всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
47 + 5 = 52
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда любил смотреть фильмы про Майерсов, про Крюгеров, Вурхецов и про всех остальных, у кого с лицом не в порядке и в душе неспокойно. Но наткнувшись неслучайным образом на этот фильм, год назад, я не собирался сразу его смотреть. Ибо в то время я восхищался «Хэллоуином» Карпентера.

    Теперь после непродолжительного просмотра, я буду восхищаться, и вдохновляться «Резней». Не могу не упомянуть, что сперва я посмотрел «третью» серию этой «Резни» с подзаголовком «Кожаное лицо». В нем еще Вигго Мортенсен играет, фильм заставил меня посмеяться. Оригинал не вызвал у меня улыбки на лице, а заставил меня понервничать.

    Перейду к самой истории. Сей сценарий видимо написали очень быстро, поскольку слова в фильме перебиваются стонами «кожаного лица» и его друзей. Если говорить без сарказма, то на улице в то время был 1974 год. Уже вышел фильм Ромеро про Зомби. И особо в Голливуде не снимали хорорров и тогдашних, как их потом назовут слэшеров. Так что этому фильму можно придать культовый статус. Как первому слэшеру с элементами саспенса. Ах, ну да был же еще «Психоз» Хичкока, но этот фильм с Энтони Перкинсом более придается жанру «триллер». Но все же по моему это шедевр. А этот фильм — это «слэшер», безусловно, второе плавно вытекает из «триллера», но со своими традициями жанра.

    Слешера в фильме много, история начинается внутри фургона, где друзьям весело и они предвкушают отдых на природе. Компания друзей едут в загородный дом друга, ну чтобы отдохнуть и провести время уж точно не за чтением Хемингуэя. Отдохнуть не получается, соседи оказываются больными людьми, страдающими нервными расстройствами. Класс! Фильм рассчитан явно на молодую аудиторию. 74 год создания не забывайте об этом. А далее сюжет не раскрою, смотрите фильм.

    Так вот, почему можно приравнять фильм сей к культовому статусу?

    Потому что это первый фильм, который задал каноны и традиции молодежного триллера.

    В чем все это проявляется. Как сделано? Доказательство.

    Вначале скажу о монтаже. Вертикальный монтаж как-никак лучше заставил меня поволноваться за героев. Режиссер правильно играет со звуком, который усиливает драматизм ситуации. И вообще всего происходящего. В частности звук сверла, который раздражает нервную систему. Саундтрека я как такового не услышал, ну только ревущую «бензопилу», ну и этого уже достаточно. Операторская работа: оператор использует множество художественных приемов: смена фокуса, ракурс, свет. Все придает картинке фантастичность происходящего. Актерская игра ничем не выделяется. Персонажи статичны и не подвластны спокойствию. Единственное, что очень напугало и понравилось, это танец «Кожаного Лица» с бензопилой в конце фильма, если конечно это можно назвать танцем, по-другому не скажешь.

    Для ценителей кинематографа как искусства, я думаю, будет понятно, к чему я написал все, что выше. А так этот фильм стоит посмотреть, чтобы понять, как кино такого жанра снимали раньше и как оно эволюционировало.

    Этот фильм отлично подойдет для просмотра в компании друзей на большом диване. Конечно же смотреть лучше одному, дабы получше прослушать симфонию бензопилы.

    Редактируя эту рецензию, задумывался я, а почему в наши дни такие вещи снимают хуже, иной раз, откровенно повторяя идеи прошлого? Вот тут у меня в голове возник вопрос, а смотреть ли мне ремейк и фильм с таким же названием ну только с приставкой «начало»?

    Нет, не буду смотреть.

    П. С. Во второй части, вышедшей в 1986 году, играет Дэннис Хоппер. Хм.

    20 августа 2010 | 19:52

    Вряд ли можно поверить в то, что такой ужастик, как «Техасская резня бензопилой» существуют. Нет, это не критика, это, пожалуй, радость. Ведь сейчас нет таких ужастиков, столь реалистично выглядящих, где актёрская игра РЕАЛЬНА, а убийца — не какой-то там депрессивный подросток с ножом.

    Сюжет не банален, для ужастика. Салли и её брат — инвалид, вместе с друзьями, отправляются на фургончике в Техас, где по слухам вандалы ломают могилы. Друзья хотят выяснить, не пострадала ли могила родственников Салли. Выяснив, компания отправляется обратно, но по пути им попадается весьма странный попутчик, затем они случайно забредают в одинокий домик, который выглядит не слишком одиноким…

    Про сюжет можно мало, что можно сказать, да и не столько важен он, сколько атмосфера. Да и как она поставлена. Персонажи фильма продуманны, и уже через 20 минут просмотра можно определить их характер. Где такое можно увидеть в фильме ужасов? Практически нигде. Но, тут надо заметить не только персонажей, но и всё происходящее вокруг. Техас в фильме мрачен и выглядит пугающе, где каждый может вести себя крайне неадекватно. Ну а самым пугающим местом является домик семьи — каннибалов, куда персонажи и попадают. Странно, конечно, что лежащие на полу кости, висящие тела на стене, мрачный интерьер использовались только в серий фильмов «Техасская резня», и нигде больше. Попав туда, ты понимаешь, что обратно тебе не выйти.

    Пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме — Кожаное лицо. Почему его так называют? Да потому, что он на лице носит маску из человеческого лица. Его показывают в фильме не так много, но это уже даёт понять, что он — необычный маньяк. Им помыкает тиран — отец, он только и делает, что готовит блюдо из людей и действительно боится своего отца. Он — марионетка в руках семьи. Почему он такой? Неизвестно. Наверно, в этом и состоит мрачность персонажа.

    В начале рецензий я говорил про то, что в фильме реальная актёрская игра. Так вот, я не пошутил. Актёрам действительно приходилось трудно и тяжело сниматься в этом фильме. Например, актрисе, играющей Салли, действительно резали палец на съёмочной площадке, или вот актрису, играющую Пэм, зацепили за крюк, на который её повесил Кожаное лицо, так что всё её страдания в фильме — реальны. Пострадал и актёр, играющий Кожаное лицо — от него, как и от его персонажа, воняло тухлятиной. И всё это — чистая правда. Поэтому, ничего плохого про актёрскую игру говорить не надо.

    Единственный минус фильма — малая продолжительность. Хотелось бы побольше посмотреть, но что получилось, то получилось.

    Вердикт: Пожалуй, самый мрачный и реалистичный ужастик, когда-либо выходивший на экраны.

    9,0 из 10

    11 июня 2011 | 21:49

    Фильм с названием «Техасская резня бензопилой» вышел в далёком 1974. Над его работой корпел Тоуб Хупер — малоизвестный режиссёр. При бюджете в 80000 долларов Хуперу удалось познать лавры за этот-бы казалось простой слэшер (ужастик с маньяком, который преследует подростков).

    Надо заметить, что на тот момент «Техасская резня бензопилой» была революционным проектом, как и «Ночь живых мертвецов». Все они создавались под влиянием фильмов Альфреда Хичкока и внесли большой вклад в развитие жанра.

    Сюжет «Резни» достаточно прост на первый взгляд: подростки едут в Техас, чтобы проверить состояние могил их предков. Там они сталкиваются с очень-очень странными людьми, а потом дело принимает плохой оборот: в пустом глухом доме обнаруживается парень, который без лишних слов режет всех бензопилой или использует другие неприятные приборы для лишения жизни.

    Как позже оказалось, в доме живёт семья каннибалов. Вот от таких-то уродов и приходиться спасаться героям. Ну и разумеется хорошая концовка (те кто смотрели, поймут). Одна из лучших концовок в фильмах ужасов.

    Здесь в отличии от «Хэллоуина» нет ярко выраженного музыкального оформления. Зато эффект саспенса («напряжения») создаёт постоянный гул бензопилы, которая буквально оглушает зрителей. Неплохо здесь передана атмосфера: пустой дом, таящий неведомую угрозу, свалка, трущобы, глухомань. Идеальное место для каннибалов из «Техасской резни».

    В игре актёров нет ничего оригинального. Справилась и Мэрилин Бёрнс в роли главной героини. Отменно сыграл маньяка «Кожаного Лица» (самого кровавого злодея, и по совместительству, повара) Гуннар Хансен.

    В этом фильме есть также и другие аспекты. Например, во время погонь кровь была настоящей. «Техасская резня бензопилой» — действительно, один из самых страшных фильмов, в нём есть сцены от которых можно почти сойти с ума (та же погоня с бензопилой). Кроме того у «Техасской резни» есть более-менее достойный ремейк 2003 года.

    10 из 10

    5 мая 2012 | 08:32

    «Техасская резня бензопилой» — самый лучший фильм Тоба Хупера, в свое время превзошедший все кассовые сборы и перепугав население маленьких городков. В далеком 1973 году Хупер начал снимать фильм ужасов со странным названием «Сыр из коровьих голов», не возлагая на него никаких надежд. Впоследствии он дважды менял название — на «Кожаное Лицо» и на «Техасскую резню бензопилой», съемки двигались, актеры изнывали от жары и неудобств, и поголовно вся съемочная группа считала, что фильм войдет в историю как худшее человеческое творение… Эх, как же приятно осознавать, что все ошибались. Мало того, что фильм вышел пугающим и жутким, так еще и стал классическим.

    Даже сейчас, спустя почти 40 лет, он может напугать своей жестокостью и атмосферой безвыходности… Актеры сыграли отлично, придав своим персонажам множество эмоций… Чего только стоит Эдвин Нил, сыгравший Хичхакера… Он подарил нам безумца, который любит убивать, и ничуть этого не скрывает… А Мэрилин Бёрнс? Ее персонаж заставляет дрожать и переживать… Джим Сидоу вообще заслуживает море премий за свою игру — сыграть одновременно безумца и нормального человека, наверное, не так уж и легко… Про Гуннара Хансена, самого первого «Кожемордого» вообще говорить не стоит — это превосходный актер, подаривший нам безумца с бензопилой. Одним словом — шедевр.

    Взволнованная сообщениями о том, что далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, частично разорено, Салли Хардести, ее инвалид-брат Фрэнклин и их друзья отправляются туда, дабы еще и отдохнуть. Правда, отдых не задался — подобрав странного парня, они пожалели об этом, так как он оказался настоящим психом. А живущая по соседству семейка этого паренька вообще отобьет охоту у кого-либо посещать Техас — ведь здесь безнаказанно орудует маньяк с бензопилой, который из кожи своих жертв делает маски и носит их…

    Хочу отдельно описать семейство маньяков:

    Кожаное Лицо — здоровый сильный мужик, умственно отсталый, зато мастерски орудующий бензопилой. Носит маски из человеческой кожи. Превосходно сыгранный Гуннаром Хансеном, он является моим самым любимым кино-маньяком.

    Повар — работает в маленьком придорожном магазинчике. С виду — нормальный пожилой мужчина. Но на самом деле он готовит мясо своих жертв, продавая его под видом свинины. Отлично сыгран Джимом Сидоу.

    Хичхакер — старший брат Кожаного Лица, психопат и шизофреник. Орудует раскладной бритвой. Превосходно сыгран актером Эдвином Нилом.

    Дедушка — с виду — иссохшая мумия. Но на самом деле живой человек, еще желающий пробить кому-нибудь голову молотком. Правда, старые кости уже не держат молота, и он никого так и не убивает за всю историю серии.

    «Техасская резня бензопилой» — превосходный фильм ужасов, который обязан посмотреть каждый киноман, без исключения. Превосходный сюжет, атмосфера, актерская игра, места съемок… Шедевр, одним словом. Настоятельно советую посмотреть всем и каждому. Лично я его еще не раз пересмотрю, и не раз восхищусь…

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 15:33

    Ну, много говорить об этом фильме излишне. Он стал если не классикой, то по меньшей мере действительно знаковым произведением. Атмосфера в ленте просто поражает, ведь одна только сцена побега сквозь лес способна довести некоторых до слез, поп-корн в зале не пожуешь.

    Ридли Скотт сказал про «Резню», что зритель действительно боится этого фильма, так как происходящее на экране действительно может произойти. Именно «Резня» вдохновила его на создание того «Чужого», что нам с вами знаком.

    Это нужно видеть, тем более, что лучше посмотреть дома кино, чем ехать с друзьями на отдых неизвестно куда и подбирать кого-попало на дороге…

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 04:59

    В далеком 1974 году еще малоизвестный, но очень амбициозный режиссер Тоуб Хупер, стоя в магазине утвари (секция бензопил), придумал идею оригинального фильма ужасов. Конечно, тогда он еще не мог и предполагать, что фильм станет настоящей сенсацией в жанре ужасов, и что на него когда-нибудь снимут ремейк, к слову, более удачный.

    Итак, версия 1974 года рассказывает о друзьях, решивших прокатиться на местное кладбище, дабы проверить, не разорены ли могилы их близких (идея сама по себе, кстати, сама «трэшовая»), а в результате, попавших в страшный дом в штате Техас, где проживает семейка каннибалов, самого страшного из которых зовут Кожаное Лицо. Зовут его так потому, что он носит маску из кожи своих жертв. Также в семейке значатся: старик, работающий на местной бензоколонке, его сумасшедший сын и полуразложившийся дедушка, по внешнему виду напоминающий зомби.

    Итак, фильм с годами стал культовым. А тогда, в те далекие семидесятые, сама идея экранизации казалась очень экстремальной. Даже сейчас фильм выглядит как некое арт-хаусное действо, при этом низкий бюджет идет ему только на пользу!

    Режиссура тут достаточно стандартна. Хупер никогда не блистал собственным режиссерским видением своих картин, но недаром эта его работа огромной тенью высится над его последующими проектами, даже такими громкими, как «Полтергейст» или «Кошмар дома на холмах».

    Сценарная работа далеко не идеальна, но то, что, как уже было сказано выше, идея стала культовой со временем, можно смело поставить сценарию пять баллов (по пятибалльной скале, конечно). Недостатков тут, конечно, много — например, получасовые диалоги ни о чем, или слишком большое количество статичных кадров, но тут стоит учесть бюджет ленты, и все сразу становится понятно.

    Хочется особенно выделить вступительный кадр к фильму — труп, распятый на кресте возле кладбищенской ограды. Изобретательности этому кадру просто не занимать! Вообще, не смотря на свой преклонный возраст, фильм до сих пор смотрится с большим удовольствием!

    Итак, эта лента положила начало целому циклу продолжений (вторая часть, третья часть — «Кожаное лицо» и совершенно отвратительная четвертая лента — «Новое поколение»), а так же ремейку и приквелу. Но не смотря на это, фильм Хупера до сих пор остается легендой в своем жанре, и он положил начало целой особенной категории слэшеров — той, в которой подростки набредают на дом маньяка в глуши, где никто не услышит их отчаянные крики!

    8 из 10

    1 мая 2009 | 20:11

    Начну с того, что к фильмам 70-80-х годов отношусь особенно: именно этот период кинематографа вызывает у меня наибольший интерес и некое благоговение. Конечно, мнение мое может быть субъективным, но старые картины (не только американские, и других стран тоже), по-моему, несут особую энергетику, у каждой есть индивидуальность и непохожесть. Кроме этого, интересно наблюдать в кино 30-40-летней давности ту эпоху: как все выглядело, как одевались и т. д. Но… это лирическое отступление. Теперь непосредственно о «Техасской резне бензопилой»-1974.

    Не являясь ярым поклонником жанра «ужасы», причем, когда под ужасами понимаются не привидения и инопланетные вторжения, а издевательства над людьми, сцены жестокой расправы, я все же решила посмотреть этот фильм (как написала выше, большую роль сыграл период выхода картины). Сказать, что была удивлена, нет, не сюжетом, он как раз не вызвал особого энтузиазма, а представлением этого сюжета, значит, ничего не сказать. Такого отвращения я еще не испытывала. И вроде нет жутко кровавых сцен и изощренных убийств, но настолько тонко психологически все продумано, что каждую минуту с того момента, когда у ребят начинаются «приключения», чувствуешь напряжение. Особенно тяжело смотреть на то, как кучка имбицилов получает удовольствие, глядя на страх другого человека и его мольбы о пощаде. Режиссер как будто хотел не просто снять ужастик, а показать, насколько разными могут быть люди: одни обычные, живут своей жизнью, другие — звери и извращенцы. Все, начиная от внешнего вида «Кожаного лица» и его семейки до обстановки, в которой они живут, противопоставляется нормальным общепринятым понятиям жизни.

    Пожалуй, любой из нас, застрянь он где-нибудь без бензина или наткнись на домишко в безлюдной местности, не удержался бы и обязательно заглянул «в гости». Для героев фильма это обернулось кошмаром. Вообще все кино — один сплошной кошмар. Как быстро убивают четверых ребят, так же долго длятся мучения последней, попавшей в лапы убийц, девушки. Сцены с ней — самые зрелищные (если допустимо применить это слово с тем мукам, что ей пришлось испытать). Вызывают жуткое чувство отвращения к моральным уродам, творящим не пойми что. Они, наверное, и не понимают. Живут в глуши, работают на ферме, убивают животных — не надо особого труда, чтобы потерять последние остатки разума и человека принимать за кусок мяса, который можно разделать, как корову. Фу, простите, мне было тошнотворно плохо к концу фильма. И вроде радоваться надо: девушка-то молодец, выжила, через ад прошла. Но не до радости. Как она вообще умудрилась выжить? И как, выжив после такого, можно продолжать жить дальше нормально?

    Еще в плюс этому фильму: многие слэшер-картины похожи друг на друга. Кто бы ни был их героем, это не изменяет того, что в большинстве это кино с кучей отрубленных конечностей, лужами крови, мозгами на люстре и подобными атрибутами. В этом фильме (спасибо режиссеру) их не стали ставить во главу угла, сосредоточились на внутреннем страхе жертв, что приводит в больший ужас, холодит и заставляет бегать мурашки.

    Фильм как таковой один из родоначальников подобного жанра. На его основе снято много лент, как римейков, продолжений, так и других с похожей идеей. Но все-таки он первый в своем роде и, безусловно, удачный.

    Есть, конечно, пара нюансов, которые лично я не поняла (например, до меня не дошло, что с внешним видом дедули маньяков — то ли он настолько стар, то ли он подвергся процессу бальзамирования). Но это уже мелочи. В общем и целом фильм стоит посмотреть (при наличии нервов) и задуматься, надо ли подбирать на дороге непонятных попутчиков и заходить в чужой дом, если вас не приглашали?

    9 из 10

    23 марта 2011 | 12:03

    Нынешнему зрителю жанр слэшера знаком не понаслышке. Как же, плавали, знаем. Не оттуда ли разносятся визгливые нотки, предшествующие очередному смертельному удару мачете Джейсона Вурхиса из «Пятницы, 13-е»? Не там ли россыпью искр мчатся ножи Фредди Крюгера по железным трубам котельной и зияют кошмарным безмолвием глазницы в маске Майкла Майерса из «Хэллоуина»?

    Однако все эти до ужаса знакомые физиономии — продукт вторичной переработки. История слэшера, как говорится, уходит в глубь веков. Точнее, века двадцатого, который «подарил» миру множество не слишком полезных и приятных изобретений, как в жизни, так и в искусстве. Первопроходцами жанра, как водится, слывут дремучие классики: легендарный итальянский хоррормейкер Марио Бава и его американский коллега Альфред Хичкок. Оба скончались в 1980-м году, оставив наследие в виде десятков знаковых и культовых картин, коим подражают до сих пор.

    Первым же настоящим, полноценным слэшером считается «Черное рождество» канадца Боба Кларка. Того самого, что чуть позднее задал ритм в молодежной комедии «Заведение Порки». Кларк не был талантлив в реализации своих идей, но гениально предвидел тренд. Его бы рукам побольше прямоты, и он мог бы вписать свое имя в историю кинематографа почище Скорсезе. Но так уж вышло, что все задумки канадского постановщика доводили до ума совсем другие люди.

    Так, в 1974-м, вышел в прокат и первый американский хоррор на заданную тематику — знаменитая «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Малобюджетная лента, снятая за месяц, принесла своим создателям ошеломительные по тем временам 14 млн. долл. чистой прибыли. Сдается, что при таком соотношении затрат и доходов сложнее только выиграть в лотерею. Но Хупер, будучи дебютантом, не боялся провала и гнилых помидоров из стана критически настроенных писак. Ему окромя своих сбережений было нечего терять. А приобрел он сразу и много: деньги, славу и репутацию.

    … Небольшая группка хиппующей молодежи колесит на минивэне по Техасу в надежде найти приключений на седалищный нерв, а заодно проверить — не испортили ли злостные вандалы из новостей могилку горячо любимого дедули Салли. Два спортивного вида парня, две полуодетые мамзели с вечно торчащими сосками и Фрэнклин — полноватый инвалид на коляске, приходящийся Салли родным братом. Путешествие проходит ни шатко, ни валко, ибо бензин на исходе, достопримечательностей в краю немного, а на дворе стоит жара под 40 градусов. Посему в ожидании подвоза свежего топлива на одну богом забытую заправку, все пятеро решают остановиться в бывшем отчем доме Салли и Фрэнклина.

    Отправившись освежиться на местный водоем, Кирк и Пэм случайно набредают на ферму, хозяева которой не спешат отзываться незнакомцам. Любопытство сгубило не только миллиарды кошек, но и миллионы тупоголовых кретинов, коим не терпится хоть одним глазком, но засунуть свой нос в чужую жизнь. Поэтому, когда Кирка, с его безобидным вопросом «Эй, есть кто в доме живой?», метко валит с ног страшенного вида детина с молотком, мы можем лишь констатировать факт начала мясорубки.

    Остальные, не дождавшись возвращения друзей, само собой, по очереди идут на поиски. Итог один — все они рано или поздно заходят на ту самую зловещую ферму, где их ждет маньяк в маске из человеческой кожи и его любимая бензопила…

    Как случается с каждым культовым фильмом, а в данном статусе «Техасской резни бензопилой» сомневаться не приходится, премьера творения Хупера не обошлась без скандалов. Из-за невероятно натуралистичного по меркам семидесятых годов насилия и общего негативного настроя, ленту уверенно забанили в большинстве стран. В чопорной Англии картину открывали/закрывали для публичного просмотра три раза. Схожие проблемы опус испытывал и в Германии, а финны с австралийцами и вовсе запретили показ фильма на территории своих стран. Официально запрет с картины был снят только спустя 25 лет.

    Спрашивается, чем дотошным чиновникам от мира кино картина не угодила? По современным меркам «Техасская резня» — довольно невинное зрелище, если брать в расчет визуальный ряд. Крови — по минимуму, никаких тебе оторванных конечностей, кишок и прочих внутренних «убранств» человеческого организма. Виной всему — психически нестабильная атмосфера фильма, ведь речь идет о целом семействе маньяков-убийц, каждый из которых поистине безумен и достоин звания «жертва аборта». Некоторые особо впечатлительные зрители не выдерживали на сеансе и позорно сбегали на середине, разумно полагая, что дальше будет только хуже. И были правы.

    Как сказал один критик — «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни» могут считаться только последующие финальные полчаса». Будем честны, фильм у Хупера не столько пугает внешне, сколько внутренне. Сразу вспоминаются дикие новости из зомбоящика, где с ужасающей регулярностью всплывают новости об очередном педофиле, серийном убийце или просто деревенском дебиле, который между алкогольными возлияниями убивает родственников и собственных детей. Несмотря на то, что эта история — по большей части выдумка авторов, реальный прототип у главного злодея по кличке «Кожаное лицо» все-таки имеется. Это небезызвестный в Америке Эд Гейн, чья биография заставит кровь в ваших жилах превратиться в лед кубиками. Создатели использовали лишь мотивы той нашумевшей трагедии, но и этого достаточно, чтобы поселить в зрителях панических страх перед поездками в сельскую местность.

    1976-й — единственный год, когда гран-при Авориаза, знаменитого французского кинофестиваля кинофантастики и фильмов ужасов, не вручался. Тогда в жюри председательствовал сам Микеланджело Антониони, а помогали ему Сергей Бондарчук, Патрис Шеро и Аньес Варда. Жюри не смогло определиться с главной наградой, а критики однозначно проголосовали за фильм Хупера. Может и поэтому картина вызвала интерес у широких масс.

    Разумеется, просто так культовый статус не зарабатывается. Знаковым ужастик стал благодаря многочисленным подражаниям и продолжениям. На праве пионера, так сказать. Трудно отрицать, что и «пятничная» сага, и «Хэллоуин» Карпентера очень многое позаимствовали у «Техасской резни». Да и сам Хупер спустя 12 лет соблазнился сиквелом и даже сумел заманить в свой проект Денниса Хоппера, но, увы, продолжение вышло намного слабее оригинала.

    Есть мнение, что самой изобретательной и зрелищной во всей франшизе является часть третья, снятая в 1990 году. Да и ремейк Маркуса Ниспела («Техасская резня бензопилой» 2003 года) — один из немногих переделанных ужастиков 70-х — 80-х, что сумел добиться существенных прибылей и признания у современной аудитории. На сегодня в истории «Кожаного лица» поставлена жирная точка, которая в любой момент, будь на то воля продюсеров Голливуда, может превратиться в безвольную запятую. Нам бы этого не хотелось, ибо жанр сегодня испытывает серьезные проблемы и без свежих идей грозится зачахнуть в бесконечных римейках.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 09:13

    Эту картину нужно было смотреть в детстве. Ух, как бы я тогда боялся. Но есть и положительные стороны в том, что я посмотрел этот фильм спустя 36 лет после её создания. Ведь можно сосредоточиться не на страхе, а на оценивании. И я полностью согласен со всеми, кто считает, что «Техасская резня бензопилой» — культовый фильм, давший начало многим современным жанрам.

    Лично для меня фильм оказался не так страшен, как про него написано и сказано. Честно говоря, сейчас трудно найти вообще страшный фильм, который реально был бы страшен. И не потому что ужастики вторичны, а потому что зрители раскусывают фильм как хрупкий орешек намного раньше, чем этого хотел бы режиссёр. Сюжеты предсказуемы, бутафория лезет в глаза, ненатуральные страхи и поведение героев, если используется компьютерная графика, то видно, что это компьютерная графика и дальше смотрится с ленцой. «Техасская резня» сконцентрировала своё внимание не на крови, не на сценах садизма, а на тревоге, на переживании за героев. Пока главная героиня мчится от маньяка она несколько раз падает, несколько раз лежит и стонет от боли и в последний момент поднимается и продолжается погоня. И все эти крючочки вздрагивают зрителя.

    Фильм, я бы сказал, получился недолгим и сконцентрированным. На мой взгляд, там нет ничего лишнего. Нет долгих диалогов, нет сцен расчленёнки, показанной крупным планом, нет бесконечной погони от дому к дому, от сарая к сараю, от мясокомбината к мясокомбинату. То есть, режиссёр преподносит такую вкусную концентрацию страха, который в 1974 году, я уверен, был вызван, наверняка, у каждого зрителя.

    Говоря в общем, я понимаю, что фильм сам по себе напряжённый, и что в 1974 году, он был самым страшным. В наше время он смотрится, скорее, как произведение хоррор-искусства. Благодаря своей 36-летней давности, кино меня не пугало, а приводило пример, что было раньше, чего раньше боялись. Как старый фотоаппарат. Большой такой, в твёрдом прочном чехле. Сейчас им трудно пользоваться, но он может восхищать тем, что он вот такой, и что когда-то все фотографировали именно им, а потом в ванной комнате в красном свете перекладывали из ванночки в ванночку снимки. Вот примерно что-то вроде такого ощущения и подарил мне фильм «Техасская резня бензопилой»

    7 из 10

    10 августа 2010 | 16:55

    Многие считают, что этот оригинал во много раз лучше ремейка. Отчасти это так. Ведь этот фильм навсегда останется в истории, потому что это один из родоначальников жанра слэшер. А римейк лишь один из достойных образцов.

    Но римейк был более цельным и профессиональным. Здесь же Хупер много экспериментирует. Например, начало сделано в документальном стиле, затем нас ждет практически подростковая драма, потом слэшер, а заканчивается все «черной» комедией. Многие актеры, в отличие от римейка, играют слабо. Зато оригинал намного страшнее и более кровавый. Да и юмора здесь намного больше (римейк был почти серьезным).

    Как «Большой Босс» для гонконгского кино, так и «Техасская Резня Бензопилой» для хоррора. То есть картина достойна уважения, но необязательно должна нравится. Потому что фильм заметно устарел, да и есть представители жанра намного достойнее ("Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов», к примеру).

    8 из 10

    21 июля 2007 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры