всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1870)
ожидание: 81% (9159)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вокруг фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» образовалось много шума. Но оно и понятно, фильм же о неоспоримом идоле. Но шум ведь не по этому поводу, а по причине того что показано в картине.

    Я читала и слышала множество не лестных отзывов об авторе фильма сыне Владимира Высоцкого — Никите.

    Честно сказать, я не являюсь поклонницей творчества Владимира Высоцкого и мне было абсолютно все равно какой фильм о нем сняли. Скажу больше, я даже не собиралась его смотреть.

    Но человек предполагает… и мне все же довелось увидеть эту ленту вначале отрывками, а потом целиком. Могу сказать, что мое мнение разнится в зависимости от этих двух режимов просмотра. После отрывков я не особо поняла, почему так ругают Никиту Высоцкого. Ну был его отец алкоголиком и наркоманом, ну и что, очень многие известные и не известные люди страдают этим. Тем более я лично предполагала такой факт в жизни Высоцкого и показанное в фильме меня ни сколько не удивило. Но когда я посмотрела всю картину целиком, то отлично поняла за что же так ругают Никиту Высоцкого.

    Что я могу сказать?

    Мое драгоценное время было потрачено зря
    (хорошо, что не деньги).

    Причины по которым ругают фильм думаю две:

    одни это делают по инерции, потому что Владимир Высоцкий — это глыба, легенда и все такое, как говорится святое не тронь, тысячи леммингов не могут ошибаться.

    Ну, а вторые думаю по причине полной бездарности данной киноленты. Организаторы и создатели просто решили срубить денежек и сняли какую-то притянутую за уши муть.

    Раз уж взялись за гуж, то нужно было сделать что-то стоящее, а не просто ради «бабла».

    Либо показать какой Высоцкий действительно Великий. Либо показать его трагедию, раскрыть настоящий характер — почему он стал алкоголиком и наркоманом, что он видел вокруг себя, что чувствовал?

    Но к сожалению все получилось не весть как. По фильму Высоцкий какой-то «не рыба, не мясо», как будто просто проходил мимо, пока все остальные старались и играли свои роли. (К слову сказать очень хорошо играли, особенно мне понравились Леонидов и Смоляков).

    И виноват тут не Безруков, а хреновый сценарий и постановка режиссера.

    Голосу Высоцкого действительно не хватает резкости и уверенности. И да, Джигурда бы лучше его озвучил.

    Меня все время мучил вопрос — почему они поехали на гастроли не взяв с собой эту коробку? На кой с ними вообще поехал врач, если у него нет лекарств и он фактически ничем не помогал? Почему он не вспомнил, про укол адреналина???

    КГБ-шников показали белыми и пушистыми, эдакими благородными рыцарями не видимого фронта — ну что за бред.

    Эта глупость с билетами. Да сотрудники КГБ могли тупо достать билеты на концерт (если уж простым смертным это удавалось) и спокойно все доказать, а не устраивать цирк с вербовкой и т. д.

    А дальше еще лучше — вначале «нацяльника» дает четкие указания поймать за руку обнаглевшего Высоцкого, а потом чихвостит Виктора Михалыча как пионера :)

    Судя по сюжету фильма можно сделать такой вывод:

    Высоцкий жил в свое удовольствие, пил, курил, ширялся, разъезжал на дорогих иномарках (причем нарушая правила дорожного движения), ездил на гастроли, не был обделен вниманием представительниц женского пола и вообще вел очень беспорядочный праздный образ жизни — фактически делал все что хотел.

    Но тогда откуда появились все эти стихи?

    Ведь они выражают очень многое. Фильм не дает ответа на этот вопрос, он вообще не дает никаких ответов и не дает представления «каким же все-таки был Владимир Высоцкий на самом деле?».

    Единственное, что понравилось, ну громко сказано «понравилось», что похоже на правду и в духе Высоцкого — это разговор с Виктором Михалычем перед отлетом. Вот здесь у меня возникла мысль, что да, Высоцкий именно так бы и поступил и что это как раз в его духе.

    Не зря я не хотела смотреть фильм, лучше бы полезное что-то сделала.

    И пусть создатели этого шедевра скажут мне и таким как я «Большое спасибо, что досмотрели!»

    2 февраля 2012 | 14:12

    Помню, что при просмотре в кинотеатре мне приходилось сначала бороться с желанием выйти из зала, а потом с желанием заснуть. Эта картина просто ужасна.

    Начать можно с сюжета, ибо тут он просто никакой. Начнём с того, что фильм снят не о Высоцком, а о том, как кровавая гэбня (плохие ребята в этом фильме) пытается прижать организаторов его концертов за то, что они проворачивают «левые схемы» (я сейчас не берусь судить закон того времени, но они тем не менее его нарушают). Плюс ко всему, фильм о том, как Высоцкий гоняет на мерседесе по Москве аки хамло, как долбит между концертами, и как страдает, если долбить нечего. То есть филь сделан для того, чтобы опорочить Высоцкого или показать, что ему так можно, а нам нет, потому что он Высоцкий? Этого я так и не понял. Я ожидал узнать что-то о его жизни, о его творчестве, о нём как о человеке, но вместо эого 120 минут я смотрел, как ему плохо перед концертом, после концерта, как ему везут наркоту из Москвы, и слушал «мега-интересные» диалоги гэбистов.

    Так же вспоминаю, как в рекламе нахваливали грим в этом фильме. А мне от него было то жутко, то смешно. То, что наложили на лицо Безрукова меня изрядно напугало, так как на лицо живого человека это не особо походит (по-моему, примерно так выглядели первые терминаторы, на которых вместо живой плоти натягивали резину). Противоположная ситуация с париком Урганта… Ей богу, из каких волос его сделали? Из лобковых?

    Конечно, не всё так уж плохо. Действительно хорошо отыграл Андрей Смоляков, да и Оксана Акиньшина осталась в памяти не только из-за внешних данных.

    Но эти незначительные плюсы не могут оправдать всей бездарности этой… (Не хочу это называть ни фильмом, ни картиной)

    2 из 10

    Ужасно! Хорошо, что Владимир Семёнович не увидит, какой фильм якобы о нём сняли по сценарию его сына.

    6 февраля 2014 | 15:51

    Я давным-давно не ходила в кинотеатр на российское кино. Все как-то больше привлекают фильмы иностранные: красочнее трейлеры, расфуфыреннее реклама… И, в общем-то, давно я для себя решила, что бОльшая часть творческих потуг отечественной кинематографии заканчивается эпическим провалом.

    Так вот, увидев рекламу «Высоцкого» за пару недель до премьеры, я была сильно заинтригована. Мало того, что с экрана на меня смотрел сам Высоцкий, да-да, тот самый, из фильмов, с хроник и старых видеопленок, так еще и актерский состав был заявлен достаточно неплохой. Посему сегодня, как только выпало немного свободного времени, я купила билеты и отправилась смотреть.

    Сначала было и интересно, и скучно одновременно. То есть, много всего непонятного, потому что с биографией Высоцкого я была знакома достаточно в общем… В начале я только дивилась сходству.

    Потом сюжет стал увлекать. По приходу домой я сразу же засела читать о Высоцком из разных источников, и после этого я делаю вывод, что многое из сказанного в фильме — правда. И Таня была (только не Таня, а Оксана), и врач был, и концерты, и наркотики, и смерть клиническая тоже была. Насчет остального не знаю.

    Знаю только, что нашему народу лишь бы покритиковать. На кинопоиске отрицательные отзывы есть, да и в википедии как-то не очень фильм чествуют. А я так скажу: ребята отлично потрудились и фильм сделали на славу. На два часа я просто выпала из жизни, я наслаждалась моментом и тем, что происходит на экране. Я переживала, и даже разок всплакнула… В общем, Высоцкий был рядом. Вот, протяни руку, и ты прикоснешься к легенде.

    И правильно сделали, что не сказали, кто Высоцкого играл. Потому что никто, кроме него самого, не должен запомниться в этом образе, я думаю. Конечно, гадать можно сколько угодно, но… пока никто и ничего не знает, и это отлично, еще один плюс создателям.

    Остальные актеры на высоте. Ургант так вообще красавчик, если честно. Потому что он незадачливого парня с усами и шевелюрой из начала фильма сделал героем, исключительно положительным персонажем, который вышел на сцену вместо своего друга, прекрасно зная, что его ждет.

    Хороша была и Танюша (Оксана Акиньшина). Просто потому что сыграла замечательно и потому что я ей поверила.

    И, что лучше всего получилось в фильме, пожалуй, так это музыкальное сопровождение. Начиная от трека, с которым Высоцкий едет на своем мерседесе и трека, с которым взлетает в небо самолет Высоцкого и заканчивая финальной музыкой. Превосходно. В фильм как будто проваливаешься, и эта музыка делает шикарную атмосферу. Я побывала там, я знаю…

    И фильм вышел что надо. И Владимир Высоцкий, великий поэт и простой человек, показан нам, тем, кто никогда не имел счастья увидеть его, живым. И спасибо за это создателям фильма, и спасибо Высоцкому за то, что он был. За что, что он живой.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 22:43

    Наверное так должно было быть, что бы экранизацией частички жизни и творчества В. С. Высоцкого занялись именно сейчас, во времена, когда совесть и честь практически уже ничего не стоят. Мир становиться похожим на большой улей, где каждый вроде как и действует, а все таки стоит на месте, вроде как и шум есть, а дела — нет. Самосознание человека настолько опустилось за уровень плинтуса, что поднять его можно было используя шоковую терапию.

    Интересно, можно ли считать фильм Петра Буслова — шоковой терапией для народа? Думаю, что да, можно.

    Перед тем, как фильм вышел в прокат, лично я уже получил парочку «разрядов», когда прослушал саундтрек к фильму. Вечно живой текст Владимира Семеновича обрел тело в исполнении «Басты». Пусть многие критикуют данную композицию, лично мне она понравилась, а остальное не имеет особого значения. Слушался в текст песни и мурашки пробежались по коже… Задумался, что если песня такая сильная, то каким же должен быть фильм? Оказалось, что фильм — еще лучше.

    Эпоха 80-х. Меня еще в даже в планах нет, а Высоцкий творит… Его песни поются в каждом дворе, в каждой квартире. О нем говорят, как о светоче советской культуре, которая, как теперешний мир, огрубела и застыла, как холодец на новогодних столах. Он пишет прекрасные стихи, которые через десятилетия будут цитироваться. Он — творит.

    Он делает то, что на тот момент нельзя было делать — он говорит людям правду. Ой, как власти не любят и не любили правду… Наверное, в правдолюбивости Высоцкого можно сравнить с Игорем Тальковым, не находите?

    Не могу сказать, что Высоцкий в фильме для меня открылся, как то по-иному. Нет, я его таким и представлял исходя из тех материалов, которые я о нем читал, слышал от родителей, смотрел кино-хронику, размышлял. Честный, справедливый, порой упрямый, товарищ, друг — вот он, Высоцкий. Фильм не смог внести, что либо другое в образ Высоцкого в моем представлении, даже определенно заостряя внимание зрителей на препаратах наркотического склада. Интересно, почему так сильно хотелось показать Высоцкого в роли заядлого «нарика», а? Не понимаю… Такое впечатление, что данный факт скрывался и скрывается под семью печатями и стал бы для любителей творчества В. С. Высоцкого каким то шоком и заставило бы из почитателей перейти в стан его ненавистников? Глупо на это было надеяться, очень глупо.

    Как бы то ни было, а фильм заставляет задуматься. О чем? О жизни, о приоритетах, которые сейчас с огромной силой пытаются нам навязать, о душе человеческой, о смысле жизни, который так обезображен бытующей в мире алчностью и наживой. Такие, как Высоцкий власти не угодны — такие, как Высоцкий в народе навсегда!

    Огромное спасибо режиссеру, что в данную картину пригласил актёров, которые гармонично вжились в своих героев.

    Оксана Акиньшина, как всегда без лишнего пафоса и наигранности. Андрей Смоляков — интеллигентно/брутальный КГБ-шник, который сохранил в себе крупицы совести, которые смог затронуть Высоцкий при ихнем разговоре. Максим Леонидов — настоящая акула продюсерского цеха, которая в жизни больше всего ценит слова «деньги», «еще деньги» и «много денег». Андрей Панин, ну куда уж без него. Роль доктора Анатолия Нефёдова, которую сыграл Панин, была живой и действенной. Шуточки, подколочки, интересные истории, как всегда в исполнении Андрея. Потрясающе. Иван Ургант — порадовал своим универсализмом. Оказывается, что не только роли комедийного плана может исполняться Иван, хотя и в данном фильме не обошлось без обаятельной улыбки и желания выложиться по-полной. Чего только стоит его желание дать Высоцкому возможности больше отдохнуть. «Пока я работаю, Он (Высоцкий) отдыхает»…

    Конечно, главным актером фильма стал — Владимир Семенович Высоцкий. Да, в наше время компьютерная графика добралась до фантастический высот. Иногда, конечно, взгляд Высоцкого напоминал взгляд из «Аватара», но… не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Ну, а на главный вопрос фильма, а именно «Кто сыграл Высоцкого», можно легко ответить — Сергей Безруков, который «официально», для отвода глаз, сыграл эпизодическую роль.

    Высоцкий. Спасибо, что живой

    10 из 10

    19 января 2012 | 00:53

    Взята отдельная история из жизни Владимира Семеновича, от нее и плясали. Первые 15 минут просмотра я сидела с открытым ртом и не верила в то, что вижу. Искренне прониклась, и были действительно трогательные до слез моменты. Возможно, сюжет растянут, и что-то можно было вырезать, но это небольшие недостатки, на которые можно и не обратить внимание.

    Кто бы что не говорил, а фильм затронул. Можно написать тысячу слов о том: какой бред? зачем сняли? И маска не такая, и Высоцкий не тот. И песен мало или вообще могли репертуар другой подобрать! Не доигрывают- переигрывают! Хлеба и зрелищ народу. Такое ощущение, что вот если бы на спасение Татьяны от таксиста пришел Джейсон Стетхэм, то в конце аплодировали бы стоя. Фильм снят не для тех, кто смотрят боевики, которые начитались интернет-статей считают себя знатоками. Не знаю, что там все ожидали и хотели увидеть… Чего то большего.. Чего? Это история. Высоцкий- история.

    Спасибо Никите Владимировичу за то, что решил показать нам другого Высоцкого, которого знали только родные и близкие. Он действительно Великий человек, о котором будут помнить еще очень долго!

    10 декабря 2011 | 01:28

    Я наивно полагал, что двух мнений здесь быть не может. Но сегодня оказалось, что уже образовались «два противоборствующих лагеря».

    Главная претензия — выведенная на первый план линия Высоцкого-наркомана. Создателей фильма обвиняют в пропаганде наркотиков. И высказывают опасения, не заказ ли это наркомафии.

    Действительно, в основе сюжета самый настоящий нарко-триллер, вгоняющий в невероятное напряжение. «Trainspotting» отдыхает. Но — никакой рекламы там нет: наркомания показана неприятно, отталкивающе, с трагическим пафосом. Если смотреть фильм сердцем, а не головой, то мыслей о пропаганде возникнуть не должно. Даже курить как обычно не хочется вместе с героем, а ведь Высоцкий много курит в кадре. Так что в заговор наркомафии я не верю.

    Другое дело: почему первый художественный фильм о Высоцком спекулирует на низменной теме наркотиков? Это странно, учитывая, что сценарий писал сам Никита Высоцкий. Хотелось бы его спросить, зачем начинать приобщение молодёжи к Высоцкому именно с этой темы?

    Но лично я не такой молодой, чтобы не знать Высоцкого. Словами ЮТюба — «палец вверх, если вы знали Высоцкого до этого фильма». Так что никакой Америки фильм не открывает, более того — так всё и было, а значит надо просто отдать должное Никите за честность. Скорее всего из всех историй об отце эта показалась ему самой интересной для экранизации. И он прав: эта история пробирает, вызывает сильнейшее сопереживание. Очень правильно выбран жанр бытового байопика. Один день с Высоцким лучше, чем сотни общих рассказов.

    Фильм меня захватил с самого начала и я смотрел его сердцем. Вообще, я всегда даю фильму шанс мне понравиться. И до последнего пытаюсь распробовать фильм. Любой фильм нужно смотреть сердцем — в этом смысл кинематографа. Если включается мозг, значит фильм начал на мозг капать. Я сочувствую тем, у кого включился мозг на «Высоцком» и им пришлось смотреть этот фильм головой. Просто не судьба. И с ними бессмысленно спорить. Они по-своему правы.

    Моё резюме:

    Одна из лучших Картин Нового Российского Кинематографа.

    10 из 10

    28 декабря 2011 | 02:56

    Владимир Высоцкий — этого человека знают абсолютно все, будь то люди, родившиеся в шестидесятых годах прошлого столетия, или же представители современной молодёжи. Марина Влади хотела поставить на его могиле метеорит. Высоцкий прожил яркую, но короткую жизнь, сгорев в слишком плотной атмосфере советского государства. Он заплатил слишком высокую цену за то, чтобы оставаться самим собой — предельно искренним человеком, человеком слова, настоящим мужчиной.

    Премьеры фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» ждали многие. Ещё на ранних этапах съёмочного процесса картина вызвала невероятный общественный резонанс. Оно и понятно, ведь воплотить на экране образ человека, фактически ставшего символом Советского Союза, задача сложная и ответственная. Прежде всего, множество споров породила таинственность, окутавшая исполнителя главной роли — имя актёра, сыгравшего Владимира Семеновича, держится под строжайшим запретом огласки. Зрители выдвигают предположение, что это мог быть Сергей Безруков, и даже один из первых эпизодов, где Высоцкий подсказывает своему коллеге по сцене Юре (собственно, сам Безруков), как лучше играть в спектакле, не может пошатнуть их убеждения.*

    Действие разворачивается в 1979 году, в одном из древнейших городов Узбекистана — Бухаре, куда Высоцкий приехал со своими друзьями на концерт. Мы со стороны наблюдаем за сложным периодом в жизни великого музыканта и актёра, за отношениями между Владимиром Семеновичем и его окружением, за раскрытием не видимых ранее качеств второстепенных персонажей после перенесения Высоцким клинической смерти.

    Я считаю, что, в большинстве своём, актёры справились с поставленной задачей. Андрей Панин превосходно сыграл личного врача Высоцкого. Персонаж вышел разносторонним и живым — он определённо подтверждает такую житейскую мудрость, как «нет таких вершин, которые не покорили бы советские врачи».

    Максим Леонидов исполняет роль Павла Леонидова, музыкального администратора. Крайне неоднозначный по своей сути персонаж. Если героя Андрея Панина без колебаний можно назвать преданным другом Высоцкого, то этого героя другом не назовёшь. Он относится к тому типу людей, что пользуются дружбой, извлекая для себя максимум выгоды. Несмотря на довольно доверительные отношения с Высоцким, прежде всего, он использовал его в качестве дохода для прибыли.

    Хочется отметить игру Ивана Урганта, который в этой картине предстал перед зрителем в весьма необычном для себя амплуа. Многие привыкли видеть в нём шутника и повесу, но здесь персонаж Урганта совершенно иной: серьёзный, ответственный, искренне любящий Высоцкого. Пожалуй, Всеволод «Сева» Кулагин является воплощение настоящей дружбы, когда ради близкого человека ты готов пожертвовать всем на свете, будь то собственная репутация или даже жизнь.

    Мне совершенно не понравилась Оксана Акиньшина в роли Тани. Создаётся такое впечатление, что девушка не имеет представления о том, что значит взаимодействовать с коллегами по сцене. На протяжении всего фильма она держится особняком, что, разумеется, не прибавляет должной романтики в отношения её героини с Владимиром Высоцким.

    Что касается самого Высоцкого, то я считаю, что шестичасовое гримирование актёра с добавлением элементов компьютерной графики было излишним: пропала живость мимики, что выглядело несколько ненатурально. В остальном же, у меня никаких нареканий нет. Актёр великолепно справился со своей ролью. Высоцкий не был похож ни на кого, но в любой компании, перед любой аудиторией, он всегда был своим. Как сказал Юрий Любимов: «У Володи был дар удивительный, он умел любить человека. Поэтому к нему так тянулись люди». Если персонаж действительно ожил на экране, то какая разница, чьё имя не вписали в титры? Отношение к происходящему ничуть не изменится, если мы узнаем, кто играл главную роль, ведь здесь это не имеет никакого значения.

    О чём же этот фильм?

    Этот фильм о безграничной любви, о преданной дружбе, о неожиданных поворотах судьбы в жизни одного замечательного человека. Двухчасовая лента повествует нам об одном из самых трудных жизненных периодов Владимира Высоцкого. Возможно, алкоголь и наркотики были для Владимира Семеновича «пропуском» в ту жизнь, которой жили его друзья и кумиры, — полную приключений и опасностей. Для окружающих он был героем, но самому поэту хотелось большего. Или, может быть, Высоцкий, постоянно находившийся в атмосфере запретов и цензуры, таким образом пытался дать выход своей энергии, своим страстям. Ничего другого ему не оставалось:

    И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой».


    ___

    * Рецензия была написана до признания Сергея Безрукова.

    10 июля 2012 | 15:49

    Неужели такой я вам нужен после смерти?

    (В. Высоцкий «Памятник»)


    Поклонники обеспечат кассу. Кинокритики растворятся в овациях. Работяги выпьют по сто, и скажут: «настоящий мужик был». Все идет по плану.

    Достать билет на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» в день премьеры было затруднительно. Словно на концерт живого Владимира Семеновича. Создатели фильма, проелозив умы ожиданием в пяток лет, сотворили отличную пиар-кампанию: тут вам и таинственный исполнитель роли «златоустого блатаря», и гора кинотрейлеров, и беспрестанные напоминания о грядущей премьере в прессе.

    Будем честными — Высоцкого сыграл Безруков. Несмотря на килограммы грима и голос Никиты Высоцкого, уши, глаза и манеры Саши Белого спрятать не удалось. Весь этот пафосный полушепот, решимость и «древнерусская тоска», которые проявлялись в киноизображении Пушкина, Есенина, а теперь и Высоцкого, — все это очень удобно ложится в концепцию «простого непобедимого парня», которую холит и лелеет современное российское кино.

    Идея, или как сейчас модно говорить, мессидж фильма прост — вокруг талантливого человека всегда крутится бездарное отребье, которое лишь «рубит бабки» на его имени. Это ярко показано в одной из сцен фильма, когда у Высоцкого прихватывает сердце в машине, а его «друзья» до хрипоты решают, сколько процентов от выручки за концерт дать распространителям билетов — пять или десять. Стоит отдать должное Ивану Урганту, Дмитрию Астрахану и Максиму Леонидову — сумели возбудить почти физическое отвращение. Лечащего врача Высоцкого — Леонида Сульповара — воплотил на экране Андрей Панин в виде пьющего шута, который за чужие деньги повояжировал в Узбекистане. Сказалась, видимо, ненависть со стороны поклонников к лекарю, который «проспал» Высоцкого. Сам же «виновник торжества» выглядит карикатурой на самого себя, который не может довести концерт до конца из-за перманентной «ломки».

    Что получилось? Смесь недобоевика с полубайопиком. По славной русской киномоде, сюда же добавили всезнающих кэгэбистов и нечестивцев неславянской внешности. На этом сценарий благополучно выдохся.

    Лучший же (и пока единственный) художественный фильм о Высоцком — малоизвестные «Страсти по Владимиру» 1990-го года. И хорош он тем, что там… нет Высоцкого. Гениально воссозданая эпоха, когда «шансонье всея Руси», по его же словам, «никогда не запрещали, но и никогда не разрешали». И гениальное окончание фильма — «Банька по-белому», хрипло пробивающая тупые бюрократические запреты и затхлый совковый воздух. Просто и символично. Без безруковщины, имиджмейкинга и коммерции.

    P. S. В интернете просматривал фотографии с допремьерного показа фильма в Киеве. Гламурный мальчик в гламурной розово-красной футболочке с изображением Владимира Семеновича подносил канапе нашей помоечной недоаристократии. Высоцкий очегеварился. Высоцкий стал «фишкой». Кто следующий?

    5 из 10

    2 декабря 2011 | 23:06

    Ни разу не писала отзывов к фильмам, предпочитая единолично оставлять их на размышление себе, оставляя рецензии на откуп более опытным людям, умеющим излагать свои впечатления.

    Но этот фильм — это СОБЫТИЕ, которое уж точно не оставит равнодушным никого! Большая половина оценит фильм положительно, восхищаясь любимым героем и просто чувствуя тоску по нему. Найдутся и те, у которых фильм оставит отрицательные впечатления, но не потому что, плох Высоцкий — а потому что изображение героя в этом фильме не совпадет с тем образом, который хранится в сердцах этих людей.

    Ясно одно — Высоцкий — Гениальное явление природы, к которому так и хочется прикоснутся. Пусть ненадолго, на 2 часа, и даже не важно что там покажут, это просто возможность окунуться в его эпоху, прожить с ним некоторое время. Почувствовать, что он — Живой!, Живой — в наших сердцах!

    Несмотря на то, что эпоху Советского Союза я захватила лишь на год, почему-то возникает ностальгия по тому времени, ощущение родственности душ с Высоцким. Думаю, эту же родственность души ощущает каждый из тех многих миллионов, что любят и помнят его до сих пор. Он сумел при жизни проникнуть в души многих миллионов людей и затронуть там что-то сокровенное. Он сумел оставить себя в своих произведениях и песнях для многих последующих поколений, и проникает в наши души и сегодня! Это поистине уникальное явление!

    Высоцкий — выдающаяся личность, он вне времени! Поэтому совершенно понятен тот интерес, вызванный этой работой. Любой проект, который бы взялся описать малейший аспект его жизни, был бы уже успешен! И очень здорово, что этот фильм получился таким искренним, таким родным! Он берет за душу и уже не отпускает, после него выходишь уже другим человеком, осмысляющим многие вещи, которые творятся вокруг! И жалеешь, что фильм все же имеет конец, потому что хочешь оставаться в окружении этого гениального человека, пускать его в сердце и переживать с ним его жизнь, и не расставаться с ним, а греться в лучах его энергии и обаяния!

    Мне не важно, кто сыграл эту роль, после просмотра я вышла с ощущением и верой, что это действительно Высоцкий. Пусть будет так, пусть это иллюзия, но она позволяет еще раз нам ощутить, что есть что-то более важное в мире, чем материальные блага и суета вокруг них.. Есть душа, любовь, друзья и вот такие вот гениальные люди, которым даны свыше талант и умение задеть сердца и умы людей и донести им что-то важное!

    Спасибо той команде, которая создала для нас этот фильм, и дала возможность еще раз окунуться в то время. Думаю многие согласятся со мной, что если минусы и есть, то на них закрываешь глаза, потому что в центре действия фильма сам Высоцкий! Меня больше впечатляют те эмоции, которые оставляет просмотр фильма! Этими эмоциями и переживаниями мы обязаны ему — Владимиру Семеновичу Высоцкому! Который навсегда останется с нами, и по-прежнему жив в наших сердцах!

    Спасибо, что живой..

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 18:46

    С момента премьеры рецензируемого фильма прошло около полутора лет, поэтому смело можно утверждать, что любимцем зрителя он не стал. Свой бюджет фильм окупил, да и положительные рецензии можно услышать о нём как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей, однако той «вековой» славы и успеха, на которые кино претендовало, оно не снискало.

    Причину такого явления тяжело назвать. Игра актеров, качество постановки, работа оператора, подбор костюмов и декораций, грим и прочее представлены на достаточно высоком уровне. Фильм не смотрится слишком дешево или, наоборот, слишком помпезно. Вполне уверенный представитель современного российского кинематографа, с присущими ему положительными и отрицательными сторонами.

    По моему убеждению, именно в этом и кроется причина такого незначительного успеха картины. Этот фильм слишком обычный. А Владимир Семенович обычным быть не может по определению. Для зрителя постсоветского пространства имя и творчество Высоцкого всегда стояло на особом месте, и мало у кого поднимется рука поставить его в один ряд с другими авторами стихов или актерами театра и кино. Картину про жизнь этого выдающегося человека ждали, именно потому ей практически с самого начала был гарантирован успех в прокате. Наш зритель не мог проигнорировать такое явление. Взамен же мы получили типичное, не выходящие из общего ряда биографическое кино, которое с теми же параметрами и затратами могло повествовать о судьбе более ординарной личности.

    В основном байопики строятся путем сочетания известных и малоизвестных эпизодов жизни человека, о котором снят фильм. Выбор этих моментов делает весь фильм, определяет глубину рассказа и интерес для зрителя. Безусловно, фрагмент жизни Высоцкого, показанный в фильме, был малоизвестен большинству, и, видимо, на это делали ставку режиссер и сценарист. Но в случае с «Высоцким» такая неординарность не идет на пользу.

    Этот фильм не расскажет нам про Высоцкого-актера, про Высоцкого-поэта, про Высоцкого-исполнителя стихов под музыку. Лейтмотивом фильма являются наркотики, КГБ и ближайшее на тот момент окружение Владимира Семеновича. Вопрос не в том, было это или не было, вопрос в том, неужели это то, о чем мы думаем, когда вспоминаем о Высоцком?

    Высоцкий в фильме показан законченным наркоманом, который крепко «подсел на иглу» и представляет по сути, грустное и, отчасти, жалкое зрелище, как и любой наркоман. Всем известны истории об артистах, которые в силу разных причин начали употреблять наркотики. Однако, в рецензируемой картине мы так и не узнаем, что именно подтолкнуло Высоцкого к этому пути, что заставило впервые взять шприц с иглой и так в этом повязнуть. Мы видим нелицеприятный результат, но не видим причину. Хотя именно это важно для нас, потому что не наркотическая ломка отражает его судьбу, а те обстоятельства, которые привели к ней.

    Место КГБ в картине произвело на зрителей разное впечатление, но все сходятся в том, что преследованию со стороны госбезопасности отведено значимое место в сюжете, которое просто не может остаться вне внимания. И не столь важно, насколько сильно Владимир Семенович интересовал Комитет на самом деле. Важно то, что большинство не связывает его имя с диссидентством. Ведь Высоцкий им не был, он был прогрессивным гражданином, большим Человеком, но не борцом с системой или режимом. Потому его взаимоотношения с силовыми структурами не являются чем-либо действительно значимым, тем, что зрителю необходимо знать для понимания его жизненного и творческого пути.

    С точки зрения сценария фильм следует упрекнуть в излишней тяге к «экшену». Переправка наркотиков, прослушка, подготовка к аресту… Все это хорошо снято, но, по большому счету, в фильме про жизнь Владимира Семеновича Высоцкого не нужно. В конце концов, биографический фильм тем и сложен, что зрителю часто известны основные вехи жизни главного действующего лица, и удивить неожиданным поворотом не так легко. Ведь мы все знали, что Высоцкий не умер в Узбекистане в 1979. Потому, например, сцена с изнасилованием в дороге смотрится вульгарно и абсолютно не к месту, поскольку нам известно, что в корне на развязку она повлиять не способна. Такой фильм не может быть остросюжетным по определению, однако авторы упорно стремятся сделать его таковым.

    Творчество Высоцкого универсально, над ним не властно время и границы, однако кино не отражает этого ни на каплю. В его творчестве есть душа, а вот в кинофильме о нем души нет. Биографический фильм должен стать консистенцией личности, отразить главное и сопроводить его потоком неизвестных, но интересных мелочей. После просмотра этого фильма сформировать мнение о Высоцком как о человеке и творце просто невозможно. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — это не тот Владимир Семенович, который по прежнему живет рядом с нами уже более 30 лет.

    10 июля 2013 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>