К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Револьвер' – это самый полезный фильм, который я видела в своей жизни. Для меня фильмы делятся на две категории: полезные и нет. Первых, конечно же, больше. Хорошие или плохие, комедии или драмы, они показывают картинку или какую-то историю и после их просмотра остается «ну, хорошо». Максимум что они могут сделать – развлечь человека, повеселить или отвлечь от каких-то мыслей. Последние же фильмы – совсем другая категория, так как они заставляют тебя изменить свои взгляды, отношение к чему-то, или сделать что-то важное. По большому счету, это единственные фильмы, на которые стоит тратить время.

'Револьвер' – самый полезный из всех фильмов, потому что он о самом главном. Он о том, почему человек несвободен и несознателен, и что надо сделать, чтобы изменить это. Все правильно, «матрица тебя имеет». Но если в 'Матрице' непонятно, где она находится (не в фантастическом сюжете, а в нашем мире) и хотя и говорится, как ее взломать, но в гораздо более завуалированном виде. Да, там нам тоже ясно, что надо «освободить свой ум», и что когда мы преодолеем свой страх, станем всесильными. Но в 'Револьвере' Гай Риччи это настолько хорошо объясняет и вдалбливает нам в бошку, что не понять его послание просто трудно.

По сути, это фильм о «выколупывании» из себя своего эго, и Риччи показал это гениально, ведь очень трудно объяснить явление, которое является одновременно сугубо личным, твоим собственным тараканом в голове, и коллективным бессознательным, ведь все эти страхи, стремления и комплексы, вся эта «боль» общая не только для конкретной культуры, а для всего человечества. Но можно жить и без этой боли, страданий и пустой суеты. Можно быть абсолютно свободным от всех условных рефлексов, оценок других людей, от всех «орально-анальных вау-факторов» как назвал бы это Пелевин, от страха наконец-то, и Риччи об этом говорит, и показывает как.

Люди, которым не понравилась сцена в лифте, просто ее не поняли. По сути, это иллюстрация буддистского «просветления», когда человек видит свое эго и мысли, и отделяет себя от них. Когда ты осознаешь, что тобой управляет, и перестаешь себя отождествлять с этим, ты становишься свободным и да, хозяином своей жизни. И что делает это фильм совершенно завершенным – Риччи не только рассказывает нам эту идею, он еще и дает метод – делать то, чего ты боишься, или что тебе очень не нравится. Твой самый искусный противник находится в том месте, где тебе меньше всего *хотелось бы* его искать – в тебе, за твоими страхами и за твоей болью. Поэтому он и побеждает 99% людей.

Те, кто не поняли фильм и говорят, что это полный отстой – просто не готовы идти настолько далеко, по сути, они начали смотреть фильм просто чтобы поразвлечься. В то время как он провоцирует серьезную интроспекцию и внутреннюю работу. Методом Гая Риччи можно искоренить все свои комплексы и страхи – создать ситуацию для воспаления эго, и наблюдать его. И вы наконец-то увидите Сема Голда (или Матрицу, или Эго) и поймете, что он – это не вы.

Заметьте, что Риччи настаивает на том, что никакого внешнего зла нет – нет никаких плохих парней или чертиков с рожками, которые делают вам плохо и управляют вашей жизнью. Поэтому он и называет Маку не «врагом», а «противником», более того – «мнимым противником». Используй своего мнимого противника, чтобы добраться до настоящего. А настоящий, естественно, у тебя внутри. Опять же, очень схожая мысль с буддистской философией, и прямо противоположна христианской, которая все привыкла спихивать на внешнее абстрактное зло.

Когда человек понимает, что все зло спрятано у него внутри, ему нечего бояться, ведь вне нету ничего более угрожающего. Победив свое эго, ты побеждаешь все. И поэтому, не зря Ави в сцене на крыше (центральной сцене фильма) сказал, что ответ на последний его вопрос «почти то же самое», что и на предыдущий (для того чтобы услышать эту фразу, надо смотреть фильм в оригинале). Предыдущий вопрос: «какое второе правило любой игры?» Ответ: «чем искушеннее сама игра, тем искушеннее соперник». Следующий вопрос: «ПОЧТИ ТО ЖЕ САМОЕ, но когда заканчивается эта игра?». Гай Риччи не дает нам прямого ответа, но делает его крайне очевидным: эта игра окончится, когда ты увидишь своего противника.

Завернул всю эту историю режиссер в офигенную обертку интересного и динамического сюжета и позиционировал как «гангстерский боевик». Вероятно для того, чтобы привлечь как можно большую аудиторию со своим посланием. Очень много кто его не понял и это естественно – такая судьба всех гениальных произведений.

Всем, кто не боится самопознания и саморазвития – настоятельно рекомендую к просмотру. И к перепросмотру. И еще раз к перепросмотру.

10 из 10

22 октября 2008 | 14:07
  • тип рецензии:

До сих пор помню свое состояние после первого просмотра 'Револьвера'... Ключевой для меня тогда стала сцена в лифте, множество других деталей прошло мимо сознания... После еще нескольких просмотров понял, что готов к отзыву.

Глубочайшее кино. Оно восхитило, оно шокировало, оно изменило меня. В конце концов оно помогло мне стать счастливее и честнее (без пафоса). Согласитесь, не мало для кинокартины...
Теперь к делу:

1. сЭм ГОлд

Главная идея фильма - освобождение от влияния своего 'второго Я', 'лучшего друга', 'голоса в себе', от того, что является основой проблем, войн, конфликтов, зависти, страха, депрессий, страданий. 'Пойми причины своей боли. И ты победишь в этой игре'. За болью прячется наше Эго или Гордыня. Настоящий 'враг', противник не во внешнем мире, а в нашем сознании. Эго - болезнь. 'В его игре участвуют все но никто этого не осознает... Он прикрывается твоей болью Джейк, Своей болью ты его защищаешь. Изменив ситуацию с тем, кто контролирует тебя,ты сможешь изменить ситуацию тем, что контролируешь её сам'

«Эго – это полная противоположность твоей истинной сущности. Эго – это не ты. Эго – ложь. Потому я убежден: пока ты не отбросишь эго, тебе не постичь своей подлинной природы… Если ты хочешь испытывать радость, покой, умиротворение и наслаждаться красотой бытия, от этой фальшивки, эго, нужно избавиться» [Ошо «Книга эго»].

Жизнь, проведенная в гонке за деньгами, властью, престижем, респектабельностью, славой, и тому подобными вещами, есть ни что иное, как погоня за новыми костылями для иллюзии. 'Насколько далеко ты готов зайти мистер Грин? Чем больше у тебя власти как тебе кажется появляется в мире Голда, тем меньше у тебя остается власти в реальном мире. Ты до сих пор в тюрьме Джейк, на самом деле ты из нее никуда и не выходил'

Чувство собственной никчемности, подкрепляемое постоянным равнением на других, приносит всем страдания, «Эго постоянно дрожит от страха, прекрасно зная, что оно подделка, искусственный прием, изобретенный обществом, дабы заставить тебя метаться, охотиться за тенью» [Ошо]

'Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали „Гип-гип-мать-его-так-ура!“. Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других'/

Эго - необходимая вещь для человека, живущего в социуме. 'Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его'. Без набора «масок», усвоенных традиций и норм поведения, человек не сможет жить в обществе. «Эго – всего лишь полезный вымысел. Используй его, но не позволяй себя одурачить» [Ошо]

2. Практика. Действия Джейка.

Осознание собственной смерти. Я не бессмертен, но живу, будто впереди вечность, откладывая жизнь на потом. Необходимо действовать здесь и сейчас, а не заниматься ерундой. 'Смертельная болезнь' крови для Джейка, мягко говоря, сильный стимул. Вспоминается 'смерть за левым плечом' у Кастанеды. 'Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все, потому что отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки.'

Идти навстречу Страху. Страх - главное препятствие. Именно страх, а не ненависть противоположен любви. 'Ты найдёшь его там, куда тебе меньше всего захочется идти'. Неслучайно сцена 'просветления' Джейка происходит в сильнейшем источнике его страха - лифте.

Осознанно пройти через боль. Понимая, что больно твоей Гордыне, твоему Эго. 'Ничто не ранит больше, чем потеря денег и унижение.' Джейк избавляется от денег и просит прощения у Мака. Этим он 'использует того, кого считает своим врагом для уничтожения истинного противника'.

Необходимость бескорыстно отдавать. Джейк анонимно отдает деньги на благотворительность. В этом пункте отчетливо видна разница между ним и несчастным (несмотря на внешнее богатство) Маком. В начале фильма Мака озвучивает свое правило: вопрос 'Что это дает МНЕ?'. Мне. Он зацикливает водоворот на себя, что, естественно, не принесло ему счастья. Джейк бескорыстно отдает. Вспомните сцену у бабушки, когда он оставляет ей небольшую сумму денег со словами 'Не благодарите'. Разница между пары сотен, отданных бабуле и двумя сумками, отданных детям не в качестве, а в количестве.

Это основные для меня вещи. В фильме множество нюансов, которые открываются с каждым просмотром. И еще я уверен, что у Джейка очень много интересного впереди. Полностью отбросить Эго невозможно, это постоянная работа.

Желаю Вам понять, что вы не Он/ Возможно, этот отзыв чем-то поможет...

Вне оценок.

07 августа 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

Услышав о премьере Револьвера, мы немедленно отправились в кино на свидание с 'Новым' Гаем Риччи. Перед сеансом хорошенько расширив свое восприятие, купили билетики , и уселись на Аутсайдерские места чтобы спокойно себе похохотать с очередного криминально - комедийного экшена. Но как Говориться 'Не тут-то было'...

О Сюжете:

Первые четыре фразы сразу дали понять, что Риччи не ограничил Себя и Нас: Картами, деньгами и стволами. На то время я уже достаточно был напичкан Кастанедой, чтобы практически максимально принять эту картину. Людям далеким от философско-эзотерических теорий будет тяжело понять сюжет, отсюда и такая радуга отзывов от 'Полного Бреда ' до 'Величайшего Шедевра' Фильм о преодолении 'Другого Я', 'ЭГО', 'Внутреннего Диалога' называйте как хотите, который контролирует каждое твое движение и прячется за твоей болью, твоим страхом и чувством собственной важности. Ави под конец дает ясно понять - освободившись от контроля над собой, обретаешь Контроль над всем, что и случается с Грином в конце и плавно переходит в слоган фильма.

О монтаже и Операторской работе:

Захватывающие фрагменты как: Диалог с собой в лифте, Пробивание собой автомобиля, двойная сцена в солярии Мака и Лорда Джона со шлюхой, пейзажные сюжеты на крыше и Мака в музее, как будто проф. фотографии.

О Музыке:

Такое редко встречается когда музыка так гармонично вписывается в фильм, или на оборот. Саундтреки я до сих пор слушаю с восторгом.

Об Актерах:

Чего только стоит Харизма Стэтхэма...

О Режиссуре:

Как фильм 'Револьвер' для меня - шедевр, Как режиссер, Риччи для меня гениален после этого. Гениален тем, что сумел так грамотно собрать такой 'Пазл', такие жанры воедино.

P.S. То что я увидел:

Единственный Минус, в названии фильма. Когда Риччи спросили:
-Почему 'Револьвер'?
Он Ответил:
-Просто хорошо звучит.
Думаю немалая заслуга и Мадонны в этом фильме, которая подсадила Гая на 'Каббалу' на основе которой он и клеил сюжет. Может не так грамотно как должно быть в идеале, но ...

Это Один из самых Глубоких, Стильных, Захватывающих, Гармоничных фильмов которые мне приходилось видеть.

10 из 10

27 октября 2008 | 04:44
  • тип рецензии:

Это гениальное кино. От первого до последнего кадра. Произведение искусства, как картинки, как не имеющей дна глубины смысла, как анальгинной актуальности, как потрясающей игры актеров. Ничего лишнего, ни одной секунды, ни одной мысли, ни одного доллара.

Я хочу написать диссертацию по этому фильму и мне не хватит объема моего испорченного мозга. По этому фильму можно жить, и, наверное, нужно, хотя многие вещи можно корректировать, а не убирать.

Лучший фильм Гая Риччи, который, к сожалению, мало кто понимает. Лучшая игра Стетхема, хотя не помню, чтобы он играл такие серьезные роли до и после, и вряд ли будет: он мне уже все объяснил.

Один из самых лучших фильмов увидимых и осмысленных мною раннее. Учебник не для учителей.

06 января 2009 | 01:28
  • тип рецензии:

Буквальный смысл. «Первое правило бизнеса – защищайте свои инвестиции»

Джейк Грин, отсидев в одиночной камере тюрьмы 7 лет, выходит на свободу, где вместе со своим братом Билли начинает участвовать в азартных играх. Благодаря опыту разводок и навыкам стратегического мышления, приобретённым во время отбывания наказания, ему всюду сопутствует удача, и он быстро выигрывает целое состояние. Теперь перед Джейком стоит задача отомстить своему главному врагу Дороти Мака – владельцу казино и главарю преступной группировки, из-за которого он и оказался в заключении. В результате неожиданного поворота событий Джейк вынужден начать сотрудничество с матёрыми аферистами Ави и Заком. Дальнейшее развитие событий носит динамический и психологический характер. Обилие перипетий, нестандартных ходов и смысловых подтекстов делает просмотр этого фильма очень увлекательным.

Психологический смысл. «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать»

Револьвер нацелен на истребление внутреннего врага каждого ego – на инкорпорированные в него предрассудки. Такие предрассудки принимаются человеком некритически и делают его поведение стереотипным и предсказуемым. Это хорошо продемонстрировано в нескольких сценах фильма, например, когда Билли слово в слово повторяет за информатором, не подвергая критическому переосмыслению полученные знания. Также стереотипность мышления демонстрируется в параллельно смонтированных кадрах реакции преступных главарей Маки и Лорда Джона на неудачную сделку. Ну и конечно ещё одно подтверждение - знаменитый монолог главного героя о том, что все мы наркоманы, сидящие на игле одобрения, заставляющей действовать нас вопреки собственным интересам и в угоду социуму. Как справедливо замечено в фильме, эти предрассудки со временем настолько укореняются в психике человека, что он начинает отождествлять их со своим внутренним Я. Таким образом, психологическая траектория револьвера состоит в развитии самосознания, разтождествлении с ложными идентичностями, избавлении от непродуктивных и чужеродных предрассудков, обретении личностью самостоятельности и целостности.

Религиозный смысл. «Войны нельзя избежать, её можно отсрочить к выгоде вашего противника»

Все комментаторы заметили, что трое главных персонажей носят имена библейских патриархов: Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова). Кстати, фамилия Джейка – Грин подразумевает неопытность, незрелость и принцип роста. Но стоит также обратить внимание и на главаря мафиозной группировки Сэма Голда. Итак, Сэм восходит к еврейскому имени Самуил, которое переводится как «имя Божье». Голд, очевидно, означает золото. Соответственно получается что «имя Бога золото». Исходя из этого, становится понятно, что Сэм Голд – это олицетворение идолопоклоннического служения богатству, алчность и заблуждение. Этот абстрактный принцип господствует над структурой всех персонажей фильма, кроме патриархов, которые после многолетней аскетической практики в уединённых кельях сумели обрести духовную свободу. Таким образом, религиозным смыслом Револьвера становится путь духовного очищения главного персонажа. Джейк проходит различные аскетические практики: учится смирению, милосердию, противостоит голосу дьявола, расстаётся с второстепенным материальным богатством и приобщается к истинному духовному богатству – вере и свободе.

Буддийский смысл. «Единственный способ стать умнее – играть с более сильными соперниками»

Можно посмотреть на Револьвер и со стороны восточных учений. В таком случае мир Револьвера можно рассматривать как метафору человеческого Мира в целом. Азартные игры, деньги и наркотики – это всё атрибуты Желания. Револьвер – это орудие несущее смерть, символизирует Страдание. Вращающийся барабан револьвера означает колесо Сансары. Соответственно весь мир револьвера – это иллюзия, Майя. Персонажи фильма погрязли в корысти, жестокости, гордыне и прочих заблуждениях. Когда Джейк принимает правила данные ему в виде письменного канона во время его ретрита в заключении, то становится на аскетический путь избавления от страданий. Его формула успеха – это первые заповеди на благородном пути, избавления от страданий, а «разводки» - хитрости в борьбе с иллюзией. В таком случае Зак и Ави являются Бодхисаттвами, достигшими просветления существами, которые благодаря своему безграничному милосердию решили остаться в этом мире и помогать другим, обрести просветление. Очень характерно, что Зак неоднократно призывает Джейка к осознанности: «Проснись, мистер Грин!», в то время как Ави, играя с ним в шахматы, учит прохождению пути, а своими мудрыми советами и поручениями открывает глаза на иллюзию. Когда бодхисаттвы взимают с должников долги, то тем самым учат их ответственности и помогают избавиться от желаний, способствуя их духовному росту. Очевидно, что глава мафиозной группировки Сэм Голд в таком случае является Марой – демоном искушающем простых людей, приводящем к духовному самоубийству.

Таким образом, Револьвер, несмотря на свою внешнюю простоту, оказывается глубоким многослойным фильмом, который несёт в себе целый пласт важных смыслов.

10 из 10

28 февраля 2021 | 13:59
  • тип рецензии:

Сложный и очень необычный фильм, толкающий на процесс мышления. С первых же минут просмотра понимаешь, что фильм далеко не пустышка. И с каждым новым действием в фильме в этом убеждаешься. Режиссер ставит перед зрителем трудные задачи, которые нужно обязательно решить, чтобы начать решать следующую. Пока вы будете соображать своими мозгами над тем, почему и для чего герой это сделал, есть опасность проглядеть следующую головоломку в фильме. И так одно за другим цепочка неразгаданных задач будет увеличиваться, и к концу фильма вы забудете, что было вообще в этом фильме. Складывается такое впечатление, что Гай Ричи, снимая это фильм, сам не знал, чем он закончится. Хотя, возможно, это глупость, сто процентов он знал, иначе к концу бы фильм не подошел, или фильм был бы растянут по времени очень надолго.

Фильм изобилует множеством умных цитат. Которые невольно стараешься запомнить, чтобы потом ввернуть их в своей повседневной жизни. Также фильм имеет психологический настрой и большую драматическую составляющую.

Как всегда, в фильмах Гая присутствуют режиссерские нестандартные ходы, которые еще больше усугубляют возможность понять фильм с первого раза. Как всегда, в фильмах Гая чувствуется интеллектуальный подход к делу. Его герои просто так не балаболят, в фильме нет воды, и интрига, которая разрастается с каждой минутой все больше и больше, словно раковая опухоль, которая давит на мозг.

Интересная роль Джейсона Стетэма, таким я его еще не видел, тут он не рубака парень, способный в одиночку разнести полнебоскреба и положить сотни людей с одного пистолета. Джейсон показал себя, что он может играть тяжелые и сильные роли, и что его потенциал еще не иссяк. Очень талантливый актер. Очень серьезная роль под стать самому фильму. Рэй Лиотта, которого я уважал после «Незаконного вторжения», тут тоже во всей красе.

Сложнейший для понимая, нестандартный и очень серьезный фильм для тех, кто не отвык думать. Кстати, есть опасность недосмотреть фильм при первом просмотре до конца. Это произойдет, скорее всего, от того, что вы не сможете понять всю глубину происходящего, которую приготовил вам режиссер. Здесь много мелочей, которые не видны сразу, но если внимательно смотреть, то можно вспомнить их в дальнейшем. Но осторожно, не потеряйте суть при этом! Сам я начал понимать фильм, наверно, с третьего захода. И даже сейчас, поняв его, при очередном просмотре можно найти что-то новое, что заставит вас засомневаться, а правильно ли вы поняли фильм.

Делайте вывод, смотреть или не смотреть. Возможно, ваше второе 'я' скажет: 'Hе стоит'. Но прислушайтесь к себе.

10 из 10

21 января 2009 | 14:42
  • тип рецензии:

В чём фишка фильма? - В том, что оболочка - вымысел.
Что же тогда реально? - Человек и его беда.
В чём же беда? - Беда в том, что не все мы такие уж хорошие, какими хотим казаться, и наоборот, мы не такие уж плохие, чтобы совершенно сжечь свою совесть.
О чем же тогда фильм? - О человеческой слабости.

Никогда не видел настолько простых и потрясающих фильмов. Для меня этот фильм стал откровением. Сукин сын, Гай Ритчи ни разу не соврал, и не изменил идее о том что всё относительно, тем более уверенность в полной победе над противником.

Есть только один нюанс. Когда борьба диалектического начала внутри мыслей заканчивается, и то лишь на короткое время, на время конкретного дела, то револьвер действительно стреляет. Поэтому так много самоубийств. Поэтому так много умных миллиардеров. Поэтому так много психов, и - о! - так много богачей. И поэтому фильм 'Револьвер' не может быть ширпотребом. Но от этого приятно мне и таким как я. Понятие интеллектуальное кино, черт побери, есть. И рано или поздно, будет ещё твёрже.

Тема 'Вечного сияния чистого разума' раскрыта!

10 из 10

22 мая 2009 | 03:25
  • тип рецензии:

Только два фильма из нескольких сотен оцененных получили от меня десятку. Один из них - Револьвер. И это лучший фильм из всех, что были мной увидены. Мой любимый жанр - триллер. Всегда высоко оцениваю подобные фильмы, если они удачные. Но Револьвер - это триллер, который не заставляет тебя напрягаться или нервничать. Это триллер, который поднимает тебя над ужасами и страхами. 'В мире не бывает проблем. Есть только ситуации. ' Триллер - это тот единстенный жанр, где нужно думать. В детективах думать не нужно особо - там нужно выстраивать логические цепочки, чтобы разобраться в тупых криминальных ситуациях!

'Револьвер' ставит своей задачей главное - объяснить зрителю, что эта картина о нём. Все люди находятся в игре. Единственный способ победить в ней - не играть по её правилам, когда все играют. И ты уже не потеешь, не дрожишь, как Дороти Мача, с пистолетом в руках призывающий 'бояться его '. Как не участвовать в игре? А нужно просто спросить себя: 'Что это дает МНЕ? ', перед тем как что-либо сделать. Искренне можно ответить на вопрос: 'Что даст мне слава? ' только одно слово - 'ничего '. 'Что даст мне месть? ' - только одно слово - 'ничего '.

А что даст мне наблюдение за теми, кто неистово радуется полученным трофеям, которые дают 'ничего '? Только одно чувство - чувство неистраченной попусту энергии, 'кпд ' равный 100 %, чувство победителя. Красота картины заключается в этом. Ричи - талантливый клипмейкер. Сцены - стильные и прекрасные. Коробка от диска и сам диск стоят не 160 рублей, а где-то миллион долларов, но просто никто к счастью не знал об этом, когда продавал... Как сказал один мой друг: 'Это четкий фильм ', но поставил почему-то фильму 8 из 10...

10 из 10

14 декабря 2007 | 03:03
  • тип рецензии:

Искренне недоумеваю, как можно восторгаться «Картами…» или «Кушем…», когда среди творений Гая Ричи есть «Револьвер». 2005 год и до сих пор лучший.

Время брака с Мадонной (поистине равновеликая пара) и изучения Кабалы. С учением я не знакома, тем более оно закрытое. Но, как известно, истина одна, а она за гранью учений, тем более, что в «Револьвере» четко читаются отголоски дзен-буддизма.

Весь фильм – коан (философская загадка, цель которой одурачить наш ум, парализовать, чтобы заглянуть за его болтовню), как раз в тот момент на крыше со здоровыми буквами Dimonds, когда Ави «открывает» положение дел, а наш ум пытается понять всю грандиозность игры, у нас есть возможность услышать свой дух (не буду использовать специальные термины).

Путь к пробуждению («Проснись, мистер Грин») идет через страх и остановку внутреннего диалога. В лифте мы видим смерть эго. А после умиротворенного, осознанного Джейка еще 10 минут до конца фильма.

Все, дальше только детали.

«Револьвер» - мужской фильм до мозга костей. Женщины здесь помощницы, шлюхи и девочка Рейчел. Другие герои сплошь мужчины. Из них только Джейк немного человечен: у него есть семья, прошлое, чувства, рассуждения, мотив, сострадание; остальные ведут бизнес.

Оружие, видоизмененный фаллос, в современном мире заменено на деньги, у кого их больше, у того толще и длиннее… Деньги добавляют мускулинности, дают статус, женщин и уверенность. Где происходит действие не известно, будем считать его городом порока западной цивилизации. Правит этим миром мистер Голд (золото), которого никто не видит, но он видит всех.

В самом начале Джейк выходит из тюрьмы и дальнейший сюжет посвящен его духовному освобождению. Путь, который идет через страх:

неизлечимая болезнь – страх смерти

отдает деньги – страх потери денег

зависимое положение – страх потерять контроль

«Следующие две минуты мне придется потеть и трястись, как последняя шлюха при виде дозы» - страх потерять лицо / унижение

Грин, как мы все знаем, означает зеленый. Зеленая у нас природа (жизнь) и зависть. Цвет долларов и цвет четвертой чакры, которая отвечает за самоконтроль, сострадание, обновление, духовный рост. А фиолетовый, который так нравится Джейку Грину – седьмая чакра - дверь в блаженство и познание.

Внутренний голос Джейка – тоже действующий персонаж фильма. Особенно громко он звучит, когда героя «сбивает» машина, момент рассуждения, что все мы сидим на игле одобрения и признания.

Какой же внутренний голос Джейка настоящий? Что значит фраза Ави: «Мы - это ты…Не взяли тебя с собой, потому что любили…Ты был не готов…» А внутренний диалог в лифте: «Я и есть ты, но ты не я»… Субличности. Некоторые подталкивают наверх, другие тормозят развитие. Не уверена, что стоит раскрывать эту тему в эссе, если кому интересно, может почитать.

Мака – интересный персонаж, его природа раскрыта полностью. Насколько он демоничен (визуально) в сцене в солярии. Как его демоничность обыгрывается анимационно в момент гнева. Тщеславие его смертный грех. Трусость его темная сторона. Как его сминает под напором спокойствия Джейка (человека, перешедшего на другой уровень).

Несколько раз герои упоминают змею: Ави сравнивает тактику игры Джейка с поведением змеи; Лорд Джон говорит, что алчность – единственная змея, которую невозможно приручить; в покоях Мака статуя (или столб): Ева, обвитая змеем, обнимающая Древо Познания; татуировка на теле человека Лорда Джона: самурай борется со змеем.

Деньги – алчность, власть – тщеславие – все то, что так важно для нашего мира, которым правит Голд, только мешает на истинном Пути духовного восхождения. Путь лежит через страх, насмешки, непонимание, одиночество.

«Револьвер» - духовное напутствие от Гая Ричи. Если повезет, то и Вы определите место, куда меньше всего захочется идти и сделаете шаг навстречу страху. Это мужской путь.

07 июля 2020 | 11:49
  • тип рецензии:

Для отдельных философов фильм читается с первого раза и мелькает легкая улыбка от скрытого и самого главного смысла. Для отдельных людей фильм лишь запутанный гангстерский детектив.

Главный посыл 'Револьвера' это победа гордыни во всем, а ведь гордыня самый главный грех во всех религиях - внутренний голос который говорит - а как же я ? Культура современности проста - секс и деньги, служение своему желудку и половым органам, а стоит за всем этим ЭГО - ГОРДЫНЯ, поток бесконечных мыслей которые не дают не секунды покоя и именно мысли порождают страхи, нет мыслей - нет страхов. Мозг это компьютер, а что же тогда мы ??? Сцена в лифте это и есть отделение себя от мыслей, взгляд на себя со стороны, ведь мы не есть мозг мы нечто большее !

Фильм можно не понять с первого раза, желательно смотреть в одиночестве.

Моя оценка 10 из 10

06 ноября 2010 | 21:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: