всё о любом фильме:

Доброй ночи и удачи

Good Night, and Good Luck.
год
страна
слоган«They Took On The Government With Nothing But The Truth»
режиссерДжордж Клуни
сценарийДжордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерГрант Хеслов, Марк Бутан, Бен Косгров, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжим Папулис
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$55 064
DVD в США
зрители
США  4.9 млн,    Испания  639.2 тыс.,    Великобритания  501.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
201 + 15 = 216
8.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использована документальная хроника с участием сенатора МакКарти. На тестовых просмотрах фильма зрители, не знающие этого, утверждали, что актёр, играющий МакКарти, «сильно переигрывает».
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сейчас мы богаты, сыты и самодовольны. У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, смотрит его и создает его, увидят истинную картину реальности слишком поздно» (с).

    Джордж Клуни представил на суд зрителя историю не только о телевидении, о его законах и канонах, о том каким оно должно быть и каким его хотят сделать заинтересованные лица, эта история о гораздо более глубоких вещах, эта история о важности и необходимости свободы слова, гражданских прав и свобод человека, о том фундаменте, на котором и должна базироваться демократия. Уровень серьезности и глубины повествования сложно переоценить, и тем не менее, именно благодаря этому, поклонников данного кино наберется с условную дюжину, ведь если руководствоваться изречением главного героя, потребитель масс-медиа склонен видеть в телевидении развлечение, в свою очередь, важную информацию ему (зрителю) усваивать скучно. К большому сожалению.

    На примере подобных картин, и людей, послуживших прототипами кинематографическим образам, возникает слабая надежда, что крестовый поход против системы, изобличение сильных мира сего, их ошибочных, а порой и преступных намерений и действий, еще можно осветить, рассказать об этом обществу и противопоставить их власти общественное мнение. К сожалению, подобные проявления торжества справедливости возможны лишь на Западе. По крайней мере мне сложно представить тот ход событий, который был показан в данной картине, в современной отечественной политической действительности. Наши СМИ, больше напоминают придорожных проституток, смиренно и корыстолюбиво ожидающих «клиента» дальнобойщика, в роли которого выступает власть имущий, двигающийся по намеченному вектору развития, и подкидывающий продажной и легкодоступной «шкуре», в лице телевизионщиков, то, что народ «должен» знать, а не то, что есть на самом деле.

    Сразу вспоминаются события, предшествующие снятию с должности мэра города-героя Москвы — Лужкова, когда с подачи так называемой вертикали власти, а если быть точнее с самой ее верхней точки, новостные сводки начали пестрить разоблачениями главного москвича на всякий лад. С большой долей уверенности можно сказать, что вся прорвавшаяся грязь и компромат были обоснованными, но важно другое, а именно очевидная и глупая «внезапность» прозрения наших телевизионщиков, срочно прознавших обо всех темных сторонах деятельности бессменного мэра в кепке. В случае же с данной лентой, остается лишь радоваться за то, что хоть где-то за океаном возможно подобное свершение в сфере телевидения.

    Фильм несомненно актуален и по сей день, особенно учитывая реалии современной отечественной политики и ее «прозрачности», и слепого раболепия людей, взявших на себя обязанность распространять информацию, важнейший инструмент, позволяющий нам составлять представление об устройстве вещей и положении дел.

    «Телевидение может учить, просвящять, даже вдохновлять, но только при условии, что люди хотят его использовать в этих целях. В противном случае, телевидение — это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами…» (с)

    4 января 2014 | 10:10

    «Возможно, моя речь никому не принесет пользы. Возможно, когда я ее закончу, меня обвинят в том, что я выношу сор из избы, а вашу Ассоциацию упрекнут в потворстве еретическим и даже опасным идеям. Впрочем, сложные хитросплетения телекомпаний, рекламных агентств и спонсоров, от моей речи не пострадают.

    Мое стремление, и, пожалуй, даже мой долг, поговорить с вами журналистами, о том, что происходит с радио и телевидением. Ответственность за свои слова несу я один.

    Нашу историю мы творим сами. Если через 50 или 100 лет в архивах еще сохранятся пленки с программами наших трех главных телекомпаний, то эти черно-белые и цветные изображения станут свидетельством упадка и отстраненности, даже бегством от реального мира.

    Сейчас мы богаты, сыты и самодовольны. У нас врожденная аллергия на неприятные тревожные новости. И это отражают средства массовой информации. И если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение в основном используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, смотрит и создает его, увидят истинную картинку реальности слишком поздно
    »

    Это ретро. Несмотря на то, что фильм снят в 2005 году, он ретро — от сигарет и до понятий, от Клуни и до Роберта Дауни мл., от костюмов и до телекамер. Это фильм о другой эпохе, когда черно-белые пленки могли изменить жизнь, а авторская колонка журналиста — погубить ее. Когда общественное мнение могло выйти за пределы письма в редакцию или звонка на телекомпанию. Это настолько глубокое ретро, что удивляешься тому, как быстро мы постарели и ослепли. Мы — журналисты.

    Пока заводы изобретают способы применения алюминия для фермеров и убеждают, что алюминиевыми щитами можно покрывать теплицы, в кабинете владельца телекомпании CBS, рейтинговый ведущий говорит боссу: «Мы договаривались, что ты не будешь вмешиваться в работу журналистов», на что получает ответ: «Если ты уверен в себе, то поступай, как знаешь, только будь осторожен».

    Журналист имеет власть делать то, что он хочет. Показывать ту правду, которую он знает. Ту правду, которую уже успели спрятать в архив.

    Чего должна стоить журналисту попытка восстать против одной из самых влиятельных политических фигур страны? «Рекламодатели откажутся оплачивать рекламу в твоей программе, если ты пойдешь против МакКарти. — А сколько стоит рекламный ролик? — 3000 долларов. — Мы с Фредом его оплатим пополам».

    Что должен сделать журналист, чтобы его фамилию знала верхушка руководства страны? Чтобы его голос знал каждый второй американец? Чтобы фраза «Доброй ночи и удачи» вызывала только одну единственно правильную ассоциацию? Чтобы сенатор, олицетворяющий власть, публично воевал против него?

    Это фильм о случившемся и необратимом в журналистике.

    «Не в звездах, нет, а в нас самих ищи Причину, что ничтожны мы и слабы». Вы, кстати, когда Шекспира слышали/читали в СМИ в последний раз?

    14 октября 2010 | 00:11

    Среди кинолюбителей ходит анекдот про то, что, когда на съемках шумахерского «Бэтмена» Арнольд Шварценеггер похвастался, что в будущем станет губернатором Калифорнии, Джордж Клуни ответил, что, если такое случится, то он снимет черно-белый фильм с безызвестными актерами.

    «Доброй ночи и удачи» — вторая режиссерская работа Клуни после «Признаний опасного человека» (если не брать в счет сериал «Unscripted», на съемках которого любимец Америки сблизился с Грантом Хесловым, впоследствии работавшего с ним и над исторической драмой «Доброй ночи» и над комедией «Люди, которые смотрят на коз»). Признаюсь, к просмотру данной картины, прекрасно зная пафос и манеры Клуни, проявляющиеся везде, где только можно, от съемок «Друзей Оушена» до вручения кинопремий, я был не расположен. Но, увидев вместо знаменитых гримас режиссера «железное» лицо борца-правдолюбца Эдварда Мурроу в исполнении Дэвида Стретхерна, я понял насколько все-таки фильм не такой, в каком свете он представлен. Кстати то, что этот фильм снял Клуни очень заметно, хитроумные улыбки, холодная задумчивость и подергивания головой при разговоре — это присуще всем персонажам фильма, начиная от Мурроу, заканчивая на Джо Вершба в исполнении Роберта Дауни младшего.

    Доброй ночи и удачи.

    Что же эти слова означают? Эти слова в фильме повторяются четырежды, а может и больше, главным героем, тележурналистом Эдвардом Р. Мурроу, после каждого своего еженедельного вечернего выступления во вторник. Это — не его пожелания, а штампованная фраза, присущая каждому телеведущему, которому нужно закончить парад новостей.

    Действие разворачивается в начале 50-х годов, когда только начинает ощущаться Холодная война. Западный мир быстро набирает обороты в экономике и в вооружении на случай атаки СССР, тележурналистика только встает на ноги, а в США в самом разгаре маккартизм и антикоммунистические настроения. Политические репрессии против всех инакомыслящих явились причиной для бунта в голове Мурроу, ведущего еженедельной политической программы. «Красная истерия» охватила всю страну, но, несмотря на это, Эдвард решает противиться самому сильному на тот момент сенатору в штатах, стараясь минимально подставить под удар своих напарников. «Я всегда знал, — обвиняет Эдвард своего друга Фреда за пару минут до эфира, — что ты трус» «Зато я не красный, — отвечает Фред». Конечно, канал CBS, на котором ведется трансляция этой программы, не в восторге от идеи Мурроу, но владелец канала решается на такой рискованный шаг, и обвинения в адрес Маккарти выпускают в эфир. К удивлению многих, положительные отзывы превышают отрицательные многократно, журналистам даже не предъявляют обвинения в сочувствии коммунистам, что подталкивает их на продолжение обвинений в следующих программах. Обвинения заключались в подтасовке фактов, лжесвидетельствах, в том, что Маккарти ищет коммунистов даже у себя в супе. Обвинения не беспочвенны: одним из жертв маккартизма стал Альберт Эйнштейн, ранее подавший просьбу о миграции в США из нацистской Германии. Телевидение поворачивается против героя Америки, что приводит к неизбежным последствиям для обеих сторон.

    Фильм бы был не так хорош, если бы в нем нельзя было найти скрытого подтекста, независимо от того, заложен ли он был создателями или попросту зародился в нем сам. Когда каждый, посмотревший этот фильм, осознал для себя, что этот фильм о вечных противостояниях власти и СМИ, то далеко не каждый понял, что это — фильм о красоте, в которой нельзя сомневаться. Не о свободе и не о правде, о которой в своей речи говорит Эйзенхауэр в конце фильма, а о безупречной красоте. Каждый, кто участвует в скандальной программе, носит тщательно начищенные ботинки, белоснежные рубашки, тратит на стрижку и прическу уйму времени, даже курит сигару так, что, особенно в черно-белой версии, зритель сможет не только увидеть красивые завитки дыма, но и ощутить запах табака. Такой престиж противопоставляется в фильме поведению антагониста Маккарти, одутловатого, потного и эмоционального, в отличие от стального Мурроу, в руках которого даже от сигареты дым замедляет свое движение. И каждого, осмелившегося повернуть с дороги самоуверенности, отвернувшегося от собственного «я», настолько отшлифованного годами работы в Mass Media, ждет неминуемая участь — забытье.

    Для людей умных «Доброй ночи и удачи» — история о проявлении тоталитаризма в самой свободной стране на Земле, о вечной борьбе правды и цензуры, история, навеки актуальная, история о вечных проблемах. Для людей мудрых «Доброй ночи и удачи» — не просто тщательно вызубренная фраза, а искреннее пожелание каждому человеку быть уверенным в себе и собственной красоте, чтобы тот смог отстоять свое мнение, а не свернуть с пути.

    7 марта 2010 | 10:03

    Мне представляется, что главная проблема фильма Джорджа Клуни равна самой поднимаемой теме. Она заключается в том, что подавляющее большинство зрителей предпочтут серьезному, но скучному черно-белому кино Клуни любой самый паршивенький новый мегаблокбастер, ибо кино для многих, прежде всего и только, развлечение, но никак не повод для обширных размышлений. И дело тут не столько уже в самом фильме, сколько «в нас самих, Брут» (неточная цитата из фильма).

    Тем не менее, беря во внимание всю серьезность и актуальность авторского мэсседжа, можно было бы и наделить фильм некоей искрой, чувством, эмоциональностью, неповторимым отпечатком что ли, который переводит просто хорошее кино в разряд шедевров. Увы, в данном кино ничего подобного нет.

    Итого: все очень серьезно, более чем актуально — но, увы, удел единиц, которым и так об огромной роли и ответственности масс-медиа напоминать не надо. Однако, вреда от фильма никакого, а польза очевидна. Доброй ночи, и удачи.

    26 июля 2007 | 20:46

    Доброй ночи и удачи желает всем зрителям крупнейшей телекомпании Америки ведущий небольшой рекламно-развлекательной программы. Делает он это раз в неделю на протяжении многих последних лет.

    Для тележурналиста Эда Марроу это своеобразный отдых, почти пенсия. Ведь за плечами годы напряженной работы, военные репортажи со второй мировой, успех у зрителей, удачная карьера. И сейчас есть все, что нужно немолодому уже журналисту: дружная команда, высокий рейтинг программы, благосклонность начальства и деньги спонсоров. Жизнь удалась. По крайней мере, так кажется.

    Но наступает день, когда среди тысяч новостей со всех уголков США глаз цепляется за сообщение о том, что из ВВС США уволили лейтенанта Радуловича за то, что его бывшая жена когда-то, кажется, ходила на собрания коммунистической партии. И зацепив, эта новость уже не отпускает. Напротив, она обрастает новыми ужасными подробностями — было бы желание эти подробности увидеть и услышать. Если у вас хватит смелости задуматься об этом…

    Осень 1953 года, расцвет эпохи маккартизма, «охота на ведьм», коммунисты и все сочувствующие им объявляются врагами народа. «Не попросят ли моих детей доносить на меня? Не осудят ли детей за то, что их отец носит позорное клеймо?» — роняет свои вопросы в пустоту уволенный лейтенант. И, несмотря на то что судят в данном случае его самого, произносит приговор стране: «Я предвижу, что может начаться цепная реакция, которая коснется всех». Но маховик уже запущен на полный ход, сенатор МакКарти без передышки мотается по стране, в каждом городе находя и осуждая изменников.

    Помните, как в сказке про новое платье короля всеобщее безумие прервал маленький мальчик, громко крикнувший, что король голый? Матерые журналисты не наивные мальчики. Они понимают, что, сказав правду, могут поставить крест на своей судьбе.
    Но они говорят ее. Уникальность ситуации в том, что в своей программе они не прибегли к хитрым техническим уловкам или глубокомысленным комментариям и выводам. Они просто предложили американцам увидеть происходящее. Увидеть по-настоящему. Не отворачиваться, не отмахиваться. Понять, что следующим на скамье подсудимых может оказаться любой из них. И погибнуть просто потому, что думаешь чуть иначе. А в конце программы Марроу, по традиции, пожелал всем доброй ночи… Если сможете заснуть.

    Кстати, они победили. И еще. Программу закрыли, а их уволили. Правда, через пять лет наградили, видимо, за храбрость.

    Клайд

    15 сентября 2008 | 17:37

    - У нас врожденная аллергия на неприятные тревожные новости, и это отражают СМИ. ©

    Фильм сказали посмотреть на курсах журналистики, так как это для учебы, собралась я очень быстро. Сама не ожидала, что Джордж Клуни сможет снять такой хороший фильм. Он истинно журналистский и атмосферный. Чуть поподробнее.

    - So darling don`t be wise, keep your eyes on me. ©

    Перед нами история журналиста Эдварда Марроу, который пытается противостоять сенатору Маккарти, делая о нем передачу. Нам показано противостояние СМИ и государства, хотя они вообще-то должны взаимодействовать, дополняя друг друга. В самом начале мы слышим речь Марроу о телевидении и журналистике, которую «сплагиатил» Парфенов и выдал на вручении премии им. В. Листьева. В принципе — сделал правильно. Все, что там сказано — истинная правда, и если правительству, не государству, а именно правительству что-то не нравится — это уже не наша проблема. Они довели СМИ до такого состояния.

    - Мы не делаем новости, а сообщаем их. ©

    Чёрно-белое кино — это модно! И это атмосферно. Вспышки фотокамер, эфиры и микрофоны, все это заставляет нас почувствовать там — в фильме, рядом с журналистами. Музыка подобрана очень точно и дополняет картинку. Не порадовала пропаганда сигарет KENT с новым фильтром, но это так, по мелочи. Программа «Лицом к лицу» на CBS, которая заканчивается фразой-клеймом ведущего: «Good night and good luck» — истина, обличающая пороки отдельно взятого человека. Видеть это надо.

    - I am checking on all you do. ©

    Также в фильме затронута проблема военно-воздушных сил, лейтенанта Радуловича, который представлял угрозу для национальной безопасности — бред полный. И в таком мире мы живем. Джордж Клуни мне очень понравился — и в роли актера, и в роли режиссера. Просто браво. Также порадовал Роберт Дауни Мл. и Патришия Кларксон.

    Я немного ерзала, пару сцен из фильма можно было бы убрать, но в принципе, как фильм «Доброй ночи и удачи» — очень неплохое кино, а вот как пособие журналисту — просто великолепен. Мне фильм понравился, как и всем моим начинающим друзьям — журналистам. Смотреть лишь тем, кто увлекается СМИ и политикой.

    И да — не спорьте с журналистами, мы всегда окажемся правыми. А вы, как Маккарти… упадете в лужу и никогда больше не поднимитесь.

    3 декабря 2010 | 21:27

    Мне иногда становится завидно тому, что я никогда не испытаю. Еще с самого раннего детства нам хочется быть кем-то, быть похожими на кого-то, жить в какой-то эпохе и совершать какие-то настоящие смелые поступки и подвиги. Мы читаем «Трех мушкетеров», и нам хочется сражаться на шпагах, скакать на лошади и иметь таких прекрасных троих друзей. Мы смотрим вестерны Серджио Леоне, и мы сожалеем, что родились слишком поздно и никогда не испытаем дыхание сухой прерии, не надвинем на лоб шляпу, не сможем хитро прищуриться, затянуться сигарой и сказать что-то немногословное, но очень точное и значимое. Мы смотрим «Однажды в Америке» и огорчаемся по тем ушедшим временам шляп, подпольного виски и строящихся небоскребов.

    Похожее чувство я испытал и при просмотре «Доброй ночи и удачи». Какой же все-таки молодец Клуни, сразу решил для себя я. Как здорово он сумел сломать все стереотипы о себе, представ по-настоящему тонким и самобытным художником. И как же я стал завидовать тем людям, о которых речь в фильме. Этот фильм воспевает мужество и мужественность. Причем это сделано не на фоне войны, кровавых битв, погонь и природных катастроф. Это воспевается в обстановках небольших студий, кабинетов, столиков. Какой молодец Клуни, что с такой трогательностью и любовью показал этих людей и этот, признаюсь честно, совершенно неизвестный мне период истории Америки. Это фильм о свободе, в первую очередь свободе внутренней. Это фильм о подвиге — своем личном подвиге. Фильм еще раз подтверждает тезис о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Даже в уютной и стыной Америке 50-х годов. И мне по-настоящему завидно этим людям с верой в то, что они делают, с их целеустремленностью, правдивостью и бесстрашием. Я восторгаюсь от этого стиля — мягкие костюмы, подтяжки, рубашки, сигареты «Кент» и джаз. Вот это настоящие мужчины. Глыбы. И как приятно наблюдать, когда несколько таких людей делают одно общее и очень важное дело, не задумываясь о подвиге. А они его совершали. Это фильм о подвиге журналистов и людей, которым не безразлично происходящее вокруг. Которые хотят говорить и не хотят молчать. Как же это актуально и поныне.

    И какой Клуни молодец, который с таким мастерством это показал и преподнес. Он сделал это сквозь дымку сигарет, крупными планами, полутенями, черно-белой камерной тональностью. Он так изумительно показал нерв и борьбу внутри стен, что понимаешь, насколько он тоже честен, искренен, и что он такой же как главные герои. Или хочет бытьь таким же. Как захотел быть и я.

    И конечно, отдельный разговор про исполнителя главного героя. Есть стереотип, что для того, чтобы сыграть выдающуюся и запоминающуюся роль, надо сыграть, например, полусумашедшего, алкоголика, человека в опасности, злодея и т. п. Чтобы сыграть запоминающуюся роль, надо наложить тонны грима и наклодной нос, яростно жестикулировать в кадре и закатывать глаза. А здесь мы видим классическую актерскую школу. Достаточно увидеть и услышать, как Стрэтэйрн произносит «Доброй ночи и удачи», чтобы встать и аплодировать. Невероятная внутрненняя энергия в этих движениях губ, взгляде, мягких жестах и сдержанности.

    В общем, очень тонкое и самобытное кино о настоящих людях. Которыми мы, возможно и к сожалению, уже никогда не будем. Доброй ночи. И удачи.

    7 из 10.

    7 сентября 2010 | 18:24

    «История — это политика, обращенная в прошлое» — говорил в 20-х годах один из первых историков-марксистов академик Покровский. Потому обращаясь к делам давно минувших дней и истории борьбы с маккартизмом режиссер Клуни разумеется хотел в том числе снять кино с критикой Республиканской партии к которой относились и сенатор Маккарти, и Джордж Буш-младший. Вообще роль Голливуда в успехе Обамы была выдающийся. И Клуни стал одним из ее основных идеологов и руководителей.

    Разумеется «Доброй ночи и удачи» кино для тех, кто предпочитает думать о судьбах родины и не чурается интересоваться политикой. Не зря недавняя речь Парфенова о цензуре на ТВ местами дословно повторяла речь Эда Мэроу, которой окольцован фильм. Но таких зрителей всегда крайне мало и потому герой довольно быстро после его победы над сенатором становится никому не интересен, вылетает с телевидения и разве что не умирает в нищете.

    Но, конечно, самое главное в фильме Клуни не сюжет, а сама атмосфера 50-х, которую тщетно пытаются передать во всевозможных «Безумцах». Тут кажется это вполне получилось.

    8 из 10

    7 декабря 2010 | 19:05

    Нужно отдать должное Джорджу Клуни за то, что своими фильмами он не дает погрязнуть американскому кинематографу в вульгарной «развлекаловке». Клуни лишь преподносит нам историю недалекого прошлого. Достаточно интересно поданная история о развитии телевидения США. Отдельные моменты можно встретить в современном мире, не исключая и Россию.

    По идее, фильм нацелен на аудиторию по ту сторону океана. То есть нашему зрителю, скорее всего, будет не интересны заморские интриги телевидения прошлого. Тем более поданные в атмосфере того времени. Фильм, прерывающийся хрониками, смотрится, как документальный. И как в противовес, что бы не становилось скучно, мне очень это понравилось, показывают фрагменты выступления джазовой певицы.

    На самом деле «умное» кино, которого зачастую так не хватает сегодня. Еще раз спасибо Джорджу Клуни.

    8 из 10

    2 мая 2006 | 02:12

    Середина 20-го века — это эпоха политической борьбы, сражений идеологий. Эти волны захлёстывают не только межгосударственные связи, но и общественную жизнь любой страны. В США, в оплоте демократии, 50-е годы ознаменовались полемикой между народным репортёром Эдвардом Марроу и сенатором Джозефом МакКарти. Объект спора — политические позиции его участников. Собирая факты, Марроу мечтает разоблачить сенатора…

    «Джордж Клуни — режиссёр» моментально обнажает конфликт. Он стреляет фактами и историческими справками, содержащими в себе десятки фамилий. Взыскательный зритель будет наслаждаться тем, как у постановщика получается сшить куски документалистики с собственно отснятым материалом. Это служит одной из главных причин, по которой «Спокойной ночи и удачи» имеет право считаться самой стильной лентой в этом году.

    Клубящийся дым сигарет, дьявольски стильно записанный на чёрно-белую плёнку, буквально кружит голову зрителю. Подбор деталей интерьера, причёски, костюмы… Это просто невероятно сильно затрудняет дорогу своим прямым конкурентам в гонке за золотым Оскаром.

    Тонко чувствующий стиль Клуни, заслуживает моего «Спасибо» за человеческий хронометраж. Учитывая, что весь фильм состоит из диалогов и нескольких музыкальных зарисовок, постановщик не допускает излишеств. Он строит грандиозное, по своей манере, здание, закладывая кирпич за кирпичом, не упуская малейших деталей, за которые буквоеды смогут его понукать.

    «Мы не создаём новости, мы их освещаем» — заповедь журналистов. Воин справедливости Эдвард Марроу использует её в качестве своего орудия. В то время, когда некоторые репортёры готовы аккуратно пересечь эту линию.

    Пол одиннадцатого вечера граждане штатов замирали перед выступлениями Марроу, человека, который высоко ценит свободу. Она так хрупка в этом мире, когда приоритетом действий правительства служит не состояние гражданина, а завоевание новых политических высот в мире. Отличная аналогия приводится в качестве рекламы сигарет по телевидению. Картина специально фокусируется на телевизионном ролике «KENT». Разве сейчас такое допустимо в «цивилизованейшей» Америке?

    Герои фильма вспоминают гениальную фразу одного из газетных журналистов: «Сенатор МакКарти прыгнул в бассейн в то время, когда Марроу вылил оттуда всю воду». Подмечено это настолько остро, насколько поразительными выглядят позиции и козырные факты Эдварда Марроу.

    Дэвид Стрэтэйрн не допускает осечек. Именно человеком с таким лицом позволяет представить одиозного вещателя ассоциативное мышление. Это трудная роль. Актёр с ней справился. Клуни и Джефф Дэниэлс не портят кадр, но и не заставляют вспоминать их попсовые роли. Патриция Кларксон и Роберт Дауни мл. должны играть людей, которым нужно делать выбор, необходимо расплетать свои социальные конфликты. Отношения, цели и карьера. Пара выглядит достойно.

    Чарующий чёрно-белый фильм со строгой и уверенной режиссурой заметно выбивается из ряда номинированных героев. Чувством стиля и чувством истории он должен привязать вас к экрану. 8/10.

    23 февраля 2006 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>