К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сделал небольшой перерыв и вернулся к просмотру «Бондианы», и совсем не зря. После очень успешного выхода «Шаровой молнии» прошло аж два года (до этого интервал между сериями составлял не более одного года), сменился режиссер (заместо Теренса Янга в режиссерское кресло посадили малоизвестного тогда, хотя и довольно опытного Льюиса Гилберта), да и исполнитель главной роли упрямо не хотел продолжать свое участие в серии, до безобразия подняв гонорар (целых $ 750 000 плюс 25 процентов от сборов).

В первую очередь бросается в глаза несколько иная атмосфера, нежели у предшественников. Несмотря на достаточную долю самоиронии, фильм явно мрачнее своих предшественников, местами даже кажется, что вот-вот и лента вовсе перейдет в нуар. В общем-то, с этого фильма началась тенденция делать каждый фильм серии мрачнее и реалистичней, что в корне противоречит основной идее «Бондианы», заключающейся в бодреньком высмеивании штампов детективов, фильмов про шпионов и политику.

Но режиссура все же приятно радует. Снято все очень качественно и на должном для серии уровне, даже сейчас особых претензий к технической стороне не предъявить (даже комбинированная съемка смотрится вполне убедительно, не считая только недоработанной сцены с извержением вулкана). Особенно радует эффектная финальная сцена. Отдельно стоит отметить очень качественный звук и как всегда хороший саундтрек от Джона Бэрри и Монти Норманна. Приятно порадовало то, что основным местом действия стала Япония, пусть и малость карикатурная, но все же.

Но больше всего вопросов все же к сценарию. Сюжет вроде бы неплохой, порой даже захватывающий, да и с динамикой все в норме (получше, чем в той же «Шаровой молнии»), но смотреть как-то скучновато, особенно в первой половине действия. Особой смысловой подоплеки как-то не наблюдается, даже стеба не хватает.

Зато очень порадовали актерские работы. Как всегда хорош Шон Коннери, несмотря на терки с продюсерами великолепно сыгравший. Очень понравились Акико Вакабаяси и Миэ Хама. Как всегда запомнились Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин.

Несмотря на несколько критичный тон рецензии, фильм мне очень даже понравился. Все бы хорошо, если б не эта пугающая тенденция к «омрачению» всего происходящего.

12 марта 2011 | 20:15
  • тип рецензии:

Я потихоньку начинаю просмотр всех фильмов про Джеймса Бонда начиная от самого первого 'Доктора Ноу'. Раньше что-то слова никогда не находились, они все были примерно одинаковой концепции, да и по уровню тоже. Чуть лучше был только лишь 'Голдфингер'. Но вот сейчас слова почему-то нашлись. Не знаю, может быть, этот фильм пока что мне понравился меньше всего?

В самом начале фильма нам показывают как какой-то неизвестный объект съедает, ну или похищает американский космический аппарат. Потом, через некоторое время советский. Естественно две сверх державы подумали друг на друга, ведь только у них могут быть такие огромные силы. Мир стоит на пороге новой, на этот раз уже ядерной войны, и только Джеймс Бонд, которого уже успели похоронить, может остановить №1 организации СПЕКТР, который и затеял всё это...

Этот фильм хоть и выстроен по тому же самому принципу, что и предыдущие четыре части, но немного от них отличается. Если раньше Бонд всё делал неторопливо, изящно, больше времени отводил логике, то тут нам показывают, практически весь фильм, обычный боевичок. Он повсюду носится, все убивают, его пытаются убить. И всё по-новому. Сначала всё смотрится вроде бы нормально, но ближе к середине фильма всё это уже начинает так сильно надоедать, что прям слов нет. Плюс не особо интересное место действия. Хоть фильм и набоевичен до предела, но тут нет зрелищных моментов. Есть битва на вертолётах, но она значительно уступает даже моей не любимой морской битвой из предыдущей части. А так в остальном это всё тот же фильм про бонда. Шон Коннери, пока что бессменный Бонд играет не особо хорошо. Видно ему уже потихоньку надоело быть актёром одной роли, и он решил сыграть без души, без чувства, чтобы его сместили с этой роли, даже не смотря на то, что она уже стала брендовой. Но где бы он не играл, где бы не снимался, Коннери всегда останется для меня Бондом... Джеймсом Бондом.

В общем, неплохой развлекательный боевичок, но за всеми этими всевозможными погонями, перестрелками и так далее теряется вся нить фильма. Он перестаёт быть шпионским и превращается в обычный боевик, что для фильмов о Джеймсе Бонде непозволительно.

04 апреля 2010 | 01:17
  • тип рецензии:

“One life for yourself and one for your dreams”

Астронавт космического корабля «Юпитер 16» выходит в открытый космос, но вернуться назад ему будет не суждено - «Юпитер» в буквальном смысле окажется проглочен неизвестным крокодилоподобным аппаратом, а жизненно необходимый трос-пуповина будет перекушен его железной «пастью», оставив беднягу болтаться в леденящей душу пустоте, что твой Джордж Клуни в «Гравитации». Янки обвинят во всём Советы, те будут вяло отнекиваться до тех пор пока их красно-звёздный аппарат в свою очередь не исчезнет с экранов космических радаров. По мнению британской разведки следы ведут в Страну восходящего солнца, но взаимные обвинения двух ведущих мировых держав поставят их на край ядерной войны. Британцы, в лице агента с двумя нулями (невозмутимый Шон Коннери), впрочем, продолжат гнуть свою линию и заручившись поддержкой настоящего Тигра из японских спецслужб (Тэцуро Тамба) выйдут на, как бы сейчас сказали «террористическую организацию», СПЕКТР, возглавляемую обезображенным фашистом-недобитком Блофельдом (Дональд Плезенс).

Сюжет фильма периодически скатывается из ко(с)мического боевика категории Бэ в лёгкую эротику с диалогами в духе «— Мой друг, пришло время помыться цивилизованно (двух героев окружает стайка полуодетых моделей) — Правда? Мне нравится твоя сантехника». И тут бы на заднем плане заиграть небезызвестной композиции «oh, u touch my tralala», — но нас убаюкивающе обволакивает псилоцибический поп в исполнении Нэнси Синатра, под вражескими пулями картинно гибнут бесшумные самураи-ниндзя (привет, Куросава!), а сам Джеймс Бонд невозмутимо расправляется с помощью игрушечного вертолётика с апокалиптичной четвёркой вертолётов вполне себе настоящих в, если уж не лучшей сцене с этим видом транспорта до выхода «Апокалипсиса сегодня», то точно самой запоминающейся. Прибавим к этому двухместный спорткар, системы наружного наблюдения, видеозвонки, частные космические компании и реактивную посадку космических кораблей на Землю и получим фильм не полувековой давности, а вполне себе современный.

Единственным вопросом останутся сюжетные неувязки (а их концентрация на квадратный сантиметр плёнки действительно зашкаливает), но ключом к их понимаю может послужить вынесенная в эпиграф строчка из заглавной песни. Если посчитать, что бондовская жизнь-для-себя в начале фильма действительно оборвалась, то сюжет, звучащий в кратком пересказе как бред сумасшедшего конспиролога, построившего бункер у себя на заднем дворе, начинает играть новыми кислотными красками, — никакого воскрешения нет, тело отважного агента покоится на дне морском, а всё что, что мы видим после, — плод его угасающего сознания, сон наяву или предсмертная грёза под соусом васаби.

07 января 2017 | 00:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: