всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Феномен неблагоприятного влияния природы на психику людей поднимался многими учёными, специалистами в области психических аномалий и нейробиологами ещё с 17 века, принцип работы человеческого мозга во время магнитных бурь, жару, холод, сезоны дождей изучались «великими» умами медицины но до конца природа человеческой психологии, поведения и деятельность мыслительных процессов не была изучена.

    Создается вопрос, почему синтез географических несоответствий, природных особенностей местности способны настолько повлиять на душевное состояние, что люди, проживающие в этих областях имеют странную склонность к неадекватному поведению, к неуравновешенной психике и даже к совершенному безумию ?

    Почему явления вроде полнолуния, парада космических тел и нестабильность геомагнитной обстановки столь тонко ощущаются определёнными натурами ?

    Каким образом люди, не обладающие ни психологической, ни генной предрасположенностью к, становятся маньяками, педофилами и личностями с особыми пристрастиями к насилию ?

    Почему молодая девушка и и её не менее молодые друзья, приехав на могилу её дедушки, а затем навестив её старый дом, где она провела детство, по непонятной и жуткой череде необъяснимых обстоятельств становятся пленниками» техасского рока» и попадают в лапы к полуграмотным, напрочь лишённых человеческих черт изуверам ?

    Ответ на эти и многие другие «тематические» вопросы нам попытается дать незаурядный фильм ужасов от «метра» жанра — Тоуба Хупера — «Техасская резня бензопилой «

    Вообще данное творение интересно не только как фильм от независимого режиссёра, и как прародитель жанра» Слэшер» (ставшего популярным в 80х), в первую очередь оно блестяще отражает «дух» 60х-70х, того периода, того великого двадцатилетия, когда произошел резкий подъём культуры, расцвета рока, психоделии, фанка и соула, новой моды, новых стремлений и принципов, в фильме, не смотря на хоррор-составляющую, всё это как нельзя лучше отражено.

    «Ущипните себя, чтобы убедиться в том, что всё это правда «

    Наступил момент рассмотрения главных особенностей фильма — это сама атмосфера, леденящая душу музыка, чудесная операторская работа и гениальная игра актёров. На мой взгляд, это один из лучших слэшеров 70х, в котором блестящим образом сочетаются эти параметры. Сама обстановка» резни» выглядит нагнетающе-мрачной : заброшенные фермы, сожженные раскаленным техасским солнцем пустыри, пугающая обстановка» отрешённости от человеческой цивилизации и конечно же лишенная всякой логики и нормального объяснения «дикость» окружающей местности — непонятный скрежет и скрип в коттеджах, заставляющий паниковать визг свиней в одном из зданий и подозрительное поведение местных жителей, достаточно в качестве примера вспомнить ненормального попутчика, севшего в машину главных героев (сцена с порезом руки ножом при этом сопровождаемой придурошным смехом этого «субъекта» в купе с показом сомнительных «успехов» в убийстве скота на фотографиях с их последующим сжиганием просто достойна «Оскара») и угрюмого старика на заправке, из всего этого становится очевидно, что с этим местом твориться что-то необычно-ненормальное и страшное, эту тайну хранят в своих недрах одна из местных ферм.

    И эта тайна становится ещё страшнее, по мере просмотра. Сама ферма» родственников» представляет собой образ абсолютного зла и безумия :обстановка их дома сама по себе говорит о очевидной «неадекватности», а этап фильма, когда ребята последовательно попадают в лапы к «чудовищам в человеческой оболочке» просто ужасает.

    Что движет ими ? Ненависть ко всему миру из-за лишения единственной работы в округе ? Или желание утолить свой внутренний неуправляемый животный инстинкт за счёт убийства себе подобных ?

    Судя по сцене вечерней трапезы этой семьи, невозможно назвать их людьми, это животные, своим видом олицетворяющие присутствием в каждом из нас маленького кровожадного монстра, из года в год растущего и набирающего страшную силу, одному лишь богу известно вырвется ли он в наружу однажды или же нам удастся его обуздать.

    Девушки, они же ничего не собираются натворить в старом доме ?

    Рассмотрим игру актёров : Отличной образ хрупкой и ничего не понимающей девушки Салли, которую блестяще воплотила Мерелин Бёрнс (спустя 3 года она вновь сыграет у Хупера — в слэшере «Съеденные заживо «), Пол Партейн в амплуа её глуповатого и болтливого братца инвалида Франклина мне не особо импонировал, хотя сцена его убийства вызвало искреннее сочувствие к его персоне. Всё-таки он инвалид.

    Но особое внимание я должен отвести именно к членам «семейки» — Джон Дуган,

    Гуннар Хансен, Эдвин Нилл и Джим Сидоу настолько убедительно исполнили роль безумцев и чудовищ, что мне показалось они и в повседневной своей реальной жизни заманивают людей в своё дьявольское логово.

    Следующим пунктом у нас пойдёт музыкальное офрмление Вейна Белла. Оно как нельзя лучше подходит к перфомансу картины, мистическая, гротескная и напряжённая, в сравнении, скажем, от слэшера «Хэллоуин „, где упор делался именно на стилизацию потустороннего мотива праздника, здесь на вооружение были взяты мотивы «пустынных“ легенд американских реднеков, в музыке чувствуется брошенность, отречённость от жизни, своеобразное отражение смерти в безлюдной местности, где Сатана со своей свитой безнаказанно ходит в телесной оболочке.

    Преступлением будет забыть упомянуть замечательную операторскую работу Дэниэла Перла, интересное и незаурядное расположение камер только подогревают интерес к фильму (особенно качество работы видна в сцене, когда девушка попадает в комнату закиданную перьями и человеческими костями)

    Вердикт : Писать об этом кинопроизведении можно бесконечно, и о его влиянии на слэшер, и о влиянии на кино в целом. Но он не просто ценен, а бесценен тем, что качественный хоррор, не повластный ни времени (через 3 года ему стукнет 40 лет) ни тому факту что времена слэшеров остались в 80х.

    Этот фильм способен напугать и впечатлить даже в нынешнем 21 веке, его находки и идеи актуальны и сегодня, ну и конечно же это неумирающая классика, память о которой сохранится ещё на долгие годы.

    11 сентября 2011 | 19:12

    Уникальное для своего времени кино просто потрясает довольно стремительным действием во второй половине фильма. Главные герои идут «в расход» как кролики и никто не в силах этому помешать.

    Семейство маньяков совсем не похоже на убийц, они скорее напоминают комедиантов. Больше всего из них выделился «Кожаное лицо», столь забавно-действующего маньяка я не видел ни в одном фильме ужасов: разукрашенная маска, прикольная прическа, рубашечка с коротким рукавом, фартучек. Первый момент, где он появляется столь неожиданный и непредсказуемый, что остается то ли пугаться, то ли смеяться… Остается только поражаться гениальности режиссерской задумки.

    Конец фильма вообще превращается в черную комедию. Римейк «Техасской резни бензопилой» — это совершенно другое, он мрачный, стильный, а оригинал — он и есть оригинал, который стоит посмотреть всем любителям черного юмора.

    9 из 10

    9 августа 2007 | 15:14

    Люблю киноклассику. В старых фильмах есть непередаваемое и невоспроизводимое в наше время обаяние, простота, даже примитив. Но вот ведь в чем загадка — это срабатывает! Не во всех жанрах, конечно, но простота в старых боевиках и фильмах ужасов завораживает.

    Если конкретно о данном фильме, то здесь толком и диалогов то нет, никто не объясняет зрителю ни причин, почему вдруг парень любит развлекаться тем, что бегает по огородам с бензопилой наперевес, ни зачем он это делает, ни-че-го.

    Но именно от этого страшно вдвоине. Никаких хитроумных ловушек, никаких планов. Только психи, рычащая бензопила и перепуганная молодежь. Причем, что очень важно, поступки каждого из подростков вполне логичны, я, признаюсь, на их месте действовал бы точно также.

    Удивительным образом фильм напоминает документальный, ничего лишнего, все как в жизни, не дай бог, конечно.

    Так вот, «Техасскую резню» советую посмотреть не как истороическую ценность, с некоторым, знаете, снисхождением. Фильм в этом нисколько не нуждается. И самое главное, действительно страшно. Страшно!

    8 из 10

    2 марта 2009 | 10:59

    Ну, много говорить об этом фильме излишне. Он стал если не классикой, то по меньшей мере действительно знаковым произведением. Атмосфера в ленте просто поражает, ведь одна только сцена побега сквозь лес способна довести некоторых до слез, поп-корн в зале не пожуешь.

    Ридли Скотт сказал про «Резню», что зритель действительно боится этого фильма, так как происходящее на экране действительно может произойти. Именно «Резня» вдохновила его на создание того «Чужого», что нам с вами знаком.

    Это нужно видеть, тем более, что лучше посмотреть дома кино, чем ехать с друзьями на отдых неизвестно куда и подбирать кого-попало на дороге…

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 04:59

    Сопоставляя фильмы триллеры и хорроры начала 70-х меня не покидает странное впечатление. Дело в том, что многие европейские фильмы были сделаны на высочайшем профессиональном уровне. Особенно это касается итальянских giallo. В США в те годы так не снимали. Именно ими вдохновлялись многие культовые режиссеры американских хорроров во второй половине 70-х и 80-х.

    Собственно говоря, даже очень оригинальный и смелый «Хэллоуина» Джона Карпентера смотрится совсем по другому, после просмотра 2-3 фильмов Марио Бава. А что и говорить о «Резне бензопилой в Техасе».

    Так получилось, что американские создатели этого малобюджетного фильма и не предполагали, что творят историю. Используя предрассудки и многочисленные штампы они нарисовали очень реалистичный портрет семьи-маньяков-южан. Да и после успеха этой картины слово «Техас» получило новые ассоциации.

    Если говорить о сюжете, то тут все просто: молодые студенты встречаются в Техасе с семьей местных маньяков. Чем пользуются последние, понятно из названия картины…

    Можно долго обсуждать чем именно был обусловлен успех этой картины. Позволю предположить, что дело в легкости повествования. Вероятно, в те годы у общества был запрос на слэшеры. Шпионские триллеры перестали всех пугать, природа страхов изменилась. Люди стали осознавать качественно другие — бытовые риски. И получилось так, что в начале 70-х, наверное, кинематографических жертв от маньяков было больше, чем реальных жертв подобных преступлений — было снято множество жестоких фильмов.

    На этом фоне, именно создатели «Техасской резни» предложили для американцев наиболее легкую и понятную историю. Тем более, что фактиески высмеивались нравы техасцев — обыгрывая тем самым предрассудки о жестокости южан. Думаю дело именно в этом. Ведь, если ставить во главу угла проработку вопроса, то вышедший через год «Кроваво-красный» Дарио Ардженто, полностью показал, кто именно является настоящим королем фильмов ужасов.

    Так что, я не стал бы преувеличивать роль этого фильма в истории жанра, а тем более — кинематографа. Другое дело, что картина стала модной в США и пошла на цитаты, но, преимущественно, в американском кино.

    В итоге: этот фильм не кажется более страшным, нежели многочисленные итальянские giallo. Но, «Техасская резня» Тоуба Хупера очень известна и цитируема. Впрочем, мое личное отношение к картине вполне лаконично сформулировано в оценке и цвете рецензии.

    5 из 10

    9 мая 2013 | 17:02

    Что же можно сказать? Техасская резня бензопилой подойдет для просмотра всей семьей, гурманами, жаждущих аппетитного куска мяса и просто творческими личностями. Почему? Потому, фильм весьма и весьма щедр ценными сведениями. Мы узнаем о истинных семейных ценностях, производстве сыра, правилах этикета, гостеприимстве, о дизайне интерьера из несъедобных частей тела и многом другом.

    Но что же может привлечь простых любителей синематографа в представителе такого не очень высокого жанра, как хоррор?

    1. Кожаное лицо. Весьма колоритный злодей, один из первых антагонистов такого рода в кино. Хоть его вкусы и наклонности весьма омерзительны, а кулинарный талант сомнителен, маньяк вполне достоин если сопереживания, то умиления. Наверняка каждого привел в восторг интерьер дома, выполненный в, скажем так, готическом стиле. Я уж не говорю о концовке, где Кожаное Лицо, преодолев горечь поражения и боли, пускается в танец с пилой на бензиновом двигателе. А зритель, осознав, что маньяк-всего лишь несчастная пешка в руках строгого родителя-гурмана, наверняка сжалится над тяжкой долей.

    2. Также надо отметить, что фильму вовсе не чужд дух напряжения. Особенно это заметно во время игры в салочки между маньяком и Салли. Кажется, что убийца вот-вот коснётся к девушке лезвием бензопилы. Но та, обуреваемая страстной тягой к жизни все-таки успешно бежит от него, не взирая на препятствия и физическую боль.

    3. Как ни странно, но здесь также можно найти и элементы психологизма, что заметно в эпизоде званного ужина. Ощущается безысходность, отчаяние, при виде того, как смерть витает над прикованной героиней, находящейся на грани безумия. Мы испытываем ужас, ведь Салли неспособна что-либо сделать для своего спасения. Ей кажется, что всё это происходит ненаяву, ей хочется ущипнуть себя, но она не может этого сделать, и это повергает её в уныние.

    Но несмотря, казалось бы, на культурную ценность и беспрецедентность сиего фильма, я вынужден отметить и отрицательный момент, один, но весьма и весьма существенный. Режиссера можно обвинить в «мизантропстве», но не по отношению к героям, а по отношению ко зрителям. Вначале он дразнит нас показом молниеносных убийств, обещая самое сладкое на потом. Мы смиряемся с этим и покорно ждем развязки. Только вот дело в том, что кульминацию ужастика(семейная трапеза) и его развязку(побег героини) разделяют лишь несколько минут во время которых зритель лишь начинает утолять свою жажду. Чего уж говорить о финале, слишком скоротечном, хотя и настолько же динамичном. В результате чего я остался не до конца удовлетворен. Ведь хочется еще мяса, еще действия, а вместо этого приходится созерцать лишь титры. Впрочем, это не такой уж и большой недостаток, если учитывать низкий бюджет.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 01:27

    Сначала я посмотрел ремейк, потом оригинал. Так и не решил что лучше, но могу сказать, что оригинальная «Резня» мне очень и очень понравилась.

    Во-первых, музыка. Можно сказать что её тут почти нет, но какие-то суровые, заупокойные мотивчики, изредка возникающие во время фильма, передают атмосферу как нельзя лучше.

    Во-вторых, бюджет. Мизерные 83 000 долларов позволили Тобу Хуперу собственно нагнетать атмосферу, а не заниматься выливанием вёдер крови и вываливанием килограммов кишок и забыть о сюжете.

    В-третьих, актёры. Они конечно не показывают мастер-класс, но играют подростков довольно убедительно.

    В-четвёртых, сюжет. Большое спасибо Хуперу, что по ходу действия не произносится ни одной фразы типа «А давай-ка обкуримся, а потом потрахаемся». Здесь подростки приятны (ну, кроме пожалуй толстого инвалида-колясочника; лично он меня бесит), о них не хочешь думать как о загнивающем поколении. Но что меня поразило-это то, что в фильме почти нет лишних фраз.

    В-пятых, злодеи. Глава семьи со странной улыбкой, идиот-попутчик, сгнивший дедок, и собственно главная звезда — Кожаное Лицо, ребёнок в теле громилы, ко всему прочему ещё и умело управляется с плотницким орудием. Когда я увидел эту фрик-компанию, то ужаснулся — дело в том, что у других киноманьяков в глубине души есть мотивы для убийств: Джейсон Вурхис, например, видел как его маме снесли голову, и решил отомстить. У этой же семьи нет вообще никаких поводов. Это не люди. Это безумные звери, которым доставляет удовольствие мучить людей, издеваться над ними. Кульминационный эпизод — Салли сидит связанная за столом, в ужасе кричит увидев полудедушку-полутрупа, а Кожаное Лицо и Попутчик передразнивают её, воя как собаки. Глава же семейства сидит в сторонке и ухмыляется, мол так ей и надо. Никакой человечности.

    Если вы любите слэшеры, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм из эпохи 70-х, когда трава была зеленее, маньяки-страшнее, а сценаристы-умнее.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 00:14

    При просмотре фильма «Техасская резня бензопилой» Т. Хупера, в наши дни, стоит учитывать, что этот фильм был снят в 1974 году и попытаться перенести себя в те времена, что бы объективно оценить эту киноленту.

    Понятное дело, что современному зрителю, искушенному спецэффектами двадцать первого столетия и смотрящему кино только из-за визуальщины, тяжело будет досмотреть фильм до конца, но те, кто любит хорроры, да еще и те фильмы, с которых все начиналось, просмотр обязателен.

    «Техасская резня бензопилой» со своим, казалось бы, незаурядным сюжетом, маленьким бюджетом и молодыми актерами-студентами-практикантами, вызвала массовый ажиотаж, окупив себя раз так в 300, но при этом актеры заработали по долларов 50.

    Уверен, если бы я пошел на премьеру «Резни» в 1974 году, остался под реальным впечатлением, потому как этот фильм — это действительно настоящий хоррор, который, с каждой последующей минутой, нагнетает обстановку, при этом, имея непредсказуемый сюжет, что также оставляет хорошее впечатление.

    Фильм мне очень понравился, но в нем стоит отметить и такие негативные стороны как недоработанный сценарий, можно также упомянуть затянутость первой части фильма и некоторых моментов (беготня, например), перебор с крупными планами (особенно мне не понравился частый и крупный показ лица М. Бернс в доме маньяка — как-то уж слишком переборщили, может это ошибка при монтаже) и конечно же концовка фильма (получилась скомканной и непонятной для меня. Наверное, ребята устали сниматься под палящим солнцем Техаса и решили побыстрее собраться и разъехаться по домам, а может и деньжата кончились на концовку, ведь съемки проводились по порядку).

    P.S. Спасибо Т. Хуперу, создавшему одного из культовых персонажей.

    20 мая 2013 | 17:53

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    Эту картину нужно было смотреть в детстве. Ух, как бы я тогда боялся. Но есть и положительные стороны в том, что я посмотрел этот фильм спустя 36 лет после её создания. Ведь можно сосредоточиться не на страхе, а на оценивании. И я полностью согласен со всеми, кто считает, что «Техасская резня бензопилой» — культовый фильм, давший начало многим современным жанрам.

    Лично для меня фильм оказался не так страшен, как про него написано и сказано. Честно говоря, сейчас трудно найти вообще страшный фильм, который реально был бы страшен. И не потому что ужастики вторичны, а потому что зрители раскусывают фильм как хрупкий орешек намного раньше, чем этого хотел бы режиссёр. Сюжеты предсказуемы, бутафория лезет в глаза, ненатуральные страхи и поведение героев, если используется компьютерная графика, то видно, что это компьютерная графика и дальше смотрится с ленцой. «Техасская резня» сконцентрировала своё внимание не на крови, не на сценах садизма, а на тревоге, на переживании за героев. Пока главная героиня мчится от маньяка она несколько раз падает, несколько раз лежит и стонет от боли и в последний момент поднимается и продолжается погоня. И все эти крючочки вздрагивают зрителя.

    Фильм, я бы сказал, получился недолгим и сконцентрированным. На мой взгляд, там нет ничего лишнего. Нет долгих диалогов, нет сцен расчленёнки, показанной крупным планом, нет бесконечной погони от дому к дому, от сарая к сараю, от мясокомбината к мясокомбинату. То есть, режиссёр преподносит такую вкусную концентрацию страха, который в 1974 году, я уверен, был вызван, наверняка, у каждого зрителя.

    Говоря в общем, я понимаю, что фильм сам по себе напряжённый, и что в 1974 году, он был самым страшным. В наше время он смотрится, скорее, как произведение хоррор-искусства. Благодаря своей 36-летней давности, кино меня не пугало, а приводило пример, что было раньше, чего раньше боялись. Как старый фотоаппарат. Большой такой, в твёрдом прочном чехле. Сейчас им трудно пользоваться, но он может восхищать тем, что он вот такой, и что когда-то все фотографировали именно им, а потом в ванной комнате в красном свете перекладывали из ванночки в ванночку снимки. Вот примерно что-то вроде такого ощущения и подарил мне фильм «Техасская резня бензопилой»

    7 из 10

    10 августа 2010 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилойThe Texas Chainsaw Massacre2003
    6 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.376
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.12%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.11%
    29.ВаркрафтWarcraft92.86%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры