Пожалуй можно смело заявить, что русалки являются одними из самых популярных и яркий персон сказочных фольклоров многих стран. Они встречаются в песнях, стихотворениях, рассказах, литературных произведениях и иных ответвлениях творчества, но в рамках кинематографа радуют зрителей с большой неохотой и крайне редко. Давая вспомнить, разве что классический Диснеевский мультфильм 'Русалка' и 'Всплеск' с Дэрилл Ханна. Пожалуй именно это приковывает особый интерес к данному фильму режиссера Себастьяна Гутьерреса.
Ведь там, где одни сюжетные ходы использованы чрезмерно большое количество раз, а некоторые мифические персонажи успели вдоволь надоесть, тема русалок всё еще является достаточно необъезженной. Этим и пользуется режиссер картины Себастьян Гутьеррес на протяжении всей ленты. Но вместо того, что бы ударится в сказочную мелодраматизацию, весьма достойным образом воплощает на экране элементы мистического и даже сказочного триллера.
История как и сам фильм безусловно воспринимаются как некое подобие давно вышедшего 'Чужого' и уже долгие годы планируемого 'Последнего путешествия Дементра'. Снова опасное существо. Снова замкнутые локации одного корабля. Снова группа людей, которая пытается выжить. Но в данном случае, безусловно страдая отсутствием внушительного бюджета и эпического масштаба повествования. Отсюда и не удивительно, что количество смертей и смачных сцен с насилием и кровью сведено к абсолютному минимуму.
Однозначно сглаживает углы достаточно интересная атмосфера картины. Фильм весьма аутентично раскрывает на экране атмосферу и дух Европы начала XX-века. Естественно, воплощая на экране присущий тому времени мелодраматизм и тому подобное. Отчасти это даже хорошо, но отчасти именно это ненароком портит некоторое впечатление от просмотра картины. В том числе и ослабляя атмосферу тревоги, опасности, напряжения и саспенса.
Удивительным является и то, что будучи телевизионным фильмом по своей сути, создателям картины удалось заманить в картину таких не плохих артистов как Руфус Сьюэлл и Карла Гуджино. Оба актера сыграли вполне пристойно. Ровно настолько, насколько возможно в рамках подобного бюджета и истории. Когда как куда более сильное впечатление производит сама русалка в исполнении Риа Килстедт, которая получилась очень таинственной, роковой и опасной.
6 из 10
Ужас из бездны - это весьма достойно выполненный для телевизионного формата фильм. Безусловно обладая таким потенциалом, фильм при куда большем финансировании и формате мог бы получится куда более впечатляющим и эффектным, но даже подобный результат не может не радовать при просмотре. По крайней мере, разок посмотреть данный фильм можно и пожалуй даже стоит.
'Ужас из бездны' я посмотрел в детстве, и он мне запомнился надолго. История про русалку, показанная в фильме, весьма интересная с прекрасными актерами и с необычным сюжетом. Больше бы снимали таких фильмов!
Главные герои крадут русалку у пожилого мужчины и перевозят ее на корабле. Вроде все хорошо спланировано, но они недооценили холодную красавицу. Русалка, которая сидит в большом аквариуме с клеткой, меня очень порадовала. Она красивая, в ней присутствует некоторая мрачность, хладнокровие и цепкий взгляд. Я несколько раз пересматривал сцены с русалкой, мне нравилось на нее смотреть, она как будто гипнотизирует.
Милая актриса Карла Гуджино хорошо справилась с ролью. Лично для меня эта ее роль любимая. Руфус Сьюэлл, часто играющий отрицательные роли в фильмах, ничем не отличился. У него всегда в его ролях один типаж мужчин.
Весь фильм нас к чему-то ведет, корабль плывет, и зритель ждет, что финал будет неожиданный и кровавый. Русалка ведет моряков в то место, где живут ее соплеменницы и ждут, когда приплывет 'свежее мясо' в лице молодых моряков.
Кино мрачновато, но это и большой плюс! Жанр здесь ни только ужасы, но так же и фэнтези, от того и присутствует в фильме легкая грань между леденящим кровь страхом и придуманной старой и 'доброй' сказкой про русалку.
Я советую этот фильм смотреть всем, ведь он может понравиться любому человеку, не смотря на возраст и кинематографическими предпочтениями.
«Сейчас я расскажу вам историю о гуляющей смерти…»
Только данная история повествует о смерти плавающей
Очень жаль, что многие уделяют свое внимание фильмам про зомби, про ненормальных убийц и мутантов. Ведь иногда следует и разнообразить чем-нибудь свой круг ужасов. И фильм 'Ужас из бездны' - то, что нужно!
Вообще, сам фильм просто потрясающий. Не могу не выделить это определение, потому что после просмотра только оно и звучало у меня в голове восторженными нотами.
Я просто обожаю мифологию и все, что с ней связано. Поэтому фильм смотрела на одном дыхании. Все сделано великолепно, начиная от сюжета и заканчивая драматичным финалом. Актеры были на высоте, даже те, кто играл в фильме второстепенные роли. Образ русалки впечатлил. И если уж верить не большим глазам и сиплым звукам из ее рта, то красивому и одновременно жуткому хвосту уж точно! Обстановка целиком и полностью перенесла меня в тот век, когда, по фильму, приключилась эта история, а не каждый фильм может передать такое.
Я осталась довольна тем, что фильм не превратился в кровавое месиво, а приобрел образ приключения, потому что, несмотря на жестокую русалку, тем не менее, для главной героини все, что с ней произошло, было действительно приключением, которое она перенесла достойно. Поэтому, даже несмотря на шарлатанство, нельзя сказать про героев 'они это заслужили' - скорее всего, они просто, наконец, поняли, что есть вещи, которые лучше держать в секрете и не связываться с ними.
В украинском фольклоре русалки «лоскочуть до смерті». К счастью для нас, в этом фильме показана их заокеанская разновидность.
Приятно удивляет, что фильм, снятый по заказу какого-то кабельного канала на поверку оказался недурственной лентой с оптимальным соотношением цена/качество. Когда я его впервые посмотрела, то и слухом не слыхивала про такое его незавидное происхождение и конечно думала, что это очередная работа от какой-нибудь киностудии, в которую бездарно выбросили не один миллион для отмывания. Ну а если серьезно, то фильм конечно на любителя сами-знаете-какого жанра, но это, наверное единственный более-менее современный фильм по русалочьей тематике.
В любом случае вы точно ничего не потеряете, а скорее наоборот - насмотритесь на не мультяшную морскую ундину и после начнете вспоминать других мифических существ из детства, про которых тоже не мешало бы снять что-то подобное.
Для меня всех действующих лиц в фильме затмила именно русалка. Здесь вам и красота и таящаяся угроза и если вы и будете жалеть такое красивое создание, то только поначалу. Эта русалка еще и безголосая, но зато у нее не всегда будет хвост вместо ног. Вот вам и холодная, рыбья, но тем не менее красота, вот так надо преподносить существ со схожей с нами природой. А не как это показали в 'Химере', где хоть убейте, но только воротит от тамошней Дрен.
Когда супружеская пара видит, что именно прячет их новый знакомый, этот момент самый захватывающий в фильме, вы наравне с главными героями испытаете восторг. Но не забывайте, что это все-таки фильм ужасов, а значит восторгаться вам осталось не долго.
9 из 10, пусть напыщенный перевод названия ленты вас не смущает.
С виду обычный ТВ-ужастик «Ужас из бездны» оказался не так прост, как это может показаться с первого взгляда, а именно:
Актерский состав оказался в меру звездным, а значит известным и естественно компетентным. Очередной раз радует Руфус Сьюэлл, имя которого я запомнил за впечатляющее воплощение героев еще в «Истории рыцаря» и «Темном городе». Не возможно не отметить и Карлу Гуджино, которая еще раз доказала что она прекрасная актриса и просто красивая женщина.
А еще внешними данными порадовал главный монстр проекта, т.е. та самая русалка. Она тоже не пройдет незамеченной - создателям и самой актрисе удалось воплотить ее очень и очень хорошо: начиная от образа на половину девушки - на половину рыбы (при этом обратите внимание, как на верхнюю, обнаженную, половину девушки, так и на рыбий хвост - если бы русалки действительно были, то их нижняя часть наверняка бы выглядела подобным образом) и кончая ее более демоническим образом. Про легенды о русалках тоже не забыли, и мистики в фильме будет достаточно. Спецэффекты (проявившиеся главным образом в финале фильма) также ругать не стану.
Опустим разговоры о стилистике проекта - воссоздать то время (1907-приблизительно) создателям удалось в полной мере, не будем говорить о второстепенных персонажах, которые тоже пришлись как нельзя кстати, особенно пожилой владелец русалки, но затронем сюжет фильма. Начало как шарлатанское представление и счастливый случай в виде живой русалки, а также жадность, сверхъестественное, убийства и еще раз сверхъестественное и еще раз убийства. При этом история на удивление разнообразна и в меру оригинальна - взять хотя бы все, что связано с русалкой.
Итог: вроде бы ТВ-ужастик, каких много, но качество, история, актеры и сама русалка вышли на удивление добротными.
После просмотра этого фильма возникают два вопроса:
1. Кто придумал такое дурацкое название? Фильм гораздо лучше своего названия. Это не третьесортный ужастик, а приятная мистическая драма. Крови почти нет, глупых вопящих девушек – тоже.
2. Если это «Пат 1», то где же тогда «Часть вторая?»
Хотя русалка – популярнейший фольклорный персонаж, кинематограф не балует нас фильмами о ней. Вспоминаются разве что мой любимый русалочий фильм «Всплеск» с Дэрилл Ханной и Томом Хэнксом и «Девушка из воды» Шьямалана (хотя, строго говоря, героиня этого фильма не вполне русалка).
Сюжет:
По мрачноватой Европе 19 века странствуют двое фокусников и шарлатанов – Лили (очаровательная Карла Гуджино, ныне известная по «Городу грехов») и Энгус (Руфус Сьюэль, засветившийся в «Иллюзионисте» и «Честной куртизанке»). Они знакомятся со странным стариканом, у которого живет самая настоящая… русалка. Несмотря на все доводы Лили, Энгус крадет русалку, и дальше, конечно же, у него начинаются неприятности.
Итого:
Актерский состав – 10 из 10. Особенно великолепна Русалка (Риа Килстед. Честное слово, как настоящая).
Сюжет: первая половина фильма – 10 из 10, вторая часть – где-то 6-7 из 10.
Музыка – хорошая, хотя и не запоминающаяся.
Антураж, декорации, спецэффекты – на уровне.
Рекомендуется к просмотру тем, кто интересуется русалками.
В грязной, но романтичной Европе начала очередного столетия труппа балаганных фокусников встречают в меру безумного старичка, который вот уже несколько лет скрывает у себя в доме невероятное существо – самую настоящую русалку. Но старичок почему-то не рад такому питомцу, он говорит шепотом, пугается каждого шороха и днюет и ночует возле аквариума, боясь однажды утром попросту не проснуться. Но кто же поверит какому-то безумному ученому, когда перед тобой такая находка! Вот и герои – красивая пара шарлатанов, Энгус и Лили, – не верят и решают испытать судьбу, прихватив золотую рыбку с собой в Америку, где сбываются мечты, а деньги текут рекой.
Но по дороге в Новый Свет на корабле начинают происходить странные и страшные вещи. Члены команды исчезают один за другим, а Лили начинает чувствовать странную связь с таинственной пленницей. И добром это явно не кончится.
Ожидать чего-то сверхъестественного от фильма с таким названием – как минимум дурной тон, даже несмотря на имена в актерском составе. И, честно говоря, я планировала посмеяться минут двадцать над средней руки ужастиком про страшных монстров и кишки по стенам, да и выключить. Но «Ужас из бездны» оказался лучше своего названия, хоть забавных монстров и кишок там и было с достатком.
Во-первых, картинка. Замечательный, мрачноватый дух Европы конца XIX – начала XX века. По атмосфере, свету и краскам очень напомнил «Иллюзиониста» Нила Бергера, с тем же Руфусом Сьюэллом. Костюмы, интерьеры – все очень органично, и потому уже вызывает расположение.
Во-вторых, актеры. Руфус Сьюэлл в своем привычном образе сложного в обращении мужа-тугодума. Руфус, ну неужели тебя мама не учила, что с умницами-красавицами нельзя быть самодуром – себе дороже. Так или иначе, он воинственен и даже немного романтичен. Карла Гуджино – неповторимая Мама Шпионов – страсть как хороша. Тут тебе полный набор мимических реакций из всех возможных вариаций Оменов, Детей Розмари и прочих, и прочих. Женское счастье во главе угла, и у нее это выходит очень здорово. Риа Килстедт – девушка-русалка – вот где жуть. Красивые, но совершенно дикие и потусторонние глаза, изучающие своих «собеседников», практически полностью немая роль, но эти глаза передают больше, чем все актерские силы фильма. Она завораживает и пугает одновременно, и, глядя в ее глаза, вполне можно понять, почему в легендах моряки косяками шли за Сиренами. Ну, т. е. глаза у девушек разные нужны, глаза разные важны, но пустота может притягивать сильнее третьего размера.
В-третьих, идея. Тут все не так гладко, как хотелось бы, но что-то все же есть. Та же самая легенда о русалках и моряках, но только развернутая во времени и с большей изобретательностью. Идея с детьми не очень понятна – зачем? Компенсировать женщинам потерянных мужей? Но для кровожадного существа это как-то слишком доброжелательно. С другой стороны, можно развить мысль в сторону русалки-женщины, а не русалки-существа. Тогда все немножко собирается воедино. Женская солидарность вместе с жаждой крови могут творить чудеса.
Ну и, наконец, продолжительность. Полтора часа – самый безболезненный вариант для такого рода опусов. Земной поклон и за то, что не стали разворачивать финальную идею, удержались от бреда с монстрами, и вышла скорее странноватая такая мистическая драма, чем ужасы.