всё о любом фильме:

Гримм (сериал 2011 – ...)

Grimm
год
страна
слоган«Not your usual suspects»
режиссерНорберто Барба, Терренс О’Хара, Эрик Ланёвилль, ...
сценарийСтивен Карпентер, Дэвид Гринуолт, Джим Кауф, ...
продюсерДэвид Гринуолт, Джим Кауф, Шон Хейс, ...
операторЭлиот Рокетт, Маршалл Адамс, Корт Феи, ...
композиторРичард Марвин
художникСтивен Вулф, Майкл Вайли, Адам Ример, ...
монтажКрис Дж. Уиллингэм, Джордж Пилкинтон, Скотт Бойд, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Действие происходит в современном Портленде, где детектив из отдела убийств узнаёт, что он является потомком группы охотников, известных как «Гриммы», которые сражаются, чтобы сохранить человечество в безопасности от сверхъестественных существ. Узнав о своей судьбе, и том, что он является последним из своего рода, он должен защитить каждую живую душу от зловещих персонажей сборника сказок, которые проникли в реальный мир.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (83 598)
ожидание: 100% (177)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Цитата из сказки, предваряющая каждый эпизод, имеет отношение к событиям, о которых пойдёт речь.
    • На международном ежегодном фестивале «Comic Con» в Сан-Диего от одного из посетителей стало известно, что потомки братьев Гримм проживают в Портленде. Создатели сериала об этом понятия не имели.
    • Съёмки сериала проходили на натуре. Жильё актёрскому составу и съёмочной группе сериала снимали поблизости.
    • Сказки, мотивы которых используются в сериале: Красная Шапочка, Три медведя, Царица пчёл, Синяя борода, Гамельнский крысолов, Три поросёнка, Рапунцель, Джек и бобовый стебель, Храбрый портняжка, Гензель и Гретель, Дзёрогумо, Андрокл, Гениальный вор.
    • Дэвид Джинтоли, исполнитель роли Ника Бёркхардта, признался, что ему нравится сниматься в этом сериале. «Главное — сидеть с умным и мрачным видом, а денежки капают».
    • Трейлер, который использует Ник, самых обычных размеров, но по съёмкам внутри него этого не скажешь. Для съёмок внутри трейлера была создана соответствующая декорация.
    • До того как присоединиться к актёрскому составу сериала «Гримм», Расселл Хорнсби и Саша Ройз снялись в телесериале «Плеймейкеры» о вымышленной футбольной команде, который демонстрировался на канале «ESPN» с августа по ноябрь 2003 года. Хорнсби исполнил роль одного из игроков, в Ройс — тренера.
    • Роль полицейского участка сыграло здание таможни в Портленде, штат Орегон.
    • Роль больницы Святого Иосифа сыграло переоборудованное здание, в котором когда-то располагался один из магазинов «Montgomery Ward». В Портленде нет больницы Святого Иосифа.
    • Битси Таллок и Маджандра Делфино прежде снимались вместе в Интернет-проекте «Quarterlife» и сериале «Quarterlife» (Четверть жизни), который был закрыт ввиду отсутствия зрительского интереса.
    • По словам Келли Бёркхардт, не все в роду Гриммов становятся охотниками, некоторые просто не обладают необходимыми для этого способностями. Кроме того, девочки осознают свои способности раньше мальчиков.
    • Сержанта Ву называют исключительно по фамилии, а имя Дрю впервые звучит только в 3-м сезоне. Бытовало ошибочное мнение, что Монро — это тоже фамилия, а зовут этого персонажа Эдди. Согласно утверждениям некоторых источников, имя Эдди звучало в пилотной серии, однако ничего подобного в пилотной серии не было. Неизвестно — то ли эта мизансцена была вырезана при монтаже, то ли создатели сериала применили т. н. приём «реткон» — это намеренное изменение ранее установленных фактов при работе над многосерийным сюжетом. Так или иначе, предположение, что Монро — это имя, подтверждалось тем, что так этот персонаж называли родители, которые вряд ли стали бы так делать, будь это фамилия. Исполнитель этой роли Сайлас Уэйр Митчелл сам заявил, что его персонаж зовут «просто Монро», а все утверждения по поводу имени Эдди ошибочны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии «Мясорубка» фигурирует «Фольтер Клиник». «Folter» переводится с немецкого как «пытка».
    • Продюсеры сериала однажды заявили, что огненное существо в 18-й серии второго сезона «Вулканалис» — не из тех, с которыми обычно сталкиваются охотники.
    • Если в эпизоде фигурирует что-либо, имеющее номер (к примеру, номер в отеле, номер больничной палаты или койки и т. д.), это число составлено из номера сезона и номера эпизода в нём. Гостиничный номер Адалинды был впервые показан в 12-м эпизоде 2-го сезона, следовательно, проживала она в номере 212.
    • Витраж на двери Монро изображает волка. Это уместно, учитывая, что сам он является «потрошителем» или «страшным серым волком».
    • Второй беременностью в 4-м сезоне персонаж по имени Адалинда был обязан беременности актрисы Клэр Коффи. Этот факт легко можно было скрыть от зрителя, как был скрыт факт беременности актрисы Бри Тёрнер, которая играет Розали. Коффи заявила в нескольких интервью, что беременность Адалинды стала счастливым совпадением, что авторы сериала решили сделать её беременной ещё до того, как забеременела сама актриса. Коффи была в восторге, что рожать её персонажу только в 5-м сезоне, так что ей не придётся забивать себе голову проблемой послеродового лишнего веса. Клэр Коффи ожидала рождения мальчика в мае 2015 года.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал мне не понравился с самого начала. С самой первой серии. Здесь один сплошной спойлер, я подробно описываю некоторые ситуации и я вас предупредила. Сначала попрыгаю на гнилых костях сюжета:

    1) очень давно больная раком тётка, находящаяся при смерти, внезапно: приезжает к единственному (это важно) племяннику и сообщает, что им нужно выйти на улицу (в безопасности, в пустом дома, в тихой комнате, где страшный секрет точно никто не услышит — что вы, у логики так не принято) и поговорить о важном. Их очень важный разговор выглядит примерно так:

    - Ты многого не знаешь. Ты не тот, кем себя считаешь. Ты ничего не знаешь о своих предках. Ты вообще ничего не знаешь. Оооо, на меня напал жуткий монстр, который за мной следил!

    Это попросту бесит. Бесит так же и тот немаловажный факт, что единственный (да, вот почему это важно) наследник вашего рода живет в неведении всю сознательную жизнь, когда, на самом деле, таких людей готовят к подобной жизни с детства (я не люблю братьев Винчестеров, но тут их пример крайне к месту).

    2) Наша тётка привезла с собой фургон со всяким важным, чтобы племянник смог противостоять злу. Когда на нее нападают в первой серии, она сообщает, что, очевидно, за ней следили, но о фургоне, да, вон о той здоровой бандуре, что все это время моталась на прицепе за её автомобилем и теперь стоит у всех на виду около дома племяша, злодеи не знают, поэтому племяш не находит места лучше, как спрятать фургон с ценными и важными знаниями, которые очень хотят уничтожить его враги, на полузаброшенной стоянке такими же фургонами.

    3) Нашу тётку в коматозном состоянии кладут в больницу, и если героя с позором не выгоняет из палаты медсестра, она успевает ему прохрипеть пару фраз типа:

    - Ты последний. Ты ничего не знаешь. Твоих родителей убили. Ты ничего не знаешь.

    На тетку злодеи всячески пытаются организовать покушение и одному из это почти удалось, но герой доблестно подставляется под удар, ой, т. е. под укол, но лицо нападавшего хорошо разглядел и запомнил (это важно). Затаив обиду, в последствии, он сталкивается с этой женщиной и что вы думаете, наверное он кричит в гневе на весь участок:

    - Эта женщина пыталась убить мою тётю и совершила нападение, с целью убийства на меня, на офицера полиции, немедленно арестуйте её!

    иии нет, получите, у нас сериал для тупых, поэтому он просто молчит и с лицом дебила, на вопрос узнал ли он в ней кого-нибудь, говорит, что нет (да, это было важно). Почему? Вот пусть положительные рецензии ответят мне на этот вопрос. Причем, нам дают ясно понять, что если бы он это сделал, с ним бы ничего не случилось, для злодеев был важен именно факт узнать, запомнил ли он её. В этой же серии герой сталкивается с другим существом, которое стремится убить эту злодейку, и, вроде бы, она конкретно дает понять, что она хорошая, она на стороне племяша, она говорит важные вещи, к которым нельзя не прислушаться, например:

    - Ты в большой опасности, скоро состоится нечто ужасное, я тебе расскажу что 

    иии тут наш племяш пускает ей пулю в спину, чтобы спасти злодейку, которая чуть не убила его тётку. No comment.

    И вот подобного там очень много, чуть ли не каждая серия дает прикурить, я описала только 3 ситуации, а почувствуйте, как они вас уже взбесили своей тупостью и неуважением по отношению к зрителю.

    Теперь просто о всяком. Структура сериала. Все просто и примитивно, развивается основной сюжет примерно 2- 3 первые серии, потом все выглядит именно так — каждая серия — это новый сюжет, который нас знакомит с преступлением, которое доблестно расследует наш герой и новым злодеем-оборотнем. Все. Иногда, в конце, нам подарят пару минут развития основной фабулы. Может быть. Все преступления совершают теперь только злодеи-оборотни и больше никто, обычных людей в городе вдруг почему то не осталось. Наше герой может их видеть в силу своего дара и они его тоже (мы не знаем почему злодеи тоже понимают, что он особенный, феромоны может). Иногда в серию помещают, зачем то, сцены, которые потом никак не развиваются. Например: родственники убитого брата ищут его убийцу, чтобы отомстить и похищают, как они думают, виноватого, но, прежде чем его убить, отправляются сначала проверить ещё одну версию, оставив его в подвале. И все. Больше мы об этом парне ничего не услышим. Мы не узнаем, может он так и сдох в этом подвале от голода, потому что больше к этой сцене мы не вернемся. Серьезно.

    Главный персонаж. Вызывает у меня отвращение, поскольку считает, что все ему кругом обязаны. Он считает, что имеет право позвонить и приехать в любой дом, когда ему вздумается, благо жетон детектива дает привилегии. Когда ему оказывают помощь, типа — спасении его жизни, спасении жизни его напарника, спасении жизни его женщины — он не считает нужным благодарить этого человека, но если вдруг припрет, то поверьте, это спасибо будет сказано буквально сквозь зубы. О мелких поручения вроде «быстро езжай туда, мне плевать, что делаешь, и проследи за этим супер опасным парнем» я уже вообще молчу — наш герой не погнушается поиздеваться над своим помощником, оскорбить его и уйти не попрощавшись. Его напарник — хамоватый и нагловатый афроамериканец. Не гнушается оскорблять людей или грязно обсуждать их, как только они отвернуться. Я думаю, можно закончить, мне и правда неприятно писать об этих персонажах.

    Несмотря на то, что нашего героя никогда ничему не учили и нужных знаний не давали, он справляется со злодеями-оборотнями на раз-два просто. Просто потому что.

    Я ставлю 1 балл этому сериалу, за оригинальную идею, к сожалению, убитую в зародыше.

    19 декабря 2015 | 00:59

    Идея модернизации тех или иных произведений авторов прошлого в настоящее время уже давно не оригинальна. Мы смотрим «Отелло» в дебрях американской учебной системы, «Ромео и Джульетту» среди небоскребов и пальм, «Тита Андроника» в декоре сурового модернизма и прочая, прочая, прочая. Тяга к модернизации не обошла стороной и тему сказок. Так что идея Гримма также не нова. Модернизаторы давно превратились в поваров wok — соревнуются в том, как бы пооригинальнее «набить коробочку» каноничного произведения.

    Не единожды на форумах и в социальных сетях мелькало утверждение об аналогичности сериалов «Гримм», «Супернатуралы», «Быть человеком» и им подобных. Хочется отметить, что в данном случае аналогии заканчиваются «особыми способностями» главного героя. Нет в «Гримме» религиозного мистицизма, сошествия с небес, погружений в ад и присутствия озабоченных ангелов-демонов. Да что там! Модных вампиров и тех не сыскать! Авторы «Гримма» довольно ловко обыгрывают идею «зверь внутри нас». Действительно: кто-то по жизни волк, кто-то медведь, кто-то лиса, кто-то крыса, кто-то удав, а кто-то вонючий скунс. Разница только в том, что в отношении везенов (сериальных «существ») зверь этот не только сидит внутри, но и активно проявляет вне звериные инстинкты и шерстистую/чешуйчатую физиономии. А особые способности главного героя состоят в умении увидеть шерстисто/чешуйчатые «лица» сквозь лицо человеческое. Ну и вовремя истребить зарвавшихся и по закону жить не собирающихся существ с помощью знаний предков, ядов/микстур и широкого арсенала средневекового оружия с редкой примесью огнестрела на слонов.

    Итак, религиозной мистики искать не следует. А что же мы имеем?

    А имеем мы юношу пылкого, улыбчивого и большеглазого — Ника Буркхарда. Был юноша работой доволен (детектив криминального отдела), начальством и сослуживцами уважаем. Имелась в арсенале главного героя невеста, вся из себя положительная — стройная, красивая, интеллектуальная, в основном понимающая нелегкие будни полицейской жизни, с миролюбивой профессией — ветеринар. Колечко для невесты было закуплено, и ничего не предвещало существенных отклонений от плана. И жил бы большеглазый улыбчивый детектив поживал, если б не явилась к нему давно отсутствующая тетушка, в свое время воспитавшая осиротевшего племянника. По невероятному совпадению, именно в день приезда лысой тетушки с блестящим трейлером на прицепе, Ника посетили странные видения. То красавица блондинка на улице превратилась на мгновение в седовласую уродину, но подозреваемый в участке оброс чешуей и показал раздвоенный язык. Улыбчивый детектив отмел превращения, списав на переутомление и жару, но не тут то было. Вечерний променад с тетушкой вылился в нападение звероподобного субъекта с косой, лысая тетушка выхватила из тросточек пару острых лезвий и изобразила несколько боевых па в стиле паралитичного Ван Дама, а затем раненная впала в кому, успев открыть племяннику его истиное предназначение и передав на хранение «особую вещицу». И тут началась у Ника — Гримма совсем другая жизнь.

    Как мы видим все просто, не затейливо и не ново. Все оставшееся экранное время сериала посвящено похождениям новоиспеченного охотника на везенов, который внезапно отмел древние традиции предков, перестал рубить существ направо и налево подобно почившей тетушке, и начал поступать «по справедливости». Не виновен — гуляй. Виновен — иди в тюрьму. А приключения-то оказались самые разнообразные. Здесь создатели сериала проявили бурную фантазию в «наполнении коробочки» канона. Это и оборотень-потрошитель, пожирающий красных шапочек, и вендетта «свиней» и «волков», и коварный соблазнитель с рожками, и Гамельнский крысолов в рейв-стиле, и убийства ведьм во время флэш-моба, и гладиаторские бои, и кровавые похищения бесхозных детишек охотниками за органами, и зверства преступника-огра в лучших традициях Джона Доу. Не остались в стороне и забавные моменты: юмор в сериале ненавязчиво топчется на задворках, но нет-нет, да заглянет в главную комнату.

    К несомненным плюсам можно отнести также крайне удачные второстепенные образы. Конечно в первую очередь хочется отметить «исправившегося» оборотня-часовщика Монро, замечательно воплощенного Сайлсом Митчелом. Идея волка-вегетарианца тоже не нова, но волк-вегетарианец, добрый, сентиментальный часовщик-виолончелист, трогательный, нелепый в растянутых свитерах и кардиганах, первый протянувший начинающему Гримму руку помощи получился замечательно живым. Это и начальник Ника — капитан полиции Шон Ренар, воплощенный Сашей Ройсом — безукоризненный аристократ, наследник королевской семьи, элегантный и породистый, как истинный принц крови.

    Присутствует в сериале и интрига — красной нитью проходящая по сериям загадка «особого ключа», судьба родителей главного героя, загадочные «королевские семьи» и многое другое. Не отстает и визуальный ряд, создающий особую, сказочно-мрачную атмосферу.

    На фоне плюсов тем не менее проскальзывают минусы. Не удержались американские сценаристы от традиционного «Я твой отец, Люк», мелодраматической сопливости некоторых моментов, причем сопливости притянутой за уши, рушащей выверенную логику повествования, от набившей оскомину заштампованности женских образов.

    Напоследок хочется отметить, что сериал можно безо всякой оглядки смотреть с детьми. Рука-нога-кишки-на стене в сериале на настоящий момент отсутствуют, секс и голые груди целомудренно остаются за кадром (жених и невеста дремлют в постели исключительно в пижамах, соблазненный полицейский являет взору накачанный торс и натянутое одеяло и т. д.). Да что там! Крепких выражений — пара-тройка на 22 эпизода.

    Вердикт. Сериал удачный. Модернизм продуман, герои симпатичны и неиспорченны, модные злодеи-няшки отсутствуют (засилье данной категории и всеобщая истерия по «плохишам» это тема отдельной дискуссии), эффекты достойны, сюжет ровный, и в тоже время захватывающий. Искренне желаю сериалу больше зрителей и успеха второму сезону.

    27 сентября 2012 | 20:46

    Сериал меня привлёк тем, что за основу каждой серии взята сказка, кстати, как оказалось, не только братьев Гримм. Здесь встречаются и норвежская сказка, и сказка Г. Х. Андерсона, а также(!) слова нобелевской речи Джона Стейнбека. Да и люблю, когда прошлое перекликается с настоящим. Правда, есть у меня страх, что в итогу сериал затянется на N-ное количество сезонов с невнятным сюжетом.

    Вообще я положительно отношусь к сериалам, где один эпизод — история, но здесь также присутствует и сквозной сюжет, что вносит интригу. Чего стоит главный капитан полиции. Но часто при просмотре возникает огромное количество вопросов, которые авторы, по видимому, так и не собираются объяснять. Ну да ладно, отключим логику. Картинка зато красивая, после просмотра так и хочется поехать в тот самый Портлэнд, погулять по живописному лесу.

    А вот саундтрек так и потерялся после первой же серии со Sweet Dreams.

    Кстати, поклонники TV shows встретят в Гримме множество уже знакомых сериальных актеров.

    Если говорить о героях, то все на своих местах и честный полицейский Ник, и его верная подруга, и стандартный напарник по работе, и босс со своими тайнами, некую изюминку вносит потрошитель-в-завязке, по совместительству друг Ника, Монро, помогая в тайне распутывать дела.

    В каждой серии появляются новые герои, чаще всего существа, с которыми и предстоит бороться отважному Гримму. Но не все они хотят навредить, встречаются и довольно милые и безобидные индивиды, так что не всегда «маска» отражает сущность.

    При просмотре не нужно ожидать чего-то суперинтригующего, тогда и не разочаруетесь.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 21:28

    Признаюсь честно: после просмотра первого сезона, я был немного разочарован. Вместо брутального охотника на ведьм, я увидел высокоморального полицейского, который старается всегда действовать по закону, даже если он находится в безвыходной ситуации, когда от его решения зависит жизнь любимой девушки, он пытается решить проблему законным способом. Однако, данный сериал мне понравился, несмотря на некоторые недостатки.

    Сюжет: к главному герою, Нику Бёркхардту, приезжает тетя Мари, которая рассказывает, что он потомок легендарных охотников, Гриммов. Члены семьи Гриммов могут видеть, «существ», которые являются персонажами сказок Братьев Гримм. Внезапно, на них нападает «Жнец». Во время драки, тетя Мари получает ранение, но прежде, чем потерять сознание, она отдает племяннику загадочный ключ, и говорит ему, чтобы он хранил его как зеницу ока. Ошеломленный, Ник везет тетю в больницу, там она говорит главному герою, что в её трейлере спрятаны вещи, которые помогут ему бороться с «существами». Вскоре, протагонист встречает новых союзников Монро (Потрашителя) и Розали Калверт (Рыжехвоста). На протяжении всего первого сезона он пытается разгадать «Тайну ключа».

    Спецэффекты, сделаны неплохо, но все-же хотелось бы большего. Иногда, когда герои «обращаются», мне кажется, что я смотрю сериал 2004 года.

    Актеры играют на должном уровне, особенно радует Сайлас Уэйр Митчелл (Монро).

    Заключение: Сериал понравится любителям детективов и фэнтази, возможно в чём-то даже напомнит «Сверхъестественное». Я надеюсь, что развязка третьего сезона получится неожиданной, захватывающей и интригующей.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 21:54

    О хорошей книге в жанре фантастики или фэнтези говорят — «хорошо проработанный мир», но впервые мне хочется сказать так о фильме. Неожиданно для себя я пытаюсь «натянуть», «надеть» полученную в сериале информацию на реальный мир, увидеть окружающее новыми глазами. Это… завораживает. Не то чтобы «ничто не предвещало…», я ведь его выбрала, но впечатление оказалось куда сильнее, чем представлялось поначалу.

    Главный герой — молодой коп из небольшого городка — человек весьма заурядной внешности, поведения и жизни. Он очень молод (да-да, постер врет, добавляя ему возраста, ему 23-25), наивен (насколько это возможно при его профессии) и вообще чем-то напоминает Эраста Петровича из «Азазелля» — без его восторженности и со скидкой на эпоху и страну.

    Ник Беркхард — хороший малый, из тех, кто переводит старушек через дорогу и снимает с деревьев кошек. Именно таким он видится, и именно так я его воспринимаю. Но однажды он начинает видеть людей… по-другому, странно. Перекошенные, оскаленные лица, клыки, шерсть, лапы. Больная тетушка, божий одуванчик, всю жизнь проработавшая библиотекарем, оказывается грозным охотником за нечистью, перед именем которой трепещут. Она умирает от рака и должна передать свои знания — и профессию! — племяннику, с тем, чтобы он продолжил ее дело.

    И Ник, человек вроде бы не примечательный ничем особенным, обнаруживает одно замечательное свойство — редкостную гибкость восприятия. Он не истерит, не психует и даже не считает себя сумасшедшим, разве что чуть-чуть) С достоинством настоящего Человека он принимает выпавший на него груз ответственности, стараясь нивелировать противоречия между копом и гриммом, поступая не по правилам, а по совести. Это вроде бы естественно, но настолько редко, что воспринимается почти как чудо. В отличие от большинства просмотренных мной фильмов, Ника Беркхарда больше уважаешь, чем симпатизируешь, настолько он кристальный человек.

    Хотя на самом деле поражают здесь существа. Долгие века беспощадного преследования и резни отступают перед добрым словом одного человека. И этому человеку верят! Ну предположим, не человеку, а гримму, и слово потом было много раз доказано содействием и лояльностью, но все же, каково это — поверить своему исконному врагу, когда он говорит, что не будет тебя резать? И не просто поверить, а стать его другом и советчиком?

    Вообще, несмотря на полицейский антураж, фильм очень светел и в какой-то мере наивен. В нем есть звериная жестокость, кровь и смерть, но нет предательства, нет расчетливого осознанного настоящего зла. Есть белые и черные персонажи, есть те, с кем трудно определиться, есть те, чьи поступки вызывают сомнения. Но в общей массе — благородства, достоинства, душевной чистоты намного больше, чем интриг, зависти и расчета.

    В сериалах часто прикипаешь к героям и если серий достаточно — то не только к главным. Потрошитель и Рыжехвост, как лучшие друзья, карманная энциклопедия и жилетка для главного героя, конечно, вне конкуренции, то же можно сказать и о Хенке, его напарнике. Но теплые чувства вызывает и постоянно трясущийся от страха Древогрыз, на которого приходится основная доля юмора, и сержант Ву — пофигист, постоянно как будто пребывающий в нирване, и одновременно весьма добросовестный коп. И конечно, Принц — негласный хозяин города, одновременно аристократ, отщепенец и воин, постоянно ведущий борьбу с властной деспотичной родней и собственной природой.

    При желании, конечно, можно найти кучу ляпов, несуразностей и нестыковок, начиная со странного течения времени и заканчивая диким ростом преступлений, связанных с существами, после того, как Ник открыл свою природу. Но я не хочу критиковать. Мне все понравилось. Понравилось разнообразие существ, понравились качества персонажей, понравилась их манера общения. И даже упрощенность, а где-то и схематичность событий не отпугивала и не раздражала. Это странно, но последнюю серию 2-го сезона я смотрела с тем же воодушевлением, что и 1-ую серию сезона 1. Буду ждать продолжение.

    Пы. Сы. Конец вызвал практически нервный тик. С другой стороны, действительно, «неужели мы не знали, что так и будет»?

    9 ноября 2013 | 22:07

    Основой для сюжета этого сериала служит допущение, что сказки братьев Гримм вовсе не выдумка писателей, а самая настоящая реальность, и существа, описанные в их историях — настоящие. То есть весь этот сказочный зоопарк на самом деле существует и живет среди обычных людей, просто большинство из нас их не видит. А сами братья-немцы обладали особым даром — они видели их сущность и, разумеется, были охотниками на них, истребляя всякую нечисть, веками терроризировавшую человечество.

    Сюжет происходит в современном Портленде — в одном из самых зеленых городов Америки, чудесные леса которого просто идеальное место для съемок. Полицейский Ник Берхард узнает от своей больной раком тети, что он гримм — потомок тех самых охотников на Существ и отныне его долг — оберегать человечество. Тетя оставляет Нику в наследство свой трейлер, набитый всякими склянками, древними рукописями и чудным средневековым оружием. Это — наследство его многочисленных предков-гриммов, которые за века охоты на Существ скопили определенное количество информации, вещей, артефактов и разнообразное оружие.

    Далее в своих полицейских расследованиях Ник периодически сталкивается с Существами, часть из которых живет жизнью законопослушных граждан, а другая часть является преступниками. Нику приходится разбираться с особенностями борьбы с ними, попутно распутывая темное прошлое своей родословной.

    Фактически, чем-то сюжет схож с фильмами про вампиров или скажем, с Дозорами Лукьяненко. Городское фентэзи, с ожившими мифами, легендами, существами, магией, королями и принцами, и конечно же «драконоборцами» — гриммами.

    Но есть и ряд существенных отличий от той же вампирской тематики.

    1) Неизбитость сюжета. На тему вампиров сняли, и все еще снимают, такое дикое количество фильмов, что их уже смотреть не возможно. А уж после говносаги про гламурных вампиров и педиков-оборотней это стало невозможно в принципе. Да и сериал «Настоящая Кровь» про кровососущих существ потихоньку издыхает.

    2) Разнообразие существ — рыжехвосты, потрошители (фактически — оборотни), свины, древогрызы и прочее, прочее, прочее. В кажой серии появляется новое Существо, а порой и сразу несколько.

    3) Сказочное оформление экстерьеров, домов, локаций, много натурных съемок на природе. Очень красиво и круто.

    Надо сказать, что после первого сезона, сериал хорошенько разогнали и расширили. Во-первых параллельный сюжет с принцами крови и съемки в Вене. Во-вторых сериалу дали новые вступительные титры и заставку. Вместо банальной надписи GRIMM там появляется интересная перебивка из разных серий. Потом — окружение Ника по-тихоньку начинает узнавать о том, кто он и чем занят. Ну и конечно же развитие персонажей, особенно интересен сайдкик Ника Монро — потрошитель и часовщик, потомственный немец, отвечающий за местный юмор. Сайлас Уэйр Митчелл бесподобен в образе милого парня, который во время эмоционального прилива «схлынивает» и превращается в красноглазого монстра-оборотня.

    В общем и целом сериал смотреть довольно интересно и забавно, а учитывая безальтернативность сюжета — вполне достойное времяпровождение.

    15 января 2014 | 01:04

    Каждый сезон «Гримма» c каждым разом все интересней и интересней, новые монстры, существа, герои просто не дадут соскучиться

    Из плюсов стоит отметить не скучный сюжет, каждая серия основывается на какой нибудь сказке и более менее старается придерживаться ей, на фоне «Сверъестественного» и «Константина» выглядит добротно. Ещё один немаловажный плюс это мир, в котором происходит действия. Чудовища, с которыми призван бороться главный герой живут в обычных людях, и видеть их могут только уже вымершие Гриммы, а это лучше очередных ангелов, демонов, волшебников и прочей нечисти.

    Сериал интригует и затягивает с нетерпением буду ждать продолжений.

    10 из 10

    4 января 2016 | 14:14

    Гримм, как сериал, — это нечто действительно необычное. Все мы уже видели истории про братцев-акробатцев (или сестриц), борющихся с нечистью посреди ничего не подозревающего мира (Сверхъестественное, Зачарованные), да еще и обладающих некими особыми навыками и способностями. Мир в неведении, враги коварны и т. д. Однако «Гримм» выгодно отличается от своих собратьев по экрану.

    Прежде всего, сама идея человека, видящего что-то, невидимое для других, не нова, она использовалась множество раз и в других сериалах. Тем не менее, разработчики смогли ее оживить и украсить, во-первых, сделав ГГ (главного героя) копом, а во-вторых, лишив героя обычных для такого жанра беспощадности и жестокости. Да, в сериале много крови, насилия, весьма жутких сцен, но воспринимается это куда как легче и приятнее, чем любой эпизод из Сверхъестественного, к примеру.

    Ник Беркхардт — истинный американец с немецкими корнями

    Ник Беркхардт — эталонный главный герой. Коп, а значит оплот справедливости и чести. Не одиночка-социопат, имеет настоящих друзей и любящую девушку, а значит может работать в команде и не развлекается убийством и расчленением преступников (в отличие от Декстера), предпочитая использовать любую возможность, чтобы сохранить им жизнь. В итоге зритель сочувствует Нику, видя в нем реального человека, действительно положительного героя.

    Некоторые отмечают, что Ник «чересчур размяк», постоянно защищая существ и отказываясь выполнять свой долг гримма. Не соглашусь с этим — как раз человечность и выделяет его из длииинной череды головотяпов вроде Винчестеров.

    Дэвид Джинтолли вполне справляется с ролью. Приятная внешность, без лишних замашек на модельный подиум, естественная манера передачи эмоций персонажа, без кривляний и перегибов.

    Битси + Таллоч = Бестолочь

    Надо сказать, что бесят в этом сериале обе — и персонаж по имени Джульетта, и актриса, ее играющая.

    Джульетта — инкарнация всех клише о страдающих героинях. Даже имя, видимо, выбрано неслучайно — напоминает о запретных отношениях и их последствиях. Честно говоря, сюжетные линии с ее участием вызывают скорее досаду и раздражение. Целые сезоны все носятся с ее проблемами, в то время как она истерит и пялится на всех стеклянным взглядом.

    Актриса, ее сыгравшая — это вообще отдельная песня. Постоянно одинаковое выражение лица, брови домиком, кислая мина, как будто ее только что заставили прожевать целый лимон. Конечно, не помогает и откровенно раздражающий образ ее героини.

    С самой первой серии создатели решили пойти по старому принципу «один эпизод — одна история», так что в каждой новой серии мы встречаемся с новым доселе нам неведомым существом и успешно его побеждаем вместе с доблестным детективом Беркхардтом. Однако общая сюжетная линия, проходящая через все сезоны, есть, и отнюдь не приедается! Более того, она очень динамично развивается и открывает все новые подробности вселенной, в которую нас поместили сценаристы, новых гриммов, новые аспекты взаимоотношений существ и т. д. 

    В отличие от откровенно скисших проектов вроде «Дневников вампира», создатели этого сериала не страдают отсутствием воображения, логики и таланта, так что смотреть от сезона к сезону можно не отрываясь от экрана.

    Идея существ, которых не видят в обычных обстоятельствах люди, а только гриммы, дает возможность размахнуться. Такая идея вполне подошла бы практически любому жанру, в силу своей универсальности — от комедии до психологического триллера. Создатели сериала как бы намекают — «монстры» среди нас, нужно только присмореться, и увидите в одном знакомом потрошителя, а в другом — шустролапа!

    9 из 10

    8 сентября 2015 | 14:05

    Сериалу «Гримм» сейчас, видимо, нет никакой альтернативы, поэтому судить его строго или нет — невозможно, категорически не с чем сравнить.

    Перед нами молодой полицейский, Ник Берхардт, и, вроде, всё у него хорошо: невеста, работа, друг.

    Первую он страстно любит, вторую — с той же страстью выполняет, а третьего — со всей страстью защищает от всяческих неприятностей.

    И вот живёт он себе спокойно где-то первые 15 минут первой серии. А потом — понеслась душа в рай: оказывается вокруг-то сплошные потрошители, свинорылы, ведьмы и прочие нечисти. И всем им что-то надо от молодого детектива. Вот неутомимый Ник и борется со всеми этими прелестями жизни каждый день.

    Завязка, кто бы что ни говорил, интересная, пока ещё — уникальная. Снято безумно красиво: природа, цвета — всё шикарно, смотреть приятно. Цитаты в начале каждой серии добавляют особенности сериалу, вплетены так, что выступают почти как загадки. Серии — не банальные копирки, каждая чем-то отличается от всех остальных. Здесь не очень хорошо с графикой — «монстры» порой уж больно смешно «превращаются».

    Но что самое интересное: несмотря на то, что сериал-то про всякую нечисть, здесь гораздо больше человеческого, чем, к примеру, в «True Blood». И это-то, наверное, и есть та самая изюминка, которая притягивает уже с первой серии.

    6 из 10

    П. с.: рецензия написана по итогам просмотра первого сезона.

    2 августа 2012 | 11:39

    Люди смотрят глазами, но видят, зачастую, желаниями, а желают, в свою очередь, видеть мир удобным, понятным и предсказуемым. Но такое удовольствие доступно не всем. В частности, не повезло Нику Буркхардту. Но он не жалуется. Даже, похоже, входит во вкус.

    Слоган сериала («Необычный подозреваемый») честно предупреждает: не стройте ожиданий — не получите разочарования. Трактовка (сказок братьев Гримм) решает всё, и сценаристы в ней сильны. От эпизода к эпизоду, по мере того, как Ник знакомится с миром Существ, которые успешно мимикрируют под людей, вселенная сериала раскрывается и обрастает подробностями. В 14-ом эпизоде, например, отлично проработано жильё и повадки огнедемонов; уже складывается объёмное представление о второстепенных персонажах или тех, кто только выглядит второстепенным.

    При всей мистичности и уклоном в полицейский детектив «Гримм» снят так, что воспринимать его в жанре «ужасы» и «драма» довольно трудно. Отчасти благодаря штампам, смешному бюджетному гриму, тонкому «троллингу» капитана Ренарда своих подчинённых и тому, как Сущности теряют человеческое лицо — в прямом смысле слова. А если посмотреть кадры со съёмок, где актёры шутят и дурачатся, то эффект закрепится железно.

    Каждая серия имеет завершённый сюжет, сквозная сюжетная линия развивается слабо, но есть интересные «ружья», которые выстрелят, я надеюсь: ключ, который дала Нику его тётя Мари, причина охоты на Гриммов (личная месть? но зачем тогда создавать целый орден?), Феррат, особа королевских кровей в звании капитана полиции, ну и так далее.

    Конечно, есть и провисающие моменты. Откуда в Портленде (с населением менее 600 000 человек) столько Существ? Это резервация?.. Складывается впечатление, что из людей там только полицейские, да и то не все. Почему ведьмы показаны как нежить? Почему Мари не стала обучать племянника «ремеслу» с детства, зная, что дар/проклятье Гриммов наследуется? Почему преступники — исключительно Существа? Драки, о драки… Профподготовкой детективов в Орегоне занимаются из рук вон плохо. И речь идёт даже не о хореографии боя. Трейлер с редкими артефактами и книгой — на автостоянке, куда Ник открыто ездит грызть гранит науки. Это при том, что уже половина округи знает Ника как Гримма, боится его и не любит, да и приезжие Существа симпатией не блещут. Примеры можно приводить и дальше. Однако это всё бросается в глаза, если включать логику и требовать от вселенной сериала обоснованности и достоверности. Но всегда можно вооружиться правилом «не стройте ожиданий» и наслаждайтесь моментом.

    И ведь там есть чем наслаждаться:)

    13 марта 2012 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>