всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (751 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы только подумайте, никаких вам 0:0, никаких 90 минут скукоты. И в клинч никто не пойдет, и победы по очкам тоже не будет. И кровь тут настоящая, не то что в «детском» рестлинге. Отрубленные головы, конечности — здоровые, пышущие мощью мужики рвут друг друга на части. Битва на смерть, по-настоящему! Эх, жаль канули те времена безвозвратно…

    Ну, ладно, если всерьез, зрелище конечно были что надо, но мы ведь выросли морально и духовно. разве современный человек будет смотреть, как другой лишает жизни третьего? Конечно же, нет! Ну разве только в кино, где всё ведь не по-настоящему…

    Где по-настоящему только талант. Талант режиссера сэра Ридли Скотта, выжавшего всё из двух других талантов — Расселла Кроу и Хоакина Феникса, заставившего нас забыть обо всех новинках современности и с головой окунуться в пески арены Колизея. Заставившего кричать внутри безудержно — убей его, Маскимус, убей его!

    Талант Расселла Кроу без сомнений разноплановы. Представить после «Гладиатора» ученым-математиком — это не так-то просто. Ведь здесь перед нами воин, воин что называется победитель по жизни. Которого предали, семью которого убили. И мы будем переживать за него и ждать его встречи с Цезарем. Но, возможно, не полюбили бы мы так Максимуса не будь такого сильного контраста в лице Коммодуса, столь великолепно сыгранного Хоакином Фениксом. Настолько одновременно красивый и отталкивающий персонаж, настолько пропитан он злобой, что никакого ему сострадания нет. А, согласитесь, это надо сыграть. И Хоакин сыграл.

    Талант великолепного Ханса Циммера мы вот не видим. Мы его слышим. Эта музыка, как ветер в поле пшеницы — бродит туда сюда, то нагонит на нас тоску, то заставит бежать вперед. Безусловно одна из лучших работ композитора.

    И да, безусловно, это лучший фильм на историческую тематику на сегодняшний день.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 10:54

    Гладиатор, по моему мнению, самый лучший исторический фильм. Поражают его декорации, костюмы и конечно же блестящая игра актеров. Рассел Кроу — как всегда на высоте справился со своей задачей, сумев воплотить образ непобедимого, верного и честного генерала Максимуса. А этот великолепный прием с колосьями и воротами в мир иной не оставил меня равнодушной и вызвал слезы у многих моих знакомых.

    Музыка в фильме не просто прекрасна, она волшебна и во многом благодаря ей создается необыкновенное чувство после просмотра картины. Этот фильм достоен высших похвал зрителей. 10 баллов. Спасибо за потрясающий шедевр киноискусства!

    8 апреля 2006 | 16:08

    Гладиатор так полюбился публике, и собрал пять статуэток: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшие костюмы, Лучший звук, Лучшие визуальные эффекты. Что я не мог не написать о нём рецензию. Однако она нейтральная, почему? Основная причина в том, что мне некогда не нравилось историческое кино, не то чтобы я был ярым противником, нет, я скорее всего, оставался нейтральным по отношению подобного рода фильмов. Собственно поэтому рецензии нейтральная. Хотя это не сомнения один из лучших, если не лучшей исторический фильм, на который стоит равняться. И что бы меня не закидали тухлыми яйцами, скажу ещё раз: я не считаю этот фильм плохим, я лишь выразил своё отношение к жанру.

    История, показанная в фильме действительна очень драматичная. Человек, который пережил резкий взлёт, стал генералом и выиграл крупное сражение, за тем падение до раба, и небывалое горя, потерю семьи, всё же нашел силы бороться за свою свободу, поистине личность! Поэтому история даже мне не особому любителю исторического кино, понравилась. Но позвольте заметить, фильм идёт два часа и пятьдесят минут, по-моему, это перебор. Опять же на мой субъективный взгляд, кино кажется гениальным когда в полтора часа, получается уместить трех часовую историю, без видимых пробелов.

    Несомненно, не могу не заметить ещё два важных аспекта, это сражения и актёры. Вот чему я действительно поражался в этом фильме это сражениям. Они снят с такой реалистичностью, со всей присущей любому сражению ужасом смерти, что невольно содрогаешься от мысли, что люди способны разрубить на пополам себе подобного.

    Рассел Кроу в период 2000г — 2001г снялся в двух лучших своих ролях, в фильме Гладиатор, и Игры разума. Роли совершено разные, но справился он в оба раза на отлично. В Гладиаторе он играл на столько эмоционально и ярко, что не сопереживать его герою было ну просто не возможно. Хоакин Феникс сыграл пока свою самую лучшую роль. Не знаю какого это играть роль плохого в фильме, но он очевидно очень постарался, потому что иногда мне собственноручно хотелось дать надменному императору в нос.

    Ну чтож, попробуем подвести итоги. Фильм пускай хоть и с некоторыми оговорками, но всё же очень хорош, и обязателен к просмотру. Хотя бы ради очень трогательной истории, и великолепной актёрской игре.

    8 из 10

    8 апреля 2012 | 20:13

    Люблю исторические фильмы. Смотришь, как зачарованный на, достигающие эпического масштаба, схватки, на всякие дворцовые интриги, тайны. Все их смотрели.

    Но «Гладиатор» выбивается из этой колоды фильмов. Ибо «Гладиатор» — фильм-легенда. Фильм-феномен. Ибо все в этом фильме прекрасно. Начиная от воссозданного древнего Мира и заканчивая актерами.

    А теперь можно разобрать по порядку:

    - Актеры: Кроу получил Оскар по праву. Сыграл эмоционально, красиво. Как можно не переживать герою, который пережил такую трагедию и терпит такие страдания. Феникс сыграл блестяще хитрого и сволочного человека. Во время просмотра банально захотелось его убить, ударить по лицу так сильно. Дань уважения Ричарду Харрису, ныне покойного. Хорошо сыграл своего персонажа, Марка Аврелия. Джимон Хонсу сыграл неплохо роль философа. Мне понравились его изречения.

    - Спецэффекты: не зря, не зря получил этот фильм Оскар за лучшие визуальные эффекты, ибо это такие эффекты, которых я не видел ни в одном историческом фильме. Детализация мельчайших деталей, максимальное приближение к реальности, добавляют большие впечатления от фильма. Очень красиво показан Коллизей и вход в Рим. Браво!

    - Постановка боев: я сидел с открытой челюстью. Все настолько красиво, эффектно, изящно, кроваво и жестоко снято и поставлено и это хочется пересматривать и пересматривать. Сцена с колесницами прекрасна поставлена. И понравилась, в буквальном смысле, животная финальная схватка.

    - Декорации, костюмы: красиво, нет слов. Тоже все воссоздано в максимально приближенных к реальности деталях. Понравились костюмы Максимуса и Коммода, который был в финале. Еще замечательные костюмы были у женщин, красивые, подчеркивающие красоту и женственность.

    - Операторская работа: великолепна! Камера хорошо передает атмосферу схватки мечась из одного угла в другой. Камера берет красивые панорамы, крупные планы Рима, да и вообще окружающей природы так, что аж от восторга захлебываешся…

    Итого: Фильм на века. Легенда кинематографа. Оскар заслужил.

    Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас. (с) герой Джимона Хонсу

    10 из 10

    10 августа 2007 | 22:20

    Я очень сожалею, что не посмотрел этот фильм еще 10 лет назад, хотя может быть оно и к лучшему, потому что я наверняка не смог бы прочувствовать этот фильм полностью, понять то, что он несет вместе с собой, в силу своего возраста. А несет эта картина очень многое, она показывает каким должен быть человек по своей натуре, каким должна быть его внутренняя сила, чтобы подняться с колен и идти дальше после такого количества пережитого.

    Цитата: «И если не в этой жизни, то в следующей, я отомщу за них!»(Максимус)

    В этом фильме на высшем уровне сделано буквально все, отлично подобраная музыка, спецэффекты, атмосфера, игра актеров и многое другое. Хочется уделить особое внимание актерской игре Рассела Кроу, тут никаких вопросов быть не может, она великолепна. Не возможно передать словами насколько хорошо Рассел прочувствовал как ему надо играть Максимуса, он слился со своим героем и подарил нам еще большее удовольствие от просмотра фильма. Не думаю, что стоит расписывать насколько хорош «Гладиатор», чтобы заинтересовать вас и сподвигнуть на просмотр, 5 оскаров и огромное количество положительных отзывов вполне достаточно.

    Оценка: 10 из 10

    Огромное спасибо всем кто работал над этим фильмом!

    19 июля 2010 | 17:30

    Много было сказано об этом фильме, много было обдумано и возможно я буду повторяться (вина увы будет не моя), но всё же выскажу пару-тройку мыслей об этом проекте, столь неоднозначно принятом во всём мире! Постараюсь быть объективным и зря не лить помои на сей проект. Возможно меня поймут — возможно и нет, но свою лепту в общий спор внесу.

    Первое что сразу бросается в глаза — это камерность батальных сцен и не надо тут говорить, что фильм эпичный и вообще один из лучших эпиков за всю историю — как бы не так!

    Сей творческий подход к описанию масштабных битв для 2000 года был-бы относительно понятен с логичной точки зрения, если бы не одно «но», а именно что посмотрев ретро-классику про ту-же эпоху, будь то «Спартак» Стэнли Кубрика или даже Румынские фильмы «Даки» и «Колонна» возникнет ощущение вовсе не эволюции, а какой-то немотивированной деградации относительно мелочей и если просто ради любопытства всмотреться в бюджет, тогда становится ещё более непонятно «-Куда ушли все деньги?»

    Видны в основном лица на половину экрана, резкий монтаж, трясущаяся камера от одного из самых грамотных операторов Джона Мэтисона, который действительно неплох, но здесь ему будто дали что-то нехорошее выпить перед тем, как встать за камеру — это выглядит не так гармонично, потом довольно чрезмерно для эпичного фильма и наконец то, как поставлены эти самые баталии, будто какие-то статисты в пластмассовых латах стрелку забили в подворотне, нежели реально сражаются одни из самых мощных боевых войск, выглядит уж очень банально.

    Потом что ещё больше бросается в глаза, так это скудный сценарий написанный явно впопыхах тремя сценаристами, что заметно на протяжении всего хронометража в подозрительно переменчивых характерах и тона повествования, будто сюжет писали меняя только те моменты, которые кажутся неуместными, нежели переписывая с нуля, как оно по-моему могло быть правильней всего.

    Вот только дёгтя добавляет тот факт, что сценаристы сего фильма бездарностями не являются вовсе, кроме одного болезного автора Дэвида Францони, подарившего нам тщедушного «Короля Артура» и более-менее пристойный «Амистад», написавший основную историю «Гладиатора», которую по недовольству дописывали талантливый без дураков Джон Логан, позже написавший «Последнего самурая» с Томом Крузом и не менее талантливый Уильям Николсон, за плечами которого на тот момент был довольно неплохой «Первый Рыцарь» с Ричардом Гиром и Джулией Ормонд на главных ролях (тоже про Артура, но более грамотно чем Францони) и вот совсем недавно в 2012 году прошла восхитительная экранизация «Отверженных» в виде мюзикла.

    Казалось-бы что такие талантливые писатели смогут решить проблему, но не тут-то было, ибо почерк Францони прослеживался везде как-бы его ни старались замаскировать более достойные авторы. Почему так произошло? Ответ прост как две копейки — Францони был главным продюсером проекта и не дал маститым авторам загубить его идею на корню в результате чего произошла сия сюжетная нелепица.

    Художественная часть сего проекта более скудна, нежели сюжетная составляющая. Конечно многие скажут, что здесь с художественной частью всё в полном порядке и это я такой-сякой придираюсь потому что у меня нет никакого вкуса. Склонен заранее не согласиться с этими доводами, т. к. художник этого фильма Артур Макс весьма недурно показал горизонт и уход в другой мир (рука, заботливо гладящая колосья пшеницы надолго останется в памяти многих), прорисовал костюмы и немецкие штандарты.

    Старания художников хороши — всё это мило и гармонично, но слишком специфично, ибо с виду скромную историю ещё на уровне постановки стараются выдать за произведение невероятно большого искусства, теряя некоторые нити повествования заложенные безобразным сценарием и некоторые художественные решения кажутся чрезмерными, порой безнравственными потугами вызвать больше отвращения, чем оно имеется.

    Актёрская игра в фильме неплоха, но учитывая ущербный сценарий, скромную постановку и претензию на большой стиль тут есть к чему придраться наверняка и вот к моему изумлению снова всплывают нелицеприятные нюансы.

    Первое что бросается в глаза это явная условность персонажей — они разделены на хороших и плохих без какой-либо объективности, которая если и имеется, то больно гротескная и конечном итоге ещё больше показывает насколько все персонажи стандартны.

    Второе что бросается в глаза — это как играет главный злодей. Конечно все скажут, что он вызывает невероятное отвращение потому что хорошо сыграл и с этим трудно спорить на первый взгляд, но если вглядеться, то это всё выглядит крайне опереточно и раздражает то, что не такого уж плохого актёра Хоакина Феникса унизили до невозможности, стараясь довести до крайности любую попытку Коммода проявить свой мерзкий характер.

    В-третьих Ральф Мюллер собственно является здесь единственным гладиатором-варваром без шлема и выглядит это довольно странно. Неужели всё что мог привезти работорговец Проксимо, блистательно исполненный Оливером Ридом (вечная память) — это Максимус, Джуба (Джимон Хонсу) и Мюллер в роли Хагена? Их трёх только и показывают.

    Хорошо сыграл Ричард Харрис роль Марка Аврелия, потом весьма неплохо сыграл сенатора Гракха Дерек Джейкоби, Конни Нильсен в роли сестры Коммода и наконец Рассел Кроу великолепной роли настоящего воина для которого слово честь не пустой звук и чуть-ли не единственный «Оскар» (после «Костюмов») сему фильму, который был вручён по праву.

    Моральные принципы сего фильма сугубо-субъективны — все Римляне тупой сброд под эгидой сумасшедшего царя, все сенаторы (кроме Гракха, которого быстро убирают) — подхалимы, клоуны и полные идиоты, но среди всей этой мерзости запустения есть один великий герой Максимус. Таким вот Римский народ был моральным разложенцем — уж больно предвзято, за что нашему дорогому Францони надо было надавать по рукам и хорошо что после «Короля Артура» он больше ничего не написал — так больше пользы.

    Называют его «Гладиатор», но реальных Гладиаторов мало и их философию часто упускают, будто это и не нужно — всё равно что называть фильм «Сталинградом» и показывать одну квартиру с любовной историей, но более необъективно, нежели в приведённом мною фильме.

    Благодарю за музыку (Ханс Циммер великолепен) и задумку с благородным возмездием от человека с поистине высокой печалью и грустными глазами — такое было в новинку.

    Теперь когда вы это прочли всё ещё верите, что Ридли Скотт теперь потерял нюх на хорошие сценарии, а сценарий «Гладиатора» был гораздо лучше? Так что не обижайтесь и будем считать что фильм нашёл своего зрителя, да и Ридли Скотту уже давно доказал что может снимать фильмы не менее хорошо.

    Всех вам благ и все кто этот фильм не видел, но верят отрицательной критике, посмотрите его хотя-бы раз, чтобы быть уверенными в том нужен-ли вам этот фильм!

    6,5 из 10

    С вами был Alexx XII

    27 января 2014 | 21:25

    «Гладиатор» или как Рассел Кроу проснулся знаменитым.

    Генерал ставший рабом, раб ставший гладиатором, гладиатор спасший империю.

    Во время каждого просмотра этого фильма жалею только об одном, о том, что не смог увидеть это на большом экране, впечатлений наверно было бы по то самое место, а может даже и больше. Ибо этот фильм относится к разряду «вставило с первой ложки». Ридли Скотт всегда был хорошим режиссером, ему можно быть благодарным за «Чужого», за «Бегущего по лезвию», ну и в 2000 г. Ридли на моей улице можно бы было смело поставить памятник и сыграть около него на балалайке, возродил данный гражданин эпики, так как жанр этот в глубине моей души очень почитаемый, Ридли после Гладиатора можно простить все будущие его неудачи.

    Видел я этот фильм огромное множество раз на носителях разной паршивости, начиная от страшных пираток, где переводчик мычит и сопит, когда актеры открывают рты, до лицензионных продуктов где пропадало мычание, но все равно в некоторых моментах переводчики явно смотрели другой фильм, ибо я терял связь с происходящим на картинке.

    Это один из тех самых фильмов, которые можно смотреть только в оригинале, многие фильмы, которые ярые фанаты и просто высокообразованные граждане, рекомендуют смотреть только в оригинале, того не стоят, ибо иногда мелкие ошибки переводчиков идут в кассу, но чаще ощутимого вреда не наносят, никогда не забуду пиратский «Пятый элемент». Здесь, надо слышать Рассела Кроу и Хоакина Феникса, тембры голосов и повышение, понижение тональности просто атасные.

    «Настоящий мужчина должен быть плечист, вонюч и волосат.»

    Нельзя не отметить некоторую особенность главного героя в фильме Ридли Скотта, так называемая бородка, щетина, вобщем тотальная обросшесть волосами морды лица. А отметить её нужно потому, что почти все эпики пошедшие следом за Гладиком тоже переняли эту особенность и морда лица стала обрастать и у Круза, и у Блума в других известных мясорубках на историческую тематику.

    Есть два больших исключения, а именно «Александр» и «Троя», что произошло с первым фильмом всем известно, вся обросшесть ушла на Вела Килмера, на остальных видимо денег уже не хватило и Коле достался только дешевый парик, итог плачевен. В слащавой Трое из Питти вообще сделали слащавую девочку, чуть затемнить волосы и покрыть темноватой щетиной и Ахиллес стал бы похож на мужика, а не на бабу, пример Эрика Баны имелся. Сейчас выйдет «300», там поняли ошибки этих фильмов и обросшесть на главном герое присутствует тотальная, однако какая-то волосатая морда постоянно орет, может с мужественностью выйти перерасход, поживем увидим.

    Конечно в большой плюс «Гладиатору», кроме щетины, можно занести и подбор актеров на главные и на не очень главные роли. После этого фильма все узнали кто такой Максимус их бин Рассел Кроу и ху из Феникс ака Комод (вай не Комодус). Первый стал актером первой величины, сейчас старательно пытающийся эту величину потерять, второй своим гневным криком «Разве я не милосерден», заставил меня метнуться по направлению к уборной, аццки вышло, психопаты и нервные дегенераты отныне конек Хоакина, похотливый субъект из него получился весьма запоминающийся.

    Очень порадовал Оливер Рид со своим Проксимо, старикан вышел хороший, правда ругался часто, видать бурная молодость, так и не понял, почему он сам на арену с сабелькой не выбегал, могли бы подрисовать, эффект бы произвел. Женская часть кина всецело держится на Конни Нильсен и надо отдать ей должное держит она эту половину неплохо, глазами может сыграть многое. Единственная внятная роль Ральфа Мёллера, мне даже понравился, ну и конечно негр, который после этого кина стал самым добрым негром везде, Джимон Хонсу с ролью преданного негра справился отлично.

    Большой плюс кину (хотя куда уж ещё), мог быть ввиде глобальной потасовки с численностью поголовья бойцов в районе десяти, двадцати тысяч. Открывающая фильм мясорубка на Волоколамском шоссе, выглядит очень здорово, «катюши», волосатые немцы, фриц с булавой раздающий вокруг себя люлей на ять, но её мало, а месилова в Колизее в зачет не идут, разве только одно, под фиерическую музыку и плохо спрятанные газовые балоны.

    Печально, такая музыка, а играла только два раза, дудки меня почему-то совершенно не впечатлили, здесь на мой истинно верный взгляд кроется единственный большой промах Ридли, может быть кто-то сильно впечатлительный, впадающий в кому при погружении ДиКаприо и тут нашел слезовыжималку, но я вот был немного расстроен, конечно что-то присутствует и этого чего-то не так и мало, но нужна была настоящая слезовыжималка, а её нет, промахнулись и Ридли и Циммер, нужна была именно та самая музыка так как в такие моменты она создает очень большой эффект, а нам дудки, я думаю, ну может вот сейчас, а мне опять дудочку, надавал бы по шеям обоим если бы мог.

    Из всего вышеописанного следует только одно, пафоса ноль, если кто-то считает, что крики «За Римскую империю» несут в себе что-то кроме самого крика, есть мнение, что надо посетить доктора. Красота съемки великолепная, так и не нашел самолетов и ног членов съемочной группы, хотя старался. Мясорубки такие какие они должны быть, попадают мечом по голове, голова раскалывается, никаких тебе крупных разъяренных рож в этот момент. Герою сопереживаешь от первой, до последней минуты, кто не сопереживает можно порекомендовать оружие системы «наган». И наконец из этого всего можно сделать логичный вывод, наряду с «Храбрым сердцем» и «Последним самураем» эпос Ридли Скотта составляет «золотое трио» эпиков.

    Не ешьте поп корн, он плохо влияет на мозговую активность.(!)

    14 января 2007 | 00:56

    На этот фильм я наткнулась в интернете. Честно говоря, я не пожалела о просмотре.

    Гладиатор - исторический художественный фильм Ридли Скотта,вышедший на экраны 1 мая 2000 года и награжденный пятью премиями «Оскар».

    Непосредственно перехожу к сюжету. Что же хочется отметить в сюжете — да все. Сюжет повествует историю генерала Максимуса, который прошел через многие испытания. Он затрагивает и историю, и драму. Конечно, есть расхождения с историей, но, не смотря на все, что происходит в фильме, они не повлияли на сюжет. Предсказуемой картину данного жанра не назовешь. Что же касается сценария, по мне, ну просто захватывающий. Диалоги необычны собой и помогают раскрыть сюжет и вдуматься в сущность фильма. Также у фильма были отличные саундтреки, ведь одним из композиторов был Ханс Циммер.

    Атмосфера фильма навивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Хочется поблагодарить декораторов и постановщиков, сценаристов и костюмеров, а также гримеров за их труд. Они постарались на славу, ведь все в фильме создает правильное впечатление, как о той эпохе, так и о сражениях. Спецэффекты не менее потрясают своей эффектностью и масштабностью, да хоть взять картину сражения гладиаторов с тигром, который и является по сути компьютерной графикой.

    Что ж пора и парочку слов сказать о героях. Максимус (Расселл Кроу) - протагонист фильма. Мужественный, сильный, отважный и заботливый. У Максимуса теплый взгляд. Он очень сильно любил свою семью. Максимус целиком и полностью является положительным персонажем. Коммод (Хоакин Феникс) - он же является антагонистом фильма. Узурпатор по жизни. Жестокий и чем-то глуповатый. Он не понимает всей важности и ответственности становления императором. Ради власти идет на многое, даже на опрометчевые поступки. Заставлял волноваться свою сестру. Этот персонаж является отрицательным. Луцилла (Конни Нильсен) - добрая и красивая женщина, любящая своего сына, заботящаяся и оберегающая его. Она любила своего брата Коммода, но в тоже время боялась его. Героиня испытывала романтические чувства к Максимусу, и было видно, что она очень сильно волновалась за него во время сражений. Луцилла является положительным персонажем данной истории. Про других героев тоже не стоит забывать, а именно: Джуба, Проксимо, сенатор Гракх, Луций, Цицерон, Марк Аврелий и другие. Они сыграли немаловажную роль в создании впечатления о всей картине.

    Дубляж фильма. Гладитор профессионального дубляжа. Эмоции героев переданы превосходно. Наверное, именно это и значит высший уровень.

    В целом можно заметить: сюжет потрясающий; актерский состав подобран идеально; спецэффекты, декорации и графика ну просто завораживающие. Фильм учит нас многому: вере, доброте, храбрости, заботе о близких и окружающих… В общем всему аспекту эмоций и чувств, формирующих в нас личность.

    Фильм отличается психологической глубиной, которой лишены фильмы в жанре экшн. Хочется еще отметить что этот грандиозный фильм занимает 62 место в «Списке лучших фильмов по версии IMDb».

    Спасибо всей съемочной группе за такой великолепный и эпический фильм!

    10 из 10

    31 июля 2013 | 15:05

    Я признаюсь, что «Гладиатор» — один из моих любимых фильмов. Это признание продиктовано эмоциональным порывом после очередного просмотра. У меня странные отношения с этим фильмом — понимаю, что целенаправленно не стала бы его смотреть — сама история и то, как она рассказана, тяжела для восприятия. Но в душе и в воспоминаниях я затаила восторг смешанный с восхищением. Но я с удовольствием поддаюсь на счастливее совпадения ТВ-показов или подстраиваю провокации дружеского коллективного просмотра.

    Сейчас, по прошествии двенадцати лет с момента выхода на экраны, можно сказать с высоты большого срока давности «Гладиатор» вошел в «золотой фонд» лучших образцов кинематографа. И эти пафосные слова фильма достойны, они ему положены по закону, они заслужены. История борьбы, благородства, силы, стойкости и душевной чистоты и верности. Она гениально растиражирована силой режиссерского таланта и такой же силы талант актеров. Но не выйдет в тираж.

    О том, как играет Рассел Кроу или его оппонент по фильму Хоакин Феникс, думаю, говорить сейчас бессмысленно, потому что превосходство их очевидно.

    В качестве заключения, понимаю, что снова и снова я буду смотреть и буду восхищаться. Блестящий, безупречный фильм.

    4 марта 2012 | 16:55

    Это история о человеке, который хотел самого малого, но всё потерял и, не изменив своим убеждениям, сделал для Рима то, чего не смогли другие.

    Главный герой — Максимус, лучший генерал императора Марка Аврелия, каждый день, думающий только о том, как вернуться к своей семье и зажить тихой жизнью. Максимус побеждал во многих войнах и Цезарь считал его своим сыном, но судьба распорядилась так, что после смерти Аврелия его жена и сын были убиты по приказу Коммода, сына Цезаря. Раненый и почти мёртвый Максимус попадает в рабство и становится гладиатором. Он решает завоевать любовь толпы и отомстить, убив Цезаря. Не смотря на то, что изначальным мотивом Максимуса была месть, она его не ослепила, и более весомой причиной было желание уберечь народ от такого тирана и безжалостного правителя как Коммод. Это доказывает то, что у Максимуса не раз был шанс убить Цезаря, но он этого не сделал, пока не настала необходимость.

    У фильма довольно типичная тема, но очень необычный сюжет. Он длинный, но не затянутый. Всех персонажей полностью раскрыли, но всё же фильм создаёт чувство клаустрофобии, так как показана жизнь определённых людей, а не народа или определённого его слоя в целом. Так же можно отметить, что большинство персонажей слишком умные и мудрые, то есть отрицательным тут выступает только Коммод, что уже создаёт слишком большой контраст. Для актёра это очень большое давление, но Хоакин Феникс справился со своей ролью блестяще. Играя настолько отрицательного персонажа, он смог в определённые моменты вызвать у зрителя жалость. Про Рассела Кроу говорить даже не стоит, так как в этом фильме он не играл Максимуса, он им был. В роли этого героя невозможно представить кого-то другого, его лицо, мимика, движения — это всё Максимус. Великолепную работу проделал гениальный композитор — Ханз Циммер. Музыка в определённые моменты будоражит, а в другие моменты вызывает сильнейшую жалость. Следует отметить, что в саундтреках из этого фильма ярко выражены предпосылки к саундтрекам из «Пиратов Карибского моря».

    И так, что же нам хотел сказать режиссёр? По моему мнению, то, что мы не те, кем мы рождаемся, а те, кем становимся. Об этом свидетельствуют последние эпизоды фильма, когда все оплакивают и уносят Максимуса, а Цезарь лежит на земле забытый всеми.

    То, что «Гладиатор» получил 5 Оскаров, не поддаёт его сомнениям. Каждый найдёт в этом фильме что-то своё.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 282 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий прокат приветствует две картины, снятые маститыми режиссерами, но вызвавшие у критиков реакцию, далекую от восторженной. Ридли Скотт показывает свое видение канонического библейского сюжета в эпосе «Исход: Цари и боги», а Пол Томас Андерсон вместе с Хоакином Фениксом отправляется в психоделическую одиссею «Врожденный порок», в основе которой роман Томаса Пинчона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    56.СемьSe7en8.430
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.НокдаунCinderella Man8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.21%
    7.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.13%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры