В последнее время наблюдается тенденция в киноиндустрии 'хайпить' на теме финансовых преступлений и социальной несправедливости. Этой идеей буквально заражены режиссёры не только в Голливуде, но и в Южной Корее. Так, например, в 2017 году вышел фильм 'Лжец, Великий и Ужасный' или в 2018 'Дефолт' со схожими посылами в сюжете. Вот мол, есть бедный народ, вот его постоянно обворовывают, а он этого не замечает и есть 'народный' журналист, который придаёт это всё безобразие огласке и в одночасье все задаются для себя неожиданным вопросом: 'Ой, а как же мы этого всего не замечали-то?'
При этом выделяется разница между этими фильмами, в ранее перечисленных картинах, протагонисты/антагонисты (тут уж кому как) обкрадывали именно условных 'работяг' с полным пониманием того, что настанет время встречать последствия коррупции. В фильме 'Безупречный' же картина прямо противоположная. Главные герои занимаются все той же коррупцией, однако ее результат влияет на окружающих либо положительно, либо вообще никак. Во время просмотра фильма зритель (ну или по крайней мере так было у меня) постоянно находится в недоумении: 'А что не так? Ну да, воруют, но зато это лучшая школа в округе!' И проблема даже не в том, что последствий от коррупции нет (они-то может быть и есть), а в том, что они раскрыты в таких моментах как дырка в потолке, закрытые классы и отсутствие духовки для пиццы (это буквально цитата из фильма) и все. Других пагубных последствий коррупции в школе Розлина режиссёр привести не смог. Причиной действий 'народного' журналиста выставлена очень вялая (никакая) сюжетная линия с её отцом. Причём всё обставлено таким образом, что девочка, которая взялась писать статью о своей школе, обрушивает рейтинг учебного заведения, ломая жизнь не только её работникам, но и по сути самой в себе. В процессе просмотра картины хочется кричать девочке: 'Не руби сук, на котором сидишь!'
Главные герои фильма, которых режиссёр хотел выставить негативными персонажами, таковыми не получились, потому что в начале фильма их уже показали положительными. И когда тебе в начале фильма говорят, что администрация школы приложила максимум усилий и вывела учебное заведение в топы страны, а потом указывают, что вообще-то они еще и коррупционеры, последний факт забывается как-то сам собой
Посмотрев фильм 'Безупречный', испытываешь смешанные эмоции. Зрителю показывается множество ненужных сюжетных линий, как например романы главного героя, которые как бы пытаются запутать зрителя и показать многогранность главных героев, но в один голос диктуют нарратив 'коррупция - это зло'.
И в конце фильма ты понимаешь, что все эти нарративы правдивы по сути, но конкретно в данным случае навязчивы и неубедительны.
Появляются вопросы: 'А всё ли так плохо? А стоило ли оно того?'
Вердикт таков, фильм не плохой и не хороший, он интересный, но навязчивый, правдивый, но неубедительный, конкретный, но многогранный:
Биографическая драма о школьном руководителе Фрэнке Тассоне, которая до середины хронометража сохраняла интригу, а после уже пошла в нудное завершение. Лента будто разгорается, чтобы под конец угаснуть, хотя кульминация и последующие титры крутые.
Перед нами разворачивается престижная школа в округе Рослин, где обаятельный Хью Джекман творит добро, помогает учителям, ученикам и выступает как гений своего дела. Картина привлекает знаниями героя, как он изучает биографии выпускников, чтобы произвести впечатление, как он изучает подноготную сотрудников и стремиться построить мост между корпусами. Вроде бы ответственный чиновник, который всё делает во благо школы. Но мы то живём в 21 веке, поэтому изюминка сомнения зарождается.
Хоть это и биографическая лента, но своим необычным подходом и подставами коллег «по цеху» она способна удивить. Зритель окунается в коррупционные передряги, где трата школьного (а значит федерального) бюджета попадает не под строительные расходы. Довольно тонко, со множеством совпадений и мелких ошибок. Эллисон Дженни выступает в роли наживки для отвода глаз, а её случайные семейные расходы светятся на тех счетах, которые опасно показывать при личных расходах, уж они то точно в налоговой декларации отсутствуют.
Картина выпячивает взаимоотношения Хью и Эллисон, весьма ловко подсылает в финансовую пирамиду ученицу из школьной газеты, чтобы копаться в расходах школы. Одновременно с рабочими вопросами фильм проводит сюжет по личной жизни главных героев, показывая, как несправедливо могут поступить коллеги, почуяв угрозу. Пока ещё не раскрыты главные махинации биографии, картина весьма жестоко обращается с ненужными людьми, отводя глаза от реальной проблемы школы. К сожалению, после небольших ошеломляющих заявлений, фильм переходит на поле скукоты и юридических баталий.
Отдельно подчёркивается нетрадиционная сексуальная ориентация, демонстрируются новые люди, замешиваются в общем деле расходы и траты Хью. Джекман, конечно, играет блистательно! Его стойкость и решимость от происходящего вокруг вызывают восторг, вот только одни скандалы раскрывают совершенно иной уровень махинаций, и зритель окунается в историческую подноготную штата Нью-Йорк. Фильм прозябает в разбирательствах, в обнародовании счетов и чеков, одновременно показывая свободу Фрэнка и его личных интересов.
Картина направлена на экранизацию именно крупного хищения средств, где ученица из школьной газеты имеет определённую информацию, где каждый властный человек в образовании способен безжалостно избавиться от конкурентов. Лента, конечно, несёт в себе значимый характер, но она узконаправленная, делает акцент на проблеме с минимальной динамикой и парочкой важных локаций. «Плохое образование» показывает отличную актёрскую игру, но для российского зрителя может служить только в качестве ознакомительных целях, либо как галочка в фильмографии того или иного актёра. Вышло тучно, скрупулёзно, монотонно, но это историческое событие, поэтому что имеем, то и имеем. На любителя!
Фильм основанный на реальных событиях, освещает дело о самом громком коррупционном деле в школьной системе США.
Сюжет построен вокруг идеальной школы, во главе безупречного, интеллигентного и добропорядочного директора, прекрасно сыгранного харизматичным Хью Джекманом. Но так ли идеально все на первый взгляд? Что скрывается за наигранной обходительностью, чрезмерной заботой о своих учениках и безукоризненным внешним видом главного героя?
Режиссёр прекрасно демонстрирует, не без доли сарказма, человеческие пороки и как одно глупое бесконтрольное действие может повлечь за собой ряд событий, которые в корне поменяют жизненный уклад не только главных героев, но и общества в целом.
Фильм прекрасно отражает нашу действительность, обличает несовершенства системы. И здесь идёт речь не только о системе образования, а о системе в целом. Не существует идеально выстроенной системы, везде есть свои лазейки. И тут хочется задать вопрос. А как бы ты поступил на месте главного героя?
Нет идеальной системы и нет идеальных людей. Неосознанность своих действий, самооправдание и отсутствие контроля и последующего за ним наказания приводит к необратимым последствиям.
Хью Джекман блестяще отыграл свою роль - его персонаж неоднозначен, его искренняя любовь к работе и желанием к переменам, соседствует с ледяной жестокостью и маниакальным стремлением к «американской мечте».
Биографическая драма режиссера Кори Финли - блестящая попытка реконструировать самый мрачный эпизод в истории американского образования - грандиозное хищение бюджетных средств на сумму в 11 миллионов долларов в окружной школе Рослин. Столь неслыханное преступление никак не ассоциировалось с нью-йоркским оплотом буржуазности - Лонг-Айлендом, однако именно этот финансовый скандал превратил благополучный пригород Нью-Йорка в предмет критики и пересудов поистине общенационального масштаба.
Источником вдохновения для создания фильма послужила разоблачительная статья в Нью-Йорк Таймз, основанная на результатах пресловутого внутреннего расследования, которое было организовано активистами школьной газеты Рослина. За десять лет это муниципальное учебное заведение из заурядной окружной школы превратилось в респектабельный образовательный центр, не менее востребованный, чем самая дорогая и уважаемая частная школа. Высокий статус Рослина начал привлекать богатых родителей, желающих обеспечить детям престижное школьное образование и перспективы поступления в лучшие колледжи. И округ Рослин превратился в экономический оазис, питаемый щедрыми денежными потоками новых состоятельных обитателей, настоящую бухту социального благополучия, полную островов элитной недвижимости. А демиургом столь радикального преображения стал один-единственный человек - окружной школьный управляющий Фрэнк Тассоне - главный герой фильма, тот самый вынесенный в название 'Безупречный'. Спорное решение, хотя и оригинальный титл фильма Bad education, допускающий разные переводы и толкования от 'Образования с душком' до 'Дурной образованности' также весьма смутно обрисовывает главный посыл фильма. А он крайне неоднозначен и глубок, что в совокупности с потрясающей атмосферой фильма и виртуозной актерской игрой превращает этот остроумный, сатиричный, трагикомичный кино-слепок эпохи в подлинный перл современной социальной драмы.
Под проникновенно-щемящий аккомпанемент Дворжака и остроумные реминисценции опусов Диккенса режиссер мастерски выстраивает хронологию событий, соблюдая при этом практически документальный педантизм, избегая импровизационных вольностей, сохраняя живой повествовательный динамизм и при этом невероятно четкий сюжетный фокус. События нескольких лет, искусно спрессованные в полтора часа экранного хронометража, воссоздают детально проработанную, масштабную панораму восхождения и краха поистине пассионарной, харизматической личности Фрэнка Тассоне, достойной анналов истории, в которые, как известно, вписаны как герои, так и злодеи.
И режиссер, постепенно, неутомимо препарируя своего противоречивого героя пытается определить его сущность, скрытую за внешним лоском и невозмутимой благожелательностью, классифицировать его мотивы, определить природу его одержимости, которая подобна исступлению. Это неукротимая амбициозность, ненасытное тщеславие самовлюбленного эгоиста? Или это фанатизм искреннего служения учительству как делу всей жизни, потребность в наставничестве и достойном воспитании будущих поколений? Режиссер интригующе медлит с решением главного вопроса, но финальная сцена служит невероятно эффектным и потрясающим, доводящим да катарсиса ответом. Архитектоника фильма, замыкающая начальную и конечную сцену, словно спаивает всё сюжетное повествование, виртуозно нивелируя все драматургические наслоения, срывая с главного героя все маски, - остается лишь он сам, в вакууме зрительского осмысления, вне контекста, без всяких прикрас, без всяких очернений, без назидательного морализаторства или порицания.
Изящная повествовательная манера фильма, удачно балансирующая на стыке драмы и иронии, невероятно органично воплощает столь сложный морально-этический замысел. Даже нечестивый путь может стать проводником благих стремлений, а самые благородные мотивы могут низвести в греховную бездну. Режиссер предлагает альтернативу этим прописным истинам, сталкивая их и создавая коллапсирующий, раздираемый противоречиями мир Фрэнка Тассоне, а, главное - Финли четко определяет момент зарождения этого мира, находит тот крохотный сбой, что породил его, нарушив пресловутый баланс добра и зла и в итоге приведя Тассоне на скамью подсудимых.
Разоблачающим наблюдателем, зрительским проводником в тайную жизнь школьного управляющего становится собирательный, вымышленный образ ученицы Рослина Рэйчел Бхаргавы - невзрачной толстушки с коровьими глазами, пытающейся искупить моральные грехи отца или просто бунтующей против злоупотреблений системы с непреклонностью юношеского идеализма. Вместе с изнывающим от скуки безработным папашей она добросовестно выполняет воспитательное наставление Тассоне и пишет не просто типовую статью для школьной газеты, а проводит настоящее журналистское расследование, распутывая финансовую сеть многолетних экономических махинаций. Создательницей этой преступной схемы стала Памела Глакин - доверенное лицо Тассоне - честолюбивая, целеустремленная женщина, проводящая на работе практически круглые сутки и желающая получать за свой самоотверженный труд вознаграждение не по нормативам, а согласно собственным представлениям. Вместе с Тассоне Глакин превращает школьный бюджет в личную свинью-копилку. Средства налогоплательщиков окупают и дорогие имущественные запросы Глакин и ее нерадивых родственников, и стремления Тассоне к гедонистическому образу жизни безупречного во всем управленца с перелетами первым классом, пластическим операциями, сухой химчисткой и дорогими подарками своим любовникам. И это вполне логично - ведь перфекционизм во всем - вот главный фетиш Тассоне, его кредо, его жизненный императив, даже если это совершенство - лишь иллюзия или даже самообман.
Страх за свое детище - безупречную репутацию школы - вынуждает Тассоне вовлечь попечительский совет, школьного аудитора в авантюру по сокрытию 250-тысячного хищения, случайно обнаруженного в результате недальновидности слабоумного сынка Глакин. Однако эта неприятность оказывается лишь предвестником настоящей катастрофы, которая обрушивается на управляющего вместе с выходом очередного номера школьной газеты с разоблачительным заголовком на первой полосе.
Под сокрушительным шквалом всеобщего осуждения, презрительного порицания, настоящей обструкции даже безупречный не способен сохранить самообладание. Изобличительный монолог Тассоне, адресованный недовольной родительнице, - одна из кульминационных сцен всего фильма. Горестное разочарование, осознание собственной незначительности, обесцененность искренних и благородных устремлений помогать каждому ученику, пестовать в каждом подопечном лучшие человеческие качества, понимание, что в восприятии окружающих ты - лишь обезличенный функциональный рычаг, продвигающий ребенка на следующий, уже взрослый этап его жизни, - вот цена устремлений Фрэнка Тассоне и общественное воздаяние за них. Формальное признание, почести, уважение окружающих - лишь мишура, спадающая, едва безупречный предмет восторгов дискредитирован. Режиссер в самый критический для героя момент возмездия смещает ракурс с его вины на вину общества, прибегая к социальной критике как к объективной необходимости, создавая дуализм этой вины, корреляцию, неизбежную, как само наказание. А, главное, сохраняя совершенную психологическую композицию всего фильма, свободную от малейшего изъяна, поистине безупречную.
И актеры, на которых была возложена столь сложная задача, должны были быть безупречными. И они оказались таковыми. В главной роли - австралиец Хью Джекман, повторивший актерский успех другого байопика из своей фильмографии 'Как не стать президентом'. Возможно, заметного внешнего сходства с Тассоне у Джекмана нет, но как виртуозно он манипулирует своим природным обаянием, подчиняя его драматургии роли, а не превращая в самоцель как в предыдущих своих работах. Глубокая, драматичная выделка характера и тонкая эмоциональная нюансировка доказывает наличие у Джекмана чистокровного актерского таланта, а не рядовых ремесленнических навыков. Грандиозная работа Эллисон Дженни в роли Памелы Глакин - один из залогов успешности этой картины. Мощный, потрясающий сознание образ ее героини - источник настоящего эстетического наслаждения. Тандем этой пары актеров - рафинированного, манерного Джекмана и циничной, бесцеремонной Дженни - настоящий триумф. Триумф безупречности. Триумф 'Безупречного'.
'Безупречный' или в оригинальном названии 'Bad Education', фильм который возможно может быть скучным для любителей фильмов с быстрым развитием сюжета или с экшн-сценами. Здесь скорее, наша бытовая обыденность. Которая вопреки всему мы, видим вокруг, сплошь и рядом. Центральный персонаж фильма - Фрэнк Тассоне (Хью Джекман), человек весьма закрытый, но в то же время имеющий некое второе лицо напоказ. Кажется весьма безупречным и идеальным для всех окружающих, коллег, и друзей. Утонченный, харизматичный, мужчина на пороге преклонного возраста, безумно ухаживающий за своим внешним видом, от стильных заказных и дорогих костюмов и парфюма, до подтяжки лица, и строгой диеты. Тщеславный карьерист, стремящийся к роскошному образу жизни, и благородству в обществе, и финансовому благополучию.
Но здесь скорее мы видим две параллели, два конца одной палки - 'Чрезмерное увлечение честолюбием, и скрытой алчностью'. Безупречность со скелетами в шкафу. Скрытый гомосексуализм, спрятан под гетеросексуальным воспоминанием об умершей жене, хотя это скорее лишь 'прекрасная ширма', дабы не смутить окружение своими пристрастиями к лицам мужского пола.
Здесь тонко видна параллель между общемировой системой порядка, сгнившей в пучине коррупции, и сгнившим 'безупречным' человеком, который пытается всем доказать что его добрые намерения привносят выгоду, и хороший результат. Но 'Благими намерениями, дорога ведет в АД' Также очень тонко в фильме показан персонаж честной старшеклассницы Рейчел.
Джеральдин Вишванатан, образ такой некой маленькой силы, которая способна создать небольшой рычаг, что может сдвинуть этот огромный камень беззакония и безнаказанности. Словно там где есть преступление, всегда будет и наказание... При этом, это делает девочка индийского происхождения, в якобы 'Великой БЕЛОЙ Америке', что наверняка может показать некий скрытый подтекст.
Картина показывает нам некую параллель в нашем мире, что даже маленькая надежда на справедливость, может перевернуть, и даже разрушить прогнившую систему, которая держит хаотичный порядок в этом мире.
P.S. Деяния персонажей на качество образования учащихся я не заметил. Могу ошибаться...
Так ли идеальны некоторые люди, как кажется на первый взгляд? Действительно ли их ангельский образ соответствует их мыслям и планам? Режиссер Кори Финли в своем фильме исследует данный вопрос, предлагая узнать историю самого крупного хищения денежных средств в американской системе школьного образования.
Заведующий школьным округом Розлин на Лонг-Айленде Фрэнк Тассоне (Хью Джекман) — тот самый идеал. Благодаря его работе средняя школа Розлин идет на 4-м месте среди подобных учебных заведений, родители стремятся отдать своих детей именно сюда, учителя пользуются авторитетом, а цены на местное жилье растут, ведь появляется все больший спрос на проживание и обучение именно здесь. Однако все это лишь ширма, ведь в скоро времени выясняется, что руководство школы ведет «черную» бухгалтерию и из года в год откладывало себе в карман крупные суммы денег. Об этом становится известно в силу нелепой случайности с корпоративной кредитной карточкой, что приводит к фатальным последствиям для тех, кто был вовлечен в незаконные махинации.
Фильм «Безупречный» или скорее «Плохое образование» (ведь в нем рассказывается не только о главном герое в исполнении Джекмана, но еще и о тех, кто был с ним в сговоре), во многом соответствует известной фразе «смешно, если бы не было так грустно». Выстроенная идеальная модель образования (такая, которая показана в фильме), не способна дать результат, так как внутри все не так радужно, как при взгляде на фасад. Преподаватели, работающие плечом к плечу многие годы осуждают того, кто был уличен во лжи, школьники согласны молчать, ведь в таком случае они смогут рассчитывать на хорошую рекомендацию от школы при поступлении в колледж, родители настолько сильно стремятся запихать свое чадо именно в эту школу, что готовы нарушать любые границы, даже личные.
Возможно, что для достижения общего блага на все это можно закрыть глаза, ведь модель работает и приносит пользу всем. Ну разве было кому-то плохо до того, как вскрылись нелегальные финансовые махинации? Разве видели во Фрэнке Тассоне плохого человека, когда он делал так много для общего блага? Конечно нет и нет на оба вопроса! Другое дело, что когда тайное становится явным, человек уже не может смотреть на другого человека и общаться с ним как раньше! Руководствуясь общими правилами, он следует за поведением других и очень быстро объект обожания и гордости превращается в изгоя. Ожидать иного не стоило, тем более, что сам Тассоне также долгое время лицемерил в отношении всего своего окружения.
Его тайны, спрятанные за образом идеального мужчины, всегда одетого с иголочки и готового помочь любой мамаше, распространяются далеко за пределы школы и носят не только профессиональный, но еще и личный характер. Лишь дважды за весь фильм его второе «Я» - отрицательный Фрэнк проступает наружу. В эпизоде с мамой и ее сыном в кабинете ближе к концу картины, а также при беседе Фрэнка и аудитора за закрытой дверью. В эти моменты становится ясно, что долгое время он идеально маскировался, словно хамелеон адаптируясь, приспосабливаясь к складывающимся условиям. Его двойная личная жизнь также многое говорит о нем, как о человеке, ведущем двойную игру.
Но кто бы поступил иначе, когда перед тобой открывается дверь, за которой лежат деньги и ты понимаешь, что их можно взять незаметно для других?! Фрэнк об этом говорит и в его словах вроде нет ничего зазорного, ведь он лишь воспользовался лазейкой в СИСТЕМЕ и он не виноват, что СИСТЕМА дала возможность этой лазейке существовать!
Даже в идеальных махинациях, когда все предусмотрено, находится слабое место, то самое тонкое место в ниточке, которое рвется. И, что показательно, на такие мелочи ты не обратишь внимание, пока они не произойдут. Пока кто-то не подаст корпоративную кредитку при оплате товаров в магазине, ты не поймешь, что это то самое тонкое место. Пока главный бухгалтер не даст добро школьнице заглянуть в документы, никто не узнает насколько далеко детское любопытство может зайти!
Фильм «Плохое образование» смотрится с любопытством, предлагая зрителю смесь комедии, мелодрамы, биографии, криминала и конечно фарса. Представить, что подобное стечение обстоятельств еще когда-либо случится, достаточно сложно. Однако выглядит эта история занимательно, отчего и фильм получается интересным.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Хочу порекомендовать отличный фильм от HBO: Безупречный (Bad Education, 2019).
О чём фильм? О вечных человеческих слабостях, несовершенстве мира и о том, что всё может быть иначе. В основе, казалось бы, банальная история о хищениях и злоупотреблениях. Но суть в том, что масштаб этих явлений поистине огромен и об этом не принято говорить. Думаю, что о 98% случает широкая общественность никогда не узнает. Очень понравилась ирония создателей этой ленты.
Три основные момента, которые отлично раскрыты:
- САМООПРАВДАНИЕ или иная мораль: 'ведь я лучше что то делаю, чем окружающие и заслуживаю большего', 'нормы для обычных людей, но я умнее всех', 'я веду компанию / отдел к процветанию и беру то, что заслуживаю', 'а кому от этого плохо? Всё работает!'...
- ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО: расплатился корпоративной топливной картой за продукты домой на бензоколонке, позвонил бабушке в Лос-Анджелес со служебного телефона... Как правило никто такие вещи не замечает, а дальше - больше.
- ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ Дырявый и/или формальный аудит или комплаенс, а хуже в доле, это тоже факт. Контроль должен быть встроен в процесс. Например если вы что то заказали для предприятия, то приёмку должен проводить независимый человек или комиссия (часто для услуг).
К сожалению мы тесно знакомы с подобными ситуациями и при этом ещё в большем масштабе. Сфера Закупок крайне чувствительна в этом вопросе. Чтобы противодействовать подобным преступлениям необходимо:
- культивировать БИЗНЕС ЭТИКУ на предприятии, но ни как формальную бумажку для комиссии по ценным бумагам. Это именно КУЛЬТУРА формирующая поведение.
- выстраивать правильный ПРОЦЕСС со встроенными контролями. И ЦИФРОВИЗАЦИЯ - это один из инструментов (но ПРОЦЕСС первичен).
Закупки - это наша профессия и мы направляем усилия на то, чтобы таких явлений, как в этом фильме, становилось меньше.
Улыбайся, маши, говори правильные вещи, не говори неправильных вещей, а самое главное - не попадайся.
Если 'Карточный Домик' показал фаршем наружу кухню большой политики, то 'Безупречный' - про намного меньший калибр, где можно казаться, а не быть, довольно долго. История про проворовавшихся директора и завхоза, основанная на реальных событиях, оказалась интересна ракурсом. Ведь кино - это когда нас заставляют на что-то смотреть.
И тут нам показывают, как'всё в порядке, расходитесь, тут абсолютно не на что смотреть' действует, если не показывать ничего кроме этого. Здесь нет вот этого обычного киношного слоя 'но на самом-то деле они нам врут' - нет этого! Нам показывают так, как это видят люди не в кино, а более-менее в реальной жизни. Когда хороший актёр говорит 'верьте мне, это недоразумение', ты можешь ему поверить - и в кино, и в реальной жизни. Только в реальной жизни никто изнанку не покажет. Не показывают её и здесь, и та простота, с которой люди готовы поверить хотя бы немного изобретательному, и безупречно выглядящему начальству - припугивает.
Здесь нет супер-драматургии или мега-интересных съёмок, но на это интересно посмотреть в разрезе 'а если бы я не знал заранее, что они воруют - поверил бы?'
6,5 из 10
На безрыбье под любимый напиток посмотреть на накрахмаленные рубашки и лица без тени сомнения - самое оно. Примерно как 'В центре внимания' или 'Предел Риска', только риски разбавлены в миллион, и вся изнанка убрана.
Не зайдёт, если мелкомасштабные воришки - не то, что может вас привлечь, даже если с помощью кино-оптики снять там Хью Джекмана как будто он в полтора раза ниже себя.
Есть такой типаж в Голливуде – Кевин Спейси. Ну, не сам актер, но его, так сказать, лирический образ. К сожалению, опального артиста не позвали в «Безупречный», хотя, кажется, Кевин – именно тот актер, который подходит фильму. Его место занял Хью Джекман – в истории доктора Фрэнка Тассона, школьного директора, героя родителей и учеников, который, тем не менее, подвел доверие, оказанное ему. Двуличный человек – сложная роль, и, вероятно, именно Джекман в большей степени ответствен за симпатичный тон повествования «Безупречного».
Взгляните на сценарий фильма: учащаяся школы раскрывает схему хищения и публикует материал в школьной газете. Козла отпущения находят быстро, но реальный мозг аферы в лице того самого директора Тассона получает на свою голову кучу проблем. Сюжет не уклоняется от злого юмора ситуации и хорошо, что вместо безвкусного подхода, в котором доверчивые жители стали бы объектом высмеивания, «Безупречный» рационализирует поступки всех своих персонажей.
Посмотрев первый час фильма, трудно представить, что эта, казалось бы, безобидная история может вылиться в большой скандал. Да и вообще Фрэнк – директор мечта. Он поможет вашим детям поступить в лучший университет, помнит всех учеников поименно, даст вашему сыну дополнительное время на экзамене, присоединиться к школьному дискуссионному клубу. Помимо этого, он – красавец-мужчина. «Безупречный» исследует подноготную любого идеального человека. Сценарий всегда имеет возможность застать зрителя врасплох.
Что касается актерской игры, то Хью Джекман, безусловно, выделяется. Это его самая человеческая работа на сегодняшний день. Независимо от того, сидит ли он в своем кабинете или мотается туда-сюда, пытаясь вернуть контроль над ситуацией, Джеман всегда на своем месте. Актер передает одновременно и виновность, и невиновность, и оправдывает, и осуждает своего героя.
Сюжет, конечно, имеет собственные «слепые пятна». Не всегда получается вникнуть в мотивацию Фрэнка. Он не хочет быть богаче, но все равно обижается, что он зарабатывает чуть больше среднего учителя. Нет и социальной темы: богатые местные родители полагаются на Фрэнка, но как-то тема тоже не получает особенного раскрытия. Иными словами, сценарий «Безупречного» пытается подтасовать сразу несколько тонов, однако деликатности не хватает.
Среди криминальных историй растрата госбюджета – тема, волнующая, разве что, зрителей в России, однако «Безупречный» превращает относительно простую историю в захватывающую биографическую драму. Ловкий сценарий в формате черной комедии, отличные актерские выступления, возможно, не оценят люди, привыкшие к бесхитростному кино, но зрители, способные оценить те или иные проблемы школы и образования, будут готовы исследовать этот мир.
Давненько я смотрел новых фильмов от Хью Джэкмена, который является очень талантливым и харизматичным актёром (и роли 'Росомахи' уже немного приелись, хотя и в этих фильма он был хорошо, в особенности его физическая форма).
Данный фильм основан на реальных событиях, в оригинале название фильма 'Плохое образование', в российском прокате фильм вышел под названием 'Безупречный'. Также данный фильм вышел на HBO и фильм рассказывает о коррупции в американском образовании.
'Безупречный' основан на скандальных событиях 2000-х годов, всколыхнувших всю Америку, и Хью Джекман здесь разыгрывает центральную роль — роль Фрэнка Тассона, директора престижной школы Рослин, которая находится в богатом пригороде Нью-Йорка.
Якобы на первый взгляд именно безупречный директор школы, который заботится о своих учениках, помнит всех поимённо, среди своих коллег пользуется безупречной репутацией, всегда выглядит хорошо и за собой ухаживает. Но 'в тихом омуте черти водятся', и Фрэнк оказывается воровал миллионы долларов из школьного бюджета. И ещё один момент, который меня очень удивил - Фрэнк оказывается гей, но этому моменту было уеделено не очень много времени.
Фильм всё же акцентирует наибольшее внимание на фигуре Фрэнка, который может вызывать много разных эмоций: от негативных до положительных, он очень тактично и тихо ведёт свою игру. Всё же скажу, что персонаж Хью Джекмана по большей части отрицательный персонаж, так как за свой выбор всегда приходится платить и правда всегда выйдет наружу, да и тема коррупции достаточно злободневна не только для США, но и для России тоже. А финал фильма оставляет после себя своеобразное послевкусие, над которым можно задуматься.
'Безупречный' - последовательно выстроенный фильм, который показывает преступление одного человека с безупречным Хью Джекманом.