всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 206 102)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот что скажу… С выходом «Хоббита» стало ясно, насколько люди не понимают Толкина. Хотя это было известно и после выхода «Братства кольца», но теперь результат закреплен окончательно.

    Да, это все ужасно красиво. Да, это все бесконечно трогательно, это все масштабно, глобально, это серьезно, над этим долго бились и трудились. К этому готовились, на это тратили силы, средства и ресурсы. Но…

    «Властелин Колец» — это верхушка айсберга. «Властелин Колец» — это лишь часть обширной и очень богатой истории Средиземья. «Властелин Колец» — это часть Сильмариллиона, целого мира, написанного одним из самых одаренных людей планеты — профессором Джоном Рональдом Руэлом Толкином.

    Огромная заслуга Питера Джексона, актерского состава, сценаристов, да всех, кто приложил руку к фильму, — в том, что они пробудили интерес к литературе. А беда в том, что чем глубже заинтересовавшийся человек копает, тем больше вопросов он задает, к тому же вопросов возникает очень много… На один из них я отвечу: почему оригинальный текст был несколько изменен? Просто. Для пущей убедительности. Для красивой картинки. Чтобы слезы из глаз и восторг. И чтобы зрителей самых разных сортов и возрастов привлечь.

    Огромная заслуга Питера Джексона в том, что фильм получился невероятно красивым, несмотря на эти самые несовпадения с оригинальным текстом (а местами даже и с историей Средиземья).

    Кристофер Толкин (сын профессора Дж. Р. Р. Толкина, издатель отцовских работ) очень недоволен снятыми фильмами. Дело и в авторских отчислениях, дело в сценарии, дело в изображении, проблем много. Но факт остается фактом: фильм свою главную миссию выполнил — он пробудил глобальный интерес к Толкину и Сильмариллиону. И продажи книг увеличились, и люди начали читать. А некоторые люди даже начали думать. Разве это не прекрасно?

    Я не верю в то, что даже особо ревностные толкинисты, сидя в кинозале, презрительно фыркали, отмечая минус за минусом. Не верю. Я уверена, что фильм даже им понравился, уверена, что трилогия «Властелин Колец» что-то передернула в душах людей. Я уверена, что они понимают заслугу Питера Джексона.

    Теперь сам фильм. Полностью выдержан сюжет. Уровень эмоционального давления и напряжения соответствует развязке (то есть, например, в «Братстве кольца» напряжение было не такое высокое, что есть завязка, а в «Двух крепостях» напряжение зашкаливает, как и в первой половине «Возвращения короля», что есть кульминация).

    Музыка. Тут и говорить нечего, «Властелин колец» — это пример идеальной гармонии изображения и звукового сопровождения.

    Игра на высшем уровне. Все до единого актеры полностью выложились. Потрудились на славу. Браво.

    Эх, чего разглагольствовать… Все хорошо во «Властелине колец». Все чудесно. Игра, графика, изображение, музыка, костюмы, декорации, грим, отдача съемочной группы… Очень понравилась трилогия. Но…

    Есть еще люди, считающие «Хоббита» четвертой частью «Властелина кольца»… Есть еще люди, считающие, что «Властелин колец» был «срисован» с «Гарри Поттера». Прошу вас, читайте. Читайте, думайте, спрашивайте, интересуйтесь, пересматривайте фильмы. Сильмариллион — это целый мир. Прекрасный и удивительный мир, для понимания которого необходимо познакомиться с биографией автора, со временем, в котором он жил, с его семьей и друзьями. Знаете ли, Голлум не просто так взял и появился. Изенгард не просто так из цветущего прекрасного рая превратился в катакомбы полчищ Сарумана. Значение и смысл есть у всего.

    Читайте…

    12 января 2013 | 22:58

    Для тех, кто читает мою рецензию сразу поясняю: я считаю трилогию единым неделимым фильмом.

    «Властелин колец» — прекрасный фильм по знаменитому роману Дж. Р. Р. Толкиена. Режиссер и сценарист Питер Джексон — душа и сердце кинотрилогии — не шел проторенной дорожкой. Он взялся за экранизацию книги, которую почти за пятьдесят лет существования никто не смог достойно перенести на экран. Из тысячи страниц увесистого тома и объемного приложения, Джексон сумел выделить именно те составляющие, которые позволили выстроить почти идеальный баланс между духом книги, динамичностью повествования и зрелищностью, не отходя при этом далеко от оригинала. Триумф трилогии принадлежит не только одному режиссеру, а всей съемочной команде, чьи труд, творческие способности, энергия и самоотдача также стали фундаментом успеха легендарной киноэпопеи. Думаю, через 30-40 лет обязательно будут новые попытки экранизации Толкиена, но ВК Джексона всегда будет образцом, превзойти который вряд ли когда-либо удастся.

    Сама я познакомилась с трилогией только через 10 лет после выхода первой части. Фильм меня зацепил, поразил, ошеломил, потряс, влюбил в себя с первого взгляда. Смотрела его режиссерскую версию раз двадцать (отстала я от других фанатов) и каждый раз нахожу для себя что-то новое: будь то отдельная фраза, жест, деталь одежды или элемент декорации. До того фильм многослоен, информативен, прорисован до мельчайших штрихов.

    Некоторые считают фильм местами затянутам, нудным. Неправда. В фильме нет ни одной проходной сцены. Хронометраж не позволяет. Помимо того, что каждый кадр удивительно красив, выверен и отточен, он имеет свой смысл. Минутная сцена в начале фильма потом не раз аукнется, отзеркалится, обрастет новыми подробностями. Чтобы понять такую виртуозную «закольцованность» сценария, нужно смотреть фильм от начала и до конца, причем, наверное, не один раз. Нет, ВК не просто блокбастер для попкорновской аудитории.

    На мой взгляд, одна из центральных идей фильма заключена в словах:"… какие ложь или угроза заставили его покинуть край, где нет ВОЙНЫ». Четыре хоббита, живущие в своем идиллическом краю тихой деревенской жизнью, оказываются втянутыми в мировую войну за Средиземье. Четыре сказочных существа — ростом и повадками больше напоминающие детей — отправляются в полное опасностей путешествие в большой мир людей, эльфов, гномов, орков. Фильм, начинающийся как детская сказка, быстро перерастает в драматический эпос с жестокими битвами, осадой неприступных крепостей, штурмом величественных городов. Этот фильм о том, как четыре маленьких хоббита нашли себя в грозном большом мире и сыграли ключевую роль в победе над Злом, угрожавшем всему Средиземью. И выскажу крамольную мысль: возможно, лучшим концом джексоновской истории был бы момент всемирного поклона хоббитам. Но тогда мы бы не увидели несколько красивых и сильнейших сцен после, и это противоречило бы самой концепции Толкиена.

    Когда я впервые смотрела фильм, меня зацепило то, что «лежит на поверхности»: пафосные сцены, шутки Гимли. Но когда сказочные атрибуты и мощные спецэффекты успели немного поднадоесть, я переключила внимание на человеческие отношения. После двадцатого просмотра могу сказать: по моему мнению, линия двух хоббитов — Фродо (Элайджа Вуд) и Сэма (Шон Эстин) — лучшая в ВК. Есть в игре актеров какая-то энергетика. Кидайте в меня веником, но в их дружбу, преданность, эмоциональную связь (в хорошем смысле) я верю даже больше, чем в любовь Арагорна и Арвен.

    Кроме Фродо и Сэма в фильме есть не менее важные персонажи на любой вкус. Харизматичный волшебник Гэндальф (Ян МакКелен), мужественный потомок королевского рода Арагорн (Вигго Мортенсен), красавец эльф Леголас (Орландо Блум), легкомысленная парочка — хоббиты Мерри (Доминик Моноган) и Пиппин (Билли Бойд), суровый воин Боромир (Шон Бин), немного простодушный, но не менее уважаемый гном Гимли (Джон Рис-Девис). И женские персонажи: эльфийская принцесса Арвен (Лив Тайлер), белая роханская дева Эовин (Миранда Отто), владычица эльфов Галадриэль (Кейт Бланшетт). Разумеется, я перечислила не всех. Каждый актер прекрасно передал «изюминку» своего персонажа. Примечательной особенностью трилогии является то, что в ней нет «звезды», которая тянула бы весь фильм на себя. Здесь каждый в своем образе пусть маленькая, но «звезда». Даже эпизодические роли вырастают до ролей второго плана. И даже массовка играет.

    Хочу отдельно остановиться на на единственном компьютерном персонаже фильма — Голлуме. Он хоть и рисованный, но в трилогии выглядит живее всех живых. Персонаж интереснейшей, как с точки зрения характера, так и визуального воплощения. Его гримасы просто неподражаемы. За всем этим реальный актер — Энди Серкис, «одолживший» Голлуму свои голос, движения и мимику, чудесно трансформированные компьютерными технологиями.

    Хорошая музыка может украсить самый захудалый фильм, а такой шедевральный как ВК поднять на небывалую эмоциональную высоту. За музыку к трилогии отдельное СПАСИБО Говарду Шору.

    А еще, фантастический мир Средиземья смотрится в фильме удивительно реалистично. Может быть потому, что в трилогии много натурных съемок, а всех сказочных персонажей, кроме одного (смотрите выше), играют великолепно загримированные актеры.

    Что касается недостатков, то в фильме их предостаточно. Но я все равно считаю ВК киношедевром, потому что в нем есть главное — ДУША. Одного я не могу простить Питеру Джексону: зачем было из сильной личности Фродо делать лузера и неудачника?!

    Можно еще долго расписывать достоинства фильма, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите трилогию. Лучше режиссерскую версию. А моя оценка будет

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    5 мая 2013 | 13:38

    Собрав силу и волю в кулак, последние отряды воинов Средиземья собрались у Черных Врат, чтобы, возможно, ценой своих жизней, спасти этот мир ото Зла. Гигантские врата распахнулись, и силы Мордора ответили на зов короля людей — Арагорна. Последний оплот добра в меньшинстве, окружены со всех сторон, зловещая тишина охватила всех, будто само время остановилось. Арагорн, будто по чьему-то зову, выходит вперед. Оглядывается и говорит с прощальной, но полной искренности улыбкой на лице: «За Фродо». И вот-вот решится судьба Средиземья.

    Кульминация трилогии, лучшая ее часть. Самая объемная и захватывающая. Поражает своими размерами и необъятностью идей. Пик накалившихся в Средиземье страстей, высшая точка напряжения. Силы Добра и Зла собираются на решающий бой. Масштабы настолько велики, что даже битва за Хельмову Падь кажется бытовой разборкой в стиле «стенка на стенку».

    Будет уже лишним в очередной раз восхищаться технической стороной реализации этого фильма, да и о прекрасной музыке тоже можно не говорить — это само собой разумеется и в комментариях не нуждается. Своими сумасшедшими габаритами «Возвращение Короля» сминает все до размеров пылинки, а гигантские чудовища смотрятся еще более впечатляюще.

    И любовь Джексона к деталям только украшает фильм. Уже от одних мыслей и разговоров о грядущей битве по коже бегут мурашки, а мозг закипает от любопытства(все-таки хорошо, что я не читал книгу). По своей эмоциональной части это мощнейшая часть трилогии. Не волноваться за полюбившихся героев трудно, да еще если на их долю выпадает все больше и больше испытаний.

    Из актеров мне больше всех тут понравился Элайджа Вуд. Он удивительно точно показал отравление души своего персонажа Кольцом. Он опустошен и измучен, и даже не надо вглядываться, чтобы это заметить. Сценарий выстроен так, чтобы все ключевые события происходили в одно время, и нам показывают то кусочек отсюда, то кусочек оттуда. Обстановка все накаляется, и финал грандиозный. Точно, гладко, величественно и неподкупно. Один из лучших фильмов всех времен? Да, можно и так сказать.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 22:32

    В детстве все любили сказки — позволяющие окунуться в уникальный и совершенно непохожий на наш мир.. Но с возрастом сказки теряют свою притягательность, начинаешь замечать линейность и нелогичность сюжета и перестаешь верить в мир описанный в произведении.. И в более зрелом возрасте им на смену приходит фэнтези… Такой же сказочный мир, но в тоже время реалистичный и логичный со своими правителями, законами, порядками, страхами, надеждами — в общем всем тем, что окружает нас в повседневной жизни… Многие писатели пытались создать такой мир, но в полной мере удалось лишь одному Толкиену, конечно у него были последователи — но он был первопроходцем, а остальные всего лишь использовали плоды его фантазии в своих нуждах… Такое гениальное произведение рано или поздно должно было быть экранизировано, и нашелся режиссер способный перенести удивительный мир Средиземья со страниц книги на большие экраны… Имя ему Питер Джексон

    Не припомню ни одного стоящего фильма, снятого Джексоном до «Властелина колец», но после великой трилогии их было достаточно Кинг-Конг, Район N 9… режиссер раскрыл свой истинный потенциал и не собирается останавливаться на достигнутом приступив к съемкам предыстории Властелина колец — Хоббит, если фильм получится хотя бы в половину таким же хорошим как «Властелин колец», то в коллекции моих любимых фильмов появится еще один экземпляр.

    Возможно, некоторым зрителям фильм покажется слишком длинным и затянутым — все таки такие длинными по времени фильмы встречаются крайне редко, но не стоит слушать таких людей — ищущих быстрого удовольствия и не способных проникнутся атмосферой данного киношедевра. Каждая секунда наполнена красочными диалогами, драматическими сценами, прекрасной игрой актеров и по настоящему батальными сценами, которыми может похвастаться не такое уж большое количество фильмов. И по прошествии нескольких лет, спецэффекты выглядят также красиво и технологично (не уступая последним фильмам).

    Будучи тем кто прочитал книгу, а следовательно знаком с оригинальной историей, могу с уверенностью заявить, что авторы выбрали самые интересные и значимые моменты книги и немного переработали некоторые элементы сюжета в угоду большей зрелищности, например добавили Сэму несколько экшен сцен.

    Актеры прекрасно вписываются в свои роли и сейчас трудно представить, что кто-либо другой был бы способен в полной мере раскрыть потенциал их персонажей.

    Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд) — хранитель кольца и самая ключевая фигура в фильме, роль драматическая и актеру в полной мере удалось показать всю гамму эмоций вызываемых силой кольца — не скажу, чтобы мне нравились фильмы с Вудом (кроме конечно отличного фильма «Факультет»), но роль Фродо он исполнил просто волшебно.

    Арагорн (Вигго Мортенсен) — следопыт и потомок королевского рода, эта роль содержит много экшен сцен и актеру удалось показать их во всей красе — жесткими, реалистичными, контактными — но актер также хорошо умеет играть свою роль (достаточно вспомнить отличный фильм Идальго), так что слушать его реплики одно удовольствие.

    Гимли(Джон Рис-Дэвис) и Леголас (Орландо Блум) — гном и эльф, два разных народа две разных культуры, но это не помешало им стать настоящими друзьями и подарить помимо экшена много смешных моментов

    Арвен (Лив Тайлер) — дочь Элронда, внучка Галадриэли, в фильме появляется не так часто, но посмотреть на нее в роли эльфийки одно удовольствие

    Можно и дальше описывать насколько хорошо актеры сыграли свои роли, но слова тут будут бесполезны — это надо видеть…

    Если вы не смотрели эту кинотрилогию, то очень много потеряли — таких фильмов единицы и не стоит пропускать их, неважно нравится вам Фэнтези и в частности произведение Толкиена или нет — от фильма равнодушным вы никак не останетесь

    Сейчас на «большом экране» не так уж много качественного Фэнтези, а если быть точным такового вообще нет — детская «Хроники нарнии», не очень удачный «Эрагон» и может кое-что еще… В мире видеоигр ситуация конечно намного лучше — dragon age, Ведьмак, The Elder Scrolls.

    Так что смотрим и пересматриваем «Властелина колец» и ждем «Хоббита»

    И помните: «Даже самый маленький человек способен изменить ход будущего»

    10 из 10

    21 августа 2011 | 13:26

    «Властелин колец: Возвращение короля» на данный момент является феноменом премии «Оскар». За все существование церемонии этот фильм взял все статуэтки в выдвинутых одиннадцати номинациях. В истории были подобные случаи. «Бен-Гур» на церемонии в 1960 году не смог получить единственную награду в категории «Лучший адаптированный сценарий» и в итоге его копилка пополнилась на 11 «дядюшек». Он стал первым в своем годе лауреатом — гигантом. В 1998 году коллекция таких «монстров» киноиндустрии пополнилась картиной Джеймса Кэмерона «Титаник». Ей, увы, так же как и «Бен-Гуру» не удалось унести с собой все статуэтки. Из своих четырнадцати номинаций картина стала лауреатом одиннадцати. XXI первый век не пожелал сдавать позиции и создал в киноиндустрии очередной феномен, состоящий из трех полнометражных серий, но только третья часть — «Властелин колец: Возвращение короля» — запомнилась каждому кинокритику своим триумфом. На церемонии вручения премии «Оскар» в 2004 году, данная лента победила во всех выдвинутых номинациях, и таким образом, стала первой в своем роде и третьей из тех, кто удостоился одиннадцати наград.

    Вся трилогия о войнах Средиземья в юном возрасте для меня была лишь красивой, наполненной эпичностью картиной. Но до нынешнего года мне и не приходило в голову поразмыслить, за какие заслуги третья часть была удостоена столь высокого рейтинга и наград в ключевых номинациях; таких как «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий». Ведь фантастические ленты до 2004 года не могли заявить о себе; только технические «дядюшки» были в их копилке. А в этот раз появилось исключение из правил. Но такое может произойти только с высокоидейной кинолентой. Что эта за идея?… Создатели картины затронули очень сложную и больную тему нашего современного общества. Питер Джексон, выступивший как и соавтор сценария, прекрасно со своими коллегами адаптировал литературное произведение и превосходно воплотил сценарий посредством своей собственной мысли. На протяжении всего хронометража режиссер рассказывает нам историю войны сказочных персонажей против страшного зла. Такое почти на каждом шагу можно встретить в любом фильме, пропитанном фантастикой. Но помимо этой всеми понятной темы, разворачивается проблема отношения среди обитателей Средиземья. На их примере, как и автор Дж. Р. Р. Толкиен, так и создатели фильма, показывают зрителю, что представляют из себя на самом деле честь и совесть, какими должны быть подлинные герои и правители стран; что бывает, когда провинции враждуют меж собой и не могут примириться в час всеобщей опасности. Мы видим и то, как сплочение сил способно противостоять тьме мордарской армии. Весь фильма — это учебник о правильной жизни общества, в которой еще не угасли стандартные правила отношений между людьми. Отлично проработана линия чести и доблести на примере главных героев. Так же и правитель Рохана стал примером короля, уважающего свой народ и способного пасть с ним, сражаясь плечом к плечу за свободу людского рода. «Возвращение короля» говорит нам, зрителям, о том, как нужно жить. Не стоит забывать о простых правилах общения. Все чувства должны быть искренними. Наш мир — это образец вранья и лицемерия, тогда как Средиземье — прямой контраст нашему обществу, где приспешники темной силы не скрывают этого и открыто заявляют всем о своих намерениях. Гораздо легче жить, зная, что каждый из себя представляет и не ведет двойную, а иногда и тройную игру, ради собственной выгоды. Гимли, Легалас, Арагорн, Фродо и т. д. помогают друг другу без какой-нибудь корысти, а лишь на благо своего мира. А кольцо всевластия — это концентрация всех людских пороком и темных желаний, искуситель, который часто побеждает умы наших современных подростков. Отличное сочетание всех тем и воплощение их на экране.

    Нельзя пропустить режиссерскую работу, которая никого не может оставить равнодушным. То, с каким качеством Питер Джексон снимал каждый эпизод, поражает масштабностью, серьезностью, красотой и мощным потоком атмосферы средневековья. Спокойные моменты не уступают накалом эмоций сценам баталий у стен Минас — Тирета. Меня поражает тот размах, который режиссер смог показать в своем фильме. Такого мне еще не приходилось видеть у других постановщиков и еще долго многие не смогут достичь такого великолепного уровня. Стоит высказать похвалу композитору за его правильный саундтрек, но еще больше уважения Джексону за то, как он мастерски смог им распорядиться

    В завершении отзыва необходимо подвести итог всего, что написано выше. «Властелин колец: Возвращение короля» не уступил в качестве двум предыдущим частям и поднял планку идейности трилогии на одну ступень выше. Много картин в кинематографе, в которых преобладает критика нашего мирового общества, но так мало фильмов, которых показывает нам тот мир, где образуется гармония. Честь, совесть, долг, доблесть, чистые чувства без тени корысти, все это забыто нами в XXI веке, а если где-то эти черты характера и встречаются, то их уже принимают за психическое отклонение и за дурной тон в компании. Короли Средиземья — это подлинные правители, для которых главное — их народ, а не то, что мы видим сейчас, когда некоторые президенты и правительство, губят все человеческое в государстве ради своей выгоды. Заслуженные все «Оскары»; такая тема никогда в кинематографе не поднималась, тем более так качественно.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 17:32

    Фильм, конечно, отличный. Съемки, спецэффекты — все на высшем уровне.

    Я только не понимаю, почему герой — Фродо. Он сам там, вообще, практически ничего не сделал, только всем проблемы создавал. Все за него весь фильм отдуваются, вообще, всю работу за него сделал Сэм, а ему даже «спасибо» никто не сказал.

    За исключением этого фильм хороший. Работа грандиозная. Можно смотреть не один раз.

    9 января 2007 | 00:18

    Я не могу найти слов, насколько сильно и глубоко пронизывает меня чувство доброты, уважения, но в тоже время сути человечества — алчность, пронизанная подлостью человеческого я. И тут начинаешь понимать насколько все относительно и как легко все уничтожить и потерять навсегда, и насколько долго потом все возвращать. Но дружба, настоящая дружба, это чудо и не бывает ни чего лучше в жизни и ни когда не было, вот самая главная задача — стремиться к идеалу во всем, особенно в дружбе и в отношении друг к другу. А фильм лишь передает нам надежду, что в жизни может быть не все так плоско и бездушевно и наша задача любить и ценить своих друзей и тех, кто рядом с нами, иначе в тяжелую минуту нам ни кто не поможет. Фильм один из самых потрясающих фентези, тут добро показано с наилучшей стороны, а сама человечность и ценность не себя, а других, есть воплощение самого человечества!

    p.s. Ты можешь потерять себя, любовь, власть, деньги, но если ты не потеряешь дружбу и веру в будущее, то ты все вернешь, и твоя жизнь заживет новыми красками, и ты начнешь свою новую историю, главное перебороть себя…

    -шедевр-

    18 сентября 2009 | 23:31

    «Возвращение короля» блестяще завершает трилогию «ВК» и, по моему мнению, является не только лучшим фильмом во всей эпопеи о Средьземье, но еще и одним из лучших, что я когда-либо видел.

    Фильм вышел двенадцать лет назад, но до сих пор смотрится на высоком уровне. За относительно небольшую сумму нам показали такие масштабные сражения, — чего стоит одна только битва за Гондор — какие сейчас, бывает, и за двести миллионов некоторые не могут снять (не будем говорить кто).

    Но на баталии здесь не делается такой акцент, как, например, сплошали в том же третьем «Хоббите». Намного больше внимания авторы уделяют сюжетной линии, развитию персонажей, их внутреннего мира. Фродо и Сэм здесь очень сильно осмелели и возмужали, Голлум — все борется со своим вторым «я», выясняется, кто же он такой и кем был раньше и др. И все это профессионально снято, плюс ко всему персонажам хочется верить — актеры знают свое дело.

    К сожалению, сколько бы я не писал, передать словами всю гениальность «Возвращения» невозможно, а одиннадцать Оскаров, миллиардные сборы, отзывы кинокритиков и высокое место в топ-250 это подтверждают. Особенно трогательным был момент в конце — прощание со Средиземьем… Правда, Джексон подарил нам еще и «Хоббита», не такого идеального, а просто очень хорошего, но и он тоже, к сожалению, закончился. Будем ждать экранизацию «Сильмариллиона», в данный момент находящуюся под вопросом.

    О трилогии в общем и в целом: примерно четыре года назад заинтересовался фильмами и начал потихоньку просматривать самые громкие. Эти три стали одними из первых, что я видел. В первый раз посмотрел — ничего так, неплохо. Но после «Трансформеров», третьего и четвертого «Терминатора» и прочих бездушных творений, решил освежить память и понял, что это — шедевр. Теперь периодически пересматриваю, а уважение к трилогии только растет.

    А «Возвращению короля» безоговорочно -

    10 из 10

    6 июня 2015 | 23:43

    Трилогия вышла почти целое десятилетие назад, однако посмотрела я её только сейчас. Посмотрела… и была поражена. Такого зрелища мир, пожалуй, ещё не видел.

    Но обо всём по порядку.

    Первое и самое важное в кинематографе — картинка. Изображение захватывает целиком и полностью. Фильм снимался в самых разнообразных точках планеты, поэтому разнообразие мест и их контраст очень интригует, вовлекая зрителя в историю. Пейзажи — великолепнейшие! Такого насыщенного зелёного цвета, как в Шире, нужно ещё поискать…

    Второе — звук. Конечно, за видеорядом музыку зачастую не слышно, и, бывает, люди даже не замечают её вовсе, но ведь она существует не для того чтоб её изучали, а для того, чтобы создать определённое настроение. С этой задачей композитор и исполнители справились на отлично. на протяжении всей трилогии можно запомнить (и, впоследствии, даже распознавать) несколько музыкальных тем — тема Шира, тема Кольца, Голлума и другие. И как только начинается та или иная мелодия, зритель может сразу понять, о чём сейчас пойдёт речь.

    Третьим пунктом рассмотрим сюжет. Не секрет, что фильм снят по мотивам Толкиена. Одно это предложение даёт понять — фильм изначально обязан был быть успешным. Не позорить же дядюшку Джона Рональда Руэла…:)

    Специальные эффекты. Нет слов. Масштабность, зрелищность просто поражают глаз. Здесь сложно отличить, что было эффектом, а что сняли «живьём». Всё эти сцены битв, назгулы, глаз Саурона, в конце концов. А как создатели мучились с ними!.. Здесь можно ставить 2 оценки — 5 за качество и 5 за трудолюбие.

    Далее — текст. Часть получилась на загадочном эльфийском языке, что и без титров, кстати, воспринимается неплохо. Хотя, конечно, титрах намного выразительнее слова подобраны, чем могли бы домыслить мы сами.

    На третий раз пересмотрев всю трилогию, я взялась выписывать оттуда глубокомысленные цитаты. Да-да, знаю, занятие глупое, но к моему удивлению (а может, и неудивлению) таких цитат оказалось довольно много. Вот лишь некоторые из них…

    ** Сегодня мы сразимся за всё, что вы любите на этой славной земле!

    ** Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…
    - Что? Что увижу?
    - Белые берега. И за ними — далекие зеленые холмы под восходящим солнцем.

    ** Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать на смерть!

    ** Мир изменился. Я чувствую это в воде, вижу в земле, ощущаю в воздухе. Всё, что когда-то существовало, ушло, и не осталось больше тех, кто помнит об этом.

    **Опасное это дело — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет.

    ** В этом мире есть другие силы, помимо злой воли…

    ** Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.


    Шестым номером — но не по важности — следует актёрский состав. Проект не подкачал и в этом плане. Элайджа Вуд, Орландо Блум, Кейт Бланшет… В таком амплуа их не видел ещё никто. Честно признаюсь, Орландо Блума (уж кого-кого) я признала не сразу. И не подумала бы, что он будет эльфом — старательно искала в других персонажах. А игра актёров (и их подборка по ролям — отдельное спасибо Джексону) просто потрясающая!

    Если фильм рассматривать по всем пунктам… Ну вы сами видите. Шедевр, он и есть шедевр, тут ничего не попишешь. Трилогия очень эмоциональная и запоминающаяся, но в то же время загадочная. Над некоторыми моментами я откровенно рыдала, некоторым от души радовалась, а некоторые — то ли пропустила, то ли не поняла… Но ведь это и заставляет пересматривать фильмы снова и снова! 5+ Питеру за старания. Молодец!

    Что касается деталей…

    Юмор

    Юмора не скажу, что было много, что дико смеялась, но он всё же был, он всё-таки украшал фильм. Также приведу цитаты — к сожалению, некоторые поймут лишь те, кто смотрел фильмы:

    ** — Что же нам делать?
    - Тебе побиться о ворота головой, может сломаются! А мне отдохнуть от глупых вопросов и попытаться вспомнить заклинание.

    ** Не сметь швырять гнома!

    ** Чего он так разозлился? Взяли-то пару морковок! И немного капусты, и те три мешка картошки, которые мы взяли на прошлой неделе, и грибы, которые мы стащили три недели назад. Знаешь, Пиппин, он горячится по пустякам!

    ** — Я Фродо Бэггинс, а это Сэмуайз Гэмджи.
    - Телохранитель?
    - Садовник.

    ** — Отпусти нас.
    - Не стоит. Очень полезные парни в бою, несмотря на то, что мертвые.

    ** — В следующий раз избавь нас от проблем: прыгни в колодец сам.

    ** — В любом случае вам нужны толковые парни для такого задания… дела… похода.
    - Это явно не про тебя!


    Романтика

    Посмотрев Братство кольца, я подумала — чего-то не хватает… Ну точно — романтики! Однако такую сюжетную линию режиссёр любезно предложил нам в Двух крепостях и Возвращении короля — Арагорн, Арвен и Эовин, классический «любовный треугольник», выразительно показанный и рассказанный в фильме.

    Семья

    Раскрытие именно этой темы мне понравилось больше всего. Фарамир, Боромир и их отец — идеальный тому пример.

    Костюмы, причёски и внешний вид вообще

    Спешу заметить, штука немаловажная. Стоит отсалютовать режиссёру — волосы персонажей были уложены великолепно, костюмы выглядели очень уместно, и у каждого народа он отличался.

    Киноляпы

    Какой же фильм обойдётся без этого? Если честно, сама заметила только несколько, однако, покопавшись в интернете, обнаружила столько несоответствий! Вот к примеру, Фродо: в разных кадрах он то босиком, то в обуви; кольцо Всевластия у него то на шее, то в кармане, то на цепочке, то без неё; У Гендальфа то борода короче, то шляпа появляется из ниоткуда… У Леголаса волшебные некончающиеся стрелы, а у Голлума — чуда компьютеризации — волосёнки на ветру не развеваются!

    Впрочем, если не считать этих маленьких досадных недосмотров, фильм получился очень интересным. Ещё не смотревшим трилогию очень-очень советую! А тем, кто уже видел все три фильма, рекомендую — скачайте мелодию Шира, включите и закройте глаза. Что видите? То-то же!

    На мой взгляд, без этой трилогии существование кино невозможно. Она — важная составляющая индустрии фильмов; потеряв её, мы потеряем многое.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 11:16

    «Если владеешь кольцом, то ты владеешь всем миром…»

    Все так глубоко и так проникновенно, что только диву даешься и смотришь снова и снова. Борьба, как явная, между Добрыми силами и Злыми, так и скрытая, борьба за будущее, борьба внутри себя:кто ты есть на самом деле? И каково твое предназначение в этом мире? Что это значит обладать миром? И как власть портит, а порой и убивает изнутри тебя?

    Будет ли лучшее будущее, если ты проявишь отвагу и смелость и пойдешь на все ради спасения всего мира?

    Каждое существо, населяющее мир, несет свое предназначение и пока его не исполнит, будет существовать в этом бренном мире, но не жить…

    «Властелин колец» — это напоминание всем нам, что вера должна жить в душе каждого человеке, надежда умрет последней, а Добро всегда победит Зло.

    10 из 10 — это мало для такой эпопеи на все времена и для любого поколения…

    Поэтому я решила поставить 100 — целую круглую сотню, ведь «Властелин колец» того стоит…

    8 апреля 2009 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>