всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1870)
ожидание: 81% (9159)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда в те или иные периоды выделяются личности, о тяжбах которых вспоминается значительно позже, а при жизни, зная суть взглядов, их пытаются срубить на корню. Естественно, что это относится и к нашей стране, которая полнится талантами. Да вот только последние в основном проявляются не от лучшей жизни, выдавая на всеобщее обозрение душевные раны, боль, страдания и собственный взгляд на окружающую обстановку, с помощью которой зомбируют контингент. С положения высшей точки, товарищам-контролирующим такие расклады понравиться никак не могут, но и тяжело что-то сделать именно с личностью, харизма которой пленит миллионы. И это Высоцкий.

    Хрипота, являющаяся основой, очередная затяжка, заполняющая легкие — вроде бы обычный человек, среднестатистический, мало чем отличающийся от остальных. Но когда у него в руках оказывается гитара и где-то из самых потаенных глубин души, невидимых окружающим, рождаются пронзительные, искренние и лиричные, пронизанные стихотворным тактом, монологи (как они однажды были обозваны), то никаких сомнений уже не возникает — это Владимир Семенович Высоцкий. В нем всегда виделось истинное мужское начало, которое завораживало, а его творчество, имеющее порой то серьезный характер, то ироничный, всегда и непременно воспринималось как некий призыв, протест.

    Фильм Петра Буслова, что стал известен в нашей стране после своего «Бумера», призван был показать печаль и тяготы жизни Высоцкого, и все это реализовывалось под сценарием и наблюдением сына Владимира Семеновича — Никиты. Цельные биографичные зарисовки изобразить картина целью не ставит, и сюжет построен не на этом, зрителю дают возможность пронаблюдать последнее перед смертью время героя, что наполнено самыми откровенными и поражающими моментами.

    Жизненно важный вопрос госпитализации, отмена гастролей или соглашение, изматывающая поездка, обманы, адресат которых ты сам, финальный забег и собирательный образ девушек — Татьяна, она же актриса Оксана Акиньшина. И здесь же нитью проходит душевное и физическое состояние Высоцкого, его чувства и невозможность отказа, работа на полную силу, полная отдача всего себя, до последней капли, до последнего скачка.

    С начала просмотра случается момент, когда внутри тебя что-то строит некоторые сомнения, но позже становится понятно, что фильм очень хорош. Особенно непривычно эти слова говорить по отношению к российскому кинематографу, который практически никогда не радует своими проектами. А в случае же с фильмом «Спасибо, что живой» все обстоит иначе. Грамотная постановка, которая не позволяет себе лишних деталей, фокусируясь на основной ситуации, эмоциональность на пике и изматывающая чувственность, которая будет влиять на состояние зрителя.

    И здесь ровным счетом уже не так важно, кто именно сыграл роль Владимира Семеновича. Да, создатели картины с помощью этого хода привлекли лишнего народу в кинозалы, это была некая оригинальность. Здесь неоспоримым остается другое — Безруков или не Безруков, но отличить экранного персонажа от настоящего Высоцкого практически невозможно, причем это относится не только к разрекламированному сложному гриму, но и к самой актерской игре. Кто бы ни был там под маской, мастерство на высшем уровне.

    Представляется несколько странным игры многих в «угадайку» и решение всевозможных ребусов, также странны разнообразные гневные высказывания, выкрики и банальное «обливание грязью». Ведь, если родная страна выдала удачный фильм, то почему бы и не порадоваться вместо поиска крайностей. «Высоцкий. Спасибо, что живой» оставляет эмоциональную отметину, и это уже проявление ответных чувств, это уже многое означает.

    3 декабря 2011 | 23:39

    Автобиографических фильмов о Высоцком ещё не снимали, не снимали ни каких художественных фильмов о нём, тем желаннее было появление данной картины. Поклонники творчества поэта в большей степени знакомы с его биографией, написанного материала к счастью хватает! Роковая судьба, взаимоотношения с близкими людьми, любовь, разлука, взлеты и падения. И вот интрига! Грамотная реклама по ТВ, отличный пи-ар, интервью с авторами, Никита Владимирович всё-таки человек не посторонний, да, что там не посторонний родная кровь. Мы купились. Современный маркетинг сделал свое прибыльное дело. Хотелось верить, что фильм на самом деле посвящен творчеству поэта, мы увидим художественный образ, такой близкий и одновременно далекий, трагический и волевой, сильный и слабый, то чего не хватало на большом экране. Но по сюжету главными действующими героями картины становятся люди окружающие Высоцкого. Нефедов, Леонидов, Кулагин вот прописанные образы, их действия, поступки выстраивают сюжетную линию картины. Харизматичный, юморной доктор, безответственный и рисковый, способный на безрассудные поступки. Концертный директор, не имеющий воли взять ответственность на себя, трусливый и алчный. Сева настоящий товарищ, любящий и надежный друг. Словно и сам фильм снимался ради них. Сам поэт как слабый фон, бэк-вокал, в коллективном исполнении, где и диалогов раз, два и конец фильма. Лишь в финале речь Владимира Семёновича обращённая к полковнику Бектееву напоминает кто всё-таки главный герой картины.

    Декорации сделаны для детского спектакля. Недостаточно прически, да пары характерных рубашек, кумач на площади, да пары реставрированных авто, чтобы перенести зрителя в застойные 70-е. Эпоха не передана вовсе. Это не смотря на приличный по Российским меркам бюджет. Видимо, средства потрачены на гонорары и грим, якобы не имеющий аналогов. За грим просто стыдно, после громких заявлений о объективном реализме, мы видим паралич лица Владимира Семёновича, может не стоило перегибать палку со схожестью актера, может было необходимо создать художественный образ поэта.

    Осадок и пустота, пожалуй, все эмоции после просмотра фильма, зрителя просто обманули исключительно ради прибыли. Коммерческий фильм-биография не соответствует главной поставленной задачи, для фильмов подобного жанра. Не раскрыт образ главного персонажа и его влияние на ход последующих событий. Слабая попытка увлечь зрителя и одновременно заработать денег.

    8 января 2012 | 16:17

    Я родилась почти ровно через год после смерти Высоцкого в семье, где он был, и вот уже 30 лет на моих глазах остается, кумиром. Кумиром не только для моего отца, но для нескольких поколений. Я знаю его биографию, его песни… Наверное, в силу жизненных обстоятельств, гораздо больше своих ровесников.

    Однако, фильм смотрела не из интереса, а чисто из уважения к этой глыбе советской культуры…

    Что же…

    Те, кто любят и чтят талант Владимира Семеновича, увидят в фильме именно ЕГО. Почувствуют его силу, талант, энергетику, упорство и огонь. Его жертвенность, трагедию, безысходность. От понимания того, насколько велик и одновременно прост этот человек, от осознания его внутренней боли, наворачиваются слезы, неважно какая именно сцена в этот момент на экране.

    Те же, для кого Высоцкий — просто известная фамилия из прошлого, будут старательно прописывать недостатки работы Буслова и актерского состава.

    Действительно, было бы странно, не пропиарить этот фильм так, как традиционно делают это у нас всякий раз, когда картина попадает в прокат.

    Совершенно невозможно представить, чтобы имя актера, сыгравшего Высоцкого было указано в титрах или оглашено.

    Абсолютно нереально выглядело бы отсутствие в фильме фэшн-звезд сегодняшнего кинематографа — Урганта, Панина, Безрукова. Что там делал Леонидов, я честно признаюсь, сама не очень поняла…

    В век экшнов и триллеров, когда даже старые добрые детективы не в чести, снять просто биографичную ленту о великом человеке — это, извините меня, по меньшей степени, нерентабельно… Стало быть, хоть каплю перчинки, но добавить нужно. Оттого и период жизни поэта выбран именно этот. И неважно, кто и какие выводы сделает о его личности.

    Пожалуйста, давайте не будем наивными и циничными и спишем все это на свойства и черты того времени, в котором мы живем.

    Да, можно посмотреть, оскорбиться и сказать, что Буслов и иже с ним своим фильмом уценили и опошлили имя Человека-эпохи!

    Но по мне, они сделали настоящий подарок людям того поколения, для которых неважна острота сюжета, актерский состав, имя человека за маской Владимира Семеновича, рекламная кампания и тому подобные вещи, отвечающие веяниям современности. Для них Высоцкий был, есть и будет не просто хорошим артистом, поэтом, бардом, а настоящим Героем своего времени. Настоящим Человеком.

    Даже если мою рецензию больше никто не увидит, все же, хочу сказать всем, кто еще не знаком с этой картиной: «Посмотрите!!! Отвернетесь — значит, не любили…»

    20 февраля 2012 | 18:16

    Не скажу, что я большой поклонник Владимира Высоцкого, но уважение к нему испытываю. Ведь и вправду был великим человеком 20 века. Как композитор, поэт, актер — хорош. А в частности запомнилась его роль в фильме «Место встречи изменить нельзя», отлична на мой взгляд сыграл.

    «И лопнула во мне терпенья жила — И я со смертью перешел
    на ты, Она давно возле меня кружила, Побаивалась только хрипоты».


    Загримировать Безрукого с максимальной идентичностью не удалось. Бросались в глаза скулы и движение лица, такое ощущение было, что это был робот. Ах да, кстати, мочки ушей абсолютно разные у них, думаю, можно было это исправить.

    «Когда я вижу сломанные крылья,
    Нет жалости во мне, и неспроста.
    Я не люблю насилья и бессилья,
    Вот только жаль распятого Христа».


    Что касается самой идеи, снять фильм про Высоцкого — это, конечно же, отлично, но надо же воплотить её в нечто большее. К сожалению, я не получил чего хотел, мои ожидания не оправдались. Игра актеров, мягко говоря, провальная, не складная. Сыграли — мертво, не свежо на мой взгляд. А что насчет Сергея Безрукова, то от него я ожидал чего-то большего, что он в полную силу возьмется за роль Высоцкого, войдет как на духу, а нет, не увидел я этого к сожалению.

    - Вот так она, смерть, ходит вокруг, потом — опа! — и нету.
     — Кого нету?
     — Никого.


    В целом фильм вышел не плохим, местами даже сопереживание возникала. Все ли моменты фильма реалистичны или нет — не важно, над этим голову ломать не буду и вам не советую. Кино о великом человеке с большой буквы, история которого, не должна пройти не замеченным. Для ценителей его творчества и тем, кому нейтрален этот человек — просмотр обязателен, просто, что он есть. Высоцкий. Спасибо, что ты есть!

    6 из 10

    10 января 2012 | 23:49

    Владимир Семёнович Высоцкий практически всю свою жизнь оставался идолом всего Советского Союза. Он радовал людей как актёр театра и кино, но самым известным его амплуа всегда был автор-исполнитель коротких песен под семиструнную гитару. Именно таким его запомнили миллионы, его обожали люди, и именно поэтому вся страна провожала его, когда он умер.

    Однако никому, кроме его близких, не было известно, какой страшной ценой Владимир Семёнович дарил людям радость: он подрывал своё здоровье, регулярно мучился от творческих трудностей, но всё-равно писал так много стихов, что на каждом концерте у него было много новых песен. Так и жил он до конца своих дней, постепенно угасая. Никто не знал об этих его жизненных трудностях, и его младший сын, Никита Семёнович Высоцкий, решил показать как современникам отца, так и нынешним людям, каков был внутренний мир Владимира Семёновича, какого ему было в последние годы жизни, и написал сценарий к этому фильму.

    Фильм охватывает несколько дней из жизни Владимира Семёновича, когда он давал концерт в Бухаре и пережил там клиническую смерть. Ярко показаны его проблемы со здоровьем, отношения с семьёй и близкими друзьями. Он страдал от нехватки наркотиков и едва не скончался от этого, но был спасён и прожил ещё ровно год, радуя людей своим творчеством. И всё это время его семья и друзья были рядом с ним.

    Актёрский состав фильма по-настоящему талантливый и звёздный. Имена большинства персонажей, показанных в фильме, являются вымышленными, собирательными образами разных людей, игравших важную роль в жизни Высоцкого:

    Сергей Безруков, ныне являющийся самым востребованным из актёров нашей страны, блестяще воплотил образ Владимира Семёновича. И хотя мы не знаем, был ли он именно таким в обычной жизни, художественный образ в фильме получился по-настоящему проникновенным и душевным. Мы видим, как неоднозначны его отношения с друзьями и родными из-за его наркозависимости, и как они остаются рядом с ним, несмотря ни на что. Камео-роль Юры (аналог Валерия Золотухина) тоже ему блестяще удалась и помогла сохранить тайну исполнителя роли Высоцкого.

    Андрей Смоляков, известный мне в первую очередь как злодей Топилин из фильма «Побег», здесь также воплотил образ главного антагониста — преданного своему делу офицера КГБ Виктора Бехтеева, который намерен арестовать Высоцкого за его наркозависмость и концерты в Бухаре. Он использует все способы, в том числе готов манипулировать Высоцким за счёт удержания его девушки в Бухаре. Однако и он в итоге осознаёт, что это аморально и что Высоцкий должен быть свободен.

    Других главных актёров (Оксана Акиньшина, Максим Леонидов, Иван Ургант и недавно погибший Андрей Панин) трудно чем-то выделить. Однако можно с полной уверенность сказать, что их герои — это преданные друзья и настоящая семья для Высоцкого, готовая поддержать его в трудную минуту.

    Фильм сделан очень качественно. Когда смотришь на обстановку и аппаратуру, показанные в фильме, веришь, что это действительно Советский Союз и мы смотрим в прошлое, на жизнь Владимира Семёновича. Мы видим его знаменитый Мерседес, «клонированный» механиками фильма по старым фотографиям.

    Отдельного разговора, безусловно, заслуживает грим Сергея Безрукова. Он действительно превратил Сергея Витальевича в настоящий клон Высоцкого, хотя его взгляд всё-таки выдаёт его.

    Итог: режиссёр Пётр Буслов снял блестящий фильм по блестящему сценарию Никиты Высоцкого.

    10 из 10

    29 марта 2013 | 17:36

    Посмотрела фильм. Отзыв мой будет коротким, не умею писать длинно. Скажу честно, боялась, очень боялась. Начиталась критики под завязку, но что сказать? Фильм смотрится на одном дыхании. Поразила мастерская игра актеров, великолепны все, веришь всем по полной, ни одной ноты фальши, веришь каждому слову. Очень хорошо передана атмосфера конца 70-х, костюмы, интерьеры, правда, парички и грим немного подкачали, но это не главное. Главное это игра, декорации, дух времени. Достоверны и улицы Москвы, не обремененные пробками, и Ташкент с Бухарой. А ведь снимали сейчас, такое впечатление, что в Узбекистане время остановилось. Краски восточного базара, испепеляющий зной, звенящая восточная речь, разноцветие одежд! Чувствуешь эту жару кожей, пряные запахи фруктов, притягательную восточную музыку.

    Много писали о тяжелом гриме актера, играющего Высоцкого, сейчас то мы знаем, что это был Безруков, спасибо ему за смелость! Да, грим ужасен, он сковывает эмоции, мешает актеру, тянет вниз, делает образ несколько зомбированным, но потом забываешь об этом, и увлекаешься действием! Я думаю, если бы создатели фильма рискнули не заморачиваться на гриме, а дать актеру свободу показать себя действом, чувствами, фильм только бы выиграл. Но в этом фильме свита делает короля! История даже не о Гении, а о людях, которые его окружали.

    Очень сопереживаешь всем, в некоторых моментах хочется рыдать, в других смеяться. Не знаю, достоверна ли история о том, что Высоцкий так жестко был под колпаком у КГБ, и не хочу знать! Но я верю в то, что прожженный КГБешник мог плениться харизмой Высоцкого, наплевать на свое будущее, ведь это была такая личность, личность с Большой буквы. Многие негодуют о том, что показали слабости Высоцкого, мол, алкоголик, наркоман, но это ничто в сравнении с его творчеством, этим не перечеркнуть его власть над умами наших людей, которые видели в нем светлое и прекрасное, что не подвластно времени, его страсть, жажду к жизни, стремление сделать людей свободными. Его отношение к друзьям потрясает, сам сильная личность, он прощает слабости другим. Впечатлила сцена, когда импресарио сознается в своем предательстве, а он лишь кротко отвечает ему, что все равно, он остается его другом, что бы не случилось. Особенно хочется выделить Андрея Панина, вот уж актер от Бога!

    Я думаю, что молодые люди, посмотрев этот фильм, откроют для себя красоту личности Высоцкого, будут слушать его песни, читать его стихи. Вот это главная задача, и создатели этого фильма ее выполнили!

    И, да, десятка!

    22 апреля 2012 | 23:17

    Кажется, это моя первая рецензия на русский фильм. Впервые увидев трейлер «Высоцкого», я поняла, что это будет нечто особенное, совсем не похожее на другие современные русские картины, которые редко можно оценить выше семёрки, как бы это ни было прискорбно.

    И вот, посмотрев «Высоцкого», могу с гордостью заявить: пожалуй, это одна из немногих десяток, которые я могу с чистой совестью поставить современному российскому кинематографу. Если вообще не единственная.

    С самого начала невозможно предсказать, что ты будешь чувствовать в конце. Вот и мне не удалось, потому что я ни за что бы не подумала, что не смогу сдержать слёз, даже выйдя на улицу из кино.

    Это было очень эмоционально и зрелищно, красиво, удивительно… Душевно, с любовью. И очень качественно, конечно же. Возможно, были какие-то несостыковки в достоверности фактов и временных рамках, но мне о них сейчас даже слышать не хочется.

    Очень понравились Иван Ургант и Оксана Акиньшина. Яркие, неоднозначные личности, талантливо воплощённые актёрами на большом экране.

    Грим Высоцкого заслуживает отдельного «Браво!», персонаж получился очень реалистичным. Мне нравится этот пиар-ход и интрига со стороны создателей. И пусть пока неизвестно, кто сыграл главного героя, но этот актёр заслужил низкий поклон от всех зрителей, которые вышли из зала в лёгком оцепенении, лишённые дара речи.

    Отдельный абзац нужно посвятить музыке. Она просто потрясающая! Порой именно из-за музыкального сопровождения у меня наворачивались на глаза слёзы во время тех или иных моментов. Саундтрек отличный, честь и хвала композитору Руслану Муратову.

    Фильм очень тронул меня. Теперь я долгое время буду думать о Высоцком, слушать его песни и размышлять о судьбе талантливого человека, который был живым и искренним, отдавая себя людям целиком и полностью.

    10 из 10

    Высоцкий… Спасибо.

    Спасибо, что он такой живой в этом фильме.

    3 декабря 2011 | 21:58

    Не покидает ощущение прилепленной (пусть и очень профессионально) маски к лицу Безрукова. Даже со спины узнаешь Сергея. Мешает, очень сильно отвлекает. Вместо того, чтобы следить за сюжетом, ловлю себя на том, что оцениваю игру актера.

    И надо ли было вообще создавать этот фильм? Кому он нужен? Никите — да, скорее всего. Были, есть и обязательно будут в русской истории личности, о которых можно и нужно писать, но невозможно снять фильмы.

    Помните фильм о Пушкине с названием, если не ошибаюсь, «Последний день»? Очень бережно подошли авторы к образу поэта, только издалека был показан зрителю умирающий Пушкин. Но как раз благодаря этой отстраненности для меня именно в этом фильме образ Пушкина был более реален и правдив, чем во всех других фильмах до и после этой киноповести.

    И дело не в количестве лет, отделяющих нас, зрителей, от времени героя. Дело в степени его гениальности и принадлежности миллионам. Преследовали гэбисты Высоцкого или нет — мне все равно. Была ли Татьяна (Оксана) на самом деле — тоже без разницы.

    Получился просто фильм. А Владимир Высоцкий достоин гораздо большего!

    7 декабря 2011 | 14:32

    Кино, как самый востребованный и оправданный продукт массовой культуры, привык брать в свои лапы биографии выдающихся личностей, начиная от царей и правителей, кончая музыкантами современности. Касательно последних, русский кинематограф наконец-то взял на экранизацию знаменитейшего поэта, музыканта и актера Владимира Высоцкого. Личность неординарную, до сих пор будоражущию умы, и такую же про него историю, которая как раз подходит для высказывания — Сколько людей, столько и мнений.

    Наверное, единственный минус картины, мы уже заранее знаем, что все будет в порядке, благодаря известной всем истории из жизни Владимира Семеновича. Исход финала будет положительным, но, тем не менее, острота сцен, изюминка, которую они преподносят, заставляют не отрываться от экрана и чувственно переживать все с киногероями. Это не без гениальной и правдоподобной игры Сергея Безрукова в образе главного героя. Собственно, на таких вот волнительных моментах и держится фильм, они переходят от одного к другому.

    Реконструкция Советского времени, приближающегося к «перестройке», передана великолепно. Страх коллег Владимира Семеновича быть разоблаченными в своих «делах», часто мелькающие пионеры, типичные советские работники внутренних органов, среди которых главный противник главного героя, не менее цепляющий образ, выступление перед членами партии совершенно иное, как и настроение мест, в отличие от современных нам дней. Восточная атмосфера с пейзажами пустынь, степей, достопримечательностей города придает большую интригу, цепляя, будто говоря, вот-вот и еще один желанный момент настанет.

    Стоит отдельно упомянуть и про психологизм фильма. Не смотря на то, что фильм не автобиографический в полном смысле, настроение, переживания и чувства Владимира Семеновича не остаются незаметными.

    Собственно, вот немногое из многого, что мне хотелось бы перечислить. Экран передал нам несколько дней поэта, а в копилку массовой культуры добавилась еще одна ценная монетка, что и в дальнейшем будет в спросе. Для нашего общества потребления — подобное кино то, что нужно. Ощущение после просмотра, аналогичное, как после среднего советского боевика — специально пересматривать не будешь, но если случайно попадется, посмотрю.

    И, Владимир Сергеевич, спасибо, что тогда остались живы.

    6 из 10

    14 июля 2013 | 01:11

    Фильм заканчивался…. И когда в титрах написали, что в ролях Владимир Высоцкий, сердце мое окончательно дрогнуло и замерло, неслышно дрожа, словно напряженный нерв. На экране он улетал из Ташкента, летел в Париж к Марине, чтобы там лечь в клинику, летел к новым концертам, песням и спектаклям, к последнему году своей жизни…. И пронзительно звучала его песня, как привет из прошлого, слегка приоткрытого благодаря фильму, привет будущим поколениям…. Не хотелось уходить из зала. Он был заполнен полностью, но лишь у половины хватило смелости уйти на титрах, многие сидели до финальных аккордов, до последней строчки с хрипотцой…

    Я вышел из кинотеатра — говорить не хотелось, словно слова могли нарушить внутреннюю гармонию, вернуть меня из мира живого Владимира Высоцкого в мир, где его уже давно нет с нами. Москва вокруг была снежной, но теплой, шум города звучал где-то далеко…. И город этот, где родилась моя жена, стал для меня еще ближе, ведь здесь родился и жил Высоцкий. И такая светлая грусть кипела вместе с отчаянием в моей душе, что в мозгу рвались и метались слова:

    А у дельфина взрезано брюхо винтом,
    Выстрела в спину не ожидает никто,
    На батарее нету снарядов уже 
    И надо быстрее на вираже!
    Но парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь!

    Не хочется подробно анализировать фильм, раскладывать его по полочкам актерской игры, операторской работы, превосходного грима, музыки и сценария — все это может стереть то волшебное впечатление, что до сих пор я ощущаю, вспоминая «Высоцкий. Спасибо, что живой». Скажу одно — все было прекрасно, здорово! Я давно уже не писал стихи, в рутине будней увяз и как-то забросил свой роман, но Владимир Семенович с экрана словно вновь вдохнул в меня жажду творчества, выхватил меня из серости жизни. Он писал, ибо не мог жить иначе — вот завет всем творческим людям! Теперь я снова пишу и надеюсь, запала мне хватит надолго. А если вдохновение иссякнет, я сяду и посмотрю заново «Высоцкий. Спасибо, что живой»

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>