всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 025 386)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия Джона Рональда Руэла Толкиена была в подростковом возрасте моей любимой книгой. И до сих пор остается одним из главных моих впечатлений из мира литературы. Пожалуй, не стоит лукавить и сказать, что экранизация Питера Джексона в сравнении с книгой заметно уступает. Ведь по сути это обычный голливудский блокбастер, отличающийся из ряда других лишь своей уникальной, если не экстраординарной эпичностью и невиданным доселе размахом (как временным, так и в отношении спецэффектов). Важно еще одно — планка не снижается на протяжении всех трех частей.

    Пусть «Властелин Колец» — это, грубо говоря, просто развлекательное кино, совесть не позволяет ставить его в один ряд с какими-нибудь «Пиратами Карибского моря». И стиль повествования здесь более серьезный, и внимания от зрителей «Властелин колец» требует намного большего. (За что многие его собственно не любят)

    Заключительная часть «Возвращение Короля» — очень длинный по хронометражу фильм. Не грешно и заскучать в первые часа полтора фильма. Особенно если смотреть режиссерскую версию картины. Достал Фродо, никак все не добирающийся до Роковой горы и страдающий от тяжести своей ноши. Достало противостояние Сэма с Голлумом. Достали некончающиеся приготовления к войне роханцев. Достала все не распутывающаяся интрига между роханской девой Эйовин и Арагорном, влюбленным в эльфийскую дочь Арвен. Но когда повествование подходит к битве за Минас-Тирит забываешь обо всех недостатках, провисаниях сюжета, блаблабла начала фильма (и начала саги в целом). Эпичность оправдывает себя. Спецэффекты тоже. Начинается апофеоз Голливуда.

    Ты словно вместе с воителями Рохана и Гондора идешь на смерть. Ползешь с Фродо и Сэмом по склону Роковой горы. И дальше по сюжету — обойдемся без спойлеров. Последняя битва, последняя надежда. С каждой последующей победой героев, которых финал трилогии предлагает немало, приходит катарсис. И по щеке катится скупая мужская слеза.

    Настоящая дружба, настоящая любовь, настоящий героизм и самопожертвование. Все в лучших традициях фабрики грез, давно проверенными кинематографическими приемами, которые от этого не теряют в своей действенности.

    Лучше любой слезливой мелодрамы, лучше любого героического боевика, лучше любого шаблонного комикса, лучше любого вычурного фэнтэзи.

    Браво, мистер Джексон!

    Спасибо вам, это апофеоз Голливуда!

    За хороший конец можно простить всё. Поэтому за «Возвращение Короля» и за сагу в целом

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 16:46

    Не укладывается в голове, каким трудолюбием, талантом и ответственностью обладает Питер Джексон. Взяться за экранизацию такой серьёзной, популярной и восхитительной истории, не решились бы даже боги современной кинорежиссуры. Испортить повесть, созданную Толкиеном легко до ужаса. Ведь там важен каждый момент, каждый диалог, каждый пейзаж и мелодия. Это невероятно сложно. Важно было показать всю достоверность и подлинность романа. Без сомнений удалось воссоздать мир, придуманный Толкиеном.

    Работа над трилогией длилась без малого семь лет. Весьма солидный срок, доказывающий любовь создателей к этой книге. Учтены даже самые мельчайшие детали.

    Удалось перенести на экраны потрясающей красоты Средиземье. Для этого Питер Джексон пригласил художников, которые рисовали иллюстрации для юбилейного выпуска «Властелин Колец». Джо Бликли и Алан Ли потратили огромное количество времени на создание Ривенделла и Хоббитании. Первое должно было отражать древность, мудрость и величественность эльфов и максимально вписываться в окружающую природу. Когда смотришь на такую красоту, захватывает дух. Хоббитания же представляет собой тихое, незаметное для всего остального мира, но всё то самое дорогое для маленького народа. Это место и защищали четыре молодых хоббита, оно показывает, ради чего они готовы пожертвовать собою. Кроме этого использовано множество разных миниатюр. Безумно много времени и сил уходило на создание одежды, оружия и в принципе всего. По праву считается, что декорации для этого фильма одни из самых совершенных за всю историю кино.

    Трудно представить более удачно подобранный актёрский состав. Каждый воплотил своего персонажа в полной мере. Невозможно представить другого Арагорна или Фродо. Необходимо, чтобы все думали, что мир Средиземья реален и они его жители, представители различных рас. Без этого условия никогда бы не была достигнута такая правдивость. Актёры проделали нелёгкую работу. Съемки проходили на протяжении полутора лет. Даже этого времени катастрофически не хватало, поэтому все три части снимались одновременно, и работало несколько съемочных групп. Помимо этого актёрам пришлось готовиться физически и психологически около трёх месяцев.

    Удивительно, но эльфийский язык был придуман Джоном Толкиеном за три года. Это не просто набор выдуманных звуков и символов. Грамматика представляет собой помесь различных старых языковых диалектов, поэтому он обладает такой привлекательностью.

    Спецэффекты на самом высочайшем уровне. Прекрасно смотрятся сцены битв, не говоря обо всём остальном.

    Над музыкой невероятный композитор Говард Шор работал около двух лет. И грех не отметить его работу. Если обычно музыка подчёркивает эмоции героев или атмосферу ситуации, то в данном случае она словно способствует возникновению того или иного момента. Превосходно!

    Что радует больше всего, так это то, что Питер Джексон не испортил книгу, но и показал её смысл в самом лучшем свете. Сохранив прелестный мир, и помог ему выйти за пределы страниц. Выдуманная история, показана скорее исторической. Он весьма поучительный. Глупец тот, кто считает, что это просто фэнтези. Ведь люди всегда одинаковые. В каком бы мире они не жили.

    Говорили, что это сделать невозможно. Слишком трудно и опасно, но тоже самое говорили, когда Фродо и Сэм отправлялись в Мордор.

    Этот сказочный мир вышел за пределы экрана. Просто посмотрите, потому что у меня не хватает слов для описания моего восторга.

    Идеален. Браво!

    10 из 10

    20 июня 2012 | 12:03

    Я как только просмотрел этот фильм, сразу понял — у него большое будущее. За последующие годы после релиза просмотрел его ещё 8 раз (остальные два фильма не меньше)!

    Потрясающие воображение спецэффекты, костюмы, игра актеров и умелая постановка фокуса камеры — вот, по-моему, главные козыри этого фильма. Особенно хороша битва на Пеленнорском поле — наилучшая и самая грандиозная сцена. Ну, еще, может, атака силами Света Изенгарда и появление Гэндальфа.

    В-общем, фильм, по моему мнению, лучшее творение кинематографа (и Питера Джексона в частности), когда-либо созданное! А ведь ещё через год-два должен появиться «Хоббит» — предыстория к «Властелину колец»! Поскорее бы, не терпится увидеть новый шедевр Голливуда!

    3 января 2008 | 09:29

    Властелин Колец многие считают сказкой, но мне кажется, что это только из-за того, что это фэнтези. На самом же деле это произведение с глубоким смыслом. Из него можно вынести много уроков для себя. Во Властелине затронуты многие важные темы — это и борьба добра и зла, и любовь, и дружба, и предательство. Все темы актуальны в наше время. По порядку обо всём.

    Борьба добра и зла является главной идеей Властелина Колец, на фоне неё происходят все события. Речь о добре и зле идёт во многих фильмах и книгах, и везде добро и зло представлено по разному. В этой трилогии добро это союз королей государств, мага, лучших воинов и самое интересное- хообитов. Хоббиты не любят приключения и опасности, они сидят ниже травы тише воды. Но именно в этой ситуации они сыграли самую главну роль. Зло -темный властелин Саурон и его правая рука Саруман. Для того, чтобы госоподствовать над всем миром Саурону нужно кольцо, которое по стечению обстоятельств, оказалось в руках добра. И в этой ситуации каждый выбирает на какую сторону ему стать, при этих обстоятельствах завязывается дружба, при этих обстоятельствах предают.

    Эльфы и гномы два враждующих между собой народа. Но вместе перенося все трудности два отдельных представителя от этих народова, становятся лучшими друзьями. Это говорит о том, что в дружбе не важно к какому народу ты относишсь, главное, чтобы ты был хорошим другом.

    Так же мы видим любовь. Любовь Арвен и Арагорна. Несмотря ни на что они вместе. Арвен ради своего любимого отказалась от бессмертия. Вот это поступок, который не каждому по силам. Вот это любовь, которой не по чём все препятствия.

    Предательсво всегда боль, особенно больнее, когда предают в самою тяжёлую минуту. Так поступил Саруман вместо того, чтобы помочь остановить тьму. Он стал помогать Саурону.

    Самым главным, что помогло выйграть добру в этой войне это самопожертвование. Где бы не находились герои, что бы с ними не было, они всегда шли на помощь близким и друзьям. Яркий пример этому это последняя битва у ворот Мордора. Все понимали, что на стороне противника многотысячная армия, если не больше, а их осталось очень мало. Все понимали что бой не выйграть, но зато они отвлекут армию Саурона от Дьвольской горы и от хоббтов, которые уже были в Мордоре. Фродо и Сэм тоже понимали, что могут не выжить в этом путешествии. Но они были готовы заплатить жизни за то, чтобы все остальные жили спокойно и мирно.

    Всё вместе даёт не забываемый сюжет Властелина Колец.

    16 июня 2010 | 17:46

    Впечатляющая, грандиозная, непревзойденная, потрясающая, колоссальная — эпитеты, которые лучше всего характеризуют эту экранизацию знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена. Громкие, где-то даже немножко пафосные, но, несомненно, заслуженные и оправданные, в чем убеждаешься снова и снова при каждом просмотре этого по-настоящему великого фильма.

    Да, конечно, не все получилось именно так, как описано в книге. Кое-что упущено, изменены некоторые детали, но, на мой взгляд, эти упущения и изменения настолько незначительны, что практически незаметны на общем фоне масштабного и красочного эпического повествования, и уж конечно, их ни в коем случае нельзя считать минусом фильма.

    Если же Вы думаете иначе, то это только потому, что даже самые совершенные спецэффекты, оригинальные режиссерские приемы и новейшие методы съемки, не способны воссоздать настолько яркую и живую картину, позволяющую с головой окунуться в мир «Властелина колец», какой ее рисует воображение. А уж эта книга дает ему разгуляться вволю, ведь в распоряжении нашей фантазии оказывается богатейший из когда-либо создававшихся сказочных миров, населенный хоббитами, эльфами, гномами, орками, людьми, волшебниками и многими другими существами, наделенными своими уникальными чертами, взглядами на мир, традициями и обычаями…

    Всегда нелегко снимать фильм по книге, тем более по той, которая стала культовой задолго до экранизации, тем более, если это «Властелин колец». Перед Питером Джексоном стояла по-настоящему сложная, почти неразрешимая задача, с которой он, на мой взгляд, справился просто блестяще. Этот созданный им шедевр по-праву можно вписать в историю кинематографа золотыми буквами.

    P.S. К написанию сей рецензии меня сподвигла посмотренная недавно режиссерская версия фильма, которая оказалась более чем на полтора часа длиннее прокатной. Мой совет — если вы ее еще не видели, обязательно посмотрите. Увидите многое из того, что имело место быть в книге, но не демонстрировалось в кинотеатре.

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 00:34

    «Властелин колец» — лучший фильм данного жанра, который мне приходилось видеть. Это удивительный фильм, можно даже сказать, безупречный. По крайней мере я не заметила ни одной детали, к которой можно было бы придраться. «ВК» — это завораживающие пейзажи Новой Зеландии, прекрасная и точно подобранная музыка, безупречная актерская игра. Пожалуй, еще ни в одном фильме я не видела такого замечательного подбора актеров. Каждому из них за их игру можно посвятить целую оду.

    Этот фильм заставляет полностью погрузиться в волшебный мир Толкиена. Многие моменты вызывают слезы, причем не своей сентиментальностью, а искренностью и силой передаваемых чувств. И в конце фильма ты уже испытываешь самые теплые чувства почти ко всем главным героям.

    Лучшую экранизацию трилогии Толкиена лично я представить не могу.

    Это еще один фильм из категории «Должен увидеть каждый».

    11 августа 2010 | 01:02

    Трилогия вышла почти целое десятилетие назад, однако посмотрела я её только сейчас. Посмотрела… и была поражена. Такого зрелища мир, пожалуй, ещё не видел.

    Но обо всём по порядку.

    Первое и самое важное в кинематографе — картинка. Изображение захватывает целиком и полностью. Фильм снимался в самых разнообразных точках планеты, поэтому разнообразие мест и их контраст очень интригует, вовлекая зрителя в историю. Пейзажи — великолепнейшие! Такого насыщенного зелёного цвета, как в Шире, нужно ещё поискать…

    Второе — звук. Конечно, за видеорядом музыку зачастую не слышно, и, бывает, люди даже не замечают её вовсе, но ведь она существует не для того чтоб её изучали, а для того, чтобы создать определённое настроение. С этой задачей композитор и исполнители справились на отлично. на протяжении всей трилогии можно запомнить (и, впоследствии, даже распознавать) несколько музыкальных тем — тема Шира, тема Кольца, Голлума и другие. И как только начинается та или иная мелодия, зритель может сразу понять, о чём сейчас пойдёт речь.

    Третьим пунктом рассмотрим сюжет. Не секрет, что фильм снят по мотивам Толкиена. Одно это предложение даёт понять — фильм изначально обязан был быть успешным. Не позорить же дядюшку Джона Рональда Руэла…:)

    Специальные эффекты. Нет слов. Масштабность, зрелищность просто поражают глаз. Здесь сложно отличить, что было эффектом, а что сняли «живьём». Всё эти сцены битв, назгулы, глаз Саурона, в конце концов. А как создатели мучились с ними!.. Здесь можно ставить 2 оценки — 5 за качество и 5 за трудолюбие.

    Далее — текст. Часть получилась на загадочном эльфийском языке, что и без титров, кстати, воспринимается неплохо. Хотя, конечно, титрах намного выразительнее слова подобраны, чем могли бы домыслить мы сами.

    На третий раз пересмотрев всю трилогию, я взялась выписывать оттуда глубокомысленные цитаты. Да-да, знаю, занятие глупое, но к моему удивлению (а может, и неудивлению) таких цитат оказалось довольно много. Вот лишь некоторые из них…

    ** Сегодня мы сразимся за всё, что вы любите на этой славной земле!

    ** Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…
    - Что? Что увижу?
    - Белые берега. И за ними — далекие зеленые холмы под восходящим солнцем.

    ** Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать на смерть!

    ** Мир изменился. Я чувствую это в воде, вижу в земле, ощущаю в воздухе. Всё, что когда-то существовало, ушло, и не осталось больше тех, кто помнит об этом.

    **Опасное это дело — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет.

    ** В этом мире есть другие силы, помимо злой воли…

    ** Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас.


    Шестым номером — но не по важности — следует актёрский состав. Проект не подкачал и в этом плане. Элайджа Вуд, Орландо Блум, Кейт Бланшет… В таком амплуа их не видел ещё никто. Честно признаюсь, Орландо Блума (уж кого-кого) я признала не сразу. И не подумала бы, что он будет эльфом — старательно искала в других персонажах. А игра актёров (и их подборка по ролям — отдельное спасибо Джексону) просто потрясающая!

    Если фильм рассматривать по всем пунктам… Ну вы сами видите. Шедевр, он и есть шедевр, тут ничего не попишешь. Трилогия очень эмоциональная и запоминающаяся, но в то же время загадочная. Над некоторыми моментами я откровенно рыдала, некоторым от души радовалась, а некоторые — то ли пропустила, то ли не поняла… Но ведь это и заставляет пересматривать фильмы снова и снова! 5+ Питеру за старания. Молодец!

    Что касается деталей…

    Юмор

    Юмора не скажу, что было много, что дико смеялась, но он всё же был, он всё-таки украшал фильм. Также приведу цитаты — к сожалению, некоторые поймут лишь те, кто смотрел фильмы:

    ** — Что же нам делать?
    - Тебе побиться о ворота головой, может сломаются! А мне отдохнуть от глупых вопросов и попытаться вспомнить заклинание.

    ** Не сметь швырять гнома!

    ** Чего он так разозлился? Взяли-то пару морковок! И немного капусты, и те три мешка картошки, которые мы взяли на прошлой неделе, и грибы, которые мы стащили три недели назад. Знаешь, Пиппин, он горячится по пустякам!

    ** — Я Фродо Бэггинс, а это Сэмуайз Гэмджи.
    - Телохранитель?
    - Садовник.

    ** — Отпусти нас.
    - Не стоит. Очень полезные парни в бою, несмотря на то, что мертвые.

    ** — В следующий раз избавь нас от проблем: прыгни в колодец сам.

    ** — В любом случае вам нужны толковые парни для такого задания… дела… похода.
    - Это явно не про тебя!


    Романтика

    Посмотрев Братство кольца, я подумала — чего-то не хватает… Ну точно — романтики! Однако такую сюжетную линию режиссёр любезно предложил нам в Двух крепостях и Возвращении короля — Арагорн, Арвен и Эовин, классический «любовный треугольник», выразительно показанный и рассказанный в фильме.

    Семья

    Раскрытие именно этой темы мне понравилось больше всего. Фарамир, Боромир и их отец — идеальный тому пример.

    Костюмы, причёски и внешний вид вообще

    Спешу заметить, штука немаловажная. Стоит отсалютовать режиссёру — волосы персонажей были уложены великолепно, костюмы выглядели очень уместно, и у каждого народа он отличался.

    Киноляпы

    Какой же фильм обойдётся без этого? Если честно, сама заметила только несколько, однако, покопавшись в интернете, обнаружила столько несоответствий! Вот к примеру, Фродо: в разных кадрах он то босиком, то в обуви; кольцо Всевластия у него то на шее, то в кармане, то на цепочке, то без неё; У Гендальфа то борода короче, то шляпа появляется из ниоткуда… У Леголаса волшебные некончающиеся стрелы, а у Голлума — чуда компьютеризации — волосёнки на ветру не развеваются!

    Впрочем, если не считать этих маленьких досадных недосмотров, фильм получился очень интересным. Ещё не смотревшим трилогию очень-очень советую! А тем, кто уже видел все три фильма, рекомендую — скачайте мелодию Шира, включите и закройте глаза. Что видите? То-то же!

    На мой взгляд, без этой трилогии существование кино невозможно. Она — важная составляющая индустрии фильмов; потеряв её, мы потеряем многое.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 11:16

    Ну как же можно пройти мимо кинотрилогии Питера Джексона? Это минимум неразумно, как максимум — преступление. Я принадлежу к группе бешеных фанатов творчества Толкиена, и поэтому книга безусловно стоит на первом месте.

    Хм… первый раз кино хет-трик Питера Джексона была просмотрена мной в кинотеатре, тогда я еще не знал ни книги, да и вообще был мал еще. Но все равно я был поражен как все эпично снято, как люди машут мечами и какие орки злые и некрасивые. Потом я прочел книгу и раз 100 пересмотрел саму трилогию в режиссерской версии. Конечно, являясь фанатом первоисточника можно и нужно судить Братство Кольца и Две Крепости за чрезмерную зрелищность, опущенные моменты и нераскрытых некоторых персонажей. Но все равно это отличные фильмы, даже с критичной точки книголюба. Но третья часть дала, конечно, маху!

    Помимо самых красивых масштабных битв, завораживающей музыки, костюмов и пейзажей, великолепной игры и режиссуры, есть то, что я называю плагиат. Т. е. фильм унаследовал из книги все, что там есть. Тупо скопировал (я имею ввиду режиссерскую версию). Нет, это конечно, не плагиат, но ТАКОГО следования деталям и тонкостям вселенной Средиземья я не ожидал. Все персонажи раскрыты, каждая история рассказана. Не, конечно, что-то опущено, но сам фильм наголову выше первой и второй части по следованию книге. Хотя он и во всем остальном обходит предшественников.

    Конечно, такой фильм надо смотреть только на большом экране с попкорном и колой, ибо это нечто. Эпик в фильме на высоте, это невозможно описать словами, ибо это надо видеть. Зрелище для всех возрастов. Во время просмотра челюсть регулярно отвисает на уровень колен, так может только Джексон. Режиссура на высоте, заслуженный оскар. Битву у Минас-Тирита можно записывать в учебники по кинематографии, незабываемо. Каждый воин, каждый монстр, каждый удар, каждый фаербол оставляет вклад в твоем сердце. Наверно, я знаю последний час фильма наизусть. Каждый кадр в конце можно взять, распечатать и повесить на стену. И стыдно не будет.

    Видно, тренер Джексон после второй части подошел к каждому актеру в раздевалку и сказал какую-то мантру, что ли, но в третьей части ВСЕ актеры выложились на свой максимум. Сыграно идеально.

    Фродо (Элайджа Вуд) главный хоббит всего мира и спаситель человечества. Вуд просто создан для этой роли: маленькое, безобидное существо, на которое выпало огромное количество обязательств и проблем, что он просто не выдерживает и теряет контроль над ситуацией.

    Сэм (Шон Эстин). Если Фродо идет спасать Средиземье, то Сэм идет спасть Фродо. Простой, наивный хоббит, отдающий все ради дружбы, не отступает перед мелочами и готов отдать свою жизнь ради достижения своей цели. Фродо должен благодарить судьбу за такого друга и помощника, который к тому же, зовет его сэр.

    Арагорн (Вигго Мортенсен) Странник, которому суждено стать королем. В его жилах течет кровь Исильдура, человек, способный одним движением бровью снести с пути трех-четырех орков. Несмотря на всю свою беспредельную крутость, умеет любить и переживать. Настоящий король. Я бы дал Вигго Оскар за эту роль, ибо силен Арагорн в моих глазах, ой как силен.

    Йен МакКеллен (Гендальф) О, ну это отец жанра фэнтези и всех волшебников. Гендальф Белый собственной персоной. Превосходный типаж, харизматичный и вкрадчивый голос, эффектные появления, что еще нам нужно?

    Ну и конечно же, Энди Серкис (Голлум)! По-моему скромному мнению, главный пресонаж всего фильма. Вокруг него крутится львиная доля сюжета, нам показывают, как его сгубило кольцо, что происходит с человеком, ослепленным жадностью, алчностью и одиночеством. Раздвоение личности выглядит очень пугающе и смешно одновременно. Оскар за персонажа второго плана! А нет, не дадим!

    Я бы мог сказать про Меррина, Пиппина, Леголаса, Гимли, Теодона, Эовин, но не буду. Все равно все они хороши в своем амплуа и для каждого актера это наверно одна из самых главных ролей в карьере. Помимо всего прочего, в фильме невероятной силы музыка, гениальные переходы композиций. В общем, каждый из 11 оскаров заслужено лежит в портфолио фильма.

    В итоге: главное фэнтези ушло очень эффектно! Третья часть стала в минуту живой классикой, а ее авторы обеспечили себе славу на долгие годы. Фильм-легенда, фильм-мечта, фильи-сказка, фильм-эпос. Властелин Колец. Трилогия, покорившая мир.

    10 из 10

    9 августа 2008 | 02:49

    Я не буду подробно описывать своё впечатление от этого потрясающего фильма. Мастерство режисёра, актёрская игра, декорации — всё на высоте. Мне особенно хочется выделить музыку фильма.

    Композитор Говард Шор блестяще справился со своей задачей — создать музыку эпмческого произведения. Мелодия и картинка сливаются в единое целое, создают нужную атмосферу фильма. Музыка погружает нас в мир беззаботного Шира, таинственного Лориэна, величественного Гондора. Настроение каждого эпизода идеально передано композитором. Ведь музыкальное сопровождение так важно для хорошего фильма.

    Посмотрев другие фильмы с музыкой Г. Шора, такие как «Отступники», «Семь», «Догма», я убедилась в талантливости этого человека. Я считаю, что нельзя было найти лучшего композитора для написания музыки моего любимого фильма «Властелин колец».

    Сильное впечатление произвели песни в титрах, особенно «May it be» и «Into the West». Они лучше всего выражают настроение, оставшееся после просмотра очередной части фильма и идеально подходят именно к этим сериям. Главной темой песни, звучащей в конце «Братства кольца», по моему мнению, является надежда, а «Возвращения короля» — спокойствие и гармония. Такие песни не стоит воспринимать как дополнение к титрам, как музыку ради звука. Они являются самостоятельными произведениями искусства, хоть и маленькими.

    В конце третьего фильма, под песню «Into the West» вообще хотелось плакать, настолько она соответствовала настроению фильма. Эти две песни являются одними из моих любимых.

    10 из 10

    16 июня 2008 | 21:22

    Моё восхищение этим фильмом описать невозможно! Потрясающе, великолепно, шедеврально…что там у нас ещё… В общем и целом, «Возвращение короля» — это фильм, который хочется пересматривать снова и снова, вновь и вновь восхищаться волшебной атмосферой, которую Питер Джексон перенёс на экран из книг Дж. Р. Р. Толкина.

    Итак, обо всём по порядку.

    Сценарий. Питер Джексон работал над ним вместе с супругой (Френсис Уолш). За него они получили свой заслуженный «Оскар». Конечно, есть расхождения с книгой (самый яркий пример, сцена с Шелоб, которая была прописана в «Двух Башнях»), но на это можно смело закрыть глаза. Всё в фильме логично и связано.

    Актёры. Ну тут нечего и говорить. Актёры подобраны великолепно, и каждому удалось раскрыть своего персонажа, будь то хоббит, гном, эльф или же вернувшийся король Гондора. Больше всего из актёров понравились Шон Эстин и Вигго Мортенсен. Хотя, лично для меня, они лишь на малую долю выделяются из всех остальных, потому как великолепно сыграли абсолютно все. Чего стоит экранный дуэт Джона Риса-Дэвиса и Орландо Блума (Гимли и Леголаса)! Миранда Отто и Лив Тайлер просто очаровали! Не отставала и Кейт Бланшетт в образе Галадриэль. Энди Сёркис, подаривший нам незабываемого Голлума! О боже, забыл об Элайдже Вуде. Никого другого на месте Фродо представить не могу, ровным счётом, как и на месте всех других персонажей. Ну и, конечно же, Йен МакКелен. Отличный актёрский состав!

    Визуальные эффекты. Здесь так вообще нет слов! Всё сделано безукоризненно! Все существа выглядят просто жесть, как реалистично! Особенно Голлум, играемый Энди Сёркисом. Шелоб, тролли, драконы назгулов и милые здоровенные слоники в битве у Минас-Тирита! Варги — это просто нечто. Они, пожалуй, больше всего похожи на натуральных тварей! Жаль, что в новой экранизации «Хоббита» их превратили в безобразных мультяшных волков, а не великолепных и реалистичных гиен. Порадовали различных видов разрушения. В особенности, разрушение Барад-Дура. Таких качественных спецэффектов ещё поискать надо! Трилогии уже десять лет, а в наши дни многим фильмам просто необходимо стремиться к подобному. Аниматоры и все те, кто проделал неописуемый труд в различных 3D и коррекционных программах также по праву заслужили своего «Оскара».

    Декорации. На них держалась вся трилогия. Мория, Ривенделл, Хельмова Падь, Эдорас, Осгилиат, Минас-Тирит в третьем фильме — всё это незабываемое зрелище, созданное декораторами и художниками. «Оскар» за лучшие декорации и художественное оформление.

    Музыка. Говард Шор на все сто дополнил атмосферу Средиземья своей потрясающей музыкой! Я не знаю, что сказать! Я в восторге от саундтрека! Шору удалось главное — написать темы, которыю мы все будем помнить долгие годы! Гениально! «Оскар» по праву.

    Отдельно хочется выразить своё восхищение батальными сценами. Битва у Минас-Тирита — это шикарно! Огромная проделанная работа дала свои незабываемые плоды. Также порадовали красивейшие пейзажи Новой Зеландии.

    Трилогия «Властелин колец» — величайшая в жанре фэнтези. Это великолепная, захватывающая история разных народов, борьбы между добром и злом. Мир Средиземья, созданный Толкиным, это место, куда хочется возвращаться снова и снова. В этом фильм и помогает. Питер Джексон подарил нам замечательную трилогию, которую я, учитывая мои 20-25 пересмотров, посмотрю ещё десятки раз. «Властелин колец» заслужил все 17 «Оскаров», которые получил.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    8 марта 2013 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 2799 руб.
    Blu-Ray, 1899 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 2627 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 224 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    подробнее

    Новости


    То, о чем говорили последние семь лет, свершилось. Экранизация серии романов Стивена Кинга «Темная башня» обрела жизнь на студии Sony, решившей запустить на основе книг кинофраншизу. Вспомним все этапы пути, по которым прошел этот знаменитый долгострой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я сам большой сторонник цензуры. Но Би-би-си, конечно, перегнула палку. Они запретили меня на всех радио- и телеканалах. И все это потому, что я хотел в их прямом эфире рассказать о своей антизападной и антисионистской политической программе. Что ж, как говорится, инициатива наказуема… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АлохаAloha91.40%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.15%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.05%
    50.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.982
    Территория7.460
    Ночной беглецRun All Night6.640
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры