К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слово «Revolver» образовано от английского «revolve» — обдумывать, т.е. дословно название на русском можно перевести как «Думатель». Фильм четко, не оставляя лазеек, указывает на природу ума. Он указывает на все то сумасшествие, творящееся в голове практически каждого. И он же указывает на выход из этого сумасшествия.

В фильме умело использован психологический прием, использующий отождествление зрителя с главным героем, который реализует осознание того, что он не является своим умом, потоком мыслей в голове, а лишь наблюдателем его. Поэтому фильм вызывает такие неоднозначные реакции у разных людей — от радости и легкости, до отвращения. Те, кто довольно сильно отождествлен с потоком мыслей в голове видят разрушение иллюзии за которую они держатся (на примере Дороти Мака), поэтому возникает негативная эмоциональная реакция. Другие же с помощью фильма преодолевают эту привычку абсолютного слушанья мыслей и чувствуют в нем гениальность.

Фильм великолепен.

10 из 10

13 января 2011 | 15:37
  • тип рецензии:

Главное, что можно сказать человеку, который готовится впервые посмотреть 'Револьвер', это не принимать все на чистую монету, быть готовым, что тебя постоянно водят за нос и самое главное - не ожидать какого-то легкого и незамудренного зрелища. 'Фильм под пивко' - это явно не про 'Револьвер'.

Смотришь этот фильм и с каждой минутой понимаешь, что все твои догадки относительно происходящего все меньше и меньше похожи на правду. Режиссер перевивает сюжет, делает отступления, воспоминания, перебивает повествование цитатами из научных трудов. И когда думаешь, что уже ухватился за ниточку, которая ведет к истине, Ричи эффектно делает рокировку и ты остаешься с фигой у носа. Ситуация изменяется, персонажи, с которыми все уже вроде бы было ясно, поворачиваются другой стороной, их характеры усложняются, обстановка меняется настолько, что ты ошарашено вертишь головой: 'Черт, как это меня так ловко провели?'.

Ричи ловко скармливает зрителю пешек, зритель думает, что уже близок к победе, у него есть несколько догадок, он уже думает, что сейчас объявит шах, но шах объявляют ему. Приходится в спешке перестраиваться и уже нет времени на выстроенную атаку, думаешь лишь о том, как бы удержаться на плаву, лишь бы фильм не потопил тебя. Зритель уже пасует перед режиссером, который двигает фигуры на доске, как опытный гроссмейстер. Зрителю остается только следить, делать нелепые догадки и постоянно отступать, все двигать и двигать короля, пока гроссмейстеру не надоест эта игра в кошки-мышки и он не объявит 'шах и мат' неумолимыми титрами.

Про фильм нельзя сказать, что он безыдейный. Идея есть, смысл скрыт. Докопаться до него сможет, увы(?), не каждый. Сначала придется хорошенько пошевелить извилинами и отбросить многие наработки, которые хорошо себя зарекомендовали в других фильмах (того же самого Гая, например). В этой партии первый раз придется ощутить себя зеленым новичком, который знает только азы игры и впервые видит комбинацию 'вилка на ферзя'. Кто-то получит детский мат в три хода, другие поборются дольше фраза 'У меня все ходы записаны!' не поможет, уж придумайте что-нибудь новенькое. Но добиться положительного результата можно лишь с n-ной попытки, когда уже имеется достаточно наблюдений за гроссмейстером и манерой его игры. Только тогда можно раскрыть его комбинации. Но не выиграть, нет-нет. В лучшем случае нас ждет пат. Ничья в такой партии - это тоже очень и очень неплохо, уж поверьте.

Итог фильму вывести чрезвычайно непросто. Если поддаться сиюминутному порыву и после первого 'мата' сдаться, то конечно же оценка будет неудовлетворительной. Наше самолюбие задето, как же так, я такой умный и одаренный сидел и смотрел фильм, а режиссер разыграл какую-то ахинею. Зачем я вообще тратил время?! Но если вы любите подобные игры для ума, то следующая партия доставит вам несравненно больше удовольствия. А затем вы втянетесь - впечатлений тут хватает. Говорю, не как игрок со стажем, а как скромный любитель (но со стажем ). Поэтому общую оценку ставить не буду. Каждый решит для себя сам. Кому-то по зубам крестики-нолики, для тех фильм ужасен, а те кто не боится более серьезных игр - дерзайте!

03 июля 2007 | 01:19
  • тип рецензии:

Фильм очевидно выделяется из всех работ Гая Ричи, в первую очередь наличием смысла, а не только экшена. Это не пустая мыльная философия, это вполне обдуманный, построенный с определенной целью сюжет, а смысл сюжета в сложности отношений с самим собой. После просмотра хорошенько задумайтесь как долго вы еще собираетесь вредить себе и насколько глубоко вы зарыли свое настоящее 'Я'. Этот фильм заменит вам любой поход к психологу.

03 апреля 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Уже, наверное, раз в 6-й я пересматриваю Револьвер, и каждый раз открываю в нём то, чего не заметила в прошлый. И каждый раз при просмотре по спине ползут мурашки(в прямом смысле), а так бывает со мной только тогда, когда что-то действительно 'берёт за душу', пронзает эту душу и разворачивает перед ней другой угол зрения.

Я не люблю определения 'фильм не для всех' и прочее, прочее, потому что это попахивает дискриминацией, как минимум. Но Револьвер, наверное, в первую очередь 'торкнет', что называется, именно тех людей, которые в момент просмотра оказались в ситуации жизненного выбора, или смятения, или отчаянья, или депрессии. Во всяком случае этим людям он может даже чем-то помочь.
Это фильм, который придает силы жить. Он неоднозначен, и сложен, но он очень светлый на самом деле. Джейсон Стетхем играет просто классно, и вот это ощущение светлоты, ассоциируется у меня частенько именно с его блаженным и спокойным выражением лица после схватки с собой.

Фильм этот не отрицает также и идеи веры. Да, наверное, режиссёр вовсе не думал о православии в тот момент, но тем не менее, многое из того, что он сказал этим фильмом, есть в православии. И то, что зло в тебе, а не вокруг в первую очередь, и то, что зло - это часто гордыня человеческая, которая рождает эгоизм и прочие проявления Сэма. И то - что непременно нужно внимательно наблюдать за собой, и что нужно вступить в борьбу со своим внутренним 'черным человеком'.

Фильм 'Побег из Шоушенка', кстати, тоже перекликается для меня с Револьвером, потому что и тут, и там - всё-таки существует идея 'внутренней тюрьмы', и что дело каждого выйти из неё. Но в том-то и дело, что выход на свободу будет проложен через самое больное - через бой с тенью своей души.

18 января 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Всевозможные тренинги личностного роста, самоучители по диванной психологии, практики майндфулнесс и прочие лайфхаки успешного успеха можно заменить револьвером. «Револьвером» Гая Ричи. Нет, серьёзно, есть ли в этом мире что-то, что даёт настолько исчерпывающий ответ на вопрос «что не так с моей жизнью?» в настолько вычурно-изящной форме? Неиронично считаю это лучшей работой Ричи и одним из самых гениальных фильмов нашего века.

Я понимаю, почему фильм в своё время провалился в прокате, и почему многими оказался не понят. «Револьвер» при первом просмотре реально очень тяжело укладывается в голову, на середине я просто поставил на паузу и вышел подышать свежим воздухом. Вряд ли, я бы смог высидеть до конца в кинотеатре. Но, чёрт подери, это того стоит! Фильм не балует зрителя удобным нарративом, а оглушает треском разлома его собственных шаблонов, захватывает внимание яркими образами, а затем бесцеремонно, даже как-то буднично, инжектирует ему основную идею прямо в разум. Ох, это неловкое чувство, когда вам будто изнасиловали мозг, и вам это понравилось. Философию данного кино не нужно «понять», её нужно просто пережить.

«Револьвер» является хорошей почвой для киноэссеистов всех мастей, для желающих покопаться в глубине глубин, и найти тайные авторские замыслы. Можно долго рассуждать о теории цвета, о переплетениях с Библией, об отсылках к шахматным партиям, о том, как хорошо известные цитаты легли в эпиграфы частей фильма и прочих художественных экспериментах Гая Ричи, но нужно ли? Ведь в конце концов мы имеем достаточно простую, но грандиозную мысль: мой главный враг — это я сам. А чтобы решить внешние проблемы нужно сперва побороть своих внутренних демонов.

Да, проделана потрясающая художественная работа, чем больше я пересматриваю фильм, тем сильнее убеждаюсь в том, что здесь нет ничего лишнего. Каждое слово и каждый кадр вносит свою лепту, и придаёт законченность этой картине, делая её именно такой, какой она является. Но, как я уже сказал, не всё из этого нужно для широкого зрителя. Широкому зрителю нужна идея, и её изложение. Идея здесь гениальна, а изложение — идеально. Даже без поиска глубинных смыслов. Нет, конечно, тут найдётся много вкусной пищи для размышлений желающим разобраться, например, в тонкостях образа Мистера Голда, или понять существуют ли Зак и Ави в реальности или только лишь в голове Грина. Но и для, так сказать, казуального зрителя основная идея находится в свободном доступе. В том числе этим «Револьвер» и прекрасен.

Этот фильм не разделит вашу жизнь на «до» и «после», и не сделает вас лучше. Но он немножко поломает ваши внутренние психологические барьеры и посеет внутри семечко, из который вы однажды сможете вырастить новую усовершенствованную версию своей личности. Обязательно к просмотру всем!

P.S. А ещё здесь есть старый добрый ричевский юмор про злоключения незадачливых криминальных авторитетов.

04 апреля 2022 | 22:08
  • тип рецензии:

Давно уже забыла до чего же увлекательно смотреть фильмы, когда не знаешь, что произойдёт через минуту. Как захватывают действительно умные диалоги и осмысленный качественный видеоряд. Да, это самая древняя и большая разводка, которая потому и работает безотказно.

Сюжет непредсказуем. Сценаристы постарались на славу. Всё на своих местах. Ничего лишнего. Реплики произносятся не ради того, чтоб заполнить тишину, но ради некой цели, к которой нас мастерски подводят сквозь немыслимые петли событий и мыслей. Цели, идеи... Называйте как хотите - главное, что она есть. Редкое явление в современном кино, не правда ли? Этот фильм для нас, т. к. практически никто не свободен - мистер Голд видит всех. Жаль только, что его никто не видит, также как мало кому по зубам 'Револьвер'.

Гай Ричи снял действительно качественный умный фильм с великолепной игрой актёров и потрясающей режиссурой. На мой взгляд - его лучшая на сегодняшний день работа. Как, впрочем, и Стэтхэма.

10 из 10

19 января 2010 | 22:01
  • тип рецензии:

«Револьвер (англ. revolver, от revolve - вращаться) - индивидуальное многозарядное нарезное ручное стрелковое оружие с вращающимся барабанным магазином; предназначен для поражения живых целей на расстояниях до 50 м. …»

Как и любое стрелковое оружие, револьвер опасен, особенно когда заряжен.

Мужчин можно разделить на две категории:
- опасные;
- не опасные.

Но это только деление, на самом деле любой мужчина опасен, и опасность скрыта в нем как пуля, спокойно лежащая в барабане револьвера.

«…при взведении курка или нажиме на спусковой крючок барабан револьвера поворачивается так, что очередной патрон становится против ствола». Вопрос теперь в том, насколько ты понимаешь то, что скрыто в тебе, и понимаешь ли вообще.

Я не призываю заняться самокопанием в недрах своего подсознания, я призываю понять, что опасность есть!

Примерно так я бы охарактеризовал фильм Гая Ричи 'Револьвер'.

Фильм новый, неоднозначный, даже сложный, но очень интересный. Интересен он, прежде всего потому, что заставляет задуматься.

Я уверен, что подобные работы этого талантливого режиссера мы еще увидим.

10 из 10

18 февраля 2009 | 09:40
  • тип рецензии:

‘I’ve always been surprised that no other movie has ever been called Revolver because it just sounds cool. So I like the name but I also like the concept that, if you’re in a game, it keeps revolving until you realize that you are in a game and then maybe you can start evolving.’

Guy Ritchie

Услышав название 'Револьвер' к кинокартине, первое, что приходит в голову - это голливудский пафас, перестрелки, гангстеры, большие деньги, красивые женщины, казино и прочее. В какой-то мере оно так и есть, поскольку все вышеперечисленное налично в этой картине. Но фильм далеко не про наркотики, револьвер или перестрелки. Да он и не голливудский даже...

Это весьма запутаная психологическая драма, нетипичный триллер с элементами боевика, полный черного юмора. Этот фильм как лабиринт, чем чаще и глубже в него залезаешь, тем меньше понимаешь и дальше вязнешь в нем, как будто ты тут впервые. На мой взгляд, практически нереально воспринять и понять этот фильм правильно, посмотрев его лишь единожды.

За основу сценария взят типичный случай человеческих подтасовок - неудачная ситуация с не самыми благоприиятными представителями общества, тюрьма, срок. Но это всего лишь липовая основа для реализации 'Револьвера', как художественного фильма. Ведь сам фильм совсем не про это и уж тем более не про револьвер...

'Револьвер' дает нам возможность мыслить, постигнуть суть. Сама идея так глубока и сложна, что даже поняв суть, не все становится ясным. В этом-то и колорит этой неординарной картины. Как я уже сказала, это лабиринт, где все углы темные, даже если бросить на них свет.

Для придания необходимой атмосферы в 'Револьвере' использовано много символизма, что также наделяет его тонким колоритом.

В фильме присутствуют только 12 - долларовые купюры, в реальности не существующие. Таким же образом были нереальны кадры в фильме, которые были сняты на улице: неестественная окраска зданий, их размер, повторяемость. В картине были использованы машины одной лишь марки 'Кадиллак' и их номера закрывают чёрные наклейки.

Имена тройки 'рецидивистов' выбраны соответственно именам патриархов: Ави (от Абраам), Зак (от Исаак) и Джейк (от Джейкоб).

Игра в шахматы имеет множество мистических значений испокон веков. Храм Соломона был построен по образцу шахматной доски, состоящей из 64-х квадратов и 32-х частей на каждой стороне. В лифте, в который Джейк садится к концу фильма, есть кнопки только для 32-х этажей. В еврейском мистицизме, 13 считается годом, когда Христос стал мужчиной. Джейк застрял на 13-ом этаже (т. е. между 12-ым и 14-ым, если конкретно) и наконец-то понял...

Все это конечно же является воплощением изысканного вкуса Гая Риччи - костюмы, машины Кадиллак, музыка Бетховенa, красивые женщины в эпизодических ролях, роскошные помещения, соответствующие картине и прочее.

Не стоит и говорить о замечательной актерской игре, режиссуре, сценарии и диалогах, ведь все было на уровне. Приведу лищь один диалог Мака и Утилизатора, полный тонкого юмора:

- Я промахнулся…
- Ты никогда не машешь! Что случилось сегодня?
- Меня те…терзало дурное чувство.
- Я заплатил тебе не за чувства! Если до конца операции ты временно будешь глух к своим чувствам, ты меня весьма обяжешь.

Могу сказать с полной уверенностью, что совместная работа Люка Бессона и Гая Риччи дала мировой кинематографии картину, которая еще долго будет держать умы людей в тонусе.

Вернемся к идее фильма. В 'Револьвере' есть запутаные компоненты, которые вертятся вокруг одной и той же идеи, но не одна из них не является реальной:

Формула - на протяжении всего фильма упоминается какая-то чудодейственная формула, при помощи которой можно достичь небывалого успеха. Однако так и не раскрывается суть этой формулы и неспроста, ведь на самом деле речь не о формуле...

Разводка - Главный герой Джейк, уверен, что есть две категории людей, те кто розводит, и те, кого разводят. Смотря 'Револьвер' впервые, по инерции начинаешь думать, кого же на самом деле разводят в фильме. И так и не можешь выявить этого персонажа, ведь по сути никого не разводят. Тут налична лишь внутренняя разводка, внутренняя борьба...

и конечно же

Сэм Голд - таинственный образ, чье существование нагоняет страх на все, что движется. Образ, который ни разу не появляетса в 'Револьвере', но его существование бесспорно. Где же он сущесвует? Он вездесущ и нереален одновременно. Он может быть сильнее Вас, и это зависит только от Вас...

Когда страх и боль овладевают нами, реальность заканчивается...Что реально в 'Револьвере', а что нет - вам решать. Ведь весь кайф этого фильма в том, что ничего не однозначно, соответственно, каждый может и должен воспринять этот фильм по-своему. И помните, борьба с внешними врагами не так сложна, как борьба с внутренними...

‘Ты до сих пор в тюрьме Джейк, на самом деле ты из нее никуда и не выходил’ - вот и весь ключ к разгадке

Оценка к фильму будет лишней, ведь и без того ясно мое отношение к нему

20 января 2011 | 22:19
  • тип рецензии:

'Пойми причину своей боли и ты сможешь победить в этой игре'

Будучи хорошо знакомым с творчеством Гая Ричи, «Револьвер» для меня является его самой выдающейся работой, пиком его режиссёрского и творческого мастерства. Но должен сразу оговориться о двух моментах. Первый – если вы поклонник «Карты, деньги…» и «Большого куша» и включив этот фильм, ожидаете увидеть мрачные кварталы Лондона и смешных главных героев, попадающий в ужасно смешные ситуации, то этого здесь не будет. И второе – это очень специфическая картина, в первую очередь чистой воды психологическая драма, поэтому не исключено, что после первого просмотра вы не поймёте фильм, не уловите его сути и он вам не понравится. Картина очень глубокая и поэтому интересная в плане понимания, фильм стоит пересмотреть несколько раз, чтобы насладиться шикарной эстетикой, неповторимым стилем и атмосферой, и с каждым разом, как играя в шахматы, вы с каждой партией учитесь видеть среди множества фигур чёткие комбинации, так и с каждым просмотром вы будете всё больше проникаться фильмом и влюбитесь в него. «Револьвер» - немного нестандартный фильм, которого ждёшь от Ричи после предыдущих его работ. Да, здесь как и всегда превосходно подобраны актёры, великолепное музыкальное сопровождение, атмосфера, стрельба, чёрный уместный юмор, жестокость. Но в то же время фильм совсем другого уровня, если образно, то «Карты…» - хулиганы, «Большой куш» - бандиты, «Револьвер» - сливки мафии. Фильм гораздо выдержанней, серьёзнее, осмысленнее. Это кино нельзя смотреть как боевик или экшен или криминальный детектив. Это – психологическая драма.

«Чем искушённее сама игра, тем искушённее игрок.»

Сценарий фильма прописан просто безупречно. А безукоризненный монтаж с забеганием наперёд перед показом предшествующих событий – восхитительный приём, который в паре с превосходным сценарием в целом создаёт действительно очень оригинальный и необычный интересный видеоряд, но настолько связанный между каждой сценой, что невозможно не наслаждаться красотой картины! Если отложить в сторону философские монологи и психологический контекст, а оставить непосредственно сюжетную сторону фильма, то перед нами в любом случае останется захватывающий криминальный триллер.

Отдельно стоит отметить безупречную визуальную сторону фильма. Картинка просто идеальна во всех отношениях: яркие прописанные образы персонажей, атмосфера общества элитной мафии, роскошные апартаменты, меблировка, помещения, потрясающее внимание к мельчайшим деталям, сочная, дорогая, лакированная красивая картинка, очень красивая работа оператора, фильм действительно радует глаз своим изяществом и неповторимым стилем. Единственное я не совсем понял, зачем было вставлять анимацию? К чему это было нужно, я не понял, можно было всё то же самое просто снять на плёнку.

Помимо красивой стильной картинки, не стоит забывать, что режиссёр – Гай Ричи, а значит без разборок, крови и стрельбы не обойдётся. Здесь всё, опять-таки, на высочайшем уровне, как постановки, так и зрелищности. Особенно понравилась сцена, где «утилизатор» не вытерпел издевательств бандитов и пошёл в разнос. И сцена с официанткой.

«Игрок всегда сомневается в своём противнике, но на самом деле он сомневается в своих умственных способностях, но никогда этого не признает

Но самый сок, вся изюминка фильма – именно его идейный философский аспект. Монологи персонажа Стетхема в лифте, в аварии, их диалоги и дискуссии с шахматистом Али – не напыщенные пафосные дешёвые речи, написанные с целью «нагнать туч» и надвинуть ширму многозначительности – а поистине умные и очень глубокие нравственные и психологические модели и правила самопознания и контроля. И, помимо этого, помогают в итоге понять структуру фильма и, как мистер Грин в финале осознаёт всё и начинает видеть общую картину, так и зритель складывает кусочки идейной мозаики в одну картину. В этом плане фильм у меня, каждый раз, как я его смотрю, вызывает настоящее восхищение. Действительно превосходная интеллектуальная психологическая драма. Браво, Ричи!

Что до актёров. Как и во всех фильмах Гая Ричи, кастинг всегда на высоте. В центре фильма его любимчик, и мой тоже, Джейсон Стетхем. Роль Фрэнка Мартина в «Перевозчике» считается его самой значимой в плане карьеры, а для меня роль мистера Грина – лучшая, самая лучшая, интересная и глубокая роль во всей его карьере. Он показал, что способен играть не только крутых бритоголовых парней, но и гораздо более выразительные и интересные сильные эмоциональные роли. На равнее с ним очень понравилась игра и персонаж Рея Лиотты – превосходно сыграл, очень достойно и красиво. Понравился Марк Стронг в роли утилизатора, красивый персонаж, элегантный. Да и все остальные тоже на высоте.

«Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным противником

Что могу сказать в итоге. «Револьвер» - очень необычный для восприятия фильм, возможно немного противоречивый и неординарный, откуда и такие кардинальные мнения о фильме – либо полный восторг, либо полнейшее разочарование. Но это тот случай, когда не стоит делать заключение о фильме до просмотра, опираясь на чьё-то мнение, нужно посмотреть самому. «Револьвер» - очень тонкая, искусная и глубокая психологическая драма, поэтому фильм требует серьёзного вдумчивого просмотра и возможно с первого раза он не раскроет перед вами все карты, это как изысканный деликатес, чтобы понять его настоящий вкус и насладиться послевкусием, его нужно не спеша распробовать. И если собираетесь смотреть, то ищите и смотрите исключительно полную режиссёрскую версию, простая урезанная версия очень неудачно смонтирована и лишена многих важных моментов, отчего фильм просто не удастся понять, смотрите только полную версию.

В целом это очень стильное, красиво, запоминающееся и интересное кино с превосходным сценарием, отличной актёрской игрой и великолепной музыкой и картинкой. Вкусы у каждого свои, как и критерии оценки, я редко и очень аккуратно использую это слово, но в данном случае, лично для меня «Револьвер» Гая Ричи- шедевр и 10 из 10 – это мало.

Шах и мат.

01 июля 2011 | 14:02
  • тип рецензии:

Фильм не простой. Очень не простой. Чтобы понять его до конца, мне понадобилось посмотреть его аж три раза. Но после я понял, что 'Револьвер' это настоящий шедевр!Лично для меня это еще и лучший фильм Гая Ричи. Не вижу смысла в том, чтобы пересказывать вам весь сценарий фильма. Думаю это совершенно не применительно касательно данной картины. Лучше поделюсь впечатлениями по поводу игры Джейсона Стэтхэма. Очень убедительно. В этом фильме он показал, что может играть драматично и глубоко. Его лучшая работа без сомнения.

Я думаю, что этот фильм каждый должен понять по своему. Ведь фильм этот своего рода обращение к самому себе. Исповедь. Глубина его поражает и восхищает. Трудность восприятия идет только в плюс. Вобщем здесь нечего больше сказать. Нужно смотреть. Смотреть внимательно и вдумчиво, чтобы в конце концов разобраться и решить для себя то, кем на самом деле для вас является Сэм Голд...

10 из 10

09 февраля 2010 | 00:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: