Статьи

Страшная месть: Как убыточный «Гоголь» стал блокбастером

Анализируем историю успеха франшизы Егора Баранова, которая превратила отечественного классика в российского супергероя.
Страшная месть: Как убыточный «Гоголь» стал блокбастером
«Гоголь. Начало»

Проект «Гоголь» — один из самых успешных в российском кино последних лет. Завершающая часть трилогии, «Гоголь. Страшная месть», в стартовый уикенд заработала 230 млн рублей, а совокупные сборы франшизы перевалили за миллиард. «Гоголь» радикально изменил роли большого и малого экранов в прокатной бизнес-модели, и возможно, будущее российских сериалов и жанрового кино. Разбираем этот случай продюсерской изобретательности.

Игроки

Еще ни один телесериал ни в России, ни в мире не выпускали во всех кинотеатрах страны, да еще и с помпой, приличествующей большой национальной премьере. Прежде отношения большого и домашнего экранов были ровно обратными: из отснятого материала монтировалась короткая прокатная версия, которая шла в кино. Затем фильм демонстрировался по ТВ в полном, многосерийном формате. Так было, например, с «Адмиралом» и «Высоцким», созданными при поддержке Первого канала. Или с «Тарасом Бульбой» и «Анной Карениной», в производстве которых участвовала ВГТРК. Собственно, наличие телеканалов-инвесторов и обусловило появление в российской киноиндустрии эдаких кентавров — полуфильмов-полусериалов. С помощью двух версий — кинотеатральной и телевизионной — продюсеры диверсифицировали финансовые риски.

«Анна Каренина»

«Анна Каренина»

«Гоголь» на этом фоне выделяется своей нетипичной судьбой. Киноверсии сериалов, которые выходили в прокат ранее, планировались еще на стадии написания сценария. Но про кинопрокат «Гоголя» долгое время вообще никто не думал. В 2016-м, когда проекту давали зеленый свет, он должен был стать флагманским сериалом ТНТ, менеджмент которого в то время как раз задумался об обновлении формата. За производство «Гоголя» взялась компания «Среда» Александра Цекало. Со стороны ТНТ продюсерами «Гоголя» выступили Валерий Федорович и Евгений Никишов, с именами которых связаны такие проекты, как «Моими глазами», «Закон каменных джунглей» и «Измены».

На съемках фильма «Гоголь. Начало»

На съемках фильма «Гоголь. Начало»

Но когда работа над сериалом была практически закончена, на ТНТ решили, что в обновленный формат не вписывается ни «Гоголь», ни многие другие проекты канала. В частности, из эфира было решено убрать все некомедийные сериалы. Новые сезоны успешных жанровых проектов, которые уже успели засветиться в эфире ТНТ («Чернобыль: зона отчуждения» или тот же «Закон каменных джунглей»), после этого переехали на ТВ-3, развитию которого холдинг «Газпром-медиа» надеялся придать новый импульс.

«Гоголь. Вий»

«Гоголь. Вий»

Вместе со своими проектами на ТВ-3 переехали и Федорович с Никишовым, получившие должности гендиректора и генпродюсера соответственно. Одной из первых проблем, с которой они столкнулись, стала фактическая невозможность окупить восемь серий «Гоголя» за счет показа на ТВ-3: размер аудитории и, соответственно, рекламные расценки не могли отбить бюджет «Гоголя», каждая серия которого стоила, по информации наших источников, близких к каналу, 30—40 млн рублей (официально бюджет фильма не объявлялся). Идея с кинопрокатом двух пилотных серий возникла исключительно как вариант дополнительного заработка проекта. «По большому счету мы выпустили сериал в прокат от страха, — признается Федорович. — Мы понимали, что никакой телеэфир на ТВ-3 не вернет нам те деньги, которые были потрачены на „Гоголя“. Конечно, мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что это огромный риск, ведь этого не делал никто и никогда. На наше счастье эту безумную идею поддержало руководство холдинга „Газпром-медиа“».

Сорочинская киноярмарка

За несколько месяцев до старта первой части «Гоголя» в кинотеатрах ничто не предвещало ее громкого успеха. Эксперты громко высказывали опасения, что аудиторию отпугнет формат телесериала (зачем платить за то, что можно посмотреть дома?), и осторожно предсказывали сборы в районе 100 млн рублей. Отчасти этот скепсис разделяли и создатели: планировалось, скорее, раскачать телевизионную аудиторию с помощью кинопроката. «Мы планировали выйти ограниченным тиражом просто для того, чтобы привлечь внимание к проекту», — не скрывает Валерий Федорович. Не стоит забывать, что показ оставшихся шести серий должен был состояться осенью 2017-го на ТВ-3. Таким образом, пилот в кинотеатрах выступал в качестве аперитива перед основным блюдом.

Премьера фильма «Гоголь. Начало» / Фото: Элен Нелидова для Кинопоиска

Премьера фильма «Гоголь. Начало» / Фото: Элен Нелидова для Кинопоиска

Веру в коммерческую силу проекта неожиданно вдохнули провинциальные букеры — специалисты по репертуарному планированию кинотеатров. Специально для них и других профессионалов индустрии в России несколько раз в году проходят кинорынки, где организуются превью многих коммерческих новинок. Реакция букеров порой сильно влияет на судьбу релиза: именно от этих людей зависит количество сеансов той или иной картины. «Весной 2017 года мы показали на кинорынке в Москве половину фильма „Гоголь. Начало“. Представители кинотеатров, посмотревшие его, были в восторге. Они подходили к нам и говорили, что это кино заслуживает широкой росписи. На следующем кинорынке в Сочи мы продемонстрировали фрагмент следующего фильма „Гоголь. Вий“. Увидев бурную реакцию зала, убедились в том, что нам нужен масштабный релиз».

Премьера фильма «Гоголь. Начало» / Фото: Элен Нелидова для Кинопоиска

Премьера фильма «Гоголь. Начало» / Фото: Элен Нелидова для Кинопоиска

Продюсеры не раскрывают цифры маркетинговой поддержки первой части. Однако они вовсе не запредельные. Фактически фильм рекламировался в рамках промобюджета, отведенного ему на ТВ-3 — дополнительных средств на рекламу в «Газпром-медиа» предпочли не выделять. Впрочем, с лета 2017 года медийные силы самого «Газпрома» включились на полную мощь. Вера профессионалов вселила в руководство холдинга уверенность в необходимости прокачивать проект рекламой на собственных ресурсах.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Ближе к прокату подросли и ожидания. Перед стартом «Начала» «Бюллетень кинопрокатчика», например, прогнозировал ему 180 млн рублей на старте. Но результат первого уик-энда на 35 млн превзошел и этот прогноз. Общие сборы «Начала» в России составили 444,5 млн рублей. После первой недели проката продюсеры объявили, что никакого телепоказа в ближайшее время не будет, а проект будет выпущен в виде трилогии, каждая часть которой состоит из двух серий. Для телеверсии припасли две серии из середины истории, которые, вероятно, будут показаны по ТВ-3 в новом телевизионном сезоне. Впрочем, телепоказ и связанные с ним рекламные доходы как бизнес-история для «Гоголя» служат приятным бонусом. Фактически уже сборы первой части позволили проекту Цекало, Никишова и Федоровича окупиться. Дальше франшиза только приносила прибыль.

Взгляд на составление бокс-офиса

У любой победы много отцов. Теперь, когда стало понятно, что «Гоголь» стал одним из самых прибыльных российских проектов последних лет, многие пытаются найти рациональное объяснение этому феномену. Сам Федорович предпочитает уходить от ответа на прямой вопрос, делая упор исключительно на качество контента и самоотверженную работу всех ответственных людей: «Нам кажется, что у нас получился хороший проект, который интересно смотреть. Это огромная заслуга всей съемочной группы и команды постпродакшена. Они сделали гигантскую и тяжелую работу».

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

Но есть и более конкретные факторы успеха. Один из них — вероятно, готовность российских зрителей смотреть неожиданные, выходящие за рамки стандартов сериалы. Не зря последнее десятилетие в истории западного ТВ называют золотым веком. Аудитория западных сериалов в России, конечно, не слишком велика, однако по многим признакам можно заметить, что она постоянно растет.

Например, количество подписчиков у «Амедиатеки», владеющей эксклюзивными правами на показ шоу HBO в России, в конце 2017 года достигло 700 тысяч. В основном это люди 25—35 лет, живущие в крупных городах. Примерно так же выглядит и портрет среднего посетителя российского кинотеатра. То есть можно предположить, что аудитория «Амедиатеки» вполне могла сделать часть кассы «Гоголю», заинтересовавшись концепцией проекта, явными референсами которой выступали сериалы «Гримм» и «Сонная Лощина».

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

С этим выводом согласен режиссер «Гоголя» Егор Баранов, в свое время приложивший руку ко многим проектам Александра Цекало, среди которых проданные на Netflix «Саранча» и «Фарца». «Конечно, „Гоголь“ был ориентирован на людей, которые знакомы с более смелыми западными телепроектами», — говорит он.

Второй фактор — это очевидная жанровая природа франшизы. Мелодраматическими, драматическими и историческими фильмами и сериалами российскую публику не удивишь, а вот качественный жанровый проект на русском языке днем с огнем не сыщешь. К тому же «Гоголь» эксплуатирует популярную в нашей стране мистическую тему и эстетику готического хоррора, которая тут выходит замуж за поп-фольклор. Эти элементы в разных комбинациях помогли в свое время заработать отечественным хоррорам «Невеста» и «Пиковая дама. Темный обряд».

«Невеста»

«Невеста»

У «Гоголя» за счет дополнительных козырей (например, наличие приключенческой и фэнтези-линий) аудитория оказалась еще шире. «Не случайно самые востребованные сегодня в прокате жанры — это приключения и фантастика, — уверен Валерий Федорович. — Чтобы проект выстрелил на большом экране, ему нужны так называемые аттракционы, зрелищные эпизоды, которые поразят воображение зрителя. Режиссеры монтажа еще называют их трейлер-шоты — это эффектные кадры, которые зритель увидит в трейлере и захочет посмотреть именно на большом экране с крутым звуком. Когда мы решили выпускать „Гоголя“ в кино, мы специально доснимали некоторые из таких сцен».

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Наконец, не нужно забывать про кастинг. Главную роль в «Гоголе» играет Александр Петров — на данный момент самый кассовый артист страны, пользующийся неизменным успехом у женской аудитории в регионах. С учетом трилогии «Гоголь» сборы всех фильмов с участием Петрова в российском прокате перевалили за отметку 3,5 млрд рублей за последние два года. На более взрослую аудиторию здесь работает редко снимающийся Олег Меньшиков. Есть в «Гоголе» и целая россыпь звезд среднего поколения (Евгений Стычкин, Ян Цапник), а также молодые и стремительно набирающие популярность артисты (Таисия Вилкова).

«Гоголь. Вий»

«Гоголь. Вий»

Одним словом, в случае с «Гоголем» несколько осколков пазла сложились в слово, волшебное для каждого российского продюсера, — «фильм-событие». И, конечно, теперь погреться в лучах славы «Гоголя» в российской киноиндустрии захочется многим.

Второй сезон на хуторе близ Диканьки

«Гоголь» уже задал несколько важных тенденций, которые будут актуальны для российского кинематографа в ближайшее время. Первая — это, конечно, дальнейший выпуск телесериалов в прокат. Телеканал ТВ-3 уже объявил, что следующий сериал Егора Баранова — постапокалиптическая фантастика «Аванпост» — будет показан в кинотеатрах в 2019 году. Тизер «Аванпоста» прикреплен к «Страшной мести». По словам Федоровича, этот сериал будет выпущен в формате дилогии.

Кроме того, уже вовсю идет работа над сценарием второго сезона «Гоголя», который также не останется без внимания кинотеатральной аудитории. И даже больше — похоже, мы становимся свидетелями зарождения киновселенной, населенной отечественными супергероями. В их роли выступят классики из школьной программы русской литературы.

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

«Мы будем снимать второй сезон „Гоголя“ и как сериал, и как кино, но на этот раз поступим немного иначе, — говорит Федорович. — Каждая часть, которая выйдет в кино, будет по-прежнему состоять из двух серий, но теперь они составят законченную вертикальную историю — со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Чтобы на выходе из зала у зрителя осталось впечатление, что он посмотрел цельное, законченное произведение. При этом горизонтальная линия никуда не денется. Во втором сезоне по-прежнему будет несколько основных интриг, которые будут красной линией проходить через все части и объединять франшизу в единое целое. Мы верим в то, что у идеи киновселенной, населенной классиками-супергероями, есть еще очень большой потенциал».

Что касается остальных производителей российских сериалов, то пока предложить кинотеатральной аудитории большинству из них нечего. Большая часть отечественной сериальной продукции не жанровые истории, а мелодрамы, детективы и ситкомы, которые вряд ли интересны посетителям мультиплексов. «У нас почти нет культуры смотрения драматического кино на большом экране, — рассуждает Егор Баранов. — Поэтому я не верю, что нежанровый сериал, выпущенный в прокат, сможет повторить успех „Гоголя“».

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

Именно поэтому есть предположение, что для телепродюсеров успех «Гоголя» станет стимулом вкладывать средства в съемки жанровых проектов, что может сильно разнообразить отечественный телеконтент.

И, наконец, еще одно возможное последствие кассового успеха «Гоголя» — расширение ассортимента новинок в кинотеатрах. На ТВ-3 всерьез задумываются о том, чтобы и свои менее громкие премьеры демонстрировать в кино с помощью механизма введения платных абонементов. «Работает это так: зритель покупает абонемент и затем ходит с ним в кино, чтобы увидеть новые серии. Возможно, мы запустим такую систему уже в следующем году», — подытоживает Валерий Федорович.

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

Пока эта бизнес-модель монетизации сериалов рынком воспринимается не без скепсиса. Но от категоричных выводов эксперты теперь благоразумно отказываются. В конце концов, и «Гоголь» был такой же темной лошадкой, а в итоге взлетел Пегасом на недосягаемую для многих российских проектов высоту.

Читайте также
Новости Трейлер «Завода»: Рабочие в борьбе с олигархом Российская премьера картины состоится 7 февраля 2019 года.
Статьи Гоголем ходи: Из чего сделан киносериал про писателя-сыщика Пять основных факторов, без которых бы «Гоголь» Егора Баранова не добился зрительского успеха.
Новости Данила Козловский снимет фильм по реальным историческим событиям Актер не торопится раскрывать подробности своего нового режиссерского проекта.
Статьи «Без меня», «Пресса» и «Рэй Донован»: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Комментарии (93)

Новый комментарий...

  • 73

    StanleyRiddick 5 сентября 2018, 00:46 пожаловаться

    #

    Больше «Гоголей» богу предпринимательства. Когда уже закончится этот богомерзкий пиар?

    Очень жаль, что КПшке проплачивают посты именно таких вот отвратных проектов.

    ответить

  • 28

    Keeneclipse 5 сентября 2018, 05:29 пожаловаться

    #

    Согласен. Такие «вещи» уже легко вычисляются. Расчёт на наивного обывателя пока ещё действует и это печально.

    ответить

  • 1

    ptitza 10 сентября 2018, 17:44 пожаловаться

    #

    но вы то не такой!! ум честь и совесть интернетов!! вас не проведешь)

    ответить

  • 29

    Mr NS 5 сентября 2018, 00:52 пожаловаться

    #

    А я вот думаю, что успех «Гоголя» в другом: https://www.youtube.com/watch?v=B3luwAOJKzU

    И даже больше — похоже, мы становимся свидетелями зарождения киновселенной, населенной отечественными супергероями. В их роли выступят классики из школьной программы русской литературы.

    OMG.

    ответить

  • 8

    ZELMIRA 5 сентября 2018, 12:08 пожаловаться

    #

    Это не худший вариант, уж поверьте)

    ответить

  • 47

    аквакекс 5 сентября 2018, 01:10 пожаловаться

    #

    А не потому, что этого Гоголя перед каждым фильмом рекламили, как и по телеку чуть ли не в каждой рекламе?

    ответить

  • 8

    Alex Snyder 5 сентября 2018, 07:38 пожаловаться

    #

    (Не) превратила

    ответить

  • 42

    City 17 5 сентября 2018, 07:39 пожаловаться

    #

    А вот меня всегда раздражало, когда снимают сериал, а потом урезают его до фильма. Как правило, полноценным этот фильм не назовёшь, это какие-то… ошмётки. И вот эти ошмётки выбрасывают в кинотеатры, а потом громко объвляют: «Скоро на 1 канале ПОЛНАЯ версия!». Тьфу…
    А ничего, что кино и сериалы это разные виды искусства? Там разный подход к операторской работе, режиссуре, даже игре актёров. Мне кажется, если вы снимаете фильм, то надо напрячься и сделать хороший фильм. Если делаете сериал, то напрягитесь и сделайте хороший сериал. Но пытаться усидеть на двух стульях, чтобы срубить бабла и там и там… В Голливуде для этого есть термин «ленивое кинопроизводство».

    Но теперь они пошли ещё дальше и будут показывать сериалы в кинотеатрах. Вот увидите, после Гоголя нас завалят такими «проектами».

    ответить

  • 16

    sgrebelsky 5 сентября 2018, 08:34 пожаловаться

    #

    В первую очередь претензии должны быть к зрителям, всё же благодаря им тот или иной проект окупается/проваливается.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 5 сентября 2018, 10:35 пожаловаться

    #

    Так может, не делать вырезку из мини-сериала, которая при своей рваности и мешанины как раз и не производит должного впечатления?

    ответить

  • 4

    Владислав88 8 сентября 2018, 02:49 пожаловаться

    #

    Это окупилось потому про Гоголя уже 60 лет ничего не снимали. Люди не знали на какую хрень они идут. А деньги никто не возвращает, если захочешь уйти после 10 минут. А именно так и должно быть.

    ответить

  • 2

    sgrebelsky 8 сентября 2018, 07:01 пожаловаться

    #

    К сожалению нет, ибо на 2ю часть было продано на 2% больше билетов, хотя по логике выше должно было быть совсем наоборот.

    ответить

  • 7

    ZELMIRA 5 сентября 2018, 12:11 пожаловаться

    #

    А весь смысл в том, что телевидение постепенно становится убыточным, вот и переезжает в кинопрокат. И ничего хорошего из этого не выйдет.

    ответить

  • 8

    Владислав88 8 сентября 2018, 02:51 пожаловаться

    #

    Да, тв скоро превратилось в свалку со скандально-туалетными шоу к тому же с обилием неадекватной рекламы. А в нете уже в этот же день можно найти запись контента в качестве и без реклам…

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 8 сентября 2018, 11:48 пожаловаться

    #

    а теперь представьте, что хотя бы десятая доля этого окажется в кинозалах. и это запросто может быть пролоббировано самим минкультом.

    ответить

  • 8

    Мармеладки 5 сентября 2018, 08:39 пожаловаться

    #

    Мне не верится во все эти слова, что сборы превысили миллиард. Даже вполне логично предположить, что при таком огромном количестве рекламы фильм (сериал?) не окупился, а лапша про миллиард в общем это, скорее всего, очередной рекламный ход.

    ответить

  • 8

    sgrebelsky 5 сентября 2018, 08:55 пожаловаться

    #

    Вполне можно тремя фильмами (даже «дешёвыми») собрать целый миллиард, например сборы у той же трилогии «Любви в большом городе» 1,15 млрд. рублей.

    ответить

  • 11

    ZeroSOFAD 5 сентября 2018, 10:17 пожаловаться

    #

    а можно вместо всех этой тонны букв, четкую статистику. кто и сколько попилил на этом проекте. просто фото и цифры напротив. больше об этом проекте наверное знать нет никакого смысла.

    ответить

  • 2

    Гвалиор 5 сентября 2018, 10:37 пожаловаться

    #

    Безотносительно фильма (не смотрел), идея с мини-сериалами в кино любопытна. В принципе, и так уже есть целый сериал в виде «Кинематографической вселенной Марвел».
    Правда, в случае с «Гоголем», это может быть единичный успех. Но понаблюдаем.

    ответить

  • 11

    ZELMIRA 5 сентября 2018, 12:14 пожаловаться

    #

    Ну так-то КВМ не телевизионщиками изначально создавалась, телепроизводство только недавно приросло, и то сериалы с фильмами демонстративно не конкурируют. Никто ведь не станет пихать мэтта мердока или джессику Джонс в кинотеатры)

    ответить

  • 1

    Гвалиор 5 сентября 2018, 12:19 пожаловаться

    #

    Но, кстати говоря, из сериалов, порой, выпихивают серию в кино. Как с Шерлоком было, а у нас с Глухарём.

    ответить

  • 7

    ZELMIRA 5 сентября 2018, 12:37 пожаловаться

    #

    Только вот широкой практикой это не стало даже в случае с ИП, поскольку далеко не каждый телепроект становится привлекательным настолько, что кинопрокатчики согласятся отдать ему драгоценные залы.

    ответить

  • 18

    sergo 2860 5 сентября 2018, 11:27 пожаловаться

    #

    Самое стремное когда проект «не вывозит» что называется, сразу начинают его пиарить везде, и подключают все СМИ и всех наших звезд. Фу!!!

    ответить

  • 9

    Грициан Андреев 5 сентября 2018, 11:51 пожаловаться

    #

    Я вот даже первую часть не досмотрел. Вернее минут на 15 меня хватило. Не знаю кому такое может понравиться.

    ответить

  • 9

    ZELMIRA 5 сентября 2018, 11:54 пожаловаться

    #

    Сращивание телеканалов и кинопроизводителей столь же опасно, сколь и сращивание телеканалов и студий звукозаписи. Это уже явно повод задуматься об антимонопольных мерах.

    ответить

  • 3

    Tekkilaaa 5 сентября 2018, 12:11 пожаловаться

    #

    Отличный пример того, как нужно делать деньги с умом. И ведь за результат реально не стыдно. Вышло на хорошем уровне. Конечно еще есть, куда расти, но задел сделан и от достойный

    ответить

  • 16

    Верджи 5 сентября 2018, 15:00 пожаловаться

    #

    Опять кп форсирует эту невыносимую парашу

    ответить

  • 10

    maximovscky2014 5 сентября 2018, 17:01 пожаловаться

    #

    Господи, кто эту хрень смотрит

    ответить

  • 9

    loktuhindenis 5 сентября 2018, 19:57 пожаловаться

    #

    Дааа, дааа, дааа)) нашли, что рекламировать

    ответить

  • 11

    Miss_7Night 5 сентября 2018, 20:38 пожаловаться

    #

    Не знаю, кто ради чего или кого ходил на фильм, я же на первый фильм пошла со скуки, на второй уже чисто было интересно, что там по сюжету и на третий соответственно. А ещё я люблю Гоголя как мрачного писателя, поэтому тоже было любопытно.

    Тоже считаю, что если снимать сериал, то надо сериал, а если кино, то надо кино. По итогу «магические» эффекты выглядит дёшево, хотя декорации и сюжет были очень даже неплохими.
    И ещё, я думаю среди рус актеров полно молодых кадров кроме Петрова… Создателям на руку заполучить популярного актера, но это не дело, что один раскрученный актер играет во всех маломальски кассовых кино.

    ответить

  • 8

    MARK_Defender 5 сентября 2018, 23:22 пожаловаться

    #

    Забавно, что разложив оценки по возрастному сегменту, оказывается, что больше всех хейтерит этот фильм школота, у более взрослой аудитории оценки разнятся в районе 7 звёзд.

    ответить

  • 1

    Tony 6 сентября 2018, 02:45 пожаловаться

    #

    у более взрослой аудитории оценки разнятся в районе 7 звёзд.
    Более взрослая аудитория в массе своем достаточно умна, чтобы понимать на что ходить, а на что нет. Я вот не смотрел и потому моей оценки там нет.
    Забавно, что многие люди идут и смотрят то, что им не понравится, а потом плюются. Кинорынок россии просел на 15% когда захламили прокат Гагалями
    Нехватка иностранного кино спугнула российских зрителей
    https://www.bfm.ru/news/391966

    ответить

  • 9

    Мистер Лисс 8 сентября 2018, 03:10 пожаловаться

    #

    Если вы считаете себя «умнее» других, только потому что не пошли на определённый фильм в кино — мне вас искренне жаль.

    ответить

  • 1

    serg88k 6 сентября 2018, 05:52 пожаловаться

    #

    Забавный трешачок на самом деле. Не на что серьезное точно не претендует, но на фоне фильмов про тупых алкашей и их приключения — хоть чем то выделяется.

    ответить

  • 6

    Warrior Of Rose 6 сентября 2018, 08:37 пожаловаться

    #

    Что за дикая ересь считать российскую аудиторию любителей западных сериалов по количестве подписок на амедиатеку?!? Пока живы торренты, о каких подписках может идти речь?

    ответить

  • 1

    Artem Stepin 6 сентября 2018, 11:42 пожаловаться

    #

    Нормальный подход: считают то, что можно посчитать. Как посчитать качающих торренты?

    ответить

  • 1

    Warrior Of Rose 6 сентября 2018, 13:08 пожаловаться

    #

    Элементарно. Как каждый год считают, что ИП самый скачиваемый сериал? Есть же пиратский рейтинг популярности. И что теперь, сложно сделать выборку по сериалам и локализации?

    ответить

  • 1

    Artem Stepin 6 сентября 2018, 14:06 пожаловаться

    #

    Резонно, но, во-первых, вряд ли это задача данной статьи, а во-вторых, в материале и не сказано, что в России аудитория западных сериалов ограничена подписчиками Амедиатеки, цифры просто взяты для иллюстрации тезиса (кстати, довольно спорного, на мой взгляд).

    ответить

  • 1

    ptitza 10 сентября 2018, 17:47 пожаловаться

    #

    ну в торрентах и русское кино качают

    ответить

  • 6

    Драммер 6 сентября 2018, 10:12 пожаловаться

    #

    Кстати очень познавательная статья, спасибо) Мне после просмотра последнего фильма было действительно интересно почитать. Прям полноценные дополнительные материалы к Блу-рей, только в текстовом варианте.

    ответить

  • 3

    Artem Stepin 6 сентября 2018, 11:45 пожаловаться

    #

    аудитория «Амедиатеки» вполне могла сделать часть кассы «Гоголю»

    Вот этот тезис вызывает сомнения, если честно. Зачем людям, подписанным на Амедиатеку или Нетфликс, идти на «Гоголя»? У них под рукой куча интереснейшего материала, его бы успеть посмотреть.

    ответить

  • 9

    Aleera_Tsepesh 6 сентября 2018, 11:50 пожаловаться свежак

    #

    почему много критики Гоголю? фильм отличный, качественный, зрелищный, тонкий, кинематограф это искусство, фильм это история! разве может российское кино похвастать успехами на равне с голливудскими? нет! а наши сериалы это вообще прискорбная картина, сколько можно уже мусолить милицию и сопливые мелодрамы!? уже давно пора расширять горизонты, предлагать самый разнообразный жанр. Гоголь вполне себе выделяется, это не классический Гоголь и это было сразу заявлено. Фильм отличный, какой смысл копаться что там за его кулисами? нам предложили историю, в которую вложили душу и другие ресурсы, она может зайти, может не зайти, на вкус и цвет…

    ответить

  • 7

    Ира Иванова 7 сентября 2018, 11:21 пожаловаться

    #

    Вообще на наши фильмы в кино не хожу, только на Богатыря и на Гоголя, и дальше пойду если станут снимать.

    ответить

  • 1

    Крушина 7 сентября 2018, 12:21 пожаловаться

    #

    что за Богатырь?

    ответить

  • ptitza 10 сентября 2018, 17:45 пожаловаться

    #

    ну и зря

    ответить

  • 2

    wextor 9 сентября 2018, 17:57 пожаловаться

    #

    «Официально бюджет фильма не объявлялся»…
    «Продюсеры не раскрывают цифры маркетинговой поддержки первой части»

    Это же самое интересное. Не пойму, о чём статья тогда, с таким названием?

    ответить

  • Alex Croft 9 сентября 2018, 18:56 пожаловаться

    #

    Похоже после такого успеха, многие отечественные сериалы будут совершать аналогичный финт в кинотеатрах

    ответить

  • 2

    fleafil 17 сентября 2018, 18:37 пожаловаться

    #

    Ужас. Во что превратили классику ради денег. Завтра в кинотеатрах: Достоевский. Бойня с топором.

    ответить

  • Lealira 28 октября 2018, 15:20 пожаловаться

    #

    Отличный свежий фильм. Третья часть вообще супер. И то, что это еще и оказалось коммерчески успешно- очень радует. Смешат комментаторы, пишущие, что кино снималось для зарабатывания денег)), а потом смиренной толпой идущие на очередных Мстителей, которые явно не для денег снимаются :)) в общем, российское кино приятно удивило. Ждем еще)

    ответить

  • 2

    Bugmenot01 15 ноября 2018, 20:22 пожаловаться

    #

    Удивительно убогая поделка

    ответить

 
Добавить комментарий...