Чернобыль: Зона отчуждения (сериал 2014 – 2017)

год
страна
слоган«Никто не вернётся прежним»
режиссер Андерс Банке, Павел Костомаров
сценарий Илья Куликов, Евгений Никишов
продюсер Александр Дулерайн, Валерий Федорович, Евгений Никишов, ...
оператор Кристофер Марис, Юрий Никогосов, Давид Хайзников
композитор Александр Соколов
художник Сергей Тырин, Даниил Духавин, Анна Лазарева, ...
монтаж Сергей Кучеров, Степан Гордеев
жанр триллер, фантастика, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин.
Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, — вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (559)
ожидание: 74% (1088)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый игровой сериал про Чернобыль, часть съемок которого проходила непосредственно в Припяти.
    • При создании сериала использовалась технология трехмерной графики CGI.
    • Часть декораций фильма были с точностью воспроизведены по фотографиям реальных мест в Припяти.
    • Во время съемок одного из эпизодов сериала, в гостинице, где проживала съемочная группа, была обнаружена тарелка из Чернобыля.
    • Впервые в России сериал был полностью показан в кинотеатре до официальной премьеры на канале ТНТ.
    • В рамках промо-акции сериала был проведен масштабный многоэтапный флеш-моб. В ходе одного из этапов в трех точках Москвы были размещены инсталляции: перевернутые «Волги», обнесенные предупреждающей лентой и охраняемые людьми в костюмах химзащиты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При помощи компьютерной графики в сериале:
      • воссоздана Чернобыльская АЭС;
      • герой стал частью дерева;
      • московская многоэтажка, взрываясь, рушится на территории Припяти;
      • Россия на несколько серий превращается в СССР.
    • еще 4 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1-ой серии, когда ребята смотрят ролик на пути в Чернобыль, в котором вор, укравший деньги, делает подарок молодоженам, в виде автомобиля ВАЗ-2107, на видео присутствует автомобиль ВАЗ-2105.
    • Во второй серии во время погони Волги за Фольксвагеном показывается приборная панель с показаниями скорости. Это приборная панель от Фольксваген Гольф второго поколения, а в погоне участвует Гольф третьего поколения.
    • Когда дальнобойщик гнался за ребятами на волге, он протаранил ей задний бампер, и это было отчетливо видно. А через несколько серий, в Припяти, бампер Волги снова в порядке.
    • В сцене, когда герои сериала только собираются в путь, уехав, они не заперли гараж.
    • В конце первой серии, в сцене погони, при обгоне похожей волги, нам показывают две разных обгоняемых машины. Первая сцена: обгон, вид сзади. Машина героев догоняет похожую волгу. У машины героев черная полоса вдоль борта на уровне колес. У машины «двойника» черная полоса вдоль борта на уровне дверных ручек. Вторая сцена: обгон, вид спереди. Черная полоса вдоль борта у обеих машин на уровне колес. У машины «двойника» горят противотуманки и нет черной пластиковой накладки на капоте. Сцена третья: завершение обгона. У машины «двойника» черная накладка на капоте, противотуманки не горят, черная полоса вдоль борта на уровне дверных ручек. Сцена четвертая: удар. Удар приходится по старой машине «двойнику», которая без черной накладки на капоте, и противотуманки уже выключены. Также это можно отследить и по номерам машин.
    • В 6-ой серии один из героев пьет квас на улице. Показывают хорошо узнаваемую черту того времени, желтую бочку с квасом, но на которой сбоку почему-то находится наклейка со словом «Квас». Это выглядит чересчур уж современно, потому что в советское время, а затем и в постсоветское, слово «Квас» всегда наносилось красной краской через трафарет.
    • В первой серии, когда Ане вручают письмо, на конверте указан индекс, а имя и фамилия написаны прописью. В кадре, когда Аня вскрывает конверт индекс пуст, имя и фамилия прописаны строчными буквами.
    • В 5-й серии Аня с сестрой катаются на колесе обозрения. На самом деле, на этом аттракционе так никто и не катался. Колесо обозрения должно было быть запущено на праздник 1 мая 1986 года.
    • В сцене где Аня Антонова первый раз перемещается в прошлое так называемый энергетический шар, который её забирает, прожигает бетонные колонны, в перемещении обратно и других перемещениях кресло и мороженное и другие объекты на колесе обозрения не пострадали.
    • В восьмой серии, когда капитан КГБ убивает самого себя, события происходят дальше, но поскольку он себя убил в молодости значит он не подтолкнет в будущем их поехать в Чернобыль, не защитит их от бандитов, не перекроет им дорогу, не убьёт друзей и они не переместятся с Пашей в прошлое упав в бассейн и не выстрелят в трубу энергоблока.
    • В 6-ой серии, когда ребята взламывают машину, на заднем плане отчётливо видно современные стеклопакеты на окнах.
    • В конце 7-й серии, когда Паша проверяет обойму револьвера, он говорит, что осталось 5 патронов. После этого, чтобы освободить Игоря (Подкастера), Паша 2 раза стреляет по петлям двери. То есть должно остаться 3 патрона. Далее из револьвера не стреляли. Затем ребята спускаются к выходу из здания КГБ, и Паша говорит, что остался один патрон.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Все минусы игры актеров, слабого сюжета, раздутой непонятно зачем пиар компании, ляпов упомянут и без меня — это, хоть и обидно, но крайне предсказуемо

    Но мимо чего я не смогла пройти молча: так это ЯВНЫЙ бред во всем, что касается радиации. Ждала премьеры, по сути, только ради упоминания города-призрака, была надежда, что проблему достойно осветят и освежат в памяти населения (ну а вдруг)

    А что в итоге? Детки приехали в город без дозиметров, без должного снаряжения, их не тормознули ни на одном контрольном пункте (а их как я помню три), в городе якобы никого нет, хотя там всегда находятся рабочие, обслуживающие реактор, да и обычное население давно начало возвращаться, они пренебрегают любыми мерами адекватной безопасности: гуляют по траве, залазят на колесо обозрение, заходят в дома, лезут на крышу. Детки НИЧЕГО не боятся, в обычный город на школьную экскурсию приехали.

    Все ляпы не перечислить и не надо, но! Если они хотели создать атмосферу зоны отчуждения — не вышло. Не умеете снимать пост-катастрофу, не беритесь!

    2 из 10

    16 октября 2014 | 17:27

    Первоначально скептически отнесся к новому сериалу на ТНТ. Считал, что «Чернобыль» будет очередным «крутым» боевиком без всякой логики и нормального сюжета.

    Тем не менее реклама сериала заинтересовала. Решил посмотреть из любопытства. Первая половина первой серии не очень понравилась. Но когда началась погоня… Игра с дальнобойщиками и бегство. После первой серии «Чернобыля» понял, что не зря решил посмотреть сериал. Вторая серия подтвердила это. Больше всего понравились видео подкастера. Сериал затянул. Не хотелось чтобы серия кончалась но за второй последовала третья.

    Что хочется сказать. Прорыв года. В России такого еще не было. Это полнейшая правда. Действительно в России так еще снимали. «Чернобыль» — полнейшая удача. Это полностью оправдавший все ожидания проект. Сериал с кучей плюсов. Это радует. Это еще и личный прорыв телеканала ТНТ. ТНТ — это канал популярный своими юмористическими сериалами и шоу. Сериал «Чернобыль: Зона отчуждения» увеличил аудиторию телеканала. Лично мое мнение «Чернобыль» является во всех отношениях успешным сериалом. Хочется рассмотреть главные плюсы сериала.

    Сюжет.

    Вор-подкастер Игорь крадет 8 миллионов из квартиры главного героя сериала Паши. Паша вместо с тремя друзьями и увязавшейся за ними девушкой Аней преследует вора. По дороге подкастер выкладывает в сеть видео о своем путешествии. Ребята узнает, что подкастер хочет осуществить давнюю мечту. Увидеть своими глазами город-призрак Припять. Друзья переживая по пути различные опасности попадают вслед за Игорем в Припять. И дальше начинается самое интересное.

    Сюжет — один из главных плюсов сериала. Захватывающий. Полный мистики и разных неожиданностей.

    Актеры.

    Актеры хоть и молоды, но сыграли хорошо. Из персонажей однако больше всех понравился Игорь-подкастер. Самая лучшая сцена с Игорем — сцена в шестой серии, когда Зона предлагает сделку подкастеру. Если он приведет пятерых людей в бункер, то она отпустит Игоря домой. По-другому подкастер не покинет Зону отчуждения.

    Зона отчуждения.

    Заброшенная Припять. Мистические явления происходящие в этом городе. Фантомы, собака-призрак. Зона оказывается живым существом, возникшим в результате взрыва на Чернобыльской АЭС. Она живет и мыслит. Зона — это вся Припять. Все к чему модно прикоснуться. Даже воздух. И Зона хочет жить. Она боится исчезнуть. Но даже несмотря на то, что Паша предотвращает взрыв Чернобыля Зона находит способ выжить. Она лишь перемещается в США, где и живет.

    Саундтрек.

    Музыка на заставке сериала и при переходе от одной части серии к другой наполнена мистическим духом. Тем самым, какой внушает Припять и Зона отчуждения. Эти два саундтрека являются одними из плюсов. Остальные саундтреки тоже не подкачали. Музыкальная часть сериала выполнена на «ура».

    Теперь итог. Отличный сериал. Прорыв, как уже было отмечено. Сериал, который будет интересен каждому. Рекомендую смотреть всем, кто еще не посмотрел этот замечательнейший сериал. Смотреть и ждать второй сезон, который выйдет в сентябре или октябре 2015 года. Отличная иллюстрация той страшной катастрофы, которая когда-то произошла. Повторюсь.

    9 из 10

    24 марта 2015 | 09:44

    Удивили сюжетом, ни когда не появлявшимся у нас ранее, наполненным мистикой. А что главное, сюжет — непредсказуем. Это первый игровой сериал о Чернобыле. Но сначала не очень вдохновило, так как в первой серии завязка началась с подростковой пьянки, но ближе к середине серии, мнение уже сильно поменялось.

    Сразу скажу тем, кто только собирается смотреть. Смотреть одним глазом не получиться, нужно внимательно вникать в сериал. В сериях будут проскальзывать детали, к которым будут отсылки далее. Иначе будет казаться бредом.

    Сюжет: После вечеринки дома у Павла, утром обнаружилась пропажа родительских восьми миллионов рублей. Путём логического умозаключения, ребята делают выводы, что вор — айтишник, как позже выясняется, никем не вызванный, в квартиру Паши интернет чинить. Ребята находят вора в сети интернет, и только что, выложенный им подкаст о том куда он собирается. Подростки «заведенные», находящиеся в состоянии «охоты», прыгают в машину и преследуют «подкастера». Все матюки прикрыты цензурой, а вы бы не матерились, если б у вас восемь миллионов увели?

    Главный герой Павел, воспитан, вполне положительный парень, искренне хочет вернуть пропажу своим родителям. Я бы сказала, что он лидер в кампании.

    Лёша, лучший друг Павла, многие пишут, что он гопник, категорически не согласна, заводной парень, немного хулиганистый. По характеру противоположность Павлу. К тому же Лёша, единственный, кто разбавляет сюжет юмором, хотя и не всегда «приличным».

    Настя, девушка Лёши, с весьма необычной внешностью. Пирсинг в носу, цвет волос и поведение, целиком и полностью говорят о подростковом бунтарстве.

    Герой Гоша, классический «очкарик» в кампании, айтишник, ну должен же кто-то планшет держать, что бы новые подкасты смотреть. Хотя нет, это не справедливо. Ведь вся кампания едет на его машине.

    Героиня Аня, случайная знакомая в этой компании. Хорошая, милая очень схожа с Павлом по характеру. Конечно же не просто так, у главного героя должна быть дама.

    Главный отрицательный герой, айтишник Игорь, позже его стали называть «подкастер» из за его провокационных видео-роликов. Такой, какой должен быть «забитый вор». Не способный по другому самоутвердиться, достал чужих денег, отправился их тратить и ещё снимал все свои «покупки мечты» на видео.

    Актёры хорошо справились со своими ролями.

    Есть парочка незначительных ляпов, но как любят говорить, это же фильм, придраться можно к чему угодно. В целом сюжет интересный. Показаны улицы Припяти, ведь фильм частично снимался там, создана соответствующая атмосфера. Советую посмотреть.

    9 февраля 2018 | 21:39

    От одного слова — «Чернобыль» становиться жутко. Складывается впечатление, что этому городку дали такое название зная заранее, что случится. Все можно описать одной фразой — дело ясное, что дело темное.

    Если говорить о самой катастрофе, то это событие разделило мировую историю на: до и после. В бывших республиках СССР эта катастрофа искалечила, изуродовала и уничтожила жизни десятков тысяч человек. Она до сих пор кровоточит…

    Собственно говоря, эта тема имеет массу поклонников во всем мире. Поэтому любой фильм, сериал или книга на данную тему непременно найдет свою аудиторию, что и происходит с сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения». Но, на мой взгляд, вся фишка данного сериала заключается в том, что в нем описываются современные человеческие отношения, которые под воздействием каких-то обстоятельств стали просто ужасно невыносимыми. И эти отношения, пронзая все сферы нашего бытия, делают нашу жизнь какой-то бесцельной, безвкусной, ненастоящей, отравленной, обреченной. Мы словно все оказались в этой зоне отчуждения.

    Собственно где произошла завязка всей интриги сериала? Московские тинэйджеры Паша и Леша легкомысленно захотели развлечься в квартире с 8 миллионами рублей. Вечеринка удалась на славу, но только деньги пропали. После сиюминутного шока они определили вора. Им оказался странноватый, но образованный и невероятно расчетливый системный администратор из компании интернет-провайдера, мечтающий о поездке в Припять. После неудачи решить проблему «по горячему следу», начинаются мытарства наших героев по мукам ада. Они сталкиваются с обманом, лицемерием, жадностью, равнодушием, жестокостью везде, где только бы не появлялись. Причем они сами далеко не святые, от них самих излучаются данные мерзости. Они — активные участники круговорота зла в природе. Но их главное отличие, от безумного программиста заключается в том, что они, каждый в разной степени, еще пытаются обуздать свои страсти.

    В данном сериале поднимается целый пласт проблем современного общества: юношеский максимализм, наркомания, ненависть к ближнему, погоня за наживой и даже современные российско-украинские отношения. В фильме оставленный людьми город Припять является как бы фоном для этого «чернобыля» человеческих отношений. А фантастический прием, связанный с невозможностью вырваться из зоны отчуждения, только накладывает параллели с невозможностью остановить этот круговорот ненависти. И данные нестроения способны породить такие катастрофы как авария на ЧАЭС.

    Актерская игра находится вполне на приемлемом уровне. Собственно молодежь такая и есть, это сообщество людей с очень контрастными характерами и взглядами на жизнь, поэтому эти образы очень сложно раскрыть.

    В целом, сериал удался. На мой взгляд, ТНТ показал новый уровень качества российского кино. В данном сериале присутствует сразу несколько жанров: фантастика, боевик, ужасы, что вовсе не мешает ему быть фильмом с глубоким смыслом.

    8 из 10

    25 октября 2014 | 11:52

    Кино держит в напряжении. Авторы сумели подобрать замечательный звуковой ряд. Операторская работа проделана на качественном хорошем уровне.

    Что еще меня в этом фильме приятно удивило. Примечательно органично смотрятся в фильме так любимые всеми и зачастую пошлые сцены с оружием, погонями, бандитами и разборками. Здесь в этом фильме, вроде бы, все это тоже присутствует, но уже в виде фона, а не в виде основного действия.

    Конечно, нельзя не признать огромную работу по воссозданию прошлого. Те, кто хотя бы раз пытался экспериментировать с воссозданием каких-либо событий прошлого, знают, насколько это сложный и скрупулезный труд. Здесь же мы видим много сцен, снятых в прошлом. Можно только гадать, сколько трудов было вложено авторами в создании этих сцен. И картинка получилась очень радующая глаз.

    Нельзя не повторить об атмосфере напряженности, которая существует в фильме. Авторы держат зрителя в течение всего сериала.

    Надо заметить, что где-то в середине стали надоедать постоянные передряги, в которые попадали главные герои, которые были похожи одна на другую. Можно сравнить это с подкидыванием дров в горящий огонь. В определенный момент дров становится много и это уже становится не костер, а нечто большее. В фильме же авторы вовремя, на мой взгляд, остановились с этими экспериментами и возвратили повествование в более размеренный и менее какой-то такой «боевиковый» вид. Все-таки хороший сериал, пусть и короткий, насколько я понял, должен содержать в себе, самое главное, хороший захватывающий сюжет.

    Думаю, что хороший сюжет в фильме присутствует. Также меня порадовал, как я уже написал, звуковой ряд и операторская работа. Актерская игра, где-то может быть и не такая яркая, но вроде бы гармоничная. Герои фильма обладают своими неповторимыми характерами и дополняют друг друга. В этом смысле кино вполне игровое и чем-то взаимоотношения героев напоминают сцены из фильма «Гостья из будущего» — пример очень качественной детской советской фантастики. Не зря в последней серии появлялся рекламный ролик третьей части этого фильма — таким образом, видимо, автор отдает дань замечательному фильму и замеченный мной посыл к «Гостье из будущего», видимо, был не просто посылом: авторы, действительно, пытались создать что-то похожее по содержанию и качеству.

    Также нельзя не отметить и наличие в фильме важной исторической информации.

    В фильме, конечно же, присутствует большое количество сцен, снятых в воссозданных декорациях Припяти и окрестностей. В фильме это смотрится просто поразительно и дух захватывает.

    Любознательным зрителям по просмотру фильма наверняка более подробно захочется познакомиться с историческими хрониками, фотографиями, статьями на тему чернобыльской катастрофы, а также поподробнее изучить архивы города Припять и посмотреть во что сейчас превратилась «зона отчуждения».

    Из минусов можно назвать только слишком заносящиеся иногда полеты фантазии авторов сценария фильма, но это лишь только если слишком придираться. В целом, это второй за последнее время пример качественного хорошего кино. Недавно я писал про фильм «Игра в правду». Что это? Действительно, возвращение хорошего отечественного кино? Эра тупых боевиков прошла? Или это лишь исключения из правил?

    9 из 10

    21 ноября 2014 | 01:43

    Обыкновенный московский парень, у которого семья зарабатывает выше среднего достатка, это подразумевает взгляд на все с высоты птичьего полета и соответствующие интересы и компании друзей, по оным. Дни проходят под угар, и чад кутежа на родительские деньги, в одной руке власть школьного красавчика в другой кагала верных подруг и лучшего друга совмещающего в себе задатки правой руки и цепного пса. Забитый ботаник притаился на кухне, а очередная, яркая тусовка гремит на всех парах обещая стать лучшей в этой жизни. Так и происходит с почетным уроном для родительского сейфа, неизвестный похититель как будто утер нос зазнавшемуся мажору и насмешливо расставил подсказки как приоритеты, и теперь главному герою предстоит распутать клубок тайн, в кратчайшие сроки, пока родители не обнаружили девственно пустой сейф. Путать, и блуждать придется долго, похитивший деньги не совсем обыкновенный парень, а наших ребят ждет не совсем обыкновенное путешествие.

    Случилось, то, что случилось, вы шел со времен нулевых российский сериал, который сумел меня заинтересовать, да так, что я, не отрываясь, просмотрел все восемь серий за один заход. Зона отчуждения забирает целиком и не отпускает как бы не парадоксально звучало. В первых тут все персонажи имеют очень реальную основу, повседневную. С такими типажами сталкиваешься в жизни, и поэтому глядя на экранные взаимодействия четко понимаешь что и ситуация подобного рода могла сложиться. С поправкой на фанатическую составляющую контента. Лидер группы типичная золотая молодежь Паша, его правая рука типичный гопник Леша, их типичный ходячий гаджет — ботаник Гоша, уж простите типичный терпящий оскорбления гопника Лехи, загнанный и нежелающий с этим что либо делать ради изменения ситуации в жизни. Их подруги. Подпруги Аня и Настя. Подобных подростков, спасибо создателям за правильно угаданный возрастной ценз. Ты сталкиваешься часто и благо сыгранно без переигрываний, хвала богам, впервые на моей памяти люди ведут себя примерно, так как бы вели себя школьники их возраста, попавшие в схожую ситуацию с вмешательством, в их жизнь, давно забытого города мертвых на Чернобыльской АЭС.

    История плавно разворачивается от роуд-муви о похищенных деньгах в мрачную историю загадку о выживании на богом покинутой станции и, на это любо дорого взглянуть, ибо с детализацией подошли очень профессионально как для телесериала с ТВ-3. Сделали, что могли в декорациях играли на отдачу для зрителя, что оживляло давно покинутый город на экране. Оживляло в плане нагнетаемой атмосферы той самой озаглавленной отчужденности. История в истории, и все это перетекает, внезапно, в еще одну историю. Помимо ярчайше прописанной и воплощенной психологии персонажей, и созданный, ну на твердую четверку с плюсом декораций, есть еще вишенка на торте в виде очень занимательного time paradox, с которым герои опять же разобрались без присущей героям различных лент схожего плана глупости и ошибок за что им хочется сразу пожать руки. Откровенно крепкий сериал, без излишеств, затягивающий постепенно и выстроенный по непредсказуемой схеме. В минусы могу добавить только отдельно взятый эффект, полагаю, за бюджет сериала могли бы нарисовать на компьютере и визуально получше, вы узнает, о чем я. Посмотрев. При всех остальных факторах, первый сезон становится скорее объемным приквелом к куда больше обширной, разнообразной на приключения второй части.

    Оная судя по постерам будет насмешливо показывать кукиш западу, а западу повезет не особо, ибо маска на голове железной девы — статуи свободы не сулит ничего хорошего, западу. И маленький факт — первый сезон был снят зарубежным, по сути, польским режиссером, быть может и оттого такая яркая представленность типажей, и ситуаций обыгранных в нем, второй доверили некому Павлу Костомарову, запасемся вкусностями и ждем. Надеюсь, обойдется без квасного патриотизма и схожих с ним атрибутов.

    24 октября 2017 | 11:49

    Сериал очень неплохой, смотрится практически на одном дыхании, действительно интересно, чем все в итоге закончится. Сюжет богат на огрехи, самый главный из которых — уверенность, что СССР распался только из-за катастрофы на ЧАЭС, но сериал и не претендует на звание документального фильма. Атмосфера брошенного города передана хорошо, хотя с долей иронии смотришь на то, как герои все до единого рассекают по Припяти и окрестностям без защитного костюма, шлема, в общем, на радиацию они совсем не обращают внимания.

    Качественно сделаны спецэффекты — катастрофа на станции или падение жилого дома. Немного разочаровала концовка фильма — все-таки сложно поверить, что декорации поменялись, а в принципе новоявленный Советский Союз, если копнуть поглубже, мало чем будет отличаться от нынешней России. Но главная мысль хорошая — вот ты бегал, спасал свою страну от Зоны, а в итоге ты стоишь один на обочине, чужой в новом времени, и никому ты не нужен.

    Сюжет оценю на 4.

    По персонажам. Они набраны как будто для демонстрации среза российского общества. Здесь вам и герой, и гопник, и очкарик — жертва злых приколов со стороны вышеизложенного гопника, и две девушки им под стать. Двух похожих друг на друга характеров вы здесь и близко не найдете. В принципе все персонажи достаточно убедительны, но один просто вызывает отвращение. Нет, это не гопник Леша. Это девушка Аня. Потому как процентов в 50 своих неприятностей ребята попадают из-за ее постоянного нытья: «Я хочу спасти папу», «Мы ведь не можем бросить этого бедного человека» (это она о вросшем в дерево ученом, которого спасти невозможно в принципе) и так далее. В реальной жизни ее бы просто послали на энное количество букв, и этим бы все закончилось. Но тогда бы и кино не было.

    А что самое интересное — ничем, кроме этого нытья, она и не запомнилась. Нет у нее черт характера. В общем-то, она важна только как связующее звено с отцом — инженером на станции, а так можно было бы ее выбросить без всякого ущерба для сюжета.

    Ну а наивысшей похвалы достоин Стычкин-Костенко. Видно, что он играет на совесть. Сериал теряет некоторую сонливость и набирает обороты именно с его появлением. А последняя серия превращается в бенефис данного персонажа, и он справляется с этой задачей на ура. Пожалуй, это единственный персонаж, которому реально сочувствуешь, повторяешь за ним его слова.

    Думаю, что Паша в конце концов оказался в положении этого Костенко. Где-то в этом мире есть другой, успешный «Ты», а настоящий ты в пролете. Все потерял, ничего не приобрел (для себя). С той лишь разницей, что капитан мог еще вернуться в свою реальность, используя машину времени, а деваться из обновленного будущего уже некуда.

    Итог — неплохой сериал, если бы в нем было чуть меньше ненужных ответвлений и меньше Аниного нытья, было бы совсем замечательно. Но все равно

    9 из 10

    31 июля 2015 | 23:28

    После первого просмотра сериала «Чернобыль: зона отчуждения» я остался под впечатлением. Сериал показался мне очень даже интересным, и я с нетерпением начал ждать продолжения. Время шло, новый сезон так и не выходил. Я решил, что называется «освежить память», и пересмотреть сериал. После просмотра первой серии я очень удивился тому, что это мне когда-то очень даже нравилось. Первое, к чему можно передраться, это то, что все происходит как по взмаху волшебной палочки, приводить примеры не считаю нужным, дабы спойлеры, к тому же, посмотрев хотя бы первые пару минут сериала, я уверен, вы поймете о чем я, все через чур удачно складывается у главных героев, и так на протяжении всего сериала. Во-вторых — актерская игра, все плохо, бывало такое, что главные герои запинались, путали местоимения, но переснимать дубль, похоже, никто не считал нужным. Особенно хочется заострить внимание на актерской игре Кристины Казинской, исполнительнице роли Анастасии. Ей определенна одна из важнейших ролей, с которой, как мне кажется, она не справляется. Ее лицо не выражает никаких эмоций, а в кадре она как будто зачитывает текст по бумаге. Илья Щербинин и Евгений Стычкин напротив — очень даже порадовали. Было приятно смотреть на их игру, которая на фоне остальных выглядит еще более достойной. В-третьих — юмор. Это сериал от ТНТ, мне кажется, что этим уже все сказано.

    В сухом остатке остается только сценарий. Сюжет очень… специфичен. Такого я еще не видел, это наверное и цепляет. Ни одной серии не обошлось без какой нибудь мистической истории, даже складывается впечатление, что сценаристы переборщили с этим. История захватывает, заставляя задаваться вопросами, ответы на которые иногда пугают. Расстраивает только качество съемки, например: главные герои заходят в дом и поднимаются по лестнице днем, оказываются на крыше вечером, спускаются — опять день. Никого не волнует моментальная смена дня на вечер и наоборот. Подобные мелочи удручают.

    7 из 10

    17 июня 2016 | 21:32

    Никогда особо не интересовалась историей Чернобыля, но пиар-компания сериала сделала свое дело и я решила взяться за просмотр, желая убедиться, что столь распиаренный сериал (даже «Битвой экстрасенсов», благодаря которой я и узнала о нем) не может являться качественным продуктом. Я не собиралась смотреть больше одной серии, но с первых же минут сериал заинтриговал. А по окончании первой серии возникла мысль «не так плохо, как я думала, даже очень неплохо». Описание сериала не внушало доверия. В погоне за вором, укравшем 8 лямов, пятеро подростков отправляется в Чернобыль. Какая-то глупая и несерьезная завязка. Но уже в первой серии сериал приковывает внимание и вызывает желание смотреть дальше, впоследствии совсем затягивая. Уже в течении первой серии герои успевают попасть во множество передряг, нарваться на ментов, ограбить дальнобойщиков и т. д. Не совсем понятны мотивы подкастера, выкладывающего видеоотчет и как бы заманивающего ребят в мертвый город, но это только поначалу непонятно.

    «Чернобыль: Зона отчуждения» — мистический, динамичный, непредсказуемый, местами жуткий, благодаря напряженной атмосфере, захватывающий сериал со множеством неожиданных поворотов. За одну серию происходит столько событий, стремительно сменяющих друг-друга, столько экшна, что невозможно оторваться от просмотра. Сериал не затянут, скучных моментов практически нет, мне ни разу не захотелось промотать вперед, разве что, чтоб быстрее узнать что произойдет дальше.

    Минусов немного, всего несколько: это плохо раскрытые характеры главной пятерки, например, Аня до определенного времени вообще никак себя не проявляла. И чтобы не тратить время на раскрытие характеров режиссер решил сделать их из шаблонов, чтобы зрителю сразу было легко понять кто есть кто. Далее минусы. Нелогичные поступки героев. Например, когда Паша, корча из себя героя, лезет на колесо обозрения, даже не подумав о том, что его можно попытаться сдвинуть (конечно, так же неинтересно), а Аня сидит наверху и подбадривает его тем, что орет «Паша, мне страшно» — ага, а ему, блин, офигенски, ему в этот момент ни капли не страшно (каждый день же лазеет, ну). Страшно ей, а ехать ночью в одного (для нагнетания пафоса) в подвал, куда указывала ее погибшая сестра — ей не страшно. Или когда ребята едят чернобыльскую тушенку, или их «отличная» идея переночевать в секретном бункере, куда вот-вот вернутся ученые. Ну и про собаку, которая многих оттолкнула от просмотра сериала еще в трейлере, отписались все. А так, впрочем, герои ведут себя, как подростки в реальной жизни: выпивают, матерятся, пошлят, ругаются между собой, но в целом адекватные люди. За счет чего им веришь. Считаю большим плюсом отсутствие развивающихся любовных линий. Если одна и была, то она была едва затронута и никак не мешала основному сюжету. Также не понимаю, почему некоторые придираются насчет глупых диалогов. Это же подростки, воспитанные нашим временем, нашими школами. Они и не должны быть чересчур умными и серьезными. И если они порой не могут правильно сформулировать и высказать свою мысль, то это не вина режиссера, это беда нашего поколения, реалии жизни.

    Актерская игра. Актерский состав порадовал новыми лицами. Одни и те же лица в российских сериалах уже приелись, будто у нас актеров больше нет, кроме Светлакова, Галустяна и прочих. Играют все неплохо, хотя заметен разный уровень их профессионализма. Есть небольшие косяки, например, когда Сергей Романович (Леша), подстреленный, без единой эмоции на лице говорит «как же больно». Зато комичные моменты — это полностью его. Он единственный, кто разбавлял сериал юмором. К актерам претензий пока нет. Посмотрим что будет во 2 сезоне.

    Все, кто интересуется историей Чернобыля, задается одним вопросом — можно ли было предотвратить ядерную катастрофу, зная заранее об аварии на АЭС и что бы было, не случись этого? Этот сериал дает ответ на этот вопрос. Последняя серия ставит все сверх на голову, обещая нам продолжение, которое я обязательно посмотрю.

    Время не прощает тех, кто его меняет (с)

    9 из 10

    12 ноября 2014 | 14:37

    Я прочитала часть рецензий и была поражена тому факту, что у многих высказавшихся это первая или одна из первых рецензий, что на мой взгляд говорит о том, что сериал настолько впечатлил, что промолчать было очень сложно. Я не смотрела серии по телевизору, а ждала выхода всего сезона и просмотрела его за полдня, зато весь сразу. Мне сериал напомнил не безызвестный прогремевший в своё время «Остаться в живых», не по сюжету, а по динамике и поворотам событий: немного логично, в меру мистично и местами с юмором.

    Надо отдать должное руководству телеканала ТНТ за то, что всё таки есть предпосылки к развитию кино и сериалов в нашей стране. Я очень надеюсь, что рейтинг данного сериала даст большой отрезвляющий толчок другим телеканалам для создания чего-то стоящего. Очень порадовали съёмки в тёмное время суток, очень качественно, и создаётся впечатление причастности что ли. Да, видно, что собака рисованная в графике, да размытость заднего плана на крышах и колесе обозрения даёт возможность увидеть недочёты, но они не настолько безобразно портят всё, это вполне терпимо. Многие говорят о физике передвижения во времени, о том, что такого не может быть, о ляпах в машине времени и вытекающих последствиях. Думаю, создатели сериала увидят всё это, прочтут рецензии и исправят во втором сезоне, и раз уж есть высказавшиеся, то почему бы и мне не сказать? Есть вопрос по поводу ампулы, которую Паша и Лёша находят в лесу рядом с уже умершим учёным-деревом, кто всё-таки вколол его? Этот момент как будто незавершённый. А также зона осталась как будто недосказанной что ли. И ещё надеюсь, что в продолжении будет опять немного необъяснимой мистики типа фантомов.

    Персонажи: Все ребята играют очень неплохо, многие считают Аню (Кристина Казинская) недоигранной, а я думаю, что именно этого и хотели сценаристы: слабая, немного раздражающая своей правильностью, она ведь и толкает Пашу на действия, заставляет его защищать себя и тем самым рисковать не только своей жизнью, но и жизнью друзей. Очень порадовал игрой Евгений Стычкин, от него невозможно оторваться, а ведь в реальности КГБшники такими и были — жёсткими, сильными духом, настоящими патриотами готовыми умереть за свою страну и убить любого, кто посягнёт на её суверенитет и спокойную жизнь. Ещё бы хотелось отметить отдельно Подкастера, этого героя кидает из крайности в крайность своего же подсознания, думаю тяжело играть таких персонажей, он вроде и не псих окончательный, и вроде как регулярно срывается в бездну сумасшествия.

    В сериале затронуты темы политические, но у меня складывается впечатление, что его снимали нынешней весной, а сцены с «охотниками» из Харькова прошлой осенью, когда конфликта как такого не было, а вот понятия «Москаль» и «хохол» живут довольно давно и нет ничего удивительного во включении данной темы в сериал.

    Концовка первого сезона очень смелая, ведь теперь, чтобы создать второй нужно быть очень и очень аккуратными в сценарии, дабы не испортить впечатление зрителей, так как это сделали в «Остаться в живых», ну и конечно же хочется завершённого не скомканного и не растянутого на 10 сезонов сериала.

    В школе учитель биологии мне говорила: «Я ставлю тебе в этой четверти пять, но только в счёт будущих надежд на более любознательное изучение биологии как науки». Так вот, ставлю первому сезону 10 из 10, но с очень большими ожиданиями на исправление ошибок, продуманность сценария, и то, что динамика происходящего останется той же.

    А посмотреть сериал всё таки советую всем.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: