всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (668 629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузке и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец то нашлось время для пересмотра фильма, так как по воспоминаниям детства ничего про него сказать нельзя было. Но по оценкам, наградам, актерам пересмотреть стоило его.

    Сюжет неплохой, исторический, хотя шедевром назвать не могу. Все происходит очень быстро и длительность фильма даже не кидается в глаза.

    Сюжет: От одного неповиновения герой попадает в серьезные неприятности, из за чего получает на свою голову проблемы, за которые хочет потом отомстить. Месть! Месть! Месть! Весь сюжет! Хотя все равно интересно что будет происходить дальше. Начинаешь привыкать к персонажу. Но диалоги персонажей приводят к тому что начинаешь понимать чем закончится фильм.

    Игра актеров очень хороша. Что Рассел, что Хоакин сыграл очень отлично. Веришь каждому слову героев. Веришь что именно Кроу — полководец, а Хоакин — император. Буду согласен со многими что писали раньше меня — актеры были рождены для этих ролей.

    Коротко про музыку. Музыка то что надо для такого исторического фильма.

    Итог: фильм стоит посмотреть, хотя меня он так сильно не зацепил как многих. Кто то будет согласен, кто нет. Сюжет немного подкачал.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 20:51

    Сотворив этот фильм, Ридли Скотт и вправду завоевал толпу, толпу поклонников фильма Гладиатор по всему миру. Я смотрел фильм дважды: один раз, когда был маленьким и сейчас… Могу сказать лишь то, что нынешний просмотр оставил куда больше впечатлений и эмоций, чем предыдущий… скорей всего всё дело в возрасте, ибо для того, чтобы до конца понять этот фильм необходимо знать о том что нас окружает немного больше нежели мы знали об этом в детстве.

    «Гладиатор» демонстрирует всю мощь, всё могущество, непобедимость, величие системы власти установленную в Риме в те времена, но как и всякая система власти она состоит из множества элементов, которые поддерживают её и помогают ей существовать, к большому сожалению тогда и сейчас система власти строится на лжи, обмане, интригах, цинизме, предательстве и убийстве и бороться с такой системой практически невозможно, но порой и невозможное становится возможным, если в это поверить, что и сделал главный герой — Максимус. Фильм демонстрирует стойкость и отвагу, которую может проявить человек, потерявший всё, чтобы повести за собой миллионы и изменить то, что казалось изменить нельзя, и чтобы последующим поколениям жилось гораздо лучше, чем жилось ему… На мой взгляд сегодня не хватает именно таких людей, которые способны на такое, всем проще сидеть и не высовываться и оставлять всё так как есть, но никого не стоит в этом винить ибо система страшна и она может лишить тебя всего того, чем ты дорожишь. Но порой именно это и сподвигает людей к борьбе с ней, и именно это страшное оружие против системы ярко представлено в фильме Ридли Скотта «Гладиатор»

    Теперь непосредственно о фильме. На мой взгляд и режиссёр и актёры и все те, кто был задействован в столь масштабной проекте потрудились на славу. Фильм радует интересным и последовательным сценарием, который не позволяет отвлекаться от картины, а заставляет смотреть её не отрываясь от начала и до самого конца. Очень понравились декорации, динамичные и захватывающие сцены с драками и сражениями, которые на мой взгляд смогли в полной мере продемонстрировать всю масштабность проекта. Ну и конечно безупречно подобранный актёрский состав: Рассел Кроу, поклонником чьего творчества я являюсь уже долгое время, в фильме смог очень чётко и без фальши передать все те эмоции, которые переживает человек в его положении и поэтому, полученная им премия Оскар за лучшую мужскую роль в этом фильме является безусловно заслуженной. Благодаря этому фильму я открыл для себя двух новых и очень талантливых актёров, о творчестве которых я раньше может и слышал, но очень мало, это Хоакин Феникс и Конни Нильсен, они так же поразили своей игрой и произвели сильное впечатление. И в заключении могу сказать лишь то, что фильм стоящий и его стоит посмотреть, хотя бы потому, что то, о чем повествует фильм, касается каждого без исключения…

    10 из 10

    29 июня 2011 | 09:45

    «Гладиатор» — зрелищное широкомасштабное действо длиною в два часа экранного времени, действо поражающее, в первую очередь, качеством спецэффетов, визуальным рядом и декорациями.

    В этом году фильму исполнилось 10 лет, а я увидела его только сейчас, раньше как-то удавалось посмотреть лишь отрывки, но вот спустя десятилетие я решила посмотреть, наконец-то, фильм целиком.

    Это фильм не о величии Рима, не о гладиаторских боях, не о захватнических планах воинов Римской Империи. Нет, это фильм о человеческом страдании, о боли душевной и физической: и не только главного героя — Макисимуса, который когда-то был отважным воином в звании генерала, и ставший затем величайшим гладиатором времен Римской Империи.

    Каждый, кто появлялся на экране, были лишь страдальцами и несчастными людьми. Будь то герой Хоакина Феникса — новоизбранного римского императора, который за всю жизнь так и не сыскал любви, заботы и ласки от своего отца. Сын, который никогда не был любим своим отцом. Герой Хоакина Феникса появляется впервые на экране с обиженным детским выражением лица, с инфантильными чертами характера, которые он совсем не собирается преодолевать. Кажется, что порой он наслаждается своей беспомощностью и безразличием, которые испытывают к нему люди. Вступив на престол, его единственной целью является расправа с любимцем когда-то жившего его отца. Император, который думает лишь о безграничной власти, жаждет лишь мести и который даже не задумывается о благополучии своего народа.

    Его сестра (Конни Нильсен), которая вынуждена поддерживать интриги и замашки своего брата. Она в императорском дворе чувствует лишь окружающую холодность и одиночество. На всё кажущиеся богатство и счастье, она страдает изо дня в день, думая о том, какая участь ждет её сына, что он наследник престола, и что однажды он может стать мишенью семейных интриг.

    Без этого мальчишки сюжет фильма был бы просто неполным. Луций (Спенсер Трит Кларк) — единственный ребенок императорской семьи, который в силу своего возраста не понимает, что происходит вокруг, который стал пешкой в руках у взрослых людей.

    И, наконец, Максимус (Рассел Кроу) — отважный боец, за которым готовы пойти легионы. Его герой бесстрашен и силен, но на долю которого выпало столько нечеловеческих страданий, на которого обрушились леденящим потоком интриги и зависть.

    Этот фильм действительно страшен и мрачен, но не жертвами войны и не кровавыми гладиаторскими боями. Страх каждого главного героя — страх неизвестности. Каждый из них рано или поздно рассуждает, что значат слова о величии Рима. Что это: цель, идея, концепция или сама жизнь? Вот она непонятная борьба ни для кого, ни за что-то…

    Народ Рима приходит на гладиаторские бои за хлебом и зрелищем, принимают диким ревом героя гладиаторских боев, не задумываясь о том, какую кровавую расправу они сделали законной и доступной, не думая, что губятся человеческие жизни, что страдают невинные люди.

    Музыка… здесь она прекрасна. Работа композитора заслуживает множество хвалебных отзывов и эпитетов в свой адрес, но я не буду их произносить, потому что заглавная мелодия этой картины известна каждому. И она просто прекрасна.

    В итоге, перед нами красивый, масштабный и зрелищный драматический фильм.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 08:26

    Великий фильм о великих людях. Красочная и неповторимая история о почти забытой, но столь родной стране… Повествование, которое оставит равнодушным только особо непонятливых людей, а остальным покажет мир, который для них и не снился. И все это от столь необычного режиссера… и его товарищей.

    Сейчас сижу с глубочайшей убежденностью, что Ридли Скотт мог бы больше ничего не снимать после выхода «Гладиатора» на экраны. А может этот фильм был для него «звездным часом», «лебединой песней» и работой, в которой воплотились все мечты юности и взрослой жизни? Это не сон и не сказка, но как же все сделано! И сколько удивительных характеров и личностей раскрыто на экране…

    Марк Аврелий. Его образ, показанный нам в первой четверти фильма, настолько сильно и фундаментально влияет на последующее повествование всей истории, что работу Ричарда Харриса, по воплощению экранного изображения одного из величайших и светлейших цезарей в истории, смотрел каждый раз со столь жадным вниманием, на которое мое сознание только было способно. И хотя персонаж Цезаря по хронометражу и акцентированному вниманию в фильме третий или четвертый — для меня он первейшая величина, которую я увидел. О Марке Аврелии вспоминают, спорят, завистливо проклинают, а иные восхищаются… О нем помнят по столь разным причинам и извлекают из потаенных сундуков своей памяти силуэт великого человека, воина, завоевателя, политика, созидателя, правителя, философа… и список определений и титулов в сознаниях прошедших и грядущих поколениях продолжается и ширится. Он — образ, который отразился и дошел до самых отдаленных уголков воссозданной и удержанной его справедливейшей волей величайшей Империи на свете. О нем помнят добрые и злые, гордые и смиренные — тень труда такой личности висит над всем античным миром… А ведь смиренный стоик не стремился к этому и не видел себя на вершине славы веков.

    Марк Аврелий Антонин. И вот ради этого человека генерал стал рабом… волей провидения и злого рока заброшенный на арену. Ради своего императора генерал не только бился на смерть, но и не потерял веры, рассудка и любви к своему великому, но столь сложному и во многом падшему отечеству. Именно память о Цезаре, учителе и названном отце хранила Максимуса от поражений и заставила на потешной арене для черни стать еще более великим, чем когда-то на поле брани. Марк Аврелий верил в Максимума. И где-то глубоко в душе, даже самому себе в этом не признавшись, генерал понимал, что такой человек не мог ошибиться, выбрав его вершителем и продолжателем своей взвешенной и благой воли… которой в истории так и не представилось настоящего случая свершиться.

    «Рим должен стать республикой…". Мечта, о которой все великие ушедшей античности боялись даже думать и говорить шепотом. Мечта, унесшая жизни стольких людей, так и осталась несбыточным мифом… Мифом, который столь прекрасно, а местами волшебно, воплотил на экране Ридли Скотт.

    Вы видели картины, пейзажи, портреты представленные в фильме? Вы не были заворожены такой работой? Когда я смотрел на вставки пионерских работ time-laps вместо кадров снятых на обычную кинокамеру, столь органично отражающие скорость течении времени, то понял откуда ноги растут(ведь после него многие режиссеры стали прибегать к такому методу съемки и вставки). И сколько нежности, любви в каждом виде заката или восхода. Режиссер, оператор, монтажор так заботливо работали над светом и цветом в каждой сцене, что невольно чувствуешь происходящее на экране не только разумом, но и телом. Если это Германия — то мы видим полумрак и оттенки синего(и нам холодно)… даже дни там мрачнее и подернутые туманом и сыростью. Если это Африка с ее песками и пустынями, то контраст и насыщенность увеличиваются, особенно в желтом и оранжевом спектре(и нам жарко). Если Рим — то нам показывают нежные и спокойные цвета, подернутый легкой дымкой, как неким волшебным ароматом, воздух(что невольно хочется жить в Вечном городе того времени). И это я попытался описать только одну работу над светом. А таких составляющих в фильме сотни. Ведь чтобы творить искусство — нужно стать художник(если им не родился). И чтобы снимать природу, людей, города — нужно это любить.

    Что еще можно сказать? Попытаться умными фразами устроить доморощенный анализ работы режиссера? Или заговорить об игре актерского состава? Поспорить, а правильно ли то, что Рассел Кору получил Оскара в том году? Честно, если я начну затрагивать эти вопросы, то не смогу не скатиться в пошлость и не задеть чудо кинематографа своим гнилыми и обыденными словами. Великое и прекрасное другими словами не назовешь.

    Но, все-таки, есть кое-что, чего не все разглядывают в фильме с первого просмотра, потому что представлен, как нечто незаметное, как воздух, но столь же нужное для жизни(в данном случае, для съемки подобной истории). Вы заметили воссозданный быт, жизнь, культуру(инфраструктуру, архитектуру и проч.) ныне уже давно не существующего мира и Империи? Фильм уникален хотя бы в этом плане. Много ли вам приходит на память лент, в которых Римская Империя выступает как одно из главных действующих лиц. Я вообще таких работ не знаю. И не стоит вспоминать «Спартака» или другие исторические работы. Там Рим представлен в виде декораций, костюмов и окружающей мишуры(да, простят меня поклонники этих фильмов). Здесь же государство реально — со своими сложностями и недостатками(вспомните, хотя бы, ранних христиан, которые находятся в клетке, соседствующей с вольером для львов… и смиренно ждущих с крестом в руках своих мучений на арене перед боями гладиаторов, для потехи толпы), но это все здесь — на экране — ты смотришь и видишь, как все живет… еще чуть-чуть и сойдет из кадра напрямую в зрительный зал и существующую реальность — и все будут ходить в сандалиях, иметь иные понятия о чести и величии, а так же славить и присягать на верность Риму.

    Но три часа проходит, фильм кончается и как бы ничего не происходит. Остаются только воспоминания и самые разные мысли обо всем, что только можно: о работе режиссера и его команды, о игре актерского состава и Рассела Кроу, в особенности, о тех великих личностях, что предстали перед нами, будто живые, на миг приоткрыв завесу веков и раскрыв часть своей ушедшей, но прекрасной и не повторяемой жизни. Марк Аврелий, Максимус и даже Коммод — это памятники той эпохи, которая больше не вернется… И это плач режиссера(и мой), что рано или поздно приходится поставить точку и закрыть книгу… или грустно крикнуть: «Снято!»

    15 октября 2011 | 23:01

    Фильм, несмотря на его длительную продолжительность (аж в 171 мин!), почти три часа, с первых кадров затягивает и смотрится на одном дыхании. Сидя перед экраном, зритель уже не существует в этом мире, он сопереживает глав герою, бьется вместе с ним на арене, то есть на все время фильма находится там, с Максимусом.

    История выдающегося полководца, служащего Священной Империи, преисполнена славой, болью, предательством, утратами… Благодаря игре таких замечательных актеров как Рассел Кроу и Хоакин Феникс, потрясающей работе режиссера, да и всего съемочного коллектива, фильм по праву является шедевром нашего времени.

    Я очень люблю актера Хоакина Феникса и его игру по фильмам «Знаки», «Таинственный Лес» и других, но в «Гладиаторе», его мастерство, несомненно, вышло на новый уровень. Персонаж Хоакина вызывает неподдельное отвращение и неприязнь. Актеру удалось гениально войти в образ безжалостного убийцы, тирана и узурпатора, сумевшего поставить на колени Империю, хоть и на короткий промежуток времени.

    Фильм-шедевр. Лично я просмотрел его несчетное количество раз, не уставая восхищаться проделанной работой создателей. Воистину классика.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 12:23

    А я потихоньку продолжаю обозревать фильмы из рейтинга «Топ 250». Вот уже не так давно я посмотрел «Тёмный рыцарь» и «Пойма меня, если сможешь». Фильмы мне безумно понравились, и поэтому я решил не останавливаться на этом. И теперь мой зрительский взор пал на очередной шедевр — «Гладиатор».

    Я разделяю данную картину на две половинки — война и мир. Сейчас я расскажу по подробнее о каждой.

    Война…

    Её посвящено очень большая доля фильма. Действия в начале картины уже в самом начале дают нам понять, что нас ожидает что-то очень жёсткое, жестокое и, конечно же, очень зрелищное. Потом все мои ожидания понемногу стали оправдываться. По названию фильма мы уже понимаем, о чём пойдёт речь. Те, кто хоть раз читал историю Древнего Рима, тот вполне осознавал, что он собрался смотреть. Нам могли бы показать просто тупое мясо (как это часто делается в исторических фильмах), но вместо этого мы увидели действительно зрелищный бой, в котором было не так много крови, как могло бы быть.

    И мир…

    Мир, по большому счёту в данной картине понятие очень даже относительное. Относительно гладиаторских боёв, всё остальное развивается очень мирно, но это всё же не до конца так. Мир мне в особенности понравился тем, что именно в нём превосходно проявляется актёрская игра. Напомню, для тех, кто не в курсе, у этого фильма имеется премия «Оскар» за лучшую мужскую роль. Ну, а также номинация на лучшую мужскую роль второго плана. Это всё не просто так. Еще в «Мире» очень хорошо сделаны диалоги. Ни один из разговоров главных героев не был лишён смысла.

    Максимус был самым лучшим полководцем. Его легионы всегда двигались вперёд, не отступая, и не проигрывая боёв. Цезарь даже обещает ему быть правителем Рима, но этот разговор остался между ними, а Цезарь скоропостижно скончался, и на трон взошёл его сын. Он отправляет Максимуса на смерть, но чудом он спасается и попадает на рынок рабов. Там его покупают для гладиаторских боёв. Он сразу же проявил себя с лучшей стороны, не успел он оглянуться, как оказался в Колизее, где его ждёт встреча с заклятым врагом. Сюжет, поверьте мне, ни за что не даст вам скучать.

    Актёрская игра мне очень понравилась. Я даже не буду говорить вам обо всех второстепенных персонажах, а целиком и полностью посвящу этот абзац главному герою — Максимусу, в исполнении Рассела Кроу. Как я уже писал чуть выше, истинная игра его проявляется в диалогах, но это не помешало ему ещё и во время боёв себя отлично проявить. Он на самом деле, лично меня, очень впечатлил своей работой. Когда смотришь на его реплики, прямо мурашки по коже бегут.

    9 из 10

    Отличное кино. Сюжет хорош и продуман. Актёрская игра по истине впечатляет. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    3 декабря 2011 | 11:46

    В фильме показывается история гениального генерала великой тогда империи.

    Великий воин, доблестный служитель своей страны, генерал, заслуживший уважение и преданность своих воинов, любимый муж и отец. Так можно охарактеризовать этого человека. Но к престолу приходит жестокий, корыстный и безнравственный человек. Он приказывает убить этого генерала и всю его семью. Генералу удается выжить, но семью спасти не удалось. Он попадает в рабство, а потом его продают человеку, который выставляет своих людей на гладиаторские бои. И дальше этот генерал, потерявший все самое дорогое для себя, не сдается, а продолжает жить, показывая себя сильным человеком.

    «Меня зовут Максимус Деценмеритий. Командующий северными армиями. Генерал испанских легионов. Верный слуга истинного императора Марка Аврелия. Отец убитого сына и муж убитой жены. В этой или следующей жизни я отомщу за них».

    Теперь о качестве передачи сценария. Смотришь фильм и видишь, что создатели фильма хотели наиболее выразительно и детально передать историю. На главную роль выбрали Рассела Кроу и не ошиблись, видно, что он вжился в свою роль. Декорации, костюмы, сражения, пейзажи, помещения реализованы на высшем уровне. Каждый человек, который работал над фильмом, выполнил свою часть работы на отлично.

    Посмотрев этот фильм, я понял каким должен быть человек с большой буквы.

    10 из 10

    Спасибо тем, кто создал этот фильм.

    17 марта 2011 | 16:44

    Что-то не так. Сраженья, драки, заговор — всё, вроде есть в картине. Герой, как-будто тоже есть. Но, кажется, что нет.

    Почему-то Максимус у Кроу получился холодным и бесцветным. У Феникса та же проблема: как надел маску в начале картины, так и пронёс её до финала.

    Мёртвая игра. Мёртвые образы. Мёртвые герои.

    1 февраля 2005 | 01:06

    Кино в лучших традициях Голливуда. Не того Голливуда, который дал нам «Мертвеца» или «Однажды в Америке», а того, который обслуживает кошельки и кинозалы. Кинцо на один раз, даже непонятно, с чего столько восторгов. Это та же история Рокки, только в Древнем Риме. Американская мечта в других декорациях. Единственный стоящий персонаж — герой Хоакина Феникса.

    Можно сколько угодно говорить о ляпах, неточностях, да и попросту бредовых завихрениях сюжета, но суть остается сутью — нельзя американским режиссерам блокбастеров давать издеваться над нашей историей. У них вообще плохо с ней, а у Ридли Скотта вообще незачет в аттестате.

    Кино для пива и попкорна.

    5 из 10

    26 августа 2009 | 02:39

    Я большой любитель красивой, интригующей фантастики("Аватар», «Принц Персии», «Монстро»…) и боевиков, где все смачно взрывается и много стреляют, но при этом рассказывается интересная история("Матрица», «Терминатор 2: Судный День»…) Но недавно я задумался, что стоит рости в культурном уровне, поэтому решил смотреть «Оскароносные» фильмы с глубоким смыслом и моралью. И остановился я на «Гладиаторе» Ридли Скотта.

    Как только увидел хронометраж, то подумал, что придется смотреть фильм где-то захода в два. Но я так и не заметил, как пролетели эти волшебные 3 часа… Вот помню, что начал смотреть фильм — а вот уже и финальные кадры с панорамой Рима под прекрасную и трогательную музыку Ханса Зиммера.

    Про «Гладиатора» можно рассказывать очень и очень долго, описывать каждую деталь, обсуждать каждый момент картины. Я лишь только скажу про главные плюсы фильма: бесподобная игра Хоакина Феникса и Рассела Кроу(он же еще и продемонстрировал хорошее владение мечом); отлично показаные гладиаторские бои; завораживающая атмосфера Древнего Рима и т. д.

    Итог: эта лента достойна вашего внимания! Каждый, кто любит кино, должен посмотреть это! Ведь «Оскары» не просто так раздают.

    10 из 10

    «Максимус! Максимус! Максимус!»

    6 декабря 2010 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за роль в драме «12 лет рабства», британский актер Чиветель Эджиофор сейчас является главным претендентом на роль антагониста в очередную, 24-ю по счету серию франшизы об агенте 007(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вы хотите узнать, где снимались ваши любимые сериалы и фильмы? Тогда добро пожаловать в нашу серию блогов под названием «Весь мир-театр»! На повестке дня: 4-й сезон сериала «Игра престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.225
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.13%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры