всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (698 572)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гладиатор» — это самая удачная и узнаваемая работа режиссера Ридли Скотта, и скорее всего, такой она и останется. В Голливуде более чем достаточно эпик-блокбастеров и «исторических» драм, боевиков, и т д и т п. Но такого уровня, как этот фильм, который с легкостью затыкает за пояс и «Трою», и то же «Царствие небесное», еще ничего не сделали. Для меня «Гладиатор» стал большим сюрпризом, поскольку от режиссера напряженных триллеров никак не ожидал такой динамики и красоты в каждом кадре. С монтажом, например, у Ридли Скотта всегда полный порядок, а вот такие красивые декорации, столь удачный кастинг и удачный уклон в сторону исторического боевика — редкость.

    Именно после «Гладиатора» Рассел Кроу обрел настоящую славу, прямо как и его персонаж Максимус, которому, как оказалось, не столь важно, кем быть — генералом или рабом-гладиатором. Наверное, именно его спокойствие, хладнокровие и стремление к справедливости так понравилось зрителям, помимо уникальных декораций Рима, грандиозного Колизея и столь эффектной кино-мясорубке на его арене. Мы всегда восхищаемся бесстрашными и сильными кино-героями, особенно когда речь идет о таких людях, как величайшие полководцы, таких, как генерал Максимус. Из «Гладиатора», если относиться к исторической основе без особой щепетильности, ко всему прочему получилось еще и достаточно «умное» кино.

    В том плане, что становление главного героя как непобедимого гладиатора обыгрывается не только в качестве боевика, тут много времени отведено его драме. Преданный своими же и потерявший семью, он хочет лишь добраться до своего главного врага и после возмездия обрести покой с родными. Кстати, «мир по ту сторону» здесь изображен очень даже привлекательно, что еще больше заставляет сопереживать герою Расела Кроу. В целом, данная история выглядит как правильный голливудский сюжет про преодоление любым человеком череды трудностей, для того, чтобы в итоге добиться своего и в конечном итоге, оказаться в Раю, который каждый, разумеется, видит по своему. Например, где и как себя видит после смерти негодяй Коммод, тут не поясняется.

    В общем, как бы не рассуждать о сюжете «Гладиатора», в любом случае Маскимус в исполнении Кроу, пожалуй, самый интересный персонаж актера в его фильмографии, для большинства зрителей. С кастингом вообще все здорово — Хоакин Феникс идеален в качестве Комода, Конни Нильсен чрезвычайно красива и строга на протяжении всего фильма, остальные актеры тоже очень удачно подошли под свои роли. Кстати, интересно было увидеть Ральфа «Конана» Мюллера, особенно учитывая его последние эпизодические, не самые удачные работы. Помимо взрослого сюжета и честно отрабатывающих свои гонорары исполнителей главных ролей, «Гладиатор» очень хорош, собственно, баталиями. Достаточно масштабно, кроваво и натурально. Тут уж если отрубают головы и скачут на лошадях, то так, что пол и стены трясутся и кровь льется на экран как надо!

    И заметьте — абсолютно все местные сражения очень красивы и эффектны без привычно стальных мускулов и брутального выражения на лице. Максимус обладает достаточно простой внешностью, и во время битв мы видим реальную, не наигранную сосредоточенность, и бесстрашие настоящего война. «Гладиатор» очень хорош тем, что вновь демонстрирует беспроигрышную для жанра кино — истину — неважно, что весь мир против тебя, ведь всегда есть возможность обратить это себе на пользу, чтобы разделаться с нехорошими людьми во имя справедливости. А превосходная, незабываемая музыка дополняет эту картинку, благодаря чему «Гладиатор» хорош абсолютно во всех отношениях. Красивая и благородная история нашла достойное воплощение в беспрецедентной работе Ридли Скотта.

    На мой взгляд — превосходная, красивая историческая драма, и пока что лучшая совместная работа Рассела Кроу и Ридли Скотта.

    15 июля 2010 | 20:55

    Это мой самый любимый фильм. Я на нем выросла, с каждым просмотром как будто открывалось что-то еще. Сначала просто нравились сцены борьбы с дикими зверьми, великолепные костюмы Люциллы, жизнь Рима, сама история (к слову выдуманная). Потом, с возрастом, начал просвечиваться смысл фильма, не всё дается в жизни легко, за правду, за свое счастье, за счастье дорогих тебе людей нужно бороться, необходимо все время чем-то жертвовать. Потом, когда и самой впервые становилось действительно тяжело, нередко на ум приходил его подвиг, держалась, терпела. Этот фильм многому меня научил. Здесь и предательство, и горе, и возмездие, и возвышение, и печаль, и долг, и радость.

    И сила, и честь.

    Советую всем, кто не смотрел (если такие есть).

    17 мая 2010 | 18:09

    Пусть закидают меня тухлыми помидорами поклонники Рассела Кроу и Ридли Скотта, но скажу откровенно: фильм «Гладиатор» — это полная бессмыслица. Проще говоря, чушь (допустимо ли тут добавить эпитет «собачья»?).

    Итак. Прославленный легионер генерал Максимус после удачной военной кампании возвращается в родное имение, где вместо жены и сына его встречает пара трупов. Он в бессознательном состоянии попадает в плен к работорговцам и становится гладиатором. Разумеется, ему нужно отомстить за порушенное семейное гнездышко нынешнему императору Коммодусу, который ненавидит Максимуса за то, что его любил покойный император Марк Аврелий. В результате Коммодус выходит на гладиаторскую арену, чтобы сразиться с Максимусом один на один.

    Начнем с того, что император в Древнем Риме был чуть ли не полубогом. Выйти на арену и сражаться с простым рабом?! Я вас умоляю. Это даже представить себе невозможно. Конечно, Максимус был не просто рабом, а национальным героем, но так или иначе все равно стоял на несколько рангов ниже римского императора. Убить его и выдать все это за несчастный случай было для Коммодуса проще пареной репы. Те, кто знает историю римского императора Нерона и его великого учителя — философа Сенеки, со мной согласятся. На стороне Максимуса уже не было ни армии, ни преданных друзей — ничего, кроме имени. Но никакое громкое имя бедолагу не спасло бы, тем более что он из прославленного полководца превратился в обычного раба. Что подтолкнуло Коммодуса принять бой (пусть даже и нечестный), для меня осталось загадкой.

    Во-вторых, я не понимаю, как можно было человека с татуировкой легионера сделать рабом? Вообще нестыковка получается. Легионер — римский воин, принесший присягу. Ну и что, что он в бессознательном состоянии? Любой гражданин Великой Римской империи обязан был оказать ему помощь и отпустить восвояси по первому требованию. Может, у этого легионера приказ, и от его выполнения зависит судьба Рима? Тут может никому не поздоровиться — всех выжгут до седьмого колена. Нет — схватили, утащили, ошейник надели… Это как… не знаю… стратегический объект захватить и превратить в казино. Так же нелепо выглядит.

    В-третьих я, конечно, понимаю, что римская знать была развращена до мозга костей, и желать родную сестру было в порядке вещей. Но только объясните мне, как Люсилла могла отвергать Коммодуса, находясь при этом вместе с сыном в полной зависимости от него? Перед недвусмысленной угрозой лишить жизни ее любимого ребенка она должна была не просто сдаться, а на коленях приползти, тем более прекрасно осознавала, что брат ее не вполне психически здоровый человек и знала, кто именно лишил жизни их отца. Конечно, режиссер хотел показать умную и высоконравственную женщину, не сдающуюся перед обстоятельствами, но тут получилась не высоконравственная женщина, а скорее глупая и упрямая. Я понимаю, что Коммодус подлец и извращенец и отнюдь не ратую за инцест, просто для римской действительности и той ситуации, в которую попала Люсилла, было бы гораздо логичнее, если бы она уступила, а не показывала всем своим видом, как ей противен ее брат и с каким удовольствием она бы от него сбежала.

    Конечно, фильм снят очень красиво. Да и история, рассказанная в нем, интересна и необычна. Актеры замечательные, особенно Хоакин Феникс (знаю, что многие женщины просто влюбились в него после этого фильма). Сцены гладиаторских боев сняты превосходно, особенно запомнившаяся мне сцена, в которой Максимус расправляется с соперником, держа в каждой руке по короткому мечу. Да еще и этот прозрачный намек на любовную историю между Люсиллой и Максимусом крайне заинтриговывает. Всем этим фильм и берет. Женщины вздыхают над несчастной судьбой Люсиллы и погибшей жены Максимуса, мужчины любуются гладиаторскими боями и, поигрывая мускулатурой, представляют себя на месте главного героя — и никто не дает себе труда задуматься, о чем этот фильм? А все о том же — что в мир нужно любой ценой нести демократию, и тогда будет всем счастье…

    29 ноября 2011 | 21:26

    За Ридли Скоттом давно уже прослыла слава лучшего творца исторических эпосов современности. Хотя если приглядеться, то в его карьере значится всего лишь одна действительно значимая историческая картина. Картина, которая стала легендой, картина, ставшая иконой, картина, бросившая вызов мировому кинематографу, картина, носящая имя «Гладиатор».

    За всю историю существования кино, было снято немыслимое количество исторических эпосов. Пик таких картин пришелся на 50-60-е гг ХХ столетия, когда свет увидел «Бена Гура», «300 спартанцев», «Спартака» и прочих представителей жанра. Но у многих жанр «историческая драма» ассоциируется именно с полотном Ридли Скотта. И дело тут даже не во временном отрезке, ведь вышеуказанные произведение были отсняты в среднем 50 лет назад, а «Гладиатор» всего лишь 10 лет на мировом рынке. Просто Скотт снял действительно очень качественную ленту, которая, несомненно, украсила увядающий на тот момент жанр.

    Самое любопытное, что есть в этом фильме, так это то, как нам картина собственно преподносится. Обычно этот режиссер, будучи выходцем из все тех же Голливудских холмов, Голливудского кино в принципе никогда не снимал. Скотт — режиссер английский, нация держит в узде, поэтому, лично мне, как ценителю кино с «Туманного Альбиона», его фильмы были всегда интересны. С «Гладиатором» ситуация несколько иная. В 1999 году режиссер снял свой самый «Голливудский» проект — вроде бы ничего хорошего из этого выйти не должно было, ан нет, как он блестяще это сделал.

    «Гладиатор» — сочный, яркий, запоминающийся и зрелищный проект, который, безусловно, разбавил кинорынок конца 90-х. Кино, снятое в лучших традициях жанра, кино, которое породило множество современных исторических проектов, на сегодняшний день является одним из лучших представителей в своем роде, имеет массу поклонников по всему миру. Но увы, «Гладиатор» — кино не без недостатков…

    Чем «Гладиатор» запоминается очень хорошо, так это своим сценарием, сценарием, проработанным до мелочей, и поданным так, что понравится должно всем (фирменная черта режиссера). Только вот, пожалуй, в сценарии и кроется один явный промах картины. Критики все время пеняли на слишком уж невнятную историческую достоверность (ух, какие же великие историки — эти критики). Да, ясное дело, картина на какую-либо историческую достоверность и не претендует, но осадок от увиденного остается. В картине просто невероятное количество ляпов, всевозможных неточностей, что для тех, кто чрезмерно увлекается историей, это кино возможно даже и противопоказано. Было бы все несколько достоверней, и цены бы «Гладиатору» не было. Хотя если посмотреть на все это с другой, чуть более здравой стороны, Скотт снял кино игровое, развлекательное, а не документальное, поэтому о полной достоверности всего происходящего в принципе и речи быть не может, хотя сколько людей, столько и мнений.

    «Гладиатор» — это в первую очередь, очень хорошо поставленное и еще более хорошо снятое кино. Довольно сложно, уже после просмотра, восстановить всю картинку полностью (продолжительность здесь свою роль играет безусловно) но обязательно всплывут в голове какие-то отдельные эпизоды: красивые, яркие, динамичные — коих тут, к слову, очень много. Ридли Скотт всегда славился тем, что он умел и умеет создавать очень качественные экшен-сцены: чего хотя бы стоит начальное сражение с варварами в лесу или битвы в Колизее. Эти эпизоды действительно сделаны практически совершенно. Постановка, съемка, огромное количество массовки (пускай большая часть компьютерная), отличие декорации (пускай опять же большая часть из которых компьютерная), достоверная амуниция — все это, безусловно, подкупает и создает самое настоящее ощущение присутствия во всем происходящем на экране.

    Ну и как же оставить без внимания действующих лиц картины — актеров. Несомненно, лучшим вариантом на исполнение главной роли, роли Максимуса, является Рассел Кроу, до этого удачно засветившийся в «LA» и «Своем человеке». Кроу считается одним из самых успешных и талантливых актеров своего поколения — многие из его работ это только подтверждают. В «Гладиаторе» Кроу на сегодняшний день исполнил пока что главную и, несомненно, лучшую свою роль. За всю его карьеру в Голливуде, он не раз получал награды, но самую ценную из них он получил именно благодаря этой картине — «Оскар за лучшую мужскую роль». И получил заслуженно. У Кроу вообще очень оригинальная манера игры. Басоватый и грубоватый голос, фирменные ужимки, жесты, мимика — все это он успешно прививает своим героям, только вот в «Гладиаторе» он изменил стиль игры. Здесь он монументален, статичен, крайне неэмоционален — самая необычная и тем самым самая привлекательная роль актера. Также безумно сильно запоминается работа Хоакина Феникса. Честно, никогда раньше не считал его серьезным актером, да и сейчас не считаю. Вероятнее всего ему просто повезло, но зато как повезло. От воплей его персонажа дух захватывает, от его безумного взгляда мурашки по телу разбегаются — «Оскар за лучшую мужскую роль второго плана» вроде бы очевиден, но Академия решила иначе.

    Этот фильм долгое время оставался моим любимым кинематографическим полотном. Без преувеличения, мне довелось увидеть его раз пять, если не больше, да и, думается, ни один я такой на всем белом свете, кому эта картина пришлась по душе. Ведь, несмотря на, казалось бы, столь ограниченный для некоторых зрителей жанр, и определенные жанровые черты (например солидный хронометраж), это кино довольно легко воспринимается зрителем любого возраста. Действительно легко, ведь это яркий пример довольно-таки легкой исторической драмы, что в данном случае отрицательным фактором не является.

    Что меня лично всегда цепляло в Ридли Скотте, так это то, как он умеет работать с цветами. Его же «Чужой» снят в этаких пастельно-зеленоватых тонах, в «Тельме и Луизе» преобладают желтый и синий цвета, в «Гладиаторе» же режиссер работает с песочными тонами. И дело даже не в том, где именно происходят действия (песок частенько в кадре появляется), дело в том, что этот цвет излучает атмосфера картины. Тепло, нежность, доброта, любовь — все это Скотт передал при помощи «песка». Однако потом картинка становится несколько мрачнее. Песочные тона становятся темнее, ведь события приобретают не столь добрый и радужный характер. И все это передано только при помощи цветов (не говоря уже обо всем остальном), поразительно.

    Возможно, Скотт снял свою лучшую картину (хотя поклонники фантастики здесь явно со мной поспорят), однако отрицать того, что это отличное кино, не стоит. Для меня лично, «Гладиатор» навсегда останется шедевром мирового кинематографа, одним из лучших представителей жанра. Скотт снял по истине культовое кино, которое вот уже на протяжении десяти лет приходится по душе зрителю любого возраста. Картина оставляет только положительные эмоции, которые то и дело подпитываются замечательной игрой актеров, умелой и качественной режиссурой, ну и куда же без нее, прекрасной музыкой Ханса Циммера.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:41

    К концу двадцатого века на счету режиссера Ридли Скотта было достаточно кассовых проектов, а многие из них вообще можно назвать культовыми и неустаревающими («Бегущий по лезвию» и «Чужой»). После них он хоть и выпускал качественные фильмы с достойными кассовыми сборами, однако того же культового статуса они не удостаивались (разве что многие еще к ним причисляют «Тельму и Луизу»). Несмотря на мощный кассовый успех исторического проекта Мела Гибсона «Храброе сердце», сильного интереса кинематографистов к этому жанру она не произвела. Если и снимали в конце 20-го века исторические ленты, то с весьма скромными бюджетами и такими же скромными кассовыми сборами.

    Скотт же, взялся не просто за исторический жанр, но и за далеко не самый популярный у зрителей и продюсеров период истории (эпоха Римской империи и больших завоеваний). Подошел он ко всему этому делу со всей тщательностью и на затраты не скупился. Костюмы, грим, декорации, реквизит — все должно было быть сделано по высшему разряду. В итоге бюджет разросся до огромных для жанра 103 000 000 $, добавьте к этому еще и взрослый возрастной рейтинг R — кассовые перспективы были не самыми радужными для данного проекта. Но студия решила рискнуть и в итоге, в ленту вбухали еще 42 700 000 $ на маркетинг и широкомасштабный релиз по всему миру.

    К счастью, благодаря высочайшему качеству фильма и правильной подаче студией зрителям, кассовый успех был воистину феерическим, но что самое главное — заслуженным. Собрав по миру небывалые для исторических эпосов 457 640 427 $, лента моментально ввела моду на этот жанр. Именно благодаря культовому шедевру Ридли Скотта мы позже увидели «Трою» и «Короля Артура». Но что же в этой ленте такого, что она так полюбилась как обычным зрителям, так и поклонникам жанра, ведь исторической правдоподобности здесь не так много, как может показаться?

    А все дело в эмоциях, которые эта лента дарит. В искренних эмоциях, в искренней и надрывной истории, которая сражает наповал своей реалистичностью, духом того времени и крайне притягательными персонажами. Местная сюжетная линия, пусть и искажает множество исторических фактов, но, акцентировав свое внимание на самом сюжете, а не эпохе — сценарий получился просто потрясающим. История не столько о мести, сколько о мужестве, чести, храбрости и… дружбе. Как бы пафосно это не звучало, к финалу зритель так проникается атмосферой и эмоциями фильма, что во время финальных титров вам просто не захочется выключать плеер. Просто интуитивно, потому что не хочется покидать этот мир, вновь возвращаться в реальность. Кто-то будет плакать и вытирать слезы платком, а кто-то с комом в горле будет смотреть куда-то вдаль и думать, размышлять. Согласитесь, далеко не каждая лента производит такой эффект.

    Рассел Кроу крайне эффектно изобразил на экране Максимуса, ибо, если бы не он и остальные актеры, таких эмоций мы вряд ли бы ощутили в фильме. В его взгляде, в каждом его жесте виднеется та усталость и отчаяние, от которого он поскорее хочет избавиться. Хоакин Феникс не менее впечатляет в роли зловещего Комода — потрясному персонажу не менее потрясную реализацию на экране. Очень хороший актер, также умеющий играть взглядом. Вообще, осечек в актерском составе я не заметил. Был здесь и очень проникновенный Джимон Хонсу, была и чудесная Конни Нильсен, в страх которой веришь безо всяких сомнений. Все отработали просто отлично.

    Но конечно, эмоции эмоциями, а массовый зритель, словно посетитель Колизея желает еще и зрелищ. И этот фильм может их ему дать. Вступительная батальная сцена с варварами — одна из лучших сцен в истории кино, безо всяких преувеличений. Очень реалистичная и поражающая натурализмом сцена держит в напряжении весь эпизод, а шикарная операторская работа смакует происходящее со всех сторон, не забывая и об общих планах. Сцена гладиаторских боев — еще одна ярчайшая достопримечательность ленты.

    Вообще, если почитать некоторые факты о фильме, то можно увидеть что очень многое в нем было сделано или просто дополнено на компьютере. Однако, этой самой графики в самом фильме вообще не замечаешь. Она очень органично вплетена в реальную картинку, которую снимали настоящими камерами, и сливается воедино, создавая очень эпические операторские ракурсы. Это ли не доказательство мастерски проделанной работы художников, специалистов по эффектам и конечно, самого режиссера.

    Гладиатор — еще одно эпохальное творение Ридли Скотта, мощь которого трудно переоценить. Пронзительное, зрелищное и невероятно захватывающее кинополотно, которое обязан посмотреть каждый. Это неотъемлемая часть современного кинематографа, которая во многом повлияла на некоторые этапы его последующего развития. А несколько премий «Оскар» в основных категориях отлично подкрепляют мои слова. Мои самые искренние рекомендации всем подрастающим киноманам, а также всем тем, кто по какой-то причине до сих пор не видел этого замечательного шедевра.

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 18:42

    Перебирая в голове исторические фильмы, оставившие что-то внутри после просмотра, совершенно отчетливо в ней прорисовывается силуэт воина, стоящего на арене, от каждой стены которой громко отталкивается имя, выкрикиваемое тысячами. Это имя — Максимус.

    «Гладиатор» — фильм о тяжелой судьбе, внезапно постигшей достойного человека. Не желая принять ее, он борется с ней, бросает ей вызов и, в итоге, обязательно победит. В этой жизни или в следующей. Действия картины разворачиваются в 180 году нашей эры — угасание Рима как республики и расцвет в качестве империи. На фоне основных событий ведутся ожесточенные войны с германцами, плетутся политические интриги, появляется настоящая дружба, завоевывается любовь толпы, сеется ложь и лицемерие. Кино дает зрителю потрясающую возможность с головой окунуться в атмосферу прошедших времен, которая захватывает с самого начала и не отпускает до кульминационного конца. История Максимуса, несмотря на всю ее банальность, трогает до глубины души и, в моем случае, остается в памяти и сердце на долгое время. В образах, мастерски поданых актерами, зритель увидит, насколько люди способны любить и уважать друг друга, искренне ненавидеть, а также испытывать оба чувства по отношению к одному человеку. В этом фильме найдут отдушину и те, кто смотрит подобное, ожидая увидеть «экшен», кровь и зрелищные схватки. Арена предоставит Вам возможность насладиться всем перечисленным, потому что бои поставлены действительно качественно, непредсказуемо и, что наиболее важно, реалистично. Каждая ситуация, обрисованная талантливым сценаристом, сопровождается потрясающим саундтреком, без которого нельзя представить фильм, однажды имея счастье ознакомиться с ним.

    10 из 10

    Иначе и быть не может.

    21 мая 2013 | 15:55

    «Гладиатор» — фильм, который смело можно назвать шедевром. Аккуратность кисти художника и его профессионализм — вот, что сделало настоящую Картину.

    Если учесть, что данная работа Ридли Скотта была снята не вчера, а уж более десяти лет назад, и при этом остается одной из сильнейших картин среди всех, мною просмотренных (да и снятых в Голливуде, уверен) — это, бесспорно, гениальное кино.

    Не стану утверждать, что это игровое и развлекательное кино. В том-то и фишка. «Гладиатор» — это некий микс из жанров. Драма, в которой есть доля приключений и мелодрамы.

    Эпичные сцены сражений, потрясающая работа оператора, правдоподобные декорации, игра актеров — все было на высоте. Пошлости, которая уже плешь проела современному зрителя — в «Гладиаторе» нет. При этом полностью раскрыта тема любви. И мне очень понравилось, что эта самая любовь была показана не как нечто материальное, потребительское и приземленное, а как отважное чувство. Стойкое и крепкое.

    Отдельного почета заслужил главный герой. Храбрый генерал Максимус — эталон силы, мужественности, бесстрашия.

    Сложив все вышеперечисленные плюсы, делаем вывод — фильм очень силен.

    Красивый, с какими-то скандинаво-греческими переливами в музыке саундтрек, достоин своей большой похвалы.

    Вот, как надо снимать кино.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 22:48

    Не устану восхищаться режиссерскими работами мною обожаемого Ридли Скотта. Безусловный феномен 2000 года собрал в прокате рекордный box-office по всему миру и, не мудрствуя лукаво, составил букет из более чем 20 наград из самых известных кинопремий. Смотрю всегда «Гладиатора» с великим удовольствием по ряду причин Первая — восхищает безукоризненная игра амбициозного австралийца Рассела Кроу. Среди номинантов на Оскар-2001 тебе были равные в лице дважды оскароносца Тома Хэнкса, гениального актера и также оскароносца Джеффри Раша, Хавьера Бардема, ставшего обладателем заветной статуэтки только в 2008 году и изысканного в своем актерском ремесле Эда Харриса, однофамильца актера Ричарда Харриса, сыгравшего в «Гладиаторе» Марка Аврелия. Ты «сделал» всех! Вторая — тонкая режиссерская работа englishman Ридли Скотта, так успешно реализовавшегося на американской фабрике грез, но, увы, до сих пор без честно заслуженного Оскара. Далее — добротная актерская работа Хоакина Феникса, сыгравшего воплощение многих земных пороков в одном флаконе. Также — филигранная работа художников-декораторов, отмеченных множеством наград во многих странах благодаря точеной работе по воспроизведению великого Рима; потрясающий сценарий и такая же музыка — мелодичный свидетель свершения великих дел и подлых. Огромная заслуга в этом, конечно же, великолепного немецкого композитора Ханса Зиммера, автора музыки к более чем 130 фильмам (!), верного друга Скотта, чему свидетельствуют неоднократные работы «повелителя нот» в фильмах режиссера. Невозможно отрицать, что у композиторов тоже присутствует свой музыкальный почерк, и, слушая лейтмотив к «Гладиатору», наш привередливый слух мы не может не уловить схожие нотки с музыкой из «Пиратов Карибского моря», но! Если бы я писала эти письмена еще в далеком 2000 году (жаль, Кинопоиск стартанул в 2003 году), не было бы никакой возможности проводить музыкальную параллель между этими 2 мегауспешными голливудских проектами 2000 и 2007 годов соответственно, а так — это, всего, лишь музыкальное дежа вю, никак не повлиявшее на мое киновосприятие.

    Стоит отметить также кинематографическую находчивость (увы, в печальном контексте) режиссера и мастерство азов спецэффектов, ведь именно эти люди смогли «продлить» экранную жизнь великого сторожила английской сцены Оливера Рида, сыгравшего свою последнюю роль в одном из самых достойнейших фильмов начала 21 века. C`est la vie, как говорится…

    Еще раз спасибо всем тем, кто сумел воплотить на экране историю «отца убитого сына, мужа убитой жены», отважного генерала Максимуса, ставшего рабом, превратившегося в гладиатора, того самого, легенду (к слову, Расселу Кроу у Ридли Скотта ровно через 10 лет еще раз предстояло сыграть человека-легенду, а именно Робин Гуда в одноименном фильме), о которой снят фильм.

    6 марта 2012 | 18:38

    Каждый раз когда смотрю этот фильм мурашки по коже. Один из лучших фильмов в мировой киноиндустрии. Каждый раз восхищаюсь, тем как фильм втягивает меня, и те 3 часа которые ты смотришь этот шедевр летят незаметно. У фильма нет ни одного минуса, конечно есть некоторые критики которые недовольны тем, что в фильме есть не стыковки с реальной историей, но я скажу вам, что есть история? Это то что по приказу тогдашних лидеров писали историки, но правда ли это? Кто знает как было на самом деле, может этого героя звали не Максимус, а Максимин, или может быть он использовал вместо меча стрелы и лук, кто знает?!?

    едь это совсем не важно, важно то, что талантливые люди собрались вместе и создали фильм который будет жить вечно. Каждый раз когда смотрю фильм переживаю те чувства которые испытывал, когда смотрел его в первый раз. Картина великолепна. Если говорить об актерах, то тут нет слов Рассел Кроу заставляет зрителя скитаться вместе с ним, сражаться, плакать, любить и мстить… смотря его игру, каждый чувствует себя героем и понимает, что и у него есть ответственность. Хоакин Феникс настолько мастерски сыграл антагониста, что я возненавидел его персонажа всей своей душой.

    Визуальные эффекты на высоте, ну а когда узнаешь, что фильм снимали в 2000 году, остается только аплодировать художникам, портным и тем людям которые строили или проектировали декорации и реквизиты. Ну а что касается музыки фильма, так об этом можно говорить вечно, ведь гениальный композитор Ханс Циммер, великолепная Сара Брайтман и мастер волшебного армянского инструмента Дживан Гаспарян создали изумительный букет саундтреков для фильма. Еще хочу заметить, то что фильм представляет из себя целую философию и таит в себе много умных мыслей которые заставляют задуматься. И самая, на мой взгляд, правильная цитата, которая представляет нам суть истории и жизни в целом это слова Максимуса`Человеку даётся столько испытаний, сколько он может вынести». Считаю этим все сказано.

    10 из 10

    23 января 2014 | 20:35

    Недавно пересмотрев прекрасную ленту Ридли Скотта, переосмыслив ее, я осознал, что «Гладиатор» является одним с лучших эпичных фильмов, не просто отображающих определенную историческую эпоху, ибо главным лейтмотивом сей картины является противостояния системы ценностей.

    На фоне грандиозных пейзажей Римской империи, которые будоражат воображения своим величиям, среди кровопролитных войн во имя Рима, перед зрителем разворачивается жизненная история военачальника, которому не было равных, генерала Максимуса. Солдаты боготворили его, и могли последовать за ним даже в ад. Максимус был олицетворениям настоящего воина, человека для которого честь и справедливость превыше всего, готового в любой момент отдать жизнь на поле боя за свою страну. Но даже он оказывается бессилен против политических интриг, из за которых генерал и приговорен к смертной казни. Лишь чудом избежав смерти, Максимус становится гладиатором. Быстро завоевав славу в смертельных поединках, он оказывается в сердце Рима — Колизее, где встретится в схватке со своим злейшим врагом…

    «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи». ©

    «Гладиатор» — это удивительная история человека, который познал всю прелесть воинской славы, оказавшись в итоге, на самом дне, начинает свой поход дабы завоевать любовь толпы и обрести свободы. Ним движут личные мотивы, которые помогают ему выжить, справедливость на его стороне, и толпа рано или поздно примет его. Тут не могу не отметить прекрасную игру Расела Кроу, который сумел передать и раскрыть всю глубину своего персонажа. Очень хорошо отображены переживания и воспоминания главного героя, благодаря чему его образ воспринимается еще острее и ярче. Именно эта роль сделала Расела Кроу по-настоящему знаменитым, и американские кинокритики не ошиблись, вручив ему статуэтку «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    На противовес Максимусу, линия императора Комодда вызывает явное отвращения. Сей персонаж отличается тщеславиям, амбициям, крайней жестокостью и бесчеловечностью. Для завоевания власти, он не остановится ни перед чем, и способ для достижения он выбирает все тот же — завоевать толпу. Ради любви толпы, он предлагает ей хлеба и зрелищ. Но в противостоянии императора и гладиатора, толпа таки сможет сделать правильный выбор.

    Порадовала игра Хоакина Феникса, в отрицательной роли он выглядит просто блестяще, закрепляя отрицательное отношения к себе. Противостояния персонажей Кроу и Феникса выглядит очень эффектно и впечатляюще. Запомнился также персонаж Джимона Хонусы, внося в происходящее особую философскую линию и неповторимый колорит:

    «Мы встретимся… Но не сейчас… Не сейчас».©

    Не могу не вспомнить о визуальной части картины, пейзажи древнего Рима, постановка сцен противостояний на арене Коллизея, массовые сцены битв, яркие костюмы выглядят очень колоритно, прекрасно дополняя восприятия от просмотра. Фильм исполнен в серых тонах, что придает ему особой эпичной атмосферы. Главная музыкальная тема блестяще дополняет каждую отдельно взятую сцену, усиливая эмоции от увиденного.

    В итоге «Гладиатор» — невероятный фильм, по своей эмоциональной наполненности и визуальной составляющей, лучший в своем жанре, который должен увидеть каждый ценитель великого искусства кино.

    9,5 из 10

    28 февраля 2013 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вы хотите узнать, где снимались ваши любимые сериалы и фильмы? Тогда добро пожаловать в нашу серию блогов под названием «Весь мир-театр»! На повестке дня: 4-й сезон сериала «Игра престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.45%
    34.ВаркрафтWarcraft92.33%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.557
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.189
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры