В один год на экране выходит ворон Кормана о противостоянии волшебников и комедия ужасов Турнера о неудачниках, работающих в похоронном бизнесе. Обе картины объединяет блистательный актерский треугольник Лорре,Прайс и Карлофф, которые становятся центром притяжения обоих картин.
Герой Прайса попадает в неловкую ситуацию, когда нечем платить за аренду жилья, где живут его своенравная жена, раз за разом напоминающая о своем никчемном таланте оперной певицы, и ее отец, причитающий зятя рассказами о захоронениях египтян и исторических личностей прошлого, которого Трамбулл хочет отравить ядом. За всем этим шекспировским театром наблюдает Рыжий кот, постоянно оказываясь эпицентром комичных ситуаций.
Бывший заключенный и взломщик Феликс вместе с Уолдо решают найти себе клиентов для похоронной процессии. Именно эти попытки проникновения в дом жертвы являются основой комичных сцен. Тем более Лорре порой достаточно испугать своими лупоглазыми глазами театрального актера, как дело сделано, и тот теряет сознание.
Только в 60-ые черная комедия, где из один героев говорит на такие вообщем то отвратительные темы, как о трупе человека и почвы для удобрения, может быть такой обаятельной и вселяющий оптимизм на протяжении всего экранного времени. Тем более что финал картины открыт для различных интерпретаций, как дальше будет жить старик, тоскующий по молодости, куда попал Уолдо и нужно ли переосмысление смысла жизни? Ведь заканчивается пускай все и на забавной ноте, но слова о том что, жизнь - это всего лишь пустяк, заставляют задуматься.
Выдающийся комедийный ужасник. Потрясающий сценарий, сдобренный восхитительно насмешливым виселичным юмором, местами довольно мрачен: Винсент Прайс играет саркастичного, вспыльчивого пьяницу, который помыкает неуклюжим тестем (Петер Лорре), открыто презирает свою жену (Джойс Джеймисон) и готов совершить убийство первой степени, чтобы сохранить свое состояние!
В отношениях гробовщика с тестем чувствуется что-то бесконечно жизненное, знакомое и родное. Винсент Прайс хамит в своем обычном изысканном стиле. Кажется, что никогда он не играл более отъявленного и скользкого злодея. Здесь так много отличных штрихов, в том числе бездарная увлечённость жены гробовщика оперным пением в наказание мужу, и даже всевидящая и всезнающая кошка имеется. Невозможно оторваться от язвительных диалогов и до безумия болезненных выходок. А на заднем плане маячит легенда – Борис Карлофф.
Деньги, похоть, алкоголь — всё задействовано в убийственном заговоре. Актёрский ансамбль адски сияет: все исполнители ролей не относятся к себе слишком серьёзно и выглядят так, будто прекрасно проводят время. Пусть режиссура Турнёра немного вялая, темп комедии немного медленный по современным меркам, а декорации кажутся непропорционально маленькими, всё это придаёт кинокартине тонкий клаустрофобный эффект и театральность, которая только добавляет готической атмосферы этому великолепному фарсу. Этот милый и забавный старомодный фильм стоит посмотреть хотя бы раз – ведь это настоящая диковинка, причём единственная в своем роде.
Сюжет. Владелец похоронного бюро, с которого требуют арендную плату, решает (так сказать) ускорить свой бизнес, а-хи-хи. Начинает по ночам убивать пожилых граждан (все равно ведь одной ногой в могиле, такая логика)…
Вы знаете, это очень забавная (несколько эксцентричная) штуковина. “Комедия ужасов” не является ужастиком, конечно же. Перед нами именно чернейшая комедия. Стоит ли ее заценить? Да и еще раз да. Положа руку на сердце, иногда было чертовски весело.
“Комедия ужасов” вышла в 1963 году, снимал француз Жак Турнер. Турнер – достаточно известная фамилия в классическом хорроре. “Я гуляла с зомби” и “Люди-кошки” – его рук дело. Под конец своего творческого пути, “Комедия ужасов” предпоследний фильм режиссера, Турнер перешел на комедийную тропинку. Захотелось подурачиться.
Самое смачное – Турнер умудрился собрать в “Комедии ужасов”, о-х-х, просто запредельный актерский ансамбль. Загибайте пальцы. Первый – Винсент Прайс. Второй – Петер Лорре. Третий – Борис Карлофф. Четвертый – Бэзил Рэтбоун. На заднем плане можно заметить Осгуда из “В джазе только девушки”.
Понимаете? Да-да, глыбы, мастодонты. Уважаю этих актеров, получил большое удовольствие. Великолепно отыгрывают. Особенно восхитил Бэзил Рэтбоун (Макбет не будет спать – а-хи-хи, шикарно). С такими товарищами тупо невозможно снять что-то плохое.
Плюс, атмосферненько. Очень яркие персонажи (видно невооруженным глазом, что Турнер работал над каждым героем). Поэтому, если обожаете черные комедии, не проходите мимо, “Комедия ужасов” поднимет вам настроение.
Блин, вы только вдумайтесь, они использовали один и тот же гроб для всех мертвых (на протяжении 13 лет)! Экономия, а-хи-хи…
Похоронное бюро Хинчли и Трамбла выполнит все ваши пожелания!
Дела у похоронного бюро Хинчли и Трамбла шли из рук вон плохо из-за того, что клиенты были очень редки, а за год скопилось достаточно долгов за аренду и не только. Понимая, что каждый человек сам кузнец своего счастья и никто им не поможет, если они сами не предпримут мер по увеличению клиентуры, Трамбл и его работник Гилли приступили к делу, начав с кредиторов. Очень логично: и им заработок, и долг отдавать уже некому будет. Но на деле не все оказалось так просто. Как и положено в комедии ужасов.
Режиссер Жак Турнёр, известный любителям хоррора по фильмам «Ночь демона», «Люди-кошки» и сериалу «Сумеречная зона», в конце своей карьеры решил похулиганить и снять черную комедию, которую так и назвал – «Комедия ужасов». И собрал в ней самые сливки актерского сообщества в лице Винсента Прайса, Петера Лорре, Бориса Карлоффа, Джойс Джеймисон, Джо Э. Брауна, Бейзила Рэтбоуна и даже роскошного рыжего, а не мрачно-черного, как принято в ужасах, кота Оранджа, который тут выступил в роли кошки Клеопатры, везде следующей за двумя сообщниками-убийцами, словно тень, становясь свидетелем всех их кошмарных злодейств. Сохраняя внешний антураж любимых штампов готического хоррора в виде пресловутых громов и молний в ночной синей тьме, зловещих планов убийств и гнусных бездушных злодеев, Турнёр с помощью сценариста Ричарда Мэтисона наполнил эту классическую форму ужасов, нестандартным содержанием комедии положений, искрометным юмором диалогов и веселыми приключениями двух неудачливых героев-антагонистов, образы которых на экране воплотили звезды фильмов ужасов первого эшелона, высмеивая свои же работы в жанре «серьезных» ужасов. И получился просто шедевр комедийного хоррора, способный легко рассмешить даже современного зрителя более чем через пятьдесят лет после своей премьеры.
Каждый персонаж фильма уникален, ярок и запоминается сразу, в том числе и комедийным отражением своих прежних ролей. Так, Винсент Прайс (Трамбл) тут выступил в привычной уже роли главного злодея, для которого нет ничего святого. Он злобен, коварен, груб с женой и близкими. Невероятно жаден, предпочитая не тратиться на гробы, считая, что хватит и одного, многоразового, чтобы донести покойника до кладбища, а закопать его потом можно и так, просто вытряхнув усопшего в могилу. Трамбл любит выпить, да еще постоянно пытается отравить своего старого тестя, потихоньку подливая ему яду в чай. И если бы жена Амарилис не следила за ним, то старичок не задержался бы на этом свете надолго. При всех своих минусах персонаж Прайса вызывает смех и даже симпатию – настолько великолепно он сыгран, с тонкой самопародией и любовью. Он сыплет пословицами и афоризмами, рассыпая их как бисер по черному бархату комедии, что только подчеркивает его черствость и цинизм.
Его жена Амарилис, красавица-блондинка, считающая себя великой певицей, которой злая судьба не позволила стать оперной дивой. И вот теперь она поет гимны на похоронах, вызывая настоящий ужас у слушателей своим мощным голосом и полным отсутствием слуха. Трамбл женился на ней ради наследства, чтобы стать совладельцем похоронного бюро ее отца. Жену он не любит, предпочитая проводить ночи в обнимку с бутылкой виски, а не со своей Амарилис, что глубоко ранит ее тонкую творческую душу.
Петер Лорре – неуклюжий романтичный толстячок, работник бюро Гилли, полная противоположность высокому и долговязому Трамблу. Он влюблен в Амарилис, сочувствует ее страданиям от черствости мужа, а еще он единственный, кто искренне наслаждается ее чудовищными руладами и называет любимую «моя соловушка». Трогательный неудачник, добрый и беззащитный, вынужденный следовать приказам злодея Трамбла, он мало внешне похож на Ромео, оттого еще острее получилась финальная сцена, пародирующая сцену в склепе из «Ромео и Джульетты».
Борис Карлофф в роли старика Хинчли, глухого и немощного, мало что помнящего и понимающего в окружающей его жизни, но на похоронах вдруг превращающегося в пламенного трибуна, читающего над гробом прощальные речи, путаясь в именах и забывая слова, но не теряя при этом пассионарного тона. Он был уже очень болен, когда его пригласили в фильм и он не смог сыграть роль Джона Блэка, неугомонной жертвы убийц. Но в роли маразматичного Хинчли Карлофф невероятен! Он показал себя здесь отличным комедийным актером, превратив свои эпизоды в смешные скетчи, добавив живых красок в общую палитру комедии. Вообще, фильм похож на калейдоскоп таких скетчей, переходящих друг в друга, придерживаясь канвы сюжета, где у каждого героя своя тема, своя краска, отчего лента кажется веселым и выразительным шаржем.
Визуально картина выдержана в стиле, характерном для знаменитых фильмов, снятых по Эдгару По. А какой же Эдгар По без неупокоенных зловещих призраков, являющихся в наш мир, чтобы отомстить за свою смерть и преследующих жертв, приближая их ужасную гибель? Бейзил Рэтбоун (Джон Блэк) выступил как раз в роли такого призрака-проклятия, всю жизнь мечтающего об актерской карьере, декламирующего отрывки из «Макбета» в диалогах с окружающими и носящего театральные костюмы в повседневной жизни. Только это не полноценный хоррор, а комедия, поэтому Блэк – как кот с девятью жизнями, которого убить невозможно! Он легко падает в обморок, мошенники-похоронщики принимают желаемое за действительное, а после похорон, очнувшись, он с топором является мстить своим врагам. Получился, кроме всего прочего, замечательный шарж на известный сюжет Эдгара По о летаргии и его страхе быть похороненным заживо.
Этот фильм – настоящий шедевр и дорогой подарок всем любителям как хоррора, так и жанра комедии. В нем замечательно все: режиссура, сценарий, просто потрясающие актерские работы, прекрасные аранжировки похоронного марша, сопровождающие приключения героев. Эта оригинальная музыкальная тема добавляет веселых и игривых искр в общее полотно картины, добавляя позитива и юмора в те фрагменты, над которым обычно смеяться трудно. Тут каждый персонаж – как мастерски ограненный бриллиант, заигравший в свете сюжета многими гранями своего таланта, превратив фильм в бесконечный искрящийся праздник, карнавал масок, как в Комедии дель арте, когда перед зрителями разыгрываются сюжеты классических трагедий, которые кривое зеркало пародии превращает в комедию и фарс.
Фильм - потрясающая пародия, наполненная чёрным юмором, очаровательным котом, мимикой Прайса, ночным колпаком Карлоффа, белокурой сиреной и комичным взломщиком, самым неуклюжим в Новой Англии.
Стоит, пожалуй, отметить, что я поклонница Прайса, - его мимика, жесты и способность вжиться в роль злодеев, не говоря уже о выразительных глазах, которые в детстве при просмотре 'Ворона' пугали до смерти, - всё это я также несу в своей памяти, всё это также впечатляет.
Картина наполнена чёрным юмором, куда же без этого, если рассказ ведётся о похоронном бюро, - я от души смеялась половину экранного времени, если не больше, наблюдая за незадачливыми убийцами. Сюжет прост, как дерево, приёмы чем-то напоминают чаплинские по манере 'а давайте рассмешим зрителя', но почему-то от этого фильм только выигрывает в моих глазах.
Отличный способ поднять себе настроение перед каким-нибудь большим праздником, встретиться со звёздами детства, вспомнить 'Макбет' и вместе с героем цитировать, стараясь не разбудить никого своим истеричным смехом.
Изначально следует отметить, что фильм является настоящим подарком для любителя жанрового кино классической поры, где собрались очень громкие имена. Даже одно сочетание предпоследней картины талантливого режиссёра Жака Турнёра и автора сценария писателя Ричарда Мэтисона, решивших ставить комедию, уже может вызывать удовольствие авансом ещё до просмотра. И это не говоря о блистательной парочке из мастера хоррора Винсента Прайса и потешного Петера Лорре, прекрасно умеющих чувствовать свой искромётный тандем в мельчайших деталях. Так ещё на этом сюрпризы от создателей не заканчиваются, ведь Борис Карлофф с ними, несколько красивых актрис, и в эпизоде неподражаемый Джо Э. Браун – тот самый, чьей персонаж однажды изречёт великую мысль о любви, что у каждого свои недостатки!
Всё это взято и помещено в истинную комедию ужасов в специфическом кино-зловещем уютном павильоном антураже Новой Англии, где так гармонично существуют разные колоритные персонажи в цилиндрах, творящие свои жуткие делишки по ночам. Пред нами вереница сценок чёрного юмора, не боящегося порой нарушать законы логики, гуляя рука об руку с откровенным абсурдом, чтоб потешаться над жанром, обличая страшное в смешное, когда хладнокровное убийство вызывает хохот в силу невиданной живучести жертвы, которую уже раз пять подряд сводят в гроб злодеи, а та живее всех живых. Однако не стоит заблуждаться, особенно современному зрителю, ассоциирующему жанровый чёрный юмор с аляповатым ужастиком, залитым кровью, показательным членовредительством или сальными шуточками ниже пояса. Это классическое деликатное понимание направления, где весь смак сконцентрирован на идейное обыгрывание острых ситуаций с минимумом экранного насилия, которого и нет. Действо напоминает театральную постановку дарящую наслаждение забавными ситуациями с гротескными персонажами, движимыми по вектору абсурдного анекдота, где зло выглядит по-своему добрым и тёплым, благодаря заслугам приятного актёрского состава. А надо ли сомневаться в умении Прайса прекрасно отыгравшего экранного пройдоху, который вечно навеселе, отвешивает запоминающиеся фразочки, что уже не осталось порядочных граждан, пока сам поддерживает на плаву свой похоронный бизнес удушением зажиточных стариков в округе? Упитанный Лорре ничуть не отстаёт от своего долговязого товарища, чьё амплуа балансирует между трогательностью и предприимчивой смекалкой наживы аморальными способами. Ведь ну зачем каждому клиенту отдельный гроб, когда можно пользоваться одним тринадцать лет, попросту после церемонии направляя его содержимое прямиком в землю? Их творческий союз всегда находился в отличном симбиозе игры из-за контрастной внешности и одинаковому мастерству делать героев живыми в любой сцене, неустанно подшучивая друг над другом или подавая мимические пасы.
А ещё, уже по воспоминаниям писателя, этот фильм был попросту необходим всей съёмочной группе, которая с радостью собралась вместе для работы, будучи в прекрасных дружеских отношениях. Мэтисон восхищался профессионализмом режиссёра, писал сценарий специально под Прайса с Лорре, желая сделать роль первому в интересном сочетании его фирменной злодейской харизмы и актёрского обаяния, располагающего зрителя к себе, а второй должен был выйти забавным вечно сомневающимся сообщником с нежным сердцем. Карьера Бэзила Рэтбоуна – та самая неугомонная жертва – пошла вниз, приходилось перебиваться профессией агента для звёзд в мюзиклах, и кино оказалось огромным подспорьем. Карлоффу было особо сложнее. Он не блистал здоровьем на тот период, заметно сдав, с трудом передвигаясь, подрабатывая на телевидении в детской программе (а ведь он терпеть не мог малышей!), поэтому надо было выручать, отведя роль мямлящего старичка с причудами, напоминающего капризное дитя. Собственно все были далеко не молоды и нуждались в творческой занятости, видимо, поэтому с большим наслаждением играли, и это заметно по атмосфере постановки.
В итоге, этот фильм откровенно порадует ценителей таланта названных имён и тех, кто любит хорошие комедии-страшилки с тонким выдержанным чёрным юмором, разыгранные в отличных декорациях, настраивающих на нужный лад красочной весёлой истории.
На волне успеха цикла фильмов, основанных на рассказах Эдгара По, снятые Роджером Корманом для студии AIP, несколько тематически схожих фильмов для студии снял ветеран жанра – Жак Турнёр, которые в 1940-х прославился тем, что снимал фильмы ужасов, пугающие своей атмосферой нежели наличием монстра. На его кандидатуре в данном фильме настоял постоянный сценарист цикла фильмов по Эдгару По, писатель - Ричард Мэтисон.
В 'Комедии ужасов' собрались все звёзды хоррора: Винсент Прайс, Борис Карлофф, Бэзил Рэтбоун и Питер Лорре.
Фильм получился замечательной пародией на фильмы ужасов, наряду с кормановскими «Историями ужасов» и «Вороном». Все актёры сыграли блестяще.
Бэзил Рэтбоун в роли мистера Блэка, возомнившего себя шекспировским актёром и постоянно цитирующий его произведения, комично обыграл шекспировский репертуар, благодаря которому изначально и прославился.
Борис Карлофф в роли выжившего из ума старика, получился очень смешным, прекрасно себя проявив в качестве комедийного актёра.
Винсент Прайс и Питер Лорре сыграли парочку неудачливых владельцев похоронного бюро. Благодаря им фильм так и искрится потрясающими шутками и чёрным юмором.
Главную женскую роль исполнила Джойс Джеймисон, раннее сыгравшая в «Истории ужасов» в «Чёрном коте».
Также примечательно присутствие Джо Э. Брауна, который был знаменитым комедийным актёром. Самая известная его роль – в комедии с Мэрилин Монро – «В джазе только девушки».
'Комедия ужасов' - просто праздник для поклонников вышеупомянутых ветеранов хоррора. В нем удачно скомбинированы комедия и ужасы. И потом, где вы еще увидите всех этих актеров вместе, как ни в этом фильме.
В начале 60-х Винсент Прайс выдал знаменательнейшую серию сильных актерских работ у Роджера Кормена в фильмах по произведениям Эдгара Аллана По. И почти в самом конце этой серии он снимается у Жака Турнера, автора 'Людей - кошек'.
Однако вместо мрачного и напряженного фильма мы получили яркую смешную комедию. Причем, комедию черную.
Были подобные фильмы. Совсем недавно вышла 'Руки-ноги за любовь' с Саймоном Пеггом, а до этого были еще и 'Четверо похорон и одна свадьба' - замечательное по своей трогательности и сарказму кино с Альфредом Молиной. Был, конечно и 'Ворон' Роджера Кормена, равно как и 'Молодой Франкенштейн' Мела Брукса.
Вот чем заняться гробовщикам, которые озабочены увеличением заказов? Разумеется убийствами. Да и тут все не так просто.
Я бы именно так охарактеризовал это кино. Дело в нем вовсе не в сюжетных ходах или атмосфере. Все дело в актерах - исполнителях главных ролей: Винсент Прайс, Бэзил Рэтбоун, Петер Лорре, Борис Карлофф и Джойс Джемиссон (ее формы вполне смотрелись и были как нельзя кстати в этой картине). Причем, актеры реально выкладываются. Многого стоят скромные ужимки Питера Лорре, напускное веселье Прайса или старческая печаль Карлоффа.
В итоге:если строго, то фильм меня скорее разочаровал. В сущности, он ведь продолжает тему 'Ворона', однако такой феерии как у Кормена не получилось. Тем не менее, уровень игры актеров просто не позволяет прохладно отнестись к этой картине. Все же - зажигательно.
А вот я, в отличие от других рецензентов, наблюдая этот фильм, бешено не смеялся, напротив, натурально скучал и улыбнулся всего пару раз уже под конец. И это при том, что я страстно люблю 'чёрные' комедии и сам профессионально занимаюсь 'юмором' почти 30 лет, причём юмором всех жанров, в том числе 'экранным'. Наверное, в том и состоит отличие профессионала от любителей: когда они восторгаются, он анализирует и сравнивает. За что частенько бывает ими бит. Так что к синякам и шишкам я готов. Но ближе к делу.
Непонятно, зачем 'всемирно крутая' студия 'МГМ' согласилась на такой явно некоммерческий (информация о сборах отсутствует, но не думаю, что они солидные) и незрелищный (98 процентов фильма снято в павильонах с декорациями образца 30-х - 40-х годов, что гораздо дешевле, чем тащить многочисленную съёмочную группу 'на натуру') фильм? Ну, ладно, непонятно так непонятно. Далее.
Задумался, почему же мне не смешно, хотя смешили отличные актёры, режиссер, сценарист... Вроде бы и сюжет забавный (но почему-то захотелось в десятый раз посмотреть 'Смерть на похоронах'), и полным-полно столь же забавных моментов, гэгов (но потянуло переключиться на 'Деловых людей', вышедших чуть раньше, или на 'Операцию 'Ы'...', вышедшую чуть позже), и даже кошка (кот) весь фильм 'сквозно' ощеульничает (стократно симпатичнее многочисленные и любимые кинокоты Гайдая- у него почти в каждом фильме по 'действующему' коту!). В чём же дело?
А в том, что создатели и актёры фильма пытаются рассмешить намеренно, а не естественно. Они как бы говорят: 'Смотрите, как смешно мы придумали! Давайте же, смейтесь! Вот вам похоронщик-алкаш, а вот его бездарная певичка-жена, а вот её папаша-маразматик, а вот кандидат в покойники, декламирующий 'Макбета'. Чего вам ещё надо? Хохочите уже!'
А хохотать хочется над 'Весёлыми ребятами' (вспомним эпизоды с 'покойником' в катафалке или с такой же бездарной певичкой Леночкой), над бессмертными комедиями Гайдая (один Киса-Филиппов с его 'Месье, же не манж па сис жур' напрочь убирает любителя Шекспира), да и над многими другими истинно талантливыми комедиями, к числу которых 'Комедию ужасов' я никак не могу отнести. Она ещё могла бы заискриться, если бы её сняли не уныло-констатационно (оператор с фантазией не дружит), а акцентированно-гротескно, как и положено в комедийном жанре. Увы.
Не знаю, многих ли хотя бы в США рассмешила эта нарочитая неестественность (судя по тому, что у картины ни наград, ни достойного места в памяти кинозрителей многих поколений, шедевром её не считают). Но спустя 50 лет она точно веселее не стала. Впрочем, кому как... А теперь можете бить.
'Если бы не видел - не поверил! Весь сей рассказ поведал идиот...'
'Если Ваш любимый лежит на ложе вечного сна - заключите договор с Хинчли и Трамбл'
Нет, не идиот поведал сей рассказ, а истинный гений - режиссер Жак Турнёр. И это один из его последних и, безусловно, лучших проектов. Хорошее кино не стареет и 'Комедия ужасов' тому самое убедительное доказательство. Спустя 50 лет после выхода на широкие экраны этот фильм стал еще более актуальнее, еще более острее и смешнее. Ведь методы работы похоронных компаний, так метко спародированные Жаком Турнёром и Ко, мало изменились с тех пор (вернее совсем не изменились). Так что, давайте вместе посмеемся сквозь слезы.
Гениальной эту ленту сделали непревзойденные Актеры. Мастера ужасов решили попробовать себя в чисто комедийном жанре и не прогадали. Что и говорить. Талантливый человек - талантлив во всем...
Винсент Прайс (Вальдо Трамбл) - великий и ужасный Винсент, актер с тысячью лиц воплотил на экране циничного и расчетливого хозяина похоронного агенства. Трамбл оказался никудышним менеджером, таким же никудышним он был и человеком. За 13 лет работы его агенство так и не вылезло из долгов, а сам он предпочитал проводить время в компании с бутылкой чего-нибудь горячительного, чем с любимой женой. Персонаж Прайса просто поражает своей холодностью, жестокостью, грубыми манерами и неотесанностью. Было очень забавно наблюдать, как он настойчиво заботился о старике Хинчли, услужливо предлагая ему лекарство с нехитрым названием 'Poison'.
Петер Лорре (Гилли) - очень органично смотрится в своей роли благодаря комичной внешности. Мистер Гилли напоминает одинокого, брошенного лягушенка с добрыми, но печальными глазами. Гилли - типичный неудачник, причем во всем. В похоронном агенстве он отвечает за гробы, а вернее за гроб. Потому что он один-единственный. Клиенты приходят и уходят, а тара не меняется. Как это им удается? Смотрите и все узнаете. Запомнился очень смешной момент, когда Гилли, видимо под влиянием уязвленного самолюбия попытался самостоятельно сделать гроб. Результат сего был крайне печален. Руки у нашего героя уж точно растут где-то из района ниже спины. Ко всему прочему, персонаж Лорре просто поуши влюблен в жену Трамбла, которому она глубоко безразлична.
Борис Карлофф (Хинчли) - бывший владелец похоронного агенства. Трамбл все никак не дождется, когда старик Хинчли воспользуется услугами собственного агенства и всегда рад посодействовать этому. Герой Карлоффа играет очень важную роль в агенстве афериста Вальдо Трамбла. В его задачу входит произнесение длинных, заупокойных речей, просто переполненных витиеватыми выражениями. Они очень тяжелые с литературной точки зрения, но звучат очень солидно. За кафедрой около тела успшего Хинчли просто преображается. Из глухого, забавного старика с подслеповатыми, воспаленными глазами он превращается в пламенного оратора - эдакого Цицерона похоронного бизнеса.
Джойс Джеймисон (Амариллис) - жена не просыхающего Трамбла и предмет обожания мистера Гиллли. В похоронном агенстве Трамбла ее задачей является 'музыкальное сопровождение' похоронных мероприятий. Не имея музыкального слуха, наделенная сильным но бесполезным голосом, Амариллис видимо мечтает о лаврах оперной певицы и напрасно тщит себя надеждами. Она уверена в своем божественно красивом пении и считает себя безумно талантливой. Но окружающие, включая мужа, просто на стены лезут, когда слышат заупокойные завывания дивы Амариллис. Один только мистер Гилли не замечает 'дара' предмета своих воздыханий. Любов слепа - ничего не поделаешь.
Ну и конечно Бэзил Рэтбоун (Джон Блэк). Еще один почитатель искусств, мнящий себя обладателем определенных талантов. Персонаж Рэтбоуна - несостоявшийся театральный актер, жуткий фанат Вильяма Шекспира, который даже в жизни разговаривает монологами своего любимого драматурга. В 'Комедии ужасов' Рэтбоун просто переходит грани своего таланта, по другому и не скажешь. Хочется сказать окружающим, чтобы они просто отошли в сторонку и не мешали 'фестивалить' мистеру Блэку, ибо воспроизводить шекспировские монологи с серьезным лицом и при этом вызывать дикий хохот по ту сторону экрана - тут надо обладать недюжинным мастерством.
Для фильма, который напрочь разрушает все моральные устои и правила кинематографа не придумаешь более достойного саундтрека, чем похоронный марш. Композитор Лес Бакстер блестяще справился со своей задачей при минимальных затратах. Он просто добавил в традиционный погребальный марш побольше озорных, наглых, легких ноток и вышел потрясающий, мелодичный и хулиганский саундтрек. Достойное звуковое сопровождения для такой же хулиганской, черной комедии. Давно я так не смеялся, признаюсь я Вам. А тем более не смеялся над дивной квинтэссенцией запредельной чернухи и интиллигентного английского юмора! Потрясающий, великий фильм, который достоин, чтобы его увидели как можно больше людей. Смотрите и пересматривайте!