всё о любом фильме:

Властелин колец: Возвращение Короля

The Lord of the Rings: The Return of the King
год
страна
слоган«There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Саймон Брайт, ...
монтажДжэми Селкирк
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 085 000
зрители
США  61.9 млн,    Великобритания  11.6 млн,    Германия  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время201 мин. / 03:21
Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья. Повелитель сил Тьмы Саурон направляет свои бесчисленные рати под стены Минас-Тирита, крепости Последней Надежды. Он предвкушает близкую победу, но именно это и мешает ему заметить две крохотные фигурки — хоббитов, приближающихся к Роковой Горе, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Улыбнется ли им счастье?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 197 835)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
247 + 14 = 261
8.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Существуют два варианта монтажа:
      • прокатная версия — сокращённая по требованиям прокатных компаний США, показанная в кинотеатрах и телевидению;
      • специальная расширенная версия (SEE) — на 50 минут длиннее, чем прокатный вариант.
    • В процессе написания сценария трилогии, роль Арагорна по задумке Питера Джексона должен был сыграть 26-летний Стюарт Таунсенд. Спустя 6 недель подготовительной работы было принято решение найти более возрастного актера. Как известно, им стал 41-летний Вигго Мортенсен.
    • Батальные сцены, в которых по заявлению создателей участвовало порядка 200 тысяч виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студия Weta Digital, ответственная за эффекты, была даже вынуждена отстроить новую комнату для оборудования, т. к. потребовалось колоссальное количество техники для обработки изображения.
    • Первая сцена фильма, в которой объясняется происхождение Голлума, первоначально должна была войти в состав второго фильма — «Властелин колец: Две крепости» (2002).
    • Количество компьютерных спецэффектов возрастало от серии к серии. Если в первой части их было использовано 560, то во второй их было уже 800, а в заключительной и вовсе 1500.
    • Все три части трилогии снимались одновременно.
    • Вигго Мортенесен настолько вжился в свою роль, что иногда даже вне съемок спокойно отзывался на имя Арагорн.
    • Факты и цифры:
      • за все время съемок было потрачено 900 км кинопленки;
      • использовано 48000 всевозможных мечей, топоров и прочих доспехов;
      • задействовано 20600 актеров в ходе различных массовых сцен;
      • 2400 человек персонала (грим, монтаж, спецэффекты, звук и т. д.);
      • в одной из сцен было задействовано 250 лошадей;
      • 114 персональных ролей (персонажи, произносящие хотя бы пару реплик за фильм);
      • 30 актеров заучивали несуществующие языки и диалекты;
      • на всю трилогию у создателей ушло 7 лет.
    • Был установлен новый международный рекорд по кассовым сборам — за дебютный уикенд фильм собрал колоссальную сумму величиной в 250 миллионов.
    • Трилогия «Властелин колец» получила больше всего номинаций на премию Оскар (30), опередив при этом таких титанов как «Крестный отец» (28) и «Звездные войны» (21).
    • Впервые Оскар за лучшую картину достался фантастической киноленте. И также впервые режиссер фантастического фильма был признан лучшим среди своих коллег.
    • Один из самых длинных фильмов, выигрывавших премию Оскар (201 минута). Впрочем, фильм «Унесенные ветром» (1939) длился аж 238 минут.
    • Второй раз за всю историю кино главный приз киноакадемики отдают сиквелу (до этого премии удостаивался «Крестный отец 2» (1974)). Повторился рекорд, установленный ранее картинами «Бен Гур» (1959) и «Титаник» (1997) — 11 наград Оскар.
    • Все 11 номинаций кинокартины воплотились в награды. Это абсолютный рекорд. Ранее 9 из 9 получали «Последний император» (1987) и «Жижи» (1958).
    • В феврале 2004 года фильм стал вторым в истории кинематографа, собравшим более миллиарда долларов (первопроходцем был «Титаник» (1997)).
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Очень хотелось верить режиссёру Питеру Джексону, который заявлял, что заключительная часть трилогии «Властелин колец» окажется самой лучшей. Ведь и согласно поговорке, «конец — делу венец». Вот и мощные батальные сцены, реализованные с куда большим размахом (не зря же в «Возвращении короля» использовали 1500 компьютерных эффектов — в «Двух крепостях» их было 800, а в «Братстве кольца» — всего лишь 560), вроде бы свидетельствуют о впечатляющем таланте постановщика, который умеет искусно управлять реальной и виртуальной массовкой. Но со сценарной точки зрения и по логике монтажа третья серия проигрывает более чётко выстроенной второй части трилогии, особенно в первый час повествования, которое как раз лишено эпического дыхания и начинает напоминать обычную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По хронологии событий, данная третья часть в трилогии Питера Джексона стоит в самом конце событий Саги о Средиземье, а это значит, что заключительная часть киноэпопеи должна была показать феерическое завершение истории о борьбе добра со злом, в которой по разные стороны баррикад стоят самые разнообразные существа, и всё действие вращается вокруг зловещего магического кольца, которое необходимо уничтожить, чтобы избежать новых жертв и разрушений. Первые две части в данной трилогии стали эталоном зрелищности в жанре фэнтэзи, и третья часть должна была превзойти первые две по части зрелищности и эпичности. Фильм поставил рекорд по продолжительности кинофильма: «Возвращение Короля» длится ни много, ни мало — 4 часа. Получи тогда Питер Джексон больший бюджет на руки, он бы позволил себе снять ещё большее количество зрелищного экшна, что ему удалось сделать во всех трёх частях «Хоббита», который по сути является приквелом к «властелинам». Но вышло так, что 4 часов оказалось многовато, учитывая, что все активные действия начались только с середины фильма. Выходит, лучше смотреть не расширенную версию, а театральную, чтобы не утруждать себя просмотром нудноватых сцен. Возможно, сериал «Игра престолов», который многие сравнивают с Сагой о Средиземье, выигрывает у неё по части динамичности сюжета и качества диалогов, поэтому он и получил сверхвысокий рейтинг, обогнав даже «Возвращение Короля», которое получило самую высокую оценку среди всех «властелинов» и «хоббитов». Тем не менее, третью часть не назовёшь провальной, она радует тем же, чем и остальные части: красивейшими декорациями, обилием различных существ и действий с их участием, ну и, разумеется, великолепными боевыми сценами.

    «Возвращение Короля» можно считать самой безобидной частью в трилогии, поскольку в ней нет такого обилия нечисти, как в «Братстве Кольца» и «Двух крепостях», а из злобных существ в основном только орки, ну и один из самых причудливых персонажей — безобразное существо, желающее только вернуть себе «прелестное» колечко, поработившее его и ставшее смыслом его никчёмной жизни — ради Кольца Всевластия он готов пойти на ложь, коварство и даже убийство. Он проведёт двоих бывших членов братства кольца туда, где маленькое круглое зло должно быть уничтожено, а вместе с ним и все приверженцы того, о ком говорит название трилогии — но он преследует свою цель. До середины нам показывают пассивные сцены с передвижением Фродо и Сэма к Роковой горе и сцены осады города орками, что сопровождается не везде интересными диалогами (местами и вовсе откровенно слабыми), но после середины фильм выруливает на нужный уровень и превращается в энергичный аттракцион с обилием разнообразного экшна — конечно, это не должно быть на первом месте, но, если экшн представляет собой красочную борьбу добра со злом, то он становится очень важным фактором среди остальных показателей фильма.

    Концовку можно предугадать, всё заканчивается именно так, как себе и представлял, но, прежде чем решится судьба смертоносного Кольца, произойдёт самая невероятная схватка, за исход которой вы точно будете переживать. Один из тех фильмов, которые следует смотреть только в самом высоком качестве и желательно на большом экране, если есть возможность — так удовольствие от просмотра только увеличивается.

    8 из 10

    25 июня 2016 | 12:08

    Моё восхищение этим фильмом описать невозможно! Потрясающе, великолепно, шедеврально…что там у нас ещё… В общем и целом, «Возвращение короля» — это фильм, который хочется пересматривать снова и снова, вновь и вновь восхищаться волшебной атмосферой, которую Питер Джексон перенёс на экран из книг Дж. Р. Р. Толкина.

    Итак, обо всём по порядку.

    Сценарий. Питер Джексон работал над ним вместе с супругой (Френсис Уолш). За него они получили свой заслуженный «Оскар». Конечно, есть расхождения с книгой (самый яркий пример, сцена с Шелоб, которая была прописана в «Двух Башнях»), но на это можно смело закрыть глаза. Всё в фильме логично и связано.

    Актёры. Ну тут нечего и говорить. Актёры подобраны великолепно, и каждому удалось раскрыть своего персонажа, будь то хоббит, гном, эльф или же вернувшийся король Гондора. Больше всего из актёров понравились Шон Эстин и Вигго Мортенсен. Хотя, лично для меня, они лишь на малую долю выделяются из всех остальных, потому как великолепно сыграли абсолютно все. Чего стоит экранный дуэт Джона Риса-Дэвиса и Орландо Блума (Гимли и Леголаса)! Миранда Отто и Лив Тайлер просто очаровали! Не отставала и Кейт Бланшетт в образе Галадриэль. Энди Сёркис, подаривший нам незабываемого Голлума! О боже, забыл об Элайдже Вуде. Никого другого на месте Фродо представить не могу, ровным счётом, как и на месте всех других персонажей. Ну и, конечно же, Йен МакКелен. Отличный актёрский состав!

    Визуальные эффекты. Здесь так вообще нет слов! Всё сделано безукоризненно! Все существа выглядят просто жесть, как реалистично! Особенно Голлум, играемый Энди Сёркисом. Шелоб, тролли, драконы назгулов и милые здоровенные слоники в битве у Минас-Тирита! Варги — это просто нечто. Они, пожалуй, больше всего похожи на натуральных тварей! Жаль, что в новой экранизации «Хоббита» их превратили в безобразных мультяшных волков, а не великолепных и реалистичных гиен. Порадовали различных видов разрушения. В особенности, разрушение Барад-Дура. Таких качественных спецэффектов ещё поискать надо! Трилогии уже десять лет, а в наши дни многим фильмам просто необходимо стремиться к подобному. Аниматоры и все те, кто проделал неописуемый труд в различных 3D и коррекционных программах также по праву заслужили своего «Оскара».

    Декорации. На них держалась вся трилогия. Мория, Ривенделл, Хельмова Падь, Эдорас, Осгилиат, Минас-Тирит в третьем фильме — всё это незабываемое зрелище, созданное декораторами и художниками. «Оскар» за лучшие декорации и художественное оформление.

    Музыка. Говард Шор на все сто дополнил атмосферу Средиземья своей потрясающей музыкой! Я не знаю, что сказать! Я в восторге от саундтрека! Шору удалось главное — написать темы, которыю мы все будем помнить долгие годы! Гениально! «Оскар» по праву.

    Отдельно хочется выразить своё восхищение батальными сценами. Битва у Минас-Тирита — это шикарно! Огромная проделанная работа дала свои незабываемые плоды. Также порадовали красивейшие пейзажи Новой Зеландии.

    Трилогия «Властелин колец» — величайшая в жанре фэнтези. Это великолепная, захватывающая история разных народов, борьбы между добром и злом. Мир Средиземья, созданный Толкиным, это место, куда хочется возвращаться снова и снова. В этом фильм и помогает. Питер Джексон подарил нам замечательную трилогию, которую я, учитывая мои 20-25 пересмотров, посмотрю ещё десятки раз. «Властелин колец» заслужил все 17 «Оскаров», которые получил.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    8 марта 2013 | 16:34

    В ныне далёком 2003 году на экраны вышла завершающая часть трилогии «Властелин колец» Питера Джексона. Этот фильм ожидал воистину грандиозный успех — касса в миллиард долларов и 11 статуэток «Оскара».

    Итак, поподробнее.

    Актёрская игра. Просто не к чему придраться! Элайдже Вуду и Шону Эстину, сыгравшим хоббитов Фродо и Сэма, веришь и сопереживаешь; и чувствуешь их ношу, как свою. А Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Джон Рис-Дэйвис — просто нет слов! Приятные впечатления оставили двое хоббитов — Мерри и Пиппин, которых сыграли Доминик Монахэн и Билли Бойд. Впрочем, не то что основные персонажи — здесь даже люди, мелькающие в камео, играют восхитительно.

    Спецэффекты. Нет слов! Мне не верится, что такое чудо могли сотворить за сравнительно небольшой (по голливудским меркам) бюджет. Хотя, всё-таки 2003 год… Тем не менее, нынче и за 200 миллионов снимают второсортные фильмы, о которых через пару лет никто и не вспомнит. Этот же фильм забыть нельзя. Визуальный ряд, как я уже выражался, впечатляет — все эти монстры, громадные армии, Око Саурона, извержение Ородруина, гигантские орлы, вид светлого Минас-Тирита, мрачного Минас-Моргула и Барад-Дура — это надо видеть!

    Музыкальное сопровождение. Кто-кто, а Говард Шор знает своё дело. Комментарии излишни.

    Пейзажи. Скажу так, Новая Зеландия как нельзя лучше подходит на роль Средиземья.

    Сюжет. Фильм представляет собой экранизацию популярного произведения Джона Толкина. Лично я ставлю его книги на вторую ступень своей личной литературной иерархии (на первой стоят наши бессмертные классики). Многие называют его книги «фэнтези», однако я не соглашусь. Это всё равно, что «Мифы и легенды Древней Греции» окрестить фэнтези. Нет, это не фэнтези, это и есть в самом деле миф. Величайший миф, несущий в себе христианские ценности. И фильм тоже отнюдь не фэнтези, а самый настоящий миф.

    Многие сцены тронули меня до глубины души — только из-за них одних я готов пересматривать этот фильм вновь и вновь. К таким сценам следует отнести и скачущее роханское войско под градом орочьих стрел, и слова Гэндальфа, которого сыграл Иэн МакКеллен о том, что жизнь не заканчивается смертью, и коронация Арагорна, и прощание в Серых Гаванях.

    В общем, смотрите и не пожалеете.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 21:45

    Отличное окончание для одной из лучших, если не самой, фантастических историй! Эта часть идёт уже больше четырёх часов, что превышает все разумные пределы, но смотреть его при этом невероятно интересно. Расширенную версию, на мой взгляд, опять же стоило бы разделить на две части по примеру «Millennium Edition»: «Война Кольца» и «Конец Третьей Эпохи».

    В «Войне…» была бы рассказана история всего Средиземья вплоть до прилёта Орлов на битву у Чёрных Ворот. Фильм стал бы лучшим в серии за счёт, пожалуй, самого зрелищного и эпичного сюжета. Битва за Минас Тирит, подготовка к ней и последующий поход на Мордор — невероятно зрелищные моменты, особенно эффектным получилось прибытие Арагорна, Гимли и Леголаса, пожалуй, это лучшая сцена за всю серию.

    «Конец…» получился бы тогда немного хуже, но тоже неплохим. Особенно, если бы большую часть показанных здесь мучений Фродо, Сэма и Голлума мы бы увидели ещё в прошлой части (как это было в книгах). Фильм должен бы был начаться в момент, когда Сэм узнаёт, что Фродо выжил после того, как его ужалила Шелоб, и тогда он не так уж и сильно усыплял бы, тем более разбавленный битвой у Чёрных Ворот.

    В конце концов, такая история может позволить себе пафосный и несколько затянувшийся финал. Единственное, что мне действительно не понравилось, так это то, что удлинив фактический конец историй с разрушением кольца, Джексон серьёзно урезал реальную концовку, убив Сарумана и Гриму ещё в Изингарде. В оригинале была так же битва за Шир, где они оба и погибли. Это очень серьёзный недостаток, на мой взгляд, тем более что на четыре часа фильм уже растянули — чего терять-то?!

    Если бы не отсутствие битвы за Шир, то я бы поставил максимальную оценку, потому что эпичность истории всего Средиземья всё-таки перекрывает не самые интересные и приятные мне по своей смысловой нагрузке приключения Фродо и Сэма. Так же один балл всё-таки скину, но то, что это первый фантастический фильм, взявший одиннадцать Оскаров за один год, включая «Лучший фильм», всё равно считаю заслуженным на сто процентов!

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 11:05

    Вот и пришло время финальной битвы. Последняя часть великой саги в стиле фэнтези. Добро против зла. Страдание против угнетения. Жизнь против смерти. Свет против тьмы. Кто победит? Конечно добро! Вся высшая философия добра заключается именно в том, что оно бессмертно. Тьма и зло подобны черным тучам, которые лишь на время закрывают от нас солнце и его лучи. Зло явление жестокое, но временное. Оно рушится так же неожиданно как и появляется. Именно во имя добра и во славу тех, кто борется со злом Джон Рональд Руэл Толкиен и создал этот роман.

    И вот экранизация третьего и заключительного акта этой великолепной истории. Что я могу сказать по этому поводу? Ничего. Боюсь, что даже не смогу найти подходящих слов. Прекрасно, великолепно, впечатляюще! Боже мой, какие банальные и обыденные эпитеты! Но где мне найти подобающие фразы? Какие слова могут в полной мере отобразить все те чудеса, что творятся на экране добрых три часа? Пожалуй, я не стану писать длинные и восторженные предложения, потому что вы и без моих рассуждений знаете, что фильм бесподобен. Лучше попробую подвести некую черту, или даже итог.

    Эта кино-эпопея родилась на заре 21-го века. Это интересное обстоятельство не кажется мне случайным. Скорее наоборот. Я думаю, что появление этой картины в какой-то степени закономерно, а ее популярность вполне объяснима. Она нашла отклик в сердцах и умах зрителей всего мира прежде всего потому, что оказалась очень кстати. Она совпала с тем, что творится в нашем мире и с тем, что возможно будет происходить позже. В Средиземье не было добрых отношений, не было твердой дружеской платформы и именно это привело к пробуждению злых сил. Шаткий мир хуже войны, потому что он лишь отсрочивает неминуемую катастрофу. Жители Средиземья побеждают в этой битве только благодаря взаимному воссоединению. Проблема разобщенности является «кольцом» нашего века. Помните сцену возвращения Фродо, Пиппина, Мерри и Сэма в Шир? Они въезжают в Хоббитон и видят, что никто не знает о том, что происходило и о том, какие ужасные вещи могли случиться. Жизнь хоббитов спокойна и упорядочена. Им тоже не интересны проблемы, происходящие за чертой их местности. Тревожный факт.

    Проще говоря, это эпопея о нас и для нас. Фильм нашего времени и нашего века. Сюжет и предсказание того, что будет, если общество людей расколется на части. Если зло сможет воспользоваться принципом «разделяй и властвуй». Это один из немногих фильмов, который должен посмотреть каждый человек.

    Это настоящее кино. Кино с глубоким смыслом.

    10 из 10

    17 октября 2008 | 17:28

    Объем произведения Толкиена — более тысячи стандартных книжных страниц, отпечатанных мелким шрифтом. Такой объем, наверное, было непросто переработать в сценарий к фильмам.

    Экранизировать «Властелина Колец» могло быть очень сложно не только из-за большого объема романа. Текст Толкиена достаточно сложен, и разобраться в нем непросто; произведение состоит из множества предысторий героев и нескольких сюжетных линий, которые могут утратить смысл, если рассматривать их по отдельности.

    Но, я думаю, создатели кинотрилогии отлично справились с задачей, которую поставили перед собой. Они выбрали из романа все самое основное и важное, не лишив историю того глубокого смысла, что изначально закладывал в нее великий писатель. Допущенные в фильмах пропуски почти не ощущаются даже для меня, изучившего творение Толкиена от первой страницы до последней. Для тех же, кто не читал «Властелина Колец» этих пробелов вообще не будет. Да их, в принципе, не так и много, и фильмы из-за этого ничего не теряют.

    Френу Уолшу и Филиппе Бойенс, занимавшихся вместе с Питером Джексоном адаптацией книги под киносценарий, нужно отдать должное: во всех трех фильмах звучат великолепные диалоги и монологи, многие из которых достойны быть высеченными в камне. Ни в первой, ни во второй, ни в третьей части вам не найти ни одной лишней фразы, сказанной впустую, ни одного бессмысленного диалога, начатого только ради того, чтобы как-то заполнить тишину.

    Продуманность писателем всех своих персонажей и их речей поражает и заставляет восхищаться его мастерством, а профессионализм создателей фильмов, сумевших перенести этих героев со страниц романа на экран и не растерять образы и окружающую их волшебную атмосферу, достоин того, чтобы стать примером для остальных.

    Трилогия Питера Джексона ошеломляет своими масштабами: размахом батальных сцен, сказочностью пейзажей, напряженностью погонь и эмоциональной насыщенностью прочих сцен. Каждая из трех картин просматривается буквально на одном дыхании и оставляет после просмотра ярчайшие впечатления.

    Каждый фильм отличается от остальных, несет в себе свой определенный эмоциональный заряд, рассказывает нам свою историю, одновременно с этим являясь единым целым с другими картинами трилогии.

    «Братство Кольца» — рассказ о том, как Единое Кольцо попадает к хоббиту Фродо и вынуждает его отправиться в долгое и чрезвычайно опасное путешествие в страну Мордор для его уничтожения. По пути он обретает новых надежных и преданных друзей, готовых жертвовать собой ради правого дела.

    «Две крепости» — повествование о великом предательстве Белым колдуном Саруманом народов Средиземья. Он присоединяется к Темному Лорду Саурону. Узнав о том, что отряды орков, посланные на перехват Хранителей Кольца, был разбит, Союз двух крепостей — Ортханка в Изенгарде и Барад-Дура в Мордоре — начинает в спешке готовится к войне. Десятитысячная армия урукхаев, созданная по велению Саурона выдвигается к Хельмовой Гати и штурмует крепость, в которой укрылись люди. Крепость едва не пала под натиском врага, но все же бой был выигран.

    «Возвращение короля» — самая напряженная и захватывающая часть трилогии, рассказывающая о самой грандиозной битве за Средиземье, об обретении людьми своего законного короля, наследника престола Гондора и падении Темного Властелина.

    Каждый из персонажей трилогии «Властелин Колец» играет определенную роль в происходящем. Только у одних она более значительна, у других — менее, но все они вносят свой положительный или отрицательный вклад в общую картину.

    Однако есть такой персонаж, значимость которого поначалу можно недооценить и посчитать, что он не играет во всей этой истории никакой определенной роли. Это Голлум, мерзкое грязное существо, увязавшееся за Фродо и Сэмом с того момента, когда они ушли от своих друзей, сопровождавших их в походе. На самом деле роль этого персонажа поистине велика. Он когда-то нашел Кольцо, пробудив Темные Силы, он же его и уничтожит, когда Фродо, наконец, доберется до Роковой горы. Правда, сделает он это по чистой случайности, сорвавшись с обрыва в жерло вулкана и унеся Кольцо с собой, но все же сделает. Кольцо будет расплавлено там же, где некогда было сотворено, и Темные Силы уйдут в небытие. Что стало бы со всеми, не будь в этой истории Голлума?

    Какой смысл закладывал в свое произведение Толкиен и о чем фильмы Джексона?

    «Властелин Колец» — это величайшая из историй о борьбе Добра и Зла, повествование о геноциде людей со стороны Темного Властелина Саурона, стремящегося уничтожить весь человеческий род под корень. Победа людей в Хельмовом ущелье показала ему, что у них появился новый король, который ведет их к победе. Саурон собирает все имеющиеся у него силы и направляет их к Минас Тирит — последнему городу людей — с целью во что бы то ни стало разгромить его и не допустить восхода на престол наследника Гондора. Но пока у него нет Кольца власти, он не может одержать полную победу и подчинить себе все Средиземье.

    «Властелин Колец» — это история о преданности, честности, достоинстве, храбрости, об обретении и потере друзей, о чистой и светлой любви — о том, что важнее денег и амбиций, которые портят людей и правят нами здесь, в нашем мире, заставляя нас совершать те или иные грехи.

    Оценка трилогии в целом: самая наивысшая; шедевр, отличное кино

    2 февраля 2010 | 15:33

    Властелин колец: Возвращение короля — это нечто невообразимое; бесподобное завершение трилогии. Эта картина была номинирована на 11 Оскаров, и абсолютно все номинации претворились в награды. Кроме данной эпопеи такого непомерного количества премий были удостоены лишь Титаник (1997) и Бен-Гур(1959). Думаю, это о чём-то говорит.

    Конечно всё это похоже на бред. Почему бы Саурону всего на всего не отправить хотя бы небольшой отряд орков охранять проход к Роковой горе, или же послать назгула летать по кругу и следить за всеми передвижениями. Но ещё более удивляет, что он не заподозрил уловку Арагорна. Разве не ясно, что если он со своей армией сам, по собственной воле, приходит к Чёрным вратам в таком ничтожно малом количестве, можно сказать ведёт своих людей на неизбежную смерть (как сказал Гимли: «Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?»), логично предположить, что он рассчитывает на что-то более значимое, чем исход этой битвы. Наверняка, у него были основания пойти на этот шаг, но орки, преспокойно и опрометчиво покидают свои посты всеми силами, и освобождают дорогу Фродо и Сэму. Возникает вопрос, зачем выступать всей мощью, когда на уничтожение такого жалкого войска за глаза хватит и половины? В действиях Саурона нет никакой стратегии. Этот вопрос остаётся открытым, но это ничуть не умаляет достоинств фильма, потому что в ином случае было бы невозможно создать столь грандиозное завершение истории.

    Но, однако, всё остальное просто поражает своей масштабностью, эпичностью, изяществом. Чего только стоит битва за Минас Тирит. Огромное, многотысячное войско идёт на приступ величественной, гордой, исполинской крепости. Передвижные башни, громадные тролли с кувалдами, катапульты, отправляющие гигантские обломки высоко в небо, которые после сносят с ног десятки орков разом, катапульты, снаряды которых летят в исполненное величия строение, которое рушится буквально на глазах, назгулы, издающие ультразвук, от которого идёт кровь из ушей, хватающие своими цепкими лапами солдат и лошадей Гондора, и сбрасывающие их со смертельной высоты, таран в виде волка, изрыгающего пламя, легионы харадримов, Белый маг, Ангмарский король-колдун, убийцы, предатели, бесчестные призраки, нарушившие клятву — всё это представлено нам живо, глубоко, насыщенно, эффектно и несравненно, завораживающее зрелище. Чего только стоит эпизод, когда на помощь Гондору приходит Теоден Роханский со своим войском и царственно говорит: «На смерть», а после врывается в это скопище орков и сметает всё на своём пути.

    «Наш дом уснул,
    Но мир не ждёт…
    Зовёт дорога нас вперёд…
    Покуда шлёт лучи звезда
    До грани ночи, а тогда:
    Уйдёт туман и исчезнет тень,
    Наступит новый светлый день…
    Светлый день…»


    Песня Пиппина оставляет неизгладимое впечатление, вдохновляет и окрыляет. И под неё нам показывают кардинальное различие между людьми, борющимися за добро, и человеком, которого не волнуют судьбы других людей. Единственно, чего он желает — занять трон Гондора. Я пишу о молодом военачальнике Фарамире и его армии, и о чёрством, трусливом, сухом наместнике Денетере. Пока одни идут на бой, другой почивает в своих покоях, ест мясо и попивает вино. Разительный контраст, возмутительное, но тем не менее волнительное зрелище.

    Должно написать пару строк о Голлуме. В своей внутренней борьбе жестокий, ядовитый, как паук, Голлум всё же взял верх, и теперь он всячески пытается заполучить кольцо. Сцена с крошками шикарная, и бегство Фродо от Шелоб, когда он застрял в многослойной паутине, а подлая тварь Голлум ждал и надеялся, что она сожрёт его. Прекрасно созданная пещера — мрачная, тёмная, пугающая.

    «Мушка жужжала,
    В сетку попала,
    Не плачь и не ной,
    Скоро станешь едой»


    Финальный эпизод поражает своими чарами, сводящими с ума. Кольцо двигается из сторону в сторону, будто гипноз, эта адская музыка, демонический взгляд, дьявольская улыбка, и голос, словно из преисподней: «Кольцо моё.»

    Но где бы оказался Фродо без своего Сэма, добродушного малого, прекрасного друга, защитника, и садовника, ни раз спасавшего хранителя. Он совершал и отваживался на не менее опасные поступки, и в той же степени достоин пожинать лавры своих трудов, что и Фродо. Героический персонаж.

    Музыка трилогии настоящая, душевная, в каждой части по-своему удивительная и потрясающая, роханская линия на скрипках — бесподобно. Когда мы слышим в самом конце тонкую, спокойную мелодию, сразу вспоминается начало первой части, где нашему вниманию представляется Шир со всеми его красотами, чудотворная музыка. Когда начинаются титры, становится ещё прекраснее, в каждом эпизоде своя песня, и после каждой из них остаётся великолепное послевкусие. Лично я всегда смотрел эти произведения вместе с титрами, потому что после 3-х часового просмотра невозможно не прочувствовать, не слиться воедино с этой успокоительной, умилительной, трогающей мелодией.

    Властелин колец: Возвращение короля — бесподобно. Лучшая работа в жанре Фентези.

    «Друзья мои, вам ли кланяться.»

    10 из 10

    26 августа 2014 | 11:08

    Трилогия Джона Рональда Руэла Толкиена была в подростковом возрасте моей любимой книгой. И до сих пор остается одним из главных моих впечатлений из мира литературы. Пожалуй, не стоит лукавить и сказать, что экранизация Питера Джексона в сравнении с книгой заметно уступает. Ведь по сути это обычный голливудский блокбастер, отличающийся из ряда других лишь своей уникальной, если не экстраординарной эпичностью и невиданным доселе размахом (как временным, так и в отношении спецэффектов). Важно еще одно — планка не снижается на протяжении всех трех частей.

    Пусть «Властелин Колец» — это, грубо говоря, просто развлекательное кино, совесть не позволяет ставить его в один ряд с какими-нибудь «Пиратами Карибского моря». И стиль повествования здесь более серьезный, и внимания от зрителей «Властелин колец» требует намного большего. (За что многие его собственно не любят)

    Заключительная часть «Возвращение Короля» — очень длинный по хронометражу фильм. Не грешно и заскучать в первые часа полтора фильма. Особенно если смотреть режиссерскую версию картины. Достал Фродо, никак все не добирающийся до Роковой горы и страдающий от тяжести своей ноши. Достало противостояние Сэма с Голлумом. Достали некончающиеся приготовления к войне роханцев. Достала все не распутывающаяся интрига между роханской девой Эйовин и Арагорном, влюбленным в эльфийскую дочь Арвен. Но когда повествование подходит к битве за Минас-Тирит забываешь обо всех недостатках, провисаниях сюжета, блаблабла начала фильма (и начала саги в целом). Эпичность оправдывает себя. Спецэффекты тоже. Начинается апофеоз Голливуда.

    Ты словно вместе с воителями Рохана и Гондора идешь на смерть. Ползешь с Фродо и Сэмом по склону Роковой горы. И дальше по сюжету — обойдемся без спойлеров. Последняя битва, последняя надежда. С каждой последующей победой героев, которых финал трилогии предлагает немало, приходит катарсис. И по щеке катится скупая мужская слеза.

    Настоящая дружба, настоящая любовь, настоящий героизм и самопожертвование. Все в лучших традициях фабрики грез, давно проверенными кинематографическими приемами, которые от этого не теряют в своей действенности.

    Лучше любой слезливой мелодрамы, лучше любого героического боевика, лучше любого шаблонного комикса, лучше любого вычурного фэнтэзи.

    Браво, мистер Джексон!

    Спасибо вам, это апофеоз Голливуда!

    За хороший конец можно простить всё. Поэтому за «Возвращение Короля» и за сагу в целом

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 16:46

    Я только начал читать первую часть трилогии «Властелин колец», и, по некоторым комментариям могу судить, что очень много вырезано из книги, но по-моему, сюжет передан правильно. Книга-потрясающая, фильм-превосходный.

    Игра актёров и сама их внешность просто на высоте! Декорации подобраны идеально! Саундтреки вливаются в душу! Пересматриваю все три части (разумеется режиссёрскую версию) каждый месяц и никогда не надоедает, даже становится более интересно. Сражения людей и орков натуральны и опять же на высоте. Спецэффекты лучше даже, чем в некоторых нынешних фильмах.

    После каждого просмотра не перестаю восхищаться. Я считаю, что нельзя было бы этот фильм сделать лучше. Джексону огромное спасибо

    10 из 10

    22 июля 2010 | 12:59

    Буквально сегодня закончил пересматривать трилогию и в частности Возвращение короля. Буря эмоций переполняет, фильм не просто блокбастер снятый по культовому роману, на котором выросли поколения во всём мире, несомненно, шедевр!

    Как картина он включает в себя, чуть ли не все направления современного кино, это и драма, это и экшн, это история любви, дружбы, предательства и конечно всего того что может сыграть на человеческих чувствах! Смотря фильм, складывается мысль, что Джексон в своём творение, как бы хочет донести, что сообща, вместе люди могут справиться с любой напастью, он как бы учит нас быть добрей! Момент когда конница Рохана, приходит на помощь уже вроде разбитым войскам Гондора, под лучи восходящего солнца, аналогичен такой же постановке, как и в конце Двух Твердынях, вызывает восторг и заставляет мурашки бегать по телу! Все актёры показали себя с лучшей стороны, даже не могу, кого то выделить, смотря на Мортенсена источающего благородство, создаётся такое чувство, словно он сам король, а не играет эту роль! Если мой отзыв получился слишком эмоциональным, прошу прощения! Хочется, что бы таких фильмов было больше, но их очень мало в этом и есть их основная прелесть!

    10 из 10

    5 января 2012 | 02:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>