всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Париж, 1968 год. На улицах города забастовка студентов, на столицу неумлимо надвигается революция. В это время он готовит на кухне яичницу, наблюдая, как его сестра занимается на полу сексом с другим парнем. В то время, когда французская молодёжь строит баррикады, выкрикивая свободные лозунги и отстаивает культурное наследие синематографа, эти трое творят свою культурную революцию. Их трое, они мечтатели, им можно всё.

    Признаюсь честно, фильмом я слегка шокирована. «Мечтатели» — кино невероятно смелое и не столько потому, что затрагивает историю, сколько потому, как она обыгрывается в рамках данной киноленты. Оскароносный Бертолуччи, безусловно, гениален. Если обратить внимание на собрание его ранних работ, то можно заметить, что большинство из них так или иначе имеют сексуальную подоплёку. Причём, по большому счёту, сексуальная откровенность не является главенствующим звеном фильма. Привнесённые в кино эротизм и манерно-возбуждающее действие накаляют и без того горячуюю атмосферу. Сразу хочу отметить, что по-моему рейтинг МРАА слегка занижен, ибо смотреть подобные работы стоит, как минимум, с совершеннолетнего возраста. В «Мечтателях» не просто присутствуют откровенные сцены сексуального характера, фильм ими просто изобилирует, не скрывая подноготную самого секса. Кино явно далеко от пуританских взглядов, а у особо культуризированных людей вызовет шквал негатива с возгласами: «Как такое вообще можно пропускать на экран? Бестыдство!». Но подождите! Не будьте столь поверхностны и зрите в корень. Это кино не о свободных отношениях!

    «Мечтатели» — фильм мечтательный. Такая тавтология идеально уместна и приемлема, говоря о данной работе Бертолуччи. Особенность фильма, помимо всех остальных отличительных его черт, заключается в полной его синонимичности. Так, к примеру, автор не спроста сравнивает главную героиню с Венерой Милосской, ведь последняя есть богиня любви, однажды увидев которую, уже никогда не забудешь ее красоты и гордого образа. Автор не просто так подобрал на роль главного героя парня, чей «греческий профиль» напоминает мифотворческого бога мира и любви — Эрота. Автор не от нечего делать вставляет в фильм чёрно-белые кадры из синематографа начала XX века. Если подумать и проникнуться идеей, то можно чётко увидеть причинно-следственную связь с теми или иными образами и кадрами. Автор сравнивает массовую культуру с культурой личностной — с культурой бунтарей и мечтателей.

    Вообще, данный фильм получился невероятно ярким и эмоциональным, впечатляющим донельзя и донельзя шокирующим. Но разве это плохо? По-моему, если авторская работа вызывает бурю эмоций и заставляет задуматься как о прошлом, так и о настоящем и, в конце концов, будущем, если творческая картина режиссёра что-то меняет, значит, режиссёр работал не зря и со своей задачей справился. То, что Бертолуччи ходит на грани, балансируя, с одной стороны — внешне аморальными вещами, и с другой — борьбой за культуру, говорит о том, что режиссёр хитер, провокационен и в душе такой же бунтарь и мечтатель, как и главные герои его фильма. Кто-то стремится к независимости и свободе, используя оружие и стадный инстинкт, что зачастую слабее власти, ну а кто-то живёт в своём собственном мире, где нет границ и рамок, где, просто-напросто, нет запретов. Другое дело — позволит ли кому-нибудь воспитание и убеждение принять и согласится, одобрить и понять данный революционный взрыв трёх. Исключительно европейское кино не для всех.

    Режиссёр, как любопытный зритель, вуайерист, как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними и ты омерзителен, тебе стыдно. Но… ты не можешь, не можешь остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссёра — в преступника. ©

    8 из 10

    30 мая 2011 | 15:22

    Мечтатели. Двоякие ощущение после просмотра. Кому-то может показаться что фильм — дерьмо, а кто-то увидит в нём глубокий смысл.

    Всё начинается в тот момент, когда в отношения, довольно своеобразные отношения брата и сестры, вмешивается Мэтти… Главные герои как будто играют в детские игры. Смысла нет. Наслаждаются моментом. Эротические картины в фильме органичны. Они — просто соответствие, восприятия атмосферы внутреннего мира героев. Свобода мысли и ограниченность действий. Почему они себя так ведут? В чем причина? Какие последствия? Есть ли в том смысл? Рассуждения или действие?

    Достаточно интересный фильм в своем роде. Мне такие нравятся. У этого фильма свой зритель.

    21 октября 2011 | 22:38

    От просмотра фильмов режиссёра Бернардо Бертолуччи, всегда ожидаешь что кино будет качественным во всех планах. Этот фильм безусловно качественный, но далеко не хорошо в этом фильме. Лично я Бертолуччи ожидал большего, а не такую порнографию

    В Советском Союзе безусловно это фильм был бы под запретом и считался бы порнографическим, да и сейчас вряд ли этот фильм покажут по первому или по второму каналу. Уже далеко не один раз демонстрировалась женская грудь в кино, но а в этом фильме в открытую показываются гениталии, при чём как мужские так и женские. Но эротика в фильме не вызывает побуждений эротический фантазий, а наоборот вызывает отвращение. Если же убрать все сцены с сексом, то получится в общем короткометражка, двадцать-тридцать минут максимум. Хорошо хоть создатели не вырезали большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, а то и так хватает «приятных» впечатлений от фильма.

    Конечно хочется сказать то что детям этот фильм не смотреть, но скорее всего только им этот фильм и впечатлит, по скольку многое для них будет новое. Фильм даже их шокирует, но всё же конечно детям не в коем случае и не при каких обстоятельства не смотреть.

    Сам же не про мечтателей, а скорее про аморальных друзей. Честно не понимаю что в этом фильме нашли многие зрители прекрасного, лично я мало что нашёл в нём хорошего, но всё же есть и положительные стороны в фильме присутствуют. В первую очередь актёры. Майкла Питта до этого фильма вовсе не знал, но зато теперь точно знаю что что актёр из него хороший. Не легко ему наверно было войти в образ, при чём такого сложного персонажа который деградирует по ходу в фильма, но Майкл вошёл в образ. И телом и разумом. Его игра сильно украшает фильм. Ева Грин и Луи Гаррель тоже не плохи, но они скорее на подъигровке Майкла Питта, который с первой минуты дал понять кто на съёмочной площадки главный.

    Сценарий слабый. На протяжение всего фильма скукота, похоже создатели фильма понадеялись то что слабый сценарий исправить изобилия сексуальных сцен, но они ошиблись. Концовка также не впечатлила.

    Во общем лично меня это кино не впечатлило, но актёрская работа, режиссура вытягивает фильм на не плохой уровень, но всё же от Бернардо Бертолуччи ждал я большего.

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 02:04

    Не нужно лишний раз повторять, что Бернардо Бертолуччи — гениальный режиссер. Жаль, что я его фильмов смотрела только два с половиной ("Маленького Будду» смотрела, но ничего не помню). На «Последнем танго в Париже» я плакала. Несколько раз. Потому что несказанно красиво и потому что затронуло некие струны в душе.

    Сегодня посмотрела «Мечтателей». Еще один гимн 60-х. Никто так одинаково тонко и трогательно не умеет показывать и атмосферу эпохи, и взаимоотношения между людьми во всей их многогранности.

    Сюжет прост, его можно прочитать в любом синопсисе к фильму. Воплощение надо видеть. Не оставит равнодушным.
    «Мечтатели» изнутри похожи на праздник. Затянувшийся и конечный, а от этого еще более прекрасный. И ощущение после просмотра такое же.

    В общем, если вы любите честные фильмы, смотрите обязательно.

    10 из 10

    31 августа 2007 | 22:59

    Мечтатели.

    Эта история о двух детях, которые заточены уже в тела взрослых молодых людей, которые нашли ещё одного ребёнка в свою компанию, но только тот уже подрос.

    Эти люди жили в своём маленьком мире, мире каких-то непонятных грёз и желаний, странных игр и отрицания всех общепринятых норм, попытках доказать своё мнение, ненависти к политике и к прочему.

    Мечтатели — один из тех немногих фильмов, которые не вызвали у меня ровным счётом ничего. Потому, что после просмотра не было никакого остатка от него, разве, что неприятный момент раздевания Мэтью. Обычно фильм вызывает хоть какие-то эмоции, может я ничего не понимаю, но этот фильм не заставил меня над чем-то поразмыслить, что-то понять, ничего, никаких чувств.

    Может весь этот негатив к этому фильму вызван неким не пониманием отношений брата и сестры и их отношения к миру. Может, я пересмотрю этот фильм, но вряд ли я пойму что-то. Французское кино — это нечто иное, чем просто кино, но в Мечтателях я этой изюминки к сожалению не увидела. Есть много хорошего в этом кино, но и плохое тоже присутствует. Но я предпочитаю фильмы, которые не содержат таких крупных планов голых частей тела, которые можно пересматривать и каждый раз находить что-то новое. Мечтатели не из той оперы. А может, я ничего не смыслю.

    Мечтатели — кино для избранного круга зрителей, в который я не вхожу.

    4 из 10

    13 апреля 2011 | 14:36

    Все-таки Бернардо Бертолуччи настоящий волшебник. Ведь при всей своей гениальности, он порой скатывался в абсолютное занудство — уж для массового зрителя точно. Но это ни в коем случае не относится к замечательным «Мечтателям».

    Сразу хочу сказать, что фильм однозначно больше подходит для любителей артхауса. То есть — для киноманов. Ведь фактически весь фильм — сплошной постмодернистский эксперимент. Что и немудрено — главные герои такие же киноманы, как и мы. Только со своими причудами.

    Тео и Изабель — вроде бы уже взрослые, серьезные молодые люди. Но стоит копнуть чуть поглубже, и видно, что они еще дети, играющие во взрослые игры. И относятся они к друг другу точно так же — с детской непосредственностью и преданностью, не имеющие возможности прожить друг без друга и дня. То, как передали эти образы Ева Грин и Луи Гаррель — просто превосходно. Особенно отличилась, конечно Ева — еще в год выхода фильма было понятно, что у этого ангела большое будушее в кино. Нельзя забыть и о главном герое постановки — Майкл Питт в роли Мэтью. Его персонаж еще не до конца разобрался в себе — но его определенно тянуло к брату и сестре. И даже не смотря на то, что к концу фильма кажется, что они уже почти как семья — каждый сделает свой выбор. Так что финал без малого гениален.

    Очень понравилась атмосфера Парижа в 60е годы. Операторская работа одновременно мягкая и жесткая. И кстати, откровенные эротические сцены вовсе не скатывает фильм до уровня какой нибудь дешевой порнушки — просто без них фильм не был бы таким вызывающим. А ведь тема бунтарства тут одна из основных.

    Итог: Чувственный, притягательный, вызывающе смелый фильм, и разумеется одна из лучших работ Бертолуччи.

    Всем киноманам посвящается.

    9 из 10

    P.S. Вуайерист, подглядывающий в щель, без всяких сомнений тут Бертолуччи. Кто видел фильм, тот поймет.

    23 октября 2011 | 03:00

    Любопытный фильм. Последовательность событий логична только первый взгляд. Если вглядеться, то это — логика сна, который мы вспоминаем утром, составляя отрывки образов и действий в что-то связное. Бертолуччи попытался пересказать сон о своей молодости, ведь мы живём в нашем рассказе и молодеем вместе с ним. Вот хочется устроить костёр в центре Парижа и лень искать дрова, — можно вытащить из Сорбонны мебель 17 века и запалить её. Весело! Революция — это чудесный предлог для молодого бездельника не ходить на скучные лекции. С другой стороны, как это здорово — снова почувствовать себя молодым, полным сил и свободным от родительской опёки! Но — в родительской квартире и когда есть, что есть.
    Большой плюс этой картины — сексуальные эксперименты героев Бертолуччи показал мастерски и очень целомудренно, не превращая в самоцель. В целом — 

    8,5 из 10

    26 мая 2009 | 15:48

    О Ева Грин, как-то раньше не обращал на нее внимание, но после «Мечтателей» я был сражен ее красотой и этим холодным, необычным взглядом.

    Что касается самого фильма, в общем сразу заметно что снят человеком который умеет снимать и чувствует кино. У какого-нибудь другого режиссера «прогулки нагишом» пол фильма показались бы пошлыми и непонятными, а тут все нормально и ничуть не отвратительно.

    Мое впечатление о главных героях в основном положительное.

    Немного было жалко Мэтью, так и хотелось ему сказать, что не стоит к ним привязываться, ни к чему хорошему это не приведет. Хотя он был одинок, да и Тэо с Изабэль были сногсшибательны!

    Тэо. Уверенный в себе, говорит и делает что хочет и как хочет. Но, на мой взгляд, проблема его в том, что свою сиамскую половину он любит гораздо больше, в отличие от Изабэль. Очень интересный персонаж, исполнен Луи Гаррелем бесподобно. С удовольствием посмотрю еще фильмы с его участием.

    Изабэль. Ну очень красивая, смотрел на нее с открытым ртом весь фильм, но сумасшедшая. С такими как она жить могут, только такие как Тэо (думаю, если бы он и не был ее братом, они бы идеально подошли друг другу, оба чокнутые)

    В общем фильм стоит смотреть и не только из-за блистательной игры актеров.

    Атмосфера шестидесятых, Париж, плюс молодость, такая какая она и есть на самом деле. Их взгляды, диалоги, отношения. Много положительных эмоций.

    Спасибо большое Бернардо Бертоллучи!

    25 мая 2010 | 16:54

    Итак, «Мечтатели».

    Что мне нравится в этом фильме, так это реалистичность повествования. Даже момент лишения девственности выглядит очень натуралистично и этим отличается от сцены в «Ускользающей красоте» того же Бертолуччи (любит он касаться этой темы, и у него это иногда получается трогательно и красиво, а иногда вот так, как в «Мечтателях», ближе к реальной жизни).

    Но в данной картине я не увидела ни малейших умозаключений. Мораль сей басни… Какова она? Режиссёр просто показал нам отрезок из жизни молодых людей в период непростой политической ситуации во Франции конца 60-х. Сделал это достоверно, местами даже красиво.

    На фоне суровой реальности мы видим трёх людей, пытающихся от этой реальности убежать при помощи такого мне знакомого способа, как синефилия. Из нездорового увлечения кино вытекает и весьма наивное бунтарство, и желание познания своей сексуальной и психологической сути через попытки вкусить запретный плод. Выражается это во множестве вещей, показанных нам Бертолуччи (игры на спор, хождение голышом по квартире и так далее).

    А вот что получилось в итоге… А ничего. Тупик. Бунтарство ради бунтарства. Персонажи фильма приходят к тому моменту, когда игра слишком затянулась и стала опасной. Им уже сложно понять, где выдумка, а где реальность. И если один из героев это понимает, то двое остальных так и не могут с этим смириться. Что будет с ними дальше? Режиссёр оставляет нас наедине с нашим правом додумать эту историю так, как нам того захочется. Хотя вряд ли нужно что-то додумывать.

    Нельзя также не отметить поразительно тонкую игру Евы Грин, так пронзительно она передала эмоции и личность своей героини. Для меня её неудачная попытка суицида — один из лучших моментов фильма.

    Невнятная концовка совершенно подтверждает моё мнение о том, что Бертолуччи рассказал нам историю, а вот с выводами поленился. Их я не увидела вообще. То есть, я поняла, ЧТО показал нам режиссёр. Я не совсем поняла, ДЛЯ ЧЕГО. Хотя в процессе написания этого отзыва на некоторые вопросы я всё же для себя ответила.

    И всё-таки к фильму у меня отношение довольно положительное. Посему вот такая весьма приблизительная оценка.

    7 из 10

    16 августа 2012 | 20:09

    Абсолютная форма ностальгии от Бертоллучи. Любимый фильм любимого режиссёра. Революционная романтика конца 60-х, дух времени, жажда перемен…. Этот фильм, упаси Боже, не социологическое исследование, не попытка разобраться в причинах, следствиях и итогах. Это воспоминание, взгляд в прошлое великолепного режиссёра, естественным образом не лишённый романтического оттенка, которым память всегда наделяет ушедшую молодость…

    Шумный и свежий Париж. Митинги, колышущиеся флагами улицы, страсти вокруг синиматеки. Именно на почве почти нездоровой страсти к кинематографу, молодой американец Мэтью знакомится среди взбудораженных улиц с одной весьма интересной парой. Братом и сестрой. Неклассический треугольник, выстроенный Бертоллучи, уже заранее подразумевает одну инородную сторону — Мэтью, впущённый, вживлённый в полусумасшедшие отношения двух молодых, «сросшихся мозгом, как сиамские близнецы» людей. И кино, кино, кино… Накуренные залы в мерцании синеватого экрана, обратившиеся в культ кинематографа сцены…. И среди всего этого трое отгородившихся от реальности, по сути, ещё подростков, с головой ушедших в иллюзорный мир кино, образов и идей. Мечтатели. Молодые. Романтичные. Верящие, что мир — это они. Бесконечно далёкие от старости, рассуждающие о Мао Цзе Дуне и Хендриксе….

    Это фильм в первую очередь о молодости. И только потом — о поколении. О поколении, чуть не сгубившем себя в революционном трипе 60-х; провозглашавшем «All you need is Love» и разбросанное семидесятыми по разным углам, заблудившись среди собственных идей.

    Я люблю этот фильм за атмосферу. За ностальгию. За стиль. За великолепную игру актёров и ощущение молодости. И если в «Последнем Танго в Париже», снятом Бертоллучи как раз в конце 60-х, читается некий приговор эпохе, то в куда более поздних «Мечтателях» маэстро эту самую эпоху романтизирует, не особо, впрочем, скрывая, что определённым образом играет со зрителем, а прежде всего с самим собой, окунаясь в собственную молодость с головой, избегая оценок, доверившись воспоминанию, которое, как известно, и есть чувство…

    9 марта 2014 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>