всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Революция в умах и сердцах. Рождается вроде из ниоткуда и быстро разрастается, поглощает различные слои населения. Одна из таких демонстрируется в фильме Бернардо Бертолуччи, действие которого происходит в 1968 году в Париже, начиная со скандала вокруг закрытия Французской Синематеки, который спровоцировал первые уличные столкновения и считается основной прелюдией событий майской революции.

    Герои фильма знакомятся у дверей закрытой Синематеки: юный американец Мэттью со своими ровесниками Изабель и Тео — детьми известного поэта и страстными любителями кино. Стояв, можно сказать, у истоков волнений, они отходят и погружаются в свой мир: мир кино, мечтаний, фантазий и сексуальных отношений. И в этом смысле фильм, так сказать, о молодости, некоем, порой беззаботном, периоде времени, когда погружаешься в события с головой, не думаешь о последствиях, а мечтаешь, творишь, бунтуешь и действуешь. Вторая составляющая фильма — кино: герои смотрят и обсуждают его, разыгрывают сцены. И помимо цитат из фильмов, режиссер даже делает черно-белые вставки фрагментов других фильмов.

    Большой плюс фильма, по крайней мере, для меня — музыкальное сопровождение. Которое не оригинально изначально, а взято из других кинолент. Включает в себя и роковые композиции таких исполнителей, как Jimi Hendrix, The Doors, Deep Purple, французский шансон и популярные композиции и многое другое, узнаваемое и ставшее известным и даже классическим. Оно отлично вписывается и соответствует духу и времени в фильме.

    Но по поводу остального сложно высказаться и оценить однозначно. Ведь фильм оригинальный и своеобразный, наполненный до краев эротическими сценами, не чувствуется переполненным, ведь без них будет уже не то. Так и с остальными составляющими они вроде на месте, иногда кажутся инородными, но своеобразно вписываются и дополняют картину. И к актерской игре основных героев: Майкла Питта, Евы Грин, Луи Гарреля тоже особо не подкопаешься. Наверное, все дело в молодости и бунтарстве, которыми наполнен фильм, не всегда понятными и однозначными, а также общей атмосфере, которая то притягивает, то отталкивает. В общем, не во всем понятое, принятое и прочувствованное для меня кино, но как минимум зацепившее и вызвавшее чувства и эмоции.

    8 из 10

    4 января 2011 | 18:12

    Многие уже давно мне советовали посмотреть «Мечтателей». Якобы это потрясающий и глубокий фильм, производящий неизгладимое и очень сильное впечатление, да и к тому же работа гениального режиссера Бернардо Бертолуччи. По поводу Берталуччи ничего конкретного сказать не могу, так как других его работ не видела, а по одному фильму все-таки судить не хочется. А вот насчет всего остального хочется поспорить.

    Фильм о конце 60х во Франции. Эпоха перемен и революций. Именно в это время появилось множество новых направлений, принципов и идей. Люди хотели изменить мир, бороться со старыми порядками, а так же отстаивать эти свои принципы. Но главные герои — Изабелль, Тео и Мэтью живут в своем мире. Это мир кино и богемной жизни. Кажется, что реальности для них не существует совсем. В конце концов, на мой взгляд, их вымышленный мир постепенно разрушает их самих и еще больше запутывает их и без того сложные отношения.

    Несколько слов о том, что понравилось. Очень понравилась атмосфера Парижа того времени. На мой взгляд, с этой задачей режиссер справился прекрасно. У меня было ощущение, что я сама попала в Париж, хожу по его улочкам, вижу демонстрантов, живу в этой квартире. Понравилось, что делаются акценты на некоторых проблемах, событиях и людях той эпохи. Так например, несколько раз можно было услышать споры о войне во Вьетнаме, о насилии и мире, о Клэптоне и Хэндриксе и т. п. Причем главное, что это все преподносилось не как факты, а все преподносилось в диалогах главных героев, и таким образом, можно было услышать разные точки зрения.

    Что же не понравилось? Лично мне совершенно не понравились главные герои. Дело не в актерах, об актерской игре не могу сказать ничего плохого или хорошего, особо ей не прониклась и осталась весьма равнодушной. Просто не понравились герои. Их желание жить в своем мирке, их немного странные забавы, вызывали у меня ничего, кроме презрения, а иногда и отвращения. Иза и Тео по сути дела весь фильм ведут себя как малые глупые дети, а Мэтью, который иногда все же пытается как-то проявить себя, по большей части представляет из себя ничто, такой тихий, скромный и безропотный.

    В общем и целом не могу сказать, что мне жаль потраченного на просмотр времени, но впечатление все же сложилось не очень приятное. На мой взгляд, это фильм с большой претензией на гениальность, но эта гениальность абсолютно мнимая, есть только ее видимость. Короче говоря, смотрите сами и решайте соглашаться с моим мнением или нет.

    Моя же оценка

    7 из 10

    16 мая 2010 | 00:09

    «Мечтатели» — картина неоднозначная. С одной стороны Бертолуччи честно хотел показать зрителю «детей времени», только попытка, по моему скромному мнению, не удалась. С другой стороны фильм все-таки создает особенную атмосферу. Это один из тех фильмов, после просмотра которого в голову зрителя все же приходят кое-какие мысли о том, что происходило, что представляли из себя главные герои, в каком мире они жили и каким был их внутренний мир. Каждый находит для себя ответы. Данная рецензия — лишь мое личное мнение о фильме. Надеюсь, что «адепты высокого искусства» не сильно меня возненавидят.

    Главные герои, Изабель, Тео и Мэтью, живут в своем тесном замкнутом мирке, в котором нет места больше никому. Им кажется, что они какие-то особенные, что они живут в киноленте, поэтому им все можно: брат и сестра спят вместе голыми, вся троица принимает вместе ванну, брат онанирует по велению сестры, Мэтью и Изабель занимаются любовью прямо при Тео, Мэтью постепенно к этому всему привыкает. А что такого? Они живут так, как им хочется — они же особенные, ага.

    Вот только я не поняла, какое отношение имеет их моральная незрелость к беспорядкам и революции. Стоп, минуточку… Все же наоборот: какое отношение имеют беспорядки к главным героям и их незрелости? Фильм-то только о них и повествует: о том, как Мэтью вроде как пытается «вырастить и воспитать» из Тео и Изабель порядочных (в сексуальном плане) людей. Мэтью даже идет на «небывалый героизм» — приглашает прекрасную Изабель на свидание, после чего Изабель из ревности бьется в панической истерике (беда случилась — Тео привел домой девушку).

    Все эти распрекрасные слова про «один разум на двоих», «духовных сиамских близнецов» ровным счетом ничего не стоят, потому что перед нами на экране всего лишь двое абсолютно незрелых человечка и еще один, который еще не совсем созрел: Мэтью уже почти взрослый, а Иза и Тео — дети во плоти взрослых людей. На самом деле доктор Фрейд очень обрадовался бы таким экземплярам: Иза и Тео подсознательно находятся еще в латентной фазе, а физически уже в пубертатной.

    Возможно, в реальность и в действия этих молодых людей был заложен какой-то смысл, но уловить его трудно: то ли слишком много гротеска, то ли все же смысла не было. Когда они говорят о кино, о музыке, о Вьетнаме — это не показатель уровня их самосознания и мышления. Это выглядит как «Я умничка, я почитал в газете, я посмотрел в кино, я послушал на пластинке, посмотрите, какой я хороший, я знаю много умных слов, а вы так можете?» Почитать статью и возомнить себя частью революционного движения — много ума не надо.

    В главных героях нет совершенно ничего, что могло бы характеризовать парижскую молодежь 68-го года. Это просто выдуманные, безликие образы. Почему именно эти аморфные существа должны быть нашими гидами по беспорядкам 68-го года? Тайна.

    В целом, фильм отталкивающий, неприятный. Задача, поставленная Бертолуччи, не решена. Но ведь есть в этом фильме то, что заставляет задуматься. Есть изюминка, которая все-таки удерживает зрителя у экрана. А это значит, что картину нужно смотреть.

    5 из 10

    16 ноября 2012 | 22:55

    «И вдруг ты понимаешь, что существует некая космическая гармония форм и размеров. Я просто задумался почему. Я не знаю почему. Просто она есть.»

    Точно такое же ощущение созерцания удивительной гармонии не покидало меня во время просмотра этого фильма (да и после). Все в нем пронизано красотой, что-то делает его особенным, завораживающим и вдохновляющим.

    Когда я узнала, что сцена, где Изабель случайно поджигает волосы свечой, не была запланирована, я была поражена. Только сейчас я поняла, что такое настоящая актерская игра. Полная концентрация на работе, полное самообладание обоих актеров. Также я очень ценю операторскую работу в фильмах и обращаю на нее большое внимание. Здесь она была на уровне. Были соблюдены даже детали, как шрамы на плечах в Тео и Изабель (подозреваю, что это и было место разъединения сиамских близнецов).

    Прежде со мной никогда не бывало, чтобы мысли о фильме неотступно следовали за мной 5 дней. Еще никогда я не размышляла над фильмом так долго. (Только поэтому уже можно смело заявить, что режиссер и актеры добились своей цели).

    На следующий день после просмотра я за 4 часа прочитала книгу Адэра и… была ужасно разочарована. Книга показалась мне намного хуже фильма (тоже первый раз в моей практике), поэтому предпочту ее просто забыть. Но анализировать фильм я все равно собираюсь через призму книги.

    Начнем с того, что, как мне показалось, Бертолуччи привнес в фильм много иного. Где-то начиная с 2/3 фильма появляются сцены, которых в книге нет. Ну, и конец, соответственно, другой.

    Например, в книге вы не увидите мотива «третьего лишнего». Мэттью вписывается в странную компанию не сразу, но позже становится полноценной ее частью (может и в виде «зверушки» для Тео и Изабель, но он не инородное тело). Майкл Питт сделал Мэттью другим, более зрелым и самодостаточным (что я очень оценила). И вместе герои были до конца (никаких спойлеров, прочитайте, если угодно).

    Если бы ораторы, которые заявляли, что фильм развратный и грязный прочитали книгу, моралист в них орал бы и бился в истерике. Что до меня, так эротика в картине, наверное, самая красивая и одухотворенная, что я видела. Я в восхищении.

    К слову о единении троих (а не двоих), в фильме Мэттью не разделяет идеи революции. В книге же о противоречиях на почве политики и речи не шло, и Мэттью, повторюсь, все время был со своими друзьями.

    И, касаясь деталей, героям в фильме (по понятным причинам) увеличили возраст. (Тео и Изабель в книге 17, а Мэттью 19).

    Так почему же герои «мечтатели?»

    Потому что живут в грезах, мечтах, искусстве и кино. Мечтатели потому что поначалу только лишь мечтают о справедливости и свободе, а на деле ничего не предпринимают. Мечтатели потому что молоды. Тео говорит отцу, что нельзя стоять в стороне. Прослеживается вечный конфликт поколений, конфликт консервативных родителей и детей, готовых менять этот мир. Конечно, никакой молодой человек не захочет даже думать о том, что со временем угаснет огонь, который пылает у него внутри. «Надеюсь, я никогда не стану таким».

    Когда Тео и Изабель вылезают из своей «раковины» их мечтательность приобретает другую форму — идеализма. В мечтательности есть что-то инфантильное. Тео утверждал, что он против насилия, но он, как ребенок, восприимчив к новому и заражается идеями коммунизма.

    Каждый человек ищет свое. Свой фильм, книгу… На это может уйти много времени. Но мне повезло. Мне это удалось.

    10 из 10

    11 июля 2014 | 03:38

    Я не могу ответить на вопрос: хороший ли это фильм. Да, в нем нет идеи, той самой четкой «советской» идеи, что так делать надо, так правильно, а так нет. этот герой, а тот подлец. Именно это, наверное, многим так не нравится.

    Но в нем есть красота и эстетика, которая присутствует абсолютно, абсолютно в каждом кадре.

    Этот фильм сплетение чувств порой истинных, порой выдуманных, наивных и откровенных одновременно. Это мечта эфимерная и ускользающая. Это тонкая, как платье главной героини, игра, которая ведется по причудливым, никому до конца не известным правилам, где непонятно. кто победил, а кто проиграл. и мы зрители следим за этой игрой сопереживая,, восхищаясь или испытывая отвращение, но не оставаясь равнодушными. Недаром в фильме есть фраза «Режиссёр, как любопытный зритель, вуайерист, как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними, и ты омерзителен, тебе стыдно. Но… ты не можешь, не можешь, остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссёра — в преступника».

    Главные герои (брат и сестра-сиамские близнецы, сросшиеся не телом но душой, и их друг американец), находясь в весеннем Париже 1968, чувствуют, что живут в эпоху исторических событий. Они, каждый по своему пытаются осмыслить происходящее. Но все трое растеряны и фрустрированы. В попытках сбежать от реальности они прячутся за старыми фильмами и эротическими фантазиями в огромной квартире родителей интеллегентов-либералов. но \"улица приходит в комнату\" и заставляет выйти их в реальный мир демонстраций и протестов, заставляет каждого сделать свой выбор.

    P.S. Отдельного восхищения заслуживает саундтрек -он потрясающий. Francoise Hardy, Jim Hendrics, Jenis Joplin, все к месту и очень органично.

    30 сентября 2012 | 13:09

    Я не люблю фильмы Бернардо Бертолуччи. Причина до конца не ясна. То ли дело в том, что в силу своего возраста я не понимаю многих вещей, то ли просто не мой режиссер. Случается такое. Так вот, «Мечтатели» — лучший фильм Бернардо Бертолуччи из всего, что я видела. Попробую объяснить почему.

    «Экран отгораживал нас от мира»

    Главный герой, американец Меттью, глазами и ушами которого нам предстоит быть на протяжении всего хронометража картины, приехал в Париж в конце 1960-х для того, чтобы выучить французский, смотреть кино и мечтать. На демонстрации, посвященной протесту против закрытия синематеки, он встречает Тео и Изабель, брата и сестру, которых он видел на просмотрах кино. Брат и сестра оказываются весьма гостеприимными, раскрывая перед Меттью и перед зрителем двери своей квартиры, а заодно и своего мира.

    «Я не хочу, чтобы меня любили очень сильно. Я хочу, чтобы меня любили»

    Все шло хорошо, сиамские близнецы (опираясь на высказывание Тео) развлекаются по отдельности, вдвоем и с вновь приобретенным другом. Меттью вовлекается в их игру, где надо отгадывать сцены из фильмов, иначе тебя заставят сделать что-то неприличное, поскольку свобода в понятии хозяев квартиры заключена в сексе. Все идет хорошо ровно до тех пор, пока Тео не допускает роковую ошибку. Меттью начинает сближаться с Изабель, пытаясь разделить брата и сестру. Вдруг игрушка начала показывать характер, требует к себе любви, разлучает их, спорит уже не о Чаплине и Киттоне, а о войне во Вьетнаме и революции.

    «Он всегда во мне»

    Меттью тоже допускает ошибку. Он слишком поздно понимает, что Изабель никогда его не полюбит. Для неё единственная любовь — Тео. Эта любовь трагична, потому что невозможна. Они навсегда останутся единым целым, пусть между ними и нет физической близости, как между Изой и Меттью. Они слишком завязаны друг на друге, а Меттью со своей любовью, какой бы искренней и большой она не была, не в силах с этим справиться.

    «Просто скажи мне, что это навсегда. Мы двое»

    Ева Грин и Луи Гаррель. Эти ребята играют влюбленных. Играют так, что дух захватывает. Они удивительно сыграли одно целое, инь и янь. Не возникает сомнений в их единстве, несмотря на то, что ни могут унижать друг друга, высмеивать и тому подобное. Они неотделимы. У них единая судьба. Если погибнет Тео, погибнет и Изабель. Но в то же время они навсегда разделены, потому как в силу понятных обстоятельств они никогда не могут быть вместе, как бы им того хотелось.

    Как всегда что-то мне мешает для полного счастья. На этот раз этим чем-то стал Майкл Питт. Я его вообще не особо жалую. Здесь он явно проигрывает своим коллегам, да не обидятся на меня его поклонники. Меттью и Тео должны соперничать друг с другом, сталкиваться лбами, ибо они слишком разные. А это здесь не проходит, ведь и так ясно, что Тео выглядит убедительнее со своими мечтами перевернуть планету.

    «Детскими болезнями надо переболеть в детстве» говорит герой Олега Янковского в фильме «Стиляги». Эти два фильма похожи. Они о протесте молодежи против мира, родителей и всяческого рода условностей. Тео и Изабель — инфантилы, они играют в кино, революцию, в жизнь, наконец. Они все еще «болеют». Родители от них отступились-откупились, а сами они остановится уже не в силах, потому как зашли уже слишком далеко.

    «Прежде чем изменить мир, ты должен осознать, что ты сам — его часть. Ты не можешь смотреть на него со стороны»

    Тео и Изабель — мечтатели, Меттью — реалист. Они играют, он живет. Они — одно целое, он — инородное существо. Им хорошо друг с другом, ему хорошо только с Изабель. Они остаются на охваченной огнем революции улице, он уходит прочь.

    Куда приводят мечты, спросите вы. Посмотрите фильм и получите один единственно верный ответ. Никуда.

    9 из 10

    Спасибо за внимание!

    23 октября 2011 | 01:12

    Замечательный и красивый фильм. Он очень атмосферный, можно даже сказать незабываемый. Сцены и образы из фильма стоят перед глазами.

    По сюжету это необычные отношения трёх молодых людей — двух парней и одной девушки, двух парижан и одного американца. Им по 20 лет, это возраст, когда в жизни многих людей присутствуют некое бунтарство, поиск себя, завоевывание авторитета в среде ровесников, смелые и безумные поступки.

    Плюс к этому персонажи фильма живут во времена социального кризиса во Франции, наблюдают из окон, как идут демонстрации, массовые беспорядки, забастовки.

    Сюжет очень небанален. Это не классический треугольник, так как девушка является сестрой одного из парней, но у них гораздо более тесные и близкие отношения. Но это не инцест. Это просто некая полудетская-полуподростковая привязанность. По мере взросления они вырастут из неё. Но пока они с головой погрузились в свой маленький мирок, они живут втроем в квартире, занимаются сексом, пьют вино, смотрят шедевры кинематографа и повторяют сцены из фильмов, что придает данной картине особый шарм. Очень мила сцена пробега по Лувру. Многие вспомнят свои беззаботные студенческие времена и забавные безобидные проделки.

    Хочется сказать об актерском составе:

    Прекрасная и дерзкая Ева Грин! Замечательная актриса с красивым лицом и телом, загадочная и яркая. на неё всегда приятно смотреть.

    Майкл Питт отлично подошел на роль неопытного юноши-американца, который неожиданно для себя попал в другой дикий мир. Милый ангелочек с пухлыми губками, всё-таки жизнь Тео и Изабель — это не его дорога по жизни.

    Луи Гаррель тоже неплох, хотя хотелось бы видеть более яркое проявление этого персонажа.

    В целом очень нетривиальный и эстетичный фильм. Красивые молодые актеры, не пошлая эротика, которая не сближается с порнографией даже несмотря на показ половых органов.

    Отдельных слов заслуживает и музыка! The Doors, Дженис Джоплин и другие великие композиции 60-70 годов. Любители оценят!

    В общем, классный фильм!

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 20:03

    Изящный, динамичный и красивый фильм итальянского мастера. Порою, при про-смотре, возникает то знакомое чувство негодования, что скоро эта картина закончится, и что скоро ты не увидишь больше этих колоритных персонажей, и что фильм проле-тает с огромной скоростью перед глазами. Но в основном, переполняют чувства вос-торга от удачных ходов режиссера, и ты переносишься полностью в насыщенный мир героев картины.

    Сюжетная линия развивается во Франции 68 года. В те ужасные весенние события, ко-торые привели к массовым беспорядкам и к всеобщей стачке, вызванной очередным социальным кризисом. Главные герои — молодые студенты, которые переживают все волнения масс ближе всего в силу своего бунтарского возраста и легкого воспитания. Герои, французы (брат с сестрой) и молодой американец (опять у Бертолуччи смеше-ние культур разных стран) остаются в родительском доме одни, когда их отец и мать уезжают на отдых на несколько недель. За это время завязывается дружба между тре-мя студентами. Они схожи по интересам, любят кино, любят экспериментировать, рас-суждать на различные темы. А главное, они очень нуждаются друг в друге, как бы до-полняя каждого. Хитросплетения эротичных сцен и глубокой философской картинкой просто завораживает. Абсолютно точно сказал об этом притягательном феномене ки-нокритик Владимир Бычинов: «Иногда сразу же после очередного комического эпизо-да авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реак-ция между зрителем и безразмерным серебряным экраном…»

    Режиссерская работа великолепна. Так прекрасно положить на пленку литературное произведение Адэра, что получилось передать полностью бунтарский, революцион-ный дух тех времен, характеры молодых людей, их отношения. С одной стороны пре-данную детскую любовь, с другой — сильную ревность и чувство эгоизма. В целом, фильм легко может заслужить почетное место на полке у ценителей кинематографа и может быть пересмотрен несколько раз. Наверное, лучшая работа у Бертолуччи из просмотренных мною. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    16 июня 2010 | 16:43

    Этот фильм действительно очень сложный для понимания. Очень. И к тому же скандальный, о чем говорит довольно большое количество отрицательных рецензий.

    «Мечтатели» — кино для молодых людей, чьи головы ещё не забиты какими-то правилами. Для живых душ. Конечно, люди «старой школы» и просто уставшие от жизни отвергнут сие творение, назовут главных героев скучающими, чересчур беззаботными, глупыми и прочее, и прочее… Но это, как бы там ни было, не совсем корректно.

    Кинематограф — это как лирика, его либо принимаешь, либо имеешь право сказать, что ты не понял главной мысли — но утверждать, что фильм пустой, бессмысленный вы не имеете права.

    И этот фильм действительно пропитан «глубокой философией». Я у многих читала, что они эту мысль так и не поняли/не услышали/не прочитали. Я попытаюсь объяснить, что именно увидела в этом фильме лично я — хотя свое мнение навязывать не стану, просто выскажусь.

    Это самое обычное направление романтизма: и главный признак — наличие принципа двоемирия. Тео и Изабель живут в своем, отдельном мире. Их отношения не извращенные — возможно, не совсем правильные, но! — не извращенные. Если бы вы внимательно смотрели, то услышали бы, что сексуальных контактов у них не было. Это была чистая детская привязанность друг к другу. Возможно, что виной тому было воспитание их родителей — родители тоже очень интересные личности с точки зрения психологии.

    Так вот. Они слишком привязаны друг к другу, они с детства нашли друг в друге что-то особенное — вместе они не чувствуют себя одиноко, они защищены (!!!) — заметьте, это в чем-то повторяет слоган фильма. И почему вы так презираете такой вид отношений? Только из-за каких-то моральных устоев? Ну так это же бред! Главное в жизни — это достигнуть счастья. И они по-своему счастливы вдвоем. Не знаю, может у меня слишком нигилистические убеждения, может, и я росла в плохой семье — но я всегда принимала любые меньшинства, любого рода отношения — ну, не вызывает это во мне никакого отвращения. Если люди счастливы, довольны — значит, это самое оно. Всегда нужно следовать зову сердца.

    Они не любят друг друга как мужчина и женщина. Они вообще не любят друг друга, если уж на то пошло. Они чувствуют себя одним целым. Вот даже этот Метью — он их любовник, а не только Изабель или Тео.

    Фильм интересный, сложный, откровенный — и вот тут я бы всё-таки была за исключение некоторых сцен. Они отвлекают от основного смысла. Они некрасивы. Вот тут Бертолуччи переступил границу между эротикой и порнографией. Сцены обнаженки — пусть будут. Это чисто французский колорит, они не дают тебе забыть, что ты смотришь именно французское кино. А вот сцены онанизма и секса… Лично я бы убрала.

    И их рассуждения — о мире, о жизни, о революции, о кинематографе… В них смысл. Они люди «нового поколения». Они не обращают внимания на серую массу, им плевать на всё, что происходят вокруг. Они эгоисты? Скорее всего. Но их разум настолько неординарный, настолько странный, что это даже удивляет.

    Они дети. Они смогли дорасти до двадцати лет и остаться детьми в душе. Я думаю, что это в чем-то достойно уважения. Тео и Изабель — не простые рядовые люди, они люди творческие, «помешанные» на кино, на своем деле. Нет, работа секретарем или слесарем, или учителем, или ещё кем -не для них. Такие натуры погибнут в обыденности. Их удел — гореть ярко по жизни и сгореть, скорее всего, рано.

    Я не ищу в них глубины, но я думаю, что никто не станет отрицать, что таких как они больше нет. Они не были зомбированны обществом. Они «иные». Понимайте это слово как вам угодно — они сумасшедшие, они философы или ещё как. Это будет ваше субъективное мнение. Но они «иные».

    В этом глубокая философская мысль — показать восприятие мира этими «иными» людьми. Их жизнь никогда не будет скучной и однообразной — потому что у них свой мир, мир кино.

    Кто может сказать, что они не правы? Разве никто из вас не хотел порой бежать от действительности в свой мир — тот мир, который вы сделали бы идеальным? Разве вам не хотелось бы найти свою родственную душу, вашу вторую часть (и сейчас я говорю не о человеке, с которым вы будете трахаться, и имя которого будет пропечатано у вас в паспорте — к сожалению, очень редко случается, что в любовнике(це)/муже(жене) вы находите действительно вашу вторую часть)?

    О, земные люди, завидуйте им, ибо эти двое сумасшедших, эти двое извращенцев (как многие их тут называют) счастливы. Да, они счастливы, а это лучшее, что может случиться с человеком.

    Они поняли, что делать что-то для мира — дело неблагодарное. Всё, что мы делаем — незначительно. И мы живем, чтобы познавать новое, живем, чтобы чувствовать, а не чтобы мыслить рационально и заниматься тем, что тебе противно, но зато приносит неплохой доход. Всё равно через несколько лет вы будете лежать в могиле и никто о вас не вспомнит.

    Вот и всё. Вот она — простая, незамысловатая философия. Мир для двоих. Жизнь одним днем.

    Я поняла этот фильм и приняла его — хотя, как я уже сказала, убрала бы несколько, как по мне, ну абсолютно лишних сцен.

    9 из 10

    - за блестящую, неординарную идею.

    P.S. Актеры прекрасные. Майкл Питт не очень понравился внешне — слишком уж сладкий мальчик — но к актерской игре претензий нет. Ева и Луи — волшебны. И ещё совет — по возможности смотрите фильм с оригинальной озвучкой, можно с субтитрами — их красивая речь, их интонации тоже играют большую роль. Ещё один элемент, подчеркивающий воистину французский колорит.

    31 января 2013 | 19:52

    Непосвящённому в краткое содержание фильма зрителю, сперва может показаться, что кинолента с таким премилым и многообещающим названием просто обязана представлять из себя интересную, увлекательную, в меру романтическую историю о людских желаниях и сокровенных мечтах главных героев. Но знающие люди, которые хотя бы немного уже были ознакомлены с творчеством Бернардо Бертолуччи, в один голос бы заявили, что эта картина далеко не то, что вы на самом деле ожидаете или хотели бы увидеть. Так что просмотр «Мечтателей» в этом плане, безусловно, выглядит решительным поступком со стороны любого, кто осмелится на этот отчаянный шаг. Для меня же работа Бертолуччи оставила не особо приятный осадок, что не скажешь, например, о другой, на мой взгляд, весьма сильной режиссёрской работе Бертолуччи «Конформист», в котором чувствовалось (именно чувствовалось!) главное — эстетика. Здесь же, к сожалению, я её не заметила.

    Какими показал нам мечтателей великий Бернардо? Трое молодых людей, которые всё своё время проводят за просмотром фильмов в ближайшем кинотеатре, а после сеанса ещё долгое время не могут отойти от впечатлений и продолжают проецировать экранные образы на себя в своей обыденной жизни. При этом двоих из них Бертолуччи связывает родственными отношениями, в которых явно прослеживаются «брак» и серьёзные недочёты в родительском воспитании. Затем к этой странной парочке присоединяется ещё один интересный «экземпляр», который поначалу вызывает симпатию, а в дальнейшем у меня лично…жалость, потому что оказывается втянутым туда, где быть не должен. А вот ближе к финальной части уже начинаешь задавать себе вопрос, нет, не о чём кино, а…почему его ТАК сняли???

    В нем отсутствует объёмность, нет какого-то ореола, который должен присутствовать вокруг всей этой истории, эпизоды сняты слишком просто, в том смысле, что за показанным кадром ничего больше не стоит: есть одна картинка, но она не имеет за собой более глубокого смысла, а только то, что отражает в данный момент. И в этом тот самый существенный минус, который отталкивает тебя от происходящего на экране, ведь даже не за что зацепиться, так что и использованная в весьма внушительных количествах эротика не выполняет своей поставленной задачи и должные впечатления «смазываются», уступая место безразличию и отрешённости при просмотре, казалось бы, таких чувственных моментов. На фоне всего этого, одна из самых откровенных сцен, в которой Вам предстоит «окунуться» во все, так сказать, подробности интимного процесса, выглядит немного нелепо, вызывая у меня, например, непроизвольную улыбку. И всё потому, что, повторюсь, нет той самой эстетики. По идее всё должно быть красиво, но здесь красоты нет, но нет и пошлости(!), здесь в принципе ничего нет. Просто кадр, обычная сцена, но при этом, конечно, великолепно сыгранная актёрами, которых стоило бы наградить уже только за то, что они согласились воплотить свои роли на экране, не испугавшись практически весь фильм щеголять перед зрителем в нагом виде и участвовать в постановке сцен, которые нередко вызывали даже чувство какой-то мимолётной брезгливости. Но ещё раз замечу, фильм несмотря ни на что абсолютно не пошлый (и это несомненный плюс!) и смотреть его, безусловно, можно, но не всем.

    «Мечтатели» — это кино, которое посмотрев однажды, ты точно ещё долго не сможешь забыть, а всё потому, что тебя не будет покидать одна раздражающая и нудная мысль о том, КАК Бертоллуччи удалось снять это кино именно ТАКИМ, каким мы увидели его уже на экране? В моём отношении для меня, например, это до сих пор остаётся загадкой, которую смог бы объяснить, видимо, лишь сам маэстро, но думаю, что на личную аудиенцию мне рассчитывать бессмысленно, так что остаётся одно: самой трудиться над тем, чтобы хоть немного приблизиться к разгадке тайны гения Бернардо Бертолуччи.

    5 из 10

    11 августа 2011 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.83%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.65%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    40.ВаркрафтWarcraft92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron75
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МордекайMortdecai11
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.372
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.929
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.646
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры