всё о любом фильме:

Интерстеллар

Interstellar
год
страна
слоган«Следующий шаг человечества станет величайшим»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Линда Обст, Эмма Томас, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Кенделл Эллиотт, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.11 млн,    Италия  1.6 млн,    Нидерланды  423.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации (4):
Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (914 937)
ожидание: 98% (46 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
205 + 80 = 285
7.0
в России
81%
26 + 6 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
    • Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
    • Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
    • Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
    • Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
    • Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
    • Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
    • Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
    • Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
    • Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
    • Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
    • Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
    • В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
    • Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
    • Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
    • На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
    • Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
    • Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
    • Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
    • Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
    • Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
    • Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
    • Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
    • Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
    • Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
    • При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
    • Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
    • На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
    • В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
    • Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
    • В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
    • В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
    • Схема посадки на водяную планету, нарисованная Купом, к концу эпизода выглядит по-другому (круг шире).
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Космических эпос Нолана заставил многих понервничать, имеется в виду, ярых поклонников режиссера и скептиков, готовых все оспорить. Вот только мнение вторых мне совершенно, не ясно, потому как какой смысл искать научное объяснение в научно-фантастическом фильме. Фантастическом.

    Земля умирает. Человечество обречено на смерть. Единственным спасением для людей остается переселение на другую планету. Команда астронавтов решается на опасную для жизни экспедицию, но являющейся последней надеждой для всего человечества. Погружение в черные дыры, путешествие в другие галактики, игры со временем. Начинает казаться, что еще для нас придумал этот британский мечтатель, на предел его фантазии не знает границ. Мало того, что зрителя отправляют бороздить просторы вселенной, так вдобавок, в центре сюжета оказываются отношения отца и дочери, которые неразрывно связаны между собой, а еще этот все связано необъяснимой силой любви. Такой завязки с легкостью хватило бы на пару сезонов какого-нибудь космического сериала, Нолану же хватило чуть меньше трех часов.

    Поистине гениально! Кристофер Нолан сумел написать современную визуальную симфонию для потомков, которую будут пересматривать, и обсуждать еще очень долго. Завораживающие красоты космоса, хотя его здесь и не очень много главный акцент ставится на драматизме главных героев, а космос как добавление вкусной приправы к основному блюду. Ошеломляющий саундтрек, на мой взгляд, один из лучших, когда либо созданных в истории кино. Временные пространства, новые планеты, расставания с любимыми людьми, все эмоции, испытывающие во время просмотра будут описываться под звуки органа, который как мне кажется идеально вписывается. Еще больше завораживают звуковые эффекты, во время беззвучных действий в открытом космосе, складывается ощущение, что проникаешь в самое сердце тишины. И впервые можно отметить, что от этой тишины даже уши закладывает. Отличная игра актера Мэттью МакКонахи, который в фильме оказался своим парнем в доску, без всяких научных терминов и то же время не отличающийся особенными способностями от обычных людей. В его игре показанной взаимоотношения с дочкой, реально находишь правду, и в горле невольно начинает подступать комок. Сценарий не перегружен сверх сложными терминами и встречающиеся слова в диалогах принимаешь на подсознательном уровне, которые удивительным образом становятся понятны.

    Нолан в силу своего профессионализма, снял, в самом деле, отличное кино, в своем стиле. Он в который раз доказал, что кино может быть не только зрелищным, но и трогательным.

    Отныне Кристофер Нолан задрал планку в истории современного кинематографа до запредельной высоты, иными словами до космоса! Ищете намеченную вершину, юные дарования, в пределах галактики, которая в свою очередь бесконечна, а это значит, там есть, где разбежаться.

    22 июля 2016 | 14:44

    Это краткая рецензия без непонятных слов.

    Красиво, эмоционально, приятно.

    Есть два способа просмотра этого фильма.

    Первый: если вы идете не задумываясь смотреть трогательное кино.

    Второй: если вы читали произведения в стиле научной (подчеркнуто) фантастики, знакомы с основными законами физики и устоявшимися гипотезами о строении и свойствах небесных тел.

    В первом случае вы получаете эмоции, удовольствие.

    Во втором случае вы попадаете в пучину сомнений как только понимаете, что в фильме пилотирование космического корабля мало отличается от вождения машины (напомнило полеты на шаттлах в армагеддоне с Б. Уиллисом):), а в конце появляется так называемый «бог из коробки» и герой, пролетая сквозь черную дыру… интрига уже на этом.

    В общем для эмоций — ДА, для разума — НЕТ.

    22 июля 2016 | 00:31

    Кажется настолько серьезно еще никто не пытался раскрыть тему другой вселенной. Отчасти этот фильм в определенные «научные» моменты, напомнил мне «Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом»

    Я не буду восхвалять Кристофера Нолана ибо для меня это далеко не лучший режиссер в виду того, что предыдущие его работы меня не впечатлили или же не вызвали интереса. Но конкретно этот фильм вызвал достаточно эмоций и поводов для раздумий, чтобы написать рецензию.

    Итак, фильм идет без десяти минут 3 часа и понятно было, что все 3 часа держать зрителя и заставить смотреть его на одном дыхании практически невозможно. Я бы условно разделил этот фильм на две части. События на земле и события в космосе. Что касается «событий на земле» это на мой взгляд самая скучная часть фильма, полная необъяснимых вещей. Середина фильма, хоть и чаще выстреливает интересными моментами, тоже местами нудновата, но вот последний час этого фильма как будто делает предыдущие два по настоящему интересными. Как будто, чтобы с интересом смотреть начало этого кино, нужно было чуточку больше сути, которую нам выплескивают в конце. И исходя из этого, сюжет как для серьезного научно-фантастического кино просто отличный.

    Однако это не все. Как для меня, сами вопросы о существовании другой вселенной, других планет с жизнью вызывают немалый интерес. И на следующий день после просмотра думаешь не столько о фильме, сколько о потустороннем мире.

    Актерский состав вообще без базара, то что нужно. Снято разумеется отлично, ровно так как этого требует любое современное кино о космосе.

    Что не понравилось? Почему то в этом фильме раздражали вечно светящиеся на плечах у наших космонавтов флаги США. Я понимаю, что NASA это исключительно американское ведомство, но исходя из сюжета, где планета земля перестает быть пригодной для жизни, как бы есть мысль, что спасением всего человечества должно заниматься далеко не одно государство. Ведь в такие моменты люди, логично, должны объединяться. А нам это преподносят будто конец наступил исключительно в США и только США переселяется на другую планету. Остальные остаются жить и радоваться на земле? Ведь на других континентах все просто замечательно? (Или они вымерли? Как нам это расценивать?) Тут явный прокол на мой взгляд и скорее всего он был сделан не теми кто работал над этим фильмом, а теми кто стоял выше них, а это ряд органов в США занимающихся так сказать «Патриотической и просветительной» работой не только у себя и во всем мире, ведь в виду текущих политических событий, нужно вселить в народы веру в их великое государство.

    Но этот косяк уже привычен и вообще мы пришли за хорошим фильмом, мы его получили, а это уже хорошо.

    Оценку поставил 8, потому что для меня это уже высокая оценка, а 9 и 10 я оставлю для кино, которое «поразило» меня больше.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 18:52

    Кристофер Нолан является одним из лучших режиссеров нашего времени. Он снял таки потрясающие картины как «Начало», трилогия об Темном рыцаре, Престиж, «Мементо» и др. Фильм этот я очень ждал, потому что Нолан является моим любимым режиссером. Тема у фильма сложная, и реализовать ее на 100% процент может только мастер. Фильм долго шел на наши экраны, менялись режиссеры. Но вот дошла картина на наши экраны.

    На нашей земле засуха и на земле растет только кукуруза. Но однажды посылают команду в космос, чтоб найти планету, где люди могли бы поселится. В фильме затронули множество тем и теорий. Разные черные дыры, физические теории, временные парадоксы, измерения. Сделано это мастерски. Да, фильм из за этого сложно местами смотреть и сложно «переварить» поток информации. Надо быстро думать, вникать и понимать. Так же тут затронута тема любви и семьи. Главный герой Купер, которого шикарно сыграл Мэттью МакКонахи, у нас отец, который чтоб спасти мир оставил своих детей. За его отношение с дочерью очень интересно наблюдать. По сути, это прежде всего драма о семье, любви и долге, упакована в космическую «обертку». Другие актеры тоже очень хорошо сыграли свою роль, особенно выделилась Энн Хэтэуэй, которая уже снималась у Нолана, в последней части трилогии о Бэтмене. Так же очень порадовали оригинальные роботы, кто смотрел тот поймет. У одного из них есть чувство юмора, и это очень приятно. Драма развита просто шикарно, в некоторых моментах, признаюсь честно, были слезы.

    Фильм уже с самого начало тебя увлекает, и глаз почти нереально оторвать. Когда герои улетают в путешествие, ты прям чувствуешь, как бы ты с ними летишь. Сюжет сложно предсказать, он запутанный, интересный, эмоциональный, прям как в всех фильмах Кристофера. В историю так же помогает углубится шикарный визуал, на который смотреть сплошное удовольствие. Минимум «хромакея», много декорации, макеты и модели, и с натуральными эффектами смотрится просто потрясающе. Так же в фильме, просто шикарный и волшебный саундтрек от Ханса Циммера, который создает всегда потрясающие композиции. Его органная музыка, пробирала до мурашек. Из за музыки так же создавались просто очень напряженные моменты. Монтаж тоже был интересен и оригинален. Раньше оператором Нолана был, Уолли Пфистер, который снял фильм Превосходство, но сейчас у него новый оператор, который тоже очень хорошо справился.

    Подводя итог можно сказать, что это пока лучший фильм этого года, и один из лучших фильмов Кристофера Нолана. Возможно вы со мной не согласны, возможны вы думаете что это худший фильм Нолана, но это нормально. Потому что сколько людей, столько и мнений. Я в полном восторге от этого фильма. После просмотра у меня было много раздумий и разные эмоции, я даже не мог вернутся в реальность и до сих пор был в фильме, а это бывает со мной очень редко. Если вы ещё не смотрели этого фильма, то чего вы ждете? Бегом в кино!

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 21:41

    «Интерстеллар» представляет собой не только комбинацию идейных и стилистических черт из ранних фильмов Нолана, но и по сути венец его творения.

    Этот фильм не о выживании человечества, не о геройском поступке фермера, бывшего инженера. И даже не о отношениях «отцов и детей». «Интерстеллар» повествует о настоящем чувстве Любви, но не той, которую описывают в дешевых мелодрамах. А о гораздо более высоком. О Любви, Надежде, Самопожертвовании и Выборе, которые сопровождаются всем спектром человеческих чувств.

    В фильме человек уподобляется Богу — ведь группе исследователей некогда уповать на божью помощь, так как единственные творцы — это люди, здесь и сейчас. И как раз Выбор, во всем его проявлении, помогает людям стать чем то большим. Противостояние между собственным эгоизмом и благом человечества, любовь к семье или к людям, как к виду, желание спасти себя или спасти близких — вот мотив в «Интерстелларе».

    Фильм снят дорого, но это не является его недостатком, а скорее наоборот: кино монументальное, вследствие чего безмерно красивое и ослепительное, и это не отвлекает о мыслей, чувств и шифров при просмотре. Фильм стал настоящим глотком воздуха среди всех этих «Горько!», «Мстителей» и проч.

    Рекомендуется к просмотру всем, кто любит умное, при этом красивое кино!

    10 из 10

    8 ноября 2014 | 15:54

    Я знаю многие ждали его. По нему не было много шумихи или огромной рекламы, он сам говорил за себя. Первый фильм о космических путешествиях основанный на существующих теориях, а не на фантазиях сценаристов. Вы скажете, кто мог такое снять. Кристофер Нолан, кто же еще.

    И вот дождавшись я все же решился на это, и забив на работу побежал в кино на первый же сеанс IMAX. Вы не поверите я так хотел пойти что чуть не купил билеты в кинотеатре другого города. Но сейчас не об этом. Мы говорим о шедевре жанра. Такого размаха вы еще не видели. Я никогда не думал, что могу вдохнуть и выдохнуть через 3 часа. Фильм смотрится просто на одном вдохе. Вы не успеваете выдохнуть. Только пару раз сжать кулаки или открыть рот от удивления. Если вы любите кино, то не пожалейте денег и времени и прикоснитесь ко вселенной, вне времени или пространства.

    Выскажете чего я там не видел в этом фильме. Я отвечу вам что вы ничего не видели. Этот фильм приковывает к креслу так, что оторваться просто невозможно. Вы смотрите на бывшего пилота фермера Мэттью МакКонахи и понимаете, что этим не может кончится. А кончается на земле именно еда. И человечество всячески борется за выживание. Вам кажется три часа для фильма это слишком. Вы не правы. Здесь идеально все. Вам ни на секунду не дадут скучать. Действие настолько стремительно, что вы порой не будите за ним успевать.

    Кристофер Нолан, за последние годы, создает фильмы которые поражают своей многогранностью. Это венец его творения. Здесь сплетаются столько маленьких элементов и деталей. Здесь будут и любовь, и наука, и жертвы, и опасные трюки. Посмотрев все его последние фильмы я с точностью могу сказать, что он превзошел самого себя. Он проделал здесь колоссальную работу.

    Отдельно хотелось бы отметить актеров. Знаете, наверно можно сыграть что угодно, вопрос как. Они сделали это превосходно. Мэттью МакКонахи я в последнее время просто обожаю. Он реально нашел себя. Вместе с ним вы побудете отцом, который обязан оставить своих детей на верную смерть если не справится. Вы пролетите миллиарды километров и за час проживете десяток лет. Я могу почти про каждого из героев рассказывать очень много. Но я просто перечислю их имена красавица Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, чья роль была и не так велика, но значительна. Майкл Кейн куда же Нолан без него, Уэс Бентли, Маккензи Фой девочка которая доказала свое мастерство, суровый Кейси Аффлек, Дэвид Гяси и Мэтт Дэймон. Каждое уточнение испортит вам просмотр, так что смотрите и наслаждайтесь их прекрасной игрой. Кстати не стоит забывать о роботах. Они были неотъемлемой частью как команды так и атмосферы, которую создал фильм и иногда невероятно вовремя разряжали её своими шутками.

    Если говорить о спецэффектах, то одно то что вы увидите, как выглядят черные дыры говорит о многом. Это первый фильм основанный на физических теориях. Вы загляните туда где никогда возможно не побываете. Это за гранью человеческого воображения. Это то что лежит за гранью нашей реальности.

    Многие из поклонников кино знают Ханса Циммера. Их совместное с Ноланом творение принесло в наш мир творение настолько атмосферное насколько это только возможно. Вы будете погружены в этот мир звуками органа или целого оркестра. Саундтрек просто потрясающий и он идеально подходит к фильму.

    Этот фильм обязательно будет мной не раз пересмотрен. А вам любители хорошего кино я желаю не терять времени. Ближайший сеанс и желательно в IMAX и вы окажетесь за пределами нашей галактики. От меня фильм однозначно получает максимальный бал и звание я думаю лучшего фильма этого года. Все в кино!!!

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 23:55

    И вы, наверняка, слышали это сто пятьдесят миллионов раз. И, возможно, ровно столько же раз не придавали этому значения. А вот зря. В этой фразе информации примерно столько же сколько и в хромосоме или в зародышевой клетке, которая несет в себе информацию обо всем человечестве. И этот фильм показал нам, что такое любовь и к чему она может привести.

    «Любовь это чувство, которое дано нам из другого измерения» звучит фраза в фильме, и я верю в это, потому что никто толком не может объяснить, что же это за аномалия такая, которая живет в наших сердцах и является основной движущей силой. Это может быть любовь к ребенку, которая позволяет так трогательно заботиться о своих детях. Это может быть любовь к родителям, которая заставляет нас двигаться вперед, чтобы родители могли гордиться нами. Это может быть любовь к мужчине (женщине), которая преображает нас, толкает на совершенно безумные поступки или наоборот делает нас терпимее, мягче, веселее и добрее. Это может быть любовь к искусству, которая заставляет нас быть творцами прекрасного. Даже ненависть может быть лишь вариацией любви к себе. Вариаций любви очень много. И я не буду перечислять их все, потому что каждый сам для себя определяет, что для него любовь и куда она его заставляет двигаться.

    Давайте вернемся к фильму. Это невероятно! Это удивительно! Это сильно и в интеллектуальном и в эмоциональном плане тоже! Мне сложно описать все чувства, которые сейчас бурлят во мне и пытаются превратиться в буквы и слова. Фильм просто ошеломителен! Удивительно, как через весь фильм протягивается эта тоненькая ниточка любви, как ловко она переплетается с космосом, с черными дырами, с космическими аппаратами, с азбукой Морзе, с бинарными кодами, с сингулярностью и с горизонтом событий, с пятимерным (да да, именно с пятимерным (!!!) и даже не с четырехмерным и не с трехмерным, как на всей нашей планете) пространством, и с теорией искажения и изменения времени и пространства. Потому что абсолютно все герои этого фильма делали всё только из-за любви. И Купер (Мэтью МакКонохи. Считаю это одна из самых лучших его ролей. Он невероятно хорош!), который все делал из любви к своим детям, к своей дочери, которая, в свою очередь, все что сделала в жизни, сделала из любви к отцу. И Профессор Бранд (Майкл Кейн. Ох уж этот Профессор Бранд айайай… Но сохраню интригу, не расскажу, вы все увидите сами или если уже увидели, то знаете сами), который все это заварил из любви к человечеству. И доктор Манн (Мэт Дэймон), который хотел спастись только из любви к себе. И чудесная, милая, трогательная Бранд (Энн Хэтэуэй), которую вело сердце через миллиарды и миллионы звезд, галактик и вселенных к тому самому, который несколько лет подавал сигналы о том, чтобы она летела именно к нему, на его планету и чтобы она стала Евой, его Евой — прародительницей. Эх, если бы они сразу прислушались к ее женскому чутью и к ее сердцу.

    Это немного о том, что касается фильма, а теперь немного о том как это было. С одной стороны от меня сидел мой одиннадцатилетний сын, а с другой пара лет 25-30. Сын эмоционально переживал там где это нужно было: вздыхал, сжимал мою руку, в особенно трогательный момент смахнул слезинку. А как он вникал или очень старался вникнуть т. к. это могло быть сложно для ребенка не знающего физику, геометрию и многие научные названия и теории, но спрашивал у меня, и я как могла ему объясняла и про бинарный код и про черную дыру и про трехмерные системы (хорошо еще, что буквально на прошлой неделе объясняла ему, что такое азбука Морзе и научила всемирному сигналу SOS) и прочее, и по окончании фильма он вскочил и воскликнул, что этот фильм один из самых лучших, что он видел (а фильм то в целом совсем не для подростков). А что же пара с другой стороны? А что они, они чавкали, хихикали там где это совсем не уместно, пару раз проскользнуло «фильм г.. но» и после окончания, она громко и выразительно, со знанием дела сказала «ну, ооочччень специфический фильм», а он заржал одобрительно и они довольные собой ушли. Мне стало грустно глядя на них, ну почему, почему так сложно взять книгу и прочитать, заинтересоваться тем или иным явлением. Не хочешь читать — посмотри журнал или документальный фильм, ну или есть прекрасная альтернатива — аудиокнига. Почему есть люди, которым так сложно развиваться или вообще нет желания знать больше, чем нас научили в школе? Не даром же в фильме ярко фигурирует огромная полка с книгами — книги это нити, нити связывающие нас с прошлым, настоящим и будущим, и порою с еще не известным будущим, нити связывающие нас с параллельной вселенной, с пятым измерением и с четвертым тоже. Вкладывайте в своих детей, учите их, ищите в них то, что позволит им развить в себе жажду знаний. Это невероятно бесценное свойство — жажда знаний помноженная на любовь. Согласитесь.

    P.S. Очень впечатлила и порадовала меня первая планета (не помню её название), которая отослала меня к одному из самых известных произведений Станислава Лема «Солярис». Каюсь, не читала саму книгу (пока еще), но слушать снова и снова радиоспектакль могу бесконечно.

    P.S.S. Фильм очень четко показывает людей с разных сторон: тут и чуткость, и любовь, и верность, но и трусость, предательство и ложь. Все в разных ситуациях ведут себя по разному, не даром же говорят, что именно в сложных, стрессовых ситуациях человек открывает свое истинное лицо. Фильм дает интересные ответы на некоторые вопросы на которые у нас пока нет ответов. Да хоть бы взять то, что такое призраки, или гравитационная аномалия или что же там внутри черной дыры. И уж совершенно неожиданный поворот, что ОНИ это мы, только в будущем. Да, фильм, определенно, из тех, что вновь и вновь я буду пересматривать или мысленно возвращаться к нему. И уж, конечно, отдельное браво сценаристу Джонатану Нолану, его брату режиссеру Кристоферу Нолану и физику-теоретику Кипу Торну!

    Исходя из того, что я тут написала, хочется повториться: ищите в себе, ищите в своих детях и научите их искать в себе. А что искать и в каких направлениях двигаться — решать вам.

    10 из 10

    30 ноября 2014 | 19:30

    Нет смысла пересказывать сюжет, его уже очень многие пересказали и расписали игру актёров, плюсы и минусы и ещё многое другое.

    Я думаю, как ни крути, даже если ты видишь в фильме технические/логические недочёты (которых впрочем в Интерстелларе я почти не увидел), то всё в результате сводится к одному простому вопросу: «Понравился ли фильм?». Для меня несложно на него ответить в 99% случаев. Если ответ «да», то его можно детализировать вопросом типа «Сильно понравился?».

    Так вот в моём случае, могу сказать, что фильм мне понравился ну очень-очень, он во мне что-то где-то переключил, залез куда-то глубоко внутрь и думаю поселился там очень надолго, скорее всего изменив мою дальнейшую линию жизни. Сильно громко сказано, скажете вы? Много пафоса? А вот именно так, именно так. При этом прекрасно понимаю, что глупо ожидать, что всем новое творение гениального Нолана понравится так же как мне. Как сказал сам Нолан, для него это очень личный фильм, где он воплотил свои чувства и мысли, в том числе своё отношение к отцовству. Может как раз потому что я тоже отец, может поэтому я тоже пропитался и до сих пор блуждаю по многим измерениям этого художественно глубокого редкого чуда. Не знаю, может быть…

    При всём том, повторюсь, что я вижу и могу понять аргументы не в пользу фильма, основанные на техническом анализе, логических цепочках и т. д. Фильм как раз и хорош тем, что если ничего не понимать в физике и совсем отключить голову во время просмотра, то его всё равно можно прочувствовать и прожить, и продолжать в нём жить после просмотра…

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 17:47

    Все мы люди, одинаковы, с животной стороны. Поэтому я начну отзыв о фильме с кулинарии! Вспомните, вам нравится есть плов? Допустим — да. А как насчет спагетти? -О, да! Но ведь и лазанья не плоха? Все верно. Но если смешать несколько блюд в одно (пусть даже они все в вашем вкусе), наверняка получится просто каша, конечно, красивая сервировка может замаскировать ту нелепицу — которая получилась у вас в итоге. Так и случилось с «Интерстелларом».

    Посмотрела данное творение Голливуда только спустя год после выхода фильма, поэтому, была наслышана о его шедевральности и неописуемой красоте от знакомых и друзей. Так что просмотр был неизбежен. Но я совсем не разделяю хвалебных отзывов, возможно действительно, фильму просто повезло с датой входа, и на фоне отсутствия чего-либо стоящего, даже провальный фильм станет достойным.

    Можно сказать точно, что данный фильм произведет впечатление только на людей, явно малознакомых с мировым кинематографом. В целом иногда становится даже печально, насколько в современном обществе потребления любой масс-макет может сойти за шедевр…

    Сюжет: Фильмы на подобную космическую тематику не новы, так что есть с чем сравнить, но зная кто такой товарищ Нолан, вполне можно представить что вас ожидает. Материал интересен но сценарий слабоват, и пардон — слишком американизирован на мой взгляд: посудите сами, почти 3 часа вам будут показывать кино о попытке человека спасти ЗЕМЛЮ! ЧЕЛОВЕЧЕСТВО! И что мы видим в пред истории, в начале фильма? Пардон, но только кукурузные поля в одном американском штате, страдающие от ухудшения экологии и пыльных бурь. Эм, даже не всю Америку и уж тем более не страдающую планету земля! Тема проблемы, зачем и почему нужно лететь и спасать целое человечество — не раскрыта!

    Как-то очень плоско, словно один Макконахи плюс-минус его городок или штат — страдают от неких природных катаклизмов. А ведь следующие 2,5 часа нам будут твердить о спасении ч-е-л-ов-е-ч-е-с-т-в-а в целом! А в чем заключалась проблема? Так и неясно. А ведь можно было развернуть проблему экологии земли так, чтобы каждый человек после просмотра, задумался хотя бы о том чтобы банку или целофан на природе не выкинуть. Но нет, судя по увиденному — просто в штате бывают бури. Тема не раскрыта.

    Актеры: Макконахи, Макконахи, и еще раз эта же фамилия. Неплох, но как-то видимо многовато его было за последнее время на широких экранах, в целом справляется с ролью, но уж слишком растиражирован, от этого немного теряется и возможная индивидуальность героя. Промах на мой взгляд, неужели нет др. голливудских актеров способных привлечь народ в кинотеатры?

    Эн Хэттуэй — претензий нет, скорее они есть к сценаристам, есть ощущение что персонаж не раскрыт, и не дописан.

    Дж. Чистейн — неожиданно, справилась с ролью, и не выглядела «замыленно» для глаза, несмотря на также ее широкое участие в множестве прочих картин в последнее время.

    Мэтт Дэймон — понравился, но на эту роль можно было пригласить актера более харизматичного, в его персонажа верится больше чем в других, хотя его герою чуть не хватило ноты безумия и одержимости.

    В целом: Постановщик, который слишком увлекается постановкой в глобальном масштабе, и словно строгий учитель из-под палки, порой достаточно занудно, диктует нам половину фильма об истинах, которых знать нам не дано — но мол: — я сейчас вас просвещу, апеллируя научными фактами со скоростью 60 умных слов в минуту! На что и тратится лишний хронометраж. Словно вы слушатель в аудитории у профессора, пытаетесь разобрать где тут, собственно фантастика а где научные реалии. Конечно, подождите, терпения вам, и до спецэффектов очередь естественно дойдет! Ведь на это казалось бы и должен быть акцент, но и здесь меня постигло разочарование! Основную часть времени приходится смотреть на бесконечные диалоги и монологи в помещениях! Из плюсов, можно отметить только показ черной дыры, эффектный, и как заявляют ученые — весьма достоверный, съемка натуры на холодной планете.

    Но в целом (а фильм как раз цельным я назвать не могу) сам фильм… крайне несуразен, заставляет думать, но думать прежде всего о режиссуре, а не о космосе и проблемах человечества!

    Фильм мотает по разным жанрам, в общем и целом режиссер неоднократно теряет ритм картины. Монтаж неоднозначен. Не знаю для кого будет неожиданным финал, сюжет слишком предсказуем, происходящее в комнате девочки, в начале фильма фактически детально говорит о том, чем все закончится. От просмотра было откровенно скучно, никаких эмоций и чувств (как это было у например, А. Куарона в его «Гравитации») я не испытала, за исключением сцены расставания девочки с отцом в начале фильма. А в целом, нет никаких чувств и «послевкусия» от просмотра «Интерстеллара».

    Однозначный провал Нолана как режиссера, амбициозный и масштабный, но — провал в контексте кино как искусства. Фильм как микс из всего просмотренного о космической тематике в кинематографе. И данный «мультифрукт» для меня не удался. Этот фильм я НЕ отнесу к категории кинематографа как киноискусства, он относится к категории продюсерского и коммерческого успеха в кино и кинобизнеса рассчитанного на типичного посетителя кинотеатра ради развлечения и поедания попкорна.

    Космос современный, эмоциональный и воодушевляющий — А. Куарон «Гравитация».
    Космос, фантастический, красивый и иррациональный — Д. Бойл «Пекло» и наконец, самый лучший фильм на тему космоса и не только.

    Космос, шедевральный, антиутопия вне времени и поколений, лучший космический фильм — Стэнли Кубрик «2001 космическая одиссея»

    Ваше восприятие данного продукта голливудского бизнеса, напрямую зависит от просмотренных вами ранее великих и просто интересных, талантливых фильмов на тему космоса и не только. Чем больше видели — тем меньше вам понравится «Интерстеллар»!

    11 апреля 2015 | 08:37

    Интерстеллар — это научная фантастика. Причем, больше научная, чем фантастика. Теории Кипа Торна, Альберта Эйнштейна не просто упомянуты для красного словца — они показаны на практике, объяснены несведущему зрителю, преподнесены в наглядном и действенном виде.

    Интерстеллар — это чувства. Чувство любви. Чувство ответственности. Чувство долга. И снова чувство любви.

    Интерстеллар — это призыв. Призыв не опускать руки и не сдаваться. Всегда верить. Всегда бороться.

    Интерстеллар — это живые герои и великолепные актеры, их исполнившие.

    Интерстеллар — это музыка и звук. Тишина космоса и трогающие до глубины души мелодии Ханса Циммера.

    Интерстеллар — это космос. Пугающий и чарующий, манящий, бесконечно красивый и крайне загадочный.

    Интерстеллар — это Межзвездный. И меж этими звездами одновременно всё — судьбы, жизни, чувства, люди, мы.

    Интерстеллар — это мы, наша планета, наш дом.

    10 из 10

    Спасибо, Кристофер Нолан.

    6 ноября 2014 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>