всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мечтайте, друзья, мечтайте!

    Смотрите хорошее кино, и не тратьте времени на плохое и низкокачественное.

    Этот фильм — образец отличного кино шедевра. Получаешь неистовое наслаждение от Парижа, от необычной истории любви между сиамскими близнецами Тео и Изабель, от их скромного и наивного друга Мэтью.

    Меня манила вся эта история своей загадочностью и неординарностью, откровенностью и эстетичной оголенностью главных героев.

    Люблю вытаскивать цитаты из фильмов, «Мечтатели» не исключение.

    «Если Бога нет, это не значит, что мой отец должен занять его место!»

    «-Что ты делаешь?
    -Запоминаю эту комнату!»

    «Если бы дерьмо само умело бы гадить, то конечный продукт был бы Жак!»

    «Чужие родители всегда кажутся лучше своих!»

    «Я слишком мокрая, чтобы разговаривать!»

    «-Это была любовь с первого взгляда!
    -Но он никогда не был в тебе?
    -Он всегда был во мне!»

    «-А если ваши родители узнали, что бы ты сделала?
    -Убила бы себя!»

    «Я не верю в Бога, а если бы верил, то представил бы его как левшу негра с гитарой!»

    «Мои родители трахались только однажды, поэтому мы близнецы. Они просто не захотели сделать это второй раз!»

    «Не надо меня очень любить, меня надо просто любить!»

    «Любви нет, есть только доказательства любви!»

    «Всегда хотел заняться любовью с Венерой Милосской!»

    «-Ты пьян!
    -Да, я пьян, а ты прекрасна!»

    Замечательный, чувственный, глубокий фильм.

    9 из 10

    13 октября 2010 | 09:20

    Мечтатели.

    Эта история о двух детях, которые заточены уже в тела взрослых молодых людей, которые нашли ещё одного ребёнка в свою компанию, но только тот уже подрос.

    Эти люди жили в своём маленьком мире, мире каких-то непонятных грёз и желаний, странных игр и отрицания всех общепринятых норм, попытках доказать своё мнение, ненависти к политике и к прочему.

    Мечтатели — один из тех немногих фильмов, которые не вызвали у меня ровным счётом ничего. Потому, что после просмотра не было никакого остатка от него, разве, что неприятный момент раздевания Мэтью. Обычно фильм вызывает хоть какие-то эмоции, может я ничего не понимаю, но этот фильм не заставил меня над чем-то поразмыслить, что-то понять, ничего, никаких чувств.

    Может весь этот негатив к этому фильму вызван неким не пониманием отношений брата и сестры и их отношения к миру. Может, я пересмотрю этот фильм, но вряд ли я пойму что-то. Французское кино — это нечто иное, чем просто кино, но в Мечтателях я этой изюминки к сожалению не увидела. Есть много хорошего в этом кино, но и плохое тоже присутствует. Но я предпочитаю фильмы, которые не содержат таких крупных планов голых частей тела, которые можно пересматривать и каждый раз находить что-то новое. Мечтатели не из той оперы. А может, я ничего не смыслю.

    Мечтатели — кино для избранного круга зрителей, в который я не вхожу.

    4 из 10

    13 апреля 2011 | 14:36

    «Я был ненасытен. Люди подобные мне всегда занимали места в первом ряду кинотеатра. Зачем это было нужно? Наверно что бы увидеть изображение первыми. Самые первые свежие кадры, ещё не успевшие достигнуть задних рядов, и вернутся обратно переходя от зрителя к зрителю, попутно съёжившись до размера почтовой марки и в таком виде возвращаясь в будку киномеханика.»

    О «Мечтателях» я узнала от подруги. Она посмотрела этот фильм, пришла в восторг и напоминала мне о том, что я обещала его посмотреть, если не каждый день, то каждую неделю точно. Но я все тянула. То времени не было, то находились фильмы интереснее на тот момент. Но недавно я все-таки добралась до сего творения. И, честно говоря, до сих пор прибываю в шоке. Но это положительный, оптимистически шок!

    Позволю себе немного отклониться от темы и рассказать немного о причудах своего характера. Так, если фильм хорошо разрекламируют, каждый второй человек будет говорить, какой это шедевр, а знакомые жужжать о нем не переставая, то я из вредности найду в нем кучу недостатков. Все потому что, я у меня уже есть в голове картина этого фильма, слушая рассказы о шикарном сюжете и гениальной постановке, я представляю себе это, ожидаю прямо чего-то сногсшибательного, а когда смотрю — разочаровываюсь, потому что фильм не соответствует моему представлению о нем. Но я очень рада, что так не было с «Мечтателями», хотя данную картину я представляла несколько иначе, однако фильм оказался даже лучше чем мое представление о нем. Я сама по жизни Мечтатель с большой буквы, поэтому мне сначала понравилось название. Потом я прочла описание и оно мне пришлось по душе, потому что мне близка эта тема — я сама киноман, а благодаря этому фильму я почерпнула кучу идей, которые можно реализовать в скоро времени. Я говорю о том, что, по-моему, это весело — изображать фильм, жить им, показывать кадры, заменять героев на себя, прожить день так, как его проживали герои фильма. Все это захватывает.

    Я очень люблю исторические фильмы. А больше всего такие, где сама история выступает лишь фоном для развития отношений главных героев. Париж. 1968 год. Протестующие студенты. В воздухе пахнет революцией. На фоне этих событий разворачивается любовь-привязанность американца Мэттью, который приехал во Францию, что бы учиться и французов брата и сестру Изабель и Тео. Может из предыдущего предложения Вы подумали, что тут некий любовный треугольник. Однако нет. Эта пара… пардон, эта тройка людей — и все они любят друг друга, а связывает их мир чувственный, порой шокирующий, чарующий… Мир кино. Вообще у брата с сестрой в этом фильме очень странные отношения. Они скорее любовники, нежели просто родственники. Всегда вместе. Изабель не знает других мужчин, кроме брата, а Тео женщин, кроме сестры. Я считаю, что такие отношения просто отвратительные, но в этом фильме… Я не знаю почему, но все это в моих глазах смотрится органично и идеально вписывается в сценарий. Значит, живут себе брат с сестрой, смотрят фильмы, наслаждаются жизнью, но вдруг появляется другой человек. Они знакомятся с ним случайно. Но разве случайности случайны? Итак, после непродолжительного общения Изабель и Тео приглашают Мэттью пожить у них, мотивируя тем, что у них дома, конечно же, лучше, чем в общежитие. Да и повод удачный — родители уехали на неопределенный срок. Мэттью соглашается и тут начинаются, наверное, самые странные годы в его жизни.

    Многие называют фильм противным. Действительно, есть от его скривить лицо, не зря же фильм получил в американском прокате самый жесткий рейтинг NC-17. Я не сторонник таких фильмов, однако в «Мечтателях» все эротичные сцены смотрятся так нежно, так чувственно… Хотя многие сцены откровенно напоминают порно, все равно это не портит фильм в моих глазах.

    Музыка… Хотя в фильме нет оригинальных OST`ов и все звуковые дорожки позаимствованы из других фильмов — все равно создатели подобрали такие композиции, которые полностью соответствуют обстановке в момент действия. Благодаря этому и еще кадрам из фильмов ушедших лет, ты полностью погружаешься в чарующую обстановку того времени, чувствуешь каждый миг фильма и проживаешь вместе с героями их жизнь.

    Я редко отмечаю актеров, но хочу это сделать сейчас. Луи Гареля до «Мечтателей» не знала, Майкла Питта видела в «Подпольной империи», в общем они оба бесподобны, но я хочу поговорить о другом человеке. Ева Грин. До нее у меня не было любимых актрис. А теперь есть. Она шикарна. Она превосходна. Она фантастична. В фильме она одновременно и взрослая женщина и наивный ребенок, раскованная девушка, которую не смущает близость с братом и невинная девственница. Человек противоречий. Е. Грин передала ее восхитительно. Обязательно буду сделать за ее будущими работами. Особенно жду «Чрево», где играет еще один мой любимый актер — Мэтт Смит, — который исполняет одну из главных ролей в моем любимом сериале «Доктор Кто». Я бы с радостью посмотрела на такой дуэт.

    «Мечтатели» — шокирующий фильм. Но чувственный. Элегантный. Бернардо Бертолуччи создал шедевр в моих глазах. Это было мое первое знакомство с этим великолепным режиссером. Надеюсь, в скором времени я пополню свою копилку фильмов картинами, которые создал он. Теперь я понимаю фразу Эммы Уотсон: «Если бы я снялась обнаженной, то только ради фильма Бернардо Бертолуччи! Фильм построен на контрастах, страсти и бунте. После просмотра хотя бы минут 15 думаешь только о нем. Мнения о нем полярны: кто-то считает, что это мерзость и фильм без смысла и сюжета, а кто-то понял всю глубину и пронзительность «Мечтателей» и увидел, что все эти крайности оправданы в полной мере.»

    P.S. «Вместе — всё возможно. Вместе — ничто не запрещено.»

    27 декабря 2010 | 20:16

    « Режиссер как любопытный зритель. Вуайерист. Как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними и ты омерзителен и тебе стыдно, но ты не можешь остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссеров — в преступников. И оно должно быть незаконным »

    Долго думал, как же объять в одно описание эту картину, и нашел единственный для себя возможный метод вкратце изложить свое мнение. Фильм, где фигурируют три главных героя, три главных понятия. Революция, любовь и кинематограф.

    1)Революция. Основополагающая идея. Воплощение её — это Тео. Француз, фанат революции, что типично для его возраста, но смыслящий немного больше, чем вся эта толпа с красными флагами. В этом и есть противоречие. Диалог Мэтью в конце с Тео о том, что Мао тоже своего рода режиссер, ну почему? И почему все в его фильме — революции статисты? Да просто дело в том, что само понятие революции не подразумевает революцию во всех умах, а только в одном. Поэтому Мэтью говорит: « Они все несут одну книгу, поют одни и те же песни ». В них нет ничего разного, все плод фантазии одного человека, а остальные как статисты олицетворяют его идею в живую. Здесь заложена первая часть трагедии мира отдельных людей на фоне глобальных перемен во Франции. Хотя скорее Франция на фоне истории отдельных персонажей. Гениальное сравнение. Давайте на минуту представим Францию — фильмом режиссера и действительно, мы видим всех участников революции как обычную массовку. Роли же играют другие. Сценарий пишут другие. Вот в чем суть.

    2)Кино. Тоже в каком то смысле революция. Причем в некотором смысле революция даже больше, нежели то, что зачастую происходит на улице. Это Мэтью. Реалист, но романтик по своей сути, привыкший погружать себя в другие измерения с помощью кино. « Экран по сути был для них барьером, ограждающим их от внешнего мира ». Возможно он является даже олицетворением и социальных проблем. А возможно, он был той самой революцией для Тео и Изы. Его главную фразу, я указал в начале рецензии. Что же отличает обычного режиссера от неординарного, а обычное кино от уникального? Нужно преступление, что-то незаконное, то от чего будут требовать наказания или поощрения, но никак не безразличия. Преступление — привлекательно, как и сам порок. Почему же сейчас такая проблема с кино, и почему все считают что кинематограф умирает? Персонаж Мэтью — блестящий тому аргумент. Сейчас нет режиссеров — преступников. Есть тонкая грань, между извращением, пошлостью и преступлением. Ведь преступлением восхищаются, а пошлость или скабрезность стараются забыть. Не спроста наше « воплощение » кинематографа попало во Францию 60 — ых. Революция в кино, где она? А если и есть, то в какую сторону? От эстетики мы переходим к чему-то тому, чего мы всегда боялись. К простоте и обыденности, фаст-фуду для глаз. Если кто-то хорошо знает историю, и увидит Францию 60 — ых, он вдвойне поймет о чем я.

    3)Любовь. Это воплощение персонажа девушки Изы, которая парадоксально, даже не знает что это за чувство. Она знает как это выглядит в кино, но просто не понимает как это может выглядеть в реальной жизни. Хотя назвать этот фильм, фильмом о любви, значит не сказать ничего. Даже скорее это значит оскорбить режиссера и всю актерскую группу. Но частица всеобщей картины трагедии здесь так же есть, и куда же без любви. Я считаю, здесь идет полный переворот с ног на голову того, чего якобы мы привыкли видеть ежедневно. И тут сразу же идет отсылка на режиссера-преступника. Слияние на полу? Инцест? Голое похождение по дому перед людьми, которые тебе не знакомы? Но а пошлость ли это? Вернемся к тонкой грани между эстетикой и извращением. И опять же вернемся к определению « фильм-преступление ». Я уверен, у всех кто смотрел это кино, не вызывали отвращения сексуальные сцены, а даже наоборот. Это и есть эстетика. От этого стали отвыкать, клеймя это пошлотой или чем похуже. Мне кажется, что то, что мы видим каждый день является извращением. То, что мы уже привыкли видеть, думая что это нормально. Искренность и необычность. Эти понятия можно трактовать по разному, но Бертолуччи, человек приклонного возраста, с таким багажом хороших картин, показал эти понятия такими, какими они должны быть. Опять же приведу пример диалога, чтобы закрепить вышесказанное четкой мыслью: « Я вас люблю. Скажите что вы меня любите? — Мы тебя тоже любим Мэтью. — Нет, я не хочу чтобы вы меня любили « тоже », я хочу чтобы вы меня просто любили. — Хорошо, мы тебя очень любим Мэтью. — Да нет же, я не хочу чтобы вы меня « очень » любили, я хочу чтобы вы меня просто любили и все ! ». Здесь опять собираются все три образа воедино. Революция в кино, в любви и в целом мире этих персонажей. Каждый образ, отчасти и любовь, и кино, и революция. Но есть вопрос. Кто, а точнее что, является для каждого революцией? Чтобы это понять нужно смотреть эту картину, причем ни один раз.

    « Книги — не оружие. Культура — не насилие. Ты не видишь, какая бы из этого вышла красивая эпопея ? ». А эпопея вышла стоящая, только её нельзя до конца понять так же, как и понятия « революции », « кино » и « любви ». Из этих трех частиц собирается трагедия, но для каждого она своя. Ведь все эти понятия имеют под собой трагическую подоплеку, и персонажи данного кино чётко демонстрируют трагедию всеобщего пазла чувств и эмоций.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 23:18

    Мдааа… Очень неоднозначное кино… Откровенно говоря, я в восторг от него не пришел. Конечно есть в этом фильме масса качеств, которые делают его не понятным в восприятии для определенного контингента зрителей, но шедевром, с неуловимым невооруженным глазом оттенком, это его, на мой взгляд, не делает. Ну не прочувствовал я всех тонкостей во взаимоотношениях психически не здоровых родственников… А если отбросить сие шокирующее явление в фильме, то оно, на мой взгляд, не многим лучше отечественных «Стиляг», с отличием в реалистичности образов, но которых с тем же успехом можно под авангард «подписать»…

    Отличная режиссура, игра актеров на «четвёрочку», великолепно воссозданная обстановка в особняке, но не «прорыв».

    P.S.:Откровенно говоря, не рискну предсказывать возможное развитие судьбы этой картины, не будь там «обнаженки», постельных сцен с участием Евы Грин, да «громкого» имени режиссера

    6 из 10

    19 февраля 2009 | 23:11

    Приходилось слышать мнения, что этот фильм потрясет меня своей откровенностью. Возможно, так и случилось бы, не будь у меня богатого опыта просмотра картин Франсуа Озона. То, что роднит Бернардо Бертолуччи с моим любимым французским режиссером, так это использование обнаженки в качестве фона, декорации. Как и у Озона, у Бертолуччи это показатель определенной свободы и раскованности героев не только в области физиологических проявлений, но и на ментальном уровне.

    - Ты пьян!
    - А ты прекрасна! А завтра я буду трезвым, а ты по-прежнему будешь прекрасна!


    Исторические события в Париже 1968 года показаны в «Мечтателях» лишь мимоходом. Они нужны в этой ленте, как кажется, ровно для того же, для чего и обнажение главных героев, — это декорирование, воссоздание определенной атмосферы. Кроме того, восстание молодежи — это отлично мотивированный предлог для того, чтобы поместить на несколько дней в одно замкнутое пространство (крыло старого дома) троих юных персонажей: брата и сестру французов и их случайного знакомого американца.

    Все трое ведут азартную и отчасти даже опасную игру: смотрят кино и подменяют им реальность, даже конструирую свою иллюзорную реальность. В этой новой реальности свои правила и свои игры: здесь брат ночует в одной постели с сестрой, здесь в случае неверного ответа необходимо платить «штраф», каким бы диким и откровенным он не показался.

    - Революция — не банкет, не литература и не живопись. Революцию не сделаешь элегантно, тихо, деликатно, нежно и аккуратно. Революция — это мятеж, акт насилия, с помощью которого один класс свергает другой.

    Понятно, что Бертолуччи в 2003 году воссоздает, как сказали бы сейчас, «лихие 60-е», когда та молодежь давала прикурить всем современным любителям перверсий и половых откровений. И, надо сказать, Бертолуччи показывает этот процесс «сексуальной революции» в обществе очень умело и интересно.

    Мне фильм понравился. Тут есть не столько на что посмотреть, сколько — о чем подумать. Впрочем, у меня есть один ключевой вопрос к Бертолуччи. Почему «мечтатели»? Наверное, это я не понял сути, но я не проникся мечтами главных героев. О чем они мечтают, о каком будущем?

    - Я не верю в Бога, но если бы верил, то представлял бы его как левшу-негра с гитарой.

    Триумвират Майкла Питта, Евы Грин и Луи Гарреля очень хорош. Последний понравился мне больше всех. Я запомнил Гарреля еще по «Прелюдии» Озона, виденной мною ранее. Эдакий холодновато-отстраненный юноша с внешностью манекенщика и тонной страсти внутри.

    8 из 10

    7 января 2013 | 14:55

    Фильм пытается ударить сразу по нескольким мишеням. И промазывает везде.

    Мишень N1. Режиссер Бернардо Бертолуччи намерился показать ощущение тотальной, безграничной свободы.

    По идее это должно подкупать. Так как, наверное, каждый юноша и каждая девушка хотели бы попасть в бесшабашную компанию, которая не имеет ни забот, ни обязанностей, с утра до ночи и с ночи до утра развлекается. Тот, кто скажет, что не хотел бы, либо лгун, либо психически несостоятельный человек.

    Другое дело, что свобода здесь притушена и приглушена. Фильму не хватает трогательности, возвышенности и широты (синонимический ряд эвфемизмов «духовности»/«душевности» можете продолжить сами). К тому же, свобода от чего? Независимость от общественной морали легко перетекает в отказ от морали вообще. Те, кто многие века отдавал жизни за свободу, этого журавля в небе, вряд ли предполагали, что в победном итоге нахлынувшая свобода будет выражаться в том, что сестра заставит брата публично мастурбировать, а тот охотно согласится. Вообще зацикленность на сексуальной теме отдает некоторой скованностью, замкнутостью. Ведь т. н. «сексуальная свобода» имеет свойство делать человека рабом собственных желаний.

    Мишень N2. В «Мечтателях» улавливается задумка показать контраст между хаосом на улицах и размеренностью автономного мира троицы героев.

    Но контраста не получается, потому что улицы практически не показаны. Из-за чего нет атмосферы студенческих волнений (такой богатый материал пропал!). Нет напряжения, конфликта и надрыва. Нет объемной, панорамной картины. Париж и так-то невелик, а здесь он, в сущности, ограничен пространством в несколько комнат. На фоне которых свыше полутора часов в разной последовательности мелькают обнаженные тела. Смотреть за этим, честно говоря, не так уж и интересно.

    Скрашивает казус между идеей и воплощением только финал, показанный, впрочем, несколько карикатурно. Выглядит так, будто Бертолуччи запоздало опомнился.

    Мишень N3. Если преобладает крупный план (во всех смыслах), то что это? Правильно, драма. В натуре, драма, сложная, психологическая. Все как полагается.

    И здесь материал по-своему интересен — показать, до какой степени странными могут быть отношения между людьми. Но опять не дотянули. Нет толкового развития характеров (кроме того, что вначале американец Мэттью стеснялся ходить по дому голым, а потом махнул рукой). Нет должного напряжения в любовной коллизии (в отличие от русского варианта «Мечтателей» — «Похитителей книг»). Наконец, не хватает атмосферности, столь необходимой, чтобы сопереживать героям. Все это, по идее Бертолуччи, должны искупать два-три интеллектуальных (или псевдоинтеллектуальных?) спора. В остальном — пустые оболочки.

    Хотя здесь-то режиссер вряд ли виноват — с большой долей вероятности, представленные типажи и в реальности были пустыми. Только вот почему «Мечтатели»? Они скорее не мечтают, а варятся в своем мирке (который скоро перерастает в рутину) и иногда пытаются что-то понять. И всякий раз терпят в этом крах.

    Мишень N4. К вопросу об атмосферности: преобладание в саундтреке не меланхолических зарисовок, а бодрых рок-песен намекает на то, что «Мечтатели» и не претендуют на философское что-то там. Последняя мишень — сделать отвязную эротическую молодежную ленту в духе «порно-задорно».

    Но для этого катастрофически не хватает драйва. Интонация, вязкий темпоритм располагают к более сложной постановке вопроса. В общем, вновь мимо.

    Есть еще пятая мишень, которая скорее напоминает обочину шоссе. «Мечтатели» постоянно пытаются вырулить на что-то крутое и мощное, но всякий раз сваливаются в эту обочину. Имя ей — безудержная эстетизация. Этим планктоном питается только богема, способная эстетизировать даже эпизод, когда герой в чем мать родила роется в помойке, и уничтожающая (взглядом и не только) все этические категории во имя «прекрасного».

    Да, Бертолуччи действительно воспроизвел ситуацию безвременья, когда «день смешался с ночью». Но не избежал занудного смакования. В которое, пожалуй, обречены скатываться все, кто собрался изобразить нечто в жанре арт-порно.

    Подводя итог: от рекомендаций бы воздержался. За исключением фанатов кино, т. е. тех, кто смотрит его ради самого кино, а не ради того, чтобы понять нечто о себе и мире. Им понравится, т. к. «Мечтатели» напичканы отсылками к другим фильмам.

    Наверное, неслучайно, что лента в итоге даже не окупила свой скромный бюджет в 15 млн. Что дает повод ее поклонникам возвести себя в статус настоящих, избранных ценителей. Видимо, чтобы оценить «Мечтателей», нужно вбить себе в голову, что тут по умолчанию все бездонно глубоко и умопомрачительно стильно.

    Впрочем, постановка ряда сцен на высоте, оператор работает добросовестно, да и актеры вроде стараются. Так что -

    3 из 10

    28 сентября 2011 | 13:18

    - Ну конечно, я хорошо помню весну 1968-го, хотя и прошло почти четыре десятка лет. — Буржуазного вида дама в норковом полушубке, вышедшая прогулять своего йоркширского терьера, мило улыбается — Мне кажется, тогда все было намного серьезнее, решительнее и романтичнее. Баррикады, схватки с фликами-полицейскими — и одновременно песни, цветы, make love, not war. В общем, какая-то философия, возвышенное стремление изменить к лучшему весь мир. А теперь… — Дама в задумчивости пожимает плечами, оглядывается на стоящих поблизости молодых людей

    Бертолуччи взялся за новое творение. На этот раз тематикой стал резкий выплеск энергии в Париже 1968 года. Раскрыть он решил, через рассказ о брате, сестре и их американском друге.

    Режиссер сразу вводит зрителя в курс дела. Мэтью как бы у нас сказали «святая простота», но умен и рационален. Он увлекается кинематографом. На этой почве у наших троих героев и завязывается сначала дружба, а потом уже нечто большее. Вообще тема кинематографа, режиссера и актера вознкает в этом фильме не раз. Здесь, с огромной любовью, и герои фильма и режиссер относится к кино 30-ых годов. И кино остается связующим звеном до определенного момента.

    Вскоре после их знакомства Мэтью переезжает к новоиспеченным друзьям. Тут и начинается вся катавасия. То, что они делают, вы можете посмотреть. Я могу лишь сказать, что эти действия окутаны непоколебимым чувством свободы, пьянящей, кружащей голову. Любовь и ярость проявляются одновременно. Чувства героев сильны, величественны, но и разочарование в них вызывает не меньшие страдания, чем удовольствие. Безрассудные поступки, эпотаж друг друга — все элементы необузданности, молодости, желания изменить весь мир и себя к лучшему. Парочка родственничков очень быстро как бы разрушают прагматизм наивного американца. На самом деле надо понимать, что сами они не более опытны в тех авантюрах, которые затевают. И можно сказать, им удается пробить стену скромности Мэтью. Кстати эта стена скорее надуманная, защитная реакция в связи с какими нибудь комплексами или причинами не раскрытыми в фильме. Это можно заметить по мелочам. Например в тайне от всех он любит писать в раковину. Опять же из первоисточника (книге Гилберта Адэра) известно, что 2 главных героев мужского пола имели интересного рода близкие контакты.

    Вся картина пронизана политическими, культурными, социальными спорами о самых высоких матерях. Это и маоистские гипотезы, это и теории Троцкого, споры об актерах и т. д. Все это блаженств хорошо подпитывается дорогим родительским вином, травкой и сексом. Но смотря на них, у меня не возникло никакой антипатии при виде откровенных сцен. Они чисты. Эти сцены наивных людей, по-детски смешных и одновременно напыщенно серьезных, бегущих друг к другу, останавливающихся бешено моргабщими глазами, выглядят чрезвычайно легко приятно и эстетически эротичными.

    Но им не хватает и этой весьма необычной жизни. Они стараются проживать жизни своих любимцев актеров немого кино. Такие имитации заканчиваются по-разному: могут конфликтом, могут любовной игрой, а могут и к трагическим последствиям привести. Вот она — мечта. Бойся мечтать — мечты сбываются. Очень правильное замечание для героев нашего фильма. Тем более они реализовывают самые смелые друные и бессмысленные мечты. Но в этом есть что-то такое неповторимое, что притягивает к этой троице твое внимание и любовь.

    Ради последней сцены стоит смотреть это фильм. Только так можно понять Францию, французов, дух этой всевозможности ничем не обязанных, не обремененных, но при этом ничего из себя и не представляющих молодых людей. Романтика — скажите вы. Да. Но революционеры-романтики зачастую не задумываются о последствиях и смертях. И слава богу, что весна 1968 в Париже осталось большим мыльным пузырем.

    Это не самый интересный и яркий фильм мастера, но выработанный годами стиль, со всеми вытекающими из него элементами, дают этому фильму тот достаточный минимум, чтобы он сумел занять достойнейшее место в ряду современного кинематографа. Да и тема раскрыта практически на все сто. Подари себе маленькую сказку — посмотри «Мечтателей».

    8 из 10

    12 августа 2008 | 22:03

    Мечтатели, о, да, это КИНО. Кино о кино, о молодежи, об искусстве, о нестандартной жизни, если так можно выразиться. Долой стереотипы — вперед, смотреть мечтателей. Ведь фильм этот, в первую очередь, о состоянии души. Лично у меня первый просмотр вызвал неоднозначную реакцию. Но постоянно тянуло пересмотреть…

    И вот вердикт: я просто люблю этот фильм, не могу внятно обьяснить, из-за чего именно (сценарий/ режиссура/актеры/музыка — все к черту) не считаю нужным разбирать «мечтателей» на составляющие и искать причину. Просто душевное атмосферное кино.

    24 мая 2006 | 21:52

    После просмотра ещё долго будешь сидеть и размышлять об этом фильме.

    Эротика, драма,.. да.

    Восхищаешься тем, как продумана идея фильма, как снято, всё работа в целом.

    Я сама встречалась с такой ситуацией, подобной описанию Мечтателей. Не понимаю, когда начинают осуждать людей, родственников, братьев — сестёр, которые любят друг друга, у которых свой мир, свои чувства. Эти старые пережитки, этот глупый наитупейший маразм называть подобные отношения Изабель и Тео — развратными и отвратительными. Весь фильм пронизан любовью, самопознанием, шокирующими поступками и сценами….

    Неравнодушна. Просто неравнодушна.

    Советую обязательно посмотреть…

    4 сентября 2009 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.361
    71.Москва слезам не верит8.349
    72.Летят журавли8.347
    73.Гран ТориноGran Torino8.345
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.24%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.94%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Карен плачет в автобусеKaren llora en un bus1
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.909
    Третий лишний 2Ted 26.349
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.605
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры