К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Криминальный боевик, который в итоге вроде бы трактует себя приключенческой амбицией какого-то неудачника, весь первый час проводит в метаниях, не в состоянии определиться с жанром, потом находит точку гармонии, но от этого оказывается еще более неровным.

Интеллигентный исполнитель влиятельной корейской банды Сон-Ву, предстающий практически анимэ-персонажем, держит дорогой ресторан и бьет нерадивых клиентов ногами. За что его сдержанно хвалит седой босс мистер Канг и предлагает проследить за своей молодой подружкой Хи-Су, у которой, похоже, завелся любовник. Мистер Канг туманно наставляет в случае подтверждения решать проблему кардинально, но Сон-Ву хочет сделать всем хорошо и запускает практически «Месть» Тони Скотта с той разницей, что влюбляется не в девушку босса, а в сам факт сохранения ее жизни. Параллельно он хамит предводителю конкурирующей банды и втягивает себя в ненужные разборки.

Резонансная по настроению история, где герой из гордости даже ради спасения жизни не желает просить прощения, но при том дважды в слезах умоляет объяснить, «за что они с ним так», где драка из «Олдбоя» деградировала до монтажных склеек, а перестрелки вознеслись в какое-то манящее искусство, сваливается, с появлением матерящегося русского персонажа, в отличную гайричивскую комедию, да и то, ради последующей, поданной с лиричным оттенком, рокировки хладнокровного мстителя с жертвой.

У режиссера Джи-Вун Кима «Горечь и сладость» стал первым фильмом, где динамика должна была сожрать все прочие приемы, и он с непривычки немного пожадничал. Но уже в следующем фильме «Хороший, плохой, долбанутый» этой фобии драйва вообще нет, что наглядно иллюстрирует самую верную на свете пословицу: практика – лучший опыт.

21 апреля 2009 | 04:20
  • тип рецензии:

Моя очередная попытка приобщиться к корейскому кинематографу оказалась более удачной, чем предыдущая. Фильм выбрал из декабрьской программы SFF. Мне понравился постер и противоречивое название. И хоть я не люблю криминальные боевики, этому фильму удалось меня удивить в какой-то степени. Но в целом он оставляет противоречивые чувства.

Сначала я думал, что за основу возьмут стандартный шаблон. Босс отдает приказ своему подчиненному следить за девушкой. Если выяснится, что она изменяет, то Сон У должен решить проблему известными в криминальной среде методами. И я уже думал, что он ее не убьет, потому что влюбился с первого взгляда, а потом они вдвоем, аки корейские Ромео и Джульетта, пустятся в бега от мафии, бла-бла-бла... Нет, сюжет пошел по соседней линии. Главный герой попал в переделку, потому что ослушался приказа, но голливудской банальщины тут не было.

Мне понравилась работа оператора. Очень реалистично ломали пальцы и дрались весьма эффектно. Даже элементы черного юмора тут проскакивали. Но как только я стал скептически ухмыляться, что главный герой одолел в одиночку толпу головорезов в лучших традициях жанра, а на симпатичном личике Ли Бен Хона остались только мелкие царапинки, и его даже не останавливали пулевые ранения, вот тогда, в тот самый момент, сюжет перевернулся с ног на голову. И я подумал, что не буду вредничать, потому что в этом есть изюминка. Прием не новаторский, но все равно я не был готов к этому.

Ким Чжи Ун обвел меня вокруг пальца с помощью отличной актерской игры Ли Бен Хона. Его лощенный образ в элегантных костюмах мне понравился. Поэтому я итоговую оценку подниму выше на один балл. А ведь я не люблю криминальные боевики. Тем более корейские. Кстати, мелодия в фильме очень приятная. В общем, нормальное кино. Искусственной крови явно не жалели. Местами даже противно было, поэтому особо впечатлительным не рекомендую. А любителям жанра должно понравиться.

6 из 10

01 июля 2013 | 04:58
  • тип рецензии:

Повесть о корейском самурае Сон-у отдалено напоминает самурая Мельвиля. Начавшиеся с притчевой основы, картина заканчивается также в фешенебельном клубе. Корейской картине не хватает поэтичности. она куда более кровавая. Пальцы тут отлетают только так, и пинта крови в перемешку с блевотиной заставит неженок содрогнутся.

Сон-у настоящий терминатор и Киддо в одном флаконе. Его невозможно убить. Он получает на ледовой арене несколько ножевых ранений и через считанные минуты идет как нивчем не бывало на финальную схватку. Он способен выбраться, пускай из неглубокой ямы без пальца и сильными ранениями и буквально через 5 минут дубасить целую банду головорезов. Не реалистичная сказка, пропитанная потом и лужами крови.

Верность одинокого волка коробят дерзкие действия босса, оставив преданного Сон-у подыхать, так и не услышав вразумительного ответа начавшегося насилия против него. В памяти Сон-у останется только Хи-су утонченная музыкантша, которой он дает шанс начать жизнь заново в дали от диктатуры и отчаянной недолюбви своего босса. История эдакого ромея, ищущего справедливость и одинокого воина, философией которого является справедливость во чтобы то не стало. Его месть и поступки оправданы, он исключает убийство против дорожных лихачей, лишь проучивая. А уж кого кого, а бабку уборщицу стоило отметелить только так. Но и она остается лишь связанной без серьезных повреждений.

Лиричная и в то же время ультра-насильственная картина имеет свою притягательность. Вспомнить только взрывную сцену сборки пистолета за считанные секунды и расправы над корейско-русским недо синдикате. Но чрезмерная живучесть Сон-у и в правду делает сюжет фильма похожим на нереальный сон. Поэтичное начало и финальное размышление главного героя с учителем затмевает пафосный боевичок, пытаясь сделать из Сон-у художника насилия. У Мельвиля Кастелло был предельно молчалив, в его действиях была поэзия, его одиночество олицетворяла птица в клетке и многогранный финал в клубе делали эту историю на века. Корейский самурай - лишь один из многих представителей своего жанра, нарочно проталкивающий не необходимые притчевые трактаты.

08 июля 2022 | 10:56
  • тип рецензии:

«Горечь и сладость» Ким Джи Уна – это крепкий корейский триллер. Любителям экзотики, наевшимся западного экшена с трясущейся камерой, не знакомых с работами Пака Чхан Ука, этот фильм может очень понравиться. С точки зрения операторской работы он, безусловно, хорош. Начало фильма задаёт планку повыше обычного боевика. Режиссура начинает радовать мгновенно. Но чем дальше я смотрел этот фильм, тем яснее я видел в нём уродливого двойника «Олдбоя».

Картинка очень напоминает этот фильм и даже присутствует ощущение, будто истории обеих картин происходили в одном мире, ибо эстетика очень похожая. Вот только в эстетике Джи Уна (скорее всего это сокращение неверно) нет уверенной самобытности и крепкого авторского начала. Весь фильм ощущается, как попытка повторить приёмы «Олдбоя». Красивая инструментальная музыка в сценах насилия, поведение героев, операторские решения, шокирующий контент там, где его не особо ожидаешь. Но если в шедевре Пака Чхан Ука всё это смотрелось органично и честно, здесь частенько наружу вылезают фальшь и претенциозность. Попытки остаются попытками и не достигают того уровня исполнения, что был в уже дважды упомянутом мною фильме Пака Чхан Ука. По этой же причине, «ГиС» даже не подступается к тем высотам эмоциональной нагрузки, что достигаются в «Олдбое». В ходе фильма, героя буквально закапывают заживо, но больших эмоций чем 'Хм, прикольно' это не вызывает. Сцены сняты хорошо, со знанием дела. Ли Бён Хон выкладывается на полную катушку. Но Ким Джи Ун, похоже, не совсем знает, что ему делать с инструментами, которые он украл из мастерской Пака Чхан Ука.

Эти его потуги дотянуться до художественных высот своего куда более талантливого коллеги ощущаются и в другой его работе, «Я видел дьявола» (где злодея играл Чой Мин Сик). Смотря «Горечь и сладость», я сразу понял, что «Я видел дьявола» снял этот же режиссёр, ибо грабли, на которые фильм наступает, всё те же и всё так же больно бьют по его художественной ценности. Я бы предпочёл увидеть эту историю в оригинальном стиле режиссёра (если таковой у него имеется), нежели постоянно испытывать флешбэки.

Кстати, в фильме присутствует отсылка к «Олдбою». Парень на автостоянке точь в точь одет как Ли Ву Джин. Я бы хотел, чтобы на этой безобидной пасхалке общие черты двух фильмов и кончились, но у режиссёра были свои планы. Мне самому смешно от того, сколько раз в ходе рецензии я упомянул фильм Пака Чхан Ука. Однако после просмотра «Горечь и сладость» - мне это кажется логичным и справедливым. В фильме много хороших сцен. Игра актёров по большей части, хороша. Даже история, которая ближе к концу мне казалась очень и очень слабой, в самом конце (если я правильно его понял) вышла вполне интересной. Но, смотреть этот фильм перед «Олдбоем» - строго воспрещается. Ибо это то же самое, что пересмотреть кучу современных меха-аниме, перед просмотром «Евангелиона».

6 из 10

06 января 2014 | 15:52
  • тип рецензии:

Вполне стандартный корейский боевик с высокими аудио и визуальными достоинствами, стандартно же высоким качеством постановки перестрелок(хотя и не Джонни То). По тому как фильм начинается, он мог быть и получше. Когда одного из негодяев убивают посреди пустого ледового катка – это уж чистый маньеризм (что бы еще придумать). В 50-60-е во французском кино была масса пуляров и расцвет коммерческого остросюжетного кино – то же и в Корее. Актер Буон-Хун Ли (за правильность написания, естественно, не поручусь) ну чистый аналог Алена Делона времен какого-нибудь «Самурая». Общим место стало сравнивать этот фильм с «Олдбоем», ну так грех не посетить место общего пользования: «Горечь и сладость» просто представляет собой коммерческое развитие находок Чхан Ука, лишен интригообразующей загадки и авторского начала. Для не смотревших первоисточника он может и явится откровением.

7 из 10

09 января 2011 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: