всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (981 104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Толкин отрицал иносказание своих произведений. Он говорил, что всего лишь хотел написать такую историю, которая смогла бы доставить истинное удовольствие читателям, вдохновить. Писатель говорил, что никогда не симпатизировал аллегорической форме изложения и всегда любил настоящие истории, будь-то выдуманные или произошедшие на самом деле. Учитывая незаурядный ум и образованность Толкина, в его словах сложно усомниться. Настоящая мудрость заключена в простоте, и нет смысла мыслить лукаво, когда всё настолько ясно и в то же время бесподобно. Именно таким вышел лучший труд писателя, поэта, филолога, профессора Оксфордского университета и просто талантливого человека Джона Рональда Руэла Толкина — «Властелин колец».

    Одиннадцать «Оскаров» из одиннадцати — так оценили этот фильм в Американской киноакадемии. Довольно странно для критиков, потому что они редко снисходят до такой щедрости. Но в том наградном сезоне всё было именно так, ибо Король вернулся.

    Если бы меня спросили, какой мой самый любимый фильм, причём с обязательным указанием на конкретную часть, если выбор падёт на франшизу, то с наибольшей вероятностью я бы назвал «Властелина колец: Возвращение короля». Хотя я ранее говорил, что все серии великолепны и сложно выделить какую-то одну как лучшую, всё же именно тут происходят самые эпические битвы, самые трогательные и самые жестокие сцены. Тьма здесь кажется черней, а лучи солнца теплей и ярче. Расставания невыносимы, а встречи радостны до слёз. Каждый момент — очищение, переходящее под конец в катарсис невообразимой силы, какая только способна возникнуть от предсмертного рёва зла.

    Я не мыслю «Возвращение короля» в отрыве от трилогии, поэтому достаточно не просто писать третий текст на одну и ту же эпопею, при этом не опускаясь до раскрытия сюжета и банальных комплиментов, хотя возносить «Властелина колец» можно бесконечно. И поскольку я безмерно люблю эту историю и, будучи под сильным впечатлением (хотя прошло уже немало дней после далеко не первого моего просмотра творения Джексона), могу лишь изливать своё восхищение на виртуальную бумагу, то самым полезным в этом случае будет задаться вопросом: «Почему именно этот фильм?» Наверное, потому, что здесь Питер Джексон смог в полной мере материализовать желание Толкина, который хотел на долгое время удержать внимание читателей, заинтриговать, развлечь их. Потому что фильм действительно вдохновляет и воодушевляет. Он как будто открывает сокрытые чакры, высвобождая положительную энергию. Потому что он в разрезе показывает суть добра и зла. Побуждает к чему-то возвышенному. Потому что его невозможно смотреть глазами оценщика, выделяя плюсы-минусы, и под конец с некой долей сомнения давать статус шедевра. Когда его смотришь, его не объять оценками, ибо по велению писателя ты пребываешь в ином мире, волшебном и неизведанном, а такое чувство многого стоит. Это повесть для всех возрастов, которая стала таковой благодаря рецепту отца фэнтези — Толкина. «Властелин колец» — одна из величайших сложенных людьми историй, прощение с которой всегда непередаваемо грустно, а долгожданное возвращение приятно и чудесно.

    22 января 2015 | 14:06

    Теперь, написав рецензии к первым двум частям великой кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец», я приступаю к рецензии на третью часть.

    «Возвращение Короля» — это великий фильм. Его сборы перевалили за миллиард долларов, он делит первое место по числу Оскаров с «Титаником» и «Бен-Гуром», имеет 4 Золотых глобуса, 5 премий Британской академии, и это только самые крупные его призы.

    Фильм действительно поражает. Размах событий необычайно велик, энергия повествования поразительна.

    Элайджа Вуд играет уже не того хоббита, который предстал нам в «Братстве Кольца». Фродо Бэггинса кольцо уже почти сломало.

    «Я нагой во тьме, и ничто не отделяет меня от Огненного Ока» — произносит он с большим трудом.

    Не появляется улыбка на его лице. Пока существует Кольцо, она не может появиться. Его нужно уничтожить, но он не способен на это.

    Шон Эстин великолепен, как и в предыдущих двух частях.

    Вигго Мортенсен — потрясающий Арагорн. Его взгляд поистине королевский.

    Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис по-прежнему играют эльфа Леголаса и гнома Гимли.

    Гимли: Никогда не думал, что умру, сражаясь бок о бок с эльфом.

    Леголас: Как насчет бок о бок с другом?

    Гимли: На это я согласен.


    Иэн Маккелен просто гениально сыграл Гэндальфа Белого. Его игра никак не может оставить зрителя равнодушным.

    Жаль, что Кристофером Ли и Брэдом Дурифом можно полюбоваться только в режиссерской версии. Они оба играли блестяще.

    Дэвид Уэнэм — великолепный Фарамир, сын Денэтора, которого великолепно и эмоционально сыграл Джон Ноубл, нелюбимый сын, в отличие от Боромира, о чем отец ему в лицо и без всякого лицемерия говорит. Хотя в глубине души он любит его, но понимает это только перед смертью.

    Миранда Отто, в которую я влюбился при еще просмотре «Двух Крепостей», в «Возвращении Короля» сыграла свою Эовин так же грандиозно и любовь к ней у меня ничуть не угасла.

    Король-Колдун Ангмара: Теперь умри, глупец! Меня не убить смертному мужу!

    Эовин (снимая шлем): Я не муж!


    Энди Серкис и его Голлум — это просто не поддающаяся описанию вещь. Это просто гениально, иначе и не скажешь.

    Говард Шор, гениальный композитор, вновь написал блестящую музыку, которая подчеркивает размах событий.

    А что совершенно поразило меня в этом фильме, так это Пелленорская Битва. Сначала орки и гондорцы, потом приходят роханцы на конях, затем налетают харадримы на гиганских конях, затем мертвые воины. И это все смотрится на одном дыхании. Нет, это невозможно описать. Это надо видеть.

    Также невозможно описать Мордор. Он восстает перед взором зрителя как несокрушимая ничем страна, черная, с ужасным населением, сухая и неизвестно, чем питаются ее жители. Страна абсолютного зла. Даже воздух пропитан там ядом. И Великое Око видит все…

    Завершу рецензию гениальным диалогом Пиппина и Гэндальфа:

    Пиппин: Наверное, это наш конец.

    Гэндальф: Конец? Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…

    Пиппин: Что? Что увижу?

    Гэндальф: Белые берега. И за ними — далекие зеленые холмы под восходящим солнцем.


    Правда ли это? Не торопитесь узнавать!

    10 из 10

    Теперь ждем экранизацию «Хоббита»!

    11 ноября 2010 | 12:01

    В детстве я читал книгу, потом смотрел фильм и лишь сейчас решил написать рецензию.

    Во Властелине Колец любовь, дружба и добро побеждает зло и коварство. И именно это хотел сказать нам сначала Толкиен на страницах своих книг, а потом Джексон, передав это на экране. Именно в этом и заключалась смысловая нагрузка фильма.

    »-Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили, они боролись, потому что им было на что опереться.»

    «-На что мы опираемся, Сэм?»

    «-На то что в мире есть добро и за него стоит бороться.»


    Этот фильм — колоссальная работа всего огромного количества людей. Костюмы, заказанные словно из самого Средиземья. Музыка, делающая фильм ярким и колоритным, полным эмоций и красок. Спецэффекты и декорации переносят нас на страницы книги. И конечно же актеры, которых представляет любой, когда слышит о героях Толкиена.

    Властелин Колец заставляет смеяться и плакать, вызывает настоящую бурю положительных эмоций и обращается к самому сердцу.

    28 апреля 2012 | 16:02

    Властелин Колец! Это, безусловно, самая масштабная и грандиозная сага 20 века, да и всей литературы в целом. Однако, иногда становится обидно, когда люди судят только по фильму. Я, наверное, один из немногих, кто сначала прочитал книгу, а уже потом посмотрел экранизацию Пита Джексона. Не каждый бы режиссер согласился на такое: вдали от дома, на другом конце Земли, в Новой Зеландии, 3 года велись съемки ВК. Многие актеры впоследствии признавались, что временами у них сдавали нервы, однако каждый находил в себе силы продолжать работу…

    Музыка! Саундтрек, как известно всегда играет очень важную роль в любом фильме. Без качественного аудио сопровождения ни один, даже мастерски снятый фильм не тронет сердце зрителя.New Line не ошиблись с выбором композитора: им был выбран Ховард Шоур, известный зрителю своими саундтреками к Гарри Поттеру. Именно музыка держит зрителя в напряжении в моменты битв и дает окунуться в природу Средиземья.OST действительно получился голливудским.

    Адаптация! Вот тут возникает множество споров и по сей день. Некоторые утверждают, что отступление от книги недопустимо, другие считают, что ПиДжей имел право свободно импровизировать. Особенно бурную реакцию толкинистов вызвало появление в фильме арбалетов у уруков, которых в книге и в помине не было, однако это ни капли не ухудшает картину, а скорее даже наоборот, вносит больше «экшена»…

    Актеры! Тут отдельный респект кастинг-агентству, так как актеры соответствуют ролям идеально. Масштабность личности Арагорна блестяще переданы Вигго Мортенсеном, глубину души и мудрость Гэндальфа идеально передал Иэн МакКеллен. Шон Остин просто рожден для роли Сэма…

    Итак, каждый человек хотя бы раз в жизни должен посмотреть этот фильм, в котором Питер Джексон не подкачал и смог качественно адаптировать сценарий и использовать весь творческий потенциал всей съемочной группы!

    Мой рейтинг:

    Сценарий: 9 из 10

    Музыка: 10 из 10

    Актеры: 10 из 10

    Режиссура: 10 из 10

    Итого: 39 из 40 (т. е. 98%)

    30 марта 2012 | 17:12

    Не укладывается в голове, каким трудолюбием, талантом и ответственностью обладает Питер Джексон. Взяться за экранизацию такой серьёзной, популярной и восхитительной истории, не решились бы даже боги современной кинорежиссуры. Испортить повесть, созданную Толкиеном легко до ужаса. Ведь там важен каждый момент, каждый диалог, каждый пейзаж и мелодия. Это невероятно сложно. Важно было показать всю достоверность и подлинность романа. Без сомнений удалось воссоздать мир, придуманный Толкиеном.

    Работа над трилогией длилась без малого семь лет. Весьма солидный срок, доказывающий любовь создателей к этой книге. Учтены даже самые мельчайшие детали.

    Удалось перенести на экраны потрясающей красоты Средиземье. Для этого Питер Джексон пригласил художников, которые рисовали иллюстрации для юбилейного выпуска «Властелин Колец». Джо Бликли и Алан Ли потратили огромное количество времени на создание Ривенделла и Хоббитании. Первое должно было отражать древность, мудрость и величественность эльфов и максимально вписываться в окружающую природу. Когда смотришь на такую красоту, захватывает дух. Хоббитания же представляет собой тихое, незаметное для всего остального мира, но всё то самое дорогое для маленького народа. Это место и защищали четыре молодых хоббита, оно показывает, ради чего они готовы пожертвовать собою. Кроме этого использовано множество разных миниатюр. Безумно много времени и сил уходило на создание одежды, оружия и в принципе всего. По праву считается, что декорации для этого фильма одни из самых совершенных за всю историю кино.

    Трудно представить более удачно подобранный актёрский состав. Каждый воплотил своего персонажа в полной мере. Невозможно представить другого Арагорна или Фродо. Необходимо, чтобы все думали, что мир Средиземья реален и они его жители, представители различных рас. Без этого условия никогда бы не была достигнута такая правдивость. Актёры проделали нелёгкую работу. Съемки проходили на протяжении полутора лет. Даже этого времени катастрофически не хватало, поэтому все три части снимались одновременно, и работало несколько съемочных групп. Помимо этого актёрам пришлось готовиться физически и психологически около трёх месяцев.

    Удивительно, но эльфийский язык был придуман Джоном Толкиеном за три года. Это не просто набор выдуманных звуков и символов. Грамматика представляет собой помесь различных старых языковых диалектов, поэтому он обладает такой привлекательностью.

    Спецэффекты на самом высочайшем уровне. Прекрасно смотрятся сцены битв, не говоря обо всём остальном.

    Над музыкой невероятный композитор Говард Шор работал около двух лет. И грех не отметить его работу. Если обычно музыка подчёркивает эмоции героев или атмосферу ситуации, то в данном случае она словно способствует возникновению того или иного момента. Превосходно!

    Что радует больше всего, так это то, что Питер Джексон не испортил книгу, но и показал её смысл в самом лучшем свете. Сохранив прелестный мир, и помог ему выйти за пределы страниц. Выдуманная история, показана скорее исторической. Он весьма поучительный. Глупец тот, кто считает, что это просто фэнтези. Ведь люди всегда одинаковые. В каком бы мире они не жили.

    Говорили, что это сделать невозможно. Слишком трудно и опасно, но тоже самое говорили, когда Фродо и Сэм отправлялись в Мордор.

    Этот сказочный мир вышел за пределы экрана. Просто посмотрите, потому что у меня не хватает слов для описания моего восторга.

    Идеален. Браво!

    10 из 10

    20 июня 2012 | 12:03

    Несколько лет назад я села смотреть первую часть «Властелина колец» только для того, чтобы сравнить его с Гарри Поттером. Тогда многие их сравнивали, хоть они и абсолютно разные. Настроенная достаточно скептически, я и подумать не могла, что фильм настолько меня поразит. Абсолютно одинаково люблю все 3 части. Это фильм о мужестве и доблести, о любви и верности, о настоящей дружбе, о вере и надежде. Ты сопереживаешь героям, волнуешься за них, проходишь вместе с ними этот трудный путь. Фильм многому учит.

    Книга немного скучновата, фильм же получился очень динамичным. Питер Джексон постарался на славу. Он подарил нам сказочный мир. Ты смотришь на все это и кажется, что это реальная история, которая случилась когда-то давным давно. Прекрасные и мудрые эльфы, они как настоящие, маленькие добрые хоббиты, трудяги гномы. Какие костюмы, пейзажи, а эльфийские леса! Это просто нечто! Я бы тоже хотела побывать в Лотлориене и Ривенделе.

    Актеры подобраны шикарны. И почему никому из них не дали оскара?!

    А какая музыка! Все продумано до мелочей.

    Есть конечно люди, которым этот фильм не понравится. Но снять лучше все равно не получится. Да и зачем? Со стопроцентной уверенностью заявляю — это шедевр! Вы должны это увидеть.

    P.S. эльфийский язык очень красив. Все-таки Толкиен гений.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 21:32

    Прежде, чем начать писать по существу, хочу сразу отметить, что пишу этот отзыв сразу ко всей трилогии.

    В своё время, когда я услышал о выходе «Братства Кольца», то сразу решил для себя: не пойду в кинотеатр, а лучше сначала прочитаю книгу, несмотря на все предостережения в СМИ относительно толщины тома. Чтение «Властелина колец» растянулось на три года, но потраченного на роман времени не было жаль: произведение произвело на меня ни с чем не сравнимое впечатление! Это настоящий шедевр! И того же самого я ждал и от фильмов.

    Мои ожидания оправдались. Удивительно, вот уже три раза пересмотрел трилогию по ТВ, а каждый раз смотрю на экран словно заворожённый, почти что выпадаю из жизни. За это хочется сказать «спасибо» стольким людям…

    Спасибо режиссёру Питеру Джексону за то, что открыл для меня ещё раз этот захватывающий и завораживающий мир Средиземья. Постарался он и как сценарист вкупе с Филиппой Бойенс и Фрэнсисом Уолшем: эта компания смогла достойно подать это великолепное произведение и расставить акценты в нужных местах.

    Спасибо, конечно же, актёрам за те образы, которые они воплотили.

    1) Элайджа Вуд, Шон Эстин, Доминик Монахэн и Билли Бойд (Фродо, Сэм, Мери и Пин/Пиппин) — храбрые хоббиты, которые сделали гораздо больше, чем остальные члены Братства;

    2) Отдельного упоминания заслуживает герой Вигго Мортенсена, Арагорн. Попадание «в яблочко»! Отважный, ясноглазый, харизматичный витязь, настоящий Король — именно таким я себе его и представлял!

    3) Хочу также вспомнить образы эльфов: Элронд (Хьюго Уивинг), Арвен (Лив Тайлер), Леголас (Орландо Блум). Поначалу очень разочаровала меня Галадриэль в исполнении Кейт Бланшетт, но со временем к ней привык…

    4) Остальные тоже не подвели: Иэн МакКеллен (Гэндальф), Кристофер Ли (Саруман), Миранда Отто (Эовин), Шон Бин (Боромир) и другие. Перечислять можно долго.

    Спасибо тем людям, которые были ответственны за создание бестиария (как на компьютере, так и с помощью грима): как убедительно выглядели орки, не похожий один на другого! Особо порадовал Балрог, это страшное существо из глубин Мории!

    Разумеется, описывая «Властелина колец», не могу не написать о том, как тщательно проработаны батальные сцены! Дыхание перехватывает, к экрану просто «прилипаешь», ибо в этих сценах важна каждая деталь. «Браво!» за битву у Минас-Тирита!

    Можно ещё долго описывать достоинства трилогии, но я думаю, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (как бы банально это не звучало). «Властелин колец» — это современная классика не только фэнтези-кино, но и всего кинематографа, и в этом плане полученные «Оскары» лишь это подтверждают.

    Спасибо!

    10 из 10

    25 июля 2010 | 12:35

    Властелин колец: Возвращение короля — это нечто невообразимое; бесподобное завершение трилогии. Эта картина была номинирована на 11 Оскаров, и абсолютно все номинации претворились в награды. Кроме данной эпопеи такого непомерного количества премий были удостоены лишь Титаник (1997) и Бен-Гур(1959). Думаю, это о чём-то говорит.

    Конечно всё это похоже на бред. Почему бы Саурону всего на всего не отправить хотя бы небольшой отряд орков охранять проход к Роковой горе, или же послать назгула летать по кругу и следить за всеми передвижениями. Но ещё более удивляет, что он не заподозрил уловку Арагорна. Разве не ясно, что если он со своей армией сам, по собственной воле, приходит к Чёрным вратам в таком ничтожно малом количестве, можно сказать ведёт своих людей на неизбежную смерть (как сказал Гимли: «Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?»), логично предположить, что он рассчитывает на что-то более значимое, чем исход этой битвы. Наверняка, у него были основания пойти на этот шаг, но орки, преспокойно и опрометчиво покидают свои посты всеми силами, и освобождают дорогу Фродо и Сэму. Возникает вопрос, зачем выступать всей мощью, когда на уничтожение такого жалкого войска за глаза хватит и половины? В действиях Саурона нет никакой стратегии. Этот вопрос остаётся открытым, но это ничуть не умаляет достоинств фильма, потому что в ином случае было бы невозможно создать столь грандиозное завершение истории.

    Но, однако, всё остальное просто поражает своей масштабностью, эпичностью, изяществом. Чего только стоит битва за Минас Тирит. Огромное, многотысячное войско идёт на приступ величественной, гордой, исполинской крепости. Передвижные башни, громадные тролли с кувалдами, катапульты, отправляющие гигантские обломки высоко в небо, которые после сносят с ног десятки орков разом, катапульты, снаряды которых летят в исполненное величия строение, которое рушится буквально на глазах, назгулы, издающие ультразвук, от которого идёт кровь из ушей, хватающие своими цепкими лапами солдат и лошадей Гондора, и сбрасывающие их со смертельной высоты, таран в виде волка, изрыгающего пламя, легионы харадримов, Белый маг, Ангмарский король-колдун, убийцы, предатели, бесчестные призраки, нарушившие клятву — всё это представлено нам живо, глубоко, насыщенно, эффектно и несравненно, завораживающее зрелище. Чего только стоит эпизод, когда на помощь Гондору приходит Теоден Роханский со своим войском и царственно говорит: «На смерть», а после врывается в это скопище орков и сметает всё на своём пути.

    «Наш дом уснул,
    Но мир не ждёт…
    Зовёт дорога нас вперёд…
    Покуда шлёт лучи звезда
    До грани ночи, а тогда:
    Уйдёт туман и исчезнет тень,
    Наступит новый светлый день…
    Светлый день…»


    Песня Пиппина оставляет неизгладимое впечатление, вдохновляет и окрыляет. И под неё нам показывают кардинальное различие между людьми, борющимися за добро, и человеком, которого не волнуют судьбы других людей. Единственно, чего он желает — занять трон Гондора. Я пишу о молодом военачальнике Фарамире и его армии, и о чёрством, трусливом, сухом наместнике Денетере. Пока одни идут на бой, другой почивает в своих покоях, ест мясо и попивает вино. Разительный контраст, возмутительное, но тем не менее волнительное зрелище.

    Должно написать пару строк о Голлуме. В своей внутренней борьбе жестокий, ядовитый, как паук, Голлум всё же взял верх, и теперь он всячески пытается заполучить кольцо. Сцена с крошками шикарная, и бегство Фродо от Шелоб, когда он застрял в многослойной паутине, а подлая тварь Голлум ждал и надеялся, что она сожрёт его. Прекрасно созданная пещера — мрачная, тёмная, пугающая.

    «Мушка жужжала,
    В сетку попала,
    Не плачь и не ной,
    Скоро станешь едой»


    Финальный эпизод поражает своими чарами, сводящими с ума. Кольцо двигается из сторону в сторону, будто гипноз, эта адская музыка, демонический взгляд, дьявольская улыбка, и голос, словно из преисподней: «Кольцо моё.»

    Но где бы оказался Фродо без своего Сэма, добродушного малого, прекрасного друга, защитника, и садовника, ни раз спасавшего хранителя. Он совершал и отваживался на не менее опасные поступки, и в той же степени достоин пожинать лавры своих трудов, что и Фродо. Героический персонаж.

    Музыка трилогии настоящая, душевная, в каждой части по-своему удивительная и потрясающая, роханская линия на скрипках — бесподобно. Когда мы слышим в самом конце тонкую, спокойную мелодию, сразу вспоминается начало первой части, где нашему вниманию представляется Шир со всеми его красотами, чудотворная музыка. Когда начинаются титры, становится ещё прекраснее, в каждом эпизоде своя песня, и после каждой из них остаётся великолепное послевкусие. Лично я всегда смотрел эти произведения вместе с титрами, потому что после 3-х часового просмотра невозможно не прочувствовать, не слиться воедино с этой успокоительной, умилительной, трогающей мелодией.

    Властелин колец: Возвращение короля — бесподобно. Лучшая работа в жанре Фентези.

    «Друзья мои, вам ли кланяться.»

    10 из 10

    26 августа 2014 | 11:08

    Как бы странно это ни прозвучало, я посмотрел «Властелина колец» через 10 лет после его выхода. В этом есть свое преимущество: проще воспринять части трилогии как единое целое. И оценить, что спаяны они как нельзя лучше. «Братство кольца» и «Две крепости» имеют свой конец лишь потому, что нет возможности выпустить на киноэкраны 9-часовой фильм; обрывов же и неувязок с точки зрения логики повествования и эмоционального фона не наблюдается. По-моему тот факт, что части «Властелина» значатся в киношных каталогах как три самостоятельных фильма, обусловлен только технологическими причинами (разным временем выхода на экран); я же не вижу резона разграничивать их в сознании и писать три разных рецензии.

    Итак, начинается фильм с пролога, где зрителя обстоятельно вводят в курс дела. Что очень удобно: можно в короткий срок уяснить идейный фундамент произведения. Который натурально представляет собой сборную солянку всей европейской мифологии. Филолог Толкиен игрался с архетипами, как с деталями конструктора: куда ни ткни — везде обнаружишь какую-нибудь вечную тему.

    Тут тебе и эсхатология (тьма ложится на землю, все уходят на запад — этот путь у всех народов символизировал переселение в загробный мир), и тема предопределения, рока («мы не вправе выбирать», «тебе выпал такой жребий»). Никуда не деться и от мифологически-жесткого разделения добра и зла: переметнуться из одного лагеря в другой просто невозможно (Саруман и Денетор когда-то вроде бы и имели добрые помыслы, но выглядят откровенно по-злодейски, а в преображение Голлума ну совсем не верится — даже когда он убеждает себя служить Фродо верой и правдой).

    Вообще любопытно: абсолютное зло в фильме более чем конкретно, а вот с абсолютным добром сложнее. Гэндальф тянет разве что на вожака-пророка (Иисус Христос?). Намек на Бога имеется — кто же еще мог дать Гэндальфу отсрочку от гибели, заодно превратив из Серого в Белого (смерть и воскрешение?) Но в произведении, которое рубит смыслами наотмашь, намеки не считаются. Может быть, имеется в виду, что добро многолико, что его носителями могут быть и люди, и гномы, и хоббиты — каждый по-своему? Но это опять из области намеков, полутонов.

    Где точно не нужно выискивать полутона, так это в теме власти — она красной нитью проходит через всю трилогию. Судя по всему, мотив противоборства воль был очень значим для Толкиена (имевшего, к слову, 3-ю Волю по психейоге) — по достоинству это смогут оценить только зрители со схожей психической организацией. Другой краеугольный камень «Властелина» — типично сказочный мотив магических атрибутов. Обломком меча можно сотворить то, на что оказалось неспособным целое войско — потому что меч не простой, а специальный. А обладая кольцом (которое, к тому же, одушевленное — «кольцо не могло предположить»), и вовсе можно повелевать миром. С точки зрения бытового сознания, это вопиюще алогично: если получилось выковать такое кольцо, то выкуйте и дубликат — делов-то! Так нет же — оно ОДНО такое. Еще воинствующе алогично то, что Саурон умер, но его дух остался жить в кольце. При этом он, находясь за тридевять земель от кольца, хочет заполучить его — спрашивается, КТО хочет, если дух и так в кольце, а, кроме духа, ничего-то и нет?

    В общем, чтобы пережить трилогию так, как мечталось ее автору, нужно сильно любить жанр сказки. И у современного общества это вполне получается. Сил осмысливать происходящее в стремительно меняющемся мире уже нет, на выручку приходит древнее мифологическое сознание. И крайне абстрактные фразы вроде «Над миром сгустился мрак, поползли тени с Востока» становятся близки и понятны. Вот вам и секрет успеха «Властелина».

    К счастью, не единственный секрет. Не обращать внимание на идейный уровень нельзя, хотя бы потому что для самого Толкиена он был важен. Но быстренько с ним разобравшись, можно насладиться собственно фильмом как драматическим действом. И по мере развертывания сюжета проникаешься уважением к Питеру Джексону со товарищи: при всем эпическом характере истории, грандиозном месилове-рубилове, драматическую составляющую они не упустили. До катарсиса она, быть может, не дотягивает, но и лубочности, свойственной многим иным суперблокбастерам, ничуть нет. Можно сто раз не согласиться с толкиеновским видением мира и все равно смотреть картину с удовольствием: персонажи вызывают сопереживание, они живые, насколько это возможно для вымышленных существ. Даже у орков есть, хотя и простые, но колоритные эмоции.

    Кстати, именно поэтому, думается, возымели такой успех гоблинские переводы «Властелина»: пафос вселенской борьбы в них ретушируется, а герои как были живыми, так и остаются. И именно благодаря их способности вызывать симпатии «Властелин колец» разошелся в народе на множество мемов, шуток, цитат и пародий — та же ситуация, как с комедиями Гайдая про Шурика. По большому счету, лишь после экранизации трилогия Толкиена стала неотъемлемым атрибутом массовой культуры: сложно найти человека, не знающего и не вворачивающего по случаю фразу «Моя пре-е-е-лесть».

    Что еще нравится, так это ритм повествования: идет непрерывный экшн, но отнюдь не непрерывная бойня. Хотя главными достижениями Джексона считаются сцены битв за Хельмову Падь и Минас-Тирит, мне любопытнее всего было смотреть эпизоды погони, слежки, блуждания в непролазных чащах — в них «Властелин» вплотную приближается к авантюрно-приключенческому жанру. Самая соль сюжета — путешествие Фродо и Сэма втроем с Голлумом: постоянная рефлексия Фродо, психологическая борьба Сэма и Голлума (предаст — не предаст). С их участием состоялись лучшие, на мой вкус, моменты фильма: самый последний эпизод из «Двух крепостей» (в лесу) и мощнейшая сцена бросания кольца в вулкан.

    Еще хотелось бы отметить саундтрек, образцово справляющийся с задачей нагнетать нужное настроение. Зачастую по тому, какая на фоне звучит музыка, можно понять, есть ли в данный момент опасность для героев, или на чьей стороне перевес в битве.

    Подытоживая: «Властелин колец» — фильм, бесспорно, попсовый, но исполненный на хорошем кинематографическом уровне. Включение его в разнообразные рейтинги лучших фильмов всех времен вполне оправдано.

    П. С. Мне было нескучно, т. к. я смотрел трилогию как сериал — не более 40 минут за раз. Но не исключаю, что те, кто возьмутся смотреть фильмы целиком, могут и зевнуть разок-другой по ходу: временами происходящее на экране уж очень размеренно и благостно.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 12:53

    Питер Джексон, как дружно сообщают СМИ, работал над трилогией практически беспрерывно, снимая фильмы стык в стык и каждый год радуя зрителей по всему свету (не только толкинистов, хотя их число резко возросло благодаря экранизации) новой частью. Причём столь длительный и изнуряющий график отнюдь не способствовал снижению энтузиазма режиссёра, актёров (к тому же, ведущие исполнители получили бонусы пропорционально затраченному времени) и прочих членов съёмочной группы, всё глубже погружавшихся в мир, рождённый воображением выдающегося писателя, всё тоньше чувствовавших атмосферу Средиземья, реализовывавших всё более смелые идеи. Есть особая закономерность в том, что именно третья картина вызвала максимальный коммерческий резонанс (лента всего лишь второй после «Титаника» /1997/ преодолела отметку в $1 млрд. кассовых сборов) и вместе с тем — обеспечила триумф на церемонии награждения премиями «Оскар» создателям, отмеченным одиннадцатью статуэтками в одиннадцати озвученных номинациях. Это является уникальным случаем для жанра фэнтези, чаще не удостаиваемого вниманием Американской киноакадемии!

    Конечно, здесь не могло не сказаться качество литературного первоисточника, благо что Дж. Р. Р. Толкин, мастерски подогревавший интерес читателя на протяжении основной части повествования, не обманул ожиданий — и поразил захватывающей, масштабной кульминацией. Вот и кинематографисты подошли к реконструкции сражения с исключительным тщанием, ошеломляя зрелищем нечисти, в небывалом количестве обрушивающейся на защитников крепости. Катапульты, стенобитные орудия, тролли, назгулы на летающих драконоподобных существах… Особенно запоминается подвиг эльфа Леголаса, ловко (не хуже Люка Скайуокера в битве на ледяной планете системы Хот, когда джедай вывел из строя гигантскую боевую машину — т. н. шагохода AT-AT) обезвреживающего исполинского мумака (олифанта) с восседающими наверху агрессорами и… слышащего от давнего друга-соперника гнома Гимли, что это считается за одного поверженного противника. Джексон продолжает славную традицию, вновь (ещё настойчивее, чем в «Двух башнях») опираясь на достижения основоположника Большого Голливудского Стиля, не ограничиваясь формальными цитатами из его шедевров «Рождение нации» /1915/ и «Нетерпимость» /1916/. Перекрёстный монтаж (правда, ускоряющийся не так стремительно, как у Дэвида Уорка Гриффита) событий на поле боя, в которые вовлечены колоссальные массовки, с самыми драматичными фрагментами злоключений Фродо и Сэма способствует мощному нагнетанию напряжения. И вместе с тем — подчёркивает ценную мысль о том, что для судьбы мира подчас в равной степени важны устремления целых народов, объединяющихся против общей угрозы и действующих в унисон, и усилия отдельных индивидов. «Вам ли, друзья мои, кланяться», — трогательно замечает вернувшийся на трон Арагорн, и признательность четверым скромным хоббитам спешит выразить, кажется, всё Средиземье.

    В «Возвращении короля» (на мой взгляд, точнее перевод «Возвращение государя») подведены все итоги, раскрыты умолчания, доведены до логического завершения сюжетные линии. Юный Бэггинс с честью, буквально из последних сил проходит испытание Властью, найдя в себе волю побороть огромный соблазн Кольца и тем самым — избежать ужасной участи Голлума (энди Серкис в прологе доказывает, что не хуже, чем голосом, владеет искусством внутреннего преображения, завораживающе передав страсть, вмиг овладевшую душой Смеагола). Однако радостная победа, обусловившая избавление от Тьмы (разраставшейся помимо прочего благодаря такому изощрённому изобретению Саурона, как Око Мордора) огромного числа приверженцев Света, неожиданно окрашивается в финале лирическими, чуть грустными нотками. Фродо выпала честь стать последним героем легендарной эпохи, на смену которой приходит эра людей. Но память о великом братстве, в котором достойно проявили себя все, будет навеки занесена на скрижали Истории.

    8 из 10

    20 декабря 2012 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 2799 руб.
    Blu-Ray, 1899 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 2627 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 210 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    подробнее

    Новости


    Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я сам большой сторонник цензуры. Но Би-би-си, конечно, перегнула палку. Они запретили меня на всех радио- и телеканалах. И все это потому, что я хотел в их прямом эфире рассказать о своей антизападной и антисионистской политической программе. Что ж, как говорится, инициатива наказуема… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.84%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.41%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры