всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (903 586)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не поклонник Рассела Кроу, и вообще я мало видел фильмов с его участием. Никогда не замечал в нём особого таланта, но посмотрев фильм «Гладиатор», я понял, что человек может превосходно сыграть роль которую он как-будто долго ждал и вот она появилась. Роль генерала ставшего рабом, раба ставшего гладиатором, гладиатора бросившего вызов империи безусловно была блестяще сыграна Расселом.

    Удивительно, такое правдо редко бывает, но в этом фильме очень ярко и с изысканным блеском сыграна как главная роль, так и главная отрицательная роль. Хоакин Феникс заставляет зрителя возненавидеть его героя. Это — дар. Моменты где особо проявляется характер его героя, и тот убийственный трогательный момент (не буду делать спойлер, но кто смотрел, тот поймёт) сыграны отлично. С характером, искренне и с той самой искрой злобы отрицательного героя.

    Рассел Кроу же в своё время по-настоящему влился в роль отца, потерпевшего ужасную для него трагедию. Безусловно кадр, в котором он проливает слёзы, очень важен для зрителя, и, можно сказать, вводит его в фильм.

    Стоит похвалить Ханса Циммера за его проявление таланта в своей работе над данным фильмом. А точнее, нельзя не отметить это в рецензии. Музыка идеально проработана для каждого момента, в котором она есть. Она как бы укрепляет дух фильма в самое нужное время. Браво. У него получилось это!

    Что её моно сказать? Не смотря на то, что самое главное в этом фильме — его суть и смысл, на что Ридли Скотт стремился больше всего обратить внимание зрителя, вызывающими получились и съёмки. Отлично показан колизей. Вводящие в Рим кадры — то что надо. А так же отлично передана атмосфера битвы в начале фильма. Эти синие оттенки были вложены не зря.

    Из минусов стоит отметить лишь то, что слишком затянули начало фильма. Некоторый зритель этого не терпит и у него заранее складывается нудное представление. Некоторые моменты действительно через чур затянуты. Но, возможно, без этого фильм был бы не таким. Ведь все эти диалоги тоже важны.

    В общем, я всем советую посмотреть этот фильм. Время потрачено будет не зря!

    9 из 10

    15 июня 2012 | 06:01

    Беда в том, что после «Завоевания рая», я посчитал Ридли Скота способным снять что-то близкое к историческому фильму. Но, видимо, коммерческий провал того проекта оставил в кошельке и на сердце Скотта зияющую пустотой рану. А пустота требует наполнения — не важно, чем. Этим самым, первым попавшимся он и «заполнил пустоты» в «Гладиаторе».

    Но начнем со лжи. В простом предложении «новый исторический фильм «Гладиатор» нам нагло лгут в трех словах из четырех.

    Новый? Простите, но это же ремейк «Падения Римской Империи» Энтони Манна с Софи Лорен в роли Луциллы.

    Исторический? О! Даже «первоисточник» был очень и очень «голливудски аутентичен» историческим событиям и нравам, а работавшие с Ридли Скоттом псевдо «сценаристы» написали не оригинальный сценарий, но лишь адаптацию сценария манновского фильма к современному спросу на «кино». (Искренне надеюсь, что они адаптировали его именно к зрительскому спросу, а не к требованиям режиссера). Вот и вынужден несчастный Коммод от фильма к фильму быть отцеубийцей. Хотя возникает и интересный вопрос — почему регулярно убивая папу, он во втором голливудском проекте подряд щадит свою непокорную заговорщицу-сестренку? Видимо, отцеубийство нравами Голливуда приветствуется, а вот убийство красивой актрисы, пусть даже и заговорщицы по сценарию, — невозможно в виду эмансипации и феминизма. Впрочем, начиная со сцены повешения или (чтоб ни дай бог не угодить ни в какую «категорию», что, опять же, означало бы потерю «бабла», Ридли Скотт трусливо показал нам пару пяток — ей богу, у создателей телевизионного (!!) сериала по Мартину творческой смелости оказалось больше), повешения или распятия(!) римских граждан (помнится, даже Апостола Павла от этой казни кровожадным римлянам пришлось избавить, при Нероне, отметим), о какой-либо «историчности» можно забыть. Потом Максимус будет нагло брехать в лицо Луцилле. что их «распяли», но у распятых пятки-то не болтаются! Впрочем, Максимус у Ридли врет постоянно.

    Гладиатор? Нет, допустим, Ридли Скотт умолчал о том, что Максимус жил не по средствам — иначе, как «за долги» никакой злодей не смог бы продать римского гражданина в рабство (и никакой гад — купить). Но речь Проксимо — «я хочу нажиться на вашей смерти», а после — его же приказ «не резать на арене бойцов, как скот», убеждает, что Максимус попал не в гладиаторы — а, или в школьный учебник истории для умственно отсталых, или — в сатирическую киноленту типа «Всемирной истории» Мэла Брукса. Правда, позже мы убеждаемся, что Максимус к деньгам относился не так рачительно, как создатели фильма: у гладиатора-чемпиона обязаны были быть неплохие бабки. Но, видно он пустил их на помощь демократии в Африке. Опять же, изобретенный Ридли класс гладиаторов-«испанцев» заслуживает места в этой самой «Истории».

    Фильм у меня вызвал неожиданные ассоциации с классикой советского кинематографа, фильмом «Коммунист» (1957 год, реж. Ю. Райзман). Та же победа смертельно раненого героя, только создатели «Коммуниста» проявили все же больше творческой смелости, чем Ридли Скотт: они показали современного им, побеждающего героя нового типа. А Ридли Скотт пустил в коммерческий распил очень неплохой фильм «Падение римской империи» — ах, какие там были сцены сражений с парфянами, но даже повторить такие массовые батальные сцены Скотту оказалось «слабо». А успех фильма у зрителей доказывает, что современный американский АГИТПРОП мощнее советского, что, впрочем и без того доказано результатами «холодной войны».

    А то, что, как пишут многие, от «фильма не оторваться»… Не удивляет: от очень похожего (в смысле исторической достоверности) фильма 2002 года, «Private Gladiator» любителям жанра тоже, говорят, «не оторваться».

    Нет, если бы писали честно — фильм в жанре «юмористическая фантастика», я бы за зрелищность, музыку и игру Феникса поставил бы ему 8 из 10-ти. А так, только вспомнить, как мы с друзьями начали хохотать где-то на первых минутах (кажется, после сцены ареста Максимуса в его армии), то больше 6 из 10 за идеологическую выдержанность и больше 1 за «историчность» этому, завёрнутому в блестящий фантик премий, агитационному фильму, увы, никак не поставить.

    20 марта 2014 | 06:58

    Пожалуй, самое приятное для любителей кино со стажем и вкусом — это пинать блокбастерную братию за упрощенность, штампованность и отсутствие постановочного мастерства. По идее, от такого шквала нападок из стана пишущих синефилов все эти «Аватары» с «Битвами титанов» уже должны бы загнуться и спокойно почить на пыльных полках, освободив дорогу чистому искусству. Но нет — цветут и пахнут, правда, вонь еще та. Причина этого очевидна. Интересно другое: Голливуд, возникший еще на заре кинематографа, до «эффекта Кулешова», до «Рождения нации», до фильмов и пудовых томов Эйзенштейна, по сути, всегда был таким, как сейчас — веселые картинки в движении. Однако переоценить его роль в истории кино в самом деле трудно, ибо здесь важно не искусствоведческое значение, а исключительно популяризаторское. Ведь невозможно зрителю, который только вчера дочитал «Каштанку», уже сегодня осознать «Андалузского пса». Поэтому Голливуд — это такая азбука, книжка — раскраска, своеобразная ясельная группа в системе основного общего кинообразования.

    Но и тут найдется место негодованию: все больше профессиональных и не очень критиков трансформирует свою внутреннюю эстетическую парадигму в угоду желаниям масс, пытаясь найти в блеклых смыслах широкоэкранных фантиков смыслы крупные, наводящие на раздумья и даже заключения. Оттого и неудивительны положительные отзывы именитых киноведов на вторичные поделки, перевязанные подарочными ленточками спецэффектов. Взять, к примеру, «Гладиатора» Ридли Скотта. Яркий захватывающий боевик с масштабным синтезом натурных съемок и компьютерной реконструкции исторических декораций — смотрится увлекательно, однако за что здесь можно хвалить режиссера и сценаристов? Не они написали программы, позволяющие воплощать на экране несуществующие панорамы, не они придумали основную сюжетную линию, не им принадлежат выведенные в ленте идеи. Преданный поклонник захочет уцепиться за драматические диалоги, фантазию создателей в постановке и монтаже сражений, эпическую зрелищность и трагедийное напряжение, однако и эта соломинка ломается, если рассматривать любой фильм с принципиальной позиции творческой самоотдачи и содержательной наполненности художественными поисками, мировоззренческой проекции авторского сознания в объекте искусства.

    В этом вопросе я твердо выступаю за единые критические правила понимания и трактовки произведения кинематографа вне зависимости от его предполагаемой ориентации на ту или иную аудиторию. Ведь история помнит множество образцов удачного сочетания «низкого жанра» с высокой философской устремленностью: «Гражданин Кейн» — биография американской мечты в типичном для Голливуда тех лет полутеатральном представлении, семейные мелодрамы Фрэнка Капры, картины Чарльза Чаплина, трагикомедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы» и «Гараж», работы Георгия Данелия «Афоня» и «Кин-дза-дза!». Каждая из этих лент при большой популярности у народных масс продолжает быть киноведческой ценностью в массах профессиональных.

    Однако сложно поверить, что данный труд Скотта сотоварищи будет иметь значение в развитии художественного вкуса публики спустя десятилетие. Да, он останется одним из заметных образцов костюмированного визуального экшена на годы вперед, будет привлекать к себе любителей развеяться и отдохнуть под лучами кинопроекторов. Но в любое время дня и века взыскательный зритель обнаружит в нем утрированную шаблонность, расплющенную бедностью художественного содержания и посредственностью образной реализации.

    Вот, если обратить внимание на основную идею: возвращение домой через кровавые битвы и жестокие интриги — мило, главное так просто и искренне, особенно подкупает вознесение пути с грешной земли в чертоги небесные. От этого даже веет философичностью, мол, дом — это не место, не «там за туманами», а состояния внутреннего мира, которое так же реально, как внешнее пространство, соприкасающееся с инобытием в момент экзистенциальной полусмерти. А ворчать здесь можно, во-первых, по поводу заезженности и банальности, а во-вторых, в связи с атрофией фантазии постановщиков. Визуальной точкой перехода на тот свет становятся ворота… Хочется сказать: вы б еще апостола Петра возле них поставляли. Будто, кроме библейских аллюзий, и показать больше нечего. С другой стороны, коли взялись за прорисовку внематериальной вселенной, так и придерживайтесь выбранного курса в методах образного построения. Здесь вполне уместно сюрреалистическое абстрагирование, сомнамбулическое слияния галлюцинации и реальности, перетекание абсурдного в обыденное. Но вместо того, чтобы разгуляться на поле свободного вымысла, оператор лишь меняет светофильтр, отчего все окрашивается синим, однако не перестает быть нормальным. Поэтому интересная развязка вне действительных событий, словно весь фильм — это движение по лестнице Иакова, соединяющей землю и небо, оказывается убитой глупым решением. От которого, между прочим, несет такой инфантильно-религиозной плесенью, что возникает желание самих авторов отправить на встречу с родными в Раю.

    Спасибо, конечно, что сообщили о победе добра над злом, а то, общество анонимных оптимистов уже стало волноваться: вдруг противный император Коммод одолеет лапочку Максимуса. В старой скучной концепции, пожалуй, лишь дистанцированность антагонистов и параноидальность Коммода выглядят оригинально. Первое переносит конфронтацию с уровня очного противостояния, где хороший и плохой корчат друг другу рожи, в область духовных терзаний, внутренней борьбы с воображаемым врагом, который одновременно есть часть тебя. Сказанное относится только к герою Хоакина Феникса, ибо однообразность поведения Кроу выглядит удручающе. А, вот, Феникс достоян аплодисментов, потому что ему удалось воплотить противоречивый характер в фантасмагорическом облачении, одержимый страстью и проникнутый смирением, беспомощный и в то же время могущественный, жаждущий славы, но предвкушающий смерть, стремящийся к любви, но несущий боль. Коммод — это несчастный человек, главное несчастье которого в его собственной ущербности, сжимающей слабое тело добродетелей в черном панцире пороков. В нем заключена огромная драматургическая мощь, выстроенная на вечном конфликте сакрального, первородного света внутри, земной святости с объективными и потому жестокими путами действительности. Однако стихийное психологическое течение сводится на нет торжеством банальной концовки: опять злодей повержен — ликуйте, товарищи! Однако, грустно.

    Скотт без политики жить не может, поэтому даже гладиатор и тот ввязывается в дворцовые интриги сенаторов супротив действующей администрации. Но она, сначала проявив себя исключительно проницательно и не допустив реализации коварных планов марксистов — ленинистов, потом поступила совсем уж опрометчиво. Что, однако, вполне закономерно в контексте буйного помешательства генерального секретаря, решившего самолично устроить взбучку зарвавшемуся депутату из фракции «Единый Рим». Но апофеозом абсурда становятся заключительные слова Луциллы перед всем честным народом. Как у сценаристов ничего не слиплось от настолько пафосного и в той же мере глупого монолога? Да, вообще, за финальные сопли Скотту можно смело надавать по рукам: ведь рассказывал нормальную историю про брутальных мужиков и одну бабу, а потом все утопил в умиляющихся сантиментах, трогательном хныкании, засветив пленку прожекторами помпезного идиотизма.

    15 июля 2010 | 23:03

    Я эту картину причисляю к лучшему фильму в своём классе.

    Я не вижу в этом фильме: безумную любовь, хитрый план, исторический факт…

    Этот фильм я вижу, как фильм о великом человеке, потерявшего всё (совершенно всё! Власть, дом, семья, любовь) и доказавшего, что это всё он получил заслуженно, но не смог вернуть.

    Классный кадр, когда он наконец то пройдя по полю открывает дверь и находит долгожданное успокоение.

    Этот фильм просто учит быть справедливыми и не сдаваться в любой ситуации, так же параллельно приводя пример о том, как иногда не справедливо бывает в жизни.

    10 из 10

    15 января 2012 | 12:48

    Наконец то нашлось время для пересмотра фильма, так как по воспоминаниям детства ничего про него сказать нельзя было. Но по оценкам, наградам, актерам пересмотреть стоило его.

    Сюжет неплохой, исторический, хотя шедевром назвать не могу. Все происходит очень быстро и длительность фильма даже не кидается в глаза.

    Сюжет: От одного неповиновения герой попадает в серьезные неприятности, из за чего получает на свою голову проблемы, за которые хочет потом отомстить. Месть! Месть! Месть! Весь сюжет! Хотя все равно интересно что будет происходить дальше. Начинаешь привыкать к персонажу. Но диалоги персонажей приводят к тому что начинаешь понимать чем закончится фильм.

    Игра актеров очень хороша. Что Рассел, что Хоакин сыграл очень отлично. Веришь каждому слову героев. Веришь что именно Кроу — полководец, а Хоакин — император. Буду согласен со многими что писали раньше меня — актеры были рождены для этих ролей.

    Коротко про музыку. Музыка то что надо для такого исторического фильма.

    Итог: фильм стоит посмотреть, хотя меня он так сильно не зацепил как многих. Кто то будет согласен, кто нет. Сюжет немного подкачал.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 20:51

    С этого фильма, похоже, начинается мое осознанное знакомство с историческим кино о Великой Римской империи. Насколько мне известно, в историческом жанре «Гладиатору» нет равных — я в этом даже не сомневаюсь, пускай и сравнивать особо не с чем.

    Фильм, поражающий своими масштабами, декорациями и батальными сценами. Последнее, кстати, меня ничуть не утомляло, а это большая заслуга режиссера и, разумеется, оператора — сделать историческую, не лишенную бойней и крови картину интересной для женской половины зрителей. Но монтаж отнюдь не единственное достояние этой впечатляющей ленты, ибо впечатляет она всем. Взять тот же потрясающий саундтрэк или грамотно продуманный сценарий. Главным же достоинством фильма я считаю его упор не на повествование, а на раскрытие характеров — этакое косвенное сравнение людей давно минувшего века со временем настоящим. Причем сюжет от этого ничуть не страдает, и, я бы даже сказала, выигрывает на фоне многих других исторических картин, весьма скучноватых и затянутых.

    Думаю, ни для кого уже давно не секрет, что Рассел Кроу мой любимый актер: я не устаю восхищаться им с каждым новым просмотренным фильмом, а его заслугу в этой картине я считаю далеко не последней. И не то чтобы он демонстрирует нам чудеса перевоплощения, как Джонни Депп, или привлекает внешними данными и голым торсом, как Брэд Питт, а просто навсего я верю каждому его слову, каждой, даже самой скупой эмоции, каждому движению и, разумеется, каждому фильму с его участием. И, волей-неволей, получается так, что любая картина с Расселом чуть ли не автоматически отправляется в разряд «любимых». Да и остальные актеры «Гладиатора» так же показали себя с лучшей стороны — тщательно прописанные и хорошо воплощенные на экране характеры никого не оставили равнодушным. Думаю, я еще не скоро забуду нервное, трусливое, несчастное лицо Коммода — Хоакин Феникс выполнил свою роль злодея просто блестяще, и без труда мог бы переиграть Рассела. Мог бы, но не в моих глазах.

    Я уважаю этот фильм. За что? Да хотя бы за потрясающее чувство иной эпохи, потерю реальности, путевку в жестокий, кровавый, но безумно красивый мир Древнего Рима. Не могу отнести себя к любителям истории, или хотя бы людям, которые что-то в ней смыслят, но именно такое кино позволяет в какой-то степени изучать ненавидимый мною предмет, но не со скучным учебником в руках, а за просмотром с от изумления открытым ртом. И неважно какова степень достоверности событий — после «Гладиатора» хочется узнать об этой эпохе буквально все, что сумеешь найти. Фильм не без минусов и косяков, но это с легкостью компенсируется многочисленными достоинствами, маленькими и большими победами. Лучший в своем роде и даже заблаговременно записанный в классику кинематографа.

    21 марта 2011 | 20:35

    Долгое время я откладывал просмотр этого фильма в долгий ящик. Наверно потому, что сам я очень редко смотрю исторические фильмы. Но огромное количество положительных отзывов, советы друзей, тот факт, что фильм вхдит в 250 лучших «Кинопоиска», а также Рассел Кроу, которого я очень уважаю, сделали-таки свое дело, и фильм я, наконец, посмотрел. И после просмотра единственное слово, которое я смог подобрать, чтобы описать это чудо, это слово «гениально». Не больше и не меньше. И это действительно так. Огромное человеческое спасибо Ридли Скотту за проделанную работу. Это просто шедевральное творение.

    Во-первых, масштаб съемок. Сразу видно, что не какой-нибудь дешевый боевичок с замашками на историю. Это тщательно продуманная историческая драма со зрелищными батальными сценами, коих в фильме немало. Реалистичные декорации, костюмы. Все это неотъемлемая часть успешного фильма.

    Во-вторых, актерская игра. Бесспорно то, что Рассел Кроу получил «оскар» за роль генерала Максимуса. Персонаж воплощен на экране так, как должен быть воплощен положительный герой. Честь, достоинство, мудрость, преданность, любовь, все это мистер Кроу блестяще передал нам на экране. От последней сцены фильма пробирает дрожь и наворачиваются слезы. Хоакин Феникс в роли злодея также неотразим и дополняет образ Максимуса.

    В-третьих, саундтрек. Фильм дополняет музыку, а музыка фильм. Ханс Циммер, как всегда, неподражаем. Главная тема фильма вызывает столько эмоций и чувств, что хочется слушать ее снова и снова. И скажу вам честно, последнюю сцену фильма я пересматривал наверно раз 30. Это просто гениально и трогает до глубины души.

    Гладиатор — это фильм, каких сейчас уже нет. И, возможно, уже не будет. Он накрепко западет в душу и будоражит воображение. Генерал Максимус — персонаж и герой, каких мало не только в реальном мире, но даже и в кино. И после просмотра «Гладиатора» хочется искренне верить, что такие люди есть на самом деле. Ведь если они живут на экране, то они живут в сердцах тех, кто создал фильм и тех, кто его посмотрел и понял. И если вы до сих пор не видели это чудо, знайте, что вы потеряли очень много.

    Да, и хочется сказать кое-что об исторической стороне фильма. Многие противники фильма, которые воображают себя «настоящими» историками, главным недостатком фильма считают сплошные исторические несоотвествия. Господа, художественные фильмы снимают для развлечения, а не для уроков истории.

    2 сентября 2011 | 00:06

    Время от времени хочется отдохнуть от нелепых комедий, мелодрам и прочей в большинстве своем пустой мишуры и посмотреть что-то действительно серьезное, снятое о днях, давно минувших, о тех, настоящих героях, которые не обладали какими-либо супер способностями, были обычными людьми, но являлись героями по духу, героями по своим поступкам. Такие фильмы — вызывают ли они симпатию или нет — в любом случае не оставляют равнодушными и добираются до глубины души, заставив ее вздрогнуть, встрепенуться и вызвать настоящие неподдельные чувства. Одним из таких фильмов и является «Гладиатор».

    Сразу признаюсь, что недостаточно хорошо знакома с работами Ридли Скотта — посмотрела всего 2-3 его фильма — и потому мои слова вряд ли будут иметь какой-либо вес, но тем не менее… Ридли Скотт завоевал мое уважение благодаря одному только «Гладиатору». Масштаб работ восхищает, сама история увлекает, сцены же военных баталий и боев гладиаторов затягивают и даже я, находящая подобные моменты крайне скучными, не могла оторвать глаз от того, что вытворяли эти крепкие мужчины, волей судьбы и ради забавы народа вынужденные убивать других лишь для того, чтобы самим не быть убитыми. Вне сомнений, мои отзывы об этом фильме могут быть только положительными. Все сделано живо, сильно, умно, детально продуман каждый момент, каждый кадр, а также характеры героев.

    К слову о героях и актерах. Думаю, будет не лишним упомянуть и их. Не буду говорить про всех, лишь обозначу основных.

    Коммод. Первое слово, которое приходит на ум при упоминании этого имени — «трус». Коммод боится всего и всех. Несквозь трусливая и оттого подлая натура, скрывающая свою слабость за внешними атрибутами власти. Коммод не вызывает ничего кроме неприязни, и можно считать, что Хоакин Феникс отлично справился со своей задачей, довольно правдоподобно сыграв блеклую тень своего отца Марка Аврелия.

    Луцилла. Умна, рассудительна и холодна с виду. Но только с виду. Ведь на самом деле она как и многие боится Коммода. Характером сильная, но тем не менее недостаточно, чтобы выступить открыто против своего брата. Нельзя сказать, что роль сильно выдающаяся, но Конни Нильсен сыграла ее вполне достойно, без какой-либо фальши и наигранности. Смотрится естественно, можно сказать, что роль ей к лицу.

    Генерал Максимус. Простой и неразвращенный политическими интригами солдат. Тот, кому придется стать гладиатором, чтобы отомстить за смерть жены и сына и спасти Рим от развала. Человек, сильный духом и заслуживающий доверие. К такому тянутся, такого слушают, такому готовы помочь искренне. Не удивительно, что Марк Аврелий видел его, стоящим во главе Рима даже несмотря на то, что Максимус простого происхождения — его облик, его характер и дух говорят о нем, как об истинном императоре. Совершенно безукоризненная работа Рассела Кроу. Четко продуманный персонаж. Игра смотрится на одном дыхании и, глядя на Кроу, действительно веришь! Просто веришь. А ведь это ли не главное?

    «Гладиатор» — это тот уникальный букет, который крайне редко можно встретить в кинематографе. Это и захватывающая воображение картинка, и трогательная, с успехом передающая любое настроение, музыка, и увлекательная история, и что немаловажно огромная, титаническая и качественная работа сценаристов, операторов, монтажеров и мастеров спецэффектов, которые немало потрудились над созданием того Великого Рима. Ну и не последнее место, разумеется, занимают режиссер и актеры, перед которыми я снимаю шляпу. Однако все это лишь слова, ими не охватить всех моментов, поэтому чтобы понять, что это за фильм и что он из себя вообще представляет, надо увидеть его собственными глазами. И тогда уже либо полюбить его, либо остаться им недовольным — третьего не дано. Равнодушными Вы точно не останетесь, ибо «Гладиатор» это что-то особенное.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    18 марта 2011 | 17:03

    Не могу сказать, что этот фильм — шедевр, но он, безусловно, один из лучших. Захватывающая история о храбром и самоотверженном полководце, которого низвергла в самые глубины зависть. Зрелищно, что и говорить.

    Плюсы:

    - Рассел Кроу. Кто же еще мог сыграть бесстрашного гладиатора так, что мурашки бегут по спине? Рассел гармонично вжился в роль и играл так же самоотверженно, как из последних сил сражался его герой. Отлично сыграно, +1 актерскому мастерству Рассела в моих глазах.

    - Зрелищность. Куча спецэффектов, чтобы перенести нас во времена «еще-не-Средневековья». Кровопролитные битвы, коварные интриги, хитрые заговоры… Да здравствует Рим! Очень красиво.

    - Музыка. Хорошо подобрана по возвышенности, героичности и эпичности. Все как положено: возле дверей в Рай — спокойная, мелодичная; во время битв — низкая, мощная. Правильная музыка.

    Ну и о минусах:

    - Сюжет. Нет, я понимаю, что на сегодняшний день невозможно создать что-то особенное. Я прекрасно понимаю сценариста: все уже давно создано, а все остальное — вариации на эту тему. Но при огромном желании и стремлении к чему-то особенному, можно и создать нечто свое. Увы, желание было, но недостаточное, поэтому пункт под названием «сюжет» я записываю в минусы.

    - Банальность. С самого начала фильма и дураку понятно, кто «хороший», а кто «плохой». Все до скучного предсказуемо: великий, умный, мудрый, упрямый полководец, что бросает вызов императору; император, конечно же, оказывается последней сволочью. Интересно, а на битвы по-масштабнее бюджета не хватило?.. Единственная непредсказуемость: я считала, что императрица таки переспит с гладиатором.

    В общем, если Вам хочется посмотреть драму, в конце которой обязательно будете плакать — флаг Вам в руки вместе с этим фильмом. А как по мне, то всего-то

    6 из 10

    2 февраля 2011 | 12:53

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.». Это главный слоган фильма «Гладиатор», но стоит задуматься бросал ли он вызов империи? Сразу приходит ответ, что нет. Не империи он бросил вызов, а императору. И только ему, больше никому.

    У гладиатора есть, что подчеркнуть для себя: навыки лидера/умение сражаться/силу/выносливость/ловкость/патриотизм, но стоит ли включать месть, которая почти на протяжении всего фильма?Настолько ли герой является идеалом не смотря на то, что мстит? Месть есть, но здесь героя толкает не только она(хотя в основном), но и патриотизм, учитывая до чего может пасть страна при таком цезаре.

    С самого начала фильма, понимаешь, что будут сражаться не только люди, но и добродетели, как раз фильм передает еще и всю ложность/обманчивость добродетелей одного человека и всю благородность добродетелей другого. Да и новый правитель руководствовался как раз своими от чего и не завоевал любовь своего народа.

    «отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг»

    Увы, понимаешь, что не смотря на всю низость цезаря, он был готов управлять, способен выжить во всех придворных интригах, может и деспот, но правитель. Оттого гладиатор и не решился возносить Рим лично, а передал эту ношу сенату. И удивил один момент, когда Максимус умирает, он просит выполнить последнюю просьбу умершего и передает всю власть совету, но просьба была не передать все полномочия сенату, а чтобы гладиатор стал цезарем и, чтобы он вернул величие империи.

    Нельзя рассматривать императора и гладиатора с одной стороны, как показано в фильме. А надо еще их понимать со стороны власти, кто сможет сделать больше и лучше, в этом вопросе я на стороне цезаря. Деспот это не всегда плохо для страны.

    Таких фильмов мало, достойно снятых, интересно рассказывающих, передающих атмосферность того времени, зрелищных, но за «односторонность» к личности Коммода.

    8 из 10

    2 июня 2011 | 13:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Датская актриса Конни Нильсен, известная по драме Ридли Скотта «Гладиатор», сыграет царицу амазонок Ипполиту в фильме «Чудо-женщина». Съемки картины уже ведутся в Великобритании и Италии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.370
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.356
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.68%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ЗатмениеRegression5.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры