всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (729 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
132 + 41 = 173
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сумасшедший фильм. В хорошем смысле.

    Пришлось собраться с силами и посмотреть его вновь. В четвертый раз я пересматриваю эту грандиознейшую работу Ридли Скотта и в четвертый раз не могу удержаться от слез. С каждым разом все тяжелей и тяжелей.

    Уже с первых минут сюжет фильма раскрывается с такой стремительной скоростью, что зритель просто не успевает расслабиться. На зрителя обрушивается неистовым потоком боль, кровь и испытания которые приходится переживать и проходить главному герою, отважному полководцу Максимусу, чью роль блестяще играет непревзойденный Рассел Кроу.

    Фильм ознаменовал собой возрождение жанра «пеплум», для которого характерно использование античных сюжетов, батальных сцен с использованием огромного количества массовки. Команда Ридли Скотта, по моему мнению, сотворила титаническую работу, создав атмосферу античности, проработав каждую деталь, используя при этом великолепные декорации, компьютерную графику и костюмы.

    Да, в фильме присутствует множество расхождений с реальной историей. Мало мальски осведомленный во всемирной истории зритель уже с первых минут заметит недочеты, но ведь Ридли Скотт не задавался целью воссоздать исторические события, он поставил перед собой цель снять драму. Драму, которая произведет огромное впечатление на весь мир. Это ему и удалось. Картина собрала пять наград на церемонии вручения Оскар в 2000 году. Для тех времен, декорации и визуальные эффекты, использованные в фильме были поистине оскароносными, ровно как и поразительный саундтрек, написанный Хансом Циммером. Его пронзающие слух произведения сопровождают зрителя, держат в напряжении и в нужный момент развития сюжета разряжают или наоборот, нагнетают обстановку.

    Другими словами перед нами во всей красе предстает древний Рим и бесстрашный Максимус, пробивавший путь наверх сквозь желтый круг кровожадного Колизея. Фильм обязателен к просмотру. По моему мнению каждый может проникнуться историей, описанной в фильме и быть может провести параллели с реальной жизнью.

    10 из 10

    8 августа 2014 | 22:53

    На что готов пойти человек ради власти? Кто-то способен пойти на ложь, кто-то — на подставу, кто-то — на убийство, а кто-то готов пойти по принципу «не будет моим — не будет ничьим». История знает множество примеров личностей, которые ради сохранения собственного авторитета готовы были пойти на геноцид целого народа. Однако в большинстве случаев такие личности встречали сопротивление, которое приводило к их печальному краху. Подобная история показана в самой знаменитой картине Ридли Скотта «Гладиатор».

    Сюжет

    Во времена Римской империи история не могла найти до этого момента более отважного и талантливого военачальника кроме великого Максимуса. Однако сам Максимус не мог предположить, что ему предстоит вершить историю своего Рима. После того, как умирает император Марк Аврелий, завещавший свою власть Максимусу, его жестокий и безжалостный сын Коммод становится новым правителем. Опасаясь оппозиции Максимуса, Коммод убивает его семью и пытается убить его самого. Однако Максимуса чудом удается выжить, хотя и ценой становления рабом-гладиатором. Отныне только после мучительного выживания во время боев на сцене Максимусу удастся совершить свою долгожданную месть.

    Игра актеров

    Актеры, исполнившие главные роли, достойны стоячих оваций. Рассел Кроу, сыгравший Максимуса, воплотил на экране поистине драматическую роль несчастного мужа и отца, которого жестоко предали и унизили, несмотря на его великие заслуги перед отечеством. Хоакин Феникс исполнил роль коварного Коммода, неспособного совладать со своим эгоизмом и честолюбием, несущим всему окружающему гибель и муки. Из второплановых ролей самой запоминающейся была роль Проксимо, сыгранная Оливером Ридом, который воплотил на экране бывшего гладиатора.

    Режиссура

    Удивительно, что Ридли Скотту не досталось Оскара за режиссуру этого фильма. Ему удалось идеально совместить в картине сразу жанр драмы и боевика. Драматическая часть заключалась в главном персонаже, ставшим пешкой в политической игре, от рук которой погибла вся его семья, и ему ничего не оставалось, кроме как пойти на месть. Боевик выражался конкретно в напряженных сценах гладиаторских боев. Стоит отметить, что эти эпизоды смотрелись реалистично, жестоко, но чертовски зрелищно.

    Сценарий

    Сюжет фильма, конечно, сложно назвать исторически достоверным, т. к. в истории Римской Империи никогда не существовало генерала Максимуса, да и самого звания генерала на тот момент времени тоже не было. Однако фильм стоит похвалить лишь за отраженную общественную ситуацию, которая действительно нашла свое место на тот период времени. Сюжет фильма замечателен также тем, что таит в себе глубокий смысл, заключающийся в том, что тирания, какая я бы она не была, всегда будет свергнута.

    Саундтрек

    В фильме прозвучало изумительное музыкальное сопровождение, написанное талантливым композитором Гансом Зиммером и певицей Лизой Джеррард. В музыке присутствуют, конечно, национальные мотивы, благодаря чему легче погрузиться в атмосферу античной эпохи. Однако в саундтреке также полно и драматических мотивов, которые цепляют за сердце и душу.

    Визуальные эффекты

    В фильме, на самом деле, отличные компьютерные спецэффекты. Специалистам по визуальным эффектам удалось воссоздать при помощи компьютера архитектуру Древнего Рима, вернув ему прежний облик. Особенно впечатлили эпизоды с Колизеем, с массивной архитектурой и огромным количеством зрителей, занимающих трибуны.

    Итог

    «Гладиатор» — это картина, которая, несомненно, достойна категории классики кинематографа. Эта лента зрелищна свое фабулой, напряженна своей атмосферой и увлекательна своим сюжетом. Поэтому я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 21:20

    На этот фильм я наткнулась в интернете. Честно говоря, я не пожалела о просмотре.

    Гладиатор - исторический художественный фильм Ридли Скотта,вышедший на экраны 1 мая 2000 года и награжденный пятью премиями «Оскар».

    Непосредственно перехожу к сюжету. Что же хочется отметить в сюжете — да все. Сюжет повествует историю генерала Максимуса, который прошел через многие испытания. Он затрагивает и историю, и драму. Конечно, есть расхождения с историей, но, не смотря на все, что происходит в фильме, они не повлияли на сюжет. Предсказуемой картину данного жанра не назовешь. Что же касается сценария, по мне, ну просто захватывающий. Диалоги необычны собой и помогают раскрыть сюжет и вдуматься в сущность фильма. Также у фильма были отличные саундтреки, ведь одним из композиторов был Ханс Циммер.

    Атмосфера фильма навивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Хочется поблагодарить декораторов и постановщиков, сценаристов и костюмеров, а также гримеров за их труд. Они постарались на славу, ведь все в фильме создает правильное впечатление, как о той эпохе, так и о сражениях. Спецэффекты не менее потрясают своей эффектностью и масштабностью, да хоть взять картину сражения гладиаторов с тигром, который и является по сути компьютерной графикой.

    Что ж пора и парочку слов сказать о героях. Максимус (Расселл Кроу) - протагонист фильма. Мужественный, сильный, отважный и заботливый. У Максимуса теплый взгляд. Он очень сильно любил свою семью. Максимус целиком и полностью является положительным персонажем. Коммод (Хоакин Феникс) - он же является антагонистом фильма. Узурпатор по жизни. Жестокий и чем-то глуповатый. Он не понимает всей важности и ответственности становления императором. Ради власти идет на многое, даже на опрометчевые поступки. Заставлял волноваться свою сестру. Этот персонаж является отрицательным. Луцилла (Конни Нильсен) - добрая и красивая женщина, любящая своего сына, заботящаяся и оберегающая его. Она любила своего брата Коммода, но в тоже время боялась его. Героиня испытывала романтические чувства к Максимусу, и было видно, что она очень сильно волновалась за него во время сражений. Луцилла является положительным персонажем данной истории. Про других героев тоже не стоит забывать, а именно: Джуба, Проксимо, сенатор Гракх, Луций, Цицерон, Марк Аврелий и другие. Они сыграли немаловажную роль в создании впечатления о всей картине.

    Дубляж фильма. Гладитор профессионального дубляжа. Эмоции героев переданы превосходно. Наверное, именно это и значит высший уровень.

    В целом можно заметить: сюжет потрясающий; актерский состав подобран идеально; спецэффекты, декорации и графика ну просто завораживающие. Фильм учит нас многому: вере, доброте, храбрости, заботе о близких и окружающих… В общем всему аспекту эмоций и чувств, формирующих в нас личность.

    Фильм отличается психологической глубиной, которой лишены фильмы в жанре экшн. Хочется еще отметить что этот грандиозный фильм занимает 62 место в «Списке лучших фильмов по версии IMDb».

    Спасибо всей съемочной группе за такой великолепный и эпический фильм!

    10 из 10

    31 июля 2013 | 15:05

    Завершается многолетняя военная кампания могущественной Римской империи. Верховная власть готовится перейти к сенату Рима, что автоматически приведет к восстановлению государственного статуса Республики. Это не находит понимания у сына действующего императора и наследника трона — Комода (Феникс). Чтобы взять в руки власть он вынужден убить отца и изменить его планы, но на пути к окончательному господству встает командующий Римскими легионами и достойнейший из подданных покойного императора — Максимус (Кроу). Не сумев сокрушить его, Комод отдает распоряжение об убийстве жены и маленького сына генерала. Теперь всем смыслом существования Максимуса становится месть, которая свершится в величественных стенах легендарного Колизея, куда Комод созвал народ Рима смотреть на сражения гладиаторов.

    - Мы с тобой очень похожи. Оба отнимаем жизни…
    - Мне нужна еще только одна жизнь. И я ее заберу!

    Лучший фильм года. Мой любимый фильм. Абсолютный шедевр. Заслуга в первую очередь сэра Ридли Скотта и, конечно, бесподобного Рассела Кроу, настолько органично вписавшегося в роль римского полководца, благородного землепашца и верного семьянина, что в сценах с пшеничой тропой с трудом сдерживаешь слезы. Кроу безоговорочно веришь от тревожного начала до необыкновенно пафосного финала фильма. Его Максимус — образ настоящего мужчины, суть жизни которого является преданность, даже если ее предназначение — нести смерть. Противник в исполнении Хоакина Феникса вышел очень скользкий, но именно такой образ в этой истории и является оптимальным. Если бы его решили сделать равным герою, то вышел бы эдакий Джокер для Бэтмена, а такой подход на корню убил бы драматическую составляющую. Драма в этом фильме подкрепляется еще и совершенно волшебной музыкой гениального композитора Ханса Циммера. Костюмы, постановка сражений, диалоги, сюжет, визуальные и специальные эффекты, историческая детализация пространства и территорий — все в этом фильме сделано с любовью к зрителю, с доброй памятью о золотом времени, когда жанр пеплума был ведущим в Голливуде.

    - Мы с тобой обязательно встретимся, друг мой. Но не сегодня, не сегодня…

    Итог. Нетленный киношедевр, доказывающий, что это — искусство, обессмертивший имена своих создателей.

    10 из 10

    P.S. Колизей, восстановленный при помощи компьютерной графики более 10 лет назад, и сегодня выглядит весьма эффектно, не растеряв своей внушительности.

    7 ноября 2013 | 17:04

    Уверен что про этот фильм уже много чего написано и все уже проанализировано до самых мельчайших подробностей и про хорошую работу режиссера, сценаристов, актеров и так далее, но пересмотрев этот фильм раз так 3 — 4 я так и не нашел к чему придраться. Это просто один из самых потрясающих, красивых и захватывающих кинокартин в мире, который может вполне тягаться с трилогией «Властелин колец» и самым великим фильмом за всю историю человечества «Звездные воины».

    На все сто сыграли актеры, выжав из своих образов все до последней капли на столько, что их становится даже жалко, что они стали в какой — то мере актерами одной роли, которую зритель в других фильмах и будет представлять и опираться на них.

    Музыка в этом фильме просто сверхъестественная, которая просто, играет с чувствами человека, делая с ним что угодно. Она не просто для сопровождения, каких — либо событий, она выступает в роли ещё одного главного героя, от которого очень многое зависит.

    Очень красиво воссозданы костюмы героев, и хорошие спецэффекты являются весомым дополнением к фильму. Отлично показаны гладиаторские бои, которые в основном не играют большой роли в сюжетной линии, но они украшают киноленту и оправдывают её название.

    Просмотрев его в первый раз, этот фильм оставил в моей душе просто огромный отпечаток, превзойдя все мои ожидания в тысячу раз, и до сих пор он остается для меня одним из самых лучших фильмов.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 08:05

    Есть просто хорошие фильмы, есть отличные фильмы, а есть шедевры, которые никогда не забудутся и которые я готов пересматривать огромное количество раз. «Гладиатор» — именно такой фильм! Посмотрел его впервые в возрасте 13 лет и на тот момент это был единственный фильм, после просмотра которого сидел и тихо плакал, ибо сдержать эмоции никак не получалось, да и не хотелось. Это лучший фильм, который я видел, и вряд ли увижу что-то лучше.

    Режиссер Ридли Скотт — режиссер один из лучших в Голливуде, лучше него наверное только Джеймс Кэмерон снимает. Снимал Ридли разного рода кино, были и слабоватые картины в его долгой карьере, но по большей части снимал кино качественное, но лучшие свои фильмы он несомненно снял в сотрудничестве с Расселом Кроу.

    После художественной и коммерческой удачи «Гладиатора» вышло немалое количество исторических фильмов, который были заметно слабее. Да и сам Ридли вскоре снял свой очередной эпос — «Царство небесное», которое особым успехом не пользовался. Именно благодаря этому фильму весь киноманский, да и остальной тоже, мир узнал Рассела Кроу, как актера первой величины, и безусловно генерал Максимус — это лучшая роль Рассела. При всем уважении к Мэлу Гибсону и его «Храброму Сердцу» мне больше по душе образ Максимуса нежели Уильяма Уолласа. Сильный, храбрый, справедливый, благородный, великодушный — вот главные черты характера Максимуса.

    К актерам в фильме нет никаких претензий вообще, все играют как надо. Про игру Рассела Кроу что-либо писать не вижу смысла, ибо Оскар за лучшую мужскую роль все доказывает.

    Ричард Харрис смог воплотить образ поистине разумного правителя, несмотря на то недолгое время, которое было уделено его персонажу, вечная ему память.

    Хоакин Феникс — одно из главных украшений фильма, так передать роль психопата, который готов на все лишь бы стать великим, особенно понравилась фраза, которую он говорит ближе к концу фильма: «Do you think I`m afraid?»

    Конни Нельсен, будучи единственным женским персонажем, очень уверенно держит женскую половину фильма.

    Дерек Джекоби отлично сыграл друга и соратника главного персонажа.

    А игра Оливера Рида — это вообще отдельный разговор, было очень интересно слушать его реплики в оригинальной озвучке, особенно как он матерился, жаль не стало беднягу. Кстати, не преувеличу, если скажу, что это был первый иностранный фильм, который я посмотрел в оригинальной озвучке.

    Батальные сцены выглядят, как и должно быть, масштабно и впечатляюще, очень грамотно поставлены. Это не какие-то столкновения и толкучки, которые можно в том же «Александре» наблюдать. Снято так, что забываешь про баллон с закисью азота в колеснице, про таинственного лесника в джинсах и оператора, который стоит с камерой на арене.

    Я редко обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, но музыка Ханса Циммера это как раз тот саундтрек, который нужен этому фильму. Каждая мелодия идет в такт развитию сюжета, композиторы постарались на славу.

    Фильм, который стал лучшим историческим эпосом! Эпос, который стал шедевром! Шедевр, который станет классикой мирового кинематографа! Оценка? Да какая оценка? В моих глазах этому фильму нет цены.

    9 мая 2009 | 00:10

    Среди большинства любимых фильмов, я выделяю героически эпос «Гладиатор».

    Равный среди любимых, но превосходящий их своей неповторимой атмосферой.

    Храбрость в каждом взгляде, в каждом поступке. С годами это кино, словно вино не теряет свой вкус, а становится все вкуснее и вкуснее. Излюбленный напиток гурманов, каким я являюсь.

    С 2000 года фильм Гладиатор я включаю в лучшее, что создано в кино. И при каждом просмотре доказываю себе это. Фанатик, который благодаря этому фильму стал интересоваться историческими фильмами, но при просмотре любого другого сравниваю с Гладиатором.

    На протяжении длительного времени, ощущения при просмотре волнительные и вдохновительные. Очень сильное кино, очень храбрый герой, а музыка в кино заставляет мурашкам бежать по коже. Очень красивая и душеподъемная музыка.

    Я люблю смотреть этот фильм с отцом, хоть я его советую всем, но все же считаю его мужским фильмом, потому что он учит и развивает в мужчине: храбрость, любовь к семье, к родине, веру в себя. Хочется надеяться, что в каждом из нас скрыты большие возможности.

    Рассел Кроу в роли генерала Максимуса, один из моих любимых персонажей в мире кино.

    Ридли Скотт кудесник и волшебник, превратил историческое кино, в что-то большое чем кино.

    Можно довольно долго рассказывать о Гладиаторе и восхвалять его всеми доступными способами, а можно просто подчеркнуть в нем то, что так дорого мне- это очень дорогой моему сердцу фильм.

    Завоюй толпу — и ты завоюешь свободу. Этот шедевр завоевал своих поклонников, и никогда не будет свободным от взглядов людей. Стоя аплодирую всем тем, кто приложил руку к этому проекту.

    Сегодня я видел раба более могущественного, чем император Рима.

    10 из 10

    22 ноября 2013 | 14:52

    Фильм мне понравился, особенно поединки гладиаторов. Это история о герое, который всегда побеждал в бою. Правда некоторые события в фильме не совпадают с реальностью.

    Рассел Кроу очень хорошо сыграл. Свой Оскар взял заслуженно.

    Я заметил усилие создателей над фильмом. В нем присутствует множество декораций, костюмов и компьютерных эффектов. Фильм смотрится на одном дыхании и легок для восприятия.

    Хочу отметить старания Ридли Скотта, ведь задача режиссера, на мой взгляд, тут не оставляет ни каких сомнений.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 03:03

    Беда в том, что после «Завоевания рая», я посчитал Ридли Скота способным снять что-то близкое к историческому фильму. Но, видимо, коммерческий провал того проекта оставил в кошельке и на сердце Скотта зияющую пустотой рану. А пустота требует наполнения — не важно, чем. Этим самым, первым попавшимся он и «заполнил пустоты» в «Гладиаторе».

    Но начнем со лжи. В простом предложении «новый исторический фильм «Гладиатор» нам нагло лгут в трех словах из четырех.

    Новый? Простите, но это же ремейк «Падения Римской Империи» Энтони Манна с Софи Лорен в роли Луциллы.

    Исторический? О! Даже «первоисточник» был очень и очень «голливудски аутентичен» историческим событиям и нравам, а работавшие с Ридли Скоттом псевдо «сценаристы» написали не оригинальный сценарий, но лишь адаптацию сценария манновского фильма к современному спросу на «кино». (Искренне надеюсь, что они адаптировали его именно к зрительскому спросу, а не к требованиям режиссера). Вот и вынужден несчастный Коммод от фильма к фильму быть отцеубийцей. Хотя возникает и интересный вопрос — почему регулярно убивая папу, он во втором голливудском проекте подряд щадит свою непокорную заговорщицу-сестренку? Видимо, отцеубийство нравами Голливуда приветствуется, а вот убийство красивой актрисы, пусть даже и заговорщицы по сценарию, — невозможно в виду эмансипации и феминизма. Впрочем, начиная со сцены повешения или (чтоб ни дай бог не угодить ни в какую «категорию», что, опять же, означало бы потерю «бабла», Ридли Скотт трусливо показал нам пару пяток — ей богу, у создателей телевизионного (!!) сериала по Мартину творческой смелости оказалось больше), повешения или распятия(!) римских граждан (помнится, даже Апостола Павла от этой казни кровожадным римлянам пришлось избавить, при Нероне, отметим), о какой-либо «историчности» можно забыть. Потом Максимус будет нагло брехать в лицо Луцилле. что их «распяли», но у распятых пятки-то не болтаются! Впрочем, Максимус у Ридли врет постоянно.

    Гладиатор? Нет, допустим, Ридли Скотт умолчал о том, что Максимус жил не по средствам — иначе, как «за долги» никакой злодей не смог бы продать римского гражданина в рабство (и никакой гад — купить). Но речь Проксимо — «я хочу нажиться на вашей смерти», а после — его же приказ «не резать на арене бойцов, как скот», убеждает, что Максимус попал не в гладиаторы — а, или в школьный учебник истории для умственно отсталых, или — в сатирическую киноленту типа «Всемирной истории» Мэла Брукса. Правда, позже мы убеждаемся, что Максимус к деньгам относился не так рачительно, как создатели фильма: у гладиатора-чемпиона обязаны были быть неплохие бабки. Но, видно он пустил их на помощь демократии в Африке. Опять же, изобретенный Ридли класс гладиаторов-«испанцев» заслуживает места в этой самой «Истории».

    Фильм у меня вызвал неожиданные ассоциации с классикой советского кинематографа, фильмом «Коммунист» (1957 год, реж. Ю. Райзман). Та же победа смертельно раненого героя, только создатели «Коммуниста» проявили все же больше творческой смелости, чем Ридли Скотт: они показали современного им, побеждающего героя нового типа. А Ридли Скотт пустил в коммерческий распил очень неплохой фильм «Падение римской империи» — ах, какие там были сцены сражений с парфянами, но даже повторить такие массовые батальные сцены Скотту оказалось «слабо». А успех фильма у зрителей доказывает, что современный американский АГИТПРОП мощнее советского, что, впрочем и без того доказано результатами «холодной войны».

    А то, что, как пишут многие, от «фильма не оторваться»… Не удивляет: от очень похожего (в смысле исторической достоверности) фильма 2002 года, «Private Gladiator» любителям жанра тоже, говорят, «не оторваться».

    Нет, если бы писали честно — фильм в жанре «юмористическая фантастика», я бы за зрелищность, музыку и игру Феникса поставил бы ему 8 из 10-ти. А так, только вспомнить, как мы с друзьями начали хохотать где-то на первых минутах (кажется, после сцены ареста Максимуса в его армии), то больше 6 из 10 за идеологическую выдержанность и больше 1 за «историчность» этому, завёрнутому в блестящий фантик премий, агитационному фильму, увы, никак не поставить.

    20 марта 2014 | 06:58

    Полностью окунувших с головой в этот фильм, не хочется возвращаться. Хотя Гладиатор содержит исторические ошибки, но они по сути, вовсе не портят фильм. О чем эта картина нам повествует? Может о Римской империи? Хотя наверняка о великом человеке?! А может о тиранах, в истории их было не мало?!

    На этот вопрос ответить очень трудно, так как фильм это сочетание всего этого. Это приводит в восторг. Мне нравятся фильмы к которым были приложены старания. Представьте, как трудно снимать подобное кино. Кино вызывающие уважение, собственно как и Ридли Скотт всегда популярно и его всегда приятно посмотреть.

    Фильм настолько потряс, что даже не то, что бы я забыл про «несостыковочки», мне не захотелось просто напросто о них вспоминать. Историческое кино наполненное огромной долей отваги, духа того времени очень приятно смотреть.

    «Я служу Риму» — это выражение заставляет сокращаться сердце еще быстрее. Ведь на самом деле были такие, посвятившие себя служению Риму. Рим — это не город, Рим — это мечта, которая существовала не одно столетие, но как и всё в этом мире кануло в прошлое.

    Трудно сказать, что снять такой фильм — это подвиг. Скорее всего просто знак уважения предкам. Отдавать дань должного людям тех времен — это наш долг. Сколько героизма и самоотдачи было тогда в людях?! Сколько веры в свою страну и патриотизма?! Очень и очень много. Мы должны восхищаться и стараться быть похожими на таких людей, как персонаж генерал Максимус, которого сыграл несравненный Рассел Кроу.

    Прекрасно снятое кино с хорошими актёрами заслуживает

    10 из 10

    12 марта 2010 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристиан Бэйл в роли пророка Моисея и Джоэл Эдгертон в роли фараона Рамзеса II — это ли не повод ждать новый фильм Ридли Скотта? Впрочем, каждая картина маэстро так или иначе становится событием в мире кино, а сам режиссер уверяет, что масштабнее «Исхода» еще ничего не снимал. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы остановились на кандидатуре Кита Харингтона, потому что я являюсь большим фанатом сериала «Игра престолов». Меня на него подсадила жена. Я упустил первые два сезона, поэтому как-то посмотрел все скопом за двое суток. Сериал потрясающий, и подбор актеров там очень удачный, но для меня Кит выделялся среди остальных. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры