всё о любом фильме:

Саранча

год
страна
слоган-
режиссерЕгор Баранов
сценарийОлег Маловичко
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Руслан Сорокин, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАлексей Айги, Олег Чубыкин, RyanOtter
художникДенис Бауэр, Екатерина Дыминская, Александр Сериков
монтажИгорь Отдельнов
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  127.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
У них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (165)
ожидание: 81% (1979)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром выслушала не мало критики от друзей. Долго решалась смотреть или нет — не хотелось тратить время на «пустое» кино. И вот — решилась.

    Мощно Для российского кинематографа — очень даже мощно. Не идеально, некоторые моменты натянуты, но суть — идеальна.

    Фильм передает одну из самых главных проблем современного мира — на что люди готовы пойти ради своих желаний. И ведь действительно на многое — даже на совсем не человеческие поступки. И тут четко видно, что не одна любовь толкает на это людей. Люди перестали видеть истину, их разум затмевается от различных благ и богатств, от излишков роскоши — и от этого перестают слышать самих себя, идут против себя и ломают не только свои судьбы, но и судьбы других.

    Лера — молодая девушка, выросшая в обеспеченной семье под контролем родителей. Родители научили ее взвешивать и рассчитывать каждое свое действие и искать выгоду во всем, а так же идти против самой себя во благо будущего. Что и послужило основанием для ее поломанной судьбы — Паулина Андреева очень хорошо сыграла этот момент, передав всю ту боль и отчаяние, которое и испытывают в такие моменты.

    Артем — обычный деревенский парень, для которого деньги играли не самую первую роль в жизни. Романтик, пишущий стихи — для него все просто и он искренне не понимает, почему из-за денег столько проблем.

    Родители Леры — мудрая и несчастная, расчетливая мать, для которой важнее стабильность, чем чувства, в семье является авторитетом; работающий и обеспечивающий семью отец, привыкший все решать по своему.

    Гуревич — друг отца Леры, очень Лерой заинтересован. Мутноватый мужичок, предпочитающий врагов держать при себе, чтоб на виду были.

    Встреча Леры и Артема вполне обычна — летний роман, безумные чувства… Да еще и молоды. Все меняет отъезд Леры — родители отговорили остаться, в городе ждало уже спланированное будущее и Артем там был лишним. Но для Артема так не кажется — ведь у него любовь. И вот тут то и начинается все самое интересное — Артем, как истинный мужчина, желающий быть с любимой женщиной, начинает делать все для этого. Интриги — это еще мягко сказано.. Герои пережили практически все, вот только счастье обрели ли?

    Очень понравились постельные сцены — отлично переданы эмоции, ведь такое бывает не у всех! Да и в целом игра основных героев на высоте. Некоторые сцены были не легкими, но все чувства и эмоции переданы отлично.

    Еще я б на месте режиссеров не показывала Леру сразу в наручниках — сбивает очень, сразу понятно что фильм не слишком радужный и стоит ждать чего-то криминального. Уж лучше б просто ее голосом за кадром вещали, но не показывали ее саму до самого финала. Интрига была бы сильнее.

    Отношение у меня осталось нейтральным — отлично снято, отлично передано, отличная суть и глубина смысла. Но если смотреть просто на то, до чего доводит страсть и жажда наживы — становится страшно…

    6 из 10

    13 января 2016 | 14:01

    Заканчивается фильм и начинаешь прислушиваться к себе, ловить мысли и ощущения, что остались после картины. Увы, легкое недоумение и пустота. И все. И ты понимаешь, что могло бы все случиться и сложиться. Составляющие то есть, но недоработки и упущенные детали съели всю целостность картины. Все-таки порой стоит сделать сюжет не таким якобы запутанным и насыщенным, но зато уделить ему, скромному, все внимание и выстроить его, выложить плиточка к плиточка в качественный узор, без пробелов.

    Из недостатков.

    Отсутствие любви в фильме про любовь. Иначе здесь не сказать. Притянутость за уши действий персонажей. Не настолько безвыходны были ситуации, чтобы привести к таким их решениям. Стереотипный и поверхностный взгляд на провинцию и богатых, творческих людей и дочерей бизнесменов. Да и в целом на каждого героя картины. Недоделанность фильма, даже сцены эротики скомканные, не чувственные. Не всегда уместный саундтрек.

    Из понравившегося.

    Актеры. Хорошие внешние данные Паулины Андреевой вписались сюда вполне радостно для глаза, я не поклонница ее актерского таланта, но здесь она определенно очень старалась. От Петра Федорова я ожидала большего. К сожалению, не впечатлил, но ведь и не разочаровал. Они хорошо смотрелись вдвоем. Шевченко и Волкова тоже были на своих местах, возможно, где-то им я верила даже больше чем главным героям. Неплохая операторская работа. Вполне приличные эротические сцены для нашего чудесного кинематографа, простите за каламбур.

    Фильм «Саранча» оставил много вопросов после себя, но не тех, правильных, когда за ответами обращаешься к самому себе, например. А вопросов к режиссеру и сценаристу. Но тем не менее, он продолжил раздувать во мне искры надежды, что создатели нашего, русского, кино двигаются в правильном направлении. И когда они совсем перестанут оглядываться на западные аналоги, мы увидим, наконец, качественное кино. Новое качественное кино.

    А пока 4 из 10.

    7 декабря 2015 | 20:42

    Данный фильм я бы назвал прорывом в российском кинематографе, так как подобного рода ленты у нас, в принципе, не снимают. «Саранча» — это жгучая смесь триллера, драмы, мелодрамы и эротики с отличной актерской игрой. Картина молодого режиссера Егора Баранова выделяется на фоне всех других российских фильмов своей откровенностью.

    Замечу, что зарубежных триллеров и мелодрам с элементами эротики немало. Выделю самые лучшие: будоражащий «Соблазн» с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом, захватывающий «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, интригующий «Бассейн» Франсуа Озона и мощнейшая «Горькая луна» Романа Полански. Конечно, «Саранча» уступает им по качеству, но отечественная картина получилась достойная в своем жанре.

    Петр Федоров и прекрасная Паулина Андреева, круто играющая в сериале «Метод», гармонично и убедительно вписались в свои роли, воссоздав яркий экранный дуэт. Герой Петра Федорова, Артем, — простой парень, поэт, который влюбляется в героиню Паулины Андреевой, Леру, являющейся дочерью богатых родителей. По мере развития сюжета они становятся одержимы друг другом. Это нельзя, на мой взгляд, любовью. Их чувства образуют собой разрушительную страсть, которая наносит урон и другим людям и приводит к печальным последствиям.

    В фильме просматривается двойное предательство. Каждый из главных персонажей предает чувства друг друга, а затем и тех, с кем он состоит в официальном браке. Лера предает Артема, когда выходит замуж за друга отца, а тот — когда женится на богатой даме старше него. Затем Артем и Лера уже изменяют им друг с другом. В картине отчетливо видна деградация личностей главных персонажей до опасных социальных элементов.

    В фильме можно наблюдать, как уже отмечалось выше, предательство, алчность, преступное поведение, трансформацию личности с последующим ее падением в пропасть. Все сексуальные сцены поставлены очень хорошо. Вся сюжетная линия приковывает внимание зрителя, благодаря, в частности, мастерски воссозданной необходимой атмосферы.

    10 и 10

    10 ноября 2015 | 21:57

    После просмотра трейлера «Саранчи» и вестей пресс-релизов, в которых её создатели заявляли жанр фильма как «эротический триллер», я, как и, наверное, большинство зрителей ждал, если и не «Основного инстинкта» и «Щепки», то хотя бы чего-то похожего на «Лофт» Эрика Ван Лоя. Увы и ах, «Саранча» пополнила ряды фильмов отечественного производства, обманувших ожидания своего зрителя. Да, в фильме есть несколько откровенных эротических цен, показанных более реалистично и натуралистично, чем это принято в родном кино, но они настолько коротки, что называть «Саранчу» эротическим триллером невероятно смело. Однако, все эти недостатки не умаляют других очевидных достоинств фильма Егора Баранова.

    Курортный роман провинциала Артёма и столичной «принцессы» Леры, казалось бы, закончился с окончанием курортного сезона. Однако человек, как известно, предполагает, а Бог располагает.

    Егор Баранов не стал слепо копировать сюжетную фабулу «Основного инстинкта» и «Щепки», создав более сложный и глубокий психологический триллер. Баранова не интересуют сцены секса ради сцен секса, изображение крови ради изображения крови (хотя кровь и секс в фильме есть, но являются они скорее побочными эффектами психологических завихрений героев), Егору более интересна духовная деградация его героев, идущих на поводу у низменных сексуальных инстинктов, толкающих их на преступление. И дуэт главных актёров, на который была возложена невероятно сложная задача изобразить психологический портрет своих героев в динамике, пусть и отрицательной, справился с ней более чем. Да, более опытному Петру Фёдорову, растущему в плане актёрского мастерства от фильма к фильму, удаётся изобразить путь своего героя от неисправимого провинциального романтика до жестокого столичного циника, считающего, что может добиваться того, на что имеет моральное право любыми путями, чуть лучше, чем его партнёрше Паулине Андреевой, для которой роль в «Саранче» стала дебютной, но и она со своей ролью справляется очень убедительно. При этом Баранов никоим образом не пытается давить на сентиментальную мозоль зрителя, ведь сочувствия не достоин ни один из главных героев, позволивших жестокой жизни сломать и раздавить их. 

    Чем хочется резюмировать всё вышесказанное? Относить «Саранчу» к жанру эротического триллера было, пожалуй, преждевременно — до лучших образчиков жанра она не дотягивает ни в плане эротики, ни в плане динамики. Но при всём этом, эта преимущественно разговорная психологическая драма умудряется на протяжении двух часов удержать внимание любого вдумчивого высоколобого зрителя тщательной фиксацией на внутренних мирах своих героев и их метаморфозах, заставляющих его сравнить «Саранчу» с романами Достоевского и других классиков психологического реализма. Что, признайтесь, для отечественного кино, ориентированного на массового зрителя, уже достижение, достойное положительной оценки.

    7 из 10

    26 декабря 2015 | 08:33

    После просмотра фильма остается двойственное чувство, с одной стороны чувство жалости к главным героям и их жизненным перипетиям, из-за которых два молодых и красивых человека, спускают свою жизнь и обоюдные чувства в унитаз. С другой же стороны мерзость от действий этих же героев по отношению к окружающим их людям и их саранча-прижевательский образ жизни, при нежелании что-то делать. Отлично сказана фраза героиней Екатерины Волковой: «Вы же ни хрена делать не хотите. Мы хоть воровать умели». При чем героя даже в собственной жизни и судьбе ничего делать не хотят.

    Фильм действительно является ярким представителем, по настоящему возрожденного российского кинематографа, который радовал в 2015 году отличными фильмами, до сих пор, по истечению 3 месяцев, с приятным чувством вспоминаю «Орлеан». Музыкальное сопровождение фильма достойно отдельной похвалы и крика: «Браво», так как очень редко, когда встретишь хороший, а главное правильно подобранный трек к какому-то отдельному эпизоду в фильме.

    В целом фильм оставил приятно впечатление, которое хочется продолжать обдумывать, оценивая действия героев. При этом не следует кривить душой, мало кто будет просматривать данный фильм второй и даже третий раз (если это только не киномазахист) и вообще маловероятно, что данный фильм займет место в домашней коллекции. Фильм на один вечер, но вечер приятный и вдумчивый.

    25 января 2016 | 22:38

    После просмотра трейлера складывалось впечатление, что нас ждет такой-то бестолковый прон, но на деле новый фильм Егора Баранова «Саранча» получился весьма неплохой и в определенных местах даже крепкой картиной.

    Вроде бы мы и видели все это раньше, наши влюбленные из разных так сказать сословий, летний мимолетный роман во время каникул, родители против, расстояние, жизнь-боль и еще много достаточно клишейных и заезженных завязочных моментов, которые не блещут оригинальностью и не вызывают эффекта «вау», но после этого фильм развивается в совсем другом русле, чем и привлекает. Стоит сказать, что, не смотря на выше перечисленное, «Саранча» смотрится свежо и интересно, возможно из-за того, что по большому счету в российском кинематографе раньше не было такой умело закрученной игры жанрами (хотя спорить не буду, увы, в российском кинематографе далеко не знаток). С начала фильм воспринимается как обычная средненькая мелодрама, потом заигрывает со зрителем своей откровенностью и сексуальностью (что впрочем, как по мне для российского фильма также редкость), после отдает драмой, а напоследок и вовсе трансформируется в триллер. Причем вся эта на первый взгляд каша по итогу таковой не воспринимается. Все смотрится органично, интересно и со вкусом.

    К актерам особых претензий нет. Пётр Фёдоров успевший уже многим поднадоесть, в этом фильме смотрелся неплохо и по возможности постарался передать все переживания и душевные муки своего героя. Паулина Андреева на его фоне смотрелась чуточку слабее, но в целом тоже неплохо. Я обратил на нее внимание еще с сериала «Метод», где она также как по мне была весьма к месту.

    В общем, для российского кинематографа «Саранча» получилась достаточно необычной и привлекательной картиной. Искать такие-то ошибки и придираться к фильму только потому, что он российского кинематографа я считая глупо, также как и ставить минусы только потому, что рецензия зеленого цвета. У фильма есть свой стиль, своя атмосфера, динамика и закрученная история.

    7 из 10

    11 декабря 2015 | 07:11

    В профессиональном актёрском сленге есть такое выражение: «работать на я в предлагаемых». Это, скажем так, начальная стадия обучения: когда в предлагаемые обстоятельства ты помещаешь не персонажа, не образ, а самого себя. Собственно, этим и занимается 99% современных российских киноактёров. Так им советуют кастинг-директора, так требуют режиссёры. Правда, еще Тарковский говорил: «не дай Бог актёру придумывать какой-то образ. Главное — темперамент». И вправду, кино — ремесло типажное, а камера не терпит фальши, не жалует театральности и не очень любит пресловутую «игру». Правда, смотришь работы Андрея Арсеньевича и видишь образы: разнообразные, яркие, достоверные. Просто играть надо уметь. Это не Банионис бродит по борту космического эсминца, а Крис Кельвин, это не Кайдановский проводит в зону, а Сталкер — настоящий, живой. И впору здесь говорить то ли о кризисе нынешней актёрской школы (кстати, целиком и полностью театральной, даже во ВГИКе с камерой работать не учат), то ли о кризисе кино как такового, где условия для нормальной работы артистам не создаются. Правда, как всегда, где-то посередине.

    Вот, например, главный герой «Саранчи» Пётр Федоров — выпускник щукинской, а правильнее вахтанговской школы. Той самой, что не только Станиславского впитала, но успела и от Михаила Чехова многое взять. Потом в своём вахтанговском русле она развилась и по идее продвинулась дальше остальных в деле построения образа. Именно «Щука» дала советскому кино наибольшее количество ярких артистов, во второй половине 20 века так точно. Но Пётр Фёдоров играет так, словно закончил лишь первые два курса, причём какого-то другого ВУЗа. Он почти везде одинаковый. На самом деле, нет ничего плохого в том, чтобы работать «от себя» — но только в том случае, если ты сам интересен, как Ален Делон. Он, как известно, никогда ничего не играл. У Фёдорова же попадания примерно 50 на 50. Чистый темперамент, ему, бесспорно присущ. Есть даже брутальность некоторая, правда частенько скатывающаяся в однотонную быдловатость. Это и произошло в весьма слабой истории «Саранчи», где его герой Артём — заурядный провинциальный рабочий, лишь волею обстоятельств покоривший столичные высоты.

    Есть явление «рублёвские жёны», есть — «рублёвские дочки». Вышеназванным обстоятельством выступает мезальянс Артёма как раз с такой дочуркой по имени Лера. Однако «образ», воплощённый Паулиной Андреевой, здесь настолько неубедителен и противоречив, что впору говорить то ли о профнепригодности актрисы, то ли о профнепригодности сценариста с режиссёром. С одной стороны — типичная фИфа, достойная любого из последних клипов группировки «Ленинград». С другой — сентиментальная дурочка, которой может вскружить голову красавчик без копейки в кармане, но с целой кипой собственных стихов. Вот только необходимой для роли непосредственности, наивности, живой органики и энергии во вдумчивой экст-студентке журфака Паулине Андреевой и не валялось. Опять-таки — кастинг! Если уж кто подошёл бы для роли из современных раскручиваемых русских актрис, то это, например, Любовь Аксёнова.

    В результате в первые полчаса мы имеем довольно невнятную историю, где одна взрослая актриса и еще более взрослый актёр тусклыми, безликими голосами и интонациями необаятельно изображают нависший над социальной пропастью роман двадцатилетних юнцов. Ставить крест, конечно, не стоит. Даже Паулина Андреева вполне убедительна, например, в «Оттепели». Но там, она, во-первых, была на своём месте, во-вторых, как и Чиповская, всё выполняла под чёткую диктовку Тодоровского. А толковый режиссёр может «прикрыть» даже человека с улицы так, что он будет в кадре или на сцене смотреться хотя бы внятно. В «Саранче» же режиссура, и особенно сценарий лишь подставляют и без того не самых опытных, особенно это касается Андреевой, актёров.

    Элементарная логика авторам не знакома. Например, преуспевающий бизнесмен Гуревич, которого по настоянию рублёвских родителей всё-таки предпочитает Лера, прекрасно осведомлённый о романе с Артёмом, зачем-то идёт на риск и даёт последнему работу. А через добрый час фильма, вследствие не вполне убедительных перипетий, и вовсе селит к себе домой. Вместо того, чтобы по старой сценарной школе скармливать зрителю информацию маленькими порциями, заставляя его побороться и попереживать за каждый кусочек, авторы на наших глазах вешают на стену ружьё. Догадаться где, когда и в кого оно выстрелит, после этого не составляет большого труда.

    Это и не триллер вовсе, где саспенс имеет свой ритм, темп и непрерывно, поступательно растёт. Это бытовая, в лучшем случае — социальная или криминальная драма с вялой претензией на психологизм и беспомощной аллюзией на очерк Лескова. Раскручивается здесь не моток сюжета, а скорее характеры персонажей. И без того не слишком притягательная парочка из героев-жертв постепенно превращается в героев-охотников, правда слишком глупых, чтобы им сопереживать. Лера говорит, что «любовь — наркотик» и «образ жизни — наркотик». Почувствовав однажды вкус крови…эээ… настоящего счастья, Лера и Артём уже не могут более остановиться и ради новой дозы идут на всё, вплоть до преступления. Только вот Леди Макбет Рублёвского Уезда не рвёт кандалы морали и повседневности ради броска в пучину грешной страсти, а скорее просто болтается, как г.. вно в проруби и всю ответственность перекладывает на возлюбленного. А тот, как оказывается, и есть та самая провинциальная саранча, налетевшая в столицу жрать всё готовое. Только этот самый вывод и объяснение названия появляются в фильме роялем в кустах.

    Кино не спасает даже эротика — потому что эротики как таковой в нём и нет. Если не считать, конечно, эротической любую ленту, где главная героиня решается показать грудь и бёдра, а герой даже мельком сверкает членом. Из где-то семи сцен лишь последние две могут претендовать на какое-то правдоподобное изображение секса. Всё остальное — это такие невинные детские радости под музыку, по сравнению с коими Эдриан Лайн и Залман Кинг просто порнодельцы. Если мы возьмём за образец «Основной инстинкт», то там помимо абсолютной раскованности и искренней страсти между Стоун и Дугласом, коей у явно стесняющихся Андреевой и Фёдорова и в помине нет, есть еще одно важное отличие. Все постельные и ню-сцены либо играют огромную роль в развитии сюжета, зачастую переломную, либо раскрывают образы персонажей. В «Саранче» же они смотрятся жалкой попыткой хоть как-то прокачать давно замызганный Запорожец. И пусть движок барахлит, но зато какие буфера!

    17 января 2016 | 21:53

    А как многообещающе всё начиналось! Название фильма, покачивающееся на прибрежных волнах моря (лично для меня, оригинальные начальные титры — половина успеха: я всегда буду помнить, как открывались фильмы «Дорогая, я уменьшил детей!» с Риком Моранисом и «Любовь на расстоянии» с Дрю Берримор). Романтичное знакомство главных героев, когда Он делает ремонт на вилле у Неё и внезапно Её привлекает именно Его запах, а потом они мчатся на мотоцикле и, остановив его в тени старой автобусной остановки, впервые занимаются любовью, способна растрогать многих простодушных зрительниц и их бойфрендов — недобитых романтиков. Он — бедный поэт, живущий с опустившимся, но тоже одарённым поэтическим даром отцом (только бесчувственную скотину не тронет сцена, где отец-поэт глушит «белую» на запакощенной кухне и декламирует стихи, а сын-поэт внимательно слушает его, попивая полезный кефир. Она — симпатичная девчонка, опекаемая богатенькими родителями: несмотря на то, что из неё могла бы вырасти та ещё цыпочка, наша героиня не лишена благонравия. Она бросает Его, потому что предки лишь ненадолго позволили ей погулять с простачком, а потом толсто намекнули, что пора и о приземлённом подумать: дескать, мы не из того круга, где верят в рай в шалаше… И уезжает в столицу, благо, всё схвачено, за всё заплачено, а Он, словно Вронский к Карениной, тут же приезжает к своей возлюбленной, пылко клянясь, что если дело только за зонтиком, то Он, не хуже, чем дельцы из столицы, заработает деньги и купит этот пресловутый зонтик, а больше ничто не омрачит погоду в их проникнутом большой любовью доме…

    Но чем больше было изначальное приятное удивление, что наши научились снимать проникновенные эротичные драмы, да ещё с самими Петром Фёдоровым (амплуа: смазливый и благородный солдафон; снялся в самом кассовом русском фильме всех времён, и этим всё сказано!) и Паулиной Андреевой (амплуа: просто девчонка, кому не слабо, и этим всё сказано!), тем гаже стало на душе, когда, уже во второй четверти здорового, почти 2-часового, фильма, всё стало откровенно скатываться в сумасбродную (не лишённую кровавых соплей и рвотных масс, но лишённую сколько-нибудь обдуманного сюжета) Санта-Барбару! Перед нами промелькнули годы и годы из жизни героев, а что толку, если даже сцены, где людей хоронят, выглядят пошлыми и лишними, а жизнь, которая должна продолжаться, течёт как плохое мыло?! Тут уже либо снимай гениальную «сагу о Форсайтах», либо всё обернётся форменной тягомотиной! Мало какой фильм в моей жизни оставил настолько мерзкое послевкусие. Фактически, я досмотрел его только для того, чтоб увидеть, до чего могут докатиться, в общем-то, неплохие актёры и фильм-мейкеры, когда снимают экспериментальную (вдруг выстрелит?! Вместо запрещённой «Любви» Ноэ) коммерческую чернуху. Докатились. Нечего сказать, кроме того, что мне противно, будто я вылакал литр «чудо-шоколада» с привкусом плесени. Надеюсь, этот фильм, так и не собрав много денег в прокате, быстро забудется, а Пётр Фёдоров больше не будет так портить свою фильмографию. Что до Андреевой, то пусть уж лучше она дальше в кровавой ванне с Хабенским купается во всяких полуночных маньячных сериалах, чем в кинотеатральных лентах хлопает своими смородинами, пытаясь сыграть девицу, ошалевшую от любви и лишь чуть-чуть поругивающую своего любовника-зверюгу…

    Откуда такая немилость? А вот шокировал меня фильм, но не приятно пощекотал нервы, а вызвал резкое неприятие всей той дорого снятой трешовой дури, из которой состоит! Это герой нашего времени, что ли, вот этот Саранчайник? Так в Григории Печорине хоть была ярчайшая отрицательная харизма, да что там — как справедливо замечает один современный критик, даже образ Катерины Измайловой, той самой Леди Макбет Мценского уезда, более закончен и пугающ, чем образ Фёдорова здесь. А я думал, антигерой, если сказал, что деньги достанет, то достанет жестоким, насильственным, бесчестным путём. Станет этаким Клайдом, только успевающим сдувать дымок с дула, и всё ради своей прекрасной Бонни. А он — просто вздорный хлыщ, но никак не беспринципный злодей. Его показывают то патлатым уличным панком, дерущим девок в клубном туалете, то холёным жиголо в когтях увядающей, но всё ещё симпатичной стервочки. А Саранчашка — где тут резко очерченный образ роковой красотки, образ вылизывающей своего разбойного кота влюблённой кошки? Это какая-то философствующая богатая эстетка, которую тянет на «приключения», но которая на поверку оказывается банальной дурёхой, умоляющей закадрового следователя (тоже мне, закос под «Что? Где? Когда?» — не хватало только патетического обращения: «Господин ведущий!») простить засранку и не сажать её в тюрьму…

    Но ладно бы ещё, раз не получилось воплотить мощных главных злодеев, вместо которых действуют несмешные и нестрашные клоун с клоунессой, какие-то сложные сценарные ходы или гениальные выходы эпизодических актёров вытаскивали бы фильм. Так ведь и этого… почти нет! Триллерные моменты не оригинальны и примитивны, «глупость персонажей» зашкаливает, даже ребёнок-актёр сыграл плохо (только бегал туда-сюда, как собачонка). Разве назовёшь умной ту пьесу, где с самого начала на стене в бутафорской комнате висит бутафорское ружьё?! Козе понятно, что оно точно в кого-то выстрелит! Вот так и тут, только не ружьё, а здоровый такой револьвер… Ничего-то достойного создатели «Саранчи» не придумали, даже маленького мальчика с пистолетом слизали из того испанского фильма, где милая девочка танцует с сёстрами под трогательную песенку «Porque te vas», а потом целится в нехорошего дядю-фашиста (но слизали неумно и неумело: там-то Ана Торрент, даже в таком нежном возрасте, продемонстрировала куда больший драматизм момента!)

    Из положительного могу для себя отметить разве что вот какие пункты:

    уже упомянутая актёрская игра старого и молодого поэтов, когда Пётр Фёдоров ещё изображает сыновнюю любовь, а ветерану Алексею Горбунову удаётся показать, что в нашей стране бич действительно расшифровывается как «бывший интеллигентный человек».

    действительно хороший в плане качественной эксплуатации момент с умирающей от любви героиней Екатерины Волковой: дровишки потрескивают в камине, а она лежит, вся такая завораживающая и трагическая…

    необычная, ласкающая слух нетривиальному меломану, музыка, как по мне, напоминающая то «Radiohead», то «Badda Boo Happy Band», то «Pram»; приятным лично для меня сюрпризом предстаёт пара кадров с украинской мультиинтрументалисткой Анастасией Кузьминой (известной в первую очередь по одесской группе «Флёр», где играет не только на скрипке, но даже… на пиле).

    забавный, косящий под Леннона, богемный деятель в исполнении Евгения Стычкина.

    Но эти случайные попадания отдельных дробинок в сферу моих предпочтений не отменяют того факта, что в целом «Саранча» выстрелила в молоко и останется для меня самым большим разочарованием уходящего 2015 года, да и вообще одной большой антипатией…

    2 из 10

    22 декабря 2015 | 11:54

    К большому сожалению русские люди разучились ценить свое время, принимая всю отличавшуюся от обиходности кинокартинку, за выдающееся кино большого масштаба. Лично мне очень жаль потраченные 2 часа на это. Объяснение очень легкое — не вкусно, приторно и мерзко.

    Любовь ли это? Скорее животный инстинкт и грязное совокупление. Эротика это все таки немного другое, грязное неуклюжее дешевое порно — вот это сюда подходит! Чувственность и искренность пропадает не успев проснутся. Скажите — реалии нашего мира? Увы, скудная фантазия сценариста и сухая работа режиссера. Проще сказать — «Мы не знали, чего бы нам еще такого запихнуть в наш фильм, поэтому запихнули туда все что было в запасе!»

    Кроме жалости, этот фильм не вызвал ничего. Жалко всех, только не двух, совершенно не изобретательных, сухих, как пересушенный изюм «влюбленных».

    Стоит ли говорить о музыке?) Человек подбиравший ряд, определенно был «не в себе».

    Положительным является конец, не тот где актриса Паулина Андреева выжимает из себя максимум своих эмоциональных возможностей, а где насекомые скачут — очень по делу, очень воодушевило, очень «Саранча».

    Не тратьте драгоценное время, данный фильм того явно не стоит.

    3 из 10

    6 января 2016 | 23:55

    В каком-то каталоге фильм был назван «скандалом года». А что скандального — вид в зеркале? Ведь это реальная саранча — люди, которые только и думают, что о совокуплении и — ради него — выживании любой ценой, прежде всего — ценой других людей.

    Что из себя представляют два главных героя — Артем (Петр Федоров) и Лера (Паулина Андреева)? Два пораженных страстью и беспринципно безответственных молодых человека. Да, вначале «пути» у них еще были какие-то высокие мотивы. Артем хотел писать и издаваться. Лера — жить ради любимого. И что? Отсутствие принципов и ответственности за свои решения ведет их от разрушения к разрушению. Они оба совершают одно предательство за другим. По большому счету — не остается ничего святого: ни дружбы, ни любви, ни творчества, ни данных обещаний. Только одно — неуемная страсть. И за нее — что угодно!

    Секс в фильме разнообразный, его много, он красивый и уродливый, нежный и циничный. И, собственно, эта жажда совокупления в любой ситуации, в любом месте, в любой обстановке — это и есть «атрибут» саранчи. С помощью секса прийти на чужое, готовое и за спиной, предательски, заниматься этим самым сексом, не считаясь с другими.

    Сначала отношения двух красивых молодых людей вызывают сочувствие. Жестокий, практичный мир взрослых, в частности опытной Лериной матери (Евгения Дмитриева), не может не вызывать возмущения: как же так, такая любовь, а тут такой реализм в наставлениях! Но когда понимаешь, что Лера с Артемом не строят, а в конце концов только разрушают мир вокруг себя, сочувствие заканчивается.

    Впрочем, сочувствие заканчивается и по отношению к другим героям. Ведь они тоже своего рода саранча, наскакивающая на добычу, размножающаяся и поглощающая вокруг себя все, на что хватает сил. Мать Леры проповедует философию расчета ради благополучия; отец (Максим Пинкснер) явно «хитрит» в бизнесе; Гуревич (Дмитрий Шевченко) учит, что чужие проблемы никого не волнуют и на жалость давить не нужно; Наталья (Екатерина Волкова) подчеркивает, что за все «отлежалась» на спине и теперь стимулирует только центр удовольствия; даже Марат (Александр Голубков), настоящий товарищ в начале фильма, в конце пользуется ситуацией с выгодой для себя — как саранча.

    Весь фильм только об одном — о саранче, которая пожирает все, что может пожрать, и даже себе подобных, если только они ослабели. И ведь эта саранча в итоге еще и размножается и требует для себя поблажек за свои страдания и принесенные жертвы: только не в тюрьму, может, в психушку? Какая мерзость!

    Что с ней делать? Только отстреливать!

    9 из 10

    20 июня 2016 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>