всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (729 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из гениальных и шедевральных фильмов всех времен и народов. Поразительно, великолепно. Не буду, говорит не о каких промахах, пусть даже их будет 1000, этот фильм снят так прекрасно, что никакие мелочи не могут его испортить. Фильм длится 2 часа 51 минуты, эти почти 3 часа проходят так быстро и с одним дыханием, что даже не думаешь о времени.

    Такое ощущение, что эти актеры были созданы и рождены именно для этого фильма, даже те актёры из массовых сцен. Phoenix гениально входил в роль, его неустойчивая психика, его жести, ненормальность, безумие, просто превосходно. А что насчет Russel-а, думаю, что в прошлой жизни был именно этим гладиатором Максимусом. Его вид, грозный, шикарный, сильный, не боится ничего, на врагов не смерти. Готов отдать свою жизнь ради Рима, ради справедливости и чести. Актер Проксимо тоже очень хорошо был отобран и подходил к своей роли, жаль только что умер, не успев закончить даже съемки фильма. Не буду про всех отдельно говорить, потому что просто место не хватит тут и вряд ли, будете читать такую длинную рецензию.

    Мой самый любимый момент, нет не любимый, не побоюсь так сказать, что самый легендарный момент не только этого фильма но и всех фильмах вместе взятых (для меня конечно, это мое субъективное мнение) это момент когда Луцилла в конце после смерти Максимуса, спрашивает кто поможет нести его тело. Все до единого подходят, чтобы взять и нести тело этого героя, а тело императора лежит в центре Колизея как кусок дохлого мяса. Только представьте, какая честь это для Максимуса и какой позор для императора. Что на счет музыки, стоит ли что нибудь сказать? Не думаю, тут даже стыдно прокомментировать или говорит что нибудь, просто божественная музыка, неописуемо красивая. Hans Zimmer и Lisa Gerrard просто не могли создать ничего другого, если где то есть Zimmer то это просто обречен на удачу. Просто хочется сказать спасибо режиссеру спасибо за этот фильм, за этот ШЕДЕВР. Так хорошо, что существуют такие люди как Scott и создают такие фильмы как Гладиатор и мы, простые смертные, смотрим и получаем огромное удовольствие. Есть неточности на счет исторических фактов, то есть это не документальный фильм и не стоит учить история Рима и гладиаторов из этого фильма, но это все пустяки, это же художественный фильм, смотрите его как образец гениального творения, фильма.

    Все мы умираем. К сожалению, не мы решаем, как. Но мы можем решить, как встретить свой конец, чтобы нас запомнили мужчинами

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 00:30

    Первый раз посмотрела этот фильм просто потому, что ничего другого более интересного по телевизору в тот день не показывали. После несколько раз его пересмотрела, но почему — об этом после. А начнем по порядку.

    Ридли Скотт. Он чуда никакого не явил. Но и не разочаровал. Просто хорошая, качественная, в целом типичная для него работа. Сама идея интересна, но явно не доработана. Чего-то не хватает. Почему-то мне кажется, что ей не хватает трагизма… или Рассел Кроу плохо изобразил свои страдания?

    Рассел Кроу. У меня к нему какая-то необъяснимая неприязнь. Ну не нравится он мне и все! А в этом фильме особенно. Конечно, бравый солдат не должет быть склонен к сантиментам, но цеплять то он чем-то должен! А я не увидела ни одного кадра с Кроу, на лице которого было бы написано все то, что ему довелось пережить, и лицо которого бы вызывало сочувствие. Но может быть я не разглядела его муки за бородой? =) Хмм… сомневаюсь. Для меня навсегда останется загадкой, за что же Расселу Кроу дали Оскара.

    Хоакин Феникс. Вот именно из-за него я и пересматриваю фильм! Феникс как всегда бесподобен. Сыграл с блеском и неповторимым шармом. Вот он то заслужил Оскар за свою роль куда больше, чем Кроу! Каждая сцена с Фениксом так эмоциональна, что просто захватывает дух! Изобразил характер с поразительной реалистичностью.

    Итак, 7 из 10, просто потому, что из-за игры Хоакина Феникса рука не может поставить оценку ниже.

    5 октября 2006 | 00:16

    Гладиатор так полюбился публике, и собрал пять статуэток: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшие костюмы, Лучший звук, Лучшие визуальные эффекты. Что я не мог не написать о нём рецензию. Однако она нейтральная, почему? Основная причина в том, что мне некогда не нравилось историческое кино, не то чтобы я был ярым противником, нет, я скорее всего, оставался нейтральным по отношению подобного рода фильмов. Собственно поэтому рецензии нейтральная. Хотя это не сомнения один из лучших, если не лучшей исторический фильм, на который стоит равняться. И что бы меня не закидали тухлыми яйцами, скажу ещё раз: я не считаю этот фильм плохим, я лишь выразил своё отношение к жанру.

    История, показанная в фильме действительна очень драматичная. Человек, который пережил резкий взлёт, стал генералом и выиграл крупное сражение, за тем падение до раба, и небывалое горя, потерю семьи, всё же нашел силы бороться за свою свободу, поистине личность! Поэтому история даже мне не особому любителю исторического кино, понравилась. Но позвольте заметить, фильм идёт два часа и пятьдесят минут, по-моему, это перебор. Опять же на мой субъективный взгляд, кино кажется гениальным когда в полтора часа, получается уместить трех часовую историю, без видимых пробелов.

    Несомненно, не могу не заметить ещё два важных аспекта, это сражения и актёры. Вот чему я действительно поражался в этом фильме это сражениям. Они снят с такой реалистичностью, со всей присущей любому сражению ужасом смерти, что невольно содрогаешься от мысли, что люди способны разрубить на пополам себе подобного.

    Рассел Кроу в период 2000г — 2001г снялся в двух лучших своих ролях, в фильме Гладиатор, и Игры разума. Роли совершено разные, но справился он в оба раза на отлично. В Гладиаторе он играл на столько эмоционально и ярко, что не сопереживать его герою было ну просто не возможно. Хоакин Феникс сыграл пока свою самую лучшую роль. Не знаю какого это играть роль плохого в фильме, но он очевидно очень постарался, потому что иногда мне собственноручно хотелось дать надменному императору в нос.

    Ну чтож, попробуем подвести итоги. Фильм пускай хоть и с некоторыми оговорками, но всё же очень хорош, и обязателен к просмотру. Хотя бы ради очень трогательной истории, и великолепной актёрской игре.

    8 из 10

    8 апреля 2012 | 20:13

    Давно я хотела посмотреть этот фильм. Во первых, меня привлекла его «оскароносность»; во вторых, композиторство Циммера. И вот у меня отключили интернет. В глаза сразу же бросился запылившийся диск. «А почему бы и нет?» — подумала я и поставила фильм.
    Скажу сразу, что смотрела его частями, потому что после 15 минут фильма, меня клонило в сон. Больший интерес возник бы у меня даже если бы я включила дешевую пиратскую версию какой-нибудь комедии.

    В целом, одолела ленту за 5 подходов. Зато пятый длился добрые 40 минут. Долго же разгонялись, чтобы завлечь зрителя. И, смотря, можно было понимать, что дело ближется к великолепной кульминации.

    Хотя нет! Зря я это слово сказала. Следовало бы его в кавычки взять, т. к. ничего особенного в ней не было. А я то уже представляла себе такой выдающийся бой. Сражения, от которого аж дух захватывает. А в итоге — шишь да ещё и без масла. Наверное, так было сделано для того, чтобы создать больший акцент на заключительных сценах, схожих на окончание мексиканских сериалов, где все счастливы, а все злодеи мертвы. Признаюсь, что прослезилась немного в конце. Действительно, он удался.

    Особенно непонятны некоторые траектории фильма: жизнь героя, его судьба, его отношения с Луциллой. Никакие из этих течений не взаимодействуют между собой и даже наоборот -растекаются в разные стороны. То, какие трагедии уготовила судьба-злодейка Максимусу никак не передаются в дальнейшем состоянии героя. Либо это образ такой дурацкий, либо это Рассел Кроу не справился со своей ролью. А тему «любви» между Максимусом и Луциллой я вообще не понимаю, зачем сделали. Она на него весь фильм не то с жалостью, не то с любовью пялилась, а ему на неё откровенно наплевать.

    Хорошо и интересно получился герой Коммодуса — самый злобный дядька. Если честно, то в самом начале он казался мне недостойным престола потому, что он-наивный дурак, то потом, как оказалось, он самый настоящий подлец и отморозок. Хоакин Феникс хорошо сыграл этого подонка. Выражаю ему своё уважение, ибо это единственный персонаж, который меня заинтриговал.

    В целом, мне кажется, на Оскар он не тянет. Но быть может и вручили ему тогда только потому, что получше ничего не нашлось. Сюжета никакого, образы невыдающиеся и только бойни, бойни и бойни…

    7 из 10

    3 ноября 2008 | 15:03

    Вы слышите, слышите эту потрясающую музыку ? Она играет сначала в фильме, а потом в глубине души будет ещё долго отзываться эхом. Меня просто очаровало музыкальное сопровождение этой картины, для каждого эпизода подобрана настолько утончённая мелодия, что по неволе хочется закрыть глаза и просто слушать.

    «Троя», «Александр»,«Гладиатор» — поверьте, мне есть с чем сравнивать, но демагогию я разводить не собираюсь. Ведь каждый из Вас, что «бросил камень» в тот или иной исторический фильм, не может противопоставить ничего, кроме слов и ссылок на исторические источники. А ведь сколько историков, столько и мнений, и не один не докажет свою правоту, да бы не дано глазу человеческому проникнуть в глубокое прошлое, мы в праве лишь предполагать и анализировать. Сколько не читаю отзывов, на каждый исторический фильм обрушивается шквал критики, как бы профессионально он ни был снят. Так вот, хочу Вам напомнить, что Вы смотрите кино, а любой фильм, даже исторический не ставят в рамки — это искусство. Попробовали бы вы загнать Клода Моне или Ленардо да Винчи в рамки ? Уверяю Вас, музеи бы были наполовину пусты. Нельзя отнимать у режиссёра фантазию, это тоже самое, что отобрать у художника кисть.

    • Итог:

    Единственный на моей памяти фильм, который начинается с кульминации событий — с битвы. Зритель тут же получает заряд адреналина после которого трудно отвлечься от происходящего на экране. Что касается декораций, костюмов, массовки, колизея — мне просто не к чему придраться потому, что не смотря на масштабность проекта проработано всё до мелочей. И какие могут быть сомнения, когда в жанре фильма значится «история». Да и не из тех голливудских проектов
    «Гладиатор», чтобы сэкономить на визитной карточке фильма. Об актёрах у меня «рука напечатать не поднимется» потому, что я просто преклоняюсь перед их талантом.

    Сколько было сказано о том, что американцы не умеют снимать душевное кино.
    Они просто разучились, и «Гладиатор» — явный тому пример. Весь фильм так или иначе построен на эмоциональном отношении зрителя к происходящему. Чувства еле успевают сменять друг друга от жуткой злобы до сострадания, от гордости до жалости, от любви до ненависти, от справедливости до предательства.

    Не удивляйтесь, не зря о героях слагают легенды потому, что в те времена слова честь, дружба, народ, семья, любовь ещё что — то значили, и ради них стоило воевать и отдать жизнь. Но с годами память угасает, герои забываются, слава меркнет… остаются лишь легенды — слабое эхо былой славы.

    «Уйти с честью или запятнать себя кровью и позором — решит каждый сам для себя. Ведь рано или поздно нас всех ждёт одно и то же — смерть. Она улыбается всем, а нам остаётся улыбнуться ей в ответ.»

    9 из 10

    6 января 2010 | 03:44

    «Гладиатор» — это наиболее запомнившийся мне фильм Ридли Скотта. Фильм, о качестве которого говорят не только большие мировые кассовые сборы, но и 5 премий «Оскар», в том числе и за лучший фильм.

    Фильм, снятый на пороге нового тысячелетия, просто гениален. Зрелищные бои гладиаторов в правильной пропорции с противостоянием героев Рассела Кроу и Хоакина Феникса дали нам потрясающий фильм. Завораживающая актерская игра всего состава, монументальный саундтрек от моего любимого композитора Ханса Циммера, захватывающий сценарий — все эти составляющие идеально дополнили блестящую режиссуру Скотта.

    К сожалению, фильм имеет ряд исторических неточностей, но если не рассматривать его как пособие для школьника — то на этот минус Вы с легкостью закроете глаза.

    Этот шедевр кинематографа запал мне в душу еще в раннем возрасте, и даже спустя столько лет и неоднократных просмотров я по прежнему с удовольствием его пересматриваю! Спасибо за это господину Скотту!

    Итог:

    9 из 10

    9 апреля 2014 | 21:13

    Являясь, по сути, развлекательным ширпотребом, призванным провести два с половиной часа в отдохновении от каждодневных забот, эта работа, тем не менее, выделяется из общей массы голливудских блокбастеров своим на редкость изысканным исполнением.

    Действие картины разворачивается вокруг двух центров силы — света и тьмы, — соответствующих персонажам Коммодуса и Максимуса. И, насколько темен и ожесточен душой первый, настолько светел и искренен в своем побуждении второй. Стремление к взаимному уничтожению является основной детерминантой, движущей силой, неким структурообразующим вектором, определяющим бытие двух героев. Ненависть каждого из них преломляется в призме античного общества, пропитывая полотно картины своими искрящимися протуберанцами, и занимает центральное положение в мозаике эмоциональных и сюжетообразующих моментов фильма. Свое, особое, место в ней занимают политические заговоры по свержению главы государства и разнообразные вариации на тему инцеста, любви, дружбы, преданности, смерти. Замешанный на всех этих компонентах, обсуждаемый пеплум, в итоге своем, предстает знаменательным полифоническим этюдом, виртуозно исполненным Ридли Скоттом, мастером своего дела, на эксклюзивной заморской балалайке.

    К слову о балалайках. Саундтрек, на который не всегда удается обратить должного внимания, привлекает слух уже во время начальных титров. Сопровождая бархатным перебором своих ближневосточных струн каждую душераздирающую сцену, коих немало, он создает особую атмосферу отчужденности и безысходности, наполняя картину вдумчивой меланхолией античной трагедии. Особенно хочу отметить работу Лайзы Джерард, женской половины дуэта «Dead Can Dance», чей уникальный вокал «сопровождает» Максимуса в его последнем пути через пшеничное поле.

    Блестящая работа. Фильм на все времена.

    8 из 10

    26 июля 2007 | 00:30

    Ридли Скотт всегда поражал зрителя своим гением и величием задумки, преподнося на обозрение впечатляющие картины (одного «Чужого» вполне достаточно для доказательства этих слов), восхищая наблюдающего и подкидывая много тем для размышлений. Вот и его оскароносный «Гладиатор» 2000 года также является сборным понятием качества и интереса…

    Исторический фильм об известном Максимусе, предводителе армии римской империи времён правления Марка Аврелия, потерявшего свою семью и ставшего гладиатором, оказался весьма популярным как у зрителя, так и у кинокритиков, заполучив не одну известную кинонаграду и признание в широких кругах кинообщества. Более того, главного героя сыграл ни кто иной, как Рассел Кроу, известный своим мастерством перевоплощения, он-то и продемонстрировал, кто есть этот гладиатор и что творится у него в душе, выходя он на арену Колизея.

    Недавно удалось пересмотреть сей популярный кинофильм вновь. И снова я убедился в искренности, интересности и прекрасности этой ленты, ощутив на себе ту эпоху и её жестокость, аморальность и бесчеловечность. «Хлеба и зрелищ» — то, что нужно разъевшимся богачам, но «Смерть за честь и справедливость» — то, чего добивался отчаянный Максимус.

    Несмотря на свою впечатляющую продолжительность, картина вовсе не надоедает, абсолютно не наскучивает; напротив, своим действием и ежеминутными событиями лишь подогревая интерес и желание увидеть, что произойдёт дальше, как поведёт главный герой в опасной для его жизни ситуации, сможет ли он достойно встретить настоящие трудности и смертельную опасность. На протяжении фильма зритель проникается трудностями того времени для Рима, раздел интересов Сената и следующего императора, проблемами и отчаянными попытками спасти империю от неизбежного краха…

    «Гладиатор» — один из тех исторических фильмов, после просмотра которых находишься в бодром настроении и желании обсуждать увиденное, вспомнить как историю реального Рима, так и выдуманную сюжетную линию фильма, отследить сходства и различия реальности и преподнесённого на экране.

    Что же касается актёрской игры, то, на мой взгляд, была проделана титанская работа, и работа не только актёров, занятых на первом плане, но и второстепенных персонажей — ведь благодаря отдаче каждого человека в процессах съёмки на 100% и вышел такой правдоподобный, интригующий и великий фильм, фильм о великом герое прошлого.

    После просмотра ленты остаться равнодушным невозможно, а вот радоваться и возжелать пересмотра картины — это наверняка…

    24 января 2010 | 20:51

    Фильм «Гладиатор» одна из лучших сказок мирового кинематографа, фильм, не претендующий на историческую достоверность, не пытающийся выезжать на печальной развязке и не являющийся большой ценностью для многих истинных любителей кино.

    Но требуется ли всё это для американского блокбастера, рассчитанного главным образом для получения огромной прибыли и больших кино-наград. Конечно, нет, для американского зрителя историческая достоверность никогда не была главным, её даже нарушал великий Кубрик, главное известные исторические имена, великие события и славная история Великого Рима.

    Первая половина фильма для меня вообще является гениальной, исторический экшен — звучит правда. А называется это так, прежде всего из-за грамотной постановки сражения в начале фильма римский легион против германских варваров из леса, постановка насколько вы помните, восхитительная, такое сражение не остается незамеченным даже, несмотря на интереснейшее продолжение фильма.

    Дальше как в слогане и рабство, арена, толпа, величие имени. Как бы не казалось всё это наивным для любителей истории, любителям кинематографа нравилось. Режиссёр ничего выдающегося не сделал, зато подобрал отменный актёрский состав, композиторы постарались на славу, наградив фильм выдающимся саундтреком, а актёры довольствовались экранным временем, тем более в блокбастерах зрителям неинтересно как играют актёры. Но, несмотря на это киноакадемия США не забыла отметиться, наградив фильм пятью болванчиками и другими номинациями.

    Самое главное и оно же странное, что статуэтку получил Кроу, я не говорю, что он играл плохо, я говорю, что его конкуренты, а конкретно Том Хэнкс, смотрелись куда лучше, но нельзя человеку, не достигшему пятидесяти летнего возраста давать 3 Оскара за 10 лет. А Кроу было даже нужно не всем дано три года подряд номинироваться.

    Но это не важно, так как фильм, захвативший с начала не отпускает долгое время, а если точнее, то до монолога Максимуса, о том, что «я отомщу в этой жизни или в другой», каждый раз в дрожь бросает, в принципе за этот эпизод он и наговорил на Оскара. Но когда дальше в фильме начинается противостояние императора римского и раба начинается бред.

    Бред в сюжете, а не в картинке, который по заметкам очевидцев полон ляпов, так-то оно так, но скажем, я смотрю кино не для того чтобы искать в нём ляпы, я смотрю его для морального удовлетворения и получения от просмотра удовольствия, вот после каждого просмотра «Гладиатора» я просмотром остаюсь удовлетворён. Есть всего несколько фильмов, пересматривать, которые очень интересно и «Гладиатор» среди них, в количестве двух, трёх просмотров в год, в течение последних лет пяти. А так как фильм всего лишь сказка, хоть и не такая легкая, как обычно, просмотры являются непринужденными.

    Конечно, фильм можно выключать после первой встречи Цезаря и гладиатора на арене, тем более дальше фильм идёт по нисходящей. Но каждый раз остается желание досмотреть картину до конца, из-за битвы с тиграми и финального боя, это то в фильме и самые зрелищные моменты, т. к. мы помним и о ненужной болтовни, которая преследует зрителя на протяжении всей картины.

    Фильм «Гладиатор» на многие годы останется предметом спора тех, кому понравилось, и тех, кто любит историю, но кому нужна история во время просмотра блокбастера, дети не должны воспринимать фильм в серьез, также как «Трою», не отвечать на экзаменах, приводя примеры из голливудских блокбастеров. Отсюда во мне заговаривает любитель истории, но я предпочитаю жить будущим, не глядя назад, а историю можно и приврать, появиться мотив узнать её реальную.

    Фильм «Гладиатор» зрелищен и ещё нескоро появится исторический фильм, наполненный такой же энергетикой. В конце фильма всегда по коже бегут мурашки, осознавая весь бред так сложно от него оторваться, фильм навсегда останется ценностью, если не для мирового кинематографа, то для меня…

    8 ноября 2006 | 22:14

    Присоединяюсь к тем людям, которым фильм не понравился.

    Вначале о хорошем. Хорош саундтрек, хороша батальная сцена в начале фильма, которая впрочем, быстро заканчивается. А то, что начинается дальше, выглядит несерьезно.

    Во-первых, фильм переполнен ложным, надуманным пафосом.

    Все эти рассуждения положительных героев о свободе, борьбе с тиранией, справедливом Риме, имя которого раньше сами римляне «произносили шепотом» (отец Коммода), все это смешно, поскольку ко времени Комода демократии в Риме не было уже более 200 лет. Вместо этого была постоянная борьба императоров и полководцев за контроль над войсками и через них — над всей империей. За это время едва ли наберется подряд 3 императора, сменившие один другого законно, без переворотов. Поэтому для людей той эпохи деспотия была естественна. Да и в лучшие времена республики не свободой вовсе гордились римляне, а своей силой, превосходством над всеми народами. Ведь построена римская империя была на костях других народов, на сотнях тысяч, возможно миллионах людей, превращенных в рабов, на грабеже всего средиземноморского региона и Западной Европы, на разрушении других цивилизаций. Так о какой свободе могли рассуждать римляне тех времен? Только о сильном императоре, способном победить и запугать всех соседей, раздать хлеб плебеям, организовать зрелища, не впадающем в разврат, как какой-нибудь Калигула, но никак не о демократии. А в фильме главные герои рассуждают о свободе так же часто, как американский президент, того и гляди, над ними звездно-полосатый флаг взовьется. Эти рассуждения могли бы, с некоторой натяжкой, сгодиться для Брута, убийцы Цезаря, но никак не для людей, живших спустя 200 лет. А так получается, что показывают не древний Рим, а откровенно нелепую фантазию.

    Во-вторых, сюжет совершенно неправдоподобен.

    То, что Максимуса попытались арестовать и казнить рядом с лагерем его собственных легионов — такого просто не могло быть. Его могли бы отравить или попытаться выманить из лагеря в Рим, чтобы там убить. А находясь среди своих войск он сам мог сделать с Комодом все что угодно, поскольку тот не имел в войсках никакого авторитета, и войскам было не привыкать свергать императоров. Дальнейшие события — уже откровенная глупость. Каждый раз Максимуса оставляют в живых, совершенно непонятно почему, а под конец Комод сам решает сразиться с ним, чтобы привлечь таким образом на свою сторону римский народ. Как будто у них там конкурс Евровидения. Это просто несерьезно. Вдобавок, хотя фильм вроде не фэнтези, но Максимус каким-то образом уверено рубится с чуть не смертельной кинжальной раной наверное, минут 10.

    В-третьих, игра актеров оставляет желать лучшего, думаю, во многом из-за указанных выше проблем.

    Рассел Кроу, изображая то ли мрачную решимость, то ли стоическое спокойствие, в результате практически не играет, ходит с каменным лицом. Имей он внешность Шварцнеггера или мастерство Джета Ли, это было бы нормально, но он ни тот ни другой. Более того, хорошо видно, что ни в фехтовании, ни в рукопашном бою он не силен, что маскируется неразборчивым мельтешением на экране, нарочито замедленными съемками и оглушительным грохотом колесниц. Игру Коммода многие хвалят, совершенно непонятно, за что. Некоторые сцены с его участием можно предсказать слово в слово. Например, когда он начинает домогаться сестры, или когда описывает Максимусу, как истязали его родных. А когда актер настолько предсказуем, хорошей его игра бывает очень редко.

    Вообще, глядя на актеров, не покидает мысль, что они все не в Риме, а в Калифорнии, что в роль они не вжились, потому что это роли в неправдоподобном сюжете, с надуманной идеей.

    Надо сказать, что следующий исторический фильм Ридли Скотта, «Царство Небесное» получился практически таким же: искусственный пафос, минимум исторической достоверности, очень средняя игра актеров. Единственное, что стоит там посмотреть — финальная битва за Иерусалим, в которой появляется даже некое интеллектуальное содержание. Однако все равно, лучше Скотту снимать сказки про «Чужих», чем лезть в историю.

    22 октября 2008 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.226
    Город героевBig Hero 68.496
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры