всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил посмотреть после того, как увидел рекламу по ТВ, в которой говорилось о мелодраме. Глаза тут же заметили неповторимые брови Евы Грин, и вот я сижу на диване и нажимаю «Плэй». Спустя два часа я буду в жутком смятении: то ли от неожиданных неоправданных ожиданий, то ли просто от увиденного в этом… фильме. Думал, это история о влюблённых, ещё одна незамысловатая, но милая сказка с жестоким реалистичным исходом. Однако, зритель только смотрит фильм, а не управляет им. Ну и я посмотрел.

    Первая половина фильма очень даже понравилась: знакомство людей разного сорта всегда интересно наблюдать (особенно, если одна из них — Ева Грин). Дальше всё по схеме — человек чувствует себя другим в этом новом обществе, ему кажется, что он наконец-таки зажил по-настоящему, ведь и правда принцип жизни брата и сёстры очень заманчивый — делать то, что вздумается. Милые неловкости, которая устраивала сестра, смотрелись с умилением и особой приятностью. Всё-таки мимика у Евы первоклассная, считаю.

    А потом началась вторая половина.

    И в этой второй половине я увидел не только публичное онанирование, но и застал взятую крупным планом мужские гениталии. Было очень мерзко смотреть дальше на это странное и откуда ни возьмись неожиданное извращение, ведь всё шло так хорошо в первой половине фильма…

    Единственный момент, ради которого стоит смотреть, — это когда сестра лишается невинности: весь фильм она вела себя так, будто и впрямь искушённая до невозможности, но когда мы вместе с главным героем видим кровь… и тут Грин начинает плакать, пристально всматриваясь в глаза не то главного героя, не то в зрителя. Эта сцена очень понравилась — в ней не почувствовал даже эротики, настолько хорошо она передала атмосферность первой настоящей любви и дружеского понимания, поддержки. В конце фильма возникла мысль: ну и на фига надо было снимать подобные искренние сцены в этом обилии похоти?!

    В общем, настоящим романтикам, которые ценят невинную красоту и боятся перейти границы, фильм не понравится. Если хотите найти смысл — ищите. Я так и не нашёл, потому что желание по-настоящему смотреть отпало где-то в середине. Ну и, естественно, стоит смотреть ради первой роли Грин. Иногда она в кадре появляется обнажённой, но ты ничего не чувствуешь; а иногда она просто улыбается в кафе, и ты тоже начинаешь улыбаться.

    ПостСкриптум: посмотрите «Стыд», если нравятся фильмы с откровенным содержанием, и вы тут же поймёте, что не главное в фильме то, что снаружи. Нагота-то — она не внутри.

    23 августа 2014 | 17:02

    « Режиссер как любопытный зритель. Вуайерист. Как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними и ты омерзителен и тебе стыдно, но ты не можешь остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссеров — в преступников. И оно должно быть незаконным »

    Долго думал, как же объять в одно описание эту картину, и нашел единственный для себя возможный метод вкратце изложить свое мнение. Фильм, где фигурируют три главных героя, три главных понятия. Революция, любовь и кинематограф.

    1)Революция. Основополагающая идея. Воплощение её — это Тео. Француз, фанат революции, что типично для его возраста, но смыслящий немного больше, чем вся эта толпа с красными флагами. В этом и есть противоречие. Диалог Мэтью в конце с Тео о том, что Мао тоже своего рода режиссер, ну почему? И почему все в его фильме — революции статисты? Да просто дело в том, что само понятие революции не подразумевает революцию во всех умах, а только в одном. Поэтому Мэтью говорит: « Они все несут одну книгу, поют одни и те же песни ». В них нет ничего разного, все плод фантазии одного человека, а остальные как статисты олицетворяют его идею в живую. Здесь заложена первая часть трагедии мира отдельных людей на фоне глобальных перемен во Франции. Хотя скорее Франция на фоне истории отдельных персонажей. Гениальное сравнение. Давайте на минуту представим Францию — фильмом режиссера и действительно, мы видим всех участников революции как обычную массовку. Роли же играют другие. Сценарий пишут другие. Вот в чем суть.

    2)Кино. Тоже в каком то смысле революция. Причем в некотором смысле революция даже больше, нежели то, что зачастую происходит на улице. Это Мэтью. Реалист, но романтик по своей сути, привыкший погружать себя в другие измерения с помощью кино. « Экран по сути был для них барьером, ограждающим их от внешнего мира ». Возможно он является даже олицетворением и социальных проблем. А возможно, он был той самой революцией для Тео и Изы. Его главную фразу, я указал в начале рецензии. Что же отличает обычного режиссера от неординарного, а обычное кино от уникального? Нужно преступление, что-то незаконное, то от чего будут требовать наказания или поощрения, но никак не безразличия. Преступление — привлекательно, как и сам порок. Почему же сейчас такая проблема с кино, и почему все считают что кинематограф умирает? Персонаж Мэтью — блестящий тому аргумент. Сейчас нет режиссеров — преступников. Есть тонкая грань, между извращением, пошлостью и преступлением. Ведь преступлением восхищаются, а пошлость или скабрезность стараются забыть. Не спроста наше « воплощение » кинематографа попало во Францию 60 — ых. Революция в кино, где она? А если и есть, то в какую сторону? От эстетики мы переходим к чему-то тому, чего мы всегда боялись. К простоте и обыденности, фаст-фуду для глаз. Если кто-то хорошо знает историю, и увидит Францию 60 — ых, он вдвойне поймет о чем я.

    3)Любовь. Это воплощение персонажа девушки Изы, которая парадоксально, даже не знает что это за чувство. Она знает как это выглядит в кино, но просто не понимает как это может выглядеть в реальной жизни. Хотя назвать этот фильм, фильмом о любви, значит не сказать ничего. Даже скорее это значит оскорбить режиссера и всю актерскую группу. Но частица всеобщей картины трагедии здесь так же есть, и куда же без любви. Я считаю, здесь идет полный переворот с ног на голову того, чего якобы мы привыкли видеть ежедневно. И тут сразу же идет отсылка на режиссера-преступника. Слияние на полу? Инцест? Голое похождение по дому перед людьми, которые тебе не знакомы? Но а пошлость ли это? Вернемся к тонкой грани между эстетикой и извращением. И опять же вернемся к определению « фильм-преступление ». Я уверен, у всех кто смотрел это кино, не вызывали отвращения сексуальные сцены, а даже наоборот. Это и есть эстетика. От этого стали отвыкать, клеймя это пошлотой или чем похуже. Мне кажется, что то, что мы видим каждый день является извращением. То, что мы уже привыкли видеть, думая что это нормально. Искренность и необычность. Эти понятия можно трактовать по разному, но Бертолуччи, человек приклонного возраста, с таким багажом хороших картин, показал эти понятия такими, какими они должны быть. Опять же приведу пример диалога, чтобы закрепить вышесказанное четкой мыслью: « Я вас люблю. Скажите что вы меня любите? — Мы тебя тоже любим Мэтью. — Нет, я не хочу чтобы вы меня любили « тоже », я хочу чтобы вы меня просто любили. — Хорошо, мы тебя очень любим Мэтью. — Да нет же, я не хочу чтобы вы меня « очень » любили, я хочу чтобы вы меня просто любили и все ! ». Здесь опять собираются все три образа воедино. Революция в кино, в любви и в целом мире этих персонажей. Каждый образ, отчасти и любовь, и кино, и революция. Но есть вопрос. Кто, а точнее что, является для каждого революцией? Чтобы это понять нужно смотреть эту картину, причем ни один раз.

    « Книги — не оружие. Культура — не насилие. Ты не видишь, какая бы из этого вышла красивая эпопея ? ». А эпопея вышла стоящая, только её нельзя до конца понять так же, как и понятия « революции », « кино » и « любви ». Из этих трех частиц собирается трагедия, но для каждого она своя. Ведь все эти понятия имеют под собой трагическую подоплеку, и персонажи данного кино чётко демонстрируют трагедию всеобщего пазла чувств и эмоций.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 23:18

    Единственной целью данной рецензии будет стремление заставить читателя посмотреть этот фильм. Если хотя бы один человек решит приобщиться, значит я не зря это пишу.

    Посмотреть фильм действительно необходимо, особенно если Вы никогда не смотрели работы Бертолуччи, эта картина будет отличным началом ознакомления с его гением.

    Нам показан отрезок жизни трех неординарных молодых людей, живущих в Париже 60-х годов. У них две страсти на троих. Первая — это кино, вторая — они сами. Бесконечная страсть, любовь, выяснения кто смешнее Бастер Китон или Чарли Чаплин (я, кстати, склоняюсь к Китону)). Их трио воссоздается внезапно, коренные парижане, брат и сестра знакомятся с приезжим студентом из Калифорнии. Несовпадение менталитета, взглядов и воспитания постоянно ссорит и мирит их, они становятся маленькой семьей, отделенной от всего мира. Они сходят с ума, творят глупости, не ведая границ, они молоды, прекрасны и открыты всему новому и неизведанному.

    Нельзя не отметить потрясающую актерскую игру. Дебют Евы Грин удался на славу, учитывая какая сложная и неоднозначная ей досталась роль. До просмотра этого фильма, как актрису ее не воспринимала, но теперь мнение в корне изменилось. Майкл Питт вообще не подражаем, напоминает молодого Дикаприо, Луи Гаррель безумно харизматичен и многогранен.

    Режиссура на высоте. Бертолуччи верен себе и это мне всегда нравилось. Ты получаешь именно то, на что рассчитываешь, не меньше. Эротизм, не переходящий в пошлость — его коронный прием. Операторская работа четко передает все изгибы, силуэты, пробуждая именно те низменные чувства, на которые рассчитывает режиссер.

    Фильм к просмотру настоятельно рекомендую, он потрясающий, правда, Вы не пожалеете, это не только культурное богатство, но и расширение восприятия кинематографа, как явления. Смотрите, смотрите, смотрите.

    8 из 10

    13 июля 2014 | 18:01

    Непосвящённому в краткое содержание фильма зрителю, сперва может показаться, что кинолента с таким премилым и многообещающим названием просто обязана представлять из себя интересную, увлекательную, в меру романтическую историю о людских желаниях и сокровенных мечтах главных героев. Но знающие люди, которые хотя бы немного уже были ознакомлены с творчеством Бернардо Бертолуччи, в один голос бы заявили, что эта картина далеко не то, что вы на самом деле ожидаете или хотели бы увидеть. Так что просмотр «Мечтателей» в этом плане, безусловно, выглядит решительным поступком со стороны любого, кто осмелится на этот отчаянный шаг. Для меня же работа Бертолуччи оставила не особо приятный осадок, что не скажешь, например, о другой, на мой взгляд, весьма сильной режиссёрской работе Бертолуччи «Конформист», в котором чувствовалось (именно чувствовалось!) главное — эстетика. Здесь же, к сожалению, я её не заметила.

    Какими показал нам мечтателей великий Бернардо? Трое молодых людей, которые всё своё время проводят за просмотром фильмов в ближайшем кинотеатре, а после сеанса ещё долгое время не могут отойти от впечатлений и продолжают проецировать экранные образы на себя в своей обыденной жизни. При этом двоих из них Бертолуччи связывает родственными отношениями, в которых явно прослеживаются «брак» и серьёзные недочёты в родительском воспитании. Затем к этой странной парочке присоединяется ещё один интересный «экземпляр», который поначалу вызывает симпатию, а в дальнейшем у меня лично…жалость, потому что оказывается втянутым туда, где быть не должен. А вот ближе к финальной части уже начинаешь задавать себе вопрос, нет, не о чём кино, а…почему его ТАК сняли???

    В нем отсутствует объёмность, нет какого-то ореола, который должен присутствовать вокруг всей этой истории, эпизоды сняты слишком просто, в том смысле, что за показанным кадром ничего больше не стоит: есть одна картинка, но она не имеет за собой более глубокого смысла, а только то, что отражает в данный момент. И в этом тот самый существенный минус, который отталкивает тебя от происходящего на экране, ведь даже не за что зацепиться, так что и использованная в весьма внушительных количествах эротика не выполняет своей поставленной задачи и должные впечатления «смазываются», уступая место безразличию и отрешённости при просмотре, казалось бы, таких чувственных моментов. На фоне всего этого, одна из самых откровенных сцен, в которой Вам предстоит «окунуться» во все, так сказать, подробности интимного процесса, выглядит немного нелепо, вызывая у меня, например, непроизвольную улыбку. И всё потому, что, повторюсь, нет той самой эстетики. По идее всё должно быть красиво, но здесь красоты нет, но нет и пошлости(!), здесь в принципе ничего нет. Просто кадр, обычная сцена, но при этом, конечно, великолепно сыгранная актёрами, которых стоило бы наградить уже только за то, что они согласились воплотить свои роли на экране, не испугавшись практически весь фильм щеголять перед зрителем в нагом виде и участвовать в постановке сцен, которые нередко вызывали даже чувство какой-то мимолётной брезгливости. Но ещё раз замечу, фильм несмотря ни на что абсолютно не пошлый (и это несомненный плюс!) и смотреть его, безусловно, можно, но не всем.

    «Мечтатели» — это кино, которое посмотрев однажды, ты точно ещё долго не сможешь забыть, а всё потому, что тебя не будет покидать одна раздражающая и нудная мысль о том, КАК Бертоллуччи удалось снять это кино именно ТАКИМ, каким мы увидели его уже на экране? В моём отношении для меня, например, это до сих пор остаётся загадкой, которую смог бы объяснить, видимо, лишь сам маэстро, но думаю, что на личную аудиенцию мне рассчитывать бессмысленно, так что остаётся одно: самой трудиться над тем, чтобы хоть немного приблизиться к разгадке тайны гения Бернардо Бертолуччи.

    5 из 10

    11 августа 2011 | 20:46

    Красивый и многоплановый фильм. Оставляет, как замечают многие, ощущение некой «нереальности», пограничности с эфемерными состояниями. Думаю, этот эффект достигается за счет раскрепощенности, внутренней свободы, присущей французскому кино (интересно, что, например, в японском кино тенденция противоположная, но постепенно развивается в том же, европейском направлении. Но пока в японском кино заметен синтез образности и символичности — со все более присущей ему внутренней свободой).

    «Мечтатели»… и все мы, да, время от времени устающие от рутины заведенной жизненной системы, бегущие от нее в мир более или менее ярких красок (не обязательно воплощенный в мечтах, но могущий быть воплощенным также и в средствах забвения о реальности). Но это одна сторона, так сказать, «бутафорская», сторона декораций, уровень явлений, а не сущности. А в чем же сущность? В отрыве от реальности, но не от реальности абстрактной, а от реальности ДАННОЙ, конкретной, и замена ее — хотя бы на время — своей «реальностью», кажущейся порой реальней этого абсурдного мира.

    В любом случае, длительное пребывание в мечтах — это не что иное как БУНТ, протест, противополагание своих целей, идеалов окружающей действительности. Но так как СОЗДАТЬ новую реальность молодое поколение не могло, у него не было иного пути, кроме: рано или поздно принять участие в том, чтО за окном, вовне, в том, откуда ветер и звуки, а не в становящейся все более душной, а затем и удушающей атмосфере мещанского, оплаченного родителями мирка.

    Да, дети вышли в пространство реальной жизни, и это стало настоящей проверкой их теоретических, рафинированных, «кухонных» (несмотря на всю их ученость, т. е. теоретическую подкованность) умопостроений.

    … И вот тут, за пределами дома, дает о себе знать не только теоретический водораздел, изначально имевший место между Мэтью и Тео (сцена в ванной, например; или едва уловимая глазом, но все же наличествующая напряженность в момент знакомства), но и практический. Пусть безрассудно, не умея играть более глобальную игру под названием Жизнь, не разобравшись в ее правилах, Тео демонстрирует стихийный бунт, под влиянием первых же восторженных и неукротимых эмоций он, фактически, оказывается в авангарде движения, рискуя жизнью и до конца идущий за идею. Изабэль следует за ним, и это не столько инфантилизм привязанной сестры, но и ее подсознательный выбор в пользу Тео. Выбор Изабэль глубоко символичен: она выбирает не костность и застой в лице милого, но «правильного» американца, — она стихийно, душой бесстрашно следует за милой сердцу Стихией Огня, Жизни, Движения в лице Тео… тогда как Мэтью устремляется «в тылы», сливается с общей массой,

    … и ведь неспроста в фильме «Мечтатели» звучат античные мотивы: Изабэль изображает Венеру, а Тео внешне так напоминает греческого бога, или же — присмотритесь к нему! — Апполона Бельведерского Микельанджело. Эти мотивы — синонимы естественности наготы, сколь бы ни отдаленно она напоминала оригинал, — нагота все же, как заметил кто-то, не пошлА в этом фильме, она естественна, столь же чиста и первозданна, каковой она являлась и для античной цивилизации. В фильме она олицетворяет, как это ни парадоксально, именно невинность, соответствие формы содержанию. Но и при этом заметна изначальная разница между, например, стилем одежды Мэтью (облаченного в элегантный, «правильный», строгий костюмчик — до тех пор, пока не оказывается в доме Тео и не принимает, пусть на время, порядков этого дома) и стилем одежды Тео (на Тео одежда не бросается в глаза, она создает ему цельный, прекрасный единый образ, но не отличается строгостью одежды Мэтью). Это я говорю к тому, что в фильме не было случайных деталей. Все: одежда, цвет комнат (комната Изабэль — яркий показатель), цвет волос (Мэтью светленький, Тео — темненький, — две противоположности), — все глубоко показательно и символично. А помните, с чего, по сути, начинается фильм? — Мы видим образ жизни родителей, слышим темы, которыми они интересуются, и видим, насколько отстраненно и замкнуто по отношению к ним ведут себя их дети, — словно ужЕ находятся по ТУ сторону баррикад… общение не складывается… даже на расстоянии, телефонный звонок срывается. Антагонизм. Неприятие молодым поколением старых форм и принципов жизни. Но — увы! — бунт молодого поколения именно эмоционален, в нем мало разума (разум есть, в виде убеждений, но он не окреп), и это поколение физически не в состоянии порвать одну важную связь с родителями, связь ужЕ не столько душевную, но — финансовую: дети проматывают нажитое отцами, у детей нет четких принципов.

    Кстати, Тео в гораздо меньшей степени склонен был к теоретизированию, нежели Мэтью: рассуждал, или начинал рассуждать именно Мэтью, тогда как у Тео были уже более устоявшиеся убеждения и меньшая тяга к пафосному прожектерству.

    Что же в итоге? Потерянное поколение? Пустые мечты, не нашедшие воплощения?

    Нет! Перепутье, ощупью движение, столкновение-таки с жизнью… И Мэтью — лагерь будущих консерваторов (ведь кто из него вырастет, риторический вопрос!), а Тео — лагерь нынешних революционеров. Две стороны баррикад. Они вышли из одной Молодости, но шагнули в разную Зрелость.

    И консервативная Америка в лице Мэтью грустит по уходящей вперед прекрасной Франции, последним мучительным взглядом глядя ей вслед. Как и мы.

    2 апреля 2009 | 03:09

    Совершенно изумительный фильм, поражающий своими яркими, реалистичными кадрами.

    Несмотря на продолжительность фильма, смотрела я его на одном дыхании. Чувство ошарашенности, стыда, но в то же время восхищения преследовали меня во время просмотра Мечтателей.

    Немного о сюжете.

    Париж охвачен революцией. И на фоне этих «красных» огней города, студентов с транспарантами, встречаются главные герои. Их объединяет общая страсть — страсть к кино. Их собственный мир, собственная реальность.

    Актерских состав потрясает. Красавица Изабель в исполнении Евы Грин прекрасна. Она как ребенок в теле взрослой девушки. Совсем еще юная, необузданная, живая. Также меня порадовала звезда арт-хауса Майкл Питт. Для себя я открыла его с новой стороны. Луи Гаррель безупречен.

    Присутствие эротических сцен не придает фильму разврата. Все моменты близости, взгляды, жесты — все смотрится органично.

    Я рада, что фильм закончился не так как написано в романе Гилберта Адэра

    Бернардо Бертолуччи создал удивительный, чувственный, сумасшедший шедевр.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 18:28

    Парижская весна 1968-го: в воздухе пахнет революцией. На улицах — демонстрации студентов и рабочие забастовки. Мэтью, паренек из американского захолустья, приехавший учиться во Францию, так бы и оставался чужим на этом «празднике жизни», если бы ни встретил однажды Тео и Изабель, брата и сестру — образцовых «детей 68-го». Эти двое открывают невинному янки совсем другую реальность — мир синематографа, который становится их жизнью, завладевает умами и душами.

    А стоит только родителям Тео и Изабель съехать на время с квартиры, они поселяются в ней втроем с Мэтью, чтобы вместе начать играть в кино. Каждый их поступок отныне — цитата из фильма, который надо правильно назвать. Ошибся или не узнал — отрабатывай сексуальное наказание. Скорее всего, плохо скрываемой целью забавы, как раз и является проигрыш…

    Рискованные обнажения, коллективные купания, намеки на инцест, публичная мастурбация и дефлорация, — широкий набор чувственных развлечений двух парней и девушки в парижской квартире в отсутствии родителей, — еще одна составляющая этой игры с угадывание ролей, фильмов и актеров. Постепенно она начинает превращаться во все более сложную паутину психо-сексуальных отношений и приводит к тому, что с виду опытная Изабель будет лишена невинности последним американским девственником. В эту минуту беззаботной жизни бывших сиамских близнецов, до поры счастливо убегавших от суровой реальности в иллюзорный мир своей гипертрофированной и замкнутой друг на друге сексуальности, придет конец.

    Бертолуччи искренне объясняется здесь в любви классикам кинематографа и духу свободы 1960-х, эпохе последней европейской революции и юношеских грез. Кажется, впервые он вдохновляется не абстрактной идеей, а очень конкретным личным чувством, именуемым ностальгией. Возможно, лучше всего оно отрефлексировано в строчках: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».

    Бертолуччи воспроизводит реальные парижские события 68-го, вплоть до массовых демонстраций негодования по поводу скандального увольнения гуру парижских кинофилов Анри Ланглуа, директора Синематеки — священного места французских интеллектуалов конца шестидесятых. Тогда пикеты у Синематеки стали началом настоящей уличной войны молодежи с правительством и привели к политическому кризису в стране.

    В том же году в знак солидарности с молодежью единственный раз в истории был прерван Каннский фестиваль: Франсуа Трюффо лично вцепился в занавес Дворца фестивалей, чтобы не допустить показа очередного фильма. В те годы кино было синонимом политической жизни и паролем свободы, занимая в сознании молодых то место, что чуть позже будет отдано рок-музыке. А знаменем борьбы тогда были творения Годара и сам лидер «новой волны». Знание и цитирование этих фильмов были вроде пароля молодежного братства, своего рода, тестом на продвинутость.

    Мечтатели Бертолуччи в одержимом стремлении испытать всё более острые чувства не останавливаются ни перед чем: приковывают себя наручниками к Синематеке, сотрясаются в оргазмах, бросают в полицейских коктейли Молотова. Молодые парижане 1968-го не могут усидеть в четырех стенах богато обставленной квартиры, особенно после того, как в окно влетает «булыжник пролетариата», оторвавший сладкую троицу от совершения коллективного суицида — очередного путешествия в мир совсем иных грез.

    Фильм четко обозначает линию разделения европейской и американской культуры: быстро наигравшийся Мэтью пытается облагоразумить Изабель и Тео, уговаривая их повзрослеть и начать жить нормально. Но они продолжают мечтать — о кино, кризисе буржуазии, Мао, борьбе с полицией. Поэтому бурный тройственный роман так же стремительно затухает. И хотя мы уже знаем, что эти последние романтики, эти «дети цветов» вырастут потом во вполне преуспевающих буржуа, сексуальная революция сменится политкорректной приверженностью к семейным ценностям, а апофеозом консервативности через 30 лет станут пятна на платье Моники Левински.

    Финальный кадр с уходящим Мэтью вмещает в себя все, случившееся в этой чувственной картине о нескольких нежных днях, непосредственные искушения которых вряд ли доступны сегодняшнему поколению, зараженному синдромом Билла Клинтона.

    21 июля 2012 | 14:15

    После просмотра фильма меня мучал только один вопрос — почему такое название? Я думаю, что у любого простого человека, особо не вникающего в суть данного фильма, главным чувством после просмотра будет отвращение. С одной сторона — да, действительно. Но если капнуть глубже, туда, где зарыта вся соль фильма, все самое важное, страшное и интересное — впечатления будут иными.

    Изабелль и Тео брат с сестрой. Они всегда были очень близки, ближе чем обычные родственники. Встретив однажды Мэттью на одном из митингов, они приглашают его в гости, ведь для Мэттью этот город новый, он приехал из далекой Америки. Мэттью стал желанным гостем в их семье, произвел впечатление на родителей и кажется обзавелся друзьями. Когда родители покидают этот светлый, роскошный дом — история берет свое начало…

    Сюжет у фильма вроде бы простой, ничего сверх-удивительного зритель не увидит. Но это будет нечто новое. Я выскажу свое мнение о том, что, наверное, является основной причиной разногласий по поводу этого фильма. И правда, фильм кишит эротическими сценами. Но вся прелесть в том, что они именно эротические. То есть в них можно увидеть своеобразную красоту и глубину отношений между главными героями. Да, есть моменты, которые явно демонстрируют что-то схожее с порно-фильмами, но всё же… Каждая из этих сцен чувственная, красивая, естественная. Не стоит сразу ужасаться увиденному, нужно прочувствовать грань отношений, грань той страсти. Я могла бы сказать, что эти сцена были лишними, но без них фильм бы уже не был таким, каков он есть. Эти сцены изюминка данной картины, и в них тоже таится своеобразный смысл.

    В этом фильме я по-новому открыла для себя изумительную актрису Еву Грин. Она оставила очень приятное впечатление. Ее игра — восхитительна, и сама она превосходна. Чудесная внешность, харизма, эмоции. На лице читается каждое чувство: каждая слеза была трогательной, взгляд пронзающим, губы чувственными. После просмотра нескольких фильмов с ее участием я могу смело заявить, что она входит в двойку моих любимых актрис! Луи Гаррель и Майкл Питт тоже понравились. У каждого своя судьба, жизнь, своя личность.

    При всей «интересности» сюжета, такому обилию эротических сцен и хороших актеров, я так и не поняла, почему же фильм носит такое название? Это было самым большим минусом для меня. Почему «Мечтатели?» Разве мечтали они о чем-то великом? Хорошем? Светлом? Название я действительна считаю неподходящим. Оно не отражает сути фильма, а иначе, зачем оно вообще? А так же, я не уловила той основной идеи, заложенной в фильм. Ведь главные герои по идее грезили о кино, жили кино, обожали кино, но… на мой взгляд эта тема не раскрыта. Мельком пробегали фразы или споры по этому поводу, но в целом не до конца. Глубочайший смысл этого фильма заключается в том, что главные герои (Изабелль и Тео) не могут существовать друг без друга. Они были созданы для того, чтобы быть вместе, и никакой человек не может разрушить их необычные отношения. Вся трагедия происходит на протяжении последних минут десяти, и это — прекрасно…

    «Мечтатели» — фильм необычный по сути. Его можно пересмотреть несколько раз, потому что он не возлагает на плечи зрителя смысловой тяжести. Актеры впечатляют, и единственное, что может удивить и не понравиться, так это одна из десяти эротических сцен. Но все же это сильно и смело!

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 22:09

    Вы когда-нибудь задавались вопросом: в каком фильме я бы хотел поселиться навсегда?

    Я — да. И ответ очевиден: «Мечтатели».

    Не буду вдаваться в долгие пересказы сюжета, идеи и прочего — Вы все увидите сами. А увидеть Вы должны обязательно. Почему?

    - Я никогда не видела более атмосферного кино. В этот фильм хочется погрузиться с головой, прочувствовать каждый момент, каждый диалог, каждый кадр.

    - «Мечтатели» — невероятно красивое кино, за что стоит отдать должное Бертолуччи. У него, как у любого итальянца, очень развито чувство прекрасного. С отдельных кадров фильма можно смело писать картины.

    - Потрясный актерский состав. Чувственная Ева Грин, Луи Гаррель и Майкл Пит — идеальное трио.

    - Музыка. Она — прекрасна. Композиции The Doors, Janis Joplin и Edith Piaf умело создали нужную атмосферу. Атмосферу свободы, любви, свободной любви и бесконечного отчаяния.

    После первого просмотра Вам может показаться, что «Мечтатели» — это кино о кино. Хорошая идея, но ничего выдающегося, скажете Вы. И это будет не совсем верно.

    Да, действительно, «Мечтатели» — это кино о кино. Но не только.

    Бертолуччи показал свое видение французской революции изнутри. Несмотря на это, Вы найдете в фильме мало отсылок к истории. Франция, 1986 год — всего лишь место развития событий. Неплохое место для крушения надежд, не так ли?

    В этом фильме я люблю всё. Абсолютно.

    От музыки The Doors до кудрей Луи Гарреля.

    От вставок из «На последнем дыхании» Годара до глаз Евы Грин.

    От спорах о Эрике Клептоне и Джимми Хендриксе до губ Майкла Питта.

    О чем кино, спросите Вы?

    О надеждах и мечтах, которым не суждено сбыться.

    Об отчаянии.

    О разочаровании.

    О любви. Безумной, всепоглощающей, той, что не знает границ.

    О кино, в конце-концов.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 08:33

    Мы сами творим историю. Мы и есть её кусочки, соединяющиеся в причудливую мозаику, мы те самые контуры, чуть заметные очертания будущего, способные стать предзнаменованием чего-то великого, а способные сгореть дотла в своей стремительности, только и всего. Мы и есть жизнь — прекрасная, юная, полная надежд и… Разочарований. Полная безудержных порывов, неуёмного стремления к познанию, и так ловко, так искусно, так почти незаметно переплетающаяся с малодушием, циничностью, эгоизмом, ведомостью. Мы это та самая страсть, что распаляет сердца, будто заставляя их ещё более неистово биться, чем это вообще возможно. И мы — та самая горячность, что не позволяет холодному дыханию рассудка до конца завладеть мутноватым и ещё не определившемся в своих приоритетах сознанием.

    Все мы — это миллионы заплутавших надежд, потерянных скитаний мысли, не исписанные мелким почерком тысячи страниц прошлого… И абсолютно все мы — мечтатели. Одни — робкие, не убеждённые, уже, вероятно потерянные миром, что погряз в собственном эгоизме, но всё же столь прелестные в своей игре разума. Они подолгу сидят на подоконнике, вглядываясь в разноцветные витражи близстоящих домов, они останавливают время наполняют его непередаваемым блаженством. Другие — напористые, отважные, гордые носители собственных мечтаний, такие, которым не требуются доказательства собственной уникальности, до неё лишь протянуть ладонь. Они способны на многое, очень многое, но иногда именно такие яркие созерцатели сгорают, не успев осознать до конца сладость жизненной муки…

    Такие и создают сами мечты. Мечты целых поколений.

    Это картина о молодости. Молодости ненасытной, не утолившейся до предела, молодости бурной и развязной настолько, что грани сами стираются и впереди остаётся лишь неохваченное пространство, требующее действия. Это картина о тех чувствах, которые, сливаясь воедино, могут достичь в точности противоположного эффекта тому, который ожидаем. Это история о праздности, которая, ещё секунду, и навсегда поглотит неискушённое сердце и тело, ничего не оставив взамен.

    Париж охвачен огнём революции. Прогрессивные в своих суждениях студенты — молодые юноши и девушки, устраивают демонстрации в знак протеста у «дворца кино». Истинные любители большого экрана и разворачивающихся на нём событий выражают недовольство сложившимся положением вещей. Именно при таких обстоятельствах, пахнущих приближающейся революцией и большими переменами, и знакомится молодой, амбициозный, воспитанный, прекрасно разбирающийся в кино, но при всех своих достоинствах совершенно одинокий в целом Париже американец Мэтью с весьма необычной парой. Пара? Нет-нет, вовсе не той самой парой, когда молодые люди, испытывая платоническую любовь, переходят к любви телесной, постепенно готовясь провести не такой уж и маленький остаток жизни в совместном поиске счастья. Эту пару, эксцентричную Изабэль и рационалиста Тео связывают кровные узы. Брат и сестра привечают нераспущенного, стеснительного паренька в собственной квартире, с этого момента и происходит тесное слияние их миров…

    Миры полярные, но от этого ещё более занимательные для обеих сторон. Кино — общая страсть, изученная фактически вдоль и поперёк, вплоть до самого незначительного кадра, объединила бунтарей. Игра, заведённая в доме, набирает обороты…

    Квартира огромна, похожа на нескончаемый лабиринт, полная укромных чуланчиков с их таинственными уголками, куда не попадает свет… Огромное внимание привлекает это самое «убранство» картины, жалкое подобие былого варварского великолепия. Гармоничные, но слегка пообтрепавшиеся стены, наверняка видавшие времена и получше, огромные комнаты, заброшенные нерадивыми хозяевами. Здесь удобно прятаться от выполнения обязательств, не очень удобно блуждать в поисках клозета и совсем неудобно попадать не в ту комнату… Обитель Тео напоминает убежище сумасшедшего меломана, с расклеенными повсюду постерами, где-то пожелтевшими от старости… Располагающая к спорам о кино обстановка, ненавязчивое бормотание патефона. Но именно тут Мэтью сталкивается с тем самым противоборством любви и ненависти, долга и унижения…

    Когда действительно любят, об этом не кричат на всех углах, а просто любят. Любят каждую чёрточку милого лица, любят выбившуюся прядь волос, любят столь притягательную наготу пышной девичьей груди, и прощают. Прощают сумасбродства, причуды, затягивающеюся истерию. Любят, даже порой испытывая острую ненависть, но любят. Кажется невероятным, но бывает. Это чувство не требует ни дифирамб, ни общественного признания. И в этом его одновременная прелесть и проклятье…

    Мэтью в своей пылкой страсти и беспечной, искренней любви, попался. Попался на крючок ранее не познанных ощущений, не познанных прикосновений, теплоту губ. Подчас он был лишь наблюдателем — внимательным и шокированным, будто от кадра на столь манящем его голубом экране. Калейдоскоп событий сменял друг друга, не давая ему опомнится, новое и неизведанное манило и отталкивало, приобщало и затягивало… Но всё больше и больше проникая в мир возлюбленной, в её сознание и её мечты, он всё больше расходился с ними, не понимал…

    Изабэль была именно той девушкой, чью любовь удержать сложнее, чем получить. И никакое чувство, будь оно хоть трижды сильнее, не смогло бы затмить её любовь к брату, ровно как и его любовь к ней. Это было что-то невероятное, почти граничащее с безумием, волнительное и настолько честное по своей природе, что даже не оставило шансов на сомнение зрителя.
    Тео… Мечтатель Тео. Мужское отражение возлюбленной неискушённого американца, дикое и горячное сердце, полное безудержной страсти, достоинства и… Как ни странно, но любви. Той самой, кровной, неправильной, диковатой. Под невозмутимостью скрывается трепет и нетерпение, пот маской безразличия — отчаянная увлечённость.

    Вино, сигареты, сексуальные эксперименты, одна квартира на троих — нет, это не мечты, это средства их достижения, это сопутствующие безграничности… И если уж говорить и показывать секс в кино, то это должно быть именно так стильно, не пошло и, чёрт возьми, всё-таки романтично. Да-да, именно так — без наигранной похоти и звериного вожделения, но с тем же чувством, силой и безграничностью любви.

    Бертолуччи умеет снимать действительно пронизывающие, будто ледяным ветром, вещи. Игра света, красок, преследование по лабиринту… Ощущение загнанности обстоятельствами в угол после просмотра долгое время не покидает. Ты чувствуешь себя ровно таким же мечтателем, только чуточку более сдержанным рамками времени, возможностей, событий.

    «Мечтатели» созданы, чтобы блистать в своей недолгой экранной жизни. Именно блистать, и никак иначе. Фонтанировать идеями, играть чувствами, шокировать зрителя, раскрывать ему сердца, дарить откровения… Сверкать, будто три самых ярких звезды на небосклоне Парижа…

    Откровенно, шокирующе, честно.

    С благодарностью для Элин.

    8 января 2009 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.25%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.21%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    20.Черная мессаBlack Mass94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры