всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  903.7 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего не скажешь — фильм, как минимум, странный. На любителя. Я не любитель такого кино. Мне кажется, что если бы фильм был снят неизвестным режиссером, если бы в нем играли неизвестные актеры, то вряд ли кто-то оценил его высоко.

    А так, все просто старательно пытаются найти смысл и томно рассуждают о том, что это просто шедевр киноискусства, что эротические сцены (которые, кстати, вообще не в тему) не смотрятся пошло. Мне же наоборот кажется, что ничего более пошлого я не видела.

    Любой фильм, будь то драма, комедия, фантастика, боевик, должен чему-то учить, доносить какую-то мысль до зрителя. Единственная мысль, которую я нашла — не связывайся со странными незнакомцами!

    Что касается актеров, то они неплохо справились. Играли так, что иногда я даже верила во весь этот абсурд. Не люблю я такие образы, которые в жизни не встретишь (если покажете мне хотя бы одну подобную тройку сумасшедших, озабоченных подростков-киноманов, я готова изменить свои взгляды).

    В общем, фильм с отсутствием смысла, но с тонким намеком на наличие этого самого смысла.

    Да вот такая я — ничего не смыслящая в «настоящем искусстве».

    2 из 10

    20 августа 2010 | 14:54

    Многие уже давно мне советовали посмотреть «Мечтателей». Якобы это потрясающий и глубокий фильм, производящий неизгладимое и очень сильное впечатление, да и к тому же работа гениального режиссера Бернардо Бертолуччи. По поводу Берталуччи ничего конкретного сказать не могу, так как других его работ не видела, а по одному фильму все-таки судить не хочется. А вот насчет всего остального хочется поспорить.

    Фильм о конце 60х во Франции. Эпоха перемен и революций. Именно в это время появилось множество новых направлений, принципов и идей. Люди хотели изменить мир, бороться со старыми порядками, а так же отстаивать эти свои принципы. Но главные герои — Изабелль, Тео и Мэтью живут в своем мире. Это мир кино и богемной жизни. Кажется, что реальности для них не существует совсем. В конце концов, на мой взгляд, их вымышленный мир постепенно разрушает их самих и еще больше запутывает их и без того сложные отношения.

    Несколько слов о том, что понравилось. Очень понравилась атмосфера Парижа того времени. На мой взгляд, с этой задачей режиссер справился прекрасно. У меня было ощущение, что я сама попала в Париж, хожу по его улочкам, вижу демонстрантов, живу в этой квартире. Понравилось, что делаются акценты на некоторых проблемах, событиях и людях той эпохи. Так например, несколько раз можно было услышать споры о войне во Вьетнаме, о насилии и мире, о Клэптоне и Хэндриксе и т. п. Причем главное, что это все преподносилось не как факты, а все преподносилось в диалогах главных героев, и таким образом, можно было услышать разные точки зрения.

    Что же не понравилось? Лично мне совершенно не понравились главные герои. Дело не в актерах, об актерской игре не могу сказать ничего плохого или хорошего, особо ей не прониклась и осталась весьма равнодушной. Просто не понравились герои. Их желание жить в своем мирке, их немного странные забавы, вызывали у меня ничего, кроме презрения, а иногда и отвращения. Иза и Тео по сути дела весь фильм ведут себя как малые глупые дети, а Мэтью, который иногда все же пытается как-то проявить себя, по большей части представляет из себя ничто, такой тихий, скромный и безропотный.

    В общем и целом не могу сказать, что мне жаль потраченного на просмотр времени, но впечатление все же сложилось не очень приятное. На мой взгляд, это фильм с большой претензией на гениальность, но эта гениальность абсолютно мнимая, есть только ее видимость. Короче говоря, смотрите сами и решайте соглашаться с моим мнением или нет.

    Моя же оценка

    7 из 10

    16 мая 2010 | 00:09

    От просмотра фильмов режиссёра Бернардо Бертолуччи, всегда ожидаешь что кино будет качественным во всех планах. Этот фильм безусловно качественный, но далеко не хорошо в этом фильме. Лично я Бертолуччи ожидал большего, а не такую порнографию

    В Советском Союзе безусловно это фильм был бы под запретом и считался бы порнографическим, да и сейчас вряд ли этот фильм покажут по первому или по второму каналу. Уже далеко не один раз демонстрировалась женская грудь в кино, но а в этом фильме в открытую показываются гениталии, при чём как мужские так и женские. Но эротика в фильме не вызывает побуждений эротический фантазий, а наоборот вызывает отвращение. Если же убрать все сцены с сексом, то получится в общем короткометражка, двадцать-тридцать минут максимум. Хорошо хоть создатели не вырезали большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, а то и так хватает «приятных» впечатлений от фильма.

    Конечно хочется сказать то что детям этот фильм не смотреть, но скорее всего только им этот фильм и впечатлит, по скольку многое для них будет новое. Фильм даже их шокирует, но всё же конечно детям не в коем случае и не при каких обстоятельства не смотреть.

    Сам же не про мечтателей, а скорее про аморальных друзей. Честно не понимаю что в этом фильме нашли многие зрители прекрасного, лично я мало что нашёл в нём хорошего, но всё же есть и положительные стороны в фильме присутствуют. В первую очередь актёры. Майкла Питта до этого фильма вовсе не знал, но зато теперь точно знаю что что актёр из него хороший. Не легко ему наверно было войти в образ, при чём такого сложного персонажа который деградирует по ходу в фильма, но Майкл вошёл в образ. И телом и разумом. Его игра сильно украшает фильм. Ева Грин и Луи Гаррель тоже не плохи, но они скорее на подъигровке Майкла Питта, который с первой минуты дал понять кто на съёмочной площадки главный.

    Сценарий слабый. На протяжение всего фильма скукота, похоже создатели фильма понадеялись то что слабый сценарий исправить изобилия сексуальных сцен, но они ошиблись. Концовка также не впечатлила.

    Во общем лично меня это кино не впечатлило, но актёрская работа, режиссура вытягивает фильм на не плохой уровень, но всё же от Бернардо Бертолуччи ждал я большего.

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 02:04

    Совершенно изумительный фильм, поражающий своими яркими, реалистичными кадрами.

    Несмотря на продолжительность фильма, смотрела я его на одном дыхании. Чувство ошарашенности, стыда, но в то же время восхищения преследовали меня во время просмотра Мечтателей.

    Немного о сюжете.

    Париж охвачен революцией. И на фоне этих «красных» огней города, студентов с транспарантами, встречаются главные герои. Их объединяет общая страсть — страсть к кино. Их собственный мир, собственная реальность.

    Актерских состав потрясает. Красавица Изабель в исполнении Евы Грин прекрасна. Она как ребенок в теле взрослой девушки. Совсем еще юная, необузданная, живая. Также меня порадовала звезда арт-хауса Майкл Питт. Для себя я открыла его с новой стороны. Луи Гаррель безупречен.

    Присутствие эротических сцен не придает фильму разврата. Все моменты близости, взгляды, жесты — все смотрится органично.

    Я рада, что фильм закончился не так как написано в романе Гилберта Адэра

    Бернардо Бертолуччи создал удивительный, чувственный, сумасшедший шедевр.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 18:28

    В наши дни, когда не до конца осознанные крики о революции, сладострастные призывы к ней и злобные проклятия в её адрес всё чаще звучат с самых разных концов света; когда безапелляционные заявления о смерти традиционной морали раздаются посреди отчаянных требований о возврате к нравственному поведению; когда истерия вокруг гей-тематики точь-в-точь повторяет истерию вокруг подросткового секса в 70-х, обсуждать скандальных «Dreamers» особенно интересно.

    Обсуждениями и займёмся.

    Итак, Франция 68-го. Молодые студенты, вооруженные красными флагами, левыми идеями и лозунгами «Запрещать запрещается» и «Будьте реалистами, требуйте невозможного!», бунтуют в Париже. Сорбонна становится идейным центром восстания, а битвы с ректоратом и полицией подчас заканчиваются захватами административных зданий университетов. В такой атмосфере и строят свои весьма странные и запутанные отношения три главных героя фильма: американский студент Мэтью, приехавший по программе студенческого обмена, студент-маоист Тео, живущий на попечении своего отца, популярного французского поэта, и его сестра Изабель, девушка без определённого рода занятий и сформировавшихся политических воззрений.

    Мэтью — американец, приехавший во Францию исключительно ради того, чтобы откосить от призыва в армию США. Та как раз воюет на другом конце континента во Вьетнаме, что очень сильно трогает тонкую натуру нашего молодого пацифиста. За пацифизмом Мэтью, впрочем, не скрывается совершенно ничего: в потрясающей сцене с ванной и зеркалами он, например, с патриотической гордостью рассуждает о том, какие песни слушают во Вьетнаме американские солдаты. В ответ же на возмущение Тео о том, что те же самые солдаты там массово уничтожают мирное население, Мэтью неспособен сказать ничего, вообще. Что неудивительно, ведь полноценной точки зрения на этот счет у Мэтью нет в принципе — им руководит исключительно трусость и боязнь за собственную жизнь.

    Кроме того, Мэтью — синефил. За весь фильм он ни разу не обмолвится о своей учёбе, зато очень-очень часто будет вспоминать чёрно-белые фильмы, классику американского кинематографа. Естественно, что с Тео и Изабель он знакомится как раз при разгоне полицией французской синематеки в 67-м, при событиях, которые потом станут называть «прелюдией 68-го».

    Следует отметить, что в целом персонажи, утверждаю безо всякой иронии, показаны прекрасно.

    Мэтью являет собой собирательный образ американского студенчества, малообразованного и аполитичного, увлечённого пространными идеями о некоем «мире вообще» и наивно верящего в возможность его спонтанного самозарождения. Того самого студенчества, которое впоследствии трусливо откажется от всяческой борьбы и замкнётся в себе, отгородив собственное сознание от окружающего мира стеной, выстроенной из невнятных Нью-Эйдж убеждений и бесконечных наркотических трипов. В этом смысле Мэтью в «Мечтателях» изображен ровно таким, каким и выглядит его поколение из наших дней, менее чем полвека спустя. Как поколение «бунтарей» в 60-70-х в США не повлияло на окружающую политическую действительность практически никоим образом, так и Мэтью, не осознавая ни себя самого, ни собственных интересов, ни окружающей действительности, ведёт себя ровно таким же образом. То есть — никак.

    Его подруга Изабель не менее аполитична и при этом ещё более далека от всяческой социальной жизни. Она предпочитает считать себя современной, но её настоящие чувства имеют гораздо более глубокие корни, которые невозможно искоренить сексуальным раскрепощением сознания. Оттого-то при всем её нестандартном поведении с братом и всей напускной наглости Мэтью оказывается её первым любовником.

    Отлично изображён и Тео, студент-маоист, рассуждающий о коллективизме, культурной революции и людях, берущих в собственные руки дело государственного управления. Будучи уверенным в сплочённой самостоятельности огромных народных масс, он при этом совершенно несамостоятелен сам. Помимо того, вместо активного деятельного участия в совершающейся на его глазах революционной борьбе он до последнего момента занимается исключительно собой и собственными делами, в результате лишь случайно оказываясь посреди ревущих бунтующих толп.

    Очевидно, что именно такие скубенты выбежали на улицы первыми и именно такая молодёжь явилась катализатором социального взрыва. Пронзительный взгляд режиссёра сквозь этих персонажей показывает всю обречённость организованных ими акций. Ибо невозможно призывать к революции, не будучи духовно готовым к ней самому, нельзя призывать общество к радикальным изменениям, в качестве примера демонстрируя ему лишь собственный бунт против обеспеченных родителей.

    Молодёжь, стремившаяся к подлинному освобождению и раскрепощению, оказалась не готовой на жертвы и подвиги. Она выступала на стороне угнетённых, призывала смести гегемонию угнетателей и грезила о финальном снятии социального противоречия в пользу пролетариата. Но слишком доверилась теоретикам Франкфуртской школы, слишком большое внимание придала вопросам раскрепощения сексуального и слишком уж запуталась в личных интересах, с первыми ударами дубинок отказавшись от классовой борьбы.

    Интеллигенцию принято называть прослойкой между классами и именно в такую прослойку превратилась впоследствии она, эта молодёжь конца 60-х. В прослойку, которая впоследствии не гнушалась всячески ублажать богатых, в прослойку, ставшую непреодолимым препятствием в борьбе бедных за новый мир без эксплуататоров и эксплуатируемых. Впрочем, чуть позже и роль прослойки очевидным образом перестала удовлетворять всё ещё поющих левые песни наследников мая 68-го.

    Что, кстати, совершенно нормально.

    Кому понравится именовать себя прислугой в доме богатого хозяина, скопившего свои капиталы с ограбления бесправных? Пусть даже дом этот и называется «государством», а прислуге позволено периодически критиковать хозяина за неправедные барыши, подобные признания всё равно чересчур вредят пищеварению. Дабы более не волноваться по этому поводу, прислуги-интеллигенты, объединившись с неоремесленниками из мелкой буржуазии и персонально пригретыми и взятыми на руки толстыми котами из рабочего класса, назвали себя классом средним и поспешно объявили, что именно он, этот «средний класс», и является воплощением равенства в капиталистическом социальном государстве. Поспешно забыв о том, что класс определяется собственностью на средства производства, предпочитая не обращать внимания на то, что наличие класса среднего по умолчанию подразумевает, что существует определённое меньшинство людей чрезвычайно богатых и некоторое количество людей, находящихся на грани выживания, эти же интеллигенты стали трубить своё явление во всеуслышание.

    Символом этой революции стала не «Свобода на баррикадах» Делакруа, а портрет лоснящегося и обуржуазившегося Даниэля Кон-Бендита, бывшего лидера крайних левых, а теперь — вялого депутата Европарламента от зелёных, на старости лет предавшего и проклявшего собственные идеалы.

    26 февраля 2014 | 02:05

    Все зрители как только узнают, что режиссером был Бертолуччи, начинают в истоме кипятком писать. На всех углах стоит ор о гениальности и красоте фильма. А я субъективно попробую его обгадить. Ибо мне он совсем не понравился.

    Первым делом, упоминая этот фильм, все истошно вопят от обилия эротики, секса. Главные герои почти весь фильм ходят голые, трахаются друг с другом почти не разбирая лица. В этом проявляется гениальность Бертолуччи-в том, что в свои 60 лет, он смог снять такое кино. Второй аргумент поклонников сего творения-эстетика. и Третий и контрольный-глубокая философская мысль, чуть ли не смысл жизни. Короче, Иммануил Кант нервно курит в форточку.

    Итак, начнем.

    По поводу первого аргумента (скорее даже факта). Для Франции (да и для европейского кино в целом) обилие откровенных сцен в принципе не такая уж редкость. А уж полная обнаженка-практически в порядке вещей. Такое ощущение, что во Франции в актеры берут тех, кто на вступительном экзамене полностью разделся. И мне с высокой колокольни плевать, сколько лет Бертолуччи. Здесь не дом престарелых, чтобы восхищаться тем, что он СМОГ в свои 60.

    Второй аргумент. Эстетика. Вынужден признаться, фильм довольно атмосферный колоритный. Практически не возникает сомнений, что вы в 60-х гг. Но эстетики там не много. Не сказать, что некрасиво, просто своеобразно.

    Третий аргумент:глубокая, философская мысль. Я читал много рецензий на этот фильм перед просмотром. Почти в каждой есть это словососчетание. Но никто не раскрыл его смысла, не высказал эту мысль. Потому что все ссутся, что окажутся неправы, и тогда их богемный образ любителя и тонкого зрителя арт-хауса, окажется на помойке. Я может быть совсем тупой, но я эту глубокую философию, которую все там видят, проглядел.

    Но для общего развития посмотреть обязательно. Чтобы когда знакомые начинали с придыханием онанировать на фамилию Бертолуччи, вы тоже смогли бы высказать свое собственное мнение.

    11 января 2010 | 00:14

    Мдааа… Очень неоднозначное кино… Откровенно говоря, я в восторг от него не пришел. Конечно есть в этом фильме масса качеств, которые делают его не понятным в восприятии для определенного контингента зрителей, но шедевром, с неуловимым невооруженным глазом оттенком, это его, на мой взгляд, не делает. Ну не прочувствовал я всех тонкостей во взаимоотношениях психически не здоровых родственников… А если отбросить сие шокирующее явление в фильме, то оно, на мой взгляд, не многим лучше отечественных «Стиляг», с отличием в реалистичности образов, но которых с тем же успехом можно под авангард «подписать»…

    Отличная режиссура, игра актеров на «четвёрочку», великолепно воссозданная обстановка в особняке, но не «прорыв».

    P.S.:Откровенно говоря, не рискну предсказывать возможное развитие судьбы этой картины, не будь там «обнаженки», постельных сцен с участием Евы Грин, да «громкого» имени режиссера

    6 из 10

    19 февраля 2009 | 23:11

    Нельзя войти в одну реку дважды, но можно попытаться, что и сделал 63-летний Бернардо Бертолуччи, вернувшись в фильме «Мечтатели» (2003) в 1968 год, в Париж своей молодости, где разворачивалось действие одного из самых известных и противоречивых его фильмов, «Последнее Танго в Париже» (2003). «Мечтатели», которым очень подходит подзаголовок «первое танго в Париже», шокирует, также как и скандальное и прекрасное Последнее Танго. Фильм получил рейтинг NC-17 за откровенные эротические сцены, мастурбацию на экране и явные намёки на инцест. Но Бертолуччи не только и не столько задавался целью шокировать зрителя. «Мечтатели» — это дань любви мастера кино к магии и могуществу фильма, как искусства, попытка понять и объяснить непреодолимую власть иллюзорных образов над умами и душами зрителей.

    Конец 1960х -это время небывалого интереса к кино и расцвет киноискусства. «Мечтатели» — о том времени, когда кино было больше, чем развлекаловка. Люди по обе стороны океана стояли часами под дождём в длинных очередях, чтобы посмотреть фильмы тогдашних владельцев дум, Годара, к примеру. Это его Бертолуччи в открытую цитирует, вкладывая в уста Изабель фразу «Я вступила в этот мир в 1959 году на Елисейских полях и мои самые первые слова были «Нью Йорк Геральд Трибюн!» И сразу же он иллюстрирует заявление Изабель сценой с Джин Сиберг на Елисейских полях в фильме-манифесте «Новой Волны», «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Это было время, когда кинорежиссёров стали называть творцами. Это было время, когда закрытие правительством Франции знаменитой парижской Синематеки привело к студенческим демонстрациям протеста, которые быстро переросли в молодежные революции по всему западному миру. «Мечтатели» — это и объяснение в любви к кино, прекрасной иллюзии и вполне реальной политической силе, человеком, посвятившим жизнь искусству фильма, и насмешливая ирония над одержимыми кино-фанатами, для которых прекрасная иллюзия реальнее настоящей жизни и которые отгородившись от мира, готовы переживать и обыгрывать свои иллюзии и фантазии, углубляясь в них так далеко, что дорогу назад к реальности можно и не разглядеть. Особенно, если имеешь единомышленника, понимающего тебя до последнего, близкого на генетическом уровне, с которым у тебя даже ДНК одинаковая. Кто может быть ближе, чем близнец?

    B «Мечтателях» Бертолуччи возвратился в Париж Последнего Танго, поместил трёх юных героев, одержимых любовью к фильмам в дом, где они были предоставлены самим себе, закрыл дверь и наблюдал, как они, поглощённые только собой, своими киношными фантазиями, томлением юных тел, и свойственной молодым во все времена жаждой познания новых ощущений, абсолютно отрешились от всего на свете, совершенно проглядев, что на улицах идёт вовсю студенческая революция. Лёгкий флирт перерастает в игры страсти, ведущие за те грани,, где сигналы опасности становятся почти не различимымим. Один из троицы -Мэтью, юный наивный американец -провинциал, студент-киновед, которого декадентская, притягательная, раскрепощённо-развращённая двуликая Европа, олицетворением которой выступают ровесники Майкла, близнецы-бунтари Изабель и Тео, соблазнила, поглотила, а затем и выплюнула на мятежные парижские улицы.

    Чем старше Бернардо Бертолуччи делается, тем больше ему, как впрочем, и любому режиссёру, хочется, чтобы его кино было интересно новому, молодому поколению, не всегда понятному, но привлекательному в своей юной надменной отчуждённости. Оттого и лучший, самый трогательный момент в Мечтателях — приезд родителей близнецов. Обезумевшие от волнения из-за упорно не отвечающего телефона в их парижской квартире, в пижамах, на которые наброшены плащи, они всю ночь за рулём, чтобы положить конец пугающей неизвестности. И вот они входят в свой дом, безмолвно облегчённо вздыхают, оставляют деньги на столике и неслышно выходят, прикрыв за собой дверь.

    И первое и последнее танго в Париже схожи тем, что Парижа-то в них особо нет. Зато есть удушающая атмосфера замкнутого пространства, в которое герои обоих фильмов себя добровольно замкнули и где им гораздо интереснее всматриваться и вслушиваться в себя, чем в то, что за пределами этого пространства. «Мечтатели» на поверку оказывается забавным ностальгическим кино стареющего мастера. Всё, как известно, повторяется в этом мире. Один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Трагедию последнего танго повторить нельзя, но можно с грустной улыбкой вслушаться и всмотреться в первое. Разница в том, что юные кинолюбы из» Мечтатели» не так уж сложны, глубоки или интересны. В «Мечтателях» нет Поля — Марлона Брандо, который мог играть свою собственную игру, вполне возможно, совершенно далёкую от намерений Бертолуччи и выиграть её, поднять фильм на неслыханную высоту. По словам Полин Кейл, «Последним Танго в Париже», «Бертолуччи и Брандо изменили лицо искусства». Может быть, поэтому, Бертолуччи и вернулся туда, где он сам был молод, где его, по настоящему, великий фильм был рождён? Где два гиганта соединили свои таланты? Но нельзя войти в одну реку дважды, и только тень Поля — Брандо, может быть, всё ещё витает над Pont de Bir-Hakeim, под сводами 1 Rue de l`Alboni, и в танцзале Salle Wagram.

    3 декабря 2013 | 04:16

    25 марта 2004 года. Этот день я не забуду никогда. В этот день я окончательно и бесповоротно влюбилась в кинематограф и в своих новых друзей — Мэттью, Изабелль и Тео.

    Все началось с афиши. Среди бесконечного ряда объявлений о пропавших кошках, купле волос и съеме квартир появилась беззаботная троица, так вызывающе и в то же время по-детски лежащая в ванне, сморенная то ли парами, то ли чем-нибудь по круче, что, кажется, я влюбилась уже тогда.

    Все продолжилось обманом. У нас с подругой было два варианта — сеанс в 16:25 (очень скучно), либо в 23:20, который обещал превратиться в праздник. Помню, как бессовестно обманывала маму, что соберется нас целая компания, давя на собственную некоммуникабельность (она очень переживает по этому поводу) — на что только не пойдешь ради любви.

    И вот я в кинотеатре. Сеанс задерживают на полчаса. Но ничего, так намного лучше.

    В темноте я смущенно улыбаюсь в ответ на тихий восторг Мэттью: он — Парижу, а я — им обоим. Сердце колотится, руки трясутся, и я уже там — в мае 1968. Вокруг — никого, и уже не он, а я говорю: «Образы были настолько сильными, что казалось, гипнотизировали тебя». Я забыла о времени, о том, что снаружи есть город и моя жизнь, такая неповоротливая и обыденная, что плакать хочется. Я всегда была мечтателем, и я знала — они кричат это мне: «Она одна из нас!!!» One of us!!! One of us!!!
    И бедный Мэттью, я рада, что Бертолуччи изменил концовку, — его призывный поцелуй и уход под Эдит Пиаф… его лицо в финале — на первом месте в коллекции кадров, из которых я состою.

    И когда «Мечтатели» закончились, кажется, они смогли изменить все вокруг. На улице была не ранняя весна, а самый настоящий и любимый май. Мы, взявшись за руки, неслись с подругой по пустынному городу, и неважно, что это был не Лувр, а провонявший морем Новороссийск. И, как кульминация, на стене в моей комнате расположилась та самая афиша, вся в боевых склейках.

    «Мечтатели» напоили меня тем зельем, лекарства от которого я не могу найти до сих пор. Я говорю не спасибо, я говорю — благодарю.

    10 из 10

    1 июля 2009 | 15:11

    Фильм — провокация. Это лично моё ощущение, так как меня он провоцирует на пересмотр отношений между обществом и отдельно взятым человеком, на пересмотр вообще отношений в социуме. И хотя картина о далеких 60-х, тема эта извечна и актуальна по сей день.

    Изабель и Тео — близнецы. Мало того, что по крови, еще и по внутреннему мирооущению, у них одно на двоих сердце, слишком ранимое и эгоистичное, чтобы впустить туда чью-то любовь и преданность.

    Разом бьет навеpное
    Сиамские сеpдца.
    Гоpод что-то ждет,
    Ждет мести неpвно,
    Задеpнyв ноги, закатив глаза (с)

    Они — маленькие, избалованные детки, живущие в своем придуманном мире кажущейся им свободы. У них отсутствуют инстинкты выживания, а прекрасное они черпают только из кинолент. Их мнимая свобода быстро разрушается под напором малейших проблем, они боятся родителей, собственной ревности друг к другу, и жизнь для них — это лишь процесс познания новых сексуальных ощущений, познания телом или мозгом — не важно. И этому процессу способствуют вино, травка и денежные чеки от родителей.

    Фон картины (протесты студентов, черно-белые вставки старых фильмов) позволяет иногда отдыхать от поглощающей зрителя любовной истомы, откровенных сцен и напряжения во всех смыслах этого слова. Фон ненапряжно дополняет социальной революцией революцию сексуальную, микрореволюцию в отдельно взятой ячейке общества. Пытаясь расшириться, эта ячейка привлекает в себя Мэтью, славного американского мальчика консервативных взглядов. Но, как говорится, врожденную ориентацию не переделать, Мэтью так и не смог влиться в их мирок, ему нужно было родиться здесь, во Франции, дышать этим воздухом, вливать в свою кровь это вино, смотреть из этих окон на эти улицы.

    Мне вставать yныло,
    Утpо, пепельница со вчеpашнего стола.
    Мне остался ключ
    От не моей кваpтиpы,
    Да ты то тоже, впpочем, не моя (с)

    Он так и не смог разделить эти сиамские сердца, его искренние чувства к Изабель не смогли порушить больную, доведенную практически до инцеста, любовь. Он понял это вовремя, в результате чего спас свою жизнь. Скорее всего, сработал врожденный инстинкт самосохранения, заложенные с молоком матери моральные устои и правила.

    Ева Грин прекрасна, практически полное отсутствие макияжа делает ее эдаким ангелом. Особенно хороша она в образе Венеры, это просто шедеврально! Луи Гаррель видится мне таким искушенным скептиком, гламурным негодяем. Майкла Питта не люблю, слишком уж он женственный, но именно в этом фильме он несомненно хорош и прекрасно подходит для своей роли, уже привычной ему роли слегка шизанутого чудика.

    Не могу определиться, какую оценку поставить фильму. Ставлю 7, т. к. некоторые сцены вызывали реально рвотный рефлекс. Но то, что фильм оставил глубокий след — это несомненно, и он навсегда останется лежать на отдельной полочке моей памяти.

    7 из 10

    13 июня 2013 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.59%
    14.БёрдменBirdman94.48%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черный козелBlack Goat1
    Фальшивый предательThe Counterfeit Traitor1
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey8
    Гуррен-ЛаганнTengen toppa gurren lagann13
    ЛюсиLucy53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.298
    Корпоратив4.612
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.011
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры