всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (922 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
240 + 14 = 254
8.6
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, самое сложное в кинобизнесе, заканчивать такие вот фильмы. После потрясающего успеха второй части, нужно было постараться как можно сильнее, и снять фильм либо равный по качеству, либо (насколько это возможно) лучше. И, вы не поверите, но у Джексона получилось!

    Самая лучшая часть всего «Властелина колец», самая динамичная, самая зрелищная, самая атмосферная, самая красивая — самая самая.

    Ты смотришь фильм, и даже не осознаешь, насколько ты в него затягиваешься, погружаешься, словно в топь. А когда ты осознаешь это, у тебя нет желания всплывать на поверхность. Этот фильм — лучшее средство для людей, которые хотят забыть о проблемах, о невзгодах, обо всем.

    Это сказка. И все же, в ней можно найти много умных идей, так она не будет интересна исключительно для детей. Скорее, наоборот. Именно взрослым должен прийтись по душам «Властелин Колец».

    Что мне ещё очень понравилось, так это то, что сохранена атмосферность и оригинальное звучание книги. Конечно, наверное, это просто невозможно, уложить всю книгу в фильм, но Джексон взял все, что мог, и поступил с этим самым правильным способом. Спасибо ему большое за увековечивание потрясающей книги в мировом кинематографе.

    Мне кажется, что «Властелин Колец» всегда останется на одном уровне популярности с такими фильмами, как, например «Звездные войны», потому что и там и там создана идеальная вселенная, совершить путешествие в которую легко 0 просто пересмотреть фильм. и, я уверена, те, кто посмотрел его раз, посмотрят его снова.

    Зачем? Просто что бы полюбоваться на игру актеров, на потрясающую зрелищность сражений, на непередаваемой красоты декорации и пейзажи. Просто что бы окунуться в эту невероятную атмосферу сказки.

    Итак, дорогие друзья. Перед выходом «Хоббита», посмотрите «Властелина Колец». Вы не пожалеете не секунды. А если вы уже смотрели — то впереди длинные новогодние каникулы. Ну, вы знаете, как их провести.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    9 декабря 2012 | 22:29

    Об этом чудном фильме всё давно уже сказано… Все любители Толкиена с нетерпением ждали этих премьер! И наши ожидания не обманулись — трилогия получилась действительно великолепной! Это одна из самых удачных экранизаций такого не простого литературного материала… Какая грандиозная «натура»! Какой точный подбор актёров!…

    Однако особенно гармоничной выглядела первая часть — «Братство Кольца», где практически вся творческая работа была безупречной…

    Немного огорчила как раз третья часть трилогии «Возвращение Короля»… как-то в эпизоде с бесплотным войском предателей Исильдура получилось скомкано и не убедительно. Но всё встало на свои места, когда я пересмотрел не так давно Трилогию в расширенном режиссёрском варианте — я понял, что смотрю действительно «мой» фильм. Получил удовольствие колоссальное! Наконец-то сюжетная линия становится окончательно осмысленной!.. Конечно, это продюсерское «обрезание» в чём то оправдано… обычному обывателю три часа не высидеть в кинозале, а тут около четырёх каждая часть!..

    Зато теперь «Властелин Колец» по праву занял место в моей коллекции как величайший фильм в стиле» фэнтази»!.. Так что всем, кто не смотрел режиссёрскую версию — очень рекомендую!

    1 июня 2010 | 19:36

    Впечатляющая, грандиозная, непревзойденная, потрясающая, колоссальная — эпитеты, которые лучше всего характеризуют эту экранизацию знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена. Громкие, где-то даже немножко пафосные, но, несомненно, заслуженные и оправданные, в чем убеждаешься снова и снова при каждом просмотре этого по-настоящему великого фильма.

    Да, конечно, не все получилось именно так, как описано в книге. Кое-что упущено, изменены некоторые детали, но, на мой взгляд, эти упущения и изменения настолько незначительны, что практически незаметны на общем фоне масштабного и красочного эпического повествования, и уж конечно, их ни в коем случае нельзя считать минусом фильма.

    Если же Вы думаете иначе, то это только потому, что даже самые совершенные спецэффекты, оригинальные режиссерские приемы и новейшие методы съемки, не способны воссоздать настолько яркую и живую картину, позволяющую с головой окунуться в мир «Властелина колец», какой ее рисует воображение. А уж эта книга дает ему разгуляться вволю, ведь в распоряжении нашей фантазии оказывается богатейший из когда-либо создававшихся сказочных миров, населенный хоббитами, эльфами, гномами, орками, людьми, волшебниками и многими другими существами, наделенными своими уникальными чертами, взглядами на мир, традициями и обычаями…

    Всегда нелегко снимать фильм по книге, тем более по той, которая стала культовой задолго до экранизации, тем более, если это «Властелин колец». Перед Питером Джексоном стояла по-настоящему сложная, почти неразрешимая задача, с которой он, на мой взгляд, справился просто блестяще. Этот созданный им шедевр по-праву можно вписать в историю кинематографа золотыми буквами.

    P.S. К написанию сей рецензии меня сподвигла посмотренная недавно режиссерская версия фильма, которая оказалась более чем на полтора часа длиннее прокатной. Мой совет — если вы ее еще не видели, обязательно посмотрите. Увидите многое из того, что имело место быть в книге, но не демонстрировалось в кинотеатре.

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 00:34

    Пересматривая в очередной раз эту замечательную трилогию, трудно себе представить, кто кроме Питера Джексона подошел бы лучше в качестве режиссера для экранизации книжных трудов Дж. Р. Р Толкина. Потому что настолько хорошо у него все вышло, что даже не к чему придраться.

    «Возвращение Короля» как недостающая часть пазла — идеально ровно и гармонично вписывается в эту киношную трилогию и показывает зрителю всю картину целиком, дабы расставить все точки над «и». На этот раз эмоции накалены до предела — Саурон бросает свое бесчисленное войско на последний оплот людей — крепость Минас-Тирит, и только чудо может спасти людей от неминучей гибели.

    Третья часть по праву может считаться самой масштабной и красочной во всей трилогии. Чего стоит только битва под Минас-Тиритом, которая и по сей день смотрится просто шикарно и впечатляюще: громадные войска орков и людей, схлестнувшихся между собой, после чего подходит тяжелая артиллерия в виде слонов-мамонтов — да, от этого действительно захватывает дух!

    Актерский состав хоть и остался без особых дополнений, но все-таки хотелось бы в последний раз высказаться о создавшихся и полюбившихся образах. Иэн МакКеллен замечательно воплотил старого мага Гендальфа, который в очередной раз положился на маленьких хоббитов и не прогадал. В одних его глазах чувствуется та искренняя любовь и забота к этому маленькому народу. Арагорн в исполнении Вигго Мортенсен смотрелся истинным воплощением мужества и отваги на экране. Истинный лидер и полководец людей! Фродо в исполнении Элайджа Вуда — истинный потомок Бильбо Бегинса, на плечи которого выпала тяжелая ноша, но он сумел с ней справится и доказать что хоббиты действительно славный и храбрый народ. Роль Сэма на первый взгляд очень простая и незамысловатая, но это только на первый взгляд. На самом деле Шон Эстин проделал тяжелую работу, чтобы передать все те чувства, которые испытывает его персонаж во время всего этого путешествия, и как по мне он с этой задачей справился. О роли Голлума можно думать разное. Наверное, большинство думает, что это лишь безжизненный кусок спецэффекта, но на самом деле не все так просто, ведь только превосходная игра Энди Серкиса могла дать ему жизнь. Все движения и голос этого существа — работа этого актера! Браво! Хотелось бы еще отметить множество образов и актеров, но, к сожалению, место для рецензии не резиновое!

    В итоге хотелось бы сказать, что Питер Джексон проделал титанический труд, который в итоге вылился в просто великолепнейшую трилогию под названием «Властелин колец». Каждый фильм которой настолько ровно и гармонично переплетается между собой, что являет собой монолитное произведение искусства. Добавить больше нечего, хочется лишь пожелать режиссеру дальнейших творческих успехов, и надеяться что экранизация «Хоббита» получится не менее успешной, чем это было с «Властелином колец» и займет свое достойное место в пантеоне славы фильмов категории фентези. Приятного просмотра!

    16 декабря 2012 | 21:15

    Как бы странно это ни прозвучало, я посмотрел «Властелина колец» через 10 лет после его выхода. В этом есть свое преимущество: проще воспринять части трилогии как единое целое. И оценить, что спаяны они как нельзя лучше. «Братство кольца» и «Две крепости» имеют свой конец лишь потому, что нет возможности выпустить на киноэкраны 9-часовой фильм; обрывов же и неувязок с точки зрения логики повествования и эмоционального фона не наблюдается. По-моему тот факт, что части «Властелина» значатся в киношных каталогах как три самостоятельных фильма, обусловлен только технологическими причинами (разным временем выхода на экран); я же не вижу резона разграничивать их в сознании и писать три разных рецензии.

    Итак, начинается фильм с пролога, где зрителя обстоятельно вводят в курс дела. Что очень удобно: можно в короткий срок уяснить идейный фундамент произведения. Который натурально представляет собой сборную солянку всей европейской мифологии. Филолог Толкиен игрался с архетипами, как с деталями конструктора: куда ни ткни — везде обнаружишь какую-нибудь вечную тему.

    Тут тебе и эсхатология (тьма ложится на землю, все уходят на запад — этот путь у всех народов символизировал переселение в загробный мир), и тема предопределения, рока («мы не вправе выбирать», «тебе выпал такой жребий»). Никуда не деться и от мифологически-жесткого разделения добра и зла: переметнуться из одного лагеря в другой просто невозможно (Саруман и Денетор когда-то вроде бы и имели добрые помыслы, но выглядят откровенно по-злодейски, а в преображение Голлума ну совсем не верится — даже когда он убеждает себя служить Фродо верой и правдой).

    Вообще любопытно: абсолютное зло в фильме более чем конкретно, а вот с абсолютным добром сложнее. Гэндальф тянет разве что на вожака-пророка (Иисус Христос?). Намек на Бога имеется — кто же еще мог дать Гэндальфу отсрочку от гибели, заодно превратив из Серого в Белого (смерть и воскрешение?) Но в произведении, которое рубит смыслами наотмашь, намеки не считаются. Может быть, имеется в виду, что добро многолико, что его носителями могут быть и люди, и гномы, и хоббиты — каждый по-своему? Но это опять из области намеков, полутонов.

    Где точно не нужно выискивать полутона, так это в теме власти — она красной нитью проходит через всю трилогию. Судя по всему, мотив противоборства воль был очень значим для Толкиена (имевшего, к слову, 3-ю Волю по психейоге) — по достоинству это смогут оценить только зрители со схожей психической организацией. Другой краеугольный камень «Властелина» — типично сказочный мотив магических атрибутов. Обломком меча можно сотворить то, на что оказалось неспособным целое войско — потому что меч не простой, а специальный. А обладая кольцом (которое, к тому же, одушевленное — «кольцо не могло предположить»), и вовсе можно повелевать миром. С точки зрения бытового сознания, это вопиюще алогично: если получилось выковать такое кольцо, то выкуйте и дубликат — делов-то! Так нет же — оно ОДНО такое. Еще воинствующе алогично то, что Саурон умер, но его дух остался жить в кольце. При этом он, находясь за тридевять земель от кольца, хочет заполучить его — спрашивается, КТО хочет, если дух и так в кольце, а, кроме духа, ничего-то и нет?

    В общем, чтобы пережить трилогию так, как мечталось ее автору, нужно сильно любить жанр сказки. И у современного общества это вполне получается. Сил осмысливать происходящее в стремительно меняющемся мире уже нет, на выручку приходит древнее мифологическое сознание. И крайне абстрактные фразы вроде «Над миром сгустился мрак, поползли тени с Востока» становятся близки и понятны. Вот вам и секрет успеха «Властелина».

    К счастью, не единственный секрет. Не обращать внимание на идейный уровень нельзя, хотя бы потому что для самого Толкиена он был важен. Но быстренько с ним разобравшись, можно насладиться собственно фильмом как драматическим действом. И по мере развертывания сюжета проникаешься уважением к Питеру Джексону со товарищи: при всем эпическом характере истории, грандиозном месилове-рубилове, драматическую составляющую они не упустили. До катарсиса она, быть может, не дотягивает, но и лубочности, свойственной многим иным суперблокбастерам, ничуть нет. Можно сто раз не согласиться с толкиеновским видением мира и все равно смотреть картину с удовольствием: персонажи вызывают сопереживание, они живые, насколько это возможно для вымышленных существ. Даже у орков есть, хотя и простые, но колоритные эмоции.

    Кстати, именно поэтому, думается, возымели такой успех гоблинские переводы «Властелина»: пафос вселенской борьбы в них ретушируется, а герои как были живыми, так и остаются. И именно благодаря их способности вызывать симпатии «Властелин колец» разошелся в народе на множество мемов, шуток, цитат и пародий — та же ситуация, как с комедиями Гайдая про Шурика. По большому счету, лишь после экранизации трилогия Толкиена стала неотъемлемым атрибутом массовой культуры: сложно найти человека, не знающего и не вворачивающего по случаю фразу «Моя пре-е-е-лесть».

    Что еще нравится, так это ритм повествования: идет непрерывный экшн, но отнюдь не непрерывная бойня. Хотя главными достижениями Джексона считаются сцены битв за Хельмову Падь и Минас-Тирит, мне любопытнее всего было смотреть эпизоды погони, слежки, блуждания в непролазных чащах — в них «Властелин» вплотную приближается к авантюрно-приключенческому жанру. Самая соль сюжета — путешествие Фродо и Сэма втроем с Голлумом: постоянная рефлексия Фродо, психологическая борьба Сэма и Голлума (предаст — не предаст). С их участием состоялись лучшие, на мой вкус, моменты фильма: самый последний эпизод из «Двух крепостей» (в лесу) и мощнейшая сцена бросания кольца в вулкан.

    Еще хотелось бы отметить саундтрек, образцово справляющийся с задачей нагнетать нужное настроение. Зачастую по тому, какая на фоне звучит музыка, можно понять, есть ли в данный момент опасность для героев, или на чьей стороне перевес в битве.

    Подытоживая: «Властелин колец» — фильм, бесспорно, попсовый, но исполненный на хорошем кинематографическом уровне. Включение его в разнообразные рейтинги лучших фильмов всех времен вполне оправдано.

    П. С. Мне было нескучно, т. к. я смотрел трилогию как сериал — не более 40 минут за раз. Но не исключаю, что те, кто возьмутся смотреть фильмы целиком, могут и зевнуть разок-другой по ходу: временами происходящее на экране уж очень размеренно и благостно.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 12:53

    Сразу же скажу, что фильмы — я имею в виду всю трилогию — мне очень понравились. Книгу осилил за несколько месяцев — скучнейшее чтиво, хотя надо отдать должное Толкиену — некоторые описания у него удались отлично. И, дочитав книгу, я не представлял, как можно экранизировать все эти чувства, природу, орков, эльфов… Но Джексон думал иначе. Нет ничего невозможного.

    В кинотеатр, к сожалению, не попал ни на одну из частей. Но когда купил компьютер моим первым диском с фильмом стала именно трилогия «Властелина колец». И вот уже четыре года с женой пересматриваем раз в год. Потому что людям нужна сказка — пусть местами жестокая, некрасивая, противная, отвратительная… Но добро всегда побеждает.
    И во «Властелине колец» не могло быть иначе. Немного необычно было видеть «Мистера Смита» из «Матрицы» в качестве главного эльфа. Но талантливый актёр убедил — он и только он подходит на эту роль. Превращение Арагорна из Бродяжника в Короля, если честно, не вызвало тех эмоций, что в конце дала книга.

    Что ж, мой вывод таков. Если хотите ознакомиться с классикой фэнтези, то «Властелин колец» как раз такой фильм. И лично я, после книги, смотрел на одном дыхании всю трилогию целый день.

    Оценку можно было бы снизить за бесконечные ошибки в этом фильме, но они есть во всех фильмах, поэтому снижаю вот за что. Уж больно было похоже, что на Запад надвигается Восток и его срочно нужно победить. А не сражаться со Злом. В остальном всей трилогии.

    9 из 10

    27 июля 2009 | 21:05

    Я как только просмотрел этот фильм, сразу понял — у него большое будущее. За последующие годы после релиза просмотрел его ещё 8 раз (остальные два фильма не меньше)!

    Потрясающие воображение спецэффекты, костюмы, игра актеров и умелая постановка фокуса камеры — вот, по-моему, главные козыри этого фильма. Особенно хороша битва на Пеленнорском поле — наилучшая и самая грандиозная сцена. Ну, еще, может, атака силами Света Изенгарда и появление Гэндальфа.

    В-общем, фильм, по моему мнению, лучшее творение кинематографа (и Питера Джексона в частности), когда-либо созданное! А ведь ещё через год-два должен появиться «Хоббит» — предыстория к «Властелину колец»! Поскорее бы, не терпится увидеть новый шедевр Голливуда!

    3 января 2008 | 09:29

    Возвращение короля — как раз тот пример.

    Надеялся ли я на тот же экстаз мозга, который я получил в Двух крепостях и умиляющую восторженность в Братстве кольца? О да… но, они не оправдались именно в тот момент, когда утомительное топтание на месте нашего дуэта у Роковой горы, абсурдные действия Фродо и нелепая и дешевая гибель Голлума, полностью деградировавшего в третьем эпизоде трилогии, включая самого Фродо, вводит в ступор, генеральное сражение при Минасе-Тирите больше напоминает облегченную и безвкусную версию битвы при Хельмовой паде, а Гэндальф, каким бы крутым он не был, по ходу перешел все границы своей адекватной крутости, привнося в заключительный эпизод еще больше безвкусности и дешевости.

    При чем, удивительно. Братство кольца был тесно связан с Двумя крепостями, но Возвращение короля — абсолютный разрыв с обоими частями вместе взятыми. Некоторые персонажи (Саруман, Ходячее Древо) были выкинуты и их дальнейшая судьба так и осталась неизвестной. Любовная линия Арагорна и Арвен еще в Братстве кольца и во втором эпизоде казалась весьма посредственной и сухой, с лишними соплями и страданиями, однако это, как ни странно, идеально вписывалось в обе картины, но в Властелине колец: Возвращении короля — явный запор, при чем ранние домогательства Эовин во втором эпизоде были полностью слиты в третьем.

    Образ Фродо абсолютно деградировал к заключительному эпизоду трилогии, в то время как Сэм утвердился как верный и… хм, еще раз верный друг, готовый пожертвовать самим собой, которого Фродо явно не заслуживает, ибо здесь, Фродо больше поход на жалкого и ничтожного борова, недееспособность и слабохарактерность которого не оправдывается тем, какую ношу блин, он несет до жерла вулкана… хмф, даже там успел сломаться. Голлум во втором эпизоде был просто великолепен. Жалкое существо, вызывающее разные ощущения и впечатления. Существо, внутри которого мечутся две силы, те же две силы добра и зла. За ним было интересно наблюдать, пока он так же, подобно всем героям трилогии, за исключением Сэма, Мерри и Пиппина, не вошел в жуткий ступор, окончив свое экранное время столь нелепой, дешевой и банальной кончиной. О моменте, в котором Голлум раззадоривает Сэма и мистера Фродо я не буду молчать — абсурдно, тупо и даже смешно.

    Концовка — уныла, тягостна, без эпичности, без динамики, лишь с паленым отголоском пафоса, который не вызывает ничего, кроме вздоха разочарования и онемевшей задницы, отсидевшей свой 3 часовой срок.

    Несмотря на всю реальную сложность всей трилогии, Возвращение короля можно было завершить более достойно, не растягивая сие действие успевшими наскучить баталиям, не несущим ощущение напряжения и волнения, при этом делая из Фродо — национального героя, а из Гэндальфа мага-воина-полководца-духовного лидера и вообще пупа земли. Он в свою очередь волшебник, который в первой части ехал к Бильбо, пуская фейерверки. О да, он могущественный волшебник, но уж точно не тот, кто будет цеплять на себя все шкуры.

    6,5 из 10

    10 января 2013 | 00:28

    Вот и все. Последняя часть трилогии. Настало время взять меч в руки и схлестнуть его в битве со злом. Но кто, же все-таки победит? Донесет ли Фродо кольцо? Станет ли Арагорн королем? Эльф или гном перебьет больше орков? Все это предстоит нам узнать в заключительной части «Властелин Колец».

    Во время просмотра всей трилогии можно проследить, как меняются герои: их взгляды на жизнь, их размышления о будущем, их отношения друг другу.

    Кольцо Всевластия полностью затуманила разум бедного Фродо и он неспособен отделить правду ото лжи. Эта ноша оказалась ему не по плечам. Медленно, но верно он проваливается во тьму. Даже верный Сэм, как бы ни старался, тут не поможет. Единственный способ очистить разум может только он сам. Надо собрать последние силы в кулак и бросить это проклятое кольцо в бурлящую лаву Роковой горы.

    Но есть еще одна проблема, которая появляется в конце пути Фродо и Сэма. Хорошая сторона Голлума навсегда покинула его. Теперь ничто не держит его, чтобы расправиться с хоббитами и забрать кольцо себе.

    Атмосфера в Средиземье накалена до передела. Все чувствуют, что битву с армией Мордора не миновать, и многие не выживут. Арагорн понимает, что все рассчитывают на него, но их армия мала и шансов на победу никаких. И тогда он решается на рискованный поступок.

    «Забудь странника. Будь тем, кем ты рождён»

    Единственное, что осталось неизменным — это чувство юмора Гимли. Он готов шутить надо всем. И правильно делает, так как смех это не только лекарство от стресса, но и от страха. А страха во время войны много. Вот поэтому у гнома отличное чувство юмора.

    В «Возвращении короля» создатели разошлись не на шутку. Они сделали ее не только самой красочной, но и самой трогательной. Очень красиво получился момент с сигнальными кострами. А битва у стен Белого Города я вообще молчу. Вроде бы должно быть страшно, ведь направо и налево летят отрубленный части людей и орков, но, в тот же момент, ты не можешь налюбоваться красотой и величаем Минас Тирита.

    Питеру Джексону удалось невозможное — экранизировать бестселлер, в котором не нарушена целостность повествования и дух той волшебной страны. И хоть история закончилась, всегда остается надежда, что это еще не конец.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 23:59

    Мне, как и многим другим, сложно разделить всю трилогию о «Властелине кольца» хочется рассматривать как один большой фильм, тем более и снимались все серии одновременно, а про, что будет дальше, смотрите в следующей 3-х часовой серии, вообще молчу.

    Толкиен придумал, а Джексон изобразил гениальный мир, со своими жителями, законами и войнами. Я не люблю рассматривать экранизацию и соотносить её с книгой, тем более все так делают, а позже ноют, мол, книга лучше… Книга всегда лучше, но кино на то, оно и величайшее из искусств, чтобы рассматривать его отдельно от первоисточника, будь здесь хоть одно только название от Толкиена, а всё остальное от Джексона, я бы всё равно остался в восторге.

    И как после просмотра каждой из серий не прибывать в эйфории, мир Средиземья прекрасен, проработан он красиво, места съёмок выбраны однозначно подходящие, а переложено всё это на плёнку, включая массы спецэффектов, так, что оторваться невозможно на протяжении всех серий. Правда я никогда не смотрел «Властелина кольца» сразу же друг за другом без перерыва, это же не «Звездные войны», здесь продолжительность каждой серии будет по более и настроение после каждой из серий такое, что смотреть дальше — лучше завтра.

    И в отличие от тех же «Звездный войн», я не смотрю «Властелина Колец» также часто, во-первых, это потому что всех их надо ещё выдержать, а иногда это ой как непросто. Мне даже кажется, что если ещё когда-нибудь и буду пересматривать всю трилогию, придётся на это затратить месяц, с одной стороны это даже хорошо, т. к. есть, чем время убить, но с другой, после каждого просмотра «Возвращения короля» наступает такая грусть.

    Становится так печально, что всё закончилось, что мирок Средиземья с колдунами и странными деревьями, с эльфами и орками, с гномами и троллями, с хоббитами, наконец, остался позади, а чтобы вернуться в него, нужно затратить ещё один месяц, ой спасибо не надо, лучше по ним поскучать.

    Это, конечно, не самое справедливое решение киноакадемиков, что «Возвращение короля» стало первым фантастическим фильмом, получившим Оскара в номинации лучший фильм года, по мне так было бы лучше, получи её какая-то из частей «Звездных войн» раньше, но зато это самая заслуженная награда в позапрошлом Оскаре. Кто же знал, что банкетом будет почти полностью заправлять заключительная часть трилогии.

    И самая лучшая, если уж попытаться разделить трилогию на три очерченные авторами серии, лично мне она понравилась больше всех, не могу сказать, что другие чем-то слабее, тем более, и они нравились всегда очень даже сильно. И пытаться разобрать на косточки всю трилогию бесполезно, а, рассматривая её как большое целое, всегда найдутся вопросы, правда, я эти вопросы засунул в большой ящик и утопил в глубокой речке, зачем забивать себе голову, когда можно просто смотреть прекрасное кино.

    Кино с отличной работой режиссёра Питера Джексона, который, как и его удачные предшественники, Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас, стал заложником созданной самим трилогии. Если двоим Великим, на завершении своей истории понадобились годы, то Джексон, взяв, давно написанную историю Толкиена управился за семь лет. Но навсегда останется создателем трилогии «Властелин Колец», каких бы обезьян не снимал.

    Собрав в фильм звучный (теперь) по именам актёрский состав Джексон немного прогадал, некоторые актёры как старик МакКеллен справились со своей работой, а другие, особенно Блум, полностью нет. Для меня загадка, почему Блум играет в таких крупных фильмах, не имеет ответа, парень бездарен, и ничего не умеет, но чем-то привлекает продюсеров. Не понятно даже как он кастинг проходит, режиссёры вообще знают, что он из себя представляет?

    А вот Вуду повезло так, что он всю оставшуюся жизнь сможет хвалиться ролью Фродо, может, он не исполнил её гениально или вдохновенно, главное он её исполнил, это всё равно, что Кольцо Всевластия осталось у него после съемок. Другие хоббиты смотрелись лучше.

    Но в фэнтези «Властелин колец» игра актёров отходит на второй план, здесь главное надоевшие уже спецэффекты, и сюжет, на них и держится весь фильм, а ещё на известности первоисточника, наверное, лучшее произведение XX века, и рекламной кампании, которое до сих пор в ушах звенит.

    Я бы не назвал эту трилогию лучшей, за последние годы, «Звездные войны» тут не имеют равных, но зато на второе место «Властелин колец» забирается, без этой трилогии кинематограф многое бы потерял.

    5 ноября 2006 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 549 руб.
    Blu-Ray, 2627 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 204 руб.
    игра, 1599 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    аудиокнига, 520 руб.
    подробнее

    Новости


    Для съемок серии «Хоббит» Питера Джексона студия Warner открыла филиал в Новой Зеландии. Согласно недавно опубликованной финансовой отчетности, стоимость работ над фильмами к марту 2014 года составила 745 миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я сам большой сторонник цензуры. Но Би-би-си, конечно, перегнула палку. Они запретили меня на всех радио- и телеканалах. И все это потому, что я хотел в их прямом эфире рассказать о своей антизападной и антисионистской политической программе. Что ж, как говорится, инициатива наказуема… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.93%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.ЭверестEverest92.74%
    30.Чудо-женщинаWonder Woman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры