Согласен с дворником на все сто процентов, еще какие животные. Сюжет этих очередных псевдо-Челюстей (фильм был снят британцами в 2021 году, на экраны выпустили в 2022, оригинальное название “Shark Bait” – переведите его правильно, отстаньте от Спилберга, почему вы постоянно к нему пристаете, товарищи отечественные локализаторы, зла не хватает) довольно прост.
Студенты отрываются на весенних каникулах (где-то на островах) – постоянно орут, выпивают (чуть ли не рыгают в камеру, смотреть противно), затем вообще идут на воровство, угоняют гидроциклы. Вопрос к режиссеру – обязательно их нужно было делать такими свиньями?
Кто-то может найти оправдание – типа их изначально не жалко, поэтому ты кайфуешь, когда в кадре появляется акула. Нет, здесь не работает подобный расклад. Тебе плевать на этих героев так сильно, что ты даже не хочешь ждать пресловутую акулу, которая их покромсает. Ты хочешь именно выключить “Челюсти. Столкновение” уже на двадцатой минуте.
Короче, плавают они на ворованных гидроциклах, сталкиваются друг с другом (я сейчас начну материться, что с ними не так, что с этими пьяными клоунами не так). До берега далеко, а вот голодная белая акула поблизости.
Ключевое слово – поблизости. Почему она вообще так долго с ними возилась? Там еще была зарисовка с мертвым моряком, т.е. его лодку она смогла распотрошить (не сам же он прыгнул в воду, это я уже додумываю), а гидроцикл нет. Глупая акула, скидывай их с гидроцикла и проглатывай, не растягивай хронометраж, а-хи-хи.
Кстати, вы особо не обольщайтесь. Кровавые зарисовки средней паршивости, да и маловато их будет. Акула появляется очень редко (два-три раза за первые 60 минут). Зато режиссер (зачем-то) устраивает между героями разборки, кто там с кем переспал, о-х-х, скукотища лютая. Про слабенькую актерскую игру ничего не буду говорить.
Откуда у “Столкновения” столько положительных рецензий (да-да, при таком низком рейтинге)? Не надо его нахваливать, не обманывайте людей, это второсортная акулья банальщина, идите лучше пересмотрите “Глубокое синее море”, а-хи-хи.
Все фильмы про акул похожи друг на друга. Если это не 'Челюсти' Спилберга. Они вышли в 1975 году (год моего рождения, с ума сойти) и до сих пор остаются недосягаемой планкой, до которой не дотягиваются ни другие режиссёры, ни акулы. Поэтому сравнивать новый акулий триллер 'Челюсти. Столкновение' (которые на самом деле 'Наживка для акул') лучше с чем-то попроще - например, менее месяца назад в прокате был другой зоохоррор 'Открытое море. Монстр глубины'. Так вот: 'Челюсти. Столкновение' практически во всем переигрывают предшественника. Тот фильм был практически бескровным - единственную жертву показывают так, будто она просто утонула.
Новинка же даёт зрителю именно то, чего он хочет - не рассуждений о феминизме и абьюзе (при всей важности этой темы), не сложносочиненной драмы, а кровищи, зубов и снова кровищи. Группа недальновидной молодежи игнорирует предупреждения безногого бродяги и отправляется в спонтанную прогулку на скутерах в открытое море, оставив кеды и мобильники на берегу в полосе прибоя - большая ошибка! Акула развлекает зрителей как будто её дрессировали по учебнику хорроров - грызёт спасательное плавсредство, подкидывает жертв вверх и перекусывает пополам (при этом рейтинг фильма 16+: а что, герои же не курят и не развратничают!)
Фильм имеет скромную протяжённость (меньше полутора часов), но при этом успевает развлечь, заставить сопереживать героям, а пара персонажей - неслыханное дело для акульего триллера - даже получают развитие! Щедро! Так что на фоне блеклых рыбешек этого жанра в прокате 'Челюсти. Столкновение' вполне себе клацают - пусть и на безопасном расстоянии от зрителя, но на безрыбье и это в радость.
Опять захожу на страницу фильма и вижу большинство хвалебных рецензий при относительно низкой оценке. До сих пор непонятно, откуда берётся такая непропорциональность.
«Челюсти. Столкновение» может похвастаться разве что комфортным для зрителя хронометражем и качеством картинки. Если сравнивать с недавним «Открытым морем», то видеоряд действительно насыщенный, красочный и манящий. Однако на этом преимущества фильма Джеймса Нанна заканчиваются, потому что по остальным параметрам фильм проигрывает даже не такому уж и успешному «Монстру глубины».
Начну с того, что приелся сюжет на выбывание, строящийся вокруг группы людей, где самым жизнеспособным лицом, которому в конце суждено примерить на себя все лавры, является женщина. Наплыв подобных фильмов не счесть: «Крик», «Код 355», «Открытое море: Монстр глубины», «Венецияфрения», «Молох», «Месть Банши», «Техасская резня бензопилой», «Добыча». И ведь это я назвал только премьеры 2022 года. Голливудская повестка сильной и независимой женщины уже порядком выбешивает, а не просто надоедает. Самое парадоксальное, что нет сюжетной линии, где женщина одерживает победу благодаря своим феминным качествам, так как во всех лентах барышни торжествуют именно на мужском поле силы и выносливости. Самим же мужчинам в последнее время достаются победные роли только в тех случаях, где по устоявшимся канонам героем должен быть мужчина. В «свободных» сценариях доминируют дамы. Если данная мода на угнетение мужчин продолжится, то сексистская риторика в адрес женщин станет еще более агрессивной, потому что подобные сценарные ходы никак не сглаживают отношений между полами, а только провоцируют лишнее недовольство.
Продолжу тем, что создатели наступают на грабли, постоянно показывая в завязке фривольную жизнь глупцов, которым предстоит столкнуться с опасностью. Неужели сценаристы не понимают, что демонстрируя пьющую и сношающуюся молодежь, зрителю не захочется переживать за образовавшийся контингент дальше? А это, в свою очередь, лишает драмы и лишних баллов саму картину. Нельзя не отметить безыдейный штамп строить сюжетную базу вокруг самой осторожной и самой правильной из всей группы.
При заявленном времени в полтора часа фильм «Челюсти. Столкновение» всё равно кажется тягучим и долгим. Я думал, что прошло минут 50, когда началось какое-то шевеление на экране. Оказалось, что всего 30 минут. И стало грустно от осознания, что ещё час мне нужно сидеть и заставлять себя досматривать эту серую тягомотину.
Невозможно динамично растянуть взаимодействие акулы с 5 оболтусами, потому что слишком мало людей на отведённое картине время. Сама акула тоже выглядит забавно, постоянно показывая свой резиновый плавник из воды, чтобы просто заявить о себе. Да и при атаке рыбины видна наложенная склейка челюстей на атакованный предмет, что ни капли не вселяет реализма. Кстати, присмотритесь к дамским волосам всякий раз, когда девушки вылезают из воды. Диву даюсь, как быстро они высыхают и становятся ухоженными.
В итоге получился второсортный почти по всем параметрам фильм. «Челюсти. Столкновение» может похвастаться только операторской работой и райской локацией, где происходит само действие.
Думаю, все любители «пляжных» фильмов с нетерпением ждут жаркого сезона, потому что лето — время, когда кинокомпании выпускают свои самые «освежающие» работы. Не только лёгкие комедии, но и триллеры о различных водных обитателях. Этим летом такой картиной стал фильм «Челюсти: Столкновение». Вполне неплохая новинка с акульим плавником на постере и жаркой летней атмосферой. Фильм с оригинальными «Челюстями» Спилберга ничего общего не имеет — это не сиквел, не приквел и не ремейк. И в оригинале название скорее переводится как «Акулья Наживка», но я уже давно перестала задаваться вопросом, кто эти люди, занимающиеся адаптацией иноязычных названий для русского проката.
Сюжет картины одновременно предсказуемый и захватывающий. Предсказуемый в рамках фильмов про акул: очевидно, что кого-то из героев съедят, может даже всех. Самое интересное в подобных картинах, где есть довольно много главных героев — это гадать, кого печальная судьба настигнет первым, а кому повезёт дожить до финальных титров. Именно поэтому я нахожу просмотр жанровых фильмов занятием азартным. Это словно делать ставки с самой собой. Обычно, по первым тридцати минутам фильма всё становится предельно ясно, однако «Челюсти» образца 2022-го года оказались не такими предсказуемыми, как казалось. По мере развития сюжета, мнение о главных персонажах у вас будет меняться не единожды, а вслед за ним вы не раз пересмотрите свои «ставки».
Отдельно хочется похвалить операторскую работу и в целом картинку: ярко, сочно, динамично. Да, пускай это триллер, но на фоне всех разворачивающихся событий следить за событиями на экране приятно. А этим могут похвастаться далеко не все триллеры. Особенно, если принимать во внимание тот факт, что большую часть фильма действие разворачивается на одной локации — в открытом океане. Удерживать внимание зрителя в течение полутора часов, не меняя место действия, задача не самая простая, но как мне кажется, режиссёр и оператор с этим успешно справились. «Челюсти. Столкновение» пусть и кажутся ужастиком с читаемым и давно понятным сюжетом, но, поверьте, это далеко не так. Увлекательно, завораживающе и пугающе до мурашек – вот все, что нужно знать о новом фильме. Осознание, что ты гипотетически мог бы оказаться в подобной ситуации, вызывает целый шквал эмоций и буквально вынуждает зрителя искренне сопереживать героям фильма. Что же касается финала, то будьте уверены, он сильно потреплет вам нервы и оставит в легком смятении. Едва ли вы изначально ожидали такой развязки. Так что делайте ставки!
Скажу сразу, что хоррор-триллер - мой любимый жанр. Я смотрю практически все, что выходит на этом поприще, а выходит, как вы понимаете, немало. Каждое лето, например, прокатчики радуют нас новинкой, где в главной роли – зубастый монстр. И задал такую традицию еще маэстро Стивен Спилберг, когда выпустил в 1975 году свои уже культовые «Челюсти». Фильм так понравился публике, что его даже на четыре «Оскара» номинировали (правда получил он только технические награды – звук, монтаж и саундтрек)
Я смотрел все части «Челюстей», в том числе и «Челюсти 3D», а также «Мэга», «Отмель», «Пираний», «Открытое море», «Озеро страха» и далее по списку. Поэтому когда только вышел трейлер этих Челюстей, я естественно себе поставил галочку, что нужно будет обязательно глянуть. После такого разнообразия вышедших фильмов, часть из которых определенно шедевры, сразу понимаешь, что быть сценаристом подобных фильмов очень не просто. Как минимум потому, что создать что-то кардинально новое на этом поприще практически невозможно. Поэтому каждый раз создатели пытаются придать своему проекту какую-то определенную фишку. И у «Челюсти. Столкновение» она есть. Главная находка здесь в очень непростых отношениях между главными героями. Такой формат был, например, в отличнейшем хорроре Нила Маршалла «Спуск» - и он же хранил в себе главный сюжетный твист. Такой подход кто-то может назваться «мыльным», но по мне он интересно ложится на шокирующие события и делает кино по-настоящему непредсказуемым. Просто потому, что все герои хранят тайны, которые не раскрывают до самого финала и все хотят выжить.
Джеймс Нанн, который оказался режиссёром данного фильма, в общем-то неплохо постарался над тем, чтобы дать зрителю немного больше, чем стандартное кино про акулу-людоеда. Если ознакомиться с его фильмографией, то там можно найти парочку приличных боевиков, так что ничего удивительного, что и картинка у Челюстей 2022 получились захватывающая. Я успел заметить, что обычно у таких фильмов начало и середина сильно затянуты, и зритель долго ждет, когда начнется действо. Но в этом фильме экшен удачно раскидан по всему хронометражу плюс постепенно нам раскрываются секреты героев.
Отдельно могу похвалить актерскую игру, отличные эффекты и летний морской сеттинг – приятно окунуться в эту атмосферу, не имея возможности путешествовать. В общем, если брать крупные акульи триллеры за последние годы, конкретно этот — для меня один из лучших.
Такие фильмы, как «Челюсти» — и классические и 2022-ого года выпуска я смотрю по настроению. Обычно это фильмы с предсказуемым сюжетом и их различие лишь в том, сколько людей будет съедено в процессе и выживет ли кто-нибудь под конец. В остальном простой сценарий кочует от фильма к фильму, и насколько очередная кинолента сможет удержать внимание зрителя зависит уже от режиссёра. Фильмы такие смотрятся «на раз» и чаще всего не запоминаются. По-моему, последний раз фильм с кровожадной акулой был о группе девчонок, решивших понырять с аквалангом без инструктора.
Но тут выходят, «Челюсти. Столкновение» (или в оригинале Shark Bait) – новинка, о которой даже знакомые, отзывались неплохо. Если забегать вперёд то фильм и правда оказался на порядок лучше, чем я ожидала. Из 10 баллов я бы наверное поставила твёрдую семёрку, а для фильма про акулу в моём понимании это ну очень неплохая оценка. История очень простая: две парочки во время тусовки решают украсть водные байки. Вечеринка затянулась и веселая гонка в итоге обернулась крахом – ребята жестко столкнулись. После аварии один мотоцикл перевернулся и затонул, а другой – сломался. Как Джек и Роуз из «Титаника» находится все вместе на одной двери, ой простите, байке герои не могут, поэтому надо кому-то быть в воде. А это очень опасно, потому что нерадивых воришек хочет наказать кровожадная акула. Такое вот получается новое прочтение известной казни: зверюга желает отсечь им руки, а заодно и ноги и все остальное, чтобы потом неповадно было брать чужое.
Никаких фильмов режиссёра Джеймса Нанна, снимавшего новые Челюсти, я не смотрела. Но чисто человеческое «спасибо» хочется сказать, потому что он реально старался, чтобы фильм не казался махровым клише. И сценарий, и развитие событий, и музыка здесь на пару пунктов выше всего, что я смотрела прежде (в этом жанре). Вроде и завязка не такая стандартная, и актёры интересные. И уж не знаю какой у фильма был бюджет, но ощущение сложилось такое, что пустили его на создание фильма верным путём. И акула, и все сцены с ее атакой на людей выглядели правдоподобно. По крайней мере это не резиновая игрушка а-ля «Пауэр Рейджерс».
Концовка фильма довольно необычная, даже романтичная. Не то, чтобы совсем непредсказуемая, но такой исход событий точно не рассматривался мной как очевидный. Поэтому, могу сказать, что режиссёр смог меня удивить и семёрка это та оценка, которую фильм точно заслужил.
Писать про банальность сюжета в таких фильмах вряд ли уместно... Вторичность в данном случае – это комфорт от просмотра для любителей жанра, ты в целом понимаешь, что все предсказуемо, но вот получится ли держать интригу и напряжение - вопрос другой! И я со своей стороны скажу, что получилось. И очень даже!
Для режиссера Джеймса Нанна тема не нова (он был вторым режиссером фильма 'Синяя бездна' и его продолжения'), поэтому справляется вполне хорошо.
Актерский состав отлично соответствует персонажам, на мой взгляд. Больше всех понравилась игра Холли Эрл, сыгравшей Нэт. Она снималась в сериалах «Доктор Кто» и «Молокососы» и вполне себе может стать звездой. Больше никого выделить не могу, да и некоторые поступки героев были совсем уж абсурдными, но зато их можно назвать «непредсказуемыми».
Нельзя не отметить, что фильм действительно очень красивый, насыщенный и 'сочный'. Море, солнце, как и всегда в акульих хоррорах, радует глаз идеальная летняя картинка. И визуальные эффекты, на удивление, качественно сделаны. Акула прям выглядит реалистичной (иногда, конечно, на крупных планах немного бросается в глаза, что это графика, но это если придраться).
Саундтреки разнообразные, да и в принципе музыка подобрана удачно. Передает атмосферу и никак не мешает самому фильму, а помогает создать правильное настроение.
И вот самое главное, за что я люблю такие фильмы - это напряжение! Здесь вообще без вопросов, сидишь, как завороженный. И, вроде, все очевидно, но напряжение и переживание не отпускает весь фильм. Это круто!
Финал предсказуемый, как и сам сюжет, но это не делает его плохим. Нет долгой затянутой концовки, быстрое начало и такой же быстрый конец!
Еще понравилось, что фильм совсем не длинный - 1:26, не успеваешь устать и начать беситься с действий героев. В целом это довольно легкий фильм, который смотрится на одном дыхании и не загружает голову. То, что надо, чтобы отвлечься.
Если не знаете, что смотреть в кино вдвоём, то посмотрите «Челюсти. Столкновение». Это, конечно, не те Челюсти Спилберга, которые пускай и считающиеся легендарными, но все же уже бородатого года выпуска. Это новые, в оригинале зовущиеся «Наживка Для Акулы». Но тут как говорится «хайпанём». С тем, что локализация названий на территории РФ оставляет желать лучшего — давно пора смириться. Да и название — не главное. Главное — сюжет. А он, как ни странно, для фильма подобного жанра весьма неплох. Не скажу, что вам покажут что-то ошеломительно новое. От фильма к фильму меняются только актёры и некоторые детали сюжета — любовные треугольники, дружба, антагонисты и так далее. И все-таки есть в таких фильмах интрига: зрителям остаётся гадать кого же съедят первым и кто из всех представленных персонажей выживет — и выживет ли. Просто как я успела заметить, то тенденция последних лет такова, что не все режиссёры в своих хоррорах стремятся спасти хоть кого-нибудь под конец. Чаще всего умирают все — зло побеждает добро и так далее.
Ознакомление с концепцией данного фильма я оставлю на вас самих, как и задумку режиссёра. Скажу только, что фильм заслуживает некоторого внимания. Да, он вряд ли войдёт в топ-10 ваших любимых фильмов ужасов, но один раз на большой экране его будет прикольно посмотреть.
Почему же он будет интересен не только любителям акульего экшена? Потому что режиссёр не пожадничал и добавил немаленький процент перипетий между персонажами. Поэтому если за поеданием персонажей наблюдать вам не очень нравится, то всегда можно сконцентрироваться на межличностных отношениях, благо, длятся они тут буквально до самых титров. Отследить эту сюжетную линию было интересно даже мне, хотя я как раз не большая поклонница мелодрам и романтических комедий — мне бы побольше экшена и крови. Чего, в принципе, тоже хватает с избытком на картинке. Фильм получился 2в1 — и вам, и нам. Хотите романтики? Вот вам романтика. Хотите крови и зрелищ? Вот вам кровь и зрелища.
Актёров, кстати, я видела впервые, но я в кино редко хожу из-за каста. Как правило, вообще никого не запоминаю, мне важен именно сюжет и то как актёры отыгрывают. Про захватывающий сюжет в фильме с акулой говорить не буду, скажу только, что он достаточно любопытный и держит в напряжении до конца. А вот актёры, пускай и не знакомые, но с задачей справились неплохо. Деревянных лиц Беллы Свон обнаружено не было, и на том спасибо. Все эмоции, необходимые для хоррора, были отыграны как положено. Графика тоже, кстати, неплохая. Не знаю, какой был бюджет, но смотрится прилично.
В общем, скоротать вечер, если имеется кровавое настроение — можно забежать в кинотеатр, под попкорн и колу очень даже прикольное акулье кино.
Летняя классика — освежающий морской бриз с примесью крови
В каждом жанре кинематографа есть своя классика, вернее сказать, стандартный сюжет, давно всем знакомый, но который неизменно собирает в кинотеатрах свою аудиторию. Помню, несколько раз попадался на новости, что много лет назад когда «Челюсти» Спилберга только вышли в прокат, где-то их крутили под открытым небом прямо на пляже. Думаю, эти «Челюсти» (в оригинале «Наживка для Акулы») было тоже прикольно посмотреть под открытым небом, но уже на гидроциклах.
Фильм идёт в ногу со временем так сказать. Сюжет не скажу, что предсказуемый, но знакомый — как будто ты уже увидел этот фильм прежде. И речь не о «Челюстях» Спилберга, а о том, что летом стабильно каждый год выходит несколько фильмов либо про акул, либо про пираний. Это такая летняя классика, чтобы расслабиться, отключить мозги и просто посмотреть, как акула съест пару-тройку главных персонажей. Лично что мне нравится в таких простых и понятных сюжетах — это их непредсказуемость в плане развязки и способа, каким тот единственный выживший персонаж будет спасаться. Несмотря на избитость сюжета с акулами и рыбами-людоедами, каждый сценарист и режиссёр придумывает свой способ убить тех, кто должен быть убит, и спасти того, кто должен быть спасён. Поэтому даже если подобные сценарии и кажутся знакомыми, то каждый новый фильм всё равно привносит в этот жанр кинематографа что-то новое.
Чем хорош конкретно этот фильм — он будет интересен и парням, и девушкам. Не хочется говорить, что прекрасный пол интересуют исключительно романтические комедии, и всё же в этом фильме присутствует некоторая любовная история и даже встает вопрос реальности дружбы между девушками, (и на мой личный вкус, он показан довольно драматично и натурально). У каждого из персонажей своя сюжетная арка, своя личность, какие-то связи между друг другом, и за ними интересно наблюдать. Диалоги не деревянные, эмоции вполне живые. «Оскар» фильм, конечно, не возьмёт, но разгрузить летний вечер вполне в состоянии. Каст тоже не именитый, но за лицами и игрой актёров смотреть приятно. А ещё концовка не похожа ни на один из тех фильмов с акулами и пираньями, которые я смотрел прежде, так что пожалуй имею честь рекомендовать этот фильм к просмотру, если не хочется ничего тяжёлого на вечер, но чтобы держало в напряжении.
С наступлением лета, когда становится жарко и так хочется отправиться подальше от города к синему морю и золотому песку, я с огромным удовольствием пересматриваю фильмы про острова, яхты, корабли и акул, потому что в них есть своя особенная прелесть. Причем грозные зубастые монстры меня нисколько не смущают, а наоборот привлекают, ведь помимо всего прочего я люблю качественные фильмы ужасов и триллеры. Именно поэтому мне и захотелось посмотреть новый фильм «Челюсти. Столкновение», вместе с которым мне в этом году и пришлось открыть новый «пляжный» кино-сезон.
Если же говорить о сюжете фильма, то он рассказывает нам историю пятерых друзей, которые отправились в жаркие тропические края, чтобы отлично провести время. Молодежь берет от жизни максимум и старается провести каникулы так, чтобы помнить о них целый год. А так как рядом находится прокат скутеров, то герои просто не могут отказать себе в удовольствии заплыть на них подальше и как следует нарезвиться. Но, как оказалось, эта идея хорошей точно не была…
Не рассчитав свои силы и удачу, ребята приводят к аварии и теперь у них остался лишь один поломанный скутер и масса проблем. Позвать на помощь они не в состоянии, рядом не видно ни одной яхты или корабля, а в довесок ко всему на них начинает охотиться большая белая акула, которая точно не откажется от возможности напасть. С каждым часом у ребят остается все меньше сил и постепенно они начинают понимать, что домой вернуться далеко не все.
Для начала хочу сказать, что фильм получился невероятно красивым. Вот не зря я выбираю именно такие яркие и насыщенные по части визуала летние фильмы, которые при всем своем напряженном сюжете дарят ощущение приближающегося отпуска. Так вот по части выбора локаций и операторской работы у фильма действительно все в порядке. Также отмечу заводной и вместе с тем атмосферный саундтрек, который уверенно подчеркивает своими мотивами происходящее на экране действие.
Но помимо визуальных красот и технического аспекта фильма я хочу выделить здесь серьезный уровень саспенса, который начинает постепенно накаляться и не отпускает твое внимание вплоть до самого конца. Да, пускай действие сюжета ограничено морскими просторами, которые герои могут охватить взглядом вокруг потрепанного скутера, но этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы вызвать неподдельное напряжение и заставить зрителей всерьёз переживать за исход всех событий.
По моему мнению, «Челюсти. Столкновение» получился именно тем фильмом, который здорово может раскачать нервишки. В этой истории полно острых, драматичных и напряженных моментов и до самого финала сохраняется интрига. Так что желаю вам исключительно эффектного и запоминающегося просмотра.