всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (729 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современной киноиндустрии сложно найти историческое кино, в котором и герои были бы тщательно продуманы, и визуальные эффекты были бы на уровне. К таким вот редким фильмам можно отнести «Гладиатора».

    Ридли Скотт вновь смог поразить нас необычайной по своей силе картиной. Фильм проработан от и до.

    Актерский состав превосходен. Рассел Кроу и Хоакин Феникс показали нам один из лучших кинематографических дуэтов, противостояние двух талантливых актеров в фильме, сопоставимы с их персонажами, что сражались в актерском мастерстве, как на арене Колизея.

    Характеры героев продуманы очень тщательно. Коммод не классический антагонист, а человек страдающий и пытающийся добиться признания и власти. Генерал Максимус в свою очередь человек чести. Он предан своему императору и Риму. Максимус- воплотитель последней воли умирающего Марка Аврелия.

    Визуальный ряд, радует глаз и переносит зрителя в те далекие времена, великих завоеваний, эпических битв и райских уголков древности. Скотту удалось передать неповторимый колорит эпохи. Мы видим захудалые африканские провинции, где торговцам рабами приходится очень не сладко. Но это ничто, по сравнению с Римом. Тут Ридли Скотт превзошел сам себя. Город поражает своей масштабностью, пестротой красок. Мы видим толпы людей, жадных до «хлеба и зрелищ». Вид Колизея заставляет затаить дыхание вместе с гладиаторами. Все это сопровождается непревзойденным саундтреком.

    В итоге, мы получаем очередную превосходную работу Ридли Скотта, от которой невозможно оторваться.

    4 марта 2012 | 19:52

    Полностью окунувших с головой в этот фильм, не хочется возвращаться. Хотя Гладиатор содержит исторические ошибки, но они по сути, вовсе не портят фильм. О чем эта картина нам повествует? Может о Римской империи? Хотя наверняка о великом человеке?! А может о тиранах, в истории их было не мало?!

    На этот вопрос ответить очень трудно, так как фильм это сочетание всего этого. Это приводит в восторг. Мне нравятся фильмы к которым были приложены старания. Представьте, как трудно снимать подобное кино. Кино вызывающие уважение, собственно как и Ридли Скотт всегда популярно и его всегда приятно посмотреть.

    Фильм настолько потряс, что даже не то, что бы я забыл про «несостыковочки», мне не захотелось просто напросто о них вспоминать. Историческое кино наполненное огромной долей отваги, духа того времени очень приятно смотреть.

    «Я служу Риму» — это выражение заставляет сокращаться сердце еще быстрее. Ведь на самом деле были такие, посвятившие себя служению Риму. Рим — это не город, Рим — это мечта, которая существовала не одно столетие, но как и всё в этом мире кануло в прошлое.

    Трудно сказать, что снять такой фильм — это подвиг. Скорее всего просто знак уважения предкам. Отдавать дань должного людям тех времен — это наш долг. Сколько героизма и самоотдачи было тогда в людях?! Сколько веры в свою страну и патриотизма?! Очень и очень много. Мы должны восхищаться и стараться быть похожими на таких людей, как персонаж генерал Максимус, которого сыграл несравненный Рассел Кроу.

    Прекрасно снятое кино с хорошими актёрами заслуживает

    10 из 10

    12 марта 2010 | 17:54

    Все мы умираем.
    К сожалению, не мы решаем, как.
    Но мы можем решить, как встретить свой конец,
    чтобы нас запомнили мужчинами.
    (с)

    … Меня зовут Максимус Децимус Меридий, командующий северной армией, генерал легионов Феликс, преданный слуга истинного императора Марка Аврелия. Отец убитого сына. Муж убитой жены. Я сумею отомстить. В этой жизни или в следующей…(с)

    Мне никогда не забыть лица Комета (блестящего Хоакина Феникса), буквально отшатнувшегося от идущего на него Максимуса. Эта сцена навсегда останется одной из самых любимых мною в кино. За одну только эту короткую речь Расселу Кроу можно было вручать Оскар.

    С «Гладиатора» для меня начался жанр «пеплум». И именно «Гладиатор» до сих остается, на мой взгляд, одним из самых успешных в этом плане современных фильмов. Не забыть, как однажды поздно вечером, собираясь спать, я решила включить кассету, которую принес брат, и которая уже с месяц все ждала своей очереди на просмотр. Желание «глянуть одним глазком» что же там за кино привело к тому, что до глубокой ночи я зависла рядом с телевизором, полностью окунувшись в атмосферу Древнего Рима, переживая драму, разворачивающуюся на глазах. С тех пор я регулярно хожу в кино на все исторические блокбастеры (жалея, что не видела «Гладиатора» на большом экране), но ни один фильм, за одним исключением, не задел так сильно.

    История генерала, ставшего рабом, раба, ставшего гладиатором — из такой задумки можно было сделать конфетку, что у Ридли Скотта и получилось. Абсолютно точно проработанный сценарий — сильная составляющая фильма. Как высококлассное дополнение — чудесная музыка Ханса Циммера. Как главный козырь — Рассел Кроу, получивший шанс стать звездой мирового уровня и использовавший его на все 150%.

    Некоторые осуждают фильм за излишне кровавые сцены, не понимая, как этому «бряцанью мускулами и оружием» вдруг дали столько Оскаров. Для меня же история, рассказанная в фильме — это прежде всего история человека сильного духом, поставленного в тяжелые жизненные условия и сумевшего подняться над своим горем ради высших целей. Когда видишь, как это получается у Максимуса, хочется повздыхать на вечную тему, что «сейчас таких мужиков» днем с огнем, как говорится. Кроу тут великолепен. И, хоть на мой взгляд, это не самая лучшая его роль (лучшая случилась годом позже в «Играх разума» — одна из многочисленных глупостей Академии, в тот раз, например, не давших Расселу законный Оскар), взгляда не оторвать от того, что он делает на экране.

    Очень понравился Хоакин Феникс. Когда я узнала, сколько актеру лет было, когда он сыграл Комета, я искренне пожалела, что Феникс предпочел закончить актерскую карьеру и превратиться в то странное с виду создание с бородой, что он представляет сейчас. Талант не спрячешь — его Комет завораживает, притягивает и отталкивает одновременно. Порочный, избалованный, властолюбивый, эгоистичный человек, который так и не смог понять, почему родной отец предпочел ему Максимуса и всю жизнь мучился от того, что осознавал это, но ничего изменить не мог.

    Прекрасна Конни Нильсен — именно так должна была выглядеть дочь цезаря, потерянная любовь Максимуса, гордая и сильная женщина, из последних сил защищающая своего сына и всем сердцем стремящаяся спасти Рим и, конечно, своего любимого…«Всю жизнь мне одиноко, если ты не со мной…» Это самое искренне и трогательное признание в любви, которое я слышала…

    Помимо исторической драмы, «Гладиатор» — высококлассное зрелище. Сражения представлены здесь во всей красе. Мощный бой в начале фильма, гладиаторские бои покоряют своей реалистичностью, масштабностью, можно сказать. Битва в Колизее — настоящее зрелище для гурманов. Динамичное, жесткое, отменно поставленное, с кучей, казалось бы, второстепенных деталей, придающих всему происходящему реализм. И неожиданный для таких сцен драматизм появляется благодаря участию в них Максимуса — его история продолжается и в эти моменты, поднимая его не только в глазах зрителей, сидящих на арене, но и тех, для кого фильм и снимался — нас, кинозрителей. И от этого происходящее на экране не кажется лишь мельканием мечей и мускулов — в такие моменты особенно видно, как растет бывший генерал, ставший рабом, как поднимается он над толпой, как вновь становится свободным человеком, оставаясь гладиатором.

    Пусть история, рассказанная Ридли Скоттом — выдумка. Этот на высшем уровне сделанный фильм, сполна оцененный по достоинству (редкий случай для блокбастеров) — настоящее искусство. Работа мастера, как, впрочем, и все, над чем работает Ридли Скотт — он не снимает подделок. Все его фильмы (в данном случае речь идет об исторических картинах), и «Гладиатор» в том числе — тщательнейшим образом проработаны, с полным погружением в атмосферу экранизируемой эпохи, с историей о человеке, ставшем в некотором роде выдающимся для своего времени. А некоторые недоработки сценария — чего в «Гладиаторе» нет — ложка дегтя в большой бочке меда.

    … Один человек сказал однажды: смерть улыбается нам всем, человек же может лишь улыбнуться ей в ответ. (с)

    10 из 10

    19 мая 2010 | 16:23

    Я эту картину причисляю к лучшему фильму в своём классе.

    Я не вижу в этом фильме: безумную любовь, хитрый план, исторический факт…

    Этот фильм я вижу, как фильм о великом человеке, потерявшего всё (совершенно всё! Власть, дом, семья, любовь) и доказавшего, что это всё он получил заслуженно, но не смог вернуть.

    Классный кадр, когда он наконец то пройдя по полю открывает дверь и находит долгожданное успокоение.

    Этот фильм просто учит быть справедливыми и не сдаваться в любой ситуации, так же параллельно приводя пример о том, как иногда не справедливо бывает в жизни.

    10 из 10

    15 января 2012 | 12:48

    Безусловно это шедевр, заставляющий тебя в него влюбиться с первого же раза.

    Этот фильм о римском полководце, патриоте, муже, отце, который имел все и потерял это в одно мгновение. Нравы, власть и жестокие правила, которые царили в Древнем Риме, поражают своей безнравственностью, жаждой крови невинных людей, да и вообще не описать словами, насколько ты разочаровываешься в людях того времени.

    Максимус — генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи. Он был готов отдать жизнь за Рим. И он отдал. Он навсегда остался генералом и верным слугой Рима. Безусловно это лучшая роль Рассела Кроу. Роль, за которую его вознаградили сполна.

    Коммод. У многих он вызывает отвращение. Он был жесток, безнравственен, беспощаден, обозленным на весь мир. Очевидно, что недостатков в нем больше, чем достоинств. Но его можно понять. Его отец не любил его, считал его трусом и недостойным наследником, что и послужило причиной его ожесточенности. Конечно же, оправдать его нельзя.

    Ну и, конечно же, музыка. Музыка, запоминающаяся, которая играет у тебя в голове. Музыка ставшая неотъемлемой частью этого фильма, музыка, ставшая шедевром. Я могу сказать с полной уверенностью, что Ханс Циммер — один из лучших, а может быть и лучший композитор 21-го века.

    Ну и финал, наверное, самая лучшая, самая красивая, в тоже время грустная часть фильма.

    Браво!

    14 июля 2011 | 23:13

    Долгое время я откладывал просмотр этого фильма в долгий ящик. Наверно потому, что сам я очень редко смотрю исторические фильмы. Но огромное количество положительных отзывов, советы друзей, тот факт, что фильм вхдит в 250 лучших «Кинопоиска», а также Рассел Кроу, которого я очень уважаю, сделали-таки свое дело, и фильм я, наконец, посмотрел. И после просмотра единственное слово, которое я смог подобрать, чтобы описать это чудо, это слово «гениально». Не больше и не меньше. И это действительно так. Огромное человеческое спасибо Ридли Скотту за проделанную работу. Это просто шедевральное творение.

    Во-первых, масштаб съемок. Сразу видно, что не какой-нибудь дешевый боевичок с замашками на историю. Это тщательно продуманная историческая драма со зрелищными батальными сценами, коих в фильме немало. Реалистичные декорации, костюмы. Все это неотъемлемая часть успешного фильма.

    Во-вторых, актерская игра. Бесспорно то, что Рассел Кроу получил «оскар» за роль генерала Максимуса. Персонаж воплощен на экране так, как должен быть воплощен положительный герой. Честь, достоинство, мудрость, преданность, любовь, все это мистер Кроу блестяще передал нам на экране. От последней сцены фильма пробирает дрожь и наворачиваются слезы. Хоакин Феникс в роли злодея также неотразим и дополняет образ Максимуса.

    В-третьих, саундтрек. Фильм дополняет музыку, а музыка фильм. Ханс Циммер, как всегда, неподражаем. Главная тема фильма вызывает столько эмоций и чувств, что хочется слушать ее снова и снова. И скажу вам честно, последнюю сцену фильма я пересматривал наверно раз 30. Это просто гениально и трогает до глубины души.

    Гладиатор — это фильм, каких сейчас уже нет. И, возможно, уже не будет. Он накрепко западет в душу и будоражит воображение. Генерал Максимус — персонаж и герой, каких мало не только в реальном мире, но даже и в кино. И после просмотра «Гладиатора» хочется искренне верить, что такие люди есть на самом деле. Ведь если они живут на экране, то они живут в сердцах тех, кто создал фильм и тех, кто его посмотрел и понял. И если вы до сих пор не видели это чудо, знайте, что вы потеряли очень много.

    Да, и хочется сказать кое-что об исторической стороне фильма. Многие противники фильма, которые воображают себя «настоящими» историками, главным недостатком фильма считают сплошные исторические несоотвествия. Господа, художественные фильмы снимают для развлечения, а не для уроков истории.

    2 сентября 2011 | 00:06

    Я не очень люблю исторические фильмы, со временем действия, до н. э. Из более-менее похожего жанра, предпочитаю фэнтези. Но фильм Гладиатор, меня просто поразил в свое время.

    Не так и много существует фильмов, у которых нет минусов. Ну т. е. вообще никаких. Данный шедевр кинематографа — безусловно, к ним относится.

    Драматическая история полководца Рима, потерявшего семью, ставшего не по своей воле гладиатором, история любви и ненависти, предательства и тайных заговоров, великих сражений, история мужества и стойкости — все это лишь часть этого замечательного фильма.

    Атмосфера того времени, передана просто фантастически — поневоле, углубляясь в просмотр картины, словно сам переносишься в древний Рим, словно сам, присутствуешь в Колизее, во время гладиаторских боев, словно сам оказываешься в покоях императора… Потрясающие декорации, и отличная компьютерная графика, вкупе с отличной операторской работой, создают сто процентную атмосферу погружения, во все происходящее на экране.

    Нельзя не отметить и актеров, принимавших участие, в съемках Гладиатора. Конечно же, ключевая фигура фильма, персонаж Рассела Кроу — Максимус. Я видел не много фильмов с этим актером (всего около десятка), но думаю, что это его самая лучшая роль в карьере. Сыграл он просто бесподобно, глядя на него, действительно веришь, что это настоящий человек того времени.

    И конечно же, у актера Хоакина Феникса, фантастически получился главный злодей картины. Если ты начинаешь, буквально ненавидеть отрицательного персонажа, и даже после просмотра фильма, весьма скептически смотришь на актера, исполнившего роль оного, значит, актер действительно сыграл отлично, значит, ты ему поверил. Не знаю как Вам, но лично мне, при одном взгляде на Хоакина, в любом другом фильме, отчетливо представляется его кино герой в Гладиаторе, и сразу появляется некоторое отвращение к самому актеру. Вот уж действительно, сыграл, так сыграл.

    Ну и какой же исторический боевик без сцен битв? В этом отношении, Гладиатор не подкачал. В фильме мы увидим, как и массовые сцены сражений, с участием целых армий, так и не большие, локальные битвы, протекающие в основном, в Колизее. Постановка этих действ сделана безупречно, и весьма реалистично (есть и моря и реки крови, и расчлененка, и прочие реалии битв). Опять же, нельзя не отметить, операторскую работу, которая придает сценам баталий, еще большую эффектность и реалистичность.

    Немного возвращаясь к теме спец эффектов, компьютерной графики и декораций, хочется особо отметить Колизей. К сожалению, воочию, видеть это легендарное сооружение не приходилось, но получилось очень правдоподобно, и весьма масштабно (что называется, «внушает»). И хотя, его размеры, были увеличены в сравнении с оригиналом, это пошло только на пользу ленте, сделав кадры с Колизеем, самыми запоминающимися.

    Я не знаю, снимут ли когда-нибудь, нечто подобное или нет, но то, что до сих пор, фильм Гладиатор, является лучшим в своей нише (и в индустрии в целом) — сомнению не подлежит. Эта картина — одна из немногих, не побоюсь этого слова, за всю историю кинематографа, которую должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. И я никогда не поверю, что Гладиатор, мог кому-то не понравится. Этот фильм не может вызывать отрицательных эмоций, вне зависимости от того, какой жанр ты сам больше предпочитаешь. ШЕДЕВР. Именно так, большими буквами, и не иначе.

    10 из 10

    28 января 2008 | 05:49

    За Ридли Скоттом давно уже прослыла слава лучшего творца исторических эпосов современности. Хотя если приглядеться, то в его карьере значится всего лишь одна действительно значимая историческая картина. Картина, которая стала легендой, картина, ставшая иконой, картина, бросившая вызов мировому кинематографу, картина, носящая имя «Гладиатор».

    За всю историю существования кино, было снято немыслимое количество исторических эпосов. Пик таких картин пришелся на 50-60-е гг ХХ столетия, когда свет увидел «Бена Гура», «300 спартанцев», «Спартака» и прочих представителей жанра. Но у многих жанр «историческая драма» ассоциируется именно с полотном Ридли Скотта. И дело тут даже не во временном отрезке, ведь вышеуказанные произведение были отсняты в среднем 50 лет назад, а «Гладиатор» всего лишь 10 лет на мировом рынке. Просто Скотт снял действительно очень качественную ленту, которая, несомненно, украсила увядающий на тот момент жанр.

    Самое любопытное, что есть в этом фильме, так это то, как нам картина собственно преподносится. Обычно этот режиссер, будучи выходцем из все тех же Голливудских холмов, Голливудского кино в принципе никогда не снимал. Скотт — режиссер английский, нация держит в узде, поэтому, лично мне, как ценителю кино с «Туманного Альбиона», его фильмы были всегда интересны. С «Гладиатором» ситуация несколько иная. В 1999 году режиссер снял свой самый «Голливудский» проект — вроде бы ничего хорошего из этого выйти не должно было, ан нет, как он блестяще это сделал.

    «Гладиатор» — сочный, яркий, запоминающийся и зрелищный проект, который, безусловно, разбавил кинорынок конца 90-х. Кино, снятое в лучших традициях жанра, кино, которое породило множество современных исторических проектов, на сегодняшний день является одним из лучших представителей в своем роде, имеет массу поклонников по всему миру. Но увы, «Гладиатор» — кино не без недостатков…

    Чем «Гладиатор» запоминается очень хорошо, так это своим сценарием, сценарием, проработанным до мелочей, и поданным так, что понравится должно всем (фирменная черта режиссера). Только вот, пожалуй, в сценарии и кроется один явный промах картины. Критики все время пеняли на слишком уж невнятную историческую достоверность (ух, какие же великие историки — эти критики). Да, ясное дело, картина на какую-либо историческую достоверность и не претендует, но осадок от увиденного остается. В картине просто невероятное количество ляпов, всевозможных неточностей, что для тех, кто чрезмерно увлекается историей, это кино возможно даже и противопоказано. Было бы все несколько достоверней, и цены бы «Гладиатору» не было. Хотя если посмотреть на все это с другой, чуть более здравой стороны, Скотт снял кино игровое, развлекательное, а не документальное, поэтому о полной достоверности всего происходящего в принципе и речи быть не может, хотя сколько людей, столько и мнений.

    «Гладиатор» — это в первую очередь, очень хорошо поставленное и еще более хорошо снятое кино. Довольно сложно, уже после просмотра, восстановить всю картинку полностью (продолжительность здесь свою роль играет безусловно) но обязательно всплывут в голове какие-то отдельные эпизоды: красивые, яркие, динамичные — коих тут, к слову, очень много. Ридли Скотт всегда славился тем, что он умел и умеет создавать очень качественные экшен-сцены: чего хотя бы стоит начальное сражение с варварами в лесу или битвы в Колизее. Эти эпизоды действительно сделаны практически совершенно. Постановка, съемка, огромное количество массовки (пускай большая часть компьютерная), отличие декорации (пускай опять же большая часть из которых компьютерная), достоверная амуниция — все это, безусловно, подкупает и создает самое настоящее ощущение присутствия во всем происходящем на экране.

    Ну и как же оставить без внимания действующих лиц картины — актеров. Несомненно, лучшим вариантом на исполнение главной роли, роли Максимуса, является Рассел Кроу, до этого удачно засветившийся в «LA» и «Своем человеке». Кроу считается одним из самых успешных и талантливых актеров своего поколения — многие из его работ это только подтверждают. В «Гладиаторе» Кроу на сегодняшний день исполнил пока что главную и, несомненно, лучшую свою роль. За всю его карьеру в Голливуде, он не раз получал награды, но самую ценную из них он получил именно благодаря этой картине — «Оскар за лучшую мужскую роль». И получил заслуженно. У Кроу вообще очень оригинальная манера игры. Басоватый и грубоватый голос, фирменные ужимки, жесты, мимика — все это он успешно прививает своим героям, только вот в «Гладиаторе» он изменил стиль игры. Здесь он монументален, статичен, крайне неэмоционален — самая необычная и тем самым самая привлекательная роль актера. Также безумно сильно запоминается работа Хоакина Феникса. Честно, никогда раньше не считал его серьезным актером, да и сейчас не считаю. Вероятнее всего ему просто повезло, но зато как повезло. От воплей его персонажа дух захватывает, от его безумного взгляда мурашки по телу разбегаются — «Оскар за лучшую мужскую роль второго плана» вроде бы очевиден, но Академия решила иначе.

    Этот фильм долгое время оставался моим любимым кинематографическим полотном. Без преувеличения, мне довелось увидеть его раз пять, если не больше, да и, думается, ни один я такой на всем белом свете, кому эта картина пришлась по душе. Ведь, несмотря на, казалось бы, столь ограниченный для некоторых зрителей жанр, и определенные жанровые черты (например солидный хронометраж), это кино довольно легко воспринимается зрителем любого возраста. Действительно легко, ведь это яркий пример довольно-таки легкой исторической драмы, что в данном случае отрицательным фактором не является.

    Что меня лично всегда цепляло в Ридли Скотте, так это то, как он умеет работать с цветами. Его же «Чужой» снят в этаких пастельно-зеленоватых тонах, в «Тельме и Луизе» преобладают желтый и синий цвета, в «Гладиаторе» же режиссер работает с песочными тонами. И дело даже не в том, где именно происходят действия (песок частенько в кадре появляется), дело в том, что этот цвет излучает атмосфера картины. Тепло, нежность, доброта, любовь — все это Скотт передал при помощи «песка». Однако потом картинка становится несколько мрачнее. Песочные тона становятся темнее, ведь события приобретают не столь добрый и радужный характер. И все это передано только при помощи цветов (не говоря уже обо всем остальном), поразительно.

    Возможно, Скотт снял свою лучшую картину (хотя поклонники фантастики здесь явно со мной поспорят), однако отрицать того, что это отличное кино, не стоит. Для меня лично, «Гладиатор» навсегда останется шедевром мирового кинематографа, одним из лучших представителей жанра. Скотт снял по истине культовое кино, которое вот уже на протяжении десяти лет приходится по душе зрителю любого возраста. Картина оставляет только положительные эмоции, которые то и дело подпитываются замечательной игрой актеров, умелой и качественной режиссурой, ну и куда же без нее, прекрасной музыкой Ханса Циммера.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:41

    Сразу хочу предупредить, что этим отзывом я хотел передать собственные эмоции до, вовремя и после просмотра эпического эпоса от Ридли Скота, поделившись ими с теми, кто ещё не имел удовольствия лицезреть этот фильм.

    Как сейчас помню огромный рекламный плакат, возвышавшийся над крышами домов, с которого на прохожих был устремлён строгий, и в то же время благородный взгляд небритого человека с мечом в руках. Несмотря на то, что вид у этого воина давно минувших дней был явно недружелюбным, было в его образе что-то такое, что выдавало в нём безграничную тоску и печаль.

    В радиоэфире непрекращающимся ритором звучал один и тот же слоган: Генерал, ставший рабом! Раб, ставший гладиатором! Гладиатор, отказавшийся служить императору!

    Скажу откровенно, что тогда — в 2000 году — я не был знаком с актёром по имени Рассел Кроу, но фигура режиссёра, в связке со всеми перечисленными выше факторами, убеждали меня только в одном — этот фильм я обязан посмотреть в кино! Если бы я тогда знал, что этот фильм станет одним из самых ярких воспоминаний на ближайшие десять лет…

    Устроившись в удобном кресле кинотеатра, я испытывал смешанные чувства, с нетерпением ожидая начал сеанса. И с первых минут картина захватила меня, так и не отпустив сознание до финальной развязки. Фильм обладает настолько мощной энергетикой, что даже жесточайшие батальные сцены, изобилующие кровавыми схватками и жесточайшим насилием, воспринимаются, как нечто само собой разумеющиеся, неотрывно связанное с сюжетной линией картины.

    Во многом эта самая энергетика создаётся за счёт продуманных до мелочей битв, выверенных сражений, неординарных костюмов, впечатляющих общих планов, великолепно подобранных актёров. Но всё это ничто по сравнению с непередаваемой игрой Рассела Кроу, которая стала откровением для меня! И дело не в том, что я не знал этого актёра до этого фильма, а в том, что я никак не ожидал в картине с такой тематикой увидеть настолько неординарное актёрское мастерство!

    С первых минут появления на экране Максимус завораживает своим благородством, преданностью родине и императору, а также доблестью и отвагой. Его не страшат мечи и копья врагов, для него главное — это победа, но добытая в честном и открытом бою. Он не приемлет подлости и интриг, за что, в конечном счёте, и «погибает» от рук когда-то преданных ему людей. Его убивают не физически, а морально, лишив самого дорогого и чистого, что у него было на этой Земле. Но Генерал не собирается мстить, он просто хочет уйти туда, где его ждут те, кто никогда не предаст и будет любить вечно… Но «злой» рок распоряжается по другому, даруя жизнь тому, кто от нею уже открестился… Для чего? Для того, чтобы Максимус выполнил своё предназначение, подарив жителям Рима того правителя, которого они действительно заслуживают!

    Ещё одной немаловажной составляющей успеха фильма вне всяких сомнений является звуковой ряд, который подарил нам Ганс Зиммер. Музыка является одним из главных действующих лиц картины, сопровождая каждое мало-мальски значимое событие фильма. Завораживающая музыка немецкого композитора увлекает за собой своим восточным колоритом, заставляя с головой погрузиться в атмосферу текущего повествования. Апогеем же творческого гения Зиммера безусловно является тема, связанная с возвращением генерала в свою вотчину, в свой родной дом, где его ждут любимая жена и сын. Когда Максимус идёт по полю, ладонью прикасаясь к пшенице, когда открывает дверь своего дома, когда видит родные с детства просторы его Родины, музыка в буквальном смысле этого слова заставляет сердце останавливаться, а неповторимый и вкрадчивый голос Лизы Джеррард — даёт выход эмоциям, спрятанным от посторонних глаз где-то в потаённых уголках подсознания…

    Я не заметил, как пролетели два с половиной часа, потому что стал свидетелем драматичной истории с правдивым концом. Судьба Генерала Максимуса лишний раз подтвердила тот факт, что даже при потере смысла существования, человек способен осознать своё предназначение и исполнить то, зачем он пришёл на этот свет! А также заставила ещё раз убедиться в том, что такие понятия, как благородство, патриотизм, преданность своему долгу, беззаветная любовь к Родине — не пустой звук, и что есть люди, которые в это свято верят!

    PS: когда я выходил из кинотеатра меня провожал тот же плакат, что я видел тремя часами ранее, но на нём был изображён абсолютно другой человек. На меня были устремлены глаза уставшего мужчины, который, несмотря на страшную боль лишения, переборол себя и сделал то, что не мог сделать никто кроме него!.. Нет, это были глаза не победителя, и не властителя мира, а человека, знающего цену жизни и цену человеческой справедливости! И я знаю, что такие люди есть и среди нас, нужно лишь быть чуточку внимательнее для того, чтобы разглядеть их в суетливой действительности нашего мира…

    10 из 10

    11 июня 2009 | 14:53

    Я не поклонник Рассела Кроу, и вообще я мало видел фильмов с его участием. Никогда не замечал в нём особого таланта, но посмотрев фильм «Гладиатор», я понял, что человек может превосходно сыграть роль которую он как-будто долго ждал и вот она появилась. Роль генерала ставшего рабом, раба ставшего гладиатором, гладиатора бросившего вызов империи безусловно была блестяще сыграна Расселом.

    Удивительно, такое правдо редко бывает, но в этом фильме очень ярко и с изысканным блеском сыграна как главная роль, так и главная отрицательная роль. Хоакин Феникс заставляет зрителя возненавидеть его героя. Это — дар. Моменты где особо проявляется характер его героя, и тот убийственный трогательный момент (не буду делать спойлер, но кто смотрел, тот поймёт) сыграны отлично. С характером, искренне и с той самой искрой злобы отрицательного героя.

    Рассел Кроу же в своё время по-настоящему влился в роль отца, потерпевшего ужасную для него трагедию. Безусловно кадр, в котором он проливает слёзы, очень важен для зрителя, и, можно сказать, вводит его в фильм.

    Стоит похвалить Ханса Циммера за его проявление таланта в своей работе над данным фильмом. А точнее, нельзя не отметить это в рецензии. Музыка идеально проработана для каждого момента, в котором она есть. Она как бы укрепляет дух фильма в самое нужное время. Браво. У него получилось это!

    Что её моно сказать? Не смотря на то, что самое главное в этом фильме — его суть и смысл, на что Ридли Скотт стремился больше всего обратить внимание зрителя, вызывающими получились и съёмки. Отлично показан колизей. Вводящие в Рим кадры — то что надо. А так же отлично передана атмосфера битвы в начале фильма. Эти синие оттенки были вложены не зря.

    Из минусов стоит отметить лишь то, что слишком затянули начало фильма. Некоторый зритель этого не терпит и у него заранее складывается нудное представление. Некоторые моменты действительно через чур затянуты. Но, возможно, без этого фильм был бы не таким. Ведь все эти диалоги тоже важны.

    В общем, я всем советую посмотреть этот фильм. Время потрачено будет не зря!

    9 из 10

    15 июня 2012 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.ЦиркThe Circus8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Третий лишний 2Ted 291.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры