всё о любом фильме:

Гладиатор

Gladiator
год
страна
слоган«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
продюсерДэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЛиза Джеррард, Ханс Циммер
художникАртур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 280 000
зрители
США  34.8 млн,    Великобритания  7.08 млн,    Испания  4.93 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (7):
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (866 962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
140 + 44 = 184
7.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок Рассел Кроу получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»
    • Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
    • Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
    • В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
    • Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
    • Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
    • Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
    • Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
    • Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
    • Конни Нильсен нашла в одном из антикварных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она надевала в ходе съемок.
    • В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
    • Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
    • Автор сценария Дэвид Францони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
    • Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
    • В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
    • Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
    • 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
    • Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
    • В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
    • Татуировка S.P.Q.R. на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
    • Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
    • По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
    • «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузки и прежде, но в этот раз это было слишком» — сказал в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том, через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль, и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
    • В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене - он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
    • Когда Максимус на арене кидает меч в сторону трибун, он делает это правой рукой. В следующем кадре меч остается у него руке, в следующем кадре меча нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот ещё «шедевр». С исторической точки зрения, полная ахинея, и, кроме того, в фильме куча обыкновенных ляпов. А эта патетика в чисто американском духе: «Ах-ах, он сверг тирана в борьбе за республику и демократию!», — смех, да, и только.

    Фильм снят очень небрежно — налицо отвратительная работа Ридли Скотта. Во многих сценах в кадре мелькают участники съёмочной группы, в сцене гладиаторского боя на генерале Максимусе видны велосипедные шорты, на членах массовки можно заметить наручные часы, в большинстве латинских надписей сделаны вопиющие ошибки.

    Игра Рассела Кроу не впечатляет. Льщу себя надеждой, что виноват в этом не сам актёр, а режиссёр, требовавший от Кроу минимум эмоций и максимум нордического спокойствия.

    Конечно, в плюс можно занести игру Хоакина Феникса. Развратный и лживый император Коммод удался на славу. Отдельные сцены фильма также неплохи, но ничего нового, революционного, задевающего за душу в них нет.

    В целом, «Гладиатор» — довольно убогое зрелище. Но под попкорн и пиво пойдёт неплохо.

    5 из 10.

    19 июня 2006 | 17:43

    Я признаюсь, что «Гладиатор» — один из моих любимых фильмов. Это признание продиктовано эмоциональным порывом после очередного просмотра. У меня странные отношения с этим фильмом — понимаю, что целенаправленно не стала бы его смотреть — сама история и то, как она рассказана, тяжела для восприятия. Но в душе и в воспоминаниях я затаила восторг смешанный с восхищением. Но я с удовольствием поддаюсь на счастливее совпадения ТВ-показов или подстраиваю провокации дружеского коллективного просмотра.

    Сейчас, по прошествии двенадцати лет с момента выхода на экраны, можно сказать с высоты большого срока давности «Гладиатор» вошел в «золотой фонд» лучших образцов кинематографа. И эти пафосные слова фильма достойны, они ему положены по закону, они заслужены. История борьбы, благородства, силы, стойкости и душевной чистоты и верности. Она гениально растиражирована силой режиссерского таланта и такой же силы талант актеров. Но не выйдет в тираж.

    О том, как играет Рассел Кроу или его оппонент по фильму Хоакин Феникс, думаю, говорить сейчас бессмысленно, потому что превосходство их очевидно.

    В качестве заключения, понимаю, что снова и снова я буду смотреть и буду восхищаться. Блестящий, безупречный фильм.

    4 марта 2012 | 16:55

    Этот великий фильм останется в истории, как фильм, который смог притянуть к экрану миллионы людей, и сумел всем понравиться. Если меня спросят о фильме «Гладиатор» я, не задумываясь, отвечу, это великое, неповторимое, незабываемое кино и почувствую тепло под своим сердцем. И глаза мои будут блестеть от восторга. Всегда.

    Я не вижу прямых конкурентов «Гладиатору» в той церемонии Оскара. Те фильмы, которые так же выдвигались на Оскар в том году, являются лишь маленьким эпизодом по отношению к «Гладиатору» проигрывая ему во всем. В сюжете, драме, в размахе, по общим впечатлениям. «Гладиатор» не оставил шансов остальным номинантам буквально придушив их и гордо остался стоять в первом ряду.

    Все что мы увидим и услышим, это труды огромного числа народа, которые подарили нам великолепную картинку, и идеальный звук. Я даже подумать не мог, что сидящие на трибунах люди ненастоящие, а прорисованные на компьютере. Ну и бедняга Оливер Рид, в некоторых местах был ненастоящим. Очень понравился, очаровал главный саундтрек к фильму, который слышится как нечто божественное. А под общий трагический финал, просто незабываем. После фильма скачал его и могу слушать его часами, не переключая. Колизей выполнен фантастически, я думаю, что можно было и не увеличивать его, он все равно производит впечатление. Костюмы просто потрясающие, выполнены безупречно, и замечательно смотрятся на актерах, подчеркивая соответствие тому далекому времени.

    Постановка сражений. Впечатляющие сражения, как первое массовое, так и гладиаторские бои. Оператор сделал так, что бы мы стали свидетелями батальных сцен в деталях. Смогли рассмотреть все и почувствовать каждый удар на себе. Динамичность данных сцен, под подходящую музыку поднимает дух зрителя. Обилие крови тоже порадовало, а то иногда про нее забывают, как например в «Трое». Шикарная битва с тиграми, которая заставляет то и дело подпрыгивать на кресле. Да и красивые полосатые кошечки замечательно смотрятся в сражении.

    Рассел Кроу. Рассел показал Максимуса именно таким, каким я и хотел его увидеть еще до первого своего просмотра. А это не может не задеть. Когда ты сидишь и смотришь фильм первый раз, и видишь, что на экране вырисовывается тот герой, с теми же качествами, с той же манерой поведения, с которыми ты его представляешь. Я видел Максимуса справедливого, честного, мужественно, храброго, сильного, не тщеславного, благородного, и в тоже время слабого. Все это нашлось в образе Максимуса. Но быть таким по сценарию легко, нужно еще сделать так, что бы зритель это увидел в герое. Рассел Кроу раскрыл свой образ, так как я этого хотел, без разницы хотел ли так же режиссер, главное так хотел я, и это произошло.

    Коммод: Хоакин Феникс, этого актера я не знал до «Гладиатора». Он смог создать образ настолько правдиво, сделать его настоящим злодеем, негодяем, что теперь любая другая его роль мне кажется отрицательной с какой то стороны.

    Пафоса по отношению к этому фильму нет, просто он сделан так, что бы им восхищались. Этот фильм открыл новое тысячелетие, подняв планку на новый уровень, так высоко, что только «Храброе сердце» возможно, стоит чуть выше.

    11 апреля 2009 | 07:07

    Фильм мне понравился, особенно поединки гладиаторов. Это история о герое, который всегда побеждал в бою. Правда некоторые события в фильме не совпадают с реальностью.

    Рассел Кроу очень хорошо сыграл. Свой Оскар взял заслуженно.

    Я заметил усилие создателей над фильмом. В нем присутствует множество декораций, костюмов и компьютерных эффектов. Фильм смотрится на одном дыхании и легок для восприятия.

    Хочу отметить старания Ридли Скотта, ведь задача режиссера, на мой взгляд, тут не оставляет ни каких сомнений.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 03:03

    «Сила и честь»

    «Придет время, ты их ещё увидишь».

    Жанр исторического кино, да и вообще фильмы подобного рода не имели успех на протяжении уже долгих лет. Относительное затишье после успешных и по настоящему эпических «Бен Гура» и «Спартака», длившееся аж сорок лет решил прервать своим фильмом Ридли Скотт. Риск был велик, ведь вернуть зрителя и «воскресить» уже подзабытый и не такой популярный жанр было достаточно сложно.

    Имея примеры всех эпических фильмов, снятых до этого, авторы картины собирались показать древнюю империю не с точки зрения изображения древних римлян или греков, так как представление таких историй, кажется, даже не столько невозможным, а просто не совсем интересным. Рассказ об императоре, заговорах и интригах в сенате, коррупции, разрушающей Рим, не так интересны зрителю, как более динамичная и лучше воспринимаемая зрителем история героя. История, в которой воссозданный мир древности становится по сути огромной и невероятно красивой декорацией для повествования о нелегкой жизни и судьбе человека.

    Однако баланс между серьезным фильмом, где игра актеров имеет решающею значение, и фантастическим спектаклем с грандиозными и яркими съемками, найти порой бывает очень трудно. Ридли Скотт умело и профессионально справляется с поставленной задачей, преодолевая все трудности и создавая новый масштабный и красивый мир, не забыв при этом его фабулу и тему.

    «Каждому посылается столько, сколько он может вынести».

    Максимус (Рассел Кроу) — командующий северными армиями, генерал испанских легионов. Лучших генерал Рима, искусный войн — сильный и храбрый, стойкий и справедливый, одним лишь своим присутствием вдохновляющий солдат, для которых является образцом для подражания. Теперь, победив всех и завоевав для Рима, кажется, все что можно, он устал от войны и хочет лишь одного — вернуться домой к жене и сыну. Он не собирается больше брать в руки оружие и когда-либо воевать. Однако судьба готовит ему новое испытание.

    Познав на себе всю тяжесть предательства, он вынужден перенести гибель семьи и оказаться в рабстве, где получить свободу и поквитаться с предателем он сможет лишь пройдя нелегкий путь на арене для кровавых игр. Став гладиатором, ему придется вновь взять в руки оружие, проливать кровь и убивать, чтобы завоевать любовь толпы, потому что только так он сможет вернуться домой к семье, пусть может быть уже не в этом мире. Эта красивая и эмоциональная история будет, конечно, не о мести, а о долгой и невероятно трудной дороге домой.

    «Смыть грязь гораздо проще, чем кровь».

    Работая с историческими материалами, главное, правильно их использовать. Важно помнить, что зрителю нужен не исторический труд на определенную тему, а в первую очередь увлекательный рассказ, который и должен брать верх. Установить определенные даты и эпоху, вклеить персонажей — всего этого не достаточно, если не будет эмоционального воздействия фильма, которое заключается в самой простой форме, порождаемой историей героя.

    Построив, по сути, весь фильм вокруг одного персонажа сценаристы упростили задачу Ридли, освободив его от необходимости в точности воссоздавать Древний Рим в определенную эпоху. И кино то вовсе не о Риме или древности, а именно о человеке, который пытается вернуться домой. История о том, как человек нашел в себе силы в трудное время, история близкая каждому зрителю, который сопереживает герою всей душой.

    «Толпе нужен не мясник. Хочешь, чтоб на тебя смотрели, не надо забивать их, как скот, устрой зрелище… завоюй любовь толпы, и ты будешь свободен».

    Взявшись за постановку «Гладиатора» Ридли уже точно знал, как будет выглядеть его фильм в будущем. Но главное, что ему было необходимо, и как он сам объяснял «найти тон диалога, который увлечет зрителя, не давая фильму увязнуть в архаичности, а большинству зрителей умереть от скуки», что очень важно, для подобного рода картин». Показывая все доступно и понятно для зрителя, Скотт создает не просто череду боевых сцен и приключений героев. Он показывает нечто большее: глубокое и очень тонкое кино о взаимоотношениях людей, в котором мы можем погрузиться в глубину характеров героев.

    Особняком всего фильма стоит персонаж потрясающего английского актера Оливера Рида, скончавшегося, к сожалению, во время съемочного процесса и так и не увидевшего фильма. Гладиатор в прошлом, получивший свободу от самого императора, Проксимо (Оливер Рид) ныне является обычным жуликоватым торгашом. Но в этом грубом и безнравственном, живущем за счет смерти других людей, персонаже есть что-то чертовски обаятельное и притягательное. Это, конечно, огромная заслуга в первую очередь великого актера, который раскрывает всю глубину своего таланта, оставляя частичку себя в этом герое, и огромное мастерство Оливера Рида, влюбить зрителя в целом в отрицательного персонажа.

    «Все равно все мы умрем. К сожалению, мы не выбираем себе смерть, но мы можем встретить её достойно, чтобы нас запомнили, как мужчин».

    Имея в своем распоряжении современные технологии и прекрасную команду Ридли удалось создать по настоящему эпическую картину в широком смысле этого слова. Однако воссоздать декорации, оружие и костюмы тех лет было мало. Ведь, дабы все не выглядело, как обычный школьный спектакль, а по настоящему, чтобы зритель полностью погрузился в данную эпоху, необходимо было комбинировать реальные съемки с последними достижениями цифровых технологий. И хотя Скотт всегда был приверженцем «старой школы кинематографа» (в чем-то по нынешним временам со старомодными представлениями) и старался по возможности не прибегать к компьютерным эффектам, но для передания всего масштаба и простора Римской империи к использованию визуальных эффектов, конечно, необходимо было прибегать, хотя в основном снимали на натуре.

    Без компьютерной графики представить сейчас любое дорогое кино, достаточно сложно, и несмотря на то, что она позволяет усилить эффект от увиденного на экране в несколько раз, Ридли не перенасыщает свой фильм спецэффектами, ставя во главу угла в первую очередь сюжет. Поэтому по окончании картины зритель думает именно о фильме, а не о визуальной составляющей.

    Сделав по-настоящему качественный фильм, авторы «Гладиатора» возродили, как казалось, вымирающий жанр, породив целую волну фильмов на исторические темы, на которые раньше никто не обращал внимания. Считалось, что зрители потеряли к ним интерес. Однако титаническая работа Ридли и его команды привела к такому захватывающему, зрелищному, динамичному и опасному приключению под названием «GLADIATOR».

    Обжигаемый ярким солнцем, он неторопливо пошел по цветущему, зеленому лугу, где вдалеке его уже ждали любящие жена и сын. Теперь он был далек от того жестокого и мрачного мира, и в этот миг был по-настоящему счастлив. Он вернулся домой…

    «Мы ещё встретимся, но не сейчас, не сейчас».

    14 мая 2010 | 22:38

    «Гладиатор» — фильм, который смело можно назвать шедевром. Аккуратность кисти художника и его профессионализм — вот, что сделало настоящую Картину.

    Если учесть, что данная работа Ридли Скотта была снята не вчера, а уж более десяти лет назад, и при этом остается одной из сильнейших картин среди всех, мною просмотренных (да и снятых в Голливуде, уверен) — это, бесспорно, гениальное кино.

    Не стану утверждать, что это игровое и развлекательное кино. В том-то и фишка. «Гладиатор» — это некий микс из жанров. Драма, в которой есть доля приключений и мелодрамы.

    Эпичные сцены сражений, потрясающая работа оператора, правдоподобные декорации, игра актеров — все было на высоте. Пошлости, которая уже плешь проела современному зрителя — в «Гладиаторе» нет. При этом полностью раскрыта тема любви. И мне очень понравилось, что эта самая любовь была показана не как нечто материальное, потребительское и приземленное, а как отважное чувство. Стойкое и крепкое.

    Отдельного почета заслужил главный герой. Храбрый генерал Максимус — эталон силы, мужественности, бесстрашия.

    Сложив все вышеперечисленные плюсы, делаем вывод — фильм очень силен.

    Красивый, с какими-то скандинаво-греческими переливами в музыке саундтрек, достоин своей большой похвалы.

    Вот, как надо снимать кино.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 22:48

    И подобных ситуаций было множество в истории, к сожалению. Трудно писать рецензии на образцовые фильмы, но я постараюсь хотя бы вкратце высказать своё впечатление об увиденном. Я рад, что «Гладиатор» получил такое признание и попал на столь высокое место в ТОП-250 на Кинопоиске — большая честь для великого кино. Фильм, ставший Легендой, обзавёлся двумя кинопародиями, одна из которых подарила мне море смеха; с этого фильма берут пример многие режиссёры, но никому ещё не удавалось повторить успех «Гладиатора». Особенно явно заметен плагиат с этого фильма в недавнем фэнтэзи-блокбастере «Геракл. Начало легенды», сюжет которого наполовину повторяет «Гладиатора».

    Фильм начинается, как обычное историческое кино с батальными сценами — отличное введение перед смысловым сюжетом. Вскоре становится понятно, кто есть кто: великий царь, его сын — нахлебник и трус, и его полководец, которому правитель решил передать власть, чтоб страна не задохнулась под бременем потенциального тирана, который жаждет власти лишь ради денег. Однако, если бы умирающий государь не решился на передачу власти тому, кто стал ему истинным сыном, этот человек не прошёл бы через земной ад.

    Фильм показал всё, что должен показывать любой исторический кинофильм: беспощадный экшн — пожалуйста; дворцовые интриги — получите; красочные декорации и костюмы — на месте. Всё это вы увидите в любом историческом фильме, который когда-либо показывали в кинотеатрах. Здесь же есть нечто большее — здесь есть доступный смысл, без которого фильм бы не стал таким успешным во всех рядах зрителей. Если не устраивают пафосные речи — извините, но без них не обходилось ни одно историческое действие, даже перед битвами полководцы произносили громкие выразительные речи для солдат. Так что я не вижу ни одного пункта, по которому этому фильму можно было бы снизить оценку. Перебора с кровью в экшн-сценах здесь не наблюдается, «недобора» тоже ни в чём нет. Перед нами абсолютно идеальное историческое кино — не для одного просмотра.

    10 из 10

    30 августа 2014 | 08:34

    Ридли Скотт с каждым годом удивляет меня все больше и больше. «Гладиатор» является его лучшим фильмом на сегодняшний день и с этим сложно не согласиться.

    В нем идеально абсолютно все: и постановка самой картины, и зрелищно поставленные бои, и подборка актеров(задумайтесь, кто бы смог сыграть роль Максимуса лучше Кроу), и великолепная музыка неподражаемого Ханса Циммера…

    Хочется отдельно упомянуть Рассела Кроу, который вполне заслуженно получил свой «Оскар», ведь невероятно сложно так тонко и впечатлительно сыграть человека, у которого хватило смелости противостоять великой Римской империи, так сильно вжиться в эту роль.

    Сегодня таких фильмов уже не снимают, но ежели снимают, то получается настоящая 2-часовая скукотища. Этот фильм можно пересматривать очень много раз, несмотря на его достаточно большой хронометраж, и с каждым новым просмотром можно уловить в фильме что-то новое или просто еще раз убедиться в гениальности и неповторимости Ридли Скотта. Поэтому «Гладиатор» на многие годы останется эталоном военно-исторического кино, которое имеет огромное количество поклонников и почитателей по всему миру.

    Отдельно хочется почтить память двух замечательнейших актеров: Оливера Рида и Ричарда Харриса…

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 18:20

    В эпоху правления Марка Аврелия Римская империя захватила почти всю обитаемую часть Европы. Римский военачальник генерал Максим был явно симпатичен императору Марку Аврелию, разочаровавшемуся в своём сыне, эгоистичном и жестоком бездельнике Коммоде. Поэтому император захотел передать власть Максиму, будучи твёрдо уверенным, что тот, в свою очередь, отдаст её Сенату. Несмотря на исторические источники, утверждающие, что Марк Аврелий умер от чумы, Голливуд «заставляет» его здесь пасть от руки собственного сына, прознавшего о реформаторских планах отца.

    Коммод пытается уничтожить и Максима, но тому удаётся бежать. После того, как убивают семью генерала, он теряет волю к жизни и попадает к работорговцу, который привозит его в школу гладиаторов. Там профессиональный воин, получивший прозвище Испанец, оказывается лучшим бойцом. В компании избранных гладиаторов Испанца привозят в Рим для выступлений на главной арене — в Колизее. Довольно скоро благородный воин становится любимцем римлян и по популярности начинает превосходить самого Коммода, на этот раз задумавшего уничтожить Максима окончательно…

    «Гладиатор» возродил, казалось, уже почивший жанр исторического эпоса, переживший последний пик популярности почти 40 лет назад, когда выходили один за другим такие суперколоссы, как «Бен Гур», «Спартак», «Клеопатра»… Но эпоха хиппи коренным образом изменила ценности, и киношные страсти о временах Римской империи быстро утратили актуальность. Вложенные в проект студией Dream Works $100 млн. призваны были вернуть утраченный интерес к гладиаторским боям, как истоку массовых зрелищ.

    Несмотря на опыт исторического кино (первый фильм Скотта «Дуэлянты» рассказывал о соперничестве двух наполеоновских гусаров), в «Гладиаторе» явно прослеживается стремление не столько воссоздать мир далёкого прошлого, сколько воспроизвести новый. И режиссёр на редкость затейливо моделирует историческую реальность. И всё же не оставляет ощущение, что наряду с последней серией «Звёздных войн» и второй частью «Невыполнимой миссии», Скотт делал расчёт лишь на несколько наиболее эффектных сцен, в данном случае — поединков гладиаторов.

    Здесь, как нельзя кстати, пригодились новые технологии, немыслимые в 1960-х, в эпоху предыдущего бума пеплумов. Они дали возможность гиперреально воссоздать гигантский Колизей и максимально обострить драматизм борьбы на арене, хотя бы с теми же тиграми, как оказалось, по большей части — дигитальными. С помощью компьютера удалось продлить на экране и жизнь умершего во время съёмок Оливера Рида, сыгравшего роль хозяина гладиаторов. И даже несмотря на отсутствие привычного хеппи-энда, прогнозируемый кассовый «верняк» с лихвой оправдал ожидания: фильм стал вице-чемпионом мирового проката 2000-го года.

    25 августа 2014 | 10:16

    «Гладиатор» — это самая удачная и узнаваемая работа режиссера Ридли Скотта, и скорее всего, такой она и останется. В Голливуде более чем достаточно эпик-блокбастеров и «исторических» драм, боевиков, и т д и т п. Но такого уровня, как этот фильм, который с легкостью затыкает за пояс и «Трою», и то же «Царствие небесное», еще ничего не сделали. Для меня «Гладиатор» стал большим сюрпризом, поскольку от режиссера напряженных триллеров никак не ожидал такой динамики и красоты в каждом кадре. С монтажом, например, у Ридли Скотта всегда полный порядок, а вот такие красивые декорации, столь удачный кастинг и удачный уклон в сторону исторического боевика — редкость.

    Именно после «Гладиатора» Рассел Кроу обрел настоящую славу, прямо как и его персонаж Максимус, которому, как оказалось, не столь важно, кем быть — генералом или рабом-гладиатором. Наверное, именно его спокойствие, хладнокровие и стремление к справедливости так понравилось зрителям, помимо уникальных декораций Рима, грандиозного Колизея и столь эффектной кино-мясорубке на его арене. Мы всегда восхищаемся бесстрашными и сильными кино-героями, особенно когда речь идет о таких людях, как величайшие полководцы, таких, как генерал Максимус. Из «Гладиатора», если относиться к исторической основе без особой щепетильности, ко всему прочему получилось еще и достаточно «умное» кино.

    В том плане, что становление главного героя как непобедимого гладиатора обыгрывается не только в качестве боевика, тут много времени отведено его драме. Преданный своими же и потерявший семью, он хочет лишь добраться до своего главного врага и после возмездия обрести покой с родными. Кстати, «мир по ту сторону» здесь изображен очень даже привлекательно, что еще больше заставляет сопереживать герою Расела Кроу. В целом, данная история выглядит как правильный голливудский сюжет про преодоление любым человеком череды трудностей, для того, чтобы в итоге добиться своего и в конечном итоге, оказаться в Раю, который каждый, разумеется, видит по своему. Например, где и как себя видит после смерти негодяй Коммод, тут не поясняется.

    В общем, как бы не рассуждать о сюжете «Гладиатора», в любом случае Маскимус в исполнении Кроу, пожалуй, самый интересный персонаж актера в его фильмографии, для большинства зрителей. С кастингом вообще все здорово — Хоакин Феникс идеален в качестве Комода, Конни Нильсен чрезвычайно красива и строга на протяжении всего фильма, остальные актеры тоже очень удачно подошли под свои роли. Кстати, интересно было увидеть Ральфа «Конана» Мюллера, особенно учитывая его последние эпизодические, не самые удачные работы. Помимо взрослого сюжета и честно отрабатывающих свои гонорары исполнителей главных ролей, «Гладиатор» очень хорош, собственно, баталиями. Достаточно масштабно, кроваво и натурально. Тут уж если отрубают головы и скачут на лошадях, то так, что пол и стены трясутся и кровь льется на экран как надо!

    И заметьте — абсолютно все местные сражения очень красивы и эффектны без привычно стальных мускулов и брутального выражения на лице. Максимус обладает достаточно простой внешностью, и во время битв мы видим реальную, не наигранную сосредоточенность, и бесстрашие настоящего война. «Гладиатор» очень хорош тем, что вновь демонстрирует беспроигрышную для жанра кино — истину — неважно, что весь мир против тебя, ведь всегда есть возможность обратить это себе на пользу, чтобы разделаться с нехорошими людьми во имя справедливости. А превосходная, незабываемая музыка дополняет эту картинку, благодаря чему «Гладиатор» хорош абсолютно во всех отношениях. Красивая и благородная история нашла достойное воплощение в беспрецедентной работе Ридли Скотта.

    На мой взгляд — превосходная, красивая историческая драма, и пока что лучшая совместная работа Рассела Кроу и Ридли Скотта.

    15 июля 2010 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 477 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В Великобритании начались съемки картины «Фантастические звери и места их обитания». Действие фильма развернется за 70 лет до событий «Гарри Поттера», а главные роли исполняют Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон и Саманта Мортон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый полноценный день Берлинского кинофестиваля стартовал отличным фильмом опального иранского режиссера Джафара Панахи «Такси», сорвав бурные аплодисменты прессы (дорогого стоит). Увы, «Королева пустыни» Вернера Херцога этим похвастаться не может. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.120
    192.МандариныMandariinid8.119
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.04%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.83%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.68%
    40.Ночная жизньLive by Night92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.082
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.811
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры