Тот авторский стиль, к которому все уже привыкли и которому Германика не изменяет, безусловно заслуживает высокой оценки, но, к сожалению, на фестивале нет приза за операторскую работу.
Надо отметить, что в этом фильме хорош как актер-лауреат Таданобу Асано, так и нежная красотка Фумини Кайдо, преображающаяся на глазах из очкастого подростка в секс-бомбу, от которой трудно оторвать взгляд.
Разговоры с коллегами, кому этот фильм кажется главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь», создавали стойкое ощущение, что восторги сопутствуют не художественным достоинствам ленты, на мой взгляд сильно уступающей предыдущим работам Звягинцева, особенно в части актерской игры (достаточно сказать, что Мадянов в сотый раз играет одну и ту же роль вечно пьяного коррупционера), а ее общественно-политическому пафосу.
Под натиском идей равноправия во всем авторы предъявляют миру характерное феминистское обвинение в эйджизме (от age — возраст), но делают это достаточно тактично. Втягиваясь в разыгрывающуюся на экране историю, зритель должен самостоятельно оценить степень своей закомплексованности.
На первый взгляд, «Отель «Гранд Будапешт»» — это симпатичное, но бессмысленное кино легкого жанра. Многим оно покажется излишне несерьезным, но при этом недостаточно смешным. Но стоит прислушаться, и окажется, что андерсоновские эксцентрики с экрана говорят крайне важные вещи — просто они выдают их без пафоса и напыщенности, как бы между делом, равно как и шутки.
«Настоящий детектив» вывел американские сериалы на очередную, уже кажущуюся недосягаемой высоту.
«Нимфоманка» — это классический фон Триер, но теперь — класса де люкс: все то же самое теми же словами, но в больших объемах, настойчивее и громче.
Только на этот раз фон Триер до цели не дотягивается. Может быть, виной тому убийственный хронометраж. Возможно, применяемые кинематографистом приемы, которые мало меняются от фильма к фильму, окончательно изжили себя. Может, мы все закалились на прошлых картинах, обросли кожей потолще.
«Дубровский» отчаянно не может решить, чем же он все-таки является — романтической драмой? Триллером с перестрелками? Высказыванием на острую социальную тему? Возможно, ему хотелось бы быть всем сразу — но составляющие не склеиваются друг с другом, да и по отдельности выглядят, мягко говоря, не очень убедительно.
Если бы Пэйн добавил сарказма, злости — да чего угодно, — кино вполне могло бы считаться антиамериканским. В текущем же виде «Небраска» — спокойная, зато довольно реалистичная лента о безысходности.
Пожалуй, это самая большая и сложная роль в карьере Макконахи. А на фоне финансиста из еще одного оскаровского фильма — «Волка с Уолл-стрит», которого также сыграл актер, Вудруф выглядит особенно сногсшибательно. Дело не в том, что у Скорсезе Макконахи плох — просто трудно поверить, что двух столь разных персонажей играет один и тот же человек.
«Она» — гораздо богаче на события, чем предыдущий фильм кинематографиста «Там, где живут чудовища».
При этом для авантюрного жанра в фильме слишком мало приключений, а для комедии не хватает юмора. Зато когда Клуни решает нагнать пафоса, ему это вполне удается. Что получается в сухом остатке? Сбивчивая история о кучке как бы героев.
При этом сказать, что «Ветер крепчает» — самый лучший мультфильм Миядзаки, было бы, конечно, неправильно. Не из-за того, что лента не удалась. Просто японский аниматор исправно выпускал «самые» ленты на протяжении последних 30 лет. «Ветер крепчает» — одна из них. И если повезет — не последняя.
Скорее всего, жизнь участников реальной операции ABSCAM была намного опаснее — и при этом скучнее. Расселл же сделал так, что за выходками американских аферистов (к которым, безусловно, относится и агент ФБР) хочется наблюдать не отрываясь.
Три часа наблюдать за безумствами взбалмошного миллионера — занятие в одинаковой степени любопытное и бестолковое. Вопрос не в том, зачем эта картина существует, Скорсезе уже очень давно может позволить себе снимать фильмы низачем, просто так. Вопрос в том, зачем «Волка с Уолл-стрит» смотреть.
Тем не менее, из-за довольно ядовитого юмора и двух выдающихся (а также еще нескольких достойных) актерских работ «Август» получился зрелищем довольно захватывающим.
В результате «Вий» кажется похожим на затянувшийся фейерверк. Вроде бы денег на мероприятие потрачено немало, и создателям определенно хотелось бы, чтобы получилось красиво, но после 140 минут беспрерывной и довольно монотонной стрельбы глаз замыливается, уши глохнут и просто хочется домой.
Так вот, «Льюин Дэвис», если располагать его в коэновской системе координат, ближе не к «Фарго», а к «Бартон Финку»; недаром в обоих заглавиях — имена героев. Во всех фильмах Коэнов можно найти общие темы, лейтмотивы, сюжетные структуры, типовых персонажей — но про творцов только эти два.
Справедливости ради можно отметить, что Редфорд с задачей справляется на «отлично». Возраст заметен, но скидок на него делать не приходится. Более того, харизмы у актера столько, что он в одиночку сумел бы спасти и более заторможенный фильм, чем «Не угаснет надежда».
Третий сезон не только подтвердил справедливость всех профессиональных амбиций создателей «Шерлока», он еще и задал новую планку.
Стиллер снял сказку — но сказку о том, что за чудесами ходить далеко не надо, их можно обнаружить прямо под носом.
Не то чтобы фильм плох — он просто, скажем так, проходной. Нео, пожалуй, мог бы выбрать и что-нибудь поинтереснее.
Понятно, что в праздники зрителям хочется чуда, возможности абстрагироваться от бытовых неурядиц. Но ведь можно, гипотетически, снять фильм не про бумеранг, а про стрелу добра? Это, если вы помните, такая штука, для которой первично попадание в цель, а не возврат к отправителю.
Давайте не будем ориентироваться на книгу — в самом деле, понятно уже, что Джексон снимает даже не вольную экранизацию, а своего рода фанфикшн. По крайней мере, он влюблен в Средиземье, и это чувствуется. Любви, не остывшей за два десятка лет, можно позавидовать.