Решив поставить свой первый фильм в качестве режиссера, Клинт Иствуд выбрал незамысловатый сюжет о любовном треугольнике, где по законам жанра третий обязательно будет лишним. Тема, безусловно, избитая, так как зритель заранее может предугадать многие фишки, сюжетные ходы, развязки и прочее. Однако мы не должны забывать о том, что в данном случае это всего лишь проба пера, не более чем, поэтому не стоит быть излишне строгими к этой картине. «Сыграй мне перед смертью» - вещица интересная, в ней есть на что посмотреть.
С первых же минут фильма в глаза бросается его атмосфера, чье воздействие здесь выражается в стилистике 70-ых; костюмы, музыка, автомобили и одежда напоминают нам о времени, когда люди сжигали ночи напропалую посреди регги-тайма, виски и легкого налета эротики. Иствуд же с этим особо не балуется, но отдает дань эпохе, которая взрастила его и привнесла в жизнь новые краски, среди буйной палитры которой найдутся многие чарующие оттенки. Ведь перед нами все-таки кино о любви, пусть и несколько губительной, но это не мешает быть ему очаровательным.
Иствуд играет в картине диск-жокея, работающего на местной радиостанции, у которого получается писать неплохие реплики к ночной программе, за что его и любят местные слушатели. Одна из них даже умудряется завлечь его в постель, после чего и происходит сущий кошмар для нашего героя. Красотка испытывает к парню роковое влечение, где не существует никаких границ, ведь дама буквально не дает своему партнеру прохода, что и приводит к печальным последствиям. Безумие, ревность, страх и расправы наполняют воздух атмосферой обреченности.
«Сыграй мне перед смертью» - это не слишком трудный для понимания фильм, если хотите, потому что в нем весьма линейное повествование и устойчивый подход к делу. Иствуд нагнетает сюжет по чуть-чуть, давая зрителю время на то, чтобы увидеть катарсис ближе к финалу. Тут уж все выстрелит быстро, как это и было принято во многих лентах того времени. Герой разрывается между двумя девушками; одну он сильно любит, а вот со второй переспал по глупости, что и привело его к черте, за которой из-за маниакальных страстей прольется чья-то кровь.
При просмотре возникает мысль о том, что женщин, собственно, лучше не злить, но в этом фильме все несколько иначе, потому что главная злодейка, если ее можно так назвать, почти без всяких на то причин начинает преследовать человека. Казалось бы, оба были согласны на секс без важных обязательств, но то ли звезды на небе сошлись неправильно, то ли от следующего отказа у героини переклинило мозги, как вдруг пьеса резко меняет ход и начинается классический триллер. Не Бог весть что, однако Иствуду это нисколько не мешает при съемках.
Сценарий ложится ровно, все партии сыграны вполне неплохо, а режиссура не режет глаз. Старина Клинт старается держать марку, чтобы трехкопеечная интрига не сыграла в ящик еще при старте, ибо подобная опасность отнюдь не редкость для данных кинолент. А вдруг аудитории наскучит, как быть тогда? «Сыграй мне перед смертью» выезжает не только на имени режиссера, но и сама по себе смотрится вполне органично, пусть и с некоторыми шероховатостями в виде мелких штампов и оговорок.
Основной смысл заключается в том, чтобы всякий мужчина помнил об ответственности, получая рядом с женщиной желаемое удовольствие. Пусть в картине и не поступил местный диджей как последний негодяй, ведь все было вроде бы по согласию, но все-таки в женщине взыграло древнее чувство ненависти и злости по отношению к сопернице. Это старо как мир, конечно же, ведь нужно вырвать ей волосы и расцарапать лицо, глядишь, и станет полегче, но у Иствуда довольно простая ситуация получает дьявольские нотки в тот момент, когда дело доходит до оружия.
Крыса-ревность толкает на безумные вещи, будь то порча чужого имущества или вскрытие вен на руках, которые становятся очередными жертвами в борьбе за сердце и тело мужчины, которому уже жизнь не в радость. Интересно, что авторы фильма делают упор на эмоции; истерики, крики, сумасбродство и сумасшествие выглядят любопытно, при этом сразу же возникает неловкое, что ли, ощущение, при котором не хочется встречать подобных персонажей в жизни. Может быть, где-то Иствуд и приукрасил картину, но похожие случаи в истории уже случались.
Нужно отметить, что помимо шекспировских страстей режиссеру удается передать чарующую красоту местной природы, которая набегает волнами или порывами ветра на героев и зрителей. Скалистые обрывы, вековые леса и бушующий рев океана добавляет перчинки в этот роман, где любовь и ненависть сошлись в смертельной схватке. Чувство собственника, ухватившего добычу и не желающего ее отпускать, возведено в абсолют, когда у мстителя застит глаза от потенциальной потери и сдачи личных позиции.
«Сыграй мне перед смертью» - хорошее кино, его можно посмотреть и приятно провести время при этом. Даже есть над чем подумать, так как Клинт Иствуд делает кино с упором на реализм, пусть и слегка наивный, ведь и среди реальных людей подобные вспышки гнева и ревности отнюдь не в диковинку. Когда сердце начинает громко стучать, а кровь бежит от этого быстрее, то в таком деле как отношения можно наломать дров, если вовремя не нажать на тормоза. Они ведь могут кому-то и не помочь, коли уж все дошло до того, что ради любви приходится пускать в дело нож.
Не понятно, что Эвилин нашла в главном герое, в честь чего такой фанатизм? Этот Дэйв не делает ничего особенного, всего лишь ставит пластинки на радио. Харизмы, живости, искренности, обаяния (или во что там ещё можно влюбиться) в нём нет, он даже не холодный, он просто никакой. У этого актёра определённо нет таланта. Режиссёрского, кстати, тоже: фильм уныл, вторичен и совсем не пугает (или что он там должен делать). Во всём этом нет ничего интересного. Главный герой не вызывает сопереживания как жертва преследования, так как продолжает спать с ней, поощряя тем самым её чувства. Скорее даже наоборот, он вызывает неприязнь и напрашивается на вердикт 'заслужил'. Что ж, в следующий раз подумает, прежде чем тащить в постель первую встречную.
Его бывшая, посредственная художница с самооценкой на уровне плинтуса (о чём говорит согласие в прошлом быть запасным аэродромом), вроде понимает, что перед ней за персонаж, и всё равно почему-то решает продолжать отношения с унылым бабником. Потому что он единственный мужик на Земле или по причине полного отсутствия у неё самоуважения - это не столь важно. Важно то, что и он, и она в своих разговорах расчеловечивают и оскорбляют каких-то посторонних людей, называя их курицами и самками, тем самым вызывая к себе отвращение у любого более-менее нормального человека. Он ещё к тому же пытается внушить ей вину за его же поведение в прошлом; считает, что может в любое время отрывать её от работы, и даже ни много ни мало претендует на её дом, позволяя себе высказывать претензии по поводу того, что у неё кто-то живёт. Всё это при том что он сам ей по сути никто. Оба - гнилые персонажи, не вызывающие ничего кроме отвращения. В таких случаях хочется болеть за злодея.
Но и злодей тут тоже не очень. Эвилин даже для сумасшедшей ведёт себя порой слишком нелогично. Кроме того, она сто раз могла бы отравить его или зарезать во сне, но как обычно, злодея искусственно отупляют, когда это нужно создателям. Эх, вот если бы у нас тут был настоящий хоррор, и снимал бы его какой-нибудь талантливый режиссёр, а не бесталанный пустышка, выкатывающий унылые промискуитетные истории из своей жизни, то мог бы получиться интересный и необычный фильм.
Музыкальное сопровождение либо совершенно не подходит, либо вообще отсутствует. Атмосферы нет, саспенса нет. Единственный плюс - это красивые виды природы. Но одними пейзажами сыт не будешь.
Сюжет: Дэйв (Клинт Иствуд) работает диск-жокеем в известной радиостанции, преимущественно ночью. Ему часто звонит таинственная девушка с просьбой 'Play Misty for Me'. Дэйв ее встречает и ее зовут Эвелин (Джессика Уолтер). У них завязываются отношения, но Дэйв решает прекратить роман. Эвелин не согласна с мнением Дэйва.
Сразу похвалю Джессику Уолтер за ее роль безумной фанатки Эвелин. Меня сложно вывести из себя, и ко всем экранным персонажам я отношусь спокойно. А вот персонаж Джессики Уолтер получился настолько реалистичным, что вызвал у меня самые негативные эмоции.
Клинт Иствуд в роли диск-жокея Дэйва выглядит убедительно. Да, временами кажется, что сейчас он наденет пончо с ковбойской шляпой и быстро достанет пистолет из кобуры. Но это, с моей точки зрения, никак не влияет на восприятие героя Иствуда.
Стоит отметить маленькое появление режиссера Дона Сигела, коллегу Клинта Иствуда, с которым тот выпустил не один фильм.
Сюжет схож с лентой Тони Скотта 'Фанат' с Робертом Де Ниро и Уэсли Снайпсом, но намного более превосходит по качеству. В фильме Скотта фанат кажется не таким мерзким, его поступки режиссер будто оправдывает. Здесь же фанатка показана ужасным человеком, самым настоящим психопатом.
В фильме есть одна замечательная сцена. В ней вроде ничего не происходит. Десять минут герой Клинта Иствуда гуляет с девушкой на природе. Однако эти десять минут полны напряжения. Зритель ждет, что произойдет нечто ужасное и накал так силен, что уже не важно, произошла трагедия или нет.
Запоминается и финал. На мой взгляд, очень здорово смешаны поездка Клинта Иствуда на автомобиле и что-то плохое, что я бы не хотел раскрывать. Думаю, в эффектности этой сцены есть заслуга монтажера Карла Пингиторе.
Перед просмотром фильма сюжет мне был известен, и я думал, что картина будет скучна. Но вышло наоборот. Картина получилась интересной, эффектной, и как драма, и как триллер, и как просто очередной фильм с Клинтом Иствудом.
Итог: 'Play Misty for Me' - определенно мощный дебют Клинта Иствуда в режиссуре.
Героем истории выступает диджей Дэйв Гарвер, что работает на популярной радиостанции «КаэРаМеЛ», преимущественно в ночное время. Он читает прозу, ставит классическую музыку и принимает звонки от восторженных или не очень фанатов. Ну да, Дэйв в угоду работы пожертвовал личной жизнью, но о том герой Клинта Иствуда вспоминает лишь тогда, когда он приходит ранним утром домой, а там его никто не встречает, но разве мало в мире таких людей? Да и потом, большую часть времени Дэйв счастлив, а разве не это важно?
Так бы и продолжалась жизнь нашего героя, если бы не одно «но». Дэйв Гарвер повстречался с симпатичной и милой барышней Эвелин Брейкер, которая впоследствии сообщает герою, что она его большая фанатка. Ну фанатка и фанатка, что в этом такого? Ну разделили герои постель, ну и ладно. Это не более чем случайное знакомство без каких-либо обязательств. Во всяком случае, так думал Дэйв, но вот у Эвелин по этому поводу были совсем другие планы. Ведь она страстно любит своего кумира и более того, девушка убеждена в том, что и Дэйв также любит ее, просто не показывает этого, чтобы казаться суровым и независимым мужчиной. И Эвелин начинает преследовать героя Клинта Иствуда. По началу это были «случайные» встречи и они даже казались Дэйву весьма милыми, но чем дольше длиться фильм, тем боле настырной становиться Эвелин. В глазах девушки появляется нездоровый блеск и сама Эвелин решает контролировать жизнь Дэйва будучи уверенной что герой Клинта Иствуда сам с этой задачей не справится.
Клинт Иствуд, подустав от фильмов где он играет роль молчаливого и сурового ковбоя, решает попробовать себя в режиссуре и не просто попробовать, а еще и отдать дань уважения такому великому человеку, как Альфред Хичкок. Звучит донельзя рискованно, ведь очень часто бывает так, что первый блин оказывается комом и фильм с подобным потенциалом проваливается в прокате по той или иной причине. Но к счастью в этот раз все обошлось и не просто обошлось, а первый фильм Клинта Иствуда смог занять свою нишу в мировом кинематографе и пришелся по душе, как простому зрителю, так и суровым критикам. Звучит слишком голословно? Ну что ж, вот вам пара примеров.
Для начала речь пойдет о второстепенных героев, которые у Хичкока никогда не были массовкой, а были именно теми кто двигал сюжет в ту или иную сторону. Не являются они массовкой и в картине Клинта Иствуда. Это интересные, а что самое главное – «живые» персонажи, которые всего лишь парой фраз способны расположить зрителя к себе и за их судьбами наблюдаешь с не меньшим интересом, чем за судьбами главных героев. Вот чернокожая служанка Дэйва – Бирби. Женщина, что остра на язык, обладает здоровым чувством юмора, а что самое главное желает герою Клинта Иствуда только добра, пусть и по-своему. А вот сержант МакКаллум, полицейские, которому никто не нравиться, который никому не верит и который по поводу и без отпускает ехидные комментарии, но при этом у полицейского большое сердце и он хочет разобраться в случившимся. И каждый персонаж, сколь бы не была мала их роль, важен для сюжета и он проливает свет на детали характеров главных героев.
Касательно же ключевой идеи, то это - одержимость. При этом в той или иной степени одержимы все герои произведения. Лучший друг Дэйве одержим разного рода вечеринками, девочками и наркотиками. Дэйв одержим своей работой и не замечает того, что действительно важно. Ну, а Эвелин одержима Дэйвом считая последнего своей собственностью и готовая пойти на все чтобы диск-жокей был ее и только ее. И эта одержимость пожирает героев изнутри и если с Дэйвом все еще не так плохо, то Эвелин не замечает как медленно, но верно утрачивает человеческий образ.
Тем самым, в фильме присутствует атмосфера тревожного ожидания и попросту не знаешь, что в следующий момент выкинет героиня Джессики Уолтер, то ли разрыдается в голос, то ли улыбнется и скажет – все в порядке, то ли набросится на того или иного героя с ножом. Но опять же, по старой и хорошей традиции фильмов Хичкока, в картине Иствуда есть и оборотная сторона, а именно то, что жизнь то продолжается и какие бы невзгоды, да напасти не выпали на долю Дэйва, он все равно будет радоваться тем мелочам, что преподносит ему жизнь, а не просто уйдет в себя ожидая «хода» Эвелин.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный триллер. В картине снялись замечательные актеры тех лет. Сценарий, хоть временами и провисает в мирных сценах, но в целом держит зрителя в напряжении от первого и до последнего кадра. Ну и конечно же, тут присутствует контрастное звуковое сопровождение, которое с одной стороны звучит как веселое и жизнерадостное, а с другой вгоняет в дрожь. И учитывая все вышеперечисленные плюсы я с уверенностью могу порекомендовать сей фильм к просмотру вам, уважаемый зритель. Причем лучше всего смотреть этот фильм поздней ночью, когда за окном идет дождь и сверкает молния. Впечатлений будет масса, гарантирую.
«Сыграй мне перед смертью» - триллер Клинта Иствуда. Если я не ошибаюсь, то это первый триллер Иствуда. Получился он не таким как я ожидал. Иствуд сыграл свою роль безлико, да и фильм в принципе тоже получился без своего 'Я'. Обычный ничем не выдающийся триллер. Но, есть большое. Но, актерская игра Джессики Уолтер пробирает до костей. Она отлично сыграла роль безумной влюбленной женщины. Любовь свела ее с ума, любовь сделал ее безумной и бессердечной, любовь заставила ее убивать и сделала ее жестокой. К концу фильма эта женщина вызывает только отвращение, но в тоже время и жалость, ведь она не виновата, что так полюбила, полюбила до безумия.
Сюжет фильма обычный и невзрачный. Клинт Иствуд играет Дэйва, который работает в Калифорнии диск-жокеем, он популярен и успешен в работе, у него есть любимая девушка. Но каждый вечер ему звонит незнакомка и просит поставить песню 'Сыграй мне Мисти'. Поначалу он не обращает внимания на эти частные звонки, но потом у него возникает желание увидеть обладательницу волшебного голоса. Вскоре они встречаются и тут-то начинаются проблемы. Эвелин влюбляется в Дэйва и начинает за ним следить и постоянно ухаживать. Но Дэйву это не нравится ведь это был мимолетный роман и у него есть девушка, но Эвелин это не мешает.
Музыкальное сопровождение в фильме очень нагнетающие. Музыка настораживает и пугает.
Получился напряженный триллер на вполне банальную тему - влюбленная женщина всеми способами домогается ответных чувств и готова на все, когда понимает, что ей это не удастся. Поклонникам Иствуда стоит посмотреть.
Фильм явно сделан под впечатлениям от действительно классических триллеров А. Хичкока, но все-таки у Клинта не получилось, во-первых, держать в напряжении зрителя на протяжении всего фильма, во-вторых, в его глазах как актера не чувствовалось, что он как-то переживает и уж тем более боится маньячку, на него смотришь и видишь, что он сейчас достанет пушку, как грязный Гарри и всех перестреляет. Даже Эвелин говорит, что у него холодные глаза.
Больше всего не понравились 10 минут, которые выбиваются вообще из стилистики фильма, это когда они гуляют на природе и потом сразу идут на джаз-фестиваль...Отдельно это смотрится красиво, а в этом фильме это выглядит как нечто инородное.
Play Misty for Me - это что ни на есть классика мирового кинематографа. Это первые, очень удачные попытки создать напряженное кино, действительно напряженное - да, так что можно запастись подгузником на сеанс. Этот фильм - фундамент, да именно фундамет сегодняшнего триллера!
'Напряг' в нем не из-за убийств, не из-за крови, нет! Игра, настоящая, легендарная игра актеров: Иствуд и Уолтер (в особенности) - вот, что делает фильм таким жутким. Не будь их - кин бы с треском провалился. Эти актеры настолько проникли в свои амплуа, что по всей видимости это единственный триллер, где ты каждую секунду переживаешь за главного героя - настолько сильно создана атмосфера.
Наиболее отмечу момент, когда Дейв сидит с подружкой на пикнике (ближний план) - и резко дальний план - Эвелин, наблюдающая за этим - в этот момент сердце останавливается! После чего понимаешь дальнейшее развитие кина.
Play Misty for Me - триллер, заслуживающий именоваться шедевром, и быть примером другим фильмам направления Thriller.
10 из 10.
До сих пор содрогаюсь, видя Джессику Уолтер в других лентах. Не знаю почему...
Очередная работа в Иствуда – как её можно пропустить, да еще, если актер в нем играет совсем не «ковбоя», а плейбоя - ди-джея, и за весь фильм ни у кого не стреляет, разве что глазами. Впрочем, как оказалось, триллер держится совсем не на сюжете, а на великолепной актерской игре. Сцена, где Эвелин кричит, пробирает насквозь!
Поединок между Пташкой и Эвелин снят от первого лица – возможно в триллерах 70-х было полно такого, но я их не видел, и поэтому говорю оператору: это было нечто! Впрочем, центральная любовная сцена тоже восхитительна по композиции и режиссуре, как для тех лет плюс сопровождается отличной заглавной сценой.
Но композиторского саундтрэка в фильме не; все, что мы услышим – это несколько песен по радио, и несколько просто так – большая часть фильма проходит в тишине, но не «мертвой» - все это время мы любуемся отличными диалогами, и великолепной игрой актеров, поэтому факт отсутствия музыкального сопровождения не сильно огорчает.
Напоследок хочется отметить, что после просмотра я зашёл на «Кинопоиск», и сильно удивился, узнав, что это была дебютная работа Клинта Иствуда в качестве режиссера. Во-первых, хочется отметить его выбор для старта – не боевик, а триллер. А во-вторых – просто похвалить за проделанную работу, которая, думаю, продемонстрировала тогда всем, на что способен будущий оскароносный режиссер.
Срежиссировав свой первый игровой фильм, Клинт Иствуд положил начало непрекращающейся авантюрной заливистой песне, которая в дальнейшем будет протекать практически через каждые кино истории, рассказываемые Иствудом в своих режиссёрских работах.
Именно этот фильм заложит своего рода фундамент, гарантирующий то, что где Клинт будет режиссёром, он будет и актёром, исполняющим главную роль, или же одну и таковых.
В 'Play Misty for Me' мы видим довольно злободневную и щепетильную историю, о диск-жокее Дэйве (Клинт Иствуд), который стал жертвой любви. Любви, которая породила безумие. Безумие, породившее кровь.
Для режиссёрского дебюта, это довольно таки крепкий, взрослый, интересный фильм, с хорошей операторской работой, выдержанным музыкальным сопровождением, и неплохой актёрской игрой.
Минусы естественно есть. К ним можно отнести переигрывание актёров, совсем не удручающее для фильмов тех лет, явление, которое, в принципе глаза не режет, но изредка 'подаёт голос'.
Далее стоит отметить недостаточную музыкальность фильма. Главный герой как никак диск-жокей, работающий на РАДИО, а запоминающихся мотивов, прозвучавших в фильме, здесь можно сказать и нет. Здесь было бы неплохо пригласить хорошего блюзового композитора. 'Живой' музыки фильму действительно не хватает.
В принципе на этом минусы заканчиваются, и перед нами предстаёт легкое, качественное кино, первое творение Клинта Иствуда, просмотр которого обязателен даже затем, чтобы знать как надо начать режиссёрский путь, чтобы красиво продолжить.
Фильм Клинта Иствуда, где он сыграл главного героя популярного калифорнийского диск-жокея по имени Дейв, которого терроризирует его фанатка (Эвелин), с которой был мимолетный роман.
Когда Дэйв решает прекратить отношения, чтобы быть со своей постоянной подружкой, Эвелин вспыхивает еще большой страстью и считает, что только он ей принадлежит. И никому больше. И она готова на все, даже убивать, кто помешает, как ей кажется её счастью.
В Эвелин мы видим отчаяние, сумасшествие иногда страсть в её действиях, но всегда на протяжении фильма ей движет – любовь.
Каждый фильм Клинта Иствуда обязателен для просмотра для настоящего поклонника хорошего кино.