всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (935 872)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смёл меня. Просто накрыл своей атмосферой и все три часа (которые, надо сказать, пролетают незаметно) не отпускал ни на секунду. Бесспорно, один из лучших в своем жанре: героический, масштабный, пафосный, но только в лучшем смысле этого слова… Этот ряд лично я могу продолжать бесконечно! Эмоций очень много, так что постараюсь поделиться только самыми яркими из них.

    Дух захватывает, когда наблюдаешь за историей человека, потерявшего все, но оставшегося верным своим идеалам; когда видишь его борьбу, сначала неосознанную, скорее, от безысходности, а затем целенаправленную, отважную борьбу за справедливость. За Рим. Максимус — истинный герой своего народа. Вообще, эта идея, когда между хлебом и кровавыми зрелищами, которые предлагает римлянам император и геройством и отвагой гладиатора народ выбирает последнее, воодушевила меня. В конце концов, так ведь и должно быть — высокие идеалы всегда побеждают безнравственность, чистые помыслы одерживают верх над жаждой власти. Простая, но какая прекрасная идея!

    Актерский состав на высоте — не больше, но и не меньше нужного. Но все же отдельно хотелось бы выделить героя Хоакина Феникса, завистливого и жестокого императора Коммода. В этой картине передо мной предстал очень сложный человек, не какой-нибудь плоский негодяй, а действительно весомый персонаж, со своими комплексами, переросшими с годами во что-то большее, со своими страхами и тайными желаниями. Честно, игра Феникса в этой картине — восторг! Конечно же, только на мой неискушенный взгляд.

    Также я не могу оставить без внимания роскошного Рассела Кроу, заставившего меня рыдать в нескольких эпизодах. Драма Максимуса как мужа, отца, генерала и бойца была на высочайшем уровне показана на экране. Более чем достойный Оскар!

    В общем и целом, отличный фильм, сильный, мощный! Потрясающая история, сдобренная не менее классными саундтреками от Ханса Циммера и Лизы Джеррард, думаю, никого не сможет оставить равнодушным.

    12 июля 2011 | 16:34

    «Гладиатор» один из лучших фильмов последнего времени. Есть фильмы очень хорошие, есть отличные, а есть такие как «Гладиатор» и их ничтожно мало. «Гладиатор» наряду с «Храбрым сердцем» ставлю выше всех фильмов о том времени. С которыми можно лишь сравниться, но не как не превзойти.

    Рассел Кроу: Роль гладиатора для Рассела. Образ Максимуса отражает в первую очередь благородство, честь, силу, справедливость, храбрость. Все эти качества найдут свое место во внешнем виде Рассела. Ему не шло бы играть разбойников, бандитов, и других плохих парней. Ведь у него вид добряка и крайне положительного человека. Потому и роль Максимуса подходит ему как нельзя кстати. Мое уважение к Расселу безгранично, как к актеру. Потому что этот человек необычайно талантлив. Роль гладиатора, ему удалась невероятно здорово. Конечно, не маловажно соответствовать образу, но нужно еще, что бы тебе поверили. А не поверить Расселу просто не возможно. Его умение держаться в кадре и то спокойствие, которое он демонстрировал только подчеркивает его благородство и честь. Не многословность, поведение в боях подчеркивают силу и храбрость. А как он здорово смотрится на коне. Настоящий центурион. Я склонен полагать, что Рассел великолепно раскрыл образ Максимуса не больше не меньше.

    Бои: Постановка боев шикарная. Замедленные съемки чередуются с резкими выпадами, что позволяет прочувствовать каждый удар. Здесь в боях есть логика. Если противник слабее, то это видно сразу. И не происходит уже до боли, что-то неправдоподобное, когда один бьет другого, потом тот набирается силы непонятно откуда и в два удара выносит соперника. Тут все логично и правильно, и не заставляет после боя даже поморщится.

    Музыка: Это отдельная глава в фильме. Так как музыка, какая то не реально божественная, слушая которую невольно ловишь себя на том, как бы не расплакаться. Девушки уж точно будут отворачиваясь протирать глаза.

    Сюжет, декорации: Сюжет великолепный «Генерал ставший рабом, раб ставший гладиатором, гладиатор, спасший империю». Очень красиво и заманчиво, что с лихвой подтверждается происходящим. Замечательно показан Колизей, просто фантастика. Песок, кровь, красивые и блестящие доспехи воинов. Красиво нарядили Рассела, когда он был гладиатором, синий цвет ему идет и даже очень. Драматизма хоть отбавляй, вся история просто сплошная драма.

    10 из 10

    26 января 2009 | 09:30

    Однозначно, шедевр. Эпический фильм о настоящем мужчине, храбром, смелом, отважном, мужественном.

    Главный герой — уважаемый народом военачальник Максимус. По стечению обстоятельств он становится изгнанником, потом рабом, потом гладиатором. Но он всегда остаётся человеком, а это главное. Он бросает вызов самому императору — коварному Коммоду, нечестно завладевшему престолом. Чем всё закончилось, я не буду рассказывать.

    Но скажу, что этот фильм стоит посмотреть каждому. Пусть здесь есть много исторических неточностей — тогда в помине не было звания генерала, Марк Аврелий умер не так, как показано в фильме, а ретиарии не носили шлемы. Пусть. Но здесь это вовсе не главное. А главное то, что это зрелищный, душевный фильм, здесь прекрасная игра актёров Кроу, Феникса и Харриса, хорошо продуманный сценарий, режиссура. А в конце хочется плакать…

    В общем, смотреть всем. Оценка, разумеется — 

    10 из 10

    31 января 2015 | 12:22

    Про этот фильм уже было сказано много, поэтому не стану особо затягивать.

    Скажу одно — просто шикарно!

    «Гладиатор» — один из тех фильмов, что будут жить много лет, являясь примером кинематографа.

    Великолепно просто все. Начиная с актерской игры на высшем уровне, причем как и главных героев, так и второстепенных. Даже самые маленькие (по экранному времени) роли были отыграны на пять с плюсом. Заканчивая сюжетом, декорациями, и атмосферой фильма.

    Рассел Кроу просто замечателен. Не вижу никого другого в роли Максимуса. Только он мог сыграть настоящего мужчину, человека чести и справедливости.

    Можно описывать всех героев фильма, ведь важен каждый из них. Будь то сам Комат, в исполнении Хоакина Феликса, жаждущий власти и любви к себе, но при этом извращающий эту же любовь. Или Цицерон, являющийся примером верности не просто какому-то генералу, а человеку, достойному занимать это место.

    Конец, каким бы печальным он не был, очень вписывается в фильм.

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший Гладиатором. Гладиатор, который ослушался императора. Удивительная история. Люди хотят знать, чем она закончится. Увенчать ее может лишь славная смерть».

    Съемочная команда продумала все, буквально до самых мелочей, создав при этом легендарный фильм, про легендарного Гладиатора.

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 10:14

    Рассел Кроу естественен и органичен — видимо, любовь к ручному фермерскому труду позволяет сохранить что-то природное в характере. Впрочем, это не означает, что «Гладиатор» — фильм одного актера. Хоакин Феникс ролью Комада (Коммодуса) обеспечил своей карьере «зеленую улицу» — это уже общеизвестный факт. Остальная актерская команда тоже на высоте.

    Фильм довольно длинный, но я не готов утверждать, что затянутый. Более того — сложно представить, какие сцены можно сократить. У кого какие предложения? — я лично сдаюсь!

    С момента выхода «Гладиатора» прошло уже 8 лет, но ни один последующий фильм на античную тематику — от неплохой «Трои» до картонных «Спартанцев» — пока не смог составить конкуренцию творению Ридли Скотта. Почти 10 лет лидерства — это уже заявка на место в киноистории!

    13 января 2009 | 13:11

    Ответить на вопрос понравился ли мне фильм или нет, значит не ответить…

    Прочитав много отзывов и комментариев, просмотрев фильм с десяток раз сейчас пишу эту рецензию. Не могу согласиться с теми людьми которые ищут в фильме исторические ошибки и дают ему плохие оценки, для меня все просто в этом вопросе, фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, я специально выделяю это слово для тех фанатов истории которые дают оценку данной картине основываясь только на ошибках в исторической целостности. Данную картину нужно считать исключительно художественной, для тех кто ищет точность с историческими событиями, хотелось бы порекомендовать просматривать документальные фильмы. Далее хотелось бы отметить те отзывы, комментарии и рецензии направленные на несерьезность или не логичность сюжетной линии и персонажей. По моему мнению, все моменты которые вызывают улыбку среди «критиков»,связанную с не логичностью решений персонажа, должны восприниматься как моменты направленные на усиление чувств зрителя. Давайте не будем забывать, что в первую очередь создание кинокартин направленно на финансовую составляющую такого бизнеса, и люди которые пишут сценарии, как мне кажется, обязаны писать такие сценарии которые будут «цеплять» большую часть аудитории.

    Лично от себя хотел бы сказать, что данная картина вызывает приятное чувство после просмотра, и я в какой то степени завидую тем людям которые будут просматривать данный фильм в первый раз, поэтому я поставил высшую оценку и рекомендовал бы всем, кто еще не видел его, обязательно посмотреть.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    8 марта 2015 | 19:25

    Ридли Скотт  — не самый лучший, не самый выделяющийся и не самый гениальный режиссёр в истории кинематографа. Но того, что он снимает очень хорошие, качественные и культовые фильмы, бесспорно, отрицать просто нельзя. Скотт способен сотворить неординарное, трогающее за душу и впечатляющее сознание кино, за что режиссёра можно поблагодарить и похвалить.

    «Гладиатор»  — одна из тех картин, которая заслуживает пристального внимания зрителей-киноманов и ярых поклонников Ридли Скотта. Это первый совместный проект режиссёра с актёром Расселом Кроу и, наверное, самый лучший. Скотт нашёл общий язык со знаменитым актёром, которого хорошо знают именно благодаря этому фильму, и поэтому умеет работать с ним.

    Сюжет фильма построен на чувствах, переживаниях и интригах. Главный герой — великий военачальник генерал Максимус, отличающийся сообразительностью, уверенностью и преданностью правителю Римской империи. Он лишается любимой семьи, что только укрепляет его волю и дух. Это помогает герою пройти множество опасных, трудных, порой жестоких и захватывающих испытаний. Он становится рабом, а потом гладиатором, которого полюбила толпа людей, которого уважают и восхваляют. Как так случилось, что великий генерал стал обычным воином, убивающим десятки людей, чтобы развлечь публику? Всё из-за политических событий и интриг, разгорающихся в узком кругу правителей. Сын Марка Аврелия, Коммод, убивает своего отца ради власти над великой империей и становится самой мерзкой личностью в картине. Однако Максимус, который до этого отказался от трона, становится, напротив, героем в жизни и воином в душе. И без власти над Римом он пытается собрать огромную армию ради освобождения империи и свергнуть с трона Коммода.

    Картина полна множеств событий, в которых всё сильнее и яснее проявляется характер заглавных героев: Максимус — опытный, справедливый и мужественный воин; Коммод — скользкий тип, который готов на всё ради власти и могущества. Между этими двумя людьми разгорается серьёзный конфликт, который и является основой всего фильма.

    Стоит описать и самые красивые бои, в которых участвовал гладиатор и боролся за свою жизнь. Первые схватки на арене были не очень масштабными, потому что они проходили не в Колизее. Но позже всё проводилось именно в нём, и бои там выглядели очень захватывающе. Главный герой умело и ловко убивает множество своих врагов, при этом получая лишь несерьёзные раны. Его опыт отлично проявляется ещё в самом начале картины, где генерал сражался с варварами. Но в Колизее, будучи уже подавленным рабом и падшим военачальником, герой всё-равно не сдаётся и идёт до конца. Первый бой, где герою и его товарищам пришлось бороться с воинами на колесницах, смотрелся очень красиво, интересно и зрелищно. Второй бой, где Максимусу приходится столкнуться не только с хорошо вооружённым врагом, но и ещё с несколькими тиграми, так же справляется и побеждает. Этот бой может считаться одним из самых напрягающих и захватывающих. Но вот последняя битва, встреча с самым главным врагом, Коммодом, который уже давно стал правителем Рима, является самой драматичной, напряжённой, интригующей и даже красивой. Героический финал картины способен заставить эмоциональных зрителей прослезиться, а остальных просто впечатлить и дать немного размышлений.

    Создателям удалось создать атмосферу древних веков, когда Рим был самой могущественной империей. Правдоподобные костюмы, масштабные декорации и красивые пейзажи очень впечатляют. Также приятно видеть и хорошие спецэффекты, благодаря которым можно взглянуть на Рим во всей красе.

    Хороших актёров в картине очень много. Но я хочу выделить двух, самых главных и ключевых — это Рассел Кроу и Хоакин Феникс. Кроу, как я уже упоминал, сильно прославился именно благодаря роли гладиатора. И выглядит актёр очень брутально и мужественно, а играет он и вовсе замечательно. Ведь у Рассела очень сложный и драматичный образ. Феникс тоже прекрасно вжился в свою мерзкую, отталкивающую, неприятную, но при этом сильно восхищающую роль Коммода. Видно, что актёр знает, как и кого он должен играть, чтобы создать точный и впечатляющий образ. Браво!

    9 из 10

    «Гладиатор» — это не просто красивый пафос и захватывающий экшн. В первую очередь это чувства, эмоции и душа. Эта картина заряжает силой, волей и энергией, она внушает нам веру в победу и надежду. Эта лента полна вкуса и интриги, хорошей игры актёров и красивых диалогов, интересных спецэффектов и масштабных декораций. Историческая драма Ридли Скотта по праву может считаться одной из лучших работ режиссёра и одной из лучших картин своего жанра в целом.

    27 ноября 2010 | 21:38

    Я этот фильм просто обожаю. Пусть будут несогласные, пусть он банален. Мне всё равно. Слишком много он значит для меня. Выделить хочу протагониста и антагониста.

    1. Максимус — настолько архетипичный персонаж, что о нём много не скажешь. Воин, для которого семья была на первом плане, это можно заметить по тому, как он просил Марка Аврелиуса отпустить его домой.

    Этот герой у меня в памяти всплывает моментами.

    1. Перед всеми сражениями, когда Максимус берет горсть земли и протирает руки. Если сделал — битва его, она будет выиграна. Можно поддаться символизму, а можно подумать, что это для того, чтоб в руке меч не скользил, кому как.

    2. Он добирается до дома, сбежав… Слишком поздно.

    3. Момент с татуировкой S.P.Q.R. Вот тут символизмом пронизано.

    4. В самом конце, уже после главной битвы. Когда он плывет над полем.

    Ну и, не буду отрицать, своё дело сыграло то, что Рассел Кроу мой любимый актер.

    2. Император Комодд.

    Хоакин Феникс в этой роли воспринимался мной всегда двойственно. Актер замечательно справился со своей ролью, я его ненавидела всё детство и принципиально не смотрела с этим актером других фильмов, ведь как же так, он же больной извращенец, который убил Максимуса.

    Теперь я повзрослела и — браво! Великолепный актер. И его герой у меня тоже ассоциативный.

    1. Самое начало, в карете с Луциллой. Эдакий богатенький сынок.

    2. Общение с отцом, в тот самый вечер. Очень эмоционально, и как раз после неё начинаешь сочувствовать сыну, которому недодали ласки и не оценили по достоинству.

    3. Гладиаторский бой, когда он на троне и немного «сходит с ума» во время представления с колесницами. Впечатался в память.

    4. Также впечаталось в память, как он полушепотом говорит «Максимус, Максимус», именно в оригинале.

    И отдельно.

    Луцилла.Сильный женский персонаж. Вот уж она-то и банальна. Почти ни в один фильм не обойдется без сильного женского персонажа, аж выворачивает.

    Не согласна, что фильм чисто для развлечения. Фильм глубокий, хоть и несет свой посыл (простите за тавтологию) на блюде. Людям всегда нужно было-то — хлеба и зрелищ, и наплевать на остальное. Обиженное дитя, будучи при власти и слишком умным, отомстит за себя. И ещё — нужно быть по жизни справедливым.

    В голове жуткий сумбур, потому что о каждом можно говорить без конца, каждому в фильме определено своё место. Но я, пожалуй, закончу.

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 13:54

    Добрый волосатый мужик с далеких островов океана Тихого с внешностью и замашками фермера напивается талантливым математиком, просыпаясь очередным гениальнейшим актёром современности. И, казалось бы, что таких гениальнейших набирается не один десяток каждый год, да куда уж там, каждый месяц. Но Рассел на то и Кроу, чтобы не сливаться с толпой многочисленных гениев, статуэтками награжденных, но в особо частых случаях — обделенных. Оказавшись вишенкой на демократичной исторической истории о судьбе несчастного полководца, Кроу, усилиями старика Ридли вырос в целый арбуз, сокрушительной харизмой подмяв под себя всю гениальную режиссуру Ридли Скотта, множество исторических нестыковок и внушительный набор убедительных ролей второго плана, что при всей своей убедительности неизбежно растворялись при каждом появлении Максимуса Расселкроуского.

    Брошенный умирать, некогда великий полководец возвращается к жизни пешкой, которой суждено проделать удивительный путь вплоть до последней горизонтали, чтобы по иронии судьбы, обратившись в ферзя, оказаться не более чем красивой жертвой, знаменуя финал предсказуемый, но печальный и удивительный. Как бы ни складывалось мнение общественных моралей, но классик был прав: живой герой — уже не модно. И судьба несчастного Максимуса лишь укрепляет культ мученика, занимая место первого из трёх китов, на которых держится мнение о пресловутой гениальности и шедевральности «Гладиатора».

    Пока человеческая драма берёт передышки, чтобы вдарить по сердцам смотрящих с силой удвоенной, старик Ридли над Колизеем Римским создает Колизей виртуальный, радуя зрителя зрелищем, когда идущие на смерть приветствуют последнего, отдавая тому право выбора оружия и хлеба. И кровь будет проливаться не по воле хитроумно расставленных по сюжету апельсинов, а тогда, когда нужно. Аристократизм оставим пекарням, что много лет спустя правили городами на юге Италии, жеманно жестикулировали, взамен услугам просили дружбу, прилизывая волосы хриплым голосом сиплого сицилийского диалекта. И кровь будет проливаться, проливаться по-копполовски — жестоко и красиво, но на сей раз без лишнего драматизма, оттого что ставки оказались выше, оставив лишь белое и черное, зеленое и красное — плодящее хэппиэнды волшебное зеро и без того выпадало слишком часто.

    И на фоне подобного брутального, циничного и не в меру жестокого второго, условный, но третий кит смотрится насмешкой, но грустной правдой. Так уж сложилось исторически, но дабы оставаться актуальным должно внимать попутным ветрам, что дуют на острова демократии, когда все негры — сыты, а геи — целы, но иначе не столько нельзя, сколько нежелательно ибо бесполезно. Вот и у Маскимуса за рукавом оказываются не только мотивы кровной мести, но и мести политической: властью, да и строем государственным злопамятный Гладиатор оказывается недоволен. И пешка, за неимением живых родственников, вынуждена захворать шахматным бешенством, ввиду очевидной безысходности, но и не менее удивительной в своей очевидности — неуязвимости. И ванильные последователи Гая Фокса не дадут соврать: идею убить нельзя. Тем более, когда речь идёт об самой демократии, мать её.

    Всё остальное — массовка, даже феноменальный Хоакин Феникс, подсмотревший свой недуг у Джорджа Мартина, незначителен на фоне идей глобальных в своей поверхностности, оказываясь просто злодеем — набором ужимок клоуна и характеристик негодяя, главной целью оставляя за собой не восхитить игрой, а вызвать здоровое отторжение.

    Сняв множество фильмов хороших и отличных, Ридли Скотт, оказался ближе всего к заветной статуэтке именно с «Гладиатором», но по воле отвернувшейся киноакадемической фортуны, не оказался отмечен персональной наградой. Но синематограф на то и не спорт, что не принято запоминать лишь счёт на табло, вот и «Гладиатор» славен не золотыми болванчиками, а великолепными ролями, неподражаемым Расселом Кроу и Ридли Скоттом в его лучшие годы. Отличное кино, уникальное в своей универсальности, возвращающее к годам, когда трава была зелена и вкусна медным холодом окровавленного клинка.

    27 ноября 2012 | 18:33

    Сразу скажу, что я органически не переношу Кроу и именно поэтому добралась до фильма только сейчас. Наверное, поэтому у меня не вызвала никаких эмоций история Максимуса, этакого 100% героя без недостатков и всего человеческого. Он мне показался чересчур искусственным и неправдоподобным.

    А вот история Коммода заставила меня-таки досмотреть псевдоисторический опус Скотта. Хоакин Феникс с его демоническим взглядом прекрасно справился с ролью странного римского императора, создав образ человека, которого никто не любил… Коммод — это прямо ходячий пример для какого-нибудь фрейдистского исследования: сын, пытающийся всеми силами завоевать любовь отца. Блестяще.

    Ну и снято, конечно, красиво с видами, розами, костюмами… Да и музыка хороша, подходит к общему антуражу.

    А в целом — никак.

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск посмотрел драму «Гений», которую критики успели поругать за то, что англичане играют американских писателей. Нам фильм понравился, и мы послушали, что говорили Колин Фёрт и Джуд Лоу на пресс-конференции. Также в этом выпуске из Берлина: Такеши Китано снова в кадре, а Жерар Депардье встретил «Конец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.138
    176.МедведьL'ours8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.133
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.48%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.41%
    19.Проект ХXProject XX94.26%
    20.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры