К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры – музыка, визуальный ряд,
спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре.

Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим “юзерам”, и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать - “насмерть”. Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии.

В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре.

Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному.

Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок.

P.S. Жду продолжения.

15 января 2009 | 00:17
  • тип рецензии:

К 'классическим' фильмам я всегда отношусь настороженно. Довольно часто бывает, что в своё время фильм казался откровением, а в наши дни его нельзя смотреть без смеха сквозь слёзы. Но 'Трон' меня приятно удивил.

Во-первых, удивил весьма приличными спецэффектами. Никак не ожидал увидеть трёхмерную графику такого уровня в фильме 1982 года. Но не в графике суть. Фильм действительно интересно смотреть - в нём есть интрига, драматизм, да и 'экшн' тоже вполне на уровне. Да, сейчас он кажется немного наивным, но это совсем не раздражает. К примеру, гораздо глупее смотрится свежий 'Геймер', которого я смотрел прямо перед 'Троном'.

Вердикт - живая классика, которая ещё очень долго останется живой.

08 декабря 2009 | 17:10
  • тип рецензии:

В преддверии выхода Трон: Наследие и после серии Саут Парка 'Я не хочу залипнуть в фейсбуке' решил посмотреть оригинал.

Сюжет ничем примечательным не выделяется, сильных ходов тут нет. Сразу определены плохие и хорошие, и начинаются классические погони, драки и перестрелки... Но с одним но, все это происходит в компьютерном мире!

Спецэффекты , честно говоря, всем мастерам по созданию фильмов, в которых намерены использовать компьютер, необходимо посмотреть Трон. У создателей которого по нынешним меркам был калькулятор. И из линий, кружков и точек они создали целый стиль. Все абсолютно выглядит стильно и здорово.

Игра актеров тяжело оценить. Там где нужно - сыграно хорошо. Жалко, далеко не везде нужно.

В целом неплохо. Даже по нынешним меркам.

7 из 10

31 июля 2010 | 11:21
  • тип рецензии:

В связи с грядущим выходом фильма «Трон: Наследие» стало модно вспоминать «Трон» 1982 года, во всех смыслах устаревший фильм, каким-то чудом, все-таки откопанный из запасников студии «Дисней».

«Трон» фильм с наивным сюжетом, с идиотскими диалогами, со спецэффектами нарисованными цветными карандашами на папирусной бумаге. У «Трона» нет миллионов поклонников; в основе сюжета нет литературного бестселлера; компьютерные игры «Трон» никогда не лежали на видном месте на прилавках; нет осмысленности и идейности в сюжете; у него даже почти 30 лет не было сиквела. У «Трона» был только Джефф Бриджес и некая индивидуальность, составленная из вышеперечисленных недостатков.

Теперь у «Трона» всё это появится. Это почти гарантировано. Совершенно очевидно, что продюсеры «Трона: Наследие» хотят заработать не только на билетах в кино (включая 3дэ), но и замахнуться на создание вселенной «Трона». В нынешние времена сделать такой бизнес легко. Даже такие фильмы как «Эрагон», «История одного вампира», не говоря уже о «Сумерках» с момента выхода высокобюджетного кинопроизведения обрастают фанатами, изучающими легенду фильма до мельчайших подробностей и готовых растерзать любого недовольного.

«Трону» как раз не хватало даже намека на осмысленность. Авторы хотели взять зрителя 1982 года за счёт спецэффектов, сделав своего рода аттракционное кино, чисто развлекательное – для одного театрального просмотра. Сюжет у фильма был в духе времени поздней «холодной войны» - виртуальный мир захвачен злобной Программой Мастер-Контроль, ему подчиняются все остальные программы, несогласные уничтожаются на гладиаторских аренах, и, разумеется, по всем правилам жанра ищут способ освободиться от тирании диктатора.

Стоит отметить дизайн костюмов персонажей. Они всё время сверкают двумя цветами: у «наших» костюмы синие, у злодеев – красные само собой. На головах у персонажей «хоккейные» каски, в головах два слова: «хорошо» и «плохо», и все дрожат от трех букв – ПМК. Короче в сиквеле есть куда развернуться, ведь главный герой Флинн, которого играл Джефф Бриджес, в трейлере фигурирует, и, судя по всему виртуальный мир ему по душе. Учитывая, что теперь спецэффекты рисуют вовсе не с помощью цветных карандашей, «Наследие» рискует предстать эффектным событием года. Или разочаровать.

Дабы избежать разочарования, нужно быть готовым прийти изначально настроенным на простое кино, развлекательное. Главным достоинством «Трона» является именно его простота, его способность развеселить и не напрягать. «Трон» духовно и физически устаревший фильм, но гонки на мотоциклах из фильма – классика. Старые фотографии тоже бывает, выцветают, оцифрованные – никогда; но подержать в руках настоящую фотографию, проявленную по всем канонам, будет приятнее, в ней какая-то индивидуальность, даже если она была отснята на первом в мире «оперативном» фотоаппарате типа «Полароид».

21 сентября 2010 | 23:03
  • тип рецензии:

Перед тем как пойти на Трон Наследие, решил посмотреть Трон, который вышел за год до моего рождения.

Главная возникшая мысль по поводу снятого фильма, следующая:

Сегодня зритель настолько 'наелся' хорошим кино, что он оценивает его по многим параметрам, а именно: Сюжет, операторская работа, спец эффекты, игра актеров, музыкальное оформление.

Так вот, раньше, я думаю, основной критерий был - 'что-то новое', то чего раньше не показывали - и этого было достаточно.

Трон 82 г. хороший фильм, наверняка потрясающая картинка для того времени и сегодня в ней есть что-то притягательное. Операторская работа - ничего выдающегося. Музыкальное оформление по сегодняшним меркам 'никакое', однако в то время, это было, скорее всего, изюминкой (музыка а ля 8-16 бит). Ну и самое главное, что бросается в глаза - это игра актеров. Зачастую она просто не убедительна, иногда смешна.

Еще посмешили наивные, для сегодняшнего времени, выражения как например - 'вас вызывают в лазерную комнату' или 'сканирование лучевым лазером дает более значимый результат по сравнению с экспозиционным снимком объекта'...

Для того времени, это был просто восхитительный фильм с 'новой' идеей. Однако и сегодня он приносит много положительных эмоций от его просмотра. И теперь уж наверняка будет интереснее пойти на Трон Наследие, где ты уже с первых секунд фильма будешь понимать, о чем речь (в фильме 82 г. первые 5 мин я вообще ни понимал что происходит). Увидимся в виртуальной реальности 2010!

За оригинальность идеи и красивую виртуальную реальность ставлю:

8 из 10

24 декабря 2010 | 06:13
  • тип рецензии:

В 1982 году компания Дисней выпустила фильм «Трон» о приключениях программиста и, по совместительству геймера, Кевина Флинна в компьютерном мире. Сюжет необычен для того времени. Фильм, по сути своей является… сказкой для подростков. В компьютерном мире «Трона» живут программы, у них свой тиран – программа «Мастер контроль» (ПМК), которая уничтожает программы, верящие в пользователя. В общем, такой своеобразный мир, похожий на наш. Но одна программа, Трон, хочет побороть ПМК и спасти мир. И поможет ему в этом тот самый Флинн, случайно попавший в виртуальный мир. Он является кем-то вроде Нео, и вообще, сюжет очень напоминает «Матрицу» братьев Вачовски.

Кевин хотел доказать, что он является создателем самых успешных компьютерных игр, и ПМК в том числе, но для этого ему нужен был файл, спрятанный в памяти главного компьютера. Поиски этого файла и завели Флинна в компьютер.

Фильм интересен тем, что практически все действие происходит в вымышленном, компьютерном мире. Поэтому нас сопровождает соответствующая графика, музыка, костюмы. Для ‘82 года картинка игрового мира, кстати, очень не плохая. Особенно выделяются мотоциклы, которые выглядят футуристично даже в наше время.

Роль Кевина Флинна исполняет молодой Джефф Бриджес. Не привычно видеть Бриджеса таким молодым.

Компания Дисней анонсировала о выходе продолжения фильма «Трон» в 2010. Уверен, спецэффекты во второй части будут великолепными! Поживем – увидим.

25 сентября 2009 | 16:34
  • тип рецензии:

Фильм Трон, 1982 года выпуска, считается эталоном кинематографа. Ведь именно из него пошли все спец-эффекты, компьютерная графика, виртуальный мир и много другое. Лично я не представляю, сколько понадобилось времени для того, чтобы обработать весь фильм, ибо с компьютерами было мягко говоря...эм..не очень.

Да, сюжет банален, хотя для 82 года это было новшество, но мы то, уже многое повидали, ведь правда? Хоть сейчас и 21 век, в Троне есть то, что нам показывают очень редко. Совсем иная 'религия', отношения между 'существами', сущность того же компьютера, виртуальный мир и много другое.

Спец-эффекты. Ну что ж. Сначала, я думал что просто 'ниасилю' этот фильм, ибо как мне говорили: 'Он ужасен, убог и очень глуп'. Но как говориться, сколько людей, столько и мнений. И вот. Начинается просмотр картины. И знаете. Хоть я и привык видеть спец-эффекты как например в Трансформерах, Железный человек или Неудержимые, картинка очень впечатляет и я смотрел фильм с огромным удовольствием. Конечно есть недочеты, ляпы или 'пасхалки', но нет ни чего идеального. Вообще.

В общем, фильм обязателен к просмотру. Ибо это классика.

10 из 10

Кстати. Сегодня был на пред-показе Трон: Наследие. И знаете что? Я впечатлен. Картина будет шикарной. Отличная атмосфера, краски, диалоги и очень много экшена. На презентации выиграл пару сувениров, но речь не о этом.

Фильм Трон, дал начало для компьютерного кинематографа, по этому ждем, что нам покажет сиквел.

28 октября 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

В далекие 80-ые годы прошлого столетия, когда компьютеры были не самым компактным устройством на земле, а компьютерной графике еще вообще никто не знал кроме избранных, был создан фильм, использующий самые новаторские на тот момент компьютерные технологии. Фильм не стал международным хитом, уступив в прокате более раскрученному проекту Стивена Спилберга – «Инопланетянин».

Одной из причин слабого проката фильма было то, что лента совершенно не была расположена к массовому зрителю. Все эти биты, байты, Мастера-контроли и борьба программ, на тот момент, были непонятны практически всем зрителям, ибо обо всех этих терминах знали только продвинутые программисты. Но вот, спустя время, когда компьютеры для простого обывателя стали более понятными и доступными, изюминку фильма раскусили, а сам он после выпуска на видеокассетах приобрел статус культового.

Конечно, сейчас местные спецэффекты совершенно не впечатляют, даже скорее напоминают серенькие мультики, которые очень неаккуратно нарисовали. Но это один из тех переломных фильмов в истории кино, который толкнул вперед к развитию какую-либо часть кинематографа, в данном случае развитие компьютерной графики в области кино. На момент съемок, создатели проекта были первооткрывателями, которые и сами до конца не осознавали, что же у них все-таки получится.

Когда начинаешь воспринимать местный визуальный ряд просто как нарисованный мультик, интерес к ленте возрастает, и тогда начинаешь уже четче следить за событиями фильма. Сюжет здесь не ахти какой запутанный, но традиции жанра кибер-панка соблюдает и потому всем его поклонникам картину обязательно следует посмотреть. Тут и излюбленная черта киберпанка «Человек против Системы» и сопротивление двух долгое время враждующих структур. Понятно, что сейчас многое будет предсказуемым, но опять же, надо делать скидку на время, это было лучшим, что на тот момент было доступным.

Актеры здесь играют явно не на «Оскар», но в лентах подобного рода запредельный уровень актерской игры и не нужен, а с минимальным стандартом актеры почти все справились. Еще молодой «Большой Лебовски» Джефф Бриджес и капитан «Вавилона-5» Брюс Бокслейтнер сыграли двух талантливых программистов, которые пытаются вернуть герою Бриджеса его творения, которыми обманным путем завладел конкурент главного героя.

Трон – образец того, какими были компьютерные блокбастеры в начале 80-х, а если точнее, то вообще первый его представитель. Не стоит относиться к картине слишком строго, учитывая её не самый впечатляющий визуальный ряд, для своего времени лента была великолепна. Думаю, любой поклонник кино должен оценить эту ленту как минимум для расширения кругозора, ведь она – уже часть истории кинематографа.

8 из 10

02 января 2011 | 16:20
  • тип рецензии:

Мы, современные кинозрители, живём в эпоху наивысшего достижения в области компьютерных спецэффектов, чему можно с уверенностью радоваться. Но не всё так просто давалось кинематографистам, чтобы достичь их. Кино появилось на свет ещё в конце XIX века, и уже с начала его развития сторонники кино начали экспериментировать с визуальными приёмами, благодаря которым на плёнке можно изобразить невиданное и совершенно фантастическое. И спустя практически век кинематограф научился создавать безумно красивые и правдоподобные спецэффекты. Ну, почти правдоподобные. Сейчас, в годы известности «Аватара» и других известных блокбастеров зрителей уже мало чем удивишь, ведь все не как маленькие дети и прекрасно понимают, что инопланетяне, роботы, монстры и остальное фантастическое чудо нарисовано на компьютере, и поэтому современные зрители смотрят на спецэффекты, в первую очередь как на спецэффекты, а не на то, что хотят изобразить в фильме. Мы видим гигантского динозавра и знаем, что это не гигантский динозавр, а порождение компьютера или обычная кукла с механизмом. И это уже никак нельзя исправить. Нынешние зрители теперь не восхищаются визуальными достижениями кино, а подмечают в них ошибки.

Но «Трон» - это абсолютно уникальный и очень важный в развитии спецэффектов проект. О картине Стивена Лисбергера, как многие понимают, я услышал, когда объявили о выходе его сиквела-ремейка «Трон: наследие» 2010 года. Но на самом деле про первый фильм я слышал раньше, просто не сильно обращал внимание. Да и вообще весь мир о нём мало говорил, хоть лента и сделала значительный вклад в развитие кинематографа. Так или иначе я понял, что как уважаемый себя киноман и любящий кино человек, я просто обязан посмотреть «Трон». Ведь во-первых, это необходимо, что понять дальнейшее развитие событий в сиквеле, а во-вторых, мною двигало чистой воды любопытство.

Честно говоря, лента не очень впечатляет в плане сюжета и уж тем более идеи, но этого создатели и не слишком добивались, акцентируясь на спецэффектах. Хотя в целом картина смотрибельна не только благодаря им. Естественно, чтобы испробовать достижения в области визуальных эффектов на деле, нужны специальные для этого условия, поэтому Лисбергер, будучи режиссёром и сценаристом фильма, загнал главного героя не на какой-нибудь остров с гигантской гориллой и не отправил его в путешествие во времени. Основное действие разворачивается прямо в компьютерной программе, что очень необычно. Конечно, все сразу вспоминают «Матрицу», но не спешите этого делать, потому что творение братьев Вачовски вышло гораздо позднее «Трона». Здесь речь идёт не просто о виртуальном мире, герой картины попадает в мир, который является как бы олицетворением компьютерной реальности и его конструкции. Все программы в нём — люди, а главная из них — жестокий правитель. Естественно, создатели не могут не задеть тему тоталитарного строя, хотя на неё не стоит обращать всё своё внимание. Главное — это захватывающие и неповторимые приключения главных персонажей, которые пытаются совершить побег, чтобы уничтожить вредную программу ради процветания всей компьютерной системы. Бред полнейший, но, на удивление, очень занятный и интересный.

Тем более что спецэффекты только приукрашивают просмотр. Конечно, они очень старомодные и чересчур мультяшные, но, в конце концов, фильм снимался в 80-е, и поэтому стоит похвалить создателей, которые очень постарались выполнить свою работу по максимуму. Визуальные эффекты здесь очень необычные и удивительно завораживающие, порой смехотворные, но тем не менее любопытные. Впервые в истории кинематографа в фильме основные герои были почти полностью нарисованы с помощью компьютерной графики, хотя в остальном художники по спецэффектами использовали старый приём ротоскопирования, при котором обрисовывался буквально каждый кадр ленты. Бесспорно, за такой большой труд и смелость стоит посмотреть картину и похвалить создателей.

Хочу признаться, что не все актёры меня впечатлили. Многие играли порой просто безобразно и не очень чувственно, что немного огорчает. Зато понравился сам Джефф Бриджес, исполняющий главного героя. Все знают, что в сиквеле он будет гораздо старее, но здесь он очень молод и резв. Его персонаж забавен и даже брутален, остроумен и весел. Бриджес является единственным, кто играет безупречно и с огоньком, хоть это и не удивительно. Всё-таки он актёр-легенда...

8 из 10

«Трон» является необходимой ступенью на пути кинематографа к продвижению в области визуальных эффектов. Картину Стивена Лисбергера в первую очередь стоит считать голливудским экспериментом над спецэффектами и при этом удачным. А значит, фильм не может быть лишним, он в чём-то дополняет кинематограф. Заодно добавлю, что просмотр картины только разогреет интерес к очень позднему, но захватывающему и приукрашенному продолжению.

20 декабря 2010 | 19:58
  • тип рецензии:

Многие технологически продвинутые фильмы зачастую тяжело воспринимать как что-то, что должно максимально приближать несуществующее к реальности. То несуществующее, что силами красивых планов камеры, умелых рук, хорошей игры актеров и работы режиссера никогда не изобразишь. Для этого и появились компьютерные спецэффекты.

Сегодня, революцию в техническом плане, которую почти 30 лет назад совершил 'Трон' рассматривать тяжело. Глаз зрителя привык к сочной, красивой, высокополигональной и тщательно прорисованной картинке, присутствующей в картинах режиссеров, двигающих индустрию вперед в плане спецэффектов, таких, как Роланд Эммерих и Джеймс Кэмерон.

Поэтому, если рожден уже после перестройки, технические шедевры дней давно минувших приходится смотреть, мысленно переносясь во времена создания этих картин и возможностей, которые были доступны на тот момент.

С этой точки зрения, 'Трон' - безусловный технический шедевр. Настоящая, красивая компьютерная графика, приятно сочетающаяся с нарисованными с помощью мультипликации деталями, которые никак нельзя было нарисовать на компьютере в тот момент времени (искры, молнии, электрические разряды и т. п).

С другой стороны - довольно слабый сюжет. Конечно, хочется скинуть все на бородатость проекта, но все-таки, в те времена уже начался расцвет картин с очень продуманным сюжетом. Но все таки, угловатый сценарий меркнет в свете графических свершений 'Трона'.

И тут чашу весов в положительную сторону свешивает игра актеров, а точнее актера - Джеффа Бриджеса, которые недавно отметился таки Оскаром за лучшую мужскую роль, за что честь ему и хвала. В 'Троне' его харизма и умение 'говорить' эмоциями и жестами просто закрывают собой все недостатки остальных актеров, за что ему еще раз отдельное спасибо.

В целом, революционная картина, которую стоит посмотреть ради общего развития и в свете выходящего скоро многомиллионного сиквела 'Трон: Наследие', который тоже обещает стать поворотным моментом в техническом плане. Стоит посмотреть, чтобы сидя с товарищем на сеансе этого самого продолжения, смотреть на этот чудесный киберпанковский электронный мир и думать про себя: 'Ностальгия, блин.'

14 марта 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: