всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (792 141)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вышел, когда мне было всего 2 года. Прошло 15 лет, и я с глазами полными удивления созидала нечто ужасающе прекрасное.

    Герои Рассела Кроу всегда отличались чем-то особым. Но Максимус — совершенно другой образ. Умён, храбр, верен как семье, так и Родине, хороший друг, надёжный боевой товарищ. Казалось бы, что ещё можно желать от жизни? Награды, признание, уважение. Но она слишком непредсказуема…

    Отобрав у него всё самое ценное и трепетно оберегаемое, судьба обрекает Максимуса на недлинный путь, полный преград, злобы людей, зависти и в то же время — восхищения, преклонения перед его героизмом.

    Генерал никогда ничего не просит. Для него главной ценностью всю жизнь была лишь его семья, а не ордена, дары и почёт. Как можно не восхищаться им?

    О технической части. Фильм тщательно продуман до мельчайших деталей. Есть возможность любоваться кадром в один сценах, а в других — умирать от отвращения, ибо всё до невозможности правдоподобно.

    Запомнились все герои, начиная со второстепенных. Все они без исключения разные и неповторимые в своём роде. Даже неприятнейший Коммод.

    Особо впечатлила музыка, написанная к фильму, в частности «Now We Are Free», обработанные версии которой часто использовали в разных частях фильма. Она невероятно прелестна, я до сих пор с мурашками вспоминаю этот неземной голос и момент, когда генерал молился.

    Понимаю, что эта история могла потеряться в веках. И, поэтому спасибо всем, кто вложил хоть маленькую лепту в создание этого шедевра, кто не отдал на растерзание времени историю о Максимусе, благородном римском генерале, положившим жизнь ради памяти своих любимых и во имя Отчизны.

    20 января 2015 | 01:53

    Я не очень люблю исторические фильмы, а «Гладиатор» по названию и по многим другим признакам именно исторический.

    Однако этот фильм за 2,5 часа полностью перевернул мое представление о жанровой классификации и о мире кино в целом.

    Картина затягивает с самого начала. Как нельзя лучше отражена эпоха, костюмы, нравы того времени(пусть даже и бытует мнение о том, что фильм с точки зрения истории не совсем корректный). Как приятно видеть на экране благородных и честных людей, храбрых и мужественных воинов, готовых отдать жизнь за свою родину. В этом фильме есть место всему — и потрясающим своей зрелищностью батальным сценам, и любви, и философии на тему смысла и жизни, и чести, и достоинству, и храбрости. Местами этот фильм настолько захватывает, что хочется после просмотра засесть за книгу по истории и прочитать хронику Римской империи от корки до корки. Финал фильма(а я считаю, что финал — это самая важная часть) трогает до слез, я плакала навзрыд.

    В итоге — отличное, качественное кино, жанр которого нельзя обозначить. Просто посмотрите фильм, у которого есть душа — самое важное для любой картины.

    10 из 10

    10 января 2010 | 19:28

    Фильм смёл меня. Просто накрыл своей атмосферой и все три часа (которые, надо сказать, пролетают незаметно) не отпускал ни на секунду. Бесспорно, один из лучших в своем жанре: героический, масштабный, пафосный, но только в лучшем смысле этого слова… Этот ряд лично я могу продолжать бесконечно! Эмоций очень много, так что постараюсь поделиться только самыми яркими из них.

    Дух захватывает, когда наблюдаешь за историей человека, потерявшего все, но оставшегося верным своим идеалам; когда видишь его борьбу, сначала неосознанную, скорее, от безысходности, а затем целенаправленную, отважную борьбу за справедливость. За Рим. Максимус — истинный герой своего народа. Вообще, эта идея, когда между хлебом и кровавыми зрелищами, которые предлагает римлянам император и геройством и отвагой гладиатора народ выбирает последнее, воодушевила меня. В конце концов, так ведь и должно быть — высокие идеалы всегда побеждают безнравственность, чистые помыслы одерживают верх над жаждой власти. Простая, но какая прекрасная идея!

    Актерский состав на высоте — не больше, но и не меньше нужного. Но все же отдельно хотелось бы выделить героя Хоакина Феникса, завистливого и жестокого императора Коммода. В этой картине передо мной предстал очень сложный человек, не какой-нибудь плоский негодяй, а действительно весомый персонаж, со своими комплексами, переросшими с годами во что-то большее, со своими страхами и тайными желаниями. Честно, игра Феникса в этой картине — восторг! Конечно же, только на мой неискушенный взгляд.

    Также я не могу оставить без внимания роскошного Рассела Кроу, заставившего меня рыдать в нескольких эпизодах. Драма Максимуса как мужа, отца, генерала и бойца была на высочайшем уровне показана на экране. Более чем достойный Оскар!

    В общем и целом, отличный фильм, сильный, мощный! Потрясающая история, сдобренная не менее классными саундтреками от Ханса Циммера и Лизы Джеррард, думаю, никого не сможет оставить равнодушным.

    12 июля 2011 | 16:34

    Характер человека можно определить по кругу его общению и интересов. Так же легко понять, что перед вами за человек, если спросить у него пятерку его любимых фильмов. Если в этой пятерке будет фильм «Гладиатор», то это говорит о многом.

    Ридли Скотт снял «Гладиатора» в 2000 году. Главную роль исполнил Рассел Кроу. Фильм произвел настоящий фурор. Немаленький бюджет фильма очень быстро окупился. Фильм получил ряд заслуженных наград, в том числе Оскар за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

    Хороших исторических фильмов очень мало. Наверное, это потому, что очень трудно достоверно показать эпоху от которой мы так далеки. Ридли Скотту это удалось. Конечно, в фильме присутствуют некоторые несоответствия с историческими данными, но это настолько не значительно на фоне невероятно красиво поставленных боев, прекрасной игры актеров и общей идеи, которую несет этот фильм.

    Тут мне и хотелось бы написать об актерах:

    Рассел Кроу. Как вы понимаете, Оскар просто так не дают. Конечно, было много случаев, когда главную кинопремию вручали довольно сомнительным личностям, хотя ее заслуживали друге люди. Но здесь всё по делу. Максимус-это роль для Рассела Кроу, главная в карьере. Да-да. Именно так. Кроу потом великолепно сыграл и в «Играх разума» и в «Нокдауне». Но есть роль на порядок выше. Такая всего одна за жизнь. И Рассел Кроу сыграл ее в «Гладиаторе».

    Хоакин Феникс. Именно после его роли в «Гладиаторе» о нем заговорили, как об актере первой величины. Но он действительно сыграл великолепно. Таких мерзких и лживых типов редко встретишь где-либо. А сыграть на экране такого человека-невероятно трудная задача.

    Великолепно смотрятся и Кони Нильсен и Ричард Харрис. Каждый на высоте. Актерский состав в фильме выше всяких похвал.

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.»

    В фильме показан путь настоящего мужчины. Максимус великолепный полководец. Он отличный стратег. Его любят и уважают его солдаты. Но кроме этого он еще и прекрасный воин и очень хороший человек. Но любой, даже самый сильный воин, ничего не может поделать против плетущихся вокруг него интриг. Максимус оказывается в центре череды лжи и обмана. Но он не сдается. Он идет до конца.

    В фильме очень ярко и впечатляюще показаны сцены боев. Начальная сцена битвы вызывает настоящий ужас, когда представляешь, что бы ты чувствовал очутившись там, и восхищение над тем, как режиссеру, актерам и всей команде фильма удалось показать весь этот ужас. Битвы гладиаторов так же великолепны. Фильм держит в напряжение. Кажется, что ты сам сидишь в Колизеи. Или даже учувствуешь в бою.

    «Мы обязательно встретимся…»

    Так что там с любимыми фильмами? Что говорит о человеке тот факт, что один из его любимых фильмов — «Гладиатор»? А говорит это о том, что этот человек верит в истинные и вечные вещи. В то, что нельзя потрогать руками. В то, что никто никогда не отберет у человека. Это то, что находится у нас в сердце, у нас в душе. Всё может поменяться в один момент. Сейчас ты- прославленный генерал. Завтра — раб. А послезавтра уже гладиатор. Тут важно одно- никогда не сдаваться, как не сдавался Максимус. Он потерял все, но не потерял душу. Не потерял свою честь и храбрость, свое мужество, свою веру. Жизнь ставит на экзамены, порой очень жестокие и трудные. Мы должны с честью выстоять все трудности и мы обязательно однажды встретимся с теми, кого потеряли, кого уже нет с нами. Но мы есть. Такие фильмы помогают нам, они меняют нас. Они предают нам веру. Веру в то, что мы сами строим свою судьбу. Можно сдаться и погибнуть. А можно бороться и выжить. И обрести свое счастье.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 16:24

    Люблю исторические фильмы. Смотришь, как зачарованный на, достигающие эпического масштаба, схватки, на всякие дворцовые интриги, тайны. Все их смотрели.

    Но «Гладиатор» выбивается из этой колоды фильмов. Ибо «Гладиатор» — фильм-легенда. Фильм-феномен. Ибо все в этом фильме прекрасно. Начиная от воссозданного древнего Мира и заканчивая актерами.

    А теперь можно разобрать по порядку:

    - Актеры: Кроу получил Оскар по праву. Сыграл эмоционально, красиво. Как можно не переживать герою, который пережил такую трагедию и терпит такие страдания. Феникс сыграл блестяще хитрого и сволочного человека. Во время просмотра банально захотелось его убить, ударить по лицу так сильно. Дань уважения Ричарду Харрису, ныне покойного. Хорошо сыграл своего персонажа, Марка Аврелия. Джимон Хонсу сыграл неплохо роль философа. Мне понравились его изречения.

    - Спецэффекты: не зря, не зря получил этот фильм Оскар за лучшие визуальные эффекты, ибо это такие эффекты, которых я не видел ни в одном историческом фильме. Детализация мельчайших деталей, максимальное приближение к реальности, добавляют большие впечатления от фильма. Очень красиво показан Коллизей и вход в Рим. Браво!

    - Постановка боев: я сидел с открытой челюстью. Все настолько красиво, эффектно, изящно, кроваво и жестоко снято и поставлено и это хочется пересматривать и пересматривать. Сцена с колесницами прекрасна поставлена. И понравилась, в буквальном смысле, животная финальная схватка.

    - Декорации, костюмы: красиво, нет слов. Тоже все воссоздано в максимально приближенных к реальности деталях. Понравились костюмы Максимуса и Коммода, который был в финале. Еще замечательные костюмы были у женщин, красивые, подчеркивающие красоту и женственность.

    - Операторская работа: великолепна! Камера хорошо передает атмосферу схватки мечась из одного угла в другой. Камера берет красивые панорамы, крупные планы Рима, да и вообще окружающей природы так, что аж от восторга захлебываешся…

    Итого: Фильм на века. Легенда кинематографа. Оскар заслужил.

    Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас. (с) герой Джимона Хонсу

    10 из 10

    10 августа 2007 | 22:20

    «Святой судьбе Не прекословь! Воет толпа, Чувствует кровь, Не стоит скорби Ни жен, ни друзей Жизнь гладиатора Колизей»

    (Ария — Колизей)


    Знакомств с кинематографическим Римом у меня отнюдь не много — сага об Астериксе и Обеликсе, да пара серий сериала «Рим», который мне даже захотелось посмотреть полностью после «Гладиатора». Но так как «Астерикс и Обеликс» — комедия, единственным фильмом драматически-исторического уклона о Риме был и остается «Гладиатор» — лучшее режиссерское творение Ридли Скотта.

    Действие вращается вокруг Рима времен конца II века (годы жизни Марка Аврелия 121 — 180), во время заката правления Марка Аврелия (имя которого мы узнаем уже после его смерти). Именно персонаж Марка Аврелия наталкивает зрителя на первые раздумья: «Неужели настолько все было смутно в Риме, что даже сам Цезарь, славившийся своими философскими трактатами, туманно видит будущее своей империи, окажись она в руках его безнравственного сына Коммода?». Свою порцию пищи для мозгов предоставит и сам Коммод, а так же генерал-раб-гладиатор Максимум, сенаторы и чернокожий раб Джуба.

    Мне, как отъявленному любителю философских вопросов и неразрешимых задач, очень интересно было наблюдать за тем, как Ридли Скотт соединил несовместимые, на взгляд современного зрителя, вещи — арену и философию. В «Матрице» такая комбинация выглядит как-то неестественно и надуманно, в то время как каждый из персонажей «Гладиатора» всем своим существом подтверждает латинское выражение «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»). И дело даже не в том, что все действующие персонажи являются либо потомками династии, либо сенаторами, либо гладиаторами — просто время было такое, когда человек и его переживания постепенно переходил на центральный план.

    «Гладиатор», считающийся поездом счастья для Рассела Кроу (в роли Максимуса), и первым его «Оскаром» — обязателен к просмотру только в оригинале, так как продублирован Кроу не то что бы плохо, но явно недостаточно хорошо для оригинала. Так, например, сцена диалога с Комодом и их первая встреча на Арене на меня произвели куда большее впечатление просто англоязычным эпизодом, из, тогда ещё неизвестного фильма, нежели продублированным эпизодом целого фильма. Сам же Кроу достаточно молчалив, и эмоции его я оценил лишь в сценах с его семьей, будь то фантазии или их оплакивание.

    А вот Хоакин Феникс как всегда злодей на все сто. Кажется, порой, что у Ридли Скотта есть целый список актеров на роли негативных персонажей, будь то французский агент Годфи или холодный, пугающий своей безнравственной коварностью, Комод, который готов залить весь Рим кровью, продавать зерно ценой грядущего голода и распустить сенат, ради любви своего отца, которого сам же и убил.

    Эпиграфом к данной рецензии недаром послужили слова из припева песни Арии «Колизей» — сама песня является продуктом вдохновения после просмотра фильма, так как даже в клипе мелькают нарезки из «Гладитора». А если фильм способен вдохновить даже группу с 25-летним стажем, то кто знает, как повлияет просмотр на вас. Рецензии, наград и бурных аплодисментов фильм заслуживает в любом случае.

    9 из 10

    8 июня 2010 | 15:05

    «Гладиатор» — один из тех красивых и зрелищных экшнов, которые являются визитной карточкой Голливуда.

    Казалось бы, сюжет обговорен, описан, отснят уже миллионы раз, но нет — режиссерам всегда найдется, что сказать, да так, чтобы мы, как завороженные, не отрывали взгляды от экранов. Тем более, Ридли Скотту — мастеру сиквелов набивших оскомину сюжетов.

    Зрелищность фильма, разумеется, вне конкуренции — шикарная картинка, захватывающие бои гладиаторов, мужественное окровавленное лицо Рассела Кроу. В общем, все — как мы любим. Ура, товарищи!

    Я бы на этом и закончила, если бы кинематографией интересовалась на уровне «красиво — нравится». К моему глубокому несчастью, я еще и люблю историю. А вот тут пора лить слезы.

    Судя по всему, представление сценаристов об устройстве римского общества ограничивалось простой фабулой: «Император главный, ну там полководцы всякие, ну народ… У них же вроде демократия была, нет?»

    Поэтому столько фактических ляпов я давно не встречала в фильмах.

    Есть среди них и те, которые заметят немногие: миссионерское одаривание хлебом бедняков (!) на первом (!) ряду (куда подевались все сенаторы и полководцы, если народ уже сместился с четвертого яруса?); выход полководца на арену с гладиаторами, дабы воспроизвести сражение (римская элита развлекает простолюдинов? Воистину демократическое общество!).

    Но и просто очень смешные: всадники на лошадях, укомплектованных седлами и стременами, появившимися через два века, и мальчики, раздающие листовки за несколько сот лет до изобретения печатного станка.

    Не сочтите за придирчивость, но, сугубо на мой взгляд, если фильм смело заявляет в своем названии «Гладиатор», то историческая достоверность — его непременный атрибут.

    За красивый и зрелищный фильм — 10 из 10.
    За историческую безграмотность режиссерского состава — садитесь, два.

    10 января 2009 | 20:24

    Как я ни старалась полюбить этот фильм, даже заставляла себя пересматривать (может, в первый раз чего-то не разглядела), ну не получается у меня проникнуться к нему хотя бы слабой симпатией.

    Объективно: сделан качественно, батальные сцены, особенно первая битва с варварами, великолепны, крупные планы Древнего Рима шикарны, подбор актеров, сюжет, игра. Вроде бы все на месте, все красиво и обильно присыпано позолоченной пылью, конфетти и т. п., денег явно не жалели, над домашним заданием потрудились на славу, гламурности через край, но чего-то ему не хватает.

    Фильм до крайности пессимистичный и безнадежный, несмотря на переизбыток пафоса и внешнего блеска. Он похож на очень богатого и по всем внешним признакам счастливого человека, чье благополучие внушает зависть, но с подкладки это опустошенная, уставшая от жизни личность, которая не живет, а доживает отведенный ему срок, в душе мечтая о спасительной кончине.

    В «Гладиаторе» есть полный набор «атрибутики веселья»: и грандиозные развлекательные мероприятия, и торжества по случаю Великих побед и т. д. — живи и радуйся, но все основные персонажи, начиная с Коммода, поголовно и фатально несчастны, в них нет ни надежды, ни веры, одна лишь скорбь и неумолимое давление Долга буквально перед всеми: перед страной, перед потомками, перед тенью достойного родителя Аврелия и прочими пра-пра…

    Всеми ими руководит Цель, которую перед ними поставила Судьба, и которую им нужно выполнить. А потом умереть. Никому из них особенно не хочется ее выполнять, все чисто по-человечески желают быть счастливыми, но выхода-то нет. Извольте принести все подобающие жертвы на алтарь империи.

    Одним словом, жить им всем явно не хотелось, особенно царственной семейке. Аврелий устал от жизни и боев, это понятно, но молодняк-то почему так хандрил? Ответственность перед историей, желание соответствовать чрезмерно завышенным требованиям, мучения от страха и неспособности их оправдать — все это паранойя Комода и в какой-то степени Луциллы; у Максимума свои тараканы, но финишная прямая до боли похожа (отомстить и «присоедениться к своим» — т. е. к чернокожей ширококостной крестьянке с приплюснутым носом и тощенькому сыну с кривыми зубами. Простите).

    Личная драма Максимума это всего лишь хрустящая корочка того основного, кричащего о себе трагизма, которым пропитан развращенный и планомерно катящийся к своему закату и падению Рим (тот, кстати говоря, на тот момент еще никуда не катился, но выглядело именно так).

    Максимус, Коммод и иже с ними — все это частности, фильм Ридли Скотта — это гимн империи, гимн историческому периоду; «величие Рима», «величие Рима, «величие Рима» — этот зомбирующий повтор давил на психику в течение всего эфирного времени, и это давление было настолько тяжеловесно, оно откровенно тянуло к земле.

    Желание режиссера Восхитить каким-то непонятным образом обернулось депрессивным нажимом, отчего с самых первых минут меня пронизывало ощущение Неизбежности, Неотвратимости, Уныния и Безнадеги. Все должно было кончится плохо, как, впрочем, и кончилось (мне так показалось, не знаю как другим), поскольку дальнейшая славная история государства со всеми ее «лучшими временами» ни коим образом не «подслащивает» участи генерала Северных легионов.

    Исход предсказуемый и предрешенный. А история, как всем известно, это история в лицах. Тот, кому не посчастливилось умереть, был вынужден дожидаться очередной возможности скинуть с себя тяжкое бремя жизни, а я после просмотра осталась сидеть перед экраном раздавленная, угнетенная и выжатая, как лимон.

    Все герои фильма были кому-то что-то обязаны, и у меня в конце концов преобладало ощущение, что я была Обязана посмотреть этот фильм. Отстрелялась и теперь, слава Богу, свободна.

    Ни к режиссеру, ни к актерам, даже к сценаристам у меня претензий нет (хотели-написали). Хоакин Феникс впечатлил (как и в «Перо маркиза де Сада»), Конни Нильсон понравилась (идеальный кастинг), Кроу доказал, что способен вытащить на себе солидный блокбастер. Не только вытащить, но сконцентрировать внимание зрителя на собственной персоне, поскольку мужчинка он видный, широкий в плечах, и грустные собачье глаза в купе с сексуальной небритостью и зрелостью во всех ее проявлениях чудесным образом вписываются в полотно такого масштаба и жанрового направления.

    Содержательной начинкой своего героя он снабдил, в общем и целом передал все то, что следовало передать, однако дарованный ему Оскар — очевидный аванс за «Игры разума». Там он заслужил двух «Оскаров», здесь отыграл просто хорошо. Типажность налицо- это уже полдела.

    Подведем итог: фильм заслужил признание, по праву нравится подавляющему большинству, но что касается меня, то атмосферный прессинг свел на нет весь всевозможный позитив. Добровольно пересматривать «Гладиатора» я вряд ли возьмусь. Разве что Придется.

    8 декабря 2006 | 12:29

    Каждый человек в период становления личности нуждается в получении сильных эмоций, необходимых для его развития. У всех разные источники: одни ударяются в субкультуры, другие штудируют энциклопедии и выигрывают олимпиады, а есть такие оригиналы (не будем показывать пальцем), которые «обжираются» классическими пафосными пеплумами. И на тебе. В моё отрочество некий, тогда вообще мне неизвестный, Ридли Скотт возрождает этот жанр и снимает, как я теперь понимаю, одну из лучших картин в своём роде. Да что там, «Гладиатор» уже лет десять является моим любимым фильмом, поэтому о нём я буду говорить много и может даже, беря в расчет мою субъективность, чересчур хвалебно.

    Ну что ж, «Гладиатор», именно ты затянул меня в древнеримский омут, теперь я в полной мере имею право оценить твоё соответствие историческим фактам. Начнём с ляпа, принадлежащего нашим переводчикам: Максим, а никак не Максимус, зовут главного героя фильма, да и полководцем он был, а не генералом, и жил в другое время. Коммод получил титул цезаря и только его Марк Аврелий видел следующим императором, хотя до этого около ста лет родные дети монархов не становились правителями Рима. Отношения Луциллы и её брата были довольно прохладными, причем чувства обоих характеризовались взаимностью. И смерть пришла к императору не на арене Колизея, а в собственной спальне от рук подосланного недоброжелателями молодого атлета, который задушил Коммода. К остальным многочисленным, но незначительным историческим огрехам придираться не будем. Всё-таки «Гладиатор» — фильм художественный, а не документальный, поэтому в угоду зрелищности достоверность событий можно и приукрасить. Ложка дёгтя закончилась, переходим к бочке мёда.

    Рассел Кроу, имеющий вполне себе пластичное лицо, проходил практически весь фильм с лицом каменным. Хитрюга — нашёл идеальный выход из положения. Из него получилась эдакая непробиваемая скала, которой абсолютно безразличны окружающие обстоятельства. Максим упёрся на своём и всё тут. Коммод, хоть ты тресни, а мстя тебя настигнет. Хоакин Феникс довольно удачно перевоплотился в одного из самых одиозных римских императоров. Боюсь, он даже затмил бы оригинал, который был человеком более прозаичным. Должно быть, повлияла ярко выраженная, скажем так, индивидуальность, заложенная природой в актёре и позволяющая ему играть своеобразных и эмоционально сложных персонажей. Конни Нильсен весь фильм демонстрировала свою привлекательность и зачатки женской, не побоюсь этого слова, мудрости. Остальные актёры играли тоже достойно, но центральных персонажей, слава Богу, не загораживали.

    Не могу сказать, что сценарий фильма отличается оригинальностью. Он мне частично напоминает историю эдакого древнеримского графа Монте-Кристо, которого недоброжелатели лишили любимых людей и счастливой жизни с ними, потом отправили в небытие и в итоге получили по заслугам от того, кого и не ожидали даже увидеть. Но тривиальный сценарий растворяется в превосходных декорациях и костюмах, которые, может, и не всегда соответствуют установленному историческому промежутку времени, но радуют глаз зрителей, в гениальной работе оператора, пытающегося объективом камеры объять необъятное и в выверенном монтаже, гарантирующим ценность каждого кадра. Именно после «Гладиатора» я узнала о Хансе Циммере и стала узнавать его мощные и бодрящие дух композиции в других фильмах. И если музыка Циммера оживляет тело, то голос Лизы Джеррард заставляет трепетать душу. А ещё ни за что бы не подумала, что восточный дудук Дживана Гаспаряна может вписаться в фильм о Древнем Риме.

    Режиссёр собрал для «Гладиатора» команду перфекционистов, поэтому набор максимумов и делает картину чуть слащавой и пафосной. Мозг-то это осознаёт, но когда смотришь фильм, глаза отказываются верить фактам и здравый смысл уступает эстетическому гипнозу, которым, как оказалось, в совершенстве владеет Ридли Скотт.

    Пора закругляться, а то моя рецензия становится похожей на пеплум. Вдруг ещё «Оскар» получу:)

    P.S. Попробуйте посмотреть сей шедевр зимой, в морозный и ясный день, когда солнце только начинает клониться к закату. Непередаваемые ощущения!

    28 июня 2013 | 23:28

    Сразу скажу, что я органически не переношу Кроу и именно поэтому добралась до фильма только сейчас. Наверное, поэтому у меня не вызвала никаких эмоций история Максимуса, этакого 100% героя без недостатков и всего человеческого. Он мне показался чересчур искусственным и неправдоподобным.

    А вот история Коммода заставила меня-таки досмотреть псевдоисторический опус Скотта. Хоакин Феникс с его демоническим взглядом прекрасно справился с ролью странного римского императора, создав образ человека, которого никто не любил… Коммод — это прямо ходячий пример для какого-нибудь фрейдистского исследования: сын, пытающийся всеми силами завоевать любовь отца. Блестяще.

    Ну и снято, конечно, красиво с видами, розами, костюмами… Да и музыка хороша, подходит к общему антуражу.

    А в целом — никак.

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 317 руб.
    саундтрек, 1017 руб.
    саундтрек, 838 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple Nine91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Угадай, кто придет к обеду?Guess Who's Coming to Dinner10
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder11
    The Day of the Roses 1
    Пропавший без вестиMissing6
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.075
    ФокусFocus7.246
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.590
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры