всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Бернардо Бертолуччи с интригующим названием «Мечтатели» наделал немало шума в кругах зрителей и кинокритиков. Драма с исторической подоплекой о хитросплетениях отношений между тремя студентами-киноманами времен «красномайских» беспорядков на улицах Парижа 1968 года заинтересовала меня давно, но рецензию-отзыв на нее я решил написать только сейчас, после того как я вновь пересмотрел эту, вне сомнения, откровенную и вызывающую ленту Бертолуччи. Наверное, это мой самый трудный и неоднозначный отзыв, потому как эмоции, которые вызывает фильм после двух его просмотров серьезно отличаются.

    Вообще говоря, грань нравственности — понятие весьма и весьма условное. Она определяется совокупностью самых разных человеческих и общественных факторов — образованность человека, менталитет, воспитание, религиозность, политический строй, общественные настроения. Соответственно, у всех она различается, причем нередко — полярным образом.

    Неудивительно, что «Мечтатели» взбудоражили зрительскую аудиторию, разделив их на тех, чья пресловутая грань нравственности была перейдена этим фильмом и тех, кого фильм не смутил неортодоксальностью и нехилым количеством откровенных сцен. Я отнесся ко вторым после повторного просмотра. Но, естественно, нужно предупредить прежде чем кому-то его советовать: фильм этот — строго 18+.

    Бертолуччи, постепенно по ходу фильма приоткрывая интимную завесу отношения между двумя разнояйцевыми близнецами Изабель и Тео и их общим другом Мэттью, американцем, приехавшем учиться во Францию в те непростые времена, делает акцент на их чувственный аспект. Минимум логики, рациональности, холодного разума, больше осязаемого, воображения, эротики, взглядов, эпитетов, прикосновений. Типичный европейский подход к кинематографу. Отыграна гамма разнообразных эмоций, которые переживают герои, сталкиваясь с различными неожиданными гранями своих характеров.

    Творение итальянского режиссера выполнено в лучших традициях арт-хауса. Последний термин, впрочем, вполне может употребляться и в ругательном тоне (привет почитателям «арт-хаусной» чепухи вроде «Древа жизни»), особенно когда под видом искусства зрителю пытаются всучить беспорядочный, бессмысленный набор идей, мыслей, чувств и взглядов. «Мечтатели» Бертолуччи, возможно, не сразу, не при первом же просмотре дают ощущение гармоничного, осмысленного, законченного смыслового творения: эпатажность и сумасбродство героев многими воспримется как нечто глупое и бессмысленное, а наличие крайне откровенных сцен — голимой порнухой. Так мне показалось при первом просмотре.

    Фильм, на самом деле, на редкость прекрасен и эстетичен. По мне так выдуманная «пошлость» сгенерирована недоброжелателями фильма, которые так и норовили перемотать фильм на эти самые «лакомые» части, чтобы, вдоволь посозерцав их, представить картину в безнравстенном и аморальном свете. Вполне естественно, что эти пикантные моменты фильма равнодушными не оставляют, возможно, даже шокируют, но «пошлыми и аморальными» их назвать у меня язык не поворачивается. Иззи и Тео связаны между собой необъяснимой, но вполне естественной связью близнецов, причем настолько сильно, что непосвященному Мэттью вначале это кажется совершенно диким. Они пришли в этот мир вместе — они вместе и уйдут. Взросление — не для Иззи и Тео, потому как оно требует самостоятельности друг от друга, а они даже спят вместе в одной кровати. Мэттью для этой компании — попытка вдохнуть «свежего» воздуха в устоявшийся маргинальный образ жизни брата и сестры — ведь он тоже обожает кино, он молод, свободомыслив и очень красив. Они впускают Мэттью в свой мир, мир мечтателей, где запрещены запреты, фантазия безгранична и безумна, а свежий ветер перемен обещает задуть шквальным фронтом.

    Есть что-то в подаче фильма, неуловимое, завораживающее, притягательное, которое не передастся, даже если прочитать весь сценарий. Мятежный дух революции, нравственный анархизм, идеализированная романтика, свойственная молодым, стоящим на пути становления, умам. Вставки из старых фильмов начала 20-30-ых годов ушедшего века только усиливают этот этот необъяснимый шарм фильма. Именно так — раскрыв рот и с упоением смотришь на гудящий и совсем не похожий на себя Париж 68-ого, на его мощеные улочки с баррикадами и музеи, на охваченных пьянящим настроением свободы молодых людей — Мечтателей с Большой буквы и с нетрезвыми головами…

    А какие актеры все это сделали… В наипервейшую очередь — девушка необычайно «холодной» красоты — Ева Грин, с ее ледяными синими глазами и лучезарной улыбкой. Ее Изабель, «актриса в актрисе», меняющая за фильм несколько амплуа — от роковой соблазнительницы и шантажистки до нежной, любящей и задумчивой сестры и возлюбленной. Майкл Питт в образе застенчивого, но твердого в убеждениях американца Мэттью, безмерно любящего своих новых друзей, несмотря на их сумасбродность. Луи Гаррель — надежда французского кино, талантливо сыгравшего плоть от плоти Изабель — ее брата Тео.

    Спасибо. Блаженное спасибо за потрясающую и неоднозначную картину.

    10 из 10

    9 мая 2012 | 01:52

    Данный фильм всем своим сочным колоритом умеет удивить. Мне кажется, что далеко не каждый фильм теперь умеет «такое» проделывать с киноманами. Мое впечатление неоднозначно, да это и понятно. Едва ли многие могут похвастаться стопроцентным пониманием Бертолуччи. Он гений и мастер — а мы можем впитать или не впитать частички этого самого мастерства.

    Мне очень понравился Майкл Питт, его актёрская работа. Именно его хочется выделить из трёх основных персонажей картины: или молодостью или талантом или ещё, бог знает чем, но он решительно украшает фильм.

    Ещё пару дней после просмотра картины вы будете обдумывать увиденное. Размышлять. Мечтать. А не это ли лучший эффект после просмотра киношедевра?

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 21:58

    «Кто нынче говорит о романтиках, кто занимается ими, кто знает их? Они поняли ужасный холод безучастия и стоят теперь со словами черного проклятия веку на устах…" А. Герцен.

    В то время как советские мальчики и девочки гордо носили пионерский галстук, натирали до блеска «маленького Ильича» и вступали в комсомол, во Франции все было гораздо интересней…

    Собственно данная киноработа о весьма инфантильных молодых людях, живущих в собственном мирке, изящно прикрываясь революцией, идеями, киноискусством и еще черт знает чем. Вполне можно понять задумку режиссера снять эдакую философскую антропологию, однако в реальности нам была представлена чрезвычайно убогая природа и сущность человека.

    Бертолуччи тот самый несчастный романтик, который вынужден созерцать крах своих воззрений, осознавать, что новое поколение попирает мимоходом эти развалины. И вот из последних сил собрав несколько еще живых идей, старательно прикрыв их голой натурой и прочей чушью снимает «Мечтателей».

    Юные синефилы с налетом эксгибиционизма и кандаулезизма, познают жизнь в ее многочисленных проявлениях, при этом находятся в чрезвычайно узком, запыленном коридоре морально-этических норм.

    Действия героев Грин и Гарреля напоминают явное и непристойное озорство. С аппетитом голодной собаки они потребляют мастерство режиссеров, легко оперирует фамилиями именитых режиссеров, цитируют фильмы, определяя режиссера по нескольким кадрам. Они могли бы сойти за киноманов с опытом, если бы не выпирающая «пасть» ненасытного поглощения.

    Г и Г напоминают эдаких лермонтовских Грушницких 20 века, которые изо всех сил стремятся ощущать то, что они совсем не ощущают, бегут к тому, что на самом деле им не нужно.

    Весь этот декаданс главных героев, возник при фальшивой обстановке сытости и беззаботности. Их мечтательность достигает неумеренного развития, доходя до кипящего напряжения. Несомненно одно, человеческий организм не может выносить слишком бурных и слишком напряженных удовлетворений. В здоровом человеке стремления соразмеримы с силами организма. Отмечу что под «здоровьем» следует понимать и нравственное здоровье.

    Персонажи Грин и Гарреля и даже в какой- то степени герой Питта, титанически пытаются соединить в себе «гений и беспутство», принимая беспутство за доказательство гениальности. Честолюбие зашкаливает за предельно допустимые нормы, однако видимые успехи оказываются мизерными. Фетиш искусства кажется им целью, хандрят они с истинным упоением, берут из кино готовые идеалы, не замечая людей и жизни. Однако со стороны эта жизненная позиция напоминает бред опиофага.

    Относительно актерского состава тоже не все гладко. Луи Гаррель кочуя из фильма в фильм, прихватывает с собой выражение лица только что проснувшегося человека, плавно перетекающего в выражение «не понял?» Возможно, для зрителя, познакомившегося с его актерской игрой впервые, его рассеянный сплин может сойти за актерскую манеру, я же вижу узкоформатного актера не способного выдавить из себя и десятка эмоций.

    Майкл Питт при всей возложенной на него сценарием миссии, смахивает на главного шизика фильма и куда больше подходит на роль генератора бредовых идей всей троицы, нежели на роль приглашенного гостя.

    Неприятно удивила обнаженная Ева Грин, все-таки существуют женщины, которые в одежде выглядят более поэтично, в то время как без нее — это проза, причем не самая лучшая.

    Данная киноработа неудачная попытка Бертолуччи сказать свое слово и напоминает мертвеца, которого старательно принарядили и стараются выдать за живого.

    25 мая 2011 | 23:23

    В этом фильме не произошло всеобщего освобождения человечества, как того требует лозунг «Красного мая 1968го». Зато нам посчастливилось наблюдать освобождение трёх молодых людей, их высвобождение из социальных и моральных оков.

    Бертолуччи показал нам провокационную историю о человеческих взаимоотношениях на разных уровнях — родственном, дружеском и романтическом. Эта история просто великолепно снята, невероятно «вкусно» подана. Причём, я бы сравнила её не с аппетитным домашним обедом в виде жареной картошечки и маминых котлет. И даже не с пастой. Это — свежая клубника, лимонад с базиликом и лимоном и свиная отбивная с кровью.

    Свежая клубника — символ раскрепощённой сексуальности этой картины. Лимонад с базиликом невероятно освежает, он лёгок, словно эта молодёжь, стремящаяся к свободе, поклоняющаяся кинематографу, не думающая о завтрашнем дне. А свиная отбивная — реальный мир, жестокий, мир баррикад и забастовок, риска и смерти.

    Надо отдать должное Бертолуччи за то, что он не стал гнаться за «историческим сюжетом», за обилием забастовок, драк и тому подобного. При почти полном отсутствии этого антуража, он мастерски окунул нас в ту атмосферу восстания, показал зрителю внутренний мир той студенческой революции. Он показал молодых людей, которые отважно бросаются на баррикады, но это — до краёв переполненное романтизмом рвение сделать что-то, создать что-то новое, пойти против системы. Это время, когда США переживали расцвет субкультуры хиппи. Людям нужна была свобода, они не могли ею надышаться, даже если бы потом дышать пришлось газом из кухонной трубы, как хотела сделать героиня Евы Грин.

    Вообще после этого фильма я безумно полюбила Грин. Она так прекрасно показала это, на самом деле, эфемерное существо, молодую девушку с жёстким взглядом, дерзкую, развязную — но одновременно испуганную девственницу, плачущую на своей кухне и испугавшуюся приезда родителей. Ей стыдно за себя, стыдно за брата, но она подхвачена этим «освобождающим» потоком, который унёс её вместе с братом в конце фильма. Они сделали этот шаг, в отличие от Мэттью, которому всё это было не так уж и нужно. Но он успел вдохнуть этот аромат внутренней свободы, так же, как и все мы, зрители. Не знаю, забудет ли он его, когда вернётся в Америку и поступит на работу клерком, но думаю, он будет по нему скучать, поедая очередную индейку в День благодарения.

    Мой любимый фильм. Конечно

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 21:57

    Мечтатели…Фильм неоднозначный, в этом, пожалуй, и заключается основной его плюс.

    Здесь явно есть над чем подумать. Фильм может понравиться либо подросткам в период полового созревания (из-за откровенных сцен и великолепно переданной атмосферы свободного, будоражащего воображение Парижа), либо тем «философам» от мира кино, которым за счастье разобрать фильм по полочкам, найти потаенный смысл буквально во всем, и потом с умным видом «просвещать» друзей и знакомых. Остальным, скорее всего, будет неинтересно, ведь история не изобилует захватывающими событиями и все тем, что привлекает широкие массы зрителей. Этот фильм нужно не просто смотреть, а еще и думать о том, что же ты увидел. Иначе это лишено смысла. Возможно кто-то же с выражением негодования на лице и возмущенным ворчание нажмет на «стоп» при первой же нецеломудренной сцене.

    Себя я отношу ко второй категории. Поэтому первой мыслью после просмотра было: «Что этим хотел сказать Бертолуччи?». Может нравственный упадок общества? Или низкие моральные устои молодежи? Но не все так просто и очевидно. Нужно копать глубже, а разве ни это нам так нравится? Поэту приступим.

    Итак, Париж, 1968 год. Социальный кризис во Франции. Демонстрации, массовые беспорядки, забастовки. Активное участие во всем этом принимают студенты.

    Но в то же время Мэтью, Изабель и Тео, оторванные от мира студенческих волнений, живут в своем мире. Мире кино, своих, понятных только им, игр и развлечений, в свободном мире. Отношения между ними не ограничиваются просто дружбой. Их жизнь наполнена сексуальными и психологическими экспериментами. Кто-то скажет, что это аморально, безнравственно и т. д. Однако встает вопрос, какой мир лучше? Полный насилия и агрессии, который находится прямо за дверью их квартиры? Или тот, что внутри? Пусть порочный, во многом ненормальный, но добрый и завораживающий своим легкомыслием. Там царит любовь, как бы банально и слащаво это не звучало. Они не хотят принимать действительность, она им, собственно, и не нужна. Проблема отвержения реальности — одна из основных в фильме. Но суровая действительность стучится и в их двери, врываясь в этот маленький мир в образе камня, вдребезги разбившего окно. Революция-это такая штука, от которой трудно держаться в стороне. И вот уже наши герой, с бутылкой зажигательной смеси в руке, наравне с толпой, бегут навстречу полиции. Но и тут встает проблема выбора. Мэтью, не желая воевать, выходит из мечтательской игры. Изабель и Тео продолжают «играть» дальше. К чему это приведет — этот вопрос остается открытым, каждый может решать это сам.

    Отдельно останавливаться на игре актеров, думаю, не стоит, все увидите сами. Ничего особо примечательно я не увидел, однако и придраться не к чему.

    Фильм заставляет думать, поэтому 5 из 10, плюс балл за смелость, и отдельный балл за Париж Бертолуччи. Итого:

    7 из 10

    11 февраля 2011 | 19:22

    «Я был ненасытен. Люди подобные мне всегда занимали места в первом ряду кинотеатра. Зачем это было нужно? Наверно что бы увидеть изображение первыми. Самые первые свежие кадры, ещё не успевшие достигнуть задних рядов, и вернутся обратно переходя от зрителя к зрителю, попутно съёжившись до размера почтовой марки и в таком виде возвращаясь в будку киномеханика.»

    О «Мечтателях» я узнала от подруги. Она посмотрела этот фильм, пришла в восторг и напоминала мне о том, что я обещала его посмотреть, если не каждый день, то каждую неделю точно. Но я все тянула. То времени не было, то находились фильмы интереснее на тот момент. Но недавно я все-таки добралась до сего творения. И, честно говоря, до сих пор прибываю в шоке. Но это положительный, оптимистически шок!

    Позволю себе немного отклониться от темы и рассказать немного о причудах своего характера. Так, если фильм хорошо разрекламируют, каждый второй человек будет говорить, какой это шедевр, а знакомые жужжать о нем не переставая, то я из вредности найду в нем кучу недостатков. Все потому что, я у меня уже есть в голове картина этого фильма, слушая рассказы о шикарном сюжете и гениальной постановке, я представляю себе это, ожидаю прямо чего-то сногсшибательного, а когда смотрю — разочаровываюсь, потому что фильм не соответствует моему представлению о нем. Но я очень рада, что так не было с «Мечтателями», хотя данную картину я представляла несколько иначе, однако фильм оказался даже лучше чем мое представление о нем. Я сама по жизни Мечтатель с большой буквы, поэтому мне сначала понравилось название. Потом я прочла описание и оно мне пришлось по душе, потому что мне близка эта тема — я сама киноман, а благодаря этому фильму я почерпнула кучу идей, которые можно реализовать в скоро времени. Я говорю о том, что, по-моему, это весело — изображать фильм, жить им, показывать кадры, заменять героев на себя, прожить день так, как его проживали герои фильма. Все это захватывает.

    Я очень люблю исторические фильмы. А больше всего такие, где сама история выступает лишь фоном для развития отношений главных героев. Париж. 1968 год. Протестующие студенты. В воздухе пахнет революцией. На фоне этих событий разворачивается любовь-привязанность американца Мэттью, который приехал во Францию, что бы учиться и французов брата и сестру Изабель и Тео. Может из предыдущего предложения Вы подумали, что тут некий любовный треугольник. Однако нет. Эта пара… пардон, эта тройка людей — и все они любят друг друга, а связывает их мир чувственный, порой шокирующий, чарующий… Мир кино. Вообще у брата с сестрой в этом фильме очень странные отношения. Они скорее любовники, нежели просто родственники. Всегда вместе. Изабель не знает других мужчин, кроме брата, а Тео женщин, кроме сестры. Я считаю, что такие отношения просто отвратительные, но в этом фильме… Я не знаю почему, но все это в моих глазах смотрится органично и идеально вписывается в сценарий. Значит, живут себе брат с сестрой, смотрят фильмы, наслаждаются жизнью, но вдруг появляется другой человек. Они знакомятся с ним случайно. Но разве случайности случайны? Итак, после непродолжительного общения Изабель и Тео приглашают Мэттью пожить у них, мотивируя тем, что у них дома, конечно же, лучше, чем в общежитие. Да и повод удачный — родители уехали на неопределенный срок. Мэттью соглашается и тут начинаются, наверное, самые странные годы в его жизни.

    Многие называют фильм противным. Действительно, есть от его скривить лицо, не зря же фильм получил в американском прокате самый жесткий рейтинг NC-17. Я не сторонник таких фильмов, однако в «Мечтателях» все эротичные сцены смотрятся так нежно, так чувственно… Хотя многие сцены откровенно напоминают порно, все равно это не портит фильм в моих глазах.

    Музыка… Хотя в фильме нет оригинальных OST`ов и все звуковые дорожки позаимствованы из других фильмов — все равно создатели подобрали такие композиции, которые полностью соответствуют обстановке в момент действия. Благодаря этому и еще кадрам из фильмов ушедших лет, ты полностью погружаешься в чарующую обстановку того времени, чувствуешь каждый миг фильма и проживаешь вместе с героями их жизнь.

    Я редко отмечаю актеров, но хочу это сделать сейчас. Луи Гареля до «Мечтателей» не знала, Майкла Питта видела в «Подпольной империи», в общем они оба бесподобны, но я хочу поговорить о другом человеке. Ева Грин. До нее у меня не было любимых актрис. А теперь есть. Она шикарна. Она превосходна. Она фантастична. В фильме она одновременно и взрослая женщина и наивный ребенок, раскованная девушка, которую не смущает близость с братом и невинная девственница. Человек противоречий. Е. Грин передала ее восхитительно. Обязательно буду сделать за ее будущими работами. Особенно жду «Чрево», где играет еще один мой любимый актер — Мэтт Смит, — который исполняет одну из главных ролей в моем любимом сериале «Доктор Кто». Я бы с радостью посмотрела на такой дуэт.

    «Мечтатели» — шокирующий фильм. Но чувственный. Элегантный. Бернардо Бертолуччи создал шедевр в моих глазах. Это было мое первое знакомство с этим великолепным режиссером. Надеюсь, в скором времени я пополню свою копилку фильмов картинами, которые создал он. Теперь я понимаю фразу Эммы Уотсон: «Если бы я снялась обнаженной, то только ради фильма Бернардо Бертолуччи! Фильм построен на контрастах, страсти и бунте. После просмотра хотя бы минут 15 думаешь только о нем. Мнения о нем полярны: кто-то считает, что это мерзость и фильм без смысла и сюжета, а кто-то понял всю глубину и пронзительность «Мечтателей» и увидел, что все эти крайности оправданы в полной мере.»

    P.S. «Вместе — всё возможно. Вместе — ничто не запрещено.»

    27 декабря 2010 | 20:16

    Приходилось слышать мнения, что этот фильм потрясет меня своей откровенностью. Возможно, так и случилось бы, не будь у меня богатого опыта просмотра картин Франсуа Озона. То, что роднит Бернардо Бертолуччи с моим любимым французским режиссером, так это использование обнаженки в качестве фона, декорации. Как и у Озона, у Бертолуччи это показатель определенной свободы и раскованности героев не только в области физиологических проявлений, но и на ментальном уровне.

    - Ты пьян!
    - А ты прекрасна! А завтра я буду трезвым, а ты по-прежнему будешь прекрасна!


    Исторические события в Париже 1968 года показаны в «Мечтателях» лишь мимоходом. Они нужны в этой ленте, как кажется, ровно для того же, для чего и обнажение главных героев, — это декорирование, воссоздание определенной атмосферы. Кроме того, восстание молодежи — это отлично мотивированный предлог для того, чтобы поместить на несколько дней в одно замкнутое пространство (крыло старого дома) троих юных персонажей: брата и сестру французов и их случайного знакомого американца.

    Все трое ведут азартную и отчасти даже опасную игру: смотрят кино и подменяют им реальность, даже конструирую свою иллюзорную реальность. В этой новой реальности свои правила и свои игры: здесь брат ночует в одной постели с сестрой, здесь в случае неверного ответа необходимо платить «штраф», каким бы диким и откровенным он не показался.

    - Революция — не банкет, не литература и не живопись. Революцию не сделаешь элегантно, тихо, деликатно, нежно и аккуратно. Революция — это мятеж, акт насилия, с помощью которого один класс свергает другой.

    Понятно, что Бертолуччи в 2003 году воссоздает, как сказали бы сейчас, «лихие 60-е», когда та молодежь давала прикурить всем современным любителям перверсий и половых откровений. И, надо сказать, Бертолуччи показывает этот процесс «сексуальной революции» в обществе очень умело и интересно.

    Мне фильм понравился. Тут есть не столько на что посмотреть, сколько — о чем подумать. Впрочем, у меня есть один ключевой вопрос к Бертолуччи. Почему «мечтатели»? Наверное, это я не понял сути, но я не проникся мечтами главных героев. О чем они мечтают, о каком будущем?

    - Я не верю в Бога, но если бы верил, то представлял бы его как левшу-негра с гитарой.

    Триумвират Майкла Питта, Евы Грин и Луи Гарреля очень хорош. Последний понравился мне больше всех. Я запомнил Гарреля еще по «Прелюдии» Озона, виденной мною ранее. Эдакий холодновато-отстраненный юноша с внешностью манекенщика и тонной страсти внутри.

    8 из 10

    7 января 2013 | 14:55

    Сгорая от идеалистических страстей конца шестидесятых годов, когда политика и нравственность неожиданно покинули зоны комфорта, режиссёр Бернардо Бертолуччи создал картину являющуюся интенсивным эротическим путешествием в мир самопознания, стремящуюся исследовать веяния времени, заполненные острой и мощной ностальгией, своеобразным гимном молодости, на примере трёх свободных духом центральных персонажей. Толкая их во все границы, начиная от политических и заканчивая сексуальными, «Мечтатели» тем самым являются амбициозным и захватывающим произведением, универсальной историей, которая захватывает волнительные моменты неизвестности, секса и политики. Стирая границы, фильм на долю секунды идет в замедленном движении, подобно тому, как наши чувства живут секундами, всё время оттягивая момент приближения экстаза или бедствия.

    «Мечтатели» — это интересная и кинематографически красивая работа, но в тоже время она более примечательна своей откровенностью, чем своими идеями.

    1 августа 2011 | 19:07

    Кино наверное величайшее из искусств потому, что позволяет сбежать из реальности, укрыться в своем собственном, тобою же созданном мире. И пусть этот мир будет состоять из тебя, твоего брата и странного американца, которого ты знаешь от силы два дня. В этом мире можно побивать киношные рекорды по забегу в Лувре, спорить, кто же смешнее — Китон или Чаплин, играть в странную игру (а-ля «Угадай мелодию») со штрафами.

    Эту странную троицу — Изабель, Метью и Тео в принципе можно понять: за окном буйный Париж 68-го, а им всего-навсего нужны покой и любовь друг друга. Ну так и любили бы! Для чего Бертолуччи понадобилось вплетать тему общественных недовольств во Франции, тему революций непонятно, ибо герои абсолютно социально пассивны;, им дела нет ни до кого. В итоге — смазанная концовка, не раскрывающая до конца трагедию их странной любви втроем. Ни отношения в полной мере не раскрыты, ни желание исправить этот несовершенный мир.

    «Мечтатели» безусловно известны своей пикантностью. Тут тебе и инцест, и наличие откровенных сцен, и Ева Грин, львиную долю фильма проходившая нагишом (надо признать, что она безумно красива, как в одежде, так и без). Необходимо великое мастерство снимать сцены такого рода. На мой взгляд, в этой ленте все как-то… грязно, что ли. После просмотра возникло ощущение того, что весь фильм тебя словно выворачивали наизнанку. И если Грин своей красотой, своим шармом еще как-то сглаживала это впечатление, то Питт портил все: он был слишком груб и прост по сравнению с дуэтом Грин-Гаррель.

    По поводу Луи Гарреля хочется сказать отдельно. Центром повествования являются брат и сестра, Тео и Изабель. Так вот Ева Грин стала центром и душой фильма, а Луи Гаррель — нет. Он словно потерялся на фоне своей партнерши.

    Наверное, чтобы понять, что же все-таки режиссер хотел донести до зрителя, надо пересмотреть всего Бертолуччи ("Мечтатели» — это его последняя на данный момент работа, так что выводы определенно можно будет сделать). А так…

    6 из 10

    3 апреля 2009 | 23:49

    Неприкрытый эротизм, доходящий до полнейшего откровения, которое по большей части завораживает, а по меньшей даже возбуждает рефлективность эмоций. Кинематографический магнетизм, фанатизм, киноманство, синефильство, добирающееся семимильными шагами до каждого нового вдоха-выдоха повседневной жизни, когда она и сама превращается в очередной дубль, способный стать удачным, а может обернуться трагедией.

    Красота в наготе, нагота в красоте, имеющая под собой искрящуюся подоплеку, подбирающуюся все ближе и ближе, а затем наркотиком всасывающуюся под самую кожу, оголяя жилы, расширяя зрачки. И словно ветром в лицо врезается возобновившееся желание — творить, любить, действовать, мыслить. Мыслить, наплевав на сложившуюся обстановку, оценив то, что творится в твоем собственном мире, в личном пространстве.

    А по ходу повествования тебя начнут завлекать черно-белые вставки из старых фильмотек золотого фонда, являя собой самый настоящий подарок для кинолюбителей, жадно глотающих глазами каждый последующий кадр, каждую последующую многозначительную реплику. И этот ход будет служить некоторой долей отрезвления на фоне взаимоотношений персонажей Майкла Питта, Евы Грин и Луи Гарреля, прикрытых лишь одеяниями из мыльной пены.

    Париж, 1968 год, и эти трое совершенно случайно оказались на пути друг друга, сообразив, что просто так ничего не происходит. Брат Тео и сестра Изабелль, утверждающие с полной уверенностью, что они сиамские близнецы, знакомят американского парня Мэтью со своими повседневными реалиями, которые проходят под игры в «угадай кино» и штрафами за неудачные попытки отгадывания, способные вызывать самый настоящий приступ стыда.

    Бернардо Бертолуччи, помещая своих персонажей в закрытое квартирное пространство, остается немного позади, наблюдая за развитием лично дарованной власти. Он предоставляет роль ведущих в этих необычных занятиях-играх, очерченных жирной линией актах, Изабелль и Тео, любящих друг друга не просто как брат и сестра, их чувства намного глубже, порой доходящие до отношений страстных любовников, нуждающихся в каждой клеточке тела, в каждом жесте, запахе.

    Эти двое так и норовят мало что понимающему в их французской действительности американцу продемонстрировать, чем именно является их маленький мир, не выходящий за пределы этих комнат, пронизанных голосом Дженис Джоплин и саундтреками из фильмов. А также все это пропитано незабываемой и магической атмосферой кино, где яро проходят споры о противостоянии Чаплина с Китоном, вспоминаются фильмы Годара. И этот факт производит неизгладимое впечатление на зрителя.

    Все смыслы картины уловить не так просто, хотя, конечно и может показаться, что тут действо достаточно просто в своем понимании. Но попытки передать посыл другому человеку терпят крах. И лишь одно можно сказать совершенно точно: силу и вдохновение следует искать в собственном разуме, а не вливаться в веяния толпы, состоящей сплошь и рядом из незаинтересованных и слабых личностей, подвергнувшихся стадному чувству. За пояснением всего остального нужно обращаться к книге Кокто «Ужасные дети». А «Dreamers» же позволяют легко раствориться зрителю в воплощениях собственных тайных соблазнов.

    29 сентября 2013 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.884
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.37%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    13.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.11%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.02%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.675
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.102
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.930
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры