К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Семь лет спустя после выхода приятно пошумевшей «Запутанной истории» Дисней на «соседней» студии для ТВ выпускает продолжение. Правда, продолжает он анимационный фильм 2010 года, минуя события «Рапунцель: Счастлива навсегда» (короткометражки 2012-го года). Так, нам на экраны (пусть в этот раз на малые) вернули Рапунцель. О чём же эта история, и что вообще значит?

А значит это то, что «Рапунцель: Дорога к мечте», невзирая на полный метр, является пилотом к телемультсериалу «Рапунцель: Новая история»!..

Итак, здесь мы видим уже возвращение в другой плоскости. Вернулась не просто «Рапунцель» на экраны. А уже на экране вернулась Рапунцель (которая без кавычек).

Потерявшаяся отыскалась. Тепло был встречен и Юджин. Появляется новое действующее лицо в истории. Это фрейлина Кассандра, которая, по сути, является телохранительницей Рапунцель. И её внешний облик, и её манера поведения – особенно пререкания с Юджином – заставили меня её подозревать в том, что перед нами скрытая для героев, но не прикрытая для зрителя антагонистка. Однако время покажет, что данный выпуск не пускает в ход клише, к которым нас приучили, так что мои подозрения касаемо Кассандры оказались под вопросом. Ставим галочку напротив этого пункта и едем дальше!..

И, коль уж у нас задел на сериал (а так это в принципе и есть), то ещё посмотрим кто есть кто. Тут и король у нас не просто номинальная единица. Вроде бы всё хорошо с батей Рапунцель, но тут вдруг зародилась взрослая тема в таком [кстати] более детском [нежели «Запутанная история»] мультфильме. Такое называется «родительская разрушающая любовь. И что выиграла наша дева-краса? Чем же отец отличается от Готель? (Ну, это мои наблюдения, и касаются они возможно будущих серий).

Случайно или нет Рапунцель с Кассандрой оказались на месте, где рос тот самый солнечный цветок? Кстати классно показано это место здесь. Теперь тут памятник, на подступах покрытый шипами!.. Ну и… прямо вскоре произойдёт возвращение, которое будоражит!!! Но о нём я не скажу, ибо спойлер. Только намекну. Внимание на постер! А теперь вспомните развязку предыдущей основной части…

Но была тут и ярко выраженная злодейка. Леди Кейн. И здесь, думаю, все зрители были удивлены тем, что личину леди Кейн скрыли. Леди Кейн инкогнито. А мы помним, что данный выпуск не пускает в ход клише, к которым нас приучили…

В общем и целом, история на удивление (на приятное удивление) весьма и весьма достойная! Анимация? Ну, сначала непривычная. Угловатая. Но уже по ходу погружаешься и в новый мир и с благодарностью обнаруживаешь, что характеры героев все сохранены из первого мульта. Но… что-то как будто обмельчало здесь. Как будто натянуто-притянуто. Может, конечно, это рождение чего-то достойного и пилотный выпуск породит новую индивидуальность. Но пока об этом говорить рано. И поэтому этот мультфильм шёл ровно и точно так и закончился. Примерно на «семь из десяти». А твисты и повороты на сей раз не вытянули на повышение в классе, а только лишь укрепили ту самую «семёрку».

7 из 10

25 октября 2020 | 12:26
  • тип рецензии:

В кажущимся уже таким далеким 2010-м году состоялась грандиозная премьера полнометражной 'Рапунцель', которая завоевала многие сердца. В основном сердца были маленькие, принадлежащие юной части женской аудитории. 'Запутанная история' до сих пор держится в самых разнообразных топах, но продолжения той истории в полном метре мы так и не увидели. Сложно сказать почему. Вместо этого боссы студии 'Disney' выпустили шестиминутную 'Счастлива навсегда', и спустя семь лет решили продолжить историю Рапунцель в виде сериала. Странная идея, ведь на мой взгляд с правильным подходом можно было снять еще две или три части продолжений на манер популярного 'Как приручить дракона'.

А так 'Дорога к мечте' стала своего рода разогревом перед сериалом, который не цепляет детей никакого возраста, а взрослым и вовсе безразличен. Сюжет банален и предсказуем. Мы видим метания Рапунцель, которая возвращается в королевский замок к семье, но не может там найти свое место. Этому способствует и отец, не желающий отпускать ее ни на шаг. Все это приводит к побегу вместе с новой подругой Кассандрой, и попадания в беду. Ничего экстраординарного.

На мой взгляд 'Disney' в случае с Рапунцель повернул не туда, и упустил момент для стоящего развития истории девушки с длиннющими волосами. А ведь идей можно было придумать великое множество. Как итог - загубленное и невзрачное продолжение в виде этого мультфильма можно смело пропускать. А если оригинальный мультфильм 2010 года вам действительно понравился - то пересмотрите лучше снова его, и не тратьте время на продолжения. Они могут разочаровать.

13 апреля 2020 | 20:45
  • тип рецензии:

'Дорога к мечте' - это довольно стандартный мультфильм, созданный для телевидения и нацеленный на, в основном, детскую аудиторию, где, притом, преобладать будут девочки. По крайней мере так можно сказать, основываясь на главных мотивах и поднимаемым в данном фильме темах. Но, в то же время следует понимать, что мультфильм - лишь затравка к полноценному мультсериалу, фокус в котором сместиться или нет - разъяснит уже просмотр самого сериала. 'Дорога к мечте' же, повторюсь, работает исправно и умело на том пласте зрительской аудитории, которую себе выбрал, перемалывая тот список тем и вопросов, которые также себе избрал. Именно так - не придумал путём долгого мозгового штурма авторов, а именно избрал будто из методички: нельзя сказать, что философия не верна и неправильна, но и нельзя сказать, что она свежа и не заезжена.

Дело в том, что после окончания 'Рапунцель: Запутанная история' главная героиня Рапунцель (Мэнди Мур) со своим новоиспеченным жизненным спутником Юджином (Закари Ливай) начинают новую жизнь в кулуарах дворца и границах королевства Корона как, как раз, королевская, или приближенная к трону, чета. Они ещё не женаты, но это кажется лишь делом времени после тех приключений, которые пара пережила в ранее упомянутом полнометражном фильме: за заслуги оттуда Юджина, не являющегося роднёй для королевской семьи, наверное, и не выгоняют из замка. Который по своей роскоши, по своему размеру и убранству бескрайне, как раз, нравится сироте и 'мальчишке, выросшему на улицах' - Юджину. Его всё устраивает и даже более, тогда как Рапунцель всё ещё находится в поисках себя. И личностный конфликт-то построен довольно неплохо: как королевскую дочь, неожиданно найденную после долгих лет потери, её оберегают и лелеют как могут, почему идёт сильная конфронтация с былым условием её жизни и с условиями того существования, о которых она мечтала. Стены замка тесны, а границы королевства так и манят своей напускной, для Рапунцель, неприступностью. Юджин куда более свободен даже в рамках пресловутого замка и королевства, и потому не может понять замешательства своей возлюбленной, что являет уже вторую сторону разворачивающегося противоречия в душе главной героини. И это формирует мотивацию к действию, таковому личностному бунту, в котором в должной степени создатели раскрывают иного, нового, персонажа - Кассандру (Иден Эспиноза).

Её с Рапунцель небольшое приключение, по канонам жанра, формирует немаленькие проблемы, которые и являются триггером для дальнейших действий, которые уже будут продемонстрированы в сериале.

И вот подобное является продолжением прекрасной, для меня, по крайней мере, ленты 2010-го года... И я, знаете ли, не против.

Да, это стандартно. Философия и идеи о свободе и возможности быть самой собой, когда мир вокруг словно опутывает тебя казематами условностей, которые вообще куда менее серьезные, чем зачастую кажутся герою или героине, но всё же - это крайне тривиально, почему может быть интересно в основном зрителям не самым великовозрастным и с явным уклоном в поиск себя, и чувством собственной необычности в серых реалиях окружающего мира. На подобных идеях, следует понимать, строится далеко ни один фильм или мультфильм 'Мышиного дома'. Но дело в том, что полнометражные картины или имеют что-то кроме данных подтекстов, или проникают в проблематику подобных вопросов куда глубже. Но ведь это не полнометражная картина... И в этом выигрыш этой ленты.

Для телевизионного формата она просто хороша и однозначно способна подарить некоторую толику удовольствия даже не своей целевой аудитории: рисунок приятный и плавный, стиль самобытен и воссозданность внутри него персонажей изначально трёхмерного фильма поражает, сюжет легок и прост, конфликты логичны, а персонажи внутри своего мировоззрения последовательны и ясны. Однозначно с визуальной точки зрения следует поработать над динамическими сценами. Пока - это главная слабость подобного исполнения. В сюжетном же хочется, конечно, более глубокого спекулирования на тему тех проблем, которые были выбраны, или их развития с постепенным уклоном в сторону и чуть более старшей аудитории, раскрытия проблематик не только со стороны Рапунцель, но и, скажем, того же Юджина, чьё детство и вообще жизнь имеют крайне большой потенциал для раскрытия в драматическом плане. Также сам характер необычный: уже здесь были затронуты темы эгомании и нарциссизма на примере как раз данного героя. Или в брать для разбора новых персонажей – той же Кассандры. И так далее... Но это я, конечно, размечтался. Хотя и не без оснований: всё-таки авторы должны понимать, что полнометражный фильм вышел восемь лет назад и его зрители уже подросли. Плюс сами приключения без возможного раскрытия героев могут выдать неплохой челлендж для этих самых героев, показать их с новой стороны и вовсе имеют огромные прерии для разворота творческой фантазии.

Однако основываясь на затравке точно сказать, куда именно двинутся авторы - нельзя. Сказать лишь можно, что они точно будут поддерживать уровень красоты песен, простоты и вразумительности сюжета, а также развивать героев (по крайней мере, одну героиню - Рапунцель). Потому, в принципе, ощущения от фильма положительные, но ожидания он дарует - на любителя. Однако оценивать следует именно 'Дорогу к мечте' и она проложена довольно неплохо.

Это - приятный, на мало что претендующий фильм с явственно видным потенциалом и прекрасными, уже любимыми героями. Сам фильм в принципе можно похвалить и за то, что воспринимать его возможно как полноценное художественное произведение, если не вспоминать клиффхэнгер в окончании. Но ведь это пролог сериала, потому его появление объяснимо, и потому даже данное окончание можно явить как плюс, ибо оно всё-таки заинтриговывает и заставляет узнавать, что там далее.

P.S. Спасибо за внимание.

14 июня 2018 | 17:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: