всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (935 872)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что этот фильм — шедевр, но он, безусловно, один из лучших. Захватывающая история о храбром и самоотверженном полководце, которого низвергла в самые глубины зависть. Зрелищно, что и говорить.

    Плюсы:

    - Рассел Кроу. Кто же еще мог сыграть бесстрашного гладиатора так, что мурашки бегут по спине? Рассел гармонично вжился в роль и играл так же самоотверженно, как из последних сил сражался его герой. Отлично сыграно, +1 актерскому мастерству Рассела в моих глазах.

    - Зрелищность. Куча спецэффектов, чтобы перенести нас во времена «еще-не-Средневековья». Кровопролитные битвы, коварные интриги, хитрые заговоры… Да здравствует Рим! Очень красиво.

    - Музыка. Хорошо подобрана по возвышенности, героичности и эпичности. Все как положено: возле дверей в Рай — спокойная, мелодичная; во время битв — низкая, мощная. Правильная музыка.

    Ну и о минусах:

    - Сюжет. Нет, я понимаю, что на сегодняшний день невозможно создать что-то особенное. Я прекрасно понимаю сценариста: все уже давно создано, а все остальное — вариации на эту тему. Но при огромном желании и стремлении к чему-то особенному, можно и создать нечто свое. Увы, желание было, но недостаточное, поэтому пункт под названием «сюжет» я записываю в минусы.

    - Банальность. С самого начала фильма и дураку понятно, кто «хороший», а кто «плохой». Все до скучного предсказуемо: великий, умный, мудрый, упрямый полководец, что бросает вызов императору; император, конечно же, оказывается последней сволочью. Интересно, а на битвы по-масштабнее бюджета не хватило?.. Единственная непредсказуемость: я считала, что императрица таки переспит с гладиатором.

    В общем, если Вам хочется посмотреть драму, в конце которой обязательно будете плакать — флаг Вам в руки вместе с этим фильмом. А как по мне, то всего-то

    6 из 10

    2 февраля 2011 | 12:53

    Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи. Это фильм о великом человеке, стремящемся спасти Римскую империю от развала, повлиявшем на её судьбу. Фильм о сильном, мужественном, отважном, непоколебимом, стойком военачальнике Рима, которому не было равных по доблести и по славе. Жаль, что это просто слова, хоть в них и есть небольшая доля правды.

    У «Гладиатора» хороший сценарий, хотя и не без недочётов. Кроме того, в нём содержится идея. По такому сценарию можно было бы снять отличную, красивую драму, наполненную этой идеей и в полной мере раскрывающую её, которая бы трогала за душу и вызывала бы соответствующие чувства. Но этого не получилось.

    Роль Гладиатора отдали Расселу Кроу, который получил за эту роль Оскар. С американскими кино-академиками я соглашаюсь крайне редко, не соглашусь и в этот раз. В первом абзаце я уже описала, каким должен был быть и был, но только по сценарию, Максимус. Играя же эту роль, Рассел Кроу весь фильм передавал мужество, величие, стойкость характера, изображая и к месту, и не к месту сдержанность и невозмутимость, которые постоянно граничили с безразличием и часто эту границу переходили, превращая героя из живого человека в робота, мечущегося в пространстве по воле случая. Нет в главном герое величия, стремления жить ради поставленной цели. В сцене рыдания над мёртвыми женой и сыном были не горькие слёзы Максимуса, а игра Рассела, вследствие чего сопереживания герой не вызвал, и так же было в некоторых других сценах. Кроу не сжился со своим героем. Его игра меня не впечатлила, хоть и бездарностью от него не несло. Не это хотелось бы видеть.

    Говорить, что фильм плохой, я не буду, потому что мне он в целом понравился, но восхищения не вызвал. Создалось впечатление, что фильм снимался не напрягаясь, не задумываясь и не утруждаясь по «пустякам» (слово «пустяки» взято в кавычки, потому что в настоящем кино пустяков не бывает). Ридли Скотт беспечно отнёсся к созданию «Гладиатора» и переоценил собственные силы и талант, проявил слишком много самоуверенности, снимая его. Он снимал фильм так, будто заранее знал, что без Оскаров и номинаций его творение не останется, или же снимал по принципу «я именитый режиссёр — я плохо снимать не умею». Из-за этого недочёты можно найти практически во всём.

    Начну с главного — впечатления от фильма, которое практически полностью зависит от режиссёра. В фильме нет грандиозности, своеобразного шика, шарма, размаха (то, что бюджет у фильма немаленький, видно сразу, но это не тот размах), которые должны быть присущи историческим фильмам на такие темы. «Гладиатор» не пронизан драматичностью судьбы героя, его стремлениями, убеждениями, идеей. Он не потрясает, не пробуждает особых эмоций, мыслей, желания задуматься. Получилась просто красивая, дорогостоящая кинокартина о тяжких невзгодах, которые приготовила Максимусу судьба.

    В «Гладиаторе» присутствует драматизм — без него просто нельзя было обойтись, ведь фильм о трудной судьбе героя. Но этот драматизм сконцентрирован в финале фильма, и на финале весь фильм практически держится. В конце у меня возникло чувство печали, горести, но какое-то поверхностное. И возникло оно лишь за счёт того, как финал был обыгран, за счёт сценария, слов, которые герои произносят, идеи, которая в «Гладиаторе» прослеживается, хотя она не на все сто процентов раскрыта.

    Сценарных недочётов в фильме три. Первый — любовь Максимуса и Луциллы, которая явно лишняя. Из-за неё возникает недоразумение: так кого же Максимус всё-таки любит — свою жену или Луциллу? К тому же этой любви между героями не было видно: Луцилла выглядела женщиной, проявляющей участие к судьбе человека, которого ценил её отец, а не влюблённой женщиной, а Гладиатор выглядел к ней просто безразличным, как и почти ко всему остальному. Хотя сценаристам надо сказать спасибо за то, что не сделали эту любовную линию главной темой фильма.

    Второй недочёт сценария — финальная развязка на фоне остальных событий фильма выглядит мелковато. Всё-таки не такую развязку хотелось увидеть в таком фильме. И третий — почти что не показали дружбу Максимуса с негром-гладиатором.

    Такое грандиозное и великое сооружение как Колизей, в котором происходит немало действий и который в «Гладиаторе» является чуть ли не таким же героем фильма, как Максимус, Коммод, Луцилла, показан как совсем обычная арена для битв, а не то место в Риме, куда люди изо всех сил стремились попасть, чтобы насладиться зрелищем — боями гладиаторов. Он не вызывает чувства грандиозности, не поражает своим размером, своей значимостью. Да и толпа зрителей в нём не настолько уж жаждущая этих зрелищ, просто шумная.

    Боям, происходящим на арене Колизея, хоть какую-то опасность придавала фраза борца «Идущий на смерть, приветствую тебя». Сами же бои были предсказуемы и мало впечатляющи. Размахивая мечом, Максимус машинально укладывал хитрых и увёртливых противников направо и налево. Во время таких сражений он напоминал профессионального гладиатора, для которого убивать других на арене его работа. А ведь на самом-то деле это было не так. И здесь опять стоит придраться к игре Кроу и режиссёру, потому что они не смогли передать в полной мере, зачем, с какой целью Максимус это делал — мотивация Гладиатора видна только из сюжета.

    Главное достоинство фильма, то, к чему у меня претензий нет никаких, то, что у меня вызывает восторг, — Хоакин Феникс в роли императора Коммода. Властолюбивый, амбициозный, расчётливый, эгоистичный, жестокий, даже деспотичный и мерзкий по характеру, но в то же время трясущийся за свою власть, боящийся её потерять — всё это отчётливо прорисовывается в образе Коммода, всё это видно. Феникс сыграл великолепно и временами даже являлся единственной отрадой для глаз.
    Остальные актёры просто сыграли как надо, с ролями справились.

    Музыка Ханса Циммера и Лизы Джеррард очень подходит фильму, а точнее не фильму, а сценарию и идее. Она их отражает, передаёт в своём звучании, и временами получалось, что фильм «отстаёт» от музыки в плане эмоциональности, проникновенности, передачи смысла, режиссуры событий и смотрится бледновато на её фоне.

    Операторская работа с технической стороны сделана на отлично: красиво, профессионально. И также к достоинствам относятся работы декораторов, костюмеров, гримёров и прочих специалистов.
    Из достоинств сценария хочется выделить диалог Максимуса и негра Джубы (дословность не гарантирую):
    Джуба: «Я скоро умру, так и не увидев их (жену и детей), и мне придётся ещё долго ждать их на том свете».
    Максимус: «А мои родные уже ждут меня там».


    Итог. Фильм интересный, хороший, мне понравился, но не хватает ему драматичности, трагичности, проникновенности.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 14:41

    «Гладиатор» завоевавший несколько премий Оскар, я могу отнести к категории самых лучших исторических фильмов. Ридли Скотт — мастер снимать кино, не важно будет это фантастика или исторический фильм, но этот режиссер гений, который умеет творить кино, и «Гладиатор» его лучшая картина. Ридли Скотт режиссер который подарил нам множество хороших фильмов, и в каждом его фильме, есть философский смысл, каждая картина как притча, как отдельный мир, не похожий на все остальное, к примеру его шикарные картины «Чужой» и «Бегущий по лезвию», картины очень сильные и умные, про бегущего можно много чего написать, это не только умная и сильная картина. Такие шедевры как «Гладиатор» выходят на большие экраны редко, и пересматривать можно спокойно лет так 7 — 8, и не надоест.

    «Мой знакомый сказал, «Смерть улыбается всем, а нам остается улыбнутся ей в ответ» ©

    Актерский состав гениален, все актеры которые задействованы в картине, продемонстрировали высочайший класс актерской игры. Рассел Кроу — в роли генерала Максимуса, сыграл очень хорошо, его образ запоминается, не зря Кроу получил Оскар за лучшую мужскую роль, потрясающая актерская работа Рассела Кроу, отличный актер. Браво! Хоакин Феникс — в исполнении Коммода, роль злодея ему идет, он хорошо раскрыл образ, подлого и хитрого императора, отличная работа, он не терялся на фоне Кроу, в некоторых сценах он выходил на первый план, и смотрелся лучше, за эту роль тоже аплодисменты, красиво и оригинально. Конни Нильсен — для меня не очень известная актриса, но роль Луциллы сыграла неплохо, правдиво и эмоционально, вписалась в роль хорошо. Джимон Хонсу — актер второго плана, роль Джубы друга Максимуса исполнил отлично. Все актеры на высоте, и продемонстрировали яркую и запоминающую игру. Операторская работа потрясающая, снято все идеально, и поругать нельзя. Визуально все смотрится шикарно, Рим продемонстрирован отлично, красиво, окунаешься с головой в древний Рим, Колизей красиво нарисован, вообщем все просто очаровывает. Музыкальное сопровождение — изюминка фильма, настроение фильма передает отлично, Ханс Циммер как всегда на высоте, красивая и необычная музыка, крашение картины. Меня Ридли Скотт поразил, концовка действительно наворачивает слезы, хорошая и трогательная история. Костюмы очень хорошо украшали актеров, они смотрелись на них гармонично, и красиво оформлены.

    Самый лучший исторический фильм который можно пересматривать вечно. Ридли Скотт мастер создавать миры. Этот фильм лучший во всем, сюжет, постановка, игра актеров, все в этой картине на высоте. Смотреть обязательно!

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором»

    5 августа 2012 | 12:52

    С каждым просмотром всё больше и больше влюбляешься в этот фильм.

    Поражает прежде всего красота сделанных староримских построений, всё выдержано в стиле именно того времени, и даже не замечаешь тех ошибок, которые присутствуют в фильме.

    Прекрасная работа режиссера, художников, компьютерщиков (которые дополняли экспозиции), ну и также, хочется отметить работу актёров.

    Хоакина Феникса я впервые увидел в этом фильме, до этого как-то не приходилось с ним встречаться. Молодец!!! Очень воплощающе сыграна роль.

    Рассел Кроу. Здесь можно поспорить, но всё равно, никого другого в этой роли представить не возможно.

    С каждым разом с ещё большим интересом просматриваешь фильм.

    10 из 10

    18 августа 2010 | 22:49

    Я большой любитель красивой, интригующей фантастики("Аватар», «Принц Персии», «Монстро»…) и боевиков, где все смачно взрывается и много стреляют, но при этом рассказывается интересная история("Матрица», «Терминатор 2: Судный День»…) Но недавно я задумался, что стоит рости в культурном уровне, поэтому решил смотреть «Оскароносные» фильмы с глубоким смыслом и моралью. И остановился я на «Гладиаторе» Ридли Скотта.

    Как только увидел хронометраж, то подумал, что придется смотреть фильм где-то захода в два. Но я так и не заметил, как пролетели эти волшебные 3 часа… Вот помню, что начал смотреть фильм — а вот уже и финальные кадры с панорамой Рима под прекрасную и трогательную музыку Ханса Зиммера.

    Про «Гладиатора» можно рассказывать очень и очень долго, описывать каждую деталь, обсуждать каждый момент картины. Я лишь только скажу про главные плюсы фильма: бесподобная игра Хоакина Феникса и Рассела Кроу(он же еще и продемонстрировал хорошее владение мечом); отлично показаные гладиаторские бои; завораживающая атмосфера Древнего Рима и т. д.

    Итог: эта лента достойна вашего внимания! Каждый, кто любит кино, должен посмотреть это! Ведь «Оскары» не просто так раздают.

    10 из 10

    «Максимус! Максимус! Максимус!»

    6 декабря 2010 | 18:49

    Фильм смёл меня. Просто накрыл своей атмосферой и все три часа (которые, надо сказать, пролетают незаметно) не отпускал ни на секунду. Бесспорно, один из лучших в своем жанре: героический, масштабный, пафосный, но только в лучшем смысле этого слова… Этот ряд лично я могу продолжать бесконечно! Эмоций очень много, так что постараюсь поделиться только самыми яркими из них.

    Дух захватывает, когда наблюдаешь за историей человека, потерявшего все, но оставшегося верным своим идеалам; когда видишь его борьбу, сначала неосознанную, скорее, от безысходности, а затем целенаправленную, отважную борьбу за справедливость. За Рим. Максимус — истинный герой своего народа. Вообще, эта идея, когда между хлебом и кровавыми зрелищами, которые предлагает римлянам император и геройством и отвагой гладиатора народ выбирает последнее, воодушевила меня. В конце концов, так ведь и должно быть — высокие идеалы всегда побеждают безнравственность, чистые помыслы одерживают верх над жаждой власти. Простая, но какая прекрасная идея!

    Актерский состав на высоте — не больше, но и не меньше нужного. Но все же отдельно хотелось бы выделить героя Хоакина Феникса, завистливого и жестокого императора Коммода. В этой картине передо мной предстал очень сложный человек, не какой-нибудь плоский негодяй, а действительно весомый персонаж, со своими комплексами, переросшими с годами во что-то большее, со своими страхами и тайными желаниями. Честно, игра Феникса в этой картине — восторг! Конечно же, только на мой неискушенный взгляд.

    Также я не могу оставить без внимания роскошного Рассела Кроу, заставившего меня рыдать в нескольких эпизодах. Драма Максимуса как мужа, отца, генерала и бойца была на высочайшем уровне показана на экране. Более чем достойный Оскар!

    В общем и целом, отличный фильм, сильный, мощный! Потрясающая история, сдобренная не менее классными саундтреками от Ханса Циммера и Лизы Джеррард, думаю, никого не сможет оставить равнодушным.

    12 июля 2011 | 16:34

    Этот фильм стал тем, чем был «Спартак» для своего времени. Но в отличии от «Спартака», «Гладиатор» не претендует на историческую достоверность. Хотя в целом фильм снят идеально. Конечно не обошлось без небольших ляпов, о которых уже писали, но они ничуть не портят этот фильм.

    Благодаря Ридли Скотту мир увидел Рассела Кроу в качестве главного героя фильма, способного тащить этот сам фильм на себе. Но тащить «Гладиатора» Кроу одному не пришлось. Мало того, что в качестве режиссера выступает сам Ридли Скотт. Кроу еще и играет вместе с талантливыми актерами.

    Хокаин Феникс, до «Гладиатора» неизвестный мне, поразил меня своей игрой. Особенно после того, как я посмотрел другие его фильмы, доказывающие то, что он талантливый актер, способный полностью отождествлять себя со своим амплуа.

    Джимон Хунсу — я еще не смотрел плохих фильмов с его участием. Каждый свой новый фильм он тщательно отбирает, что позволило ему за последнее время засветиться если не в блокбастерах, то по-крайней мере в хороших фильмах. Буду надеяться и дальше, его имя в титра будет озночать, что он сам выбирал тот фильм.

    В общем хочу сказать, если вы не смотрели «Гладиатора», то бегом в прокат или магазин и приступайте к просмотру. Если имели честь лицезреть данный шедевер, то посмотрите его еще раз.

    10 из 10

    20 марта 2006 | 04:04

    «Гладиатор» — это самая удачная и узнаваемая работа режиссера Ридли Скотта, и скорее всего, такой она и останется. В Голливуде более чем достаточно эпик-блокбастеров и «исторических» драм, боевиков, и т д и т п. Но такого уровня, как этот фильм, который с легкостью затыкает за пояс и «Трою», и то же «Царствие небесное», еще ничего не сделали. Для меня «Гладиатор» стал большим сюрпризом, поскольку от режиссера напряженных триллеров никак не ожидал такой динамики и красоты в каждом кадре. С монтажом, например, у Ридли Скотта всегда полный порядок, а вот такие красивые декорации, столь удачный кастинг и удачный уклон в сторону исторического боевика — редкость.

    Именно после «Гладиатора» Рассел Кроу обрел настоящую славу, прямо как и его персонаж Максимус, которому, как оказалось, не столь важно, кем быть — генералом или рабом-гладиатором. Наверное, именно его спокойствие, хладнокровие и стремление к справедливости так понравилось зрителям, помимо уникальных декораций Рима, грандиозного Колизея и столь эффектной кино-мясорубке на его арене. Мы всегда восхищаемся бесстрашными и сильными кино-героями, особенно когда речь идет о таких людях, как величайшие полководцы, таких, как генерал Максимус. Из «Гладиатора», если относиться к исторической основе без особой щепетильности, ко всему прочему получилось еще и достаточно «умное» кино.

    В том плане, что становление главного героя как непобедимого гладиатора обыгрывается не только в качестве боевика, тут много времени отведено его драме. Преданный своими же и потерявший семью, он хочет лишь добраться до своего главного врага и после возмездия обрести покой с родными. Кстати, «мир по ту сторону» здесь изображен очень даже привлекательно, что еще больше заставляет сопереживать герою Расела Кроу. В целом, данная история выглядит как правильный голливудский сюжет про преодоление любым человеком череды трудностей, для того, чтобы в итоге добиться своего и в конечном итоге, оказаться в Раю, который каждый, разумеется, видит по своему. Например, где и как себя видит после смерти негодяй Коммод, тут не поясняется.

    В общем, как бы не рассуждать о сюжете «Гладиатора», в любом случае Маскимус в исполнении Кроу, пожалуй, самый интересный персонаж актера в его фильмографии, для большинства зрителей. С кастингом вообще все здорово — Хоакин Феникс идеален в качестве Комода, Конни Нильсен чрезвычайно красива и строга на протяжении всего фильма, остальные актеры тоже очень удачно подошли под свои роли. Кстати, интересно было увидеть Ральфа «Конана» Мюллера, особенно учитывая его последние эпизодические, не самые удачные работы. Помимо взрослого сюжета и честно отрабатывающих свои гонорары исполнителей главных ролей, «Гладиатор» очень хорош, собственно, баталиями. Достаточно масштабно, кроваво и натурально. Тут уж если отрубают головы и скачут на лошадях, то так, что пол и стены трясутся и кровь льется на экран как надо!

    И заметьте — абсолютно все местные сражения очень красивы и эффектны без привычно стальных мускулов и брутального выражения на лице. Максимус обладает достаточно простой внешностью, и во время битв мы видим реальную, не наигранную сосредоточенность, и бесстрашие настоящего война. «Гладиатор» очень хорош тем, что вновь демонстрирует беспроигрышную для жанра кино — истину — неважно, что весь мир против тебя, ведь всегда есть возможность обратить это себе на пользу, чтобы разделаться с нехорошими людьми во имя справедливости. А превосходная, незабываемая музыка дополняет эту картинку, благодаря чему «Гладиатор» хорош абсолютно во всех отношениях. Красивая и благородная история нашла достойное воплощение в беспрецедентной работе Ридли Скотта.

    На мой взгляд — превосходная, красивая историческая драма, и пока что лучшая совместная работа Рассела Кроу и Ридли Скотта.

    15 июля 2010 | 20:55

    «Пеплумы», как и пиратские фильмы, вышли из моды несколько десятилетий назад, и создатели «Гладиатора», разумеется, понимали, что классическая история об античных воинах, сражающихся на арене легендарного Колизея, будет обречена на провал, если последовать по дорожке протоптанной снискавшими лавры «Бен Гуром» и «Клеопатрой» — фильмов сильных, интересных, но слишком архаичных для современной публики. Из такой ситуации был лишь один выход — осовременить фильм, пусть и в ущерб исторической достоверности, превратив массовку ряженых римлян с копьями в главное кинособытие 2000-го года.

    Риск, конечно, был велик, учитывая, что возрождать жанр «пеплума» доверили уже списанному со счетов Ридли Скотту — режиссеру, которого после триумфальных «Чужого» и «Бегущего по лезвию» преследовали сплошные неудачи. Очередного провала публика бы просто не простила, но в этот раз режиссер сумел найти нужный подход к зрителю. Скотт провел грамотный кастинг, отведя главную роль такому же забытому, как и он сам, Расселу Кроу, а роль супостата — малоизвестному на тот момент Хоакину Фениксу. Публика стоя рукоплескала доблестному герою Кроу, который, безусловно, смог завоевать признание толпы. «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». История, возможно, пафосная местами, а где-то и вовсе непростительно наивная, подкупает драматической составляющей и героизмом. Зрители, пришедшие ради крови и адреналина, остались ради эффектного драматичного противостояния, где противником Максимуса, выступает его диаметральная противоположность — император Коммод, обманом захвативший престол и жаждущий смерти уцелевшего соперника. Скотт не прогадал, посчитав, что Феникс сможет изобразить адскую смесь коварства, трусости, развращенности и безумия, которую представлял собой император Коммод.

    Долго полируя сценарий, авторы нашли идеальный вариант развития событий, при котором зритель всей душой начинает сопереживать потерявшему всё полководцу и источать ненависть к его врагу. История не превратилась в банальную притчу о кровавой мести и адском «месилове», хотя панорамные съемки и напряженные битвы стали одним из главных козырей фильма. Завораживающие глаз декорации словно переносят нас во времена древнего Рима, главной достопримечательностью которого является поражающий красотой и размахом Колизей, раз за разом собирающий ревущую толпу, пришедшую посмотреть на кровавую забаву рабов-гладиаторов. Шикарные батальные сцены, где воины используют различное вооружение, восторгают мастерством постановки, а величественный саундтрек Ханса Циммера придает сценам тонкую степень созвучности кадра и мелодии.

    Не промахнулся Скотт и с концовкой. Работавшие над проектом сценаристы предлагали различные варианты развития событий, и Скотт, взвесив все за и против, выбрал наиболее уместный и уж точно самый красивый из предложенных. Колосья тихо шевелятся под дуновением теплого ветерка, а выполнивший свой долг воин идет туда, где его давно ждет когда-то оставленный им дом, семья и бежит навстречу сынишка…

    «Гладиатор» — один из самых ярких примеров того, когда на сцену выходит герой (в нашем случае режиссер), на котором поставили крест и побеждает в битве, где поражение, казалось бы, уже предначертано. Фильм, ставший главным триумфом Ридли Скотта, заставивший вновь гореть золотыми буквами имя некогда великого режиссера.

    «Теперь мы свободны… Мы еще встретимся, но не сейчас. Не сейчас…»

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 17:33

    За Ридли Скоттом давно уже прослыла слава лучшего творца исторических эпосов современности. Хотя если приглядеться, то в его карьере значится всего лишь одна действительно значимая историческая картина. Картина, которая стала легендой, картина, ставшая иконой, картина, бросившая вызов мировому кинематографу, картина, носящая имя «Гладиатор».

    За всю историю существования кино, было снято немыслимое количество исторических эпосов. Пик таких картин пришелся на 50-60-е гг ХХ столетия, когда свет увидел «Бена Гура», «300 спартанцев», «Спартака» и прочих представителей жанра. Но у многих жанр «историческая драма» ассоциируется именно с полотном Ридли Скотта. И дело тут даже не во временном отрезке, ведь вышеуказанные произведение были отсняты в среднем 50 лет назад, а «Гладиатор» всего лишь 10 лет на мировом рынке. Просто Скотт снял действительно очень качественную ленту, которая, несомненно, украсила увядающий на тот момент жанр.

    Самое любопытное, что есть в этом фильме, так это то, как нам картина собственно преподносится. Обычно этот режиссер, будучи выходцем из все тех же Голливудских холмов, Голливудского кино в принципе никогда не снимал. Скотт — режиссер английский, нация держит в узде, поэтому, лично мне, как ценителю кино с «Туманного Альбиона», его фильмы были всегда интересны. С «Гладиатором» ситуация несколько иная. В 1999 году режиссер снял свой самый «Голливудский» проект — вроде бы ничего хорошего из этого выйти не должно было, ан нет, как он блестяще это сделал.

    «Гладиатор» — сочный, яркий, запоминающийся и зрелищный проект, который, безусловно, разбавил кинорынок конца 90-х. Кино, снятое в лучших традициях жанра, кино, которое породило множество современных исторических проектов, на сегодняшний день является одним из лучших представителей в своем роде, имеет массу поклонников по всему миру. Но увы, «Гладиатор» — кино не без недостатков…

    Чем «Гладиатор» запоминается очень хорошо, так это своим сценарием, сценарием, проработанным до мелочей, и поданным так, что понравится должно всем (фирменная черта режиссера). Только вот, пожалуй, в сценарии и кроется один явный промах картины. Критики все время пеняли на слишком уж невнятную историческую достоверность (ух, какие же великие историки — эти критики). Да, ясное дело, картина на какую-либо историческую достоверность и не претендует, но осадок от увиденного остается. В картине просто невероятное количество ляпов, всевозможных неточностей, что для тех, кто чрезмерно увлекается историей, это кино возможно даже и противопоказано. Было бы все несколько достоверней, и цены бы «Гладиатору» не было. Хотя если посмотреть на все это с другой, чуть более здравой стороны, Скотт снял кино игровое, развлекательное, а не документальное, поэтому о полной достоверности всего происходящего в принципе и речи быть не может, хотя сколько людей, столько и мнений.

    «Гладиатор» — это в первую очередь, очень хорошо поставленное и еще более хорошо снятое кино. Довольно сложно, уже после просмотра, восстановить всю картинку полностью (продолжительность здесь свою роль играет безусловно) но обязательно всплывут в голове какие-то отдельные эпизоды: красивые, яркие, динамичные — коих тут, к слову, очень много. Ридли Скотт всегда славился тем, что он умел и умеет создавать очень качественные экшен-сцены: чего хотя бы стоит начальное сражение с варварами в лесу или битвы в Колизее. Эти эпизоды действительно сделаны практически совершенно. Постановка, съемка, огромное количество массовки (пускай большая часть компьютерная), отличие декорации (пускай опять же большая часть из которых компьютерная), достоверная амуниция — все это, безусловно, подкупает и создает самое настоящее ощущение присутствия во всем происходящем на экране.

    Ну и как же оставить без внимания действующих лиц картины — актеров. Несомненно, лучшим вариантом на исполнение главной роли, роли Максимуса, является Рассел Кроу, до этого удачно засветившийся в «LA» и «Своем человеке». Кроу считается одним из самых успешных и талантливых актеров своего поколения — многие из его работ это только подтверждают. В «Гладиаторе» Кроу на сегодняшний день исполнил пока что главную и, несомненно, лучшую свою роль. За всю его карьеру в Голливуде, он не раз получал награды, но самую ценную из них он получил именно благодаря этой картине — «Оскар за лучшую мужскую роль». И получил заслуженно. У Кроу вообще очень оригинальная манера игры. Басоватый и грубоватый голос, фирменные ужимки, жесты, мимика — все это он успешно прививает своим героям, только вот в «Гладиаторе» он изменил стиль игры. Здесь он монументален, статичен, крайне неэмоционален — самая необычная и тем самым самая привлекательная роль актера. Также безумно сильно запоминается работа Хоакина Феникса. Честно, никогда раньше не считал его серьезным актером, да и сейчас не считаю. Вероятнее всего ему просто повезло, но зато как повезло. От воплей его персонажа дух захватывает, от его безумного взгляда мурашки по телу разбегаются — «Оскар за лучшую мужскую роль второго плана» вроде бы очевиден, но Академия решила иначе.

    Этот фильм долгое время оставался моим любимым кинематографическим полотном. Без преувеличения, мне довелось увидеть его раз пять, если не больше, да и, думается, ни один я такой на всем белом свете, кому эта картина пришлась по душе. Ведь, несмотря на, казалось бы, столь ограниченный для некоторых зрителей жанр, и определенные жанровые черты (например солидный хронометраж), это кино довольно легко воспринимается зрителем любого возраста. Действительно легко, ведь это яркий пример довольно-таки легкой исторической драмы, что в данном случае отрицательным фактором не является.

    Что меня лично всегда цепляло в Ридли Скотте, так это то, как он умеет работать с цветами. Его же «Чужой» снят в этаких пастельно-зеленоватых тонах, в «Тельме и Луизе» преобладают желтый и синий цвета, в «Гладиаторе» же режиссер работает с песочными тонами. И дело даже не в том, где именно происходят действия (песок частенько в кадре появляется), дело в том, что этот цвет излучает атмосфера картины. Тепло, нежность, доброта, любовь — все это Скотт передал при помощи «песка». Однако потом картинка становится несколько мрачнее. Песочные тона становятся темнее, ведь события приобретают не столь добрый и радужный характер. И все это передано только при помощи цветов (не говоря уже обо всем остальном), поразительно.

    Возможно, Скотт снял свою лучшую картину (хотя поклонники фантастики здесь явно со мной поспорят), однако отрицать того, что это отличное кино, не стоит. Для меня лично, «Гладиатор» навсегда останется шедевром мирового кинематографа, одним из лучших представителей жанра. Скотт снял по истине культовое кино, которое вот уже на протяжении десяти лет приходится по душе зрителю любого возраста. Картина оставляет только положительные эмоции, которые то и дело подпитываются замечательной игрой актеров, умелой и качественной режиссурой, ну и куда же без нее, прекрасной музыкой Ханса Циммера.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск посмотрел драму «Гений», которую критики успели поругать за то, что англичане играют американских писателей. Нам фильм понравился, и мы послушали, что говорили Колин Фёрт и Джуд Лоу на пресс-конференции. Также в этом выпуске из Берлина: Такеши Китано снова в кадре, а Жерар Депардье встретил «Конец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры