всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1897)
ожидание: 81% (9164)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот твой билет, вот твой вагон. Все в лучшем виде одному тебе дано:
    В цветном раю увидеть сон — трехвековое непрерывное кино.
    Все позади, уже сняты все отпечатки, контрабанды не берем.
    Как херувим стерилен ты, а класс второй — не высший класс, зато с бельем.


    Ну, что, вот я и добрался, наконец, до столь желанной мной отметки в сто рецензий. Я долго не знал, на какой же фильм мне написать свой юбилей. И только в декабре я понял, что нужно быть настоящим патриотом, и вскоре решил написать отзыв на великое кино о великом человеке. Очень жаль, что я пишу рецензию только сейчас, через месяц после выхода картины на большие экраны, ну, извините, так уже получилось. Ну что, поехали!

    Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
    Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


    Пользуясь случаем, я хотел бы поговорить об отечественном кинематографе в целом. Как не грустно это говорить, но российские фильмы совсем уж никакие. Конечно же, не без исключений. Таких как, например, «Брестская крепость» или «Ёлки». Согласитесь, картины хорошие (если не «Ёлки», то «Крепость» точно). Но, к сожалению, таких исключений крайне мало. За последние десять лет режиссёры России наснимали столько, простите за выражение, дерьма, что аж противно даже думать об этом. Взгляните мельком на «Топ-100» худших фильмов сайта «Кинопоиск». Не трудно заметить, что процентов семьдесят состоит из российских «шедевров». «Высоцкий, спасибо, что живой» — это не просто исключение из всех штампов российского кинематографа, но и ещё огромный шаг для его развития. Я надеюсь, что в дальнейшем наши режиссёры будут работать больше за идею, чем за неплохой гонорар.

    Земной перрон. Не унывай и не кричи. Для наших воплей он оглох.
    Один из нас уехал в рай, он встретит бога — ведь есть, наверно, бог.
    Ты передай ему привет, а позабудешь — ничего, переживем.
    Осталось нам немного лет, мы пошустрим и, как положено, умрем.


    Теперь, с вашего позволения, я скажу пару слов о самом «виновнике» возникновения картины. Конечно же, я говорю о Владимире Высоцком. Я до сих пор жалею, что мне уже никак не удастся послушать в живую его замечательные баллады. Я очень много слышал о нём. От родителей и интернета, а теперь ещё и от фильма о нём. Не смотря на то, что я не могу слушать его на концертах, я всё равно люблю иногда послушать его песни. Они пронизаны философией, и конечно де, душой. Очень жаль, что в картине всего не больше трёх его композиций. Можно было бы и чуть больше. И я хотел бы сказать лично от себя. Высоцкий, спасибо, что ты был.

    Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
    Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


    Кажется, я немного увлёкся, рассказами о кинематографе России и о Высоцком, и забыл о самом фильме. Постараюсь наверстать упущенное. Фильм рассказывает нам о гастролях Высоцкого в Узбекистан. Его отговаривали от этой поездки, но он слишком любил своих поклонников, чтобы отказаться. И вот, на свой страх и риск он отправляется на эти гастроли, которые чуть было не станут роковыми. Очень жаль, что в фильме показаны только несколько дней из жизни поэта. Я уверен, вся его жизнь была бы достойна экранизации. Но, режиссёр никак бы не уложился в одну картину. Поэтому спасибо и на этом. На самом деле сюжет ни за что не даст вам зевнуть. Всё происходит в таком напряжении, что я едва успевал дотянуться до бутылочки с водой и перевести дух.

    Уйдут, как мы — в ничто без сна — и сыновья, и внуки внуков в трех веках.
    Не дай господь, чтобы война, а то мы правнуков оставим в дураках.
    Разбудит нас какой-то тип и пустит в мир, где в прошлом войны, боль и рак.
    Где побежден гонконгский грипп. На всем готовеньком ты счастлив ли? Дурак…


    Наконец-таки, я добрался и до актёрской игры. Для этого фильма это очень лакомый кусочек. Я думаю, нет человека, который посмотрел эту картину и не попытался угадать: «Кто же сыграл Владимира Высоцкого?». Большинство говорит, что это был Сергей Безруков. Согласитесь, немного странно, что в фильме он появляется в одной только сцене, а указан он в главных ролях. Давайте, я не буду делать никаких выводов. Потому что эта тайна, которую не хочется разгадывать почему-то. Но, кто бы это ни был, сыграл он просто безупречно. Оксана Акиньшина сыграл свою роль вполне себе неплохо. Кроме того, она очень красива. А ещё мне очень сильно понравилась игра Ивана Урганта. Который отработал свои сцены просто на «ура». А ещё, на него смешно было взглянуть в кудряшках и с усами. Все остальные тоже понравились, но о них я говорить конкретно не буду. Просто, скажу обобщая, что все они большие молодцы.

    Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
    Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


    И, на последок, я хотел бы отметить работу гримёра. Я смотрел фильм, о том, как снимали эту картину. Как говорили многие актёры, они приходили на работу и видели перед собой не актёра, а самого Высоцкого ежедневно, и поэтому они даже не знали, чьё лицо скрывается под гримом. Гримёр — потрудился за время работы, наверное, больше всех. Огромное ему спасибо за всю проделанную работу.

    Итак, прощай. Звенит звонок. Счастливый путь! Храни тебя от всяких бед!
    А если там и вправду бог — ты все же вспомни, передай ему привет.


    9,5 из 10

    После просмотра такого фильма искренне начинаешь верить в то, что у российского кинематографа есть шанс на возрождение. Фильм получился действительно очень жизненным. С прекрасной актёрской игрой. Не пожалейте пару часов своей жизни, и посмотрите «Высоцкий, спасибо, что живой» Спасибо за внимание. Приятного просмотра (а он гарантирован).


    Если отвернуться — значит, не любили. ©

    24 декабря 2011 | 23:28

    Я вышел ростом и лицом-
    Спасибо матери с отцом,-
    С людьми в ладу — не понукал, но помыкал,
    Спины не гнул — прямым ходил,
    И в ус не дул, и жил как жил,
    И голове своей руками помогал…
    В. Высоцкий «Дорожная история».


    Сын поэта Никита Высоцкий — автор сценария, продюсер фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Эту историю ему рассказал друг его отца Сева Абдулов, и эта история очень глубоко задела Никиту Высоцкого. Сначала он хотел написать книгу или поставить спектакль, но решил написать сценарий и снять фильм.

    Известных актеров снималось в фильме много. Они сыграли своих героев такими, какими они были в жизни — талантливыми, любящими, горячо страдавшими героями и преданными друзьями.

    Фильм основан на реальных событиях. В Узбекистане, в июле 1979 года проходили гастроли В. Высоцкого. Ещё в Москве, перед вылетом на гастроли он чувствует себя плохо, но не отменяет концерты и улетает в Узбекистан. Вместе с Высоцким на гастроли летят: его менеджер Владимир (Павел Леонидов), его личный врач Анатолий Федотов (Андрей Панин) и Всеволод Кулагин (Иван Ургант) — хороший друг, выступающий вместе с ним на концертах. Гастрольный ритм жизни актера находится под наблюдением КГБ. От сорока градусной жары в Бухаре Высоцкому становится ещё хуже, но он решает дать концерт, но во время концерта, в доме культуры Высоцкому становится плохо, концерт отменяется. На следующий день в гостинице врач находит его без сознания, на полу в его номере. У Владимира Высоцкого останавливается сердце. На экране разыгрывается драма, паника окружающих, которые спасают жизнь Высоцкому, эмоциональный накал захлестывает даже нас, зрителей. Самое интересное то, что этот момент снят и сыгран актёрами настолько искренне, настолько смело и настолько по настоящему, что когда Высоцкий открывает глаза, хочется сказать поэту: «Спасибо, что живой навсегда».

    А что ты можешь сказать про Высоцкого? Я не застала то время, когда он жил и, конечно же, ничего не знала о его личной жизни, но с детства слышала песни В. С. Высоцкого. Как человек далекий от того времени просмотр этой картины имел важное значение для меня. Его песни любили многие и среди них мой дед. Я знаю, что песни Высоцкого значили очень многое для моего деда, и я поняла, что Высоцкий у каждого свой. Этот фильм произвел на меня действительно очень сильное впечатление. Человек заставший биться свое собственное сердце, заставляет и нас биться с ним в один такт.

    9 из 10

    26 марта 2013 | 15:25

    Высоцкий у каждого свой. Кто-то вспоминает геолога Володю из «Вертикали», кто-то помнит поручика Брусенцова из фильма «Служили два товарища», а для кого-то Высоцкий навсегда останется легендарным Гамлетом из культового спектакля крамольной и мятежной «Таганки». Его хриплый баритон, о котором так пронзительно спел сам Окуджава, глубоко и основательно проник в души и сердца целых поколений, Высоцкий стал легендой при жизни и будь то «Я сказал Горбатый!» или «Чуть помедленнее кони…», каждый видит в нем что-то свое. Человек, который дал больше 1000 концертов, он пел о войне и мужестве, о жизни и смерти, о любви, счастье, дружбе, о себе. Обо всем том, что волновало его как человека и как гражданина, живущего в огромной, но уже обреченной, стране… Судьба и жизнь барда, великого поэта и актера — это существование на износ, напряжение всех жил и нервов, ежедневная битва с самим собой, горький и пронзительный диалог со зрителем. Его голос звучал на маленьких прокуренных кухнях и в переполненных залах всевозможных ДК и театров. Хотя для Высоцкого всегда была только «Таганка», а демиургом великий Любимов, он дружил и с удовольствием работал со Станиславом Говорухиным, что способствовало появлению на свет ярких и уже классических персонажей. Он вообще был прекрасным товарищем для многих… О Высоцком, как о Друге сейчас вспоминают многие. Те, кто действительно имеет право его так называть и те, кто видел его мельком, в общей компании или на каком-нибудь банкете или выступлении. Легенда всегда порождает массу сплетен и слухов, вызывает споры и зависть, особенно у современников… Но что о Высоцком знаем мы, живущие спустя 31 год после его трагического ухода? Кто он для нас? Просто великий артист и человек с надрывом певший сложные, пронзительные песни под гитару или Совесть и Голос эпохи, что даже после смерти живее всех живых, потому что Настоящее не имеет пределов, как не имеет срока давности людская Память. Удивительно, что полноценный художественный фильм о Владимире Семеновиче появился только сейчас. Хотя, может быть, это и правильно. Во времена «Беременного», «Служебного романа. Наше время» и Дома-2, фильм, который бы тронул сердца и души молодежи, нужен как никогда! И сегодня мне не стыдно за наш кинематограф, в крышку гроба которого не первый год забиваются гвозди. Я горд, что появился такой прекрасный и, без преувеличения, уникальный фильм.

    Во-первых, поражает то, что эту ленту снял Петр Буслов, чей профессиональный рост виден не вооруженным взглядом. Теперь уж точно о нем не скажут — «да это тот, кто снял кино про бандитов…»! Буслов не просто сделал картину о Высоцком, он подарил нам Высоцкого, вернул его на несколько часов. Он сделал это так, что после просмотра кажется, что Владимир Семенович просто вышел покурить и скоро вернется. Каждый год этих пятилетних съемок оправдан, и работа проделана феноменальная. Да, наверное, по-другому и нельзя говорить о Высоцком. Нельзя фальшивить или лукавить, выставлять вещи в другом свете. Сложнее всего было показать не великого поэта, а смертельно уставшего человека, который в предынфарктном состоянии, находясь под колпаком у КГБ, отправляется на опасные гастроли в Бухару. Просто потому, что по-другому жить не может и не хочет. Большой молодец Никита Высоцкий умно и талантливо рассказал о своем отце историю, которая не оставит равнодушным. Вообще, это чуть ли не первое массовое российское художественное кино, которое будет понятно и приятно, если не всем, то многим. Удивительно и то, что все актеры в этом фильме на своем месте! Говорят, что короля делает свита, но окружение Высоцкого здесь — это какой-то отдельный организм. Каждый дополняет друг друга, все горой стоят за своего Володю, но при этом присутствует и элемент корысти и даже мошенничества. Многие рады высосать их Высоцкого как можно больше, а кое-кто даже готов сдать его, спасая свою шкуру. Тот жаркий концерт в Бухаре демонстрирует, как нельзя лучше, весь подвиг и внутреннюю силу артиста, который истекая потом, еле удерживаясь на ногах, испытывая боль, все же выходит к своему зрителю и поет сорванным голосом свои бессмертные песни. Тот огромный ажиотаж по поводу исполнителя главной роли, к сожалению, чуть ли не затмил саму тематику фильма. Но дело в том, что Высоцкого нельзя сыграть! Можно играть в Высоцкого, что-то под него делать. Здесь же, перед нами, работа невероятного мастерства. Кто бы ни скрывался под уникальным гримом и компьютерными спецэффектами, будь то Сергей Безруков или Владимир Вдовиченков, перед нами живой Высоцкий. Абсолютная иллюзия присутствия, которая постепенно превращается в подлинную реальность. Это уникальное явление в нашем кино, настоящий прорыв.

    Погружаясь в лето 1979 года, отмечаешь, как детально воссоздано то время и атмосфера. Понимаешь, что люди не ценят и не всегда понимают, какого масштаба личности находятся рядом. Они улыбаются, дышат, их еще можно по-дружески хлопнуть по плечу. Та клиническая смерть была последним звонком, как для Высоцкого, так и для его верных и не очень друзей. Но, даже всемогущее КГБ не смогло прижать и обвинить артиста в употреблении наркотиков, о которых многие годы судачат и распускают слухи. Да, это горькая правда жизни, которую в фильме не пытаются умолчать. Наоборот, на этом строится одна из интриг картины, но это мучило и жгло самого Высоцкого, который пытался заменить одного демона другим и уже не мог жить без своего лекарства…

    Во взлетающем самолете, Владимир Высоцкий, как ни в чем не бывало, на мятой пачке из под «Мальборо» начнет записывать новое стихотворение. Будет с изумлением смотреть на него врач-анестезиолог, с любовью и преданностью импресарио Леонидов и артист Абдулов, а молоденькая Таня Ивлева молча оденет большие солнцезащитные очки, чтобы никто не увидел ее слез…

    Хочется верить и надеяться, что фильм Буслова станет своеобразным мостом и собеседником, ведь создателям удалось, как мне кажется, главное, а именно передать дух, мощь и феномен громадной личности. Удалось вселить надежду и веру в российское кино, напомнив какие люди когда-то жили, творили и искренне верили в своих родных и близких, желая им самого светлого. Спасибо, что все это еще живо…

    Возвращаются все, кроме лучших друзей,
    Кроме самых любимых и преданных женщин.
    Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
    Я не верю судьбе,
    Я не верю судьбе, а себе — еще меньше.

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 17:34

    И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой»


    Бывают такие фильмы, после которых хочется повернуть время вспять. Начать сожалеть о том, что ты жил не в ту эпоху. Потому что здесь и сейчас нет тех людей, которых ты увидел в этом фильме! Нет вообще, нет в частности, нет в мелочах, нет в главном…

    Ты проживаешь 2 часа настоящей жизни вместе с этими людьми, забывая сделать следующий вздох, не вспоминая о том, кто ты есть! Становясь невидимой тенью человека с гитарой за плечами. Человека непростой судьбы, но сильного духом и умеющего трогать сердца многих!

    Ты следуешь за ним по пятам, жадно ловя каждое слово, боясь упустить хоть толику эмоции на его лице. Заглядываешь поминутно ему в глаза и видишь в них такую усталость, что хочется выть от безысходности!

    Так и ходишь за ним все эти 2 часа, готовый подставить руки, чтобы подхватить, когда он упадет. Безмолвно кричишь на тех, кто убивает его своей омерзительной жадностью! Стоишь над ним в удушливом номере гостиницы и смотришь на безуспешные попытки близких людей «завести» измученное сердце! Стоишь, и даже плакать не можешь, и не знаешь, что сделать, чтобы заставить это сердце вновь биться!

    Наверное, эта рецензия не будет похожа на все то, что я когда-либо писала раньше, потому что данный конкретный фильм я не могу подвергать анализу, рассматривать с точки зрения достоинств и недостатков. Я не вижу в нем ни того, ни другого…

    Я вижу Владимира Семеновича. Его друзей, его врагов. Его ошибки и искупление. Его молитвы за близких. Его бескомпромиссность. Его любовь, его ненависть. Его благодарность. Его жизнелюбие. Его талант!

    «Я так живу — в этом мой смысл!»

    Да, он так жил, он не мог не писать о несогласии подчиняться тем правилам, которые не он устанавливал, о не желании ходить на коротком поводке у власть предержащих!

    И пожалуй он один позволял себе жить по другому… Не  ему было позволено, а он позволял себе! Наверное, за это и любили! Наверное, за это верили! Наверное, за это прощали!

    Я не увидела ни одного актера в фильме. Почему так, я не знаю.

    Сева, Таня. Те, кто любили, те, кто жалели… Те кто боролись с ним и за него!

    Павел, Леонид. Те, кто казались друзьями, но для которых собственная выгода в какой-то момент стала важнее дружбы. И те, которых он простил и любил все равно. И которые оценили это в итоге!

    Андрей. Горе-доктор, которому по сути была доверена драгоценная жизнь Володи, и который был не готов к такой ответственной роли.

    Виктор. Казалось, пес на поводке у власти. Которому дано задание травить Высоцкого, и который за всей этой слежкой начинает прозревать, что Высоцкий не может, не умеет быть жертвой. В итоге пес срывает с себя поводок, отпуская не жертву, но свободную птицу в ночное небо Узбекистана…

    Спасибо папе, что я, рожденная за год до смерти Владимира Семеновича, была воспитана на его песнях, его стихах! За то, что в нашем доме всегда были его пластинки и книги с воспоминаниями о нем самых близких!

    Спасибо папе, что он научил меня слушать и слышать Высоцкого.

    А Володе все же — спасибо, что живой!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 23:59

    Я положительно отношусь к творчеству Высоцкого. Он пишет просто сногсшибательные и ритмичные песни, которые хочеться слушать и слушать, бешенная динамика, ритм, энергия — это его творчество. И конечно же очень инетерсно было увидеть фильм, при том не документальный, художественный. Я шел в кинотеатр с лучшими надеждами, ведь это же фильм про самого Высоцкого, здесь всё серьезно, здесь все по-настоящему. Но, после прихода из кинотеатра я понял, что зря потратил два часа своей жизни.

    Интересно, про кого же сняли этот фильм? Я не думаю, что если бы в названии не было слова «Высоцкий», то он бы пользовался популярностью. Создатели смогли удачно выехать на его имени. А фильм сняли про доброго дядю КГБиста и придурковатых друзей Высоцкого, которые то и делают что постоянно пьют и придуриваються. Цель снятия фильма не понятна. Лучше бы уже было снять о смерти, снять о последних днях жизни великого поета Владимира Высоцкого. Смысла снимать фильм о его клинической смерти не было. Ведь действительно, если хотели снять фильм о Высоцком в общем, то лучшим вариантом (не считая документальный) было снять фильм о его смерти. А тут что бы как-то разнообразить его клиническую смерть надо было придумать такую историю. Да, Высоцкий реально был на гастролях в Узбекистане, но ведь очевидно что всё что было в фильме не происходило с ним в реальной жизни. А ведь не снимать режиссеру фильм просто о том, что Высоцкий поехал в Узбекистан и пережил клиническую смерть, нет. Надо всё это облицевать. Но, не настолько же плохим сценарием! Смысл снимать фильм был, в общем поведать о жизни Высоцкого без рамок документального фильма, но, тот результат что вышел оказался самым худшим из всех что мог быть. А ведь мог быть хороший, если бы всем так не нужны были деньги. И очень и очень жаль, что люди у нас то и делают что охотяться за деньгами. А на фильме про Высоцкого можно заработать много денег. Только одно но — если бы фильм не был настолько плох…

    А сцена того, как Высоцкого выводили из состояния клинической смерти вообще одна из самых ужасных сцен в Русском кинематографе. Такое ощущение что снимали не драму, а комедию. То, что происходило в этой сцене просто настоящий цирк.

    Итог:

    Наверное это была первая и последняя попытка снять художественный фильм про Высоцкого. Режиссер получил свои деньги. Зрители их потратили. Кому то понравилось, кому то нет. Все разошлись. Кто-то зря потратил время, а кто-то никогда не забудет этот фильм. Люди разные.

    Единственное что порадовало, так это качество съемки. Оболочка хорошая, а вот внутри черте-что.

    2 из 10

    Только за то, что это фильм про Высоцкого, не смотря на то что сняли его ужасно.

    11 декабря 2011 | 21:35

    Почти полтора года назад, увидев трейлер на кинопоиске, была совершенно ошеломена новостью — будут снимать фильм о Высоцком. Честно признаюсь, мне было страшно: боялась, что о Владимире Семеновиче сделают посредственное кино, и, раскрутившись на известном имени, получат хорошие прибыли. Еще очень пугали слухи, что главную роль будет исполнять Саша Белый всех времен и народов — Сергей Безруков. Как оказалось, именно последнего страшилась я уж точно совершенно зря, ибо под неживой, загримированной в несколько слоев маской, тщательно изображавшей Высоцкого, разглядеть ни Безрукова, ни кого бы то ни было другого, практически невозможно. Вчера, с неким трепетом уселась я смотреть то, чего и боялась, и все же ждала.

    На протяжении двух часов просмотра «Высоцкий. Спасибо, что живой» вспоминала фильм «Единственная», снятый в 1975 году. Владимир Семенович играет там второстепенную роль руководителя самодеятельного кружка, подбивающего клинья к молодой замужней женщине. Неловкий, в прескверной одежде, изношенной до невозможности обуви, весьма помятый с виду персонаж его не представляет собой ничего особенного. А потом появляется гитара и Высоцкий поет. Забываешь моментально о нелепом виде героя, о неопрятной одежде, о дурацкой авоське у его ног. Дыхание перехватывает, и, кажется, что ничего в мире не существует кроме этого хриплого с надрывом голоса, поющего «Как любил я Вас, очи черные».

    Так вот смотрела я «Спасибо, что живой», вспоминала «Единственную» и думала, что:

    - не так уж плох в дурацком кудрявом парике Ваня Ургант;

    - довольно убедителен Панин, несмотря на свою сбивчивую речь, с глотанием окончаний;

    - безусловно, очень хороша и естественна Акиньшина;

    - старательно отображена атмосфера времени (даже, несмотря на Урганта, который не вылезает из телевизионного экрана, и, лично у меня, вызывает четкую ассоциацию именно с нашим днями);

    - фильм в целом совсем неплох.

    Присутствует только одно большое НО! В биографической ленте, несмотря на внешнюю схожесть маски, голоса, повадок, звучанием песен, самого Высоцкого я так и не увидела. Как не старалась, не почувствовала того ничем необъяснимого покалывания в пальцах и мурашек по коже, которые появляются каждый раз, когда звучит голос Владимира Семеновича, когда читаю его стихи, слушаю песни в его исполнении. На экране двигался измученный разнообразными проблемами, алкоголем, наркотиками человек, балансирующий над пропастью в обществе мелких кровососов (в большинстве своем), мотающих из него последние жилы. Конечно же, Высоцкий — это живой человек, со своими слабостями, горестями, бедами, этого никто отрицать не станет. Однако, это человек ВЕЛИКИЙ, талантливый, харизматичный. Масштаба личности в киноленте я не увидела.

    Очень хочется верить, что представители юного поколения, ничего толком о творчестве Высоцкого не знавшие, не ограничатся просмотром фильма. Заинтересуются, почитают, посмотрят, послушают, узнают, прочувствуют, очаруются, восхитятся и поймут, кто такой Владимир Семенович Высоцкий. Если так, то польза от кино есть несомненно, а значит есть за что сказать спасибо Никите Высоцкому и Петру Буслову.

    Для меня же Владимир Высоцкий навсегда останется жить в своих стихах, песнях, фильмах, старых видеозаписях выступлений, воспоминаниях близких и тех, кому посчастливилось побывать на его концертах. Высоцкий, которого люблю всей душой, никакого отношения к кино «Спасибо, что живой» для меня не имеет.

    8 января 2012 | 17:45

    Сразу скажу, я к Владимиру Семёновичу относился и отношусь очень трепетно в силу многих причин. Поэтому вырвались (с женой) в кино, как только смогли. Рецензий я не читал, но рекламу и шум в СМИ наблюдал.

    Фильм захватывает с первых кадров и сюжетом, и звуком, и той Москвой, Москвой моего детства. Мы шли не вычислять кто играет Высоцкого, а сразу отдались просмотру и воспринимали его живым — благо сходство полнейшее, голос тоже. В фильме описывается реальный эпизод из его жизни (клиническая смерть на гастролях в Бухаре). Параллельно идёт криминальная история с нелегальными концертами. Напряжение растёт плавно и грамотно поддерживается до самого конца. Актёрский состав сильный и знает не по наслышке всю кухню шоу-бизнеса. Вся его волчья сущность сыграна очень натурально. Вырваться из его зубов не под силу никому. «Единственное оправдание не выхода актёра на сцену — его смерть». Чтобы этого не случилось — его команда идёт на всё, подставляя и себя, и его близких, а главное самого Володю…

    Несколько сцен в фильме очень сильны — понимаешь, как важны «случайности» и, что «кому предначертано быть повешенным — тот не утонет». Я, например, не знал, что спасла тогда Володю Татьяна Ивлева (прототип настоящей любовницы Оксаны Афанасьевой) — все друзья и врач скисли и уже оплакивали его. Ну, а когда потом Володя молился, моя половинка даже расплакалась.

    Верил ли он на самом деле? Не знаю. Видимо, его Вера была не через церковь…

    Так или иначе, но тот год, который ему «подарили» не изменил положение вещей и хода его жизни. «Лекарство» оказалось сильнее двужильного, волевого Высоцкого…

    Фильм хорош и полезен всем. Но особенно молодым. Наглядно рассказывает каких Человеков ломала и продолжает убивать «наркота» и зависимость от чего бы то ни-было…

    --

    P. S. да, кстати! По едва уловимым жестам и движениям я невольно узнал кто играл Высоцкого.

    Моя оценка скорее всего завышена, но 

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 19:25

    Не всякий фильм оставляет после себя впечатление.

    Да, может просмотрев ленту, не увидишь того Высоцкого, что был всенародным артистом, которого боготворили и которым восхищались. Скорее здесь можно пронаблюдать сложную судьбу гениального человека. Весь сюжет строится даже не на самой личности Владимир Семеновича, а на людях, которые его окружают и на обстоятельствах. Изможденный человек, весь смысл существования которого и заключается в том, что он делает. Все остальное — это результат любви к нему окружающих.

    По сюжету картины что можно сказать — непосредственный плюс конечно отсутствие спецэффектов, хорошая, качественная передача духа того времени, поставленная игра актерского состава. Могли бы сделать лучше, думаю, что да. Но и то, что появилось в итоге вышло вполне на хорошо. В чертах главного героя, не смотря на маску, все же просматриваются черты Безрукова в некоторых моментах, а так считаю портретное сходство очень на уровне. И немного подумав, все же ставлю про себя небольшой плюсик режиссеру именно за это. Высоцкий остается Высоцким и снимать другого актера в его роли в данный исторический момент нельзя. Не пойдет, все еще очень свежо.

    Рассуждать о самой непосредственной сюжетной линии не стану. Я смотрел фильм и видел не историю о КГБ, наркотиках, я видел историю человека, что и остальным посоветую в ленте увидеть.

    7 из 10

    Советую все же смотреть в кинотеатре. За то. что я все же посмотрел эту картину в первую очередь хочу сказать Владимиру Семеновичу — спасибо, что вы такой были.

    10 января 2012 | 05:14

    Фильм «зацепил» в хорошем смысле. Понятно, что никого из написавших 110 отрицательных рецензий (на 30.01.12) я особо не переубежу, но попробую пояснить и ответить на некоторые вопросы, звучавшие здесь и на других форумах.

    Первый вопрос — развенчивает ли фильм образ Высоцкого или создает миф? Мне кажется, второе. Это фильм о супермене, только он не с неба прилетает в сине-красном костюме спасать котенка из пожара, а переламывает и свое состояние, и планы мощной организации. Люди и при куда меньшей опасности сдавались и сдавали всех вокруг.

    Второе — сводит ли этим фильмом Никита счеты с окружением Высоцкого, включая Марину Влади? Не увидел этого совсем. Напротив, все довольно взвешенно: Фридман переборол свой страх, в Леонидове пробилось что-то человеческое, Кулагин вообще молодец.

    С женщинами тоже все аккуратно: Марина дозванивается, чувствуя, что происходит, и это максимум, что она может сделать. Оксана/Татьяна вмешивается на месте. Людмила Абрамова на мгновение появляется в сцене возвращения.

    Третье — фильм снят, чтобы заработать денег на светлом имени? Мне так кажется — чтобы заработать денег на имени, надо было делать сборную селянку с героическим сюжетом: Таганка, завоевание Марины, полные залы, Франция, Америка, напихать туда побольше песен и залакировать. А снять кино по довольно-таки тяжелой истории (у Перевозчикова, правда, все куда тяжелее) — и снять так, чтобы «сарафан» не убил его на вторых выходных, когда никакая реклама не спасает — это большой риск.

    На следующий день после просмотра я мысленно возвращался к фильму и вот какая аналогия возникла. Есть «Три товарища» Ремарка — вроде простая история. Но как-то раз я ее перечитывал, и меня «накрыла» эта настоящесть и простота: дружба, любовь, верность. Этот фильм тоже о простых понятиях: дружба, любовь, честь. Я там это увидел, и за это крепкая четверка. Почему 4, а не 5 — об этом есть местами в вышеупомянутых 110 рецензиях.

    30 января 2012 | 14:37

    Фильм о великом артисте, певце и просто о великом человеке — и я не поленился сходить в кинотеатр и увидеть этот действительно настоящий шедевр. На больших экранах редко можно увидеть русское кино, но этот фильм достоен появиться на глаза зрителям.

    Что же хорошего в фильме — здесь прекрасная актёрская игра, интересный сюжет, музыка, здесь нет спецэффектов, но и фильму они не нужны, он хорош и без них.

    Начнём с актёров — что-что, а актёрская игра в российских фильмах всегда радует, все эмоции героев правдоподобны. Сергей Безруков в гриме Высоцкого — это отдельные аплодисменты.

    Кто хотел увидеть захватывающий и интересный сюжет в фильме — он здесь тоже есть. И что самое главное — он правдоподобен.

    Руслан Муратов порадовал музыкой, которая присутствует в фильме. И она одна из важнейших частей фильма — ведь кто-то шёл на фильм, чтобы только услышать музыку.

    Можно ли назвать это кино шедевром? «Да» — скажут те кому не безразлично творчество Владимира Высоцкого, и люди, которые считают его героем. Я тоже скажу «Да». «Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой» — это действительно шедевр, о человеке, который уже ушёл…

    25 марта 2012 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>