Слишком много компьютерной графики, мало любовно-романтической тематики. В остальном неплохо, на разок посмотреть.
Очень много всего пересекается с теми известными фильмами, которые уже снимались на данную тематику. Повторов много.
В общем, Америка вновь в опасности. И бравые американские вояки и бла-бла-бла... должны победить и бла-бла-бла...
Сражение у атолла Мидуэй — крупное морское сражение Второй мировой войны на Тихом океане.
Конечно, про всё то, что было не в самом начале войны и связано с самолетами и кораблями, не так много фильмов было снято ранее. Дорого слишком. Сейчас графон дешёвый, поэтому мы таких фильмов больше видим. Сплошной какой-то анимационный мир самолетов и кораблей в том смысле, что почти полностью всё железо тут компьютерное. Все боёвки. Это и зрелищно, и одновременно нереалистично смотрится. Что тут оценивать? Мастерство программистов и аниматоров?
Хотя есть прикольные детали в сюжете, например, прямо говорится, что Перл-Харбор был провалом американской разведки, которая не смогла предугадать и узнать о крупной атаке противника. Раньше такой критики мало было в фильмах такого рода... прямой критики.
В остальном мы просто вскользь до Мидуэй проходим по некоторым этапам войны на море, участвуем быстренько в нескольких операциях. Нас как бы медленно подводят к тому, что значил Мидуэй для обеих сторон конфликта.
Такой патриотической киношки про наших ждём теперь мы от КП... от нашей боевой оранжевой подруги.
Если вы ничего не знаете о войне между Японией и Америкой в Перл-Харборе, этот фильм идеально вам подойдет для ознакомления с этим событием. Изучив и прочитав достаточно информации в интернете, а после посмотрев фильм, могу сказать, что фильм приближён к событиям, которые реально были.
Те, кто смотрели Перл-Харбор, наверняка, уже посмотрели и «Мидуэй». А если нет, то стоит бы. Хотя если взять эти два фильма, нарезать, смешать – вряд ли вы их различите, они очень похожи между собой. В этом фильме, что и в «Перл-Харборе» речь будет идти о войне между Америкой, которая придерживалась нейтралитета и Японией, которая атаковала военный флот США.
Как бы Америка этого не хотела признавать и всячески в фильмах показывать настоящее мужество своих солдат, они были не готовы к такой атаке, и мало того, были в недоумении, что делать дальше. После японской атаки США потеряла много важных военных объектов, а так же, человеческого ресурса.
Кстати, что очень порадовало, так это то, что здесь нет никакого любовного треугольника, как это было в фильме «Перл-Харбор», здесь больше зрелищности, перестрелок, дымовые завесы, лётчики, стрельбище и так далее, за это прям отдельный респект.
Что касаемо актёрского состава? Вуди Харрельсон (Адмирал Честер) – я думаю, много о нем говорить даже не надо. Его многие знают. Многим он нравится, кому-то нет, но в фильме, кто бы что не говорил, он отыграл бесспорно круто. Деннис Куэйд - о нём я узнал после просмотра фильма «Собачья жизнь», и теперь пересматриваю все фильмы с ним. Безусловно, он шикарен. Патрик Уилсон – так же хорош, но почему то мне показалось, что он не смог раскрыться на все 100 процентов.
В общем, подводя итоги можно сказать: если вы любитель исторических боевиков, любите смотреть перестрелки, побыть чуть в напряжение, узнать для себя что-то новое об этом ужаснейшем событии, то этот фильм точно для вас.
Если взять фильмы «Пирл - Харбор» и «Мидуэй», разрезать их на эпизоды, смешать в одной корзине, а потом смонтировать эти эпизоды в случайном порядке, получатся те же два фильма, которым можно присвоить любое название. А ведь речь идет о военных операциях с абсолютно противоположным итогом. Если Пирл - Харбор стал самым болезненным поражением американцев в военных действиях на тот исторический момент (еще не было Вьетнама), то Мидуэй - это американский аналог коренного перелома. Но в кино - хоть тебе поражение, хоть победа - все одно и то же. Штампы, калька, лекала. Индустрия, одно слово.
И такого кино, где главный элемент - компьютерные игрушки воздушно-морских боев стало слишком много. Такие элементы есть и у Иствуда во «Флагах наших отцов». И в этих моментах его тоже можно легко спутать со всеми остальными. Но у него есть и другие моменты, причем в дебюте фильма. Идет американский флот навстречу решающей битве с японцами. Компьютерная мощь во весь экран. Молодые матросы, еще не нюхавшие пороху, как жизнерадостные щенки в предчувствии большой драки: задираются, подначивают друг друга, толкаются. Один из них, не удержавшись, падает за борт. Под общий смех и улюлюканье. И только, когда становится понятно, что ради этой одинокой судьбы в волнах Тихого океана никто не собирается давать малый ход, или, тем более, переходить на «полный назад», смех стихает. Режиссер компьютерную картинку использовал для создания образа войны, где никаким сантиментам места нет. Свой рецепт есть у Гибсона. Его «По соображениям совести» можно опознать по болезненному, на уровне мании, вниманию к страданиям плоти. И уж совсем мастер-класс преподал всем Нолан с «Дюнкерком», сплавив разный ход времени для разных героев в одно большое временнОе полотно унизительного поражения, страха смерти, героизма и взаимовыручки.
Вот ничего подобного в «Мидуэее» нет. Значит, операция для американской армии была уникальна. Они обыграли японцев в стратегии. Что-то такое в кино про стратегию есть. Кто-то из начальников Пентагона командующему флотом скажет про тяжелую диспозицию. А потом мы узнаем про то, что японцы чего-то задумали для прикрытия чего-то иного. Чего задумали? Для прикрытия чего? Не все ли равно - тема обозначена и ладно. Дальше нам дано будет понять, что японцы хорошо замаскировали свои истинные намерения. Шифровки, перешифровки, расшифровать которые совершенно невозможно. Даже название места операции зашифровано - аббревиатурой AF. Острова Мидуэй: догадывается музыкант-дешифровщик странноватого поведения. Командование ему верит и выигрывает. Что заставило поверить? Что натолкнуло на эту расшифровку? К черту подробности. Визуально все эпизоды с американскими военными сняты в светлой оливково-голубой-гамме. Все эпизоды с японцами в темной–черно–коричнево-золотистой. Так, чтобы любому дураку было ясно, где светлые силы, а где темные. Намекнем: за помощь сбитым американским летчикам японцы перебили несколько деревень мирных китайских крестьян. «Как так можно? » - изумляются американцы — воевать с мирным населением - это не по-джентльменски. При этом, авторы картины сильно подставляются: невольно на память приходит тот ужасающий факт, что цивилизованные американцы в этой же самой войне сбросят две атомные бомбы совсем не на военные базы, а на вполне мирные города — Хиросиму и Нагасаки. Это что, никто не помнит уже? При этом, соблюдается политкорректность: отдается должное мужеству врагов. Свой корабль, который неминуемо в конце битвы достанется врагу, они топят, чтобы чужой флаг не взвился над палубой. Вместе с кораблем на дно намерен идти один из высших офицеров, еще двое мечтают составить ему компанию. На тот свет он берет с собой только одного из них. У этих самураев всегда так принято, или это расплата за какую-то страшную ошибку командования? Мечта погрузиться в пучину вместе с командиром - это ритуал или выстраданное желание? Да пес их, узкоглазых, знает. Сами американцы, понятное дело, защищают передовую западную цивилизацию, которую олицетворяют две абсолютно одинаковые до степени смешения супруги с американским блеском в глазах и очень хорошо налаженным бытом. Понятно, за такой быт и сражаются.
Вот такое кино: обозначены миллион тем и направлений. Ни одна не доведена до ума. Американцы победили. И знаете почему? Потому, что они правы. Эта ленинская формулировка про марксово учение в годы моего студенчества всегда меня сильно смущала. Мне кажется, доказать нельзя только то, что по сути ошибочно.
Мидуэй принадлежит к тому числу художественных военных фильмов, которые скорее являются высокобюджетной кинохроникой с сюжетом, чем непосредственно типичной для жанра 'истории маленьких людей на фоне больших событий'. В этом плане он очевидно проигрывает знаменитому Пёрл-Харбору, которой несмотря на довольно сомнительную историчность, был очень богат на художественные и эмоциональные изыски.
Мидуэй же больше напоминает дорохо-бохато поставленную игровую кинохронику к какому-нибудь документальному фильму на канале History, что особенно бросается в глаза из-за очень схематично изображённых персонажей и механической последовательности событий. В этом фильм можно сравнить со страдающей теми же проблемами дилогией 'Великая Французская Революция', но если французы таким образом пытались соблюсти нейтральность, американцы, скорее всего, просто старались максимально красиво показать одну из самых легендарных морских битв в истории.
И честно сказать, им это удалось. С чисто визуально-военной стороны фильм выдался очень пафосным (в хорошем смысле) и захватывающим, чего только стоят морские сражения или панорамные кадры какого-нибудь Энтерпрайза или умирающего Пёрл Харбора. Единственное что портит впечатление, это иногда уж слишком очевидная компьютерная графика, напоминающая даже чем-то намеренно искусственный Небесный Капитан и Мир Будущего.
В целом, если вам хочется посмотреть какой-нибудь эффектный военный боевичок с кучей графики, пафоса и старомодных уанлайнеров, то это определённо ваш выбор. Я искал именно этого и фильм твёрдо оправдал мои ожидания на восьмёрочку. Если же вы ищите военную драму с сильными характерами, философией и мыслями по поводу судьбоносных событий истории, то скорее всего вы только будете разочарованы.
Главное из немногочисленных достоинств данного творения – это редкое нынче «кино про войну». Не про страдания юного идиота, в первые же минуты бросившего винтовку, а затем весь фильм пытающегося спасти свою задницу за счёт товарищей. И даже не про героическое противостояние благородного урки-дезертира с кровавой гебнёй и т.д.
Здесь таких глубин драматургии и психологизма мы, к счастью, не увидим – картина «всего лишь» про реальные сражения и реальных людей, просто исполняющих свой долг. Причём с обеих сторон. Все в меру пафосно превозмогают – в общем, всё как мы любим. Поэтому фильм был достаточно тепло воспринят людьми, не очень хорошо знакомыми с историей Второй мировой на Тихом океане.
«Заклёпки» и прочая развесистая клюква
Ещё по трейлерам было ясно, что не стоит ожидать сколь-нибудь достоверного отображения боевой техники. Ну да бог с ними, с «заклёпками». В конце концов, у нас не одно поколение выросло на отличных фильмах, где советские истребители изображались абсолютно непохожими на них Як-18П, а немецкие танки – обшитыми фанерой Т-44. Но «есть один нюанс». Здесь вся техника рисовалась в 3D – довольно позорного, кстати, для 2019 года уровня. Сделать всё правильно – стоило бы ровно тех же денег!
С другой стороны, на свете не так много людей, которых напряжёт, что американские самолёты весь фильм летают с опознавательными знаками, которые ввели лишь с 6 мая 1942 года. Что поголовно все «Зеро» почему-то несут красную опознавательную полоску «Акаги». Или что «Девастейторы» идут в атаку имея не только торпеду – в реале они и её-то с трудом тащили – но ещё и пару бомб под плоскостями. И так далее. Ну и мы напрягаться не будем.
Хотя для того, чтобы снять японскую атаку на главную базу Тихоокеанского флота США и прочие боевые эпизоды так, чтобы на этом фоне фильм «Пёрл-Харбор» 2001 года выглядел чуть ли не шедевром документального кино – это надо обладать особым талантом. А сброс бомбы с высоты плевка должен вообще войти в анналы киноклюквы. Перечислять можно ещё очень долго. Но если бы дело ограничивалось только этим…
«Я художник, я так вижу!»
С собственно историческими фактами, цифрами и прочей хронологией событий всё ещё хуже. Например, адмирал Ямамото приказывает начать планирование Мидуэйской операции чуть не сразу после Пёрл-Харбора. Или адмирал Хэлси, задумчиво наблюдает за тонущим «Лексингтоном», хотя в реальности его 16-е оперативное соединение прибыло в район Австралии почти неделю спустя, а в Коралловое море не заходило вообще. Подобные примеры тоже можно приводить пачками.
Некоторые даже заставляли отрывать от фейса перманенто прижатый к нему палм. Чтобы протереть глаза, как в случае огромной дырищи в полётной палубе «Йорктауна». Или чтобы проржаться при виде пары десятков B-26, бодро бомбящих японские авианосцы. Порадовавшись заодно, что хоть что-то тут пытается летать строем, а не живописными стадами, как все остальные самолёты в фильме.
Ну да ладно, не будем и это строго судить. Ведь, как и в случае с «заклёпками», исчезающе малому проценту зрителей интересно, что в реальности та пробоина была 30 см диаметром и не там, а в сражении на самом деле участвовало аж четыре «Мародёра», причём вооружённых совсем даже торпедами. Тем более, что все эти жутко креативные и столь же безграмотные «улучшения» скучных фактов для красивой картинки – тоже ещё не самое печальное.
Широко шагаешь – штаны порвёшь…
Гораздо более серьёзной проблемой фильма стало желание объять необъятное. С одной стороны, и Пёрл-Харбор, и Маршалловы острова, и рейд Дулиттла с Коралловым морем имеют, конечно, то или иное отношение к Мидуэю. Хотя в основном – очень косвенное. Но к этому добавляется «пролог» – вообще из 1937 года – и куча других левых эпизодов, воткнутых исключительно для «драматургии» и прочего «раскрытия образов главных героев».
В результате и предыстория подана в стиле «галопом по Европам», и на само заглавное сражение пришлось меньше половины фильма. Поэтому множество принципиально важных событий попросту остаётся за кадром. А сколь-нибудь связная картина отсутствует от слова «совсем».
В общем, самое яркое и парадоксальное сражение Тихоокеанской войны превращено в смазанный фон для бенефиса единственного и неповторимого Дика Беста. И здесь мы подходим к главному, на мой взгляд, косяку фильма.
Раз герой, два герой – оба мы герои…
Главных героев в фильме аж два: начальник разведотдела Тихоокеанского флота США капитан 3-го ранга Эдвин Лэйтон и командир 6-й бомбардировочной эскадрильи авианосца «Энтерпрайз» Ричард Бест. Всё по канону – один умный, другой отмороженный на всю голову.
По поводу Лэйтона вопросов практически не возникает. Кроме, разве что, одного. Какого чёрта его форма – впрочем, как и у остальных офицеров и адмиралов – всегда выглядит так, будто её сшили в дополнительную смену на левой китайской фабрике, а затем неделю спали в ней под забором? От большого ума решили, что нормально сшитые и выглаженные кители будут смотреться «недостоверно»? В штабе флота, ага…
Но гораздо хуже с «главным» главным героем – Диком Бестом. Дело даже не в том, что в реальности он был тем ещё героем и сделал всё от него зависящее, чтобы провалить как атаку на японские авианосцы, так и всё сражение целиком. В данном случае гораздо важней каким он показан в фильме.
Когда с первого же его появления мы видим тупого и самовлюблённого отморозка «на понтах». И нас хотят уверить, что вот это плюющее на все приказы и уставы, а также непрерывно хамящее старшим по званию чмо чуть не в одиночку выиграло одно из важнейших сражений Тихоокеанской войны?
Подводя итоги
Авторы фильма не смогли удержаться от сведения сюжета к примитивному и заезженному киноштампу о «hotshot» – одиночке-сорвиголове, «яркой индивидуальности», что вырывает победу из рук поражения исключительно благодаря своей безбашенности. Но то, что нормально смотрится в обычных боевичках, здесь выглядит издевательством над вполне реальным подвигом вполне реальных людей. Многие из которых заплатили за это своими жизнями.
В результате самый ожидаемый военно-исторический фильм 2019 года оказался полным разочарованием. И даже если бы все до единой «заклёпки» находились строго на своих местах, а все исторические реалии были бы полностью соблюдены – всё равно смотреть на этот балаган было бы точно так же противно.
История одного из самых масштабных и стратегически важных морских сражений на Тихом океане Второй мировой войны. В июне 1942 года американский флот под командованием адмирала Честера Нимица одержал победу над японцами в сражении у атолла Мидуэй, что стало ключевым моментом в Тихоокеанской войне.
Не существует единого мнения о причинах, побудивших японцев атаковать атолл Мидуэй. Принято считать, что со стороны японского флота целью операции, включавшей отвлекающую атаку на Алеутские острова, являлось уничтожение американских авианосцев и окончательная нейтрализация Тихоокеанского флота США. Японцы намеревались занять Мидуэй с целью расширения «защитного периметра» своих островов. Операция служила подготовкой к дальнейшему наступлению на острова Фиджи и Самоа, а также к возможному вторжению на Гавайи. Не рискуя совершать повторное нападение на основную базу американского флота в Пёрл-Харборе, японское командование решило атаковать базу на атолле Мидуэй, а затем уничтожить авианосцы противника в случае, если последние придут на выручку гарнизону. Как и в случае с атакой на Пёрл-Харбор, была сделана ставка на внезапность нападения. Сам эпизод с нападением на базу в Пёрл-Харбор в фильме также присутствует, и он также эффектен, готовя нас к главному сражению в фильме.
В начале фильма ещё до начала Второй Мировой американцы и японцы вместе ловят уток, а разведка обеих стран пытается разгадать менталитет друг-друга. Перед нами военная драма основанная на реальных событиях, где отдельные эпизоды - отдельные факты из реальной жизни героев. Весь фильм 'зиждется' и показывает нам - офицерское и армейское братство американских военнослужащих, где случайная гибель неопытного и юного солдата - воспринимается также горько, как и потеря друга и товарища по военной академии в 'бойне' при Пёрл-Харбор. И среди всего этого мужского и брутального повествования находятся свои 'творческие' моменты: главный дешифровальщик японских сообщений у американцев работает в домашнем халате и тапочках, и отдельный эпизод - как режиссёр Роберт Форд приезжает на острова Мидуэй 'снимать войну', и попадает под авиаудары японских бомбардировщиков.
Режиссёр Рональд Эммерих - известный 'специалист' по 'масштабным катастрофам' - в этом фильме также сугубо профессионален в создании 'масштабной бойни' в открытом океане. Удивительно видеть в нетипичной для себя роли - Вуди Харрельсона в роли адмирала Честера Нимица. Люк Эванс, Патрик Уилсон, Дэннис Куэйд и Эд Скрейн - все прекрасно воплощают своих 'реальных' прототипов. Здесь чувствуется особый размах повествования, где главные элементы - изумительная операторская работа Робби Баумгартнера и работа с визуальными эффектами - создают нам полное и доскональное исследование морского сражения: отменная графика кораблей и самолётов; чувствуешь полёт в небе; атаки с воздуха - подлёт с бомбой, и воздушный бой - созданы действительно впечатляюще.
После сражения у атолла Мидуэй Императорская Япония потеряла инициативу в войне и была вынуждена перейти к оборонительным действиям.
В стратегии и тактике войны на море произошли необратимые изменения. «Битва авианосцев» — морское сражение, в котором корабли противника даже не сблизились для визуального контакта и артиллерийской дуэли, показала, что авианосец как тип нового боевого корабля стал главенствовать на Тихом океане, а затем и во всей акватории Мирового океана.
Очень разочарован фильмом. Не понравилось все, от актеров до диалогов. Ожидал увидеть хотя бы некое подобие 'Перл-Харбора' или 'Спасти рядового Райана'. Но увы...
Действие фильма рассказывает о битве между американцами и японцами за остров Мидуэй во время Второй мировой войны. Эдакий фильм-реванш за Перл-Харбор. В том фильме показывали как японцы разгромили американский флот в их собственной гавани. В этом фильме (не уверен насколько это исторически близко к действительности) наоборот показывают как американцы разгромили японский флот. Ладно бы с концовкой и основным посылом все понятно было с самого начала: бравые американские парни крошат японцев и одерживают над ними убедительную победу в битве за остров. Но надо же уметь снимать! Должен же быть в фильме хоть какой то философский смысл. В данной ленте этого смыла нет вообще. Нет запоминающихся диалогов. Нет уникальных трюков. Нет драмы. Красочный экшн для возрастной категории 10-15 лет.
Очень коробят некоторые моменты:
- На протяжении всего фильма летчики летают на истребителях с открытой кабиной. Даже на высоте где пилот задыхается от нехватки кислорода, он героически не закрывает 'форточку'.
- На протяжении фильма главный герой с говорящим именем Dick Best все время жует. Иногда жвачку, иногда свой язык. Честно говоря это очень нервировало.
- На протяжении всего фильма главный герой показывает себя исключительным мудаком (не зря же Dick). Своим мальчишеством, пофигизмом и выпендрежеством он беспричинно ставит под угрозу свою жизнь, свою и своих товарищей. Естественно логическим итого этого является то что люди на самом деле погибают по его вине. В реальной жизни и в боевых условиях за такое поведение каждый второй дал бы Дику в харю.
- На протяжении всего фильма вставлены абсолютно бессмысленные, заезженные диалоги, которые можно смотреть без звука. И так все поймешь.
- Ну и комик Вуди Харельсон абсолютно не смотрится в роли лютого адмирала флота.
Смотрел фильм по платному тарифу, но если знал бы что ожидает, не смотрел бы даже бесплатно. Я не страдаю предвзятым мнением к американцам и американскому кино о войне. Но этот фильм полное... Такое ощущение, что фильм снимал сын какого то олигарха чисто для того чтобы был.
Япония. Этот малюсенький кусочек земли, умудрился напасть на континент, государство в десятки раз превышающее и по размеру, и по могуществу. И грубо, жёстко, сильно ударил или вернее - избил Америку 7 декабря 1941 года прямо в Пёрл Харбор.
Да подло, да хитро. Но. Это война.
Я только сейчас понял, насколько они решительны и сильны духом, раз осмелились на такой шаг. Конечно они знали, что получат не по детски за эту дерзость. Конечно в ответ последовала вся мощь Америки. Это был так сказать нокаут с выбросом полотенца на ринг.
Однако они осмелились. Вышли на ринг, зная всю тяжесть последствий и не смотря на этот пугающий для многих шаг, нанесли такие глубокие шрамы, которых никто не ожидал и которые останутся на тысячелетия.
Даже учитывая то, что это были фашисты, как сказал Приам:
-Ты мне враг, но и врага можно уважать.
Постоять за себя - это правильно, даже если это против всех правил и страшно.
Как сказал Туко:
- Порой приходится грабить, чтобы выжить.
Это крутецкий эпичный экшн-фильм с (почти) отсутствием трёпа и романтики, и максимумом боевых операций, перестрелок, взрывов, пожаров, полётов и всего того, что так радует в подобных боевиках.
Фильм понравился именно нескончаемым тра-та-та - перестрелка за перестрелкой, нападение за нападением. Полно баталий, а все остальные огрехи - до лампочки. Смотрел как чемпионат мира - прям болел за наших. Смотреть лучше на очень широком экране.
8ку не ставлю, т. к. смазливые и всякие ненужные моменты, хоть они и очень короткие - на 1-3 минутки, но всё равно, ломают вау-эффект, вызывая сожаление и облом, как реклама. Ну и главный герой, вернее его лицо - ну не подходит для этого боевика, слишком сладкий для такой роли и должности.
Предпосылки того, что Япония захочет стать наиболее ведущей политической и военной силой в тихоокеанском регионе возникли еще за несколько лет до начала Второй Мировой Войны. Наращивая боевую мощь, японцы впоследствии не шибко скрывали, что их планы могут достигнуть воистину огромных масштабов, однако руководство Соединенных Штатов не воспринимало возможную угрозу всерьез, первым делом обращая внимания на действия нацистской Германии в Европе и Африке, опрометчиво полагая, что именно туда будет необходимо со временем бросить ключевые ресурсы, тогда как Тихий океан обойдется тем флотом и солдатами, которые уже имеются на самых важных базах. Однако после того, как японцы совершили вероломное нападение на Перл-Харбор в 1941 году, президент Рузвельт и его советники перестали испытывать иллюзии относительно войск Императора, перешедших в активное наступление. В результате атаки на базу, США потеряли массу бесценных кораблей и еще больше человеческих жизней. Гордость Америки была ущемлена настолько сильно, что ни один из минувших исторических катаклизмов даже близко не мог сравниться для самой большой демократии мира с тем, что произошло в начале декабря в Тихом океане. И только лишь после инцидента с Перл-Харбор стало понятно, что США более не может оставаться в стороне от событий Второй Мировой Войны и пора сделать решительный шаг в глобальном противостоянии. Очередным после Перл-Харбора драматическим, определяющим дальнейшую расстановку сил в войне столкновением сил Японии и США стала битва у атолла Мидуэй. О ней неоднократно писали в историческим учебниках и при желании несложно отыскать соответствующую военную хронику тех непростых времен, и вот настал час маэстро разрушений Роланду Эммериху поставить собственный художественный фильм о событиях на атолле Мидуэй с присущим ему размахом и штампами, от которых постановщику, видимо, уже никуда не деться.
Непосредственно сюжет фильма берет свое начало с того момента, как офицер разведки США Эдфин Лэйтон (Патрик Уилсон) пребывая на специальной конференции в Японии подметил для себя некоторые весьма неоднозначные тезисы со стороны оппонентов, которые намекали на то, что в скором времени расстановка сил в Тихом океане может измениться и этому способствуют самые разные факторы. Однако до поры, до времени к рекомендациям Лэйтона относительно особого внимания к политике Японии никто не прислушивался. Когда же наступило 7 декабря 1941 года и японская авиация совершила смертоносный налет на базу в Перл-Харборе, стало понятно, что слова Лэйтона были отнюдь не пустыми подозрениями и он достаточно хорошо разбирается в вопросе. И теперь ему поручено более тщательно отслеживать то, что происходит в стане японцев, прибегая для этого ко всем возможным методам. Когда же команды криптогрофов во главе с Джозефом Рочфортом (Бреннан Браун) подмечает из перехваченных сообщений странные данные, сигнализирующие о некоем важном военном объекте США, Лэйтон понимает, что в скором времени произойдет очередное нападение и скорее всего, речь идет об атолле Мидуэй, захватив который, японцы могут разительно нарастить свое влияние на ключевые маршруты Тихого океана и подготовить свои силы для дальнейшей экспансии к берегам США. Известив о своих подозрениях командующему флоту, адмиралу Честеру Нимицу (Вуди Харрельсон), Лэйтон тем самым инициирует стремительную подготовку для должного отпора японцам. Время столкновения неумолимо приближается, каждый из героев понимает, что на этот раз исход битвы должен быть совершенно противоположным, но для этого необходимо идти на жертвы и не бояться принимать сложные решения, ибо враг ошибок не прощает.
Для военной истории США битва у атолла Мидуэй имеет священное значение. Это время, определившее ключевую точку в развороте событий, происходящий на театре боевых действий Тихого океана, и режиссер Роланд Эммерих давно собирался поставить фильм по мотивам сражения, которое позволяло постановщику выстроить на съемочной площадке все то, что он так любит. А именно, масштабные декорации, военную технику исполинских масштабов, а также тысячную массовку, которой Эммерих заправски управляет. Однако задумка, появившаяся у режиссера в 90-х годах, долгое время не могла быть реализовано из-за постоянной занятости Эммериха в сторонних проектах, да и стремительная подготовка Майкла Бэя к работе над идейно схожим 'Перл-Харбором' привела к тому, что 'Мидуэй' был отложен до лучших производственных времен. Наконец, вернуться к истории, которая никак не давала ему покоя, Эммерих смог уже после целой череды кассовых провалов, которые серьезно подкосили его репутацию создателя безотказных прокатных хитов. Выискивая необходимое финансирование в обход крупных студий, отказывающихся вручать рисковому постановщику 100 миллионов долларов, Эммерих все же сумел уговорить инвесторов вложиться в его детище, и смог приступить к работе. И хотя готовый результат оказался довольно неплохим, этого оказалось недостаточно для того, чтобы 'Мидуэй' прервал череду неудачных в кассовом плане работ постановщика.
К сожалению, на момент начала работ над фильмом, зрелищный кинематограф стал требовать от создателей гораздо больше финансовых затрат, и бюджет 'Мидуэя' оказался недостаточно большим для того, чтобы в должной мере продемонстрировать нам все величие и масштаб битвы. Авиация и корабли, столкнувшиеся в сражении атолла, выглядят недостаточно правдоподобными, от чего поверить в настоящую опасность и глобальный масштаб действия не получается. Спору нет, Эммерих продолжает грамотно выстраивать драматургию битвы, и тем не менее в техническом аспекте фильм оказался недостаточно выверенным, а для жанра военного эпика это было наиболее важным. Также Эммерих порой излишне перенасыщает действие не особо интересными второстепенными сюжетными линиями, раскрывающими далеко не самых интересных и важных персонажей. И если пилот Дик Бест в исполнении Эда Скрейна оправданно олицетворяет собой бойца, который находится на острие кинжала США, готового вонзиться в тело Японии, то иные множественные персоналии банально перетягивают на себе бесценное экранное время и своим появлением ничего стоящего не несут. Обилие второстепенных персонажей неоднократно встречалось во многих фильмах Эммериха, но в 'Мидуэе' режиссер не сумел скрыть свои слабости за достойной зрелищностью, от чего они стали куда более явными.
Тем не менее, вопреки всем множественными недочетам, которые сделали из 'Мидуэя' далеко не самый образцовый военный фильм, да еще и на столь важную для Америки тематику, Роланд Эммерих сумел зазвать на съемочную площадку действительно интересный актерский состав и как следует поработал там, где компьютерная графика не имела критического значения. Военная форма, грим, одежда, прически и оружие получились у его специалистов просто великолепно. И, наверное, наиболее сильными эпизодами фильма можно назвать диалоги и чувства, проскальзывающие между людьми, которые понимают, что могут более никогда не повстречаться. Конечно, все эти моменты показаны сквозь призму Голливуда и может быть местами они излишне преувеличены и драматичны, но все же Эммерих умеет, когда нужно, давить на правильные рычаги и его пускай и далеко не безукоризненные фильмы, становятся для зрителя интересными.
Почему именно так? У нас тоже фильмы про войну снимают с таким зашкаливающим количеством ура-патриотизма.
В общем-то я ожидал от фильма что-то вроде 'Перл-Харбора' и получил именно это. Но 'этого' оказалось слишком много. Слишком много пафоса, слишком много 'бравых парней', слишком много спецеффектов. Всё это мы уже видели, в меньшем количестве, более сбалансированно, более в тему.
Со спецэффектами переборщили. Огонь такой плотный, что там бы муха не пролетела, не то, чтобы самолёт. Тактика боевых самолётов так же оставляет желать лучшего - кто в здравом уме полетит прямо сквозь зенитный огонь? Наверно это было сделано, чтобы усилить героизм пилотов, но получилось так себе. Это не героизм, а глупость.
Персонажи не раскрыты. Их слишком много, не успеваешь даже их запомнить. Главный герой - типичный ковбой, про него смотреть не интересно. Лучше бы сделали акцент на более известных исторических персонажах. Нимиц, Дулитл, например. Самая удачная линия, пожалуй, про Эдвина Лейтона и его разведку. Трюк с сломавшимся очистителем понравился. Интересно, сами придумали, или так на самом деле было?
Драма в фильме отсутствует напрочь. Никого из погибших почему-то не жаль. Хотя нет, было жаль одного - японского пилота, у которого кончилось горючее.
Не знаю, было ли удачной идеей запихнуть в один фильм, с названием 'Мидуэй', историю с Перл-Харбором, налётом Дулитла и ещё одной битвой, не имеющей прямого отношения к самому Мидуэю. Стоило ли ради этого растягивать хронометраж?
Тот же Нолан в фильме 'Дюнкерк' показал одну военную операцию с разных ракурсов - и это вышло куда более захватывающе, без пафоса и лишней крови, где персонажи живые, и им можно сопереживать. А тут получился какой-то синтез исторического и патриотического фильма. В итоге - и то, и другое вышло средненько.