всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мечтатели» — фильм, за который стыдно и фильм, который имеет ценность, от части и за первую характеристику. Нельзя думать, что невероятная пошлость (сама по себе) даёт выигрышные баллы. Выигрышный балл даётся за оправданность откровенных сцен. Редкий феномен и Единственный раз, когда понимаешь, для чего снято столько постыдного.

    История о явлении, никак не о любви. Нет, она здесь жалкая, беспомощная, просто немощная. А о явление всё таки сиамских близнецов, которые срослись не телом, а сознанием, прямо в районе головы. Это не пустые, красивые слова, это действительно то, что удалось показать. У брата и сестры инвалидность, которую не видишь глазами, а которую можно лишь пронаблюдать (единый мозг о двух телах). Иза и Тео друг без друга действительно не могут существовать, они части одного человека. Рассматривая их в отдельности, видно, Тео — реалист, он расчётлив, серьёзен, а Иза — сорвиголова, беспечна, слишком весела.

    Хочется сказать о самом неприятном. Пошлые сцены лишь ещё раз доказывают наличие единого сознания, в котором может происходить всё что угодно, в котором позволено думать, о чём угодно, без утайки от себя. Их странные привычки нельзя назвать инцестом, нет смысла скрывать от себя самого форму пальцев и прочих особенностей. Неприятно об этом говорить, но это последняя, крайняя мера, для доказательства сильнейшей связи.

    Странное явление комната Изы. Она её оберегала, как что-то сокровенное и личное. Она стала её отражением, отражением доставшегося ей кусочка, по этому впустив Метью в этот мирок, она ясно поняла: вдвоём их всего полтора, лишь втроём с Тео их могло быть двое. Такой парадокс.

    Для меня тема такого метаморфоза в природе очень привлекательна. И потом, всё таки произошёл счастливый конец, это приятно, Метью не удалось разделить их мозг, а у брата и сестры хоть появился шанс на выживание.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 11:29

    Мечтатели, о, да, это КИНО. Кино о кино, о молодежи, об искусстве, о нестандартной жизни, если так можно выразиться. Долой стереотипы — вперед, смотреть мечтателей. Ведь фильм этот, в первую очередь, о состоянии души. Лично у меня первый просмотр вызвал неоднозначную реакцию. Но постоянно тянуло пересмотреть…

    И вот вердикт: я просто люблю этот фильм, не могу внятно обьяснить, из-за чего именно (сценарий/ режиссура/актеры/музыка — все к черту) не считаю нужным разбирать «мечтателей» на составляющие и искать причину. Просто душевное атмосферное кино.

    24 мая 2006 | 21:52

    Очередной сюжет с играми. Это меня и побудило к просмотру фильма «Мечтатели». Практически все действие фильма происходит в огромной квартире, где трое молодых людей, одержанных кинематографом, сутками напролет смотрят кино, угадывают названия фильмов и просто дурачатся. Вся эта игра по-началу кажется безобидной. Потом же череда психологических и сексуальных мотивов вызывает легкое отвращение к самой известной картине скандального режиссера Бернардо Бертолуччи.

    Этот фильм далеко не из тех, которые советуют посмотреть всем подряд. Даже тем, кто любит драмы и насилие на экранах, он может не понравится. Мне нравятся фильмы, в которых присутствует игра. Вспомним ещё один французский киношедевр «Влюбись в меня если осмелишься» или «Игры детей». Ощущения от просмотра иные, не так ли?! Вообще французское кино резко отличается от других европейских, особый шарм, музыка, Эдит Пиаф… Даже она не спасла это кино финальной песней. «Мечтатели» — это, однозначно, кино для гурманов. Уверенна, что фильм нашел себе массу поклонников. Да и меня он, в принципе, чем-то зацепил. Вся картина пронизана политическими, культурными, социальными спорами о самых высоких матерях. Режиссер контрастирует на грани откровенности и разврата, сопоставляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. Он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.

    8 июля 2010 | 22:47

    … Мы любили сделать вид, будто мы сошли с ума,

    И целый день пускали пыль в глаза

    С одной лишь целью — дотянуть до ночи, и тогда

    Стащить трусы, и воскликнуть: `Ура!`

    А потом, в начале дня, вновь открыв глаза,

    Она твердила мне о тайне сна,

    О том, что все в конечном счете растает без следа,

    Как то вино, что было выпито вчера…

    гр. Крематорий `Таня` из альбома 1983 г.


    Современным ровесникам героев фильма «Мечтатели» Бертолуччи годится не то что в отцы, а даже в деды. И, тем не менее, его лента посвящена именно молодежи, может быть потому, что он не хочет походить на отца Тео и Изабель, который, конечно, во многом прав, но он даже не пытается понять своих детей и стать ближе и понятнее им. Режиссер хочет поведать молодому поколению, что сегодняшние старички тоже жили интересной и насыщенной жизнью. Он понимает, что нет смысла критиковать молодежь за их пороки, а лучше вспомнить самих себя. Несмотря на то, что фильм является экранизацией книги Гилберта Адэра, снят он настолько искренне, что можно посчитать его автобиографией самого Бертолуччи.

    Действие происходит в конце шестидесятых; атмосфера Парижа накалена: студенческие волнения, кинорежиссеры новой волны, которым поклоняется молодежь, сексуальная раскрепощенность. Это была эпоха, задолго до того, когда телевизор, а затем и персональный компьютер овладели умами молодых людей: тогда они ходили в кинотеатры, знали все фильмы наперечет.

    Герои фильма: брат и сестра Тео и Изабель — французы, знакомятся с американцем Мэтью. Даже внешне они слишком разные: высокомерный Тео, экзальтированная Изабель и скромный, неразговорчивый Мэтью — но всех их вместе объединяет безумная любовь к кинематографу. Они весело проводят время, обсуждая кино, всерьез споря, кто же лучше Чаплин или Китон. Их любимая игра: один изображает сцену из фильма, другой должен отгадать — из какого, а наказание — на выбор победителя. В фильме много ссылок на старое кино, даже с этой точки зрения, фильм является чрезвычайно познавательным.

    Изабель изо всех сил хочется казаться эксцентричной особой: приковывает себя цепями во время демонстрации, слизывает слезу из глаз спящего Мэтью, спит голой вместе с братом. Да и Тео не отстает от сестренки, рассказывая Мэтью историю о том, что они с сестрой — сиамские близнецы, которые срослись висками.

    Откровенная сексуальность здесь не призвана эпатировать публику: эти сцены приведены детально для создания большей реалистичности происходящего. Очаровательная Ева Грин кажется эталоном французской красоты, т. е. конечно она не смазливая красотка в стандартном понимании, но ее внешность очень эротична для тех, кто ценит в женщине сочетание ума и «черта» в глазах. Ее тяжелый взгляд чем-то напомнил мне молодую Шарлотту Рэмплинг. Кому-то ее тело может показаться некрасивым, но уверяю, что это лишь потому, что вкус современного человека сформирован просматриванием глянцевых журналов: Ева Грин выглядит как настоящая красавица «досиликоновой» эры. Да и актерский талант ее несомненен: ей удалось отлично сыграть не только свою роль, но и близко к оригиналу скопировать несколько сцен из старых лент.

    Но все-таки главный герой — это Мэтью, именно его чувствам посвящен фильм. И взгляд Мэтью на то, происходит вокруг — это непрерывное удивление парижским событиям, поведению французских друзей. Главная его проблема в том, что он в силу своей молодости не делает различия между искренней непосредственностью людей и их показной излишней эмоциональностью. Его беда в то, что он реально любит, а не играет в любовь как в игру: «угадай кино».

    Перед Бертолуччи стояла задача — передать бунтарский дух того времени, и он бесспорно справился с ней. Одно поколение всегда бунтует против другого. Чаще всего это происходит скрыто, латентно; в Париже 60-х годов это происходило более бурно и открыто. Фильм оставляет после себя много размышлений: о человеке и обществе, персональной революции и революции общественной. Что делать человеку, который ни на той, ни на другой стороне, который ставит любовь, и вообще все личное, превыше реформирования общества?

    10 из 10

    3 декабря 2009 | 20:00

    Ну что, и мы добавим несколько слов к этой известной и уже «легендарной» картине, снискавшей признание и любовь в основном в рядах слепых почитателей таланта режиссера, который на седьмом десятке решил поиграть со зрителем в очень опасную игру, пытаясь воссоздать на экране мир, который благополучно и скоропостижно обрелся в летописи не только общеисторического контекста, но и в не малой степени был отражен в кинематографе.

    Любая речь о свободе, открытости нравов, раскрепощенности, революции на почве обретения сексуальной независимости и прочего всегда характерна лишь для того времени, когда все это происходило, любая попытка всколыхнуть эту волну вновь вдохнуть свежего взгляда получится с гнильцой, потому что уже устарело и не имеет под собой действительных оснований. Новое время выдвигает новые законы, новые понятия о морали, нравственности, и погоня за вчерашним днем здесь пользы не приносит. И смотреть теперешнему зрителю об этом совсем неинтересно, ибо будет для него наивным, глупым и фальшивым. А когда съемки проходят в наше время и автор пытается ухватить то временное пространство, давно ушедшего, по меньшей мере, он выглядит лукавым и неестественным.

    В ту пору только ленивый не снимал кино о свободе, чувствах, переменах, о фантазиях в грядущее, но немногим удавалось захватить время и вывести его за рамки ощущения, поставить выше, взглянуть вне. А еще меньше было тех, кто смог передать всю подлинность с дотошностью документалиста, и при этом не утерять языка художественного образа, какую бы форму не принимали события, поступки и слова.

    Сюжет фильма довольно неприхотлив, без явных и излишне видимых предпосылок для какого-либо глубинного и высокого осмысления. Здесь присутствует смесь бунтарства и непонимания себя как часть мира, в следствии чего выбраны неправильные ориентиры и постоянные сомнения гнетущие наших героев, в свободной любви ищущих ответа на вопросы и так, судя по-всему, и не нашедших оных. Скорее всего они еще слишком молоды…

    А пока они в беззаботности и праздности проводят свободные деньки, ощущая на себе привкус сладострастных чувств, ощущений, сдабривая их для пущего любовью к этому самому кинематографу, без которого они бы не стали так по-настоящему близки, поскольку он открыл в них так много тайн, которые они в себе не замечали раньше — наблюдения за раскрепощенностью фильмовых героев они сами при этом становились чуточку смелее, и уже не боялись открытого демонстрирования своего тела перед другими, при этом обнажая еще и душу.

    У них так много общего и по-своему они не похожи друг на друга. Кто-то хочет выделиться став частью другого, а кто-то почувствовать свою независимость выйти из толпы, сказав, что не будет участником этого балагана, собственно здесь их дорожки и разошлись.

    Кто-то понял всю степень заблуждения, а кто-то вновь поддался искушению обмануться и погрузился в новую обманчивую и чужую фантазию, спокойную беззаботность заменив на ярую и бескомпромиссную позицию, ринувшись на штурм, в борьбу за идеологию, о которой до определенного момента и не знал вовсе.

    Если проводить параллели с тем, что и как снимали в те далекие уже годы и то, что попытался воссоздать Бертоллучи, конечно, его творение проигрывает, потому что временной пласт утерян, утеряна та поверхность, на которой базировалось все её великолепие, весь шарм вся трагичность и легкая сентиментальность, с наивными злодеями, неряшливыми идеологиями. Пространство безвозвратно ушло и трогать его значит впадать в крайность и скорее всего она будет не с той стороны, и не столь очевидна и понятна теперешнему зрителю.

    Последняя сцена явилась своего рода завершением той праздности, которую до этого вели наши герои, поставив точку в отношении героев, навсегда их разлучив, потому что пребывая в иллюзии кинематографа кто-то неизбежно увидеть эту иллюзию и в реальности, и дальше будет играть свою роль, снова навязанную чужим глазом, чужим мнением. И если не повзрослеешь ты, то другие повзрослев отнимут у тебя эту свободу, впитав в еще неподготовленные головы море ненужной и увы бесполезной информации, делая твои представления о нем (мире) только как восприятие черного и белого.

    Видимо, это последняя работа маэстро Бертолуччи, который всегда искал нового подхода в обращении с материалов, отвергая всякий раз накопленные и на поверхности лежащие способы в отражении, не следую канонам и воззрениям в подходе к процессу съемки. Черпая вдохновение где угодно, но только не на родине, тем самым вводя в заблуждение при разборе его произведений, которые трудно с чем либо соотнести, а уж тем более приписать к колориту итальянского кинематографа, со всей присущей тому горячностью и необузданностью, всегда отдавая холодком и сдержанностью, словно противопоставляя себя многим именитым авторам, творившим на берегах Италии.

    Нет ясной и четко сформированной позиции, чтобы воспринимать серьезно этот фильм, нет наполненности, нет яркости при всем многообразии расцветок. Нет того, что можно было бы назвать возвышенной незавершенностью, как у Феллини. Нет упертой идеологии, как у Годара. Здесь даже нет тонкости и изящества в игре противоположностей, как у Ромера. В общем получается, что этот фильм не принадлежит ни нынешней эпохе и отнести его ко времени развертывающихся событий также рука не поднимается.

    Это как с литературой: взять к примеру великого и всеми любимого Набокова, вроде мастерский и изящный слог, полет фантазии неимоверной силы, ассоциации, образы просто поражают, но нет стержня. Красивое, великолепное описание, придуманные характеры, но часто робкая и неумелая попытка окончания, как-будто оборвали на полу-слове. Нет того, чтобы удерживало и создавало силу — поток. Есть река, но направление из стороны в сторону, нет жесткости, чувствуется излишняя манерность слов, и где следует проявить напористость, настойчивость автор уводит повествование, погружаясь в описание ненужных вещей, многодетальность, чем путает всю форму, изначально казавшуюся целостной и непогрешимой.

    Так и Бертолуччи, вроде замысел огромен по масштабу, но по ходу развертывания событий все сваливается кучами и главная основополагающая мысль улетучивается с каждой новой сценой. Здесь правда может быть своего рода замысел, легкостью сочетаний в ненавязчивости раскрыть всю комбинацию, где главенствующее является второстепенным и в разбросанности являет собой целостность, но обнаружить это явно сложно и как кажется не представляется возможным, поэтому вся очевидная гениальность остается лишь в замысле, а воплощение это только черновая работа, то есть получается заглавие произведения, куда как сильнее превосходит его содержательную часть.

    Так что: моя оценка где-то между 1-ой и 5-ой из 10 возможных!

    11 июля 2010 | 11:50

    Мое знакомство с Бертолуччи состоялось не так давно с фильма «Последнее танго в Париже», который привел меня в дикий восторг. Закатывающая красота Марлона Брандо встречалась с восходящим очарованием Марии Шнайдер. И, конечно же, все это происходит в Париже по Бертолуччи.

    И вот спустя почти 30 лет он возвращается к темам, которые поднимал в этом фильме и создает еще один уникальный шедевр — «Мечтатели».

    Для начала хочу сказать о значении названия, а вернее о том, как я его поняла.

    Тео, Изабель, Мэттью — все мечтатели, которые живут миром кино и ограждаются от реальной жизни, создавая отдельный мирок для них троих. Но способны ли они жить в реалиях? Каждый из них достаточно умен и образован, но кроме знаний они остаются обычными детьми. Они мечтатели. Как и я…

    Фильмы Бертолуччи особенные и при просмотре «Танго» и «Мечтателей» у меня возникало такое чувство, будто я боясь пошевелиться, чтобы не спугнуть картинку, на которую смотрю несколько часов. События завораживают тебя и ты будто околдованный магией Бертолуччи на два часа становишься его марионеткой. И опять же, глазами этого гениального человека мы может видеть Париж… его Париж.

    Мне даже показалось что кафе, куда ходили Мэттью и Иза было тем самым кафе, где герои «Последнего танго в Париже» танцевали собственно свое танго в конце фильма.

    Тео и Изабель настолько живые, креативные, чокнутые… настоящие французы. А Мэттью искренний, немного наивный и застенчивый. Это сочетание характером в результате превратилось в сексуальный взрыв.

    Отношения между братом и сестрой мне не казались неправильными и мерзкими, казалось так и должно быть. Бертолуччи и Адэр еще раз показывают, что любовь может быть разной, и она не подлежит осуждению. И это дикое трио также было пропитано грязной, неправильной, страстной любовью.

    Актерская игра меня очень впечатлила. Во-первых, Майкл Питт… Боже, я очарована, влюблена, околдована, прикована навсегда этими голубыми глазами и пухлыми глазами. Я уже смотрела с ним фильм «Шелк», но тогда я не обратила на него должного внимание и больше была увлечена Кирой Найтли, чем незнакомым мне актером. Но здесь… как по мне он был лидеров в этой троице по актерской игре. Очень убедительно сыграл развитие персонажа от застенчивого чужестранца до уверенного американца. Казалось, он искренне любит Изабеллу, но и питает также чувства к Тео.

    Ева Грин… я также не питала особого интереса к ней и ее внешность казалось мне странной. Но тут… ах, эта кошачье очарование, французская сексуальность… Она была очень красивая и манящая. И без одежды выглядела еще лучше. Даже я, как девушка, могу признаться, что меня пленяло и завораживало ее тело, не то, что Тео и Мэттью.

    Луи Гарриль тоже приятно удивил игрой. Его Тео очень свободен и замкнут одновременно. Он и смел и трус в одном лице. Интересный персонаж. Но у него были слишком сильные коллеги, которые своими ролями почти затмили его персонажа. Но мне очень нравились моменты споров Мэттью и Тео о кино и прочем.

    Правда, мне показалось, что линию между парнями развили не до конца. Я читала, что большую часть сцен между Тео и Мэттью убрали из фильма, чтобы еще больше не шокировать зрителей. И Я думаю они зря это сделали. Потому что тут остается недосказанность и я, откровенно признаюсь, почувствовала странное возбуждение, когда смотрела на этих двоих, когда они напивались и лежали в комнате Тео.

    Мир кино прекрасен. И когда глазами двадцатилетних молодых людей мы может наблюдать за развитием кинематографа — это познавательно. Но что важнее.. все они произносят такие фразы, значение которых по настоящему не осознают.. Но их правдивость и масштабы пугают…

    Меня не смущали большое наличие эротических сцен в фильме… потому что в этом прелесть Бертолуччи. Он умеет их снимать. Делает это красиво, изящно возбуждающе. Мне было даже мало.

    Я думаю, зрители понимают, что то, что делают герои неправильно с моральной точки зрения, но все равно трудно назвать это зрелище омерзительным или некрасивым. Оно притягивает…

    Множество сцен в фильме заставили затаить дыхание.

    Этот фильм стал для меня большим откровением, поскольку столько информации, эмоций, мыслей навалилось на меня сразу. Думаю, нужно будет пересмотреть его еще раз, чтобы окончательно понять и насладиться этим фильмом.

    Правда меня смутил неожиданный финал, который я не совсем поняла.

    Думаю, дороги Мэттью и брата с сестрой все-таки должны разойтись. Мэттью с их помощью стал более уверенным и раскрепощенным, но как он говорил: «Я не хочу чтобы меня любили очень сильно… Я хочу, чтобы меня ЛЮБИЛИ». Он не смог бы получить этого от Изы и Тео. А они наоборот стали более мягкими и открыли душу этому американцу, неосознанно открывая в себе новые грани. Но все же их связь сильнее привязанности к Мэттью. Казалось до него они боялись принять до конца свои чувства друг к другу, но в конце фильма все же решили, что важнее друг друга у них нет.

    Каждый из них стал временным пристанищем для другого. Но жизнь продолжается и ничто не стоит на месте… И наши герои не исключения.

    «Ты предпочитаешь, когда слово «вместе» означает не весь мир, а всего двоих… Или троих».

    Поэтому, 9 из 10. Сняла балл за не раскрываемость отношений между Мэттью и Тео, а также не совсем понятный финал. Ставить меньше рука не поднимается.

    Я надеюсь, что такой гений как Бернардо Бертолуччи еще порадует нас своим очередным кинематографическим шедевром.

    11 июля 2014 | 15:12

    Из фильма для общественности, скажем прямо и честно, сенсации не получилось. Публику, привыкшую к каждодневным сенсациям шокировать трудно. Ну инцест, ну революция, ну откровенные до неприличия сцены… Что в этом? Зайди в любой ларек с видео и DVD тебе и не такое предложат за каких-нибудь там рублей 80-100. А общество к тому же (в своей массе) привычнее и восприимчивее к голливудской блокбастерной жвачке, чем к интеллектуальному культовому кино. Разве нет? Так на что мог рассчитывать Бертолуччи в Венеции, если даже «Догвилль» Триера ничего не получил в Каннах? К слову, «Мечтатели» туда даже не попали. Да и вообще это кино. которое немногим понравится по-настоящему… Может быть, всё от того, что перевелись киноманы на нашей земле?

    Скажу прямо, фильм после первого просмотра мне не понравился абсолютно: красивые герои красиво живут и не более. Да и смотрела я не одна — отвлекалась на внешнее. Потом фильм был забыт и долго валялся среди прочих дисков. Но всегда наступает такое время (у меня оно наступает очень часто), когда смотреть уже нечего, инет выключен, дома никого. Тогда начинаешь перебирать свои диски, пересматривать свои записи… В общем, в тот день все это совпало и я включила «Мечтателей». Теперь — это один из самых моих любимых фильмов, несмотря на то что я не люблю присутствие порнографии в синема. А с тем, что фильмы Бертолуччи несут порнографический привкус, нельзя не согласиться. Хотя высокому искусству и это простительно. В конце концов, наша жизнь (в каком-то смысле) — ничто иное как мозаика из порнографических пазлов: фобии, мании, красота обреченности…

    О фильме. Три главных героя: молодой американец Мэтью и близнецы-французы Изабель и Тео. Париж. 68-ой год прошлого столетия. Время великой революции. Сексуальной, музыкальной, кинематографической и политической. Время, когда все можно, время, застывшее на пленке великого мастера. Время, заключившее героев в квартире родителей для изучения собственных маний и разговоров о кино, вперемешку с беседами о войне и революции.

    Бертолуччи делает зрителя своим соучастником, и нам (зрителям) это, несомненно, нравится. А эти забавные игры близнецов? А эти вставки из шедевров мирового кинематографа? Все настолько гармонично и вместе с тем настолько молодежно, что диву даешься, когда узнаешь сколько было Бертолуччи в момент съемки. Вот что значит гений — вне времени.

    Актерский состав безупречен. В Еву Грин нельзя не влюбиться. В ее красоту и откровенность. И пускай она потом снялась в бондиане и черт-знает-где-еще… за роль Изабель ей простительно все (неслучайно же сам Бертолуччи сказал о ней, что она красива до неприличия). С самого первого появления Евы Грин в кадре, нельзя не почувствовать, что сама камера к ней неравнодушна. Уместно вспомнить и то, что фильм построен прежде всего на том, что зритель — это всего лишь соглядатай, волею случая получивший возможность попасть в одну из парижских квартир и понаблюдать за ее жителями. Кадр в кадре — киноманы-герои и киноманы-зрители. Они наблюдают, подражают героям из фильмов своей эпохи, а мы наблюдаем за ними. Изабелль — это инфантильная актриса. Ребенок и взрослая женщина одновременно. Изабелла, а вместе с ней и Ева Грин, примеряет на себя разные маски, разные роли, главенствующая из которых — женщина-вамп, женщина-искусительница. Я вижу настоящую Изу только после дефлорации, когда она плачет. Плачет, как маленькая девочка. Плачет от того, что теперь она взрослая женщина и что ее сексуальность и женственность победили ее инфантильность. Плачет от того, что ее первым мужчиной стал не возлюбленный, а кто-то другой, потому как иначе нельзя было… Потому как это — правильно…

    Не буду здесь писать о бесспорно выдающейся игре Майкла Питта и Луи Гарреля (последний, разумеется, один из лучших современных актеров Франции) — 100 баллов. В них нельзя не влюбиться.

    Говорят, роман Г. Адэра заканчивается смертью Мэтью. Бертолуччи уходит от кровопролития и просто расставляет всех по своим местам в открытом финале: Мэтью один, Иза и Тео вместе (мне все же чудится их гибель в конце, ибо нет у их любви, несмотря на всю сексуальную революцию будущего)

    «Мечтатели» — это волшебное атмосферное кино, подарок великого режиссера всем киноманам современности, глоток свободы, длиною почти в два часа…

    10 из 10 (точнее, 100 из 10)

    18 декабря 2009 | 23:11

    Наконец осуществилась моя киноманская мечта, и я посмотрела сие творение итальянского классика Бернардо Бертоллуччи.

    Париж. Шестидесятые годы. Фильм повествует о трех юных героях, по сути идеалистах, где-то романтиках, где-то экспериментаторах. Американец Мэттью (Майкл Питт) очень любит кино и ходит в Синематеку, где знакомится с близнецами Иззой (Ева Грин) и Тео (Луи Гаррель). Они очаровывают героя: загадочные, раскованные и притягательные. Именно они покажут Мэттью, что мечты легко сделать реальностью.

    Вместо Бертоллуччи этот фильм мог снять Кристоф Оноре, его картины также посвящены запутанным любовным отношениям, между двумя парнями («Все песни только о любви»), между парнем и матерью («Моя мать»). И что любопытно, во всех картинах играет любимчик Оноре Луи Гаррель. Но, сие кино снял признанный классик Бертоллуччи и снял превосходно.

    Ведь, по сути, многие молодые люди, которым есть, что сказать и которых есть мечты, просто боятся этого и сидят дома, там комфортней и безопасней. Можно спокойно бродить по просторам Интернета и мечтать, Изза и Тео так и делали, только в 60-х годах Интернета не было, вот они и придумали свои забавные игры и вовлекли в них Мэттью, «нормального» парня, который живет в реальном мире, но трудно устоять перед соблазнительными друзьями.

    Многие упрекают фильм из-за обилия откровенных сцен, по мне, они выглядят совершенно оправданными. Иначе как показать, что герои потеряли связь с внешним миром, наблюдая за ним из окна, запутавшись в сексуальных отношениях.

    Кино «делают» трое прекрасных молодых актеров. Для Евы Грин это дебют в большом кино театральной актрисы, и дебют впечатляющий. Ее Изза искренняя, прямая, чувственная с прекрасными синими глазами. Майкл Питт тоже отлично справился, отлично показав реалиста. Большее впечатление на меня произвел Луи Гаррель, невероятно красивый и талантливый француз, самый молодой из троицы и крайне убедительный.

    Спасибо Бернардо Бертоллуччи за фильм, который можно пересматривать много раз

    Моя оценка:

    10 из 10

    20 июля 2011 | 12:19

    Фильм Бертолуччи — в моем восприятии аллегория на всю постшестидесятную деконструкцию, интеллектуальный эскапизм, бегство от прозаической, уличной, пошлой и жестокой реальности в башни из черного дерева, возводить которые в нашу эпоху начали именно французские послевоенные интеллектуалы. О том, как общепринятые понятия, нравственные модальности уступают место в сознании нового поколения Бунта текучим, нестабильным материям искусства и идеала, в которых они ищут красоту и убежище, и из которых вылепливают новые формы отношений и морали, слишком нестабильные и бесформенные, чтобы автономно устоять в кольце изменчивой и жестокой действительности.

    «Мечтатели» — снисходительный взгляд Бертолуччи на посмодернистское поколение инфантильных аутсайдеров, с ног до головы обеспеченных и в своей наивности даже прекрасных. Совершенно безнадежной французской парочке близнецов он противопоставляет американца — носителя других представлений об отношениях с действительностью, иначе воспринимающего парижские «События» 68 года — бунт бесшабашной наивности.

    В «Мечтателях» я уже не увидел такой бездонной психологической глубины и поэтичности, которыми дышало «Последнее танго в Париже», зато тончайший эротизм и филигранная красота кадра у Бертолуччи по-прежнему на месте.

    10 из 10

    3 августа 2008 | 18:43

    О Ева Грин, как-то раньше не обращал на нее внимание, но после «Мечтателей» я был сражен ее красотой и этим холодным, необычным взглядом.

    Что касается самого фильма, в общем сразу заметно что снят человеком который умеет снимать и чувствует кино. У какого-нибудь другого режиссера «прогулки нагишом» пол фильма показались бы пошлыми и непонятными, а тут все нормально и ничуть не отвратительно.

    Мое впечатление о главных героях в основном положительное.

    Немного было жалко Мэтью, так и хотелось ему сказать, что не стоит к ним привязываться, ни к чему хорошему это не приведет. Хотя он был одинок, да и Тэо с Изабэль были сногсшибательны!

    Тэо. Уверенный в себе, говорит и делает что хочет и как хочет. Но, на мой взгляд, проблема его в том, что свою сиамскую половину он любит гораздо больше, в отличие от Изабэль. Очень интересный персонаж, исполнен Луи Гаррелем бесподобно. С удовольствием посмотрю еще фильмы с его участием.

    Изабэль. Ну очень красивая, смотрел на нее с открытым ртом весь фильм, но сумасшедшая. С такими как она жить могут, только такие как Тэо (думаю, если бы он и не был ее братом, они бы идеально подошли друг другу, оба чокнутые)

    В общем фильм стоит смотреть и не только из-за блистательной игры актеров.

    Атмосфера шестидесятых, Париж, плюс молодость, такая какая она и есть на самом деле. Их взгляды, диалоги, отношения. Много положительных эмоций.

    Спасибо большое Бернардо Бертоллучи!

    25 мая 2010 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.03%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    18.Черная мессаBlack Mass93.97%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.96%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры