всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы сами творим историю. Мы и есть её кусочки, соединяющиеся в причудливую мозаику, мы те самые контуры, чуть заметные очертания будущего, способные стать предзнаменованием чего-то великого, а способные сгореть дотла в своей стремительности, только и всего. Мы и есть жизнь — прекрасная, юная, полная надежд и… Разочарований. Полная безудержных порывов, неуёмного стремления к познанию, и так ловко, так искусно, так почти незаметно переплетающаяся с малодушием, циничностью, эгоизмом, ведомостью. Мы это та самая страсть, что распаляет сердца, будто заставляя их ещё более неистово биться, чем это вообще возможно. И мы — та самая горячность, что не позволяет холодному дыханию рассудка до конца завладеть мутноватым и ещё не определившемся в своих приоритетах сознанием.

    Все мы — это миллионы заплутавших надежд, потерянных скитаний мысли, не исписанные мелким почерком тысячи страниц прошлого… И абсолютно все мы — мечтатели. Одни — робкие, не убеждённые, уже, вероятно потерянные миром, что погряз в собственном эгоизме, но всё же столь прелестные в своей игре разума. Они подолгу сидят на подоконнике, вглядываясь в разноцветные витражи близстоящих домов, они останавливают время наполняют его непередаваемым блаженством. Другие — напористые, отважные, гордые носители собственных мечтаний, такие, которым не требуются доказательства собственной уникальности, до неё лишь протянуть ладонь. Они способны на многое, очень многое, но иногда именно такие яркие созерцатели сгорают, не успев осознать до конца сладость жизненной муки…

    Такие и создают сами мечты. Мечты целых поколений.

    Это картина о молодости. Молодости ненасытной, не утолившейся до предела, молодости бурной и развязной настолько, что грани сами стираются и впереди остаётся лишь неохваченное пространство, требующее действия. Это картина о тех чувствах, которые, сливаясь воедино, могут достичь в точности противоположного эффекта тому, который ожидаем. Это история о праздности, которая, ещё секунду, и навсегда поглотит неискушённое сердце и тело, ничего не оставив взамен.

    Париж охвачен огнём революции. Прогрессивные в своих суждениях студенты — молодые юноши и девушки, устраивают демонстрации в знак протеста у «дворца кино». Истинные любители большого экрана и разворачивающихся на нём событий выражают недовольство сложившимся положением вещей. Именно при таких обстоятельствах, пахнущих приближающейся революцией и большими переменами, и знакомится молодой, амбициозный, воспитанный, прекрасно разбирающийся в кино, но при всех своих достоинствах совершенно одинокий в целом Париже американец Мэтью с весьма необычной парой. Пара? Нет-нет, вовсе не той самой парой, когда молодые люди, испытывая платоническую любовь, переходят к любви телесной, постепенно готовясь провести не такой уж и маленький остаток жизни в совместном поиске счастья. Эту пару, эксцентричную Изабэль и рационалиста Тео связывают кровные узы. Брат и сестра привечают нераспущенного, стеснительного паренька в собственной квартире, с этого момента и происходит тесное слияние их миров…

    Миры полярные, но от этого ещё более занимательные для обеих сторон. Кино — общая страсть, изученная фактически вдоль и поперёк, вплоть до самого незначительного кадра, объединила бунтарей. Игра, заведённая в доме, набирает обороты…

    Квартира огромна, похожа на нескончаемый лабиринт, полная укромных чуланчиков с их таинственными уголками, куда не попадает свет… Огромное внимание привлекает это самое «убранство» картины, жалкое подобие былого варварского великолепия. Гармоничные, но слегка пообтрепавшиеся стены, наверняка видавшие времена и получше, огромные комнаты, заброшенные нерадивыми хозяевами. Здесь удобно прятаться от выполнения обязательств, не очень удобно блуждать в поисках клозета и совсем неудобно попадать не в ту комнату… Обитель Тео напоминает убежище сумасшедшего меломана, с расклеенными повсюду постерами, где-то пожелтевшими от старости… Располагающая к спорам о кино обстановка, ненавязчивое бормотание патефона. Но именно тут Мэтью сталкивается с тем самым противоборством любви и ненависти, долга и унижения…

    Когда действительно любят, об этом не кричат на всех углах, а просто любят. Любят каждую чёрточку милого лица, любят выбившуюся прядь волос, любят столь притягательную наготу пышной девичьей груди, и прощают. Прощают сумасбродства, причуды, затягивающеюся истерию. Любят, даже порой испытывая острую ненависть, но любят. Кажется невероятным, но бывает. Это чувство не требует ни дифирамб, ни общественного признания. И в этом его одновременная прелесть и проклятье…

    Мэтью в своей пылкой страсти и беспечной, искренней любви, попался. Попался на крючок ранее не познанных ощущений, не познанных прикосновений, теплоту губ. Подчас он был лишь наблюдателем — внимательным и шокированным, будто от кадра на столь манящем его голубом экране. Калейдоскоп событий сменял друг друга, не давая ему опомнится, новое и неизведанное манило и отталкивало, приобщало и затягивало… Но всё больше и больше проникая в мир возлюбленной, в её сознание и её мечты, он всё больше расходился с ними, не понимал…

    Изабэль была именно той девушкой, чью любовь удержать сложнее, чем получить. И никакое чувство, будь оно хоть трижды сильнее, не смогло бы затмить её любовь к брату, ровно как и его любовь к ней. Это было что-то невероятное, почти граничащее с безумием, волнительное и настолько честное по своей природе, что даже не оставило шансов на сомнение зрителя.
    Тео… Мечтатель Тео. Мужское отражение возлюбленной неискушённого американца, дикое и горячное сердце, полное безудержной страсти, достоинства и… Как ни странно, но любви. Той самой, кровной, неправильной, диковатой. Под невозмутимостью скрывается трепет и нетерпение, пот маской безразличия — отчаянная увлечённость.

    Вино, сигареты, сексуальные эксперименты, одна квартира на троих — нет, это не мечты, это средства их достижения, это сопутствующие безграничности… И если уж говорить и показывать секс в кино, то это должно быть именно так стильно, не пошло и, чёрт возьми, всё-таки романтично. Да-да, именно так — без наигранной похоти и звериного вожделения, но с тем же чувством, силой и безграничностью любви.

    Бертолуччи умеет снимать действительно пронизывающие, будто ледяным ветром, вещи. Игра света, красок, преследование по лабиринту… Ощущение загнанности обстоятельствами в угол после просмотра долгое время не покидает. Ты чувствуешь себя ровно таким же мечтателем, только чуточку более сдержанным рамками времени, возможностей, событий.

    «Мечтатели» созданы, чтобы блистать в своей недолгой экранной жизни. Именно блистать, и никак иначе. Фонтанировать идеями, играть чувствами, шокировать зрителя, раскрывать ему сердца, дарить откровения… Сверкать, будто три самых ярких звезды на небосклоне Парижа…

    Откровенно, шокирующе, честно.

    С благодарностью для Элин.

    8 января 2009 | 19:21

    Название фильма очень ему подходит. Во время непростой ситуации в городе и достаточно опасной, главные герои: ходят в кино, одеваются, как кинозвезды, цитируют реплики из фильмов, флиртуют и играют.

    И так весь фильм. Эротические сцены не удивят ничем искушенного зрителя, кроме тела Евы Грин. О близости братской говорить нечего — ее в фильме не было. Я не чувствовала, что это близкие люди. Думаю, ребята просто весело провели время на съемках. Никого из актеров выделить не могу- все трое на одном уровне, Ева немного возвысилась над ребятами, ибо сильно хороша оболочкой.

    Сюжета, как такового — незаметно, постоянно сильно пахнет французской нерешительностью, переменчивостью и придумыванием проблем. Кроме секса и красивой Евы Грин более смотреть не на что. Мне, кстати, этого вполне хватило!

    Все в фильме игра и думаю, на то и был акцент. Люди не хотят взрослеть, не хотят ломать себя. Они бы так и жили в этой квартире еще много лет, ничего не меняя. Концовка показалось смятой и общего мнения от просмотра не изменила.

    … мечтатели!

    Эмоциональная оценка 5 из 10

    Оценка за художественное оформление 7 из 10

    Оператор молодец, композитор тоже.

    Режиссер поддал нам всем жару, тоже молодец.

    17 апреля 2013 | 23:45

    Познакомившись с творчеством Бернандо Берталуччи по фильму «Последнее танго в Париже», я была морально подготовлена к тому, что меня может ожидать в «Мечтателях». Это фильм не для развлечений, а для раздумий, анализа и противоречий.

    Режиссеру удалось показать, насколько главные герои, близнецы Тео и Элиза, увязли в своем мирке. Они живут иллюзиями, фантазиями, постоянно представляя себя героями полюбившихся им фильмов. Им неинтересно, что происходит вокруг. Но как печально видеть, что их фантазии вовсе не безобидны, они просто напросто больны! Между братом и сестрой чересчур сильная любовь, противоречащая любви между родственниками. В свои «игры» они втягивают нового друга, который разрывается между собой — ему неприятно видеть такие извращенные отношения, но в тоже время они притягивают его, так как между ними много общего. Порой сцены фильма вызывают негативные эмоции, так как в них слишком много секса.

    Почему Тео и Лизи выросли такими? Наверное потому, что родители не обращали внимания на их воспитание. Меня поразило, что им, по сути еще детям, спокойно разрешают курить, не только сыну, но и дочери. А про сцену, когда родители возвращаются домой, и видят своих детей вместе с новым другом спящими без одежды, я и говорить не хочу. Родителям страшно смотреть на такое, но им проще откупиться от них, выписав очередной чек, чем признать, что дети выросли «монстрами», как назвал их Мэттью.

    Возможно они уже никогда не вырастут, никогда не выйдут из своих иллюзий. Мэттью, вкусивший жизнь свободы, когда можно делать, что угодно, когда никто тебе не указ, понимает, что так не может быть вечно. Но Тео и Лизи..

    Можно долго рассуждать о проблемах, которые Бертолуччи поднял в этом фильме. Я считаю этот фильм сильным. Но только не каждый сможет понять и принять его. Я остаюсь на нейтральной стороне, так как снимаю шляпу перед игрой актеров, работой оператора, гениальностью режиссера, но в тоже время мне претят больные фантазии главных героев, которых засосал мир кино. Возможно потому, что там лучше, чем в настоящей жизни. Возможно потому, что играть для них намного проще, чем жить.

    6 из 10

    6 января 2013 | 11:12

    «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи я достал давно уже, но смотреть не решался как-то. Всё же смотреть фильм Бернардо Бертолуччи не то же самое занятие, что смотреть фильм Майкла Бэя. Но все-таки вчера я решился. Подождал, пока заснет моя мама, пока младший брат перестанет мелькать перед глазами и уйдет в другую комнату, потом со спокойной душой я начал просмотр.

    Фильм начинается довольно живой и энергичной музыкой, а также хорошим операторским приемом в виде показа героя Майкла Питта со спины. После просмотра понимаешь бесповоротно, что название «Мечтатели» очень ярко подходят ко всему происходящему на экране. Эти три молодых юнца, которые решили отречься от всего сумбурного и хаотичного, происходящего на улицах Парижа, создали свой личный мир, напиваясь вином, обкуриваясь сигаретами и упиваясь друг другом. А еще они любят кино. Любят так, что просто не моргая и не отрываясь они смотрят его в синематеке. Очень ярко и с изрядной долей артистизма демонстрируют юные создания знаменитые сцены из различных великих фильмов. Все они мечтали. Тео мечтал о том, чтобы революция окрасилась в цвета победы, но относился ли он к этому слишком открыто и активно? Изабелла мечтала о том, чтобы они с Тео оставались всегда вместе, но так ли это на самом деле было? Мэттью хотел чего-то необычного и дурманящего и, учитывая его философского толка характер, он получил то, что искал и желал в лице брата и сестры, но желалось ли ему соглашаться с их наивными порою рассуждениями?

    Им было по 20 лет. А в этом возрасте еще можно чувствовать себя в некотором смысле повзрослевшим, но не до конца. Можно ощущать себя опытным в нескольких аспектах жизни, но не во всех. Можно думать, что ты знаешь многое, но нужное ли? Тео и Изабелла не хотели взрослеть. А зачем? У них большая квартира, отец выписывает им чеки для обналичивания денег, мать особо даже не строга с ними. Смотри кино целыми днями и рассуждай о них. Тео мечтает стать режиссером, Мэттью мечтает, чтобы Изабелла хотя бы на некоторое время перестала быть с братом и совершила бы что-то сама, сходила бы куда-то сама. Они мечтают. Мечтать легко даже. Но вопрос: когда мечты не приводят к результатам хоть каким-нибудь мало-мальским, стоило ли это делать вообще? Дело в том, что, когда мы начинаем мечтать, мы не думаем о конечном итоге, мы лишь рисуем всё в радужных красках и красивых тонах. А настоящее мечтание происходит тогда, когда человек становится гением, совершая это деяние в голове и в сердце, о чем превосходно выразился в свое время великий режиссер Акира Куросава. Мечты — пустые или содержательные? Выбор только за каждым из нас.

    Актерский состав замечательный. Ева Грин. О да! Эта девушка поразит наповал любого своим поведением и особенно своим взглядом. А какое у неё тело… Идеальных пропорций, такое чувственное, незабываемое, чистое. Этот образ её героини запомнится еще надолго. Очень впечатляющая игра молодой актрисы. И удивлен был я, когда узнал, что «Мечтатели» были её дебютом. Луи Гаррель — красавец. Из всей троицы именно он соответствовал возрасту главных героев на момент съемок. Ему было всего 20! А играл он так, будто ему уже 30 и у него огромный багаж опыта в кино. Его Тео вышел харизматическим и очень обаятельным. Стоит ему захотеть и любая девушка будет его. Характер у Тео вышел сильным и волевым, но не до конца всё же уверенным. Майкл Питт — бледный мерзавец со своими красивыми губами, как у девушки. Его игра получилась очень тонкой, легкой, где-то чарующей, а где-то волнующей. От него исходили такая непорочность и благоговение такое, что прямо сиди и верь, ангел пред тобой настоящий. Трио этих актеров стало моментальной визитной карточкой фильма. Непревзойденная и достаточно откровенная, смелая игра только добавляет вистов Майклу Питту, Еве Грин и Луи Гаррелю. Фильм явно бы потерял свое очарование, не будь именно этих свежих лиц на экране в свое время. Бернардо Бертолуччи огромный плюс за это.

    Операторская работа на высоте. Очень чуткие кадры, словно камеры и нет вообще. То есть камерой были глаза вуайериста, который осторожно и с упоением наблюдал за жизнью молодых людей в их обители. Фабио Чанкетти создал неимоверно теплую и живую атмосферу в квартире. А на улицах его камера показывала уже более жесткие и холодноватые оттенки. Музыка подобрана идеально. Безусловные хиты на все времена. Слушая их, погрузиться можно именно в ту эпоху, когда бесчинствовали сексуальные, культурные, студенческие революции. Вот это было время… Сам же Бернардо Бертолуччи очень ответственно подошел к адаптации романа автора Гилберта Адэра. Не превращая фильм в откровенную чернуху с пролонгацией порнографии, он сумел ухватить тонкую нить между драмой юных сердец и их осознанием вседозволенности. Очень отличные задумки принял режиссер, вклеивая в фильм знаменитые эпизоды из великих фильмов. А за Венеру Милосскую в исполнении Евы Грин отдельную благодарность впору передавать.

    «Мечтатели» мне понравились. Это такой фильм, который не заставляет задуматься о чем-то великом и философском, но заставляет задуматься над тем, что есть настоящая мечта и куда она может привести вас самих. Мечта — это ключ… Мечта — это замок…

    9 из 10

    11 июля 2011 | 08:01

    Любопытный фильм. Последовательность событий логична только первый взгляд. Если вглядеться, то это — логика сна, который мы вспоминаем утром, составляя отрывки образов и действий в что-то связное. Бертолуччи попытался пересказать сон о своей молодости, ведь мы живём в нашем рассказе и молодеем вместе с ним. Вот хочется устроить костёр в центре Парижа и лень искать дрова, — можно вытащить из Сорбонны мебель 17 века и запалить её. Весело! Революция — это чудесный предлог для молодого бездельника не ходить на скучные лекции. С другой стороны, как это здорово — снова почувствовать себя молодым, полным сил и свободным от родительской опёки! Но — в родительской квартире и когда есть, что есть.
    Большой плюс этой картины — сексуальные эксперименты героев Бертолуччи показал мастерски и очень целомудренно, не превращая в самоцель. В целом — 

    8,5 из 10

    26 мая 2009 | 15:48

    А что же тогда?

    Можно ли найти корректный ответ на вопрос: почему этим вечером я выбираю «Мечтателей»? Нет слов: потому что красиво, потому, что смело и свежо?

    Одно но: зачем все это? На грани с красотой и немыслимой дисгармонией с собой живут три человека. Эта троица открывает настежь неведомые уголки своих мыслей и желаний.

    Одно но: эти моральные терзания уже были пережиты где-то, свежесть утрачена, а новизна пройдена.

    Что же тогда остается? Безумно красивая троица молодых образов и трогательная камера, которая скользит по продуманному антуражу клетчатого кафеля в ванной.

    Если этого на сегодня хватит, то добро пожаловать четвертым «мечтателем».

    6 из 10

    15 июня 2010 | 01:07

    Да, мы ждем, мы хотим французских клише — и нам их благосклонно дарят.

    Фильм оставляет за собой шлейф воспоминаний о красивых лицах, телах, диалогах. Щекочет чувство сопричастной радости вкушать запретный плод и поступать эксцентрично.

    На фоне революционных событий в Париже и далекой войны во Вьетнаме автор рассказывает историю трех студентов.

    Искренне, но лишь сердцем поддерживая вспышки общественного самосознания, они предпочитают улице домашний вакуум, где и реализуют свободу мысли и наивной похоти.

    Но юношеский категоризм побеждает и здесь — рвет засовы их «взаперти».

    10 из 10

    9 августа 2009 | 00:49

    Будучи классиком кинематографа, Бертолуччи может себе позволить нырнуть в прошлое. И выбрать времечко поинтереснее, позаковыристее. Когда вокруг такой кавардак, что без бутылки красного и не определишь — где верх, где низ. Пропорции размыты, систему координат послали к чёрту, одни идеалы пропахли тухлятиной, а другие ещё хрустят свеженькой обёрткой…

    1968 год. Париж погряз в студенческих волнениях. Все, кому надо и не надо, чего-то добиваются, митингуют, требуют. Режиссёр лёгкими, но уверенными штрихами очерчивает канву событий. Он вовсе не намерен предстать перед зрителями этаким почтенным арихивариусом, седовласым хранителем истории. Перечислять факты — на редкость утомительное занятие. Больше, чем громадина революции, его занимает всё частное, интимное. О чём ведут ожесточённые споры на кухнях, чем живут, чем дышат? Вот этот, например, молодой американец, который сутками напролёт пропадает в синематеке и пялится на экран, где мелькают чёрно-белые картинки. Или вон та дерзкая девица в кумачовом берете, с сигареткой в зубах, и её спутник — парень, напоминающий одновременно аристократа и грабителя с большой дороги.

    Эта троица и становится объектом внимания Бертолуччи. Шокирующие поступки, смелые сексуальные фантазии. Безбашенность и нигилизм молодости. Заводилой в этой тесной компании выступает, между прочим, не забугорный гость Мэттью, а французы-близнецы Иза и Тео. Словно легкокрылые стрекозы, близяшки они живут днём сегодняшним. Студент Мэтт — послушный, основательный мальчик — на их фоне выглядит бледновато. Но в новых друзей впивается с бульдожьей хваткой. Здесь сталкиваются не только характеры героев, но и разные культурные традиции: европейская и звёздно-полосатая. Первая содержательнее, богаче. Вторая зато более живуча. Жадно поглощает всё новое. Что-то тут же отбрасывает, другое толково использует как питательную среду. Эти отличия Бертолуччи обнажает так же откровенно, как и тела своих героев, предающимся любовным утехам в квартире, набитой родительским барахлом. До поры до времени это их маленький мир, куда посторонним вход воспрещён.

    Пока зритель решает — негодовать или восхищаться, его уже зацепили на крючок. Не отвлечься, не оторваться. Смотри и слушай, не прерывая магию. В «Мечтателях» звучит само время. Хриплый, порой срывающйся в крик голос Джэнис Джоплин, бархатный тембр Моррисона, гитара Хэндрикса… Всё самое лучшее в одном флаконе. Чтобы добиться аутиентичности, Бертолуччи стилизует картинку. Краски здесь яркие, но как бы приглушённые, словно фотография в сепии. На краткий миг появляются в кадре обаяшка Бельмондо, Трюффо, окружённый толпой почитателей, Джин Сиберг, чья судьба, как знаменитый прикид — в контрастную полоску. Люди, ещё не возведённые в ранг небожителей. Уже запечатлённые на плёнке эпохи.

    … Чтобы упорно штурмовать баррикады, нужно обладать особенным общественым темпераментом. Надо постоянно жаждать борьбы — за что-то или против чего-то. И на борьбу положить всю свою энергию. Бертолуччи — гедонист, он слишком любит жизнь в разных её проявлениях. Революция — это для него лишь ступенька лестницы, часть целого, вишенка на торте. Конечно, рано или поздно любой протест задыхается, становится мейнстримом. Но, если бунта не будет, не случится и обновления. А оно необходимо. И потом, чёрт возьми, если на старости лет поскрести в памяти, вспомнится, наверное, не стабильная зарплата и социальные гарантии. Гораздо вероятнее — чей-то кумачовый беретик…

    12 октября 2013 | 22:23

    Каждый кадр — такой эстетический, восславляет древние фильмы. Бертолуччи постарался хоть как-то приобщить молодежь к важным событиям в истории и постарался передать атмосферу революционного Парижа без особой романтики, но вряд ли молодежь хотела это увидеть. Сейчас время изменилось, трудно удивить.

    Наверно только Майкл Питт был на своем месте раз уж играет в гранж-группе, то-то он так пылко доказывал превосходство Клэптона (или наоборот).

    19 августа 2009 | 01:13

    Фильм потрясающе восторгает деталями, пестрит теми мелочами, которые обычно ускользают из под глаз невнимательных зрителей. Обратное происходит с сюжетом, который не сложен, хотя и не до конца понимаем. Бернардо Бертолуччи подарил нам шанс зайти в дверь, за которой снова, как из прошлого открываються события 1968 года в Париже.

    Весь смысл держится на бунте, который волнует и будоражит умы молодых студентов, заставляет их идти к свободе. Я говорю их, потому что каждый из них, без исключения понимает, что протест одного ничего не даст, поэтому, жаждущие жизни вне правил и закона, студенты собираються в массы, чтобы выразить общее недовольство. Достаточно вспомнить слова Мэтью, когда он отстаивал свою точку зрения, противоположную позиции Тео. Смысл его слов был в том, что на одном примере он имел ввиду, что студенты, выходящие на улицы, выкрикивающие одни и те же лозунги, делают одно, каждый из них в этой толпе перестаёт становиться личностью. Даже делая одно дело, можно оставаться самостоятельной единицей, а здесь они опускают планку собственного мнения и хватаются руками за одну мысль и становяться на одну дорогу, бок о бок со всеми, растворяясь в куче других людей.

    Роль, которую исполнил Майкл Питт, проста, но в тоже время сложна. Мэтью, его герой, постепенно становиться одним из кого-то там, Тео и Изабель используют его для своих забав, а он не может противостоять им, потому что он к ним сильно привязался и любит их, по крайней мере любил до последнего момента, когда они предпочли поддаться всё тому же бунту, нежели ответить взаимностью на его чувства, остаться с ним. Они сделали так, потому что не смогли ступить шаг на землю к Мэтью, они витали в облаках, среди революционных настроений, не желая сходить с них на менее привлекательную и обыденно-глупую, на их взгляд, почву.

    10 из 10.

    11 марта 2008 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.28%
    23.ФлэшThe Flash93.19%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры