всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (974 578)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минуту.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими. В ремастеринговой версии фильма вся атрибутика покрашена в пурпурный.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным», можете прочитать вы в верхней части данной страницы. Так оно и есть.

    С точки зрения кинематографа, фильм великолепен во всех деталях, от блистательной игры актеров до гениального музыкального сопровождения. Центральная фигура — безусловно, Максимус, сильный человек, честный и прямой, далекий от дворцовых интриг и ставший, увы, их жертвой. Судьба швырнула его на колени, отняла всё, но сломить не сумела. Из любой ситуации бывший генерал способен найти выход благодаря выдающимся личным качествам и силе воли.

    Его антипод — император Коммод, человек тщеславный, жестокий и откровенно подлый, заставляющий зрителя в целом ряде моментов содрогаться от отвращения. Убийство, клевета, разврат — в чем только нельзя его обвинить. Всё его поведение направлено на удовлетворение минутных прихотей, он словно капризный ребенок, желающий получить луну с неба и понятия не имеющий, что станет с ней делать дальше. А окружающим его поступки приносят лишь горе и боль.

    Есть и женский персонаж, сестра Коммода, Луцилла. Это женщина решительная и умная, и в душе ее борются самые разнообразные чувства и побуждения. Во многом она похожа на Максимуса: именно схожесть характеров и подтолкнула их друг к другу.

    Однако, подход к фильму идеализированный и… чисто американский. Есть ярко положительный герой, есть резко негативный. Всё повествование словно бы строится вокруг их противоборства. А в жизни редко встречается что-то чисто черное или чисто белое, ну да ладно, не в этом суть.

    Фильм явно рассчитан на публику, плохо знакомую с историей Древнего Рима, а кое-где он и вовсе противоречит логике. На самом деле, конечно, Максимуса не могли бы вот так просто арестовать в стане его войск, учитывая верность ему армии и всеобщую любовь к генералу, которую нам так старательно показывали чуть ранее. Скорее бы Коммода убили при малейшей попытке очернить Максимуса. Однако, в таком случае фильм бы на этом и кончился, чего бы не хотелось, поэтому события стали развиваться иначе.

    Многие писали, что для фильма об эпохе деспотии и рабства слишком уж много разговоров о свободе и правах человека — это типичный американский штамп. Все жестокости и несправедливости были, увы, делом довольно-таки обычным для данного исторического периода.

    И детали… Множество деталей. Неграмотная латынь, использование осадных орудий типа катапульт против живой силы противника и прочее. Фильм с таким количеством ляпов вряд ли может претендовать на статус исторического.

    Но всё же, что-то в нём определенно есть, и оно заставляет закрыть глаза на все недостатки, сколько бы их ни было. Я следила за тем, как разворачивается судьба Максимуса, с замиранием сердца, я не могу не восхищаться этим мужественным человеком, а к концу фильма на глазах у меня были слёзы. Потому-то я и говорю о двойственности впечатления: разум и сердце говорят об это фильме прямо противоположное. А что одержит верх, решать каждому.

    8 из 10

    22 ноября 2011 | 02:06

    Что можно сказать о фильме, чей сценарий потряс всех зрителей, картина, которая проникла вглубь, тронув наши души ? Быть может были среди нас люди стойкого характера, бесчувственные, но думаю во время просмотра этого фильма, дыхание их затихло, а вдохи стали тяжелее. По мне, так, если бы человек имел больше чувств, то проблем со здоровьем после просмотра было бы не избежать, поскольку переживаемые впечатления и эмоции просто колоссальны. Суть моего довода таков: драм много, но Гладиатор один!

    О великий Рассел Кроу, сыгранная им роль, приводит на ум тысяча вопросов. И первый в моем списке — это как? Как же ему удалось вжиться в роль мученика — Гладиатора, который потерял все; человека-легенду, любимца легионов, великого военачальника? Этой своей ролью он увеличил разрыв между собой и смертными актерами Голливуда.

    Maximus, который был предан Империи, генерал, чьё имя заменяло слово честь, а отвага не знала границ; воин, который так четно рвался домой к семье, но был вне власти попасть в объятия родных, в силу своего долга и преданности правителю; получить желаемого, который смог лишь через доблестную смерть: «теперь он дома, но не на земле!»

    Все это говорит о профессионализме актёра, таланте, который воплотился и ожил в роли. Ведь я сейчас описал лишь фигуру одного актёра, возможно ключевую да, но фильм богат во всех отношениях, и каждый с задачей своей справился изумительно. Эмоции переполняют, оставляя слезы на глазах.

    Великий Марк Аврелий, император — философ, гениальный политик в одном лице, разве мог Maximus после такой личности встать на службу предателю изменнику и врага империи человеку без чести и совести, чья душа отравлена, а сердце прогнило насквозь слепой жаждой власти. Конечно нет. Наградив его взамен страданиями, получив оковы, и путы неподъемных цепей он нашел в себе силы восстать против империи. И как известно человек пытающий надет оковы на другого человека неизбежно приходит к трагическому концу. Пережитые ощущения от увиденного не забудутся, а иначе разве может быть, когда картина снимается человеком, имя которого Ридли Скотт — режиссёр, который своими работами давно поставил точку в вопросе своего превосходства. В заключении скажу одно фильм не нужно изменять его нужно понять!

    20 октября 2015 | 00:14

    Сегодня посмотрел в ПЕРВЫЙ РАЗ этот фильм (многие наверно не поверят)… Эмоции просто переполняют, внутри все кипит!

    На протяжении всего фильма испытываешь на себе все то, что чувствуют герои на экране… переживание, сострадание, жалость, Гордость!

    Атмосфера такая как будто ты сам находишься в эпицентре событий.

    Режиссерская работа просто на Высоте… несомненно эта лучшая картина Ридли Скотта!

    Музыка великолепна, пронизывает до костей… благодарю композиторов: Лизу Джеррард и Ханса Циммера.

    Рассел Кроу…. Честь и Слава!

    Об этом фильме можно очень много говорить, писать и т. д. Но только посмотрев фильм «Гладиатор», вы оцените его и сделаете для себя выводы!

    Мой вывод сделан: Фильм Легенда!

    20 марта 2009 | 22:30

    Честно говоря, сказать, что фильм удался на славу и что не зря стал оскароносным — лучше вообще ничего не писать!

    Учитывая те обстоятельства, в каких снимался фильм, не стоит беситься из-за исторических ляпов — для наслаждения историей существуют библиотеки, а не фильмы. Это фильм о человеке, который возвращается домой, а не о смутах в Древнем Риме в те времена.

    Насчет батальных сцен хочется сказать, что эта четвертая камера сильно помогла — вы только посмотрите, с каких позиций видит зритель происходящее!

    10 из 10

    29 августа 2009 | 18:18

    Гладиатор — фильм-шедевр, кинематографа.

    Такую судьбу, не дай бог никому не испытать, только сильный разумом и волей может выдержать неимоверные удары такой жестокой судьбы. Никакой удар, никакая рана, не покалечит тебя так, как судьба, но её можно изменить, если ты силён духом, и веришь в самого себя, не каждый найдёт в себе силы продолжать жить дальше и бороться и еще раз бороться, когда такие страшные вещи творятся вокруг тебя.

    То, как сыграли актёры — идеал, в особенности Рассел Кроу: владение мечом, могущество, показанное и сыгранное им за такого серьёзного персонажа. Моё личностное отвращение и ненависть к герою сыгранным Хоакина Феникса. Великолепная игра актёров, одно наслаждение от такой игры; очень хорошо передана атмосфера того Древнего Рима, прям завораживает. Музыка дополняет весь вихрь событий, которая передает настроение в тот или иной момент, в особенности конец фильма, где был сыгран шикарный саундтрек написанный Хансом Циммером, который дополняет не менее шикарный голос Лизы Джеррард.

    Сильный фильм, тяжёлый, под конец сильная мужская слеза вытекла из глаз… главное честь, отвага, вера… «Мы еще встретимся, но не сейчас»

    24 июля 2015 | 23:07

    Святой, но с кровью на руках. Именно таким вижу я Максимуса в фильме. Его образ олицетворяет настоящего мужчину, для которого сила и честь превыше всего. В нем Марк Аврелий видит будущее для своей империи, а тысячи солдат безоговорочного и настоящего лидера. Его имя отзовется в вечности так же как имена Ахиллеса, Гектора, Геркулеса. Но в отличие от Ахиллеса вечная слава для Максимуса врядли чем-то является. Сила его не в выигранных сражениях, а в поступках. Единственная награда для него это семья, вернее вновь увидеть жену и сына. Когда Максимус говорит о них, то видно, каким он является на самом деле. Что за маской могучего война спрятано лицо уязвимого человека. Рассел Кроу каждое мгновение в кадре соответствовал своему образу. Его взгляд излучает благородство, его выдержанное поведение силу и храбрость. Его поступки справедливость.

    Постановка великолепна. Сразу бросается в глаза, что фильм дорогостоящий. Шикарные костюмы, разнообразные декорации. Но вот поединки не зрелищны, хотя красивы. Волшебный саундтрек, который заслуживает отдельной похвалы. Он так много добавляет фильму эмоций, что значимость его в фильме переоценить тяжело. Ну и конечно игра актеров безупречна.

    Фильм заслуживает высшей оценки.

    7 декабря 2009 | 16:05

    Вот поистине замечательный фильм, фильм с большой буквы!

    Сказать, что он несёт какую-то сверхъестественную идею никак нельзя… Но что-то есть в фильме необъяснимо замечательное, светлое. Вот бывает иногда сильное влечение к некрасивой женщине. Невозможно объяснить, почему оно (влечение!) есть! Это я к тому, что, если честно, сценарий не ахти какой, а скорее глупый. Что стоило Коммоду сказать словечко — ведь он показан извращенцем и подонком — и нет на свете Максимуса. Но замечательные съемки и режиссура Ридли Скотта, прекрасный кастинг, привели к тому, что фильм по идиотскому сценарию вошёл в число 250 лучших фильмов всех времён…

    Фильм я смотрел и пересматривал от начала и до конца раз 20. А когда бывает отвратительное настроение, смотрю отрывки из него, и настроение повышается! Аналогично, когда смотрю комедии Гайдая.

    В общем, он несёт очень светлую идею — для меня лично — никогда не падать духом, в какую бы ты не попал жизненную ситуацию, а драться до последней капли крови (как учили меня в советской армии!)

    Однозначно

    9,5 из 10!

    14 января 2008 | 18:20

    Фильм впервые посмотрел в раннем детстве, и давным давно позабыл о нем, ведь суть картины, в полном смысле этого слова, не поддается детскому сознанию. Вспомнил о нем совершенно случайно и понял что не могу не пересмотреть его.

    Хочу сказать что» Гладиатор» из тех картин, которые заставляют ощутить озноб на коже, которые пробирают настолько глубоко что несколько дней не можешь отделаться от впечатлений, которые пробуждает идея фильма, философия и безукоризненная игра актеров.

    Мне безусловно симпатизирует Ридли Скотт, но не столько из-за режиссуры, которой также нет равных, насколько из-за его потрясающего умения находить те самые струны нашей души, игра на которых, заставляет нас помнить его фильмы всю жизнь. И пускай он не всегда акцентирует внимание на исторической достоверности, ведь если заострять внимание на мелочах можно упустить главное, и пускай он, подобно многим авторам Голивуда, превозносит главного героя — он имеет на это право, ведь это компенсируется гениальностью сюжета, правдоподобностью обстановки и конечно же благоприятным подбором актеров.

    Что касается последнего, то более удачного состава, в его фильмах, я не наблюдал и радует то, что каждый на своем месте: Кроу отличный командующий — рассудительный и благородный, Конни Нильсон хорошая мать и преданная дочь Рима, а Хоакин Феникс весьма неплохо сыграл слабохарактерного императора и бездарного политика.

    Перед написанием рецензии меня переполняли идеи, было желание, подобно впечатлительному школьнику, описать каждый момент, при котором учащалось сердцебиение. Когда же я приступил, все идеи просто улетучились, и остался лишь очень приятный осадок.

    Что касается спецэффектов, то Universal как всегда рационально использует средства. Потрясающее музыкальное сопровождение, в исполнении Зиммера, пускает дрожь по телу, а игра героев, в частности Кроу, поглощает настолько, что три часа фильма пролетают мгновенно.

    И напоследок, хочется сказать пару слов о идее произведения. Еще давно я убедился,

    что если после просмотра ты не можешь уловить главную задумку автора, то либо таковой нет, и ты зря потратил время, либо стоит посмотреть его снова.

    Идея данного фильма указана в заголовке моего суждения.

    10 из 10

    10 августа 2012 | 04:55

    Все мы умираем.
    К сожалению, не мы решаем, как.
    Но мы можем решить, как встретить свой конец,
    чтобы нас запомнили мужчинами.
    (с)

    … Меня зовут Максимус Децимус Меридий, командующий северной армией, генерал легионов Феликс, преданный слуга истинного императора Марка Аврелия. Отец убитого сына. Муж убитой жены. Я сумею отомстить. В этой жизни или в следующей…(с)

    Мне никогда не забыть лица Комета (блестящего Хоакина Феникса), буквально отшатнувшегося от идущего на него Максимуса. Эта сцена навсегда останется одной из самых любимых мною в кино. За одну только эту короткую речь Расселу Кроу можно было вручать Оскар.

    С «Гладиатора» для меня начался жанр «пеплум». И именно «Гладиатор» до сих остается, на мой взгляд, одним из самых успешных в этом плане современных фильмов. Не забыть, как однажды поздно вечером, собираясь спать, я решила включить кассету, которую принес брат, и которая уже с месяц все ждала своей очереди на просмотр. Желание «глянуть одним глазком» что же там за кино привело к тому, что до глубокой ночи я зависла рядом с телевизором, полностью окунувшись в атмосферу Древнего Рима, переживая драму, разворачивающуюся на глазах. С тех пор я регулярно хожу в кино на все исторические блокбастеры (жалея, что не видела «Гладиатора» на большом экране), но ни один фильм, за одним исключением, не задел так сильно.

    История генерала, ставшего рабом, раба, ставшего гладиатором — из такой задумки можно было сделать конфетку, что у Ридли Скотта и получилось. Абсолютно точно проработанный сценарий — сильная составляющая фильма. Как высококлассное дополнение — чудесная музыка Ханса Циммера. Как главный козырь — Рассел Кроу, получивший шанс стать звездой мирового уровня и использовавший его на все 150%.

    Некоторые осуждают фильм за излишне кровавые сцены, не понимая, как этому «бряцанью мускулами и оружием» вдруг дали столько Оскаров. Для меня же история, рассказанная в фильме — это прежде всего история человека сильного духом, поставленного в тяжелые жизненные условия и сумевшего подняться над своим горем ради высших целей. Когда видишь, как это получается у Максимуса, хочется повздыхать на вечную тему, что «сейчас таких мужиков» днем с огнем, как говорится. Кроу тут великолепен. И, хоть на мой взгляд, это не самая лучшая его роль (лучшая случилась годом позже в «Играх разума» — одна из многочисленных глупостей Академии, в тот раз, например, не давших Расселу законный Оскар), взгляда не оторвать от того, что он делает на экране.

    Очень понравился Хоакин Феникс. Когда я узнала, сколько актеру лет было, когда он сыграл Комета, я искренне пожалела, что Феникс предпочел закончить актерскую карьеру и превратиться в то странное с виду создание с бородой, что он представляет сейчас. Талант не спрячешь — его Комет завораживает, притягивает и отталкивает одновременно. Порочный, избалованный, властолюбивый, эгоистичный человек, который так и не смог понять, почему родной отец предпочел ему Максимуса и всю жизнь мучился от того, что осознавал это, но ничего изменить не мог.

    Прекрасна Конни Нильсен — именно так должна была выглядеть дочь цезаря, потерянная любовь Максимуса, гордая и сильная женщина, из последних сил защищающая своего сына и всем сердцем стремящаяся спасти Рим и, конечно, своего любимого…«Всю жизнь мне одиноко, если ты не со мной…» Это самое искренне и трогательное признание в любви, которое я слышала…

    Помимо исторической драмы, «Гладиатор» — высококлассное зрелище. Сражения представлены здесь во всей красе. Мощный бой в начале фильма, гладиаторские бои покоряют своей реалистичностью, масштабностью, можно сказать. Битва в Колизее — настоящее зрелище для гурманов. Динамичное, жесткое, отменно поставленное, с кучей, казалось бы, второстепенных деталей, придающих всему происходящему реализм. И неожиданный для таких сцен драматизм появляется благодаря участию в них Максимуса — его история продолжается и в эти моменты, поднимая его не только в глазах зрителей, сидящих на арене, но и тех, для кого фильм и снимался — нас, кинозрителей. И от этого происходящее на экране не кажется лишь мельканием мечей и мускулов — в такие моменты особенно видно, как растет бывший генерал, ставший рабом, как поднимается он над толпой, как вновь становится свободным человеком, оставаясь гладиатором.

    Пусть история, рассказанная Ридли Скоттом — выдумка. Этот на высшем уровне сделанный фильм, сполна оцененный по достоинству (редкий случай для блокбастеров) — настоящее искусство. Работа мастера, как, впрочем, и все, над чем работает Ридли Скотт — он не снимает подделок. Все его фильмы (в данном случае речь идет об исторических картинах), и «Гладиатор» в том числе — тщательнейшим образом проработаны, с полным погружением в атмосферу экранизируемой эпохи, с историей о человеке, ставшем в некотором роде выдающимся для своего времени. А некоторые недоработки сценария — чего в «Гладиаторе» нет — ложка дегтя в большой бочке меда.

    … Один человек сказал однажды: смерть улыбается нам всем, человек же может лишь улыбнуться ей в ответ. (с)

    10 из 10

    19 мая 2010 | 16:23

    Данный фильм без преувеличения можно назвать лучшим творением заслуженного мастера кинематографии — Ридли Скотта (этакая его «лебединая песня»). Да, можно выделить в данном жанре и другие его качественные проекты, например «Царство небесное» или «Робин Гуд»; но всё же в «Гладиатор»-а, как мне кажется, он «вложил больше души» (как бы это ни звучало), и результат на лицо. Надеюсь, что я ошибаюсь насчёт лебединой песни, и этот режиссёр ещё создаст фильм такого же уровня, но пока увы…

    Впервые я ознакомился с данным фильмом ещё в детстве, и даже тогда он произвёл на меня большое впечатление (что бывало очень редко). Но тогда я видел данный «шедевр кинематографа» только в одной плоскости, а именно как исторический боевик. Рассуждения и диалоги героев я пропускал мимо ушей и, как почти все дети, наслаждался восхитительной картинкой.

    Сейчас же я просто удивляюсь тому, сколько жанров объединяет в себе этот фильм. Помимо того, что это отличный боевик с отлично поставленными и показанными боевыми сценами и историческое повествование (несмотря на некоторые искажения фактов); также данный фильм очень драматичен. Ведь весь фильм просто пропитан философскими размышлениями, диалогами, идеями и умозаключениями, которые в процессе осмысления раскрывают характеры основных персонажей. Помимо этого фильм достаточно динамичен.

    Если рассматривать актёрскую игру в фильме, то лучше подбора и самой игры трудно даже представить. Все актёры были очень убедительны. Нельзя не выделить Рассела Кроуа (Максимус), который справился с ролью так, будто всю жизнь к ней готовился. Я считаю, что данная роль для этого актёра является самой лучшей за всю карьеру. Можно также выделить его игру, в роли гения в фильме «Игры разума», но у меня он ассоциируется, в первую очередь, с фильмом «Гладиатор». Также нельзя не отметить игру Хоакина Феникса, для которого она (роль) также, по моему мнению, является ключевой в карьере. Со мной ещё никогда такого не было, чтобы я с первой до последней минуты (помимо главного героя) следил за «злодеем», и не просто следил, а пытался понять его характер и сопереживал в некоторых моментах. Актёр просто вжился в роль и, благодаря этому, смог так качественно представить такого сложного персонажа, объединяющего в себе такие качества, как: ум, безумие, алчность, хитрость, жестокость, гордыня и т. д. 

    Что касается атмосферы фильма, то очень зрелищно и величественно была показана Римская империя — одно из самых великих и могущественных государств за всю историю человечества. Очень реалистичные декорации (сады, улицы, мраморные помещения), костюмы героев, красивые ракурсы (в частности Колизей), и некоторое присутствие компьютерной графики — всё это выглядит очень правдоподобно и с головой погружает зрителя в те времена на арену Колизея.

    Музыка в фильме просто отличная. Ведь музыкальное сопровождение в любом фильме является одним из основных составляющих. Даже если не видеть картинку и не слушать речь персонажей, по одной только музыке (мелодии) можно понять и представить настроение момента (трагичность, весёлость, игривость, загадочность, ужас и т. д.). Фильм без музыкального сопровождения трудно будет понять. В данном фильме основной саундтрек очень чётко передаёт основное настроение происходящего. Что касается остальных мелодий, то заметил идентичные (хотя может просто похожие) нотки в музыке в таких разных фильмах как: «Гладиатор», «Скала», «Пираты Карибского моря», композитором в которых был Ханс Циммер. Всё таки он тоже в некоторой степени «цикличен».

    В фильме можно выделить несколько запоминающихся сцен, например: сцена, когда молодой император во время казни решает проверить преданность своего генерала и встаёт между двумя казнящимися; сцена, когда после первого боя в колизее испанец снимает свой шлем и представляется, чем производит на всех неизгладимое впечатление и т. д. Одной из самых впечатляющих моментов (если не самой сильной) является финальная сцена в Колизее.

    Отчасти соглашусь с мнением некоторых зрителей, которые считают фильм достаточно пафосным. Да, это здесь присутствует на протяжении всего фильма. Но всё таки прихожу к выводу, что подобные фильмы, а в особенности исторические, без такого преподнесения будут очень «сухими» и не заинтересуют массового зрителя.

    После просмотра фильма (несмотря на регулярность моих просмотров) остаются очень сильные (глубокие) ощущения силы, вдохновения (одухотворения), веры в идею; в общем куча эмоций и впечатлений. Сомневаюсь, что кто-то останется равнодушным.

    Итог: фильм абсолютно точно заслуживает внимания каждого зрителя. Он (фильм) заслуженно является одним из лучших творений кинематографа, и давно уже является одним из трёх моих любимых фильмов. Эмоции вам обеспечены, даже не сомневайтесь !

    Конечно же это всё моё субъективное мнение.

    P.S.: «Даже сломанный меч продолжает, несмотря ни на что, оставаться мечом — несгибаемым стальным оружием !!!» (Роман Глушков)

    10 из 10

    8 октября 2012 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>