всё о любом фильме:

Маленький Будда

Little Buddha
год
страна
слоган«A magical journey to a place where the past and the present meet»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийРуди Вёрлицер, Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас
операторВитторио Стораро
композиторРюити Сакамото
художникДжеймс Эчесон, Джанни Джованьони, Эндрю Сандерс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.36 млн,    США  1.16 млн,    Испания  866.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Номинации:
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 140 минут.
    • Фильм посвящен французскому предпринимателю Франциску Бойгсу, который продюсировал его перед своей смертью в 1993 году.
    • Для сцены, в которой Сиддхарта медитирует вместе с аскетами на берегу реки, Киану Ривз должен был сильно похудеть, поэтому он сидел на жесткой диете из апельсинов и воды.
    Трейлер 01:46

    файл добавилGreatPlan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После смерти ламы Дорже из Тибета его последователи, буддистские монахи, начинают поиск по всему миру детей, в которых могла перевоплотиться душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси из Сиэттла, а также индуса Раджу и его соотечественницу, девочку Гиту, которые втроём как раз и являются объектами происшедшей реинкарнации. Параллельно поведана легендарная история принца Сиддхарты из Индии, который несколько тысячелетий назад, познав впервые смерть и несчастье других людей, проникся духовным стремлением обнаружить некий «срединный путь» в бытии и познании мира — так началось его восхождение к ипостаси Будды Гаутамы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм великолепный. Бертолуччи ещё раз доказал, что он Великий кинорежиссёр. Настоящее киноисскуство видно в каждом кадре этого фильма. Впрочем, не исключение почти все фильмы маэстро Бертолуччи. Жалко, что Американская киноакадемия обошла этот фильм. Могли бы дать Бертолуччи заветную статуэтку за заслуги в сфере кино. Всё таки всю жизнь этим занимается. Бернардо Бертолуччи по настоящему гений! Режиссёр-легенда.

    6 апреля 2007 | 23:03

    Очень красивый фильм!

    Передать такой глубокий смысл, — как терпимость, сострадание, человеколюбие, а главное сделать это просто и изящно через практически детскую сказку (хотя насчет сказки вопрос очень даже спорный), без лишнего мудрствования и всегда все усложняющего философствования! Браво Маэстро!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 10:30

    Бертолуччи бесспорно один из самых интригующих и необычных режиссеров. У него есть талант создавать из фильмов отдельные миры, каждый из которых несет свою трагедию, страсть и бурю эмоций. Обладая своей манерой постановки фильма и необычайным умением удивлять, и создавать эпопеи на несколько десятков лет вперед, он притягивает зрителя. Но что случилось на сей раз? Меня постоянно не покидало ощущение, что этот фильм не его. Повседневность, прямолинейность, несвойственная простота, даже не побоюсь этого слова — типичная «американщина». Зачем это ? Не знаю. Если это ваш первый фильм под главенством итальянского кудесника, то прошу, не судите о нем по этой работе. Проводя аналогии, уместна фраза о том, что каждый должен делать то, что умеет. Причем Бертолуччи не просто умеет, он один из лучших в своем амплуа. Ведь Сартр не писал детективов, а Ян Флеминг не составлял философские трактаты. Возможно, этот фильм эксперимент, эдакое испытание режиссера самого себя в этом русле. И если это так, то мое мнение: эксперимент провалился полностью.

    Хотя возможно не стоит так утрировать. Для тех, кто не знаком с предыдущими и последующими работами режиссера, фильм может показаться вполне неплохим. Начать можно даже с того, что в основу легла интересная идея. Но лично у меня остался осадок не просто недосказанности, а будто у меня вырвали из рук роман, дочитанный лишь до середины. Сама по себе история Будды и сама идея буддизма задает нам куда больше вопросов, чем их пожелал вынести режиссер. Вспомним даже Аронофски и его «Фонтан». Как умело и интересно подал нам идею религии режиссер, в контексте отдельных персонажей. Здесь же история Будды, которую знает, возможно, большинство школьников. Даже обойдя стороной наших юных товарищей, с чем мы должны связать историю о Будде? С мальчиком, или другими ламами? Это мне осталось неясно, хотя и премудрой метафоры здесь не прослеживается. Напоминало скорее краткий экскурс по религиоведению или искусству народов «буддистской» Азии. Коснулись и бросили. Та же история и с сюжетом. Лавина интриги становилась все больше и больше, а в итоге растаяла, не дойдя даже конца крыши. Что-то в этом, безусловно, есть, но нужно пытаться подавать под «правильным» ракурсом. Допустим: погрешность сценаристов, не столь важно.

    Подбор актеров. Честно говоря, не приходит на ум, что здесь можно написать. Было ощущение, что актеры в этом фильме не нужны. Точнее не обязательны. Никто здесь не играл никакой роли, той роли, которая должна была на что-то указать или собой олицетворять. Абсолютно типичный американский парнишка, абсолютно типичные американские родители, абсолютно типичные «болливудские» индийцы. Удивил Киану Ривз, а точнее те, кто выдвинул его кандидатуру на роль. Смотрелся он действительно здорово, но вновь, местами. Он появлялся на пару минут и снова исчезал, словно актер немого кино. Может быть, следовало бы на нем сделать акцент? А на что вообще сделан акцент в этом фильме? На съемки Бутана и Непала? Да, красиво. Да, натурально. Но данный режиссер не числиться в рядах режиссеров-пейзажистов. Например, такие отличительные черты как: интересные, с философским уклоном диалоги; обаятельные, несущие собой различные идеи, персонажи; игра эмоций; умение продемонстрировать эстетику воочию, в конце концов. Диалогов по сути нет вообще. Довольно вдумчивые слова в конце, но такие речи можно прочитать в любой религиозной брошюре, будь ты протестант или православный. Временами умные слова, выходящие из уст Ламы Норбы, но сам внешний вид этого актера, как и его голос, не то что не вызывали серьезности, скорее тянули на смех. Стоит отметить неплохое музыкальное сопровождение и отличные съемки обрядов и местного населения. Видно, что работа в этом плане проводилась не на уровне интереса, а на уровне профессионального воссоздания. Если включить элемент сравнения, то я бы поставил «Маленького Будду» в ряд с такими не плохими, но довольно простыми в понимании картинами: «Семь лет в Тибете» или рядом фильмов о Д. Ливингстоне и так далее.

    Огорчили вы, маэстро Бертолуччи. Имеет место даже обида. Уж извольте.

    5 из 10

    29 июля 2013 | 01:54

    Настоящий шедевр кинематографа. Настоящее искусство. Никакие слова не смогут передать атмосферу этой картины. Бертолуччи не просто показал нам жизнь Сиддхарты и историю маленького мальчика, ставшего одним из воплощений великого Будды, но погрузил нас в красочный мир Дальнего Востока, в его историю. Это не просто кино, это настоящая философия.

    Вы не можете просто посмотреть этот фильм, вы проникнитесь им до самой глубины души и еще долго вас не покинет образ Великого Учителя, созданный великолепной игрой Киану Ривза, а может даже задумаетесь о проблемах мироздания.

    10 из 10

    5 декабря 2007 | 03:19

    Ну, вот, наконец, наступил тот день, когда я посмотрела этот фильм. Каковы же впечатления после просмотра?

    Во-первых, нельзя не отметить, что Бертолуччи очень постарался. «Маленький Будда» получился цельным и четко продуманным фильмом. Особенно стоит отметить блестяще поданную идею о реинкарнации и историю просветления царевича Гаутамы — Будды. Эти вставки древней истории смотрелись на одном дыхании.

    В этом отношении нельзя не сказать пару слов и о игре Киану Ривза, хотя его я узнала в роли Будды далеко не сразу. Это было превосходное перевоплощение. Особо впечатляющими выглядят сцены, показывающие нам момент перед самим просветлением, когда вокруг неподвижно сидящего Сиддхартхи бушует кровожадный Мара. Каким удивительным спокойствием наполнено его лицо!

    Музыкальное сопровождение было соответствующим теме фильма. Красивые, настраивающие на философский лад медитативные мелодии.

    Ключевой вопрос фильма: в ком же все-таки возродился Учитель тибетских монахов — в светловолосом Джесси из Америки, маленьком мальчике Раджу из Катманду или умной и статной девочке Гите из знатного индийского рода?

    В просветительных целях фильм интересен, однако, двухчасовой хронометраж все-таки берет свое. Кое-что можно было и сократить.

    Фильм интересен, но, боюсь, что он из категории «не для всех».

    21 марта 2011 | 21:20

    Величие смерти…

    Если Вам не знакома история рождения буддизма, Вы обязаны посмотреть этот фильм. Если же она Вам знакома, Вы все равно обязаны его посмотреть.

    В религии буддизма есть вера в то, что душа не умирает, она живет вечно, лишь меняя оболочки. Смерть — есть продолжение жизни. Эта мысль стоит того, чтобы подумать о ней пару часов свободного времени вместе с этим шедевром.

    История о Красоте, о Сострадании, о Философии, об Уме…

    Один из самых красивых фильмов кинематографа: не менее яркий, чем «Последний Император» или «Ускользающая красота». Очень впечатляющий, сильный и одновременно легкий рассказ.

    10 из 10

    9 июня 2008 | 13:27

    Я увидела этот фильм, когда мне было 14 лет. Ну, или 15. Неважно. Тогда, в те самые пресловутые лихие 90-ые, будучи довольно мрачным и угловатым подростком, я лихорадочно искала Себя. И открыла Бертолуччи. И буддизм. Благодаря этому отчаянно прекрасному фильму (чутье подсказало мне записать его на VHSку!) я открыла для себя не просто гениального режиссера и тогда еще мне незнакомого, но поразившего своей восточной красотой актера, — я открыла для себя целый МИР!

    Мир древней, мудрой философии и новой для меня религии, в которой не было страха перед адом, а было отречение от всех земных желаний. Две сюжетные нити (история с реинкарнацией ламы и история самого Ситхартхи) нехитро вплетаются в общую линию картины. Так Бертолуччи сумел показать не просвещенному (впрочем, и просвещенному тоже) зрителю и историю буддизма, и его нынешнее состояние. Обаятельные тибетские монахи ищут реинкарнацию почившего Ламы Дорже.

    Претендентов трое, хотя некий дух соперничества между ними, детишками — одногодками, здесь абсолютно не суть важен (финальный ответ будет более чем дипломатичным). Главное — удалось убедить зрителя в том, что это правда реально. Не сомневаюсь ни капли — Бертолуччи, если и не истово верит в реинкарнацию, то точно допускает ее.

    Потрясает мощный визуальный контраст — серый город небоскребов (и здравствующие тогда Башни-Близнецы), свинцовые воды холодного океана, занятые, вежливые и безумно одинокие люди, населяющие этот мегаполис, и Восточная сказка, безмятежные монахи в оранжевом, теплые, яркие тона дикой восточной природы и до вычурного изысканные храмы. Суета азиатских городов и подлинная мудрость ее обитателей. Восток и Запад — что между ними общего? Границы стираются — Лама может возродиться хоть где.

    27 августа 2008 | 12:12

    Противоречивые чувства остались от просмотра фильма… И главный вопрос: «Для кого он был снят?» В качестве ознакомительного пособия по буддизму для детей фильм слишком скучен, в качестве духовного кинопроизведения для взрослых — слишком поверхностен. После просмотра остаешься в замешательстве — неужели создатели фильма полагают, что в обществе так плохо с уровнем образованности, что замечательную историю и философию буддизма нужно доносить так плоско? Для кого это кино может стать открытием?

    Киану Ривз в роли Будды смотрится абсолютно неорганично — ему очень не хватает глубины, образ получился каким-то слащавым. Конечно, сыграть Будду очень сложно, как и снять о нем достойный фильм. Но, по моему мнению, не нужно браться за съемки таких серьезных вещей, если не можешь сделать этого идеально.

    5 из 10

    24 декабря 2011 | 04:13

    Он бросил жену. Бросил ребенка. Его отец оставиил ему в наследство целое царство, богатое и красивое. Он ушел странствовать. Он идиот? Нет. Он Будда. Царевич Гаутама, увидевший болезнь в своем царстве, увидевший брешь в славной машине, постигал Истину и Путь. И он стал великим Учителем в нашем мире.

    Западный и наш миры постигают таинства и загадки мира с помощью простых и банальных правил, но иногда каноны рушатся. Когда жизнь уступает место банальностям в человеке, приходит просветление, и самое важное — понять и принять его. Фильм «Маленький Будда» не был для меня открытием в плане культуры, ибо я живу в Улан-Удэ, сокровищнице российского буддизма, но чувства яркие, необычные и неопределенные — оставил. Со времен первого просмотра я вырос, и наконец могу их с точностью описать.

    Бертолуччи подает нам фильм, словно индийское блюдо, красочно, ярко и сочно. Фильм не перегружен спецэффектами, пафосными сценами, марками — какое счастье для людей нашей эпохи! Повествование идет в восточном стиле — медленно, неспешно, немного затянуто, словно пение мантр в Дацане.

    Философия фильма — это его основная тема, ключ к ответу и сама загадка — постичь мир, в соотвествии с наблюдениями Будды, задача на самом деле очень сложная, потому как мы склонны отвергать любые толчки наших идеалов и предрассудков.

    Ну а вот спит ваш ребенок — опаздывает в школу, вы ему слова ласки будете говорить? Нет, толкаться, пихаться и так далее, и ломка идет медленно.

    И наконец, равны ли в своем понимании Будды, мира и Бога беспризорник из Катманду, девочка из знатной индийской семьи и американский школьник? Равны. И вопрос тут заключается не в их культуре, не в их власти, а в них самих. Самому себя для себя переделать — это достойно уважения. Поэтому в «Маленьком Будде» все требует согласия, себя ли, родителей, Бога и Мира.

    В итоге можно сказать о эффективном философском фильме, спасшим многие души от пустоты. И даже одним этим фактом можно считать фильм шедевром.

    10 из 10

    12 января 2010 | 14:47

    Именно это я ощутил, когда фильм закончился и шли титры, прекрасные музыка и это чувство не давали мне какое-то время выключить фильм. Ты чувствуешь себя сосудом, который наполнили, здесь нет пищи для размышления, каких-то сильных впечатлений и переживаний, какие чувствуешь, порой, после просмотра иного отличного кино. Тут ты, скорее, чувствуешь то, что это останется с тобой, независимо от того, что фильм уже кончился, твой сосуд наполнили и теперь ты являешься носителем этого знания, ты прикоснулся к прекрасному.

    Картина воистину сильная, хотя, признаюсь, поначалу я несколько скучал, мне показалось, что просходящее несколько затянулось, стало нудным. Ближе к середине фильма это чувство ушло, а уже по мере окончания фильма я почувствовал именно духовное наполнение. Я склонен полагать, что дело в менталитете и что для европейцев характерно отвергать поначалу азиатские ценности, однако при более близком знакомстве проникаются и они. Эту динамику ощущений в фильме можно охарактеризовать примерно так: поначалу включаются защитные механизмы неприятия чужой, совсем непохожей на нашу культуру, затем ты понимаешь, наполненность, миролюбивость и гостеприимство этой культуры и твои защитные укрепления начинают падать, а ближе к концу ты проникаешься настолько, что уже чувствуешь себя частью этой культуры, твои мысли и разум как будто сменили волну и теперь ты ощущаешь единение с этой культурой и то, как она тебя наполняет.

    Фильм действительно сильный, стоящий, рекомендуемый к просмотру и периодическому пересмотру. Перевоплощение и жертвы для этой роли Киану Ривза достойны всяческих похвал, также стоит отметить высокое качество грима героя: Киану едва ли отличишь от настоящих индусов. Все-таки Киану Ривз весьма специфический, я бы даже сказал, атмосферный актер и эта роль ему подошла как нельзя лучше.

    Множество красивых слов и эпитетов можно сказать, говоря о чем этот фильм, но в первую очередь это картина о сострадании и вере.

    10 сентября 2014 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Многобюджетный мультфильм «Рио», поставленный создателем трилогии «Ледниковый период» Карлосом Салданой, бежит на одной дорожке с отечественной кинобиографией «Пирамммида», немецкой вампирской лентой «Вкус ночи», картиной «Криминальная фишка от Генри» и добравшейся до российских экранов экранизацией «Мастера и Маргариты» Юрия Кары(...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Буддийский храм Ват Рон Кун в Таиланде не только сказочно красив. В нем нашлось место персонажам из фильмов и комиксов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры