Пожалуй нет более шаткой вещи на свете, кроме человеческой психики. За частую, человек просто передвигается по очень тонкому льду. Стоит его подтолкнуть, лёд трескается и он проваливается в бездну. Либо один, либо желая унести за собой и других. Что толкает людей на такие поступки ? Что становится последней каплей для каждого ? Над этим вопросом решил задуматься режиссер картины Бён Хёк. Ирония и в том, что последняя капля поставила крест и на судьбе одной из исполнительниц главных ролей Ли Ын Чжу. Говоря откровенно, фильм получился более, чем странный. Пожалуй даже страннее 'Желтого Цветка' и 'В Поисках Слона', которые я откровенно считал верхом маразма и непонятного человеческого мышления.
Особую тяжесть картине придаёт и атмосфера. Будто режиссер Бён Хёк не пытался каким то образом облегчить восприятие данной ленты зрителю и создал еще более тяжелый, грузный и своеобразный фильм, от которого так и веет удивительным пессимизмом и депрессивным настроением. За счет этого, определить данный фильм в качестве триллера и детектива становится еще более сложно. От этих жанров в картине наглядно отдаёт лишь чрезмерная жестокость демонстрируемого на экране насилия и постельных сцен, которые за невозможностью показать прелести актрис крупным планом, толкнуло оператора вытворять различные и не всегда удачные выкрутасы. На деле же, Бён Хёк снял сложнейшую психологическую и может даже философскую драму, которая не позволяет зрителю самому додумывать увиденное на экране, а просто испытать попытки режиссера навязать свои мысли, свои думы и свою позицию.
Пожалуй самым необычным элементом картины можно считать именно сценарий. Ожидая увидеть очередной лихой триллер про жестокое преступление, я неожиданно оказался с фигой и маслом на руках. Ведь уже с первых же кадров сам элемент преступления отходит на второй план, а процесс расследования практически теряется и лишь изредка даёт о себе знать. В целом, весь фильм достаточно необычно раскручивает тему любовного треугольника. Где каждый из членов треугольника не может определиться, кого же из двух партнеров он любит больше и по настоящему. Но если обычно эти мысли побуждают к действию, то тут героев ленты это вполне устраивает. Тем самым обрекая их на жалкое, монотонное, скучное и прописанное до мельчайших деталей сценарийную жизнь. Где нет право выбора и свободы мысли, а лишь банальное следование уже прописанному ими же сценарию.
Этот фильм не сколько о любви, сколько о том, как она способна сломать человека в купе с лихими поворотами жизни. Когда ты можешь мнить себя королём положения, а уже в следующий момент стать жертвой обстоятельств, которые скажутся на тебе прилично и поставят тебя на место. В этом плане, последние 20 минут ленты я считаю не только единственными и самыми лучшими сценами в монотонном действии остального хронометража, но и основным источником фабулы и морали данной картины. Все трое героев совершали ужасные поступки, но избегали возможности анализа своих поступков или просто не желали видеть их. Но от кармы не уйти и жизнь подобно бумерангу, рано или поздно возвращает содеянное тобою к тебе и целится в самое уязвимое место. Единственное и основное преимущество истории в том, что в героях ленты легко узнаются отдельные ошибки каждого из нас и в связи с этим, каждый зритель волен понимать увиденное по своему.
Хан Сок Кю в очередной раз выдал невероятно мастерское исполнение. Не перестаю поражаться удивительной способности Хана Сок Кю настолько сильно перевоплощаться в своих героев, что даже мимика, язык тела и поведение говорят краше, чем все диалоги его персонажа на протяжении всей ленты. Особенно в финальных 20 минутах картины, которые показали испытание безумием его персонажа. Что было продемонстрировано им на высшем уровне.
Впечатлила и Ли Ын Чжу, которая под конец своей жизни выдала однозначно лучшую роль в своей карьере. Пленив не только удивительной и обворожительной красотой, но и очень интересным персонажем и невероятно сильным исполнением. Безумно печально, что груз унесённый ею в процессе игры в данной ленте стал последней каплей и она покончила жизнь самоубийством. Ведь она была так молода и в свои 24 года, всё самое лучшее в её жизни ожидалось лишь впереди. Покойся с миром и земля тебе пухом. На фоне столь мощного актерского дуэта, актрисы Сон Хон А и Ом Чжи Вон сильно отошли на второй план. Хоть и с достоинством раскрыли не только своих героинь, но и попытались сделать их конкурентоспособными вышеуказанному дуэту.
Музыкальное оформление ленты однозначно одна из сильных сторон данной картины. Композитор ленты Ли Чже Чжин хоть и обыграл музыку в классическом оркестральном и порой даже оперном стиле, но всё же смог наделить фильм той самой авторской глубиной, о которой режиссер ленты лишь намекал на протяжении всей ленты.
6 из 10
Алая Буква - это фильм-абстракция. Сколько не смотри и как не посмотри, всегда видишь и понимаешь нечто разное. Кино универсальное, смысл которого каждый из зрителей увидит универсальный. Кино не идеальное, но с однозначными достоинствами и лучшим исполнением покойной Ли Ын Чжу в её карьере. Что лишь еще одно доказательство, что последняя роль всегда является достойной лебединой песней. Как было с Хитом Леджером в 'Тёмном Рыцаре', Брэндоном Ли в 'Вороне' и многими другими.
Фильм снимался ради последних двадцати минут. Эмоциональная одержимость двух людей в ограниченном пространстве показана вполне хорошо, а сцена высвобождения персонажа и его помешательская реакция на окружающих сделана бесподобно - хоть ставь самостоятельный трейлер. Предыстория же скучная, неинтересная и в сценарном плане надуманная. Удивительно скучная линия расследования убийства с какими-то смысловыми реминисценциями из 'Основного инстинкта'. В фильме есть примерно четыре-пять сценок вроде бы эротического свойства, не без намека на ярость и экспрессию соитчиков, но из цензурных соображений грудь не показывается, вот и изловчается с камерой режиссер - лучше бы не пытался. Еще в фильме есть один полный песенный номер и два значительных вкрапления исполнения оркестром классической музыки.
Концовка фильма постановочной лихостью так резко контрастирует с унылым и монотонным малоинтересным повествованием, что воспринимается как снятая иным режиссером из иной истории. За нее - дополнительный балл.
Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм одним словом, то им, несомненно, стало бы слово «Шок». Не думаю, что когда-либо увижу более неоднозначный и шокирующий сценарий в южнокорейском фильме.
Ки Хун – капитан полиции, занимающийся расследованием особо тяжких преступлений. В силу профессии его сложно чем-либо напугать или смутить. Однажды он приезжает на место убийства мужчины, которому разбили голову. Но, что странно, умер он не от удара, а от инфаркта. Пытаясь разобраться в этом запутанном деле, Ки Хун знакомится с женой мужчины – тихой и странной Гён Хи.
У Вас было такое, чтобы Вы ненавидели свою жену, без какой-либо на то причины?
Одновременно с раскрытием преступления он пытается разобраться и в собственной жизни, которую скрашивают две женщины. Одна – его супруга, тихая, скромная, безропотная. Вторая – лучшая подруга жены, страстная, красивая, дерзкая любовница Ка Хи. Ки Хун не может отказаться не от одной из них, да и не считает необходимым делать выбор, ибо его все устраивает.
Искушения весьма забавны. Вы даже не представляете себе, насколько они могут быть забавны. Они всегда начинаются как игра. Зачем же избегать их?
История с гнетущей атмосферой, похожая на паутину, сначала напомнила мне американский «Матч Поинт», но потом все стало намного страшнее… Стало страшно от силы драмы и кошмара, захватившего жизни героев.
Атмосфера, драма, ужасающий эгоизм и жестокость переданы идеально. Мурашки по коже бегали, глаза расширялись от удивления, а шок не проходил несколько часов. Сложно даже определить жанр фильма. Наверное, это можно охарактеризовать как «драматический детектив» или «трагедия человеческих жизней».
За непередаваемый сценарий, нестандартность, потрясающую передачу эмоций