К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучшая или одна из лучших киноисторий про царя Давида. Фильм отличается великолепным сценарием. Зрителю не рассказывают всю биографию известного и почитаемого многими человека. Внимание заостряется на одном из самых ключевых эпизодов - романе с Вирсавией, замужней женщиной. Но Генри Кинг делает весьма и весьма глубокий анализ известной истории.

Прежде всего, очень точно преподносится образ царя Давида. Вначале мы видим решительного, уверенного в себе человека. Человека, который умеет принимать решения и нести за них ответственность. Грегори Пек - тут оказывается на своем месте. Статный, красивый, величественный - настоящий царь.

Но вскоре, и это заслуга сценариста, на маленьких примерах мы видим определенную неоднозначность. Эта величественность и статность, по сути ничем не подтверждается. Великолепен эпизод в котором нежащийся в объятиях Вирсавии герой решает покуражиться и метнуть камень с помощью пращи в дерево. В отличие от маленького мальчика - погонщика овец, Давиду это не удается.

Не менее точным получился эпизод, в котором Давид с Вирсавией в колеснице становятся свидетелями казни замужней женщины за прелюбодеяние. Грегори Пек очень четко показывает смущение и раздражение столь неловкой ситуацией.

Так что, в этом фильме его герою предстоит пройти множество испытаний и метаморфоз - от преступления и человеческой подлости к духовному возвышению. Очень кстати оказывается и его финальная молитва, погружающая нас в воспоминания о битве с Голиафом.

Конечно, в далеком 1951 году, едва ли Пек мог всерьез конкурировать с Брандо ('отжегшем' в 'Трамвае Желания'), но его работа получилась очень и очень достойной. А фильм вышел глубоким и смотрибельным (в отличие от более красочного, но куда менее интересного фильма Брюса Бересфорда с Ричардом Гиром). Даже для не слишком сильной актрисы, какой была Сьюзен Хейуорд был найден такой аспект, в котором она очень точно вписывалась в полотно ленты.

И еще... Немного повысил оценку благодаря искренней и неподдельной религиозности этой ленты. Важно, что получилась не тривиальная библейская кино - зарисовка, а обстоятельный анализ деструктивного влияния Власти на личность, усиленный вопросами Веры.

9 из 10

02 октября 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: