всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьезно, этот фильм в свое время произвел на меня такое впечатление, что я чуть ли не хотела записаться в ряды ближайшего отделения КПРФ. Будучи очень политизированным подростком, я со своим юношеским максимализмом (отрицание; деление на черное и белое; и прочие дела) все искала идеальную идеологию, и Бертолуччи в «Мечтателях», показал по сути таких же юнцов, но уже с найденным вектором развития, с мечтами о, скорее всего, нереальном будущем.

    Как меня привлек тогда их фанатизм, их вера в коммунизм! Я видела до этого политизированные образы в лишь неприятном мне свете: считающий деньжата и расчетливый консерватор, являющийся самым эксплуатируемым образом у киношников, начиная от мультяшки Скруджа, заканчивая отрицательными героями Тарантино; демократ без мозгов в непродуманном и фантастическом «Время» … Сейчас, понятное дело, можно назвать положительных персонажей абсолютно любой направленности, но тогда багаж увиденных фильмов у меня был не велик. А за героями Бертолуччи хотелось следовать. Даже и на баррикады; хотя при недавнем пересмотре, побудившем как раз написать эту рецензию, я бы вычеркнула эту сцену. Не входит она в усладу моего сердца, это личное разочарование режиссера, не надо его переносить на всех.

    Открылись мне и другие, до этого невидимые, так скажем, фишки этого кино. И речь не о отбугуртившем у каждого второго эротизме, на него все так же плевать, он воспринимается нормально в контексте этой абсолютной свободы мыслей и тела. Ведь Ева Грин прекрасна в образе бестии-идеалистки, и сцены с ней не только эстетически красивы — она умудряется иногда одним только взглядом показать, то что чувствует ее героиня. Как не заметить свойственные только молодой девушке переживания, о потере, как она еще думает, прежней себя. И лишение девственности, которое предлагается поначалу в качестве развлечения, ведет к краху ее сложившегося мирка. Где комната только ее, как и потаенные мысли, не предназначенные для обсуждения с братом или Мэттью. Отношения этой троицы строятся вроде бы на коммунистической идее общего, всего общего: быта, веры, тела. Но женщине очень трудно встроиться в эту схему, ей всегда нужно что-то свое, хотя несмотря на это она сохранит свою преданность. И Тео, как наиболее увлеченный идеями партии, не способен вникнуть в эти женские переживания. Его образ, очень близок к настоящим вождям революций — такой же напористый, слепо, фанатично верующий мужчина — вот такой зачитается на ночь Марксом, а потом пойдет переворот устроит и привлечет много людей в эту затею, ведь только верящий по-настоящему в правоту своих мыслей вождь увлечет за собой толпу.

    И Мэтью увлекся этими мечтами с Мечтателями, а вместе с ними и я. Однако его разум, какие-то внутренние убеждения до этих событий, помогли отказаться от насилия на баррикадах. Видать, этот герой наиболее симпатичен был Бертолуччи, возможно он даже отождествляет режиссера и зрителя.. А зрителю повезло — редко какой фильм предоставляет возможность попасть на два часа в митингующий Париж 60-х с его атмосферой и возможно, изменить свой взгляд на коммунистов. Привыкли мы к нашим стариканам, не знаем как выглядит настоящий революционер с левацким сердцем: он молод, горяч, наивен и фанатичен.. а потом он вырастает, у него включаются мозги, рациональность и понимание мира и он становится консерватором.

    Надо любить свободу молодости.

    21 июля 2015 | 19:24

    Парижская весна 1968-го: в воздухе пахнет революцией. На улицах — демонстрации студентов и рабочие забастовки. Мэтью, паренек из американского захолустья, приехавший учиться во Францию, так бы и оставался чужим на этом «празднике жизни», если бы ни встретил однажды Тео и Изабель, брата и сестру — образцовых «детей 68-го». Эти двое открывают невинному янки совсем другую реальность — мир синематографа, который становится их жизнью, завладевает умами и душами.

    А стоит только родителям Тео и Изабель съехать на время с квартиры, они поселяются в ней втроем с Мэтью, чтобы вместе начать играть в кино. Каждый их поступок отныне — цитата из фильма, который надо правильно назвать. Ошибся или не узнал — отрабатывай сексуальное наказание. Скорее всего, плохо скрываемой целью забавы, как раз и является проигрыш…

    Рискованные обнажения, коллективные купания, намеки на инцест, публичная мастурбация и дефлорация, — широкий набор чувственных развлечений двух парней и девушки в парижской квартире в отсутствии родителей, — еще одна составляющая этой игры с угадывание ролей, фильмов и актеров. Постепенно она начинает превращаться во все более сложную паутину психо-сексуальных отношений и приводит к тому, что с виду опытная Изабель будет лишена невинности последним американским девственником. В эту минуту беззаботной жизни бывших сиамских близнецов, до поры счастливо убегавших от суровой реальности в иллюзорный мир своей гипертрофированной и замкнутой друг на друге сексуальности, придет конец.

    Бертолуччи искренне объясняется здесь в любви классикам кинематографа и духу свободы 1960-х, эпохе последней европейской революции и юношеских грез. Кажется, впервые он вдохновляется не абстрактной идеей, а очень конкретным личным чувством, именуемым ностальгией. Возможно, лучше всего оно отрефлексировано в строчках: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».

    Бертолуччи воспроизводит реальные парижские события 68-го, вплоть до массовых демонстраций негодования по поводу скандального увольнения гуру парижских кинофилов Анри Ланглуа, директора Синематеки — священного места французских интеллектуалов конца шестидесятых. Тогда пикеты у Синематеки стали началом настоящей уличной войны молодежи с правительством и привели к политическому кризису в стране.

    В том же году в знак солидарности с молодежью единственный раз в истории был прерван Каннский фестиваль: Франсуа Трюффо лично вцепился в занавес Дворца фестивалей, чтобы не допустить показа очередного фильма. В те годы кино было синонимом политической жизни и паролем свободы, занимая в сознании молодых то место, что чуть позже будет отдано рок-музыке. А знаменем борьбы тогда были творения Годара и сам лидер «новой волны». Знание и цитирование этих фильмов были вроде пароля молодежного братства, своего рода, тестом на продвинутость.

    Мечтатели Бертолуччи в одержимом стремлении испытать всё более острые чувства не останавливаются ни перед чем: приковывают себя наручниками к Синематеке, сотрясаются в оргазмах, бросают в полицейских коктейли Молотова. Молодые парижане 1968-го не могут усидеть в четырех стенах богато обставленной квартиры, особенно после того, как в окно влетает «булыжник пролетариата», оторвавший сладкую троицу от совершения коллективного суицида — очередного путешествия в мир совсем иных грез.

    Фильм четко обозначает линию разделения европейской и американской культуры: быстро наигравшийся Мэтью пытается облагоразумить Изабель и Тео, уговаривая их повзрослеть и начать жить нормально. Но они продолжают мечтать — о кино, кризисе буржуазии, Мао, борьбе с полицией. Поэтому бурный тройственный роман так же стремительно затухает. И хотя мы уже знаем, что эти последние романтики, эти «дети цветов» вырастут потом во вполне преуспевающих буржуа, сексуальная революция сменится политкорректной приверженностью к семейным ценностям, а апофеозом консервативности через 30 лет станут пятна на платье Моники Левински.

    Финальный кадр с уходящим Мэтью вмещает в себя все, случившееся в этой чувственной картине о нескольких нежных днях, непосредственные искушения которых вряд ли доступны сегодняшнему поколению, зараженному синдромом Билла Клинтона.

    21 июля 2012 | 14:15

    В этом фильме не произошло всеобщего освобождения человечества, как того требует лозунг «Красного мая 1968го». Зато нам посчастливилось наблюдать освобождение трёх молодых людей, их высвобождение из социальных и моральных оков.

    Бертолуччи показал нам провокационную историю о человеческих взаимоотношениях на разных уровнях — родственном, дружеском и романтическом. Эта история просто великолепно снята, невероятно «вкусно» подана. Причём, я бы сравнила её не с аппетитным домашним обедом в виде жареной картошечки и маминых котлет. И даже не с пастой. Это — свежая клубника, лимонад с базиликом и лимоном и свиная отбивная с кровью.

    Свежая клубника — символ раскрепощённой сексуальности этой картины. Лимонад с базиликом невероятно освежает, он лёгок, словно эта молодёжь, стремящаяся к свободе, поклоняющаяся кинематографу, не думающая о завтрашнем дне. А свиная отбивная — реальный мир, жестокий, мир баррикад и забастовок, риска и смерти.

    Надо отдать должное Бертолуччи за то, что он не стал гнаться за «историческим сюжетом», за обилием забастовок, драк и тому подобного. При почти полном отсутствии этого антуража, он мастерски окунул нас в ту атмосферу восстания, показал зрителю внутренний мир той студенческой революции. Он показал молодых людей, которые отважно бросаются на баррикады, но это — до краёв переполненное романтизмом рвение сделать что-то, создать что-то новое, пойти против системы. Это время, когда США переживали расцвет субкультуры хиппи. Людям нужна была свобода, они не могли ею надышаться, даже если бы потом дышать пришлось газом из кухонной трубы, как хотела сделать героиня Евы Грин.

    Вообще после этого фильма я безумно полюбила Грин. Она так прекрасно показала это, на самом деле, эфемерное существо, молодую девушку с жёстким взглядом, дерзкую, развязную — но одновременно испуганную девственницу, плачущую на своей кухне и испугавшуюся приезда родителей. Ей стыдно за себя, стыдно за брата, но она подхвачена этим «освобождающим» потоком, который унёс её вместе с братом в конце фильма. Они сделали этот шаг, в отличие от Мэттью, которому всё это было не так уж и нужно. Но он успел вдохнуть этот аромат внутренней свободы, так же, как и все мы, зрители. Не знаю, забудет ли он его, когда вернётся в Америку и поступит на работу клерком, но думаю, он будет по нему скучать, поедая очередную индейку в День благодарения.

    Мой любимый фильм. Конечно

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 21:57

    Я не люблю фильмы Бернардо Бертолуччи. Причина до конца не ясна. То ли дело в том, что в силу своего возраста я не понимаю многих вещей, то ли просто не мой режиссер. Случается такое. Так вот, «Мечтатели» — лучший фильм Бернардо Бертолуччи из всего, что я видела. Попробую объяснить почему.

    «Экран отгораживал нас от мира»

    Главный герой, американец Меттью, глазами и ушами которого нам предстоит быть на протяжении всего хронометража картины, приехал в Париж в конце 1960-х для того, чтобы выучить французский, смотреть кино и мечтать. На демонстрации, посвященной протесту против закрытия синематеки, он встречает Тео и Изабель, брата и сестру, которых он видел на просмотрах кино. Брат и сестра оказываются весьма гостеприимными, раскрывая перед Меттью и перед зрителем двери своей квартиры, а заодно и своего мира.

    «Я не хочу, чтобы меня любили очень сильно. Я хочу, чтобы меня любили»

    Все шло хорошо, сиамские близнецы (опираясь на высказывание Тео) развлекаются по отдельности, вдвоем и с вновь приобретенным другом. Меттью вовлекается в их игру, где надо отгадывать сцены из фильмов, иначе тебя заставят сделать что-то неприличное, поскольку свобода в понятии хозяев квартиры заключена в сексе. Все идет хорошо ровно до тех пор, пока Тео не допускает роковую ошибку. Меттью начинает сближаться с Изабель, пытаясь разделить брата и сестру. Вдруг игрушка начала показывать характер, требует к себе любви, разлучает их, спорит уже не о Чаплине и Киттоне, а о войне во Вьетнаме и революции.

    «Он всегда во мне»

    Меттью тоже допускает ошибку. Он слишком поздно понимает, что Изабель никогда его не полюбит. Для неё единственная любовь — Тео. Эта любовь трагична, потому что невозможна. Они навсегда останутся единым целым, пусть между ними и нет физической близости, как между Изой и Меттью. Они слишком завязаны друг на друге, а Меттью со своей любовью, какой бы искренней и большой она не была, не в силах с этим справиться.

    «Просто скажи мне, что это навсегда. Мы двое»

    Ева Грин и Луи Гаррель. Эти ребята играют влюбленных. Играют так, что дух захватывает. Они удивительно сыграли одно целое, инь и янь. Не возникает сомнений в их единстве, несмотря на то, что ни могут унижать друг друга, высмеивать и тому подобное. Они неотделимы. У них единая судьба. Если погибнет Тео, погибнет и Изабель. Но в то же время они навсегда разделены, потому как в силу понятных обстоятельств они никогда не могут быть вместе, как бы им того хотелось.

    Как всегда что-то мне мешает для полного счастья. На этот раз этим чем-то стал Майкл Питт. Я его вообще не особо жалую. Здесь он явно проигрывает своим коллегам, да не обидятся на меня его поклонники. Меттью и Тео должны соперничать друг с другом, сталкиваться лбами, ибо они слишком разные. А это здесь не проходит, ведь и так ясно, что Тео выглядит убедительнее со своими мечтами перевернуть планету.

    «Детскими болезнями надо переболеть в детстве» говорит герой Олега Янковского в фильме «Стиляги». Эти два фильма похожи. Они о протесте молодежи против мира, родителей и всяческого рода условностей. Тео и Изабель — инфантилы, они играют в кино, революцию, в жизнь, наконец. Они все еще «болеют». Родители от них отступились-откупились, а сами они остановится уже не в силах, потому как зашли уже слишком далеко.

    «Прежде чем изменить мир, ты должен осознать, что ты сам — его часть. Ты не можешь смотреть на него со стороны»

    Тео и Изабель — мечтатели, Меттью — реалист. Они играют, он живет. Они — одно целое, он — инородное существо. Им хорошо друг с другом, ему хорошо только с Изабель. Они остаются на охваченной огнем революции улице, он уходит прочь.

    Куда приводят мечты, спросите вы. Посмотрите фильм и получите один единственно верный ответ. Никуда.

    9 из 10

    Спасибо за внимание!

    23 октября 2011 | 01:12

    Мое знакомство с Бертолуччи состоялось не так давно с фильма «Последнее танго в Париже», который привел меня в дикий восторг. Закатывающая красота Марлона Брандо встречалась с восходящим очарованием Марии Шнайдер. И, конечно же, все это происходит в Париже по Бертолуччи.

    И вот спустя почти 30 лет он возвращается к темам, которые поднимал в этом фильме и создает еще один уникальный шедевр — «Мечтатели».

    Для начала хочу сказать о значении названия, а вернее о том, как я его поняла.

    Тео, Изабель, Мэттью — все мечтатели, которые живут миром кино и ограждаются от реальной жизни, создавая отдельный мирок для них троих. Но способны ли они жить в реалиях? Каждый из них достаточно умен и образован, но кроме знаний они остаются обычными детьми. Они мечтатели. Как и я…

    Фильмы Бертолуччи особенные и при просмотре «Танго» и «Мечтателей» у меня возникало такое чувство, будто я боясь пошевелиться, чтобы не спугнуть картинку, на которую смотрю несколько часов. События завораживают тебя и ты будто околдованный магией Бертолуччи на два часа становишься его марионеткой. И опять же, глазами этого гениального человека мы может видеть Париж… его Париж.

    Мне даже показалось что кафе, куда ходили Мэттью и Иза было тем самым кафе, где герои «Последнего танго в Париже» танцевали собственно свое танго в конце фильма.

    Тео и Изабель настолько живые, креативные, чокнутые… настоящие французы. А Мэттью искренний, немного наивный и застенчивый. Это сочетание характером в результате превратилось в сексуальный взрыв.

    Отношения между братом и сестрой мне не казались неправильными и мерзкими, казалось так и должно быть. Бертолуччи и Адэр еще раз показывают, что любовь может быть разной, и она не подлежит осуждению. И это дикое трио также было пропитано грязной, неправильной, страстной любовью.

    Актерская игра меня очень впечатлила. Во-первых, Майкл Питт… Боже, я очарована, влюблена, околдована, прикована навсегда этими голубыми глазами и пухлыми глазами. Я уже смотрела с ним фильм «Шелк», но тогда я не обратила на него должного внимание и больше была увлечена Кирой Найтли, чем незнакомым мне актером. Но здесь… как по мне он был лидеров в этой троице по актерской игре. Очень убедительно сыграл развитие персонажа от застенчивого чужестранца до уверенного американца. Казалось, он искренне любит Изабеллу, но и питает также чувства к Тео.

    Ева Грин… я также не питала особого интереса к ней и ее внешность казалось мне странной. Но тут… ах, эта кошачье очарование, французская сексуальность… Она была очень красивая и манящая. И без одежды выглядела еще лучше. Даже я, как девушка, могу признаться, что меня пленяло и завораживало ее тело, не то, что Тео и Мэттью.

    Луи Гарриль тоже приятно удивил игрой. Его Тео очень свободен и замкнут одновременно. Он и смел и трус в одном лице. Интересный персонаж. Но у него были слишком сильные коллеги, которые своими ролями почти затмили его персонажа. Но мне очень нравились моменты споров Мэттью и Тео о кино и прочем.

    Правда, мне показалось, что линию между парнями развили не до конца. Я читала, что большую часть сцен между Тео и Мэттью убрали из фильма, чтобы еще больше не шокировать зрителей. И Я думаю они зря это сделали. Потому что тут остается недосказанность и я, откровенно признаюсь, почувствовала странное возбуждение, когда смотрела на этих двоих, когда они напивались и лежали в комнате Тео.

    Мир кино прекрасен. И когда глазами двадцатилетних молодых людей мы может наблюдать за развитием кинематографа — это познавательно. Но что важнее.. все они произносят такие фразы, значение которых по настоящему не осознают.. Но их правдивость и масштабы пугают…

    Меня не смущали большое наличие эротических сцен в фильме… потому что в этом прелесть Бертолуччи. Он умеет их снимать. Делает это красиво, изящно возбуждающе. Мне было даже мало.

    Я думаю, зрители понимают, что то, что делают герои неправильно с моральной точки зрения, но все равно трудно назвать это зрелище омерзительным или некрасивым. Оно притягивает…

    Множество сцен в фильме заставили затаить дыхание.

    Этот фильм стал для меня большим откровением, поскольку столько информации, эмоций, мыслей навалилось на меня сразу. Думаю, нужно будет пересмотреть его еще раз, чтобы окончательно понять и насладиться этим фильмом.

    Правда меня смутил неожиданный финал, который я не совсем поняла.

    Думаю, дороги Мэттью и брата с сестрой все-таки должны разойтись. Мэттью с их помощью стал более уверенным и раскрепощенным, но как он говорил: «Я не хочу чтобы меня любили очень сильно… Я хочу, чтобы меня ЛЮБИЛИ». Он не смог бы получить этого от Изы и Тео. А они наоборот стали более мягкими и открыли душу этому американцу, неосознанно открывая в себе новые грани. Но все же их связь сильнее привязанности к Мэттью. Казалось до него они боялись принять до конца свои чувства друг к другу, но в конце фильма все же решили, что важнее друг друга у них нет.

    Каждый из них стал временным пристанищем для другого. Но жизнь продолжается и ничто не стоит на месте… И наши герои не исключения.

    «Ты предпочитаешь, когда слово «вместе» означает не весь мир, а всего двоих… Или троих».

    Поэтому, 9 из 10. Сняла балл за не раскрываемость отношений между Мэттью и Тео, а также не совсем понятный финал. Ставить меньше рука не поднимается.

    Я надеюсь, что такой гений как Бернардо Бертолуччи еще порадует нас своим очередным кинематографическим шедевром.

    11 июля 2014 | 15:12

    Изящный, динамичный и красивый фильм итальянского мастера. Порою, при про-смотре, возникает то знакомое чувство негодования, что скоро эта картина закончится, и что скоро ты не увидишь больше этих колоритных персонажей, и что фильм проле-тает с огромной скоростью перед глазами. Но в основном, переполняют чувства вос-торга от удачных ходов режиссера, и ты переносишься полностью в насыщенный мир героев картины.

    Сюжетная линия развивается во Франции 68 года. В те ужасные весенние события, ко-торые привели к массовым беспорядкам и к всеобщей стачке, вызванной очередным социальным кризисом. Главные герои — молодые студенты, которые переживают все волнения масс ближе всего в силу своего бунтарского возраста и легкого воспитания. Герои, французы (брат с сестрой) и молодой американец (опять у Бертолуччи смеше-ние культур разных стран) остаются в родительском доме одни, когда их отец и мать уезжают на отдых на несколько недель. За это время завязывается дружба между тре-мя студентами. Они схожи по интересам, любят кино, любят экспериментировать, рас-суждать на различные темы. А главное, они очень нуждаются друг в друге, как бы до-полняя каждого. Хитросплетения эротичных сцен и глубокой философской картинкой просто завораживает. Абсолютно точно сказал об этом притягательном феномене ки-нокритик Владимир Бычинов: «Иногда сразу же после очередного комического эпизо-да авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реак-ция между зрителем и безразмерным серебряным экраном…»

    Режиссерская работа великолепна. Так прекрасно положить на пленку литературное произведение Адэра, что получилось передать полностью бунтарский, революцион-ный дух тех времен, характеры молодых людей, их отношения. С одной стороны пре-данную детскую любовь, с другой — сильную ревность и чувство эгоизма. В целом, фильм легко может заслужить почетное место на полке у ценителей кинематографа и может быть пересмотрен несколько раз. Наверное, лучшая работа у Бертолуччи из просмотренных мною. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    16 июня 2010 | 16:43

    Думала, что меня не удивить.

    Но этот фильм это сделал.

    Франция всегда мне нравилась.

    Эти ребята, закрывшиеся в квартире, курящие и восклицающие «What film?». Спящие друг с другом. На удивление, все смотрелось действительно органично.

    Прекрасная Ева Грин.

    Досмотрев фильм, ты еще несколько часов думаешь над тем, что ты увидел. Анализируешь и спрашиваешь себя «Может, так оно и есть?».

    Так оно и есть.

    9 из 10

    20 июня 2013 | 14:25

    В наши дни, когда не до конца осознанные крики о революции, сладострастные призывы к ней и злобные проклятия в её адрес всё чаще звучат с самых разных концов света; когда безапелляционные заявления о смерти традиционной морали раздаются посреди отчаянных требований о возврате к нравственному поведению; когда истерия вокруг гей-тематики точь-в-точь повторяет истерию вокруг подросткового секса в 70-х, обсуждать скандальных «Dreamers» особенно интересно.

    Обсуждениями и займёмся.

    Итак, Франция 68-го. Молодые студенты, вооруженные красными флагами, левыми идеями и лозунгами «Запрещать запрещается» и «Будьте реалистами, требуйте невозможного!», бунтуют в Париже. Сорбонна становится идейным центром восстания, а битвы с ректоратом и полицией подчас заканчиваются захватами административных зданий университетов. В такой атмосфере и строят свои весьма странные и запутанные отношения три главных героя фильма: американский студент Мэтью, приехавший по программе студенческого обмена, студент-маоист Тео, живущий на попечении своего отца, популярного французского поэта, и его сестра Изабель, девушка без определённого рода занятий и сформировавшихся политических воззрений.

    Мэтью — американец, приехавший во Францию исключительно ради того, чтобы откосить от призыва в армию США. Та как раз воюет на другом конце континента во Вьетнаме, что очень сильно трогает тонкую натуру нашего молодого пацифиста. За пацифизмом Мэтью, впрочем, не скрывается совершенно ничего: в потрясающей сцене с ванной и зеркалами он, например, с патриотической гордостью рассуждает о том, какие песни слушают во Вьетнаме американские солдаты. В ответ же на возмущение Тео о том, что те же самые солдаты там массово уничтожают мирное население, Мэтью неспособен сказать ничего, вообще. Что неудивительно, ведь полноценной точки зрения на этот счет у Мэтью нет в принципе — им руководит исключительно трусость и боязнь за собственную жизнь.

    Кроме того, Мэтью — синефил. За весь фильм он ни разу не обмолвится о своей учёбе, зато очень-очень часто будет вспоминать чёрно-белые фильмы, классику американского кинематографа. Естественно, что с Тео и Изабель он знакомится как раз при разгоне полицией французской синематеки в 67-м, при событиях, которые потом станут называть «прелюдией 68-го».

    Следует отметить, что в целом персонажи, утверждаю безо всякой иронии, показаны прекрасно.

    Мэтью являет собой собирательный образ американского студенчества, малообразованного и аполитичного, увлечённого пространными идеями о некоем «мире вообще» и наивно верящего в возможность его спонтанного самозарождения. Того самого студенчества, которое впоследствии трусливо откажется от всяческой борьбы и замкнётся в себе, отгородив собственное сознание от окружающего мира стеной, выстроенной из невнятных Нью-Эйдж убеждений и бесконечных наркотических трипов. В этом смысле Мэтью в «Мечтателях» изображен ровно таким, каким и выглядит его поколение из наших дней, менее чем полвека спустя. Как поколение «бунтарей» в 60-70-х в США не повлияло на окружающую политическую действительность практически никоим образом, так и Мэтью, не осознавая ни себя самого, ни собственных интересов, ни окружающей действительности, ведёт себя ровно таким же образом. То есть — никак.

    Его подруга Изабель не менее аполитична и при этом ещё более далека от всяческой социальной жизни. Она предпочитает считать себя современной, но её настоящие чувства имеют гораздо более глубокие корни, которые невозможно искоренить сексуальным раскрепощением сознания. Оттого-то при всем её нестандартном поведении с братом и всей напускной наглости Мэтью оказывается её первым любовником.

    Отлично изображён и Тео, студент-маоист, рассуждающий о коллективизме, культурной революции и людях, берущих в собственные руки дело государственного управления. Будучи уверенным в сплочённой самостоятельности огромных народных масс, он при этом совершенно несамостоятелен сам. Помимо того, вместо активного деятельного участия в совершающейся на его глазах революционной борьбе он до последнего момента занимается исключительно собой и собственными делами, в результате лишь случайно оказываясь посреди ревущих бунтующих толп.

    Очевидно, что именно такие скубенты выбежали на улицы первыми и именно такая молодёжь явилась катализатором социального взрыва. Пронзительный взгляд режиссёра сквозь этих персонажей показывает всю обречённость организованных ими акций. Ибо невозможно призывать к революции, не будучи духовно готовым к ней самому, нельзя призывать общество к радикальным изменениям, в качестве примера демонстрируя ему лишь собственный бунт против обеспеченных родителей.

    Молодёжь, стремившаяся к подлинному освобождению и раскрепощению, оказалась не готовой на жертвы и подвиги. Она выступала на стороне угнетённых, призывала смести гегемонию угнетателей и грезила о финальном снятии социального противоречия в пользу пролетариата. Но слишком доверилась теоретикам Франкфуртской школы, слишком большое внимание придала вопросам раскрепощения сексуального и слишком уж запуталась в личных интересах, с первыми ударами дубинок отказавшись от классовой борьбы.

    Интеллигенцию принято называть прослойкой между классами и именно в такую прослойку превратилась впоследствии она, эта молодёжь конца 60-х. В прослойку, которая впоследствии не гнушалась всячески ублажать богатых, в прослойку, ставшую непреодолимым препятствием в борьбе бедных за новый мир без эксплуататоров и эксплуатируемых. Впрочем, чуть позже и роль прослойки очевидным образом перестала удовлетворять всё ещё поющих левые песни наследников мая 68-го.

    Что, кстати, совершенно нормально.

    Кому понравится именовать себя прислугой в доме богатого хозяина, скопившего свои капиталы с ограбления бесправных? Пусть даже дом этот и называется «государством», а прислуге позволено периодически критиковать хозяина за неправедные барыши, подобные признания всё равно чересчур вредят пищеварению. Дабы более не волноваться по этому поводу, прислуги-интеллигенты, объединившись с неоремесленниками из мелкой буржуазии и персонально пригретыми и взятыми на руки толстыми котами из рабочего класса, назвали себя классом средним и поспешно объявили, что именно он, этот «средний класс», и является воплощением равенства в капиталистическом социальном государстве. Поспешно забыв о том, что класс определяется собственностью на средства производства, предпочитая не обращать внимания на то, что наличие класса среднего по умолчанию подразумевает, что существует определённое меньшинство людей чрезвычайно богатых и некоторое количество людей, находящихся на грани выживания, эти же интеллигенты стали трубить своё явление во всеуслышание.

    Символом этой революции стала не «Свобода на баррикадах» Делакруа, а портрет лоснящегося и обуржуазившегося Даниэля Кон-Бендита, бывшего лидера крайних левых, а теперь — вялого депутата Европарламента от зелёных, на старости лет предавшего и проклявшего собственные идеалы.

    26 февраля 2014 | 02:05

    Это один из тех фильмов, говорить о которых сложно. Сложно, потому что слишком сильно, слишком прекрасно, слишком волнующе, слишком слишком. Фильм так и брызжет молодостью, сочностью, свежестью. Это бунт против любой серости и затхлости в умах. Это поэма чувственному постижению мира, поэма киноискусству, поэма юности.

    Сколько бы лет вам не было, «Мечтатели» вернут вам молодость. Этот фильм надо впитывать всеми порами, наслаждаясь им и смакуя его; он сам вас к этому подталкивает. Он дает вам в волю насмотреться в замочную скважину. Это все настолько блистательно, что без уверток гениально. И ничего лишнего. Ничего натянутого. Ничего банального. Этот фильм — действительно «мечта киномана».

    9 февраля 2009 | 02:39

    Фильм «Мечтатели» Берналдо Бертолуччи снят по одноимённому роману своего современника, английского писателя Адера Гилберта, который является сценаристом фильма. Естественно, что любая экранизированная литературная история несколько искажается под взглядом режиссёра. Порой она может быть интерпретирована до неузнаваемости, когда от книги практически ничего не остаётся, в лучшем случае только персонажи. Но в данной кинокартине «Мечтатели» расцветают в новом ракурсе. На мой взгляд, режиссёра ленты привлекла кинематографическая зримость, тонкий психологизм и само время происходящих событий — повод для реалистичности и фантазии одновременно.

    С первых кадров чувствуешь себя в атмосфере времени конца 60-х годов во Франции, с духом накапливающихся революционных настроений, вызванных кризисом и нестабильностью в стране. Герои фильма-сиамские близнецы Тео и Изабель, а также их американский друг Мэттью. Все они являются подлинными фанатами кино, держатся особняком от обычных посетителей синематеки. Всегда занимают только первые ряды зала и смотрят все фильмы подряд, независимо от их содержания. Это их непоколебимая традиция.

    Для актёров, приглашённых на главные роли стояла непростая задача. Ева Грин, на мой взгляд, просто находка. В её героине уживаются два противоречивых вида качеств: непосредственная детскость и избалованная вульгарность. Актрисе удалось наделить Изабель также необычайной красотой и самобытностью характера.

    Луи Гаррель неподражаемо передаёт амбиции, высокомерие и, в то же время, внутреннюю скованность Тео. А так же Майкл Пит-привлекательный молодой актёр, передал утончённость, скромность, глубокую сентиментальность Мэттью.

    В итоге, актёры сформировали хорошее экранное трио, где никто из героев не затерялся на фоне остальных.

    Хотелось бы отметить декорации и костюмы. Они послужили важным звеном в передачи атмосферы и эпохи ленты. Наряды Изабель и других героев соответствуют описанию их внешнего вида в книге.

    Хотел ли Бертолуччи удивить или тронуть? На мой взгляд он, подобно художнику, представил нам своё видение истории, вдохновлённый временем, героями и их жизненными позициями. Он хотел нашего участия, не оставить зрителя равнодушным. Показать нам то, что мы сами выбираем для себя- сидеть в стороне «за занавесом» с лицом мудрых эстетов, изображая что мы не такие как все или пытаться изменить этот мир, быть участниками живых событий, которые происходят вокруг нас.

    Очень живая, остропсихологическая картина, с изумительными декорациями и потрясающей игрой актёров.

    8 из 10

    28 октября 2012 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.237
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.50%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    33.5-ая волнаThe 5th Wave93.43%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    35.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры