К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

Начало фильма меня не особенно увлекло, я думал, что посмотрю кино для лучшего ознакомления с фильмографией Тима Кэрри/ Tim Curry и Кристофера Ллойда/ Christopher Lloyd, но произошла сцена между героем Ллойда и героиней Лэсли Энн Уоррэн/ Lesley Ann Warren - Miss Scarlet

- А почему машина остановилась? Miss Scarlet
- Испугалась! Prof. Plum

И моё внимание оживилось. Я стал внимательнее наблюдать за действиями, разворачивающимися на экране, и был вознаграждён за это двумя часами хорошего юмора, неплохой актёрской игрой и забавной режиссурой.

Своим началом фильм напоминает «десять негритят», лишь с одной небольшой разницей в жанре, это комический вариант. У каждого героя свои скелеты в шкафу и вот некто собирает их всех вместе. Вскоре оказывается, что между героями существует некоторая связь, а именно их всех шантажирует один и тот же человек, загадочный мистер Бодди, чья личность останется загадкой до самого конца фильма.

Неожиданное появление в доме незваных персонажей будет постепенно нагнетая атмосферу напряжения подливать масла в огонь иронии и комизма, не оставляя зрителю времени для скуки.

Тело мистера Бодди пропало. Wadsworth
А может он был жив? Mrs. White
Нет. Prof. Plum
Надо было убедиться. Mrs. White
К примеру, отрезать ему голову. Mrs. Peacock (это был сарказм, потому что ранее было установлено, что муж Mrs. White был обезглавлен при невыясненных обстоятельствах)

Вы ещё пожалеете об этом. Когда мы останемся наедине… Mrs. White
Миссис Уайт не один мужчина в здравом уме не сделает этого. Wadsworth
А я бы выпил. Col. Mustard
И я. Mrs. Peacock
Полковник подходит к кабинету и заглядывает туда
Просто проверил. Col. Mustard
Всё в порядке. Mrs. Peacock
Да, по прежнему два трупа. Col. Mustard

Надо сказать, что с моим притязательным отношением к кино, я редко получаю возможность испытать удовольствие от фильма, не испорченного какой-нибудь глупой режиссёрской выходкой или безликой игрой актёров. В «улике» если это и присутствует, то я не обратил на это никакого внимания, и оттого наслаждался фильмом от души. Смотреть приятно. Всё в меру, ничего не выпирает. С концовкой фильма, на мой взгляд, немного перегнули, тем не менее, смотрится оригинально.

02 марта 2009 | 17:30
  • тип рецензии:

Шесть человек: три женщины и три мужчины приезжают по присланному анонимным источником приглашению на ужин. Через некоторое время шесть незнакомых друг-другу людей раскрывают общую связь: все они работали или продолжают работать на правительство, и их тем временем шантажирует неизвестный человек, скрывая за спиной их личные секреты, из-за которых они могли лишиться или работы, или свободы. Через некоторое время в дом приезжает седьмой гость, который и оказывается шантажистом. Раздав каждому из гостей по одному орудию убийства, и рассказав о намерениях дворецкого раскрыть все секреты полиции, шантажист выключает свет в комнате и предлагает незаметно для других убить утечку информации.

Никогда бы не догадался, что данный фильм был снят по детективной настольной игре «Cluedo», известной в США как «Clue». Популярная настольная игра с необычайной резкостью прославилась на Западе. Виновником появления этой игры в детектива стал Энтони Платт, смастерив свою идею в 1948 году. За всё это время игра прошла массу переизданий. Но до сих пор, что я слышал о ней, так только слухи. Ну, и иногда видел её обложки на полках магазинов, недоумевая, поглядывая на рисунок, напоминающий «Монополию». И в этот момент я никак не могу догнать, как такое могли перенести из настольной игры в фильм, или из фильма в настольную игру.

А что стоит сказать по поводу самой «Улики»? Не смотря на свой чёрный юмор и лёгкость восприятия всего происходящего, картина получилась весьма забавным блюдом. При чём закрученным немного сильнее для восприятия памяти, чем предполагалось. О нём много сказать не могу, но что точно — очень интересно, очень интригующе, да и концовка вышла забавной и даже оригинальной, не с точкой зрения сюжета, а с точки зрения задумки, своим показом нескольких вариантов концовок. Весьма забавно.

Правда после этой картины так и напрашивается вопрос к мистеру Озону. »Не вы ли случайно отсюда идейку спёрли для вашего фильма? (см. «8 женщин»). Конечно, осуждать Озона не буду, ведь он из плагиата (если это был действительно «плагиат») невообразимым образом выкрутился в концовке, что и руку поднимать на него страшно.

«Улику» стоит глянуть. Действительно забавное и очень интересное кино, уже прошлых десятилетий.

08 февраля 2008 | 22:36
  • тип рецензии:

Воистину не исповедимы пути зрителя. Почему в 1985 году эта картина является одной из самых популярных в значительной степени - загадка. Ну да - чёрная комедия, как правило и смешна и не глупа. Но только в случае, если юмор-сатира в них тонко обыгрывают тему жизни, хоть речь и о смерти. 'Улику' трудно отнести к такого рода высказываниям. Скорее, это просто занятная игра в смерть...

8 гостей (справедливости ради их семеро, один из 8 - хозяин) в сер. 50-х собираются в неком доме на званый обед. Выясняется, что всех их объединяют близость к власти и тёмные истории, которыми их шантажирует некий мистер Боди. При этом его (или не его) дворецкий говорит, что в доме скоро появится полиция, которая арестует шантажиста, но тогда их тёмное прошлое и настоящее вскроется... Разумеется, в таком раскладе смерть (спойлер) неизбежна. Но кто убийца?

Интригует? Почти. Правда, с течением фильма число трупов, причём неожиданных растёт, а 'разгадка' (кстати, второе название фильма) ближе не становится, все больше превращаясь в комедию абсурда. Способ его достижения - не столько сценарные повороты или актерские трансформации сколько эксцентрика, бьющая через край. А это слегка убивает желание зрителя разгадать не только загадку убийцы, но и интеллектуальную подоплеку, если, конечно, она была.

При желании можно угадать без труда пародию и на жанровые образцы вроде 10 негритят и на эпоху маккартизма и даже на рейганомику (в широком смысле) с их политическим цинизмом, потому как внешне 50-е в картине и не ощущаются совсем. Но гораздо проще объяснить суть фильма, если сказать, что он поставлен по мотивам игры, в которой финал непредсказуем, не потому что логичен, а потому что многовариантен. Впрочем, пародия может быть заключена и в этом...

18 февраля 2017 | 20:21
  • тип рецензии:

Вернее, культовой она стала уже в наше время, а тогда заметно провалилась, т. к. зрители еще не совсем приняли новый жанр черного юмора в кино. Фильм получился смешным, увлекательным и приятным, хотя не без недостатков, характерных для того времени.

Сюжет можно пересказать одной фразой: представьте себе Десять негритят, но комедия. Из множества значений слова Clue наши переводчики выбрали самое неудачное, т. к. никакие улики в фильме не фигурируют, разве что негативы упоминаются пару раз, да и то это не улики, а способ шантажа. Любой перевод будет лучше этого - тот же Ключ вполне сгодился бы, ибо много раз появляется в действии по ходу повествования. Но лучше именно здесь было бы проявить фантазию (так неуместную в большинстве переводов других названий) и придумать нечто вроде: Ужин с незнакомцами, Кошки-мышки, Кто убил мистера Бодди? и т.д. Просто идеи для наших современных переводчиков, раз уж сейчас готовится сериал по мотивам))

Не буду подробно описывать все плюсы фильма - если вы любите и понимаете жанр классической черной комедии, то он однозначно для вас. Действие не замирает ни на минуту, все постоянно куда-то бегут, прячутся, выпрыгивают, по ходу изрекая цинично-нелепые замечания. Тим Карри - это просто человек-оркестр, появляется ощущение, что он и один все роли мог бы отыграть в моноспектакле, настолько он таланлив, обаятелен и великолепен. Остальные тоже на своих местах.

Единственное, что меня покоробило в этом фильме, это типичная гомофобия того времени. Один из героев признается, что он гей, после чего доктор (между прочим, психиатр по образованию) отсаживается от него к черной вдове, лишившей мужа причинного места, на минуточку. Так все равно безопаснее, она его хотя бы не заразит гейностью и не станет трогать за всякое, размышляет, по-видимому, ВРАЧ. Конечно, гей изображен типично слабым и трусливым, который шарахается от собственной тени. Ну и в самом конце типичный no homo момент, когда он всех спасает как Настоящий Мужик, а ведь он им - барабанная дробь - и является, ибо женат, а геи спасать людей не могут. В общем, мне некомфортно было смотреть эти несколько сцен, но их, к счастью, мало, основной юмор на этом не строится, так что потерпеть можно.

Фильм рекомендую всем людям с чувством юмора для легкого вечернего просмотра.

13 января 2017 | 13:36
  • тип рецензии:

Я решил посмотреть этот фильм из-за Тима Кирри, человека с лицом Чеширского Кота, и Кристофера Ллойда, полюбившегося мне после трилогии 'Назад в будущее'. Но остальные актеры тоже были на высоте. Только... немного режет глаз нарочитая типичность их персонажей, но многие фильмы того времени имели такой грешок. Совокупность же аллюзий на другие широко известные фильмы ('Десять негритят', 'Убийство в 'Восточном экспрессе') получилась весьма забавной.

Хорошая детективная комедия с остроумными диалогами и удачным подбором актеров. Смотрится легко и приятно, но вряд ли стану пересматривать ее еще раз. Моё мнение: можно смотреть, а можно не смотреть - многого не потеряете, поэтому

5 из 10

30 декабря 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: