всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (922 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
240 + 14 = 254
8.6
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется — вот он, закат Средиземья. Уже сгустились над Минас Тиритом тучи и грядёт решающая битва судеб, в которой окончательно решится, что же будет править в этом мире — мёртвые города и мёртвые души, подчинённые силам зла, или же условное добро, в будущем которого смерть будет шагать рука об руку с жизнью, но светлое будущее на самом деле и должно быть таким. Героям событий хочется верить в счастливый исход войны, о котором, в отличие от зрителей, они ещё не знают, а потому искренне надеются, что жизнь в Средиземье не угаснет и роду людей нечего будет стыдиться. Легендарный Белый город претерпит реконструкцию руками приезжих орков, волшебные шары будут затягивать души любопытных, а юные девы отважно порубят бедных Назгулов и их милых пташек, истинный король обретёт свою корону, а Питер Джексон — заветный Оскар на полочку. Но главнее всего зритель, который получит одно из лучших фэнтези со сказочным концом.

    В третьей своей части экранизация монументального в культурном отношении произведения Толкиена достигла апогея своего эпического размаха, затягивающего зрителя в свои сети похлеще Шелоб в преддверье Мордора. Питер Джексон сумел-таки окончательно обуздать литературный первоисточник, полностью оживив фэнтезийный мир, сгустив атмосферу мрачнее прежнего благодаря драматическому сражению при Минас Тирите и достигшим своего расцвета людским сомнениям и слабостям. Новозеландскому режиссёру удалось добиться того, что во многом и определяет благоволение зрителя к тому или иному фильму — он заставил поверить в героев, в происходящие события, в сам вымышленный мир, по которому рыщет Око врага в поисках искушаемого всевластием существа, воля которого вот-вот должна сломаться.

    События фильма у Джексона лишены всякого пафоса, в них неожиданно много человечности и эмоций благодаря отдельным героям, которым Джексону удалось придать должную полноту и объёмность. Женские образы у него светлы и чисты. Голлум великолепен в своём фетишизме и шизофреничности, сделавшей его чуть ли не самым примечательным героем саги. Гендальф коварно пугает полуночников, блуждая в мире снов с открытыми глазами, и нехило подсвечивает своим посохов Назгулов. Фродо окончательно онаркоманился Кольцом, а Арагорн проявляет читерские качества истинного наследника престола… Перечислять можно до бесконечности, ибо придуманные когда-то Толкиеным образы разнообразны и фактурны, но все эмоции, составляющие квинтэссенцию ожившего нереального мира, находят своё воплощение в одном из самых эпичных сражений в истории кинематографа. Минас Тирит стараниями создателей экранной трилогии получился впечатляющ и в роли масштабной декорации, и в роли символа последней надежды, цепляющейся за мир Средиземья окровавленными ногтями и всеми силами убеждающей своих защитников, что смерть — лишь продолжение пути.

    Питеру Джексону удалось успешно завершить эволюцию книжного варианта истории в экранный, создав одновременно коммерчески успешный продукт и правильное во всех отношениях фэнтези. Эпичность «Возвращения Короля» полностью оправдывает свой заявленный размах, злодеев легко узнать издалека, а за героев искренне переживаешь, затаив дыхание в ожидании исхода последней битвы, которого у каждого будет своя. У кого-то — на стенах величественного города, у кого-то — над жерлом вулкана в самом сердце оплота врага, а у кого-то — внутри самого себя, битва с собственными страхами и сомнениями. Заката не будет, сгустившиеся тучи разгонят лучи поднявшейся с колен надежды, а будущее… Оно ведь оказывается предопределенно, несмотря на всю проступавшую порой безысходность, а потому его главная задача — поставить красивый финальный аккорд. И это ему удаётся.

    30 декабря 2012 | 21:19

    Хотел бы написать пресный зелёный отзыв вроде «один из великих фильмов кинематографа», но хочу выделиться и попытаться объективно рассмотреть фильм.

    Идеальный саундтрек, красивейшие масштабные сцены, великолепная постановка и впечатляющие спецэффекты заслуживают максимальной оценки. Не думаю, что кто-нибудь будет с этим спорить.

    А вот насчет некоторых претензий к фильму. Кто-то говорит, что ему было скучно. С объективной точки зрения, мы могли бы, к примеру, любой фильм посчитать глупым, если хотя бы один человек найдет в нем несколько серьёзных сюжетных несоответствий, но мы не можем считать фильм нудным и затянутым, если 1-2% зрителей засыпали во время просмотра. Это дело личного восприятия, и картина не может быть осуждена за это. Некоторым людям длина фильма, напротив, нравится, значит, мы не можем объективно признать это ни его плюсом, ни минусом.

    Кто-то говорит, что игра Элайджа Вуда не впечатлила.

    Он просто переигрывает? Вряд ли. Он играет маленького хоббита, который стал вынужден странствовать по горам без всех радостей жизни, ежесекундно рисковать своей жизнью ради спасения мира.

    Его персонаж безынтересен? А вот это может быть. Фродо пресноват, не слишком интересен, за ним не хочется наблюдать, и если бы не Бильбо, было бы ещё невпечатлительнее… За это можно в объективных расценках снимать от 0 до 1 балла.

    Кто-то может сказать, что ему не понравилась «шаблонность» этого фильма как фантастики. Но мы же понимаем, что это — экранизация романа, который и явился одним из основоположником шаблонов, которым стали следовать после него. Поэтому нельзя упрекать фильма в этом.

    Объективная оценка, по моему мнению — от 9 до 10

    Я поставил десять.

    7 января 2012 | 15:18

    Давно хотел черкнуть что-нибудь хорошее про «ВК:ВК».

    Плюсы:

    1. Игра актеров на высоте. Не читал полностью книги, скажу что практически не уступают. Арагорн — колоритный боевик. Гендальф — очень правдоподобно сыграно. Мерри/Пиппин и иже с ними — сносно. Эовин выделю особо — незаслуженно забытая девушка. Арвен — тоже ничего.

    2. Спецэффекты: джексоновский размах, что тут добавить? Плюс ландшафты Новой Зеландии радуют глаз.

    3. Реалистичные сцены боев — аж щепки летят с орков

    Минусы:

    1. Наверное все согласятся: омерзительная кинотеатральная версия, а точнее долго не было режиссерки. Смотрел и буду смотреть только режиссерскую.

    2. Исходит из предыдущего: многие сцены (даже в режиссерке) вырезаны. А уж про то что в сценарий вошло только половина романа — за это сценаристов готов был порвать на куски

    3. Очень много Голума. Просто перебор. Из песни слов не выкинешь, но все же «монологов» этого куска дерьма могло быть и меньше.

    4. Как и Голума очень много сцен с Фродо и Сэмом. Под конец уже казалось, что они готовы просто взахлеб целоваться. Ну да, в книге они шли черт знает сколько, но это же адаптированный сценарий! Краткость — сестра таланта!

    5. Убила сцена с падением Голума в лаву (прям Терминатор-2!) любой толкиенист скажет, что он бухнулся сам без помощи Фродо. Спишем на голливудский штамп.

    Но даже эти минусы не испортили мои впечатления от фильма. Хотя я думаю найдется такой режиссер который снимет намного лучше.

    7 из 10

    15 ноября 2009 | 15:03

    Ну как же можно пройти мимо кинотрилогии Питера Джексона? Это минимум неразумно, как максимум — преступление. Я принадлежу к группе бешеных фанатов творчества Толкиена, и поэтому книга безусловно стоит на первом месте.

    Хм… первый раз кино хет-трик Питера Джексона была просмотрена мной в кинотеатре, тогда я еще не знал ни книги, да и вообще был мал еще. Но все равно я был поражен как все эпично снято, как люди машут мечами и какие орки злые и некрасивые. Потом я прочел книгу и раз 100 пересмотрел саму трилогию в режиссерской версии. Конечно, являясь фанатом первоисточника можно и нужно судить Братство Кольца и Две Крепости за чрезмерную зрелищность, опущенные моменты и нераскрытых некоторых персонажей. Но все равно это отличные фильмы, даже с критичной точки книголюба. Но третья часть дала, конечно, маху!

    Помимо самых красивых масштабных битв, завораживающей музыки, костюмов и пейзажей, великолепной игры и режиссуры, есть то, что я называю плагиат. Т. е. фильм унаследовал из книги все, что там есть. Тупо скопировал (я имею ввиду режиссерскую версию). Нет, это конечно, не плагиат, но ТАКОГО следования деталям и тонкостям вселенной Средиземья я не ожидал. Все персонажи раскрыты, каждая история рассказана. Не, конечно, что-то опущено, но сам фильм наголову выше первой и второй части по следованию книге. Хотя он и во всем остальном обходит предшественников.

    Конечно, такой фильм надо смотреть только на большом экране с попкорном и колой, ибо это нечто. Эпик в фильме на высоте, это невозможно описать словами, ибо это надо видеть. Зрелище для всех возрастов. Во время просмотра челюсть регулярно отвисает на уровень колен, так может только Джексон. Режиссура на высоте, заслуженный оскар. Битву у Минас-Тирита можно записывать в учебники по кинематографии, незабываемо. Каждый воин, каждый монстр, каждый удар, каждый фаербол оставляет вклад в твоем сердце. Наверно, я знаю последний час фильма наизусть. Каждый кадр в конце можно взять, распечатать и повесить на стену. И стыдно не будет.

    Видно, тренер Джексон после второй части подошел к каждому актеру в раздевалку и сказал какую-то мантру, что ли, но в третьей части ВСЕ актеры выложились на свой максимум. Сыграно идеально.

    Фродо (Элайджа Вуд) главный хоббит всего мира и спаситель человечества. Вуд просто создан для этой роли: маленькое, безобидное существо, на которое выпало огромное количество обязательств и проблем, что он просто не выдерживает и теряет контроль над ситуацией.

    Сэм (Шон Эстин). Если Фродо идет спасать Средиземье, то Сэм идет спасть Фродо. Простой, наивный хоббит, отдающий все ради дружбы, не отступает перед мелочами и готов отдать свою жизнь ради достижения своей цели. Фродо должен благодарить судьбу за такого друга и помощника, который к тому же, зовет его сэр.

    Арагорн (Вигго Мортенсен) Странник, которому суждено стать королем. В его жилах течет кровь Исильдура, человек, способный одним движением бровью снести с пути трех-четырех орков. Несмотря на всю свою беспредельную крутость, умеет любить и переживать. Настоящий король. Я бы дал Вигго Оскар за эту роль, ибо силен Арагорн в моих глазах, ой как силен.

    Йен МакКеллен (Гендальф) О, ну это отец жанра фэнтези и всех волшебников. Гендальф Белый собственной персоной. Превосходный типаж, харизматичный и вкрадчивый голос, эффектные появления, что еще нам нужно?

    Ну и конечно же, Энди Серкис (Голлум)! По-моему скромному мнению, главный пресонаж всего фильма. Вокруг него крутится львиная доля сюжета, нам показывают, как его сгубило кольцо, что происходит с человеком, ослепленным жадностью, алчностью и одиночеством. Раздвоение личности выглядит очень пугающе и смешно одновременно. Оскар за персонажа второго плана! А нет, не дадим!

    Я бы мог сказать про Меррина, Пиппина, Леголаса, Гимли, Теодона, Эовин, но не буду. Все равно все они хороши в своем амплуа и для каждого актера это наверно одна из самых главных ролей в карьере. Помимо всего прочего, в фильме невероятной силы музыка, гениальные переходы композиций. В общем, каждый из 11 оскаров заслужено лежит в портфолио фильма.

    В итоге: главное фэнтези ушло очень эффектно! Третья часть стала в минуту живой классикой, а ее авторы обеспечили себе славу на долгие годы. Фильм-легенда, фильм-мечта, фильи-сказка, фильм-эпос. Властелин Колец. Трилогия, покорившая мир.

    10 из 10

    9 августа 2008 | 02:49

    Свершилось!!! Хельмова Падь защищена! Народ Рохана спасен, но надолго ли? Была выиграна битва, но не война, а война окончиться у стен Гондора…

    Третья часть «Властелина Колец» — «Возвращение Короля» по уже сложившейся традиции начинается небольшим, как это принято называть, флэшбэком. Нам показали, как кольцо оказалось в руках Смеагола, тут же становиться понятно, что еще до начала съемок первой части вся трилогия была продумана до самых мелочей. Вспомните руку, схватившую кольцо в первой части, после того, как оно соскользнуло с пальца Исилдура. А я то все думал: ведь его же нашел Голлум, а у него ну ни как не может быть такая «человеческая» рука.

    Однако теперь стало все ясно — Голлум вовсе и не был Голлумом, когда находил это кольцо! Именно оно то и сделало его таким! И, как мне кажется было бы крайне глупо полагать, что это лишь глупая сказка про эльфов и гномов, как некоторые кстати и полагают… На примере кольца показано, что способна сделать с человеком власть, попади она ему в руки. Любой из смертных, кто не достаточно силен духом — не сможет сопротивляться ее тяге, и в конце концов потеряет себя. Конечно же Голлум — это абстрактный образ, но я уверен, что с душой человека произойдет примерно то же самое, что произошло с душой Смеагола, получи он (человек) большую власть, чем будет нести на своих плечах…

    По всем параметрам, включая спецэффекты, звуковое оформление, грим и т. д. эта часть не отстает, а, пожалуй, даже и превосходит на несколько порядков «Братство кольца» и «Две башни». Трудно найти недостатки, да и стоит ли? Над этой картиной трудились сотни человек, думаю, что было бы по крайней мере неприлично сейчас МНЕ выискивать какие-то не состыковки или неточности, ведь Я для создания этого фильма не сделал ровным счетом НИЧЕГО. К сожалению, так считают не многие. Некоторые винят всех и вся, говоря, что этот фильм — провал. При этом они сидят в удобном кресле за компьютером и палец о палец не ударяют, что бы создать нечто подобное. Смешно…

    Очень порадовало то что, что каждый актер сумел выдержать своего героя именно в том стиле, который сложился в первых двух частях. Никто из актеров не переиграл и не доиграл. Буду надеяться, что вскоре выйдет и «Хоббит». А потом может и до «сильмарилиона» доберутся, хотя это вряд ли. Жаль только, что профессор так мало оконченных произведений после себя оставил.

    10 ноября 2007 | 21:52

    «Властелин колец» — шедевр. «Властелин колец» — классика современного кино. Все современные фильмы в большой или меньшей степени вышли из трилогии Питера Джексона, и ничего тут не поделаешь.

    Сразу стоит заметить, что более правильно будет рассматривать всю трилогию в целом, поскольку она есть единое целое, единый организм, имеющий, как и всё, своё начало и свой конец. Ну что?! Поехали!

    Сразу после выхода на экраны первой части «Братство Кольца» у картины появились как сторонники, так и противники. Среди противников были те, кому сам по себе жанр фэнтези не по душе, и их здесь не в чем винить. Разделился также лагерь «толкинистов»: кому экранизация понравилась, а кому нет. Причём у вторых основным аргументом было изменение исходного текста, а именно исключение ряда эпизодов (например, встреча с Томом Бомбадилом или сражение за Шир). Тут можно полностью оправдать авторов тем фактом, что попросту всё, что было в книге, невозможно вместить, да и не нужно, а вырезаны только те эпизоды, которые не влияли на основную сюжетную нить. Идём дальше!

    В продолжение сравнения книги и фильма стоит заметить следующую важную деталь — отличие самого духа повествования как такового. Если книга Джона Р. Р. Толкина нетороплива, местами созерцательна, то действия в фильме разворачиваются быстро, одно за другим, преобладает эпический дух. В этом не надо усматривать какой-либо изъян. Просто таким увидел роман Питер Джексон.

    Вообще, есть что-то магическое в этой кинотрилогии. То, что невозможно объяснить словами. То, что заставляет пересматривать её буквально каждый год, причём она отнюдь не надоедает вам. Это крайне редкая черта в кинематографе. В фильме прекрасная игра абсолютно всех актёров, чудесная музыка Говарда Шора, всё красочно и красиво. Здесь есть и добро и зло, любовь и дружба, волшебство. Что ещё надо?!!

    Первые попытку взяться за эпопею новозеландский режиссёр Питер Джексон предпринял ещё в 1995 году. Он, на тот момент автор малобюджетных фильмов ужасов, был крайне удивлен, как до сих пор никому не пришла в голову идея сделать из «Властелина колец» фильм. Заручившись поддержкой «Miramax» и разобравшись с правами на книгу, он вместе с Фрэном Уолшем за год написал сценарий. На тот момент «Властелин колец» должен был состоять из двух фильмов. Прочитав сценарий, главы «Miramax» братья Вайнштейны поняли, насколько дорогостоящим выйдет проект, и поставили условие — сократить и без того урезанную экранизацию до одного фильма. Джексон с Уолшем начали переделывать сценарий. Безжалостно были выброшены целые сюжетные линии, материал сжимался и сжимался. Но и этот вариант не получил одобрения. И хвала небесам за то, что эта версия не увидела свет! В этот критический момент произошло чудо. Джексон показал сценарий продюсеру Роберту Шэйу из «New Line Cinema» и тот удивился, почему экранизации книги из трёх частей не должна состоять из трёх фильмов. Вопрос был решён. Джексон начал подготовки к съёмкам под эгидой «New Line Cinema». Съёмки длились чуть больше года, с 1999-го по 2000-ый годы. Вся съёмочная группа была на одной волне, актёры много импровизировали, более чётче прорисовывая своих персонажей, в воздухе парило ощущение, что создается что-то великое. Примечателен факт, что все девять актёров из Братства Кольца и сам режиссёр сделали себе татуировки, которые до сих пор никому не показывали.

    Несмотря на обилие компьютерных эффектов, многое делалось вручную — построить Шир помогала новозеландская армия, было сделано огромное количество орудий и доспехов. Правительство Новой Зеландии всячески содействовало съёмках.

    В «Властелине колец» впервые были использован уникальный метод «захват движения», с помощью которого был создан Голлум. К актёру Энди Серкису были прикреплены датчики, которые реагировали на каждое его движение, и с помощью специального запрограммированного образа на экране появлялся не сам Серкис, а Голлум.

    Премьера «Братства Кольца» состоялась 10 декабря 2001 года. Через год были выпущены «Две крепости», а ещё через год — «Возвращение Короля». Кассовый успех был феноменальный. В общем, трилогия собрала приблизительно 3 миллиарда долларов! Также она (в особенности последняя часть) собрала порядочный букет «Оскаров», включая «Лучший фильм года».

    По прошествии более десяти лет «Властелин колец» ничуть не устарел, да и вряд ли когда-нибудь вообще устареет. Его продолжают смотреть снова и снова, он входит во многие списки лучших фильмов всех времён и народов.

    В 2012 году была предпринята попытка повторить успех «Властелина колец» — в прокате стартовала первая часть опять же трилогии «Хоббита». Несмотря на прекрасный успех в прокате, «Хоббит» так и не стал сенсацией, да и с художественной точки зрения он явно уступает первой трилогии. Возможно, вся проблема в том, что ради наживы маленькая повесть была растянута на девять часов экранного времени, и эта затянутость делает ленту попросту скучной и банальной. Как не старался Джексон, попытка провалилась. «Властелин колец» неповторим!!!

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 22:09

    Заключительная часть фильма, как и ожидали, оказалась самой зрелищной и эффектной.

    Великолепная компьютерная графика, хорошо продуманные виртуальные персонажи, отличная музыка, замечательная режиссерская и операторская работа. Такое ощущение, что ты находишься не перед экраном телевизора, а сражаешься со злобными орками и назгулами, пытаешься помочь Фродо, избавиться от «тяжёлого бремени», тебя больше других волнует судьба Средиземья.

    В общем, фильм втягивает, заставляет чувствовать себя в самом центре событий. Посмотрев его один раз, уже нельзя удержаться от повторного просмотра, а потом ещё… и еще.

    Я смотрела этот фильм 13 раз. И что удивительно, мне не надоедает, смотрю каждый раз с удовольствием. Хотя, что удивительного? Ведь это кино невероятно красивое. Все эти пейзажи, отличные костюмы, декорации, музыкальное сопровождение…

    Властелин колец — это тот фильм, на который не жалко потратить 3,5 часа своего времени.

    Но ведь смысл заключается не только в красивой картинке и в эффектных сценах сражений. Суть не в этом. Дружба, любовь, преданность и доблесть способны побороть любые трудности. Настоящий друг сможет преодолеть соблазн обладать властью ради дружбы. Честь и отвага — эти те высокие качества, которые способны противостоять всему, ради любви, ради мира.

    Сэм — самый искренний и простодушный герой из фильма, оказался самым сильным, без него бы Фродо не справился. Но в этом и заключается настоящая дружба. Ведь самым преданным и верным является тот, который терпит все трудности и лишения вместе со своим другом, который, несмотря на свою простоту и доброту, всегда подставит плечо, поможет в трудную минуту, будет бороться до конца.

    Властелин колец сочетает в себе зрелищность и смысл. Поэтому он популярен и по сей день. Он учит нас любить, дорожить дружбой. Ведь это то, что нас связывает, делает мир добрее, а отношения между людьми теплее и искреннее.

    P.S. Отдельное спасибо художникам — постановщикам за воплощение образа Голлума. Именно так я его и представляла.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 15:43

    Питер Джексон — один из самых талантливых режиссеров из всех, которых я когда либо видел. Все его фильмы сделаны очень качественно, красиво, со спецэффектами, к которым даже не хочется придраться. И это как раз относится к этой трилогии. Спецэффекты сделаны на высочайшем уровне, хотя фильмы были сняты почти 10 лет назад. Даже в голове не укладывается, почему у фильмов такой маленький бюджет, по крайней мере для «властелина». Но я бы хотел рассказать о третей части.

    «Возвращение короля» — самая лучшая часть. В ней собрано все, что было в прошлых частях, только в десятки раз улучшено, в том числе и битвы, которые стали намного масштабней и зрелищней. В фильме есть несколько сюжетных линий. Фродо и Сэм, которые все еще идут к своей цели; король Теоден, который собирает армию на помощь Гондору; и Арагорн — для меня он самый интересный персонаж, и самая интересная сюжетная линия именно с ним. У него есть своя не раскрытая история, это придает ему какой-то шарм. Забавный и отважный гном Гимли мне тоже всегда нравился, а Леголас своей мудростью и стрельбой из лука. Саундтрек тоже на высоте. Отлично вписывается в атмосферу Средиземья и героев.

    Если еще будут фильмы про эльфов, хоббитов и прочие чудеса, снимать должны так же, как сделал это Питер Джексон.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 18:22

    Мне странно, что отзывы о таком шедевре настолько холодные… Такое впечатление что тут открыли форум критиков «ВК»…

    Фильм поражает своей масштабностью, красотой и глубиной образов и самого мира — до сих пор удивляюсь, как мог один человек создать целый мир, целую эпоху со своими мифами, героями, географией, летоисчеслением, прошлым, настояшим и будующим!

    Гений Толкиена идеально перенесен на большие экраны и экранизация романа просто разрывает тебя на куски! Когда смотришь фильм — ты попадаешь в сказку… причем не добрую и поучительную, а реалистичную и жесткую, где высоко приподнесены такие извечные ценности как честь, достоинство, отвага, долг.

    А музыка фильма это отдельный разговор! Музыкальная тема фильма выше всяких похвал — ну как могут не тронуть сердце эльфийские баллады или героические мотивы на фоне батальных сцен!

    Бесспорно каждый Оскар из 11 полученных взят заслужено!

    10 из 10

    11 мая 2007 | 17:55

    Считаю трилогию Питера Джексона «Властелин колец» одним из лучших фильмов в современном кинематографе. Захватывающий сюжет (хотя за это спасибо надо говорить Дж. Р. Р. Толкиену), отличный подбор актеров, великолепный саундтрек (да нет, это вполне самостоятельные прекрасные музыкальные произведения), потрясающие спецэффекты, завораживающие пейзажи — все это и есть «Властелин Колец». Но обо всем по порядку.

    1. Сюжет.
    Смысла пересказывать весь сюжет и книги, и фильма нет, ибо в этом случае мой отзыв превратится в краткое содержание; это надо видеть или читать.(а лучше и то, и другое). Скажу только, что этот фильм затрагивает множество актуальных и по сей день проблем, не только глобальных, но и общечеловеческих. Лейтмотивом всего произведения является дружба и различные ее проявления. Это и преданность Сэма, ставшая в конце концов прочной дружбой (чего стоят одни только взгляды Сэма и Фродо, когда они впервые встретились после выполнения сложной миссии!), и сложные отношения принадлежащих к недолюбливающим друг друга народам Леголаса и Гимли, и привязанность Мерри и Пиппина, и, в конце концов, дружба внутри самого Братства, которая столько всего вынесла. Смотря этот фильм, понимаешь, что такое НАСТОЯЩИЙ друг….
    Еще одной темой, раскрытой в фильме, является вечная тема борьбы добра и зла. Здесь можно говорить бесконечно о коварстве Сарумана, о грандиозных планах Саурона, о мужестве и отваге Хранителей и т. д. В фильме, равно как и в книге, показано, что есть в этом мире ВЕЧНЫЕ ценности, ради которых стоит сражаться и даже умирать! Понятия добро, дружба, любовь, преданность, честь крепко сидят в сознании каждого героя Средиземья.

    Третьей же проблемой, поднятой в произведении, является, как привыкли говорить нам в школе, «тема маленького человека». Причем, в данном контексте, слово маленький имеет несколько значений (уж извините за каламбур). Центральное место здесь занимает способность противостоять злу, принимать решения, руководствуясь только собственными понятиями о добре и зле.

    Самое главное, чтобы твои действия соответствовали тем принципам, которые заложены в твоем сердце.
    И пускай сюжет отличается от книги, пускай опущены некоторые моменты, главное — смысл, который Питер Джексон смог донести до зрителя.

    2 Актеры и герои. Или актеры-герои.
    Об этом, наверняка, было сказано немало, но все же. Все актеры в этом фильме просто потрясающе сыграли своих персонажей, практически все стопроцентные попадания в роли, а это дорогого стоит.
    Фродо (Элайджа Вуд) прекрасно воплотил образ маленького хоббита, которому судьба уготовила большие испытания. Наверное, один из самых сложных и противоречивых персонажей, но Элайджа прекрасно справился с этой ролью
    Сэм (Шон Эстин) — добрый, преданный садовник, который бок о бок прошел все тяготы пути вместе с Фродо, не сдался, не отступил, а с честью исполнил свой долг. Один из самых полных персонажей фильма.
    Арагорн (Вигго Мортенсен) — наследник Исилдура, законный король Гондора… Через многое пришлось ему пройти, чтобы стать королем — долг, ответственность, страх, любовь и сложнейший выбор. Но без трудностей не бывает побед…
    Гэндальф (Йен МакКелен). Я уже не представляю другого актера в роли мудрого и доброго наставника, Гэндальфа.
    Леголас и Гимли (Орландо Блум и Джон Риз-Дэвис) - сладкая парочка, являющаяся настоящим украшением всего фильма.
    Мерри и Пиппин (Доминик Монахэн и Билли Бойд). Не так много экранного времени, по сравнению с другими Хранителями, но свою работу выполнили просто отлично. Ярко, весело, цепляющее! Молодцы!
    Боромир (Шон Бин). Один из лучших современных актеров, что он еще раз и доказал в этом фильме. Прекрасно отобразил все главные черты характера Боромира — легкая заносчивость, смелость, отвага, честь…
    Фарамир (Дэвид Уэнэм). Самый мой любимый персонаж трилогии. Нелюбимый сын отца, вечно находящийся в тени своего брата, неоцененный по достоинству, но, в то же время, прекрасный командир, любящий свою семью. Смелый, мудрый, справедливый, и вместе с этим, легко ранимый, чуткий…
    Женским образам времени уделено мало, но и за это время удалось создать несколько ярких персонажей. Арвен (Лив Тайлер) — эльфийка, повторяющая историю прекрасной Лучиэни, пожертвовавшая бессмертием ради любви. Эовин (Миранда Отто) — воительница, прямая и открытая, племянница конунга Теодена, царевна Ристании. Две девушки, такие разные и, в то же время, такие похожие своей любовью к наследнику Гондора.
    Среди отрицательных персонажей стоит отметить Сарумана (Кристофер Ли) - действительно внушает презрение и негодование по поводу сделанного выбора.
    Отдельно выделю Горлума (Энди Серкиса). Экранного времени мало, всего один эпизод в третьем фильме. Но какую колоссальную работу проделал актер! Выкладываться так, зная, что зритель увидит лишь компьютерное изображение (Кто видел дополнительные материалы на дисках, тот поймет).
    В общем, все актеры отыграли просто на отлично, все персонажи получились живыми, четко вырисованными, многогранными. Браво!

    3. Музыка
    Потрясающее звуковое сопровождение! Все темы вписались в канву фильма очень органично, дополняя и приукрашая его. Говард Шор сумел сделать, казалось бы, невозможное: объединить мир Средиземья божественной музыкой, которая в сочетании с визуальными эффектами дает потрясающий эффект!

    4. Визуальные эффекты.
    От картинки в этом фильме просто нельзя оторвать взгляд! Все спецэффекты выполнены настолько грамотно, что не привлекают особого внимания, создается впечатление живых, натуральных съемок. Превосходно!

    5. Декорации.
    После просмотра «Властелина колец» появилось дикое желание съездить в Новую Зеландию. Просто невероятные по своей красоте пейзажи! Подкупает и размах, с которым вручную создавались все декорации для фильма — пояса, мечи, шлемы, кольчуги, дворцы (Рохан и Ривендел).

    В заключение хотелось бы поблагодарить Питера Джексона, актеров и всю съемочную группу за создание такой удивительной экранизации знаменитой книги! Действительно, получился фильм на века, который хочется пересматривать много раз, чтобы еще и еще раз погружаться в невероятную атмосферу Средиземья.

    10 из 10

    6 мая 2009 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 3299 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    Blu-Ray, 549 руб.
    Blu-Ray, 2627 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 204 руб.
    игра, 1599 руб.
    аудиокнига, 509 руб.
    аудиокнига, 520 руб.
    подробнее

    Новости


    Для съемок серии «Хоббит» Питера Джексона студия Warner открыла филиал в Новой Зеландии. Согласно недавно опубликованной финансовой отчетности, стоимость работ над фильмами к марту 2014 года составила 745 миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я сам большой сторонник цензуры. Но Би-би-си, конечно, перегнула палку. Они запретили меня на всех радио- и телеканалах. И все это потому, что я хотел в их прямом эфире рассказать о своей антизападной и антисионистской политической программе. Что ж, как говорится, инициатива наказуема… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.39%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    24.МордекайMortdecai93.18%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 29
    Я – СэмI Am Sam146
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars118
    Красивые девушкиBeautiful Girls14
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.039
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.210
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры