всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (967 829)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы только подумайте, никаких вам 0:0, никаких 90 минут скукоты. И в клинч никто не пойдет, и победы по очкам тоже не будет. И кровь тут настоящая, не то что в «детском» рестлинге. Отрубленные головы, конечности — здоровые, пышущие мощью мужики рвут друг друга на части. Битва на смерть, по-настоящему! Эх, жаль канули те времена безвозвратно…

    Ну, ладно, если всерьез, зрелище конечно были что надо, но мы ведь выросли морально и духовно. разве современный человек будет смотреть, как другой лишает жизни третьего? Конечно же, нет! Ну разве только в кино, где всё ведь не по-настоящему…

    Где по-настоящему только талант. Талант режиссера сэра Ридли Скотта, выжавшего всё из двух других талантов — Расселла Кроу и Хоакина Феникса, заставившего нас забыть обо всех новинках современности и с головой окунуться в пески арены Колизея. Заставившего кричать внутри безудержно — убей его, Маскимус, убей его!

    Талант Расселла Кроу без сомнений разноплановы. Представить после «Гладиатора» ученым-математиком — это не так-то просто. Ведь здесь перед нами воин, воин что называется победитель по жизни. Которого предали, семью которого убили. И мы будем переживать за него и ждать его встречи с Цезарем. Но, возможно, не полюбили бы мы так Максимуса не будь такого сильного контраста в лице Коммодуса, столь великолепно сыгранного Хоакином Фениксом. Настолько одновременно красивый и отталкивающий персонаж, настолько пропитан он злобой, что никакого ему сострадания нет. А, согласитесь, это надо сыграть. И Хоакин сыграл.

    Талант великолепного Ханса Циммера мы вот не видим. Мы его слышим. Эта музыка, как ветер в поле пшеницы — бродит туда сюда, то нагонит на нас тоску, то заставит бежать вперед. Безусловно одна из лучших работ композитора.

    И да, безусловно, это лучший фильм на историческую тематику на сегодняшний день.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 10:54

    Многие спрашивали себя в трудных ситуациях: «Почему это происходит со мной? Зачем это нужно? Почему не всё сразу так, как я хочу? Когда уже станет так, как я хочу? Почему не станет так, как я хочу?»

    Истинное предназначение нашей жизни никогда не будет полностью нами осознано и понято. Люди полностью принимают только постфактум, ибо лишь наглядное доказательство необходимости определённого события может успокоить человека, убрав его догадки и предположения, которые постоянно строятся на желании получить нечто большее и лучшее, чем он имеет в результате этого события.

    Подобная жажда большего объясняется недальновидностью человека. Мы слепы и всегда хотим лучшего, редко довольствуемся тем, что имеем. И поэтому наш главный поединок — это поединок за изменение нашего мышления, за осознание истинных ценностей, за обретение благородной цели в жизни. И вполне естественно, что человеку иногда выпадают достаточно тяжёлые испытания, чтобы он мог бороться за возможность осознания жизни, чтобы он смог понять предназначение разных событий, увидел возможности для совершения благородных дел, а также необходимость их выполнения не за награду, но за будущее улучшение человечества.

    Сюжет данной исторической драмы построен на истории генерала римской армии, который, став рабом, смог увидеть и почувствовать тот необходимый контраст, объясняющий истинные жизненные ценности, смысл существования человека, а также ужас и несправедливость существующей системы. Трактовка сюжета выполнена настолько тонко и ювелирно, что можно наслаждаться как подвигами героя, забывая погружаться в философию и метафоричность истории, так и искать мораль, ассоциируя события ленты с собственными жизненными ситуациями.

    Актёрская игра имеет качественный и однотонный фон, который составлен из всех ролей второстепенных планов, а главные фигуры — это, разумеется, Рассел Кроу и Хоакин Феникс, которые сыграли Максимуса и Коммода соответственно. Конфликт между этими персонажами показывает зрителю противостояние не столько гладиатора и императора, сколько обычного человека и установленной властью системы.

    Музыка фильма придаёт определённый вес и важность событий, драматизм и эмоциональную окраску. Лиза Джеррард и Ханс Циммер подчёркивают глубину ленты, волнуя и воодушевляя зрителей своими нотами. Очень красивый саундтрек.

    Добротные костюмы, декорации и визуальные эффекты, интегрируясь с грамотной операторской работой, создают атмосферу древности, которая погружает зрителя в невиданный для него мир. Однако страшно осознавать, что многие ужасы, присущие тому времени, свойственны и для сегодняшнего дня.

    Всякий человек — гладиатор, жизнь каждого — Колизей, а самый главный противник человеку — сам этот человек. Мы бьёмся со своими страхами, очевидными нам недостатками, грехами. И определённое тяжёлое событие в жизни — это ещё одна дуэль, исход которой будет определять нашу истинную суть.

    Спасибо за хорошее кино, Ридли Скотт.

    10 из 10

    27 марта 2016 | 17:59

    Гладиатор так полюбился публике, и собрал пять статуэток: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшие костюмы, Лучший звук, Лучшие визуальные эффекты. Что я не мог не написать о нём рецензию. Однако она нейтральная, почему? Основная причина в том, что мне некогда не нравилось историческое кино, не то чтобы я был ярым противником, нет, я скорее всего, оставался нейтральным по отношению подобного рода фильмов. Собственно поэтому рецензии нейтральная. Хотя это не сомнения один из лучших, если не лучшей исторический фильм, на который стоит равняться. И что бы меня не закидали тухлыми яйцами, скажу ещё раз: я не считаю этот фильм плохим, я лишь выразил своё отношение к жанру.

    История, показанная в фильме действительна очень драматичная. Человек, который пережил резкий взлёт, стал генералом и выиграл крупное сражение, за тем падение до раба, и небывалое горя, потерю семьи, всё же нашел силы бороться за свою свободу, поистине личность! Поэтому история даже мне не особому любителю исторического кино, понравилась. Но позвольте заметить, фильм идёт два часа и пятьдесят минут, по-моему, это перебор. Опять же на мой субъективный взгляд, кино кажется гениальным когда в полтора часа, получается уместить трех часовую историю, без видимых пробелов.

    Несомненно, не могу не заметить ещё два важных аспекта, это сражения и актёры. Вот чему я действительно поражался в этом фильме это сражениям. Они снят с такой реалистичностью, со всей присущей любому сражению ужасом смерти, что невольно содрогаешься от мысли, что люди способны разрубить на пополам себе подобного.

    Рассел Кроу в период 2000г — 2001г снялся в двух лучших своих ролях, в фильме Гладиатор, и Игры разума. Роли совершено разные, но справился он в оба раза на отлично. В Гладиаторе он играл на столько эмоционально и ярко, что не сопереживать его герою было ну просто не возможно. Хоакин Феникс сыграл пока свою самую лучшую роль. Не знаю какого это играть роль плохого в фильме, но он очевидно очень постарался, потому что иногда мне собственноручно хотелось дать надменному императору в нос.

    Ну чтож, попробуем подвести итоги. Фильм пускай хоть и с некоторыми оговорками, но всё же очень хорош, и обязателен к просмотру. Хотя бы ради очень трогательной истории, и великолепной актёрской игре.

    8 из 10

    8 апреля 2012 | 20:13

    «Гладиатор» — один из тех красивых и зрелищных экшнов, которые являются визитной карточкой Голливуда.

    Казалось бы, сюжет обговорен, описан, отснят уже миллионы раз, но нет — режиссерам всегда найдется, что сказать, да так, чтобы мы, как завороженные, не отрывали взгляды от экранов. Тем более, Ридли Скотту — мастеру сиквелов набивших оскомину сюжетов.

    Зрелищность фильма, разумеется, вне конкуренции — шикарная картинка, захватывающие бои гладиаторов, мужественное окровавленное лицо Рассела Кроу. В общем, все — как мы любим. Ура, товарищи!

    Я бы на этом и закончила, если бы кинематографией интересовалась на уровне «красиво — нравится». К моему глубокому несчастью, я еще и люблю историю. А вот тут пора лить слезы.

    Судя по всему, представление сценаристов об устройстве римского общества ограничивалось простой фабулой: «Император главный, ну там полководцы всякие, ну народ… У них же вроде демократия была, нет?»

    Поэтому столько фактических ляпов я давно не встречала в фильмах.

    Есть среди них и те, которые заметят немногие: миссионерское одаривание хлебом бедняков (!) на первом (!) ряду (куда подевались все сенаторы и полководцы, если народ уже сместился с четвертого яруса?); выход полководца на арену с гладиаторами, дабы воспроизвести сражение (римская элита развлекает простолюдинов? Воистину демократическое общество!).

    Но и просто очень смешные: всадники на лошадях, укомплектованных седлами и стременами, появившимися через два века, и мальчики, раздающие листовки за несколько сот лет до изобретения печатного станка.

    Не сочтите за придирчивость, но, сугубо на мой взгляд, если фильм смело заявляет в своем названии «Гладиатор», то историческая достоверность — его непременный атрибут.

    За красивый и зрелищный фильм — 10 из 10.
    За историческую безграмотность режиссерского состава — садитесь, два.

    10 января 2009 | 20:24

    Меня больше всего поразила скромность Максимуса, его любовь к своей семье, преданность Риму и его мужество. Секрет его отваги заключается в том, что он не боится никого. А чего бояться? В крайнем случае он умрет и увидит свою семью, а этого он хочет больше всего…

    11 марта 2006 | 19:38

    И подобных ситуаций было множество в истории, к сожалению. Трудно писать рецензии на образцовые фильмы, но я постараюсь хотя бы вкратце высказать своё впечатление об увиденном. Я рад, что «Гладиатор» получил такое признание и попал на столь высокое место в ТОП-250 на Кинопоиске — большая честь для великого кино. Фильм, ставший Легендой, обзавёлся двумя кинопародиями, одна из которых подарила мне море смеха; с этого фильма берут пример многие режиссёры, но никому ещё не удавалось повторить успех «Гладиатора». Особенно явно заметен плагиат с этого фильма в недавнем фэнтэзи-блокбастере «Геракл. Начало легенды», сюжет которого наполовину повторяет «Гладиатора».

    Фильм начинается, как обычное историческое кино с батальными сценами — отличное введение перед смысловым сюжетом. Вскоре становится понятно, кто есть кто: великий царь, его сын — нахлебник и трус, и его полководец, которому правитель решил передать власть, чтоб страна не задохнулась под бременем потенциального тирана, который жаждет власти лишь ради денег. Однако, если бы умирающий государь не решился на передачу власти тому, кто стал ему истинным сыном, этот человек не прошёл бы через земной ад.

    Фильм показал всё, что должен показывать любой исторический кинофильм: беспощадный экшн — пожалуйста; дворцовые интриги — получите; красочные декорации и костюмы — на месте. Всё это вы увидите в любом историческом фильме, который когда-либо показывали в кинотеатрах. Здесь же есть нечто большее — здесь есть доступный смысл, без которого фильм бы не стал таким успешным во всех рядах зрителей. Если не устраивают пафосные речи — извините, но без них не обходилось ни одно историческое действие, даже перед битвами полководцы произносили громкие выразительные речи для солдат. Так что я не вижу ни одного пункта, по которому этому фильму можно было бы снизить оценку. Перебора с кровью в экшн-сценах здесь не наблюдается, «недобора» тоже ни в чём нет. Перед нами абсолютно идеальное историческое кино — не для одного просмотра.

    10 из 10

    30 августа 2014 | 08:34

    За Ридли Скоттом давно уже прослыла слава лучшего творца исторических эпосов современности. Хотя если приглядеться, то в его карьере значится всего лишь одна действительно значимая историческая картина. Картина, которая стала легендой, картина, ставшая иконой, картина, бросившая вызов мировому кинематографу, картина, носящая имя «Гладиатор».

    За всю историю существования кино, было снято немыслимое количество исторических эпосов. Пик таких картин пришелся на 50-60-е гг ХХ столетия, когда свет увидел «Бена Гура», «300 спартанцев», «Спартака» и прочих представителей жанра. Но у многих жанр «историческая драма» ассоциируется именно с полотном Ридли Скотта. И дело тут даже не во временном отрезке, ведь вышеуказанные произведение были отсняты в среднем 50 лет назад, а «Гладиатор» всего лишь 10 лет на мировом рынке. Просто Скотт снял действительно очень качественную ленту, которая, несомненно, украсила увядающий на тот момент жанр.

    Самое любопытное, что есть в этом фильме, так это то, как нам картина собственно преподносится. Обычно этот режиссер, будучи выходцем из все тех же Голливудских холмов, Голливудского кино в принципе никогда не снимал. Скотт — режиссер английский, нация держит в узде, поэтому, лично мне, как ценителю кино с «Туманного Альбиона», его фильмы были всегда интересны. С «Гладиатором» ситуация несколько иная. В 1999 году режиссер снял свой самый «Голливудский» проект — вроде бы ничего хорошего из этого выйти не должно было, ан нет, как он блестяще это сделал.

    «Гладиатор» — сочный, яркий, запоминающийся и зрелищный проект, который, безусловно, разбавил кинорынок конца 90-х. Кино, снятое в лучших традициях жанра, кино, которое породило множество современных исторических проектов, на сегодняшний день является одним из лучших представителей в своем роде, имеет массу поклонников по всему миру. Но увы, «Гладиатор» — кино не без недостатков…

    Чем «Гладиатор» запоминается очень хорошо, так это своим сценарием, сценарием, проработанным до мелочей, и поданным так, что понравится должно всем (фирменная черта режиссера). Только вот, пожалуй, в сценарии и кроется один явный промах картины. Критики все время пеняли на слишком уж невнятную историческую достоверность (ух, какие же великие историки — эти критики). Да, ясное дело, картина на какую-либо историческую достоверность и не претендует, но осадок от увиденного остается. В картине просто невероятное количество ляпов, всевозможных неточностей, что для тех, кто чрезмерно увлекается историей, это кино возможно даже и противопоказано. Было бы все несколько достоверней, и цены бы «Гладиатору» не было. Хотя если посмотреть на все это с другой, чуть более здравой стороны, Скотт снял кино игровое, развлекательное, а не документальное, поэтому о полной достоверности всего происходящего в принципе и речи быть не может, хотя сколько людей, столько и мнений.

    «Гладиатор» — это в первую очередь, очень хорошо поставленное и еще более хорошо снятое кино. Довольно сложно, уже после просмотра, восстановить всю картинку полностью (продолжительность здесь свою роль играет безусловно) но обязательно всплывут в голове какие-то отдельные эпизоды: красивые, яркие, динамичные — коих тут, к слову, очень много. Ридли Скотт всегда славился тем, что он умел и умеет создавать очень качественные экшен-сцены: чего хотя бы стоит начальное сражение с варварами в лесу или битвы в Колизее. Эти эпизоды действительно сделаны практически совершенно. Постановка, съемка, огромное количество массовки (пускай большая часть компьютерная), отличие декорации (пускай опять же большая часть из которых компьютерная), достоверная амуниция — все это, безусловно, подкупает и создает самое настоящее ощущение присутствия во всем происходящем на экране.

    Ну и как же оставить без внимания действующих лиц картины — актеров. Несомненно, лучшим вариантом на исполнение главной роли, роли Максимуса, является Рассел Кроу, до этого удачно засветившийся в «LA» и «Своем человеке». Кроу считается одним из самых успешных и талантливых актеров своего поколения — многие из его работ это только подтверждают. В «Гладиаторе» Кроу на сегодняшний день исполнил пока что главную и, несомненно, лучшую свою роль. За всю его карьеру в Голливуде, он не раз получал награды, но самую ценную из них он получил именно благодаря этой картине — «Оскар за лучшую мужскую роль». И получил заслуженно. У Кроу вообще очень оригинальная манера игры. Басоватый и грубоватый голос, фирменные ужимки, жесты, мимика — все это он успешно прививает своим героям, только вот в «Гладиаторе» он изменил стиль игры. Здесь он монументален, статичен, крайне неэмоционален — самая необычная и тем самым самая привлекательная роль актера. Также безумно сильно запоминается работа Хоакина Феникса. Честно, никогда раньше не считал его серьезным актером, да и сейчас не считаю. Вероятнее всего ему просто повезло, но зато как повезло. От воплей его персонажа дух захватывает, от его безумного взгляда мурашки по телу разбегаются — «Оскар за лучшую мужскую роль второго плана» вроде бы очевиден, но Академия решила иначе.

    Этот фильм долгое время оставался моим любимым кинематографическим полотном. Без преувеличения, мне довелось увидеть его раз пять, если не больше, да и, думается, ни один я такой на всем белом свете, кому эта картина пришлась по душе. Ведь, несмотря на, казалось бы, столь ограниченный для некоторых зрителей жанр, и определенные жанровые черты (например солидный хронометраж), это кино довольно легко воспринимается зрителем любого возраста. Действительно легко, ведь это яркий пример довольно-таки легкой исторической драмы, что в данном случае отрицательным фактором не является.

    Что меня лично всегда цепляло в Ридли Скотте, так это то, как он умеет работать с цветами. Его же «Чужой» снят в этаких пастельно-зеленоватых тонах, в «Тельме и Луизе» преобладают желтый и синий цвета, в «Гладиаторе» же режиссер работает с песочными тонами. И дело даже не в том, где именно происходят действия (песок частенько в кадре появляется), дело в том, что этот цвет излучает атмосфера картины. Тепло, нежность, доброта, любовь — все это Скотт передал при помощи «песка». Однако потом картинка становится несколько мрачнее. Песочные тона становятся темнее, ведь события приобретают не столь добрый и радужный характер. И все это передано только при помощи цветов (не говоря уже обо всем остальном), поразительно.

    Возможно, Скотт снял свою лучшую картину (хотя поклонники фантастики здесь явно со мной поспорят), однако отрицать того, что это отличное кино, не стоит. Для меня лично, «Гладиатор» навсегда останется шедевром мирового кинематографа, одним из лучших представителей жанра. Скотт снял по истине культовое кино, которое вот уже на протяжении десяти лет приходится по душе зрителю любого возраста. Картина оставляет только положительные эмоции, которые то и дело подпитываются замечательной игрой актеров, умелой и качественной режиссурой, ну и куда же без нее, прекрасной музыкой Ханса Циммера.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:41

    Думаю, спустя 11 лет после премьеры данной картины, которая 5 премий «Оскар» и еще довольно большое количество наград, картины, которая на данный момент завоевала практически всеобщую любовь и уважение к себе, уже никому и не нужно объяснять, что такое фильм «Гладиатор».

    Но все же, что же такое «Гладиатор»? А это очень зрелищный и впечатляющий исторический эпик, который по-настоящему может заставить сопереживать определенным персонажам, который поражает реалистичностью и качеством прекрасно поставленных батальных сцен, которые действительно выглядели очень красиво, зрелищно и эффектно. Даже обычная обстановка и атмосфера, во время спокойных сцен, была весьма интересной.

    Кроме того «Гладиатор» — это еще и отличный пример режиссерской постановки. Ридли Скотт по-настоящему отлично справился со своей работой и как мы видим теперь, картина у него получилась действительно очень хорошо и оказалась запоминающейся. В фильме все было продумано практически до мелочей. Даже обычная, практически невзрачная и незаметная деталь, выглядела очень точно и хорошо.

    Также одной из самых сильных сторон в картине был отличный актерский состав. Главную роль в фильме исполнил Рассел Кроу. Он прекрасно сыграл своего персонажа и смог отлично передать все переживания, которые пришлось перенести его герою. Думаю, даже объяснять не стоит, что полученный Расселом «Оскар» был абсолютно заслуженным.

    Также хорошо своего персонажа сыграл и Хоакин Феникс. Ему тоже удалось сыграть своего героя очень и очень хорошо.

    Кроме того запомнились Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джекоби.

    Безусловно в таком фильме, как «Гладиатор» должен был быть хороший саундтрек. И он здесь был. Написанная Хансом Циммером и Лизой Джеррард, музыка отлично подходила к общей картине и очень хорошо поддерживала ту старинную и захватывающую атмосферу.

    Итог: прекрасный эффектный, зрелищный и захватывающий исторический фильм, который за годы своего существования стал практически классикой жанра.

    6 декабря 2011 | 12:36

    Фильм Ридли Скотта под названием «Гладиатор», конечно, нельзя воспринимать как какое-то серьезное кино «про Древний Рим». Все более менее подкованные в истории люди и так прекрасно понимают, что ползать с лупой по сюжету и выискивать недочеты типа «генерал», «сэр», красные плащи на плечах солдат (плащ красного цвета, багряницу, в Риме мог носить только один человек — император, за нарушение данного кодекса полагалась смертная казнь без суда, следствия, адвокатов, прокуроров и присяжных) по меньшей мере несерьезно. Ибо не о том фильм. Не про историю Древнего и славного Вечного города он, и не про нюансы социально-экономических взаимоотношений римских граждан, ох не о том.. .

    Римский полководец Максимус (Рассел Кроу) верно-преверно служил императору Марку Аврелию. Да-да, тому самому Марку Аврелию, который не только воевал с германскими племенами совершенно неконтролируемых «варваров», но и в свободное от работы время занимался тем, что пописывал философские трактаты и являлся представителем позднего стоицизма. Марк Аврелий был не только философом и императором, но еще и отцом некоего Коммода (Хоакин Феникс). К слову сказать, Коммод в фильме показан просто паинькой по сравнению с тем чудовищем, кем он являлся в реальности. Но не об этом фильм, ох не об этом.. . И даже не о том, что однажды пути вояки Максимуса и изнеженного Коммода пересеклись. И даже не о мести фильм. Про месть лучше почитать «Граф Монте-Кристо», лучше месье Дюма пока никто не придумал.

    Тогда о чем же этот фильм, «Гладиатор»? Да ни о чем — сказал бы умный профессор философии и, возможно, отправился бы в сто первый раз пересматривать «Небо над Берлином». О любви — сказала бы впечатлительная милая девушка, рыдая над страданиями Максимуса. О сексе — сказал бы я, и отправился бы я восвояси, поскольку секса в фильме не было. О мести — сказал бы… О дружбе — сказала бы… Повесть о настоящем человеке — проворковал бы… Хочу такого вот мужика! — прорычала бы… Очень много этих «бы». Потому что фильм широкий и по-настоящему всеохватный. Он обо всем.

    Центральный персонаж фильма — Максимус — выступает в роли по-настоящему тертого жизнью человека, это трагический персонаж. Он потерял все — любимую семью, убитую жестоко и беспощадно; он потерял человека, которому был предан всю жизнь и которому служил, как пес — императора Марка Аврелия; он готов был потерять и самого себя… но так вышло, что Коммод приобрел себе врага, который «в воде не тонет, и в огне не горит». Почему так вышло? Почему самый могущественный человек того, старого, Рима оказался против самого могущественного человека этого, нового Рима? Что это? Издержки агонизирующей Римской империи? Или прихоть режиссера? Или течение жизни и размеренной истории? Умные люди знают на это ответ, я, пожалуй, воздержусь.

    Так или иначе, фильм «Гладиатор» нельзя, по моему скромному мнению, называть плохим. Да, имеют место исторические ляпсусы — но, повторюсь, фильм-то не исторический! Это фильм о Человеке, о личности Человека, о том, что можно, потеряв все, обрести новый смысл в своей жизни, бросить вызов всей Империи, которая тебя окружает. Максимус был князем — а попал в грязи; был грязью — а стал князем. Почему? Из-за родословной? Отнюдь! У него была цель — и эта цель помогла ему остаться Человеком.. .

    Несмотря на то, что «Оскара» получил Рассел Кроу, блестящая игра Хоакина Феникса удалась так, что статуэтка в руках Кроу подрагивала. Хоакину Фениксу удалось показать нам не того Коммода, каким он был в действительности, а того, который бы добавил картине драматизма. Сошлись на сцене два рыцаря, сверкнули «джедайские» мечи — и проявились два характера, два человека, каждый из которых испытывает внутренние переживания, хоть и кардинально разительные. Максимус страдает от того, что потерял семью, а вместе с ней и смысл жизни; Коммод страдает от того, что он, отцеубийца, стремился ко всему — и в итоге ничего не приобрел, только внутреннюю пустоту.

    Помимо Кроу и Феникса, остальные актерские работы тоже на высоте. Ричард Харрис в роли Аврелия и, конечно, Оливер Рид! Его Проксимо получился настолько ярким персонажем, что просто можно любоваться до бесконечности сценой, где он напутствовал новоиспеченных гладиаторов.. . и потом сопереживал за каждого своего «питомца». И это было искреннее сопереживание, а не просто сожаление о трате денег на «недоносков». Ведь Проксимо сам когда-то был гладиатором.. .

    Можно упрекнуть фильм в недостаточной остроте сражений, но я этого делать не стану. Ибо схватки удались все — от начальной битвы римлян с германцами до финальной Максимуса с Коммодом. Не хватало масштабности? Но мы же смотрим не «Властелин Колец: Возвращение Короля», в конце концов. Смотрим-то фильм, в котором бьются в основном гладиаторы, а не мириады орков. В плане драк, сражений, баталий, апокалипсиса все на месте.

    Да! Чуть не забыл! Ну и дурак же я! Саундтрек фильма! Он просто очарователен. Особенно та завораживающая музыка, которая идет в конце. Она настолько проникает в душу и общее восприятие фильма, что становится неотъемлемой частью фильма «Гладиатор».

    Вердикт: совершенно потрясающий фильм Ридли Скотта с великолепными актерами и шикарным сюжетом. Будьте проще — не ищите в нем исторических изъянов, а просто наслаждайтесь хорошим кино. Честно.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 20:36

    Посмотрел фильм «Гладиатор». Фильм Ридли Скотта вышел в 2000 году и сразу же сумел влюбить в себя большое число зрителей, которые до сих пор считают его одним из лучших исторических фильмов всех времен. Критики также положительно оценили кинофильм и поставили высшие баллы в своих рецензиях. «Гладиатор» получил 5 статуэток премии «Оскар», в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль». А теперь обо всем подробней.

    Начну с сюжета. В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

    Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Некоторые критики ругали фильм за то, что события, которые в нем происходят, не соответствуют историческим фактам. Может оно и так, но ту трудоемкую работу, которую проделали сценаристы, нельзя не отметить. На фоне гладиаторских сражений нам рассказывают о борьбе за власть в Риме. Молодой император Коммод, который не пользуется авторитетом у народа, пытается ликвидировать власть Сената и не допустить создания республики. Он устраивает грандиозные гладиаторские бои в знаменитом амфитеатре Колизей. Туда же прибывает Максимус (Рассел Кроу). Сюжет «Гладиатора» настолько интересен и увлекателен, что ты не можешь оторваться от экрана и следишь за каждым диалогом между персонажами. Он дает потрясающий эмоциональный заряд и надолго останется в твоей памяти За сценарий 5!

    Ридли Скотт, на тот момент зарекомендовавший себя как прекрасный режиссер, способный продемонстрировать стойкий характер женщин ("Чужой» и «Солдат Джей») и рассуждать о значении человека на Земле ("Бегущий по лезвию»). Он снял невероятный фильм по эпичности и масштабности. Англичанин показал нам Рим во всей красе, а в центр поставил Колизей, который на этапе пост-продакшена он увеличил в несколько раз, чтобы показать грандиозность боев и сражений. Ридли Скотт снял настолько сильный и мотивирующий фильм, что его можно простить за все будущие проекты, например, «Советник» и «Робин Гуд». За режиссуру 5+!

    А теперь настала очередь актеров, ведь они занесли этот фильм на самый верх эпичности. Неповторимый, удивительный, бесподобный Рассел Кроу сыграл главную роль в фильме и он справился с ней на 110 процентов. Это его лучшая роль в карьере. Кроу настолько правдоподобно сыграл генерала, потерявшего свой чин, свою семью и чуть не лишившегося жизни, что ты начинаешь еще больше верить в происходящее. Его речи способны мотивировать каждого человека, сидящего у экрана. Его борьба за существование Рима и любовь к своим погибшим жене и сыну заставят мужчину почувствовать комок в горле. Прекрасно сыграл свою роль и Хоакин Феникс (ему досталась роль императора Коммода). Он отлично показал своего персонажа, стремящегося к безоговорочной власти над Римской империей. Конни Нильсен, Оливер Рид и Джимон Хонсу прекрасно дополнили этот фильм своей игрой. Игра актеров 5+!

    Музыку к «Гладиатору» совместными усилиями написали Ханс Циммер и Лиза Джеррард. Их творение сложно описать словами, но я попробую. Потрясающе, восхитительно, эпично! Такой музыкальный ряд способен вас вдохновить и перенести во времена Римской империи. Музыка прекрасно попадает в темп, который задает фильм. Это что-то совершенно удивительное! Музыка 5++!

    Итог: «Гладиатор» для молодого поколения является тем фильмом, который способен показать стремление человека в борьбе за свободу, за семью, за справедливость. Фильм абсолютно заслуженно занимает высокие места в рейтингах на Кинопоиске и IMDB. Детище Ридли Скотта, которое на долгое время станет эталоном показа исторических событий. Обязательно к просмотру.

    О, Боже.

    22 августа 2015 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>