всё о любом фильме:

Саранча

год
страна
слоган-
режиссерЕгор Баранов
сценарийОлег Маловичко
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Руслан Сорокин, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАлексей Айги, Олег Чубыкин, RyanOtter
художникДенис Бауэр, Екатерина Дыминская, Александр Сериков
монтажИгорь Отдельнов
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  127.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
У них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (108)
ожидание: 84% (1967)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В каком-то каталоге фильм был назван «скандалом года». А что скандального — вид в зеркале? Ведь это реальная саранча — люди, которые только и думают, что о совокуплении и — ради него — выживании любой ценой, прежде всего — ценой других людей.

    Что из себя представляют два главных героя — Артем (Петр Федоров) и Лера (Паулина Андреева)? Два пораженных страстью и беспринципно безответственных молодых человека. Да, вначале «пути» у них еще были какие-то высокие мотивы. Артем хотел писать и издаваться. Лера — жить ради любимого. И что? Отсутствие принципов и ответственности за свои решения ведет их от разрушения к разрушению. Они оба совершают одно предательство за другим. По большому счету — не остается ничего святого: ни дружбы, ни любви, ни творчества, ни данных обещаний. Только одно — неуемная страсть. И за нее — что угодно!

    Секс в фильме разнообразный, его много, он красивый и уродливый, нежный и циничный. И, собственно, эта жажда совокупления в любой ситуации, в любом месте, в любой обстановке — это и есть «атрибут» саранчи. С помощью секса прийти на чужое, готовое и за спиной, предательски, заниматься этим самым сексом, не считаясь с другими.

    Сначала отношения двух красивых молодых людей вызывают сочувствие. Жестокий, практичный мир взрослых, в частности опытной Лериной матери (Евгения Дмитриева), не может не вызывать возмущения: как же так, такая любовь, а тут такой реализм в наставлениях! Но когда понимаешь, что Лера с Артемом не строят, а в конце концов только разрушают мир вокруг себя, сочувствие заканчивается.

    Впрочем, сочувствие заканчивается и по отношению к другим героям. Ведь они тоже своего рода саранча, наскакивающая на добычу, размножающаяся и поглощающая вокруг себя все, на что хватает сил. Мать Леры проповедует философию расчета ради благополучия; отец (Максим Пинкснер) явно «хитрит» в бизнесе; Гуревич (Дмитрий Шевченко) учит, что чужие проблемы никого не волнуют и на жалость давить не нужно; Наталья (Екатерина Волкова) подчеркивает, что за все «отлежалась» на спине и теперь стимулирует только центр удовольствия; даже Марат (Александр Голубков), настоящий товарищ в начале фильма, в конце пользуется ситуацией с выгодой для себя — как саранча.

    Весь фильм только об одном — о саранче, которая пожирает все, что может пожрать, и даже себе подобных, если только они ослабели. И ведь эта саранча в итоге еще и размножается и требует для себя поблажек за свои страдания и принесенные жертвы: только не в тюрьму, может, в психушку? Какая мерзость!

    Что с ней делать? Только отстреливать!

    9 из 10

    20 июня 2016 | 22:48

    Фильм с пометкой «не для всех и не для каждого». И от этого он ещё привлекательнее.

    В Саранче всё на своём месте, все события неизбежны и происходят по принципу снежного кома. Складываться как-то иначе линии жизни героев просто не могли.

    Ни о любви, ни о чём-то конкретном, а, скорее, о жизни в целом. О том, куда могут привести необузданные первичные желания если не погасить их собственным разумом- и только -в самом начале.

    Ведь не было смысла, по-большому счёту, ни в отношениях главных героев, ни в отношениях их с другими людьми (Гуревич, Наталья), ни во всех бездумно-совершаемых действиях… А в чём же тогда смысл-то вообще был? Думается, что в том, чтобы вовремя остановиться и переключиться. Всего лишь.

    Чую, что меня многие не поймут, но не любовь показана между персонажами, никакая не любовь. А страсть, ревность, всепоглощающая беда, оканчивающаяся роковыми последствиями.

    Несмотря на то, что Артёма и Леру не оправдываю и даже «принижаю» их чувства, понять и прочувствовать их смогла на полную мощь. Всю боль и неизбежность ситуации актёры (Паулина, Пётр) передали изумительно близко к человеку «по ту сторону экрана».

    Да и все актёры вложились в эту картину, чувствуется.

    Постельные сцены, музыка — всё настолько на своих местах, что не возникает ни малейших вопросов. Конечно, можно прикопаться к некоторым нестыковкам в самом сюжете, но.. Уместно ли это именно к «Саранче»?

    Осадок после картины остаётся, и остаётся надолго.

    Однозначно, стоит посмотреть тем, кому нравится покопаться в своей голове и поразмышлять в свободное от спасения мира время о смысле существования.

    9 из 10

    10 марта 2016 | 22:59

    Творение Егора Баранова с заявкой на психологизм и жестокий сюжет не сможет оправдать ожидания зрителя, который с интересом посмотрел трейлер фильма. Но отрадно заметить, что в российском кинематографе все еще делаются попытки создать нечто интригующее и увлекательное.

    Несмотря на множество изъянов фильма, начиная с дырявого блочного сценария и заканчивая плоховатой проработкой персонажей, фильм имеет место быть и его нельзя назвать плохим. Сюжет развивается, персонажи меняются и уйти из кинотеатра не хочется. Желание узнать, что же произойдет с героями в самом конце (хоть вначале и так это ясно) не пропадает до самого конца.

    Многие критики отметили, что стихи в данном кино весьма посредственные (главный герой и его отец поэты — любители), однако это не так. Стихи в фильме НЕ гениальны, но вполне хороши. А в исполнении актеров даже обретают некоторый смысл. Создается впечатление, что режиссер хотел вложить в эти строки некий романтизм, придать им какой-то высокий смысл, но не удалось. Для таких целей лучше использовать нестареющую классику серебряного века. Современные поэты бесконечно далеки от высоконравственных душевных проблем, затрагиваемых нашими бессмертными русскими классиками.

    А о чем писали классики? Правильно, о любви. И сюжет фильма полностью построен вокруг любовной истории, так внезапно приключившейся с простецким рабочим Артемом и богатенькой дочкой олигарха — Лерой. Сразу надо отметить, что о любви тут речь совершенно не идет, хоть герои постоянно в ней друг другу клянутся и утверждают, что все их действия совершены во имя любви. Нет. Нет в этом фильме никакой любви. Здесь фигурирует лишь секс. Строго говоря, сексу посвящена почти одна треть экранного времени и Паулина Андреева предстает перед зрителем во всей своей красе, ибо имеет вполне неплохие внешние данные. Но одной трети секс-сцен совершенно недостаточно, чтобы показать любовь. Вообще складывается совершенно другое впечатление, будто герои лишь друг с другом достигают истинного сексуального наслаждения, а окружающие мешают им спокойно заниматься плотскими утехами.

    Не почувствует зритель любви между этими персонажами, даже с учетом актерской игры, которая оказалась вполне неплохой. Петр Федоров, хоть и играет во всех фильмах самого себя, все же играет убедительно. Вопросов по актерской игре не возникает. Зато возникают вопросы по сценарию, который, словно сыр, испещрен дырками и неувязками. Не нашли место в сценарии для каких-то любовных якорей, романтичных поступков, подарков и всего прочего на чем строятся экранные любовные отношения. Герои не связаны ничем, кроме секса. И разумеется, многие детали, которые трудно было связать между собой остались просто за кадром.

    В целом получается неплохой триллер с вялотекущим сюжетом, множеством откровенных сцен (что на самом деле является большим плюсом, ибо сняты они красиво), вменяемой актерской игрой и дырявым сценарием, который был бы совсем отвратительным, будь в нем еще парочка огрехов, но таковых к счастью нет.

    Музыка в фильме иногда откровенно мешает восприятию. Но в целом без особых претензий.

    6 из 10

    9 ноября 2015 | 16:28

    Заканчивается фильм и начинаешь прислушиваться к себе, ловить мысли и ощущения, что остались после картины. Увы, легкое недоумение и пустота. И все. И ты понимаешь, что могло бы все случиться и сложиться. Составляющие то есть, но недоработки и упущенные детали съели всю целостность картины. Все-таки порой стоит сделать сюжет не таким якобы запутанным и насыщенным, но зато уделить ему, скромному, все внимание и выстроить его, выложить плиточка к плиточка в качественный узор, без пробелов.

    Из недостатков.

    Отсутствие любви в фильме про любовь. Иначе здесь не сказать. Притянутость за уши действий персонажей. Не настолько безвыходны были ситуации, чтобы привести к таким их решениям. Стереотипный и поверхностный взгляд на провинцию и богатых, творческих людей и дочерей бизнесменов. Да и в целом на каждого героя картины. Недоделанность фильма, даже сцены эротики скомканные, не чувственные. Не всегда уместный саундтрек.

    Из понравившегося.

    Актеры. Хорошие внешние данные Паулины Андреевой вписались сюда вполне радостно для глаза, я не поклонница ее актерского таланта, но здесь она определенно очень старалась. От Петра Федорова я ожидала большего. К сожалению, не впечатлил, но ведь и не разочаровал. Они хорошо смотрелись вдвоем. Шевченко и Волкова тоже были на своих местах, возможно, где-то им я верила даже больше чем главным героям. Неплохая операторская работа. Вполне приличные эротические сцены для нашего чудесного кинематографа, простите за каламбур.

    Фильм «Саранча» оставил много вопросов после себя, но не тех, правильных, когда за ответами обращаешься к самому себе, например. А вопросов к режиссеру и сценаристу. Но тем не менее, он продолжил раздувать во мне искры надежды, что создатели нашего, русского, кино двигаются в правильном направлении. И когда они совсем перестанут оглядываться на западные аналоги, мы увидим, наконец, качественное кино. Новое качественное кино.

    А пока 4 из 10.

    7 декабря 2015 | 20:42

    Фильм «Саранча» мне посоветовала посмотреть подруга. В свою очередь ей его посоветовали её подруги, которые втроём в один голос заявляли, что данный фильм «шедевр», с какой стороны не посмотри.

    У меня были большие надежды, что наше отечественное кино наконец-то «возьмёт себя в руки» и сделает что-нибудь по-настоящему стоящее.

    Всё-таки, — интригующая обложка, красивые слова, тела и эмоции в трейлере. А на деле — одно сплошное разочарование.

    Для начала — сценарий. Это полный и самый главный провал. Временами отсутствует логика следования сюжета, некоторые поступки главных героев либо ничем не мотивированы, либо мотивированы слишком странно.

    Стоит сказать два слова о самих персонажах. Если в начале фильма, главный герой — Артём еще как-то привлекает внешне и внутренне, то к концу все больше и больше нарастает отвращение при одном его только виде. Касаемо главной героини можно сказать, что уже в начале фильма образ особо не привлекает, а к концу вообще можно считать её не совсем адекватной женщиной. Вообще, что бы ни случилось в жизни у этих двух вечно страдающих влюбленных, всё сводится к дикому животному сексу. Хотелось бы найти в этом какую-то эстетику, но её там нет.

    Сценаристы и режиссеры хотели показать «настоящую любовь», но где же она? Наши герои на пути к ней превратились в самых настоящих, не побоюсь этого слова — зверей. Как после всего, что они сделали, они смогут счастливо жить дальше? Следует обратить внимание на одну фразу, которую сказала главная героиня уже после всего случившегося: «я его любила, а он меня, что в этом такого страшного?» Что страшного? Вы оба опустились до такого, после чего нормальные люди не смогут жить спокойно. И никакая «любовь» это не оправдывает.

    Единственный персонаж, который вызывает только положительные эмоции — это маленький мальчик. Ребенок есть ребенок. К тому же такой милый как этот. И даже ему главные герои умудряются испортить жизнь и нарушить психику.

    Конечно, хочется заметить героев второго плана — отец, богатая жена Артема, муж Леры. Вот уж кто сыграл свои роли на все 100%. Именно благодаря им, кино иногда становилось сносным.

    Отдельное внимание стоит обратить на музыку. А точнее лучше бы её вовсе не слышать. Половина саундтреков никаким образом не соответствует моментам, в которых они звучат. Она мешает не только прочувствовать момент, но и иногда расслышать речь героев вообще.

    В итоге, вместо фильма о любви, которая преодолевает все преграды на пути, мы получаем фильм о саранче-нынешнем поколении, которое хочет все и сразу, ничего не отдавая взамен. Все это пытаются раскрыть его создатели через ужасно воплощенный сюжет, каких-то недоактёров и порнографические сцены. После просмотра фильма остаётся неприятный осадок грязи и пошлости, в которую тебя хорошенько окунули, но никак не любви.

    Одним словом, русское кино. А русское кино звучит смешно

    1 из 10

    1 марта 2016 | 21:52

    О том, что случается, когда красивая наивная провинциалка попадает в большой город, кажется, рассказали уже десятки историй, а вот сюжеты о перебравшихся из захолустья в мегаполис молодых одаренных юношах мейнстримом, конечно, не являются, но и поперек горла встать еще не успели. Взгляд именно на подобную ситуацию представляют создатели «Саранчи».

    Задумывался этот фильм как один из первых отечественных эротических триллеров, да еще и с глубоким психологическим подтекстом (что-то вроде «Рокового влечения» только в суровых российских реалиях), но на деле история лишь частично соответствует заявленному жанру, в основном ниспадая до чрезмерно жестокого коктейля из преимущественно мелодраматических элементов.

    Причем, этот «напиток» весьма ядрён и отдает то сладостью «ликера», то горечью «вермута», в зависимости от того, о чем или о ком заходит речь. Несомненно, запоминается Петр Федоров в роли Артема, он живой, бескомпромиссный, настоящий двигатель истории. Героиня Екатерины Волковой подкупает самозабвенной борьбой за любовь в ситуации, когда у нее просто нет шансов, чем вызывает человеческую симпатию вне «бытового» отношения к образу ее Натальи.

    В это же время к номинальной «приме» ленты, Паулине Андреевой и ее Лере, иных чувств, кроме легкого пренебрежения, испытывать не получается. Лера — типичная нимфетка, капризная и нерешительная, неспособная принимать важные решения в сложных ситуациях. Именно ее апатичность и слабохарактерность является причиной всех бед героев фильма.

    Ну а Гуревич (Дмитрий Шевченко), так это и вовсе нарицательный персонаж, олицетворяющий нелепость и скомканность местного сюжета. Включив всего на секунду голову, задаешься немым вопросом: как можно быть настолько близоруким, чтобы собственноручно сводить свою молодую жену с ее бывшим кавалером, а потом удивляться, что она неверна?

    Но да ладно, на многое можно было бы закрыть глаза, если бы итоговая сюжетная линия придерживалась хоть какого-то конкретного идейного пути. Если авторы задумывали «Саранчу» как ответ на «Слияние двух лун», то они упустили чувственность голливудской ленты. Если ориентировались на «Основной инстинкт», то зачем было заставлять зрителя 80 минут ждать первого подтверждения, что перед ним триллер?

    После просмотра складывается впечатление, что создатели замыслили всю съемочную катавасию только для того, чтобы доказать российскому зрителю, что у нас способны ставить откровенные сцены не хуже чем «за бугром», причем в любом количестве. И ведь получилось. Одна беда, на продолжение красивых высоких отношений это сцены совсем не похожи, а вот на неконтролируемое «спаривание» сколько угодно.

    Никуда не делась и застарелая «проблема со звуком», когда в одном диалоге реплики персонажей различаются на два тона. Музыкальные композиции, позаимствованные для ленты, настолько же удачные и запоминающиеся, насколько и удар битой по голове. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они раздражают на протяжении всего хронометража.

    «Саранча» — это поучительная басня о том, к чему может привести безудержная страсть и отсутствие примитивных «тормозов», когда дело касается любви и денег. Поэтому любите, держа сердце открытым, цените искренние чувства и сохраняйте голову в холоде.

    P.S. В сухом остатке, может возникнуть вопрос, напрасно ли эта картина так долго шла к зрителю? И ответ — нет. Перед нами без сомнений смелое полотно, в котором пока что отрицательных сторон больше, чем положительных, но, как известно, если не будешь стараться, то и не получится никогда. Но в другой раз, в другой…

    13 декабря 2015 | 09:42

    … российский эротический триллер от режиссёра Егора Баранова.

    Несмотря на множество изъянов фильма, начиная со слабого сценария и заканчивая ужасной проработкой персонажей, фильм имеет место быть и его нельзя назвать совсем уж плохим.

    Сюжет фильма полностью построен вокруг любовной истории, так внезапно приключившейся с простецким рабочим и богатенькой дочкой олигарха. Сразу надо отметить, что о любви тут речь совершенно не идет, хоть герои постоянно в ней друг другу клянутся и утверждают, что все их действия совершены во имя любви. Зритель не почувствует любви (именно любви, а не секса) между этими персонажами, даже с учетом актерской игры, которая оказалась не самой плохой. Зато возникают вопросы по сценарию, который, словно сыр, испещрен дырками и неувязками. Не нашли место в сценарии для романтичных поступков, подарков и всего прочего на чем строятся экранные любовные отношения. Герои не связаны ничем, кроме секса. И разумеется, многие детали, которые трудно было связать между собой остались просто за кадром. В итоге остается триллер с вялотекущим сюжетом, множеством откровенных сцен и дырявым сценарием.

    А еще совершенно не понравился звуковой ряд, музыка в фильме ужасно подобрана и откровенно мешает восприятию.

    17 декабря 2015 | 14:00

    Рискну прослыть замшелым консерватором, но до просмотра этого фильма всегда считал, что «трахаться» — не то же самое, что «заниматься любовью». Секс — на все времена мерило отношений между мужчиной и женщиной. Слова лживы, обещания пусты, а иллюзии переменчивы. Лишь язык тела не способен обмануть, только в постели обнаженные люди настоящие. Да, это наивная, но по-своему оправданная вера, которая теперь получила хороший удар под дых от создателей оригинальной картины. Господа Цекало, Эрнст и иже с ними определенно знают толк в раскрутке товара, да и кто бы из хоть чуточку неравнодушных к кино людей не клюнул на звучное определение «российский эротический триллер»? Море секса, океан крови и всего лишь лужица таких недостатков, как актерская игра и невнятный сценарий. Кто на такое не поведется, правда? А ну как кино Егора Баранова заставит мысленно увидеть перед глазами Майкла Дугласа, пускающего ностальгическую слезу. Вечно недовольному и придирчивому к отечественному кинопроизводству зрителю предложили отвалявшуюся два года на полке ленту — то ли «Роковое влечение» по-российски, то ли «Жар тела» стандарт Рублевка. Словом, саранча прилетела, и поскольку эта тварь умеет лишь все пожирать, то надо скорее спасать нажитое непосильным трудом.

    Видимо, именно на скорость поглощения информации и рассчитывала бригада Баранова, создавая этот фильм. Но явно не на нудные раскопки в поисках смысла более глубокого, чем созерцание трахающейся парочки. А лопату, на самом деле, и в руки брать не придется, ибо фабула «Саранчи» настолько примитивна, насколько только может таким быть процесс совокупления. Вы много знаете «рублевских» дочек, отдающихся парням перекати-поле только потому, что те восхищают плохонькими рифмами собственного сочинительства? А такая есть, и девушка с очень даже богемным именем Лера натурально рвет шаблон. Ах, так она полюбила безродного Артема — выпрыгивать из внедорожника, мчащего ее обратно из летнего романа в Москву, собиралась. Жалко, что не сиганула, кстати, это было бы романтичнее последующей встречи, где, как пишут в дешевых любовных романчиках, «прежние чувства вспыхнули вновь». Какой был у Лерочки и Темы секс, ох! Люди, прекратите уже вспоминать Залмана Кинга, Эммануэль и Пауля Верхувена! Во как наши могут. И стоя под ливнем, и прислонившись к панорамному окну (никакого инстинкта самосохранения, да?), и вообще везде, везде, везде. Кстати, а почему не лежа, хочется спросить? Но что же это я — эротику смотрим! Только настолько асексуальную, что Паулина Андреева посветила красивыми формами совершенно зря.

    С наследием «Греческой смоковницы» все понятно, хотят создатели голышом снимать молодежь — их право, те сами подписались. Триллер подавайте, саспенс, или на худой конец хорошую межличностную драму. Вот тут начинается самое интересное. Драма есть, но оформлена она в духе кухонных разборок мыльных сериалов, что раньше так любили крутить по каналу «Россия». Кстати, в них тоже были и кровь, и убийства, это к вопросу о современности «Саранчи». Несостоявшиеся Ромео с Джульеттой обретают нелюбимых жену и мужа гораздо старше себя при весьма оригинальных обстоятельствах. Почему-то Егор Баранов не потрудился объяснить, за что взяли под белы рученьки крутого папэна Леры, и что с ним стало потом, как дочурка героически продала свое счастье богатому отцовскому компаньону. Знакомство Артема с богемной дамой Натальей годится разве что для туповатого анекдота на последней странице «Комсомолки», но никак не для внятного сюжетного твиста, хоть немного претендующего на реалистичность. За действительно хорошую актрису Екатерину Волкову, кстати, очень обидно. Ее широкая улыбка и великолепные внешние данные феноменально плохо сочетаются с примитивной ролью скучающей алкоголички средних лет.

    А где же заявленная кровь? Ее обещали, да приходится очень долго ждать. Убийства в фильме есть, и как их может не быть, если Паулина Андреева встречает зрителя в наручниках? Обстоятельства совершенных преступлений, мотив, наконец, их показ превращают «Саранчу» в нелепое псевдо-нуарное «мыло», которому остро необходимо было поддать перчику. У меня не получается поверить, что молодые люди по-настоящему любили друг друга все годы вынужденных браков. Глаза «несчастных» не выражают ничего кроме скуки и отрешенности. Ребята просто не понимают, что они должны играть. Запретная страсть? Да что вы говорите. Лера сперва в ужасе шарахается от суженого после его признания в убийстве, а затем начинает подначивать сама. «Ты же мужик, реши проблему». Классная формулировка, сдаюсь. Зачем убивать, когда нет гарантий дальнейшей безбедной жизни? Они хоть завещания будущих покойников читали? Артем и Лера убедительно доказали способность любить только деньги, но, как совершенно справедливо заметила пьяная Наталья, «мы хоть воровать умели». Неуклюже отыгранная финансовая тема стала окончательным приговором фильму. Невозможно в наше время и мысли допустить, чтобы такие хитроумные люди пошли на убийство только из желания быть вместе.

    Честно говоря, примерно со второй половины фильма смотреть его становится невыносимо. Если Баранов представлял себе триллерное наполнение как способ внушить омерзение абсолютно всем происходящим на экране, то могу лишь от чистого сердца его поздравить. Режиссер ухитрился даже морское побережье снять мертвецки холодным, словно сама природа больше не смогла смотреть, как взрослые люди изводят друг друга ничегонеделанием. Введение в сюжет мальчика-аутиста, словно не прошедшего пробы российской версии «Омена», добивает и без того никчемный сценарий. Как у нездорового ребенка не было даже гувернантки?! Зачем вообще понадобилось рвать душу сценами с его участием, если в конечном итоге все скатывается в сущий абсурд? Что вообще тут снято? Пустой секс, пустые разговоры, пустые чувства, пустая жизнь. Фильм о пустоте, пустота вместо фильма — саранча, сожравшая здравый смысл, все эмоции и остатки логики. Это и есть «российский эротический триллер». Никто из актеров толком не играет, никто им ничего не объясняет, а все просто плывут куда-то в сизую даль за сладкими надеждами. Может даже, они найдут там смысл, я же лишь надеюсь, что в следующий раз под громкой вывеской будет скрываться нечто большее, чем секс в неудобных позах и драма, лопающаяся воздушным шариком.

    21 апреля 2016 | 14:43

    Многие фильмы после себя оставляют приторно-сладкий осадок, осадок мечты, надежды и веры. Многие фильмы похожи на сказку со счастливым концом, что-то вроде: «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Но это совсем не про «Саранчу».

    Редкий фильм меня может зацепить. Зацепить так, чтобы сидеть и думать, правильно ли всё делаю я. Этот фильм на поверхности, вроде, как о любви. Но есть и другой смысл: надо уметь остановиться, пока не поздно. не поздно было расстаться после курортного романа, не поздно было расстаться в той кафешке в первый день приезда Артёма в Москву, не поздно было расстаться даже тогда, когда начали изменять своим супругам. Стало поздно, когда их жизнь переросла в кровавую войну со своими семьями за деньги.

    Еще одна история о том, как большие города портят людей. Только в этот раз она гораздо ярче и реалистичнее.

    С одной стороны, герои борются за свою любовь, а с другой, как они это делают. И тут совершенно не подходит пословица: «цель оправдывает средства». Лера и Артём загубили свои жизни теми средствами, которыми добивались цели. Ну хорошо, цель достигнута. Долго ли они остались в этом состоянии? В состоянии своего долгожданного счастья?

    Фильм заставляет о многом задуматься и спроецировать многие поступки и поведение на себя, провести параллель, сделать правильные выводы.

    Главные герои перестали быть людьми, переросли в животных.

    Нереально закрученный сюжет, не позволял оторваться от экрана ни на секунду. Такие фильмы просто достойны уважения. Это редкость, тем более в русском кинематографе.

    Отдельное огромное спасибо актёрам за такую шикарную игру. Верила каждому и до глубины души переживала за всех.

    В этом фильме нет чёткой грани между хорошими и плохими. Каждый сыграл и ту, и другую роль. И каждый был в любой из них шикарен.

    18 декабря 2015 | 02:18

    Однажды в на переменке в группе мы обсуждали прошедшие выходные, и подруга рассказала, что смотрела по Первому каналу вчера фильм «Саранча». Сказала пару заманчивых фраз, что повлекло нас смотреть трейлер. Тот самый, без цензуры.. Я не была удивлена множеством секса в нём, так как сейчас в кинематографе только и завлекают зрителя то похотью, то драками с кровью и откровенно тупым «экшеном». Но в итоге этим же вечером решила поинтересоваться, что же там наши такого натворили.

    Знаете, обычно бывает, что супер красивый анонс приводит к супер убогому фильму. Здесь немного наоборот. Отчасти стандартный трейлер привёл меня к фильму, который поистине достоин быть классикой нашего времени.

    Во-первых, впечатлили красивые кадры, мастерски и с исключительным вкусом отражающие красоту людей, природы и человеческой психологии. Картинку, действительно, интересно и с наслаждением можно смотреть в течение каждой секунды фильма «Саранча».

    Во-вторых, да и в-главных, идея фильма очень тонко отражает как современность, так и извечные проблемы человека, по сей день остающиеся весьма актуальными. Одна из проблем фильма: любовь (ну а куда же без неё?). Любовь главных героев фильма, Артёма и Леры, всепоглощающая, эгоистичная, страстная, нежная, искренняя, сильная и оттого слепая. Начавшись с лёгкого романа, она не погасла последней искрой в летнем костре, а слепо натворила огромных глупостей, возможно, не совсем по вине ребят произошедших, а по вине тех манер, которые так аппетитно сочатся в нашем обществе. Отсюда и другая проблема. Она куда важнее какой-то там любви двух человечков, она напрямую касается всех нас. Проблема разврата в плане труда (собственно отчего и фильм так называется). Во всей России так: почти все хотят делать мало или даже ничего, а получать много или даже всё. Ну так а разве, наши герои не были такими? Были! Они просто играли в любовь, упивались плотскими блаженствами и потребляли, не зная, откуда берётся вся роскошь, к которой привыкла Лера, и которую вкусил Артём. (Обиженные справедливостью сейчас и на меня обидятся, но наворовать то богатство, что в фильме показано, тоже уметь нужно и определённого труда это тоже стоит). А бездельное, лёгкое потребление — это тяжкий груз, от него рождается много дури. Тут-то Артём слабее оказался, ибо он, всю жизнь боясь слишком опьянеть от алкоголя, губительно опьянел от лёгких богатств…

    Как итог адской смеси страстной любви, желания иметь всё за просто так, естественного ослепления роскошью и совершенно обыденных и логичных обстоятельств, мы имеем историю на века о том, что вот сейчас происходит с нами, какие мы бываем, какой бред вершим.

    Скорректировать бы на 16+, роман по этому сюжету написать да в школьную программу.

    Огромное спасибо всем создателям фильма за новую классику.

    10 из 10

    15 марта 2016 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>