всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (778 218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Извечная истина о том, что все новое — хорошо забытое старое, доказывалась миллион миллионов раз. Так, собственно, произошло и с этим фильмом. Жанр пеплум был чрезвычайно популярен в середине XX века. Такие фильмы как «Бен-Гур», «Спартак», «300 спартанцев», «Клеопатра» неизменно пользовались успехом, как у зрителей, так и у критиков. Но времена менялись и вот уже трехчасовые полотнища с сюжетом на античные темы, как казалось, безнадежно канули в лету. То ли идеи исчерпались, то ли постановка столь дорогостоящих проектов все менее окупалась кассовыми сборами. Так или иначе, герои древних мифов сошли со сцены, и кто мог предположить, что вернутся они уже в новом тысячелетии и с новым размахом. В этом смысле «Гладиатор» стал своего рода первопроходцем возрождения этого жанра, по которому, как оказалось, все мы немало скучали.

    Как всякому первопроходцу картине довелось стать, пожалуй, наиболее обласканной с точки зрения зрительских симпатий, да еще и отхватить «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

    Первое, на что хочется обратить внимание, так это режиссура. Ридли Скотт — большой мастер своего дела. Да, его творческий пути не лишен неудач, однако в своей нише он и по сей день остается одним из самых успешных и уважаемых кинодеятелей. Наверное, в картине нет какой бы то ни было изюминки, однако Скотту она никогда особо не была нужна. Его фильмы — это всегда выверенная постановка всех сцен, с четким пониманием того, история кого или чего доносится до публики.

    Второй важный момент: актерская составляющая. Не то чтобы героический блокбастер требует выдающейся актерской игры, однако, едва ли здесь к кому-то можно предъявить претензии. Рассел Кроу, которого этот фильм вознес на вершины популярности, умудрился даже унести домой статуэтку, обскакав не только четырех очень сильных конкурентов, но, и что, пожалуй, более примечательно, Рассела Кроу следующего года, потому как в «Игры разума» он проделал куда как большую работу, но отмечать одного актера два года подряд — большая редкость для киноакадемии. Наверное, в этой связи стоит отдельно отметить Хоакина Феникса, вот уж кто является несомненным украшением фильма. Его коварный, лживый, жестокий герой, да еще и с видами на свою сестренку, является отличным антагонистом Максимусу, а в отдельные моменты, не смотря на все уродство своей души, он вызывает даже определенное сочувствие.

    Что до прочего то «Гладиатор» остается все ж типовым фильмом про героя и злодея. Быстрая завязка, и вот уже два центра противостояния начали свое неутомимое движение, в своем неуемном желании опередить друг друга, они все более ускоряются и сближаются, так что финальное столкновение абсолютно неизбежно. Да и, в общем-то, итог этого столкновения тоже достаточно понятен с самого начала. Все остальные рассуждения про Рим, империю или республику, народ для правителя или Сенат для народа — все это не более, чем фон. В конечном счете, «Гладиатор» фильм про месть, про то, как хороший парень покарал плохого парня за все его злодеяния. Ну, а что нам еще нужно? За тысячи лет в сущности ничего не изменилось. Ведь как говаривал Проксимо: «Мы лишь тени и пыль».

    8 из 10

    22 января 2015 | 22:16

    «Гладиатор» — фильм, который смело можно назвать шедевром. Аккуратность кисти художника и его профессионализм — вот, что сделало настоящую Картину.

    Если учесть, что данная работа Ридли Скотта была снята не вчера, а уж более десяти лет назад, и при этом остается одной из сильнейших картин среди всех, мною просмотренных (да и снятых в Голливуде, уверен) — это, бесспорно, гениальное кино.

    Не стану утверждать, что это игровое и развлекательное кино. В том-то и фишка. «Гладиатор» — это некий микс из жанров. Драма, в которой есть доля приключений и мелодрамы.

    Эпичные сцены сражений, потрясающая работа оператора, правдоподобные декорации, игра актеров — все было на высоте. Пошлости, которая уже плешь проела современному зрителя — в «Гладиаторе» нет. При этом полностью раскрыта тема любви. И мне очень понравилось, что эта самая любовь была показана не как нечто материальное, потребительское и приземленное, а как отважное чувство. Стойкое и крепкое.

    Отдельного почета заслужил главный герой. Храбрый генерал Максимус — эталон силы, мужественности, бесстрашия.

    Сложив все вышеперечисленные плюсы, делаем вывод — фильм очень силен.

    Красивый, с какими-то скандинаво-греческими переливами в музыке саундтрек, достоин своей большой похвалы.

    Вот, как надо снимать кино.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 22:48

    "Командующий северной армии, генерал легиона Феникс, преданный слуга истинного императора Марка Аврелия, отец убитого ребенка, муж убитой жены, я сумею отомстить в этой жизни или следующей!». Максимус.

    Ридли Скотт, уже отметившийся в прошлом такими замечательными лентами как «Чужой» и «Тельма и Луиза» решил возродить жанр пеплума и снял восхитительный исторический эпос, который является своеобразным римейком фильма 1964 года «Падение Римской Империи».

    Фильм повествует о тяжелой судьбе главного героя — генерала римского легиона Максимуса, который не угодил новому молодому императору Коммоду за что и был приговорен к смерти, равно как и его семья. Максимусу, однако, удалось выжить. Он становится гладиатором, отважным и сильным любимцем публики, но желающий расквитаться со своим кровным врагом…

    Ридли Скотту удалось показать в своем фильме все Величество Римской Империи. Сценарий фильма переписывался несколько раз. Сцены сражений переснимались не единожды и все это ради того, чтобы подарить зрителю настоящее зрелище!

    Рассел Кроу чудесно исполнил роль генерала Максимуса, прекрасно изобразив на экране мученика и борца за справедливость. После этой роли он заслуженно получил свой билет в высшую лигу Голливуда. Интенсивный стиль Кроу оказался просто прекрасен не только в эпизодах сражения, но и во время драматической составляющей его роли, особенно в сцене, когда его герой видит пепелище, которое когда-то было его родным домом…

    Хоакину Фениксу отлично удалось сыграть молодого императора Коммода — этого вечного злодея, упивающегося собственной властью и величием. Однако он менее убедителен, чем Кроу, когда дело доходит до эмоциональных качеств его роли.

    Конни Нильсен, также прекрасна в роли Люсиллы, которую разрывается между лояльностью к собственному брату Коммоду и тем, что должно быть правильным, по отношению к Максимусу, которого она любила. Роли Маркуса Аурелия Цезаря и хозяина гладиаторов Проксимо являются достойными завершениями карьер в конце пути Ричарда Харриса и Оливера Рида. Последний умер во время съемок, и пришлось применить компьютерные технологии, чтобы закончить фильм при помощи дублера.

    «Гладиатор» переполнен многими незабываемыми моментами, которые можно пересматривать не один раз и от этого еще больше его ценить. Он начинается замечательной вводной сценой батального сражения римлян с варварами. А в середине блистает яркими флэшбеками гладиаторских сражений, которые кажутся нам такими же восхитительными как с мест Колизея, особенно в сцене сражения Максимуса с бенгальскими тиграми. В последовательности сражения также отлично вовлечены изобразительные маски и типичные римские колесницы.

    В фильме прекрасно работает заговор, который сопровождается блестящими диалогами, которые в свою очередь отлично вписываются в фон и атмосферу Римской империи. Скотту удалось воссоздать отличный пейзаж Рима и практически точную копию Колизея пусть хоть и с применением компьютерных технологий. А музыка Ганса Циммера отлично подчеркивала все великолепие Римской империи.

    Несмотря на то, что фильм раскрывает историю Древнего Рима в нем есть несколько ляпов и нессответствий. В частности из истории известно, что никто не мог сделать легионера рабом, а Марк Аврелий в действительности не был задушен своим сыном Коммодом с целью захвата власти.

    Фильм получил пять премий «Оскар», из которых были награды и за лучший фильм и за лучшего актера (Рассела Кроу).

    Итог. Артистическое и творческое направление Ридли Скотта вылилось в прекрасный эпический фильм о Римской империи и гладиаторах. Прекрасные технологии и захватывающий сюжет получили заслуженные награды и любовь зрителей. Скотт отлично усвоил направление парусов «Титаника» Джеймса Кэмерона.

    «Завоюй толпу — и ты завоюешь свободу».

    4 декабря 2011 | 20:51

    Ридли Скотт с каждым годом удивляет меня все больше и больше. «Гладиатор» является его лучшим фильмом на сегодняшний день и с этим сложно не согласиться.

    В нем идеально абсолютно все: и постановка самой картины, и зрелищно поставленные бои, и подборка актеров(задумайтесь, кто бы смог сыграть роль Максимуса лучше Кроу), и великолепная музыка неподражаемого Ханса Циммера…

    Хочется отдельно упомянуть Рассела Кроу, который вполне заслуженно получил свой «Оскар», ведь невероятно сложно так тонко и впечатлительно сыграть человека, у которого хватило смелости противостоять великой Римской империи, так сильно вжиться в эту роль.

    Сегодня таких фильмов уже не снимают, но ежели снимают, то получается настоящая 2-часовая скукотища. Этот фильм можно пересматривать очень много раз, несмотря на его достаточно большой хронометраж, и с каждым новым просмотром можно уловить в фильме что-то новое или просто еще раз убедиться в гениальности и неповторимости Ридли Скотта. Поэтому «Гладиатор» на многие годы останется эталоном военно-исторического кино, которое имеет огромное количество поклонников и почитателей по всему миру.

    Отдельно хочется почтить память двух замечательнейших актеров: Оливера Рида и Ричарда Харриса…

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 18:20

    Гладиатор это чтото большее чем фильм.

    Это не передать словами…все таки душа и душевное состояние играет важнейшую роль в нашей жизни. Также благородство, милосердие и отвага. Этими качествами и обладал Гладиатора также верность, необыкновенная, редкая…. Это легендарный фильм, историческая драма. Это фильм рассказывает про человека который потерял все:семью, достоинство, был унижен и растоптан в грязь. Но он не потерял самого себя, он верен себе и честен перед Римом. Это его главное достоинство. Но ведь в конце все стало на свои места, он сделал то что должен был, он дал Риму свободу, и спокойно смог уйти к своим…они его забрали в себе рано, потому что не могли без него. Любовь превыше всего.

    Рассел Кроу блестяще сыграл эту роль. Он как никто другой справился с этой ролю на все сто, идеалено. Он сумел пережить это….

    Я уверен, что этот фильм на долгие годы и мы через пару десятков лет так же будем про него восторженно вспоминать, как и про великую Римскую империю. Я думаю не найдется ни одного человека, который хоть бы раз не посмотрел «Гладиатора». Каждый найдет в нем что-то свое. Фильм запоминается надолго…. все помнят этот шедевр. Кино вызывает эмоции, застявлят задуматься над многими вещами. Этот один из фильмов котрый способен изменить мир.

    Шедевр господа!это один из лучших фильмов в истории!

    Стоит отметить компазицию Hans Zimmer & Lisa Gerrard — Now We Are Free… эта песня невероятно передает эмоции данной картины.

    а что можно поставить?

    конечно же 

    10 из 10

    27 сентября 2011 | 01:05

    Каждый из нас постоянно чему-то учится, что-то усваивает, понимает и приобретает. Я не говорю о вещах, я говорю о духовности.

    Посмотрел «Гладиатора» впервые в 15 лет. Это было сильнейшим для меня потрясением пережить вместе с Максимусом все то, что происходит на экране. Каждая батальная сцена, каждое противостояние его взглядом общества, взглядам правителей вызывает сильнейший чувства. И хоть роль была первоначально написана для Мэла Гибсона, я уверен, что Рассел Кроу исполнил ее на высочайшем уровне.

    Что же касается исторической ценности, то тут все проще. Чего вы ждете от кино: эмоций, мурашек по телу от диалогов или отслеживание фактов, исторических событий?

    Здесь каждая реплика Максимуса пропитана чем-то особенным. Мы видим его как генерала, способного заставить людей пойти за ним, и как любящего мужа, преданного своей семье, и как человека, который готов отстоять честь и достоинство своего народа. Генерал, который стал для нас образцом мужчины, даже в наши дни.

    Каждому в период становления личности нужны сильные эмоции, чтобы продолжать свое развитие. Это кино поставит вас на правильные мысли.

    «Люди не верят в необходимость напряжения и боли и поэтому живут так безрадостно». Антуан Де Сент Экзюпери «Цитадель».

    10 из 10

    4 июля 2013 | 15:35

    Уверен что про этот фильм уже много чего написано и все уже проанализировано до самых мельчайших подробностей и про хорошую работу режиссера, сценаристов, актеров и так далее, но пересмотрев этот фильм раз так 3 — 4 я так и не нашел к чему придраться. Это просто один из самых потрясающих, красивых и захватывающих кинокартин в мире, который может вполне тягаться с трилогией «Властелин колец» и самым великим фильмом за всю историю человечества «Звездные воины».

    На все сто сыграли актеры, выжав из своих образов все до последней капли на столько, что их становится даже жалко, что они стали в какой — то мере актерами одной роли, которую зритель в других фильмах и будет представлять и опираться на них.

    Музыка в этом фильме просто сверхъестественная, которая просто, играет с чувствами человека, делая с ним что угодно. Она не просто для сопровождения, каких — либо событий, она выступает в роли ещё одного главного героя, от которого очень многое зависит.

    Очень красиво воссозданы костюмы героев, и хорошие спецэффекты являются весомым дополнением к фильму. Отлично показаны гладиаторские бои, которые в основном не играют большой роли в сюжетной линии, но они украшают киноленту и оправдывают её название.

    Просмотрев его в первый раз, этот фильм оставил в моей душе просто огромный отпечаток, превзойдя все мои ожидания в тысячу раз, и до сих пор он остается для меня одним из самых лучших фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 08:05

    Тяжело понять людей, которые негативно высказываются в адрес этого фильма… Зачем вы вообще смотрите кино?Это не документальный фильм. Он не должен соответствовать истории, в титрах нет слов «основано на рельных событиях».

    Трудно подобрать эпитеты для этого фильма… Это действительно фильм «души». Фильм для людей с сильным характером… Пересматривать Гладиатора можно бесконечно… И каждый раз фильм открывается для тебя новой гранью.

    Великолепная игра актёров. Рассел Кроу просто бесподобен в роли Максимуса. Ему хочется верить. Хоакин Феникс прекрасно передал на экран агонию души его персонажа Коммода.

    Это кино действительно хочется смотреть. Да и о человеке, у которого любимый фильм(или один из любимых фильмов) Гладиатор можно сразу много сказать. Этот фильм бессмертен. Легенда.

    P.S. Как уже было сказано, этому фильму нет цены.

    Я счастлив тем что это видел(с)

    11 января 2010 | 15:47

    Потрясающий фильм про древний мир, один из лучших, что я видел. Фильм про настоящего мужчину, про героя своего времени, который не смирился с диктатурой молодого императора, и отдал свою жизнь, что бы освободить Рим от тирана и сделать его таким, каким хотел его видеть Марк Аврелий Блестящая игра актеров и великолепная работа Ридли Скотта, сделала этот фильм шедевром мирового кинематографа. Сцены гладиаторских боев сняты столь реалистично, что иногда по коже пробегают мурашки.

    В общем, фильм произвел на меня сильное впечатление и занимает почетное место в моей коллекции.

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 10:56

    Впервые я посмотрел фильм в 2001 году, на момент лицезрения мне было 12 лет отроду. Странные непоколебимые чувства эйфории, трагизма и отрешённости, в совокупности завладели сознанием и «приказали» мне пересмотреть этот фильм ещё несколько десятков раз. А сейчас я решил вам рассказать, почему «Гладиатор» является моим идеалом в классе эпического кино.

    Хотелось бы начать изнутри, то есть погрузиться в этот фантастически-выдуманный мир глазами обычного прохожего. Главное качество оценки приключенческих блокбастеров — заставить нас верить в происходящее, погрузиться с головой в философскую мысль картинки, если, конечно, такая присутствует. «На одном дыхании» — оценка, поставленная мной фильму. Высший пилотаж. Все эти пейзажи лесов Германии, пустынь и степей кочевников и величественно выстроенного Рима, создают утопическую атмосферу правдоподобности всех событий, описанных в картине. Эта атмосфера затмевает даже небольшие оплошности постановщиков в реальности некоторых аспектов того времени. Колизей — главное место всех расприй, выглядит просто эпически грандиозно. Битвы на небольшом участке песка заряжают кровь адреналином, которая циркулирует от самого императора до обычного пройдохи, случайно попавшего на спектакль. Напряжение скачет от каждого вздоха толпы и генерирует зарядом «идущих на смерть». Оскар за лучшие визуальные эффекты? Нет сомнений. Музыкальная сторона в эпопее отведена маэстро Хансу Циммеру. Просто нет слов, как точно и лаконично подобран звуковой вокал, который ложится на происходящее в фильме, как первый снег на замерзшую землю, неторопливо, аккуратно и невероятно красиво. Ридли Скотт создал сон на Яву, после которого уже не хочется просыпаться…

    Теперь перейдём непосредственно к актёрской работе, благодаря которой эти древние пейзажи засияли новыми красками. Рассел Кроу, явился в образе непобедимого духом, генерала Максимуса. Периферии судьбы, с которыми сталкивается герой Рассела, закаляют его всё больше и больше на протяжении фильма. Максимус — эталон милосердного и честного человека, каким он был и продемонстрирован благодаря филигранной игре Кроу. Император Комод, представленный в облике Хоакина Феникса, на мой скромный взгляд, начисто переиграл главного героя в актёрском плане. Так что несоглашусь с тем, что пальму первенства за лучшую мужскую роль второго плана отдали Бенисио Дель Торо, сыгравшему в фильме Стивена Содерберга «Трафик». Император получился полной противоположностью своего предшественника — отца Марко Аврелия. Его двуличность заставляет зрителя ненавидеть его и любить одновременно. Жестокий до мозга костей, принципиальный в аспекте власти и обезумевший от любых форм неповиновения. Хоакин, мои искрении овации. Стоит отметить и Оливера Рида, показавшего нам рабовладельца Проксимо, который получился действительно необычным, а иногда даже очень забавным. Вечная память актёру.

    Хочу отметить в картине ещё одну деталь — продуманные до мелочей диалоги. Некоторые фразы просто гениальны и не зря приобрели «должность» цитат.

    «Гладиатор» Ридли Скотта не претендует на достоверность в историческом плане, не претендует на наличие на 100% продуманной сюжетной линии, но это сказка, в которой есть вся красота происходящего, трагичность и надежда, вера и любовь, ложь и предательство. Всё это в совокупности заставляет верить… верить, что сон будет вечным… просыпаемся, господа.

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 282 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.889
    6.ИнтерстелларInterstellar8.839
    7.Король ЛевThe Lion King8.780
    8.ЛеонLéon8.777
    9.НачалоInception8.776
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.71%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.55%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    54.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.46%
    55.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.770
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.722
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры