• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Против Трампа: Почему Голливуд не любит республиканцев?

Против Трампа агитировало множество актеров и режиссеров. КиноПоиск рассказывает, почему Голливуд исторически не хочет иметь ничего общего с республиканцами.
Против Трампа: Почему Голливуд не любит республиканцев?

В ходе завершившейся предвыборной кампании Голливуд был за Хиллари Клинтон. Да и будь на ее месте, равно как и на месте Дональда Трампа, кто-то другой, абсолютное большинство деятелей киноиндустрии все равно отдало бы свои голоса кандидату от Демократической партии. КиноПоиск объясняет, почему так исторически сложилось.

«Мстители» против Трампа

Добрая половина команды «Мстителей» — актеры Роберт Дауни-младший, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Дон Чидл и другие — в ходе нынешней предвыборной кампании снялись в серии видеороликов, призывающих голосовать против Трампа, которого они считают расистом, сексистом и милитаристом. Вдохновителем и режиссером этого агитационного мини-сериала под названием «Спаси положение» выступил, собственно, Джосс Уидон, постановщик «Мстителей».

Помимо славной компании экранных борцов со вселенским злом, спасать мир от Трампа призывали актеры Джулианна Мур, Стэнли Туччи, Нил Патрик Харрис, Мартин Шин. Леонардо ДиКаприо в компании с Джастином Тимберлэйком в конце августа устроили торжественный прием в честь Хиллари Клинтон. Ужин на сотню гостей обошелся каждому желающему пообщаться с кандидатом в президенты и заодно с голливудскими звездами в 33,4 тыс. долларов, пошедших в избирательный фонд Клинтон. Подобные мероприятия в нынешнем году проходили десятками. Их устраивали Джордж Клуни, Тоби Магуайр с Сарой Джессикой Паркер, та же Джулианна Мур.

Голливудские звезды не получали за участие в мероприятиях в поддержку Клинтон ни цента. Даже Мэрил Стрип за ее сверхстрастную речь на официальном мероприятии по выдвижению Хиллари кандидатом в президенты. Напротив, актеры и режиссеры тратили свои личные средства на организацию предвыборных мероприятий или просто пополняли избирательный фонд демократов. Так, Джосс Уидон пожертвовал в копилку Клинтон 1 млн долларов, и с такой же суммой расстался и Стивен Спилберг.

В дружной поддержке демократов киноиндустрией при желании, конечно, можно попытаться увидеть некие меркантильные соображения. В конце концов, республиканцы традиционно связаны с нефтяной отраслью, металлургией и финансовыми компаниями с Уолл-стрит, в то время как демократам близки технологические компании и транснациональные корпорации. Последние в прямом смысле являются настоящими хозяевами Голливуда: Sony Pictures — часть японской суперкорпорации, Universal принадлежит кабельному оператору Comcast, а Warner Bros. скоро отойдет в руки AT&T.

Кинорежиссер Джосс Уидон

Кинорежиссер Джосс Уидон

Однако выгоды от победы демократов непосредственно для актеров и режиссеров отнюдь не очевидные. Как, впрочем, и для киностудий. Ведь демократы ради развития программ социальной защиты склонны увеличивать налоги, особенно на крупный бизнес и состоятельных граждан. Поэтому поддержка Голливудом демократов определяется отнюдь не финансами, а идеологией.

Еврейский вопрос и первый раскол

Первыми начали привлекать кинозвезд в политику республиканцы. В ходе избирательной кампании 1920 года их кандидат Уоррен Гардинг отказался от поездок по стране, прибегнув к помощи новейших на тот момент технологий. Его агитационные речи записывались в студии Томаса Эдисона и распространялись на граммофонных пластинках. Плюс к этому и выпуски кинохроники, в которых за Гардинга агитировали две крупнейшие звезды того времени — Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд. Сложно сказать, насколько их участие повлияло на исход выборов, но Гардинг победил. Однако вошел в историю как один из худших президентов США.

На протяжении определенного времени киноиндустрия и звезды кино в равной мере участвовали в кампаниях всех кандидатов, не отдавая предпочтения только одной политической силе. Первый поворотный момент в отношениях Голливуда и Республиканской партии наступил в 1930-х годах и был связан с «Новым курсом» президента-демократа Франклина Рузвельта и его политикой в отношении нацизма.

Не секрет, что изрядная часть студий классического Голливуда была основана евреями — выходцами из Восточной Европы. Это и Warner Bros. (настоящая фамилия братьев Уорнер — Вонсколасер), и Metro-Goldwyn-Mayer (Сэмюэл Голдуин и Луис Б. Майер), и Paramount (Адольф Цукор), и Universal (Карл Леммле). Во многом это положение стало результатом антисемитизма, укорененного в американском обществе. В других отраслях промышленности евреям были не рады, а до эпохи политкорректности еще было далеко. Антисемитизм был вполне свойственен как республиканцам, так и демократам. Однако именно республиканцы начали публично использовать антиеврейскую риторику с приходом к власти демократа Рузвельта.

Президент США Франклин Рузвельт и актриса Кэтрин Хепберн

Президент США Франклин Рузвельт и актриса Кэтрин Хепберн

К тому же к середине 1930-х годов в Голливуде сформировалась весьма значительная диаспора беженцев, покинувших Европу из-за режима Гитлера, в числе которых были, например, актриса Марлен Дитрих, режиссер Фриц Ланг («Метрополис») и невозвращенец Эрнст Любич («Неприятности в раю»). Последний в компании с актрисами Дороти Паркер и Глорией Стюарт, писателями и сценаристами Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и Дэшилом Хэмметом и целым рядом других кинодеятелей вошел в 1936 году в так называемую Антинацистскую лигу Голливуда, существовавшую при молчаливой поддержке студийных боссов. В результате все они моментально стали объектом для нападок со стороны республиканцев, которые в то время активно выступали за политику невмешательства в дела Европы. Сенатор-республиканец Джеральд Най требовал от Голливуда прекратить «военную лихорадку», другие изоляционисты вели кампанию против нации, «которая хочет втянуть нас в войну».

Так часть Голливуда отвернулась от республиканцев. Их перестал активно поддерживать даже один из основателей MGM — Луис Б. Майер, который прежде был одним из немногих голливудских магнатов, откровенно вмешивавшихся в политику. На выборах 1928 года он выступал за кандидата от республиканцев Герберта Гувера, в начале 1930-х входил в руководство калифорнийского отделения Республиканской партии и даже поддерживал начинающего политика Джозефа Маккарти, впоследствии сыгравшего зловещую роль в истории Голливуда.

Охота на ведьм

Примирительная политика республиканцев по отношению к немецкому нацизму затронула не только евреев и немецких эмигрантов. После выхода фильма «Великий диктатор» актер и режиссер Чарли Чаплин, который и прежде не вызывал особого доверия истеблишмента, был окончательно причислен шефом ФБР Джоном Эдгаром Гувером к неблагонадежным деятелям киноиндустрии.

Гувер вел наблюдение за Голливудом еще с 1918 года. Но в дело его списки пошли уже после Второй мировой войны, во времена правления республиканца Эйзенхауэра, когда сенатор Джозеф Маккарти начал свою знаменитую охоту на ведьм. Обвинения в сочувствии коммунизму вынудили покинуть Америку Чаплина и Орсона Уэллса. Десятки человек потеряли возможность работать в киноиндустрии — по крайней мере официально.

Актер и певец Фрэнк Синатра и президент США Джон Кеннеди

Актер и певец Фрэнк Синатра и президент США Джон Кеннеди

Политика маккартизма — еще одна серьезная претензия Голливуда к республиканцам. Эта обида не забыта и до сих пор. Когда в 1999 году Элиа Казан, американский кинорежиссер греческого происхождения, получал почетный «Оскар», некоторые звезды отказались ему аплодировать (Ник Нолти, Эд Харрис) или аплодировали сидя (Стивен Спилберг, Джим Керри). Постановщику культового «Трамвая „Желание“» не могли забыть историю 1952 года, когда бывший коммунист Казан свидетельствовал в комитете по расследованию антиамериканской деятельности против своих коллег, состоявших в коммунистической партии.

Эта эпоха по-прежнему волнует Голливуд. Фильмы о периоде охоты на ведьм снимаются постоянно и регулярно выдвигаются на «Оскар». Вспомнить хотя бы «Спокойной ночи и удачи» Джорджа Клуни или недавнего «Трамбо» с Брайаном Крэнстоном в главной роли.

Публично протестовать против борьбы с инакомыслящими решались немногие, однако с большим энтузиазмом голливудские звезды выступили в 1960 году в поддержку молодого кандидата от демократов Джона Кеннеди. Симпатию к нему со стороны актерской братии усиливал и тот факт, что он был, что называется, из своих. Отец будущего президента, Джозеф Кеннеди, сколотивший состояние во времена сухого закона на бутлегерстве и биржевых спекуляциях, в свое время инвестировал в Голливуд и какое-то время был совладельцем студии RKO. В итоге в поддержку Джона Кеннеди активно и вполне бескорыстно выступали актеры Дин Мартин, Ширли МакЛейн и Джуди Гарлэнд. На съезде Демократической партии на сцене рядом с будущим президентом стояли Мэрилин Монро и Марлен Дитрих, а в Голливуде шутили, что JFK назначит Госсекретарем своего друга Фрэнка Синатру.

Личное дело каждого

При преемнике Кеннеди на президентском посту, демократе Линдоне Джонсоне, в 1964 году был принят Акт о гражданских правах, положивший конец политике расовой сегрегации. С тех пор большинство афроамериканцев исправно голосуют за демократов, считая, что борьба за равенство еще не завершена. Неудивительно, что в поддержку Хиллари Клинтон агитировали режиссер Спайк Ли и актер Сэмюэл Л. Джексон — известные активисты, отстаивающие права афроамериканцев.

Голливуду традиционно импонирует стремление демократов ограничивать вмешательство государства и общества в частную жизнь. Демократы добились легализации абортов, против чего до сих пор выступают религиозные организации, тесно сотрудничающие с республиканцами-консерваторами. Демократы добились легализации однополого секса, сделав категорически невозможным казус Уильяма Хайнса (одну из главных звезд MGM начала 1930-х уволили со студии за гомосексуализм), а затем и однополых браков, пусть и с некоторыми ограничениями. С демократами связаны и надежды женщин на равенство с мужчинами, а ведь голливудские звезды первой величины по-прежнему получают меньше равных по статусу коллег-мужчин. Борьба с загрязнением окружающей среды — модное поветрие среди звезд шоу-бизнеса — еще один традиционный пункт в предвыборной программе демократов. Республиканцы-то склонны игнорировать проблемы экологии, если их решение вредит бизнесу. Равно как в тренде и борьба за ограничение продажи оружия, против чего активно выступают республиканцы, и за запрет смертной казни.

Нэнси Рейган, музыкант Майкл Джексон и президент США Рональд Рейган

Нэнси Рейган, музыкант Майкл Джексон и президент США Рональд Рейган

Свои среди чужих

Деятели киноиндустрии, которые откровенно поддерживают Республиканскую партию, всегда были в меньшинстве. Наиболее яркий пример, разумеется, Рональд Рейган. Любопытно, что изначально он был сторонником демократов и большим поклонником Рузвельта. Перелом произошел в конце 1940-х. К этому моменту когда-то многообещающий актер преимущественно снимался в фильмах категории B, но при этом стал видным профсоюзным деятелем и неоднократно избирался президентом Гильдии киноактеров. На этом посту он во времена маккартизма неизбежно оказался втянутым в процесс поиска коммунистов среди голливудских деятелей.

Впрочем, будучи убежденным антикоммунистом, он и раньше, с начала 1940-х, добровольно доносил в ФБР на коллег, которых подозревал в симпатии к левым идеям. Во время охоты на ведьм это стало очевидным. Неудивительно, что актерская карьера Рейгана постепенно сошла на нет, а успешное политическое будущее оказалось возможным лишь в рядах республиканцев. Впрочем, друзья среди актеров у него остались. Тот же Фрэнк Синатра поддерживал Рейгана во время его президентской кампании.

Второй случай — Арнольд Шварценеггер. Семья Шварценеггер была правых убеждений. Отец будущей звезды в свое время даже служил в войсках СС и впоследствии помогал венгерским беженцам, бежавшим от социализма. Детство актера прошло в неспокойной атмосфере послевоенной Австрии, которая чуть было не стала частью соцлагеря, поэтому политические симпатии Шварценеггера, когда он переехал в Америку, были предопределены. На них не повлиял даже брак с Марией Шрайвер, племянницей Джона Кеннеди.

Впрочем, республиканцем Арнольд Шварценеггер оказался в итоге весьма нетипичным. В отличие от коллег по партии, он выступал за подписание Киотского протокола, поддержал легализацию однополых браков и даже публично критиковал президента Джорджа Буша-младшего за войну в Ираке. В ходе нынешней избирательной кампании Шварценеггер так и не выступил в поддержку Дональда Трампа, в отличие от своего коллеги Чака Норриса.

Клинт Иствуд разговаривает со стулом, на котором сидит воображаемый президент США

Клинт Иствуд разговаривает со стулом, на котором сидит воображаемый президент США

Наконец, Клинт Иствуд, которого за границей до сих пор иногда почитают за республиканскую икону. Виной всему его знаменитое появление в 2012 году на республиканском съезде в поддержку кандидата в президенты Митта Ромни, когда он обращался к пустому стулу как к президенту Обаме. С Иствудом все очень непросто, прямо как с жанровой принадлежностью его лучших фильмов. В юности он не получил университетского образования, никогда не варился в среде либералов и действительно голосовал за республиканцев. Но, вопреки линии партии, выступал против войны во Вьетнаме и в конце концов порвал с республиканцами после Уотергейтского скандала.

Долгие годы он утверждал, что не поддерживает вообще никаких партий, однако время от времени Иствуд выступал в поддержку отдельных политиков на выборах губернаторов Калифорнии или в сенат, и по большей части это были... демократы. В конце концов Иствуд стал в 1997 году членом Либертарианской партии, что не мешало ему в дальнейшем поддерживать отдельных республиканцев, пусть и очень избирательно. Вот уж действительно абсолютно свободный человек.

В итоге из относительно активно действующих актеров в поддержку Трампа в ходе нынешней кампании выступал только Чарли Шин, но кто же серьезно способен воспринимать его слова?

Против Трампа, но не за Хиллари

Сказать, что Трамп оказался совсем уж лишен поддержки киноиндустрии, нельзя. В самый разгар предвыборной гонки по американским кинотеатрам прошел фильм «Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии». Агитка собрала неплохие для документального кино деньги — 13 млн долларов. Показательно, что ни одна из крупных дистрибьюторских компаний не взялась за прокат картины. Ради этого была создана абсолютно новая компания Quality Flix на базе небольшой внеголливудской киностудии Pure Flix, выпускающей фильмы на библейскую тематику. А режиссером-сценаристом выступил консервативный публицист индийского происхождения Динеш Д’Соуза.

Президент Л. Симпсон узнает, что ее предшественник Трамп потратил весь бюджет США

Президент Л. Симпсон узнает, что ее предшественник Трамп потратил весь бюджет США

Впрочем, в нынешней президентской кампании были куда более странные вещи, чем эмигрант, выпускающий фильмы-агитки в поддержку кандидата с антииммигрантской риторикой. Главная странность — это то, как звезды поддерживали Хиллари Клинтон.

Да, на последнем этапе кампании за плечами Хиллари выстроилось множество деятелей киноиндустрии. Но, пока она не стала единственным кандидатом от демократов, ряды ее сторонников в Голливуде были значительно реже. Звезды поначалу куда активнее агитировали за ее основного соперника, сенатора Берни Сандерса. За него выступали Сьюзен Сарандон, Спайк Ли, Квентин Тарантино, Дэнни ДеВито и Марк Руффало. Предыдущие 25 лет Сандерс избирался в сенат как независимый кандидат и в ходе праймериз обещал чуть ли не антикапиталистическую революцию. Он пользовался фантастической поддержкой молодежи, но в итоге снялся с выборов в пользу Хиллари.

В результате нынешняя президентская гонка чуть ли не первая, в которой активной поддержки кандидату от демократов практически не оказали молодые звезды Голливуда, а все больше старшее поколение. Да и то специфически. Все же недаром участники «Мстителей» не призывали голосовать за Хиллари. Они призывали голосовать против Трампа. Просто потому, что этот республиканец представителям киноиндустрии казался хуже, чем даже кандидат от демократов.

О том, как отреагировали звезды на победу Трампа, можно прочесть в специальной подборке КиноПоиска.

Читайте также
Интервью Джейсон Момоа: «DC и Marvel играют за одну команду» КиноПоиск поговорил с исполнителем роли Аквамена в «Лиге справедливости» о татуировках, кхале Дрого и новом «Торе».
Новости Критики о «Лиге справедливости»: Лучше, чем «Бэтмен против Супермена» Пусть это и не комплимент, но критики разделились: единого вердикта нет.
Новости Финальный трейлер «Лиги справедливости»: Возвращение надежды в мир DC До появления в кинотеатрах компании из комиксов DC осталось чуть больше месяца.
Комментарии (157)

Новый комментарий...

  • 11

    andie57 9 ноября 2016, 16:41 пожаловаться

    #

    Вообще-то SonY, а не Soni, и Universal уже давно купил Comcast…

    ответить

  • 13

    lisa_says 9 ноября 2016, 17:17 пожаловаться

    #

    спасибо, поправили

    ответить

  • 1

    Zrimoe 6 декабря 2016, 12:24 пожаловаться

    #

    Да не за что, не за что, не благодарите

    ответить

  • 67

    Стёпыч 9 ноября 2016, 16:50 пожаловаться

    #

    «Все политические партии в конце концов умирают, подавившись собственной ложью» — Марк Твен.

    После прочтения этой статьи на ум пришли только слова великого классика.

    ответить

  • 18

    renod 9 ноября 2016, 16:55 пожаловаться

    #

    На евреях и Голливуде, свет клином не сошёлся, более того, человеческие проблемы, такие как сексизм, расизм и т. д. никуда не денутся покуда есть само человечество(нет человека — нет проблем, как говорится). Да и чтобы изменилось, встань во главе тот, кто как обычно, своими громкими речами, только воздух сотрясал, но очевидно, что ничего бы в действительности делать не стал?

    ответить

  • 22

    Ordinal Number 10 ноября 2016, 11:18 пожаловаться

    #

    Ну, сексизм, это такая искусственная проблема, которой болеет толерантное западное общество. На фоне таких бедствий, как нехватка пресной воды, нищета и недоступность медицины в странах третьего мира — тема сексизма выглядит просто как насмешка элит над реальными страданиями человечества.

    ответить

  • 29

    DeathFrez 14 ноября 2016, 15:08 пожаловаться

    #

    большинство физических проблем (голод, медицина, наука, технологии) стран третьего мира сами по себе есть последствием социальных вопросов в этих странах. почему в ледах и холоде Исландии общество добилось комфортной жизни а в песках и жаре Африки — нет? И там и там максимально негативные условия для развития. Просто один этнос может отбросить излишний традиционализм, сексизм, религиозность и прочие социальные факторы, которые мешают развиваться, а другой — нет. Вот и вытягивают в Африке женщинам шеи, дробят камнями влагалища, молятся богу воды и т. п. вместо того, чтобы принять прогресс и начать строить современное общество, а не страдать проблемами прошлых веков.

    ответить

  • 1

    Dra 9 ноября 2016, 17:02 пожаловаться

    #

    Ролик Уидона не тот вставили)

    ответить

  • 35

    Oogway 9 ноября 2016, 17:23 пожаловаться

    #

    Вот это уже поинтересней звёздного инстаграмма.

    ответить

  • 46

    AjameZa-Vanya_ua 9 ноября 2016, 17:37 пожаловаться

    #

    КиноПоиск оседлал волну).

    ответить

  • 12

    ArmitagesArmysSoldier 9 ноября 2016, 17:40 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересный материал, очень занятно.

    ответить

  • 28

    DIGY 9 ноября 2016, 17:48 пожаловаться

    #

    Такое чувство, что я живу в Америки и у это я сегодня голосовал, и ожидал результатов.
    Господи храни Америку. (с)

    ответить

  • 28

    DIGY 9 ноября 2016, 18:37 пожаловаться

    #

    «Всё это просто странно для меня. Я не думаю, что что-нибудь изменится. Я думаю, что общественности просто промывают мозги, чтобы они думали, будто что-то произойдёт. Я не думаю, что он имеет какую-либо власть», — приводит слова Макгрегора Mirror.
    С чем я и согласен.

    ответить

  • tontisimo 10 ноября 2016, 19:33 пожаловаться

    #

    +++

    ответить

  • 77

    zvovs 9 ноября 2016, 19:03 пожаловаться

    #

    Да уж, вот бы наши собственные выборы так освещали, во всех СМИ наших говорят. Трамп только появился но я уже знаю о нём и его семье больше чем о всём нашем правительстве.

    ответить

  • 7

    Геннадий Ф 14 ноября 2016, 15:39 пожаловаться

    #

    Да, о Путине до сих пор, немногое известно

    ответить

  • 5

    Sekundomer 9 ноября 2016, 20:21 пожаловаться

    #

    Каждый раз когда проходят выборы в США начинается нешуточный бум почему-то даже у нас в стране) Все как с ума посходили. Что в сети, что в реале говорят только про это. Надоели, чесн слово)

    ответить

  • 41

    AjameZa-Vanya_ua 9 ноября 2016, 21:15 пожаловаться

    #

    мало кого волнуют выборы в Монголии или Мадагаскаре, как пример. США — на данный момент единственная сверхдержава, у которой есть интересы по всему миру. Поэтому нет ничего удивительно в таком резонансе и ажиотаже вокруг выборов президента сего государства.

    ответить

  • 1

    Sekundomer 10 ноября 2016, 01:15 пожаловаться

    #

    По большому счету мало кого волнует вообще. Так говорят, шумят не о чем.

    Политика вообще странное явление такое…

    Меня вот интересует один нюанс. Вот Голливудские звезды расшумелись с результатами выборов. Но если упаси Боже произойдет покушение на него. И покушитель потом скажет, что фанат Мадоны например так расчувствовался ее горем и пошел решить проблему кардинально. Какой ее реакция будет и всех остальных?

    ответить

  • 19

    Ordinal Number 10 ноября 2016, 11:26 пожаловаться

    #

    Знаете, школьников в каком-нибудь Идлибе это касается напрямую. Поставит ли США вооружение «умеренной оппозиции» из которого эти самые школьники потом будут убиты в один прекрасный день, или США развернет вектор достижения своих целей в более разумное русло и тогда у этих самых школьников появится шанс, что их город освободят от террористов — хоть те же американцы, хоть русские. Но методы преследования национальных интересов США и взгляд на то, что является национальными интересами, будет ли Америка больше сконцентрирована на себе или на внешних государствах — вот это зависит от президента США, поэтому в мире действительно есть о чем поговорить на эту тему.

    ответить

  • 2

    Sekundomer 10 ноября 2016, 19:12 пожаловаться

    #

    Диванная политика еще хуже самой политики.

    ответить

  • tontisimo 10 ноября 2016, 19:32 пожаловаться

    #

    Согласна с Секундомером. Про эти выборы сейчас кричат на каждом углу, и в основной массе те, кто совершенно поверхностно знает что либо о политической ситуации в мире (а может даже не знает мэра собственного города, лол). Вся эта пустая как шелуха инфа мусолится из уст в уста и уже начинает подбешивать. И таким людям главное показать что они в теме. А они тупы как дубы, эти псевдополитологи, псевдоинтеллектуалы.

    ответить

  • 74

    staplesnout 9 ноября 2016, 17:54 пожаловаться

    #

    Какими жалкими выглядят известные люди, когда они всерьёз начинают воспринимать политику.

    ответить

  • 38

    anaten 9 ноября 2016, 18:06 пожаловаться

    #

    Не просто жалкими, они мерзкие, просто противно смотреть! Деньги правят миром(

    ответить

  • 15

    iskatel_ 9 ноября 2016, 20:21 пожаловаться

    #

    просто противно смотреть! Деньги правят миром
    Едва ли дело в деньгах. В большинстве своем агитация была безвозмездной и подчас даже грозила некоторыми довольно чувствительными расходами. Которые, по мнению стороны, их понесшей, были направлены на благое дело и укрепление персональной гражданской позиции через ее последующую поддержку массами. То есть, агитация имела действительно идеологическую, а не прагматико-материальную, направленность.
    Пожалуй, основная проблема кроется в чем-то в другом. Отчасти в том, что многие из известных актеров едва ли являются грамотными политологами и просто эрудированными личностями, знакомыми с актуальной и разносторонней объективной информацией. А значит, на их мнение ввиду некоторой ограниченности в данной конкретной сфере знаний можно легко повлиять в нужном направлении, сформировать определенное мировоззрение и внести идею борьбы за правое дело. Другая проблема состоит в некоторой безусловной отдаленности среднестатистического кинодеятеля от реального мира и положения вещей. Они существуют в своем измерении, вращаясь по своей оси и лишь ненадолго вырвавшись в реальный мир реального общества с реальными людьми и реальными, очевидно, требующими решения проблемами для демонстрации своей неизбежной патриотичности и внезапной политической грамотности.
    Хотя, данные утверждения справедливы в адрес далеко не каждого высказавшегося в пользу Клинтон или Трампа кинематографиста. Но примеры избирателей именно такого плана, уверен, имели место быть и, вероятно, даже были в какой-то степени распространены.

    ответить

  • 4

    anaten 9 ноября 2016, 22:16 пожаловаться

    #

    Вы идеализируете этих людей. Ну не будет такая толпа просто так агитировать за Клинтон, учитывая ее позицию и душевное состояние. Все было куплено, все сми все звезды. Это очевидно! но народ не провести. Я ежедневно слушаю чикагское радио. Так вот ведущие, все два месяца поливали грязью Трампа, а о Клинтон или никак или немного хорошего. Так вот несмотря на все это, им звонили простые люди и критиковали такое поведение СМИ и говорили, что будут голосовать за трампа. Как бы СМИ не прессовало мозг народа, его не удалось обдурить.

    ответить

  • 6

    Геннадий Ф 14 ноября 2016, 15:51 пожаловаться

    #

    А то что человек, просто может так думать, не вариант? Голливуд и СМИ гнут линию толерантности и это не только в наше время, деятели искуства, всегда были настроены более терпимо, а не националистически. Исходи из этой идиологии, логично, что такие люди будут поддерживать демократов

    ответить

  • 12

    gala-gala 10 ноября 2016, 10:58 пожаловаться

    #

    Пожалуй, основная проблема кроется в чем-то в другом. Отчасти в том, что многие из известных актеров едва ли являются грамотными политологами и просто эрудированными личностями, знакомыми с актуальной и разносторонней объективной информацией.

    Но обитатели как вы его называете реального мира т. е. обыватели едва ли не еще более неграмотны и не ориентированы в политике… не думаю, что стоит их противопоставлять:) У каждого кинематографиста и у каждого «реального» человека свои политические взгляды и пристрастия… другое дело, что у звезды больше возможностей их опубликовать…

    ответить

  • 18

    ZELMIRA 9 ноября 2016, 18:40 пожаловаться

    #

    вот поэтому я предпочитаю уважать их только за профессиональные достижения.

    ответить

  • staplesnout 9 ноября 2016, 20:10 пожаловаться

    #

    Я тоже :)

    ответить

  • 11

    gala-gala 10 ноября 2016, 11:01 пожаловаться

    #

    Мне тоже кажется очень правильно уважать людей искусства именно за их искусство, вне зависимости от их политических взглядов… это их личное дело… имеют право:)

    ответить

  • 2

    antidepressant 21 ноября 2016, 21:02 пожаловаться

    #

    А я поэтому считаю их законченными проститутками. Шон Коннори агитировал за независимость Шотландии, а после пожалования ему дворянства за роль агента 007 стал агитировать диаметрально противоположно.

    ответить

  • ZELMIRA 21 ноября 2016, 21:17 пожаловаться

    #

    при этом коннери умотал на пмж на багамы и сказал, что в зависимую шотландию уже не вернётся.

    ответить

  • antidepressant 27 ноября 2016, 15:27 пожаловаться

    #

    Ага, утром сказал, вечером передумает, он же хозяин своему слову :-) Лжец, лжец…

    ответить

  • 36

    аквакекс 9 ноября 2016, 18:17 пожаловаться

    #

    Оказывается даже известные актеры не прочь поработать политическими проститутками.

    ответить

  • 7

    ZELMIRA 9 ноября 2016, 18:39 пожаловаться

    #

    от их пылающих пуканов климат серьёзно потеплеет климат)

    ответить

  • 4

    iskatel_ 9 ноября 2016, 19:49 пожаловаться

    #

    от их пылающих пуканов климат серьёзно потеплеет
    Можно позавидовать дальновидности и предусмотрительности выступающего против глобального потепления Ди Каприо, предвидевшего подобное развитие событий и агитировавшего электорат голосовать за Клинтон.)

    ответить

  • 3

    Mcfly113 9 ноября 2016, 18:39 пожаловаться

    #

    Ребята, это сайт о кино или что?! Может хорош уже? Мне этой политики хватает и на других сайтах.

    ответить

  • Многие кинозвёзды оказались в это втянуты, так что всё по делу, мак Флай.

    ответить

  • 26

    Миша Максим 9 ноября 2016, 18:52 пожаловаться

    #

    Спасибо КП, теперь я больше узнал про политические взгляды Иствуда)

    ответить

  • 18

    iskatel_ 9 ноября 2016, 19:43 пожаловаться

    #

    Просто потому, что этот республиканец представителям киноиндустрии казался хуже, чем даже кандидат от демократов.
    Это предложение довольно емко характеризует сомнительность обоих кандидатов, удивительным образом ставших главными представителями от своих партий, имеющих, уверен, куда более подобающие столь высокому и ответственному статусу персоналии.

    Впрочем, президент США — скорее публичная фигура, атрибут центральной власти, а не субъект реального волеизъявления масштаба совокупной американской государственности. Так что в этом плане вопрос выбора вне зависимости от конкретных симпатий не столь принципиально трагичен, как представляется некоторым паникующим обитателям лос-анджелесских Холмов, далеким от реальной политики, решившим включить режим острого национального сопереживания и опрометчиво сделавшим категоричные навязанные выводы о плюсах и минусах той или иной кандидатуры.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 9 ноября 2016, 21:50 пожаловаться

    #

    кстати да, их президент зажат в более строгие рамки, ведь является главой только исполнительной власти.

    ответить

  • 15

    67889524 9 ноября 2016, 19:55 пожаловаться

    #

    Похоже большинству клизма показалась все-таки меньшим злом, по-сравнению с shit-сэндвичем)

    ответить

  • 8

    ZELMIRA 9 ноября 2016, 21:48 пожаловаться

    #

    клизма создана для лечения, а вот от сэндвича по данному рецепту польза сомнительная)

    ответить

  • 67889524 19 ноября 2016, 14:05 пожаловаться

    #

    Как вы изящно все выразили)))

    ответить

  • 19

    Дикий Пушистик 9 ноября 2016, 20:34 пожаловаться

    #

    в общем, про либерализм в Голливуде всё верно сказано.
    другое дело что меня просто умиляет что Трамп де — «расист» (пардон, а с чего надо любить тех же нелегальных мигрантов? и это — не расизм) и «милитарист»(!!!). Угу, а старушка Хиллари всего лишь хотела бороться за мир во всём мире, чтоб янки в каждой дырке затычкой были…
    Про Клинта интересно было, спасибо. а про Чака Норриса могли бы ещё указать что он убежденный сторонник независимости Техаса. и сейчас это для него первично. Но он консерватор по духу и складу, поэтому вполне логично было его выступление против Клинтон.

    ответить

  • 13

    Tess_87 9 ноября 2016, 20:34 пожаловаться

    #

    В общем, эти очень странные скандальные выборы закончились, но вот неприятный осадочек от поведения и высказываний многих заокеанских знаменитостей (причем, действительно талантливых и уважаемых) останется…

    ответить

  • у нас в своё время была мерзка такая предвыборная компания под слоганом «Голосуй — а то проиграешь!»
    И куча звёзд помогла протащить тогда на второй срок одного старого алкоголика, при котором страна валялась в крови и грязи…
    а голливудские либералы, скорее всего, ещё и идеалисты. Ну вот видят они так. и это то как раз вполне понятно.

    ответить

  • 3

    Демократ 10 ноября 2016, 04:40 пожаловаться

    #

    Что бы такого больше не произошло его преемник решил отменить выборы, превратив их в советскую голосовалку. Народу от греха подальше нельзя доверять такие серьёзные вещи.

    ответить

  • 14

    AjameZa-Vanya_ua 9 ноября 2016, 21:21 пожаловаться

    #

    я-то думал, что выборы Гор против Буша 2000-го года были скандальными.
    А вчерашние — просто реально великолепное и дорогущее шоу.

    ответить

  • 1

    Tess_87 11 ноября 2016, 20:04 пожаловаться

    #

    «Скандальность» выборов в США 2000-го и 2016-го — разного порядка.

    ответить

  • 8

    nordic_master 9 ноября 2016, 20:44 пожаловаться

    #

    При республиканцах меньше денег на кино выделяют или что?

    ответить

  • 8

    MoneyLover 9 ноября 2016, 21:31 пожаловаться

    #

    Здорово, чо всё разложили по полочкам. Такое ощущение, что многие даже не знают, кто от какой партии выдвигается и чем «отличились» республиканцы в XX веке (к XIX веку претензий нет, там всё было практически наоборот — демократы-южане за сохранение рабства и Линкольн против).
    Только вот Чарли Шин Трампа не поддерживал. Из этого твита даже понятно:
    https://twitter.com/charliesheen/status/787025954916872192

    ответить

  • alekss3031 9 ноября 2016, 22:27 пожаловаться

    #

    Победе Трампа больше радуются русские чем сами американцы))) Я честно говоря тоже рад!

    ответить

  • 13

    Ordinal Number 10 ноября 2016, 11:10 пожаловаться

    #

    Победе Трампа радуется весь простой народ америки — потомки тех, кто эту самую америку поднимал на своих плечах. А эти золотые павлины с западного и восточного побережья, обласканные баблом и славой и только для вида беспокоящиеся о судьбе детишек из Африки и пандах — просто боятся, что Трамп введет дополнительные налоги для людей с их уровнем доходов.

    ответить

  • 10

    Дикий Пушистик 11 ноября 2016, 19:41 пожаловаться

    #

    так. хребет старой доброй Америки, фермеры, местные промышленники и жители Среднего Запада и Юга, которых сильнее всего придавил нынешний кризис, решили напомнить слишком оторвавшимся от почвы демократам что это вообще-то всё ещё их страна.

    ответить

  • 1

    KissSwallow 9 ноября 2016, 23:03 пожаловаться

    #

    «В итоге из относительно активно действующих актеров в поддержку Трампа в ходе нынешней кампании выступал только Чарли Шин, но кто же серьезно способен воспринимать его слова?»

    Почему бы и нет? Человек дело говорил

    ответить

  • rizaia 9 ноября 2016, 23:05 пожаловаться

    #

    Мне от этих строк стало как то обидно за человека(((люблю этого актера(за его киношные заслуги!!!)

    ответить

  • 10

    Martin Stlouis26 9 ноября 2016, 23:09 пожаловаться

    #

    Вот кто на самом деле тайно поддерживал Трампа. .. Уэйн.
    https://pp.vk.me/c636823/v636823670/3f62b/Ypz90g1ghSA.jpg

    ответить

  • antidepressant 21 ноября 2016, 21:20 пожаловаться

    #

    Чушь. Да и Кристофер Нолан поддерживал Клинтон.

    ответить

  • 6

    deedjee 9 ноября 2016, 23:19 пожаловаться

    #

    Из молодых звезд за Хилари Клинтон были: Тейлор Свифт, Кетти Пери, Леди Гага, — не киношники, а музыканты, но все же celebrity.

    ответить

  • 6

    Глеб Комков 10 ноября 2016, 00:02 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью! Все без каких либо симпатий, сухо и по делу

    ответить

  • 2

    Олег Слемнев 10 ноября 2016, 00:10 пожаловаться

    #

    Заходишь на КИНОпоиск, а попадаешь на ПОЛИТОТАпоиск.

    ответить

  • 2

    Ordinal Number 10 ноября 2016, 11:06 пожаловаться

    #

    Эпоха Яндекса она такая… всё, что угодно, но только не кино. Скоро уже слебрити-сплетни начнут перепечатывать

    ответить

  • 15

    Доктор Лайтман 10 ноября 2016, 01:16 пожаловаться

    #

    Поражает, с каким раздражением наши люди воспринимают любые политические дискуссии. Это многое говорит о состоянии нашего общества (ничего хорошего)

    ответить

  • 12

    Fanikuler 10 ноября 2016, 02:01 пожаловаться

    #

    Чарли Шин быстро взял свои слова обратно и начал агитировать против Трампа, вы об этом не написали. После этого на стороне Трампа остались всего три старичка-консерватора Чак Норрис, Джон Войт и Клинт Иствуд, но Трамп всё равно победил.

    ответить

  • 20

    AjameZa-Vanya_ua 10 ноября 2016, 16:15 пожаловаться

    #

    еще бы Трамп не победил, когда на его стороне сам Чак!

    ответить

  • 16

    corvin712 11 ноября 2016, 23:14 пожаловаться

    #

    Сам хотел это написать. Чак Норрис подтвердил свою репутацию, доказав, что он круче всей команды мстителей))).

    ответить

  • 9

    Alexend 10 ноября 2016, 03:51 пожаловаться

    #

    Были против Трампа из-за сексизма, расизма. Ну да, лучше уже за Клинтон, которая разжигает одну войну за другой, в которых гибнут тысячи невинных. Но вы что, сексизм это гораздо хуже..

    ответить

  • 11

    Alex Croft 10 ноября 2016, 05:34 пожаловаться

    #

    Против Трампа, но не на Хиллари? Итоги выборов в любом случае были бы шоком. Возможно с Хиллари и можно было бы смирится, но она слишком перегнула палку с причастностью России ко всем бедам планеты. Показав, что она какая то сумасшедшая совсем. Однако президентство Трампа полная неожиданность. Как бы там ни было, очевидно, что президенты меняются, а теневая власть остается неизменной.

    ответить

  • 15

    OGGRANT60 10 ноября 2016, 16:42 пожаловаться

    #

    Любопытно даже просто на Трампа посмотреть на этом посту. Хилари она стандартный демократ, а именно лицемер 80лвл (в передаче у Познера она это во всей красе продемонстрировала). А Трамп, если переживет (мало ли) инаугурацию и не будет «случайно» застрелен «случайным» латиносом, который во время поимки будет «случайно» застрелен, это в высшей степени любопытный персонаж.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 11 ноября 2016, 19:25 пожаловаться

    #

    Слишком «толсто» сравниваете Трампа и Кеннеди. Кеннеди много для страны сделал, а Трамп еще не успел и будет ли. ..

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 11 ноября 2016, 23:52 пожаловаться

    #

    Переведите мне на русский «„толсто“ сравниваете». Знаю, что толсто троллить можно). Где у меня Кеннеди и его сравнение с Трампом в тексте? Как бы не только Кеннеди убили из президентов в американской истории и не единственного из политиков в мире за какие то взгляды, реформы и позицию. Десятка два можно убитых вспомнить. Но если говорить о сравнении Кеннеди, то надо с братом сравнивать, который собирался балотироваться, а его убили ещё до выборов (конечно же фанатик-).

    ответить

  • 1

    Alex Croft 13 ноября 2016, 20:50 пожаловаться

    #

    Я как бы о Бобби и говорил, а не о Джоне Фиджеральде.)

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 13 ноября 2016, 23:38 пожаловаться

    #

    Да уж, конечно, о Бобби)) Комментарий свой выше перечитайте. Что такого успел сделать Бобби для целой страны, будучи сенатором от одного штата Нью-Йорк? Всё что он хотел сделать было в его предвыборной программе, только его убили до начала основной гонки президентской, поэтому сделать он ничего не успел.

    ответить

  • Pedophile 10 ноября 2016, 07:15 пожаловаться

    #

    Жаль США, надеюсь этот трабл быстро порешается

    ответить

  • 10

    Гвалиор 10 ноября 2016, 10:56 пожаловаться

    #

    Хорошая статья, благодарю. Теперь понятнее, отчего звёзды так вознегодовали.

    ответить

  • 8

    Ordinal Number 10 ноября 2016, 11:04 пожаловаться

    #

    Против Трампа: Почему Голливуд не любит республиканцев?

    Потому что Голливуд многие годы придерживается информационной солидарности с курсом демократов, создавая определенные штампы и клише, которые помогают формировать мировоззрение американского зрителя. Не удивительно, что звезды стали жертвой этого политического конформизма, ведь у них контракты, карьера и просто желание подзработать еще. Тут дело не в убеждениях

    ответить

  • 10

    gala-gala 10 ноября 2016, 11:06 пожаловаться

    #

    Статья замечательная… подробный историко-политический экскурс… политические пристрастия Голливуда выстроены последовательно, изложены и объяснены понятно и доступно. Автору спасибо:)
    И вообще, статьи из истории Голливуда были бы интересны:)

    ответить

  • 5

    OGGRANT60 10 ноября 2016, 16:37 пожаловаться

    #

    Интересный материал, спасибо КП. В тексте затерялась старая тема про гонорары мужчин и женщин в кино. Какой же бред… Лично Аманде Сайфред (одной из любимых актрис), которая последняя поднимала бучу. НЕТ актрис сопоставимых с мужскими звездами первой величины, чтобы получать такие же гонорары. Это капитализм, детка. Твои предки выбрали его и с дорожки не сворачивали. Кто способен из женщин привлечь кассу как Дауни-мл или Круз и принести несколько сотен миллионов? Лоуренс самая дорогая, но её сольные фильмы не собрали особо. Актрис запоминающихся их тупо меньше в США, чем мужчин, а значит и хороших тоже меньше. Я даже знаю кто из звезд женщин в принципе мог конкурировать с мужчинами когда либо по своему звездному статусу и кассовому потенциалу. Может разве что Сигурни Уивер во времена Чужого 4, там понятна привязка к франшизе.

    ответить

  • 3

    gala-gala 10 ноября 2016, 17:34 пожаловаться

    #

    Я даже знаю кто из звезд женщин в принципе мог конкурировать с мужчинами когда либо по своему звездному статусу
    Отчасти согласна с Вами, но если говорить о звездном статусе и вспомнить кинозвезд прошлых лет
    Дитрих, Гарбо, Дэвис, Кетрин Хепберн, да и Одри, Тейлор, Стенвик, Кроуфорд, Бергман, Лорен, Фонда, Монро, Ли, Пикфорд?:)

    А Мерил Стрип (хоть и не люблю ее), А Джулия Робертс и Джулианна Мур? Может составят конкуренцию?:) Или все-таки нет?:)

    ответить

  • 5

    OGGRANT60 10 ноября 2016, 19:02 пожаловаться

    #

    Смотрите, когда Одри получала 1млн за роль, Гэри Грант получал 4. Тоже касается Тэйлор. Монро вообще получала по 300тыс в лучшие годы. С поправкой на инфляцию пусть 400тыс. В Шараде (на пике карьеры Одри) звезда был Кэри Грант в фильме. Я специально пробежался.

    Мэрил точно не составит. Мур даже смешно говорить. Вот Робертс, пожалуй… но это из серии не то, что она привлечет кассу лично, а просто её влом сниматься и она просит бабки в духе Шона Конерри позднего или Копполы перед Крестным отцом 2. Да, точно. Можно сказать, что Робертс это и есть та единственная высокооплачиваемая кинозвезда женщина. Ибо у неё есть просто сумасшедшие по гонорарам, но не по статусу фильмы. Только я бы тут немножко списал на востребованность. То есть её гонорар он из спроса образуется (её на части рвали студии в 90-х и 2000-х), а условный Дауни, Шварц, Круз. .. их как бы не заваливают предложениями, все знают сколько они стоят и прайс как бы фиксированно огромный, до половины бюджета. Вспомнили вы очень точно, да это самая дорогая за карьеру киноактриса.

    ответить

  • 3

    gala-gala 10 ноября 2016, 19:13 пожаловаться

    #

    Смотрите, Вы написали
    по своему звездному статусу и кассовому потенциалу
    а рассуждаете только о кассовом потенциале:)

    Неужели звездный статус only money? А слава, а безграничная любовь зрителей?:) Нет?:)

    ответить

  • 2

    gala-gala 10 ноября 2016, 19:17 пожаловаться

    #

    Кстати, если говорить о популярности в настоящее время, то Одри помнят гораздо большее число зрителей, чем того же Керри Гранта:) хотя ей Богу, совсем не считаю это справедливым, т. к. Гранта очень люблю:))

    ответить

  • 7

    OGGRANT60 10 ноября 2016, 22:20 пожаловаться

    #

    То, что Одри помнят это понятно. При всей моей любви к Одри, актриса она среднего уровня, конечно (другое дело образ и биография). Слава и безграничная любовь у многих актеров есть, но вот чтобы студии платили, тут только кассовая привлекательность.

    ответить

  • 1

    gala-gala 11 ноября 2016, 07:16 пожаловаться

    #

    Но что интересно. .. все-таки сейчас мало кто помнит замечательных и талантливых партнеров-мужчин, работавших в кино с Монро, Дитрих, Хепберн, Тейлор и получавших огромные гонорары…

    А сами эти актрисы были ведь, действительно и не самыми одаренными в свою эпоху, но как Вы тонко заметили, сумели создать образ, который цепляет зрителей вот уже многих поколений…
    Не уверена, что огромные гонорары свидетельство истинной «звездности» актера.
    Кстати, актеров-звезд-мужчин из прошлого времени зритель помнит гораздо меньше… на ум приходят только Чаплин, ну и, пожалуй, Мастрояни:)

    ответить

  • 4

    OGGRANT60 11 ноября 2016, 16:45 пожаловаться

    #

    Ну я бы Грегори Пека добавил, Кларка Гейбла, Чарльтона Хестона, Того же Шона Конерри времен Бондианы, Фрэнка Синатру, Фреда Астера, Джеймса Стюарта, Хэмфри Богарта. Некоторые, конечно, чуть более на американском континенте известны, или снимались так давно, что это фильмы сейчас уже тупо не показывают даже ночью. Мастрояни он европейского кино звезда. Там свои кумиры, которых помнят у нас (Марэ, Де Фюнес, Габен, Делон).

    ответить

  • 1

    gala-gala 11 ноября 2016, 18:34 пожаловаться

    #

    У нас Стюарта, Астера и Богарта, да и Гейбла, пожалуй, в лицо знают только киноманы, к сожалению…
    с французами лучше, действительно:)) еще пожалуй, Бельмондо…

    Буду рада если зрители, не посещающие киносайтов, знают в лицо Пека и Коннери:)

    ответить

  • я бы ещё осмелился добавить в этот список Джона Уэйна. Всёж настоящий человек-эпоха был.
    и, к слову сказать, крайний республиканец.)))

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 11 ноября 2016, 23:39 пожаловаться

    #

    Да ну ладно, Конерри даже старики многие знают, старых Бондов часто показывали) Гейбла тоже знают, правда по одному фильму и на 90% женщины)

    ответить

  • 1

    gala-gala 11 ноября 2016, 23:42 пожаловаться

    #

    так вот именно старики еще только и помнят:)

    ответить

  • OGGRANT60 11 ноября 2016, 23:45 пожаловаться

    #

    Грегори Пек тоже снимался в двух фильмах, которые показывали ещё в СССР в кинотеатрах — Римские каникулы и Золото МакКены. Может даже оригинальный «На берегу» (На последнем берегу) показывали и Пушки острова Наварон (в новое время точно гоняли 2 раза по НТВ в 90-е). А есть у него ещё Мыс Страха, культовый ОМЕН. Остальные да, думаю только в США.

    ответить

  • 1

    gala-gala 11 ноября 2016, 23:52 пожаловаться

    #

    Я о том, что Монро и Дитрих помнят в лицо две трети населения страны, а вот из мужчин -актеров тех лет даже и не знаю…:)

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 12 ноября 2016, 20:24 пожаловаться

    #

    О, про лицо точно сказано. Я думаю, что из старого Голливуда по имени и фамилии помнят ТОЛЬКО Монро. А в лицо, думаю половину из мной перечисленных назовут по профессии)) Ну Одри наверное назовут или Элизабет Тейлор (только в каком-нибудь образе известном, типа Клеопатры).

    ответить

  • 1

    gala-gala 12 ноября 2016, 20:30 пожаловаться

    #

    ну, еще безусловно все помнят лицо-образ Чарли Чаплина:)

    ответить

  • OGGRANT60 13 ноября 2016, 09:36 пожаловаться

    #

    В образа Бродяги, конечно вспомнят, а если в образе Гитлера, то и Чаплин не будет узнан)

    ответить

 
Добавить комментарий...