всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажДжакопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя войти в одну реку дважды, но можно попытаться, что и сделал 63-летний Бернардо Бертолуччи, вернувшись в фильме «Мечтатели» (2003) в 1968 год, в Париж своей молодости, где разворачивалось действие одного из самых известных и противоречивых его фильмов, «Последнее Танго в Париже» (2003). «Мечтатели», которым очень подходит подзаголовок «первое танго в Париже», шокирует, также как и скандальное и прекрасное Последнее Танго. Фильм получил рейтинг NC-17 за откровенные эротические сцены, мастурбацию на экране и явные намёки на инцест. Но Бертолуччи не только и не столько задавался целью шокировать зрителя. «Мечтатели» — это дань любви мастера кино к магии и могуществу фильма, как искусства, попытка понять и объяснить непреодолимую власть иллюзорных образов над умами и душами зрителей.

    Конец 1960х -это время небывалого интереса к кино и расцвет киноискусства. «Мечтатели» — о том времени, когда кино было больше, чем развлекаловка. Люди по обе стороны океана стояли часами под дождём в длинных очередях, чтобы посмотреть фильмы тогдашних владельцев дум, Годара, к примеру. Это его Бертолуччи в открытую цитирует, вкладывая в уста Изабель фразу «Я вступила в этот мир в 1959 году на Елисейских полях и мои самые первые слова были «Нью Йорк Геральд Трибюн!» И сразу же он иллюстрирует заявление Изабель сценой с Джин Сиберг на Елисейских полях в фильме-манифесте «Новой Волны», «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Это было время, когда кинорежиссёров стали называть творцами. Это было время, когда закрытие правительством Франции знаменитой парижской Синематеки привело к студенческим демонстрациям протеста, которые быстро переросли в молодежные революции по всему западному миру. «Мечтатели» — это и объяснение в любви к кино, прекрасной иллюзии и вполне реальной политической силе, человеком, посвятившим жизнь искусству фильма, и насмешливая ирония над одержимыми кино-фанатами, для которых прекрасная иллюзия реальнее настоящей жизни и которые отгородившись от мира, готовы переживать и обыгрывать свои иллюзии и фантазии, углубляясь в них так далеко, что дорогу назад к реальности можно и не разглядеть. Особенно, если имеешь единомышленника, понимающего тебя до последнего, близкого на генетическом уровне, с которым у тебя даже ДНК одинаковая. Кто может быть ближе, чем близнец?

    B «Мечтателях» Бертолуччи возвратился в Париж Последнего Танго, поместил трёх юных героев, одержимых любовью к фильмам в дом, где они были предоставлены самим себе, закрыл дверь и наблюдал, как они, поглощённые только собой, своими киношными фантазиями, томлением юных тел, и свойственной молодым во все времена жаждой познания новых ощущений, абсолютно отрешились от всего на свете, совершенно проглядев, что на улицах идёт вовсю студенческая революция. Лёгкий флирт перерастает в игры страсти, ведущие за те грани,, где сигналы опасности становятся почти не различимымим. Один из троицы -Мэтью, юный наивный американец -провинциал, студент-киновед, которого декадентская, притягательная, раскрепощённо-развращённая двуликая Европа, олицетворением которой выступают ровесники Майкла, близнецы-бунтари Изабель и Тео, соблазнила, поглотила, а затем и выплюнула на мятежные парижские улицы.

    Чем старше Бернардо Бертолуччи делается, тем больше ему, как впрочем, и любому режиссёру, хочется, чтобы его кино было интересно новому, молодому поколению, не всегда понятному, но привлекательному в своей юной надменной отчуждённости. Оттого и лучший, самый трогательный момент в Мечтателях — приезд родителей близнецов. Обезумевшие от волнения из-за упорно не отвечающего телефона в их парижской квартире, в пижамах, на которые наброшены плащи, они всю ночь за рулём, чтобы положить конец пугающей неизвестности. И вот они входят в свой дом, безмолвно облегчённо вздыхают, оставляют деньги на столике и неслышно выходят, прикрыв за собой дверь.

    И первое и последнее танго в Париже схожи тем, что Парижа-то в них особо нет. Зато есть удушающая атмосфера замкнутого пространства, в которое герои обоих фильмов себя добровольно замкнули и где им гораздо интереснее всматриваться и вслушиваться в себя, чем в то, что за пределами этого пространства. «Мечтатели» на поверку оказывается забавным ностальгическим кино стареющего мастера. Всё, как известно, повторяется в этом мире. Один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Трагедию последнего танго повторить нельзя, но можно с грустной улыбкой вслушаться и всмотреться в первое. Разница в том, что юные кинолюбы из» Мечтатели» не так уж сложны, глубоки или интересны. В «Мечтателях» нет Поля — Марлона Брандо, который мог играть свою собственную игру, вполне возможно, совершенно далёкую от намерений Бертолуччи и выиграть её, поднять фильм на неслыханную высоту. По словам Полин Кейл, «Последним Танго в Париже», «Бертолуччи и Брандо изменили лицо искусства». Может быть, поэтому, Бертолуччи и вернулся туда, где он сам был молод, где его, по настоящему, великий фильм был рождён? Где два гиганта соединили свои таланты? Но нельзя войти в одну реку дважды, и только тень Поля — Брандо, может быть, всё ещё витает над Pont de Bir-Hakeim, под сводами 1 Rue de l`Alboni, и в танцзале Salle Wagram.

    3 декабря 2013 | 04:16

    Замечательный и красивый фильм. Он очень атмосферный, можно даже сказать незабываемый. Сцены и образы из фильма стоят перед глазами.

    По сюжету это необычные отношения трёх молодых людей — двух парней и одной девушки, двух парижан и одного американца. Им по 20 лет, это возраст, когда в жизни многих людей присутствуют некое бунтарство, поиск себя, завоевывание авторитета в среде ровесников, смелые и безумные поступки.

    Плюс к этому персонажи фильма живут во времена социального кризиса во Франции, наблюдают из окон, как идут демонстрации, массовые беспорядки, забастовки.

    Сюжет очень небанален. Это не классический треугольник, так как девушка является сестрой одного из парней, но у них гораздо более тесные и близкие отношения. Но это не инцест. Это просто некая полудетская-полуподростковая привязанность. По мере взросления они вырастут из неё. Но пока они с головой погрузились в свой маленький мирок, они живут втроем в квартире, занимаются сексом, пьют вино, смотрят шедевры кинематографа и повторяют сцены из фильмов, что придает данной картине особый шарм. Очень мила сцена пробега по Лувру. Многие вспомнят свои беззаботные студенческие времена и забавные безобидные проделки.

    Хочется сказать об актерском составе:

    Прекрасная и дерзкая Ева Грин! Замечательная актриса с красивым лицом и телом, загадочная и яркая. на неё всегда приятно смотреть.

    Майкл Питт отлично подошел на роль неопытного юноши-американца, который неожиданно для себя попал в другой дикий мир. Милый ангелочек с пухлыми губками, всё-таки жизнь Тео и Изабель — это не его дорога по жизни.

    Луи Гаррель тоже неплох, хотя хотелось бы видеть более яркое проявление этого персонажа.

    В целом очень нетривиальный и эстетичный фильм. Красивые молодые актеры, не пошлая эротика, которая не сближается с порнографией даже несмотря на показ половых органов.

    Отдельных слов заслуживает и музыка! The Doors, Дженис Джоплин и другие великие композиции 60-70 годов. Любители оценят!

    В общем, классный фильм!

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 20:03

    Все зрители как только узнают, что режиссером был Бертолуччи, начинают в истоме кипятком писать. На всех углах стоит ор о гениальности и красоте фильма. А я субъективно попробую его обгадить. Ибо мне он совсем не понравился.

    Первым делом, упоминая этот фильм, все истошно вопят от обилия эротики, секса. Главные герои почти весь фильм ходят голые, трахаются друг с другом почти не разбирая лица. В этом проявляется гениальность Бертолуччи-в том, что в свои 60 лет, он смог снять такое кино. Второй аргумент поклонников сего творения-эстетика. и Третий и контрольный-глубокая философская мысль, чуть ли не смысл жизни. Короче, Иммануил Кант нервно курит в форточку.

    Итак, начнем.

    По поводу первого аргумента (скорее даже факта). Для Франции (да и для европейского кино в целом) обилие откровенных сцен в принципе не такая уж редкость. А уж полная обнаженка-практически в порядке вещей. Такое ощущение, что во Франции в актеры берут тех, кто на вступительном экзамене полностью разделся. И мне с высокой колокольни плевать, сколько лет Бертолуччи. Здесь не дом престарелых, чтобы восхищаться тем, что он СМОГ в свои 60.

    Второй аргумент. Эстетика. Вынужден признаться, фильм довольно атмосферный колоритный. Практически не возникает сомнений, что вы в 60-х гг. Но эстетики там не много. Не сказать, что некрасиво, просто своеобразно.

    Третий аргумент:глубокая, философская мысль. Я читал много рецензий на этот фильм перед просмотром. Почти в каждой есть это словососчетание. Но никто не раскрыл его смысла, не высказал эту мысль. Потому что все ссутся, что окажутся неправы, и тогда их богемный образ любителя и тонкого зрителя арт-хауса, окажется на помойке. Я может быть совсем тупой, но я эту глубокую философию, которую все там видят, проглядел.

    Но для общего развития посмотреть обязательно. Чтобы когда знакомые начинали с придыханием онанировать на фамилию Бертолуччи, вы тоже смогли бы высказать свое собственное мнение.

    11 января 2010 | 00:14

    Честно признаюсь, совсем не знаю истории. Но, судя по всему, фильм не ставил целью просветить нас в историческом плане. История здесь служит фоном для частной мелодрамы. Общественный бунт, атмосфера революции служит зеркалом того, что происходит в одной большой квартире, которую студенты превратили в свинарник за месяц отсутствия родителей.

    Я для себя выделила несколько ключей фильма: 1. «революция» 2. кино 3. «близнецы».

    Если все это попытаться объединить в один смысл, то получается, что инфантильность, уход от реальности в сочетании с попыткой бунтовать вслепую приводят к ложному чувству свободы, опьянению, после которого только и остается, что надышаться газом.

    И хотя вначале фильма кажется, что Мэттью забит и несчастен по сравнению со свободными и интересными «близнецами», то под конец фильма они кажутся более несчастными и пропащими, чем он. Революция не удалась. Фильм тоже.

    Фильм оставляет после себя ощущение хаоса и безнадежности. Раздражает, что после него придется разгребать эти эмоции. Единственное, что было хорошего — это красивая эротика.

    5 из 10 (в переводе на школьный — слабая троечка)

    7 ноября 2010 | 20:40

    Фильм «Мечтатели» Берналдо Бертолуччи снят по одноимённому роману своего современника, английского писателя Адера Гилберта, который является сценаристом фильма. Естественно, что любая экранизированная литературная история несколько искажается под взглядом режиссёра. Порой она может быть интерпретирована до неузнаваемости, когда от книги практически ничего не остаётся, в лучшем случае только персонажи. Но в данной кинокартине «Мечтатели» расцветают в новом ракурсе. На мой взгляд, режиссёра ленты привлекла кинематографическая зримость, тонкий психологизм и само время происходящих событий — повод для реалистичности и фантазии одновременно.

    С первых кадров чувствуешь себя в атмосфере времени конца 60-х годов во Франции, с духом накапливающихся революционных настроений, вызванных кризисом и нестабильностью в стране. Герои фильма-сиамские близнецы Тео и Изабель, а также их американский друг Мэттью. Все они являются подлинными фанатами кино, держатся особняком от обычных посетителей синематеки. Всегда занимают только первые ряды зала и смотрят все фильмы подряд, независимо от их содержания. Это их непоколебимая традиция.

    Для актёров, приглашённых на главные роли стояла непростая задача. Ева Грин, на мой взгляд, просто находка. В её героине уживаются два противоречивых вида качеств: непосредственная детскость и избалованная вульгарность. Актрисе удалось наделить Изабель также необычайной красотой и самобытностью характера.

    Луи Гаррель неподражаемо передаёт амбиции, высокомерие и, в то же время, внутреннюю скованность Тео. А так же Майкл Пит-привлекательный молодой актёр, передал утончённость, скромность, глубокую сентиментальность Мэттью.

    В итоге, актёры сформировали хорошее экранное трио, где никто из героев не затерялся на фоне остальных.

    Хотелось бы отметить декорации и костюмы. Они послужили важным звеном в передачи атмосферы и эпохи ленты. Наряды Изабель и других героев соответствуют описанию их внешнего вида в книге.

    Хотел ли Бертолуччи удивить или тронуть? На мой взгляд он, подобно художнику, представил нам своё видение истории, вдохновлённый временем, героями и их жизненными позициями. Он хотел нашего участия, не оставить зрителя равнодушным. Показать нам то, что мы сами выбираем для себя- сидеть в стороне «за занавесом» с лицом мудрых эстетов, изображая что мы не такие как все или пытаться изменить этот мир, быть участниками живых событий, которые происходят вокруг нас.

    Очень живая, остропсихологическая картина, с изумительными декорациями и потрясающей игрой актёров.

    8 из 10

    28 октября 2012 | 20:03

    25 марта 2004 года. Этот день я не забуду никогда. В этот день я окончательно и бесповоротно влюбилась в кинематограф и в своих новых друзей — Мэттью, Изабелль и Тео.

    Все началось с афиши. Среди бесконечного ряда объявлений о пропавших кошках, купле волос и съеме квартир появилась беззаботная троица, так вызывающе и в то же время по-детски лежащая в ванне, сморенная то ли парами, то ли чем-нибудь по круче, что, кажется, я влюбилась уже тогда.

    Все продолжилось обманом. У нас с подругой было два варианта — сеанс в 16:25 (очень скучно), либо в 23:20, который обещал превратиться в праздник. Помню, как бессовестно обманывала маму, что соберется нас целая компания, давя на собственную некоммуникабельность (она очень переживает по этому поводу) — на что только не пойдешь ради любви.

    И вот я в кинотеатре. Сеанс задерживают на полчаса. Но ничего, так намного лучше.

    В темноте я смущенно улыбаюсь в ответ на тихий восторг Мэттью: он — Парижу, а я — им обоим. Сердце колотится, руки трясутся, и я уже там — в мае 1968. Вокруг — никого, и уже не он, а я говорю: «Образы были настолько сильными, что казалось, гипнотизировали тебя». Я забыла о времени, о том, что снаружи есть город и моя жизнь, такая неповоротливая и обыденная, что плакать хочется. Я всегда была мечтателем, и я знала — они кричат это мне: «Она одна из нас!!!» One of us!!! One of us!!!
    И бедный Мэттью, я рада, что Бертолуччи изменил концовку, — его призывный поцелуй и уход под Эдит Пиаф… его лицо в финале — на первом месте в коллекции кадров, из которых я состою.

    И когда «Мечтатели» закончились, кажется, они смогли изменить все вокруг. На улице была не ранняя весна, а самый настоящий и любимый май. Мы, взявшись за руки, неслись с подругой по пустынному городу, и неважно, что это был не Лувр, а провонявший морем Новороссийск. И, как кульминация, на стене в моей комнате расположилась та самая афиша, вся в боевых склейках.

    «Мечтатели» напоили меня тем зельем, лекарства от которого я не могу найти до сих пор. Я говорю не спасибо, я говорю — благодарю.

    10 из 10

    1 июля 2009 | 15:11

    Будучи классиком кинематографа, Бертолуччи может себе позволить нырнуть в прошлое. И выбрать времечко поинтереснее, позаковыристее. Когда вокруг такой кавардак, что без бутылки красного и не определишь — где верх, где низ. Пропорции размыты, систему координат послали к чёрту, одни идеалы пропахли тухлятиной, а другие ещё хрустят свеженькой обёрткой…

    1968 год. Париж погряз в студенческих волнениях. Все, кому надо и не надо, чего-то добиваются, митингуют, требуют. Режиссёр лёгкими, но уверенными штрихами очерчивает канву событий. Он вовсе не намерен предстать перед зрителями этаким почтенным арихивариусом, седовласым хранителем истории. Перечислять факты — на редкость утомительное занятие. Больше, чем громадина революции, его занимает всё частное, интимное. О чём ведут ожесточённые споры на кухнях, чем живут, чем дышат? Вот этот, например, молодой американец, который сутками напролёт пропадает в синематеке и пялится на экран, где мелькают чёрно-белые картинки. Или вон та дерзкая девица в кумачовом берете, с сигареткой в зубах, и её спутник — парень, напоминающий одновременно аристократа и грабителя с большой дороги.

    Эта троица и становится объектом внимания Бертолуччи. Шокирующие поступки, смелые сексуальные фантазии. Безбашенность и нигилизм молодости. Заводилой в этой тесной компании выступает, между прочим, не забугорный гость Мэттью, а французы-близнецы Иза и Тео. Словно легкокрылые стрекозы, близяшки они живут днём сегодняшним. Студент Мэтт — послушный, основательный мальчик — на их фоне выглядит бледновато. Но в новых друзей впивается с бульдожьей хваткой. Здесь сталкиваются не только характеры героев, но и разные культурные традиции: европейская и звёздно-полосатая. Первая содержательнее, богаче. Вторая зато более живуча. Жадно поглощает всё новое. Что-то тут же отбрасывает, другое толково использует как питательную среду. Эти отличия Бертолуччи обнажает так же откровенно, как и тела своих героев, предающимся любовным утехам в квартире, набитой родительским барахлом. До поры до времени это их маленький мир, куда посторонним вход воспрещён.

    Пока зритель решает — негодовать или восхищаться, его уже зацепили на крючок. Не отвлечься, не оторваться. Смотри и слушай, не прерывая магию. В «Мечтателях» звучит само время. Хриплый, порой срывающйся в крик голос Джэнис Джоплин, бархатный тембр Моррисона, гитара Хэндрикса… Всё самое лучшее в одном флаконе. Чтобы добиться аутиентичности, Бертолуччи стилизует картинку. Краски здесь яркие, но как бы приглушённые, словно фотография в сепии. На краткий миг появляются в кадре обаяшка Бельмондо, Трюффо, окружённый толпой почитателей, Джин Сиберг, чья судьба, как знаменитый прикид — в контрастную полоску. Люди, ещё не возведённые в ранг небожителей. Уже запечатлённые на плёнке эпохи.

    … Чтобы упорно штурмовать баррикады, нужно обладать особенным общественым темпераментом. Надо постоянно жаждать борьбы — за что-то или против чего-то. И на борьбу положить всю свою энергию. Бертолуччи — гедонист, он слишком любит жизнь в разных её проявлениях. Революция — это для него лишь ступенька лестницы, часть целого, вишенка на торте. Конечно, рано или поздно любой протест задыхается, становится мейнстримом. Но, если бунта не будет, не случится и обновления. А оно необходимо. И потом, чёрт возьми, если на старости лет поскрести в памяти, вспомнится, наверное, не стабильная зарплата и социальные гарантии. Гораздо вероятнее — чей-то кумачовый беретик…

    12 октября 2013 | 22:23

    Эээ… не являюсь поклонницей жанра, режиссера, актеров, европейских 60-ых и многих других атрибутов данного творения. Фильм увидела случайно и просмотрела до конца без особых откровений, т. к. было время. На утро оказалось, что он произвел несколько более сильное гнетущее впечатление, чем накануне вечером и захотелось разобраться в чем дело. А дело в следующем.

    Режиссер умело использовал ауру конца 60-ых и зацикленность героев на синематографе для того, чтобы привязать эту историю о любви (не к кино, а к другу другу) к этому бренному миру. Поэтому, здесь хотелось бы отделить зерна от плевел и сказать, что реальность 60-ых имеет к сути картины весьма отдаленное отношение, а прямые киноцитаты — просто техническая «фишка» этого фильма, в некоторых моментах — великолепная (сцена пробега через Лувр смотрится как единое целое), а в некоторых — неудачная (сцена самоубийства — глупая сама по себе, да еще и плохо коррелирует с цитируемым фрагментом фильма).

    В головах у Изабель и Тео — не революционный настрой, а полный декаданс, которым они как вирусом заражают бодренького молодого американца Мэтью. Их игры в кино — не что иное как ролевые игры друг с другом при наличии взаимного UST`а. Вообще, появление Мэтью между ними как бы освобождает их от последних оков и они начинают просто использовать его как передатчик для того, чтобы фактически заниматься любовью друг с другом (откровенные сцены между Мэтью и Тео были сняты, но создатели фильма нас пощадили). Замечательна сцена, где Тео рассказывает Мэтью о том, что они с Изабель сиамские близнецы, и место их родства указывает как голову, мозг. Они мыслят и чувствуют одинаково и даже слов между ними не нужно- они понимают один другого лучше, чем если бы каждый из них пытался понять себя. Отсюда, именно от головы, идет их неразделимость, которая делает их физическую близость (совместный сон, отсутствие личного пространства) необходимым условием их существования. Взрослея, они понимают, что у каждого человека бывают личные привязанности и связи, но не могут следовать этому, т. к. они и есть самая большая привязанность друг друга. А Мэтью просто зажало и покорежило между ними, они практически раздавили его между собой, а потом отбросили — как последнюю преграду.

    В общем, как ни печально это произносить, а скромное обаяние буржуазии в виде инцеста нагло проступает сквозь плохо сшитые псевдореволюционные декорации (баррикады на улицах, кухонная философия и интеллектуальные разговоры обо всем, на что взгляд упадет). Не будь этих потуг, а история была бы перемещена во все те же камерные декорации без привязки ко времени и месту, фильм с гораздо большим трудом нашел бы благодарного, понимающего зрителя. Что касается причинности происходящего на экране между героями — так я думаю, всему виной чеки, безропотно выписываемые папашей. Без чеков, было бы совсем другое кино.

    Актерам — отдельное спасибо за достоверность.

    4 из 10

    за попытку перенести на экран нетривиальную историю любви, а полноценного кино- не получилось.

    3 июня 2012 | 00:56

    Я раньше очень много слышала об этом фильме и собственно решила посмотреть только потому, что у разных людей вызывает совершенно разные эмоции, хоть и в целом положительные.

    Где то, среди рецензий я наткнулась на интересную мысль — когда ты начинаешь смотреть кино, вдруг понимаешь: «Вот оно! Тот самый фильм, какие я люблю!» С «Мечтателями» приключилось тоже самое.

    Мне сразу понравилась постановка кадра, музыка, работа оператора, оформление, сцены. Сюжет мгновенно захватывает, интересует.

    Очень понравилось, как отлично раскрыта тема синематогрофа! Надо сказать, что именно после этого фильма, я бросилась скачивать такие легенды как «Цилиндр», «Питтсбург» с Дитрих; пересмотрела картины Чарли Чаплина (гениальные работы), добралась и до класс. французского кино.

    Фильм открыл для меня неизведанные страницы истории Франции. Допустим об этой революции я не знала ровным счётом ничего, что-то где то слышала, но даже не думала, что она несёт такой культурный характер!

    Что же касается самого сюжета. Интересно, что к двум французам присоединился именно американец, с другими взглядами, другими традициями, можно сказать «good boy». Америка — новая страна, всегда была обособленна от мира, тем более от «старой Европы», из которой они когда-то все бежали в новые земли. Американцы всегда «свои ребята», но при этом внутри каждого есть своя точка опоры, непоколебимая, неизменная. Мэттью между прочим так и остался собой, остался на своей жизненной нише, хоть и временно «поиграл» в кино, в страсть, в Париж. Тео и Иза не играли. Они этим жили, они и остались на своих позициях, в своей мечте. Концовка решает всё — последние попытки американца «осветлить светлым светом разума» запудренные головы отчаянных мечтателей и полный крах его речей. Какие ещё вразумления, когда всё горит, взрывается, кипит кровь да ещё в Париже?! Здесь USA бесполезно со своими «сухими мечтами».

    Диалоги, споры, Тео и Мэттью безусловно нельзя оставить без внимания! Здесь затрагиваются самые актуальные темы! Я почти всегда была на стороне Тео=). Особенно мне понравилось дискуссия о войне американцев во Вьетнаме.

    Игра актёров отлична! Ева Грин — о, она потрясна! Раскованна, чиста, красива! Луи, красавчик, конфетка! Питт отличителен, замечательно сыграл. Родители не остаются без внимания.

    Концовка замечательна, полное довершение созданного образа! Франция, Париж, революция… и Мэрлин Монро на картине Эжена Делакруа!

    Всем советую, время зря не потеряете, получите истинное удовольствие!

    22 августа 2010 | 16:01

    После просмотра фильма меня мучал только один вопрос — почему такое название? Я думаю, что у любого простого человека, особо не вникающего в суть данного фильма, главным чувством после просмотра будет отвращение. С одной сторона — да, действительно. Но если капнуть глубже, туда, где зарыта вся соль фильма, все самое важное, страшное и интересное — впечатления будут иными.

    Изабелль и Тео брат с сестрой. Они всегда были очень близки, ближе чем обычные родственники. Встретив однажды Мэттью на одном из митингов, они приглашают его в гости, ведь для Мэттью этот город новый, он приехал из далекой Америки. Мэттью стал желанным гостем в их семье, произвел впечатление на родителей и кажется обзавелся друзьями. Когда родители покидают этот светлый, роскошный дом — история берет свое начало…

    Сюжет у фильма вроде бы простой, ничего сверх-удивительного зритель не увидит. Но это будет нечто новое. Я выскажу свое мнение о том, что, наверное, является основной причиной разногласий по поводу этого фильма. И правда, фильм кишит эротическими сценами. Но вся прелесть в том, что они именно эротические. То есть в них можно увидеть своеобразную красоту и глубину отношений между главными героями. Да, есть моменты, которые явно демонстрируют что-то схожее с порно-фильмами, но всё же… Каждая из этих сцен чувственная, красивая, естественная. Не стоит сразу ужасаться увиденному, нужно прочувствовать грань отношений, грань той страсти. Я могла бы сказать, что эти сцена были лишними, но без них фильм бы уже не был таким, каков он есть. Эти сцены изюминка данной картины, и в них тоже таится своеобразный смысл.

    В этом фильме я по-новому открыла для себя изумительную актрису Еву Грин. Она оставила очень приятное впечатление. Ее игра — восхитительна, и сама она превосходна. Чудесная внешность, харизма, эмоции. На лице читается каждое чувство: каждая слеза была трогательной, взгляд пронзающим, губы чувственными. После просмотра нескольких фильмов с ее участием я могу смело заявить, что она входит в двойку моих любимых актрис! Луи Гаррель и Майкл Питт тоже понравились. У каждого своя судьба, жизнь, своя личность.

    При всей «интересности» сюжета, такому обилию эротических сцен и хороших актеров, я так и не поняла, почему же фильм носит такое название? Это было самым большим минусом для меня. Почему «Мечтатели?» Разве мечтали они о чем-то великом? Хорошем? Светлом? Название я действительна считаю неподходящим. Оно не отражает сути фильма, а иначе, зачем оно вообще? А так же, я не уловила той основной идеи, заложенной в фильм. Ведь главные герои по идее грезили о кино, жили кино, обожали кино, но… на мой взгляд эта тема не раскрыта. Мельком пробегали фразы или споры по этому поводу, но в целом не до конца. Глубочайший смысл этого фильма заключается в том, что главные герои (Изабелль и Тео) не могут существовать друг без друга. Они были созданы для того, чтобы быть вместе, и никакой человек не может разрушить их необычные отношения. Вся трагедия происходит на протяжении последних минут десяти, и это — прекрасно…

    «Мечтатели» — фильм необычный по сути. Его можно пересмотреть несколько раз, потому что он не возлагает на плечи зрителя смысловой тяжести. Актеры впечатляют, и единственное, что может удивить и не понравиться, так это одна из десяти эротических сцен. Но все же это сильно и смело!

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.35%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры