всё о любом фильме:

Гримм (сериал 2011 – ...)

Grimm
год
страна
слоган«Not your usual suspects»
режиссерНорберто Барба, Терренс О’Хара, Эрик Ланёвилль, ...
сценарийСтивен Карпентер, Дэвид Гринуолт, Джим Кауф, ...
продюсерДэвид Гринуолт, Джим Кауф, Шон Хейс, ...
операторЭлиот Рокетт, Маршалл Адамс, Корт Феи, ...
композиторРичард Марвин
художникСтивен Вулф, Майкл Вайли, Адам Ример, ...
монтажКрис Дж. Уиллингэм, Джордж Пилкинтон, Скотт Бойд, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Действие происходит в современном Портленде, где детектив из отдела убийств узнаёт, что он является потомком группы охотников, известных как «Гриммы», которые сражаются, чтобы сохранить человечество в безопасности от сверхъестественных существ. Узнав о своей судьбе, и том, что он является последним из своего рода, он должен защитить каждую живую душу от зловещих персонажей сборника сказок, которые проникли в реальный мир.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (84 248)
ожидание: 100% (177)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На международном ежегодном фестивале «Comic Con» в Сан-Диего от одного из посетителей стало известно, что потомки братьев Гримм проживают в Портленде. Создатели сериала об этом понятия не имели.
    • Роль больницы Святого Иосифа сыграло переоборудованное здание, в котором когда-то располагался один из магазинов «Montgomery Ward». В Портленде нет больницы Святого Иосифа.
    • Дэвид Джинтоли, исполнитель роли Ника Бёркхардта, признался, что ему нравится сниматься в этом сериале. «Главное — сидеть с умным и мрачным видом, а денежки капают».
    • Сказки, мотивы которых используются в сериале: Красная Шапочка, Три медведя, Царица пчёл, Синяя борода, Гамельнский крысолов, Три поросёнка, Рапунцель, Джек и бобовый стебель, Храбрый портняжка, Гензель и Гретель, Дзёрогумо, Андрокл, Гениальный вор.
    • Съёмки сериала проходили на натуре. Жильё актёрскому составу и съёмочной группе сериала снимали поблизости.
    • Трейлер, который использует Ник, самых обычных размеров, но по съёмкам внутри него этого не скажешь. Для съёмок внутри трейлера была создана соответствующая декорация.
    • До того как присоединиться к актёрскому составу сериала «Гримм», Расселл Хорнсби и Саша Ройз снялись в телесериале «Плеймейкеры» о вымышленной футбольной команде, который демонстрировался на канале «ESPN» с августа по ноябрь 2003 года. Хорнсби исполнил роль одного из игроков, в Ройс — тренера.
    • Роль полицейского участка сыграло здание таможни в Портленде, штат Орегон.
    • Битси Таллок и Маджандра Делфино прежде снимались вместе в Интернет-проекте «Quarterlife» и сериале «Quarterlife» (Четверть жизни), который был закрыт ввиду отсутствия зрительского интереса.
    • По словам Келли Бёркхардт, не все в роду Гриммов становятся охотниками, некоторые просто не обладают необходимыми для этого способностями. Кроме того, девочки осознают свои способности раньше мальчиков.
    • Цитата из сказки, предваряющая каждый эпизод, имеет отношение к событиям, о которых пойдёт речь.
    • Сержанта Ву называют исключительно по фамилии, а имя Дрю впервые звучит только в 3-м сезоне. Бытовало ошибочное мнение, что Монро — это тоже фамилия, а зовут этого персонажа Эдди. Согласно утверждениям некоторых источников, имя Эдди звучало в пилотной серии, однако ничего подобного в пилотной серии не было. Неизвестно — то ли эта мизансцена была вырезана при монтаже, то ли создатели сериала применили т. н. приём «реткон» — это намеренное изменение ранее установленных фактов при работе над многосерийным сюжетом. Так или иначе, предположение, что Монро — это имя, подтверждалось тем, что так этот персонаж называли родители, которые вряд ли стали бы так делать, будь это фамилия. Исполнитель этой роли Сайлас Уэйр Митчелл сам заявил, что его персонаж зовут «просто Монро», а все утверждения по поводу имени Эдди ошибочны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии «Мясорубка» фигурирует «Фольтер Клиник». «Folter» переводится с немецкого как «пытка».
    • Продюсеры сериала однажды заявили, что огненное существо в 18-й серии второго сезона «Вулканалис» — не из тех, с которыми обычно сталкиваются охотники.
    • Если в эпизоде фигурирует что-либо, имеющее номер (к примеру, номер в отеле, номер больничной палаты или койки и т. д.), это число составлено из номера сезона и номера эпизода в нём. Гостиничный номер Адалинды был впервые показан в 12-м эпизоде 2-го сезона, следовательно, проживала она в номере 212.
    • Витраж на двери Монро изображает волка. Это уместно, учитывая, что сам он является «потрошителем» или «страшным серым волком».
    • Второй беременностью в 4-м сезоне персонаж по имени Адалинда был обязан беременности актрисы Клэр Коффи. Этот факт легко можно было скрыть от зрителя, как был скрыт факт беременности актрисы Бри Тёрнер, которая играет Розали. Коффи заявила в нескольких интервью, что беременность Адалинды стала счастливым совпадением, что авторы сериала решили сделать её беременной ещё до того, как забеременела сама актриса. Коффи была в восторге, что рожать её персонажу только в 5-м сезоне, так что ей не придётся забивать себе голову проблемой послеродового лишнего веса. Клэр Коффи ожидала рождения мальчика в мае 2015 года.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наши дни ново- и староиспеченные режиссеры и постановщики подают к т. н. столу просто огромную кучу «блюд», которые в свою очередь господа зрители жадно «уплетают за обе щеки». И среди всего многообразия отснятого и представленного большая часть, мягко говоря — не очень.

    Много говорить не буду и посему — к делу. Гримм показался мне довольно забавным и интересным сериальчиком. Честно сказать, сначала был настроен скептически к просмотру и вообще к сериалу, но после 15 минут просмотра оценку я таки изменил. Хочется отметить как блестящую игру актеров, так и отличную работу операторов и режиссеров. Вообще, очень вкусно все сделано! И сюжетная линия интригующая, и идея (по мне так) новая, забавная и интересная.

    22 сентября 2012 | 12:22

    Ник Буркхардт (немецкая фамилия — это не случайность) — детектив в полиции Портленда. Какой это Портленд — не уточняется, никакого порта в сериале не видно — но хочется надеяться что штата Мэн — родины over 9000 кошмаров и фантазий Стивена Кинга. Внезапно его начинает переть не по детским — люди на его глаза начинают превращаться в каких-то мерзких тварей — а потом обратно (совсем как у меня в общественном транспорте). Слегка обескураженный (вроде не курил — полицейский как-никак) он возвращается домой, где его уже ждёт тётя — умирающая от рака женщина. Она же рассказывает ему правду — есть люди, а есть чудовища, которые прикидываются людьми. А он — Гримм. Это профессия — он видит этих чудовищ независимо от их облика — веками Гриммы (дело семейное) уничтожали чудовищ везде, где встречали. Поскольку она умирает — дар переходит к нему, теперь он их тоже видит. Настала его очередь.

    В знак подтверждения её слов из кустов (см. Рояль в кустах) появляется мерзкая рожа с косой (не Тимошенка (та сидит) — с обычной косой, сельскохозяйственной) и этой самой косой пытается выкосить остатки их семейки — но после рукопашной схватки с тётей-библиотекарем получает обойму от глав. героя-полицейского. Так и начинается его насыщенная жизнь, обычные полицейские дела со слегка мистическим уклоном, мол, люди которые преступники — и не люди совсем, а нелюди. Понятно что люди как нелюди себя не ведут — люди сплошь культурные, добрые и политкорректные. Какого ублюдка не найдут — всё нелюдь оказывается. И как без Гримма справлялись до этого — загадка. Свежеиспечённому Гримму помогает барбос (в первой серии глав. герой принял его за маньяка, и сдал в кутузку — что послужило началом крепкой мужской дружбе), консультирующий его по всем вопросам + делающий всю грязную работу. В первой же серии выясняется, что крышует всю шайку нелюдей (по крайней мере знает о них, активное пользуется услугами и защищает определённые виды) местный капитан полиции — начальник главного героя (см. честность и неподкупность американской полиции).

    Каждая серия — отдельный сюжет, полностью законченный. История как и с др. Хаусом — сквозной сюжет очень вяленький, основное внимание — в рамках серии. Параллельно делается попытка обыграть сюжеты братьев Гримм. В первой серии — Красная шапочка, в другой — Синяя борода, ещё в другой — 3-и поросёнка и т. д. 

    Собственно, к сюжетно-сценарной линии главные претензии. Абсолютно неясны механизмы работы Гриммов. Неясно — почему так деградировала профессия? Тётя под капельницами накостыляла здоровому мужику, которые захотел её убить — а главного героя сплошь ногами мудохают, все кому не лень. Каким образом палица в современных условиях способна обезвредить кого бы то ни было. Как бороться с нечистью в рамках города (и любого цивилизованного общества) — когда у всех паспорт, все налогоплательщики, и пойди докажи, что это козёл, а это свинья — это труп, а убивший — убийца. Одни вопросы. Собственно — это и основная проблема. Сопереживать героям не получается. Раздражает абсурдность происходящего — плюс, неясный моральный посыл. Что, все кто плохие — они вообще не люди?

    Во время просмотра возникает чувство дежа-вю с секретными материалами — схема похожая, но СМ стали культовыми благодаря своей новизне — здесь её нет и в помине. Попытка привязать каждую серию к сюжету братьев Гримм — когда-как. Иногда удачно, иногда нет.

    С кастингом тоже вопросы — главному герою по морде за 30, а изображает он из себя 20-и летнего. Не верю и всё тут. Плюс — глаза вяленой рыбы и абсолютная небоеспособность раздражают. Так и напрашивается — в семье Гриммов не без урода. А то что морды видишь — так многие видят. Я точно вижу после работы. Но это надо лечить — а не делать из этого профессию.

    Напарник, несмотря на возраст, аналогичный главного героя (угадайте, в политкорректном США какого он цвета? Правильно, угадали. Роль начальника от аналогичного цвета спасло только то, что он ещё и глав. гад (похоже, сериал ещё идёт) — а делать и его такого-же цвета — неполиткорректно) — поражает своими познаниями о жизни, и о деле 10-и летней давности. Откуда?

    Неплохо смотрится волк-консультант главного героя — по крайней мере оригинально. Но он, местами. переигрывает. Хотя здесь попадание вроде так ничего. Девушка глав. героя и начальник — для мебели.

    Из плюсов — виды лесов очень так ничего. Так и хочется погулять по такому лесу. Вообще всё достаточно живописно. Основная идея — не новая, не лучшее, но и не худшее воплощение.

    Как итог — в период межсезонья — годиться. То что выйдет — посмотрю, но ждём и надеемся на выход мы всё-таки других сериалов.

    6 из 10

    За отсутствие альтернативы.

    20 февраля 2012 | 02:15

    Некоторые сказки так берут за душу, что невольно начинаешь думать, а может не все в этих историях так надуманно и вымышленно. Нет, я конечно не хочу сказать, что верю в серого волка, красную шапочку и трех поросят, но вот людей их отдаленно или не очень напоминающих я в жизни встречала. Все мы играем каждый свою роль, и все мы в каком то смысле сказочные персонажи: охотники, стервятники, волки, лисы, Белоснежки, охотимся друг за другом, дружим, враждуем и т. д. Есть и такие, кто стремиться навести порядок, мир во всем мире, жить честно, защищать слабых и бороться со злом. Их конечно очень и очень мало (вот уж настоящие сказочные герои), но они в жизни встречаются иногда, такие парни как Гримм.

    Как раз о нем и сериал, новая трактовка сказок братьев Гримм, нечто новое и оригинальное, чем-то напоминает Сверхъестественное, но в целом достаточно целостное и заманчивое шоу. Конечно, сериал не идеальный, есть и в нем свои недостатки, но по -моему он однозначно достоин просмотра и вот почему:

    1. Главный герой.

    Красавец, голубоглазый борец со злом, уже на его одного приятного посмотреть (особенно представителям женского пола);

    2. Сама идея. Для тех, кто в детстве любим сказки братьев Гримм, не секрет, что они в своем жанре достаточно оригинальны, атмосферные и страшные, такой и сериал. Идея современной интерпретации сама по себе интересна на фоне засилья вампиров, оборотней и отчаянных домохозяек.

    3. Интрига. Хиловатая конечно, но все же присутствует. Не хочу спойлерить, сами увидите.

    4. Атмосфера и динамика. Первое на достаточно высоком уровне. У сериала есть свой стиль, второе конечно подкачало, но тоже вполне нормально.

    Вывод: советую посмотреть, вполне достойный внимания продукт.

    6 из 10

    И помните, сказки — это часть реальности…

    15 февраля 2012 | 13:30

    Приглушённые краски осени, промозглость белесого тумана, тревожные звуки виолончели, резко сменяющиеся прекрасным почти мистическим хитом Eurythmics «Сладкие мечты», что в свою очередь столь же внезапно обрывается предсмертными криками жертвы.

    Подобно долгожданным и вязким объятиям забытья, «Гримм» обволакивает своей мрачно романтичной атмосферой неожиданно готичного Портленда и с первых минут бросает зрителя и главного героя в круговорот из таинств, загадок и судьбоносных решений. Каждая серия — это история-жемчужина, нанизанная на центральную — обязательно серебряную, не золотую (гламуру здесь не место) — нить сюжета. Каждая есть суть глубокая переработка уже существующей легенды или сказания. И каждая, так или иначе, раскрывает неизвестные доселе грани этого удивительно притягательного мира. Мира, где в тугой клубок сплелись мистика и детектив, любовь и смерть, комедия и драма.

    Уже одних этих составляющих для многих из нас было бы достаточно, чтобы на долгие вечера задержаться у голубых экранов. Однако «Гримм» способен пленить неосторожного зрителя и другими способами, главный из которых — беспроигрышный козырь всех успешных сериалов — запоминающиеся уникальные персонажи. Главный герой — детектив Ник Бёркхарт, по совместительству гримм, отнюдь не одинок на своём «гриммуарном» пути. Кроме уже имеющихся друзей и коллег в его орбиту попадают всё новые и новые спутники, постепенно формируя эдакую команду «Светлячка», связанную общими секретами, целями, чувствами и готовую дать отпор любой нечисти. Происходит это не сразу, и наблюдать за процессом становления отношений, а позже и за их развитием невероятно приятно, ибо вступает в силу ещё два фактора — талантливо написанные диалоги и непринуждённая, лёгкая игра удачно подобранных актёров.

    Благодаря подобной смеси «Гримм» действует как ведьмовское приворотное зелье, завораживая зрителя на уровне химии и необъяснимой магии, оставляя в мозгу яркие, навязчивые, но от этого не менее приятные образы. И если бы меня спросили, что же, всё-таки, такое «Гримм», я бы ответил, что это сказка для взрослых, искусно рассказанная в уютной гостиной, залитой мягким приглушённым светом и уставленной древностями, в окружений лучших друзей. А подумав немного, возможно, добавил, что как сериал для души и сердца, он заслуживает наивысшей похвалы.

    10 из 10

    27 мая 2015 | 17:19

    О хорошей книге в жанре фантастики или фэнтези говорят — «хорошо проработанный мир», но впервые мне хочется сказать так о фильме. Неожиданно для себя я пытаюсь «натянуть», «надеть» полученную в сериале информацию на реальный мир, увидеть окружающее новыми глазами. Это… завораживает. Не то чтобы «ничто не предвещало…», я ведь его выбрала, но впечатление оказалось куда сильнее, чем представлялось поначалу.

    Главный герой — молодой коп из небольшого городка — человек весьма заурядной внешности, поведения и жизни. Он очень молод (да-да, постер врет, добавляя ему возраста, ему 23-25), наивен (насколько это возможно при его профессии) и вообще чем-то напоминает Эраста Петровича из «Азазелля» — без его восторженности и со скидкой на эпоху и страну.

    Ник Беркхард — хороший малый, из тех, кто переводит старушек через дорогу и снимает с деревьев кошек. Именно таким он видится, и именно так я его воспринимаю. Но однажды он начинает видеть людей… по-другому, странно. Перекошенные, оскаленные лица, клыки, шерсть, лапы. Больная тетушка, божий одуванчик, всю жизнь проработавшая библиотекарем, оказывается грозным охотником за нечистью, перед именем которой трепещут. Она умирает от рака и должна передать свои знания — и профессию! — племяннику, с тем, чтобы он продолжил ее дело.

    И Ник, человек вроде бы не примечательный ничем особенным, обнаруживает одно замечательное свойство — редкостную гибкость восприятия. Он не истерит, не психует и даже не считает себя сумасшедшим, разве что чуть-чуть) С достоинством настоящего Человека он принимает выпавший на него груз ответственности, стараясь нивелировать противоречия между копом и гриммом, поступая не по правилам, а по совести. Это вроде бы естественно, но настолько редко, что воспринимается почти как чудо. В отличие от большинства просмотренных мной фильмов, Ника Беркхарда больше уважаешь, чем симпатизируешь, настолько он кристальный человек.

    Хотя на самом деле поражают здесь существа. Долгие века беспощадного преследования и резни отступают перед добрым словом одного человека. И этому человеку верят! Ну предположим, не человеку, а гримму, и слово потом было много раз доказано содействием и лояльностью, но все же, каково это — поверить своему исконному врагу, когда он говорит, что не будет тебя резать? И не просто поверить, а стать его другом и советчиком?

    Вообще, несмотря на полицейский антураж, фильм очень светел и в какой-то мере наивен. В нем есть звериная жестокость, кровь и смерть, но нет предательства, нет расчетливого осознанного настоящего зла. Есть белые и черные персонажи, есть те, с кем трудно определиться, есть те, чьи поступки вызывают сомнения. Но в общей массе — благородства, достоинства, душевной чистоты намного больше, чем интриг, зависти и расчета.

    В сериалах часто прикипаешь к героям и если серий достаточно — то не только к главным. Потрошитель и Рыжехвост, как лучшие друзья, карманная энциклопедия и жилетка для главного героя, конечно, вне конкуренции, то же можно сказать и о Хенке, его напарнике. Но теплые чувства вызывает и постоянно трясущийся от страха Древогрыз, на которого приходится основная доля юмора, и сержант Ву — пофигист, постоянно как будто пребывающий в нирване, и одновременно весьма добросовестный коп. И конечно, Принц — негласный хозяин города, одновременно аристократ, отщепенец и воин, постоянно ведущий борьбу с властной деспотичной родней и собственной природой.

    При желании, конечно, можно найти кучу ляпов, несуразностей и нестыковок, начиная со странного течения времени и заканчивая диким ростом преступлений, связанных с существами, после того, как Ник открыл свою природу. Но я не хочу критиковать. Мне все понравилось. Понравилось разнообразие существ, понравились качества персонажей, понравилась их манера общения. И даже упрощенность, а где-то и схематичность событий не отпугивала и не раздражала. Это странно, но последнюю серию 2-го сезона я смотрела с тем же воодушевлением, что и 1-ую серию сезона 1. Буду ждать продолжение.

    Пы. Сы. Конец вызвал практически нервный тик. С другой стороны, действительно, «неужели мы не знали, что так и будет»?

    9 ноября 2013 | 22:07

    Сериал таит в себе гораздо больший смысл, чем кажется! Преступники изображены здесь в виде сказочных персонажей, но преступления их совсем не сказочные, а очень даже реальные (похищение детей например). Речь в сериале идёт об офицере полиции, который может распознавать среди людей существ из сказок братьев Гримм, которые, чаще всего, являются «преступниками», но не всегда. Подобные люди (видящие внутренний мир преступников, их сущность, их настоящее лиццо) существуют в действительности — это криминальные психологи и психиатры (этакие «гриммы нашего времени»). Этим «Гримм» меня больше всего и заинтересовал.

    Сериал имеет три очень важных скрытых идеи:

    1. Реальность не всегда такая какой мы её видим и авторы показывают нам внутренний мир современных преступников с их психическими отклонениями, показывают нам то, что движет убийцами. Внешность — ничто, внутренний мир — всё.

    2. Некоторые из сказочных существ, как оказывается, просто ущемлены обществом, которое не хочет их принимать, и это вторая скрытая идея сериала.

    3. Это конечно же тема дружбы и предательства, которую я освещать не буду дабы не портить впечатление от просмотра.

    По поводу спецэффектов — 5 из 10, но, по моему глубокому убеждению, они здесь играют одну из последних ролей.

    Итог: все актёры на своих местах, идея выше всяческих похвал- достойное творение, но не для любителей сказок, а вот любителям детективов и триллеров РЕКОМЕНДУЮ настоятельно!

    8 из 10

    11 марта 2012 | 23:22

    Смотрю окончание уже 5го сезона и ни разу не разочаровалась в сериале.

    Он великолепен.

    Сюжет пересказывать не буду, этим грешит каждая третья рецензия. Расскажу о том что понравилось.

    Свежий подход

    Я смотрела не так уж много сериалов, но если в Сверхестественном (поначалу) все было просто и понятно (демоны плохие, призраки плохие, почти вся паранормальщина плохая), а в Ходячих зомби есть зомби, то в Гримме Существа — не хорошие и не плохие априори, они как люди, могут быть и теми и другими, у них у каждого есть свой моральный выбор и мотивация поступков.

    Политика

    Этот сериал не столько о сверхестественном, сколько о политике. Стороны ведут свою подковерную игру, не гнушаясь лжи и манипуляций (особенно самим главным героем).

    Неожиданные повороты

    В начале просмотра ничто не говорит, как впоследствии поменяются отношения Берхарда и его девушки.

    Расчлененка

    В меру. Читая комментарии в духе «они извратили сказки братьев Гримм!!!» становится смешно. Это до наших времен дошли причесанные и сглаженные варианты, где Красных Шапочек и бабушек достают из брюха волка. Если же поискать заметки про эти сказки в оригинале (увы, самих оригиналов не нашел), то выясняется — в сказках была уйма насилия и сексуального подтекста. Суровая жизнь, суровые сказки.

    Ему еще есть куда стремиться.

    14 мая 2016 | 13:40

    Идея модернизации тех или иных произведений авторов прошлого в настоящее время уже давно не оригинальна. Мы смотрим «Отелло» в дебрях американской учебной системы, «Ромео и Джульетту» среди небоскребов и пальм, «Тита Андроника» в декоре сурового модернизма и прочая, прочая, прочая. Тяга к модернизации не обошла стороной и тему сказок. Так что идея Гримма также не нова. Модернизаторы давно превратились в поваров wok — соревнуются в том, как бы пооригинальнее «набить коробочку» каноничного произведения.

    Не единожды на форумах и в социальных сетях мелькало утверждение об аналогичности сериалов «Гримм», «Супернатуралы», «Быть человеком» и им подобных. Хочется отметить, что в данном случае аналогии заканчиваются «особыми способностями» главного героя. Нет в «Гримме» религиозного мистицизма, сошествия с небес, погружений в ад и присутствия озабоченных ангелов-демонов. Да что там! Модных вампиров и тех не сыскать! Авторы «Гримма» довольно ловко обыгрывают идею «зверь внутри нас». Действительно: кто-то по жизни волк, кто-то медведь, кто-то лиса, кто-то крыса, кто-то удав, а кто-то вонючий скунс. Разница только в том, что в отношении везенов (сериальных «существ») зверь этот не только сидит внутри, но и активно проявляет вне звериные инстинкты и шерстистую/чешуйчатую физиономии. А особые способности главного героя состоят в умении увидеть шерстисто/чешуйчатые «лица» сквозь лицо человеческое. Ну и вовремя истребить зарвавшихся и по закону жить не собирающихся существ с помощью знаний предков, ядов/микстур и широкого арсенала средневекового оружия с редкой примесью огнестрела на слонов.

    Итак, религиозной мистики искать не следует. А что же мы имеем?

    А имеем мы юношу пылкого, улыбчивого и большеглазого — Ника Буркхарда. Был юноша работой доволен (детектив криминального отдела), начальством и сослуживцами уважаем. Имелась в арсенале главного героя невеста, вся из себя положительная — стройная, красивая, интеллектуальная, в основном понимающая нелегкие будни полицейской жизни, с миролюбивой профессией — ветеринар. Колечко для невесты было закуплено, и ничего не предвещало существенных отклонений от плана. И жил бы большеглазый улыбчивый детектив поживал, если б не явилась к нему давно отсутствующая тетушка, в свое время воспитавшая осиротевшего племянника. По невероятному совпадению, именно в день приезда лысой тетушки с блестящим трейлером на прицепе, Ника посетили странные видения. То красавица блондинка на улице превратилась на мгновение в седовласую уродину, но подозреваемый в участке оброс чешуей и показал раздвоенный язык. Улыбчивый детектив отмел превращения, списав на переутомление и жару, но не тут то было. Вечерний променад с тетушкой вылился в нападение звероподобного субъекта с косой, лысая тетушка выхватила из тросточек пару острых лезвий и изобразила несколько боевых па в стиле паралитичного Ван Дама, а затем раненная впала в кому, успев открыть племяннику его истиное предназначение и передав на хранение «особую вещицу». И тут началась у Ника — Гримма совсем другая жизнь.

    Как мы видим все просто, не затейливо и не ново. Все оставшееся экранное время сериала посвящено похождениям новоиспеченного охотника на везенов, который внезапно отмел древние традиции предков, перестал рубить существ направо и налево подобно почившей тетушке, и начал поступать «по справедливости». Не виновен — гуляй. Виновен — иди в тюрьму. А приключения-то оказались самые разнообразные. Здесь создатели сериала проявили бурную фантазию в «наполнении коробочки» канона. Это и оборотень-потрошитель, пожирающий красных шапочек, и вендетта «свиней» и «волков», и коварный соблазнитель с рожками, и Гамельнский крысолов в рейв-стиле, и убийства ведьм во время флэш-моба, и гладиаторские бои, и кровавые похищения бесхозных детишек охотниками за органами, и зверства преступника-огра в лучших традициях Джона Доу. Не остались в стороне и забавные моменты: юмор в сериале ненавязчиво топчется на задворках, но нет-нет, да заглянет в главную комнату.

    К несомненным плюсам можно отнести также крайне удачные второстепенные образы. Конечно в первую очередь хочется отметить «исправившегося» оборотня-часовщика Монро, замечательно воплощенного Сайлсом Митчелом. Идея волка-вегетарианца тоже не нова, но волк-вегетарианец, добрый, сентиментальный часовщик-виолончелист, трогательный, нелепый в растянутых свитерах и кардиганах, первый протянувший начинающему Гримму руку помощи получился замечательно живым. Это и начальник Ника — капитан полиции Шон Ренар, воплощенный Сашей Ройсом — безукоризненный аристократ, наследник королевской семьи, элегантный и породистый, как истинный принц крови.

    Присутствует в сериале и интрига — красной нитью проходящая по сериям загадка «особого ключа», судьба родителей главного героя, загадочные «королевские семьи» и многое другое. Не отстает и визуальный ряд, создающий особую, сказочно-мрачную атмосферу.

    На фоне плюсов тем не менее проскальзывают минусы. Не удержались американские сценаристы от традиционного «Я твой отец, Люк», мелодраматической сопливости некоторых моментов, причем сопливости притянутой за уши, рушащей выверенную логику повествования, от набившей оскомину заштампованности женских образов.

    Напоследок хочется отметить, что сериал можно безо всякой оглядки смотреть с детьми. Рука-нога-кишки-на стене в сериале на настоящий момент отсутствуют, секс и голые груди целомудренно остаются за кадром (жених и невеста дремлют в постели исключительно в пижамах, соблазненный полицейский являет взору накачанный торс и натянутое одеяло и т. д.). Да что там! Крепких выражений — пара-тройка на 22 эпизода.

    Вердикт. Сериал удачный. Модернизм продуман, герои симпатичны и неиспорченны, модные злодеи-няшки отсутствуют (засилье данной категории и всеобщая истерия по «плохишам» это тема отдельной дискуссии), эффекты достойны, сюжет ровный, и в тоже время захватывающий. Искренне желаю сериалу больше зрителей и успеха второму сезону.

    27 сентября 2012 | 20:46

    Сказочное «наподобие» Сверхъестественного, я бы сказала. Обаятельный молодой коп собрался было жениться на своей прекрасной девушке и жить, как все нормальные люди, может, даже детей завести, но тут как снег на голову ему сваливается пожилая тётя, воспитавшая его после гибели родителей, и открывает ему глаза на то, что пугающее перекособочивание человеческих лиц на улицах — это вовсе не галлюцинации от недосыпа, а самая что ни на есть истина. И открывается она нашему герою по той простой причине, что ему повезло родиться в семействе Гриммов — единственных и неповторимых охотников за разномастной нечистью.

    Нечисть, как следствие, немедленно повылазила из укрытий и начала беспредельничать, а наш герой вынужден временно распрощаться с мечтами о нормальной жизни и волей-неволей заняться отслеживанием упырей и вурдалаков. Все мы знаем, насколько непроста жизнь охотников за нечистью, так что пареньку не позавидуешь, но понаблюдать за его приключениями — это всегда пожалуйста.

    В целом сложно назвать «Гримма» эпичным зрелищем и лучшим представителем жанра, но как поклонница всякого рода фэнтэзийной чуди я лично осталась вполне довольна. Симпатичный главный герой, его обаятельный бородатый помощник и классический напарник — все это не то чтобы делает сериал шедевром, но определенно делает его приятным и достойным вечерним развлечением. Требовательному в интеллектуальном или сюжетном плане зрителю будет, возможно, скучновато, но если вы не знаете, что бы посмотреть «такого» — почему бы и не «Гримм».

    7 из 10

    25 мая 2015 | 20:37

    Тяжело писать дифирамбы тому, что оставило хорошее впечатление в моем наивном сердце, потому что всегда будут люди, которым сериал не понравится… Но все же рискну.

    Сериал «Гримм» со свежей задумкой и грамотным исполнением вполне увлечет искушенного зрителя, но не придирчивого и заурядного, а с богатым воображением и своенравного, бескорыстного и терпеливого.

    О сюжете писать не хочу, и так прочитаете. А вот главный персонаж Ник Бёркхард вполне интересен. Я всегда ищу нелепые моменты в любом фильме и часто раздражает когда главные герои переигрывают, когда их выводы взяты с потолка, а их способ мышления до абсурда гениален.

    В Сериале Гримм такого нет. Главный герой-особенный человек, вынужденный жить двойной жизнью, но при этом его поведение, стиль работы и общения выглядит настоящим, как в реальной жизни. Он не зарывается, не пытается прыгнуть выше головы и сделать то, на что он не способен. У него есть друзья, которым он всегда поможет, отношения, которыми он дорожит и оберегает, харизма и своя тайна. Я хочу сказать, что в персонаже Ника Бёркхарда нет фальши и гротеска! Лично для меня это важно, потому что уже достало смотреть на Грегори Хауса, Декстера Моргана и прочих ренегатов, которые мнят себя Гениями-самоучками, но по сути несчастны и не приняты обществом.

    Каждая серия «Гримма»-это необычные интерпретации сказок и прочего фольклора, где за завесой тайны монстры сводят счеты между собой и нередко охотятся на людей. У каждого монстра свои способности, своя история и свои мотивы. С этим и разбирается детектив Ник Бёркхард, выезжая на очередное место преступления. Монстры носят маски людей, а Ник видит их насквозь. Монстры часто совершают преступления, но нередко сами попадают в ловушку. Гримму предстоит нелегкая задача-наказать плохих и защитить невиновных.

    Место действия сериала-это современный Портлэнд,, где очень много лесопарков и других зловещих мест для убийств и таин.

    Еще мне понравилась общая философия сериала. Сценарий очень грамотно проработан с исторической и современной точки зрения. Когда человек- внимательный к мелочам перестает улавливать нестыковки, он начинает верить в информацию. Я возможно начинаю рассматривать вариант о правдоподобности существования некоторых сверхестественных явлений. А если честно- сериал смотрится на одном дыхании и завораживает своей атмосферой!

    10 из 10

    19 марта 2013 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>