всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (696 764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рассел Кроу естественен и органичен — видимо, любовь к ручному фермерскому труду позволяет сохранить что-то природное в характере. Впрочем, это не означает, что «Гладиатор» — фильм одного актера. Хоакин Феникс ролью Комада (Коммодуса) обеспечил своей карьере «зеленую улицу» — это уже общеизвестный факт. Остальная актерская команда тоже на высоте.

    Фильм довольно длинный, но я не готов утверждать, что затянутый. Более того — сложно представить, какие сцены можно сократить. У кого какие предложения? — я лично сдаюсь!

    С момента выхода «Гладиатора» прошло уже 8 лет, но ни один последующий фильм на античную тематику — от неплохой «Трои» до картонных «Спартанцев» — пока не смог составить конкуренцию творению Ридли Скотта. Почти 10 лет лидерства — это уже заявка на место в киноистории!

    13 января 2009 | 13:11

    На что готов пойти человек ради власти? Кто-то способен пойти на ложь, кто-то — на подставу, кто-то — на убийство, а кто-то готов пойти по принципу «не будет моим — не будет ничьим». История знает множество примеров личностей, которые ради сохранения собственного авторитета готовы были пойти на геноцид целого народа. Однако в большинстве случаев такие личности встречали сопротивление, которое приводило к их печальному краху. Подобная история показана в самой знаменитой картине Ридли Скотта «Гладиатор».

    Сюжет

    Во времена Римской империи история не могла найти до этого момента более отважного и талантливого военачальника кроме великого Максимуса. Однако сам Максимус не мог предположить, что ему предстоит вершить историю своего Рима. После того, как умирает император Марк Аврелий, завещавший свою власть Максимусу, его жестокий и безжалостный сын Коммод становится новым правителем. Опасаясь оппозиции Максимуса, Коммод убивает его семью и пытается убить его самого. Однако Максимуса чудом удается выжить, хотя и ценой становления рабом-гладиатором. Отныне только после мучительного выживания во время боев на сцене Максимусу удастся совершить свою долгожданную месть.

    Игра актеров

    Актеры, исполнившие главные роли, достойны стоячих оваций. Рассел Кроу, сыгравший Максимуса, воплотил на экране поистине драматическую роль несчастного мужа и отца, которого жестоко предали и унизили, несмотря на его великие заслуги перед отечеством. Хоакин Феникс исполнил роль коварного Коммода, неспособного совладать со своим эгоизмом и честолюбием, несущим всему окружающему гибель и муки. Из второплановых ролей самой запоминающейся была роль Проксимо, сыгранная Оливером Ридом, который воплотил на экране бывшего гладиатора.

    Режиссура

    Удивительно, что Ридли Скотту не досталось Оскара за режиссуру этого фильма. Ему удалось идеально совместить в картине сразу жанр драмы и боевика. Драматическая часть заключалась в главном персонаже, ставшим пешкой в политической игре, от рук которой погибла вся его семья, и ему ничего не оставалось, кроме как пойти на месть. Боевик выражался конкретно в напряженных сценах гладиаторских боев. Стоит отметить, что эти эпизоды смотрелись реалистично, жестоко, но чертовски зрелищно.

    Сценарий

    Сюжет фильма, конечно, сложно назвать исторически достоверным, т. к. в истории Римской Империи никогда не существовало генерала Максимуса, да и самого звания генерала на тот момент времени тоже не было. Однако фильм стоит похвалить лишь за отраженную общественную ситуацию, которая действительно нашла свое место на тот период времени. Сюжет фильма замечателен также тем, что таит в себе глубокий смысл, заключающийся в том, что тирания, какая я бы она не была, всегда будет свергнута.

    Саундтрек

    В фильме прозвучало изумительное музыкальное сопровождение, написанное талантливым композитором Гансом Зиммером и певицей Лизой Джеррард. В музыке присутствуют, конечно, национальные мотивы, благодаря чему легче погрузиться в атмосферу античной эпохи. Однако в саундтреке также полно и драматических мотивов, которые цепляют за сердце и душу.

    Визуальные эффекты

    В фильме, на самом деле, отличные компьютерные спецэффекты. Специалистам по визуальным эффектам удалось воссоздать при помощи компьютера архитектуру Древнего Рима, вернув ему прежний облик. Особенно впечатлили эпизоды с Колизеем, с массивной архитектурой и огромным количеством зрителей, занимающих трибуны.

    Итог

    «Гладиатор» — это картина, которая, несомненно, достойна категории классики кинематографа. Эта лента зрелищна свое фабулой, напряженна своей атмосферой и увлекательна своим сюжетом. Поэтому я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 21:20

    Беда в том, что после «Завоевания рая», я посчитал Ридли Скота способным снять что-то близкое к историческому фильму. Но, видимо, коммерческий провал того проекта оставил в кошельке и на сердце Скотта зияющую пустотой рану. А пустота требует наполнения — не важно, чем. Этим самым, первым попавшимся он и «заполнил пустоты» в «Гладиаторе».

    Но начнем со лжи. В простом предложении «новый исторический фильм «Гладиатор» нам нагло лгут в трех словах из четырех.

    Новый? Простите, но это же ремейк «Падения Римской Империи» Энтони Манна с Софи Лорен в роли Луциллы.

    Исторический? О! Даже «первоисточник» был очень и очень «голливудски аутентичен» историческим событиям и нравам, а работавшие с Ридли Скоттом псевдо «сценаристы» написали не оригинальный сценарий, но лишь адаптацию сценария манновского фильма к современному спросу на «кино». (Искренне надеюсь, что они адаптировали его именно к зрительскому спросу, а не к требованиям режиссера). Вот и вынужден несчастный Коммод от фильма к фильму быть отцеубийцей. Хотя возникает и интересный вопрос — почему регулярно убивая папу, он во втором голливудском проекте подряд щадит свою непокорную заговорщицу-сестренку? Видимо, отцеубийство нравами Голливуда приветствуется, а вот убийство красивой актрисы, пусть даже и заговорщицы по сценарию, — невозможно в виду эмансипации и феминизма. Впрочем, начиная со сцены повешения или (чтоб ни дай бог не угодить ни в какую «категорию», что, опять же, означало бы потерю «бабла», Ридли Скотт трусливо показал нам пару пяток — ей богу, у создателей телевизионного (!!) сериала по Мартину творческой смелости оказалось больше), повешения или распятия(!) римских граждан (помнится, даже Апостола Павла от этой казни кровожадным римлянам пришлось избавить, при Нероне, отметим), о какой-либо «историчности» можно забыть. Потом Максимус будет нагло брехать в лицо Луцилле. что их «распяли», но у распятых пятки-то не болтаются! Впрочем, Максимус у Ридли врет постоянно.

    Гладиатор? Нет, допустим, Ридли Скотт умолчал о том, что Максимус жил не по средствам — иначе, как «за долги» никакой злодей не смог бы продать римского гражданина в рабство (и никакой гад — купить). Но речь Проксимо — «я хочу нажиться на вашей смерти», а после — его же приказ «не резать на арене бойцов, как скот», убеждает, что Максимус попал не в гладиаторы — а, или в школьный учебник истории для умственно отсталых, или — в сатирическую киноленту типа «Всемирной истории» Мэла Брукса. Правда, позже мы убеждаемся, что Максимус к деньгам относился не так рачительно, как создатели фильма: у гладиатора-чемпиона обязаны были быть неплохие бабки. Но, видно он пустил их на помощь демократии в Африке. Опять же, изобретенный Ридли класс гладиаторов-«испанцев» заслуживает места в этой самой «Истории».

    Фильм у меня вызвал неожиданные ассоциации с классикой советского кинематографа, фильмом «Коммунист» (1957 год, реж. Ю. Райзман). Та же победа смертельно раненого героя, только создатели «Коммуниста» проявили все же больше творческой смелости, чем Ридли Скотт: они показали современного им, побеждающего героя нового типа. А Ридли Скотт пустил в коммерческий распил очень неплохой фильм «Падение римской империи» — ах, какие там были сцены сражений с парфянами, но даже повторить такие массовые батальные сцены Скотту оказалось «слабо». А успех фильма у зрителей доказывает, что современный американский АГИТПРОП мощнее советского, что, впрочем и без того доказано результатами «холодной войны».

    А то, что, как пишут многие, от «фильма не оторваться»… Не удивляет: от очень похожего (в смысле исторической достоверности) фильма 2002 года, «Private Gladiator» любителям жанра тоже, говорят, «не оторваться».

    Нет, если бы писали честно — фильм в жанре «юмористическая фантастика», я бы за зрелищность, музыку и игру Феникса поставил бы ему 8 из 10-ти. А так, только вспомнить, как мы с друзьями начали хохотать где-то на первых минутах (кажется, после сцены ареста Максимуса в его армии), то больше 6 из 10 за идеологическую выдержанность и больше 1 за «историчность» этому, завёрнутому в блестящий фантик премий, агитационному фильму, увы, никак не поставить.

    20 марта 2014 | 06:58

    Существует множество экранизаций о различных исторических эпохах той или иной страны, каждой из них присущи определенные события, уникальные характеры, реально жившие или вымышленные, но наиболее ценным сокровищем истории, по-моему мнению, является уникальность культуры народов, населявших Землю ранее.

    Римская империя — сильнейшее среди государств, существовавших в те, давно минувшие времена, является очень гибкой и громаднейшей платформой для создания картин, завораживающих атмосферой и вызывающих восхищение. Воспользовавшись данной платформой, Ридли Скотт сумел создать по-настоящему захватывающее кино, олицетворив несгибаемую скалу в образе гладиатора Максимуса. Главный герой, римский генерал, ведя под своим командованием легионы, не единожды купал клинок в крови римских врагов. Так, покрыв себя мантией славы и в то же время накинув капюшон черной зависти и ненависти, он, по воле судьбы, оказывается на арене Колизея. Сменив генеральский наряд на угнетающий доспех гладиатора, Максимус в массовых сражениях на арене берет на себя роль лидера, ведущего товарищей к победе. Очень эпично показан бой с участием колесниц, в нем, как я думаю, раскрылась главная особенность характера героя. Ведь настоящий, благородный полководец, способный вести за собой огромное количество людей, даже будучи простым рабом, должен быть непреклонным, мужественным, верным самому себе, а также своей родине, лидером.

    Рассел Кроу идеально подошел на роль Максимуса. Как мне показалось, он полностью раскрывает перед зрителями образ того отважного, сильного, любящего свою семью и родину титана — гладиатора Максимуса.

    Хоакину Фениксу выпала роль быть олицетворением подлости, хорошо скрываемой трусости, лицемерия и слабости, что есть практически полная противоположность характера Максимуса. Хоакин Феникс блестяще показал все эти качества в образе Коммода — сына великого Марка Аврелия.

    Звуковое сопровождение было подобрано в такт танцам с мечом и щитом, что добавляет картине зрелищности.

    Гладиатор — это один из лучших фильмов о римской культуре, который носит не просто развлекательный характер, но и учит нас быть теми, кто мы есть, в какое бы сложное положение не поставила нас судьба, как Максимус, так и не ставший рабом, навсегда поселил в моем сердце свой образ благородного полководца.

    10 из 10

    16 июня 2014 | 00:34

    Лучшее произведение об эпохе Древнего Рима и древних временах, судя по рейтингам на Кинопоиске и IMDB, так можно кратко охарактеризовать фильм — ГЛАДИАТОР.

    Полностью солидарен с данным мнением и считаю, что данное произведение Ридли Скотта заслуживает оказываемого ему уважения и любви со стороны зрителей, т. к. создать фильм, основанный на исторический событиях и удовлетворить самые взыскательные вкусы киноманов, любителей истории и простых зрителей задача не из лёгких.

    Ингредиенты данного успеха таковы: превосходный актёрский состав, основу которого составили знаменитые актёры, а роли второго плана достаточно колоритные персонажи, причём даже эпизодические роли не выбиваются из канвы повествования и выглядят абсолютно естественно; батальные сцены, снятые достаточно реалистично и без явных ляпов, т. к. вязаные свитера-кольчуги развевающиеся на ветру, или пластиковые мечи гнущиеся от одного вида врага; достаточно правдивая передача реальных событий без чрезмерного домысливания в угоду продюсерам. Также, ориентация на широкий круг зрителей без потери глубины и проработанности сюжетной линии, без попыток заменить весь смысл красивыми спецэффектами, которые в данном фильме воссозданы с потрясающей красотой и реалистичностью.

    Ингредиенты успеха этого фильма можно перечислять долго, но основа всего — это эмоциональная насыщенность, пробирающая до костей трагичность истории, её проникновенность, насыщенность и зрелищность.

    То, что мы делаем в жизни, отзывается в вечности, так вот Максимилиан сделал даже больше, он отозвался в сердцах тысяч людей, завоевав свободу народу Рима.

    5 декабря 2009 | 21:45

    Есть просто хорошие фильмы, есть отличные фильмы, а есть шедевры, которые никогда не забудутся и которые я готов пересматривать огромное количество раз. «Гладиатор» — именно такой фильм! Посмотрел его впервые в возрасте 13 лет и на тот момент это был единственный фильм, после просмотра которого сидел и тихо плакал, ибо сдержать эмоции никак не получалось, да и не хотелось. Это лучший фильм, который я видел, и вряд ли увижу что-то лучше.

    Режиссер Ридли Скотт — режиссер один из лучших в Голливуде, лучше него наверное только Джеймс Кэмерон снимает. Снимал Ридли разного рода кино, были и слабоватые картины в его долгой карьере, но по большей части снимал кино качественное, но лучшие свои фильмы он несомненно снял в сотрудничестве с Расселом Кроу.

    После художественной и коммерческой удачи «Гладиатора» вышло немалое количество исторических фильмов, который были заметно слабее. Да и сам Ридли вскоре снял свой очередной эпос — «Царство небесное», которое особым успехом не пользовался. Именно благодаря этому фильму весь киноманский, да и остальной тоже, мир узнал Рассела Кроу, как актера первой величины, и безусловно генерал Максимус — это лучшая роль Рассела. При всем уважении к Мэлу Гибсону и его «Храброму Сердцу» мне больше по душе образ Максимуса нежели Уильяма Уолласа. Сильный, храбрый, справедливый, благородный, великодушный — вот главные черты характера Максимуса.

    К актерам в фильме нет никаких претензий вообще, все играют как надо. Про игру Рассела Кроу что-либо писать не вижу смысла, ибо Оскар за лучшую мужскую роль все доказывает.

    Ричард Харрис смог воплотить образ поистине разумного правителя, несмотря на то недолгое время, которое было уделено его персонажу, вечная ему память.

    Хоакин Феникс — одно из главных украшений фильма, так передать роль психопата, который готов на все лишь бы стать великим, особенно понравилась фраза, которую он говорит ближе к концу фильма: «Do you think I`m afraid?»

    Конни Нельсен, будучи единственным женским персонажем, очень уверенно держит женскую половину фильма.

    Дерек Джекоби отлично сыграл друга и соратника главного персонажа.

    А игра Оливера Рида — это вообще отдельный разговор, было очень интересно слушать его реплики в оригинальной озвучке, особенно как он матерился, жаль не стало беднягу. Кстати, не преувеличу, если скажу, что это был первый иностранный фильм, который я посмотрел в оригинальной озвучке.

    Батальные сцены выглядят, как и должно быть, масштабно и впечатляюще, очень грамотно поставлены. Это не какие-то столкновения и толкучки, которые можно в том же «Александре» наблюдать. Снято так, что забываешь про баллон с закисью азота в колеснице, про таинственного лесника в джинсах и оператора, который стоит с камерой на арене.

    Я редко обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, но музыка Ханса Циммера это как раз тот саундтрек, который нужен этому фильму. Каждая мелодия идет в такт развитию сюжета, композиторы постарались на славу.

    Фильм, который стал лучшим историческим эпосом! Эпос, который стал шедевром! Шедевр, который станет классикой мирового кинематографа! Оценка? Да какая оценка? В моих глазах этому фильму нет цены.

    9 мая 2009 | 00:10

    Режиссером этого потрясающего фильма является Ридли Скотт. Лишь за одного Гладиатора его можно запомнить на всю жизнь. Этот фильм невозможно забыть, невозможно выбросить из головы и, конечно, нельзя не любить.

    Рассел Кроу имеет в своем послужном списке множество отличных ролей, но все эти роли лишь вершина айсберга. Я же считаю, что роль Максимуса лучшая роль в его карьере и, скорее всего, многие со мной согласятся. Он просто отлично справился с ролью отважного и храброго генерала. Рассел Кроу показал на себе черты римского воина того времени — черты мужественного, храброго, отважного и смелого воина. Римская империя в свое время была непобедима и Максимус олицетворял эту непобедимость.

    Костюмы и декорации были на высоте. Воссоздать эпоху того времени, эпоху античности и бытие людей, да еще и сделать это качественно — дорогого стоит. Создатели фильма потрудились на славу, создав эпичные сцены битв и сражений и показали нам, что спецэффекты еще не завладели разумом людей. Нельзя, конечно, не отметить воссозданный колизей — отличная работа.

    Лиза Джеррад и Ханс Циммер проделали просто великолепную работу. Музыка помогает нам ощущать чувства воинов и их эмоции. Там, где трубется она динамичная и темпераментная, там, где надо, музыка сентиментальная и экспрессивная. Заслуженный Оскар за музыку. 10 из 10. Чуть ли не лучшая музыка, которую я когда — либо слышал.

    Фильм рассказывет нам об истории отважного генерала Максимуса, в результате предательства ставшего рабом и гладиатором.

    Чем отличается любой солдат, неважно, выдающийся или трусливый, от любого политика ? Да тем, что политики или сенаторы только и умеют трепать языком. За каждый их казус или не верное решение — солдат должен сражаться, не важно, правильная ли доктрина или нет. Генерал ничем не отличался от простого воина -он принимал участие в каждом сражении, в каждой битве, он знал лично каждого солдата, он не был заносчивым или высокомерным. Максимус гнал своих воинов, вселял в них уверенность и отвагу, был готов сражаться до последней крови. За эти качества воины уважали и ценили его, воины готовы были горой стоять за своего главнокомандующего, так же, как и Максимус, который ценил каждого солдата. Максимус видел боль и страдания своих подчиненных, был с ними на ты. В трудную минуту его солдаты помогли ему, за что он благодарен.

    Человек всегда должен оставаться самим собой, вне зависимоти от своего положения. Это показал нам на себе Максимус. Он был отважным генералом, став гладиатором он оставался храбрым и смелым, не изменяя себе. Стойкость его характера произвела фурор на остальных гладиаторов и они стали уважать его. В короткие сроки эта плеяда гладиаторов во главе с Максимусом, стала одной единой командой, где каждый закрывал спину своего товарища.

    В чем измеряется цена свободы ? А может свобода бесценна ? Каждый готов отдать за свободу что — либо, время, любовь, здоровье. А генерал был готов отдать все. Он боролся за свою свободу и не определял рамки, за которые нельзя выходить. Генерал был готов пойти против одного гладиатора, против сотни гладиаторов, да хоть против всей империи. Для него не имело значения — что представляет собой препятствие. Границы определяешь лишь только ты. Все в твоих руках и весь мир у твоих ног. Вот и цена свободы. Вот и стремление и желание человека. Если есть желание, найдется и путь.

    18 января 2014 | 22:34

    «Nihil nova sub luna» — так, кажется, говорили древние римляне, имея в виду, что ничего нового на свете уже быть не может. В самом деле, идеи об устройстве современного демократического государства проскальзывали еще в работах Платона и Аристотеля; основы врачевания были заложены уже в дохристианскую эру, а крылатые выражения из трудов Цицерона и Сенеки остаются актуальными и по сей день, через 2000 лет после смерти их авторов.

    Вот и кинокартина «Гладиатор» не претендует на оригинальность сюжетного стержня: у главного героя убита семья, и он будет мстить. Преодолев множество препятствий, он добирается до своего противника и сводит с ним счеты. Фильмов с подобным развитием событий масса. Так что же, провал и вторичность?

    Отнюдь. Вторичность — возможно; провал — ни в коем случае. К достоинствам фильма можно отнести уже то, что в нем достаточно банальная идея кровной мести приобретает национальных характер. Со всеми вытекающими последствиями: политическая борьба и подковерные интриги; истинный патриотизм и верность своим идеалам, соседствующие с властолюбием и мелочностью; завоевания, батальные сцены и, конечно, Рим — живой город, с его безжалостной толпой.

    Контрастом на фоне всего этого выделяется мечта о простом человеческом счастье. Как гиганту Антею необходимо было прикасаться к матери-земле, чтобы возрождать свою силу, так и великому военачальнику Максимусу настоящим спасением виделось возвращение к семье в родные края, которому так и не суждено было осуществиться. Хочешь мира — готовься к войне.

    «Varietas delectat» — «разнообразие радует» — сочетание в фильме столь многих элементов не делает его перегруженным, а сценарий — чересчур запутанным; напротив, оно создает общую атмосферу повествования, рисует картину той жизни; может, не совсем верную исторически, зато довольно правдивую эмоционально. И Ридли Скотт, подобно римскому консулу, может сказать: «Feci quod potui, faciant meliora potentes».

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 00:01

    Вот, спустя 10 лет, я посмотрел этот кинофильм. Лично мое мнение о нем — позитивное. Фильм заслуживает всех тех похвал и даже больше. Это далеко не идеал и гениальное кино, не жемчужина кинематографа. Но это фильм на все времена. Он никогда не станет первый, но его никогда не забудут, как не забывают Рим. И сколько бы времени не прошло, мы всегда захочем посмотреть «Гладиатор» ещё и ещё раз.

    Что же в нем такого? Он не может похвастаться шикарным, запутаным сюжетом, как во многих триллерах, психологических фильмах. В нем не раскрыта драма, как в некоторых отличных фиьльмах. Что же есть?

    А есть история и эпичность. На счет эпичности, то это не та, которую мы привыкли видеть. Как для исторического фильма — эпичности здесь не много. Ну начальная битва с германскими варварами ещё смотрелась. И все, больше ничего. Но тут «Гладиатор» меняет наш взгляд на эпичность фильма. То, что разгрывается на небольшой, закрытой площадке Колизея, не проигрывает ни войне шотландцов с англичанами, ни американцев с теме же англичанами, ни греков с троянцами. Вообще никому. Небольшое количество людей, на небольшой площаде сотворили такую эпичность происходящему, что тебя пробирает всего от восторга. Каждое сражение разное, интересное и напряженное. Это не просто «мясная» драка, это вынужденная схватка за свою жизнь.

    Что же касается истории, то здесь рассказана довольно интресный жизненный путь человека, который побывал и генералом римской армии и рабом, и гладиатором, и самое главное Героем. Неожиданостей в сюжете нет и в помине, но история, рассказ про Рим, про жизнь Рима во времена его рассвета. Тяжелые будни политиков с бесконечными интригами. Любовь к близким. Предательство, дружба, благородство, верность, героизм — все это состовляющие этой истории. Благодаря этому она захватывает. Ты ещё раз окунаешься в те далекие времена, смотришь на одну из величайших держав за все существования мира. Лично мне этот рассказ очень понравился.

    Что касается обыкновенной оценке происходящему, то скажу, что актерский состав справился на отлично. Разные люди, каждый отлично играет своего персонажа. Каждый чем-то запоминается. Некоторым сопережмваешь и сочувствуешь. Декорации, костюмы, массовка — все отлично. Ты и правда веришь, что съемки происходят в Риме начала нашей эры. А также музыка и звуки, они превосходны и в несколько раз преумножают ту атмосферу исторической реальности. Вообщем, особых нареканий у вас все это не должно вызвать.

    Итог, очень качественный фильм. Я думаю не найдется ни одного человека, который хоть бы раз не посмотрел «Гладиатора». Каждый найдет в нем что-то свое. И главная отличительная черта фильма, что он обычен, но при этом его помнят все. Я могу твердо сказать, что этот фильм на долгие годы и мы через пару десятков лет так же будем про него восторженно вспоминать, как и про великую Римскую империю. В то время, как большинство шедевров последних 15-30 лет канут в нибытие.

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:07

    Много было сказано об этом фильме, много было обдумано и возможно я буду повторяться (вина увы будет не моя), но всё же выскажу пару-тройку мыслей об этом проекте, столь неоднозначно принятом во всём мире! Постараюсь быть объективным и зря не лить помои на сей проект. Возможно меня поймут — возможно и нет, но свою лепту в общий спор внесу.

    Первое что сразу бросается в глаза — это камерность батальных сцен и не надо тут говорить, что фильм эпичный и вообще один из лучших эпиков за всю историю — как бы не так!

    Сей творческий подход к описанию масштабных битв для 2000 года был-бы относительно понятен с логичной точки зрения, если бы не одно «но», а именно что посмотрев ретро-классику про ту-же эпоху, будь то «Спартак» Стэнли Кубрика или даже Румынские фильмы «Даки» и «Колонна» возникнет ощущение вовсе не эволюции, а какой-то немотивированной деградации относительно мелочей и если просто ради любопытства всмотреться в бюджет, тогда становится ещё более непонятно «-Куда ушли все деньги?»

    Видны в основном лица на половину экрана, резкий монтаж, трясущаяся камера от одного из самых грамотных операторов Джона Мэтисона, который действительно неплох, но здесь ему будто дали что-то нехорошее выпить перед тем, как встать за камеру — это выглядит не так гармонично, потом довольно чрезмерно для эпичного фильма и наконец то, как поставлены эти самые баталии, будто какие-то статисты в пластмассовых латах стрелку забили в подворотне, нежели реально сражаются одни из самых мощных боевых войск, выглядит уж очень банально.

    Потом что ещё больше бросается в глаза, так это скудный сценарий написанный явно впопыхах тремя сценаристами, что заметно на протяжении всего хронометража в подозрительно переменчивых характерах и тона повествования, будто сюжет писали меняя только те моменты, которые кажутся неуместными, нежели переписывая с нуля, как оно по-моему могло быть правильней всего.

    Вот только дёгтя добавляет тот факт, что сценаристы сего фильма бездарностями не являются вовсе, кроме одного болезного автора Дэвида Францони, подарившего нам тщедушного «Короля Артура» и более-менее пристойный «Амистад», написавший основную историю «Гладиатора», которую по недовольству дописывали талантливый без дураков Джон Логан, позже написавший «Последнего самурая» с Томом Крузом и не менее талантливый Уильям Николсон, за плечами которого на тот момент был довольно неплохой «Первый Рыцарь» с Ричардом Гиром и Джулией Ормонд на главных ролях (тоже про Артура, но более грамотно чем Францони) и вот совсем недавно в 2012 году прошла восхитительная экранизация «Отверженных» в виде мюзикла.

    Казалось-бы что такие талантливые писатели смогут решить проблему, но не тут-то было, ибо почерк Францони прослеживался везде как-бы его ни старались замаскировать более достойные авторы. Почему так произошло? Ответ прост как две копейки — Францони был главным продюсером проекта и не дал маститым авторам загубить его идею на корню в результате чего произошла сия сюжетная нелепица.

    Художественная часть сего проекта более скудна, нежели сюжетная составляющая. Конечно многие скажут, что здесь с художественной частью всё в полном порядке и это я такой-сякой придираюсь потому что у меня нет никакого вкуса. Склонен заранее не согласиться с этими доводами, т. к. художник этого фильма Артур Макс весьма недурно показал горизонт и уход в другой мир (рука, заботливо гладящая колосья пшеницы надолго останется в памяти многих), прорисовал костюмы и немецкие штандарты.

    Старания художников хороши — всё это мило и гармонично, но слишком специфично, ибо с виду скромную историю ещё на уровне постановки стараются выдать за произведение невероятно большого искусства, теряя некоторые нити повествования заложенные безобразным сценарием и некоторые художественные решения кажутся чрезмерными, порой безнравственными потугами вызвать больше отвращения, чем оно имеется.

    Актёрская игра в фильме неплоха, но учитывая ущербный сценарий, скромную постановку и претензию на большой стиль тут есть к чему придраться наверняка и вот к моему изумлению снова всплывают нелицеприятные нюансы.

    Первое что бросается в глаза это явная условность персонажей — они разделены на хороших и плохих без какой-либо объективности, которая если и имеется, то больно гротескная и конечном итоге ещё больше показывает насколько все персонажи стандартны.

    Второе что бросается в глаза — это как играет главный злодей. Конечно все скажут, что он вызывает невероятное отвращение потому что хорошо сыграл и с этим трудно спорить на первый взгляд, но если вглядеться, то это всё выглядит крайне опереточно и раздражает то, что не такого уж плохого актёра Хоакина Феникса унизили до невозможности, стараясь довести до крайности любую попытку Коммода проявить свой мерзкий характер.

    В-третьих Ральф Мюллер собственно является здесь единственным гладиатором-варваром без шлема и выглядит это довольно странно. Неужели всё что мог привезти работорговец Проксимо, блистательно исполненный Оливером Ридом (вечная память) — это Максимус, Джуба (Джимон Хонсу) и Мюллер в роли Хагена? Их трёх только и показывают.

    Хорошо сыграл Ричард Харрис роль Марка Аврелия, потом весьма неплохо сыграл сенатора Гракха Дерек Джейкоби, Конни Нильсен в роли сестры Коммода и наконец Рассел Кроу великолепной роли настоящего воина для которого слово честь не пустой звук и чуть-ли не единственный «Оскар» (после «Костюмов») сему фильму, который был вручён по праву.

    Моральные принципы сего фильма сугубо-субъективны — все Римляне тупой сброд под эгидой сумасшедшего царя, все сенаторы (кроме Гракха, которого быстро убирают) — подхалимы, клоуны и полные идиоты, но среди всей этой мерзости запустения есть один великий герой Максимус. Таким вот Римский народ был моральным разложенцем — уж больно предвзято, за что нашему дорогому Францони надо было надавать по рукам и хорошо что после «Короля Артура» он больше ничего не написал — так больше пользы.

    Называют его «Гладиатор», но реальных Гладиаторов мало и их философию часто упускают, будто это и не нужно — всё равно что называть фильм «Сталинградом» и показывать одну квартиру с любовной историей, но более необъективно, нежели в приведённом мною фильме.

    Благодарю за музыку (Ханс Циммер великолепен) и задумку с благородным возмездием от человека с поистине высокой печалью и грустными глазами — такое было в новинку.

    Теперь когда вы это прочли всё ещё верите, что Ридли Скотт теперь потерял нюх на хорошие сценарии, а сценарий «Гладиатора» был гораздо лучше? Так что не обижайтесь и будем считать что фильм нашёл своего зрителя, да и Ридли Скотту уже давно доказал что может снимать фильмы не менее хорошо.

    Всех вам благ и все кто этот фильм не видел, но верят отрицательной критике, посмотрите его хотя-бы раз, чтобы быть уверенными в том нужен-ли вам этот фильм!

    6,5 из 10

    С вами был Alexx XII

    27 января 2014 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вы хотите узнать, где снимались ваши любимые сериалы и фильмы? Тогда добро пожаловать в нашу серию блогов под названием «Весь мир-театр»! На повестке дня: 4-й сезон сериала «Игра престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Перед классомFront of the Class8.188
    146.ТерминалThe Terminal8.187
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.187
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.05%
    37.ИнтервьюThe Interview91.97%
    38.Если я останусьIf I Stay91.97%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    СигналThe Signal2
    СаботажSabotage38
    Седьмой этажSéptimo2
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.842
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры