всё о любом фильме:

Саранча

год
страна
слоган-
режиссерЕгор Баранов
сценарийОлег Маловичко
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Руслан Сорокин, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАлексей Айги, Олег Чубыкин, RyanOtter
художникДенис Бауэр, Екатерина Дыминская, Александр Сериков
монтажИгорь Отдельнов
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  127.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
У них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (108)
ожидание: 84% (1967)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Саранча — фильм, снятый в 2013, но почему-то выпущенный в 2015 году, российских аналогов пожалуй не имеет. Наше кино, идущее с некоторым отставанием от запада, старается сформировать и показать свой стиль, если угодно — харизму, и явным примером может являться «Саранча».

    Сюжет прост: физиологическое притяжение двух молодых и красивых людей проходит преграды, выстроенные мозгом, раскладами судьбы и влиянием всего окружающего. Основных героев трое:

    Артем (Петр Федоров) — пробивной, самоуверенный, вначале фильма самодостаточный.

    Лера (Паулина Андреева) — зависимая, при этом внутренне бунтующая. Недолго.

    Внешние обстоятельства — классические для современной России: переезд из провинции, возможности на горизонте, планы и перспективы, богатые люди и искушения на пути.

    «Саранча» представляет собой доделанный и не сырой «Нулевой километр». Саранча — это сцены в дождь на мотоцикле из «Три метра над уровнем неба», это фразы «Образ жизни — тоже наркотик» из Вуди Алленовского «Матч-поинта» и это некоторые моменты из «Бабника» с Эштоном Катчером. При всем при этом дополненные чисто российской концовкой.

    Фильм поучителен, фильм современен, фильм раскрывает проблемы представителей саранчи поколения 23-27 летних. Саранчи, которая ест, плодится и ничего после себя не оставляет. Саранча предает. Герой нашего времени в фильме ломается и растаптывается, этой саранче не хватает самодостаточности, веры в себя, доверие к близкому и элементарных амбиций, тех самых, что были в начале фильма.

    Саранча идет на смену тем, кто был в свое время саранчой от бизнеса.

    Актерская игра на уровне. Операторская работа — отличная. Стиль повествования имеется. Органично смотрится предсаранчевое поколение — Гуревич (Шевченко) и Наталья (Волкова). И самое приятное, все в фильме жизненно и закономерно.

    Видимо, из-за (18+) залы в кинотеатрах пустые даже в вечер выходных, что очень обидно, потому что фильмы с посылом хотелось бы поддержать рублем.

    В цитатник запомнится фраза «ты как паленый гуччи — издалека красиво, а приглядишься, швы кривые, строчка неровная»..

    8 из 10

    9 ноября 2015 | 11:07

    Впервые для себя решила написать рецензию на фильм Егора Баранова «Саранча».

    Полистав материалы, оставленные другими зрителями и пользователями сайта я обнаружила одну странную закономерность… Почти у всех фильм вызвал неприятные чувства, ощущения противного послевкусия. И причиной тому послужил плохой сценарий, плохая игра актеров ну и прочие немилости от «гениев кинематографа» — то бишь простых обывателей Российской глубинки.

    На финальных титрах у меня, как ни странно, возникло то же ощущение, но вовсе не от неправильно подобранного актерского состава и грубой сюжетной линии, а от того, насколько сильно во мне развилось чувство разочарованности исходом «лав стори» главных героев.

    Нежные и в то же время безумные, страстные, наполненные огнем и сексом пронизывающие сцены любви. Именно любви, нарастающей как снежный ком с каждым мгновением, такой вот непростой и нестандартной. Эти сцены заставляют плакать, возрождая в твоей памяти моменты твоей первой любви. Но постепенно, по мере то ли появления у Артема (Петр Федоров) и Леры (Паулина Андреева) препятствий неподвластных для их общего сосуществования, то ли от глупости и неопытности, любовь превращается в отвратительное похотливое месиво со вкусом лжи и измен, и романтический настрой и щемящее сердце волнение сменяется отвращением именно к поступкам и поведению парочки.

    И именно отвращение, от поломанных судеб героев ими же, это то чувство которое сопровождает тебя после просмотра данной картины. Любовь способна разрушить или построить города. Для влюбленных режиссера Баранова, чувство стало ядерной бомбой разрушившей все пространство рядом с ними. Сделав несчастными себя они обрекли на страдания проникшихся к ним возможно такой же невероятно сильной любовью близких.

    Не хотелось бы пересказывать сюжет даже в вкратце, ведь главным в просмотре фильма или чтении книги я считаю именно чувства вызванные внутри после того как ты выключишь компьютер или перелистнешь последнюю страницу.

    Наблюдая за судьбами героев около двух часов, я поняла, что не зря наткнулась на трейлер фильма в одной из социальных сетей. Многоликий сюжет, показывающий, пусть немного приукрашенные, но все же жизненные реалии, несправедливость и неизменность судьбы, любовь, ненависть и надежда, вот что делает этот фильм не шаблонным произведением кинематографа.

    10 из 10

    Советую для просмотра.

    24 декабря 2015 | 02:23

    Саранча — это фильм про поколение перфекционистов. Поколение, которое не имеет границ. Поколение, которое живет на максимум. Поколение, которое хочет все и сразу, но бороться за свои идеалы порой не хватает сил. Саранча — это мы.

    Меня этот фильм поразил. Казалось бы, перед нами история дочки богатых родителей, которая готова подчиняться воле родителей. Но, не все так легко, как можно было подумать. Лера (Паулина Андреева) имеет смелость, таки ненадолго пойти против желания отца с матерью. Девушка влюбляется в непохожего на себя Артема (Петр Федоров), мир которого не лежит у ног. На фоне летнего романа и распустившихся чувств, можно было предположить, что Лера отстоит свое право на любовь. Но лето кончается, а вместе с ним и храбрость героини. Попав в привычную для себя среду, она уже не бореться.

    Медленно сюжет начинает скатываться все ниже и ниже, обнажая настоящие эмоции. Последние силы главных героев, брошенные на спасение своей любви, терпят поражение под силой обстоятельств. «Счастье — это обманка.» Главная героиня вынуждена выйти замуж за Гуревича (Дмитрий Шевченко), который искренне ее любит, а разбитый Артем жениться на готовой помочь ему деньгами — богатой Наталье (Екатерина Волкова). Именно Наталья раскрывает настоящую сущность Артема: «Смотрю я на вас, так страшно! Вы как саранча! Хотите все пожрать и ничего не делать!». Души героев начинают тлеть без любви и страсти, и их психологическое состояние переключается на разрушение. Разрушение Артема происходят не только в душе, но и переходят в физическую плоскость, Лера же тлеет внутренне.

    Все персонажи прорисованы качественно и ярко и каждый сам по себе является не плохой личностью, но стоит им начать взаимодействовать, происходить химическая реакция с летальным исходом. Каждого по-своему осуждаешь и жалеешь. В конце концов фильм приводит к пропасти, куда скатывались герои на протяжении всего фильма.

    8 из 10

    31 мая 2016 | 21:13

    Хм, не знаток отечественного кино, но «Саранча» — это, наверное, первый эротический триллер наших киношников, снятый за… за черт пойми сколько лет.

    В «Саранче» сюжетная история стара как мир: есть он, есть она, есть проблемы, из-за которых они не могут быть вместе. И есть способ, как их решить. Вот, собсна говоря и все. Таково краткое описание сюжета.

    Вообще, при просмотре «Саранчи» сложилось ощущение, что создатели хотели показать максимальное количество трахов. Сидит, значит, режиссер в своем кресле и думает: так, Тема и Лера — главные герои. Они должны заниматься сексом. Неважно где и когда — они постоянно должны заниматься сексом. А еще — обязательно нужно показывать не реже раза в три минуты женскую грудь — одну, две, неважно. Не знаешь, что делать? — показывай грудь!

    Будто «Саранча» соревновалась с каким-то другим фильмом за право называться самым обнаженным. На протяжении почти двух часов — сплошной секс, сплошная обнаженка. Нет, я ничего против красивых женских тел не имею — благо здесь они есть, но господа, позвольте, зачем же так много?

    Когда услышал про это кино и прочел краткое описание, подумал: воу, наши сняли аналог «Прирожденных убийц»?! А оказалось, «Саранча» — это жалкая пародия на творение Оливера Стоуна. Опять же, вспоминается пресловутый режиссер в своем кресле.

    Наверное после полутора часов отснятого муви он вспомнил, что эротика эта с примесью триллера и кого-то необходимо умертвить!

    Если первая половина картины еще хоть как-то интересна (хотя, по большей части, все благодаря сексу), то сюжетная линия второй части провисает словно провода, на которые налип мокрый снег. Уж не знаю насколько нужно быть тупым, чтобы звать своего соперника в гости в свой дом, который ты делишь с его бывшей?! Что это? Или богатые мира сего не знают как себя развлекать и идут на изощренные способы поднять уровень адреналина в крови?

    Думается, вместо пары постельных сцен можно было бы показать эпизод о тайном заговоре любовников, о том, что они решили сделать, раскрыть душевные переживания героев более подробно, а не так — Тема с бухты барахты принялся строчить признательную речь. А так, зрителю предложили добрую порцию грудей.

    Кстати, кажется у героя Петра Федорова какой-то пунктик — он любит совокупляться, находясь сзади — стыдно в глаза партнерше смотреть или размером маловат вышел?

    Посмотреть разок можно, но не более того. Не увидел я здесь отчаявшихся влюбленных людей, которые пойдут на все ради того, чтобы быть вместе. Одни лишь попытки это показать. На деле получилась история о саранче — тех, кто решил присвоить чужую жизнь, не приложив к созданию своей собственной ни капли усилий.

    Приятного Вам просмотра.

    4 из 10

    30 декабря 2015 | 23:24

    «Саранча» — фильм, который начался как «Три метра над уровнем неба», продолжился пародией на «Матч Поинт» и закончился чем-то фантастическим. Традиционная завязка в стиле «Три метра…», когда простой провинциал романтик-мечтатель и поэт влюбляется в богатую мажорку, родители которой мечтают совсем о другой жизни для своей привыкшей к роскоши дочери и всячески препятствуют счастью двух влюбленных. Далее мы наблюдаем «Матч Поинт» в российской адаптации, когда один из героев Артем женится на богатой великовозрастной даме, но продолжает мечтать о девушке из летнего романа. И это только те фильмы, которые сразу приходят на ум. Если покопаться и повспоминать, параллелей можно будет провести гораздо больше, что не идет в плюс картине.

    Перед просмотром были сомнения стоит ли вообще данный фильм — русский триллер да еще и под знаком эротический, моего внимания. но любопытство и желание оценить как справятся с задачей актеры в лице начинающей набирать обороты популярности после сериала «Метод» Паулины Андреевой и уже известного актера Петра Федорова, перевесили мои сомнения.

    Сюжет. Как известно, запретный плод сладок. В этом приходится убедиться главным героям Артему и Лере, когда после жаркого летнего романа они расходятся по разным дорогам и связывают себя узами брака с нелюбимыми, но богатыми буржуями. Судьба вновь сталкивает их вместе, но на пути друг к другу им придется преодолеть множество препятствий.

    В фильме поднимается извечная тема выбора: любовь или деньги. Здесь можно так же провести параллель с «Титаником». Хотя в отличие от героев «Титаника» герои «Саранчи» делают противоположный выбор, предпочитая любви деньги. И если Леру еще можно понять и не судить строго за то, что она променяла любовь и свободу на погашенный долг отца, то мотивы Артема остаются понятными только ему самому. Все же Лера оказывается в более выигрышном положении, чем Артем, пусть даже превратившись из баловня судьбы в полностью материально зависимую от мужа особу. В конце концов, не к этому ли стремится современное женское общество? Артем же занимает унизительное положение содержанца при зажиточной толстосумки, что порицается в нашем социуме. Даже не знаю что противнее: жить с нелюбимым человеком или с человеком, который тебя только терпит. Эта пара — яркий пример того, как любовь и влечение перерастают в одержимость, с которой они не в силах справиться. Но им остаются только редкие встречи и прятки от супругов. А ведь все могло бы быть иначе и их жизнь могла бы сложиться по-другому, несмотря на то, что они изначально были из разных социальных сословий и у Артема не было ничего, кроме его таланта, как оказавшегося впоследствии совершенно бесполезным. Поскольку, как известно, талант дело субъективное и часто бесталанное становится популярным, а по-настоящему талантливое остается никому неизвестным и неоцененным. Об этом свидетельствует множество современных популярных, но абсолютно безвкусных песен.

    Несмотря на всю отрицательность героев, им почему-то все равно в какой-то степени сочувствуешь. Да, они не самые положительные, но их можно понять, их вероломные поступки можно оправдать печальными несправедливыми обстоятельствами, толкнувшими их на это.

    Актерская игра. Актеры второго плана в лице Дмитрия Шевченко и Екатерины Волковой неплохо справились со своими ролями. А вот Петр Федоров и Паулина Андреева, мягко скажем, не блистали. Я вообще не считаю Паулину хорошей профессиональной актрисой. Что в «Методе», что здесь у нее одна эмоция на лице. Да и в программе «Вечерний Ургант» в демонстрации актерского мастерства она проявила себя отвратительно. Ладно, спишем это на неопытность. А вот Петр Федоров всегда мне нравился, как актер и в других картинах он превосходно проявлял себя. Так что, я знаю, он может лучше. Надеюсь, он реабилитируется в моих глазах в «Дуэлянте». У меня даже создалось впечатление, что их герои им самим не очень-то симпатичны.

    Вердикт. Фильм неоднозначный. Заявленный жанр эротический триллер полностью оправдывает себя в сюжете, но не меньше в нем преобладают драма и мелодрама. Жанры поочередно сменяют друг друга. Получился этакий коктейль из жанров. Начавшись, как банальная мелодрама, как тягучее скучное мыло, фильм перерастает в закрученное напряженное действо с драматической составляющей и долей трагизма. По большей части мои претензии к мелодраматической части. Развязка хоть и запоминающаяся, но слишком уж фантастическая. Разрываясь между 7 и 6, ставлю фильму — 

    6 из 10

    30 декабря 2015 | 20:31

    В каком-то каталоге фильм был назван «скандалом года». А что скандального — вид в зеркале? Ведь это реальная саранча — люди, которые только и думают, что о совокуплении и — ради него — выживании любой ценой, прежде всего — ценой других людей.

    Что из себя представляют два главных героя — Артем (Петр Федоров) и Лера (Паулина Андреева)? Два пораженных страстью и беспринципно безответственных молодых человека. Да, вначале «пути» у них еще были какие-то высокие мотивы. Артем хотел писать и издаваться. Лера — жить ради любимого. И что? Отсутствие принципов и ответственности за свои решения ведет их от разрушения к разрушению. Они оба совершают одно предательство за другим. По большому счету — не остается ничего святого: ни дружбы, ни любви, ни творчества, ни данных обещаний. Только одно — неуемная страсть. И за нее — что угодно!

    Секс в фильме разнообразный, его много, он красивый и уродливый, нежный и циничный. И, собственно, эта жажда совокупления в любой ситуации, в любом месте, в любой обстановке — это и есть «атрибут» саранчи. С помощью секса прийти на чужое, готовое и за спиной, предательски, заниматься этим самым сексом, не считаясь с другими.

    Сначала отношения двух красивых молодых людей вызывают сочувствие. Жестокий, практичный мир взрослых, в частности опытной Лериной матери (Евгения Дмитриева), не может не вызывать возмущения: как же так, такая любовь, а тут такой реализм в наставлениях! Но когда понимаешь, что Лера с Артемом не строят, а в конце концов только разрушают мир вокруг себя, сочувствие заканчивается.

    Впрочем, сочувствие заканчивается и по отношению к другим героям. Ведь они тоже своего рода саранча, наскакивающая на добычу, размножающаяся и поглощающая вокруг себя все, на что хватает сил. Мать Леры проповедует философию расчета ради благополучия; отец (Максим Пинкснер) явно «хитрит» в бизнесе; Гуревич (Дмитрий Шевченко) учит, что чужие проблемы никого не волнуют и на жалость давить не нужно; Наталья (Екатерина Волкова) подчеркивает, что за все «отлежалась» на спине и теперь стимулирует только центр удовольствия; даже Марат (Александр Голубков), настоящий товарищ в начале фильма, в конце пользуется ситуацией с выгодой для себя — как саранча.

    Весь фильм только об одном — о саранче, которая пожирает все, что может пожрать, и даже себе подобных, если только они ослабели. И ведь эта саранча в итоге еще и размножается и требует для себя поблажек за свои страдания и принесенные жертвы: только не в тюрьму, может, в психушку? Какая мерзость!

    Что с ней делать? Только отстреливать!

    9 из 10

    20 июня 2016 | 22:48

    Многие фильмы после себя оставляют приторно-сладкий осадок, осадок мечты, надежды и веры. Многие фильмы похожи на сказку со счастливым концом, что-то вроде: «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Но это совсем не про «Саранчу».

    Редкий фильм меня может зацепить. Зацепить так, чтобы сидеть и думать, правильно ли всё делаю я. Этот фильм на поверхности, вроде, как о любви. Но есть и другой смысл: надо уметь остановиться, пока не поздно. не поздно было расстаться после курортного романа, не поздно было расстаться в той кафешке в первый день приезда Артёма в Москву, не поздно было расстаться даже тогда, когда начали изменять своим супругам. Стало поздно, когда их жизнь переросла в кровавую войну со своими семьями за деньги.

    Еще одна история о том, как большие города портят людей. Только в этот раз она гораздо ярче и реалистичнее.

    С одной стороны, герои борются за свою любовь, а с другой, как они это делают. И тут совершенно не подходит пословица: «цель оправдывает средства». Лера и Артём загубили свои жизни теми средствами, которыми добивались цели. Ну хорошо, цель достигнута. Долго ли они остались в этом состоянии? В состоянии своего долгожданного счастья?

    Фильм заставляет о многом задуматься и спроецировать многие поступки и поведение на себя, провести параллель, сделать правильные выводы.

    Главные герои перестали быть людьми, переросли в животных.

    Нереально закрученный сюжет, не позволял оторваться от экрана ни на секунду. Такие фильмы просто достойны уважения. Это редкость, тем более в русском кинематографе.

    Отдельное огромное спасибо актёрам за такую шикарную игру. Верила каждому и до глубины души переживала за всех.

    В этом фильме нет чёткой грани между хорошими и плохими. Каждый сыграл и ту, и другую роль. И каждый был в любой из них шикарен.

    18 декабря 2015 | 02:18

    По сути, это очередная история любви, каких тысячи: они любят друг друга, но в силу разных обстоятельств им нельзя быть вместе. Но как бы банально все не выглядело, меня тронуло, что-то внутри щелкнуло и не отпускает до сих пор. Поэтому сейчас я истерично бегаю пальцами по кнопкам телефона, не готовлю ужин и придираюсь к Б.

    В этом фильме затронуто много тем: секс, алкоголизм, любовь, страсть, деньги. Сюжет, актерская игра, монтаж — все на достойном уровне. Не люблю высказывания про плохой российский кинематограф. Да, есть, действительно, бредовые картины. Но не стоит судить все под одну гребенку. Здесь ни к чему это предубеждение. В России снято много хороших фильмов. Все они находят своего зрителя и вызывают бурю эмоций в нем. Так случилось и сейчас.

    На протяжении всего фильма, я задавалась вопросами:

    - Стоит ли всех этих грязных дел желание двух людей быть вместе?
    - Смогут ли они быть счастливы после сделанного?

    Какая-то больная любовь.

    Еще хотелось бы отметить, что не стоит судить об этом фильме по трейлеру. Там собраны все откровенные сцены, за что «Саранчу» часто сравнивают с «50 оттенков серого». А вот и зря. В «Саранче» эти сцены не главное, они лишь красивое дополнение к основным событиям.

    13 января 2016 | 11:30

    Открыла описание фильма. Прочитала. Думаю: ладно, время лишнее есть, почему бы не убить его на очередную русскую мелодраму ни о чем (скептически отношусь к русскому кинематографу). Трейлер, кстати, не видела и отзывы не читала.

    Смотрю-смотрю и ловлю себя на мысли, что фильм мне начинает нравиться. Даже ущипнула себя. Миленький главный герой, ничего такая героиня с хорошей попкой, хорошие постельные сцены. Многие говорят: «Фууу! Порнуха!». Милые люди, не видели вы порнуху и не было, значит, у вас качественного и хорошего секса с любимым человеком, когда страсть зашкаливает, сносит крышу и уносит в нирвану. А вот в этом фильме он есть. Любо было глянуть на эту страстную и сладкую парочку. Думаю, многие девочки поймали себя на мысли, что хотят так же. Дерзайте, дамы!

    Ближе к делу.

    Фильм мне понравился.

    В нем показана любовь такая, какая она есть. Нас с детства учат, что любовь — это всегда чистое, прекрасное и доброе чувство, не способное принести боль и вред. В фильме нам показывают, что любовь — это не только романтика, сопли, двое детей и кошка Мурка. Любовь — это сильное чувство, которое может привести к предательству, лжи, поступкам во благо и «так будет лучше». Это огромное желание обладать человеком, наслаждаться его телом, быть с ним не только морально, но и физически. Со сленгами «за любовь» мы делаем какие-то глупые и необдуманные поступки, а также забираемся в окна к любимым или поем серенады под теми же окнами. Любовь — это борьба, борьба с собой, своими принципами и даже иногда желаниями. Это единственное чувство, которое способно изменить человека, и, пожалуй, самое сильное, как со стороны добра, так и со стороны зла.

    Любовь — это когда счастье близкого человека тебе дороже, чем свое собственное. Она учит нас прощать и быть человечными. Быть теми, кто мы есть на самом деле.

    Такие выводы я сделала после просмотра данного фильма.

    В общем, смотрите, люди, авось что-то поймете, да побегите обнимать любимых и тащить их на подоконник!

    9 из 10

    17 декабря 2015 | 22:22

    Рискну прослыть замшелым консерватором, но до просмотра этого фильма всегда считал, что «трахаться» — не то же самое, что «заниматься любовью». Секс — на все времена мерило отношений между мужчиной и женщиной. Слова лживы, обещания пусты, а иллюзии переменчивы. Лишь язык тела не способен обмануть, только в постели обнаженные люди настоящие. Да, это наивная, но по-своему оправданная вера, которая теперь получила хороший удар под дых от создателей оригинальной картины. Господа Цекало, Эрнст и иже с ними определенно знают толк в раскрутке товара, да и кто бы из хоть чуточку неравнодушных к кино людей не клюнул на звучное определение «российский эротический триллер»? Море секса, океан крови и всего лишь лужица таких недостатков, как актерская игра и невнятный сценарий. Кто на такое не поведется, правда? А ну как кино Егора Баранова заставит мысленно увидеть перед глазами Майкла Дугласа, пускающего ностальгическую слезу. Вечно недовольному и придирчивому к отечественному кинопроизводству зрителю предложили отвалявшуюся два года на полке ленту — то ли «Роковое влечение» по-российски, то ли «Жар тела» стандарт Рублевка. Словом, саранча прилетела, и поскольку эта тварь умеет лишь все пожирать, то надо скорее спасать нажитое непосильным трудом.

    Видимо, именно на скорость поглощения информации и рассчитывала бригада Баранова, создавая этот фильм. Но явно не на нудные раскопки в поисках смысла более глубокого, чем созерцание трахающейся парочки. А лопату, на самом деле, и в руки брать не придется, ибо фабула «Саранчи» настолько примитивна, насколько только может таким быть процесс совокупления. Вы много знаете «рублевских» дочек, отдающихся парням перекати-поле только потому, что те восхищают плохонькими рифмами собственного сочинительства? А такая есть, и девушка с очень даже богемным именем Лера натурально рвет шаблон. Ах, так она полюбила безродного Артема — выпрыгивать из внедорожника, мчащего ее обратно из летнего романа в Москву, собиралась. Жалко, что не сиганула, кстати, это было бы романтичнее последующей встречи, где, как пишут в дешевых любовных романчиках, «прежние чувства вспыхнули вновь». Какой был у Лерочки и Темы секс, ох! Люди, прекратите уже вспоминать Залмана Кинга, Эммануэль и Пауля Верхувена! Во как наши могут. И стоя под ливнем, и прислонившись к панорамному окну (никакого инстинкта самосохранения, да?), и вообще везде, везде, везде. Кстати, а почему не лежа, хочется спросить? Но что же это я — эротику смотрим! Только настолько асексуальную, что Паулина Андреева посветила красивыми формами совершенно зря.

    С наследием «Греческой смоковницы» все понятно, хотят создатели голышом снимать молодежь — их право, те сами подписались. Триллер подавайте, саспенс, или на худой конец хорошую межличностную драму. Вот тут начинается самое интересное. Драма есть, но оформлена она в духе кухонных разборок мыльных сериалов, что раньше так любили крутить по каналу «Россия». Кстати, в них тоже были и кровь, и убийства, это к вопросу о современности «Саранчи». Несостоявшиеся Ромео с Джульеттой обретают нелюбимых жену и мужа гораздо старше себя при весьма оригинальных обстоятельствах. Почему-то Егор Баранов не потрудился объяснить, за что взяли под белы рученьки крутого папэна Леры, и что с ним стало потом, как дочурка героически продала свое счастье богатому отцовскому компаньону. Знакомство Артема с богемной дамой Натальей годится разве что для туповатого анекдота на последней странице «Комсомолки», но никак не для внятного сюжетного твиста, хоть немного претендующего на реалистичность. За действительно хорошую актрису Екатерину Волкову, кстати, очень обидно. Ее широкая улыбка и великолепные внешние данные феноменально плохо сочетаются с примитивной ролью скучающей алкоголички средних лет.

    А где же заявленная кровь? Ее обещали, да приходится очень долго ждать. Убийства в фильме есть, и как их может не быть, если Паулина Андреева встречает зрителя в наручниках? Обстоятельства совершенных преступлений, мотив, наконец, их показ превращают «Саранчу» в нелепое псевдо-нуарное «мыло», которому остро необходимо было поддать перчику. У меня не получается поверить, что молодые люди по-настоящему любили друг друга все годы вынужденных браков. Глаза «несчастных» не выражают ничего кроме скуки и отрешенности. Ребята просто не понимают, что они должны играть. Запретная страсть? Да что вы говорите. Лера сперва в ужасе шарахается от суженого после его признания в убийстве, а затем начинает подначивать сама. «Ты же мужик, реши проблему». Классная формулировка, сдаюсь. Зачем убивать, когда нет гарантий дальнейшей безбедной жизни? Они хоть завещания будущих покойников читали? Артем и Лера убедительно доказали способность любить только деньги, но, как совершенно справедливо заметила пьяная Наталья, «мы хоть воровать умели». Неуклюже отыгранная финансовая тема стала окончательным приговором фильму. Невозможно в наше время и мысли допустить, чтобы такие хитроумные люди пошли на убийство только из желания быть вместе.

    Честно говоря, примерно со второй половины фильма смотреть его становится невыносимо. Если Баранов представлял себе триллерное наполнение как способ внушить омерзение абсолютно всем происходящим на экране, то могу лишь от чистого сердца его поздравить. Режиссер ухитрился даже морское побережье снять мертвецки холодным, словно сама природа больше не смогла смотреть, как взрослые люди изводят друг друга ничегонеделанием. Введение в сюжет мальчика-аутиста, словно не прошедшего пробы российской версии «Омена», добивает и без того никчемный сценарий. Как у нездорового ребенка не было даже гувернантки?! Зачем вообще понадобилось рвать душу сценами с его участием, если в конечном итоге все скатывается в сущий абсурд? Что вообще тут снято? Пустой секс, пустые разговоры, пустые чувства, пустая жизнь. Фильм о пустоте, пустота вместо фильма — саранча, сожравшая здравый смысл, все эмоции и остатки логики. Это и есть «российский эротический триллер». Никто из актеров толком не играет, никто им ничего не объясняет, а все просто плывут куда-то в сизую даль за сладкими надеждами. Может даже, они найдут там смысл, я же лишь надеюсь, что в следующий раз под громкой вывеской будет скрываться нечто большее, чем секс в неудобных позах и драма, лопающаяся воздушным шариком.

    21 апреля 2016 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>