всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то мне было жаль тех почти двух часов своего времени, которые я потратила на просмотр этого фильма.

    Я очень люблю красивую эротику, драматический жанр тоже уважаю. Но к данному творению отношение у меня сложилось довольно-таки негативное.

    Во-первых, смотреть фильм было тяжело. Тянулся он очень медленно. Сюжет скучный, затянутый.

    Во-вторых, меня абсолютно не порадовал актерский состав. Особенно повергла в ужас Ева Грин, этакая самобытная красавица. Не такое тело должно выставляться на показ в обнаженном виде, я считаю.

    В-третьих, эротика тут, на мой взгляд, не состоялась. Попахивает развратом, вызывающим вместо восхищения и умиления чувство отвращения.

    Ну и закончилось кино совсем не интересно. Все так размыто, вяло и апатично.

    За какую-никакую оригинальность и смелость -

    4 из 10

    6 сентября 2009 | 14:16

    Много раз до меня упоминалось, что фильм этот не для каждого, что не всякому зрителю он будет понятен или нужен для понимания. Картина Бертолуччи действительно слишком противоречива, правокационна и откровенна, и на меня она должного впечатления не произвела. Сейчас я постараюсь объяснить, почему.

    Двое главных героев — Тео и Изабель — с самого начала удивляют своей, с одной стороны, простотой, делают лишь то, что хотят, абстрагируясь от окружающей действительности. Эта парочка придумала свой мир, в котором они живут, свою игру, которой живут, и правила, которым следуют. И все было бы неплохо, необычно и нетривиально, если бы создатели «Мечтателей» развили, скажем, эту тему, а не приплетали сюда исторические события в предреволюционном Париже. Вставки уличных беспорядков и концовка, лично для меня, остались совершенно нераскрытыми и скомканными. Пусть я тысячу раз узко мыслю, как угодно, но в чем задумка сплетения этих линий для меня так и осталось тайной.

    Далее, многие из рецензоров упоминали, что все те же Тео и Изабель даже не любят друг друга, эти двое — одно целое. Тогда зачем они впустили к себе Мэттью? С какой целью? И почему именно его?

    Сам Мэттью — вежливый, приятный, обыкновенный (до воздействия новых друзей) парень, который, естественно, портится и ломается под напором обворожительной героини Евы Грин. Он пускается во все тяжкие вместе с чокнутыми родственниками, он перестает удивляться их причудам, он становится похожим на них, но «одним из них», вопреки всему, он не будет никогда, так должно было быть изначально, наверное, это было очевидно. И вот тут у меня возникает главный вопрос, для чего снят этот фильм? Никакой глубокой философской задумки я тут не увидела, лишь двоих избалованных, а позже, троих, молодых людей, которые выбрали жить в мире иллюзий, в мире глупых, безумных, аморальных, с точки зрения социума, поступков. Им плевать на мораль, плевать на окружающих, плевать на свое будущее, они счастливы в тех обстоятельствах, какие представлены в фильме, пусть так, но в чем же его «шедевральность»? Увы и ах, я ее не разглядела.

    И в целом, происходящее на экране порой отталкивает. И дело даже не столько в самих постельных сценах или обнаженке, сколько в неоправданном количестве последнего. Для чего? Зачем?

    Я не могу назвать этот фильм отвратительным, совсем уж бессмысленным или ненужным. Он цепляет, в нем безусловно есть свои плюсы: это и мой любимый Майкл Питт, который удивительно вписывается в роль переменчивого Мэттью, и немного сумасшедшая красавица Ева Грин, и сама атмосферность, которая удалась режиссеру просто на «отлично». Однако, количество «зачем», которые возникли на протяжении просмотра оставляют меня в нейтралитете.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 15:53

    Из фильма для общественности, скажем прямо и честно, сенсации не получилось. Публику, привыкшую к каждодневным сенсациям шокировать трудно. Ну инцест, ну революция, ну откровенные до неприличия сцены… Что в этом? Зайди в любой ларек с видео и DVD тебе и не такое предложат за каких-нибудь там рублей 80-100. А общество к тому же (в своей массе) привычнее и восприимчивее к голливудской блокбастерной жвачке, чем к интеллектуальному культовому кино. Разве нет? Так на что мог рассчитывать Бертолуччи в Венеции, если даже «Догвилль» Триера ничего не получил в Каннах? К слову, «Мечтатели» туда даже не попали. Да и вообще это кино. которое немногим понравится по-настоящему… Может быть, всё от того, что перевелись киноманы на нашей земле?

    Скажу прямо, фильм после первого просмотра мне не понравился абсолютно: красивые герои красиво живут и не более. Да и смотрела я не одна — отвлекалась на внешнее. Потом фильм был забыт и долго валялся среди прочих дисков. Но всегда наступает такое время (у меня оно наступает очень часто), когда смотреть уже нечего, инет выключен, дома никого. Тогда начинаешь перебирать свои диски, пересматривать свои записи… В общем, в тот день все это совпало и я включила «Мечтателей». Теперь — это один из самых моих любимых фильмов, несмотря на то что я не люблю присутствие порнографии в синема. А с тем, что фильмы Бертолуччи несут порнографический привкус, нельзя не согласиться. Хотя высокому искусству и это простительно. В конце концов, наша жизнь (в каком-то смысле) — ничто иное как мозаика из порнографических пазлов: фобии, мании, красота обреченности…

    О фильме. Три главных героя: молодой американец Мэтью и близнецы-французы Изабель и Тео. Париж. 68-ой год прошлого столетия. Время великой революции. Сексуальной, музыкальной, кинематографической и политической. Время, когда все можно, время, застывшее на пленке великого мастера. Время, заключившее героев в квартире родителей для изучения собственных маний и разговоров о кино, вперемешку с беседами о войне и революции.

    Бертолуччи делает зрителя своим соучастником, и нам (зрителям) это, несомненно, нравится. А эти забавные игры близнецов? А эти вставки из шедевров мирового кинематографа? Все настолько гармонично и вместе с тем настолько молодежно, что диву даешься, когда узнаешь сколько было Бертолуччи в момент съемки. Вот что значит гений — вне времени.

    Актерский состав безупречен. В Еву Грин нельзя не влюбиться. В ее красоту и откровенность. И пускай она потом снялась в бондиане и черт-знает-где-еще… за роль Изабель ей простительно все (неслучайно же сам Бертолуччи сказал о ней, что она красива до неприличия). С самого первого появления Евы Грин в кадре, нельзя не почувствовать, что сама камера к ней неравнодушна. Уместно вспомнить и то, что фильм построен прежде всего на том, что зритель — это всего лишь соглядатай, волею случая получивший возможность попасть в одну из парижских квартир и понаблюдать за ее жителями. Кадр в кадре — киноманы-герои и киноманы-зрители. Они наблюдают, подражают героям из фильмов своей эпохи, а мы наблюдаем за ними. Изабелль — это инфантильная актриса. Ребенок и взрослая женщина одновременно. Изабелла, а вместе с ней и Ева Грин, примеряет на себя разные маски, разные роли, главенствующая из которых — женщина-вамп, женщина-искусительница. Я вижу настоящую Изу только после дефлорации, когда она плачет. Плачет, как маленькая девочка. Плачет от того, что теперь она взрослая женщина и что ее сексуальность и женственность победили ее инфантильность. Плачет от того, что ее первым мужчиной стал не возлюбленный, а кто-то другой, потому как иначе нельзя было… Потому как это — правильно…

    Не буду здесь писать о бесспорно выдающейся игре Майкла Питта и Луи Гарреля (последний, разумеется, один из лучших современных актеров Франции) — 100 баллов. В них нельзя не влюбиться.

    Говорят, роман Г. Адэра заканчивается смертью Мэтью. Бертолуччи уходит от кровопролития и просто расставляет всех по своим местам в открытом финале: Мэтью один, Иза и Тео вместе (мне все же чудится их гибель в конце, ибо нет у их любви, несмотря на всю сексуальную революцию будущего)

    «Мечтатели» — это волшебное атмосферное кино, подарок великого режиссера всем киноманам современности, глоток свободы, длиною почти в два часа…

    10 из 10 (точнее, 100 из 10)

    18 декабря 2009 | 23:11

    Отличный фильм. Он многослойный, забавный и захватывающий. Интересны отношения брата, сестры и инородного элемента — Американского студента. Бертолуччи описывает события мая 68го года через историю этой троицы.

    Фильм полон кинематографических цитат, которые делают его легче для восприятия, таким образом все внимание не приковано к отношениям между героями.

    Если бы в Бертолуччи вселился Тарантино, то в фильме не было бы оригинальных эпизодов из цитируемых кинолент. Но тогда это был бы совершенно другой фильм.

    17 декабря 2010 | 19:09

    Легко ли быть молодым? Весной 1968 года мир всё-таки прорвался сквозь киноэкраны. Его образы были такими сильными, они словно гипнотизировали, истинные дети синематеки жаждали увидеть их первыми.

    В фильме Мечтатели, Беротолуччи показывает нам отрезок французской истории, когда фильм это больше чем просто развлечение, когда кино влияло на молодые умы сильнее любого наркотика. Причём, не только эстетически, когда искусство рождало порыв. Студенты лезли на баррикады и стремились создать для себя новое свободное общество.

    Мэттью (Майкл Питт) приезжает в Париж, чтобы улучшить своё знание французского, но он оставался в этой стране чужим до тех пор, пока не встретил Изабель (Ева Грин) и ее брата Тео (Луи Гаррель), детей тогдашних буржуа, напоминающих современных хипстеров. Цитатник Мао вместо Библии, сеансы в синематеке вместо лекций. В это непростое, наполненное духом перемен время, Метью переживёт не только социальную, но и сексуальную революцию.

    «Мечтатели» — история этой самой сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире. Изабель и ее брата Тео связывают мягко говоря нежные отношения граничащие с инцестом. Всё как у Фрейда.

    Жизнь как кино, кино как жизнь. Герои фильма мечтают о свободе, переменах и о вечной жизни старого кино 20-х — 50-х. Именно в это кино играют герои фильма, изображая кадры из кинолент и заставляя их отгадывать. Не отгадаешь, тогда тебе предстоит в качестве наказания мастурбировать на постер кинозвезды или дефлорировать сестру своего друга: все-таки, парижская весна 68-го года и повсеместно революционный образ мыслей.

    Я люблю этот фильм уже за один саундтрек. Песни позаимствованные

    из старых кинолент: Jimi Hendrix, The Doors, Jenis Joplin умело вшиты в ткань повествования.

    В «Мечтателях» главный мечтатель, сам Бернардо Бертолуччи. Живой классик, замечательно показывает нам символизм, поэтический эротизм, чувственную составляющую. Даже сцена близости Мэттью и Изабель на кухне, насквозь пронизана поэзией. Она во всём: во взгляде Тео, в позах, в крови на губах, в ракурсах.

    Надо сказать, что сам старина Бернардо был яростным коммунистом и прошёл огромный человеческий путь. «Мечтатели» — фильм человека, которому за 60, человека который вспоминает молодость с ее неопытностью и открытостью новым идеям.

    В этом фильме он весь. Любовь к Карлу Марксу, любовь к Зигмунду Фрейду. Фильм — связь, фильм — воспоминание, фильм — анализ, фильм — противоречие. Фильм о чувствах, поиске, о бессмысленности насилия. И пусть это не лучшая его картина, но она, безусловно, нужна. И самое главное ее достоинство в том, что это всё ещё Бернардо Бертолуччи.

    В фильме Меттью говорит: «Режиссёр, как любопытный зритель, вуайерист, как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними, и ты омерзителен, тебе стыдно. Но… ты не можешь, не можешь, остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссёра — в преступника».

    Так вот, когда смотришь «Мечтатели» замечаешь одно странное свойство, тебе кажется, будто ты и есть тот самый любопытный зритель — вуайерист.

    18 апреля 2012 | 19:03

    Все-таки Бернардо Бертолуччи настоящий волшебник. Ведь при всей своей гениальности, он порой скатывался в абсолютное занудство — уж для массового зрителя точно. Но это ни в коем случае не относится к замечательным «Мечтателям».

    Сразу хочу сказать, что фильм однозначно больше подходит для любителей артхауса. То есть — для киноманов. Ведь фактически весь фильм — сплошной постмодернистский эксперимент. Что и немудрено — главные герои такие же киноманы, как и мы. Только со своими причудами.

    Тео и Изабель — вроде бы уже взрослые, серьезные молодые люди. Но стоит копнуть чуть поглубже, и видно, что они еще дети, играющие во взрослые игры. И относятся они к друг другу точно так же — с детской непосредственностью и преданностью, не имеющие возможности прожить друг без друга и дня. То, как передали эти образы Ева Грин и Луи Гаррель — просто превосходно. Особенно отличилась, конечно Ева — еще в год выхода фильма было понятно, что у этого ангела большое будушее в кино. Нельзя забыть и о главном герое постановки — Майкл Питт в роли Мэтью. Его персонаж еще не до конца разобрался в себе — но его определенно тянуло к брату и сестре. И даже не смотря на то, что к концу фильма кажется, что они уже почти как семья — каждый сделает свой выбор. Так что финал без малого гениален.

    Очень понравилась атмосфера Парижа в 60е годы. Операторская работа одновременно мягкая и жесткая. И кстати, откровенные эротические сцены вовсе не скатывает фильм до уровня какой нибудь дешевой порнушки — просто без них фильм не был бы таким вызывающим. А ведь тема бунтарства тут одна из основных.

    Итог: Чувственный, притягательный, вызывающе смелый фильм, и разумеется одна из лучших работ Бертолуччи.

    Всем киноманам посвящается.

    9 из 10

    P.S. Вуайерист, подглядывающий в щель, без всяких сомнений тут Бертолуччи. Кто видел фильм, тот поймет.

    23 октября 2011 | 03:00

    Я люблю фильмы Бернардо Бертолуччи, но мимо диска с «Мечтателями» ходила долго, даже не думая их смотреть. А все из-за синопсиса, что-то не привлекало меня написанное, ну смотрят они фильмы и занимаются сексом, да еще и политика за окном, чего может быть интересного (разумеется, кроме режиссера), но ведь бывают и у великих режиссеров не самые интересные фильмы, этого я и опасалась, пока не посмотрела. Понравилось.

    Вообще, по началу ну о-очень долго привыкала к внешности Майкла Питта, вызывал он у меня какое-то абсолютное отторжение, даже не произнося ни слова, приходили на ум самые неприятные характеристики за один лишь внешний вид его героя: сопливый, противный и т. д.… в общем, в этом стиле. Луи Гаррель и Ева Грин, напротив, просто источают чувственность с первых секунд. Насчет героя Питта Мэтью, даже высказывание героини Евы Грин Изабель, по поводу самых красивых и спелых губ на земле, как-то не убедило. А потом я как-то окончательно убедилась, именно такой-то и нужен был в эту «идиллию», с его типажом, чтобы быть другим, ну а сыграл хорошо, просто безупречно, они все трое так сыграли.

    Интересно показана атмосфера той жизни, 60-х годов, парижской квартиры (парижские квартиры не редкость в фильмах Бернардо Бертолуччи, как я поняла, видимо, есть в них что-то и для самого режиссера). Родители, со свободными взглядами, странноватые брат и сестра (об этом позже), очень приятны все эти упоминания о кино, кадры из старых фильмов, их и в правду не мало, как молодые люди были вовлечены в этот мир кино, закрытой синематеки и своих единомышленников.

    Отношения между героями и в правду интересно-непростые. Брат с сестрой, отчаянно не желающие взрослеть. От Изабель неудивительно ожидать девственность, вопреки чувственной красоте, биологической взрослости и кажущейся распущенности, спаленные в уголь не самые сложные кулинарные блюда, полное нежелание становиться взрослой женщиной, кому-то будущей женой или матерью. Она сестра-близнец своего брата, они единое целое, как дети в детсаду ходят голые друг перед другом, вместе чистят зубы и осуществляют свои инфантильные заговоры в отношении их нового друга Мэтью из Америки. Ее брат Тео на самом деле неотделим от нее, но у меня сложилось впечатление, что у него отношение к ней уходит в несколько даже отеческое, более ответственное, в конце концов, он «организовывает» начало ее сексуальных отношений с Мэтью, он все же брат. А вот у нее отношение к нему совершенно зависимое, собственническое, просто нет жизни без него, она уже какую-либо его связь с другой женщиной воспринимает как трагедию. Мэтью, который любит их двоих, так как только одну Изабель любить не получится, и которого любят эти двое — своего рода «инородное тело», и это поймут все трое при первом же «удобном» случае.

    Несколько моментов определенно забавные, обнаженный танец около портрета и бюста Мао Цзэдуна, накинутый на «ничего» зеленый бархатный пиджак в целях поиска пропитания, а сцена с возвращением родителей домой в совершенно неузнаваемую, устрашающую своим видом, квартиру — это вообще какая-то мини-кульминация получилась.

    Я слышала, в романе, который положен в основу сценария, развязка была трагической, не помню точно какой, потому не буду об этом писать. Хотя ощущение «чего-то такого» нагнеталось на протяжении всего фильма, ведь для чего-то нужны были все эти крики и демонстрации за окном. Но автор фильма оставляет возможность каждому зрителю самому придумать его конец, под песню Эдит Пиаф, сопровождающую последние кадры «разбушевавшегося» Парижа.

    9 из 10

    8 октября 2010 | 16:03

    По правде говоря, стандартное описание фильма Б. Бертолуччи вызывает несколько иное ожидание, нежели он есть на самом деле. По сюжету молодой американский студент Мэтью приезжает во Францию в поисках новых впечатлений, ощущений, наконец, просто приключений. Все происходит в конце 60-х, в период разгара молодежных волнений. Франция полна жизни и изменений. Студент знакомится с парой молодых ребят, Изабель и Тео, которые являются братом и сестрой, у них быстро завязывается дружба, и вскоре они проводят все время вместе. Важным является то, что знакомятся они во время молодежного протеста, проводимого в поддержку кинорежиссера. Магия французского кино и оппозиционных настроений влечет американца, именно поэтому французская парочка кажется ему особенно привлекательной для общения, не говоря уже о притягательности героини Евы Грин. Он не просто пытается познакомиться поближе с ребятами, ему интересно это общество, эти настроения, эта жизнь.

    Ребята, действительно, кажутся небезынтересными. Это далеко не бедные люди из интеллигентной семьи, их родители также довольно нетипичны, хотя, вероятно, свои причуды они творили в другое время. Всей семьей они живут в необычной квартире — не только невероятной по размерам, но и с удивительной планировкой, полной нестандартных переходов из комнаты в комнату и имеющей свою библиотеку, слишком большую для квартиры. Родители, к счастью для героев, уезжают на длительное время за город, поэтому ребята приглашают Мэтью жить с ними. С каждым днем он все глубже узнает своих новых друзей. Забавно отметить, что характеры героев раскрываются постепенно, так же, как и двери в их комнаты, способные гораздо больше рассказать о своих хозяевах, чем они сами.

    Однако вопреки ожиданиям главного героя, да и зрителей тоже, парочка брата и сестры на самом деле постепенно оказывается не такой интересной, как это могло изначально показаться. Они не имеют своих идей, действуют не по собственным убеждениям, даже не бросают вызов обществу, как это может изначально показаться. Они примеряют на себя образы героев из старого кино и разыгрывают между собой различные сцены, при этом кто-то должен угадать, откуда эта сцена. Неправильный ответ карается штрафом сексуального характера. Именно с этого момента Изабель и Тео открываются с новой стороны для главного героя. Поначалу увлекательная и необычная игра быстро превращается в глупость, а учитывая сильную влюбленность Мэтью в героиню Евы Грин, постоянное присутствие ее брата постепенно начинает тяготить. Даже в моменты, когда Изабель словно просыпается ото сна и понимает весь фарс происходящего, когда ей становится настолько неприятно все, что они делают, что единственной мыслью для нее становится самоубийство, шоу продолжается. При попытке реализации суицида она все равно втягивается в новую игру, а при поддержке брата прежние мысли уходят, вытесняют реальность, позволяя им снова пуститься в веселье. Поглощенные своими играми, они настолько забываются, что просто не замечают всего происходящего вокруг — за время их сосредоточения втроем происходят постоянные бунты, погромы, через некоторое время, на минуту отвлекшись от очередной игры, они заметят, что город стал другим, но это будет лишь означать начало новой игры. Правила будут меняться, но люди — никогда.

    Бертолуччи снял свой фильм таким образом, что притягательность Парижа и всего происходящего в нем увеличивается с каждым кадром — это город, полный жизни, мыслей и идей, возбуждающий своей яркостью, захватывающий порывом чувств и эмоций. Режиссер усиливает эффект за счет привнесения в него эротики, причем тут интересны даже не столько непосредственно сексуальные сцены, сколько эротизм персонажей, особенно, естественно, Изабель. Ее образ — это буквально сама Франция с ее чувственностью и просто кричащей красотой. Каждый раз, когда камера останавливается на ней, мир останавливается, каждая ее поза, каждое движение невероятно эротично, особенно в моменты, когда она входит в кинообраз, зритель превращается в Мэтью, который настолько обольщен ею, что не способен отказать ее самым глупым и безумным выдумкам. Но рано или поздно игра должна закончиться, родители когда-нибудь вернутся, а один из трех все же вынужден будет найти в себе силы выйти из игры навсегда.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 17:43

    От просмотра фильмов режиссёра Бернардо Бертолуччи, всегда ожидаешь что кино будет качественным во всех планах. Этот фильм безусловно качественный, но далеко не хорошо в этом фильме. Лично я Бертолуччи ожидал большего, а не такую порнографию

    В Советском Союзе безусловно это фильм был бы под запретом и считался бы порнографическим, да и сейчас вряд ли этот фильм покажут по первому или по второму каналу. Уже далеко не один раз демонстрировалась женская грудь в кино, но а в этом фильме в открытую показываются гениталии, при чём как мужские так и женские. Но эротика в фильме не вызывает побуждений эротический фантазий, а наоборот вызывает отвращение. Если же убрать все сцены с сексом, то получится в общем короткометражка, двадцать-тридцать минут максимум. Хорошо хоть создатели не вырезали большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, а то и так хватает «приятных» впечатлений от фильма.

    Конечно хочется сказать то что детям этот фильм не смотреть, но скорее всего только им этот фильм и впечатлит, по скольку многое для них будет новое. Фильм даже их шокирует, но всё же конечно детям не в коем случае и не при каких обстоятельства не смотреть.

    Сам же не про мечтателей, а скорее про аморальных друзей. Честно не понимаю что в этом фильме нашли многие зрители прекрасного, лично я мало что нашёл в нём хорошего, но всё же есть и положительные стороны в фильме присутствуют. В первую очередь актёры. Майкла Питта до этого фильма вовсе не знал, но зато теперь точно знаю что что актёр из него хороший. Не легко ему наверно было войти в образ, при чём такого сложного персонажа который деградирует по ходу в фильма, но Майкл вошёл в образ. И телом и разумом. Его игра сильно украшает фильм. Ева Грин и Луи Гаррель тоже не плохи, но они скорее на подъигровке Майкла Питта, который с первой минуты дал понять кто на съёмочной площадки главный.

    Сценарий слабый. На протяжение всего фильма скукота, похоже создатели фильма понадеялись то что слабый сценарий исправить изобилия сексуальных сцен, но они ошиблись. Концовка также не впечатлила.

    Во общем лично меня это кино не впечатлило, но актёрская работа, режиссура вытягивает фильм на не плохой уровень, но всё же от Бернардо Бертолуччи ждал я большего.

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 02:04

    Совершенно изумительный фильм, поражающий своими яркими, реалистичными кадрами.

    Несмотря на продолжительность фильма, смотрела я его на одном дыхании. Чувство ошарашенности, стыда, но в то же время восхищения преследовали меня во время просмотра Мечтателей.

    Немного о сюжете.

    Париж охвачен революцией. И на фоне этих «красных» огней города, студентов с транспарантами, встречаются главные герои. Их объединяет общая страсть — страсть к кино. Их собственный мир, собственная реальность.

    Актерских состав потрясает. Красавица Изабель в исполнении Евы Грин прекрасна. Она как ребенок в теле взрослой девушки. Совсем еще юная, необузданная, живая. Также меня порадовала звезда арт-хауса Майкл Питт. Для себя я открыла его с новой стороны. Луи Гаррель безупречен.

    Присутствие эротических сцен не придает фильму разврата. Все моменты близости, взгляды, жесты — все смотрится органично.

    Я рада, что фильм закончился не так как написано в романе Гилберта Адэра

    Бернардо Бертолуччи создал удивительный, чувственный, сумасшедший шедевр.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще в мае на пресс-конференции в Канне Бернардо Бертолуччи рассказывал, как ему нравится новый формат и как ему не терпится поработать с ним. Новый фильм режиссера будет называться «Я и ты», и Бертолуччи планировал снимать его в 3D. Однако на этой неделе мэтр передумал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня не поймали, но, знаете, я в то время читал Джека Керуака, его роман «Бродяги Дхармы», а там герой — буддист. В книге он объясняет понятие кармы, и я подумал: «Что же теперь будет с моей кармой? Я ведь украл Будду!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.29%
    7.БродягаThe Rover95.16%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.697
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры