всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1889)
ожидание: 81% (9163)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя рассказать о чувствах так, чтобы все поняли их глубину. Нельзя полностью и откровенно изобразить любовь на картине, в песне и даже в фильме, чтобы каждый почувствовал её. Высоцкого нельзя назвать просто певцом, актером. Для кого то он артист, а для кого то, может быть, и душа. Не буду судить в фильм в том плане, что я, как сентиментальный человек, в принципе, почти не расчувствовалась, так как фильм очень хорош по своей натуре, а зацепил меня он или нет-это наверное стоит судить только по моему отношению к Высоцкому.

    С этого и хочу начать. Очень много людей, которые смотрели этот фильм, говорят, что во-первых, очень скучно и не искренне, на самом деле, это вовсе не так. Фильм снят с хорошим сценарием, кроме того, потрясающая игра актеров. Об искренности говорить не приходиться, образ Высоцкого создан бесподобно. В интернете до сих пор ходят слухи, кто же снялся в главной роли. Я так поняла, что создатели фильма сохраняют этот секрет для того, чтобы люди не думали во время фильма о созданном Высоцком, как об игре актера, а хоть на какой-то момент, да поверили в реальность происходящего, окунулись в прошлое.

    Фильм очень красиво и качественно снят. Декорации тоже на высшем уровне, это требовалось, опять же для того, чтобы погрузить молодого зрителя в те времена, а старшее поколение вернуть в молодость.

    Серьёзность заявленной темы фильма настолько велика, что есть разногласия на счет того, то ли это от побуждения хорошего фильм сняли, то ли пиар-ход. Я не согласна со вторым мнением. Кинематограф не страдает от нехватки идей для создания фильмов, поэтому «Высоцкий. Спасибо, что живой»- это просто хорошая картина, о Великом человеке. Но если даже я ошибаюсь, то хорошо, что всё-таки сняли, чем не сняли бы вообще. Не всё ли равно для чего это сделалось. Мы посмотрели-мы довольны, а Высоцкого еще раз вспомнили, а те кто не знал, узнали. В этом нет ничего ужасного.

    Фильм на 

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 15:35

    Просмотрев этот фильм, я твердо могу утверждать, что кино это вовсе не о Высоцком. Высоцкий и вся эта непосильная работа с маской, оказались просто «приманкой» для зрителей, эдаким магнитом в кошелке у продюсеров, чтобы на «бессюжетье» выехать, сделать себе имя и сколотить состояние.

    Но прежде чем поставить минус моей грешной рецензии, о Великие Ценители Настоящего Кино, сами подумайте — что сказал Вам этот фильм? Что-то новое может о Высоцком узнали? или Вы так же ослеплены «Высокой темой» и силиконовым лицом, что Вам просто стыдно сказать, что фильм не удался?

    Итак, я представитель того поколения, которому не удалось застать В. Высоцкого живым. Так же честно и откровенно скажу, что я не являюсь его поклонницей, но признаю его лицом своей эпохи. Поэтому при просмотре фильма я не билась в слезах экстаза с криками «он прямо как живой! Володя, это Он!», которые сбили бы с толку и повлияли на впечатление. Хотя маска — да, шикарная. но не для того человека. не с такой энергетикой. Безруков старался, но не смог сделать себя совершенно другим человеком. Если Высоцкого можно сравнить с Огненным вихрем, всюду сеющим свои энергетические искры, то Безруков — это прохладный ветерок меж березок (о котором, кстати у него есть песня) От хрипло-рычащего зычного голоса великого композитора ничего не отсалось. Вместо этого у нас «простуженный полушепот» товарища Безрукова. и дело даже не в тембре и диапазоне, а в энергии — особенно это заметно, когда в сцене концерта заканчивает говорить Безруков и включают фанеру Высоцкова. Было достаточно минуты сравнения только лишь голосов, чтобы показать — недотягивает наш актер! Не тот человек. Уж лучше бы режиссеры и продюссеры подобрали на роль человека с похожей энергетикой, чем в маске.

    Что главное в фильме? То что герой пережил клиническую смерть? То что на нем делали деньги бессердечные дядьки-продюсеры? или что? Тема кино не раскрывает уникальность Высокого — здесь он обычный человек, творческий, каким мог оказаться любой, на многих людях и деньги делают, и многие клиническую смерть переживают.

    Раскрыли лишь часть личности главного героя, а разве можно таких людей раскрывать по частям? Весь сюжет, а точнее его отсутствие, построен на героях второго плана. Беготни, суматохи много — толку никакого. Ни логического начала, ни завершения — с чем приехали, с тем и уехали.

    Очень жаль, что зрителей так обманывают, играя на их собственном самолюбии. «Высоцкий» — фильм на такую тему! Я должен его посмотреть, он должен мне понравится, он велик, даже если я его не пойму, поэтому я его должен понять и принять. А те, кому он не понравился, безмозглые попкорноеды и любители комиксов! Поэтому и самолюбие…

    А теперь, поставьте на мгновение на место Высоцкого любого другого человека. Ведь если фильм действительно о Высоцком, то без него фильм бы не получился, как не получиться юла без оси, а если это просто хороший фильм (с известным главным героем — как, например исторические), то его будет интересно смотреть и без этой знаменитой фигуры.

    Ни первое, ни второе — Если убрать Высоцкого, будет все тоже самое, но не за что зацепиться и смотреть не интересно — делайте выводы о качестве фильма.

    2 февраля 2012 | 19:01

    Я не доверяю отзывам, мне нужно посмотреть самой, чтоб составить личную точку зрения, но я открыто говорю, что в 2х сценах я сидела и слезы текли сами. Мне понравилось, что в картине образ Владимира Семеновича не стали «канонизировать». Да, он был гением… да, он был наркоманом, и по состоянию здоровья уже не мог гастролировать.

    Из-за того, что сценарий писал Никита — младший сын, делаю выводы, что он знал отца — именно таким — решительным, сильным и отвечающим за свои слова.

    Я шла на фильм не ради того, чтобы гадать, кто его сыграл. Правильно в каком-то блоге писал автор: «я хочу идти на фильм с настроением, чтобы после него еще больше полюбить своего Высоцкого». Моя семья всегда любила его творчество, особенно отец, и я эти песни слышала с пеленок:) После этого фильма я до конца дорисовала «моего» Высоцкого!

    Я благодарна съемочной группе за прекрасную возможность посмотреть изнутри на жизнь гения. Да, на первый план выходит не он, а окружение, ближний круг. Видно прорехи, видна зависть, страх, мука, боль — непременные спутники конца 70-х. Но там фигурирует и любовь.

    Я не могла сдерживать слезы и после выхода из зала не могла описать каким-то прилагательным свое ощущение. Какой-то ком в горле стоял. Но смотреть такие фильмы стоит, делать выводы — стоит, любить — стоит, а бояться — нет.

    11 декабря 2011 | 06:39

    После просмотра фильма о Высоцком были очень сильные эмоции, душили слёзы. Может быть, даже боль от горькой судьбы великого поэта. Но не покидало ощущение, что встреча с самим Высоцким так и не произошла, мне показалось, что в фильме его просто не было, было какое-то существо, похожее в мелочах на Безрукова, с застывшей маской на лице. По другим фильмам и по съемкам, Высоцкий всегда производил впечатление Настоящего Мужчины, а здесь игра актера не дотянула до того, чтобы оживить Владимира Семеновича, его манеры и речь были какими-то неестественными. Все-таки не совсем верно было показывать, на мой взгляд, такой порок Великого поэта, как наркозависимость, в фильме этого слишком много, пожалуй, а песен и стихов почти нет.

    Думается, задумка действительно хорошая и сюжет не плохой, но есть ощущение, будто весь фильм делают герои вокруг Высоцкого, а не он сам. Акиньшина не впечатлила, не похожа на девушку тех годов, да и не было ощущения, что между ними есть какая-то эмоциональная связь. Панин играл очень хорошо. Ургант, как всегда, обаятелен. Самое большое впечатление произвел Андрей Смоляков, передав всю глубину и интеллект своего персонажа.

    И самое главное чувство, которое осталось после просмотра картины — это чувство тленности мира, людей, безысходности в чем-то. Врезаются в память последние строчки песни:

    «Вот и сбывается все, что пророчится.
    Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
    Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
    Не умереть, а именно уснуть»

    7 декабря 2011 | 15:08

    Во время просмотра в голове крутилась одна известная фраза -«Не верю!». Не верю я в этого Высоцкого. Он слишком… искусственен.

    Не могу сказать, что фильм не понравился вообще. В нем сочетаются как плюсы, так и минусы.

    Итак, идея фильма. В целом задумка интересна и её можно было раскрутить до действительно хорошего фильма, но она никак не относится к Владимиру Семёновичу как к артисту, а уж тем более, как просто к человеку. Возможно, я не до конца поняла ход сценариста и режиссера, но на экране была история больше об окружении Высоцкого (которое берет взятки, имеет дело с наркотиками, которые прикрывают «лекарством», всячески идёт против закона и т. д.), работы КГБ и советской власти вообще. Также не понимаю, почему был взят именно этот период жизни Владимира Семёновича. Драма и сложность его жизни? Но ведь это уже её закат. И зачем нужно было показывать нам не артиста, не личность, а умирающего наркомана, пытающегося что-то кому-то доказать?

    Высоцкий. Я не знаю, чего добивался Безруков, но получился не гений своего времени, а ходячий полу-труп. «Гениальность» грима не прошла. Пропали эмоции. Провали чувства. Сквозь прорезь рта иногда просачивались слова. Даже взглядом, который постоянно снимали крупным планом, актер не смог ничего передать. В центре фильма получилась восковая кукла. Больше всего резали глаза движения чисто «Саши Белого». Безруков вполне хороший актер, признаюсь, ожидала от него большего.

    Игра других актеров достойна искренней похвалы. Панин, Акиньшина прекрасно вжились в роли и так же прекрасно их исполнили. Хотелось действительно верить их игре, их эмоциям, которые они стремились передать. Игра Урганта и Леонидова так же была приятна глазу. Молодцы. Что ещё говорить?

    Дух времени. Очень пресно. Да, использованы многие милые сердцу раритетные вещи, но в некоторых фильмах даже какие-то мелочи (вплоть до обоев) создают атмосферу того времени, той эпохи, того государства, о котором идет речь. Возможно, просто придирка с моей стороны, но мне кажется, что это тоже играет немаловажную роль. Совок не был уж так уныл.

    Единственное, что действительно зацепило — это концовка. В ней действительно был воплощен Высоцкий. Живой.

    Стоит ли ходить на этот фильм? Пожалуй, да. На один раз. Посмотреть и забыть.

    6 из 10

    4 декабря 2011 | 18:43

    Вот уж действительно: всё относительно.

    Всё, всё…(с).

    Час назад вернулась с просмотра. В принципе, ничего выдающегося и не ожидала, но это…

    Нельзя сказать, что я выросла на творчестве Высоцкого, но всегда испытывала глубочайшее уважение к тому, что он делал. Ни для кого не секрет, что этот человек — наше национальное достояние. Это, конечно, не означает, что в кинематографе нужно идеализировать персонажа, как в голливудских слащаво — приторных автобиографических фильмах.. Но после выхода из кинозала человек, недостаточно близко знакомый с творчеством и биографией Владимира Семеновича, испытает вполне законное отвращение к его личности, спасибо создателям фильма.

    Тема наркотиков рефреном звучит на протяжении всего фильма, как и тема «честного полицейского», который, кстати, на экране мелькает чаще героя картины.

    Сам главный персонаж — безэмоциональная маска, вдобавок приправленная ненужными спецэффектами (итак всем понятно, кто у нас в стране — великий актер, способный сыграть любого гения)).

    Песни слышатся лишь отрывками, о том, что смотришь фильм о поэте как-то забывается..

    И, наконец, сие действие кошмарно затянуто аж на два с лишним часа.

    Возможно, сценарий был недостаточно проработан, или режиссер при его воплощении вложил что — то своё… или просто кто — то хочет, чтобы у молодежи, которая является целевой аудиторией, возникало меньше поводов читать-слушать Высоцкого и проводить параллели между тем временем и настоящим.

    3 из 10

    7 декабря 2011 | 02:09

    Именно так кричат люди, которые в жизни его никогда в живую не видели. На самом деле трудно обвинять во лжи фильм, в создании которого принимал участие Родственник Высоцкого. Сейчас слушал обсуждение фильма по радио, в котором сказали «вот если бы фильм был не про известного человека, а про допустим Пабло Моралеса из…, вот тогда то» — говорят люди, у которых Высоцкий ассоциируется лишь с музыкой, хотя он и в кино снимался… мне кажется посмотреть его старые фильмы и сравнить не составит и труда. Да — актёром он известным не был, многие и не знают с чем сравнивать, как и не был он актёром феерическим, главным героем — именно поэтому всё псевдо-пацриоты говорят о слабости фильма… но фильм то написан с реального человека, который предпочитал вложить в роль больше реализма, нежели драматизма.

    Фильм не оправдывает ожиданий зрителей, лишь потому что это не голливудская поделка о великом человеке, который железо по утрам ел, загружал по 1000 вагонов в час и при этом песни успевал писать. Именно в этом заключается главное расхождение между ожиданиями и впечатлением, которое выражается в 20 отрицательных рецензиях. Вряд ли хоть один знакомый Высоцкого минусанул за этот фильм, хотя бы потому что этот фильм призван напомнить о том, что был такой человек, которого они уважают. Его скорее задавят нелюбители Русского кинематографа, которые уже выкупили абонемент на все голливудские бредо-комедии.

    12 декабря 2011 | 20:57

    И, улыбаясь, мне ломали

    крылья,

    Мой хрип порой похожим был 

    на вой.

    И я немел от боли и бессилья

    И лишь шептал:

    «Спасибо, что живой».

    Человек, ставший легендой еще при жизни. Музыкант, поэт Владимир Высоцкий является символом целой эпохи. Его имя знают все и по сей день. Стихи актуальны, интересны и для современного слушателя. Человек, со столь яркой и мгновенной жизнью, словно вспышка, блеснул и зажег огонь в сердце ХХ века. Было лишь вопросом времени, когда же, наконец, осмелиться снять кино о вечно живой легенде. И вот, этот день наступил.

    Картина Петра Буслова вышла в мир 1 декабря 2011 года. Множество людей ожидали выхода этого фильма. Главная интрига, которая держала всех в ожидании, кто же осмелиться сыграть самого Высоцкого? Человека, черты, мимику, поведение которого знают все. Загадочный актер, который взял на себя смелость и честь, справился с задачей. Я в этом уверен. Он играл очень хорошо и убедительно. Если бы я не знал, что Владимир Семёнович покинул наш мир, я бы решил, что это он же стоит передо мной на экране.

    Зритель ждал ответа в титрах, кто же он, этот загадочный, не ищущий славы актер. Но все что мы увидели в конце — это надпись: «Владимир Высоцкий». И по сей день, съемочная группа держит ответ в секрете. Порой, кажется: может это и был сам Высоцкий?

    Что касается самого фильма. С первых моментов мы видим ту атмосферу прошлого века. И в этом главное достижение и успех. Кино воспринимается не ка фильм, а пересказанная история. Это и заслуга Никиты Высоцкого, сына знаменитого поэта и музыканта, ставшего сценаристом этого фильма. Ее может прочувствовать каждый. Главное просто открыться, и смотреть.

    Я, к моему сожалению, не жил во времена, когда люди были больны по Высоцкому. О нем я знаю со слов моей матери и ее папы с мамой, а также их ровесников. Но, все же, картина произвела впечатление и на меня.

    Я думаю, что кино «Владимир Высоцкий: Спасибо, что живой» — важна для российского кинематографа не только как просто кино. Но как заснятый, и сохранившийся момент из жизни одного выдающегося человека. Момент из жизни целого прошлого века. Момент из жизни каждого, кто жил в то время. Момент, который заставил проронить слезу и тех, кто жил после.

    8 из 10

    14 января 2012 | 02:27

    Я не люблю фатального исхода,
    От жизни никогда не устаю…


    Вот и дождались полнометражного художественного фильма о Владимире Семеновиче Высоцком. Каким получился этот фильм, хорошим или плохим? Наверное после просмотра каждый для себя решит сам и сделает соответствующие выводы. Скажу свое мнение о человеке не желавшего фатального исхода и не устающего жить

    Сюжет. Фильм охватывает короткий период жизни поэта, актера, певца — пять дней в Средней Азии, момент, когда он пережил клиническую смерть. Так сказать концентрированное представление о человеке. И, на мой взгляд, создатели сумели вместить в два часа общее представление об этом человеке. Перед нами предстает живой человек, не картонный, не подмятый системой, со своими недостатками и даже резкостью к людям, и установленным правилам, местами самовлюбленный и эгоистичный, но вместе с тем преданный друзьям, готовым прийти на помощь в трудную минуту, а друзья ему за это платили любовью. Гнетущие чувство безысходности и нереализованности, рамки советского прошлого сжимали его грудь и не могли вместить тот полет его души, к которому он стремился. Отсюда активно педалируемая в фильме тема наркозависимости. Она не оценивается создателями — она (проблема наркотиков) существует как данность. Но привлекательна лента для меня в первую очередь атмосферой передаваемого времени (кинопленка как будто снимается в прошлом) — этакое прошедшее настоящее время. И неповторимая, практически документальная, съемка концертов Высоцкого, которая создателями передана бесподобна.

    Актеры. Блестящая игра — пусть тайна исполнителя главной роли сокрыта от широкого зрителя, главное Высоцкий получился очень правдоподобно, а как хороши Андрей Панин и Оксана Акиньшина. Первый просто блеснул перевоплощением, а он умеет, в доктора, а вторая сыграла беззаветную любовь к кумиру. Глядя на героиню Таню, едущую в Бухару с «лекарством» для любимого ни минуты не сомневаешься, в искренности ее чувств и бесстрашии. А как хорош герой Андрея Смолякова, в роли полковника КГБ, он придал тот подзабытый дух всемогущего ведомства, для пущей достоверности времени. И конечно не обойти вниманием актерскую игру Дмитрия Астрахана — он заслужил аплодисментов и эпитета «настоящий» человек.

    Итог. Несмотря на некоторые недостатки, фильм мне понравился — «спасибо, что живой» в названии превратилась в дуалистическое понимание — во-первых, спасибо, что не умер и, во-вторых — спасибо, что на экране он получился живым, близким и понятным. И закончу строками, которые напрашиваются о его жизненном ритме из его же песни

    …Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, -
    и спёкся!


    9 из 10

    2 декабря 2011 | 22:46

    Высоцкого я при жизни не застал, так как еще меня и в планах не было. Но после просмотра фильма, и большого количества просмотренных роликов, клипов, прослушанной музыки в исполнении Высоцкого. Могу некоторые моменты сопоставить между собой.

    Начну с грима, который судя по фактам накладывали целые 6 часов(!) Извините, заметил недочеты, буквально мелкие, но глаз режут. Лицо сделали, как большой овал, специально «погуглил» просмотрел большое количество его фотографий, с уверенностью могу сказать, что у него убрали скулы, незначительную щетину убрали, побрили так, что все время был гладко выбрит. И выглядело неестественно, на мой взгляд.

    Плавно от грима подхожу, к актеру, который играл Владимира Семеновича. Ни для кого не секрет, кто это был. Скажу прямо: «Не дотянул!» Не может один человек играть в таких абсолютных разных амплуа, и сделать на отлично, везде найдется изъян. Голос сходство полное, понравилось. Черты лица были по максимальному схожи, когда он был в темноте виднелись только черты лица, либо в его профиль, что тоже не менее красиво.

    Из всех актеров больше остальных мне понравились: Панин (играл личного доктора Высоцкого), и Ургант (близкий друг). Играли настолько убедительно и эмоционально, что казалось, они сами были там при тех событиях.

    Иногда можно встретить фильмы, у которых хорошая идея, но беда с реализацией, это как раз тот случай, но впечатления от фильма в целом не будут испорчены.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    7 января 2012 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>