всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    Вряд ли можно поверить в то, что такой ужастик, как «Техасская резня бензопилой» существуют. Нет, это не критика, это, пожалуй, радость. Ведь сейчас нет таких ужастиков, столь реалистично выглядящих, где актёрская игра РЕАЛЬНА, а убийца — не какой-то там депрессивный подросток с ножом.

    Сюжет не банален, для ужастика. Салли и её брат — инвалид, вместе с друзьями, отправляются на фургончике в Техас, где по слухам вандалы ломают могилы. Друзья хотят выяснить, не пострадала ли могила родственников Салли. Выяснив, компания отправляется обратно, но по пути им попадается весьма странный попутчик, затем они случайно забредают в одинокий домик, который выглядит не слишком одиноким…

    Про сюжет можно мало, что можно сказать, да и не столько важен он, сколько атмосфера. Да и как она поставлена. Персонажи фильма продуманны, и уже через 20 минут просмотра можно определить их характер. Где такое можно увидеть в фильме ужасов? Практически нигде. Но, тут надо заметить не только персонажей, но и всё происходящее вокруг. Техас в фильме мрачен и выглядит пугающе, где каждый может вести себя крайне неадекватно. Ну а самым пугающим местом является домик семьи — каннибалов, куда персонажи и попадают. Странно, конечно, что лежащие на полу кости, висящие тела на стене, мрачный интерьер использовались только в серий фильмов «Техасская резня», и нигде больше. Попав туда, ты понимаешь, что обратно тебе не выйти.

    Пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме — Кожаное лицо. Почему его так называют? Да потому, что он на лице носит маску из человеческого лица. Его показывают в фильме не так много, но это уже даёт понять, что он — необычный маньяк. Им помыкает тиран — отец, он только и делает, что готовит блюдо из людей и действительно боится своего отца. Он — марионетка в руках семьи. Почему он такой? Неизвестно. Наверно, в этом и состоит мрачность персонажа.

    В начале рецензий я говорил про то, что в фильме реальная актёрская игра. Так вот, я не пошутил. Актёрам действительно приходилось трудно и тяжело сниматься в этом фильме. Например, актрисе, играющей Салли, действительно резали палец на съёмочной площадке, или вот актрису, играющую Пэм, зацепили за крюк, на который её повесил Кожаное лицо, так что всё её страдания в фильме — реальны. Пострадал и актёр, играющий Кожаное лицо — от него, как и от его персонажа, воняло тухлятиной. И всё это — чистая правда. Поэтому, ничего плохого про актёрскую игру говорить не надо.

    Единственный минус фильма — малая продолжительность. Хотелось бы побольше посмотреть, но что получилось, то получилось.

    Вердикт: Пожалуй, самый мрачный и реалистичный ужастик, когда-либо выходивший на экраны.

    9,0 из 10

    11 июня 2011 | 21:49

    Как же часто мы забываем за течением времени те истоки, из которых пошли всеми нами горячо любимые фильмы. Практически каждый видел «У холмов есть глаза», «Техасскую резню бензопилой» и другие картины, снятые в 2000 годах, но немногие из них видели оригиналы, а некоторые и вообще не знают об их существовании. Обидно, что так быстро забываются шедевры 20 века. Итак, «Техасская резня бензопилой», год 1974.

    После «Психо» это, наверное один из первых своего рода слэшеров, получивших широкую известность. Хотя, конечно, слэшером его назвать сложно. Все таки жертв не очень много, да и большую часть фильма занимают диалоги и просто безмолвные сцены, что не очень характерно для данного жанра. Но это все таки 1974 год, тогда, наверно, еще и не знали слова-то такого — «слэшер». Да и совсем не этим притягивает данная картина.

    Главное ее достоинство — это простота повествования. Нет никаких философских изысканий, «умных» диалогов, все на уровне общения подростков, бытовые темы (ну разве что за исключением беседы о способах умерщвления коров на скотобойне). Постоянное движение на экране, не то, что сейчас, когда герои, якобы для нагнетания атмосферы делают в час по шагу навстречу своей гибели.

    И, конечно же, характерная для того времени, шикарная игра актеров. Собственно, за отсутствием спецэффектов именно засчет нее и идет восприятия фильма зрителем. Энергичная жестикуляция, яркие эмоции и мимика (тут уж не могу не упомянуть первую сцену в доме маньяка, когда одна из героинь заходит в комнату, набитую костями, черепами и прочим анатомическим мусором и у нее случается шок). Комичности добавляет герой Пола Партэйна — Фрэнк. Постоянно выкидывает какие-нибудь штучки, вызывая улыбку. Тут уж верхом совершенства можно назвать сцену его въезда в дом.

    И что-то совсем уж необыкновенное мы наблюдаем на протяжении последних минут 20. Кроме как психоделикой никак не могу назвать. Вот уж поистинне семейка психов. Жалко даже героиню становится, веть там самый настоящий ад, дьявольские игры. Особенно если вспомнить сцену попытки убийства дедушкой девушки. Лично я бы отнес данное произведение к жанру арт-хауса, ибо назвать его как-то по-другому не получается. Фильм не страшный — он просто гениальный, завораживающий и интригующий. Хотя одна сцена меня просто бросила в дрожь, так что даже не по себе стало — сцена с целой кучей пауков на стене. Мне с моей арахнофобией большего и не требуется.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 01:59

    Уникальное для своего времени кино просто потрясает довольно стремительным действием во второй половине фильма. Главные герои идут «в расход» как кролики и никто не в силах этому помешать.

    Семейство маньяков совсем не похоже на убийц, они скорее напоминают комедиантов. Больше всего из них выделился «Кожаное лицо», столь забавно-действующего маньяка я не видел ни в одном фильме ужасов: разукрашенная маска, прикольная прическа, рубашечка с коротким рукавом, фартучек. Первый момент, где он появляется столь неожиданный и непредсказуемый, что остается то ли пугаться, то ли смеяться… Остается только поражаться гениальности режиссерской задумки.

    Конец фильма вообще превращается в черную комедию. Римейк «Техасской резни бензопилой» — это совершенно другое, он мрачный, стильный, а оригинал — он и есть оригинал, который стоит посмотреть всем любителям черного юмора.

    9 из 10

    9 августа 2007 | 15:14

    Честно говоря, посмотрел фильм только пару лет назад, поэтому должного впечатления на меня он не произвел. Тогда как современный ремэйк как раз показался более тонким и атмосферным. Без всякого тупого стеба и с замечательным Р. Ли Эрми в роли психо-копа.

    Конечно, переделка всегда хуже оригинала, поскольку сама идея уже не оригинальна. Но от фильма ужасов, который считается спецами одним из самых жутких, ожидал ГОРАЗДО большего. Второй раз смотреть уже было невыносимо нудно.

    6 из 10

    26 мая 2006 | 14:07

    Нынешнему зрителю жанр слэшера знаком не понаслышке. Как же, плавали, знаем. Не оттуда ли разносятся визгливые нотки, предшествующие очередному смертельному удару мачете Джейсона Вурхиса из «Пятницы, 13-е»? Не там ли россыпью искр мчатся ножи Фредди Крюгера по железным трубам котельной и зияют кошмарным безмолвием глазницы в маске Майкла Майерса из «Хэллоуина»?

    Однако все эти до ужаса знакомые физиономии — продукт вторичной переработки. История слэшера, как говорится, уходит в глубь веков. Точнее, века двадцатого, который «подарил» миру множество не слишком полезных и приятных изобретений, как в жизни, так и в искусстве. Первопроходцами жанра, как водится, слывут дремучие классики: легендарный итальянский хоррормейкер Марио Бава и его американский коллега Альфред Хичкок. Оба скончались в 1980-м году, оставив наследие в виде десятков знаковых и культовых картин, коим подражают до сих пор.

    Первым же настоящим, полноценным слэшером считается «Черное рождество» канадца Боба Кларка. Того самого, что чуть позднее задал ритм в молодежной комедии «Заведение Порки». Кларк не был талантлив в реализации своих идей, но гениально предвидел тренд. Его бы рукам побольше прямоты, и он мог бы вписать свое имя в историю кинематографа почище Скорсезе. Но так уж вышло, что все задумки канадского постановщика доводили до ума совсем другие люди.

    Так, в 1974-м, вышел в прокат и первый американский хоррор на заданную тематику — знаменитая «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Малобюджетная лента, снятая за месяц, принесла своим создателям ошеломительные по тем временам 14 млн. долл. чистой прибыли. Сдается, что при таком соотношении затрат и доходов сложнее только выиграть в лотерею. Но Хупер, будучи дебютантом, не боялся провала и гнилых помидоров из стана критически настроенных писак. Ему окромя своих сбережений было нечего терять. А приобрел он сразу и много: деньги, славу и репутацию.

    … Небольшая группка хиппующей молодежи колесит на минивэне по Техасу в надежде найти приключений на седалищный нерв, а заодно проверить — не испортили ли злостные вандалы из новостей могилку горячо любимого дедули Салли. Два спортивного вида парня, две полуодетые мамзели с вечно торчащими сосками и Фрэнклин — полноватый инвалид на коляске, приходящийся Салли родным братом. Путешествие проходит ни шатко, ни валко, ибо бензин на исходе, достопримечательностей в краю немного, а на дворе стоит жара под 40 градусов. Посему в ожидании подвоза свежего топлива на одну богом забытую заправку, все пятеро решают остановиться в бывшем отчем доме Салли и Фрэнклина.

    Отправившись освежиться на местный водоем, Кирк и Пэм случайно набредают на ферму, хозяева которой не спешат отзываться незнакомцам. Любопытство сгубило не только миллиарды кошек, но и миллионы тупоголовых кретинов, коим не терпится хоть одним глазком, но засунуть свой нос в чужую жизнь. Поэтому, когда Кирка, с его безобидным вопросом «Эй, есть кто в доме живой?», метко валит с ног страшенного вида детина с молотком, мы можем лишь констатировать факт начала мясорубки.

    Остальные, не дождавшись возвращения друзей, само собой, по очереди идут на поиски. Итог один — все они рано или поздно заходят на ту самую зловещую ферму, где их ждет маньяк в маске из человеческой кожи и его любимая бензопила…

    Как случается с каждым культовым фильмом, а в данном статусе «Техасской резни бензопилой» сомневаться не приходится, премьера творения Хупера не обошлась без скандалов. Из-за невероятно натуралистичного по меркам семидесятых годов насилия и общего негативного настроя, ленту уверенно забанили в большинстве стран. В чопорной Англии картину открывали/закрывали для публичного просмотра три раза. Схожие проблемы опус испытывал и в Германии, а финны с австралийцами и вовсе запретили показ фильма на территории своих стран. Официально запрет с картины был снят только спустя 25 лет.

    Спрашивается, чем дотошным чиновникам от мира кино картина не угодила? По современным меркам «Техасская резня» — довольно невинное зрелище, если брать в расчет визуальный ряд. Крови — по минимуму, никаких тебе оторванных конечностей, кишок и прочих внутренних «убранств» человеческого организма. Виной всему — психически нестабильная атмосфера фильма, ведь речь идет о целом семействе маньяков-убийц, каждый из которых поистине безумен и достоин звания «жертва аборта». Некоторые особо впечатлительные зрители не выдерживали на сеансе и позорно сбегали на середине, разумно полагая, что дальше будет только хуже. И были правы.

    Как сказал один критик — «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни» могут считаться только последующие финальные полчаса». Будем честны, фильм у Хупера не столько пугает внешне, сколько внутренне. Сразу вспоминаются дикие новости из зомбоящика, где с ужасающей регулярностью всплывают новости об очередном педофиле, серийном убийце или просто деревенском дебиле, который между алкогольными возлияниями убивает родственников и собственных детей. Несмотря на то, что эта история — по большей части выдумка авторов, реальный прототип у главного злодея по кличке «Кожаное лицо» все-таки имеется. Это небезызвестный в Америке Эд Гейн, чья биография заставит кровь в ваших жилах превратиться в лед кубиками. Создатели использовали лишь мотивы той нашумевшей трагедии, но и этого достаточно, чтобы поселить в зрителях панических страх перед поездками в сельскую местность.

    1976-й — единственный год, когда гран-при Авориаза, знаменитого французского кинофестиваля кинофантастики и фильмов ужасов, не вручался. Тогда в жюри председательствовал сам Микеланджело Антониони, а помогали ему Сергей Бондарчук, Патрис Шеро и Аньес Варда. Жюри не смогло определиться с главной наградой, а критики однозначно проголосовали за фильм Хупера. Может и поэтому картина вызвала интерес у широких масс.

    Разумеется, просто так культовый статус не зарабатывается. Знаковым ужастик стал благодаря многочисленным подражаниям и продолжениям. На праве пионера, так сказать. Трудно отрицать, что и «пятничная» сага, и «Хэллоуин» Карпентера очень многое позаимствовали у «Техасской резни». Да и сам Хупер спустя 12 лет соблазнился сиквелом и даже сумел заманить в свой проект Денниса Хоппера, но, увы, продолжение вышло намного слабее оригинала.

    Есть мнение, что самой изобретательной и зрелищной во всей франшизе является часть третья, снятая в 1990 году. Да и ремейк Маркуса Ниспела («Техасская резня бензопилой» 2003 года) — один из немногих переделанных ужастиков 70-х — 80-х, что сумел добиться существенных прибылей и признания у современной аудитории. На сегодня в истории «Кожаного лица» поставлена жирная точка, которая в любой момент, будь на то воля продюсеров Голливуда, может превратиться в безвольную запятую. Нам бы этого не хотелось, ибо жанр сегодня испытывает серьезные проблемы и без свежих идей грозится зачахнуть в бесконечных римейках.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 09:13

    Шикарнейший фильм. Хотя смотрела я его в отнюдь не самом лучшем качестве, на VHS, но это никак не повлияло на мое отношение к нему.

    Атмосфера у фильма непередаваемая, начинаю скучать по старому доброму хоррору, с минимумом спецэффектов и неподдельным ужасом.

    Даже посмотрев трейлер, ощущаешь какое-то непонятное чувство, давящее на твой мозг.
    У героев абсолютно натуральные эмоции, ужаса, страха, непонимания, желания убежать поскорее от этого жуткого места, в котором живет сумасшедшая семейка каннибалов.

    Очень запомнился момент, когда Салли, убегая от Кожаного Лица, стучится во все двери, моля о помощи, натыкается на домик, в котором живет отец семейства. В этот момент ты думаешь, что вот все — она наконец-то спаслась, но нет, режиссер заставляет ее пройти через тот ужин со всеми, включая «дедушку», то ли живого, то ли нет.

    Фильм, как мне кажется, стоит смотреть обязательно, т. к.
    1. Классика хоррора с настоящими эмоциями и действительно страшной атмосферой.
    2. Режиссер — Тоуб Хупер, который снимал «Полтергейст» (1982) и был одним из создателей сериала «Мастера ужасов», к тому же композитор Джон Леннон, а это уже, я думаю, будет интересно поклонникам знаменитого Битла.
    3. Фильм вошел в рейтинг самых страшных фильмов ужасов всех времен и народов, а это уже кое-что.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 17:02

    08.07.09 я со своей подругой решали, что бы нам посмотреть этим вечером. В кинопрокате было только два выбора, либо могила, либо Техасская резня бензопилой (все 6 частей). 6 частей? серьезно? Я знал тогда только о наличии фильма 2003 года. Подумав, что до Могилы руки дойдут как-нибудь в другой раз, решили ознакомиться с этой франшизой.

    «Before Halloween…»

    Кожаное лицо. Одно название уже наводит ужас. Взяв прототип реального человека, этот «антигерой» тоже достаточно чувствителен и инфантилен. Кажется, что изначально на него подействовал Сатурн, который находиться в ретроградации. Но ближе к финалу, понятно, что и он не такой уж и злодей, и есть… ну, вы меня понимаете. В целом образ маньяка очень удачный, не хотел бы я услышать в ночном лесу шум его бензопилы.

    «Before Friday The 13th…»

    Салли, Джерри, Франклин, Кёрк и Пэм. Пятеро друзей, которые отправились навестить могилу дедушки. Группа хиппарей на фургончике Форд. Это так в духе 70-х. Уже здесь прослеживаются типичные персонажи- красотка с парнем, скромница, ее парень, инвалид (часом не здесь ли подсмотрели создатели Пятницы 13-го такой персонаж?). Актеры, молодые и неопытные, не выдают чего то уж нереального, но и выключить данный фильм из-за них не хочется. Отмечу Мэрилин Бёрнс, которая поистине из скромницы в финале превратилась в главгероиню. Неплохо кричала и Тери МакМинн, а главное к месту. Украсил своим лицом эту картину Уильям Велл. Хитчхакер Эдвин Нил, который безупречно сыграл сумасшедшего, выглядел очень впечатляюще.

    «Before Scream…»

    Сюжет фильма поистине превосходен. Сейчас таким приемом, как группа подростков, которые поехали отдыхать, как говориться," шо конь.. .». В 1974 же я думаю это был нонсенс. Все последовательно, без каких то грубых ляпов. Хорошая фишка и с разговором о скотобойне, и с гороскопом, и с фото (когда из фотоаппарата выходили фото выпотрошенных коров, а потом и твоя).

    «There Was The Saw.»

    Тоуб Хупер (которому было 31 год, и это его первая полнометражная работа) создал достаточно правдоподобную историю, с прекрасными находками, как сценарными так и операторской работой. Из минусов отмечу, почему всеж Кожаное лицо (по сути то, оно у нас у всех такое)), отчего он носит эту маску. И также эпизод с дедушкой не дает покоя- кто ж все таки он?

    «Фильм, который вы сейчас увидите, это история трагедии, которая случилась с пятью молодыми людьми. Их молодой возраст, делает историю еще более трагической. Если бы они прожили долгую жизнь, то никогда бы не ожидали, и тем более не могли бы пожелать столкнуться с таким сумасшествием и жутью, которую они встретили в тот день. Приятная летняя поездка превратилась для них в настоящий кошмар. 18 августа 1973 года.»

    Прошло 40 лет, а истина по-прежнему осталась- Цените каждый свой день, никто не знает, что будет за поворотом. Пускай такие истории остаются на экране, а не происходят в реальности. Приятного просмотра!

    P.S. После просмотра этого фильма, с подругой и вправду думали, что это основано на реальных событиях. И нам было очень жалко Салли и ее друзей. Но спасибо Кинопоиску, что снял эту лапшу с наших ушей.

    27 августа 2013 | 21:34

    Жанр ужасов всегда вызывает сомнения и споры, а уж тем более такой его подвид, как слэшер. От этого фильма я многого не ожидал, тем более, что уже видел ремейк, однако был приятно удивлён тем, что увидел.

    Несомненно, это кино на порядок лучше современных произведений этого жанра — нам не демонстрируют пластиковые внутренности в течении полутора часов, а нагнетают, пусть порой и не совсем удачно, атмосферу психоза и истеричное желание представить, что всё происходящее — жуткий фарс. Современный вариант фильма не вызывает такого отторжения, такой острой реакции, из-за слишком «гладкой» картинки и приевшейся всем, кто смотрит современные ужастики, однообразной актёрской игры.

    Техасская Резня Бензопилой на удивление не выглядит неестественной и наигранной (может, за исключением сцены с Дедушкой и финальной погони), и этим очень выгодно выделяется на фоне других ужастиков того времени. Да и тот факт, что напугать нас стараются не просто с помощью выпрыгивающего из темноты, раз в пять минут, маньяка и реалистичности показанных увечий, а с использованием гипертрофированных средств классического ужаса, который держится на целостности создаваемой зловещей атмосферы — тоже несомненный плюс.

    В целом, если вы не любите подобный жанр — для вас, думаю, достаточно будет посмотреть именно этот фильм, для ознакомления. Если же вам по душе современные слэшеры, то узнать, откуда они выросли — необходимо.

    28 мая 2009 | 09:21

    Вот с чего началась летопись «Резни». Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно, хотя и много о нём слышал. Стало интересно увидеть родоначальника жанра «слэшер». Чем пугали ещё не искушенных кровью зрителей в далёких 70-х?

    Фильм приятно удивил. При наличии довольна скромного бюджета, Тоуб Хупер решил пугать немного другими вещами.

    При столь громком и кровавом названии, мы практически не увидим этой самой крови. Да и сцены убийств проносятся перед глазами очень быстро(почти мгновенно).

    Нас пугают неповторимой атмосферой тягучего и липкого ужаса от самого ожидания чего-то страшного. Иногда приходится седеть 20 минут в томительном и напряжённом ожидании, после чего последует скоротечное действие. И это самое ожидание вызывает неповторимый эффект.

    Хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение, которое проникает во все уголки подсознания и оказывает огромное психологическое воздействие на зрителя.

    При бедности и аскетичности местных декораций, всё они как нельзя лучше подчёркивают происходящее. При такой обстановке нельзя ожидать ничего хорошего.

    Актёрскую игру-нельзя назвать сильной стороной этого фильма. Но видно, что молодые люди старались.

    Вот только небольшое огорчение вызывает то, что столь колоритному убийце как Кожаное лицо уделено слишком мало экранного времени. Даже знаменитая бензопила мелькает на экране чаще чем он.

    Конечно стоит сказать, что некоторые сцены выглядят откровенно смешно для современного зрителя. Но это скорее от того, что мы слишком разбалованы фильмами подобного рода, да и время сейчас не в пример более жестокое.

    Живая классика и родитель целого жанра в кино.

    Обязателен для ознакомления.

    7 из 10

    13 марта 2010 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Какой европейский фестиваль без участия Джеймса Франко? Венеция в этом году пригласила новый фильм плодовитого актера и режиссера в основной конкурс. Франко вновь выбрал в качестве основы литературное произведение — на этот раз роман «Дитя божье» Кормака МакКарти(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.209
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.160
    3.Форрест ГампForrest Gump9.017
    4.1+1Intouchables8.903
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.39%
    7.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.34%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    10.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage10
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ137
    Потерянное РождествоLost Christmas8
    Молода и прекраснаJeune & jolie95
    Есть только один Джимми ГримблThere's Only One Jimmy Grimble1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.988
    Скорый «Москва-Россия»4.950
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры