К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...так вкратце хочется описать этот, немного, странный фильм. Начинается он весьма прозаически: молодая пара при переезде в новый дом обнаруживает странную комнату, которая исполняет все их желания. Казалось бы, что ещё для счастья надо? Но не всё так просто: Кейт (Ольга Куриленко) хочется ещё и детей, которых она завести не может. И соблазн обратиться снова к комнате велик.

Тут и вступают в игру классики, озвученные в эпиграфе. Великие фантасты, которые не раз предупреждали нас, что желания наши могут легко обратиться против нас самих. И что бесплатный только сыр в мышеловке. Собственно, с этого (появления на свет юного Шэна) и начинается история.

Мы, теперь, видим почти что типичный 'Вельд' Брэдбери, в который превратился 'Утилизатор класса А' от Шекли. И заодно решаем вместе с Шэном проблемы экзистенциализма, про которые пел ещё Наутилус — 'где я, кто я, куда я, куда'?

Что можно сказать про сам фильм? Он хорош, но чуть-чуть наивен. Например, непонятна агрессия отца семейства к пацану-сыну (ведь изначально папа не решился отдавать сына обратно 'тайной комнате', почему злость опять). Непонятно поведение самого пацана-сына, который 'шляпу' путает с 'кошкой' и агрится от того, что приёмная (будем честны) мать его поправляет. Да и непонятный психоз (который ради саспенса или как?) мамы тоже. Складывается впечатление, как будто этого мальчика намеренно демонизируют аки Дэмиена. Рычащей собаки не хватает, воистину.

Зато твистов, к слову, в этом фильме вполне хватает. Особенно финального.

Приятного просмотра.

8 из 10

02 ноября 2022 | 06:45
  • тип рецензии:

По сюжету фильма молодая пара в поисках уединения и вдохновения переезжает в старый, полузаброшенный дом. Вскоре выясняется, что в доме есть волшебная комната, которая реализует чуть ли не все желания человека (согласно сценарию, лишь материальные). Причем реализует весьма гуманно - просто создавая копию нужного предмета. То есть, если вы захотели самый большой бриллиант мира - он у вас будет, но и первый владелец его не лишится.

Все вышесказанное происходит согласно сценарию, который, однако по ходу фильма начинает сам себе противоречить. Однако, не будем забегать вперед.

Вскоре пара задумывается реализации самого сокровенного для них желания. По своей значимости оно не идет ни в какое сравнение с бриллиантами. Комната исполняет желание и тут...

Однако, спойлерить не буду.

Выскажу свое впечатление вот о чем. Фильм имеет несколько смысловых линий. Одна из них раскрывается во фразе 'Мы в ответе за то, кого приручили'. Фигура ребенка в фильме, безусловно, трагическая. Ведь мать (роль Ольги Куриленко) воплотила в сыне не просто мечту о ребенке, но мечту о безусловно и вечно любящем ее ребенке! Этот момент очень интересен, придает особый трагизм ситуации (когда ребенок рвется с улицы домой, а затем сжимается в позе эмбриона). Но этот же момент вступает в противоречие со сценарием, где комната реализует только материальные запросы.

Вторая смысловая линия посвящена творчеству, и вот здесь я хочу высказаться детальнее. Заполучив возможность желать все, что хочется, наши герои не нашли ничего лучшего, чем... копировать запросы других людей. Деньги, шмотки, алкоголь, предметы роскоши - и неудивительно, что они очень быстро пресытились. Наступил кризис. Творчество отступило на второй план.

А вот ребенок - единственный, кто использовал появившиеся возможности, чтобы создать СВОЙ мир. Такой, которого еще не было (вспомните падающий снег в летнем лесу!)

Поэтому тема того, как мы используем имеющиеся у нас возможности - тоже немаловажная в фильме.

К игре актеров претензий нет (хотя иногда штампы и шаблоны игры все-таки заставляли морщиться). Хороший музыкальный ряд, органичная компьютерная графика - все это в плюс к фильму. Самое главное - он заставляет задуматься, не оставляет с ощущением, что тебе чего-то недодали. Фильм на один раз, но этот единственный просмотр вам точно запомнится.

06 февраля 2022 | 19:22
  • тип рецензии:

Молодая и максимально творческая семейная пара художника и переводчицы переезжает куда-то в глушь в старый разваливающийся дом. Звучит как завязка примерно 90% фильмов ужасов, где с героями на новом месте начинает происходить максимально странная чертовщина. И оттого более радостно, что 'Комната желаний' фильм более оригинальный с неплохими заложенными идеями.

Итак, Кейт и Мэтт находят в свое новом обиталище странную пустую комнату. По чистой случайности Мэтт выясняет, что комната-то не простая, а исполняющая желания, которые можно воплотить в материальном виде. Помандражировав для приличия несколько минут, наши герои начинают в буквальном смысле купаться в деньгах, шелках и прочих богатствах. На фоне всего этого разворачивается личная драма парочки - обе беременности Кейт окончились выкидышем, и женщина решает попросить у комнаты самого сокровенного, то бишь ребенка. Естественно, из этого не получается ничего хорошего.

Идея, что исполнившиеся желания зачастую идут лишь во вред, в принципе не нова, однако все же я назову The Room достаточно оригинальной картиной. На фоне хорроров с поселившимися в домах призраками и демонами 'Комната желаний' выглядит действительно свежо. При этом ленту ни в коем случае нельзя назвать ужастиком, это просто интересная история с парочкой твистов. Лично для меня этого оказалось достаточно, чтобы происходящее на экране целиком захватило мое внимание.

В главных ролях прекрасно себя чувствуют Ольга Куриленко, для которой участие в не самых известных триллерах и хоррорах уже не впервой, и Кевин Янссенс, который лично мне напоминает бюджетного Джона Красински. В принципе актеры справились достойно, учитывая тот факт, что по большей части повествование сконцентрировано лишь на их героях, за весь фильм появляется всего парочка второстепенных персонажей, да и то на несколько минут от силы.

Стоит сказать, что 'Комната желаний' так и не открывает природу этой самой комнаты желаний. Откуда она появилась, каким образом меняет материальный мир - все это остается за кадром. С одной стороны, это весьма ленивый ход - зритель не подкопается к объяснениям, если этих объяснений в принципе нет. С другой же - фильм все-таки не совсем об этом, а потому и не требует раскрытия природы мистической кладовки. Все же в первую очередь 'Комната желаний' о людях, и обоих героев сценарий с удовольствием препарирует, копаясь у них в мозгах, а заодно заставляя и зрителя задуматься об определенных вещах.

Вердикт: 'Комната желаний', естественно, никакой не прорыв и не шедевр, это просто интересная история, за которой приятно провести время. Фильм маловероятно останется в памяти надолго, однако ознакомиться с ним вполне можно. Хорошая история, живые персонажи, красивая картинка и даже определенная мораль - вполне достаточный набор для просмотра.

Рекомендовано.

02 мая 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

Поначалу фильм вызывает недоумение пополам с возмущением: Америка — страна крошечных квартирок, картонных сарайчиков и трейлеров, но пара безалаберных оболтусов чисто для смены обстановки прикупила себе огромный загородный дом в викторианском стиле. Зачем двум людям огромный дом? Нет, он реально огромный. Ладно бы это были какие-нибудь миллионеры с целым штатом прислуги, но нет! Это эмигранты: русская и бельгиец, сиречь гастарбайтеры. Невысокооплачиваемая переводчица и не особо успешный художник. Может быть они планируют завести кучу детей и большой дом куплен на перспективу роста семьи? Нет. Очень скоро мы узнаем от главной героини, что никаких детей после двух неудачных беременностей, она заводить не собирается.

Следующее удивление лично у меня началось даже не от комнаты, которая выполняла желания, а от самих желаний. Парочка с претензией на интеллигентность, начинает вести себя, как опустившиеся бомжи. Только в бомжатнике разбросаны обрывки газет, перемазанные экскрементами, а у наших героев — доллары. В бомжатнике повсюду блевотина, у наших же героев всё залито элитным шампанским. По сути же разницы никакой. Когда выяснилось, что продукты, созданные комнатой, не выживают за пределами дома, закралось подозрение, что герои просто нашли чемодан наркоты. Это бы всё объяснило.

Но нет. Появляется ребенок. И сильная психологическая составляющая фильма. Серьёзным открытием стало то, что герои не уподобились фашистам и не стали возвращать ребенка комнате (то есть убивать его). Хотя по началу казалось, что уподобятся. Несчастный малыш, конечно же, даже не подозревает о природе своего появления. В контраст со «взрослыми желаниями» он желает и получает лес и снеговика, что на самом деле очень трогательно.

А все, что происходит дальше, напомнило Григория из «Тихого Дона» — как превратить в ад жизнь свою и близких тебе людей. Главные герои целиком и полностью несут на себе ответственность за всё то, что происходит и чем заканчивается это кино.

За важную психологическую составляющую, несмотря ни на что, ставлю

8 из 10

09 марта 2021 | 19:51
  • тип рецензии:

Семейная парочка Катя и Михайло переезжают в старый загородный дом в захолустье. Во время ремонта они находят замурованную комнату, выполняющую любые желания. Наша парочка начинает купаться в деньгах, предаваться разврату и всяческим желаниям обладать всем о чем они только мечтали, устраивая в доме увеселительные алкогольные тусовочки на двоих. Спустя несколько недель запоя, продрав заплывшие глазенки, Катерина осмеливается пожелать настоящего ребенка...

Фильм является смесью триллера и фантастики, постоянно подкидывая какие-то сюжетные повороты, правда они все простенькие и искушенный зритель скорее всего будет раскусывать их на зубок. Но смотреть все равно интересно до самого конца, несмотря на периодические пробуксовки истории в сторону драмы.

Картина - простой пример того, что нельзя доверять человеку такую мощную силу, как воплощение всех его желаний - когда дело касается материального и безграничного, то даже у самого закоренелого противника баблинского загорятся глаза, потянутся к денюжкам потные ручонки, а в голове запустится веретено новых и новых желаний.

Актеры же отыгрываются ровно на столько, сколько требует история, операторская работа и ракурсы отличные, явных тупняков нет, а сама идея комнаты желаний отдает какой-то свежестью.

Мораль проста, но поймут лишь те кто посмотрел фильм: этой парочке следовало установить в доме банкомат и закидывать деньги в него, пополняя свой счет на карте - профит.

В итоге интересный триллер про опасность своих желаний, определенно стоит внимания.

7 из 10

06 ноября 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

Что бы вы сделали, если бы у вас появилась возможность воплотить любое желание в жизнь? Думаю, у абсолютного большинства список будет весьма банален и предсказуем: деньги, изысканные блюда, прекрасные девушки/мужчины и подобное. Вот только есть один нюанс: если выйти из дома, где вы это загадали, все это разом исчезнет.

У молодой пары появляется такая невероятная возможность. Вот только персонаж Ольги Куриленко хочет ребенка, а с подобными ограничениями растить малыша сложновато. И все же ее мечта сбывается, вот только мальчик уж слишком быстро растет. Гораздо быстрее, чем ему бы следовало. А окружающая обстановка никак не способствует тому, чтобы малыш стал порядочным человеком.

Вторая половина фильма гораздо динамичнее и напряженнее. В какой-то момент Комната желаний из психологического триллера внезапно трансформируется в практически слэшер, но именно такие метаморфозы заставляют зрителя до самого конца не отрывать глаз от экрана. Концовка здесь из-за внутренней логики картины действительно непредсказуема.

Здесь даже есть, пускай и поверхностная, мораль. Режиссеру картины Кристиану Волькману удается донести через разногласия героев и препятствия, с которыми им предстоит столкнуться.

'Комната желаний' - далеко не лучший триллер, вышедший за последнее время. Тем не менее он вызывает определенную долю любопытства. Любителям жанра к ознакомлению рекомендуется.

7,5 из 10

25 марта 2020 | 13:06
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Представьте что у вас есть такая комната, в которую заходишь, что не пожелаешь, ну все исполняется! Ну разве не диво! Многие сразу же попросят — деньги, богатства, элитную одежду и т.д. Но я вас уверяю, используя такую возможность, мало кто задумается — «А чем платить?!»

Так случилось с Кэйт и Мэттом (Ольга Куриленко, Кевин Янссенс). Занимаясь ремонтом старого дома, они обнаруживают замурованную комнату, которая, как выясняется, исполняет любые желания. Миллионы долларов, подлинник Ван Гога, самые роскошные наряды и украшения — что бы супруги ни захотели, моментально материализуется. Но вот проблема, все попытки забеременеть у пары терпели крах, как вы думаете что попросили влюбленные? Правильно, ребенка. Но всегда есть обратная сторона, и новоиспеченные родители еще не знали что их ждет.

Не совсем то, что вы подумали, это не про ужасного ребенка по типу Омен, а скорее о последствиях загаданного. И моментами, пока я смотрела кино, фильм отталкивал меня своей подачей, не потому что он снят как-то не так, вовсе нет, с цветокоррекцией полный порядок, да и актеры справляются с поставленными ролями. Здесь Куриленко хорошо погрузилась в образ как матери, так и любимой женщины, что не может не радовать, потому как для меня Ольга в этой роли превосходна! Так что же не так?

Скорее это неприятные моменты, и вы поймете какие, пока будете смотреть. Радуют так же твисты, их тут несколько и порою одни были угадываемы, другие же приятно удивляли, за что кино смотрится на одном дыхании, не провисая. Могу сказать смело, идея интересна, хоть и не нова, но реализация выполнена на отлично. Практически все действо сосредоточено в одной локации, но за счет интересных диалогов, фильм увлекает и привносит свой антураж, филигранно обыгрывая эпизоды и дополняя все щепоткой любопытства, стоит обратить внимание.

7 из 10

28 декабря 2019 | 19:33
  • тип рецензии:

Кристиан Волькман наконец-то предоставил нам своё творение!

Ренессанс (Renaissance) 2006, первая полнометражная работа, заставила глубоко задуматься о таком философском вопросе как вечная жизнь. Плюс ко всему визуальное представление в виде чёрно-белой компьютерной анимации с живыми актёрами. я остался в восторге.

Кристиан Волькман придумал идею фильма ещё в 2017. И вот вторая полнометражная работа затрагивает другой не менее интересный философский вопрос об исполнении желаний. Чего можно хотеть, когда есть возможность получить любую ВЕЩЬ? Ну конечно нечто более ценное. Выбор главной героини понятен и очевиден. После двух выкидышей она не готова, ни морально ни физически, заводить ребёнка, но ВОЛШЕБНОЕ стечение обстоятельств даёт ей возможность стать матерью.

В фильме понятно представлен и описан мир происходящего. Повороты сюжета раскрыв одну интригу, подбрасывают новую, оставляя зрителя в ожидании и напряжении. Оба актёра отыгрывают свои роли, а персонажи соответствуют происходящему, эмоции живые и адекватные. Ольга Куриленко великолепно раскрылась как актриса ещё в фильме Двое во вселенной (La corrispondenza) 2015. Отдельно хотелось бы отметить сцену которая раскрывает безграничную фантазию ребёнка.

15 ноября 2019 | 14:12
  • тип рецензии:

Считаю фильм 'страшной сказкой' в духе Братьев Гримм - аллегорическим описанием нарциссического родительства (может быть даже именно усыновления - когда ребенка 'берут' в дом, как очередную вещь), очень четко прослеживается вся динамика, особенно интересно, как инцестуозная тема удачно раскрыта за счет фантастической оболочки сюжета. Очень неожиданно, аплодирую стоя, даже возникло желание пересмотреть и по пунктам прокомментировать, разбор сделать. И если ребенок вырастает с такой же патологией, что ДАЛЕКО не редкость (тут и база самого ребенка, и 'воспитание'), и в тяжелой форме, то сепарация, - 'убить Бога' - это действительно уход в психоз, смерть. И тут сюжетно это все так представлено, будто бы 'родители' и не при делах - так это обычно и выглядит в их восприятии: рефлексии - ноль, эмпатии - ноль, тестирования реальности - ноль, вечные 'жертвы обстоятельств'. Прежде чем размножаться, надо обратиться к специалисту и головушку подлечить, если это возможно.

Между прочим, эта тема еще отлично раскрыта в новом фильме 'Джокер' (тоже неожиданно!!! я не знаю оригинал, и прошлые фильмы пришлось посмотреть - раньше не было желания, не любитель такого кино). Там не диссоциальное, как у персонажа Леджера, а именно нарциссическое (не только оно, кроме прочего), причем даже диагноз матери озвучили - НРЛ и параноидальный психоз.

20 октября 2019 | 12:06
  • тип рецензии:

Фильм, который я ждала ещё с весны. Сюжет до безобразия банален: Муж и жена приезжают в дом, кончено же, удаленный от города и старинный. И да, он с плохой историей. По-моему все фильмы ужасов так начинаются? )

Здесь не надо быть Вангой, чтобы понять, что зря они туда заехали.

И вот всё романтично и красиво, влюбленные делают ремонт в большом доме, окруженного лесом из сумерек, и находят интересную комнату. Дальше начинается самое интересное.

Все хотели бы лампу с джином или рыбку золотую? А здесь целая комната! Здорово и классно. Украшения, платье, подлинник Ван Гога, пожалуйста.… Всё, что пожелает Ваша бурная фантазия, будет Ваше. Но, как известно к сожалению, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Когда «наевшись» вдоволь, пожелают ещё и ребёнка. Их жизнь меняется кардинально... и здесь начинается самое интересное. Раскрывать всё не буду.

Сама идея фильма - огонь!

Картина получилась хорошая, музыка и концовка такая, где ты забываешь обо всём, что осталось за дверьми кинозала. А что ещё нужно для хорошего кино?

Глубокий смысл и посыл режиссера понятен и трогает за ниточки души.

Актёрский состав хороший. Главная актриса Ольга Куриленко.

Она сыграла одну из главных ролей в фильме «Обливион». Если помните, была главной любовью в жизни героя, которого сыграл красавчик Том Круз (завидую молча). А ещё она скорпион и родилась в СССР, сразу этим выделяется и запоминается, ведь когда актриса русскоговорящая, сразу это располагает.

Советую фильм к просмотру.

20 сентября 2019 | 10:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: