К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Серьёзный. Фильм, психологически трудный для восприятия. Здесь то и надо хорошенько поразмыслить о поступках персонажей, что и подкупило меня. Да и сюжет отличный. Война войной, но выжившие живут дальше, а как именно - это уже другой вопрос. Ведь последствия разрухи страшны не только внешне, но и внутренне. Сколько поломанных судеб... Главное - не изменить себе. И научиться преодолевать преходящие трудности. И научиться правильно и здраво расставлять приоритеты. О чём и говорит кино. Меня лично и зацепило то, что у «Последствия» разумные... Настоящие герои. И поступают они, поддаваясь не романтическим представлениям, не сердцу, а голове и смыслу.

К тому же, интересно было наблюдать именно за отношениями женатых, взрослых людей. По части зрелости сценария я бы даже поставила рейтинг не 18+, а все 30+.

И ещё - хорошие, приятные, живые актёры; новые исторические факты и занимательный сюжет второго плана.

В общем и целом, этот фильм не для всех. Кто-то может совсем не понять идею, которую хотел передать режиссёр. Кто-то поймёт, но не верно. Но я всё равно рекомендую хотя бы одну глубокомысленную ленту посмотреть. Особенно это должны сделать семейные люди.

26 июня 2019 | 19:23
  • тип рецензии:

Есть много причин, по которым красиво сделанный фильм, оказывается критически заминусованным. Некоторые описывают его как медленный, мелодраматичный и предсказуемый, но такие ярлыки часто отражают несбывшиеся ожидания зрителя, а не плохо продуманный или плохо выполненный фильм.

Действие происходит в 1946 году, и сюжетная линия проста, с несколькими сюрпризами, кроме последних моментов. Она начинается с того, что британский полковник Льюис Морган (Джейсон Кларк) и его жена Рейчел (Кира Найтли) прибывают в разрушенный город Гамбург, чтобы восстановить закон и порядок, а также искоренить оставшихся сторонников нацизма. Насквозь мещанские Морганы реквизировали величественный особняк, принадлежавший архитектору Стефану Люберту (Александр Скарсгард) и его непокорной дочери Фреде (Флора Тим). Льюис-сострадательный человек, который не может вынести отправки Люберцев в убогий лагерь беженцев и приглашает их остаться на чердаке, устанавливая линии напряжения, которые движут фильмом. Когда кто-то замечает, что на Гамбург за одну неделю было сброшено больше бомб, чем на Лондон за один год, мы вступаем в перевернутую моральную парадигму, где грань между победой и поражением становится серой.

Медленный старт имеет свою цель. Немногие фильмы с уважением исследуют унижение поражения, и многие зрители спрашивают: 'почему они должны?' В последствии речь идет о длительных моментах, когда победитель входит и захватывает дом побежденных; где население намеренно голодает, чтобы держать их послушными; где некогда гордая культура должна противостоять своим внутренним демонам. Глубокая неразрешимая скорбь пронизывает город, а также Жизнь Морганов и Люберцев. Как потерянные близкие, так и времена не сочувствуют исцелению. В центре этого бурлящего эмоционального вихря классический сюжет 'Любовника леди Чаттерлей'становится повествовательным средством для восстановления жизни.

Этот фильм выделяется в жанре военной драмы своим тонким портретом непосредственных последствий оккупации Германии союзниками. Это пахнет подлинностью периода так, как это могут делать только британские фильмы. Потрясающая кинематография запечатлевает ужас непосредственного послевоенного периода без привычной опоры на тропы военной случайности и разрушения. Выступления Найтли и Кларка выдающиеся, в то время как Скарсгард достойно исполняет роль скорбящего, хотя и чрезмерно самоуверенного романтического антагониста. Как это часто бывает, властное присутствие Найтли и необычайный диапазон эмоциональной универсальности накладывают отпечаток на ее принадлежность всему фильму.

Если историю пишут только победители, она всегда будет правдой лишь наполовину. 'Последствия'-это фильм о другой половине, смешивающее достаточное историческое понимание с романтической драмой, чтобы удержать наш интерес без эмоциональных кувалд. Есть небольшие провалы в темпе, может быть, повествовательное отступление или два, которые разбавляют импульс; но в целом это удовлетворительный фильм, который занимает необычный взгляд на неизведанную кинематографическую территорию.

11 января 2021 | 16:10
  • тип рецензии:

История повествует о послевоенном Гамбурге, куда стекаются военные англичане, чтобы навести порядок в разрушенном городе. Лента демонстрирует упадок сил побеждённой страны, голод, беспорядки и восстания приверженцев нацизма. На фоне опасности оккупации картина позволяет оценить масштаб войны с точки зрения европейского общества, а привычное советское восприятие пока оставляем во славу победы.

Романтическое введение следует вместе с Кирой Найтли, которая отражает собой весь негатив и понятие Германии, как гиены огненной. Джейсон Кларк здесь сменил стороны войны, в «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» занимал сторону нацистов, а теперь жестокость со стороны победивших. Разносторонний молодой человек. Романтизм сталкивается с изменениями в поведении, чтобы постепенно очень качественно менять героиню Киры.

Фильм делает акцент на доме и немецкой прислуге (бывшие хозяева), чтобы в сгусток этого общества поместить страдающую женщину. Восприятие окружения Кирой вполне логичные и брезгливость оправданы. Напряжение при просмотре возникает при логичном и очевидном вопросе. Муж – военный офицер, – который долго не видел жену, да сама женщина была одинока и без мужского внимания. Но режиссёр Джеймс Кент удивляет поведением супругов, рождая разные предположения, вплоть до увечий или болезни.

На такой ноте постепенно развивается главная сюжетная линия. Соседство с немцами, которое обуславливается ненавистью англичан. Мы видим военные вылазки англичан, поиск шпионов, подавление митингов и опасного восстания. Всеми возможными аспектами ситуация прививает отторжение германского народа – кто бы они не были, причастны ли к фашистам или нет – это не играет роли с ужасом пленных в концлагерях. «Последствия» показывают не только привычные улыбки радости и счастья победивших, но и политически-захваченных немцев, от которых скрывали истинные методы войны.

Разделяется отношение к немцам на два фронта: военные, старающиеся утихомирить восставших; Кира, живущая под одной крышей с немцами, всё также одинокая и страдающая. Что поменялось после встречи с мужем, если он, как временный мэр Гамбурга, холоден, закрыт? Война меняет людей, и по поведению Джейсона Кларка мы читаем это в глазах Киры. А тут как раз, словно бальзам для успокоения души одинокой женщины, тихий, мирный, побеждённый немец Александр Скарсгард.

Фильм делает акцент на том, что герои потеряли, кого они лишились во время войны. Что впечатляет, так это равенство людей против смертоносной силы. Мирные немцы, страдающие англичане – в дуэте Найтли-Скарсгард отражается горечь и попытки обрести то, чего их лишила война. Вполне приятно и постепенно мы видим переосмысление героини, красиво вплетается романтика. Порывы страсти отлично отражают обратную сторону занятого, тучного и закрытого Кларка.

Что впечатляет в этом любовной истории? Возможность уйти от войны, оставить разрушения, горе и злобу, чтобы снова жить и быть счастливыми. Для баланса драматизма авторы нагнетают обстановку с восстанием и тайным планам приверженцев фашизма, чтобы в третьем акте показать накал страстей как военных, так и любовных. Ключевой шарм, оставленный под самый финал, красиво и неожиданно разрешает обстановку, позволяя проявить чувства Джейсона Кларка, а зрителям получить ответ на счёт поведения мужа.

Данный проект отлично демонстрирует войну глазами женщины. Понимание «своих» и «чужих» сменяется на обычные потребности, заботу и внимание. Красивая история, очередной раз демонстрирующая главные ценности в жизни.

19 декабря 2021 | 16:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: