всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (741 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают фильмы, которые меняют историю. Знал ли Ридли Скотт, что «Гладиатор» станет одним из таких фильмов — сложно сказать. Но он, очевидно, стремился к этому и приложил все силы, чтобы это произошло. И дело даже не в полученных наградах, хотя их такое количество, что и не сосчитать. Речь о каком-то особом духе, который бывает только у гениальных творений.

    Вообще, сложно говорить о фильме, в котором нет слабых мест, а сильных сторон столько, что отметить их все не представляется возможным. Саундтрек, ставший одним из самых известных в мире и использовавшийся после фильма везде где только можно — как визитная карточка: стоит услышать, как по телу бегут мурашки, а в памяти тут же всплывают картины из фильма. Операторская работа на высшем уровне — зритель с первых минут погружается в атмосферу древнего мира, и выбраться из неё получается лишь после окончания фильма. Шикарный монтаж, визуальные эффекты, декорации — перечислять можно бесконечно, проще посмотреть список наград. Вообще атмосферность фильма настолько мощна, что «Гладиатор» по праву можно назвать лучшим историческим фильмом нового времени (а, может быть, и всего мирового кинематографа).

    Актёрская игра выше всяких похвал — все на своих местах, даже и выделять вряд ли стоит. Хоакин Феникс, играющий блестяще, перевоплощается так, что его персонаж вызывает неподдельное отвращение — пожалуй, один из высших видов признания актёра в принципе. И, конечно же, великолепный Рассел Кроу, воплотивший в жизнь образ истинного гладиатора и настоящего человека, готового умереть за свои принципы и убить за своих близких. Роль, значение которой сложно переоценить в современном кинематографе.

    «Гладиатор» — яркий пример сочетания идеи и реализации, таланта людей и возможностей кинематографа. Фильм, поражающий и покоряющий прежде всего своей парадоксальностью: это кино о битвах, проникнутое бессмысленностью любых битв. Как манифест против жестокости. Ведь в жизни есть нечто гораздо больше, гораздо важнее, гораздо сильнее. И лишь вступая на небесные поля, видя близких, с которыми когда-то давно был разлучен, можешь осознать это…

    10 из 10

    25 июля 2011 | 21:02

    «Гладиатор» — один из немногих хороших исторических фильмов, которые действительно проникают в самое сердце и остаются там навсегда… Уже после 2000 года, я, лично, не встречал подобных картин такого высокого уровня (за исключением, разве что, «Трои»). Да, в фильме много ляпов (режиссерских и исторических), но при просмотре обращать на это внимание просто нету времени и смысла. Оскар и остальные награды у фильма вполне заслуженные!

    Мастерски сработал актер Рассел Кроу. Он отлично вошел в роль бесстрашного, непобедимого, благородного и честного генерала Максимуса. Для меня Рассел всегда останется гладиатором… Я читал, что роль Максимуса написана специально для Мэла Гибсона, но Мэла я в этой роли никак не представляю. Как все-таки хорошо, что он отказался от съёмок! Также понравился Хоакин Феникс, сыгравший Комода, сыгравший настоящую мерзость, которая ради власти готова на все, даже пожертвовать самым дорогим… Все остальные актеры тоже хорошо сыграли свои роли.

    Образ самого Максимуса вызывает только уважение и восторг. Такой человек никогда не сломается, никогда, даже в самых жутких ситуациях! Они никогда не соврет тем, кто ему доверяет. Это я понял еще с самого начала, когда он говорил наставление своим войнам:

    Братья! Через три недели я буду собирать виноград. А что будет с вами? Никто не знает… Ничего не бойтесь! О подвигах ваших сложат легенды!

    Всю его речь не писал, так как это слишком много, но, я считаю, что и этого вполне достаточно. Это не пафосные выкрики в современных Голливудских блокбастерах, которые вызывают лишь раздражение. Это показывает Максимуса как настоящего генерала, за которым его воины пойдут и в огонь и в воду. В те времена, полное и взаимное доверие между командиром и его войском было большой редкостью и ценностью.

    У Максимуса доброе и храброе сердце. Вынужденный сражаться в гладиаторских боях он совершенно не понимает, как такое зрелище может приносить удовольствие толпе, которая орет от радости при виде чьей-то смерти.

    Что, хотите еще? Вы еще не развлеклись? Вы же за этим здесь?!

    Да уж, люди в то время очень любили подобные зрелища, скандируя Смерть!, они, наверняка, даже на секунду не представили себя на арене смерти…

    Сцены гладиаторских боев в Колизее — просто шедевр. Все сделано, как положено: звон мечей, предсмертные крики, лязг колесниц, крики с трибун, кровь… Складывается ощущение, что в то древнее время была камера, отснявшая настоящие гладиаторские бои. Режиссура и операторская работа профессиональны.

    Сюжет не сложен и не закручен, поражает своим драматизмом, не надоедает… Я думаю, что большего и не надо. Фильм выдержан на высоком уровне от начальных сцен и до начала титров. Продолжительность фильма почти 3 часа, но как быстро они летят… В фильме есть все, что требует жанр: отвага, предательство, горе, ложь, подлость, благородство… Фильм смотрится на одном дыхании. Скучать не придется.

    Музыкальное сопровождение полностью передает атмосферу фильма. Ханс Циммер, который запомнился мне своими саундтреками в «Темном рыцаре», как всегда — на высоте.

    Вот, сколько всего хорошего было вложено в этот фильм. Рекомендую всем. Гарантирую — Вы не разочаруетесь!

    10 из 10

    27 августа 2011 | 17:17

    Прошло уже 12 лет с тех самых пор, когда я впервые посмотрел этот фильм. Тогда он мне показался не совсем понятным. Мне было на тот момент семь лет, и я мало что понимал в жизни. Хотя на самом деле я ничего не понимал. Но смотря этот фильм, я сделал для себя определённые выводы. Я научился различать: добро и зло. Обман, предательство с верой и настоящей дружбой! На днях я решил пересмотреть этот фильм, так как не видел его почти дюжину лет. Посмотрев его, я решил написать рецензию к этому фильму. И так давайте вместе разберём этот фильм!

    Сюжет этого фильма колоссальный!

    180 г. До нашей эры. Рим. Война за правду и веру. Легионы императора Марка Аврелия готовятся выступить против армии Германии. Император и его народ совсем не хочет этой битвы. Во главе всей армии стоял самый лучший человек, доверенное лицо императора — Максимус. После победы в войне, Марк Аврель решает отдать престол именно генералу своей армии. Не смотря на то, что у него есть сын Коммод, прямой наследник. В ярости Коммод убивает своего отца, а самого Максимуса приказывает убить. Но мужчине удается сбежать, он хватает лошадь и мчится домой. Узнав об этом, сын покойного императора приказывает убить семью своего противника. Максимус опаздывает и застает своих родных мертвыми. Позже от усталости и боли он теряет сознание. Но в силу судьбы, уже бывшего генерала Римской армии, подбирают рабы — которых везут, что бы продать для гладиаторских игр в Колизее. Тем временем Коммод становиться императором. И краски сгущаются, а страсти только идут в накал, потому что там и встречаются Максимус и Коммода.

    Что я могу сказать об игре? Это просто потрясающе. Боль, ревность, злость, ненависть, всё проявляется на лицах этих профессиональных актеров. Зрителю легко понять, что именно чувствует тот или иной герой! Очень сильно порадовал своим мастерством Рассел Кроу, который и играл в этом фильме Максимуса. Также похвально сыграл и Хоакин Феникс, что играл главного врага Максимуса, Коммода. Да и за всеми актёрами было интересно наблюдать. Такого профессионализма я ещё не видел!

    Этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Понравилось абсолютно всё! Идея фильма, смысл и сюжет. Всё вызывает восхищения и бурные овации буквально стоя! Я боюсь, что 10 балов для этого фильма мало! Я бы поставил как минимум сто.

    Съемки. Ребята постарались на славу! Было снято с большой точностью гения и большим вложением души в эту картину. Похвалить можно не только режиссера, но и его замечательную команду! Повторюсь, я не видел большего профессионализма! Грим, декорации всё четко! И больше всего радует, что нет киноляпов. За это отдельное спасибо! Режиссеру Ридли Скотту!

    Так как этот фильм несет исторический характер. Я просто рекомендую посмотреть его не только взрослому зрителю киноискусства, но так, же младшим гражданам от 14 лет. В этот фильм вложено всё! Деньги, эмоции, жизнь, душа и результат оправдывает себя!

    Это кино стоит смотреть.

    10 из 10

    17 марта 2013 | 08:12

    Фильм Ридли Скотта под названием «Гладиатор», конечно, нельзя воспринимать как какое-то серьезное кино «про Древний Рим». Все более менее подкованные в истории люди и так прекрасно понимают, что ползать с лупой по сюжету и выискивать недочеты типа «генерал», «сэр», красные плащи на плечах солдат (плащ красного цвета, багряницу, в Риме мог носить только один человек — император, за нарушение данного кодекса полагалась смертная казнь без суда, следствия, адвокатов, прокуроров и присяжных) по меньшей мере несерьезно. Ибо не о том фильм. Не про историю Древнего и славного Вечного города он, и не про нюансы социально-экономических взаимоотношений римских граждан, ох не о том.. .

    Римский полководец Максимус (Рассел Кроу) верно-преверно служил императору Марку Аврелию. Да-да, тому самому Марку Аврелию, который не только воевал с германскими племенами совершенно неконтролируемых «варваров», но и в свободное от работы время занимался тем, что пописывал философские трактаты и являлся представителем позднего стоицизма. Марк Аврелий был не только философом и императором, но еще и отцом некоего Коммода (Хоакин Феникс). К слову сказать, Коммод в фильме показан просто паинькой по сравнению с тем чудовищем, кем он являлся в реальности. Но не об этом фильм, ох не об этом.. . И даже не о том, что однажды пути вояки Максимуса и изнеженного Коммода пересеклись. И даже не о мести фильм. Про месть лучше почитать «Граф Монте-Кристо», лучше месье Дюма пока никто не придумал.

    Тогда о чем же этот фильм, «Гладиатор»? Да ни о чем — сказал бы умный профессор философии и, возможно, отправился бы в сто первый раз пересматривать «Небо над Берлином». О любви — сказала бы впечатлительная милая девушка, рыдая над страданиями Максимуса. О сексе — сказал бы я, и отправился бы я восвояси, поскольку секса в фильме не было. О мести — сказал бы… О дружбе — сказала бы… Повесть о настоящем человеке — проворковал бы… Хочу такого вот мужика! — прорычала бы… Очень много этих «бы». Потому что фильм широкий и по-настоящему всеохватный. Он обо всем.

    Центральный персонаж фильма — Максимус — выступает в роли по-настоящему тертого жизнью человека, это трагический персонаж. Он потерял все — любимую семью, убитую жестоко и беспощадно; он потерял человека, которому был предан всю жизнь и которому служил, как пес — императора Марка Аврелия; он готов был потерять и самого себя… но так вышло, что Коммод приобрел себе врага, который «в воде не тонет, и в огне не горит». Почему так вышло? Почему самый могущественный человек того, старого, Рима оказался против самого могущественного человека этого, нового Рима? Что это? Издержки агонизирующей Римской империи? Или прихоть режиссера? Или течение жизни и размеренной истории? Умные люди знают на это ответ, я, пожалуй, воздержусь.

    Так или иначе, фильм «Гладиатор» нельзя, по моему скромному мнению, называть плохим. Да, имеют место исторические ляпсусы — но, повторюсь, фильм-то не исторический! Это фильм о Человеке, о личности Человека, о том, что можно, потеряв все, обрести новый смысл в своей жизни, бросить вызов всей Империи, которая тебя окружает. Максимус был князем — а попал в грязи; был грязью — а стал князем. Почему? Из-за родословной? Отнюдь! У него была цель — и эта цель помогла ему остаться Человеком.. .

    Несмотря на то, что «Оскара» получил Рассел Кроу, блестящая игра Хоакина Феникса удалась так, что статуэтка в руках Кроу подрагивала. Хоакину Фениксу удалось показать нам не того Коммода, каким он был в действительности, а того, который бы добавил картине драматизма. Сошлись на сцене два рыцаря, сверкнули «джедайские» мечи — и проявились два характера, два человека, каждый из которых испытывает внутренние переживания, хоть и кардинально разительные. Максимус страдает от того, что потерял семью, а вместе с ней и смысл жизни; Коммод страдает от того, что он, отцеубийца, стремился ко всему — и в итоге ничего не приобрел, только внутреннюю пустоту.

    Помимо Кроу и Феникса, остальные актерские работы тоже на высоте. Ричард Харрис в роли Аврелия и, конечно, Оливер Рид! Его Проксимо получился настолько ярким персонажем, что просто можно любоваться до бесконечности сценой, где он напутствовал новоиспеченных гладиаторов.. . и потом сопереживал за каждого своего «питомца». И это было искреннее сопереживание, а не просто сожаление о трате денег на «недоносков». Ведь Проксимо сам когда-то был гладиатором.. .

    Можно упрекнуть фильм в недостаточной остроте сражений, но я этого делать не стану. Ибо схватки удались все — от начальной битвы римлян с германцами до финальной Максимуса с Коммодом. Не хватало масштабности? Но мы же смотрим не «Властелин Колец: Возвращение Короля», в конце концов. Смотрим-то фильм, в котором бьются в основном гладиаторы, а не мириады орков. В плане драк, сражений, баталий, апокалипсиса все на месте.

    Да! Чуть не забыл! Ну и дурак же я! Саундтрек фильма! Он просто очарователен. Особенно та завораживающая музыка, которая идет в конце. Она настолько проникает в душу и общее восприятие фильма, что становится неотъемлемой частью фильма «Гладиатор».

    Вердикт: совершенно потрясающий фильм Ридли Скотта с великолепными актерами и шикарным сюжетом. Будьте проще — не ищите в нем исторических изъянов, а просто наслаждайтесь хорошим кино. Честно.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 20:36

    Могу сказать без доли сомнения: это мой любимый исторический фильм.

    Мне всегда казалось, что кино данного жанра — самое сложное в своём роде. Передать всю атмосферу прошлого времени со всей точностью и неподдельностью довольно-таки непросто в рамках современной жизни. Необходимо продумать всё, начиная с костюмов и освещения и заканчивая образом исторической личности. Поэтому кинорежиссёр берёт на себя большую ответственность, начиная снимать некий период прошлого времени. Мне кажется, что Ридли Скотт великолепно справился с поставленной задачей.

    Фильм захватывает с первой минуты. Великолепный саундтрек, замечательная игра актёров, профессиональные декорации — всё это переносит нас в мир Римской империи, где люди ходят по тропе судьбы, как по лезвию ножа. Неправильный шаг грозит падением в бездну жестокости и лжи. Подняться же поможет лишь вера в себя и стремление воздать по заслугам всем своим врагам.

    Некоторые говорят, что фильм полон неточностей. Лично я хочу сказать, что все ляпы меркнут перед ослепительной и талантливой игрой актёров и профессионализмом режиссера с его съёмочной группой.

    При просмотре этого фильма я словно жила в нём. А теперь эта кинокартина живёт в моей душе…


    10 из 10.

    23 сентября 2007 | 04:58

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». Фильм, ставший, не побоюсь этого слова, настоящей классикой. Фильм о верности, любви и предательстве. Фильм про человека, потерявшего все, но не потерявшего честь. Фильм про гладиатора.

    Возможно написал слишком пафосно, но я просто не знаю, как еще передать те эмоции, которые испытываю, пересматривая этот фильм раз за разом. Мне нравится в этом фильме все, начиная от начальных титров и заканчивая финальными. Я считаю, что Расселл Кроу исполнил в этом фильме свою лучшую роль. Он отыграл на 150%, сумев показать великого лидера-полководца, а затем убитого горем человека, ставшего рабом и потерявшего все, что ему было дорого. Все, кроме достоинства. Отлично проработаны и остальные персонажи, особенно удачно получился Коммод (Хоакин Феникс) — сын Марка Аврелия. «Гладиатор» — отличный фильм, дающий яркое представление о том, что происходило в древнем Риме: об интригах, заговорах, а также развлечениях того времени. Но кроме того, и это очень важно, он напоминает нам о таких извечных понятиях как верность, честь, благородство и предательство, а эти понятия остаются актуальными и сегодня.

    Конечно, в нем есть неточности с точки зрения истории, но, черт возьми, это художественное произведение искусства, которое и не нацелено на скурпулезную передачу всех фактов. Отдельным пунктом хочу отметить шедевральный саундтрек Ханса Циммера и огромный респект ему за композицию «Now we are free». Большое спасибо режиссеру Ридли Скотту за эту картину. Ну а тот, кто по каким-либо обстоятельставм прошел мимо «Гладиатора», просто обязан его найти и посмотреть.

    17 апреля 2011 | 13:07

    Фильм может и не основан на исторических фактах, но красив в своем исполнении. Подборка актеров идеальна, работа сценаристов, режиссера — все слажено, поэтому получилось очень хорошо. Знаете, иногда смотришь фильм и видишь каждый недостаток, а этот фильм я смотрела настолько внимательно как могла, но например, спецэффекты я почти не замечала.

    Фон фильма хорошо подобран. Колизей, конечно, не настолько большой, но я считаю, что в этом фильме увеличенный Колизей был кстати. Публика — когда я впервые увидела этот фильм, даже не подметила, что там половина публики — спецэффект.

    Костюмы и доспехи выглядели достойно. Когда герой Раселла Кроу поднимал меч, появлялось такое ощущение, что меч очень тяжелый, но он его поднимал достаточно легко. В принципе раз герой — генерал, то так и должно быть.

    Актеры, естественно, сыграли отлично. Кроу — молодец, и Феникс отлично передал своего героя. Раньше не видела фильмы с этим актером, но в этом фильме его игра меня очень заинтересовала и я не побрезгую сказать, что фильмы с ним стоит посмотреть.

    - Сколько ты уже не был дома, Максимус?
    - Два года, 264 дня и это утро.


    Он вернулся. Я рада такому окончанию этой удивительной истории.

    10 из 10

    14 января 2011 | 21:58

    Слово «Гладиатор» для меня ассоциируется с чем-то холодным, но и одновременно таинственным, с чем-то мощным и сильным, но и одновременно трагичным.

    И я увидел все это в фильме Гладиатор. Пусть это выдумка, ничего не имеющая общего с исторической достоверностью, но это хороший сценарий, хорошая режиссерская работа, хорошая игра актеров и уникальное звуковое сопровождение, играющее важную роль в создании атмосферы данного фильма — атмосферы подлости и прощения, атмосферы любви и ненависти, атмосферы жизни и смерти…

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 06:36

    За Ридли Скоттом давно уже прослыла слава лучшего творца исторических эпосов современности. Хотя если приглядеться, то в его карьере значится всего лишь одна действительно значимая историческая картина. Картина, которая стала легендой, картина, ставшая иконой, картина, бросившая вызов мировому кинематографу, картина, носящая имя «Гладиатор».

    За всю историю существования кино, было снято немыслимое количество исторических эпосов. Пик таких картин пришелся на 50-60-е гг ХХ столетия, когда свет увидел «Бена Гура», «300 спартанцев», «Спартака» и прочих представителей жанра. Но у многих жанр «историческая драма» ассоциируется именно с полотном Ридли Скотта. И дело тут даже не во временном отрезке, ведь вышеуказанные произведение были отсняты в среднем 50 лет назад, а «Гладиатор» всего лишь 10 лет на мировом рынке. Просто Скотт снял действительно очень качественную ленту, которая, несомненно, украсила увядающий на тот момент жанр.

    Самое любопытное, что есть в этом фильме, так это то, как нам картина собственно преподносится. Обычно этот режиссер, будучи выходцем из все тех же Голливудских холмов, Голливудского кино в принципе никогда не снимал. Скотт — режиссер английский, нация держит в узде, поэтому, лично мне, как ценителю кино с «Туманного Альбиона», его фильмы были всегда интересны. С «Гладиатором» ситуация несколько иная. В 1999 году режиссер снял свой самый «Голливудский» проект — вроде бы ничего хорошего из этого выйти не должно было, ан нет, как он блестяще это сделал.

    «Гладиатор» — сочный, яркий, запоминающийся и зрелищный проект, который, безусловно, разбавил кинорынок конца 90-х. Кино, снятое в лучших традициях жанра, кино, которое породило множество современных исторических проектов, на сегодняшний день является одним из лучших представителей в своем роде, имеет массу поклонников по всему миру. Но увы, «Гладиатор» — кино не без недостатков…

    Чем «Гладиатор» запоминается очень хорошо, так это своим сценарием, сценарием, проработанным до мелочей, и поданным так, что понравится должно всем (фирменная черта режиссера). Только вот, пожалуй, в сценарии и кроется один явный промах картины. Критики все время пеняли на слишком уж невнятную историческую достоверность (ух, какие же великие историки — эти критики). Да, ясное дело, картина на какую-либо историческую достоверность и не претендует, но осадок от увиденного остается. В картине просто невероятное количество ляпов, всевозможных неточностей, что для тех, кто чрезмерно увлекается историей, это кино возможно даже и противопоказано. Было бы все несколько достоверней, и цены бы «Гладиатору» не было. Хотя если посмотреть на все это с другой, чуть более здравой стороны, Скотт снял кино игровое, развлекательное, а не документальное, поэтому о полной достоверности всего происходящего в принципе и речи быть не может, хотя сколько людей, столько и мнений.

    «Гладиатор» — это в первую очередь, очень хорошо поставленное и еще более хорошо снятое кино. Довольно сложно, уже после просмотра, восстановить всю картинку полностью (продолжительность здесь свою роль играет безусловно) но обязательно всплывут в голове какие-то отдельные эпизоды: красивые, яркие, динамичные — коих тут, к слову, очень много. Ридли Скотт всегда славился тем, что он умел и умеет создавать очень качественные экшен-сцены: чего хотя бы стоит начальное сражение с варварами в лесу или битвы в Колизее. Эти эпизоды действительно сделаны практически совершенно. Постановка, съемка, огромное количество массовки (пускай большая часть компьютерная), отличие декорации (пускай опять же большая часть из которых компьютерная), достоверная амуниция — все это, безусловно, подкупает и создает самое настоящее ощущение присутствия во всем происходящем на экране.

    Ну и как же оставить без внимания действующих лиц картины — актеров. Несомненно, лучшим вариантом на исполнение главной роли, роли Максимуса, является Рассел Кроу, до этого удачно засветившийся в «LA» и «Своем человеке». Кроу считается одним из самых успешных и талантливых актеров своего поколения — многие из его работ это только подтверждают. В «Гладиаторе» Кроу на сегодняшний день исполнил пока что главную и, несомненно, лучшую свою роль. За всю его карьеру в Голливуде, он не раз получал награды, но самую ценную из них он получил именно благодаря этой картине — «Оскар за лучшую мужскую роль». И получил заслуженно. У Кроу вообще очень оригинальная манера игры. Басоватый и грубоватый голос, фирменные ужимки, жесты, мимика — все это он успешно прививает своим героям, только вот в «Гладиаторе» он изменил стиль игры. Здесь он монументален, статичен, крайне неэмоционален — самая необычная и тем самым самая привлекательная роль актера. Также безумно сильно запоминается работа Хоакина Феникса. Честно, никогда раньше не считал его серьезным актером, да и сейчас не считаю. Вероятнее всего ему просто повезло, но зато как повезло. От воплей его персонажа дух захватывает, от его безумного взгляда мурашки по телу разбегаются — «Оскар за лучшую мужскую роль второго плана» вроде бы очевиден, но Академия решила иначе.

    Этот фильм долгое время оставался моим любимым кинематографическим полотном. Без преувеличения, мне довелось увидеть его раз пять, если не больше, да и, думается, ни один я такой на всем белом свете, кому эта картина пришлась по душе. Ведь, несмотря на, казалось бы, столь ограниченный для некоторых зрителей жанр, и определенные жанровые черты (например солидный хронометраж), это кино довольно легко воспринимается зрителем любого возраста. Действительно легко, ведь это яркий пример довольно-таки легкой исторической драмы, что в данном случае отрицательным фактором не является.

    Что меня лично всегда цепляло в Ридли Скотте, так это то, как он умеет работать с цветами. Его же «Чужой» снят в этаких пастельно-зеленоватых тонах, в «Тельме и Луизе» преобладают желтый и синий цвета, в «Гладиаторе» же режиссер работает с песочными тонами. И дело даже не в том, где именно происходят действия (песок частенько в кадре появляется), дело в том, что этот цвет излучает атмосфера картины. Тепло, нежность, доброта, любовь — все это Скотт передал при помощи «песка». Однако потом картинка становится несколько мрачнее. Песочные тона становятся темнее, ведь события приобретают не столь добрый и радужный характер. И все это передано только при помощи цветов (не говоря уже обо всем остальном), поразительно.

    Возможно, Скотт снял свою лучшую картину (хотя поклонники фантастики здесь явно со мной поспорят), однако отрицать того, что это отличное кино, не стоит. Для меня лично, «Гладиатор» навсегда останется шедевром мирового кинематографа, одним из лучших представителей жанра. Скотт снял по истине культовое кино, которое вот уже на протяжении десяти лет приходится по душе зрителю любого возраста. Картина оставляет только положительные эмоции, которые то и дело подпитываются замечательной игрой актеров, умелой и качественной режиссурой, ну и куда же без нее, прекрасной музыкой Ханса Циммера.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:41

    Я большой любитель красивой, интригующей фантастики("Аватар», «Принц Персии», «Монстро»…) и боевиков, где все смачно взрывается и много стреляют, но при этом рассказывается интересная история("Матрица», «Терминатор 2: Судный День»…) Но недавно я задумался, что стоит рости в культурном уровне, поэтому решил смотреть «Оскароносные» фильмы с глубоким смыслом и моралью. И остановился я на «Гладиаторе» Ридли Скотта.

    Как только увидел хронометраж, то подумал, что придется смотреть фильм где-то захода в два. Но я так и не заметил, как пролетели эти волшебные 3 часа… Вот помню, что начал смотреть фильм — а вот уже и финальные кадры с панорамой Рима под прекрасную и трогательную музыку Ханса Зиммера.

    Про «Гладиатора» можно рассказывать очень и очень долго, описывать каждую деталь, обсуждать каждый момент картины. Я лишь только скажу про главные плюсы фильма: бесподобная игра Хоакина Феникса и Рассела Кроу(он же еще и продемонстрировал хорошее владение мечом); отлично показаные гладиаторские бои; завораживающая атмосфера Древнего Рима и т. д.

    Итог: эта лента достойна вашего внимания! Каждый, кто любит кино, должен посмотреть это! Ведь «Оскары» не просто так раздают.

    10 из 10

    «Максимус! Максимус! Максимус!»

    6 декабря 2010 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку! (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.33%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool93.95%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры