всё о любом фильме:

Саранча

год
страна
слоган-
режиссерЕгор Баранов
сценарийОлег Маловичко
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Руслан Сорокин, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАлексей Айги, Олег Чубыкин, RyanOtter
художникДенис Бауэр, Екатерина Дыминская, Александр Сериков
монтажИгорь Отдельнов
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  127.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
У них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (165)
ожидание: 84% (1967)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Саранча» мне посоветовала посмотреть подруга. В свою очередь ей его посоветовали её подруги, которые втроём в один голос заявляли, что данный фильм «шедевр», с какой стороны не посмотри.

    У меня были большие надежды, что наше отечественное кино наконец-то «возьмёт себя в руки» и сделает что-нибудь по-настоящему стоящее.

    Всё-таки, — интригующая обложка, красивые слова, тела и эмоции в трейлере. А на деле — одно сплошное разочарование.

    Для начала — сценарий. Это полный и самый главный провал. Временами отсутствует логика следования сюжета, некоторые поступки главных героев либо ничем не мотивированы, либо мотивированы слишком странно.

    Стоит сказать два слова о самих персонажах. Если в начале фильма, главный герой — Артём еще как-то привлекает внешне и внутренне, то к концу все больше и больше нарастает отвращение при одном его только виде. Касаемо главной героини можно сказать, что уже в начале фильма образ особо не привлекает, а к концу вообще можно считать её не совсем адекватной женщиной. Вообще, что бы ни случилось в жизни у этих двух вечно страдающих влюбленных, всё сводится к дикому животному сексу. Хотелось бы найти в этом какую-то эстетику, но её там нет.

    Сценаристы и режиссеры хотели показать «настоящую любовь», но где же она? Наши герои на пути к ней превратились в самых настоящих, не побоюсь этого слова — зверей. Как после всего, что они сделали, они смогут счастливо жить дальше? Следует обратить внимание на одну фразу, которую сказала главная героиня уже после всего случившегося: «я его любила, а он меня, что в этом такого страшного?» Что страшного? Вы оба опустились до такого, после чего нормальные люди не смогут жить спокойно. И никакая «любовь» это не оправдывает.

    Единственный персонаж, который вызывает только положительные эмоции — это маленький мальчик. Ребенок есть ребенок. К тому же такой милый как этот. И даже ему главные герои умудряются испортить жизнь и нарушить психику.

    Конечно, хочется заметить героев второго плана — отец, богатая жена Артема, муж Леры. Вот уж кто сыграл свои роли на все 100%. Именно благодаря им, кино иногда становилось сносным.

    Отдельное внимание стоит обратить на музыку. А точнее лучше бы её вовсе не слышать. Половина саундтреков никаким образом не соответствует моментам, в которых они звучат. Она мешает не только прочувствовать момент, но и иногда расслышать речь героев вообще.

    В итоге, вместо фильма о любви, которая преодолевает все преграды на пути, мы получаем фильм о саранче-нынешнем поколении, которое хочет все и сразу, ничего не отдавая взамен. Все это пытаются раскрыть его создатели через ужасно воплощенный сюжет, каких-то недоактёров и порнографические сцены. После просмотра фильма остаётся неприятный осадок грязи и пошлости, в которую тебя хорошенько окунули, но никак не любви.

    Одним словом, русское кино. А русское кино звучит смешно

    1 из 10

    1 марта 2016 | 21:52

    Саранча — это фильм про поколение перфекционистов. Поколение, которое не имеет границ. Поколение, которое живет на максимум. Поколение, которое хочет все и сразу, но бороться за свои идеалы порой не хватает сил. Саранча — это мы.

    Меня этот фильм поразил. Казалось бы, перед нами история дочки богатых родителей, которая готова подчиняться воле родителей. Но, не все так легко, как можно было подумать. Лера (Паулина Андреева) имеет смелость, таки ненадолго пойти против желания отца с матерью. Девушка влюбляется в непохожего на себя Артема (Петр Федоров), мир которого не лежит у ног. На фоне летнего романа и распустившихся чувств, можно было предположить, что Лера отстоит свое право на любовь. Но лето кончается, а вместе с ним и храбрость героини. Попав в привычную для себя среду, она уже не бореться.

    Медленно сюжет начинает скатываться все ниже и ниже, обнажая настоящие эмоции. Последние силы главных героев, брошенные на спасение своей любви, терпят поражение под силой обстоятельств. «Счастье — это обманка.» Главная героиня вынуждена выйти замуж за Гуревича (Дмитрий Шевченко), который искренне ее любит, а разбитый Артем жениться на готовой помочь ему деньгами — богатой Наталье (Екатерина Волкова). Именно Наталья раскрывает настоящую сущность Артема: «Смотрю я на вас, так страшно! Вы как саранча! Хотите все пожрать и ничего не делать!». Души героев начинают тлеть без любви и страсти, и их психологическое состояние переключается на разрушение. Разрушение Артема происходят не только в душе, но и переходят в физическую плоскость, Лера же тлеет внутренне.

    Все персонажи прорисованы качественно и ярко и каждый сам по себе является не плохой личностью, но стоит им начать взаимодействовать, происходить химическая реакция с летальным исходом. Каждого по-своему осуждаешь и жалеешь. В конце концов фильм приводит к пропасти, куда скатывались герои на протяжении всего фильма.

    8 из 10

    31 мая 2016 | 21:13

    Фильм с пометкой «не для всех и не для каждого». И от этого он ещё привлекательнее.

    В Саранче всё на своём месте, все события неизбежны и происходят по принципу снежного кома. Складываться как-то иначе линии жизни героев просто не могли.

    Ни о любви, ни о чём-то конкретном, а, скорее, о жизни в целом. О том, куда могут привести необузданные первичные желания если не погасить их собственным разумом- и только -в самом начале.

    Ведь не было смысла, по-большому счёту, ни в отношениях главных героев, ни в отношениях их с другими людьми (Гуревич, Наталья), ни во всех бездумно-совершаемых действиях… А в чём же тогда смысл-то вообще был? Думается, что в том, чтобы вовремя остановиться и переключиться. Всего лишь.

    Чую, что меня многие не поймут, но не любовь показана между персонажами, никакая не любовь. А страсть, ревность, всепоглощающая беда, оканчивающаяся роковыми последствиями.

    Несмотря на то, что Артёма и Леру не оправдываю и даже «принижаю» их чувства, понять и прочувствовать их смогла на полную мощь. Всю боль и неизбежность ситуации актёры (Паулина, Пётр) передали изумительно близко к человеку «по ту сторону экрана».

    Да и все актёры вложились в эту картину, чувствуется.

    Постельные сцены, музыка — всё настолько на своих местах, что не возникает ни малейших вопросов. Конечно, можно прикопаться к некоторым нестыковкам в самом сюжете, но.. Уместно ли это именно к «Саранче»?

    Осадок после картины остаётся, и остаётся надолго.

    Однозначно, стоит посмотреть тем, кому нравится покопаться в своей голове и поразмышлять в свободное от спасения мира время о смысле существования.

    9 из 10

    10 марта 2016 | 22:59

    Данный фильм я бы назвал прорывом в российском кинематографе, так как подобного рода ленты у нас, в принципе, не снимают. «Саранча» — это жгучая смесь триллера, драмы, мелодрамы и эротики с отличной актерской игрой. Картина молодого режиссера Егора Баранова выделяется на фоне всех других российских фильмов своей откровенностью.

    Замечу, что зарубежных триллеров и мелодрам с элементами эротики немало. Выделю самые лучшие: будоражащий «Соблазн» с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом, захватывающий «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, интригующий «Бассейн» Франсуа Озона и мощнейшая «Горькая луна» Романа Полански. Конечно, «Саранча» уступает им по качеству, но отечественная картина получилась достойная в своем жанре.

    Петр Федоров и прекрасная Паулина Андреева, круто играющая в сериале «Метод», гармонично и убедительно вписались в свои роли, воссоздав яркий экранный дуэт. Герой Петра Федорова, Артем, — простой парень, поэт, который влюбляется в героиню Паулины Андреевой, Леру, являющейся дочерью богатых родителей. По мере развития сюжета они становятся одержимы друг другом. Это нельзя, на мой взгляд, любовью. Их чувства образуют собой разрушительную страсть, которая наносит урон и другим людям и приводит к печальным последствиям.

    В фильме просматривается двойное предательство. Каждый из главных персонажей предает чувства друг друга, а затем и тех, с кем он состоит в официальном браке. Лера предает Артема, когда выходит замуж за друга отца, а тот — когда женится на богатой даме старше него. Затем Артем и Лера уже изменяют им друг с другом. В картине отчетливо видна деградация личностей главных персонажей до опасных социальных элементов.

    В фильме можно наблюдать, как уже отмечалось выше, предательство, алчность, преступное поведение, трансформацию личности с последующим ее падением в пропасть. Все сексуальные сцены поставлены очень хорошо. Вся сюжетная линия приковывает внимание зрителя, благодаря, в частности, мастерски воссозданной необходимой атмосферы.

    10 и 10

    10 ноября 2015 | 21:57

    О том, что случается, когда красивая наивная провинциалка попадает в большой город, кажется, рассказали уже десятки историй, а вот сюжеты о перебравшихся из захолустья в мегаполис молодых одаренных юношах мейнстримом, конечно, не являются, но и поперек горла встать еще не успели. Взгляд именно на подобную ситуацию представляют создатели «Саранчи».

    Задумывался этот фильм как один из первых отечественных эротических триллеров, да еще и с глубоким психологическим подтекстом (что-то вроде «Рокового влечения» только в суровых российских реалиях), но на деле история лишь частично соответствует заявленному жанру, в основном ниспадая до чрезмерно жестокого коктейля из преимущественно мелодраматических элементов.

    Причем, этот «напиток» весьма ядрён и отдает то сладостью «ликера», то горечью «вермута», в зависимости от того, о чем или о ком заходит речь. Несомненно, запоминается Петр Федоров в роли Артема, он живой, бескомпромиссный, настоящий двигатель истории. Героиня Екатерины Волковой подкупает самозабвенной борьбой за любовь в ситуации, когда у нее просто нет шансов, чем вызывает человеческую симпатию вне «бытового» отношения к образу ее Натальи.

    В это же время к номинальной «приме» ленты, Паулине Андреевой и ее Лере, иных чувств, кроме легкого пренебрежения, испытывать не получается. Лера — типичная нимфетка, капризная и нерешительная, неспособная принимать важные решения в сложных ситуациях. Именно ее апатичность и слабохарактерность является причиной всех бед героев фильма.

    Ну а Гуревич (Дмитрий Шевченко), так это и вовсе нарицательный персонаж, олицетворяющий нелепость и скомканность местного сюжета. Включив всего на секунду голову, задаешься немым вопросом: как можно быть настолько близоруким, чтобы собственноручно сводить свою молодую жену с ее бывшим кавалером, а потом удивляться, что она неверна?

    Но да ладно, на многое можно было бы закрыть глаза, если бы итоговая сюжетная линия придерживалась хоть какого-то конкретного идейного пути. Если авторы задумывали «Саранчу» как ответ на «Слияние двух лун», то они упустили чувственность голливудской ленты. Если ориентировались на «Основной инстинкт», то зачем было заставлять зрителя 80 минут ждать первого подтверждения, что перед ним триллер?

    После просмотра складывается впечатление, что создатели замыслили всю съемочную катавасию только для того, чтобы доказать российскому зрителю, что у нас способны ставить откровенные сцены не хуже чем «за бугром», причем в любом количестве. И ведь получилось. Одна беда, на продолжение красивых высоких отношений это сцены совсем не похожи, а вот на неконтролируемое «спаривание» сколько угодно.

    Никуда не делась и застарелая «проблема со звуком», когда в одном диалоге реплики персонажей различаются на два тона. Музыкальные композиции, позаимствованные для ленты, настолько же удачные и запоминающиеся, насколько и удар битой по голове. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они раздражают на протяжении всего хронометража.

    «Саранча» — это поучительная басня о том, к чему может привести безудержная страсть и отсутствие примитивных «тормозов», когда дело касается любви и денег. Поэтому любите, держа сердце открытым, цените искренние чувства и сохраняйте голову в холоде.

    P.S. В сухом остатке, может возникнуть вопрос, напрасно ли эта картина так долго шла к зрителю? И ответ — нет. Перед нами без сомнений смелое полотно, в котором пока что отрицательных сторон больше, чем положительных, но, как известно, если не будешь стараться, то и не получится никогда. Но в другой раз, в другой…

    13 декабря 2015 | 09:42

    Российская эротическая драма заранее вызывает некоторую неловкость — все-таки в нашу культуру такой жанр вписывается плохо. Но несколько лет мне понравился фильм «Фонограмма страсти», а про «Саранчу» были хорошие отзывы, да и актеры — Петр Федоров и Паулина Андреева — мне были симпатичны. Так что я отправилась в кино.

    Фильм производит довольно странное впечатление, как будто он угодил между двух жанров и в итоге ни к одному не прибился. С одной стороны, в нем есть драма, претензия на серьезный сюжет и практически шекспировские страсти. С другой стороны, сценарий местами удручает — такое чувство, что авторов хватило на завязку, а все остальное они пустили на самотек. Да и эротических моментов — не спорю, довольно волнующих — в «Саранче», кажется, куда больше, чем моментов, которые бы объясняли всю эту эротику.

    Режиссер Егор Баранов, мне показалось, тоже не особо справился — на триллер «Саранча» все-таки не тянет, а местами двухчасовой фильм буквально провисает. Это притом что материал в картине побогаче, чем в уже упомянутой «Фонограмме страсти», да вот только ту снимал Николай Лебедев, автор «Легенды номер 17» и грядущего «Экипажа» (который уже на уровне трейлеров вызывает большую симпатию).

    При всем том в «Саранче» есть, на что идти. Помимо даже эротических сцен, которые на самом деле очень неплохо сделаны. Например, хорошая актерская игра. И Петр Федоров, и Паулина Андреева стараются выжать из своих героев по максимуму, и совершенно не их вина, что герои оказываются плосковаты.

    Еще один момент, который лично мне не понравился — откровенные заимствования. Казалось бы, рассказывая историю внезапной страсти, помещая ее в наше время и претендуя на изучение каких-то общественных проблем, можно было обойтись без цитирования зарубежных образцов. Но нет, буквально каждые пятнадцать минут возникает ощущение, что где-то ты это уже видел.

    25 ноября 2015 | 13:52

    Впервые для себя решила написать рецензию на фильм Егора Баранова «Саранча».

    Полистав материалы, оставленные другими зрителями и пользователями сайта я обнаружила одну странную закономерность… Почти у всех фильм вызвал неприятные чувства, ощущения противного послевкусия. И причиной тому послужил плохой сценарий, плохая игра актеров ну и прочие немилости от «гениев кинематографа» — то бишь простых обывателей Российской глубинки.

    На финальных титрах у меня, как ни странно, возникло то же ощущение, но вовсе не от неправильно подобранного актерского состава и грубой сюжетной линии, а от того, насколько сильно во мне развилось чувство разочарованности исходом «лав стори» главных героев.

    Нежные и в то же время безумные, страстные, наполненные огнем и сексом пронизывающие сцены любви. Именно любви, нарастающей как снежный ком с каждым мгновением, такой вот непростой и нестандартной. Эти сцены заставляют плакать, возрождая в твоей памяти моменты твоей первой любви. Но постепенно, по мере то ли появления у Артема (Петр Федоров) и Леры (Паулина Андреева) препятствий неподвластных для их общего сосуществования, то ли от глупости и неопытности, любовь превращается в отвратительное похотливое месиво со вкусом лжи и измен, и романтический настрой и щемящее сердце волнение сменяется отвращением именно к поступкам и поведению парочки.

    И именно отвращение, от поломанных судеб героев ими же, это то чувство которое сопровождает тебя после просмотра данной картины. Любовь способна разрушить или построить города. Для влюбленных режиссера Баранова, чувство стало ядерной бомбой разрушившей все пространство рядом с ними. Сделав несчастными себя они обрекли на страдания проникшихся к ним возможно такой же невероятно сильной любовью близких.

    Не хотелось бы пересказывать сюжет даже в вкратце, ведь главным в просмотре фильма или чтении книги я считаю именно чувства вызванные внутри после того как ты выключишь компьютер или перелистнешь последнюю страницу.

    Наблюдая за судьбами героев около двух часов, я поняла, что не зря наткнулась на трейлер фильма в одной из социальных сетей. Многоликий сюжет, показывающий, пусть немного приукрашенные, но все же жизненные реалии, несправедливость и неизменность судьбы, любовь, ненависть и надежда, вот что делает этот фильм не шаблонным произведением кинематографа.

    10 из 10

    Советую для просмотра.

    24 декабря 2015 | 02:23

    Посоветовали знакомые посмотреть это болото (иначе этот фильм не назовешь).

    Впечатления очень удручающие…

    Моральное разложение, разврат, ужаснейшие, понятия жизни как у маньяков.

    Умоляю, не смотрите эту гадость, если не хотите зря потратить свое время и стошнит от отвращения.

    То что показано в этом фильме- это иллюстрация того как нельзя жить и как НЕЛЬЗЯ мыслить. Из-за дикой, грязной похоти двух обезумевших разрушены жизни трех людей (Наталья, Гоша, маленький мальчик, который остался сиротой).

    Этот фильм омерзительный, отвратительный, который противоречит здравой логике, адекватности, человеческим понятиям и принципам жизни.

    26 апреля 2016 | 20:44

    В этом фильме много всего, такой широкий спектр эмоций, в начале чувство лёгкости от зарождающейся любви, в середине — отвращение смешанное с переживанием за главных героев, а в конце это всё смешивается. Они так много всего натворили, но как сказала главная героиня (Лера), они всего лишь любили друг друга, что они такого сделали? Шли к своей цели, уничтожая людей, которые им мешали, уничтожая себя в первую очередь. Хотели быть друг с другом, но делали такое, что одновременно испытывали друг к другу ужас, а любовь уже не была такой, как в начале, они становились морально уродливей, это же происходило и с любовью, но уничтожив все препятствия, они потихоньку превращаются в себя старых, им не надо больше хитрить, выворачиваться. Они уже смотрят друг на друга как раньше, уже не совокупляются как животные.

    Мне понравилась композиция, на море всё начиналось, там и закончилось, пройдя длинный путь, меняясь, они вернулись к тому, какими были в начале. Да, может страсть их и захлёстывала, но любовь я увидела, ради одной страсти не будут люди так поступать, всё-таки ведь люди, просто во время не самых лучших времён страсть выходила на первый план, риск и все дела, они не наслаждались друг другом, а пытались любить друг друга, но не выходило, так как их же поступки делали в глазах друг друга чудовищами.

    Главная героиня половину фильма борется со своими чувствами к молодому человеку (Артёму), но каждый раз срывается, а герой даже и не пытается бороться с ними, упорно идёт к своей цели. Их окружают хорошие люди, Лерин муж и жена Артёма, но они их терпеть не могут, не смотря ни на их достижения в виде несусветного богатства, ни на помощь, ненавидят именно потому, что они препятствия. Уже на допросе Лера не пытается что-то на кого-то валить, это уже говорит о чувствах, она не защищает себя, у неё нет сил жить без любимого человека, ведь еще в середине фильма она несколько раз говорила, что как она без него будет, и вот в конце показывают, что без него, она даже не борется за себя.

    Актёры сыграли убедительно — это Пётр Фёдоров — собственно главный мужской герой, Дмитрий Шевченко (Гуревич — муж Леры), Екатерина Волкова (Наталья — жена Тёмы), Евгения Дмитриева (Мама Леры) — её редкие разговоры с дочерью прям были в точку, Алексей Горбунов (Отец Артёма) — появился на экране один раз, но зато какой один раз. Особенно понравилась игра Паулины Андреевой (Лера), её взгляды передавали столько чувств, несказанных слов.

    Отдельным главным героем я бы даже назвала море, оно создаёт такую лёгкость, оно не меняется и герои рядом с ним становятся собой. Вообще, пейзаж как в начале, так и в конце фильма неповторим, высокое голубое небо и такое же лазурное море создают чувство безмятежности, а в конце это же море уже серое, герои многое прошли, это отпечаталось на их мировоззрении, море посерело, но осталось морем, хоть и не таким ярким, но всё же…

    По жанру это эротический триллер. Когда только начинаешь смотреть фильм, кажется, что что-то перепутали, но в последствии становится понятно, эротические моменты играют большую роль, они помогают понять героев, это не просто какое-то совокупление, а именно то, что можно было бы сказать словами, действиями, в общем, несут именно смысл. Сам сюжет не оригинален, но это не делает фильм хуже, потому что он воплощён не штамповано. А насчёт нелогичности поступков героев, о которой пишут в плане этого фильма, тут можно только можно сказать, что жизнь штука вообще нелогичная, часто даже абсурдная.

    В целом фильм получился атмосферный, тяжёлый (но такая тема и не может быть лёгкой), поэтому никак не для вечера после тяжёлого рабочего дня.

    5 марта 2016 | 16:30

    По сути, это очередная история любви, каких тысячи: они любят друг друга, но в силу разных обстоятельств им нельзя быть вместе. Но как бы банально все не выглядело, меня тронуло, что-то внутри щелкнуло и не отпускает до сих пор. Поэтому сейчас я истерично бегаю пальцами по кнопкам телефона, не готовлю ужин и придираюсь к Б.

    В этом фильме затронуто много тем: секс, алкоголизм, любовь, страсть, деньги. Сюжет, актерская игра, монтаж — все на достойном уровне. Не люблю высказывания про плохой российский кинематограф. Да, есть, действительно, бредовые картины. Но не стоит судить все под одну гребенку. Здесь ни к чему это предубеждение. В России снято много хороших фильмов. Все они находят своего зрителя и вызывают бурю эмоций в нем. Так случилось и сейчас.

    На протяжении всего фильма, я задавалась вопросами:

    - Стоит ли всех этих грязных дел желание двух людей быть вместе?
    - Смогут ли они быть счастливы после сделанного?

    Какая-то больная любовь.

    Еще хотелось бы отметить, что не стоит судить об этом фильме по трейлеру. Там собраны все откровенные сцены, за что «Саранчу» часто сравнивают с «50 оттенков серого». А вот и зря. В «Саранче» эти сцены не главное, они лишь красивое дополнение к основным событиям.

    13 января 2016 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>