всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легко ли быть молодым? Весной 1968 года мир всё-таки прорвался сквозь киноэкраны. Его образы были такими сильными, они словно гипнотизировали, истинные дети синематеки жаждали увидеть их первыми.

    В фильме Мечтатели, Беротолуччи показывает нам отрезок французской истории, когда фильм это больше чем просто развлечение, когда кино влияло на молодые умы сильнее любого наркотика. Причём, не только эстетически, когда искусство рождало порыв. Студенты лезли на баррикады и стремились создать для себя новое свободное общество.

    Мэттью (Майкл Питт) приезжает в Париж, чтобы улучшить своё знание французского, но он оставался в этой стране чужим до тех пор, пока не встретил Изабель (Ева Грин) и ее брата Тео (Луи Гаррель), детей тогдашних буржуа, напоминающих современных хипстеров. Цитатник Мао вместо Библии, сеансы в синематеке вместо лекций. В это непростое, наполненное духом перемен время, Метью переживёт не только социальную, но и сексуальную революцию.

    «Мечтатели» — история этой самой сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире. Изабель и ее брата Тео связывают мягко говоря нежные отношения граничащие с инцестом. Всё как у Фрейда.

    Жизнь как кино, кино как жизнь. Герои фильма мечтают о свободе, переменах и о вечной жизни старого кино 20-х — 50-х. Именно в это кино играют герои фильма, изображая кадры из кинолент и заставляя их отгадывать. Не отгадаешь, тогда тебе предстоит в качестве наказания мастурбировать на постер кинозвезды или дефлорировать сестру своего друга: все-таки, парижская весна 68-го года и повсеместно революционный образ мыслей.

    Я люблю этот фильм уже за один саундтрек. Песни позаимствованные

    из старых кинолент: Jimi Hendrix, The Doors, Jenis Joplin умело вшиты в ткань повествования.

    В «Мечтателях» главный мечтатель, сам Бернардо Бертолуччи. Живой классик, замечательно показывает нам символизм, поэтический эротизм, чувственную составляющую. Даже сцена близости Мэттью и Изабель на кухне, насквозь пронизана поэзией. Она во всём: во взгляде Тео, в позах, в крови на губах, в ракурсах.

    Надо сказать, что сам старина Бернардо был яростным коммунистом и прошёл огромный человеческий путь. «Мечтатели» — фильм человека, которому за 60, человека который вспоминает молодость с ее неопытностью и открытостью новым идеям.

    В этом фильме он весь. Любовь к Карлу Марксу, любовь к Зигмунду Фрейду. Фильм — связь, фильм — воспоминание, фильм — анализ, фильм — противоречие. Фильм о чувствах, поиске, о бессмысленности насилия. И пусть это не лучшая его картина, но она, безусловно, нужна. И самое главное ее достоинство в том, что это всё ещё Бернардо Бертолуччи.

    В фильме Меттью говорит: «Режиссёр, как любопытный зритель, вуайерист, как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними, и ты омерзителен, тебе стыдно. Но… ты не можешь, не можешь, остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссёра — в преступника».

    Так вот, когда смотришь «Мечтатели» замечаешь одно странное свойство, тебе кажется, будто ты и есть тот самый любопытный зритель — вуайерист.

    18 апреля 2012 | 19:03

    Я думаю, что в жизни каждого бывают такие фильмы, которые с первого кадра покоряют нас и мы думаем: да, это то, что нужно, это кино мне понравится.

    Так же у меня произошло и с «мечтателями».
    Фильм несомненно потрясающий, он смотрится на одном дыхании и кажется, что все в нем работает так же идеально, как механизм в часах.

    Когда ты молод ты меньше всего думаешь о том, что происходит по ту сторону двери. Когда ты молод ты можешь говорить на многие темы: о кино, музыке, женщинах, сексе. Ты куришь тысячи сигарет за день и пьешь отличное вино. Тебе хорошо и времени для тебя не существует.

    В один один день им посчастливилось встретиться и кто знал, что это повлечет за собой далее?

    Фильм рассказывает нам о том, как трое молодых людей укрылись в просторной квартире от внешнего, реального мира, для того, чтобы создать свою утопию, в то время как на улице люди борятся за ту же самую идею. Только способы достижения у них разные.

    Фильм рассказывает нам о самом главном, на мой взгляд, моменте в жизни главных героев. Это переломный момент, это то время когда ты взрослеешь, когда ты должен повзрослеть.

    Но скорее всего вам этого не захочется. Я бы тоже спряталась, я бы тоже устроила свой мир.
    Но как и в жизни, так и в сотворенном мире Изабеллы, Тео и Мэттью, происходят свои ссоры, споры и революции, которые в итоге приведут к расставанию. Но так было суждено. Это было неизбежно.

    13 июня 2009 | 04:20

    Давно уже хотела посмотреть этот фильм по разным причинам: из-за того, что слышала много восхищенных отзывов о нем, многие знакомые достаточно высоко его оценивали; плюс конечно знаменитый режиссер, красивое название и то, что действие проходит в 60-х годах, которые я люблю.

    Сказать, что фильм не оправдал ожиданий — это значит не сказать ничего. Поначалу конечно да, меня привлекло то, как красиво снят и показан Париж 20-го века, и актеры тоже неплохие, но потом… Я не знаю, как это назвать.

    Сюжет представляет собой полтора часа бессмысленного болезненного бреда, обнаженки и всевозможных извращений между главными героями, двое из которых, к слову сказать, брат и сестра. Все происходящее между ними показано настолько неэстетично, что некоторые сцены было неприятно смотреть. Не знаю, может режиссер и считает это нормальным, когда брат заставляет свою сестру и его друга переспать на полу, пока он жарит яичницу и наблюдает за происходящим, но мне это кажется аморальным. Нет, меня не смущают откровенные сцены, сейчас ими уже мало кого удивишь. Но одно дело, когда это показано красиво, а совсем другое дело — это когда при просмотре фильма возникает смутное подозрение, что смотришь не «Мечтателей», а каких-нибудь «Развратных секретарш-10», например.

    Почему-то почти весь фильм актеры ходят абсолютно голыми, или на худой конец полуголыми. Но когда Мэтью и Изабель пошли на «свидание», я очень обрадовалась, что наконец-то в этом фильме покажут одетых людей.

    То, что в этом фильме выдают за любовь, а именно извращенные, некрасиво показанные отношения между тремя людьми, в которых имеет место инцест — это никоим образом нельзя называть любовью, это болезнь.

    Читала в отзывах, что «картина оставляет ни с чем не сравнимое послевкусие». Но как выразилась героиня фильма: «Если бы у дерьма было дерьмо, оно бы пахло именно так» — эта фраза как нельзя более точно передает атмосферу этого шедевра.

    Фильм действительно оставил послевкусие в виде испорченного не весь день настроения и сильного желания посмотреть что-нибудь действительно стоящее. Поэтому я побежала выбирать какую-нибудь легкую добрую комедию, а вам совет: не травмируйте психику, не тратьте время, не смотрите это.

    8 августа 2012 | 18:02

    Вы слышите звучание виниловой пластинки с композицией La mer, ощущаете веяние Парижа 60-х годов, наблюдаете за фильмами, бурно обсуждаемыми французской молодежью у синематеки? Нет? Милости прошу испробовать творение Бернардо Бертолуччи, которое видится мне изысканным заморским блюдом, и вы, как истинный гурман, не можете пройти мимо.

    Герои

    Удивительный тройственный союз, всецело приковывающий зрителя к экрану, поражает своей смелостью, идеями и познаниями в области немого кино. Неразлучные брат и сестра, Тео и Изабель, дети французского писателя и милой англичанки, предоставлены сами себе, благо отец по мере надобности снабжает их банковскими чеками. Изабель — сама женственность, ее кажущаяся развязность и веселый нрав сбивают с толку, т. к. ее собеседник никак не может понять, всерьез ли она говорит или играет очередную роль. Тео — харизматичный, сильный и волевой молодой человек с категоричными убеждениями касательно войны во Вьетнаме, Чаплина и Китона, Хендрикса и Клептона. Мэтью — вечно сомневающийся парень с потупленным взглядом и девичьими губами показался мне лишь бледной тенью собственных друзей. Однако именно он превратил дуэт Тео-Изза в трио, благодаря своим философским рассуждениям о космической гармонии форм и размеров.

    «Прежде чем изменить мир, ты должен осознать, что ты сам — его часть»

    Париж и синефилы

    Синематографическая культура во всей полноте ощущается рядом… Рядом с вами, смотрящими на экран…Учащающиеся уличные беспорядки и культурную революцию отгораживает особый мир в парижской квартире близнецов, наполненный изысканной музыкой, хорошим вином и разговорами о политике, фильмах и вдохновении. Демонстрации, митинги занимают мысли Иззы и Тео, но своим образом жизни они скорее отделяют себя от окружающей действительности.

    «Назови фильм или плати штраф»

    Секс

    Игры безбашенной троицы порой переходят всякие границы, будь то мастурбация или потеря девственности. Не стоит воспринимать пикантные сцены этого фильма за богохульство и уж тем более за порнографию. Здесь секс лично мною воспринимается, как часть чего-то целого. Он эстетичен, если угодно. Хвала Бертолуччи, т. к. не каждый сможет снять сцены эротического характера, не перейдя тонкую грань. Париж, кино, книги, вино и секс — гармонично. Не находите?

    « Я хочу, чтобы ты и Мэтью занялись любовью в комнате для гостей, перед Делакруа. Может быть одна репродукция вдохновит другую?»

    Получайте удовольствие.

    10 из 10

    6 апреля 2012 | 00:44

    Опять Бертолуччи снимает фильм на грани… Такая же чувственность и страстность, как в фильме «Ускользающая красота». Молодые люди предаются играм и веселью… Пьют вино, сексуально раскрепощаются, устраивают безумные выходки. Они живут в своем маленьком мире, опасаясь, а может и просто не воспринимая всерьез ту взрослую жизнь, которая стоит на пороге их дверей, стучит в окна, кричит с передовиц газет. Пора бы остановиться… Но все ли к этому готовы? Французы, в чьих жилах течет бунтарская, мятежная кровь предков, организовавших революцию 1789 года, либо американец, далекий от войн, отрезанный от живого и шумного и деятельного мира Европы океаном? Отличное кино.

    5 июля 2007 | 19:31

    Я раньше очень много слышала об этом фильме и собственно решила посмотреть только потому, что у разных людей вызывает совершенно разные эмоции, хоть и в целом положительные.

    Где то, среди рецензий я наткнулась на интересную мысль — когда ты начинаешь смотреть кино, вдруг понимаешь: «Вот оно! Тот самый фильм, какие я люблю!» С «Мечтателями» приключилось тоже самое.

    Мне сразу понравилась постановка кадра, музыка, работа оператора, оформление, сцены. Сюжет мгновенно захватывает, интересует.

    Очень понравилось, как отлично раскрыта тема синематогрофа! Надо сказать, что именно после этого фильма, я бросилась скачивать такие легенды как «Цилиндр», «Питтсбург» с Дитрих; пересмотрела картины Чарли Чаплина (гениальные работы), добралась и до класс. французского кино.

    Фильм открыл для меня неизведанные страницы истории Франции. Допустим об этой революции я не знала ровным счётом ничего, что-то где то слышала, но даже не думала, что она несёт такой культурный характер!

    Что же касается самого сюжета. Интересно, что к двум французам присоединился именно американец, с другими взглядами, другими традициями, можно сказать «good boy». Америка — новая страна, всегда была обособленна от мира, тем более от «старой Европы», из которой они когда-то все бежали в новые земли. Американцы всегда «свои ребята», но при этом внутри каждого есть своя точка опоры, непоколебимая, неизменная. Мэттью между прочим так и остался собой, остался на своей жизненной нише, хоть и временно «поиграл» в кино, в страсть, в Париж. Тео и Иза не играли. Они этим жили, они и остались на своих позициях, в своей мечте. Концовка решает всё — последние попытки американца «осветлить светлым светом разума» запудренные головы отчаянных мечтателей и полный крах его речей. Какие ещё вразумления, когда всё горит, взрывается, кипит кровь да ещё в Париже?! Здесь USA бесполезно со своими «сухими мечтами».

    Диалоги, споры, Тео и Мэттью безусловно нельзя оставить без внимания! Здесь затрагиваются самые актуальные темы! Я почти всегда была на стороне Тео=). Особенно мне понравилось дискуссия о войне американцев во Вьетнаме.

    Игра актёров отлична! Ева Грин — о, она потрясна! Раскованна, чиста, красива! Луи, красавчик, конфетка! Питт отличителен, замечательно сыграл. Родители не остаются без внимания.

    Концовка замечательна, полное довершение созданного образа! Франция, Париж, революция… и Мэрлин Монро на картине Эжена Делакруа!

    Всем советую, время зря не потеряете, получите истинное удовольствие!

    22 августа 2010 | 16:01

    Мы сами творим историю. Мы и есть её кусочки, соединяющиеся в причудливую мозаику, мы те самые контуры, чуть заметные очертания будущего, способные стать предзнаменованием чего-то великого, а способные сгореть дотла в своей стремительности, только и всего. Мы и есть жизнь — прекрасная, юная, полная надежд и… Разочарований. Полная безудержных порывов, неуёмного стремления к познанию, и так ловко, так искусно, так почти незаметно переплетающаяся с малодушием, циничностью, эгоизмом, ведомостью. Мы это та самая страсть, что распаляет сердца, будто заставляя их ещё более неистово биться, чем это вообще возможно. И мы — та самая горячность, что не позволяет холодному дыханию рассудка до конца завладеть мутноватым и ещё не определившемся в своих приоритетах сознанием.

    Все мы — это миллионы заплутавших надежд, потерянных скитаний мысли, не исписанные мелким почерком тысячи страниц прошлого… И абсолютно все мы — мечтатели. Одни — робкие, не убеждённые, уже, вероятно потерянные миром, что погряз в собственном эгоизме, но всё же столь прелестные в своей игре разума. Они подолгу сидят на подоконнике, вглядываясь в разноцветные витражи близстоящих домов, они останавливают время наполняют его непередаваемым блаженством. Другие — напористые, отважные, гордые носители собственных мечтаний, такие, которым не требуются доказательства собственной уникальности, до неё лишь протянуть ладонь. Они способны на многое, очень многое, но иногда именно такие яркие созерцатели сгорают, не успев осознать до конца сладость жизненной муки…

    Такие и создают сами мечты. Мечты целых поколений.

    Это картина о молодости. Молодости ненасытной, не утолившейся до предела, молодости бурной и развязной настолько, что грани сами стираются и впереди остаётся лишь неохваченное пространство, требующее действия. Это картина о тех чувствах, которые, сливаясь воедино, могут достичь в точности противоположного эффекта тому, который ожидаем. Это история о праздности, которая, ещё секунду, и навсегда поглотит неискушённое сердце и тело, ничего не оставив взамен.

    Париж охвачен огнём революции. Прогрессивные в своих суждениях студенты — молодые юноши и девушки, устраивают демонстрации в знак протеста у «дворца кино». Истинные любители большого экрана и разворачивающихся на нём событий выражают недовольство сложившимся положением вещей. Именно при таких обстоятельствах, пахнущих приближающейся революцией и большими переменами, и знакомится молодой, амбициозный, воспитанный, прекрасно разбирающийся в кино, но при всех своих достоинствах совершенно одинокий в целом Париже американец Мэтью с весьма необычной парой. Пара? Нет-нет, вовсе не той самой парой, когда молодые люди, испытывая платоническую любовь, переходят к любви телесной, постепенно готовясь провести не такой уж и маленький остаток жизни в совместном поиске счастья. Эту пару, эксцентричную Изабэль и рационалиста Тео связывают кровные узы. Брат и сестра привечают нераспущенного, стеснительного паренька в собственной квартире, с этого момента и происходит тесное слияние их миров…

    Миры полярные, но от этого ещё более занимательные для обеих сторон. Кино — общая страсть, изученная фактически вдоль и поперёк, вплоть до самого незначительного кадра, объединила бунтарей. Игра, заведённая в доме, набирает обороты…

    Квартира огромна, похожа на нескончаемый лабиринт, полная укромных чуланчиков с их таинственными уголками, куда не попадает свет… Огромное внимание привлекает это самое «убранство» картины, жалкое подобие былого варварского великолепия. Гармоничные, но слегка пообтрепавшиеся стены, наверняка видавшие времена и получше, огромные комнаты, заброшенные нерадивыми хозяевами. Здесь удобно прятаться от выполнения обязательств, не очень удобно блуждать в поисках клозета и совсем неудобно попадать не в ту комнату… Обитель Тео напоминает убежище сумасшедшего меломана, с расклеенными повсюду постерами, где-то пожелтевшими от старости… Располагающая к спорам о кино обстановка, ненавязчивое бормотание патефона. Но именно тут Мэтью сталкивается с тем самым противоборством любви и ненависти, долга и унижения…

    Когда действительно любят, об этом не кричат на всех углах, а просто любят. Любят каждую чёрточку милого лица, любят выбившуюся прядь волос, любят столь притягательную наготу пышной девичьей груди, и прощают. Прощают сумасбродства, причуды, затягивающеюся истерию. Любят, даже порой испытывая острую ненависть, но любят. Кажется невероятным, но бывает. Это чувство не требует ни дифирамб, ни общественного признания. И в этом его одновременная прелесть и проклятье…

    Мэтью в своей пылкой страсти и беспечной, искренней любви, попался. Попался на крючок ранее не познанных ощущений, не познанных прикосновений, теплоту губ. Подчас он был лишь наблюдателем — внимательным и шокированным, будто от кадра на столь манящем его голубом экране. Калейдоскоп событий сменял друг друга, не давая ему опомнится, новое и неизведанное манило и отталкивало, приобщало и затягивало… Но всё больше и больше проникая в мир возлюбленной, в её сознание и её мечты, он всё больше расходился с ними, не понимал…

    Изабэль была именно той девушкой, чью любовь удержать сложнее, чем получить. И никакое чувство, будь оно хоть трижды сильнее, не смогло бы затмить её любовь к брату, ровно как и его любовь к ней. Это было что-то невероятное, почти граничащее с безумием, волнительное и настолько честное по своей природе, что даже не оставило шансов на сомнение зрителя.
    Тео… Мечтатель Тео. Мужское отражение возлюбленной неискушённого американца, дикое и горячное сердце, полное безудержной страсти, достоинства и… Как ни странно, но любви. Той самой, кровной, неправильной, диковатой. Под невозмутимостью скрывается трепет и нетерпение, пот маской безразличия — отчаянная увлечённость.

    Вино, сигареты, сексуальные эксперименты, одна квартира на троих — нет, это не мечты, это средства их достижения, это сопутствующие безграничности… И если уж говорить и показывать секс в кино, то это должно быть именно так стильно, не пошло и, чёрт возьми, всё-таки романтично. Да-да, именно так — без наигранной похоти и звериного вожделения, но с тем же чувством, силой и безграничностью любви.

    Бертолуччи умеет снимать действительно пронизывающие, будто ледяным ветром, вещи. Игра света, красок, преследование по лабиринту… Ощущение загнанности обстоятельствами в угол после просмотра долгое время не покидает. Ты чувствуешь себя ровно таким же мечтателем, только чуточку более сдержанным рамками времени, возможностей, событий.

    «Мечтатели» созданы, чтобы блистать в своей недолгой экранной жизни. Именно блистать, и никак иначе. Фонтанировать идеями, играть чувствами, шокировать зрителя, раскрывать ему сердца, дарить откровения… Сверкать, будто три самых ярких звезды на небосклоне Парижа…

    Откровенно, шокирующе, честно.

    С благодарностью для Элин.

    8 января 2009 | 19:21

    Наконец осуществилась моя киноманская мечта, и я посмотрела сие творение итальянского классика Бернардо Бертоллуччи.

    Париж. Шестидесятые годы. Фильм повествует о трех юных героях, по сути идеалистах, где-то романтиках, где-то экспериментаторах. Американец Мэттью (Майкл Питт) очень любит кино и ходит в Синематеку, где знакомится с близнецами Иззой (Ева Грин) и Тео (Луи Гаррель). Они очаровывают героя: загадочные, раскованные и притягательные. Именно они покажут Мэттью, что мечты легко сделать реальностью.

    Вместо Бертоллуччи этот фильм мог снять Кристоф Оноре, его картины также посвящены запутанным любовным отношениям, между двумя парнями («Все песни только о любви»), между парнем и матерью («Моя мать»). И что любопытно, во всех картинах играет любимчик Оноре Луи Гаррель. Но, сие кино снял признанный классик Бертоллуччи и снял превосходно.

    Ведь, по сути, многие молодые люди, которым есть, что сказать и которых есть мечты, просто боятся этого и сидят дома, там комфортней и безопасней. Можно спокойно бродить по просторам Интернета и мечтать, Изза и Тео так и делали, только в 60-х годах Интернета не было, вот они и придумали свои забавные игры и вовлекли в них Мэттью, «нормального» парня, который живет в реальном мире, но трудно устоять перед соблазнительными друзьями.

    Многие упрекают фильм из-за обилия откровенных сцен, по мне, они выглядят совершенно оправданными. Иначе как показать, что герои потеряли связь с внешним миром, наблюдая за ним из окна, запутавшись в сексуальных отношениях.

    Кино «делают» трое прекрасных молодых актеров. Для Евы Грин это дебют в большом кино театральной актрисы, и дебют впечатляющий. Ее Изза искренняя, прямая, чувственная с прекрасными синими глазами. Майкл Питт тоже отлично справился, отлично показав реалиста. Большее впечатление на меня произвел Луи Гаррель, невероятно красивый и талантливый француз, самый молодой из троицы и крайне убедительный.

    Спасибо Бернардо Бертоллуччи за фильм, который можно пересматривать много раз

    Моя оценка:

    10 из 10

    20 июля 2011 | 12:19

    «Мечтатели» — это, однозначно, кино для гурманов. Своеобразная ностальгия живого классика Бертолуччи о безвозвратно ушедшей дикой юности, о гламуре черно-белого кино 30-х годов, о грезах идеалистически настроенных «детей мая 68 года» и об исчезнувшем поколении бунтарей-романтиков.

    «Красный май» в Париже
    Бертолуччи начинает свой рассказ с прелюдии майский событий — с закрытия Французкой синематики, которая и спровоцировала студентов на первые уличные столкновения, вылившиеся потом в массовые демонстрации и забастовки. «Запрещать запрещается!» — было основным лозунгом бастующих, в то время, как политические пристрастия студентов одназначно определить было практичеки невозможно. Идея была в самой революции.

    «Вставай, товарищ, за тобой старый мир!»

    Старый мир в «Мечтателях» отражен в старшем поколении, на поверхность неизбежно вылезает проблематика отцов и детей. Чего только стоит фраза Тео, относящаяся к собственным родителям: «Их всех нужно арестовать! Отдать под суд! Разоблачить! И сослать в деревню для самокритики и перевоспитания!»
    Митингующие студенты, в первую очередь, бегут от обыденности и скуки, в желании отменить общество, как таковое.

    Пропасть между американцами-обывателями и утонченными французами.

    За всем происходящим мы наблюдаем глазами Мэттью — американца, который изначально был не в своей тарелке, не в своем городе и уж точно не посреди своей революции. Режиссер неоднократно сталкивает представителей двух разных стран в диалогах, будь то разговор о сексе, о кино или же о войне во Вьетнаме. Мэттью непонятно общее безумство Парижа, сексуальный бум, бюсты Ленина и Мао на полках и марксистские идеи. Мы очетливо видим пропасть, разделяющую наших героев.

    «Разве ты не должен быть во Вьетнаме, Мэттью? Почему ты здесь?»

    Добро пожаловать, мистер Фрейд!
    Хотя наши герои и встретились в толпе демонстрантов, движимые общей силой студентов, они, однако, решают уедениться в своем «новом» мире, где и устраивают свою революцию, причем как сексуальную, так и нравственную. После просмотра невозможно не порассуждать о философской и сексуальной подоплеке фильма. В любовных делах героев с трудом бы разобрался и сам дядюшка Фрейд. Бертолуччи нарочито балансирует на грани откровенности и разврата, отожествляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. В сущности, он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.

    12 мая 2009 | 23:10

    Этот фильм стал для меня вторым и самым важным этапом в понимании той «последней эпохи великих иллюзий» (первым — били Beatles)…

    Посмотрев его, я первым делом отправился искать зелёный бархатный пиджак, как у Тео…

    25 апреля 2006 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.ПривидениеGhost8.180
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.436
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры