всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме молодость представлена нам как тотальный эксперимент (во всем: в частной жизни, в политике) предаваться которому, соучаствовать в котором является большим душевным благом, а никак не риском, чувство которого присуще ханжам.

    В этой манифестации против ханжества звучат три темы — сексуальность, политика и кино и фильм является определенной новацией в этом своем философском предмете, потому что всем понятна связь между сексуальностью и политикой, но в фильме, как раз, политики очень мало и доминируют темы сексуальности и кинематографа. Политика отставлена в фильме на задний план и фильм передает «богемную», что называется, атмосферу.

    Бытописательство богемной среды, адресованное тем кому интересна богема в принципе, которым интересна среда людей политизированных только тогда, когда их избивает полиция, а в прочих условиях забывающих о политике.

    Бернардо Бертолуччи опять сел на своего конька поэтизируя рискованные проявления сексуальности и не политизированной (или весьма мало политизированной) эстетики. Представленные нашему вниманию герои фильма — молодые люди, которые … сексуальны и склонны к кинематографическим эффектам. И это все содержание фильма? Да, это все содержание фильма…

    Бертолуччи, один из самых ярких гедонистов, натуралистов и, возможно, фрейдистов 20-го века не стеснялся остановить наше внимание на сфере сексуальных и ролевых игр молодых людей ставя своих поклонников (а я отношу себя к поклонникам Бертолуччи) перед необходимостью отвечать на восклицание ханжей «и это ваши молодые люди? И это все их содержание?» — «Да, это наши молодые люди. Да, сексуальность и фильмы это все что у них на уме». Сомнительное в общем-то удовольствие, но … дай вам Господь сил в вашей социальной инженерии добиться того, чтобы ваши молодые люди прожили жизнь концентрированного удовольствия…

    Бернардо в своем фильме, по-моему, учит нас с сарказмом относиться к критике фильма ханжами, ведь «мечтатели» это полное сарказма название. Ведь мечты о сексуальных приключениях не чужды самим ханжам, но они вытесняют их в подсознательное. Мечтатели же этого фильма свободно, в свободном обществе живя, реализуют свои мечты в своей жизни, почему и являются Настоящими Мечтателями, а не жалкими фантазерами. Чем отличается мечта от фантазии? Не тем ли, что она сбывается? И стоит ли мечтать о чем-то в молодости кроме любви?

    Очередной великий фильм от Бернардо Бертолуччи, браво оседлавшего своего конька — быть одним из неоспоримых в своих тезисах авторитетов западного кинематографа.

    О чем еще мечтать в юности кроме любви?

    Простой и убедительный тезис, представленный, как всегда у Бертолуччи, не скучно. Бернардо благословенный человек, ведь он способен прописные истины сделать интересными и прописные истины у него удивительным образом выглядят как что-то новое. Это и называется мастерством.

    Фильм об очаровательных молодых людях, которые хотят быть прекрасными друг для друга не менее чем кинозвезды и занимающихся этим на фоне бюстов и портретов Мао Цзедуна.

    Фильм об очаровательных молодых людях с атрофированной волей к власти, готовых вырядиться во что угодно (чтобы быть сексуальным), хоть в пеньюар китаянки как Мэтью, только не в классический френч политикана в стиле Мао Цзедуна, последнего из философских героев охваченных поиском не индивидуализированного, а всеобщего благоденствия.

    А фильм Бернардо, действительно, еще и глубокое высказывание о том, что счастье индивидуализировано и богатые и талантливые француз и француженка именно избирают себе друга, юного бедного американца, чтобы поразвлечься с ним. Будьте избранным в мире иллюзий и я желаю в этом удачи всем, а именно в том, чтобы обладать индивидуальным маленьким счастьем приятных воспоминаний личного характера.

    Фильм о юных … мудрецах, пресыщенных политической опытностью Европы.

    Но страх своих прав и свобод (страх быть лицом сугубо частным) еще не покинул всех нас, ввергая нас, в отчаянии, в экстаз бунта, в неистовую защиту своего индивидуального, обособленного от всеобщего, скрываемого от родителей и общества, эгоистичного рая.

    О, мы стыдимся быть частным лицом и самовыражаться в своей частной, интимной, жизни неся на своих головах по кирпичу основоположения, что творчество должно быть социальным, а не интимным, и эта стыдливость перерастает у молодежи в бунт.

    В фильме затрагивается главная, на мой взгляд, тема — тема любви и того, что с нею связано. Дело в том, что древние «язычники» считали, что «любить» это значит быть человеком общественным, политическим. Но более поздняя Европа, средневековая, считала, что любить это значит быть человеком религиозным. Так вот о религии, о христианских началах любви в фильме нет ни слова — только немного о политике — и, таким образом, фильм можно считать «язычеством» и правдивым рассказом о том, сколь далека не только наша, но и парижская молодежь от главного дела жизни для их предков — от религии.

    11 марта 2013 | 15:31

    Знаете, может глупо прозвучит, но заинтересовалась я этим фильмом исключительно по названию. «Мечтатели»… сразу в голове возникают самые положительные и добрые ассоциации. Давно хотела посмотреть. Но вот говорят же что НЕЛЬЗЯ судить о книге по обложке… так нет, мне это надо было сделать.

    После просмотра фильма возникает только одна мысль: «А что это было?». Семидесятилетний режиссер решил вспомнить молодость и снять картину где на протяжении всего часа с лишнем главные герои только и делают что ходят голые, пьют, и занимаются различными извращениями? Ну и как главный факт, двое из этих трех главных героев брат и сестра.

    Читала в рецензиях про философский смысл, идею которую хотел передать Бертолуччи… ни того, ни другого я в этом фильме не увидела. Сплошное аморальное зрелище у которого обложка знаменитого режиссера.

    Единственное что можно отнести к плюсам фильма, это то что он полностью переносит в ту эпоху, Парижа 60-ых. Но разве этого достаточно? На мой взгляд нет.

    1 из 10

    19 февраля 2010 | 15:55

    Моему Любимому Мечтателю посвящается…

    Когда не бежишь, не сбегаешь, а тихо прощаешься с жизнью прошлой, все потому, что на свет родилась Новая Мечта, которая будет жить вечно в моем сердце, главное правило подобных прощаний — не сжигать мосты, ведь память штука вредная — ужалит в самый неподходящий момент… Лучше взять из прошлого самое-самое. Дни, предметы, запахи и тени, слова и мысли, которые способны вдохновить, возможно, чуть позже… нужно только ждать… И первым предметом, летящим в мой чемодан, окажется именно этот фильм. Он больше, чем фильм. Он, вобравший в себя и день, и мысли и чувства, живет во мне, живет мною. И спустя пять лет, я все та же, изменившаяся, но никогда не изменявшая себе.

    Конечно, я никогда не забуду 25 марта 2004 года. Кажется, все вокруг было другим, не таким, как сейчас. И город был темнее, шире и свободней. Не то, что сегодня, стеклопакеты жмутся друг к другу, тянутся вверх, и ночь уже не будет темной, с негасимым неоном.

    Но в моей новой жизни, ночь останется ночью «Мечтателей» — черной, со сладким прохладным запахом мая, разрывающим легкие, пульсирующей в висках и сбивающей дыхание.

    Пам-пам-пам-пам-пам-тюдю-тюдюдю

    Мы знаем друг друга наизусть, я и «Мечтатели». Но каждый раз, когда я смотрю его, мы открываем себя заново, такие близкие и такие далекие… Я принимаю его таким, какой он есть, с минусами и плюсами. Я предпочитаю смотреть «Мечтателей», погружаться в них, в их «киношную трясину», и ни в коем случае не ковыряться своими грязными ручками, переставляя вещи, оставляя отпечатки… Это любовь с первого взгляда, это моя первая любовь, это моя любовь навсегда…

    … И зазвучала музыка. Charles Trenet — La Mer. Полет и предвкушение весны в груди. Кисти рук уже над облаками, касаются их нежно-нежно. То, что будет после — наша маленькая тайна. Наш секрет.

    У любви нет доказательств. Это не теорема. И не правило. Я люблю «Мечтателей». Я сжираю их, а они — меня. И так будет всегда. Конец один — нас только двое.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 23:21

    «Мечтатели» — это, однозначно, кино для гурманов. Своеобразная ностальгия живого классика Бертолуччи о безвозвратно ушедшей дикой юности, о гламуре черно-белого кино 30-х годов, о грезах идеалистически настроенных «детей мая 68 года» и об исчезнувшем поколении бунтарей-романтиков.

    «Красный май» в Париже
    Бертолуччи начинает свой рассказ с прелюдии майский событий — с закрытия Французкой синематики, которая и спровоцировала студентов на первые уличные столкновения, вылившиеся потом в массовые демонстрации и забастовки. «Запрещать запрещается!» — было основным лозунгом бастующих, в то время, как политические пристрастия студентов одназначно определить было практичеки невозможно. Идея была в самой революции.

    «Вставай, товарищ, за тобой старый мир!»

    Старый мир в «Мечтателях» отражен в старшем поколении, на поверхность неизбежно вылезает проблематика отцов и детей. Чего только стоит фраза Тео, относящаяся к собственным родителям: «Их всех нужно арестовать! Отдать под суд! Разоблачить! И сослать в деревню для самокритики и перевоспитания!»
    Митингующие студенты, в первую очередь, бегут от обыденности и скуки, в желании отменить общество, как таковое.

    Пропасть между американцами-обывателями и утонченными французами.

    За всем происходящим мы наблюдаем глазами Мэттью — американца, который изначально был не в своей тарелке, не в своем городе и уж точно не посреди своей революции. Режиссер неоднократно сталкивает представителей двух разных стран в диалогах, будь то разговор о сексе, о кино или же о войне во Вьетнаме. Мэттью непонятно общее безумство Парижа, сексуальный бум, бюсты Ленина и Мао на полках и марксистские идеи. Мы очетливо видим пропасть, разделяющую наших героев.

    «Разве ты не должен быть во Вьетнаме, Мэттью? Почему ты здесь?»

    Добро пожаловать, мистер Фрейд!
    Хотя наши герои и встретились в толпе демонстрантов, движимые общей силой студентов, они, однако, решают уедениться в своем «новом» мире, где и устраивают свою революцию, причем как сексуальную, так и нравственную. После просмотра невозможно не порассуждать о философской и сексуальной подоплеке фильма. В любовных делах героев с трудом бы разобрался и сам дядюшка Фрейд. Бертолуччи нарочито балансирует на грани откровенности и разврата, отожествляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. В сущности, он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.

    12 мая 2009 | 23:10

    Представьте себе Париж. О, это сделать совсем несложно! Столетье за столетьем без устали воспевают этот город любви великие творцы. Город любви, город красоты… город свободы. Где, как ни в Париже, век за веком проходили революции, которые не в пример революциям нефранцузским, приводили к желаемому?.. революции, которые вдохновляли бунтарей-идеалистов по всему миру. А любовь? Где она еще так пышит страстью? Где еще она так бездумна, экспрессивна, всепоглащающа, великолепна? Где еще поцелуи столь горячи, влюбленные пары столь очаровательны, а романтика столь мила? Нет, не протестуйте. В глубине души вы ведь завидуете этим парочкам и тоже хотите так прогуливаться по освещенным резными фонарями Rue de Rivoli, целоваться на последнем ряду в маленьком уютном кинозале, а потом бежать вдвоем под дождем под уже насквозь промокшим пиджаком, а затем укрывшись, наконец, в каком-нибудь кафе (может это будет Café des deux moulins), засмеяться тому, как прекрасно все вокруг и как вы счастливы..

    А эти французские идеалисты? Вспомните Вольтера, Руссо, Бальзака!.. Идеалисты здесь были всегда! Молодые, прекрасные, пьющие дорогое вино, захмелев от которого, так яро спорящие о политике, выдвигающие свои идеи и теории.. а насколько искренне они верят, что только их теории и идеи имеют право на жизнь!.. Стремясь убедить в чем-то других, они окончательно уверяются во всем сами, но зато уже бесповоротно. И вот опьяненные этим революционным духом, бегут впереди бунтующей толпы или кричат лозунги на баррикадах, и на них же, баррикадах, погибают.

    Вот он Париж. Вечный. Такой изменчивый и такой постоянный. Разве не таков он у Бертолуччи? Но демонстрацией прелести и характера Парижа режиссер не ограничился.

    Куда может привести идеализм? К желаемому идеалу или к гибели? Зачем налагаются запреты? Чтобы сделать людей счастливыми, упорядочив их жизнь, или чтобы запереть всех в клетку? Что такое свобода? Знает ли истинная любовь границы — любые: количественные, качественные, пространственные?.. Что есть жизнь? игра? испытание? искусство? борьба? жертва во имя чего-то великого? или просто иллюзия?

    Бертолуччи, конечно, не дает ответов. Ни один великий художник их не дает. Он дает возможность попытаться ответить на них самим, а во время поисков ответов найти еще сонм вопросов, важных и не очень.. да и вообще изменить само понятие о «важности». А еще насладится невероятной красоты произведением киноискусства, которое блещет и божественной музыкой, и превосходными кадрами, и чудесными в своей искренности, а, значит, и в своем таланте актерами.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 12:43

    «Мечтатели» Бертолуччи относится к той категории фильмов, которые заслуживают написания по ним отдельных исследовательских работ. Не претендуя на такого рода охват этого по истине грандиозного проекта, мне хотелось бы сказать несколько слов об этой картине.

    Во-первых, этот фильм представляет собой свидетельство, свидетельство эпохи, опосредованное субъективным восприятием человека, жившего и творившего в ней. И что не мало важно, переосмыслившего ее. 

    Во-вторых, это поэзия, поэзия любви, взаимоотношений, скрытых желаний, которые высвечиваются сквозь призму времени. Ведь что лежит в основе? Отношения брата и сестры, отношения инцестуальные (линия очень похожая на линию, проходящую сквозь шедевр Лукино Висконти «Туманные звезды большой медведицы»).

    В-третьих, это столкновение мировоззренческих моделей. Последнее очень ярко проявляется через образы главных героев, образ Метью противопоставлен образу Изабель и Тео. Это противопоставление прагматизма и романтизма, зрелости и незрелости, консервативного мира и мира нового, радикально переосмысляющего старый, однако не могущего претендовать на истинность вследствие своей инфантильности.

    В-четвертых, это замечательные актерские работы Евы Грин, чья звезда взошла именно после этой картины, Луи Гарреля сына знаменитого представителя «новой волны» Филиппа Гарреля, режиссера даже более авангардного, чем Жан-Люк Годар, и американца Майкла Пита, блиставшего в «Садисте» Ларри Кларка.

    В-пятых, это музыка того времени, в частности знаменитая песня Эдит Пиаф, которая звучит в конце, а также отрывки из знаменитых кинолент, таких как «Мушетт» Робера Брессона, «Огни большого города» Чарли Чаплина, «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара и других.

    Картина Бертолуччи поэтична и неимоверно красива. Она конкретна в историческом плане и кинематографична чисто визуально. Имея ряд ярчайших эпизодов, таких как, ужин с родителями, пробег героев по Лувру, любовная сцена между Метью и Изабель на полу кухни, сцена в ванной, комната Изабель и множества других, картина имеет свою особую закругленность, целостность, каждый эпизод, вписанный в целое достаточно гармонично, образует полотно высочайшей визуальной мощи.

    Это фильм о кино, об иллюзиях, о грезах, о не желании видеть реальное, не желании взрослеть.

    Одна из лучших картин Бернардо Бертолуччи.

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 08:14

    Парижская весна 1968-го: в воздухе пахнет революцией. На улицах — демонстрации студентов и рабочие забастовки. Мэтью, паренек из американского захолустья, приехавший учиться во Францию, так бы и оставался чужим на этом «празднике жизни», если бы ни встретил однажды Тео и Изабель, брата и сестру — образцовых «детей 68-го». Эти двое открывают невинному янки совсем другую реальность — мир синематографа, который становится их жизнью, завладевает умами и душами.

    А стоит только родителям Тео и Изабель съехать на время с квартиры, они поселяются в ней втроем с Мэтью, чтобы вместе начать играть в кино. Каждый их поступок отныне — цитата из фильма, который надо правильно назвать. Ошибся или не узнал — отрабатывай сексуальное наказание. Скорее всего, плохо скрываемой целью забавы, как раз и является проигрыш…

    Рискованные обнажения, коллективные купания, намеки на инцест, публичная мастурбация и дефлорация, — широкий набор чувственных развлечений двух парней и девушки в парижской квартире в отсутствии родителей, — еще одна составляющая этой игры с угадывание ролей, фильмов и актеров. Постепенно она начинает превращаться во все более сложную паутину психо-сексуальных отношений и приводит к тому, что с виду опытная Изабель будет лишена невинности последним американским девственником. В эту минуту беззаботной жизни бывших сиамских близнецов, до поры счастливо убегавших от суровой реальности в иллюзорный мир своей гипертрофированной и замкнутой друг на друге сексуальности, придет конец.

    Бертолуччи искренне объясняется здесь в любви классикам кинематографа и духу свободы 1960-х, эпохе последней европейской революции и юношеских грез. Кажется, впервые он вдохновляется не абстрактной идеей, а очень конкретным личным чувством, именуемым ностальгией. Возможно, лучше всего оно отрефлексировано в строчках: «Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».

    Бертолуччи воспроизводит реальные парижские события 68-го, вплоть до массовых демонстраций негодования по поводу скандального увольнения гуру парижских кинофилов Анри Ланглуа, директора Синематеки — священного места французских интеллектуалов конца шестидесятых. Тогда пикеты у Синематеки стали началом настоящей уличной войны молодежи с правительством и привели к политическому кризису в стране.

    В том же году в знак солидарности с молодежью единственный раз в истории был прерван Каннский фестиваль: Франсуа Трюффо лично вцепился в занавес Дворца фестивалей, чтобы не допустить показа очередного фильма. В те годы кино было синонимом политической жизни и паролем свободы, занимая в сознании молодых то место, что чуть позже будет отдано рок-музыке. А знаменем борьбы тогда были творения Годара и сам лидер «новой волны». Знание и цитирование этих фильмов были вроде пароля молодежного братства, своего рода, тестом на продвинутость.

    Мечтатели Бертолуччи в одержимом стремлении испытать всё более острые чувства не останавливаются ни перед чем: приковывают себя наручниками к Синематеке, сотрясаются в оргазмах, бросают в полицейских коктейли Молотова. Молодые парижане 1968-го не могут усидеть в четырех стенах богато обставленной квартиры, особенно после того, как в окно влетает «булыжник пролетариата», оторвавший сладкую троицу от совершения коллективного суицида — очередного путешествия в мир совсем иных грез.

    Фильм четко обозначает линию разделения европейской и американской культуры: быстро наигравшийся Мэтью пытается облагоразумить Изабель и Тео, уговаривая их повзрослеть и начать жить нормально. Но они продолжают мечтать — о кино, кризисе буржуазии, Мао, борьбе с полицией. Поэтому бурный тройственный роман так же стремительно затухает. И хотя мы уже знаем, что эти последние романтики, эти «дети цветов» вырастут потом во вполне преуспевающих буржуа, сексуальная революция сменится политкорректной приверженностью к семейным ценностям, а апофеозом консервативности через 30 лет станут пятна на платье Моники Левински.

    Финальный кадр с уходящим Мэтью вмещает в себя все, случившееся в этой чувственной картине о нескольких нежных днях, непосредственные искушения которых вряд ли доступны сегодняшнему поколению, зараженному синдромом Билла Клинтона.

    21 июля 2012 | 14:15

    Мэтью, стеснительный и наивный молодой американец, оказавшийся в майском Париже 1968 года по студенческому обмену, обожает кино, и проводит время, предназначенное для улучшения французского в маленьких кинотеатрах, где пересматривает свои любимые картины. Случайно, во время студенческой демонстрации, он знакомится с близнецами Изабель и Тео, его ровесниками, раскованными студентами-парижанами, такими же кино-энтузиастами, как и он сам. Троица становится неразлучной. Когда родители близнецов уезжают из Парижа на месяц, Мэтью принимает приглашение новых друзей переехать к ним в квартиру.

    Говорят, нельзя войти в одну реку дважды, но 63-летний Бернардо Бертолуччи попытался, вернувшись в «Мечтателях» в 1968 год, в Париж своей молодости, где разворачивалось действие одного из самых известных и противоречивых его фильмов, «Последнее танго в Париже». «Мечтатели», которым весьма бы подошёл подзаголовок «Первое танго в Париже», шокируют также, как и скандально-прекрасное Последнее Танго. Фильм получил рейтинг NC-17 за откровенные эротические сцены, мастурбацию на экране и явные намёки на инцест. Но Бертолуччи не только и не столько задавался целью шокировать зрителя. «Мечтатели» — это дань любви мастера кино к магии и могуществу фильма как искусства, попытка понять и объяснить непреодолимую власть иллюзорных образов над умами и душами зрителей.

    Конец 1960х был временем небывалого интереса к кино и его расцветoм. По обе стороны океана, кинолюбы стояли часами под дождём в длинных очередях, чтобы посмотреть фильмы тогдашних владельцев дум, таких, как поднявший новую кино-волну иконокласт Жан-Люк Годар. Это его Бертолуччи в открытую цитирует, вкладывая в уста Изабель фразу: «Я вступила в этот мир в 1959 году на Елисейских полях и мои самые первые слова были «Нью Йорк Геральд Трибюн!», включив кадры с Джин Сиберг на Елисейских полях из фильма-манифеста «Новой Волны», «На последнем дыхании». «Мечтатели» погружают зрителя в невозвратнo — далёкую эпоху, когда кино было больше, чем эскапизм и развлечение. Закрытие правительством Франции знаменитой парижской Синематеки привело к студенческим демонстрациям протеста, которые быстро переросли в молодежные революции по всему западному миру. «Мечтатели» — это объяснение в любви к кино человеком, посвятившим жизнь искусству фильма, прекрасной иллюзии, которая может стать вполне реальной политической силой. Но это и насмешливая ирония над одержимыми кино-фанатами, для которых иллюзия реальнее настоящей жизни, и, отгородившись от мира, oни готовы прoживать и обыгрывать свои фантазии, углубляясь в них так далеко, что дорогу назад к реальности можно и не разглядеть.

    Бертолуччи поместил трёх юных героев, одержимых любовью к фильмам в дом, где они были предоставлены самим себе, закрыл дверь и наблюдал, как они, поглощённые только собой, томлением юных тел, стремлением к абсолютной свободе, неприятию обыденности, и свойственной молодым во все времена жаждой познания новых ощущений, отрешились от всего на свете, совершенно проглядев, что на улицах идёт вовсю студенческая революция. Лёгкий флирт перерастает в игры страсти, ведущие за те грани, где сигналы опасности становятся почти не различимымим, так же, как и тридцать лет назад в «Последнем танго в Париже».

    Оба фильма весьма схожи удушающей атмосферой замкнутого пространства, в которое герои себя добровольно поместили, и где им гораздо интереснее всматриваться и вслушиваться в себя, чем в то, что оказалось за пределами этого пространства. Всё, как известно, повторяется в этом мире. Один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. «Мечтатели» оказываются на поверку в чём-то забавным ностальгическим кино стареющего мастера, осознавшего, что трагедию последнего танго повторить нельзя, но можно с грустной улыбкой вслушаться в первое и всмотреться в многоликое новое поколение, привлекательное своей юной надменной отчуждённостью. Разница в том, что юные кинолюбы-затворники из «Мечтателей» не так уж сложны, глубоки или интересны. В «Мечтателях» нет Поля — Марлона Брандо, который мог играть свою собственную игру, вполне возможно, совершенно далёкую от намерений Бертолуччи и выиграть её, подняв фильм на неслыханную высоту. По словам Полин Кейл, «Последним Танго в Париже», «Бертолуччи и Брандо изменили лицо искусства». Может быть, в надежде опять изменить лицо искусства, Бертолуччи и вернулся туда, где он сам был молод, где его, по настоящему, великий фильм был рождён? Но нельзя войти в одну реку дважды. Притягательная, раскрепощённо-развращённая двуликая Европа соблазнила, поглотила, а затем и выплюнула ещё одного американца на мятежные парижские улицы. И только тень Поля — Брандо, может быть, всё ещё витает над Pont de Bir-Hakeim, под сводами 1 Rue de l`Alboni, и в танцзале Salle Wagram.

    9 августа 2015 | 08:01

    Фильм — провокация. Это лично моё ощущение, так как меня он провоцирует на пересмотр отношений между обществом и отдельно взятым человеком, на пересмотр вообще отношений в социуме. И хотя картина о далеких 60-х, тема эта извечна и актуальна по сей день.

    Изабель и Тео — близнецы. Мало того, что по крови, еще и по внутреннему мирооущению, у них одно на двоих сердце, слишком ранимое и эгоистичное, чтобы впустить туда чью-то любовь и преданность.

    Разом бьет навеpное
    Сиамские сеpдца.
    Гоpод что-то ждет,
    Ждет мести неpвно,
    Задеpнyв ноги, закатив глаза (с)

    Они — маленькие, избалованные детки, живущие в своем придуманном мире кажущейся им свободы. У них отсутствуют инстинкты выживания, а прекрасное они черпают только из кинолент. Их мнимая свобода быстро разрушается под напором малейших проблем, они боятся родителей, собственной ревности друг к другу, и жизнь для них — это лишь процесс познания новых сексуальных ощущений, познания телом или мозгом — не важно. И этому процессу способствуют вино, травка и денежные чеки от родителей.

    Фон картины (протесты студентов, черно-белые вставки старых фильмов) позволяет иногда отдыхать от поглощающей зрителя любовной истомы, откровенных сцен и напряжения во всех смыслах этого слова. Фон ненапряжно дополняет социальной революцией революцию сексуальную, микрореволюцию в отдельно взятой ячейке общества. Пытаясь расшириться, эта ячейка привлекает в себя Мэтью, славного американского мальчика консервативных взглядов. Но, как говорится, врожденную ориентацию не переделать, Мэтью так и не смог влиться в их мирок, ему нужно было родиться здесь, во Франции, дышать этим воздухом, вливать в свою кровь это вино, смотреть из этих окон на эти улицы.

    Мне вставать yныло,
    Утpо, пепельница со вчеpашнего стола.
    Мне остался ключ
    От не моей кваpтиpы,
    Да ты то тоже, впpочем, не моя (с)

    Он так и не смог разделить эти сиамские сердца, его искренние чувства к Изабель не смогли порушить больную, доведенную практически до инцеста, любовь. Он понял это вовремя, в результате чего спас свою жизнь. Скорее всего, сработал врожденный инстинкт самосохранения, заложенные с молоком матери моральные устои и правила.

    Ева Грин прекрасна, практически полное отсутствие макияжа делает ее эдаким ангелом. Особенно хороша она в образе Венеры, это просто шедеврально! Луи Гаррель видится мне таким искушенным скептиком, гламурным негодяем. Майкла Питта не люблю, слишком уж он женственный, но именно в этом фильме он несомненно хорош и прекрасно подходит для своей роли, уже привычной ему роли слегка шизанутого чудика.

    Не могу определиться, какую оценку поставить фильму. Ставлю 7, т. к. некоторые сцены вызывали реально рвотный рефлекс. Но то, что фильм оставил глубокий след — это несомненно, и он навсегда останется лежать на отдельной полочке моей памяти.

    7 из 10

    13 июня 2013 | 12:26

    «Вся власть воображению!» — так звучал один из лозунгов того времени, а именно события мая 68 года во Франции. Демонстрации, забастовки и массовые беспорядки — вот чем живет Париж тех времен, но хоть действия фильма и приходится на тот период, все внимание сфокусировано на сложных и в то же время непринужденных взаимоотношениях главных героев, которые знакомятся на улице во время очередного бунта.

    Такие похожие друг на друга Тео и Изабель, отличающиеся от остальных своим девиантным поведением, будто одно целое, они с самого детства жили одни в своем мире и робкий, слегка застенчивый студент Мэтью был первым кого они к себе приняли. Они бесцеремонно вошли в его жизнь, впрочем, также как и вышли из нее.

    Для всех трех персонажей особое значение в жизни занимает кино, также оно имеет особое значение в их увлекательной игре, которая завязывается сразу после переезда Мэтью к ним на квартиру. И хоть для него, по сути своей реалиста чуждо многое из того, что предлагают Тео и Изабель, он не может удержаться и остаться в стороне. Их ничего не сковывает, они делаю то, что хотят, для них нет преград и в какой-то степени мы им завидуем, для них нет ни запретных тем, ни запретных действий и я думаю многие в течении фильма хотели бы оказаться на их месте или перенять хотя бы частичку свободы, которой наполнены сердца наших героев. У них своя собственная революция, которая не уступает той, что происходит за пределами квартиры.

    Стоит отметить, что фильм, безусловно, очень атмосферный, с первых минут ты окунаешься в него с головой и забываешь, что это происходит не наяву. Что касается наличия откровенных сцен, они не выглядят лишними, а наоборот лишь придают ему особый колорит. Фильм словно бросает тебе вызов, думаю, у него не может быть нейтральных отзывов, его можно или любить или ненавидеть, одно можно сказать наверняка он не может оставить равнодушным.

    В течении всего фильма тебя охватывает целый букет самых разнообразных эмоций, если можно так выразится, и наверное именно поэтому я могла передать не все что чувствовала или переживала при просмотре. И скорее всего написав бы я рецензию на этот фильм еще раз она отличалась бы от предыдущей в силу того, что к этому фильму можно подойти с разных сторон, я подошла лишь с одной из них.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Глава Национального киноархива Великобритании Робин Бейкер рассказал КиноПоиску, как происходит процесс реставрации фильмов, какую работу пришлось проделать, чтобы восстановить немые картины Альфреда Хичкока, что спрятано в британском киноархиве и какие ленты прошлого все еще ждут своего часа. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» приглашает к себе на «Ночь с французскими мечтателями». На выбор сразу три ленты французского постановщика Кристофа Оноре. Во всех трех фильмах главную роль исполняет Луи Гаррель. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.96%
    18.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры