К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французский кинематограф всегда славился своей изысканностью и ментальным шармом, благодаря которым любой зритель с лёгкостью различал географическую принадлежность страны-производителя. Но в последнее время всем стало очевидно, что французский кинематограф, как и многие другие, оказались в кризисе, когда на первый план вышли не творческое развитие и индивидуальный подход, преисполненный духом романтизма и толики авантюризма, а коммерция, то есть финансовая выгода. Так что эпоха Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и Жерар Депардьё канула в Лету, что тоже очевидно. Лихорадочные поиски актёров, которые могут заменить эти культовые личности, к сожалению, практически не принесли результата. А одними Франсуа Клюзе и Омаром Си сыт не будешь. И даже расхваленный Хосе Гарсиа пока что ничего выдающегося не показал.

Примером подобной тенденции может служить картина в комедийно-криминальном жанре 'Мир принадлежит тебе', вышедшая на экраны в 2018-ом после того как режиссёр ленты Ромен Гаврас и актёры, исполнившие основные роли в ней, презентовали её на Каннском кинофестивале и Международном кинофестивале в Карловых Варах. Вообще сама личность главного режиссёра и сосценариста фильма Ромена Гавраса интересна. Он - сын обладателя 'Оскара' Коста-Гавраса, несколько раз был премирован статуэтками 'Грэмми' за лучшую режиссуру клипов для самых популярных исполнителей современности. И все прекрасно понимали, что на этом Ромен Гаврас с такой родословной не имел права оставаться только в специализации клипмэйкера и ему от рождения заказан путь в большой кинематограф. И дебют состоялся в 2010-ом году с криминальной драмой 'Наш день придёт'. Фильм заставил задуматься критиков, они взвешивали и анализировали увиденное, но всё же в итоге лента получила смешанные отзывы.

Следующей полнометражной художественной работы Ромена Гавраса пришлось ждать восемь лет, пока и не случилась премьера комедии 'Мир принадлежит тебе'. Снабжённая многочисленными хлёсткими диалогами, что, собственно, и стало отличительной чертой комедии, картина должна была всех убедить в том, что талантливый клипмэйкер и в большом кино найдёт своё место, а вместе с ним обретёт и славу. Не случилось. Кроме диалогов фильму практически и нечем похвастать. Акцент на авантюрную изобретательность главных героев не сложился в эффектную подачу, которая всегда нравилась и завораживала зрителей в трилогии по друзей Оушена. А стереотипные персонажи, которые в большом количестве появляются на втором плане, превращают комедию в какую-то пародию, которую особо-то смешной и не назовёшь. И постоянное действие, которое происходит будто бы в режиме 'non stop', почему-то заставляет позабыть с чего всё началось и какую цель преследуют главные персонажи.

Отдушиной в этом смешении являются Изабель Аджани и Венсан Кассель. Это два уважаемых и авторитетных актёра, которых знает весь мир. Правда, Изабель Аджани сильно изменилась с тех пор, когда она была одной из главных мировых звёзд. Но скажу со всей уверенностью и ответственностью, что Аджани не растеряла таланта. Её особа, которая сравнима с легендарной Шейндлей-Сурой Лейбовной Блювштейн известной по прозвищу 'Сонька Золотая Ручка'. Она - властный манипулятор, отличающаяся эффектной красотой дамы бальзаковского возраста. Следить за метаморфозами характера и поведения героини Аджани истинное удовольствие. Венсан Кассель, который работал с Роменом Гаврасом ещё в ленте 'Наш день придёт', создал не самый сложный образ, но именно Кассель, пожалуй, точнее всех попал в точку с отображением персонажа. Его жеманность вкупе с состоянием постоянного релакса почему-то воспринимаются с большей радостью нежели действие, связанное с Каримом Леклу, который сыграл-то главную роль, но пока что замахнуться ему до вершин классиков-комиков французского происхождения и близко не удалось.

Возможно, что требования к французским комедиям действительно слишком завышены, надо смотреть на нынешние реалии и делать на них скидку. В этом случае 'Мир принадлежит тебе' можно посмотреть поклонникам криминальных комедий. В противном же случае лента не оставит особо приятных эмоций и из положительного можно вспомнить универсализм Изабель Аджани и Венсана Касселя, а также диалоговую часть 'Мира...'.

5 из 10

04 июня 2020 | 13:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: