К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сравнивать Duck Tales 1987 и 2017... Вряд ли это можно назвать благородным занятием. Но и не сделать этого тоже нельзя. Все таки называя свой мультфильм именно так, авторы должны были понимать, что привлекут две совершенно разные аудитории: детей, который знать не знают кто такой Скрудж Макдак, и взрослых, для который данный селезень - один из главных символов школьных, или даже детсадовских лет. Более того – не просто понимать, что так произойдет, а целенаправленно желать именно такого развития событий. Конечно есть франшизы, которые восстают из небытия без оглядки на свою раннюю публику (это, если что, про Nickelodeon), но здесь – Disney, который принято считать корпорацией уважающей традиции. Да еще и приурочивание к 30-летию. Так что да, я буду считать, что сесть хотели больше чем на один стул.

Для меня, как любителя оригинального мультсериала, данный перезапуск оказался совершенно неинтересен. Во-первых, конечно же, речь о анимации, о которой было столько разговоров еще с момента появления первого трейлера. И дело совсем не в том, что она другая, не похожая на классическую. Для меня она плоха и без каких-либо сравнений. Сама по себе. Угловатые формы, блеклые цвета, статичные фоны без мелких деталей, за которые мог бы зацепиться глаз... Сегодня так выглядит большинство мультсериалов от уже упомянутого Nickelodeon. А я, как можно понять, к проектам данного телеканала совершенно равнодушен. Во-вторых персонажи. Не стану спорить, что они (на самом деле только племянники и Поночка), гораздо проработаннее чем раньше. У них появились характеры, свои привычки и черты, даже одежда разная. Но все эти характеры - ничто иное как штампы. Один чуть более непоседлив, другой чуть более рассудителен... Поночка – типичная скромница из разряда «в тихом омуте». А вот Дональд, Скрудж и Зигзак, если судить по первым сериям, совершенно ничего не приобрели. А от того, как они нарисованы, кажется что даже потеряли. Я не хочу показаться человеком, который держится за старое, только потому что оно появилось раньше. Это совсем не так. Но объективно, возьмите изображение того же Дональда из девяностых, и нового Дональда. Кто из них похож на интересного героя (даже если характер слабо прописан – как в ранних мультфильмах с его участием), а кто на крякающую картонку? В-третьих истории. Что можно разглядеть в них нового и интересного, я, опять таки, совершенно не понимаю. Первая серия, которая знакомит с персонажами, не успев толком начаться, сразу начинает заигрывать с мистикой: привидения, драконы, волшебные перчатки... Это уже не обычный город, с людьми-утками, которые отправляются на поиски приключений, и где-то в далеких городах, могут действительно встретить что-то мифическое. Это какая-то волшебная страна. Ну а в путешествие герои выбираются уже во второй серии, которая, по структуре, уже действительно похожа на классическое утиное приключение. Но нет - скучно, хоть тресни. Я специально посмотрел случайную серию старого мультсериала – интереснее в разы. Возможно во мне говорит ностальгия? Нет. Во-первых я в принципе не люблю ностальгировать, а во-вторых есть примеры продолжения старых мультфильмов, про которые я смело могу сказать, что они лучше, или как минимум не хуже. А вот из положительного хотелось бы отметить редкие, но довольно забавные шутки ( - Все еще живешь на лодке? - Все еще миллиардер?), и какие-никакие нравоучения, адресованные скорее взрослому зрителю («Ты должен одеваться соответсвенно той работе, которую хочешь»).

Ну да ладно, черт с нами, старперами. Новые Duck Tales, для современных детей, стал бы я показывать их своим? Конечно да, ничего плохого в этом мультсериале совершенно точно нет. Но есть несколько «но». Во-первых прежде они должны выучить английский. Или хотя бы научиться читать, чтобы смотреть с субтитрами. Так-как достойного перевода ждать не приходиться, а озвучка здесь хороша. В ней вся атмосфера, которую каким-то чудесным образом умудрялись передать дублеры девяностых. Во-вторых, «конечно, да», я могу сказать про многие другие анимационные сериалы, которые абсолютно равносильно смогут заменить этот. Никакого преимущества у «Утиных историй» 2017 нет. Замени уток на утконосов – никто не заметит. Ну и главное, в-третьих, я убежден, что если позволить ребенку выбрать между новым и старым (только без всяких – «мои друзья из яслей говорят что я смотрю старье») – он выберет тот, в котором племянники носят разные кепки.

17 августа 2017 | 15:51
  • тип рецензии:

Это мнение составлено двумя людьми. Рецензия первого сводится к: 'Ой, у старых ДакТэйлс прорисовка была ярче' и уносит мысленно к тем временам, когда у детишек только-только начали появляться первые восьмибитные консоли, ой, то есть, конечно же, они тогда назывались приставками, а по телевизору впервые, превзойдя шаблонную анимацию всяких хименов и Лесси, появились 'Real Ghost Busters' и несравненные 'Утиные истории'. Люди этого поколения никогда не забудут ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотра первых Диснеевских мультсериалов, однако второй рецензент не застал эту эпоху 'безрыбья' и вполне осознавал уже в детстве, что DuckTales - скучноват. Это продукт своего времени, он отработал на ура, к нему нареканий нет, да вот только культура не желает (к счастью!) оставаться на месте, и за тридцать лет развития предъявила к мультипликации новые требования. И как раз-таки новые 'Утиные истории' с лихвой отвечают этим запросам и, не хочу загадывать, но, скорее всего, планку требований поднимут еще выше. Чувствуется, что мультфильм создан на базе гигантского опыта, и включает в себя элементы современного отношения к анимационному продукту: здесь и самоирония, и подтрунивание над неизбежным пафосом приключенческого эпика, и 'твиттерное', я бы сказал 'заголовочное' морализаторство, тоже не без иронии, но вполне органичное и понятное, понятное современному зрителю, как взрослому, так и ребёнку.

Но самая главная черта современного подхода к созданию сериала - это динамика. События, разговоры, шутки, знакомство со вселенной франшизы и персонажами, развитие сюжета и намёки на будущее продолжение настолько умопомрачительно сжаты, что ты буквально проживаешь эти двадцать минут серии вместе с героями, выключившись из реального мира. Материал поглощает тебя, проносясь перед глазами вихрем. При чём здесь красочность и сочность заднего фона, когда накал страстей зашкаливает, а синопсные связи не успевают передать информацию от аксонов к нейронам за тот мгновенный промежуток времени, пока сцена не сменилась следующей?

Сериал получился ультрасовременным, ультраактуальным, и немудрено: сценарист 'Юной Лиги Справедливости', художник (а в мульт-контенте это практически режиссёр) 'Времени приключений' - под таким руководством франшиза не скоро потеряет руль, и уж по крайней мере слива сюжетной арки можно не бояться. С такими людьми сценарий всего сезона должен быть расписан до мелочей. А мелочи в рисованном продукте упустить сложнее, чем в кино. Конечно, это довод лишь для настроенных на просмотр качественного, 'годного', так сказать, контента. Тем, кому подавай лишь яркую погремушку для отвлечения спиногрызов от доставания их персон, - тем мимо. Возможно, лишь возможно, что поэтому авторы и отказались от ослепляющей палитры цветов в пользу довольно тусклой гаммы, чтобы сразу уяснить всем любопытствующим, что здесь рассказывается история. Не демонстрируются картинки, не разглашаются пердёжные звуки, не сюсюкаются с детишками свысока, снисходя до расталдычивания им правил этикета или правописания. Здесь - художественное произведение, и оно в увлекательной форме, как и положено, препарирует общественные институты. Лихо закрученный сюжет даёт возможность авторам поговорить с подростками на их же языке, с помощью примеров интересных персонажей раскрывая суть взаимоотношения родственников и друзей, конкурентов и врагов, коллег и подчиненных, умных и недалёких, талантов и потребителей, педагогов и сверстников, азартный и романтичных, любящих и лицемерных, настоящих и лживых.

Забегая вперед, могу предсказать, что версии DuckTales 2017 не избежать сравнений с Гравити Фоллз, на счёт чего могу заметить, насколько всё-таки это разные продукты. Гравити Фоллз в основе своей содержит ностальгию Хирша и его команды по восьмидесятым, является довольно взрослым продуктом и пытается представить, как должен был бы выглядеть идеальный сериал их детства современными методами под взглядом современных глаз. 'Утиные Истории' же признают неоспоримую значимость прежнего наследия в лице одноименного сериала, они преклоняются пред ним, однако являются совершенно самостоятельным творческим видением развития тех персонажей в современных реалиях. В метафоре отношения окружающих к прошлому Скруджа можно видеть, насколько авторы вдохновлены и заворожены старым сериалом, но дают понять, что следовать канону сейчас - тупиковый маршрут. Чупокабра окажется бритым медведем. Нет, абсолютно правильным решением было бы создать совершенно новый мир, масштабами возможностей сравнимый с настоящим, и не избегать шероховатостей и острых углов на этом пути - ответить на все вопросы аудитории, потому что наладить диалог со зрителем это главная обязанность и в то же время привилегия произведения слова и кисти. Если это комедия об отношениях в кругу семьи - дайте нам эту семью. Где родители близнецов? Где личная жизнь старого скряги? Дайте больше информации о Зигзаге и Клювдии, в конце концов. Не приключениями едиными - этот постулат не минет чаши сей, иначе пострадает качество картины, а тон первыми сериями задан весьма высокий. Итак, вперёд, со старыми новыми друзьями навстречу неизведанному и таинственному, что, следует искать прежде всего, в нас самих, о чём 'Утиные истории' (2017), я надеюсь, не забудут нам намекнуть.

15 августа 2017 | 01:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: