- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Сказочная страна
конец XIX века, возможно
Тильтиль /Тодд Лукинлэнд/ - мальчик из бедной семьи, получивший от доброй волшебницы магическую шляпу и важное поручение
Митиль /Пэтси Кензит/ - младшая сестра Тильтиля, отправившаяся с ним на поиски Синей птицы
Мать/Волшебница/Свет /Элизабет Тейлор/ - воплощение Материнской любви в мире магии, Мать Тильтиля и Митили в обычной жизни
Ночь /Джейн Фонда/ - хранительница страшных бед и напастей
Тилетта /Сисели Тайсон/ - ожившая душа кошки, постоянно пытающаяся сбить детей с пути
Фильм имеет достаточно хороший рейтинг, а многие отзывы говорят о том, что людям действительно нравится это кино. Кто-то помнит его из детства, и тут вопросов нет, всё, что мы видели в те времена, навсегда остаётся теплом в наших сердцах. Но я вот посмотрела его только сейчас и, скажу честно, разочарована.
Картина мне была интересна в первую очередь тем, что снял её мой любимый Джордж Кьюкор. И, к моему большому сожалению, на мой субъективный взгляд это его худшая работа из тех, что мне пока что довелось увидеть.
В фильме великое множество именитых артистов Америки и СССР. Здесь и Элизабет Тейлор, и Джейн Фонда, и Ава Гарднер, сыгравшая Удовольствие. Из наших узнаваемых артистов здесь Георгий Вицин, сыгравший Сахар, и Маргарита Терехова, исполнившая роль Молоко. Олег Попов сыграл самого себя – клоуна, а также в фильме много наших артистов балета.
Казалось бы, при таком составе может ли не понравится то, что эта команда сделала? Может, в моём случае может. Мне показалось, что на фильм было потрачено не так много денег, поскольку спецэффекты были, откровенно говоря, никакими. Ну хорошо, могу на это закрыть глаза. Но вот на провисания в сюжете глаза у меня никак не закрываются.
У меня осталось великое множество вопросов. Путь детей был каким-то рванным и не стройным. Они внезапно оказывались там, где быть им не предполагалось. У светлой кошки оказалась душа в виде чернокожей женщины – расизм или нет? Кошка в целом мне не понятна, строила козни, но зачем, я не уразумела. Тем более, что после всего она спокойно жила дальше с детьми, будто ничего и не было.
Сцена, где рассматривается тема Смерти, для меня просто жуть какая жуткая. Я бы такое ребёнку не показала, вспоминаю и мороз по коже. Масса персонажей просто заполняли собой пространство, ничего не делая по сюжету – к сожалению, это как раз таки наши Вицин и Терехова.
Я могу ещё долго бухтеть и возмущаться, мне действительно не понравилась эта сказка. Понятно, что сказка эта не детская, что в ней заложены очень важные и правильные мысли – они просматривались, они мне понравились. Но воплощение на экране… Нет.
А ещё, нужно читать первоисточник, чтобы понять ту же Кошку, к примеру, или к чему с детьми постоянно таскались Хлеб, Молоко и Сахар, совершенно ничего не совершая в кадре. Подозреваю, что пьеса глубока, но Кьюкору, к сожалению, не удалость эту глубину показать, взял только вершки.
|
прямая ссылка
27 октября 2024 | 16:48
ebay4me
Ужасы под соусом детской сказки.
Фильм снят по одноименной пьесе, сюжет которой состоит из 'Bad Trip' психоделического путешествия детей ЗАГРОБНЫЙ мир, который автор пьесы выдает за сказочный.
Из кота автор обрисовал маньяка, желающего убить детей. Не это ли вызвало всплеск детского насилия по отношению к кошачьим.
Пес изображен бесконечно преданным даже не псом, а рабом, с непомерным раболепием. Образ пса дает ложные представление о семействе собачьих, не такие псы добрые в Природе, как это преподносится в фильме, бывают злыми и кусачими, т.е. опасные для жизни и здоровья.
В целом зрителю выдается ложный символ счастья - Синяя птица, скорее это идол, фетиш, чем символ.
Как такое творение можно показывать детям? Чему оно учит, воспитывает. Искать Синюю птицу, чтобы стать счастливым? Кому это помогло в реальной жизни.
При этом, да - голубь - символ Мира, Святого Духа (белый голубь), однако пьеса не указывает на голубя, а дает ложный термин - Синюю птицу.
Произведение написано в 1908 году в Бельгии, мда, заказчик произведения отлично знал, что будет в Бельгии в 1914 году.
Вывод, фильм не предназначен для детей, так как дает ложные представления о счастье. Возрастная категория у этого творения должна быть 18+.
|
прямая ссылка
04 декабря 2022 | 06:19
Совместный фильм СССР и США получился предсказуемо противоречивым, с многочисленными острыми углами. Всё потому, что идеологии двух стран противоположны. Если на Западе воспевались те ценности, которые понятны нам и сейчас, то Советский Союз тонул в самоограничениях, и поэтому советские актёры выглядят и чувствуют себя немного скованно рядом с западными коллегами.
Оригинальное произведение во многих сценах очень грустное, и фильм можно поблагодарить за то, что все самые больные темы он старается максимально сгладить. Путешествие Тильтиля и Митиль вместе с ожившими Хлебом, Сахаром, Молоком и домашними питомцами получилось интересным, без лишних ноток трагедии, но что бы ни происходило на экране, зритель постоянно оказывается в недоумении.
Не очень удачной мыслью было показать говорящих животных при помощи живых актёров, которые выглядят слишком нелепо. Пёс и кошка воспринимаются уже не как звери, а как обычные люди, сбежавшие из какой-нибудь лаборатории доктора Моро. Они даже ходят как люди, хотя по книге кроме способности говорить оставались самими собой. При этом недостаток книги, связанный с негативным образом кошки, остаётся и в экранизации. К сожалению.
Стремясь угнаться за детским рейтингом, режиссёр многие сцены превратил в посмешище. Эпизоды с деревьями и даже в замке Ночи получились смешными, хотя по идее должны пугать. По крайней мере, в книге они пугали. Чем ближе к концу, тем сильнее ощущается слабость сценария, в котором некуда деваться Свету (играет её восхитительная Элизабет Тейлор). Она отстраняется от главных героев и просто наблюдает за ними, давая подсказки.
Хваля операторскую работу, я также должен отметить, что сцена с аристократами, пребывающими в постоянном веселье, получилась, пожалуй, лучше, чем в книге. Фильм затрагивает более актуальные проблемы, связанные с социальным неравенством, и в этом, безусловно, большой плюс. Но после финала зрители чувствуют, что чем-то их не докормили.
5 из 10
|
прямая ссылка
20 июня 2022 | 14:05
Впервые соприкоснулся с 'Синей птицей' М. Метерлинка в раннем детстве - тогда по телевизору увидел одноимённый советский мультфильм 70-го года. Конечно, многое, в силу возраста, осталось непонятным. Через значительный промежуток времени - после окончания школы, произошло знакомство уже с этим фильмом. Остались очень сильные и разнообразные впечатления.
Казалось бы, обычная сказка. Маленькие брат и сестра, а вместе с ними волшебные персонажи, отправляются на поиски Синей Птицы. Она очень нужна одному человеку... Только постепенно, с годами, стало доходить, насколько глубокий смысл заложен в этом произведении.
Незабываемой для меня сценой является та, в которой дети попадают в Страну воспоминаний. Там они встречаются с дедушкой и бабушкой, которые уже умерли. На несколько минут погружаешься в атмосферу полного счастья! (А ведь синяя птица - это символ счастья.) Здесь прослеживается важная мысль - если о человеке помнят, он жив и после смерти, а если забыли, то и при жизни он уже мертвец...
Так дети и их спутники ходят по разным местам. А птица-то всё время находилась рядом, но почему-то никто этого не замечал... Знакомая ситуация! Очень часто твоё счастье прямо перед носом, а ты не видишь и не понимаешь...
Ценить то, что имеешь, беречь, жить, как положено - вот чему учит этот прекрасный фильм!
10 из 10
|
прямая ссылка
26 февраля 2018 | 10:41
Символизм семейного кинематографа.
Принять тот факт что фильм удалось снять в далёком 1976 году, именно во времена застоя брежневской эпохи, которая не так и была плоха на первый взгляд. Именно в такой период и вышел этот дивный фильм, сказочная сказка Мориса Метерлинка глазами художников кинематографа того времени. Она заслуживает свое место в истории сказок, семейных фильмов, а также фильм содержит мудрость и смог сохранить шарм пьесы, следует заметить что Метерлинк свою пьесу писал не только для детей.
Признаюсь честно что первоисточник лучше фильма, в отображении деталей и то с какой силой она идёт в книге, фильм это замалчивает, «Синия птица»- как пьеса кстати довольно мрачная. В первоисточнике всё намного мрачнее, так что Джордж Кьюкор пошёл по правильному пути что решил убрать эту мрачность, не совсем, но те места которые в книге были особо мрачны, правильно им закрыты. Всё же пьесу я также вам советую прочесть.
Монтаж и звук отточен, все декорации видимо, выполнены вручную, из-за всего этого фильм создаёт уют. Который не покинет до конца сеанса, либо просмотра.
Музыка превосходна, лежит как влитая и очень приятная, чем то сильно мне музыка наполнила атмосферу фильмов Диснея.(не удивительно).
Актёры:Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер — представь все они играют в фильме, который снимался в Советском союзе. Не буду забывать Вицина, он здесь сыграл сахара.
Это полная гармония, жаль фильм не смог даже окупить свой бюджет.
Минусы: продолжительность, либо вам просто может, не понравится, это очень странный фильм, хотя может показаться нудным и ненужным. Если уж так и вам не придётся по душе, есть мультфильм «Синяя птица» (СССР, 1970 год).
Думаю, вам известна эта сказка, если нет, то можете, её насладится.
10 из 10
— посмотри и прочитай, не заставляю, рекомендую.
|
прямая ссылка
09 февраля 2015 | 23:24
Единственный раз в жизни - я очутился в сказке. Случилось это в далекие 70-е на сеансе 'Синей Птицы'. Сказочным было все - невероятной красоты красочная картинка, никогда - ни до ни после я не видел на экране такой яркости и сочности изображения. Сказочные герои, сказочный мир, сказочные декорации и костюмы и конечно же в конце - сказочная песня. Верилось всему происходящему на экране с первых и до последних секунд. Фильм пленял всю без остатка открытую и доверчивую детскую душу и уносил в свой волшебный и невиданный ранее мир. Конечно же, ни про какого там Кьюкора, Фредди Янга, Аву Гарднер и Лизку Тэйлор понятия я тогда никакого не имел, из актеров узнавался первым делом только Георгий Вицин и Олег Попов из 'Будильника' и все.
Как же затем было тяжело возвращаться в серый, будничный мир, мир детского садика - ненавистных тихих часов, холодного пудинга и пенки на молоке! Сам же фильм потом полностью тихо исчез из нашего проката, лишь десятилетия спустя довелось вновь увидеть его на телеэкране.. И лучше бы этого не произошло. Взору моему предстали пожухлые цвета, нелепые декорации и неестественная игра актеров - волшебство исчезло...Оказалось, что в сказку можно попасть лишь один раз. Взрослым - путь туда был уже закрыт. Хотя можно назвать сказкой и само появление картины - подобного уровня ко-продукции у нас с Голливудом больше не было, собрать же в одной картине таких мастеров Американского и Советского Кино еще раз- увы, не получилось.
Благодаря опять же Голливуду снимали картину не на какую нибудь 'Свему' или упаси Господь - 'Тасму', а на самый что ни наесть натуральный - 'Кодак', который не пожалели и на прокатные копии. Правда и сама американская кинопленка потеряла с годами свою первоначальную цветопередачу и требует теперь серьезной реставрации. Моя личная оценка фильму - миллион - но тут можно поставить увы - только -
10 из 10
|
прямая ссылка
21 июля 2014 | 18:15
«Синяя птица» - добрая и светлая сказка 1976 года, снятая совместными усилиями американских и советских режиссеров. Данное фэнтези было создано в разгар холодной войны между двумя державами. Этот фильм олицетворяет мир и объединяет на тот момент два кинематографа. Мы видим спокойную, милую и хорошую сказку, которая вызывает улыбку.
Юные герои – братик с сестричкой во сне отправляются в далекое путешествие за синей птицей. Они повидают на своем пути олицетворение света, тьмы, животных, огня, воды, хлеба и молока. Герои найдут долгожданную синюю птицу и посмотрят на наш мир совершенно другими глазами…
Актерский состав был шикарный. Обладательница двух премий Оскар очаровательная Элизабет Тейлор всегда будет для меня одной из самых красивых женщин мирового кинематографа. Она замечательная актриса, и я люблю смотреть фильмы с ее участием. В этой сказке Тейлор сыграла любящую маму и лучезарный свет, и от нее просто было невозможно оторваться. Обладательница двух премий Оскар горячая Джейн Фонда шикарная актриса, и мне она тоже давно нравится. В этой сказке она была воплощение ночи, и ее героиня была самой загадочной. Было приятно увидеть в небольшой роли Маргариту Терехову. Хотелось еще заметить, что дети в этой сказке были просто очаровательны, и сыграли они достойно. Посмотрите «Синюю птицу», и эта сказка унесет Вас в историю добра и зла, света и тьмы, любви и чего-то доброго и родного…
Хороший, светлый фильм!
9 из 10
|
прямая ссылка
21 июня 2014 | 17:35
Двери в увлекательный мир сказки, фантазии и детской мечты приоткрывает для нас Джордж Кьюкор. Сказки доброй и поучительной, несколько странной и местами наивной: такой, какой была она в 1908 году – именно тогда и написал пьесу «Синяя птица» Морис Метерлинк, между прочим, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Это история о двух непоседливых детях, брате и сестре, с которыми происходят самые необыкновенные приключения и удивительные события. Где только ни оказываются они, ища загадочную синюю птицу: впрочем, целью их поисков является нечто более значительное, чем горлинка с перьями небесного цвета, и это им предстоит осознать.
Странный и зыбкий волшебный мир, полный аллегорических образов, окутывает детей. Водоворот событий всё глубже и глубже затягивает маленьких героев, раскрывая перед ними тайны жизни и бездны человеческой души. Всего масштаба этой образности юный зритель наверняка не постигнет, но фильм смело можно называть поучительным. Ибо ищут дети, Тильтиль и Митиль, вовсе не птицу, а истину; они должны понять, что имеет в реальном мире действительную ценность и смысл. В этом поможет им то, что видят они вокруг: целеустремленность, смелость, трудолюбие одних, праздность и эгоизм других. Лейтмотивом также является мысль, часто высказываемая в художественных произведениях: вещи, люди, события, стоит только внимательнее присмотреться к ним, оказываются совершенно другими, чем представлялись на первый взгляд. Иногда, чтобы увидеть больше, надо смотреть глубже.
В этом прелесть сказок: они развлекают яркостью и красочностью, но в то же время таят в себе философский подтекст. Иногда, чтобы увидеть его, надо повзрослеть; но что-то вполне может воспринять и ребенок. Пожалуй, по глубине мысли можно сравнить «Синюю птицу» с «Хрониками Нарнии» в книжном варианте, поскольку экранизации последнего произведения не смогли полностью отразить его философский и религиозный смысл.
Да, сейчас фильм кажется немного наивным: люди в причудливых костюмах животных и деревьев, привидения, души предметов… Пугливость слабонервного молока и выходки человека в костюме пса (не здесь ли нашел его Стивен Кинг для своего «Сияния»?) вызывают улыбку. Но весь фильм пронизан духом неизменной доброты и сострадательности: именно то, чего недостает некоторым современным мультфильмам (далеко не всем). Фильмов для детей в последнее время вовсе не появляется (фэнтези я в этом качестве не рассматриваю, этот жанр рассчитан далеко не только на детей).
С точки зрения исполнения никаких претензий быть не может. Игра актеров – а актеры в фильме задействованы очень известные, как отечественные, так и зарубежные, – на самом высшем уровне, даже на лицах самых маленьких из них отражаются мысли и эмоции их героев. Конечно, ярче всех сияет красавица Элизабет Тейлор, но она не затмевает собою остальных. Плюс легкая, ненавязчивая музыка, приятные голоса, хорошая хореография: всё это помогает поддерживать воздушное волшебство атмосферы, в которую мы погружаемся с первых минут картины.
Конечно, современные дети, увидев «Синюю птицу», могут лишь улыбнуться и пожать плечами: это дань технологическому прогрессу. Но старшие поколения, наверное, с теплотой вспоминают этот фильм, не бесшабашно-веселый, но по-настоящему увлекательный; не занудный, но заключающий в себе мораль.
Удивительный пример сотрудничества кинематографистов США и СССР: случай, должно быть, беспрецедентный.
9 из 10
|
прямая ссылка
07 июня 2012 | 14:59
Очень добрый, спокойный и позитивный фильм. Рекомендуется смотреть всем детям в противовес современным страшилкам и убивалкам. Прославленные актеры сыграли убедительно, единственное, я бы поменяла местами Элизабет Тейлор (настоящая темноглазая Ночь с пронзительным взглядом) и Джейн Фонду (блондинка должна играть Свет).
Еще смутила иногда проскальзывающая тема: Его Величество Человек, которому все и вся должно подчиняться. Лично мне думается, что человек лишь часть природы и это он должен жить по ее законам. А то что получается: вырубил лес, осушил реки, убил животных ради удовольствия - и на это он имеет право?
|
прямая ссылка
23 июня 2009 | 21:05
Оригинальное семейное кино, основанное на знаменитой сказке Метерлинка. Мне кажется этот фильм поможет всем, кто его посмотрел понять, что действительно значимо в этой жизни, и несомненно ответить на вопрос о том, какое же оно счастье, который мне кажется каждый задавал себе хоть раз в жизни.
Тильтиль и Митиль очень долго искали синюю птицу счастья, однако лишь в конце поняли, что она совсем не та, какой они ее представляли. Это им помогла понять прежде всего фея Света, которая являлась в фильме воплощением материнской любви. В общем фильм очень мудрый, а не простая сказка.
8 из 10
|
04 февраля 2008 | 14:16
|
|