всё о любом фильме:

theliksor > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей11
в друзьях у6
рецензии друзей115
записи в блогах-
Друзья (11):

В друзьях у (6):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фильм повествует о двух сотрудниках газеты «Вашингтон пост», которые ведут журналистское расследование Уотергейтского дела. Сценарий основан на одноименной книге Боба Вудворта и Карла Бернстина, которые и расследовали это дело.

Лента представляет из себя детектив, плавно переходящий к середине в триллер. Вялотекущее действие погружает зрителя на место действия главных героев, и заставляют сопереживать им. Дуэт Рэдфорда и Хоффмана просто идеален в этом фильме, хоть мне больше по нраву пришлась актерская игра Дастина. Также отлично сыграны и второстепенные персонажи (думаю не зря Джейсон Робардс получил Оскар за этот фильм). Нельзя не выделить хорошо адаптированный сценарий и проработанные диалоги. И, естественно, режиссерскую работу Пакулы.

В конце хотелось бы сказать, что фильм возможно не является актуальным на данный момент, но посмотреть, как когда-либо произошедшую историю, тем более, отлично срежиссированную, обязательно стоит.

7 из 10

18 января 2015 | 14:00

Представьте себе — крохотный итальянский городишко, кривые улочки, то убегающие вниз, то забирающиеся ввысь, домики, стоящие так близко, что у соседей практически нет никаких секретов друг от друга… Все горожане знают друг друга по именам, и любая маломальская интрижка тут же становится достоянием общественности… Ребятишки здесь рождаются редко, а старики умирают еще реже… Местное кладбище, аккуратное и ухоженное, уже не одно столетие умещается на крохотном кусочке земли, принадлежащем мэрии… И, рано или поздно, но когда-то эта земля должна была закончиться, т. к. она не резиновая. Именно это и произошло в те дни, когда Розанна, любимая супруга уважаемого сеньора Марчелло, серьезно заболела. Мысленно она давно уже приготовилась отправиться в мир иной, но… Неделя проходит за неделей, а она вполне себе жива, бодра и энергична, а мест на кладбище осталось только три.

И вот именно на этом месте начинается наша история. История, в которой по оригинальному итальянскому рецепту перемешаются трогательная любовь с многолетней завистью, где уморительные приключения будут поперчены горошинами острого черного юмора, а на десерт зрителю подадут пикантную национальную вариацию на тему «Мышьяк и старые кружева». Шеф-поваром всего этого прелестного безобразия стал режиссер Пол Вейланд, знакомый нам по сериалу о Мистере Бине.

А главный гвоздь программы — Жан Рено, которому не впервой оказаться в эпицентре криминальных событий. Здесь этих самых событий будет о-го-го как много на один квадратный метр городской территории, а драгоценные свободные места на кладбище станут исчезать так стремительно, как никогда за всю историю существования города.

Жан Рено… Его перебитый нос и абсолютно нестандартная по всем меркам красоты мордаха — это именно то, во что ты либо влюбишься один раз и на всю жизнь, либо не сможешь привыкнуть к этой, как будто топором вырубленной, роже никогда… Я лично влюблена давно, со времен сурового «Леона», зубодробительного «Васаби» и кровожадных «Багровых рек»… Рено для меня лично — воплощение истинной мужской брутальности, долгое время он был в моем представлении этаким европейским супергероем, мощным, бескомпромиссным и опасным…

В этой же истории я его увидела совершенно другим — влюбленным, слегка нелепым, растерянным, смышленым, забавным… В какой-то момент захотелось его погладить по голове, а потом отшлепать, как нашкодившего мальчишку… Что он вытворял здесь — это просто уму непостижимо! С каким азартом его герой выкручивался из самых наидурацких положений!

Надо сказать, что на безумные ситуации создатели не поскупились. Можно только поаплодировать их фантазии, ведь придумать и воплотить в жизнь такой смачный коктейль из нежных эмоций, черного юмора, драматических переживаний, внезапных слез и веселого драйва — это дано не каждому. Чего только стоят ночные злоключения главного героя и его утренние феерические оправдания перед полицией! А финальный твист под перестук поезда заставил просто выпасть в осадок и захрюкать от удовольствия…

В общем, надо признать, что очевидный контраст между далеко не самым жизнеутверждающим названием и весьма сочной оптимистичной начинкой зацепил за душу. У шеф-повара получилось действительно прекрасное европейское блюдо, со своим оригинальным средиземноморским колоритом, острое, яркое, с долгим приятным послевкусием, ведь даже спустя два месяца после дегустации при воспоминании о фильме где-то в районе сердца разливается приятное тепло… А это дорогого стоит.

И, наверное, это хорошо, что фильм не слишком известен большой публике. Это придает ему особый шарм, не позволяет скатиться в ширпотреб… Могу сказать честно — мне повезло. И я очень благодарна за рекомендацию yunalove.

19 апреля 2013 | 19:28

Когда воздух наполнен любовью, всё легко… Тебе весело.. Кофе отменный…

Старые пожелтевшие фотографии проплывают перед глазами… Как будто мы листаем чей-то семейный альбом… На снимках неизвестные мальчишки, бегущие вдоль улицы, печальная девушка, сидящая на холме, странный дом на сваях… Ниоткуда появляется дивная мелодия… Начинается фильм…

Фильм, который удивительным образом захватит все внимание… И казалось бы, чем? Сюжет? Да сколько мы таких видели… американских пирогов, жевательных резинок, муравьев в штанах — где несколько друзей-подростков стремятся по-быстрому сделать ЭТО… они подглядывают за девчонками, читают взрослые медицинские книжки с картинками, первый раз покупают презервативы и всё время говорят об ЭТОМ…

Но.. при довольно стандартном сюжете здесь есть главное, что отличает этот фильм от перечисленных — мы видим историю любви… той самой.. первой.. возвышающей…

Главный герой в свои юные годы ведет себя как настоящий мужчина, он не трепло, не предатель, он уважает Женщину и преклоняется перед красотой… Он честен в каждом своем поступке.. И надо отметить, у мальчика прекрасный вкус.. Его первая любовь именно такая, какая и должна быть, чтобы помнить ее всю жизнь — искренняя, трепетная и нежная…

И точно такие же слова приходят на ум, когда пытаешься описать музыку, пронизывающую весь фильм — трепетная, нежная, чувственная, прозрачная, заполняющая воздух, как сама любовь… Мишель Легран… как он это делает, я не понимаю.. Откуда он берет эти ноты? эти мелодии, что так трогают за душу? смотришь на экран, видишь этот сухой ковыль на холмах, волны на море, слышишь эту мелодию и сердце замирает от ощущения, что это прекрасно… Фильм закончился, прошли титры, а эта мелодия зацепилась за какой-то крючочек в душе…

Вообще, как мне кажется, «Лето 42-го» — картина-акварель.. Легкие, слегка размытые воспоминания о прошедшем детстве… И на душе у меня сейчас тепло и немного печально…

А как хороша была Дженнифер О`Нил с букетом алых гвоздик в руках…

2 февраля 2013 | 22:57

Король, и до конца ногтей — король!
Взгляну в упор, и подданный трепещет…

У. Шекспир «Король Лир»

Он был королем. Он казнил и миловал, гневался и снисходил…
Ему рукоплескали, перед ним преклонялись… Он был слишком велик…

По вторникам он был Макбетом, по средам, а иногда и по субботам, он был Лиром, изредка Кориоланом, иногда Ричардом III, а порой и Генрихом VI… Шли годы, десятилетия, его верноподданные оставались и верными, и подданными, а он старел… Старело лицо, измученное гримом… Старел организм, измученный крепкими напитками, старел мозг, отказываясь помнить… Но больше всех состарилась душа, измотанная невыносимыми выходками своего хозяина, замученная и убитая им сотню раз… Он перестал чувствовать жизнь… Он выдохся как человек и скончался как личность… Он мог почувствовать, что его сердце бьется, только там — на авансцене, перед сотнями восхищенных глаз, под яркими софитами… только 2 часа в сутки, каждый раз казня и милуя, сгорая сам и испепеляя других… умирая и возрождаясь заново… Там для него была настоящая жизнь, настоящие чувства, настоящие поступки… Но стоило занавесу опуститься, как… агония снова настигала его, разрушала и ломала вновь и вновь…

И был рядом человек. Маленький, незаметный, удобный, один из тех верных и подданных, чьи имена помнить необязательно, ведь достаточно щелкнуть пальцами, как он уже тут как тут, и у него в руках всегда будет именно то, что тебе нужно — стакан молока, сегодняшний парик или последние сплетни…

Я — бедный человек,
Ударами судьбы и личным горем
Наученный сочувствовать другим…

У. Шекспир «Король Лир»

Да, он всегда был рядом… Он знал все тексты наизусть, у него всегда были наготове необходимый комплимент или очередная шутка… Он знал, когда Король почешет свой царственный нос ровно за 10 минут до этого венценосного события, и ровно за три секунды до события он протягивал Его Величеству носовой платок… Он был в курсе всех мелких слабостей Великого, всех его интрижек — бесконечных Гертруд, Корделий, Офелий… с их кроткими глазками, томными вздохами и удобными пуговицами на платьях… Только он мог уговорить Короля свершить невероятное… И только он знал, каких сил ему самому стоит поднять с софы почти бесчувственное растительное королевское тело и заставить это тело реагировать на внешние раздражители, дышать, связно говорить, не мочиться в штаны и даже иногда думать… Он усаживал это Тело в кресло перед зеркалом, отвлекая разговорами, приводил Лицо в божеский вид, накидывал мантию на старческие плечи, водворял корону на высокородные седины и… тело становилось Королем…

Звенел звонок, взмывал ввысь занавес… И в очередной раз свершалось Чудо… Безумие отступало в страхе перед истинными страстями, агония затихала, в восторге пялясь на Непобедимого и Властного, Великого и Могущественного… И здесь, на сцене, кипела Жизнь… И здесь, на сцене, он, маленький человек, был не нужен… Его место — в кулисах, его задача — подать вовремя стакан и утереть пот с королевского чела… И так каждый день, за годом год… Почему, спросите Вы? А просто маленький незаметный верноподданный по-настоящему любил своего Короля… Просто любил… А Король?…

А настоящие Короли не помнят тех, кто чистит их ботинки…

13 января 2013 | 01:43

Сильное кино! Мне кажется, режиссер фильма (она же продюсер, сценарист и монтажер) Ничка Кин своим «Можжевеловым деревом» отдала дань признательности и уважения Ингмару Бергману. Мне так показалось, потому что абсолютно прозрачно просматриваются параллели с «Девичьим источником». Столкновение христианских заповедей и языческих колдовских обрядов… Практически жертвоприношение невинной души и наказание, если можно это так назвать. Противопоставление двух сестер — младшей Маргит, у которой по-настоящему светлая душа, и старшей Катлы, съедаемой страстями, забывшей о том, что такое человечность в угоду своей идее-фикс…

Фильм визуально очень прост, но мощен пейзажами — скалы, море, пронизывающие ветра… Одежда, жилище — тоже все очень лаконично, только самое необходимое, ни одной лишней детали.

И все это выдержано именно в стилистике «Девичьего источника». Очень неожиданным открытием для меня стало, что основа этого фильма — сказка братьев Гримм. Хотя они конечно отличались мрачностью сюжетов, но это… Это реально совершенно недетская сказка. Продирает и взрослого.

Бьорк со своей странностью вписалась сюда идеально, как будто она всю свою жизнь жила в этих фьордах, ходила по этим камням, собирала хворост и носила ветхое рубище…

А мужчина, из-за любви к которому случилось непоправимое — настоящий бергмановский герой, страдающий, скупой на внешние эмоции, но переживающий все внутри..

Вообще, про «Можжевеловое дерево» можно сказать одной фразой — скупо, но мощно. Пожалуй, так.

kinoman88, спасибо огромное за прекрасную озвучку фильма и данную мне возможность приобщиться к настоящему искусству…

15 июля 2012 | 17:46

Практически всем ценителям классической иностранной литературы известно творчество американского писателя Уильяма Сидни Портера. Как, неужели никому неизвестно это имя? А если сказать по-другому? …творчество американского писателя О. Генри? Ну, конечно же, это имя знают все. Короткие, но емкие сюжеты, яркие персонажи, выразительные диалоги, психологически точные детали, неожиданные повороты и непредсказуемые финалы — именно этими характеристиками награждают литературные критики произведения О. Генри, а его самого считают признанным мастером короткого рассказа, со своим оригинальным авторским стилем и остро отточенным пером…

Притом, что талант писателя раскрылся во множестве разнообразных новелл, а премию его имени до сих пор ежегодно присуждают самым ярким авторам в жанре «короткого рассказа», можно сказать, что самому О. Генри не слишком повезло с экранизациями своих произведений. Его персонажи настолько живы и непосредственны на бумаге, что режиссеры боятся переносить их на экран. А если не боятся, то чаще всего получается нечто невразумительное, типа картин «Короли и капуста» (1978) или «Трест, который лопнул» (1983). Оба этих фильма обладают прекрасным актерским составом, но не передают, по сути, и десятой доли атмосферы того времени и очарования юмора О. Генри.

В этом смысле лента Леонида Гайдая «Деловые люди» является приятным исключением. По своей форме — это сборник короткометражных фильмов, объединенных одной тематикой. Деловые люди — кто они? Бизнесмены, авантюристы, проходимцы, бандиты, грабители, воришки всех мастей… Трем новеллам американского классика повезло попасть в руки советского режиссера, который взял да и положил на лопатки своих заокеанских коллег. Гайдаевский взгляд на деловых людей Дикого Запада оказался очень точным, ироничным, бьющим точно в цель!

Казалось бы, что может объединять авантюриста-американца и советского человека, выросшего на коммунистических идеалах? Если подумать, то общего у них предостаточно! Оба ценили краткость — коротенький рассказ и короткометражный фильм. Что может быть ближе? А если углубиться в тематику творчества, очевидным становится их единый интерес к жанру криминальной комедии с похожими героями — будь то незадачливые воришки, мелкого пошиба уголовнички (у Гайдая — незабвенные Трус, Балбес, Бывалый) или мошенники высокого класса (опять же вспоминаем гайдаевских Козодоева и Лелика из «Бриллиантовой руки»)… А что сказать про О. Генри, как не то, что он на своей собственной шкуре узнал, каково быть осужденным, отсидеть в тюрьме и общаться непосредственно с теми людьми, о которых потом напишет, — первозданными аферистами и непутевыми жуликами? Тут уместно будет добавить, что одна из версий, пытающихся разгадать его псевдоним, гласит, что ОГЕНРИ — это сокращенное название тюрьмы, где сидел Билл Портер еще до того, как стал писателем.

И есть еще одна странная связь О. Генри и Гайдая, тонкая, глубину и деликатность которой поймут только такие же, как они… любовь к кошкам. Да, да… Никто не станет отрицать, что у Гайдая была одна пикантная страсть — он не мог выпустить фильм на экраны, не вставив туда черного кота, хоть один кадр, но должен быть! Этот его талисман удачи срабатывал почти всегда. И в «Деловых людях» традиция соблюдена… А про то, каким кошатником всю жизнь был О. Генри, биографами тоже написано немало. Он подбирал всех попавшихся ему на пути бездомных кошек и котят. Было время, когда в его доме жило девять спасенных им счастливиц…

Поэтому, перефразируя известный афоризм О. Генри, можно сказать, что «Боливар двоих вынесет». Ибо один, чутко понимая мысли другого, постарался весьма деликатно перенести на экран самое главное, что есть в его новеллах, — атмосферу Дикого Запада, краткие и емкие диалоги и, конечно же, искрометный юмор… А теперь вернемся к сборнику киноновелл «Деловые люди».

«Дороги, которые мы выбираем»

- Дело не в дороге, которую мы выбираем — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Буквально 14 минут вместе с начальными титрами занимает эта история. Два небольших фрагмента из жизни бандита Акулы Додсона, в молодости — напористого, беспринципного бандита и пожилого матерого бизнесмена на склоне лет. Он живет по собственным законам и спокойно отправляет на тот свет близких людей, которые наивно верили в его дружбу и не раз помогали ему в трудных ситуациях… Краткая зарисовка, трагично, но очень честно показывающая, откуда берет начало большой бизнес — криминал, разбои, грабежи, устранение друзей и конкурентов и т. д. С возрастом появится внешний лоск, изменятся манеры, но рано или поздно мы увидим его настоящий звериный оскал. Безжалостная акула навсегда останется акулой…

«Родственные души»

Перестаньте корчить рожи! Пришли грабить, так грабьте…

Забавная история о воришке, который забрался в особняк и случайно разбудил хозяина. Завязался разговор, нашлась общая больная для обоих тема — ревматизм, и вот уже планы на грабеж отброшены и начинается живое обсуждение всевозможных методов лечения — от таблеток и растирок до мочи молодого поросенка… Казалось бы, что тут такого? Но здесь особая прелесть в уморительных диалогах и взаимодействии актеров. Ростислав Плятт в образе больного ревматизмом хозяина особняка и молодой Юрий Никулин в роли незадачливого, добросердечного грабителя… Эпизод, когда они вдвоем сидят на кровати и синхронно закуривают, синхронно выдыхают дым, закатывают глаза, печально вздыхают и стряхивают пепел, — просто высший актерский пилотаж, великий чаплинский немой…

«Вождь краснокожих»

Ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме!

Именно эту новеллу называют первой практически все зрители, когда заходит речь о фильме «Деловые люди». Самая яркая, искрометная, смешная до слез… А вождь краснокожих — это вовсе никакой не Чингачгук и даже не Зоркий глаз, и не Соколиное перо, это всего лишь маленький бледнолицый мальчонка, который своими дикими выходками довел бы до самоскальпирования любого из вышеперечисленных уважаемых индейцев. И как же жутко не повезло двум бедолагам-похитителям, которые позарились на две тысячи баксов отца этого дьяволенка. Бедный-бедный увалень Билл (Алексей Смирнов), которому пришлось стать мишенью, лошадкой, при этом чуть не сгореть в костре и едва не сойти с ума от тесного общения с милым мальчиком Джонни Дорсетом. - Он хороший дядя, — говорит Сэм (Георгий Вицин), -добрый, а ты ему попал булыжничком прямо в глазик и сделал бо-бо…

Неожиданный финал этой истории повалил бы с ног от хохота даже самых суровых индейских воинов. И самое удивительное в этой части, что здесь практически весь сюжет построен исключительно на действии — непрекращающихся погонях, нелепых падениях, смешных звуках, забавных физиономиях… Диалогов минимум, но если какая-то фраза все-таки звучит, то это уже изначально афоризм. «За десять минут мы сумеем добежать до канадской границы»…

Если же Вы до сих пор сомневаетесь, смотреть Вам или не смотреть фильм Л. И. Гайдая «Деловые люди», то вывод один — смотреть! И причин для этого множество — великолепная литературная основа, шикарные диалоги, актерские работы высочайшего уровня и, конечно же, отточенный блестящий юмор!

4 марта 2012 | 22:18

Мне бы только знать, что где-то ты живешь,
И, клянусь, мне большего не надо…


«Станция Свердловск-Сортировочный, следующая станция — Аять», — прозвучал голос откуда то из-под потолка вагона, двери захлопнулись, и пригородная электричка, вздрогнув, отправилась в свой привычный ежедневный путь… За окном идет мелкий противный дождь, а в вагоне тепло и пахнет сыростью… Людей мало — электричка поздняя… На душе мрачновато… Снова хлопнула дверь, из тамбура зашел мужчина в серой куртке и устроился немного наискосок от меня, напротив светловолосой женщины, сидевшей здесь уже две остановки. Она при этом лишь слегка приподняла голову, взглянула на нового соседа и вновь обратила все внимание на книжку, лежавшую у нее в руках… Я часто вижу этих людей. Мы ездим с ними одним и тем же маршрутом в одном и том же вагоне уже года два… Они незнакомы…и, насколько я помню, ни разу не сидели рядом и не разговаривали… Мужчина всегда выходит чуть раньше, а женщина едет до моей станции, и там ее часто встречает муж. Так было всегда, но сегодня случилось странное — они вдруг заговорили… Он ее о чем-то спросил, мне не слышно о чем, но я вижу, как удивленно приподнялись ее брови, она вскинула на него слегка недоуменный взгляд… и вдруг улыбнулась.. и ответила… Он слегка наклонился к ней и возможно спросил что-то о книге, которую она читала. Она захлопнула томик и повернула к нему обложкой, чтобы он мог увидеть название… Он одобрительно кивнул головой, и у них завязался разговор. Чувствовалось, что им хорошо вдвоем, и что в этом маленьком отсеке электричке они сейчас где-то далеко-далеко от нашей осенней сырости… Мужчина о чем-то рассказывал, периодически поправляя рукой непослушные волосы, а женщина слушала его, закручивая на палец тонкий шифоновый шарфик, и слегка смущенно улыбалась… Я смотрела на них и думала, как же они подходят друг другу… И что будет дальше, когда он сойдет на своей станции? И вот он вышел… Она посмотрела в окно, проводив его взглядом, вздохнула, открыла свою книжку и погрузилась в чтение… минуты через три она ее захлопнула и, поежившись, как озябший котенок, протерла кружок на запотевшем оконном стекле и стала смотреть на пробегающие мимо дрожащие на ветру осины…

Мне б хотя бы мельком повидать тебя,
И, клянусь, мне большего не надо…


Как обычно, рождественская суета в Нью-Йорке напоминает всеобщее умопомрачение. Взрослые люди впадают в состояние легкого транса, носятся по магазинам, скупая все подряд, роняют пакеты и путают их со случайными прохожими… Фрэнку и Молли повезло. Они тоже случайно обменялись пакетами с подарками. У Молли дома муж, у Фрэнка жена и дети… А они каждый день ездят в пригородной электричке… Эти мужчина и женщина не могут не встретиться снова, потому что Санта уже всё решил за них. Судьба дарит им двоим испытание.. сладкое с горьким привкусом… острое до боли и соленое от слез… Они делают вид, что просто разговаривают, касаясь друг друга в переполненном вагоне… каждый из них пытается сам себя убедить, что они просто общаются, сидя за столиком в кафе… оба твердят о том, что только дружат, поддерживая друг друга в тяжелые моменты жизни… и сами себя оттаскивают друг от друга, отчаянно целуясь в чужой пустой квартире… А пригородный поезд Нью-Йорк — Вестчестер каждый день точно по расписанию уходит с вокзала, отсчитывая станцию за станцией, грохоча на стыках и гогоча на поворотах… И каждый день Фрэнк и Молли едут своим привычным маршрутом… Он выходит чуть раньше, она чуть позже, провожая его взглядом из окна… Каждый день встречаясь взглядами, соприкасаясь пальцами и запрещая себе думать о том, что уже бьется крыльями в душе… День за днем рельсы убегают вдаль.. Месяц за месяцем утекает время… И как это больно — расставаться … и насколько невыносимо — пытаться вырвать из груди то самое трепещущее, живое и бьющее крыльями…

Мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И, клянусь, мне большего не надо…


Я увидела их весной… Они подбежали к вагону вместе, он нес пакеты, а у нее в руках был букетик тюльпанов… Уселись рядом, она прижалась к нему бочком, как будто всю жизнь только так и сидела, он обнял ее за плечи… И было в этом столько теплоты и какого-то простого настоящего чувства, что захотелось сказать — «они оба светились любовью»…

Как в том самом кино… Не помню, как оно закончилось, наверное хорошо, ведь это была сказка…добрая рождественская сказка о влюбленных…

Сказка, дающая веру…
Сказка, сохраняющая надежду…
Сказка, наполняющая жизнь любовью…

P.S. А я теперь точно знаю — в жизни тоже случаются чудеса…

Моей подруге Jane Celliers.
Люби и будь любима!


В тексте использованы строки из песни Юрия Визбора

20 октября 2011 | 19:06

Боевики созданы для сильной половины человечества — ты понимаешь это, читая подряд отзывы зрителей и замечая, что практически на 80% они написаны мужчинами. Соваться на страницу крутого боевика со своими охами и ахами девчонки опасаются, а вот и зря, мои дорогие! Пишите больше! Ведь вы любите крутых парней на экране так же сильно, как и ваши приятели… Ведь вы так же, как они, не отрываясь ни на секунду от действия, вбираете в себя звуки пулеметных очередей, взрывов, ваши сердца тоже стучат в ритме бешенных саундтреков… на ваших симпатичных увлеченных лицах так же играют отблески огня… (во как загнула, сама балдею!) и вы тоже в восторге аплодируете, слыша очередную мощную фразу, и вы точно так же, как и ваши друзья, способны оценить достойную физ. подготовку и идеальные бицепсы. Ведь я это знаю, я видела и ощущала сама всё это, сидя вчера в кинозале.

Да, я ждала этот фильм. Я выросла в те времена, когда Слай ходил со спичкой во рту и вот в таких же темных очках, а Микки Рурк носился на своем Харлее в кожаной косухе… когда у Арни еще не было политических амбиций, и все верили, что лоб у него из титана, а Джет Ли.. хмм.. а он и тогда был точно таким же, как сейчас — маленьким, да удаленьким… Я признавалась уже не раз и не устану признаваться в любви к боевикам той эпохи. То была Эпоха честных боев… Эпоха чистого драйва и экшна (кстати, тогда этих слов еще никто из нас не знал, мы говорили просто — надрать задницу). То была Эпоха королей.. Королей кунг-фу, карате, айкидо и пр. Их постеры украшали стены любой студенческой общаги или спортзала…

И разве тогда могли мы себе представить, что когда-нибудь лет через -дцать в одном кадре сойдутся Арни-Железный лоб, Слай и Крепкий Орех? И эти короткие минуты станут чем-то вроде рождения легенды… Я не знаю, что именно должны ощущать простые люди, когда на их глазах происходит что-то очень важное, но я аплодировала в тот момент. Вместе со всем залом. И хохотала, когда прозвучала фраза про президентство. И мне было немножко грустно смотреть на то, как уходит постаревший Арни. Да, он сильно сдал по сравнению с бывшими коллегами по цеху…

Это всё пронеслось слишком быстро. И вспоминая этот эпизод сейчас, спустя сутки, сидя дома на диване, в голове бьется одна мысль — ну почему так мало? Отчего так быстро? Ну ведь можно же было и Брюсу добавить минут, пусть бы еще поухмылялся, да и в майке-алкоголичке пощеголял бы, и Арни с пальцем куда-нить в конец фильма засунуть могли бы (типа, ай`л би бэк, пацаны) … А если еще подумать, то ведь шикарно было бы Хироюки Тагаву впихнуть на какую-нить сильно злодейскую роль.. И Ван Дамма (лучше двух)… и Сигала заставить откуда-нить сигануть… А как было лихо, если бы на месте Терри Крюса оказался белозубый уголек Снайпс, и именно он шмалял бы по злодеям из этого скорострела… Спросите — где моя губозакаточная машинка? Ну а что, уж и помечтать уже нельзя?

Каждый из них — легенда уже сам по себе… Скажете, легенды уходят в прошлое, не оставив и следа? Но такие легенды не забудутся… Сколько мы не видели Дольфа? Ого-го! Но ведь помним. И любим. И будем любить. Как замирало все внутри при виде его мрачного изуроченного шрамами лица, и как я переживала в момент той самой битвы с Джетом… Мое сердце разрывалось на части, я не знала, за кого болеть…

А какой был потрясающий голос у Микки Рурка в русском дубляже… Я просто млела.. Эта хрипотца, неторопливость и очень точные интонации для этого героя — битого жизнью циника с остатками души…

А вот генерал — идиот полный! Да еще и у актера фамилия смешная.
«-Заяц?
-Заясь, заясь..»
И при этом он так вращает глазами и так раздувает ноздри, как будто ему сказали — ты должен внушать трепетный ужас, а вот КАК это сделать, толком не объяснили. И мне было только забавно наблюдать за его уроками рисования при свечах и попытками устрашить кого-то боди-артом на лицах подчиненных…

А вот кто действительно внушал страх одним своим присутствием, так это очень-очень большой шкаф Стив Остин. Нет, ну реально этот бык ужасен в гневе…

Девица Сандра, наличие которой в картине должно было стать очень веским оправданием нелепым поступкам главных героев, категорически не понравилась! Ну не поверила я (как и герой Стэтхема, впрочем), что такая может так запасть в душу Барни-Сталлоне, что он из-за нее разнесет в хлам всю эту богом забытую местность! Если нужна была бой-баба, то здесь бы к месту пришлась Мишель Родригес, благо опыт у той на лицо. Если нужна была тонкая натура художницы, то надо было выбирать создание более эфемерное и нежное, дабы и на руки было взять не зазорно (и не тяжело, потому как потаскать пришлось!), и о поцелуе с такой нимфой зрители-мужчины могли бы помечтать ненароком… Вариант, предложенный Слаем, меня лично удивил и расстроил.. Я считала, у него лучший вкус на женщин. Хех. Вкус на мужчин у него в сто раз лучше, судя по кастингу.

Конечно, при желании можно найти и другие недочеты в картине. Но у меня такого желания нет. Пусть другие этим занимаются. Я получила то, что хотела — я увидела своих любимцев в действии.

А ведь я еще ничего не сказала про Эрика (брата их Красотки) Робертса! Ай, как он был изюмителен, выдержанно циничен, изуверски жесток и элегантно мерзок… Сыграл отлично, что не удивительно, ведь ему всегда шли роли засранцев…

Сейчас таких мужиков не делают! Вот. Эта гениальная мысль меня только что осенила. Ведь вы только посмотрите, кто в наши дни захватил все пространство и время в кинотеатрах? Паттинсон — Бледная Сумеречная поганка, Броуди с недавно нарощенными мышцами (при этом с лицом последнего интеллихента), Перси Джексон — мальчик с мордашкой девочки, Гарри Поттер в треснувших запотевших очочках, да десяток других субтильных юношей… Ну разве же о таких парнях мечтают нормальные девчонки??? Нет и еще раз нет!

Старая гвардия — это наше всё! Они доказали всем, что еще есть порох в пороховницах, и что рано еще сдирать подковы… Они круты в самом крутом смысле слова «Крутость», ведь они круче всех яиц, сваренных вкрутую!

И кому, как не нам, девочки, говорить о крутых мужиках? Поэтому добро пожаловать к обсуждению!

P.S. Продолжая мечтать: согласитесь, было бы прикольно, если бы Стэтхем в конце фильма появился с татуировкой паутинки на продолговатой блестящей макушке? Хе-хе…

15 августа 2010 | 06:52

Имя Валерия Чкалова известно, наверно, любому человеку, живущему в нашей стране, кто когда-либо интересовался отечественной историей или просто мечтал о небе, самолетах и авиации… Чкалов — это легенда. Это беспрецедентный пример мужества, дерзости и отваги. Он был первым, кто на самолете пересек Северный полюс и совершил посадку в Америке. Тогда это событие было воспринято всеми как невероятная победа. Советский Союз ликовал, Америка рукоплескала советским летчикам так же, как спустя двадцать лет весь мир будет аплодировать Юрию Гагарину.

И, конечно же, личность Чкалова не могла не заинтересовать кинематографистов. В 1940 году Михаил Калатозов (будущий обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля за «Летят журавли») на Ленинградской киностудии приступил к съемкам фильма о «Сталинском соколе», как было принято тогда называть Чкалова с трибун и в газетах. А завершился съемочный процесс, когда уже во всю грохотали пушки и гремели взрывы. Начало войны очень тяжело ударило по людям. Страна несла невероятные по масштабам потери, прежде всего человеческие. Чтобы нация не пала духом, чтобы стоически переносила все невзгоды страшного времени, необходимы стали героические, оптимистические киноленты, вселяющие уверенность в будущей победе, воспевающие подвиг и мужество простого человека. Память о полярном летчике Чкалове была очень свежа (всего 5 лет прошло с момента того самого перелета в Америку и три года со дня трагической гибели героя), поэтому фильм о его жизни был воспринят публикой на ура.

Каким же увидел зритель легендарного летчика, любимца всей страны? Прежде всего, это не плоский плакатный типаж, каких было немало в те годы. Перед нами живой, эмоциональный человек. Владимир Белокуров, будучи талантливым театральным актером, наделил своего героя яркими чертами. Прежде всего, нужно отметить чисто внешнее сходство артиста с прототипом. Во всем облике главного героя, во всех его широких размашистых движениях и жестах, в громком голосе и открытой бесхитростной улыбке есть что-то совершенно русское, богатырское, раздольное… Он настоящий сын своей Родины, выросший на берегах Волги-матушки.

А если сравнивать с теми фактами жизни летчика, которые известны историкам, то портрет, нарисованный Белокуровым и Калатозовым, выглядит более чем правдоподобно: бузотер, хулиган, не выходящий с гауптвахты, выдумщик и злостный нарушитель дисциплины. Как говорил в фильме командир Алешин, или по-простому батя: «- А кто ради озорства коров самолетом пугал, так, что коровы доиться перестали? — Чкалов!» или «- Тебе только дай волю, ты к нам в окна залетать начнешь»… Таким он и был в жизни, ведь недаром в памяти народа Чкалов остался не только как герой — полярный летчик, но еще и как безрассудный мальчишка, пролетевший на самолете под Троицким мостом в Ленинграде, ради того, чтобы добиться любви девушки. Это, конечно, легенда. Но какая красивая. Кстати, этот сумасшедший пролет под мостом повторил в 1940 году летчик Евгений Борисенко специально для съемок этого фильма. Больше на такой отчаянный шаг не решился никто и никогда.

Очень душевно, с теплотой сняты эпизоды, приоткрывающие личную жизнь героя-летчика. Сцена в Летнем саду, когда Валерий на руках несет свою будущую жену через большую лужу и дерзко, по-хулигански целует ее, а Ольга дает ему отпор, смотрится очень мило и с улыбкой. А с какой нежностью Чкалов держит на руках своего сына и рассуждает о том, как правильно должны резаться зубки…

И очень ярко воспринимается краткое выступление нашего героя с удальским свистом перед публикой в Ванкувере, где приземлился самолет: «- На крыльях вот этого самолета через холод, разделяющий нас, мы привезли привет от великого советского народа великому американскому народу!» Это выступление, пожалуй, даже посильнее Хрущева с его ботинком будет, и ведь это не выдумка режиссера. И что летели они втроем — Чкалов, Байдуков и Беляков — на высоте 6000 м на обледенелом самолете, экономя кислород и дыша в маску по очереди, так что кровь носом шла, и в обморок они по очереди падали… — это тоже правда, ведь недаром одним из сценаристов выступил друг и соратник Чкалова — Георгий Байдуков.

Вообще, говоря о том, кто принимал участие в съемках этой ленты, каждое имя хочется написать золотыми буквами.

Шикарный МХАТовский актер Владимир Белокуров — Народный артист СССР, прославился в народе именно работой в этом фильме, а также ролью боцмана в комедии «Полосатый рейс». А московской публике Белокуров известен как один из лучших Чичиковых в постановке «Мертвых душ» на сцене и как талантливый театральный педагог, профессор кафедры актерского мастерства ГИТИСа.

В роли Ольги, жены Чкалова — Ксения Тарасова, Заслуженная артистка РСФСР, практически всю свою жизнь отдала Малому театру. В ее исполнении любимая женщина великого летчика красива, интеллигентна, обаятельна и мудра настолько, чтобы «не вмешиваться в летные дела» своего вспыльчивого супруга.

Несколько актеров не упомянуты в титрах, но не сказать о них просто невозможно.

Маленькая, но яркая роль комментатора на празднике, когда состоялся авиапарад, досталась Марку Бернесу. Это потом будут его триумфальные «Два бойца» и незабываемые «Шаланды, полные кефали…», а пока — один трехминутный эпизод.

Любой ценитель родного ретро узнает очень мощного, обаятельного актера Бориса Андреева в роли механика «Чижика». Он появляется в нескольких забавных эпизодах.

Еще одно актерское камео, не отмеченное в титрах, — несколько секунд на экране мы видим молоденького, почти не узнаваемого Аркадия Райкина (американский журналист с белозубой улыбкой). Будущая легенда, а сейчас его настолько мало, что даже имя в титрах можно не писать.

Отдельно надо рассказать про участие в картине Михаила Геловани. Геловани в те годы был официально одобренным актером на роль вождя всех времен и народов Сталина. И в этой ленте были моменты с его участием. Режиссер фильма, соблюдая историческую достоверность, включил в картину эпизод встречи Чкалова со Сталиным перед отправкой самолета на Северный полюс. Сталин дает напутственное слово, Чкалов клянется выполнить задание. Так фильм и вышел на экраны. Но прошло 20 лет, политика в стране переменилась, культ личности вождя был развенчан, и все старые ленты, снятые в довоенное время и в годы войны, подверглись цензуре. В 1962 году из картины был хирургически удален этот эпизод с участием Геловани-Сталина, а также старательно были отредактированы все моменты, где были видны портрет вождя или лозунги, и, ко всему прочему, фильм был полностью переозвучен. Слова «Сталинский сокол» были заменены на «славный орел», и были переписаны некоторые диалоги. И до сих пор по телевидению и на DVD фильм выходит в версии 1962 года, а значит, оценить игру Геловани и изначальный режиссерский вариант картины пока не представляется возможным.

Чкалов — человек-легенда, таким сберегла его память соотечественников. Только после просмотра этой картины появилось ощущение, что он стал намного ближе, роднее, это уже больше Человек, нежели далекая абстрактная легенда. И вся соль героя-летчика В. П. Чкалова заключена в одной фразе, прозвучавшей в фильме, — «Нельзя умирать побежденным!» И он ушел победителем. Ушел в 34 года, на взлете. Но этого трагического момента мы в фильме не увидим. Зрителя ждет красивый открытый финал и самолет, улетающий вдаль к горизонту… Шел 1941 год…

3 июня 2010 | 22:57

- А рыжики в Греции есть?
- Есть, в Греции все есть.


А в Москве тогда стояла разруха. Шел 1943 год. Линия фронта отодвинулась от столицы на запад. Город постепенно приходил в себя, измотанные, изголодавшиеся по работе актеры возвращались из эвакуации… Раневская вернулась из Ташкента и почти сразу после приезда была приглашена поучаствовать в постановке Чеховской «Свадьбы», за которую взялся молодой Исидор Анненский. Режиссер, в активе у которого была одна удачная короткометражка «Медведь» по Чехову и пара-тройка давно забытых зрителями лент, собрал на съемочной площадке весь цвет актерской братии.

Съемки проходили в Москве, в Лиховом (до революции Дурном) переулке. Днем в студии трудились документалисты, выпуская киножурналы военной хроники, а по ночам в павильоне создавалась «Свадьба». Условия были ужасные. Стоял жуткий холод, сквозняки, с крыши постоянно текла вода, и актеры гримировались, сидя под зонтом. А под утро бедные артисты, не снимая сценических костюмов (т. к. не было костюмерной), пешком (т. к. не было машины) расходились по домам.

И тем не менее была невероятная жажда работы. Все до одного актеры выкладывались по-полной, желая показать всё, на что способны. Правда, мало кому из них удалось развернуться во всю мощь своего мастерства, ведь ни один эпизод не был продуман до конца. Раневская ругалась с молодым Исидором, который терялся перед ее напором и аргументами. По воспоминаниям Фаины Георгиевны, которая, к слову, всегда отличалась «режиссероненавистничеством» (это ее собственный термин), Анненский не смог сделать двух вещей — передать дух настоящего Чехова, соединив 2 в 1 пьесу «Свадьба» и небольшую сценку «Жених и папенька» и извратив этим всю суть обоих произведений. И второе — режиссер не смог полностью раскрыть актерский потенциал своей великолепной труппы, не умея в принципе давать актерам четкие задания.

- Фаина Георгиевна, — говорил он мне, — вы пойдете налево, считая тарелки, а как дойдете до графина, это конец кадра, повернете направо.
- А Эраст что? — спрашиваю.
- Эраст Павлович пойдет за вами.
- Что ж, это мы и будем вдвоем болтаться, как говно в проруби? Пусть уж лучше он идет мне навстречу, я хоть тогда двинусь назад, чтобы отвязаться от него, зануды! — предлагаю.
- Можно и так, — соглашается Исидор Маркович, — Можно.
У него все было можно. Грибов с Осипом (Абдуловым) несли немыслимую отсебятину, уцепившись за чеховское «В Греции все есть». Я чуть со стыда не сгорела!


(цитата из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской»)

И, если смотреть на получившийся фильм с точки зрения великой актрисы, критика Фаины Георгиевны в адрес режиссера кажется вполне оправданной. Но… мы-то смотрим «Свадьбу» как простые зрители и практически не замечаем этих ляпов и сюжетных прорех. Нам запоминаются, прежде всего, абсолютно уникальные актерские работы, искрометный юмор и шикарные афоризмы, улетевшие в народ. Вот на этом и хотелось бы остановиться подробнее.

Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя

Эту фразу произносит жених в исполнении Эраста Гарина. И действительно, напыщенный, как павлин, высокопарный и капризный Апломбов Эпаминонд Максимович весь фильм ходит, будто палку проглотив. Несмотря на природную мягкость Эраста Гарина как человека, его удивительную интеллигентность и скромность, образ Апломбова получился очень точный, едкий, злой, утрированно выпуклый. А финальная сцена безумия в пухе и перьях заслуживает самых восторженных зрительских аплодисментов! Надо видеть эти глаза, чтобы прочувствовать гений актера.

А вот кто выделывает ногами настоящие кренделя, так это молодой, кудрявый и круглолицый Михаил Пуговкин в роли безымянного гостя. Как здесь отплясывает Пуговкин — даже повторить невозможно! И вприсядку, и с коленцами, и по кругу с молодецким посвистом… И если бы зритель знал, какой кровью дались актеру эти пляски, никогда бы не поверил в то, что такое вообще возможно. Пуговкин, тогда совсем молоденький, 20-летний, вернулся с фронта, получив серьезное ранение ноги. Он и ходил тогда, опираясь на палочку. Рана плохо затягивалась, тем не менее, актер был счастлив оказаться на съемочной площадке с такими легендами кино и театра, как Раневская, Марецкая, Грибов… Он смотрел на великих, открыв рот, впитывая каждую их фразу, запоминая каждый жест. И он очень хотел быть не хуже, старался, как мог. В книге «Все это было бы смешно…» Михаил Иванович потом напишет: «Вся моя роль заключалась в танцах…» Артист так старался, так зажигательно выбрасывал коленца, что совсем забыл о своем ранении и не вспомнил бы, если бы оператор не остановил съемку, заметив через объектив камеры, что на брюках актера выступила кровь. Рана была растревожена. Медсестра обновила повязку, и танцы начались сначала… «Это бывает только в молодости…» — добавляет в тех же мемуарах пожилой Пуговкин, вспоминая бесстрашную и безоглядную юность, с большой долей ностальгии и удивления самому себе…

- Махайте на меня, махайте!

Марецкая была явно в ударе, когда входила в образ Анны Мартыновны Змеюкиной, акушерки и любительницы жесткого флирта. Городской романс в ее исполнении включен во все сборники лучших музыкальных номеров отечественного кинематографа. С каким надрывом и страстью, с какой экспрессией и вздыманием груди она пела: »… Тебя отнимут у меня. Я — не твоя! Я — не твоя!» в дуэте с Мартинсоном, то махающим на Змеюкину веером, то подыгрывающим ей на гитаре с шелковым бантом на грифе. Этот эпизод — апофеоз мещанского представления о красоте и вокальном искусстве! Непревзойденная классика жанра.

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд

Эта фраза как нельзя точно характеризует одну из главных героинь фильма — невесту Дашеньку, сыгранную великолепной Зоей Федоровой. Актриса здесь раскрывает яркую комедийную грань своего таланта. Ее невеста — провинциалочка, уверенная в собственной неотразимости. Глупая миленькая жеманница, губки бантиком, распахнутые, но пустые, как у куклы, глаза, вздернутый носик и общий слегка надутый вид. Обычная ватрушка со сметаной, претендующая на звание французской булочки. Ну разве можно забыть это: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». Блестяще сыграно! И глядя на Дашеньку, будто сошедшую с картин художников-передвижников, нелепо-забавную в своих ужимках, совсем не хочется думать о том, как страшно сложится в будущем судьба у актрисы Зои Федоровой, и какую утрату понесет кинематограф с ее трагической гибелью.

Не тыкай вилкой в омары — это для генерала поставлено

Говорить о фильме «Свадьба» и ничего не сказать о самой яркой его звезде — Фаине Георгиевне Раневской — было бы преступлением. Актриса в образе тещи неповторима и уморительна. Она рисует свой персонаж яркими жирными мазками, не жалея красок и не скупясь на эмоции. Раневская не боится быть смешной. Более того — она обожает быть смешной. Актриса сама практически с нуля нарисовала свою героиню так, как посчитала нужным, не считаясь с мнением режиссера. «Я напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать — это уже потом. Анненский ничего подсказать мне не мог». Фаина Георгиевна слепила этот образ с тех теток, каких видела в реальности, проводя все детство в провинциальном Таганроге и наблюдая за деталями быта окружающих. В этом ее сила — умение подмечать точные детали и бить в яблочко без промаха.

64 минуты длится фильм. За это время мы получаем такой мощный заряд положительных эмоций, что прибавляем к сроку своей жизни гарантированно несколько лет. Смотрите «Свадьбу». Восхищайтесь, смейтесь, сопереживайте и не забывайте тех людей, кто в очень трудное время отдавал все свои силы, здоровье и талант, чтобы порадовать своих современников и зрителей будущего…

3 июня 2010 | 01:31

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (299)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

The Milky Way

78.1184% (54)

Максим Ладин

74.2337% (74)

fanta_

71.3243% (63)

klimenchenko

70.3205% (87)

ur-urist

69.2227% (68)

mr_kino

68.9531% (66)

readysteady112

68.1639% (78)

Илья Милитдинов

67.8866% (69)

BigBobSel

67.811% (96)

BorisZatelepa

67.6245% (91)

sunir

67.3276% (76)

barsik69

67.2589% (73)

Василий Трунов

67.1847% (75)

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи

67.0209% (89)

vokabir

66.5275% (71)

maik vazovski

65.9069% (78)

iborodianski

65.6639% (80)

SavkinSon

65.1194% (88)

Sexual Chocolate

64.7584% (85)

LEVKIN

64.5588% (81)

maga-mara

64.1675% (82)

kamiki-sh

64.0108% (82)

mikewas

63.9891% (113)

Marsianin64

63.9325% (79)

fotyura

63.8434% (97)

ovelko

63.761% (89)

Aliyasha

63.5189% (104)

Olermn

63.3278% (82)

viktor salve

63.1901% (81)

lubie

63.1486% (82)