К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм интересен тем, что на его историю и персонажей можно взглянуть с очень большого количества сторон. Некоторые рецензии уже предложили свой достаточно любопытный взгляд.

Я же опишу то, что увидела сама.

Сразу скажу спасибо за столь обаятельного робота, актер был ну просто шикарен.

А теперь по сути. Эта история на самом деле не о женщине и роботе. Эту историю можно рассматривать как о двух людях - целостном, собранном, гармоничном и понимающем, что движет людьми. И о разрозненном человеке, полностью потерявшем контакт с собственными желаниями и окружающим миром.

Если вы посмотрите на Тома - он независим, он строг в своих понятиях и убеждениях. Он последователен и не потакает ни ее, ни своим обидам и эмоциям. Она же полная противоположность ему. Что бы не сказать ничего плохого, не скажу ничего. Но одно ясно точно: в жизни два таких персонажа просто не смогли бы существовать вместе. Потому как один самодостаточен, а другой находится постоянно на грани истерики или сумасшествия.

Ее речь в конце лишь подтвердила ее зависимость, пристрастность и неспособность к глубоким и понимающим отношениям. Только к зависимости или отталкиванию окружающих от себя.

Судите сами.

8 из 10

08 января 2023 | 00:26
  • тип рецензии:

Дам немного другой ракурс, поскольку фильм показался не таким простым, как на первый взгляд. Осторожно, спойлеры!

Поиск идеального мужчины/идеального партнера - социально транслируемая ценность для женщины. В фильме карьеристке, которая пережила кризис и разошлась с прошлым партнером, чьи 'женские роли' провалились - ребенка завести не смогли - навязывают. Буквально навязывают попробовать все-таки идеального мужика.

Она, скрипя зубами, соглашается, и он пытается подъехать к ней на волне разных либидозных паттернов, и в итоге рано или поздно находит подход к ней. В момент, когда она уже почти поверила в то, что он настоящий человек, она пугается и осознает, что этот самый идеал все равно не может любить ее по-настоящему, это же робот, да? Поэтому ну его.

Но она ломается. Во-первых, на работе она не выдержала мира конкуренции, ее проект кто-то реализовал первый. Во-вторых, ей надавили на больное - не смогла стать матерью. А после этого к ней приходит 'семейный терапевт' и убеждает, что надо попробовать еще раз, что нормальный мужик, ну чего ты... Хотя она хочет от него избавиться.

И он в итоге давит на самое больное - заложенные в детстве влюбленности. Просто потому что как алгоритм знает все, что ей нравится и беспокоит. В итоге социально заложенный триггер все-таки активируется. Рационально героиня принимает одно решение - избавиться от робота (читай: навязанного идеала), а по факту делает все наоборот - влюбляется. Ловушка захлопывается.

В конце она не выглядит счастливой, хотя рассуждает о счастье. Она вспоминает момент, с которого началось ее увлечение мужчинами, когда этот паттерн 'идеального' заложился, рассуждает о том, как любила этого парня. По сути описывает типичную женскую роль в отношениях - самопожертвование. И говорит, что тот парень так и не пришел ее поцеловать. А этот - придет, но она хотела бы теперь избавиться от этого идеального мужчины-робота. Но уже не может без него и понимает, что социальный конструкт вместе с телесным загнали ее в ловушку.

В общем, символически крутая штука.

05 ноября 2022 | 23:40
  • тип рецензии:

Одними из самых громких европейских релизов 2021 года стала немецкая драма 'Я создан для тебя'. Это история о взаимоотношениях немолодой и некрасивой ученой, которая берется за испытание андроида, запрограммированного так, чтобы быть для нее идеальным любовным партнером.

Лента созвучна с нашумевшей картиной Спайка Джонза 'Она' 2013 г. Однако если в американской картине большой проблемой было то, что идеальный робот-партнер не имел физического облика, то в 'Я создан для тебя' эта проблема отсутствует.

Британец Дэн Стивенс ('Аббатство Даунтон', 'Красавица и чудовище') изображает идеального робота, неотличимого от человека. Он красив, он умен, он делает все, чтобы угодить своей хозяйке. Он - воплощенный в реальность мужчина мечты.

Но... Но героине Марен Эггерт ('Эксперимент', 'Жираф') невозможно угодить. И вовсе не потому что робот-любовник запрограммирован неидеально. А потому что она не в состоянии избавиться от осознания, что все происходящее не является реальностью. Андроид может делать вид, что он спит, что он злится, что он ест, что он любит... Но ведь она всегда будет знать, что это обман.

Посмотрев трейлер 'Я создан для тебя' можно решить, что зрителя ждет легкая комедия о любовных отношениях. Но на самом деле этот фильм - философствующая драма. Это печальная история, констатирующая элементарный факт, который усложняет каждому из нас жизнь - мы одиноки и идеальных вторых половинок не существует.

Будут ли люди счастливее, если в будущем появятся такие роботы, которые изображены в 'Я создан для тебя'? Кажется это должно раскрасить жизнь многих людей - они не будут одиноки, они будут любить и быть любимыми. Или нет? Ведь если человек будет строить отношения не с реальными людьми, а с существом, специально подстроенным под его желания, он ведь по большому счету будет строить отношения с самим собой.

'Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.'

Помните стихотворение Беллы Ахмадуллиной, которое звучит в фильме 'Служебный роман' 1977 г. из уст героини Светланы Немоляевой?

Когда мы вступаем в отношения с лицами противоположного пола, мы легко можем нафантазировать то, что нашему возлюбленному не свойственно. Из века в век люди совершают одни и те же ошибки, самостоятельно очаровываясь незнакомцами и в итоге удивляясь истинной их сущности.

'Я создан для тебя' призывает нас не увлекаться мнимой реальностью. Лучше любить и страдать реально, или не любить и не страдать вовсе, но не обманывать себя. Мы все хотели бы, чтобы рядом с нами был партнер нашей мечты. Но возможно эти мечтания относятся к тем, которым лучше никогда не сбываться. Возможно да, а возможно и нет...

'Я создан для тебя' - однозначно достойный просмотра фильм, который не только рассказывает увлекательную историю, но заставляет нас увидеть и оценить самих себя и свои чувства. Мы банальны, стереотипны, эгоистичны. Мы хотим быть успешными, чтобы нас любили и подстраивались под нас. Но хотим ли мы подстраиваться и любить в ответ?

27 марта 2022 | 18:06
  • тип рецензии:

Довольно милая психологичная мелодрама о человеческих взаимоотношениях и не только.

Главная героиня 40-летняя ученая Альма по непонятным причинам соглашается на участие в эксперименте с роботом-андроидом, созданным для нее в качестве идеального партнера.

И вот тут, если закрыть на время глаза на то, что это всего лишь робот, можно увидеть очень много интересных паттернов в поведении человека, выстраивающего отношения с другим человеком.

Для начала мы имеем первое столкновение со своими ожиданиями. Понятное дело, даже идеально созданный под наши запросы робот не в состоянии учесть все нюансы и тонкости наших фантазий. И на этом этапе при условии, что у человека есть желание и потребность, можно и важно выстраивать коммуникацию и демонстрировать свои потребности. Хотя бы те, которые находятся в осознанном спектре. Но вместо этого главная героиня прерывает коммуникацию и просто саботирует все попытки Тома эту самую коммуникацию выстроить и настроиться на нее. Это, конечно, тоже дает умному андроиду кучу информации. Но живые люди и наши потенциальные партнеры совершенно не обязаны быть настолько терпеливыми и заинтересованными, чтобы играть в такие игры.

Что в этот момент происходит с Альмой? Она встречается со своими неоправданными ожиданиями – ее никто не понимает, никто не может принять ее такой какая она есть вместе с её потребностями и особенностями. Ее боль и обида трансформируются в злость, а злость в сарказм, циничность и избегание коммуникации. При этом на самом деле внутри нее находится очень одинокий и отчаянно ищущий родственную душу внутренний ребенок, который просто очень ранен и очень одинок. Что делает саму возможность найти хоть кого-то адекватного равной нулю.

И лишь отсутствие у Тома собственных интересов и потребностей помогает ему оставаться рядом с Альмой, изучать ее особенности, терпеливо выносить ее сарказм и отвержение, подстраиваться под нее и продолжать спокойно искать пути подхода.

На этом этапе их отношений Том выполняет для Альмы роль контейнирующего Родителя. В определенном возрасте все дети проходят этот этап. Они проверяют родителей на прочность, таким образом решая сразу 3 задачи:

- определяют границы допустимого и недопустимого и через них идентифицируют себя. Т.е. понимают, где заканчиваюсь я и начинается другой.

- учатся принимать себя любыми.

- проверяют насколько их действительно любят.

В фильме все это пришлось делать Тому.

Она проверяла его на не-идеальность. Это тоже довольно интересный и любопытный момент в фильме, показывающий противоречивую человеческую натуру. С одной стороны, мы ищем «идеального» партнера. Но реально Идеального мы вынести не можем. Нам необходим не идеальный, а живой. Одна из причин заключается в том, что рядом с идеальным партнером мы особо остро чувствуем свое несовершенство, втайне чувствуем себя недостойными его.

Здесь включается еще один любопытный механизм человеческой психики – идеализация и максимализм: все должно быть либо идеально (в данном случае – по-настоящему), либо никак. Делать допущения и видеть несовершенство невыносимо. Любой промах одномоментно стирает все предыдущие «заслуги». Малейшее пятнышко мгновенно обесценивает все предыдущее.

И человек, который боится поверить и довериться, будет бесконечно искать это «пятнышко» для того, чтобы обесценить и убить чувства. В первую очередь свои собственные.

Но если вернуться к вопросу взаимоотношений человека и робота, идеального и созданного исключительно под мои потребности, предназначенного быть моим партнером, то возникает резонный вопрос: может ли робот реально быть равноценным партнером? Давайте порассуждаем.

Во-первых, робот не является Субъектом. Т.е. индивидом со своей волей, мыслями, идеями, принадлежащему ему, как творцу собственной жизни. Эти отношения будут априори неравны. Партнерские отношения подразумевают равенство и наличие двух субъектов. В таких отношениях его нет и быть не может. Робот создан удовлетворять мои потребности, и он не является субъектом. И человек, выстраивающий отношения с ним, по определению попадает в иерархические отношения. С одной стороны, робот – младшая фигура, обслуживающий персонал, тот с кем я могу не считаться. А с другой – он попадает в парадигму детско-родительских отношений и становится для человека идеальным родителем, обслуживающим его потребности. Такой человек скорее всего остановится в развитии, и с большой вероятностью даже деградирует.

У робота нет своих потребностей. Он здесь исключительно для удовлетворения моих… Удобно? Прикольно? Да, только это аналог отношений ребенка и родителя. Только в этих отношениях нормально, когда родитель дает, а ребенок берет. Но в партнерских отношениях – это абсурд. Это иллюзия. Очень обманчивая и очень коварная иллюзия комфорта и удобства. Я бы сравнивала ее с наркотиками и алкоголем. Это такое же бегство от реальности. И достаточно разрушающее бегство.

Отношения с роботом - это отраженная проекция. И это реальная ловушка и реальная опасность.

В итоге Альма понимает, что на самом деле общается сама с собой. Важного ценного ДРУГОГО в этом не было. Это взаимоотношения с самим собой. А свою реальную ценность мы можем почувствовать и увидеть только через глаза другого человека. Или себя самого. И робот может выступить таким зеркалом. Но это уже очень тонкие и сложные вещи.

Но реально осознать этот момент может оказаться довольно сложной задачей. Соблазн обманываться может быть очень велик. Ведь они идеальны! Они даже не воняют и не потеют. И уже тем более не имеют недостатков и слабостей, которые свойственны реальным людям. И тогда, во-первых, человек перестаёт развиваться, чтобы быть ценным и достойным равного серьезного реального партнера. Зачем, если и так уже все на блюдечке принесли?

Во-вторых, теряет связь с реальностью и, по сути, перестает быть доступным другим людям. В итоге попадает в альтернативную реальность, что часто происходит с игроманами. Удобно ведь, чё? Но возвращаться оттуда крайне сложно.

В-третьих, происходит обесценивание реального человека как такового. По сравнению с идеальным андроидом любой реальный человек будет проигрывать, если не задумываться о более глубоких и серьезных вещах.

Но для того чтобы понять что же на самом деле происходило с Альмой и Томом, что выбрала в итоге она, смотрите фильм. А что выбираете для себя вы – это исключительно ваше решение.

16 февраля 2022 | 14:54
  • тип рецензии:

Всегда интересно, какие же иностранные фильмы все же доходят до финишной прямой Оскара», поэтому «Я-твой мужчина» пропустить было просто нельзя…ещё больший интерес вызвало сочетание жанров: sci-fi/romcom, поэтому я настроилась на 2 часа просмотра фильма на языке оригинала - в этом случае, на немецком?

Хватило меня ровно на 6 минут, так что пришлось поспешно найти русскую версию.

«Я - твой мужчина» вышел у нас ещё в прошлом году, но, совершенно очевидно, прошёл мимо - я бы такооое заметила - ведь тема человекоподобных андроидов-одна из моих любимых.

Дэн Стивенс. Ох уж этот Дэн Стивенс… до сих пор злюсь на него за его интерпретацию участника от России в «Евровидении», как-будто, у нас своих нет, но Джуд Лоу уже слишком стар для андроида, поэтому дадим Дэну шанс.

Эта история - как глоток свежего воздуха с по-настоящему улыбающими, но вполне реальными диалогами, на полном серьезе описывающая общество, где отчаявшиеся одинокие люди согласились впустить в свою жизнь адаптивных андроидов или голограммы в качестве партнёров.

Становится грустно от того, что я не отрицаю наступление данного сценария всего лет через 7-10, но пока лучше оставить такое развитие событий для кино.

Андроид с идеальными кожей, улыбкой и английским акцентом предложит вам на завтрак шампанское, а после намекнёт на «продолжение», не преминув упрекнуть тестирующую его тётушку в отсутствии теплоты и желания близости?

Ей, конечно же, не до этого.

В промежутках между поискам зачатков поэзии в шумерской клинописи в четвёртом тысячелетии до нашей эры и попытками забыть бывшего, съезжающегося с его новой дамой, тетя пытается жить.

Чем больше я смотрела этот фильм - тем больше он мне нравился, и на его середине я уже забыла, что он-не человек и поймала себя на мысли, что тоже хочу себе такого…

Не буду портить вам удовольствие от всех поворотов сюжета, но это оч классное, доброе, чуткое, честное и камерное кино.

Жаль, что это кино в кино не показали.

11 февраля 2022 | 18:14
  • тип рецензии:

Кино получилось неоднозначным, но все же его стоит посмотреть.

Главная героиня Альма участвует в эксперименте в ходе которого нужно понять и дать ответ, может ли робот заменить человека? Может ли робот стать твоим партнером по жизни? Можно ли прожить с ним долго и счастливо?

Робот-андроид прибывает в жизнь Альмы, когда она стоит на пороге важного научного открытия, а ее личная жизнь трещит по швам. Его зовут Том и он запрограммирован быть идеальным во всем - говорит комплименты, готовит ужин при свечах, всегда вежлив, учтив, галантен, знает как угодить женщине и у него всегда хорошее настроение. Он готов подстроиться под нужды и желания своего владельца, но Альма непростая женщина, она не откликается на обычные ухаживания, комплименты и ванну с лепестками роз. Тогда для чего же она согласилась на этот эксперимент? Только ли ради денег? Или может есть другая причина?

Кино о роботах снимается с завидной регулярностью, их рассматривают в качестве угнетателей человеческой расы, их делают домашними питомцами, их 'очеловечивают' и в тоже время представляют высокотехнологичными монстрами, но итог всегда один.

Фильм получился грустным, во многом философским, немного романтичным, но в большей степени отражающим наше недалекое будущее, и будем ли мы готовы к такому повтору событий, ведь настанет тот день когда будет выбор у каждого жителя планеты: искать свою половинку по всему миру, быть постоянно отвергнутым, с разбитым сердцем и жизнью, или просто заказать себе идеального спутника жизни по интернету, который прибудет в идеально сидящим костюме с идеальной прической, и первые его слова будут: 'Я создан для тебя!'

8 из 10

27 января 2022 | 06:12
  • тип рецензии:

Не мужчина, робот

Что если перевернуть мир вверх ногами. Ходить головой по облакам, думать ногами. Ездить на самолётах, летать на машинах. Легион мечтаний

Что если не Ева для Адама, а Адам для Евы был создан.

Что если бы Бог был Она, а не Он... х-х-х-х... Прости, Иисус.

_

В перевёрнутом мире мы и так живём. Во многих семьях именно так и есть. Много где мужья и жёны поменялись местами.

А есть отношения, даже вне семейных уз и рамок, где мужчина как игрушка для дамы. Мужская игрушка Кен для Барби.

_

Красота по-европейски

Да. Мужчина лежит в ванной с пенкой, лепестками роз, горят свечи. Да, это тайна, ставшая явью. Мужики в тайне хотят быть бабами не в телесном смысле, но поменяться местами и женщины, чувствуя это (чуйка у них всегда эта работает)... стали современными амазонками... или как там.

Женщине нужен мужчина. Он должен быть и мягким и бесчувственным, добрым и не очень, хорошим и немного злым - женщине он должен представляться в разное время разным. Ибо и она не всегда знает, чего хочет: сладкого или солёного, гладко выбритого или с бородой. Мужчина должен всё предугадывать. Знать это как Отче наш... понимать женщину, но кому-то влом. Х-м-м-м... х-м-м-м... х-м-м-м-м

_

В общем, не важно. Прекрасный фильм для одинокого или совместного романтического киновечера. Каст неплохой.

16 декабря 2021 | 20:16
  • тип рецензии:

Счастье для тех, кому в нем отказано, или эмоциональное иждивение: неоднозначная картина Марии Шрадер (Maria Schrader) «Я создан для тебя» («Ich bin dein Mensch»).

Проблема взаимоотношений людей и человекоподобных роботов на большом экране представлена довольно широко, еще шире список фильмов, в которых пытаются понять, чего же хотят женщины.

В картине «Ich bin dein Mensch» главная героиня Альма (Марен Эггерт\ «Аэропорт Орли», «Родители») одна из немногих экспертов, которым предложено эксклюзивное право решить, могут ли роботы, созданные специально для того, чтобы осчастливить любого человека, быть полноценными членами общества и насколько их массовое использование морально приемлемо для человечества.

Альма – ученая с мировым именем, которую зритель застает в период, когда вот-вот будет опубликован доклад, исследования для которого она и ее команда вели три года. Именно для того, чтобы их опубликовать, получив гонорар, она соглашается участвовать в двухнедельном тестировании робота-мужчины, алгоритмы ИИ которого максимально подобраны под ее индивидуальные потребности, особенности характера и предпочтения.

Главная задача Альмы – обращаться с роботом Томом как с человеком, а задача ИИ – сделать свою хозяйку счастливой.

В начале фильма робот Том (Дэн Стивенс/ «Аббатство Даунтон», «Легион», «Одиночества», «Моя девушка — монстр») предстает перед зрителем крайне недоработанной моделью, натурально хлыщем с прошивкой низкопробного пикапера, который просто кошмарит женщину своими выходками. Он хорош собой только когда молчит и ничего не делает. Комедийность придают высмеянные, где только можно, «комплименты» про «голубые озера» и прочая чушь, на которую поведется разве только совсем несведущая в «охмурительных тактиках» барышня. Тем более смешно, что подобные трюки вставлены в алгоритмы модели, предоставленной для женщины с высоким уровнем интеллекта.

Альма не может воспринимать Тома как человека, алгоритмы Тома не могут сразу подстроиться под индивидуальность Альмы, ведь она сама не знает, чего хочет. Одна из проблем - неготовность Альмы вступить в отношения ввиду недавнего расставания и полная отдача своей работе, которая для нее важнее всего. К слову, в фильме несколько роботов и никто из них не проходит тест Тьюринга.

Главная проблема картины вовсе не в том, сможет ли Альма быть с Томом, а должна ли она как эксперт решить судьбу миллионов одиноких людей, которым практически отказано в человеческом тепле ввиду несоответствия стандартам общества. Мы видим, что ценность научного открытия для человечества и ценность научного открытия для ученого неравнозначны. Хотя зритель и получает, в конце концов, экспертное мнение Альмы, невозможно до конца понять, останется ли она с Томом или этот вид партнерства все еще уступает человеческим отношениям.

P.S. Если вам понравился этот фильм, то рекомендую:

Ева: Искусственный разум (2011) Eva

Бегущий по лезвию (1982) Blade Runner

Я, робот (2004) I, Robot

Суррогаты (2009) Surrogates

Искусственный разум (2001) Artificial Intelligence: AI

Из машины (2014) Ex Machina

Робот по имени Чаппи (2015) Chappie

Двухсотлетний человек (1999) Bicentennial Man

Она (2013) Her

Робот и Фрэнк (2012) Robot & Frank

Страховщик (2014) Aut?mata

«Чёрное зeркало» ( сериал « Black Mirror»), s02e1

Почти человек (сериал 2013 – 2014). Almost Human

By U.K.

16 августа 2021 | 20:25
  • тип рецензии:

Сорокалетнюю тётеньку вынуждают принять участие в тестировании терминатора, созданного для замены удовлетворения любых желаний своего партнёра. Почему вынуждают тётеньку? Как я понял, за это начальник профинансирует её проект, а вообще данная мотивация крайне плохо в фильме раскрыта. Ей уделяют всего несколько минут и поэтому немного сложно понять причину согласия героини, когда робот в первый же день произносит: «Ты такая няшка». Блин, тёте за сорок! Я не говорю, что она страшная, я говорю про её жизненный опыт и богатый духовный внутренний мир. Находится в помещении без своего желания весьма длительный срок с говорящей машиной, которая отлично имитирует чувства – такое себе времяпрепровождение. Ей неприятно, но она всё равно терпит. Просмотру это особо не мешает, поэтому можно принять как условность.

В картине, как вы уже поняли, ставится вопрос: «Может ли робот заменить человека в сердечных делах?» На него дан чёткий ответ, с которым я полностью согласен. По сюжету робот с каждым днём становится более человечным, а изначально суровая тётенька благодаря «мужчине своей мечты» постепенно молодеет душою, но этого недостаточно. Почему? Ответ очевиден, но его стоит увидеть на экране.

8 из 10

16 августа 2021 | 19:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: