 'Валери на лестнице' - крайне атмосферная, но несколько унылая по исполнению вещица авторства самого Клайва Баркера в постановке Мика Гарриса - главного вдохновителя всего проекта. Занимательный сюжет о писателе, переселяющемся в гостиницу, где делят крышу другие творческие личности, ищущие вдохновения, подкреплена эффектным и запоминающимся финалом. Ну а демонический Тони Тодд - главное актерское украшение всей серии.

Эпизод 10: 'Попытка бегства' - фильм Джо Данте, создателя 'Воя' и 'Гремлинов', как и в прошлом сезоне с сатирической новеллой про обезумевший мужской род, чьи представители начали истреблять всех особей женского пола. Не слишком выразительно постановочно, но интересно сюжетно - тотально рекомендую литературный первоисточник. Он также издавался в одной из антологий Стивена Джонса, переведенных ан русский язык, но вот кто автор - хоть убейте, не помню.

Эпизод 11: 'Семья' - один из лучших эпизодов авторства Джона Лэндиса, создателя 'Американского оборотня в Лондоне', где он в своем фирменном стиле смешивает в один коктейль 'черный юмор' и ужасы. Одинокий мужчина средних лет - ужасный маньяк, одержимый созданием собственной семьи. Для этого он похищает разных людей, растворяет их в кислоте, а из их скелетов создает некое подобие большой семьи. Все бы ничего, как бы не новая семья, поселившаяся по соседству, - он западает на супругу и решает сделать её частью семьи. Прекрасная вещь от начала и до конца.

Эпизод 12: 'Мы все хотим мороженого' - галлюциногенная невнятица от режиссера 'Худеющего' и 'Детских игр' Тома Холланда, где в общих чертах проглядывает сюжет 'Оно' С. Кинга - умерший в результате несчастного случая клоун возвращается, чтобы отомстить за свою смерть. Провал по всем статьям.

Эпизод 13: 'Слово на букву 'В' - сезон завершается мрачным и кровавым вампирическим хоррором Эрнеста Диккерсона, снявшего 'Байки из склепа: рцарь демонов ночи'. Только 'черного юмора' здесь нет - все предельно серьезно: два подростка решают навестить кузена одного из них, работающего в морге. Естественно, ночью. Кто же знал, что там орудует кошмарный вурдалак, бывший некогда преподавателем-педофилом? Отличный хоррор в лучших традициях жанра.

Итого: жаль, что такой амбициозный проект завершился - несмотря на ряд неудач, уверен, у него далее было бы еще немало творческих удач и классных эпизодов. кто знает, возможно, его когда-нибудь реанимируют?

8 из 10

04 июля 2012 | 14:49
  • тип рецензии:

Давно хотел написать обзор на этот действительно уникальный телевизионный проект, ведь Мик Гаррис под своим крылом собрал самых маститых режиссеров, которые отметились в жанре 'хоррор'. Каждому было выдано по миллиону долларов и карт-бланш в плане творческой свободы, единственное ограничение касалось хронометража, он не должен был превышать одного часа экранного времени. Итак-с...

'Происшествие на горной дороге'

Первый сезон начался славно - с эпизода, поставленного создателем 'Фантазма' и 'Бубба-Хо-Тепа' Доном Коскарелли по рассказу одного из моих самых любимых жанровых писателей - Джо Лонсдейла. Учитывая репутацию режиссера, чьи вышеперечисленные картины являлись в высшей степени неординарным зрелищем (кстати, последний также был поставлен по рассказу Лонсдейла!), можно было ожидать необычного сюжета и здесь, однако, нашим глазам предстает шаблонный, но увлекательный и напряженный слэшер с кое-каким финтом в финале. В целом получилось добротно, маньяк получился весьма колоритным, да и концовка - классная.

'Сны в доме ведьм'

Здесь в дело вступают Стюарт Гордон и Говард Филлипс Лавкрафт, один - поставил, а другой в начале 20 века написал одноименную новеллу. Собственно, Гордон далеко не в первый раз экранизирует Лавкрафта, до этого были и нежно любимый 'Реаниматор', и столь же любимое 'Извне'('Сияние извне'), и 'Дагон'. Эта серия - одна из самых страшных, Гордону очень хорошо удалось передать атмосферу ночного кошмара, страшные существа, жуткие сцены (слабонервным лучше поостеречься!), вообщем, на ночь смотреть не надо. Хотя чисто в техническом плане все сделано на уровне 80-х, в т. ч. и визуальные эффекты.

'Танец мертвых'

Здесь в дело вступают Тоуб Хупер в качестве постановщика и Ричард Матесон, по рассказу которого снят этот эпизод. Засветился здесь Роберт 'Фредди Крюгер' Инглундт, который не в первый раз сотрудничает с Хупером. Однако, такая сильная троица персон не смогла спасти конкретно эту серию, зрелище вышло довольно нудное, хотя и любопытное хотя бы в сценарном плане, а еще здесь есть довольно таки фактурный Джонатан Такер.

'Дженнифер'

На этот раз пришла очередь Дарио Ардженто, который создал один из самых брутальных эпизодов первого сезона, хотя от творческого почерка маэстро здесь ничего не осталось, кроме тяги к натурализму. Если честно, сначала даже не верилось, что авторство здесь именно 'арджентовское', потому что как то вышло все сыровато, хотя и качественно, и лишь вовремя вставленные шок-эпизоды спасают эту серию от полного уныния. А сама Дженнифер - девушка-людоедка вышла на славу - страшно взглянуть!

'Шоколад'

'Шоколад' хоть и вышел творением самого Мика Гарриса - координатора и продюсера проекта, а также опытного телевизионного сценариста и режиссера, в частности, на его счету несколько качественных переносов Кинга на экран, но, собственно, ужасами здесь и не пахнет, а вышел скорее слабоватый триллер с мистическим привкусом.

'Возвращение домой'

Отметился и Джо Данте, который как хоррор-мэйкер оставил свой след в истории жанра двумя картинами - 'Пираньи', и 'Вой' - один из лучших ужастиков про оборотней. Во всех его лентах всегда была заметна страсть к черному юмору и некоторой иронии, и сюжет для своего эпизода он почерпнул из замечательной повести Дэвида Дж. Шоу, которая не так давно была напечатана в одной из антологий издательства 'Азбука' в серии 'Лучшее..'. Поверьте, вещь стоящая, но при явной сатирической направленности - мертвые солдаты, погибшие в Ираке во время военных действий, восстали из мертвых дабы проголосовать, - и довольно серьезная. К сожалению, как мне показалось Данте не слишком удалось передать этот контраст смешного и трагического, иронического и драматического, из-за чего эпизод в целом вышел не таким удачным, каким бы хотелось его видеть.

'Женщина-олень'

Однозначно, один из самых лучших эпизодов во всем сезоне - густо замешанная на фольклоре коренных жителей Америки история про ликантропа порадовала как актерскими работами, так и уровнем постановки - все-таки Джон Лэндис хоть и оставил свой след всего одной картиной - 'Американский оборотень в Лондоне', - свое дело знает. Совмещая смешное и страшное, новелла удерживает внимание зрителя до самого конца.

'Сигаретные ожоги'

Один из самых страшных эпизодов во всем сериале - Джон Карпентер сотворил маленький шедевр, слегка смахивающий на его 'В пасти безумия' с той лишь разницей, что главный герой разыскивает не писателя, пишущего в жанре 'хоррор', а фильм, который в день премьеры вызвал умопомешательство среди зрителей, устроивших бойню прямо во время показа. Очень жуткая вещь с весьма жестокими сценами - даже не делайте скидок на телеформат!

'Длинноволосое дитя'

Уильяма Мэлоуна, конечно, сложно назвать мэтром жанра, но свою визитную карточку он оставил - великолепный ремейк страшилки Уильяма Кастла - 'Дом ночных призраков' с участием Джеффри Раша и Фамке Янссен. Так вот, эта серия представляет собой неплохой мистический ужастик, который портит лишь слегка подвисающее действие и переусложненный местами сценарий. А так получилось, как говорится, зачетно.

'Странная девочка'

И вновь - несомненная удача! Лаки МакКи, на тот момент прославившийся замечательной картиной 'Мэй', вновь снял свою музу и супругу - Анджелу Бэттис, которая, как и в 'Мэй' снова вошла в образ 'странной девочки', хотя таковых здесь две. Один сюжет чего стоит - ученый-энтомолог-лесбиянка влюбляется а дочку известного профессора, в то время как ей присылают странное и доселе неизвестное агрессивное насекомое, которое вскоре сбегает...Так комический ромком из жизни представителей нетрадиционной ориентации мутирует в довольно жуткий и кровавый хоррор, и все снято так гармонично, что и не замечаешь 'швов'!

'Подвезите'

Работа знатного трэш-мэйкера Ларри Кларка вызвала противоречивые эмоции. Оригинальная задумка про соперничество двух маньяков за право всадить нож в свою жертву первоначально вовлекает и даже забавляет обильным 'черным' юморком, но вскоре действие начинает топтаться на месте, и лишь финал спасает от полного провала. Да еще и Файруза Болк очень хороша!

'Отпечаток'

Японцы, конечно, отличились. Сказать, что эта серия вызывает шок - значит не сказать ничего. Достаточно и того, что её не пропустили на телевидение, потому что даже, если вырезать из неё все проблемные места, то от экранного времени ничего не останется. Такаси Миике, как известно, считается главным кинохулиганом Страны Восходящего. То же самое и здесь - сюжет замешан на восточной мифологии, а минут 15-20 занимают детальные показы пыток. При этом сюжет - необычный, и серия вышла страшной, напряженной и самой мерзкой из всех по количеству показанных членовредительств. В то же время вышел один из самых удачных эпизодов первого сезона, достойно завершающий весь спектр показанных серий.

Итого: во-многом неровный по содержанию и выполнению, но при этом бескомпромиссный, неординарный и уникальный альманах ужастиков от признанных мастеров своего дела. Пропускать такое нельзя ни одному поклоннику жанра!

9 из 10

16 июня 2011 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: