К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Британский пост-апокалипсис. Семья отставного британского военного. Жених дочери, молодой ученный сообщает, что начался некий новый вирус убивающий траву (пока в Китае). А смерть траве это смерть животноводству, а значит голод не минуем. Военный - Найджел Девенпорт договаривается с братом фермером, что в случае чего, он с семьей переберется к тому на ферму.

Вирус добрался и до Британии. Девенпорт с семьей собираются выезжать к брату, но Лондон заблокирован военными, полагающими, что большие города обречены погибнуть от голода, а вот сельское население можно спасти, если не пускать в село городских. В общем пробиваться придется с боем. И вообще люди одичали, каждый идет с войной друг на друга ради куска хлеба.

Местами сильно все напоминает сериал про ходячих мертвецов, но только без этих самых ходячих. А так все тоже самое. Банды, озверевшие люди, случайное убийство невиновных, сложный моральный выбор. Вообщем все это довольно интересно, хоть и встречалось ранее в нескольких фильмах. Но вот, основанная масса актеров в фильме играет все же из рук вон плохо. И дабы спасти ситуацию режиссер Корнел Уайлд решил кино оживить и шокировать зрителя. Он вставил в фильм 2-х минутную сцену изнасилования двух барышень, одна из которых несовершеннолетняя. И вставил в фильм сцену родов, причем в в сцене натурально показал роды, с появлением младенца из одного, всем хорошо знакомого места.

В прокате конечно фильм шел без этих сцен, но я смотрел с ними и да, навидавшись в интернете всякого, все равно был удивлен. Ну а так, с учетом, времени, вполне можете данный фильм посмотреть. вечерком, только детей о экранов уберите.

4 из 10

15 января 2020 | 06:19
  • тип рецензии:

– Господи, да что вы за люди?!
– Такие же как и вы, мэм
.

История, что будет рассказана в данном фильме, стара как мир и повествует она о том, что природа, устав от произвола двуногих, решила нанести человечеству мощный хук снизу. Да-да, вы не ослышались, перед нами очередной фильм-катастрофа, вот только извержений вулкана и метеоритных дождей вы, уважаемый зритель, тут не увидите. Зомби-апокалипсис также откладывается, а вот что будет, так это смерть растений и злаков, гибель травы если хотите, которая будет распространятся с невероятной скоростью, а ученые мужи будут рвать на себе волосы, так как не смогут найти решения данной напасти. И главным героем нашей сегодняшней истории является бывший военный, а ныне ученый Джон Кьюстанц, что не будет искать лекарства от неведомой напасти. Ему это не надо. А что же он будет делать? О, сей удивительный человек возьмет в охапку свою семью и попытается покинуть город, дабы добраться до фермы брата, где есть еда, вода и электричество. Нет, ну а что? Вполне себе человеческий поступок. Эгоистичный, но человеческий. А вот сможет ли герой Найджела Девенпорта добраться до фермы брата или бесславно погибнет от рук существ утративших человеческий облик о том зритель узнает лишь в том случае, если досмотрит сей фильм до конца. Вот только стоит ли?

О нет, идея в фильме достаточно интересна, с этим спорить глупо, но вот реализация… реализация получилась никакой. И тут дело в том, что фильм охватывает первые три дня эпидемии, при этом события разворачиваются просто с невероятной скоростью. Вот в азиатских странах началась гибель травы и на следующий день все животные в тех странах умерли, а люди начали друг дружку жрать. Не слишком ли быстро? Подобного рода эпидемии длятся достаточно большой промежуток времени и это дает человечеству возможность если и не найти лекарство, то хотя бы подготовиться к худшему. За один день человечество не способно будет скатиться в варварство, а животные погибнуть от нехватки еды. Да и люди в правительстве тоже молодцы. Решают сбросить на зараженные области атомные бомбы в надежде, что это прекратит эпидемию. При этом стоит заметить, что сбрасывают бомбу лишь на один из городов притом, что заражена к тому времени будет уже половин мира. Что ж, «светлые умы» не разбомбили планету ко всем чертям? Загадка. Более того, люди, в страну которых еще не пришла «смерть травы» выходят на улицу и начинают убивать ближнего своего, крушить магазины, переворачивать машины и забивать камнями служителей закона. Эмм, простите что? В самом начале фильма зрителю демонстрируют, что богатеи с деланным безразличием смотрят, как негры умирают, а уже через полчаса сообщают, что в городе восстание. Простите, но это как? Если богатым людям нет дела до голодающих негров, какое дело должно быть простым гражданам до Африки? Ведь это проблема африканского народа, вот пусть они ее и решают, а у нас своих дел хватает. И дело не в том, что автор сих строк циничен и жесток, а в том, что такова человеческая природа. Большинству людей нет дела до того, что твориться в других странах, потому что это происходит в других странах, а не у нас… Ну ладно, допустим перед нами альтернативная Земля. Тогда почему Советский Союз не обрушил ядерное оружие на своих врагов? Ведь семидесятые годы же, холодная война в самом разгаре, а если все равно предстоит умирать, так почему бы не забрать с собой еще и проклятых «янки»? И вновь нет ответа. А ведь над сценарием работало не один и не два, а целых три человека. Три человека, которые не видят дальше своего носа.

Ладно, допустим это фильм не о катастрофе, а о людях что с ней столкнулись, в таком случае, что может предложить взыскательному и не очень зрителю данный фильм? Немногое. И дело все в том, что герои данной драмы лишены мало-мальски проработанных характеров, их диалоги шаблонны и не несут особого смысла, а что до эмоции, то они отсутствуют как факт. В итоге перед зрителем предстает группа существ, внешне похожих на людей, но на деле – это деревянные болванчики лишенные какой бы то ни было индивидуальности и убивающие всех кто с ними не согласен. Нет, идея мне понятна – конец света пережили не самые добрые и правильные, а те кто сумели приспособиться к реалиям нового мира, но подано это из рук вон плохо. Ведь если герой готовый убить родного брата или свою невесту не испытывает по этому поводу никаких чувств, то как может их испытывать зритель?

Окей. С сюжетом мы пролетели. С героями тоже. Но может быть старый добрый экшн сможет сгладить острые углы и позволит закрыть глаза на все недочеты картины? Ну как вам сказать? Экшн-сцены не потрясают воображения и не захватывают. Все поставлено было в лучших традициях того времени – экшн-сцены обрывочны, герои кривляются когда в них попадает пули, метко стрелять способны даже молоденькие девушки, что видят оружие впервые в жизни, а оператору хочется открутить руки и засунуть их в причинное место. В общем всё как всегда. Кто-то находит в этом нечто привлекательное, но как по мне тут сказывается недостаток опыта и более чем скромный бюджет фильма.

И что же у нас получается? При всей своей внешней привлекательности и интересной идеи фильм не может предложить ничего такого, что могло бы надолго увлечь зрителя. Кинокартина получилась донельзя скомканной и неровной, а что до логики, то она и вовсе убежала в чисто поле в одной руке сжимая пакетик с белым порошком, а в другом дробовик и после этого сию достойную барышню никто и никогда не видел. Безусловно, идея фильма достойна много большего и если бы кто-нибудь взялся снимать ремейк, я был бы в первых рядах кто на него пошел, но увы – кинокартина малоизвестна не то что в нашей стране, но даже у себя на родине, а потому ремейка мы скорей всего не увидим. Стоит ли этот фильм хоть крупицы вашего внимания? Пожалуй что нет. Но если все же хочется посмотреть фильм в антураже пост-апокалипсиса, то посмотрите/пересмотрите лучше «Безумного Макса», «Дорогу», «Противостояние» или «Книгу Илая». На сим, откланиваюсь.

3 из 10

11 февраля 2015 | 11:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: