всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (668 629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузке и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из гениальных и шедевральных фильмов всех времен и народов. Поразительно, великолепно. Не буду, говорит не о каких промахах, пусть даже их будет 1000, этот фильм снят так прекрасно, что никакие мелочи не могут его испортить. Фильм длится 2 часа 51 минуты, эти почти 3 часа проходят так быстро и с одним дыханием, что даже не думаешь о времени.

    Такое ощущение, что эти актеры были созданы и рождены именно для этого фильма, даже те актёры из массовых сцен. Phoenix гениально входил в роль, его неустойчивая психика, его жести, ненормальность, безумие, просто превосходно. А что насчет Russel-а, думаю, что в прошлой жизни был именно этим гладиатором Максимусом. Его вид, грозный, шикарный, сильный, не боится ничего, на врагов не смерти. Готов отдать свою жизнь ради Рима, ради справедливости и чести. Актер Проксимо тоже очень хорошо был отобран и подходил к своей роли, жаль только что умер, не успев закончить даже съемки фильма. Не буду про всех отдельно говорить, потому что просто место не хватит тут и вряд ли, будете читать такую длинную рецензию.

    Мой самый любимый момент, нет не любимый, не побоюсь так сказать, что самый легендарный момент не только этого фильма но и всех фильмах вместе взятых (для меня конечно, это мое субъективное мнение) это момент когда Луцилла в конце после смерти Максимуса, спрашивает кто поможет нести его тело. Все до единого подходят, чтобы взять и нести тело этого героя, а тело императора лежит в центре Колизея как кусок дохлого мяса. Только представьте, какая честь это для Максимуса и какой позор для императора. Что на счет музыки, стоит ли что нибудь сказать? Не думаю, тут даже стыдно прокомментировать или говорит что нибудь, просто божественная музыка, неописуемо красивая. Hans Zimmer и Lisa Gerrard просто не могли создать ничего другого, если где то есть Zimmer то это просто обречен на удачу. Просто хочется сказать спасибо режиссеру спасибо за этот фильм, за этот ШЕДЕВР. Так хорошо, что существуют такие люди как Scott и создают такие фильмы как Гладиатор и мы, простые смертные, смотрим и получаем огромное удовольствие. Есть неточности на счет исторических фактов, то есть это не документальный фильм и не стоит учить история Рима и гладиаторов из этого фильма, но это все пустяки, это же художественный фильм, смотрите его как образец гениального творения, фильма.

    Все мы умираем. К сожалению, не мы решаем, как. Но мы можем решить, как встретить свой конец, чтобы нас запомнили мужчинами

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 00:30

    «Nihil nova sub luna» — так, кажется, говорили древние римляне, имея в виду, что ничего нового на свете уже быть не может. В самом деле, идеи об устройстве современного демократического государства проскальзывали еще в работах Платона и Аристотеля; основы врачевания были заложены уже в дохристианскую эру, а крылатые выражения из трудов Цицерона и Сенеки остаются актуальными и по сей день, через 2000 лет после смерти их авторов.

    Вот и кинокартина «Гладиатор» не претендует на оригинальность сюжетного стержня: у главного героя убита семья, и он будет мстить. Преодолев множество препятствий, он добирается до своего противника и сводит с ним счеты. Фильмов с подобным развитием событий масса. Так что же, провал и вторичность?

    Отнюдь. Вторичность — возможно; провал — ни в коем случае. К достоинствам фильма можно отнести уже то, что в нем достаточно банальная идея кровной мести приобретает национальных характер. Со всеми вытекающими последствиями: политическая борьба и подковерные интриги; истинный патриотизм и верность своим идеалам, соседствующие с властолюбием и мелочностью; завоевания, батальные сцены и, конечно, Рим — живой город, с его безжалостной толпой.

    Контрастом на фоне всего этого выделяется мечта о простом человеческом счастье. Как гиганту Антею необходимо было прикасаться к матери-земле, чтобы возрождать свою силу, так и великому военачальнику Максимусу настоящим спасением виделось возвращение к семье в родные края, которому так и не суждено было осуществиться. Хочешь мира — готовься к войне.

    «Varietas delectat» — «разнообразие радует» — сочетание в фильме столь многих элементов не делает его перегруженным, а сценарий — чересчур запутанным; напротив, оно создает общую атмосферу повествования, рисует картину той жизни; может, не совсем верную исторически, зато довольно правдивую эмоционально. И Ридли Скотт, подобно римскому консулу, может сказать: «Feci quod potui, faciant meliora potentes».

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 00:01

    Фильм вдохновляющий, смотрел раз 10, не меньше. По форме, как и многие голливудские фильмы, снят превосходно. Но главное — содержание, оно очень правильное, если можно так выразиться.

    Не буду разбирать образ Рима, показанного в фильме. Это образ, какие-то моменты наверное верны, некоторые — нет. Не буду об этом. Главное в фильме Личность главного героя. Максимус проходит через трагические события. Очень трагические. Многие бы сломались, не выдержали бы удара судьбы, но не он. Благодаря вере, в то что он встретится после смерти со своей семьей и вере в образ «светлого» Рима, о котором мечтал Марк Аврелий, Максимус показывает нам пример настоящего человека. Настоящего мужчины, бескомпромиссно следующего своему сердцу. Даже не сердцу, а духу. Это показано в моменте, где Комод провоцирует его, когда они стоят на арене, после того как Максимус ослушивается императора и отказывается убить Тигра из Галии. Комод говорит ему: «Мне рассказывали, твой сынишка кричал, как девчонка, когда его прибивали к кресту, а жена…», даже страшно цитировать. При этом Максимус смог сдержаться, и ответить ему достойно.

    В фильме показан образ настоящего мужчины, к этому образу нужно стремиться. Я люблю фильмы, в которых показаны сильные личности. Когда люди, оказываясь в трагических событиях, выходят из них победителями, а не сходят с ума. Максимус показывает нам пример нравственного человека. Также в фильме показано откуда берется эта нравственность. Конечно высший балл, Ридли Скотту удалось показать судьбу главного героя так, что она берет за душу.

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 03:22

    Я видела этот фильм много раз… когда была маленькой. У меня никогда не хватало терпения досмотреть этот фильм, нет, я не боялась батальных сцен, мне было скучно. Примерно, после сцены, где Максимус ковыряет свою рану, я без всякого сочувствия уходила в другую комнату играть в кукол. Буквально пару месяцев назад меня стала грызть совесть: как я могла не посмотреть такую великолепную картину? Поняв, что это не простительно, я решила ее посмотреть. Мне всегда нравилась игра Рассела Кроу, да и исторические фильмы меня привлекали. Тем более, если фильм отмечен Оскаром. Это просто закономерность, обязанность, порядок вещей, посмотреть этот фильм. И я выполнила свой долг…

    Настрой у меня был очень положительный, перед просмотром, я воскрешала смутные воспоминания в своем мозгу, воскрешала образ несносного злодея Коммода, который посмел обидеть доброго Макса. Даже до просмотра я могла с легкостью написать положительную рецензию, ибо я знала, что получу лишь положительные эмоции. Я их получила, сполна получила.

    Фильм повествует нам историю о благородном генерале Максимусе. Он талантливый полководец, справедливый, сильный, храбрый, преданный Риму. Он хочет после двухлетней разлуки увидеть свою семью, но взамен его «брат» Коммод решил его убить, из-за ревности. Но Максимус не погиб, он выжил, но стал рабом, а позднее Гладиатором. Он должен, он обязан выжить, чтобы отомстить…

    О, да, сюжет захватывает! Фильм идет почти три часа, кажется, что не выдержишь, но на самом деле просмотр пройдет легко, на одном дыхании. Если вы по профессии историк, или ваше хобби читать историю Древнего Рима, то этот фильм может вызвать у вас бурю раздражения, что вы аж побежите за учебником Древнего Мира «За пятый класс», и начнете вслух, сами себе читать параграф про Марка Аврелия. Знаете, отбросьте все исторические недочеты, наслаждайтесь сюжетом, обстановкой, игрой актеров. Тут есть все: любовь, сражения, горе, радость, злодей, герой, тут есть идея. Просто смотрите, это фильм, а не учебник.

    Это лучшая роль Рассела Кроу (есть еще и Игры Разума, но все же), золотой человечек этот подтверждает. Я сопереживала герою, разве это не знак хорошей игры?

    Хоакин Феникс — злодей всем злодеям. Кажется, что он глупый, недооцененный отцом сынок. Но потом мы понимаем, что он жесток, и его жестокость, основывается на трусости, на страхе. Он заставил его ненавидеть, а это цель экранного злодея.

    Я не прослезилась на финальной сцене фильма (ибо нет еще фильма, который бы заставил меня плакать). Но я прониклась к герою, я напряженно смотрела каждую сцену, я думала о фильме, когда он кончился. Мне запомнился каждый герой, я еще раз посмотрю этот фильм, потом. Может, моей возрастной категории покажется странным, что мне нравится этот фильм, но это я, и мне он нравится.

    Я не могу не отметить наш дубляж. Отлично передали эмоции героев. Я очень редко бываю довольна дубляжом, но тут постарались. Наш дубляж приятней слушать, чем невыносимый английский акцент актеров.

    10 из 10

    «Я думаю ты боишься всю свою жизнь»

    10 сентября 2011 | 17:02

    Это шедевр. Такого фильма нет и, к большому моему сожалению, не будет, как бы я этого не хотел. Максимус — это идеальный мужчина, прообраз того, кем должен быть каждый парень, каждый молодой человек. Каждый мужчина обязан стремиться к этому.

    Что бы не говорили противники этого фильма, я скажу: «Они не правы!». И если говорить о своем идеале, то Максимус — это мой идеал. Превосходная игра актеров делает этот фильм незабываемым. Кроу — один из величайших актеров.

    P.S. «Гладиатор» — лучший фильм за всю историю кинематографа. Это не просто фильм, это свет, указывающзий путь в жизни!

    3 июля 2006 | 22:28

    С этого фильма, похоже, начинается мое осознанное знакомство с историческим кино о Великой Римской империи. Насколько мне известно, в историческом жанре «Гладиатору» нет равных — я в этом даже не сомневаюсь, пускай и сравнивать особо не с чем.

    Фильм, поражающий своими масштабами, декорациями и батальными сценами. Последнее, кстати, меня ничуть не утомляло, а это большая заслуга режиссера и, разумеется, оператора — сделать историческую, не лишенную бойней и крови картину интересной для женской половины зрителей. Но монтаж отнюдь не единственное достояние этой впечатляющей ленты, ибо впечатляет она всем. Взять тот же потрясающий саундтрэк или грамотно продуманный сценарий. Главным же достоинством фильма я считаю его упор не на повествование, а на раскрытие характеров — этакое косвенное сравнение людей давно минувшего века со временем настоящим. Причем сюжет от этого ничуть не страдает, и, я бы даже сказала, выигрывает на фоне многих других исторических картин, весьма скучноватых и затянутых.

    Думаю, ни для кого уже давно не секрет, что Рассел Кроу мой любимый актер: я не устаю восхищаться им с каждым новым просмотренным фильмом, а его заслугу в этой картине я считаю далеко не последней. И не то чтобы он демонстрирует нам чудеса перевоплощения, как Джонни Депп, или привлекает внешними данными и голым торсом, как Брэд Питт, а просто навсего я верю каждому его слову, каждой, даже самой скупой эмоции, каждому движению и, разумеется, каждому фильму с его участием. И, волей-неволей, получается так, что любая картина с Расселом чуть ли не автоматически отправляется в разряд «любимых». Да и остальные актеры «Гладиатора» так же показали себя с лучшей стороны — тщательно прописанные и хорошо воплощенные на экране характеры никого не оставили равнодушным. Думаю, я еще не скоро забуду нервное, трусливое, несчастное лицо Коммода — Хоакин Феникс выполнил свою роль злодея просто блестяще, и без труда мог бы переиграть Рассела. Мог бы, но не в моих глазах.

    Я уважаю этот фильм. За что? Да хотя бы за потрясающее чувство иной эпохи, потерю реальности, путевку в жестокий, кровавый, но безумно красивый мир Древнего Рима. Не могу отнести себя к любителям истории, или хотя бы людям, которые что-то в ней смыслят, но именно такое кино позволяет в какой-то степени изучать ненавидимый мною предмет, но не со скучным учебником в руках, а за просмотром с от изумления открытым ртом. И неважно какова степень достоверности событий — после «Гладиатора» хочется узнать об этой эпохе буквально все, что сумеешь найти. Фильм не без минусов и косяков, но это с легкостью компенсируется многочисленными достоинствами, маленькими и большими победами. Лучший в своем роде и даже заблаговременно записанный в классику кинематографа.

    21 марта 2011 | 20:35

    Недавно пересмотрев прекрасную ленту Ридли Скотта, переосмыслив ее, я осознал, что «Гладиатор» является одним с лучших эпичных фильмов, не просто отображающих определенную историческую эпоху, ибо главным лейтмотивом сей картины является противостояния системы ценностей.

    На фоне грандиозных пейзажей Римской империи, которые будоражат воображения своим величиям, среди кровопролитных войн во имя Рима, перед зрителем разворачивается жизненная история военачальника, которому не было равных, генерала Максимуса. Солдаты боготворили его, и могли последовать за ним даже в ад. Максимус был олицетворениям настоящего воина, человека для которого честь и справедливость превыше всего, готового в любой момент отдать жизнь на поле боя за свою страну. Но даже он оказывается бессилен против политических интриг, из за которых генерал и приговорен к смертной казни. Лишь чудом избежав смерти, Максимус становится гладиатором. Быстро завоевав славу в смертельных поединках, он оказывается в сердце Рима — Колизее, где встретится в схватке со своим злейшим врагом…

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». ©

    «Гладиатор» — это удивительная история человека, который познал всю прелесть воинской славы, оказавшись в итоге, на самом дне, начинает свой поход дабы завоевать любовь толпы и обрести свободы. Ним движут личные мотивы, которые помогают ему выжить, справедливость на его стороне, и толпа рано или поздно примет его. Тут не могу не отметить прекрасную игру Расела Кроу, который сумел передать и раскрыть всю глубину своего персонажа. Очень хорошо отображены переживания и воспоминания главного героя, благодаря чему его образ воспринимается еще острее и ярче. Именно эта роль сделала Расела Кроу по-настоящему знаменитым, и американские кинокритики не ошиблись, вручив ему статуэтку «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    На противовес Максимусу, линия императора Комодда вызывает явное отвращения. Сей персонаж отличается тщеславиям, амбициям, крайней жестокостью и бесчеловечностью. Для завоевания власти, он не остановится ни перед чем, и способ для достижения он выбирает все тот же — завоевать толпу. Ради любви толпы, он предлагает ей хлеба и зрелищ. Но в противостоянии императора и гладиатора, толпа таки сможет сделать правильный выбор.

    Порадовала игра Хоакина Феникса, в отрицательной роли он выглядит просто блестяще, закрепляя отрицательное отношения к себе. Противостояния персонажей Кроу и Феникса выглядит очень эффектно и впечатляюще. Запомнился также персонаж Джимона Хонусы, внося в происходящее особую философскую линию и неповторимый колорит:

    «Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас».©

    Не могу не вспомнить о визуальной части картины, пейзажи древнего Рима, постановка сцен противостояний на арене Коллизея, массовые сцены битв, яркие костюмы выглядят очень колоритно, прекрасно дополняя восприятия от просмотра. Фильм исполнен в серых тонах, что придает ему особой эпичной атмосферы. Главная музыкальная тема блестяще дополняет каждую отдельно взятую сцену, усиливая эмоции от увиденного.

    В итоге «Гладиатор» — невероятный фильм, по своей эмоциональной наполненности и визуальной составляющей, лучший в своем жанре, который должен увидеть каждый ценитель великого искусства кино.

    9,5 из 10

    28 февраля 2013 | 14:44

    Гладиатор нравится многим, это и не удивительно — все фанаты «Пиратов Карибского моря» штурмовали кинотеатры. А вот почему этот откровенно слабый фильм получил столько наград и номинаций? Это что заказ продюсеров, ну знаете ли огромный бюджет ведь возвращать надо, или в киноакадемии каждый второй попсовик-низкопробник.

    Не вооруженным глазом видно, что персонажи шаблонные как в фильмах — комиксах. Хоакиму Фениксу для полноты образа полного гада не хватает только шлема Дарта Вейдера и душераздирающего дыхания. Правда к господину Фениксу — актеру у меня претензий нет, номинация получена не зря. Остальные же персонажи выглядят довольно бледно.

    Вот, что я обнаружил — сценарий то списан со старого европейского фильма «Падение римской империи», там еще Софии Лорен играла. Только вот все мало мальски адекватные исторические детали продюсеры пустили в корзину (видно считают их скучными и непонятными); пустое место заполнили клюквой про гладиаторов и нарочитым пафосом а-ля «Спасение рядового Райана». Вывод — голливудские сценаристы настолько мало знают неамериканскую историю, что могут только брать чужие идеи и упрощать до безобразия. По опыту знаю это у них скорее норма, а не исключение.

    Что мне еще не понравилось — проект 2000 года, а сделан в архаичной манере. Если не считать нескольких эпизодов с явной компьютерной графикой, кажется, что он снимался параллельно со «Спартаком».

    Для тех, кто хочет посмотреть действительно хороший, и при этом широкомасштабный исторический фильм про тот же период советую обратить внимание на «Агору» Аменабара. Но сразу предупреждаю, что:

    1. Фильм может многим показаться затянутым, хотя и длится всего 2 часа.

    2. Проект европейский без попсы — нет ни гладиаторов, ни цезаря ни ярко выраженной лав стори.

    3. При бюджете 70 млн. $ собрал всего 30млн. причем в Америке не набрал и миллиона.

    Выводы делайте сами.

    7 из 10

    31 марта 2011 | 00:04

    Шедевры мирового кинематографа очень сложно рецензировать, за них уже писано-переписано, каждая мелочь проанализирована даже по несколько раз, а ленты эти смотрятся с любовью и восторгом. Всё это относится и к картине «Гладиатор».

    По праву он находится на верхних строчках всех чартов, относящихся к кинематографу. Несмотря на довольно длинную продолжительность смотрится фильм без тени скукоты и усталости, каждая сцена в фильме тщательно продумана и имеет свой смысл в существовании. Ни один диалог, ни единая реплика не имеет «выпадающий» статус, всё строго по протоколу, чтобы интерес при просмотре не утихал, а только насыщался и насыщался. Постановщику Ридли Скотту, которому не надо было доказывать свой статус одного из лучших мировых режиссёров, удалось переплюнуть самого себя, хотя есть вопрос: «Куда же ещё?», а ведь может.

    В фильме учтено всё: даже декорации и панорамные виды относят нас в эпоху Великой Римской империи, они поглощают нас и не отпускают совершенно. Костюмы на актёрах не дают усомниться в том, что мы сейчас окунулись в прошлое на десяток веков и это самые что ни на есть настоящие древние римляне и представители тех племён, которые жили рядом с ними.

    Без устали можно восхищаться и безупречной игрой актёров. Великолепный в образе Максимуса Расселл Кроу, который и есть настоящий воин и генерал, всегда знающий, что такое честь и как за неё надо сражаться. Образ, к которому стоит стремиться даже в реальной жизни.

    Главный враг Максимуса цезарь Коммод, несправедливый, алчный отцеубийца блестяще передан Хоакином Фениксом. Налитые злобой и двуличием глаза, как самый реалистичный представитель своей жестокой эпохи, хотя это возможно и стереотип, но в данном случае это не грех.

    Конни Нильсен покорила своей честностью, трогательностью и трагизмом персонажа. В своём одеянии она была волшебна и ярко подчёркивала атмосферу картины.

    Также поражает воображение работа оператора Джона Мэтисона, где каждая деталь видна и необходима для полноценного получения эффекта от зрелища. «Гладиатор» ещё и наполнен прекрасной музыкой, очень подходящей ходу действия.

    Безусловный шедевр.

    10 из 10

    30 июня 2012 | 12:26

    Давно я хотела посмотреть этот фильм. Во первых, меня привлекла его «оскароносность»; во вторых, композиторство Циммера. И вот у меня отключили интернет. В глаза сразу же бросился запылившийся диск. «А почему бы и нет?» — подумала я и поставила фильм.
    Скажу сразу, что смотрела его частями, потому что после 15 минут фильма, меня клонило в сон. Больший интерес возник бы у меня даже если бы я включила дешевую пиратскую версию какой-нибудь комедии.

    В целом, одолела ленту за 5 подходов. Зато пятый длился добрые 40 минут. Долго же разгонялись, чтобы завлечь зрителя. И, смотря, можно было понимать, что дело ближется к великолепной кульминации.

    Хотя нет! Зря я это слово сказала. Следовало бы его в кавычки взять, т. к. ничего особенного в ней не было. А я то уже представляла себе такой выдающийся бой. Сражения, от которого аж дух захватывает. А в итоге — шишь да ещё и без масла. Наверное, так было сделано для того, чтобы создать больший акцент на заключительных сценах, схожих на окончание мексиканских сериалов, где все счастливы, а все злодеи мертвы. Признаюсь, что прослезилась немного в конце. Действительно, он удался.

    Особенно непонятны некоторые траектории фильма: жизнь героя, его судьба, его отношения с Луциллой. Никакие из этих течений не взаимодействуют между собой и даже наоборот -растекаются в разные стороны. То, какие трагедии уготовила судьба-злодейка Максимусу никак не передаются в дальнейшем состоянии героя. Либо это образ такой дурацкий, либо это Рассел Кроу не справился со своей ролью. А тему «любви» между Максимусом и Луциллой я вообще не понимаю, зачем сделали. Она на него весь фильм не то с жалостью, не то с любовью пялилась, а ему на неё откровенно наплевать.

    Хорошо и интересно получился герой Коммодуса — самый злобный дядька. Если честно, то в самом начале он казался мне недостойным престола потому, что он-наивный дурак, то потом, как оказалось, он самый настоящий подлец и отморозок. Хоакин Феникс хорошо сыграл этого подонка. Выражаю ему своё уважение, ибо это единственный персонаж, который меня заинтриговал.

    В целом, мне кажется, на Оскар он не тянет. Но быть может и вручили ему тогда только потому, что получше ничего не нашлось. Сюжета никакого, образы невыдающиеся и только бойни, бойни и бойни…

    7 из 10

    3 ноября 2008 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за роль в драме «12 лет рабства», британский актер Чиветель Эджиофор сейчас является главным претендентом на роль антагониста в очередную, 24-ю по счету серию франшизы об агенте 007(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вы хотите узнать, где снимались ваши любимые сериалы и фильмы? Тогда добро пожаловать в нашу серию блогов под названием «Весь мир-театр»! На повестке дня: 4-й сезон сериала «Игра престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Жизнь ПиLife of Pi8.098
    226.АнастасияAnastasia8.098
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.91%
    22.В лесInto the Woods92.79%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.73%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хранитель времениHugo267
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time66
    Частная жизнь Генриха VIIIThe Private Life of Henry VIII.5
    Генералы песчаных карьеровCapitães da Areia3
    Скорый «Москва-Россия»15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.989
    Скорый «Москва-Россия»4.911
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры