Первое, что хочется сказать, после просмотра этого кино: если вы не знакомы с биографией Яшина, или не потудитесь прочитать её перед просмотром - то при просмотре вы едва ли что-то поймёте. Становление величайшего вратаря эпохи показано уж очень скомкано, то есть вот молодой Яшин опростоволосился в своём первом матче Высшей лиги СССР, а вот он уже мастер спорта по хоккею с шайбой. Совсем не раскрыта личность Вальтера Саная и их конкуренция за место в основе Динамо. Не покажут нам и само становление Льва Яшина, как лучшего в мире вратаря... Вот мы буквально только что Яшин, играет мастерски в матче против Торпедо - раааз и уже финал Чемпионата Европы (а где золото олимпиады?).
Как передан антураж эпохи послевоенного СССР? В целом неплохо передан (местами), хотя сказать, что в стране только 5 лет назад завершилась ужасная война скорее нельзя, к ВОВ нет явных отсылок. Просто бедный быт конца сороковых в начале фильма - сменяется более помпезным окружением в 1970 году, к концу карьеры Яшина.
Не обошлось и без 'легендарной' сцены с Саньяго Бернабео - показать советского идейного человека в сравнении с нынешним меркантильным поколением нужно обязательно!
В общем, спортивные драмы в Российском кинематографе вроде даже получаются не отвратно и на волне успеха Движения Вверх, Легенды 17 и проч. решили вот и про Яшина снять кино. Получилось хуже.
Я много лет (а, точнее, практически всю свою жизнь) являюсь преданным болельщиком московского «Динамо». Также, примерно столько же лет, я увлекаюсь кинематографом, и успел сформировать за эти годы определенное мнение о российском сегменте кино. Именно, поэтому, несмотря на желание посмотреть фильм о величайшем вратаре всех времен и народов, я испытывал сильную тревогу и откладывал просмотр этой ленты. С другой стороны, данная картина снималась во времена, когда ленты о советском спорте было, как говорится, модно снимать, и многие из них, на мой субъективный взгляд, действительно хороши.
Что же мы имеем здесь? К моему глубокому сожалению, перед нами, по сути, проходная картина, которая забудется через достаточно небольшое количество лет, если уже не забылась. Она ни плохая и ни хорошая – она никакая. Собрать полностью интереснейшую биографию Льва Ивановича в скупые пару часов практически невозможно. Создатели данного фильма постарались показать главные вехи в жизни великого вратаря, но от того получилось достаточно скомкано, обрывисто, скоро.
Что касается сюжета, то здесь всё ровно так, как принято в лентах про историю советского спорта: есть величайший игрок или команда, путь будет трудным, на пути, в первую очередь, будут стоять не самые положительные партийные люди, которые в силу разных обстоятельств будут максимально вредить главному герою или героям. По сути, из песни слов не выкинешь, и так оно на самом деле и было. Но из-за большого количества «однотипных» историй в этой части российских лент, ждёшь чего-то другого, хоть немного, но отличного от привычной схемы сюжета.
Атмосферу тех лет со всеми костюмами, фасадами зданий, велосипедами, автомобилями, наконец, стилистикой речи людей, живших в то время, передать удалось прекрасно. Я прямо-таки прочувствовал дух этих советских дворов, в которых мальчишки гоняют мяч, а мужики играют в домино, трамваев, в которых пассажиры передают друг другу за проезд, а кондуктор громко выкрикивает название следующей остановки. Всё это действительно здорово передано. Правда, как это часто бывает, с небольшими странностями. Я, например, вообще не понимаю, к чему главная музыкальная любовная тема фильма - это почему-то французская песня. Однако, всё это практически полностью стирается, когда видишь, каким образом и с какой графикой попытались воссоздать матчи и стадион того времени. Это выглядит откровенно ужасно. Распознать, что реальные актеры бегают на фоне графического полотна, сможет даже годовалый ребенок. К огромному сожалению, это является огромным минусом фильма, на который, как не хотелось бы, но не обратить внимания просто невозможно.
В итоге, увы, это обычное и проходное кино. Безусловно, создатели этой ленты старались – это видно. Я не могу сказать, что во время просмотра этой ленты, я замечал что-то, что можно охарактеризовать фразой «делали, спустив рукава». Но, по итогу, фильм получился скорее никаким, нежели чем-то запоминающимся. Надеюсь, что такая величайшая спортивная фигура, как Лев Иванович Яшин еще удостоиться своего замечательного фильма.
Фильм о Льве Яшине, конечно же, нужно было снять: лучший вратарь 20-го века, глыба мирового спорта, он определённо это заслужил. Вот только стоило ли делать фильм именно таким?
С одной стороны, авторам фильма можно выразить уважение за то, что они, видимо, хотели по возможности обойтись без творческих придумок и снять кино, максимально приближенное к реальной жизни великого голкипера. И не их вина, что 'кинематографичности' в жизни Яшина было немного: советский вратарь довольно рано вышел на высокий уровень и играл на нём до самого конца карьеры практически без спадов, равно как и в личной жизни он сразу определился со спутницей - раз и навсегда. Отсюда и получилось, что, длясь без малого два часа, 'Вратарь моей мечты' не рождает ни одного кадра, который врезался бы в память, зато содержит множество посредственных сцен. Если футбол и околоспортивные события ещё вызывают некоторый интерес, то вставки из личной жизни, которые занимают довольно много времени, по большей части скучны.
И возникает вопрос: почему авторы хотя бы не попытались поискать альтернативные способы сделать фильм интереснее. Варианты ведь были. Можно было попробовать поработать со спортивной составляющей: снять матчи более красиво, как за год до этого сделал Козловский в своём 'Тренере', добавить в них больше драматизма. Можно было тщательнее поработать со второстепенными персонажами, ведь одновременно с Яшиным в команде играл ещё ряд великих советских футболистов: Стрельцов, Нетто, Понедельник. Но ничего этого нет.
Вероятно, причина на поверхности: Василий Чигинский - просто плохой режиссёр. Его фильмография - россыпь серо-красных оценок и неизвестных тайтлов. Вероятно, этим и объясняется то, что, даже если он задался целью сосредоточиться на самом Яшине и снять околодокументальный фильм о нём, не отдавая экранное время никому больше, то этой цели он не достиг. По сути, мы видим только самое начало карьеры голкипера, потом буквально пару вставок из зрелого периода, и вот уже он - тот, о ком говорят, не пора ли ему на пенсию. Из фильма решительно невозможно понять, почему, собственно, Яшин заслужил титул лучшего вратаря 20-го века.
В дополнение к этому есть ряд довольно странное решение по актёрскому составу. Фильм охватывает период в 22 года карьеры Яшина. И если 30-летний Александр Фокин худо-бедно, со скрипом, но всё же может выдать себя сначала за 19-летнего юношу, а потом за 40-летнего мужчину (хотя денег на гримёров явно пожалели), то вот пятидесятилетний Алексей Кравченко в роли 30-летнего Алексея Хомича - ещё одной легенды советского футбола - выглядит, по меньшей мере, странно. Забавно, что ближе к концу фильма Кравченко вновь появляется в кадре, и выглядит ровно так же, как в начале фильма, хотя теперь его персонажу уже честные 50 лет.
'Вратарь моей мечты' получился фильмом неровным и посредственным. И если поклонникам великого голкипера, возможно, будет любопытно взглянуть на работу Чигинского, то остальным любителям спортивных фильмов лучше обратить своё внимание на какую-нибудь другую ленту.
Хотя я не люблю футбол, мне он кажется скучным (серьёзно, просто 90 минут смотришь, как 14 миллионеров бегают по огромному полю), но про легенду советского футбола, лучшего вратаря всех времён и единственного в истории голкипера который получил «Золотой мяч» - Льва Яшина, я был наслышан. И вот узнал я, что про него есть фильм – «Яшин. Вратарь моей мечты». Странно, что фильм снят в 2019г. но прошёл как-то совсем бесшумно. Я лично про него ничего не слышал. Я немного опасался данного фильма, потому что, знаю как обычно у нас снимают про советские спортивные достижения. Делают вроде неплохой фильм, но пичкают его современной повесткой типа главный герой – сумасшедший гений; добивается он всего вопреки злобному КГБ которое дышит ему в спину; обязательная тупая лав-стори; про честь страны никто никогда и не вспоминает. Но, к счастью, 'Яшин» оказался очень отличным спортивным фильмом.
Как нетрудно догадаться, рассказывает фильм нам о всей жизни Льва Ивановича Яшина. Первое что понравилось, его играет начинающий актёр Александр Фокин который очень хорошо самого Яшина воплотил. Он похож на него (а это важно, если вспомнить как Стрельцова играл непохожий на него дрыщ Петров). Кроме того, Яшин в фильме изображён приятным, симпатичным и дружелюбным молодым футболистом. Это тоже важно. Яшин в фильме не сумасшедший одиночка-индивидуалист, который чихает на всех и делает что хочет и не «футбольный супермен» который уже всё умеет (это всё было в «Стрельцове»). Нет, он именно что обычный человек – дружелюбный, но может и сорваться; примерный семьянин, но может и выпить с горя; тренируется изо всех сил, но курит. Наблюдать за Яшиным интересно. Особенно мне понравился момент, как он предлагает после победы выпить за игроков вражеской команды, ведь те хорошо играли.
Второе, что понравилось, нам показывают весь путь становления Яшина. Как уже было сказано, в отличи от дурацкого «Стрельцова», Яшин не показан всемогущим и всеумеющим. В фильме вспоминают его детство и как ему привилась любовь к футболу. Вспоминают даже, что изначально Яшин играл в хоккей и даже там имел успехи, но в итоге выбрал футбол. Рассказывают про нововведения Яшина, вроде того что он придумал бегать по всей штрафной зоне а не просто стоять на воротах.
И самое главное, что понравилось, что Яшин в фильме это футболист, который действительно хочет играть. То есть он играет не чтобы выпендриваться (Стрельцов), не чтобы всем доказать, какой он крутой (Калашников), не чтобы получить квартиру в Москве и отдых на море (Чернобыль), не чтобы уехать за границу (Движение вверх) и не потому что ему расстрелом угрожает злобное КГБ (Чемпион мира, Движение вверх). Нет, он играет потому что… любит это дело и просто хочет играть и приносить победы родине. Да, в фильме есть противный чиновник из спорткомитета в исполнении Самойленко, который ставит палки в ноги Яшина, но акцентируют что он не прав и он один. Этого чиновника даже родной отец не поддерживает.
Подстать Яшину, понравилась его супруга Валентина. Во-первых, актриса красивая. Во-вторых, Валентина Яшина в этом фильме не истеричка, которая не хочет, чтобы её муж занимался любимым делом, как обычно показывают у нас супруг великих деятелей (Гагарин, Движение вверх, Чернобыль, Чемпион мира). Наоборот, она верная и любящая жена, которая всеми силами поддерживает супруга.
Четвёртое, что понравилось. Фильм сам по себе очень интересный. Хотя в отличи от Эдуарда Стрельцова, Яшин не попадал в тюрьму и не попадал в автокатастрофу как Валерий Харламов и не мошенничал как Борис Онищенко, но фильм сумел сделать его историю очень интересной. Футбольные матчи, семейный быт Яшина, тренировки, драма из-за проигрыша, всё это очень интересно. Фильм не даёт заскучать.
Кроме того, фильм поднимает злободневную тему. После поражения на чемпионате в Чили, Яшин из национального героя превращается в козла отпущения, и очень драматично показывают, как ему разрисовывают стены и ломают машину те, кто ещё вчера его боготворил. По-моему, очень хорошее напоминание, что спортсмен, по сути нужен только пока он побеждает. Как только он начнёт проигрывать, то всё – превращается в посмешище.
Мне правда две вещи непонятны. В фильме упоминается, что Яшин играл за сборную мира в 1963г. и тогда сборная мира проиграла Англии 2:1, но сам матч почему-то не показывают и на Яшину больше никто не гонит. Это странно, почему за поражение в Чили его готовы были убить, но на поражение в более престижном матче реагируют: «Ну проиграли и проиграли. Бывает»? В реальности, сборная мира проиграла не из-за Яшина, а потому что его во втором тайме сменил югослав Милутин Шошкич, который и пропустил два мяча. Но в фильме это всё почему-то не показывается?!
А уже после фильма я понял, что меня ещё смутило. Почему за весь фильм не показывается и даже не упоминается, что Яшин стал единственным вратарём получившим «Золотой мяч»? Серьёзно, это даже не упоминается. Создатели, посчитали, что это слишком неинтересный эпизод, чтобы его вставлять?
К слову, Яшин в старости хромает, но почему-то не говорится, что это, потому что у него ноги уже не было. Он пользовался протезом.
Вывод: Несмотря на два последних недостатка, стоит сказать, что в целом фильм про Яшина очень хороший. Он интересный, интригованный и показывает нам жизнь отличного спортсмена без всяких лишних драм и шантажей от властей. На самом деле, я со времён «Легенды №17» не могу вспомнить достойного российского фильма про советский спорт.
Честно говоря, 'Вратаря моей мечты' включила просто чтобы убить время. Предполагая минут 30 поулыбаться стандартным штампам современного российского спортивного байопика о 'великих советских футболистах, хоккеистах, баскетболистах', поискать очевидные ошибки реквизиторов и прочие характерные факапы 'исторического кино', ну и вернуться к работе. Неожиданно досмотрела до конца с удовольствием, и с некоторым изумлением подумала, а что, собственно, не так с этим фильмом?
На моей памяти это, пожалуй, первое спортивное кино про человека, а не про забронзовевшую легенду и мощь советского спорта. Удивительно, что, сместив акцент в этой истории на личную жизнь, характер, быт легендарного вратаря удалось создать настоящую спортивную драму, в которой зритель сочувствует и сопереживает главному герою, а не наблюдает за чередой тренировок, рекордов, решающих поединков, и патриотически 'болеет за наших'. В общем, совершенно неожиданный фокус, который в моем случае точно сработал.
К слову, в такой подаче истории 'великого Яшина' совершенно органично выглядит довольно рваная хронология его спортивной карьеры (на которую наверняка обратили внимание 'футбольные историки'). Ещё один нестандартный сценарный приём - конкретный матч лишь подсвечивает определенный этап жизни, особенность личности Яшина, показывает человека, который всегда больше и сложнее, чем дело, в котором он преуспел. В конце-концов скрупулезная хронологическая последовательность великих побед и роковых поражений в карьере вратаря не более чем эпизод (пускай и крайне значимый) в истории советского футбола, история противостояния, успехов и разочарований, напрочь лишенная личного, глубинного, настоящего. Лишенная того, что кажется чем-то второстепенным зрителю на трибуне. Но только так и можно рассказать по-настоящему искреннюю, трогательную, живую историю и попытаться понять кем был человек, ставший настоящим символом нашего футбола.
«Вратарь моей мечты» вообще попал ко мне в руки совершенно случайно – благодаря недавно прошедшему чемпионату. Большинство друзей болели за Англию, так что, сами понимаете, в выражениях в адрес пропустившего пенальти вратаря потом ещё неделю никто не стеснялся. А папа сказал, мол, старая история: проигрывает команда, а виноват в итоге пропустивший один мяч несчастный вратарь - вон, Яшину такая же ситуация вообще чуть карьеры не стоила. Ну и полезла гуглить, в рекомендациях вывалился фильм, посмотрела и была приятно удивлена.
Снято очень красиво: матчи напряжённые, с кучей шикарных кадров, которые просто хоть на рабочий стол ставь. Бытовые моменты – очень живые, ламповые и в духе времени. И радует, кстати, что они вообще есть, а то в большинстве современных спортивных драм всё вечно крутится вокруг великих побед и противостояний героя, а вся остальная его жизнь кажется просто картонными декорациями вокруг спортивной карьеры. Разумеется, во всех историях великих футболистов/хоккеистов/боксёров, нужное подчеркнуть, она играет ключевую роль, но когда смотришь большинство таких «биографических» фильмов кажется, что имеешь дело не с живым человеком со своими желаниями, заботами и даже – о господи! – недостатками, а с какой-то машиной для зарабатывания медалей.
Мне лично нравится, что в «Яшине» нет вот этого дутого превозмогания, которым пестрят современные кинобестселлеры. При этом ощущение того, что человек нереальное количество сил и старания вложил в футбол – есть. Он не орёт с надрывом на каждом углу, что игра для него всё, что он лучшие годы отдал этим воротам, что у него и так сердце разрывается из-за этого проигрыша, а тут ещё бессердечные обыватели, у которых от ненависти до любви - один ПМС. Но это всё понимаешь как-то без разжёвывания – и как он старается, и как он мучается, и какой он обалденно сильный, целеустремлённый мужик, при этом нежно любящий жену и ребёнка. Он настоящий, как, впрочем, и его «враги» - не карикатурные бюрократы, творящие абсолютное зло, а обычные подловатые карьеристы, мечтающие выслужиться перед начальством. Большая редкость вообще в наше время, не мотивационно-патриотический фильм, а человеческая история о реальном спортсмене, снятая с уважением и любовью. Так что побольше бы такого кино, честного и живого.
Наблюдал я тут, значит, недавно финал небезызвестного чемпионата, и внезапно наткнулся по первому на этот фильм. Полез смотреть – а он, оказывается, аж в 19 году вышел, здрасьте-приехали, пропустил кино про легендарного футболиста, позор на мои седины. Упущение, конечно, надо исправлять, что я незамедлительно и сделал.
И знаете, смотришь вот на этого счастливо улыбающегося Яшина, на матчи захватывающе-душераздирающие, на то, как забугорные ушлые дельцы наперебой пытаются отжать наших спортсменов любой, в буквальном и переносном смысле, ценой – и недоумеваешь прямо: куда всё делось-то? Сейчас на то, что изображают на поле наши, да и не только наши, футболисты, без слёз не взглянешь, только в кино вот и можно нормальную игру посмотреть.
Но хоть на фильме про Яшина душой отдохнул, фильм, не побоюсь этого слова, преотличный. Снят красиво, стильно, современно. И это я не про то, что Яшин по Москва-Сити с айфоном там у них разгуливает, а о картинке в целом - не знай я наверняка, что ему уже два годика, решил бы – свежак.
Зацепило также, что «Яшин» не натужно-патриотично-глянцевый, как у нас модно в последнее десятилетие. Смотришь на этого вратаря, и видишь не героя-нагибатора, от которого все мячи в страхе разбегаются, а хорошего такого, правильного и, что немаловажно, добродушного и не высокомерного мужика. Да, страстно увлечённого игрой, да, тяжело переживающего свои промахи (хотя помилуйте, а у кого-то не так?), но при этом живого, не картонного. Окружение тоже не подкачало – ностальгические квартирки-подъезды, улочки, заполненные оголтелыми будущими великими футболистами, авоськи с бутылкой кефира и полбатоном (я сам, конечно, не застал практически, но взглянуть-то приятно!).
В целом, конечно, упаковать в два часа длинную спортивную карьеру Яшина проблематично, понимаю. Обидно, например, что никак не показали легендарный чемпионат 63го, а там уж было, на что посмотреть. С другой стороны, и так получилась очень пронзительная биографическая драма, выкидывать оттуда принципиально нечего, а кому надо – тот в курсе, как именно Лев получил свой «Золотой мяч». Да и наличествующих сцен вполне достаточно, чтобы проникнуться и осознать – ага, да, вот это был ФУТБОЛ. Хороший, в общем, фильм, душевный.
Спортивные достижения СССР – превосходные темы для экранизации; так сказать «сценарии под ключ». «Легенда №17» получилась сбалансированной картиной со зрелищными матчами, отличной актерской игрой и внятным продуманным сюжетом. В «Движении вверх» чрезвычайно гиперболизированный конфликт и никудышная актерская игра, но соревнования хорошо поставлены и техническая часть на высоком уровне. «Яшин: вратарь моей мечты» вообще ни о чем. Это же надо было взять благодатнейшую идею для экранизации и слить ее в унитаз.
Главная проблема картины – полное отсутствие мотивации у персонажа. Яшин хочет играть, он без особых проблем (как нам показали) попадает в сборную СССР, выигрывает один чемпионат, проигрывает другой, восстанавливается и играет в сборной мира. События происходят сами по себе, авторы не показывают то, как знаменитый вратарь приходит к спеху – лишь несколько вялых тренировок. Более того, большая часть хронометража посвящена личной жизни спортсмена. Конечно, любовная линия имеет право на существование, но отнюдь не должна перебивать главную суть.
Какова главная цель Яшина? В «Легенде №17» и в «Движение вверх» они были четкими и понятными: в первой картине – победить канадцев, во второй – обыграть американскую «дрим тим». Здесь цель отсутствует как факт. Кого хочет одолеть Яшин? Может он стремиться получить какую-то награду/трофей? Порой складывалось ощущение, будто кино о каком-то любителе, который работает на заводе, а в футбол играет по выходным.
Вторая проблема картины – отсутствие красочных соревнований, недопустимый просчет в спортивном фильме. Немногочисленные эпизоды с матчами показаны скомкано. Спустя считанные минуты они попросту выветриваются из памяти.
Об актерской игре говорить не приходится, ее здесь нет. Но я бы не стал обвинять в этом актеров – самого материала не было, не с чем работать. Кого играть? Сами персонажи невнятные и прорабатывать их не стали. Полагаю, даже голливудские звезды не вытянули бы такие роли.
Что в результате? Халтурная подделка, сделанная с расчетом на легкий доход. Конечно, персонаж подобран удачно, ведь само название упрощает рекламную кампанию и зазывает публику в кинотеатры. Однако за красивой оберткой скрыта непроглядная скукота, ничего, что может вызвать интерес. Как итог – к середине ленту становится трудно смотреть. Лучше бы документальный фильм сделали.
«Реал» - это, конечно, хорошо, но, я как-то привык за «Динамо». ..
Долгое время испытывал предубеждения касательно фильмов о спорте, которые все чаще выходят в нашей стране. Из-за бесконечных домыслов и отсебятины авторов, которые несмотря на огромное количество источников информации и все ещё живых свидетелей и непосредственных участников тех событий раз за разом продолжают выдумывать бессмысленные сюжетные линии, которые не имеют никакого отношения к реальной истории.
Одним из наиболее ярких примеров такого подхода к истории и её участникам стал недавно вышедший фильм о Стрельцове, легенде советского футбола. Возможно, авторы фильма решили, что их версия не должна отражать реальные факты, и вместо байопика сняли фильм по мотивам реальной истории.
Несмотря на все выше сказанное, к своему удивлению я обнаружил, что бывают и исключения. С большим опозданием, но я все же добрался до фильма о великом вратаре Льве Ивановиче Яшине. История затрагивает наиболее важные матчи в жизни Яшина и раскрывает его не только, как вратаря, но и как любящего мужа, отца и друга. Фильм рассказывает о нелёгком пути человека, опередившего свое время в профессиональном плане, показывает взлёты и падения на пути к званию величайшего вратаря всех времен.
В отличии от остальных фильмов 'основанных на реальных событиях', картина о Льве Яшине максимально достоверна и соответствует реальности, о чем свидетельствует тот факт, что семья Яшина принимала непосредственное участие в написании сценария и утверждала итоговый вариант.
Особую ценность картине придает тот факт, что в ней нет лишнего пафоса и попыток изобразить Яшина сверхчеловеком. Он показан, как спортсмен, который всецело был предан своему делу, как человек способный преодолевать трудности и невзгоды, которые не раз встречались на его пути. Он – пример преданности своим ценностям и идеалам, который играл не ради денег и медалей, а ради страны и чести своего клуба, в котором он провел всю свою карьеру.
Великолепная игра актёров, достоверное воспроизведение эпохи и зрелищный футбол. Отличный фильм не только для любителей спорта, но и для ценителей хорошего кино.
P.S. Остается надеяться, что будет больше таких фильмов, которые будут с уважением, относится к нашей истории, и ее героям, а зрительский интерес к ним будет расти.
Главная проблема фильма как на мой скромный и мало почтительный взгляд состоит в том, что кино а самом великом в истории отечественного футбола да и спорта в целом человеке Льве Яшине вышло не таким каким его бы хотели видеть зрители, а в особенности фанаты футбола. Наш российский, да и в целом снгэшный зритель даже не привык, а скорее приучен нашими киноделами к такой неоспоримой аксиоме, что если фильм про спорт то это обязательно должен быть крутой байопик со спецэффектами, экшен сценами во время игрового матча и прочим прочим, что как говорится завещал нам дядюшка Голливуд давным-давно. Тому примеров масса Легенда №17, Движение вверх и многое чего еще.
Но чем на самом деле оказался фильм Вратарь нашей мечты? А оказался он документальной драмой, причем такого знаете не высшего эшелона, а уровня так современного сериала на нашем тв, при этом я бы сказал не плохого, вот без этой всей грязи, пошлости, напыщенности и безмерного стыда за то что творится на экране. Нет кино о Льве Яшине получилось таким чистеньким, ровненьким как действительно образец советского кино, но только без советских актеров, советской драматургии, советской идеи, да в целом без изюминки если так можно сказать. Кадр за кадром видно как авторы очень щепетильно пытались восстановить ту эпоху, тех людей. Наконец то в кой то веки нет 'злых гэбистов/чекистов/политкомиссаров c наганом на перевес', которые на каждом углу бы напоминали бы зрителю, смотри какой страшный был советский строй, угнетающий все хорошее. Нет ненужной обнажёнки, как это обычно бывает в таких фильмах, когда авторы пытаются показать таким способом, что смотрите они были такими же как мы(но это не так). Удивительно но показали рабочих людей, так сказать от станка и даже маленький эпизод с детством Яшина. В целом очень осторожно и трепетно отнеслись к прошлому, что на сегодняшний день большая редкость.
Но почему драма не работает, как должна? Ведь действительно вся история жизни великого вратаря 20 в. это одна поэма, повесть, которую и не придумаешь нарочно, там было все и тяжелое детство, упорный труд, взлеты и падения, а в конце всемирное признание. Что помешало авторам просто перенести это на экран? Ответ хронометраж. Взять целиком все это и не потерять ничего невозможно, а потеряли много чего, так сказать 'львиную долю' самого футбола, его тут практически нет. Поэтому зритель просто не понимает где тут эти самые взлеты и падения, ну нам показывают периоды жизни, но так кусочками и очень быстро и все это в одном темпе и на уровне. Нету накала событий, нету последствий, ничего нет. Зато много семейных отношений, ну оно и понятно ведь фильм редактировала жена Льва Яшина. Вот и весь фильм получился со стороны его жены.
По итогу если оценивать этот фильм просто как память о великом человеке, но он неплох. Если же о величайшем вратаре то это провал.