всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (841 915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня больше всего поразила скромность Максимуса, его любовь к своей семье, преданность Риму и его мужество. Секрет его отваги заключается в том, что он не боится никого. А чего бояться? В крайнем случае он умрет и увидит свою семью, а этого он хочет больше всего…

    11 марта 2006 | 19:38

    Это мой самый любимый фильм. Я на нем выросла, с каждым просмотром как будто открывалось что-то еще. Сначала просто нравились сцены борьбы с дикими зверьми, великолепные костюмы Люциллы, жизнь Рима, сама история (к слову выдуманная). Потом, с возрастом, начал просвечиваться смысл фильма, не всё дается в жизни легко, за правду, за свое счастье, за счастье дорогих тебе людей нужно бороться, необходимо все время чем-то жертвовать. Потом, когда и самой впервые становилось действительно тяжело, нередко на ум приходил его подвиг, держалась, терпела. Этот фильм многому меня научил. Здесь и предательство, и горе, и возмездие, и возвышение, и печаль, и долг, и радость.

    И сила, и честь.

    Советую всем, кто не смотрел (если такие есть).

    17 мая 2010 | 18:09

    Давно я хотела посмотреть этот фильм. Во первых, меня привлекла его «оскароносность»; во вторых, композиторство Циммера. И вот у меня отключили интернет. В глаза сразу же бросился запылившийся диск. «А почему бы и нет?» — подумала я и поставила фильм.
    Скажу сразу, что смотрела его частями, потому что после 15 минут фильма, меня клонило в сон. Больший интерес возник бы у меня даже если бы я включила дешевую пиратскую версию какой-нибудь комедии.

    В целом, одолела ленту за 5 подходов. Зато пятый длился добрые 40 минут. Долго же разгонялись, чтобы завлечь зрителя. И, смотря, можно было понимать, что дело ближется к великолепной кульминации.

    Хотя нет! Зря я это слово сказала. Следовало бы его в кавычки взять, т. к. ничего особенного в ней не было. А я то уже представляла себе такой выдающийся бой. Сражения, от которого аж дух захватывает. А в итоге — шишь да ещё и без масла. Наверное, так было сделано для того, чтобы создать больший акцент на заключительных сценах, схожих на окончание мексиканских сериалов, где все счастливы, а все злодеи мертвы. Признаюсь, что прослезилась немного в конце. Действительно, он удался.

    Особенно непонятны некоторые траектории фильма: жизнь героя, его судьба, его отношения с Луциллой. Никакие из этих течений не взаимодействуют между собой и даже наоборот -растекаются в разные стороны. То, какие трагедии уготовила судьба-злодейка Максимусу никак не передаются в дальнейшем состоянии героя. Либо это образ такой дурацкий, либо это Рассел Кроу не справился со своей ролью. А тему «любви» между Максимусом и Луциллой я вообще не понимаю, зачем сделали. Она на него весь фильм не то с жалостью, не то с любовью пялилась, а ему на неё откровенно наплевать.

    Хорошо и интересно получился герой Коммодуса — самый злобный дядька. Если честно, то в самом начале он казался мне недостойным престола потому, что он-наивный дурак, то потом, как оказалось, он самый настоящий подлец и отморозок. Хоакин Феникс хорошо сыграл этого подонка. Выражаю ему своё уважение, ибо это единственный персонаж, который меня заинтриговал.

    В целом, мне кажется, на Оскар он не тянет. Но быть может и вручили ему тогда только потому, что получше ничего не нашлось. Сюжета никакого, образы невыдающиеся и только бойни, бойни и бойни…

    7 из 10

    3 ноября 2008 | 15:03

    Сказать, что фильм гениальный, означает не сказать ничего. Безупречная игра актеров, великолепная постановка, ничего лишнего. Этот фильм достоин просмотра.

    Максимус.

    «Сила и честь» — его лозунг. Горе и месть им управляют, но отвага и доблесть всегда при нем; генерал, достойный, чтобы быть императором, достойный, чтобы за ним шли люди.

    Коммод.

    Бесподобная роль, бесподобный актер. Этого персонажа и ненавидишь, и жалеешь одновременно. Проникаешься его страданиями, и не выносишь его поступков. Брат, слишком сильно любящий сестру. Сын, слишком сильно любящий власть отца. Император, слишком сильно любящий зрелище. И человек, до слепоты ненавидящий неповиновение.

    Бои приводят в содрогание, зрелище приводит в ужас, сюжет приводит в возбуждение.

    10 из 10

    31 октября 2010 | 14:12

    «Пеплумы», как и пиратские фильмы, вышли из моды несколько десятилетий назад, и создатели «Гладиатора», разумеется, понимали, что классическая история об античных воинах, сражающихся на арене легендарного Колизея, будет обречена на провал, если последовать по дорожке протоптанной снискавшими лавры «Бен Гуром» и «Клеопатрой» — фильмов сильных, интересных, но слишком архаичных для современной публики. Из такой ситуации был лишь один выход — осовременить фильм, пусть и в ущерб исторической достоверности, превратив массовку ряженых римлян с копьями в главное кинособытие 2000-го года.

    Риск, конечно, был велик, учитывая, что возрождать жанр «пеплума» доверили уже списанному со счетов Ридли Скотту — режиссеру, которого после триумфальных «Чужого» и «Бегущего по лезвию» преследовали сплошные неудачи. Очередного провала публика бы просто не простила, но в этот раз режиссер сумел найти нужный подход к зрителю. Скотт провел грамотный кастинг, отведя главную роль такому же забытому, как и он сам, Расселу Кроу, а роль супостата — малоизвестному на тот момент Хоакину Фениксу. Публика стоя рукоплескала доблестному герою Кроу, который, безусловно, смог завоевать признание толпы. «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». История, возможно, пафосная местами, а где-то и вовсе непростительно наивная, подкупает драматической составляющей и героизмом. Зрители, пришедшие ради крови и адреналина, остались ради эффектного драматичного противостояния, где противником Максимуса, выступает его диаметральная противоположность — император Коммод, обманом захвативший престол и жаждущий смерти уцелевшего соперника. Скотт не прогадал, посчитав, что Феникс сможет изобразить адскую смесь коварства, трусости, развращенности и безумия, которую представлял собой император Коммод.

    Долго полируя сценарий, авторы нашли идеальный вариант развития событий, при котором зритель всей душой начинает сопереживать потерявшему всё полководцу и источать ненависть к его врагу. История не превратилась в банальную притчу о кровавой мести и адском «месилове», хотя панорамные съемки и напряженные битвы стали одним из главных козырей фильма. Завораживающие глаз декорации словно переносят нас во времена древнего Рима, главной достопримечательностью которого является поражающий красотой и размахом Колизей, раз за разом собирающий ревущую толпу, пришедшую посмотреть на кровавую забаву рабов-гладиаторов. Шикарные батальные сцены, где воины используют различное вооружение, восторгают мастерством постановки, а величественный саундтрек Ханса Циммера придает сценам тонкую степень созвучности кадра и мелодии.

    Не промахнулся Скотт и с концовкой. Работавшие над проектом сценаристы предлагали различные варианты развития событий, и Скотт, взвесив все за и против, выбрал наиболее уместный и уж точно самый красивый из предложенных. Колосья тихо шевелятся под дуновением теплого ветерка, а выполнивший свой долг воин идет туда, где его давно ждет когда-то оставленный им дом, семья и бежит навстречу сынишка…

    «Гладиатор» — один из самых ярких примеров того, когда на сцену выходит герой (в нашем случае режиссер), на котором поставили крест и побеждает в битве, где поражение, казалось бы, уже предначертано. Фильм, ставший главным триумфом Ридли Скотта, заставивший вновь гореть золотыми буквами имя некогда великого режиссера.

    «Теперь мы свободны… Мы еще встретимся, но не сейчас. Не сейчас…»

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 17:33

    Знаете, когда речь заходит об этом фильме, то я сразу начинаю сомневаться в том что «Гладиатор» является превосходной картиной в области актерского мастерства и сюжетной линией. Дело в том, что по моему личному мнению в этот год академики сильно ошиблись. Хоть и Рассел Кроу показал в этом фильме класс но статуэтка должна была достаться по праву Джефри Рашу, который гениально воплотил образ Маркиза Де Сада на экране. Что касается Хоакина Феникса то статуэтка за роль императора, несомненно, должна была бы достаться ему, а не Джиму Броудбенту, который уступает ему во всем. Еще академики схалтурили на том что Хуакина Феникса они должны были номинировать на статуэтку за роль священника в вышеупомянутой картине «Перо маркиза Де Сада».

    Картина яркая, что делает ее на пару шагов впереди, чем его тогдашний главный конкурент «Трафик» Стивена Содерберга. Режиссура Ридли Скотта великолепна, но он все-таки уступает Стивену Содербергу. Спэц. Эффекты самые лучшие. Оператор и монтажер постарались на славу. Но вот сюжет очень уж пафосный и не блестящий.

    Но у фильма есть одно неоспоримая высота, ее смотришь и пересматриваешь неисчисляемое количество.

    11 апреля 2008 | 23:20

    Сюжет: Максимус самый лучший генерал, которого знала Римская Империя. Цезарь Марк Аврелий выбирает его своим приемником. Перед тем, как объявить об этом официально, он рассказывает своему сыну Комоду, который убивает его, узнав его решение. А Максимуса приказывает убить. Но Максимус бежит и попадает в рабство. И становится гладиатором, который встретит и сразится на арене с человеком, лишившим его всего.

    «Гладиатор» наверное, самый известный фильм Ридли Скотта. Грандиозная трехчасовая постановка поразила людей, когда она вышла. Сделала звездой Рассела Кроу и получила пять золотых статуэток. Рассел Кроу сделал один из лучших своих образов, кроме «Игр Разума» и многих других, но и также практически сделал так, что многие его и воспринимают с ним. Честно, смотря на количество рецензий на кинопоиске, я даже не знаю, что нового написать про его образ. Максимус — это человек, который мстит за свою семью. Хоакин Феникс же, это один из лучших злодеев в мировом кинематографе. Злой, самовлюбленный, который никого и ни что не любит и готовый на все ради достижения своей цели, даже на убийство своих родственников.

    В «Гладиаторе» самые лучшие, пока что сделанные, сражения на мечах. Они красивые, жестокие и держащие постоянно в напряжении. Каждая битва — это настолько выверенная до мелочей представление, что к ним не хочется придираться. Даже если в них иногда появляются баллоны с пропаном в качестве ляпов.

    Также в фильме просто идеальный саундтрек. Ханс Циммер мой самый любимый кино композитор. До сих пор не понимаю, почему саундтрек был только номинирован. Замечательные композиции «Honor him» и «Now we are free» — одни из лучших в карьере Циммера.

    Вердикт: лучший исторический фильм, мой самый любимый фильм Скотта и один из моих самых любимых фильмов вообще.

    10 из 10

    25 августа 2012 | 16:11

    Гладиатор нравится многим, это и не удивительно — все фанаты «Пиратов Карибского моря» штурмовали кинотеатры. А вот почему этот откровенно слабый фильм получил столько наград и номинаций? Это что заказ продюсеров, ну знаете ли огромный бюджет ведь возвращать надо, или в киноакадемии каждый второй попсовик-низкопробник.

    Не вооруженным глазом видно, что персонажи шаблонные как в фильмах — комиксах. Хоакиму Фениксу для полноты образа полного гада не хватает только шлема Дарта Вейдера и душераздирающего дыхания. Правда к господину Фениксу — актеру у меня претензий нет, номинация получена не зря. Остальные же персонажи выглядят довольно бледно.

    Вот, что я обнаружил — сценарий то списан со старого европейского фильма «Падение римской империи», там еще Софии Лорен играла. Только вот все мало мальски адекватные исторические детали продюсеры пустили в корзину (видно считают их скучными и непонятными); пустое место заполнили клюквой про гладиаторов и нарочитым пафосом а-ля «Спасение рядового Райана». Вывод — голливудские сценаристы настолько мало знают неамериканскую историю, что могут только брать чужие идеи и упрощать до безобразия. По опыту знаю это у них скорее норма, а не исключение.

    Что мне еще не понравилось — проект 2000 года, а сделан в архаичной манере. Если не считать нескольких эпизодов с явной компьютерной графикой, кажется, что он снимался параллельно со «Спартаком».

    Для тех, кто хочет посмотреть действительно хороший, и при этом широкомасштабный исторический фильм про тот же период советую обратить внимание на «Агору» Аменабара. Но сразу предупреждаю, что:

    1. Фильм может многим показаться затянутым, хотя и длится всего 2 часа.

    2. Проект европейский без попсы — нет ни гладиаторов, ни цезаря ни ярко выраженной лав стори.

    3. При бюджете 70 млн. $ собрал всего 30млн. причем в Америке не набрал и миллиона.

    Выводы делайте сами.

    7 из 10

    31 марта 2011 | 00:04

    Масштабное, высокобюджетное кино от Ридли Скотта.

    В фильме полно очень красиво снятых сцен. Начинается «Гладиатор» с производящей сильное впечатление батальной сцены, очень здорово воссоздан Коллизей, да и весь древний Рим, на высоком уровне сделаны гладиаторские бои. Большое внимание уделено костюмам, оружию, и вообще чувствуется тщательная кропотливая работа над каждым кадром. Всему этому, конечно, помогает большой бюджет фильма, который в данном случае сыграл ему только на пользу. Саундтрек от Ханса Циммера заслуживает высокой похвалы, и помогает получению удовольствия от просмотра фильма.

    Содержание тоже не сильно отстает, в первую очередь, благодаря хорошей актерской игре, которая для блокбастера большая редкость.

    Что-то такое сыграть в «Гладиаторе» Кроу было не так-то и просто. «Игры разума» и «Свой человек», лучшие, на мой взгляд, работы австралийца, безусловно, давали гораздо больше простора и возможностей для яркой игры. Несмотря на это, выложился он на полную катушку и сыграл весьма прилично. Он не просто вошел в образ, для которого, кстати, он своей фактурой подходит практически идеально, но и попытался сделать своего героя максимально живым, донести до зрителя его переживания, в целом, считаю, что удалось. Хоакин, если и отстал от Рассела, то совсем немного. Одна из лучших его ролей. Отличная передача очень сложного образа. Актеры второго плана, в общем-то, тоже не подкачали. Понравились и Рид, и Харрис, и Хонсу.

    Есть у фильма и недостатки. Это и местами слабый сюжет, и излишний пафос в концовке, имею в виду даже не сражение между Максимусом и Коммодом, а последующие за ним фразы о величии Рима и т. д., вот только плюсов все равно больше, поэтому минусы не так уж и заметны.

    Резюмируя, хороший фильм, задуматься о смысле жизни не заставит, просто потому, что таких целей перед ним и не стоит, не тот это жанр, а вот провести почти три часа за просмотром очень красивого и интересного фильма, легко.

    8 из 10.

    4 июля 2008 | 01:45

    Все мы умираем.
    К сожалению, не мы решаем, как.
    Но мы можем решить, как встретить свой конец,
    чтобы нас запомнили мужчинами.
    (с)

    … Меня зовут Максимус Децимус Меридий, командующий северной армией, генерал легионов Феликс, преданный слуга истинного императора Марка Аврелия. Отец убитого сына. Муж убитой жены. Я сумею отомстить. В этой жизни или в следующей…(с)

    Мне никогда не забыть лица Комета (блестящего Хоакина Феникса), буквально отшатнувшегося от идущего на него Максимуса. Эта сцена навсегда останется одной из самых любимых мною в кино. За одну только эту короткую речь Расселу Кроу можно было вручать Оскар.

    С «Гладиатора» для меня начался жанр «пеплум». И именно «Гладиатор» до сих остается, на мой взгляд, одним из самых успешных в этом плане современных фильмов. Не забыть, как однажды поздно вечером, собираясь спать, я решила включить кассету, которую принес брат, и которая уже с месяц все ждала своей очереди на просмотр. Желание «глянуть одним глазком» что же там за кино привело к тому, что до глубокой ночи я зависла рядом с телевизором, полностью окунувшись в атмосферу Древнего Рима, переживая драму, разворачивающуюся на глазах. С тех пор я регулярно хожу в кино на все исторические блокбастеры (жалея, что не видела «Гладиатора» на большом экране), но ни один фильм, за одним исключением, не задел так сильно.

    История генерала, ставшего рабом, раба, ставшего гладиатором — из такой задумки можно было сделать конфетку, что у Ридли Скотта и получилось. Абсолютно точно проработанный сценарий — сильная составляющая фильма. Как высококлассное дополнение — чудесная музыка Ханса Циммера. Как главный козырь — Рассел Кроу, получивший шанс стать звездой мирового уровня и использовавший его на все 150%.

    Некоторые осуждают фильм за излишне кровавые сцены, не понимая, как этому «бряцанью мускулами и оружием» вдруг дали столько Оскаров. Для меня же история, рассказанная в фильме — это прежде всего история человека сильного духом, поставленного в тяжелые жизненные условия и сумевшего подняться над своим горем ради высших целей. Когда видишь, как это получается у Максимуса, хочется повздыхать на вечную тему, что «сейчас таких мужиков» днем с огнем, как говорится. Кроу тут великолепен. И, хоть на мой взгляд, это не самая лучшая его роль (лучшая случилась годом позже в «Играх разума» — одна из многочисленных глупостей Академии, в тот раз, например, не давших Расселу законный Оскар), взгляда не оторвать от того, что он делает на экране.

    Очень понравился Хоакин Феникс. Когда я узнала, сколько актеру лет было, когда он сыграл Комета, я искренне пожалела, что Феникс предпочел закончить актерскую карьеру и превратиться в то странное с виду создание с бородой, что он представляет сейчас. Талант не спрячешь — его Комет завораживает, притягивает и отталкивает одновременно. Порочный, избалованный, властолюбивый, эгоистичный человек, который так и не смог понять, почему родной отец предпочел ему Максимуса и всю жизнь мучился от того, что осознавал это, но ничего изменить не мог.

    Прекрасна Конни Нильсен — именно так должна была выглядеть дочь цезаря, потерянная любовь Максимуса, гордая и сильная женщина, из последних сил защищающая своего сына и всем сердцем стремящаяся спасти Рим и, конечно, своего любимого…«Всю жизнь мне одиноко, если ты не со мной…» Это самое искренне и трогательное признание в любви, которое я слышала…

    Помимо исторической драмы, «Гладиатор» — высококлассное зрелище. Сражения представлены здесь во всей красе. Мощный бой в начале фильма, гладиаторские бои покоряют своей реалистичностью, масштабностью, можно сказать. Битва в Колизее — настоящее зрелище для гурманов. Динамичное, жесткое, отменно поставленное, с кучей, казалось бы, второстепенных деталей, придающих всему происходящему реализм. И неожиданный для таких сцен драматизм появляется благодаря участию в них Максимуса — его история продолжается и в эти моменты, поднимая его не только в глазах зрителей, сидящих на арене, но и тех, для кого фильм и снимался — нас, кинозрителей. И от этого происходящее на экране не кажется лишь мельканием мечей и мускулов — в такие моменты особенно видно, как растет бывший генерал, ставший рабом, как поднимается он над толпой, как вновь становится свободным человеком, оставаясь гладиатором.

    Пусть история, рассказанная Ридли Скоттом — выдумка. Этот на высшем уровне сделанный фильм, сполна оцененный по достоинству (редкий случай для блокбастеров) — настоящее искусство. Работа мастера, как, впрочем, и все, над чем работает Ридли Скотт — он не снимает подделок. Все его фильмы (в данном случае речь идет об исторических картинах), и «Гладиатор» в том числе — тщательнейшим образом проработаны, с полным погружением в атмосферу экранизируемой эпохи, с историей о человеке, ставшем в некотором роде выдающимся для своего времени. А некоторые недоработки сценария — чего в «Гладиаторе» нет — ложка дегтя в большой бочке меда.

    … Один человек сказал однажды: смерть улыбается нам всем, человек же может лишь улыбнуться ей в ответ. (с)

    10 из 10

    19 мая 2010 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 477 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В новогодние праздники стране предстоит посмотреть ворох отечественных комедий и мультфильмов, а также два широкомасштабных западных проекта, за один из которых ответственен российский режиссер. Речь идет об «Исходе» Ридли Скотта и «Седьмом сыне» Сергея Бодрова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.33%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    53.Охотники за привидениямиGhostbusters91.12%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анализируй этоAnalyze This29
    ПолтергейстPoltergeist23
    Мир Юрского периодаJurassic World91
    ПереводчицаThe Interpreter32
    ГоловоломкаInside Out71
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.480
    ПолтергейстPoltergeist5.105
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры