всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю фильмы Бернардо Бертолуччи. Причина до конца не ясна. То ли дело в том, что в силу своего возраста я не понимаю многих вещей, то ли просто не мой режиссер. Случается такое. Так вот, «Мечтатели» — лучший фильм Бернардо Бертолуччи из всего, что я видела. Попробую объяснить почему.

    «Экран отгораживал нас от мира»

    Главный герой, американец Меттью, глазами и ушами которого нам предстоит быть на протяжении всего хронометража картины, приехал в Париж в конце 1960-х для того, чтобы выучить французский, смотреть кино и мечтать. На демонстрации, посвященной протесту против закрытия синематеки, он встречает Тео и Изабель, брата и сестру, которых он видел на просмотрах кино. Брат и сестра оказываются весьма гостеприимными, раскрывая перед Меттью и перед зрителем двери своей квартиры, а заодно и своего мира.

    «Я не хочу, чтобы меня любили очень сильно. Я хочу, чтобы меня любили»

    Все шло хорошо, сиамские близнецы (опираясь на высказывание Тео) развлекаются по отдельности, вдвоем и с вновь приобретенным другом. Меттью вовлекается в их игру, где надо отгадывать сцены из фильмов, иначе тебя заставят сделать что-то неприличное, поскольку свобода в понятии хозяев квартиры заключена в сексе. Все идет хорошо ровно до тех пор, пока Тео не допускает роковую ошибку. Меттью начинает сближаться с Изабель, пытаясь разделить брата и сестру. Вдруг игрушка начала показывать характер, требует к себе любви, разлучает их, спорит уже не о Чаплине и Киттоне, а о войне во Вьетнаме и революции.

    «Он всегда во мне»

    Меттью тоже допускает ошибку. Он слишком поздно понимает, что Изабель никогда его не полюбит. Для неё единственная любовь — Тео. Эта любовь трагична, потому что невозможна. Они навсегда останутся единым целым, пусть между ними и нет физической близости, как между Изой и Меттью. Они слишком завязаны друг на друге, а Меттью со своей любовью, какой бы искренней и большой она не была, не в силах с этим справиться.

    «Просто скажи мне, что это навсегда. Мы двое»

    Ева Грин и Луи Гаррель. Эти ребята играют влюбленных. Играют так, что дух захватывает. Они удивительно сыграли одно целое, инь и янь. Не возникает сомнений в их единстве, несмотря на то, что ни могут унижать друг друга, высмеивать и тому подобное. Они неотделимы. У них единая судьба. Если погибнет Тео, погибнет и Изабель. Но в то же время они навсегда разделены, потому как в силу понятных обстоятельств они никогда не могут быть вместе, как бы им того хотелось.

    Как всегда что-то мне мешает для полного счастья. На этот раз этим чем-то стал Майкл Питт. Я его вообще не особо жалую. Здесь он явно проигрывает своим коллегам, да не обидятся на меня его поклонники. Меттью и Тео должны соперничать друг с другом, сталкиваться лбами, ибо они слишком разные. А это здесь не проходит, ведь и так ясно, что Тео выглядит убедительнее со своими мечтами перевернуть планету.

    «Детскими болезнями надо переболеть в детстве» говорит герой Олега Янковского в фильме «Стиляги». Эти два фильма похожи. Они о протесте молодежи против мира, родителей и всяческого рода условностей. Тео и Изабель — инфантилы, они играют в кино, революцию, в жизнь, наконец. Они все еще «болеют». Родители от них отступились-откупились, а сами они остановится уже не в силах, потому как зашли уже слишком далеко.

    «Прежде чем изменить мир, ты должен осознать, что ты сам — его часть. Ты не можешь смотреть на него со стороны»

    Тео и Изабель — мечтатели, Меттью — реалист. Они играют, он живет. Они — одно целое, он — инородное существо. Им хорошо друг с другом, ему хорошо только с Изабель. Они остаются на охваченной огнем революции улице, он уходит прочь.

    Куда приводят мечты, спросите вы. Посмотрите фильм и получите один единственно верный ответ. Никуда.

    9 из 10

    Спасибо за внимание!

    23 октября 2011 | 01:12

    По правде говоря, стандартное описание фильма Б. Бертолуччи вызывает несколько иное ожидание, нежели он есть на самом деле. По сюжету молодой американский студент Мэтью приезжает во Францию в поисках новых впечатлений, ощущений, наконец, просто приключений. Все происходит в конце 60-х, в период разгара молодежных волнений. Франция полна жизни и изменений. Студент знакомится с парой молодых ребят, Изабель и Тео, которые являются братом и сестрой, у них быстро завязывается дружба, и вскоре они проводят все время вместе. Важным является то, что знакомятся они во время молодежного протеста, проводимого в поддержку кинорежиссера. Магия французского кино и оппозиционных настроений влечет американца, именно поэтому французская парочка кажется ему особенно привлекательной для общения, не говоря уже о притягательности героини Евы Грин. Он не просто пытается познакомиться поближе с ребятами, ему интересно это общество, эти настроения, эта жизнь.

    Ребята, действительно, кажутся небезынтересными. Это далеко не бедные люди из интеллигентной семьи, их родители также довольно нетипичны, хотя, вероятно, свои причуды они творили в другое время. Всей семьей они живут в необычной квартире — не только невероятной по размерам, но и с удивительной планировкой, полной нестандартных переходов из комнаты в комнату и имеющей свою библиотеку, слишком большую для квартиры. Родители, к счастью для героев, уезжают на длительное время за город, поэтому ребята приглашают Мэтью жить с ними. С каждым днем он все глубже узнает своих новых друзей. Забавно отметить, что характеры героев раскрываются постепенно, так же, как и двери в их комнаты, способные гораздо больше рассказать о своих хозяевах, чем они сами.

    Однако вопреки ожиданиям главного героя, да и зрителей тоже, парочка брата и сестры на самом деле постепенно оказывается не такой интересной, как это могло изначально показаться. Они не имеют своих идей, действуют не по собственным убеждениям, даже не бросают вызов обществу, как это может изначально показаться. Они примеряют на себя образы героев из старого кино и разыгрывают между собой различные сцены, при этом кто-то должен угадать, откуда эта сцена. Неправильный ответ карается штрафом сексуального характера. Именно с этого момента Изабель и Тео открываются с новой стороны для главного героя. Поначалу увлекательная и необычная игра быстро превращается в глупость, а учитывая сильную влюбленность Мэтью в героиню Евы Грин, постоянное присутствие ее брата постепенно начинает тяготить. Даже в моменты, когда Изабель словно просыпается ото сна и понимает весь фарс происходящего, когда ей становится настолько неприятно все, что они делают, что единственной мыслью для нее становится самоубийство, шоу продолжается. При попытке реализации суицида она все равно втягивается в новую игру, а при поддержке брата прежние мысли уходят, вытесняют реальность, позволяя им снова пуститься в веселье. Поглощенные своими играми, они настолько забываются, что просто не замечают всего происходящего вокруг — за время их сосредоточения втроем происходят постоянные бунты, погромы, через некоторое время, на минуту отвлекшись от очередной игры, они заметят, что город стал другим, но это будет лишь означать начало новой игры. Правила будут меняться, но люди — никогда.

    Бертолуччи снял свой фильм таким образом, что притягательность Парижа и всего происходящего в нем увеличивается с каждым кадром — это город, полный жизни, мыслей и идей, возбуждающий своей яркостью, захватывающий порывом чувств и эмоций. Режиссер усиливает эффект за счет привнесения в него эротики, причем тут интересны даже не столько непосредственно сексуальные сцены, сколько эротизм персонажей, особенно, естественно, Изабель. Ее образ — это буквально сама Франция с ее чувственностью и просто кричащей красотой. Каждый раз, когда камера останавливается на ней, мир останавливается, каждая ее поза, каждое движение невероятно эротично, особенно в моменты, когда она входит в кинообраз, зритель превращается в Мэтью, который настолько обольщен ею, что не способен отказать ее самым глупым и безумным выдумкам. Но рано или поздно игра должна закончиться, родители когда-нибудь вернутся, а один из трех все же вынужден будет найти в себе силы выйти из игры навсегда.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 17:43

    Идея отречения от реальности является главной сюжетной линией, прослеживающейся в этом фильме. И Бернардо Бертолуччи с великолепием отобразил это в своем творении. В процессе также важное место имеет революции, которые выступают в роли огня, который подогревает события и одновременно еще больше отделяет героев от реальной жизни. Молодые люди мечтают о более счастливой жизни, но их стремление проявляется несколько по-иному, чем у большинства молодежи.

    Запретный плод сладок, не так ли? В фильме отчетливо проявляется юношеский максимализм, который и приводит к совершению данных поступков.«Нам все можно, пока мы молоды»! Что касается протеста — то вряд ли. Скорее — цепь событий, и общее психологическое состояние героев, вызванное произошедшим.

    В чем же заключается изюминка данного фильма? Как бы это банально не звучало, но в отсутствии предрассудков. К черту принципы!Молодые люди живут на эмоциях, совершают то, что считают нужным!Но в результате, мечтатели, к великому сожалению, все таки не находят гармонии и счастья, к чему так стремились все это время.

    И все же этот фильм можно назвать правильным. Ревность берет вверх, разрушая, казалось бы сильный тандем. И данное произведение отчетливо демонстрирует конец истории.

    Это кино сложно оценивать, как и рассуждать о нем. Одно точно, что онo вызывает шквал различных эмоций, совершенно не сочетающихся друг с другом. Мои рекомендации по просмотру «Мечтателей»-посмотреть все-таки стоит, если хотите испытать новые, до конца не понятные ощущения.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 20:58

    О Ева Грин, как-то раньше не обращал на нее внимание, но после «Мечтателей» я был сражен ее красотой и этим холодным, необычным взглядом.

    Что касается самого фильма, в общем сразу заметно что снят человеком который умеет снимать и чувствует кино. У какого-нибудь другого режиссера «прогулки нагишом» пол фильма показались бы пошлыми и непонятными, а тут все нормально и ничуть не отвратительно.

    Мое впечатление о главных героях в основном положительное.

    Немного было жалко Мэтью, так и хотелось ему сказать, что не стоит к ним привязываться, ни к чему хорошему это не приведет. Хотя он был одинок, да и Тэо с Изабэль были сногсшибательны!

    Тэо. Уверенный в себе, говорит и делает что хочет и как хочет. Но, на мой взгляд, проблема его в том, что свою сиамскую половину он любит гораздо больше, в отличие от Изабэль. Очень интересный персонаж, исполнен Луи Гаррелем бесподобно. С удовольствием посмотрю еще фильмы с его участием.

    Изабэль. Ну очень красивая, смотрел на нее с открытым ртом весь фильм, но сумасшедшая. С такими как она жить могут, только такие как Тэо (думаю, если бы он и не был ее братом, они бы идеально подошли друг другу, оба чокнутые)

    В общем фильм стоит смотреть и не только из-за блистательной игры актеров.

    Атмосфера шестидесятых, Париж, плюс молодость, такая какая она и есть на самом деле. Их взгляды, диалоги, отношения. Много положительных эмоций.

    Спасибо большое Бернардо Бертоллучи!

    25 мая 2010 | 16:54

    Честно признаюсь, совсем не знаю истории. Но, судя по всему, фильм не ставил целью просветить нас в историческом плане. История здесь служит фоном для частной мелодрамы. Общественный бунт, атмосфера революции служит зеркалом того, что происходит в одной большой квартире, которую студенты превратили в свинарник за месяц отсутствия родителей.

    Я для себя выделила несколько ключей фильма: 1. «революция» 2. кино 3. «близнецы».

    Если все это попытаться объединить в один смысл, то получается, что инфантильность, уход от реальности в сочетании с попыткой бунтовать вслепую приводят к ложному чувству свободы, опьянению, после которого только и остается, что надышаться газом.

    И хотя вначале фильма кажется, что Мэттью забит и несчастен по сравнению со свободными и интересными «близнецами», то под конец фильма они кажутся более несчастными и пропащими, чем он. Революция не удалась. Фильм тоже.

    Фильм оставляет после себя ощущение хаоса и безнадежности. Раздражает, что после него придется разгребать эти эмоции. Единственное, что было хорошего — это красивая эротика.

    5 из 10 (в переводе на школьный — слабая троечка)

    7 ноября 2010 | 20:40

    Давно уже хотела посмотреть этот фильм по разным причинам: из-за того, что слышала много восхищенных отзывов о нем, многие знакомые достаточно высоко его оценивали; плюс конечно знаменитый режиссер, красивое название и то, что действие проходит в 60-х годах, которые я люблю.

    Сказать, что фильм не оправдал ожиданий — это значит не сказать ничего. Поначалу конечно да, меня привлекло то, как красиво снят и показан Париж 20-го века, и актеры тоже неплохие, но потом… Я не знаю, как это назвать.

    Сюжет представляет собой полтора часа бессмысленного болезненного бреда, обнаженки и всевозможных извращений между главными героями, двое из которых, к слову сказать, брат и сестра. Все происходящее между ними показано настолько неэстетично, что некоторые сцены было неприятно смотреть. Не знаю, может режиссер и считает это нормальным, когда брат заставляет свою сестру и его друга переспать на полу, пока он жарит яичницу и наблюдает за происходящим, но мне это кажется аморальным. Нет, меня не смущают откровенные сцены, сейчас ими уже мало кого удивишь. Но одно дело, когда это показано красиво, а совсем другое дело — это когда при просмотре фильма возникает смутное подозрение, что смотришь не «Мечтателей», а каких-нибудь «Развратных секретарш-10», например.

    Почему-то почти весь фильм актеры ходят абсолютно голыми, или на худой конец полуголыми. Но когда Мэтью и Изабель пошли на «свидание», я очень обрадовалась, что наконец-то в этом фильме покажут одетых людей.

    То, что в этом фильме выдают за любовь, а именно извращенные, некрасиво показанные отношения между тремя людьми, в которых имеет место инцест — это никоим образом нельзя называть любовью, это болезнь.

    Читала в отзывах, что «картина оставляет ни с чем не сравнимое послевкусие». Но как выразилась героиня фильма: «Если бы у дерьма было дерьмо, оно бы пахло именно так» — эта фраза как нельзя более точно передает атмосферу этого шедевра.

    Фильм действительно оставил послевкусие в виде испорченного не весь день настроения и сильного желания посмотреть что-нибудь действительно стоящее. Поэтому я побежала выбирать какую-нибудь легкую добрую комедию, а вам совет: не травмируйте психику, не тратьте время, не смотрите это.

    8 августа 2012 | 18:02

    «Мечтатели» — фильм, за который стыдно и фильм, который имеет ценность, от части и за первую характеристику. Нельзя думать, что невероятная пошлость (сама по себе) даёт выигрышные баллы. Выигрышный балл даётся за оправданность откровенных сцен. Редкий феномен и Единственный раз, когда понимаешь, для чего снято столько постыдного.

    История о явлении, никак не о любви. Нет, она здесь жалкая, беспомощная, просто немощная. А о явление всё таки сиамских близнецов, которые срослись не телом, а сознанием, прямо в районе головы. Это не пустые, красивые слова, это действительно то, что удалось показать. У брата и сестры инвалидность, которую не видишь глазами, а которую можно лишь пронаблюдать (единый мозг о двух телах). Иза и Тео друг без друга действительно не могут существовать, они части одного человека. Рассматривая их в отдельности, видно, Тео — реалист, он расчётлив, серьёзен, а Иза — сорвиголова, беспечна, слишком весела.

    Хочется сказать о самом неприятном. Пошлые сцены лишь ещё раз доказывают наличие единого сознания, в котором может происходить всё что угодно, в котором позволено думать, о чём угодно, без утайки от себя. Их странные привычки нельзя назвать инцестом, нет смысла скрывать от себя самого форму пальцев и прочих особенностей. Неприятно об этом говорить, но это последняя, крайняя мера, для доказательства сильнейшей связи.

    Странное явление комната Изы. Она её оберегала, как что-то сокровенное и личное. Она стала её отражением, отражением доставшегося ей кусочка, по этому впустив Метью в этот мирок, она ясно поняла: вдвоём их всего полтора, лишь втроём с Тео их могло быть двое. Такой парадокс.

    Для меня тема такого метаморфоза в природе очень привлекательна. И потом, всё таки произошёл счастливый конец, это приятно, Метью не удалось разделить их мозг, а у брата и сестры хоть появился шанс на выживание.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 11:29

    Трудно даже попытаться осознавать, что делали со мной все 104 минуты кадры на мониторе. Они вспороли ощущения, давно забытые и не испытываемые мною уже на протяжении долгого времени.

    Порой было отвратительно. Отвращение перерастало порой в мерзопакостность и желание выключить.

    Но сама по себе атмосфера и всяческие красивости — человеческого тела, бардачного существования жизни, наивных детских взглядов — вовремя останавливали.

    Собственно, сложность восприятия и заключается в этом — суметь принять и, может быть, понять то, что показывается на экране.

    Мечтатели смотрят кино, играют в свои странные игры, живут в полной иллюзии, на пути к исправлению срываются и не могут переступить через собственные, скорее всего, такие же наивно-наигранные чувства брата и сестры. Хотя, чем еще заниматься в великолепном Париже, городе мечты, любви, красоты и всего остального прекрасного? Этого не понять американскому мальчишке, приехавшему всего на год.

    Ему этого не понять, этих смешных и странных игр, поэтому пути их расходятся. Но кино так и остается искусством, иллюзией, оно не может выйти в жизнь, а революции творятся именно в жизни.

    После этого фильма остается странное послевкусие. Я знаю, есть фильмы лучше. Но пока мне больше не хочется смотреть кино, потому что ощущение пресыщения не покидает после «Мечтателей».

    7 из 10.

    15 июня 2010 | 10:27

    Только что посмотрела фильм. Осталось очень двоякое впечатление. Ну пожалуй попробую.

    Действие происходит весной 1968 года в Париже. Неопытный и еще совсем наивный мальчик знакомится с братом и сестрой, которые принимают его в свою «компанию». И тут начинается самое интересное, возникает вопрос: «Зачем он им?» С самого рождения они были неразлучны. Мэтью очень правильно подметил: «Две половинки одного человека». И сам Мэтью был для этих детей очередной игрой.

    Каждая секунда фильма пронизана свободой. И кажется, что ты сам пьешь с ними вино, сидишь в ванной, выпускаешь сигаретный дым в темный зал кинотеатра, мечтаешь. О, да, они мечтали, но каждый о своем. Изабелла мечтала о любви, той, которая навсегда. Тео мечтал о спокойствии, а Мэтью мечтал о новой жизни. Нельзя сказать, что все они получили то, что хотели. А может и наоборот, получили сполна. Это уже кто как понимает.

    Я поняла, что всегда мечтала жить как они. Они свободны, им плевать, что о них скажут. Они играют, они наслаждаются, они ЖИВУТ.

    10 из 10

    23 февраля 2011 | 17:22

    Об этом фильме я много писать не хочу. Потому что написано уже столько…

    Одно могу сказать определенно. Этот фильм — как хорошее вино. Сперва — глоток, а потом — изысканное послевкусие. Как старый фотоаппарат. Сперва — щелчок, через полчаса — фиксация картинки. Вот и здесь: после просмотра думаешь: «Ну, неплохой фильм, ну, да, хороший». А потом проходит некоторое время, и ты уже не можешь отделаться от него, ты влюблен в него, ты оцениваешь все его достоинства, ты отдаешься во власть эстетики Бертолуччи, который может заставить полюбить и Францию, и Италию, и Гарреля, и Еву Грин, и нестандартные отношения, и нестандартную жизнь… Соглашусь с теми, кто писал, что в этом фильме восхищаешься всем — от кудряшек Гарреля до событий Парижской весны.

    Хочется просто нырнуть в этот фильм, закутаться в него, жить в нем… так, как живут в других фильмах его герои. Такие матрёшки.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>