К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Реже чем иногда, в поисках новых форм, человек идёт дальше века. Филистер, как правило, сильно запаздывает к этим событиям. И в попытке гениально угадать время, никуда не деться от стереотипов и сентенций. Винсент Спартакович в художественной реставрации представлен аудитории, как коммунист в годы маккартизма, что объяснимо. Вероятно, вплетая связующую нить в пробуждении своего мира, киноделы если и не дополняют некий размытый контур понятными идеями, то разбавляют его мотивами.

Столетием ранее, на закате религиозного романтизма, меняя стиль впечатления (между тем, что чувствуешь и что выражаешь), в закисающую среду врываются бунтари новой волны. Наверно и среди них были те, кто нашёл своё призвание и любимую женщину не будучи в угаре от сала, дыма и картофельного пара, но и не брезгуя тяготой труда и её натуры, когда сама обыденность лишь становилась предметом искусства и переживания. Посреди пшеничного поля, красных виноградников и сублимированного подсолнуха.

И всегда мало отдать всё тебе отведённое время. Мало наполовину лишиться рассудка. Всему ещё своё место и хороший пиар. Советский дубляж рабоче-крестьянской темы, как и всегда, на недосягаемой высоте.

29 декабря 2023 | 21:51
  • тип рецензии:

Франция/Голландия; конец XIX века

Винсент Ван Гог /Кирк Дуглас/ - известный художник-импрессионист, при жизни ни славы, ни признания не получивший

Тео Ван Гог /Джеймс Дональд/ - брат Винсента, с которым тот был наиболее близок; всячески помогает Винсенту, в том числе, деньгами

Поль Гоген /Энтони Куинн/ - французский художник, друг Винсента, почти единственный, кто не критикует его работы

Христина /Памела Браун/ - проститутка, натурщица и сожительница Ван Гога, скрасившая ему некоторую часть жизни

Я читала книгу Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», давно, правда, но впечатления были настолько яркими, что некоторые моменты встают перед глазами до сих пор. Естественно я не могла избежать сравнения книги и фильма. Ну что сказать? Фильм очень хороший. Правда. Но книга, как это обычно и бывает, информативней, глубже и лучше.

Но речь сегодня о фильме, потому больше вспоминать книгу не буду. И биографию самого художника тоже. В смысле, сравнивать и искать неточности и шероховатости. Фильм был создан, чтобы попытаться помочь людям проникнуть хоть немного в странную вневременную душу Ван Гога, которого называют сегодня одним из величайших художников. Удалось ли это? По моему мнению, да. Но во многом потому, что я и до просмотра многое об этом художнике читала и много чего знаю из его биографии и, соответственно, переживаний.

Мне в принципе всегда было очень жаль Ван Гога. Художники в принципе крайне необычно-ранимые люди. А когда они ещё не получают хоть какого-то интереса зрителя и критиков, хоть какого-то признания того, что их картины не простая мазня, что в них что-то есть – это, вероятно, очень больно. Художник – настоящий художник – не может взять и сказать: «Ну, окей, раз не пошло тут, пойду картошку буду продавать». Когда ты видишь мир иначе, а другие не понимают и не принимают этого… Мне кажется, тут кто угодно мог бы тронуться умом.

Кстати, об этой самой тронутости. Я, конечно, не была знакома с Ван Гогом лично, но мне очень бросались в глаза припадки, показанные в фильме. Эти резкие скручивания, метания и телодвижения, мастерски исполняемые Кирком Дугласом, но смотрящиеся так неестественно... А, впрочем, разве само сумасшествие может быть естественным?

Картина имеет ряд наград. Одна из них – Оскар за лучшую второстепенную роль у Энтони Куинна. Знаете, я не согласна с этой наградой. Вот Дуглас прям заслужил, а Куинн… Такое впечатление, что ему дали за какие-то прошлые заслуги. Нет, он тут на своём месте, превосходно исполнил роль, ну, как и всегда. Вот всё время меня не покидало ощущение: как всегда, ничего особенного. Но киноакадемикам виднее, чего это я разбухтелась.

Фильм этот я очень рекомендую. Он точно понравится всем, кто интересуется жизнью Ван Гога в частности и судьбами/личностями творческих людей в целом.

27 июля 2023 | 08:48
  • тип рецензии:

Экранизация романа Ирвинга Стоуна. Кирк Дуглас в роли Ван Гога. На это конечно стоило посмотреть. История жизни легендарного художника-постимпрессиониста, от его короткой но откровенной карьеры проповедника и через экспрессию творчества к известному трагичному финалу.

Кино наполнено пространными кадрами и визуализацией создания шедевров, что выглядит на самом деле интересно.

Ещё впечатляет актёрское перевоплощение Дугласа. Он действительно внешне получился очень похож на то, как изображён художник на портретах. Какие-то моменты игры смотрятся впечатляюще. Но в целом, конечно сама манера актёрства тех времён такая, что сейчас и в театрах не играют. Пафос в монологах, диалогах и сама подача общения сильно бросается в глаза своей нарочитостью, и сейчас аыглядит наигранно и слишком не реалистично. Но это удел американского кинематографа, который и сейчас никуда не делся, даже при всеобщей любви к гиперреализму.

Интереснее смотрится Энтони Куинн в роли Гогена, который получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана. Гоген у него получился очень естественно, что наверное особенно оценилось в то время.

Так что фильм и сейчас имеет не только историческую, но и художественную ценность, несмотря на специфическую подачу.

25 июня 2022 | 03:14
  • тип рецензии:

Винсент Ван Гог – один из самых загадочных художников в истории искусства. Его картины стали не просто особым типом экспрессионизма. Обычный человек, которые не разбирается в искусстве, заметит, что этот художник буквально вложил свою душу в произведения искусства. Однако что именно побудило его к написанию этих шедевров? Свою точку зрения изложил режиссер биографической драмы «Жажда жизни».

Синопсис Фильм повествует о творческих годах выдающегося нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога. История его творчества начинается в года его миссионерства, когда Винсент впервые узнал, что такое настоящая жизнь. Свои мысли и чувства он изложил на холсте. Однако с каждой новой картиной Винсент все глубже погружался в состояния своего безумия, пока однажды не отсёк себе ухо.

Игра актёров Кир Дуглас – действительно, настоящая легенда старого Голливуда. Этот актёр буквально оживляет тех персонажей, которых играет. Так, его Ван Гон – это не просто сентиментальный художник, а профессиональный мастер, который тонко чувствует окружающий мир и передает его таким образом, каким мир является на самом деле. Понравилась игра Энтони Куина, исполнившего роль Поля Гогена, который воплотил образ, противоположный образу Винсента, т.е. мы видим Поля как строгого, немного жестокого, предпочитающего простоту в противоположность глубине Ван Гога.

Режиссура Весьма любопытно было наблюдать за совместной работе двух настоящих классиков старого американского кинематографа. Джордж Кьюкор, известный по режиссуре «Унесенных ветром», и Винсент Минелли, известный по «Американцу в Париже», пытались не просто снять биографическую драму, которая бы повествовала о творческом пути художника, а они, прежде всего, стремились показать зрителю невидимую связь между Винсентом Ван Гогом и его картинами. Для этого на протяжении всего фильма, помимо того что мы видели настоящие места написания картин, режиссеры вставляли кадры с настоящими картинами. Тем самым они говорили зрителю не только, когда был создан тот или иной шедевр, но также поясняли, почему именно художник написал именно это и таким образом.

Сценарий Сценарий фильма основан на биографическом романе американского писателя-публициста Ирвинга Стоуна. Конечно, с романом я не знаком, поэтому не могу судить о том, насколько содержание фильма соответствует содержанию романа. Однако если сравнивать сюжет фильма и известные факты о жизни Ван Гога, то можно сказать следующее. Во-первых, фильм вряд ли можно назвать чисто биографическим, поскольку история здесь начинается накануне того, как Винсент занялся изобразительным искусством. Во-вторых, намеренно или нет, упускаются или видоизменяются известные факты о его жизни, как, например, смерть. Т. е. сложно сказать, насколько сюжет заслуживает особой похвалы, однако в нем подчеркивается связь между художником и его картинами.

Итог Общий вывод таков. Конечно, «Жажда жизни» чересчур романтичное кино, но думаю натура Ван Гога пылала чувствами. Несмотря на это, фильм, с учетом того что посвящен искусству, снят действительно очень красиво. Цвета и краски в нем буквально пестрят, одухотворяя природу, запечатленную в фильме.

10 из 10

19 сентября 2015 | 14:07
  • тип рецензии:

Что значит быть творцом? Художником, создающим необычные и не вписывающиеся в стандартные рамки полотна? Что значит быть отверженным человеком, готовым на все во имя вдохновения? Что значит быть Винсентом Ван Гогом?

В истории мирового кинематографа очень мало биографических лент, посвященных жизни и творчеству выдающихся художников. Фильм 'Жажда жизни' 1956 года является одной из наиболее интересных и противоречивых биографических картин вообще. ибо фильм рассказывает о жизни Винсента Ван Гога, художника с тяжелой судьбой, удачных фильмов о котором практически нет(кроме 'Винсента и Тео' Олтмана, появившемся гораздо позже обсуждаемой ныне ленты). Впрочем, в фильме показана не вся жизнь художника, а лишь наиболее драматические и насыщенные моменты, отчего картина приобрела очень неровную и рваную структуру, знакомя зрителя лишь с этапными периодами жизни Ван Гога. Главным постановщиком ленты был Винсенте Миннелли(вторым режиссером стал Джордж Кьюкор, более академичный и консервативный в своей режиссуре), режиссер, которого подчас форма интересовала больше содержания и это, безусловно, отразилось в фильме. Операторская работа Рассела Хэрлана и Фредди Янга находится на высочайшем уровне, визуально лента пытается повторить художественную палитру картин Ван Гога и зритель как будто попадает в сознание художника, видевшего краски мира более резко и сочно.

Кирк Дуглас отлично сыграл Винсента Ван Гога, реалистично сумев передать все душевные метания своего героя и выжав все возможное из сжатого сценарного материала, в основу которого лег роман Ирвинга Стоуна. Также очень колоритного персонажа Тео ярко исполнил Энтони Куинн. Очень выразительных и драматических персонажей исполнили в ленте Джеймс Дональд и Памела Браун.

Саундтрек композитора Миклоша Рожи мне ничем особым не запомнился, служа лишь фоном для картины.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам классики Голливуда и биографических лент и, думаю, фильм Вы оцените по достоинству.

8 из 10

18 декабря 2012 | 18:06
  • тип рецензии:

Творчество Винсента Ван Гога приковывало к себе интересы многих, в том числе и в кинематографе. Фильм 'Жажда жизни' почему-то считается одной из лучших кинобиографий художника. Номинации на 'Золотой Глобус' и 'Оскар' тому дополнительное подтверждение.

Традиционно в справочниках в статьях о Кирке Дугласе и Энтони Куинне мы видим указания, на то что это один из самых удачных фильмов в их биографии. Между тем, я так не думаю.

Кино затянутое, скучноватое, сюжетные ходы недостаточно проработаны. Актерские работы Куинна и Дугласа однообразны и поверхностны. Справедливости ради, нельзя не отметить что в 'Злых и красивых' мы видеи гораздо более глубокую актерскую работу Кирка Дугласа, равно как и 'Волхв' и 'Тайна Санта-Виттории' раскрывают актерский потенциал Энтони Куинна гораздо глубже.

Возможно причина в том, что над фильмом трудились два режиссера: Джордж Кьюкор и Винсент Минелли.

Скорее всего дело в ожиданиях. Основываясь на таких шедеврах, как 'Амадей' или 'Призраки Гойи', мои ожидания при просмотре этого фильма были связаны с анализом причин, возможно субъективным взглядом режиссера на известные события. Но в 'Жажде жизни' идет простое повествование о нескольких эпизодах жизни великого художника и его брата.

5 из 10

28 марта 2012 | 04:11
  • тип рецензии:

Просмотрев фильм В. Миннелли 'Жажда жизни', который повествует о трагической судьбе, не понятого и не принятого при жизни, Ван Гога, осталось ощущение потрясающей правдивости и глубины, с которой режиссер передал историю художника.

Хотелось бы оговориться, что глубина и правдивость любого произведения не всегда соседствуют хронологией и подлинностью событий, которые оно описывает. Зачастую художник, желающий придать картине характер правдивости в глазах других, принижает свой великий замысел до уровня плаката, а писатель, который хочет повествовать с 'аптекарской' хронологией, ставит свой труд в один ряд с сухой энциклопедической статьей. Лишь подлинный художник и писатель использует и историческую правдивость и хронологичность как инструменты, но не как самоцель. И если тема повествования сложна и многогранна, если личность, о которой хотелось-бы сказать противоречива и почти мифологична, то конечно и средства выразительности автором подыскиваются соответственные.

В. Миннелли - режиссер высокого мастерства, который способен с легкостью передать достаточно сложные сюжетные коллизии ('Злые и красивые'), который способен выстроить драму из сложных и запутанных человеческих чувств ('Кулик'), а также способный сделать из фильма 'букет', состоящий из прекрасной музыки, отточенных фраз и выразительной пластики ('Американец в Париже').

Фильм 'Жажда жизни' является еще одной находкой великого мастера, так как повествовать о трагичной жизни Ван Гога посредством обычных вещей не представляется возможным. Именно этим и объясняется 'неровность' повествования; хотя необходимо заметить, что соавтором сценария был сам автор одноименного биографического романа И. Стоун. 'Неровность' помноженная на отсутствие рационального объяснения причин того или иного поведения Ван Гога всецело позволяют прикоснуться к личности, мечущейся в поисках своего места в этой жизни.

Потрясающе воплотил это на экране К. Дуглас; не будь именно этой роли, то он так и остался бы для российского зрителя несломленным Спартаком из фильма С. Кубрика. Актер идеально показал не удовлетворенность жизнью своего героя на гране безумия.

И особо хочется сказать о несравненном знании режиссером картин художника и их сочетании и переплетении с самим кинематографическим полотном, в котором работа художника и мастеров по свету просто завораживает, и ты не понимаешь что у тебя перед глазами шедевр Ван Гога, или очередная сцена из фильма. Подобного уровня работа по свету, которой изобиловал черно-белый кинематограф, и которая оставалась в картинах 50-х, к сожалению почти полностью отсутствует в современном кино.

В заключении хотелось сравнить фильм 'Жажда жизни' В. Миннелли с картиной М. Формана 'Амадей', который тоже во многом не точен в плане биографических тонкостей, в посредством таланта художника позволяет прикоснуться к личности великого композитора.

24 апреля 2010 | 04:15
  • тип рецензии:

Совершенно не понятно, за что Кирк Дуглас получил 'Золотой Глобус' и наменировался на 'Оскар'. Его роль Ван Гога практически ничем не отличалась от того, каким он был в 'Спартаке' или же в 'Тропах войны', если хотите. То же каменное лицо, тот же взгляд, тот же Дуглас. Разве что больше движений и импульсивных жестов. По этой 'игре' мы и должны были чувствовать гениальное сумасшествие великого художника. Не получилось. По крайней мере у меня. И даже знаменитое происшествие с ухом Ван Гога казалось было вставлено лишь по той причине, что это было в реальности. Попытки показать причину этого сумасшествия, душевных переживаний и последствие всего этого представлено на суд зрителя не было.

Сюжет скучен и рван. События часто перескакивают, не позволяя создать целостную картину. Казалось создатели были сильно ограничены во времени, но старались показать все. В итоге они не показали ничего. Ван Гог гениален. Но увидеть этого в фильме, за исключение тех кадров, где демонстрировались сами картины художника я не смог. Кирк просто не вытянул роль.

Похожая ситуация наблюдалась в 'Бонни и Клайде', где вместо грандиозной истории любви и дерзких гангстерских ограблений с продуманными до мелочей планами мы наблюдали за практически не связанными сюжетными нарезками и посредственную игру главных героев. К слову, тот фильм так же получил 'Оскара'.

В итоге получился фильм, который не достоин войти в историю, как источник информации о великом Винсенте ван Гоге. Измените фамилию художника в картине на менее известное и фильм затеряется во времени и исчезнет.

Оценка для 'Кинопоиска' - 5 из 10

11 февраля 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

Этот фильм был для меня действительно интересен, даже несмотря на тот факт, что я картин о художниках стараюсь избегать аки гиены огненной, но недавний 'Модильяни' заставил несколько призадуматься над собственным предвзятым отношением к таким вещам.

Увидав в программе 'Жажду жизни' , мне вдруг вспомнилось школьное время и пересказ по английскому языку о краткой биографии Ван Гога, который ещё тогда вызвал у меня странный интерес к данной творческой личности.

Самым приятным фактом, который до меня был донесен фильмом, стала роль, сыгранная Керком Дугласом. Более я никогда не стану сомневаться в его таланте, заявляю честно. Не скажу, что эта роль была шедевральной, потому как многое в самом фильме хромает на одну ногу, в том числе и прописанный на бумаге Винсент Ван Гог. Нет, это не шедевральная роль. Но очень многогранная и интересная, этого не отнимешь.

В принципе, самое главное, что сыграна она была очень экспрессивно, с вдохновением и горящими глазами, что для любого биографического фильма и требуется. Ноль претензий, просто ноль.

Немного хочется сказать о самом Ван Гоге, показанном в 'Жажде жизни' Дугласом. Винсент предстает перед нами сложным человеком во всех смыслах. С ним нелегко общаться, он вспыльчив и бывает груб, но глаза этого человека горят вне зависимости от того, чем Ван Гог в данный момент занят, будь то попытки донести до людей голос Божий, или физическую/моральную/материальную помощь нуждающимся людям (я говорю о том времени, которое он провел с шахтерами и их бедствующими семьями), или стремление постичь человеческие чувства, стараясь перенести их на полотно.

Характер этого творческого человека просто архисложный, но Керк с завидной легкостью выходит из любого непростого положения: в моменты приступов ярости он кажется искренним безумцем, но через некоторое время он может разговаривать с человеком и твердо понимать, что опасен для окружающих людей и самого себя, выглядя при этом абсолютно здравомыслящим.

Также хотелось бы отметить роль в этом фильме Энтони Куинна, актёра, хорошо знакомого мне по ролям в 'Соборе парижской богоматери' (что с Джиной Лолобреджидой) и 'Последнем киногерое' . Многогранный актёр. В данном случае его Поль Гоген был нужен для того, чтобы дополнить и оттенить собой характер Винсента Ван Гога. И с этой задачей Энтони справился отлично. Психологическое противостояние двух творческих людей для 'Жажды жизни' было настоящей находкой.

Однако вернемся к нашим баранам (с). Как выше уже говорила, в фильме многое хромает, самые сильные и увесистые камни можно кинуть в композитора, камни поменьше - в сценаристов. Очень интересный человек, этот Винсент Ван Гог, и некоторые моменты его жизни были переданы с максимальным смыслом и максимально точными по своей сути словами:

- Почему я должен изобретать здесь, когда у природы получается куда лучше?
- Я в клетке, я одинок и я боюсь.
- Труд нелегко рисовать.
- Мы оба одиноки, мы нужны друг другу.

Все эти избранные фразы просто идеально подходят под ту или иную ситуацию, показанную на экране, а уж в исполнении Дугласа смотрятся просто ошеломительно.

Но, спросите, в чем же тогда состоят промашки сценаристов? Обьясню. Фильм можно разбить на части, каждая из них важна, каждая из них позволяет составить нам точную картину о характере Винсента. Но все они оказались абсолютно не связаны между собой, фильм бросало от события к событию слишком резко, без обьяснений или хотя бы намеков на предположения оных.

Не так уж легко фильм смотрелся, понимаете ли. Но самые сильные претензии у меня к тому, что в фильме они даже не удосужились поведать нам причины столь известных всему миру приступов художника. Как говорится, сами сидите и кумекайте, и плевать, что это просто нереально.

04 апреля 2007 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: