На моменте 2 части, создатели должны были подумать о её закрытии и перейти к чему-то новому. Вместо этого ради заработка они клепали новые фильмы, в которых добавляли больше и больше миньонов. Таким образом от сюжета уже ничего не осталось, кроме туалетного юмора и бесконечных вставок с миньонами.
По поводу сюжета ничего хорошего выделить я не могу. Они вроде ведут правильную мысль про семью и сложности переезда, но потом всё это резко угасает и заменяется низкопробным сюжетом про злодея, которого обидел Грю. У злодея нет достойно мотивации, его планы захватить сына главного героя, чтобы тому было не повадно, просто нелепы. А как же другие 3 дочки, которые, к слову, никак не изменились.
Создателям было видимо очень лениво даже немного изменить дизайн персонажей, со своим миллионным бюджетом. Прошло минимум лет 5 ( внутри франшизы) с момента 1 фильма, но девочки, что были в своём возрасте так и остались. У них ни новых интересов, ни каких-то переживаний по поводу переезда. Где-то через 5 минут после нахождения их в новом доме им стало всё равно на их друзей, прошлую жизнь, старый дом. Как минимум у старшей дочери должно было быть много переживаний из-за которых она могла закрыться в себе, но всё время фильма уделили новому ребёнку и миньонам.
Фильм скучен, его сложно смотреть. Мультфильмы, как бы кто не говорил, не должны быть только для детей. Я не прошу чего-то сверх естественного, но можно привести кучу интересного в пример этому которое будет интересно смотреть и взрослым и детям.
Кто бы что ни говорил, Illumination за последние пятнадцать лет прочно обосновалась в индустрии анимации, выдавая один кассовый хит за другим и продолжает набирать обороты. Их мультфильмы ценят за простоту, очаровательных персонажей, глупый, но в то же время приемлемый для основной аудитории юмор и честность, ибо то, что обещают трейлеры и прочие промоматериалы, а именно – незатейливое развлечение на полтора часа для всей семьи, это Вы и получаете от просмотра. Однако, если сравнивать их первые проекты с тем, что они выпускают сейчас, сразу будет заметно неуклонное падение качества всего, начиная со сценариев и заканчивая картинкой, что, будто застряла в далёком 2010-м и квадриквел самой успешной франшизы студии показывает это наглядно. Давайте по порядку:
Персонажи:
Грю и его семья:
Арка Грю была завершена ещё в оригинале – он бросил злодейское ремесло, совершил подвиг и стал прекрасным отцом. Все последующие части дополняли его жизнь мелкими деталями, но не привносили в неё ничего кардинально нового (ну, наверно, за исключением Люси и брата-близнеца Дрю), из-за чего возникало ощущение, что история и её персонажи топчутся на месте, тем не менее неугасающий зрительский интерес подначивал авторов придумывать всё более примитивные ситуации, в которые мог попасть главный герой и растягивать идеи, годящиеся в лучшем случае для двадцатиминутных эпизодов сериала до хронометража полных метров. К четвёртой ленте создатели исписались окончательно. Грю и его окружение больше нельзя считать персонажами, они – маскоты, кои наравне с миньонами служат болванчиками для неизобретательной буффонады – ни серьёзных конфликтов, ни эмоционального роста у них нет. Здесь Грю ловит «опасного» преступника, после чего тот сбегает из тюрьмы, дабы ему отомстить. Протагониста вместе с семьёй переселяют в другой город, где они для пущей конспирации вынуждены носить вымышленные имена и осваивать иные профессии, также оказывается, что у Грю и Люси родился сын. Сколько материала можно было выжать из всего этого? Переживания девочек на почве переезда и адаптации на новом месте; стремление родителей не обделить вниманием и заботой всех детей; депрессия Грю по поводу того, как его работа подвергла опасности его родных – имелось бесчисленное количество вариантов, как оживить действие, пускай и банальными, но хоть какими-то тропами. Вместо всего этого у нас опять несколько разрозненных сюжетных линий, шитых белыми нитками, раздражающие миньоны, коих сценаристы уже не знают куда девать и вставляют в повествование чисто из коммерческих соображений и буксующие герои, лишённые нормальной мотивации и цели.
Максим Ле Маль:
После «умопомрачительной» завязки его нахождение в кадре теряет всякий смысл, ведь всё, что он здесь делает вплоть до кульминации – это истерит и строит планы по устранению Грю, перемещаясь по разным локациям на летающем корабле-таракане. Справедливости ради, предыдущие злодеи серии тоже не отличались многогранностью, но они имели запоминающийся характер, яркий образ и харизму, они веселили своей неординарностью, а порой даже представляли угрозу, и победа над ними давалась с определённым трудом. Максим Ле Маль – абсолютно несмешной, серый, жалкий мальчик для битья, чья единственная особенность (без контекста!) на фоне остальных злодеев, почти никак не задействована в мультфильме и очевидно добавлена, чтобы придать ему какую-то индивидуальность, помимо французского акцента. Illumination в принципе не славится утончённостью, почему они не захотели уйти в отрыв (в рамках установленного возрастного рейтинга, конечно), хотя бы с антагонистом, выкатив на сей раз совершенно безбашенного монстра с невообразимыми замыслами о захвате мира и огромной ненавистью к Грю, мне не совсем ясно. Видимо, колоссальные сборы прошлых товарняков и в целом неразборчивость зрителя убедили причастных в отсутствии необходимости прилагать любые старания.
Визуальная составляющая тут тоже, увы, ничем не примечательна. Приглядевшись, Вы поймёте, что на экране 3D-модельки, которые использовались ещё в первой части, только слегка отполированные. Все старые персонажи, кроме Грю, носят те же наряды, обладают той же мимикой и физикой движения. Если обсуждать анимацию, то в ней есть пластичность, подчёркивающая комедийные сцены, кои уже не смешат, ибо они являются наглой копиркой всего, что мы видели раньше. Отсутствие толковой буффонады режиссёры пытаются компенсировать отсылками на поп-культуру, превращающими происходящее в ужасную мешанину мало связанных друг с другом гэгов, что моментально выветриваются из головы.
Итог: «Гадкому я 4» Криса Рено и Патрика Делаж не хватает сосредоточенности и внутреннего содержимого, чтобы высказаться на какую-то тему и оставить о себе хорошее впечатление, посему он пуляется красками и издаёт непрекращающийся шум в надежде скрыть за этим балаганом свою пустоту и никчёмность!
Специфика этой франшизы всегда была в том, что она нравилась и детям и взрослым. Взрослых привлекала хорошая драматургия (проработанный, сложный сюжет), персонажи с интересными характерами, развитие которых мы могли наблюдать, шутки и ситуации с двойным дном (замаскированные под детский юмор, но адресованные взрослым) и вставки с миньонами, которые стали самостоятельным субкультурным явлением.
Проблема в том, что к четвертой части сериал растерял ВСЕ свои достоинства.
Сюжета в четвертой части франшизы 'Гадкий я' практически нет. Есть просто невнятная ситуация - переезд в другой город, в которой по не очень понятным причинам оказались все герои.
Приемные дочери Грю превратились в предметы мебели, не несущие никакой смысловой нагрузки.
Для жены придумали одну забавную сценку (погоня в супермаркете).
Все остальное время в фильме она блистает своим отсутствием.
Сам Грю ведет себя так, будто он лишний элемент в своей же истории и не знает, что он тут делает.
Фильм состоит из странных и несмешных ситуаций, оставляя впечатление жутко халтурного, наспех сляпанного сценария.
В середине фильма есть длинный скетч с участием миньонов.
По сути, отдельная короткометражка, которую решили вмонтировать в фильм.
Это пародия на 'Фантастическую четверку' и даже 'Человека паука' аж от 2004 года!
Милый скетч, но мы уже столько раз видели как миньоны дубасят друг друга и дурашлепствуют, что здесь сплошное дежа-вю.
В фильме есть и главный злодей, но он ужасно нелеп и тоже выглядит ненужным элементом, с которым никто не знает, что делать. Достаточно сказать, что он появляется в первую минуту экранного времени, а потом мы про него забываем до финальной пятиминутки.
К сожалению, в фильм вложили очень мало фантазии. Получился скучный и проходной мультфильм.
Так уж повелось в кинематографе, что любой успешный фильм обречён на то, что из него сделают франшизу, и ухватившись крепкой продюсерской рукой за горло этой самой франшизы, будут душить её до последнего принесенного зрителем доллара. Как говорилось в известном фильме «Последний киногерой»: - «Ты не можешь умереть.» - «Я знаю. Пока сборы не упадут.» Так что проблема не нова. И продолжается это до тех пор, пока очередная серия не провалится в прокате. Часто именно в четвертой части серия выдыхается и ничем новым уже не радует. 'Крепкий орешек' да 'Индиана Джонс' тому подтверждение, не говоря уже о всяких 'неудержимых'...
Что касается «Гадкого-4», то он, конечно, в прокате очень даже не провалился, глядишь, и до миллиарда доберётся... Но думается, это не потому, что так уж хорош, а просто зритель шел смотреть очередную часть, ожидая ровно того же, что и в предыдущих трёх. Тут чистая психология: если вы фанат какой-либо серии, то вы после трёх (четырёх) и так далее частей, которые вам понравились, всё равно пойдёте смотреть четвёртую (пятую) и так далее часть. Так что нет сомнений, что будут ещё «гадкие». Пока сборы не упадут…
Так вот как раз четвертая часть «Гадкого» вышла намного слабее предыдущих во всех отношениях. Герои те же, ну ещё плюс новый член семьи. Сюжет тот же, что и раньше: какой-нибудь злодей вступает в схватку со всем миром (весь мир как всегда олицетворяет Грю), вокруг мельтешат миньоны, финальная схватка и хэппи-энд. Вот только злодей на этот раз какой-то мелкий, как и причина, по которой он обиделся на Грю. Отсылка к фильмам о различных Человеках-Насекомых, которую применили к образу злодея Максима, честно говоря, не впечатляет. А вот Грю (особенно по сравнению с ним) выглядит даже как-то солиднее, чем в предыдущих сериях. То есть, образ главного героя в этой части получил определённое развитие. А может, став папой, он и приобрел некую солидность. Уже хорошо.
В остальном же ровным счетом ничего нового мы в новой части не увидели. Те же сюжетные ходы, тот же, только потускневший, юмор. Как всегда, забавны миньоны, порой на них весь интерес к действию и держится. Само собой, не будь их, франшиза давным-давно бы тихо испустила дух.
И ещё одно: в двух первых частях в финале умело обыгрывали нестареющие диско-хиты, которые придавали юмора и задора последним минутам просмотра. В этой же части использовали почему-то занудную песню от Tears for Fears, которая, может, и популярна была там у них 40 лет назад, и по смыслу подходит, но не вызывает ничего, кроме зевоты. Поэтому не самое благоприятное впечатление от фильма подкрепляется ещё и унылым финалом.
После этих жёлтых пилюль мне самому понадобится пилюля
Честно, давно не припомню настолько ровного, стерильного и бессмысленного семейного фильма. Даже прошлые части франшизы пытались привнести хоть что-то и имели хотя бы задатки идей. Тут же по ощущению Крис 'наше всё' Меледандри сделал кино столь безопасное, столь никакущее, что его смотришь буквально по инерции. Даже злобы после просмотра как после раздражающих первых Миньонов не остаётся, просто пустота и жалость от потраченного времени.
Вот положа руку на сердце, вы сможете сказать мне, о чём сюжет этого мульта? Формально, про то, что Грю и его семья бегут от нового злодея Максима Де Маля (который похож на 3D-версию Фуфелшмерца с раздражающим французским акцентом) и вынуждены приспособиться к жизни в зажиточном районе под другими именами. Это вы прочитаете из синопсиса. Исходя же из просмотра, я клянусь, вам будет куда труднее ответить на этот вопрос. Ведь тут тебе и сюжетная линия с новой девочкой-злодейкой, и побочная линия про то, как Люси пытается стать парикмахером, и другая побочная линия про Эдит и Агнес на уроке карате, и под сюжет про то, как Грю знакомится с новым недоброжелательным соседом, и другой под сюжет про миньонов супергероев с кучей устаревших отсылок, и мини под сюжет про то, как Марго трудно перебираться в новую местность и ещё куча бессмысленных, растягивающих хронометраж сцен, вроде отрывка на заправке.
В какой-то момент создалось ощущение, что это не фильм, а нарезка для ТикТока, которую кое-как скомпоновали в одно полуторачасовое видео и пустили его в кинотеатры. Ведь ладно, если бы у сюжетных линий были хоть какие-то завершения. В Гадком Я 3 тоже были проблемы с этим, но он дал каждому из сюжетов хоть подобие окончания. А тут разве что история ненависти сына Грю к своему отцу (кстати, а за что он его ненавидит-то?) получает кое-как слепленный логический финал. Все остальные истории, считай, ведут В НИКУДА.
С шутками та же проблема. Они сплошь максимально безопасные. Для примера, персонаж Найспопс (да, кстати, шутка про его имя из второго Гадкого Я тут будет использована ОПЯТЬ, без изменений) даёт Люси легенду, что она парикмахер и она сказала 'Это из-за того, что я сама делаю себе качественную укладку'? Знаете, что ей ответил на это Найспопс? 'Нет' - вот так, максимально безыдейно, из всех возможных панчей они выбрали именно этот. И поверьте, такой ВЕСЬ юмор. Даже буффонада, которая обычно выполнена хорошо, здесь настолько предсказуемая и унылая, насколько это возможно. Буквально смотришь всё это с каменным лицом.
Во всём происходящем чувствуется жесточайшая коммерция, что и объясняет настолько беспорядочный сюжет и унылые шутки. Ведь зачем детишкам сюжет и, упаси Господи, герои с конфликтами, если перед ними можно показать такие вот звенящие ключи, которые всеми силами стараются не лишиться их внимания? И зачем детям хороший юмор, если они итак смеются от белиберды миньонов, бьющих друг друга всякими штуками? Меледандри понял это и потому над всем этим даже не стал заморачиваться. Судя по сборам, это хорошо с точки зрения бизнеса, но очень вредно в плане хоть какого-то творчества.
Но есть ли в этом мультфильме хотя бы один момент, который в теории может понравится. Да, есть. Анимация просто шикарная. Франшиза Гадкого Я с каждым разом улучшала качество своего 3D и тут достигла почти пиксаровского уровня. Тут видно, на что потрачен бюджет. Проработка деталей, сочные кадры, богатые светотенями, движения камеры, разнообразные ракурсы. Тут всё выполнено на высшем уровне и заслуживает своей похвалы. Печалит, правда, что такую достойную анимацию потратили на столь безобразный рваный сюжет. Возникают параллели с пятым Ледниковым периодом, где также качество анимации достигло своего пика, пока сюжет погружался во всё больший беспорядок без внятного повествования.
Понятно, почему мультфильм на момент написания рецензии собрал 750 миллионов и ещё, возможно, доберётся до околомилииардной отметки. Любимые герои плюс узнаваемые маскоты плюс яркая картинка сделали своё дело, не взирая на отсутствие любой глубины. Прибавьте к этому отсылки на всё ещё любимых детьми супергероев, которые в наши дни взрослым осточертели так же сильно, как и миньоны, и куча камео героев стиле Кунг-фу Панды 4 (хотя там оно хоть сюжетно было обусловлено). И вуаля! 'Деньговыжималка' 4 готова!
Я не против фастфуда для детей, но такой экранный фастфуд, не имеющий никакой морали и смысловой нагрузки слишком уж вреден. И хорошо, что параллельно в прокате идёт Головоломка 2, справедливо собирающая свои деньги, иначе бы заглушить этот поток низкого качества калорий было бы нечем. Хочется, чтобы детям наконец приелся этот аттракцион, чтобы над сюжетами начали прикладывать хоть какие-то усилия. О взрослых я уже и не заикаюсь. Для них такое кино как головная боль, от которого хочется принять не одну таблетку.
Мега-Миньоны и минимальные ожидания, почему франшиза 'Гадкий я' теряет своё обаяние
Франшиза работает на последнем издыхание и это заметно. Нашему вниманию представлена куча побочных по большей части случайных сюжетных линий, включая титры - задача которых растянуть фильм до полного метра. В результате основной сюжет сложен для понимания и восприятия. История крайне поспешна, натянута и лишена глубины. Персонажи мелькают перед вами как деревья из окна скоростного поезда.
Главный антагонист, человек-таракан Ле Мал, сбежал из тюрьмы и жаждет мести. Грю и его семья попадают в программу защиты свидетелей и вынуждены жить чужой жизнью. Грустно видеть, как амбициозный похититель Луны превращается в скучного секретного агента, и перестает быть верным своему первоначальному образу. Отцовские обязанности делают Грю еще более обаятельным, ведь он прикладывает невероятные усилия, чтобы защитить своих детей и завоевать любовь маленького сына. Трогательно, не правда ли?! Режиссура Криса Рено придает фильму динамику благодаря гиперактивному темпу развития сюжета. Вас ожидает 90 минут безумного, хаотичного шутовства, которое каждый раз достигает своего пика, когда на экране появляются Миньоны.
Взрослому зрителю миньоны порядком поднадоели, но детям нравится, а значит билеты будут проданы, и создатели этой высокохудожественной буффонады, в очередной раз приумножат свои первоначальные вложения — уже в 4-й раз подряд. Стоит признать - отличная сюжетная находка эти Мега-Миньоны, у каждого из них есть свои суперспособности, и они забавно пародируют известные сцены из 'Человека-паука' и другого супергеройского кино. Что может быть смешнее, чем маленькие, желтые, придурковатые человечки в плащах!?
'Гадкий я 4' полностью сохраняет визуальную привлекательность своих предшественников, но не дотягивает до них в плане действия и развития персонажей. Авторы бессовестно раскручивают гарантированный рецепт успеха: чтобы дети смеялись, достаточно просто засунуть в сюжет больше Миньонов. Мировые кассовые сборы перевалили за $750 миллионов, а значит не за горами 5 часть франшизы.
В итоге, если вы хотите провести 90 минут, наблюдая неистовое фиглярство с небольшим количеством действительно смешных моментов, этот фильм для вас. В противном случае, стоит просто пересмотреть первый 'Гадкий я' и вспомнить, почему мы влюбились в эту франшизу изначально.
К четвертым частям популярных франшиз я отношусь довольно ровно, спокойно и в чем-то с подозрением. Прекрасно осознавая, зачем их выпускают, еще остается надежда – а вдруг фильм все удастся и даст франшизе второе дыхание. И бывают случаи, когда эта надежда оправдываются. Но чаще всего, получается довольно средненький фильм, в чем-то юморной, в чем-то милый, но не чета оригинальной картине (или картинам). К таким картинам можно отнести и Гадкий Я 4.
Для бывшего злодея, ставшего героем и агентом Анти-Злодейской Лиги Грю жизнь складывается как нельзя лучше. Работа спорится, девочки растут и радуют глаз, а Грю с Люси недавно стали родителями сына Грю-младшего. Но их спокойная жизнь нарушена, когда один из коварных злодеев Максим Ле Маль жаждет отмстить Грю и его семье – не только за разрушение его злодейских планов, но и за школьные обиды. С связи с этим семейство перемещают на новый адрес, дают им новые личности, а миньонов берут на службу в АЗЛ. В то время как Грю и его семья пытаются привыкнуть к новым жизням (попутно справиться с начинающей злодейкой, живущей по соседству), пятеро миньонов становятся участниками нового эксперимента, в ходе которых они обретают суперспособности!
В принципе четвертая часть Гадкого Я была вполне логична: история необычной семейки и их очаровательных желтых помощников еще далека от завершения, и ее еще можно развивать как минимум на пару фильмов, сериал-ситком и несколько спин-оффов про миньонов. И я даже за дальнейшее развитие. Но уже с триквела чувствовалась некая заторможенность в плане идей, и в квадриквел она тоже плавно перешла. Хотя сами идеи – очень хороши и пользуются популярностью в комедийных анимационных сериалах (да и в обычных тоже): как например смена личностей и попытки скрыться от противника в тихом пригороде. Но как-то эта идея не получилась здесь особенно развитой и раскрывшей весь свой потенциал. Также как и сюжетная линия с противостоянием молодого папаши и его шаловливого сыночка. Куда лучше на их фоне выглядит невольное сотрудничество с начинающей злодейкой – вот тут герои проявляют себя весьма хорошо, передавая жизненную мудрость и действуя в экстремальных ситуациях.
Юмор может не такой искрометный, как в предыдущих частях, но весьма хороший: тут и забавный и шкодливый сынок, который в любую минуту может что-нибудь отмочить; и несколько отсылок к культовым фильмам (вроде второго Терминатора), и исполнение известных песен… И конечно же миньоны, которые теперь сменили профессию: нарядившись в строгие костюмы и переняв стиль и обязанности офисных работников, миньоны теперь приносят хаос с АЗЛ. А пятеро из них становятся… супергероями (явно в честь современных тенденций)! Хоть их суперспособности используются не так часто, но наблюдать за их «геройскими» похождениями – это зачет! А сколько здесь было классных камео – это бесподобно!
Вся семейка в сборе: Грю – злодей в прошлом (но не забывший старые трюки), теперь опытный агент, заботливый муж и отец, в особенности пытается наладить отношения с самым младшим членом семьи Грю-младшим. Их дуэт все-же самое веселое, что есть в фильме! А тем временем Люси пытается освоиться на новой работе, в салоне красоты (с катастрофическими успехами), Марго – в новой школе, а Эдит с Агнес – в школе карате: у всех успехи самые разнообразные, но главное у них есть поддержка семьи, и значит, они смогут справиться с любой задачей. Единственное, что огорчило — это уменьшение экранного времени девочек, из-за чего их сюжетные линии кажутся недоразвитыми.
Из новичков – злодей Максим Ле Маль, который настолько обожает тараканов, что готов превратить в них не только себя, но и всех остальных. Но прежде он разберется с Грю! И очень понравилась Поппи – соседская девочка с хитрым взглядом и большими планами на будущее, в котором она мечтает о злодейской карьере, и подбивает Грю помочь ей совершить ее первое дельце.
Гадкий Я 4 – довольно-таки стандартный фильм, который понравится детям, но вот взрослые могут найти его вторичным и несколько скучноватым. Здесь есть и минусы, и некоторые плюсы. Но такое кино в который раз доказывает, что надо знать меру и когда нужно остановиться. Надеюсь, после четвертого Гадкого Я все-таки сделают паузу – ведь четвертой части был и очень трогательный финал.
«Гадкий Я» – одна из наиболее ярких и выразительных франшиз мира современной анимации, подарившая горячо любимую детьми и взрослыми историю о том, что главный герой картины далеко не всегда добродушный протагонист, а им вполне может быть и хмурый злодей на пути исцеления, и, конечно же, это рассказ об удивительных желтых созданиях, именуемых себя как миньоны, без присутствия которых сюжет мультфильмов не был бы столь забавным, запоминающимся, полным положительных эмоций и бесконечного смеха.
В четвертой части мультфильма в игру вступает заклятый враг Грю по имени Максим Ле Маль, который имеет с ним свои весьма продолжительные счеты, и в связи с чем семья вынуждена пуститься в бега и жить под прикрытием, чтобы обезопасить Люси, Марго, Эдит, Агнесс, а также малыша Грю младшего от внезапно настигшей их угрозы.
Смело могу сказать, что неожиданный переезд членов семьи показался мне довольно занятной сюжетной линией, за которой было интересно наблюдать: у героев новые имена, своя легенда и история, которым теперь требуется следовать, однако, тем не менее, каждый из них не желает терять собственной индивидуальности и иногда отчаянные попытки влиться в новое идеальное общество с роскошными особняками и загородными клубами дается им немалыми усилиями, а новое место жительства семейства буквально так и поднимает в памяти заглавную тему из «Семейки Аддамс». Возможность приспособиться к другому образу жизни показана довольно отрывисто, словно отдельно взятыми эпизодами, которые кое-как удалось связать в единый и привычный нам сюжет, но мы все же немного знаем о том, как прошел первый день каждого из персонажей в новом амплуа и какие последствия это может за собой повлечь. Кроме того, приятно видеть Грю за работой, причем за любой, какой бы реальной или выдуманной она бы ни была.
Более того, отдельное место в «Гадкий Я 4» посвящено миньонам, собственно, как и всегда, разве что в данной части они занимают особое место в сюжетном ряду и поглощают немалую долю хронометража и зрительского внимания, поскольку сотрудничество комичных любителей бананов с Грю в этот раз нещадно мало. Миньоны успешно принимают вызов о новом подразделении «АЗЛ», на которое организация возлагала большие надежды, ну, а качество выполняемой работы вполне соответствует их статусу и безграничным талантам попадать в различные передряги.
Юмористическая составляющая показалась мне вполне типичной и нехитрой, хотя и не безнадежной, шутки со стороны миньонов, как и обычно довольно незамысловатые, но они всегда к месту и непременно заставляют улыбаться, равно как и саркастичные комментарии Грю.
Особенно хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на некую разрозненность сюжетных линий между собой, история раскрывает нам довольно любопытное рассуждение о самой природе зла как о явлении, наполненном чувствами стыда, зависти и желания мести, имеющего глубокие предпосылки родом еще из детства, но несмотря ни на что, даже пустившее корни зло может быть уничтожено, либо хотя бы вовремя остановлено, ведь за всем этим стоят не великие дела, а простые комплексы и желание таким образом самоутвердиться. Полагаю, прекрасное умозаключение можно сделать и получить ценный урок, пусть он и подан так просто и незатейливо.
«Гадкий Я 4» немного уступает первым двум частям анимационной серии, и все же его можно назвать примером доброго мультфильма для всей семьи, который точно не попадает в «коробку позора», он не даст заскучать и оставит после себя светлые чувства и теплые воспоминания.
Признаюсь честно, франшизу 'Гадкий я' нужно было заканчивать на третьем фильме, под сюжет которого реально можно было уснуть. И тем не менее, четвертая часть, как по мне, получилась лучше предыдущей. Здесь хотя бы понятна мотивация злодея, что однако не делает её адекватной, она всё такая же странная и до боли наивная. Уничтожить всё и всех за то, что у тебя отобрали конфетку в детстве - это, видимо, верх сценаристов 'Гадкого я', и в 4 части это выкрутили на максимум.
Итак, за счет чего же может зацепить этот фильм? В семье у Грю пополнение. Малыш отдалённо напоминает 'Босса-молокососа', однако он не настолько мерзкий, а скорее даже забавный. Гэгов на него особо не написали, но они и не нужны. Малыш смотрится уместно в кадре, а некоторые скетчи с ним были даже забавными.
Миньоны. Как по мне, авторы нашли идеальный инструмент для растягивания хронометража. Если убрать всю буффонаду с миньонами, которой местами было слишком много, мультфильм шел бы о силы 1 час 10 минут. Их здесь слишком много, хотя реальную пользу приносят лишь пара из них. Как итог: много шума - мало смысла. Раньше их проделки хотя бы влияли на окружающий мир, а теперь они просто становятся чуть грязнее, чем были изначально.
Главный злодей. Вот здесь авторы, как говорится, дали жару. Видимо им понравился концепт обиженного на всех человека из 3 части, и они решили его дополнить. Как я уже писал выше, злодей здесь обижен на всех за то, что у него украли конфетку в детстве. Нам его представляют как мега учёного, который, судя по размаху, должен был устроить апокалипсис, не меньше. Однако нам показали очень мало, хотя по мультфильму было видно, что что-то должно было произойти грандиозное. Финальная развязка с ним крайне слабая.
Так за счет чего же данный мультфильм может зацепить? За счёт отсылок. Их здесь о-о-очень много, начиная с тех, которые отсылают к первой части, заканчивая...Терминатором. Однако больше всего отсылок было на франшизу 'Человек-паук', их было как-то неприлично много.
6 из 10
Не самый плохой мультик, можно один раз посмотреть, но не более.
Эмоции, вызванные первым фильмом, всё же не смогла повторить ни одна последующая часть, но четвёртая, как будто, больше прочих отдаёт себе отчёт в том, что это за продукт и для чего он создавался. Здесь нет каких-то архи-задач для героев, нет глубоко прописанных сюжетных линий у второстепенных персонажей, нет интересных выводов, которые бы мы делали в конце, зато есть смешные пучеглазые миньоны, отсылки на поп-культуру и высмеивание бытовухи в виде жилищного обустройства в пригороде
Весь мультфильм напомнил мне мультсериал в духе «Симпсоны», когда в одном эпизоде персонажи угождают в некую помпезную историю, но уже в следующей серии всё начинается с того же самого дома, с той же заглавной музыкальной темы, а главные герои как будто не помнят того, что происходило всего пару дней назад. Над этим очень забавно смеются в «Гриффинах», ну или в других ситкомах с ломанием четвертой стены. И, по факту, семейство Грю стало именно таким семейством из ситкома, у авторов которого в арсенале целый набор узнаваемых образов, кои не обязательно раскрывать, а можно просто понапридумывать с ними разных скетчей
Здесь снова появляется пара-тройка новых персонажей, как злых, так и добрых, миньонов снова как-то уродуют в угоду продажи нового мерча, и делают на этой основе сюжетец внутри основного сюжета. Снова расфуфыренный злодей с ребяческой идеей-фикс о мести и/или мировом господстве. Снова тирада о доброте для самых маленьких и так далее. Это простецкая история с любимыми персонажами, выставленными на максимальные настройки. И всё же, кино не без плюсов...
Мне понравился размах истории и новые локации, от института злодеев, куда мы попадаем пару раз, до пригорода с ухоженными улочками и не менее ухоженными соседями, среди которых семья Грю выглядит а-ля семейка Адамс! Забавные третьестепенные герои, типа учителя каратэ или женщины из парикмахерской. Да даже под причуды миньонов тут выделили половину экранного времени, по личным ощущениям, и они, при том, способны вызывать если не смех, то хотя бы улыбку, а не только испанский стыд. Ну и бонусом, это просто приятно нарисованный мультфильм, с пластичной анимацией, которая радует глаз
Что по итогу? Оригинальный «Гадкий Я» — один из культовых мультфильмов 2010-х. То, как работать с персонажами и развивать вселенную внутри мультфильма, дело боссов студии, но кое-чего у этой франшизы всё же не отнять, при всей незатейливости её последующих частей, — это колорит оригинальных героев и увлекательную эстетику, из фильма в фильм находящуюся где-то на грани со шпионскими боевиками, гэгами из «Луни Тюнз» и милым месседжем о семейных ценностях