Статьи

К 75-летию Ридли Скотта

30 ноября исполняется 75 лет сэру Ридли Скотту — одному из самых важных режиссеров нынешнего Голливуда, создавшему такие ленты, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор». В честь юбилея КиноПоиск вспоминает, как создавалась его первая полнометражная картина «Дуэлянты», заложившая фундамент для всей последующей карьеры британского постановщика.
К 75-летию Ридли Скотта

Сэр Ридли Скотт за свою карьеру перепробовал себя в самых разных жанровых историях, которые он предпочитает рассказывать в сдержанной манере, делающей его картины убедительными, но не преуменьшающей их увлекательность. Неочевидных фильмов у него, пожалуй, нет. Названия большинства из них давно превратились в подобие нарицательных. Но как раз многие критики ценят самую первую ленту, обозначившую старт столь разнообразной и продолжительной карьеры. «Дуэлянты», снятые в 1977 году, были для Скотта пробой пера в полном метре (до того у него уже была короткометражка «Парень и велосипед», не говоря о другом профессиональном опыте, о котором чуть ниже) и, по словам британского режиссера, подготовили плацдарм для его вторжения на голливудскую территорию. Это немного другой Ридли Скотт, еще не жанровый профессионал, но уже самодостаточный и невероятно талантливый постановщик, обладающий изумительным визуальным чутьем, помогающим ему даже из минимума средств извлечь нечто обаятельное и вдохновляющее. Мэтр всегда охотно говорит об этом фильме, а об обстоятельном и длительном процессе съемок исторической драмы отзывается с исключительной теплотой.

В честь 75-летия маститого режиссера КиноПоиск предлагает вспомнить, как создавался дебютный фильм Скотта, вышедший на экраны 35 лет назад.

В отличие от большинства своих коллег, Ридли Скотт подошел к полнометражному дебюту изрядно подготовленным. Пятнадцать лет жизни он отдал съемкам рекламных роликов, которых за все время работы сделал больше тысячи. Оказавшись в конце 1970-х у кромки пятого десятка, будучи учредителем фирмы, успешно занимающейся съемками рекламы, он понял, что знает о Голливуде все, но как раз Голливуд не знает о нем ничего. Три раза Ридли пытался запустить собственную полнометражную картину. Среди так и не осуществленных проектов значатся «Замок Икс» (Castle X), запланированный для группы Bee Gees, фильм-ограбление «Ронни и Лео» (Ronnie and Leo), а также историческая лента «Пороховой заговор» (The Gunpowder Plot), посвященная Гаю Фоксу.

Сценарий для последней картины писал Джералд Вон-Хьюз, однако попытки продвинуть кино в производство обернулись провалом. Тем не менее Скотт был настолько доволен текстом, что решил продолжить сотрудничество с Воном-Хьюзом (о сценарии «Порохового заговора» он вспоминал долгие годы спустя и даже думал вернуться к этому забытому проекту). Так как у режиссера-дебютанта больших денег на покупку прав на экранизацию не было, Ридли решил искать материал среди рассказов писателей-классиков, чье творчество признано общественным достоянием. Однажды он наткнулся на произведение Джозефа Конрада «Дуэль». По прочтении Скотт понял, что именно эта новелла идеально подойдет для адаптации. Он отправил ее Вону-Хьюзу, тот разделил восторг и согласился поработать над текстом для фильма. Примечательно, что ровно в то же время другую адаптацию конрадовской прозы — романа «Сердце тьмы» — снимал американец Фрэнсис Форд Коппола. Картина называлась «Апокалипсис сегодня».

Действие «Дуэлянтов» происходит во времена наполеоновской кампании. Бонапарт не приветствует потасовок между своими подчиненными, так что дуэль является серьезным проступком, достойным риска лишь в исключительных случаях. Лейтенант д’Юбер (Кит Кэрредин) выполняет поручения гарнизонного генерала и не любит марать руки в неприятных историях, при первой возможности избегая подобных случаев. Не столь щепетилен отъявленный смутьян Феро (Харви Кейтель). Первому приказывают арестовать второго за дуэль, во время которой серьезно пострадал племянник страсбургского мэра. Д’Юбер выискивает Феро в салоне местной мадам и тактично разъясняет ему сложившуюся ситуацию. Меж тем в дальнейшем дебошир воспринимает случившееся как крупнейшее оскорбление, пытаясь вывести посланника на дуэль. Это их первая стычка из еще нескольких, перерывы между коими составят целые годы и вехи, лишь отдаляющие неотвратимую развязку. Герои похожи на дуалистическую конструкцию. Внешне столь разные, они представляют собой две крайности единого целого — метафору войны. И д’Юбер, и Феро столь одержимы своей враждой, что с течением времени сама причина искажается, а вспомнить ее, похоже, не суждено никому. Даже в военное время их жизни скучны и предсказуемы друг без друга.

Студия Paramount согласилась выдать на экранизацию рассказа Конрада 900 тысяч долларов — сумма даже по тем временам не слишком большая, а уж для исторической ленты и вовсе смехотворная. На две главные роли режиссер хотел взять звезд серии фильмов Ричарда Лестера о мушкетерах — Майкла Йорка и Оливера Рида. Но студия отказала ему, предпочтя выдвинуть кандидатуры четырех актеров. Двое из них подходили по типажу. Ими были Харви Кейтель (сорвавшийся со съемок упомянутого «Апокалипсиса», где его заменил Мартин Шин) и Кит Кэрредин. Ридли Скотт немного погодя отправился в Голливуд, чтобы лично уговорить американцев сняться в его фильме.

Переговоры, отнявшие два с половиной месяца, вылились в обещания режиссера дать своим актерам вкусную еду и отсутствие скуки на площадке, что и поманило звезд в Англию. Правда, Кэрредин чуть было не отказался от съемок. Его песня из фильма «Нэшвилл» в тот год выиграла «Золотой глобус» и «Оскар», что дало ему весомый кредит доверия у музыкального лейбла Asylum Records и предложение турне, в итоге не состоявшегося. Вон-Хьюз добавил дополнительных сцен в свою версию сюжета. Дабы более подробно раскрыть характеры основных героев, он ввел в сценарий героиню Дайаны Куик — гарнизонную жену, живущую с героем Кэрредина. Позднее Куик помогла Скотту найти еще одного актера. Им стал ее тогдашний ухажер Альберт Финни, сыгравший небольшую, хотя и заметную роль герцога Жозефа Фуше. Ридли старался экономить на всем, поэтому платой крупной звезде британского кино стал ящик хорошего шампанского.

В операторы Скотт взял Фрэнка Тайди. В тандеме они сняли около двух сотен роликов, но «Дуэлянты» стали их единственным совместным полнометражным фильмом. Костюмы для проекта шил Том Рэнд. Повседневные платья героев были изготовлены в Англии, военная униформа заказывалась у итальянской фирмы Peruzzi. Одежда двух центральных звезд обошлась в 19 тысяч долларов.

Перед стартом съемочного процесса все отговаривали Скотта от этой затеи. Казалось, все шло к тому, что фильм пройдет через производственный ад. Погода ухудшалась, темнело рано — неутешительные предпосылки для ленты, большую часть которой из экономии средств нужно было снимать на натуре. «Есть 900 тысяч причин, чтобы не снять картину, но единственной причиной, чтобы ее снять, должны быть вы сами», — сказал позднее Скотт.

Дальше отступать было некуда. Вместе с продюсером Айвором Пауэллом Скотт долго перебирал различные французские провинции, пока не утвердил для съемок департамент Дордонь (чье название он толком не мог выговорить). Съемки шли 80 дней попеременно в нескольких городах: французском Сарла-ла-Канеда (он выдавался за Страсбург), отлично сохранившем антураж прошлых веков, в шотландском Авиморе и Лондоне. Благодаря мэру Сарла-ла-Канеда Ридли сделал удивительное открытие: оказалось, что выбранная кинематографистами локация когда-то послужила местом действия реальной истории, вдохновившей Джозефа Конрада на рассказ (который он позиционировал как заготовку для будущего романа). Ее участниками были офицеры Пьер-Антуан Дюпон де л'Этан и Франсуа Фурнье-Сарловез (несдержанный прототип Феро), на протяжении 19 лет участвовавшие в 30 совместных дуэлях.

Аутентичность вообще в числе сильнейших сторон картины. Сабли в руках актеров — настоящие, не прикрытые наконечниками (их было видно на экране), но, несмотря на затупленное острие, клинки все же сохраняли опасность и запросто могли нанести серьезную травму. Для вступительной же дуэли кинематографисты использовали насаженные на рукоятки автомобильные антенны. Мушкеты также были реальными, а стоимость каждого из этих антикварных орудий составляла 17 тысяч фунтов, так что в сцене, где Харви Кейтель в досаде бросает пистолет в сторону, оружие приземлялось на специально заготовленный матрас. Экономия была столь жесткой, что для съемок одной из российских сцен Скотт позаимствовал фрагмент из своего рекламного ролика, снятого пятью годами ранее. Самоотдача режиссера дошла до того, что за фильм он не взял гонорар, вложив его в съемки.

В первый (и дождливый) съемочный день сентября 1976 года создавалась сцена, ставшая вступительной. Это дуэль, отсутствовавшая в оригинальном рассказе, но прекрасно задававшая тон экранизации. Снятый в очень нервной манере, эпизод демонстрирует хладнокровность героя Кейтеля, ловко парирующего нервному и метущемуся противнику (сыгранному сыном Алека Гиннесса, Мэттью, за спиной которого возле дерева стоят сыновья самого Скотта, Джейк и Люк). Удивительно, что звезда «Таксиста» до того никогда не держала в руках шпагу, обучаясь владению оружием две предсъемочные недели и показав отличные результаты. Строптивый артист к тому же игнорировал указания постановщика боев Билла Хобса (с 1970-х годов участвовавшего чуть ли не в каждом масштабном фильме, где требовалось фехтование) и в пылу драк старался не идти по специальным ножным меткам. Здание, возле которого происходит вводный бой, реальное, как и многие другие строения в фильме. Настолько был низок бюджет, не позволявший возводить декорации.

Впрочем, именно сдержанность в тратах и многие неотлаженные моменты придали сюжету живости. То лошадь уносила Харви Кейтеля слишком далеко (из-за чего приходилось смещать границу кадра, что лучше отразилось на его композиции), то актриса Кристина Рейнес, играющая будущую супругу героя Кита Кэрредина (на тот момент она была его реальной подругой), в сцене предложения неожиданно начала нервно хихикать, увидев, что конь актера стал себя вести похотливо, оттого не мог стоять на месте и норовил запрыгнуть на находившуюся рядом кобылу. Утомительные курьезы продолжались все время. Для съемки эпизода дуэли на лошадях Ридли Скотт с коллегами перепутал место и после вынужден был потратить три часа, чтобы присоединиться к остальной группе. Обходясь без травм весь процесс съемок, Кит Кэрредин в последний рабочий день неожиданно был сброшен лошадью и провел какое-то время в больнице.

Панорамные виды природы добавили немало хлопот. Солнце начинало потихоньку садиться уже в четыре, а самый лучший вид был где-то около трех. У съемочной группы для подобных сцен было меньше часа, чтобы отснять нужный материал. Так, 45 минут понадобилось, чтобы снять третью дуэль, чье действие происходит в амбаре дома. Вон-Хьюз расписал в сценарии, что поединок происходит под сенью вязов. Скотт же перенес действие в помещение, куда сквозь окна, минуя спины зевак, бьют потоки света, пока два непримиримых врага кружатся в каком-то уж причудливом танце, а со спины д'Юбера свисают кровавые лохмотья рубашки. Чтобы высечь искры из ударов клинков о стены, техники подвели к кирпичам электричество, установленное для качественного визуального эффекта на необходимую мощность, неожиданно позволившую бить током и по самим актерам.

Самой изумительной сценой «Дуэлянтов» является эпизод с Харви Кейтелем, подымающимся на вершину холма и обозревающим оттуда реку Дордонь (высота составляла 200 метров, что заставляло актера понервничать). Простой наезд камеры не устраивал Скотта, а прокладывать рельсы к холму или везти кран не было возможности. Оператор снимал сцены с тележки, которую просто раз за разом ставили в определенные места (поднимали эту тяжесть по холму главный рабочий-постановщик Дэвид Кадволладер и его подчиненные), фиксируя подъем Кейтеля наклонными ракурсами. Кинематографисты спешили снять эпизод до того момента, как взойдет солнце и откроется феноменально живописный вид, ставший невыразимо точной кульминацией картины. Сцена была навеяна портретом Наполеона Бонапарта, как-то увиденным Скоттом в каком-то альбоме. Правда, точное название он вспомнить не может, но два варианта напрашиваются сами собой: либо это картина Франсуа-Жозефа Сандманна, либо творение его британского коллеги Бенджамина Роберта Хейдона.

Кое-какие важные творческие ходы обнаружили себя уже на поздней стадии. Во время монтажа Ридли Скотт решил, что сцена дуэли на конях в определенном моменте несколько медлительна. В фильме персонаж Кита Кэрредина ждет решающего выпада противника, а попутно в его сознании на какие-то доли секунды вспыхивают уже произошедшие события. Все эти прерывистые флешбэки в духе картин Николаса Роуга Скотт вставил уже при монтаже. Хотя сначала прием вызвал сомнения коллег, но спустя годы окончательно ясно, что такое решение смотрится довольно уместно и даже захватывающе.

Премьера ленты состоялась на Каннском фестивале, где она получила приз за лучший дебют («Золотая пальмовая ветвь» ушла к буколической драме братьев Тавиани «Отец мой, пастырь мой»). Уже тогда было понятно, что значение дебютного фильма Ридли Скотта вряд ли обусловлено коммерческими достижениями, которых у него, в сущности, не было. «Кинобизнес для меня тогда был новой территорией. Я снял „Дуэлянтов“ и „Чужого“. „Дуэлянты“ не имели коммерческого потенциала, но все важные студийные люди, которые видели фильм, полюбили его всей душой. По-моему, они напечатали семь копий для американского проката. Я подумал: „Ого!“ Мне казалось, что это нормальный объем релиза, нелепо по сравнению-то с нынешними тремя тысячами копий. Но фильм провалился. Они до сих пор говорят, что деньги им так и не вернулись в полной мере», — рассказывал Скотт в интервью журналу Empire в 2002 году.

The New Yorker назвал «Дуэлянтов» одним из самых впечатляющих режиссерских дебютов в истории британского кино. Картина Ридли Скотта важна для своего создателя тем, что уже на столь раннем этапе его творчества (впрочем, в большое кино он пришел в достаточно зрелом возрасте и с немалым художественным багажом) задала вектор всем дальнейшим работам. Не говоря о том, что многие приемы, использованные здесь (применение ручной камеры, кропотливая работа с цветовыми фильтрами), будут воспроизведены и в том же «Чужом», ставшем первым шагом в карьере этого постановщика как одного из важнейших, плодовитых и уникальных мастеров современного Голливуда.

Читайте также
Статьи Такой знакомый и такой Чужой: Как создавали ксеноморфов Безумные идеи Джеймса Кэмерона, огромная марионетка Королевы, новые костюмы Чужих — рассказываем, как делали монстров для сиквела фильма Ридли Скотта.
Новости Канал AMC продлил сериал «Террор» на второй сезон У продолжения будут новый шоураннер и новый сюжет.
Статьи Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино В вестерне и боевике, в космосе и офисе — везде женщины справляются наравне с мужчинами. К выходу «8 подруг Оушена» вспомнили 12 примеров гендерной справедливости в жанровых фильмах.
Комментарии (33)

Новый комментарий...

  • 15

    19Taras97 30 ноября 2012, 16:10 пожаловаться

    #

    Хороший режиссёр. Ничего не скажешь..

    ответить

  • 10

    Mister Justice 30 ноября 2012, 16:22 пожаловаться

    #

    Один из лучших режиссёров XX и XXI века. Чего стоит его классика : Чужой, Бегущий по лезвию, Гладиатор, Падение Чёрного ястреба, Гангстер и Робин Гуд.

    ответить

  • 1

    iskatel_ 30 ноября 2012, 18:09 пожаловаться

    #

    Чего стоит его классика
    Вспоминая классику, забыли упомянуть Ганнибала…)

    ответить

  • 9

    ВНЧ 30 ноября 2012, 22:17 пожаловаться

    #

    А ещё очень хорош «Тельма и Луиза», драма о женщинах в мужском мире с молодыми ещё звёздами, красивыми пейзажами и хорошей музыкой.

    ответить

  • 3

    Mister Justice 1 декабря 2012, 00:09 пожаловаться

    #

    Да все его фильмы хороши, каждый из них в особом жанре.

    ответить

  • 4

    11dollarov 1 декабря 2012, 14:01 пожаловаться

    #

    Верно, «Тельму и Луизу» с впечатляющими пейзажами, с шикарной операторской работой и музыкой, которой ОСКАРА не жалко, не стоит забывать.

    ответить

  • 3

    starcom2 30 ноября 2012, 16:38 пожаловаться

    #

    уважаю и поздравляю! прекрасный режиссер, который хорош в любом жанре!

    ответить

  • 2

    triller 30 ноября 2012, 16:40 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. С фильмом надо обязательно ознакомиться.

    ответить

  • 3

    11dollarov 1 декабря 2012, 14:09 пожаловаться

    #

    При всей своей «историчности», которая автоматически заведомо наводит большинство людей на скуку при просмотре такого жанра фильмов, «Дуэлянты» абсолютно не скучны.

    ответить

  • 7

    Audrey_H 30 ноября 2012, 17:34 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью!) «Дуэлянты», наверное, мой любимый фильм Скотта, хотя также очень люблю и более известные его работы.

    ответить

  • 5

    iskatel_ 30 ноября 2012, 18:13 пожаловаться

    #

    Весьма содержательная и интересная статья, спасибо.
    Ридли — без преувеличения одна из самых статусных фигур в современном кинематографе. Надеюсь, желание снимать у него нисколько не угасло — а оно не угасло, судя по количеству новых анонсов с именем мастера. Пусть реализует все то, что задумал…

    ответить

  • 7

    Rose DeWitt Bukater 30 ноября 2012, 18:15 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт — отличный режиссёр, побольше ему хороших фильмов.
    Поздравляю!

    ответить

  • 7

    Rod Tidwell 30 ноября 2012, 18:18 пожаловаться

    #

    Отличный режиссер, почти все его фильмы в моем топе любимых. Желаю ему здоровья, долгих лет жизни и чтобы почаще радовал нас хорошими фильмами.
    P.S. Именно сейчас вспомнил его брата Тони, жаль его…

    ответить

  • 2

    YEAR ZER0 30 ноября 2012, 19:08 пожаловаться

    #

    Тони нравится много больше. У Ридли конечно есть «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гангстер» — крепкие работы. Чего не могу сказать об остальных. И по-моему даже в лучших своих фильмах Ридли катастрофически не хватает души. У Тони даже из банальнейшего материала вроде «Неуправляемого» получился достойный образец жанра.

    ответить

  • 3

    МариКотес 30 ноября 2012, 19:58 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт — отличный режиссер! Очень рада, что он еще с нами и продолжает снимать потрясающие фильмы!))

    ответить

  • 1

    Анти-Герой 30 ноября 2012, 21:07 пожаловаться

    #

    Давно собираюсь… а вот и повод. Ща поставлю на скачивание.

    О Прометея уже много копий сломали, что хотел сказать — сказал ещё летом, а вот Царство небесное, я считаю, тоже недооценивают. Потрясающий визуал, как обычно — минимум графики, убедительные персонажи, хороший саунд. Смотреть категорически советую режиссёрскую версию (расширенную). Зря только Раймунда назвали Тиберием, прочитал здесь — из-за чего… глупо, но можно понять отсутствие ряда персонажей чтоб не перегружать картину.

    ответить

  • 2

    MovieKid 30 ноября 2012, 22:33 пожаловаться

    #

    Действительно круто! Кинопоиск, пишите по чаще такие статьи о конкретных фильмах — оказывается это удивительно интересно!

    ответить

  • 2

    rock45fun 1 декабря 2012, 00:11 пожаловаться

    #

    Ридли один из немногих людей с уникальным видением художественной стороны кино.
    «Бегущий по лезвию» просто восхитительно оформлен в этом плане. Особая атмосфера фильма притягивает и заставляет погрузиться в его мир!
    «Царство небесное» также имеет отличный визуальный ряд.
    Какую жизнь он вдохнул в «Чужого»! Как снял «Прометей»! Несмотря на недостатки фильма, он просто поражает!

    ответить

  • 1

    esox12 1 декабря 2012, 11:05 пожаловаться С Юбилеем вас. Великолепный Сэр Ридли Скотт.

    #

    Один из самых впечатляющих дебютов.
    Фильм получил приз на «Каннском кинофестивале».

    Короче этот фильм — фильм истинного Ридли Скотта, который этот фильм перебил только разве «Бегущим по лезвию» и «Чужим».

    Остальные фильмы, включая «Гладиатора» и «Черного Ястреба» — лишь блокбастерная тень той эпохи, когда Скотт делал картины для себя, а не для денег и выходил исключительно драмой, атмосферой и актерской игрой, а не тупо боевиком с какими-то там стараниями актеров.

    Плюс этот фильм своей психоделической составляющей ничем фактически не уступает картинам Лукино Висконти, Ингмара Бергмана или даже Андрея Тарковского.

    А сейчас его фильмы могут поспорить разве что с Майклом Бэем или Джеймсом Кэмероном, которые уж точно не сравнятся с величием мэтров тех давних лет.

    Ридли Скотт — отличный режиссер и с этим никто не спорит, но сейчас его величие и размах оставляют большой осадок на душе от осознания того, что такой хороший художник находится под гнетом продюсеров, которым нужно как можно больше денег и как можно меньше логики событий.
    Плюс они даже актерскую игру контролируют, что вообще не вяжется со здравым смыслом.
    И как Ридли Скотт это терпит вообще?

    Более или менее фильмами Скотта с горя пополам можно назвать «Робина-Гуда», «Царство Небесное», «Прометей» и даже так и быть — «Гладиатора», который если честно (без обид) вообще не катит даже на четверть той художественности, что получили «Дуэлянты» и единственное за что я ему благодарен — это за то, что возродил жанр «пеплум».

    В остальном же у «Гладиатора» смотреть грубо говоря нечего. Отличную игру, хорошую операторскую работу, хорошую постановку угробили ужасные продюсеры, которые дали раскрыться только вполовину, что непростительно для художественного произведения и вообще не катит на такие внушительные призы, которые он в итоге получил.

    Я рад за «Гладиатора», но продюсеров удушить мало за такую художественную посредственность, которая просто уничтожила по настоящему хорошее кино, которое могло быть таким.

    Сами сравните — «Дуэлянты» при малых деньгах получились настолько талантливым художественным произведением, что «Гладиатор» за куда бОльшие деньги и куда большим размахом (который даже не заметен) ему и в подметки не годится.

    И никакие «Оскары» меня не переубедят в чисто моем мнении.

    Не жажда творчества двигала продюсерами, а самая что ни на есть жажда денег.
    Как будто это не было заметно при просмотре «Гладиатора», который по формату выглядел как рядовой телефильм со СКРОМНЫМ бюджетом, хотя он был не таким уж и скромным в реальности.
    Куда же они ушли тогда?

    Если выбирать между «Гладиатором» и «Дуэлянтами», то я лично выбираю второе, ибо там виднг где и куда дели деньги.
    Все хорошо и гармонично с прекрасной операторской и режиссерской работами. Харви Кейтель и Кит Кэрредин великолепны.

    А в «Гладиаторе» не увидел ничего, кроме Кроу и его трагедии — это если судить поверхностно. Но если даже и вникнуть в суть, то опять же выходит, что все работали в половину.
    За Феникса обидно втройне — так испортить его игру надо было постараться.
    Феникс одумался и начал теперь играть только в авторском кино.

    До сих пор не верю, что отличный художник Ридли Скотт, за плечами которого «Дуэлянты», «Чужой», «Бегущий по лезвию» получил «Оскар» грубо говоря за ужасную продюсерскую «клюкву» про Колизей, которую переоценили выше крыши.

    Порой бывает такое, что «Оскар» за лучший фильм ничто перед «Пальмовой ветвью» за лучший дебют.

    Сейчас именно такой случай. Можете минусовать, но это не значит что ваше мнение будет единственным верным.

    ЗЫ. Ридли прхоже возвращается к истокам потихоньку.
    «Прометей» кое-как получился с художественной стороны, но самое интересное, что постановка не уступает картинам 70-х.

    Если с «Моисеем» выйдет хорошая постановка, то Ридли в моих глазах окончательно вернется в прежнее русло по формату тех времен, когда он ни от кого не зависел.

    Жду «Прометей-2» и надеюсь на хорошее. Хотя что надеяться, когда в касте Фассбендер, игру которого уже невозможно пропустить.

    Плюс Ридли поменял оператора, что само по себе глобальная модернизация в производстве картин.

    С ЮБИЛЕЕМ ВАС СЭР РИДЛИ СКОТТ И ПОБОЛЬШЕ ВАМ НАСТОЯЩИХ «НЕЗАВИСИМЫХ» ПРОЕКТОВ, ЗА КОТОРЫЕ НАГРАДЫ БУДУТ ПО ДЕЛУ.

    И УСПЕХОВ ВАМ В ПРОФЕССИИ ДАЛЕЕ.

    ответить

  • 1

    HiPartez 1 декабря 2012, 13:08 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью.
    Дуэлянты — один из самых красивых фильмов из всех мною виденных. Впечатляющие пейзажи и динамичные схватки главных героев, снято просто восхитительно, с чувством стиля и знанием дела, статус дебюта здесь выдаёт только отсутствие размаха и амбициозности последующих картин Ридли, но это вовсе не минус, фильм действительно захватывает, и я считаю, что это одна из лучших его работ, на ряду с Бегущим, Гладиатором и Чужим.

    ответить

  • 5

    roman frolov 1 декабря 2012, 13:25 пожаловаться

    #

    При упоминании «Дуэлянтов» cразу вспоминается дуэль из «Барри Линдона» — Стенли Кубрика : Барри отказывается стрелять на дуэли в своего пасынка, но тот не хочет отступать и все же ранит отчима в ногу. Безусловно, Ридли смотрел «Линдона» и наверняка вдохновлялся именно им, но развить эпизод в полнометражный фильм (напряженный, красивый, совершенно не затянутый)… уже тогда была видна рука мастера.

    Про «Чужого» «Бегущего. ..» и «Гладиатора» сказано уже все что можно;
    относительно неудачными в ранним и среднем периоде оказались : «1492» и «Тот кто меня бережет», но, первый был заказан режиссеру к юбилею открытия Америки и Скотт не виноват в том, что в один год вышло два похожих фильма, да еще и на не сильно интересующую международного зрителя тему; а второй — был слишком широко растиражирован и заштампован(десятки похожих фильмов), тот же классический уже «Телохранитель» с Костнером -упражнение в том же жанре
    «Легенда». .. ну, такое ругать никак не получается: есть рогатый Тим Карри, образом которого, кстати, будут вдохновляться многие дьяблоделы будущего, есть рогатые лошадки и фэнтезийный Том Круз и фильм не портит даже мелко порубленный синтетический снег (у Рона Ховарда — «Уиллоу», у Ридли — «Легенда», у Вольфганга Петерсена — «Бесконечная история») -главное фэнтези 80-х
    «Великолепная афера — опыт в новом жанре криминально — авантюрной истории, но история прекрасно написана, а у Николаса Кейджа лучше всего получаются мятущиеся
    параноики и здесь он так же хорош как в «Адаптации» и в «Воскрешая мертвецов»

    «Черный дождь» умело играет на территории загадочной японии. Вообще, это такая авторская вариация на тему «Американского ниндзя», только внимания персонажам уделяется больше и снято все ярче
    «Тельма и Луиза». .. отлично выступили на территории Микки и Мэлори, Бонни и Клайда (первые с самого начала ловили кайф от того, что творят, вторые — по сути были обычными грабителями со сложным внутренним миром, а Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис, наглядно и очень доходчиво объясняли что «женщин обижать — не рекомендуется»)
    «Cолдат Джейн» видимо на несколько лет опередил свое время, отсюда и неудача в прокате; в 96-м зритель был не готов увидеть накачанную Дэми Мур, отжимающуюся на одной руке
    «Белый шквал» просто хорошее кино о взрослении. прошло уже 16 лет, а ничего похожего так и не было снято
    «Черный ястреб», которого неосторожным движением другой режиссер мог превратить в тошнотворную агитку, завернутую в американский флаг(Вы все еще не верите в демократию — тогда мы летим к вам !) Скотт же, сделал упор на почти не прекращающийся городской бой, а вместо высокопарных речей из Белого дома показывал, как Эван Макгрегор варит кофе (и это — хорошо!)
    ну и наконец (надеюсь не последние) эпическо — исторические «Царство небесное» и «Робин Гуд»(учитывая крайне слабую конкуренцию в жанре и общую придурковатость (пытавшихся быть пусть не там же, но рядом) «Битвы титанов» и «Войны богов» — отказываюсь развивать мысль про женоподобного Орландо Блума и пожилого Рассела Кроу. .. это все злые языки

    ответить

  • 1

    HiPartez 1 декабря 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    «Легенда» слишком камерная и неспешная (тем более в сравнении с «Бесконечной историей» и «Виллоу»), а Круз уж очень деревянен как фэнтезийный маугли. «Лабиринт» вполне может с ним спорить за место в тройке. Я так думаю)

    ответить

  • 2

    FleurDelacour 1 декабря 2012, 21:49 пожаловаться

    #

    Он — легенда! Рада, что он еще с нами))

    ответить

  • mirden24 2 декабря 2012, 09:39 пожаловаться

    #

    Жаль, что рассказали только об одной его картине, хороших фильмов у него много…

    ответить

  • ParadisAnime 2 декабря 2012, 13:59 пожаловаться

    #

    Спасибо за ОТЛИЧНУЮ статью!!! Упорство и целеустремленность Ридли Скотта искренне восхищает!

    ответить

  • 7

    AnatorMT 2 декабря 2012, 17:48 пожаловаться

    #

    По — большому счету, Ридли Скотт является одним из самых переоцениваемых режиссеров. На его счету всего 3 действительно хороших фильма. «Картинка» в его фильмах почти всегда довлеет над содержанием в пропорциях 100:1.

    ответить

  • LumenChelsea 3 декабря 2012, 01:46 пожаловаться

    #

    А какие именно?

    ответить

  • 1

    HiPartez 4 декабря 2012, 14:43 пожаловаться

    #

    Да уж точно больше, чем три. При том что проходных фильмов тоже валом.

    ответить

  • 2

    HiPartez 4 декабря 2012, 14:45 пожаловаться

    #

    Ну а вообще забавно читать что-то подобное от человека, поставившего 10-ки всем последним фильмам Нолана)

    ответить

  • delvish 5 декабря 2012, 18:45 пожаловаться

    #

    На ноланофаги они обычно такие))) В чужом глазу соринку видят, а в своем…)))

    ответить

  • 2

    Billiam 4 декабря 2012, 16:16 пожаловаться

    #

    К его имены напрашивается добавить «Человек который изменил ВСЁ…»

    ответить

  • 3

    Poets of the Fall 4 декабря 2012, 16:33 пожаловаться

    #

    замечательный режиссер)правда все самое лучшее пришлось на раннее творчество

    ответить

  • 3

    delvish 5 декабря 2012, 18:44 пожаловаться

    #

    Ридли мне всегда нравился тем, что не зацикливается на каком то одном жанре и стиле, а снимает то что хочет и как хочет. Так делают только по настоящему великие режиссеры.

    ответить

 
Добавить комментарий...