всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
47 + 5 = 52
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уникальное для своего времени кино просто потрясает довольно стремительным действием во второй половине фильма. Главные герои идут «в расход» как кролики и никто не в силах этому помешать.

    Семейство маньяков совсем не похоже на убийц, они скорее напоминают комедиантов. Больше всего из них выделился «Кожаное лицо», столь забавно-действующего маньяка я не видел ни в одном фильме ужасов: разукрашенная маска, прикольная прическа, рубашечка с коротким рукавом, фартучек. Первый момент, где он появляется столь неожиданный и непредсказуемый, что остается то ли пугаться, то ли смеяться… Остается только поражаться гениальности режиссерской задумки.

    Конец фильма вообще превращается в черную комедию. Римейк «Техасской резни бензопилой» — это совершенно другое, он мрачный, стильный, а оригинал — он и есть оригинал, который стоит посмотреть всем любителям черного юмора.

    9 из 10

    9 августа 2007 | 15:14

    Если рассматривать данный фильм как одного из прародителей жанра «слэшер», то он определенно заслуживает внимания. Но, в современных реалиях, позитивно оценивать его вряд ли получится. При просмотре тебя настойчиво преследует чувство «где-то я уже это видел». Но это не главная проблема фильма. Главной проблемой является то, что присуще абсолютному большинству современных слэшеров: тупость героев, погрешности в сюжете, откровенно бредовые моменты. Если многие другие слэшеры имеют в своем арсенале харизматичных антагонистов (к таковым я причисляю даже Джейсона Вурхиза), то у «Техасской резни бензопилой» его нет. Главным претендентом на эту роль является громадный мужик по кличке «Кожаное Лицо», но, если честно, воспринимать этого дегенерата всерьез не выходит. Остальные, если не считать дедушку, еще слабее в этом плане. Даже если делать скидку на время — фильм представляет художественную ценность только в плане сырья для будущих фильмов данного жанра.

    Болезненным моментом фильма, как и многих других слэшеров, есть здравый смысл, который полностью покинул нас примерно на середине картины. И вот, мы видим как огромная, два метра в высоту и почти столько же в ширину, детина, с тяжелой бензопилой в руках, минут десять, без передышек, бегает за главной героиней по кустарникам. Дело происходит ночью. Зритель, конечно, может предположить, что техасские рогули есть эталоном физического развития человека, но это будет весьма спорное предположение. Рука так и тянется к глазам, но не от страха, а желая бахнуть сильнейший фэйспалм. Вообще, «Кожаное лицо» является несколько карикатурным и даже комичным персонажем, чего только стоит его танец с бензопилой. Остальные антагонисты еще хуже. Их всех объединяет одно — у них нет истории. Нам не объяснили равным счетом ничего, мы не знаем, почему они встали на этот путь, поэтому я смог увидеть лишь семейку недоумков без прошлого, но никак не интересных злодеев.

    Справедливости ради нужно отметить, что некой напряженности режиссер смог добиться, а значит — он не совсем провалил свое задание. В фильме также присутствует атмосферность, но сопереживать главным героям абсолютно не выходит. Они раздражают своей тупостью, и ты сам не замечаешь момент, в который ты уже начинаешь радоваться их смертям.

    Если в свое время «Техасская резня бензопилой» и имела ценность, то сейчас, ввиду появления более успешных конкурентов, она ее потеряла. У современных слэшеров есть десятки более достойных примеров для подражания, но на данный момент наблюдается тенденция смерти жанра, который погруз в бесконечных ремейках и сиквелах, многие из них уступают даже таким динозаврам жанра, как «Техасская резня бензопилой». Но констатируя факты, можно сказать, что выйди эта картина на сейчас — она осталась бы незамеченным никем, третьесортным ужастиком, коим она и является.

    9 марта 2014 | 11:44

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    В 50-ые годы в маленьком городке Плейндфилд творились довольно нехорошие дела. Кто-то выкапывал могилы и крал трупов. Делал кожаные маски, занимался каннибализмом, душевно больной человек. Это человек звали Эд Гейн, именно по мотивам его преступлений снимали данную картину (если кто не знает). А Тоуб Хупер всё-таки молодец, я считаю, что это была правильное решение взять именно бензопилу оружием маньяка. С этим фильмом я познакомился после просмотра ремейка Маркуса Ниспела, который мне, кстати, очень понравился и вот я решил познакомиться с первоисточником.

    Думаю, этот фильм любят лишь знатоки классики и заядлые любители таких фильмов. Ибо большинство больше предпочитает ремейк Ниспела. Ну как, потому что там больше мяса, больше трупов и т. д. Не спорю, в некоторых моментах ремейк действительно превосходит оригинал. Но все, же обе картины, ремейк и оригинал, будут для меня на одном уровне всегда. Оригинал (как обычно) сделан более душевно, хотя местами выглядит (чуть-чуть) наивно, но я такой огрех прощаю. И знаете, в отличие от ремейка, фильм имеет какую-то атмосферу «безумия», это действительно большой плюс для таких фильмов.

    За что действительно стоит похвалить режиссёра? В первых за идею, а во вторых за режиссуру. Может по началу фильм кажется дешёвым, но если хорошенько порыться на некоторых сайтах (или же присмотреться к плёнке) то это немного напоминает документальный стиль режиссуры, не находите? Большинство сцен здесь выглядят очень реалистично, действительно. Всё убийства происходят за кадром, но всё же, здесь всё так выглядит правдоподобно, что складывается впечатление, что это на самом деле документальный фильм.

    Я сказал немногое, но мне кажется, этот фильм должны видеть все. Точнее, все знатоки ужастиков. Ведь «Техасская резня» встала в один ряд с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13», «Хэллоуином», «Школьным балом» и многими другими. Оригинал нужно знать в лицо, знать так, сказать истоки «ремейков». Истинный шедевр, на века.

    Любимая сцена: Танец Кожаного лица с бензопилой в финале, отличная сцена.

    10 сентября 2011 | 18:19

    На 36 минуте человек, сидящий за столом с вытянутой ногой и положенной на него, произносит — «твою *ать!» и чуть вздрогнув отводит в сторону взгляд. Этот человек… В момент, когда произносится эта фраза на экране наносится удар по голове чем-то типа кувалды. Сделано это классно, в смысле пугающе, поэтому классно. Камера в доме, направлена на открытый вход в какой-то коридор, но зритель видит только стену коридора на расстоянии метров 7-8, на котором висят черепа коров на фоне красных обоев. Уже хочется посмотреть фильм? Коммент только начался, все может измениться. «Мясо» (первая жертва) идет в направлении этой двери, медленно, с осторожностью, потому что слышит доносящиеся оттуда свинячьи хрипы. Эти 7-8 метров ты идешь вместе с ним, ты реально идешь вместе с ним. На улице день, но все сконцентрировано на этом входе и стене с головами. И только он заходит как я произношу — «твою мать!», и чуть вздрогнув, отвожу в сторону взгляд.

    По стечению обстоятельств, а с другой стороны я просто был голоден, я ем кусок запеченной в первые часы Нового 2010 года свинины, порезанной кусочками и салат из огурцов, помидоров, сладкого перца, все полито оливковым маслом и чуть соли, ну, еще там листья салата. Мясо и салат — тупо, но вкусно и просто. После 36-ой минуты приходится ждать еще долго, еще минут 25, чтобы получить следующую дозу. Замечу, что ты сидишь и ждешь! Первый, первый, меня хорошо слышно? Я повторяю, «сидишь и ждешь». По-моему, для фильма ужасов это важнейший элемент — не крякать отвращаясь происходящим, как было со мной в творении Рота и Тарантино, а ждать. Лучше нервничая. Но тут просто ждешь.

    Здесь страшно не потому что кого-то убивают и чем, и каким способом. А страшен момент, когда это происходит. Он короткий, но настолько естественный с точки зрения убийцы, ведь он, по сути, мясник и для него нет разницы между человеком и коровой. И я благодарю небо, что в голову режиссера для пущей реалистичности не пришло в голову показывать как бензопила режет тело на куски иначе это было бы уже психической болезнью. А зритель должен додумывать. А еще страшнее, когда представляешь себя убийцей, и видишь что бы ты чувствовал, убивая самого себя в той комнате. И тогда фильм приобретает другой характер страха.

    На 61 минуте начинается раскрытие патологии, когда видишь всех убийц вместе, их мир, их быт, их «я». К сожалению, без тонкостей, без уродских изысков, но атмосферность настолько хороша — свет в помещении, одежда, поведение, предметы — что она все остальное должна по идее перекрыть. Жутко обидно, что сцена с главной героиней — чисто по сюжетной причине главной, оказалась разочаровывающей, но, с другой стороны, наверное, так надо было сделать. Просто видеть бегающей по лесу ночью через кустарник в синей кофте девочку-хиппи, с постоянно торчащими манящими сосками — это нечестно, а то, что она еще выглядит как дура — это повод задуматься. Наверное, здесь режиссер хотел отразить суть всей культуры хиппи и смысла ее для человечества — секс и идиотизм — идеальное сочетание для разрушения планеты. В общем, было страшновато, но больше в голове, внутренне. А вот после «Челюстей» у меня травма с детства такая, что боюсь купаться в любых водоемах.

    А вообще посвящается воспоминаниям о фильмах «Волчья яма» и чуть-чуть «Спуск».

    3 января 2010 | 22:54

    Что же можно сказать? Техасская резня бензопилой подойдет для просмотра всей семьей, гурманами, жаждущих аппетитного куска мяса и просто творческими личностями. Почему? Потому, фильм весьма и весьма щедр ценными сведениями. Мы узнаем о истинных семейных ценностях, производстве сыра, правилах этикета, гостеприимстве, о дизайне интерьера из несъедобных частей тела и многом другом.

    Но что же может привлечь простых любителей синематографа в представителе такого не очень высокого жанра, как хоррор?

    1. Кожаное лицо. Весьма колоритный злодей, один из первых антагонистов такого рода в кино. Хоть его вкусы и наклонности весьма омерзительны, а кулинарный талант сомнителен, маньяк вполне достоин если сопереживания, то умиления. Наверняка каждого привел в восторг интерьер дома, выполненный в, скажем так, готическом стиле. Я уж не говорю о концовке, где Кожаное Лицо, преодолев горечь поражения и боли, пускается в танец с пилой на бензиновом двигателе. А зритель, осознав, что маньяк-всего лишь несчастная пешка в руках строгого родителя-гурмана, наверняка сжалится над тяжкой долей.

    2. Также надо отметить, что фильму вовсе не чужд дух напряжения. Особенно это заметно во время игры в салочки между маньяком и Салли. Кажется, что убийца вот-вот коснётся к девушке лезвием бензопилы. Но та, обуреваемая страстной тягой к жизни все-таки успешно бежит от него, не взирая на препятствия и физическую боль.

    3. Как ни странно, но здесь также можно найти и элементы психологизма, что заметно в эпизоде званного ужина. Ощущается безысходность, отчаяние, при виде того, как смерть витает над прикованной героиней, находящейся на грани безумия. Мы испытываем ужас, ведь Салли неспособна что-либо сделать для своего спасения. Ей кажется, что всё это происходит ненаяву, ей хочется ущипнуть себя, но она не может этого сделать, и это повергает её в уныние.

    Но несмотря, казалось бы, на культурную ценность и беспрецедентность сиего фильма, я вынужден отметить и отрицательный момент, один, но весьма и весьма существенный. Режиссера можно обвинить в «мизантропстве», но не по отношению к героям, а по отношению ко зрителям. Вначале он дразнит нас показом молниеносных убийств, обещая самое сладкое на потом. Мы смиряемся с этим и покорно ждем развязки. Только вот дело в том, что кульминацию ужастика(семейная трапеза) и его развязку(побег героини) разделяют лишь несколько минут во время которых зритель лишь начинает утолять свою жажду. Чего уж говорить о финале, слишком скоротечном, хотя и настолько же динамичном. В результате чего я остался не до конца удовлетворен. Ведь хочется еще мяса, еще действия, а вместо этого приходится созерцать лишь титры. Впрочем, это не такой уж и большой недостаток, если учитывать низкий бюджет.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 01:27

    Техас, как известно, является самым большим и самым консервативным штатом США, что отнюдь не мешает ему лидировать по количеству преступлений среди всех южных штатов. Салли, конечно, знала об этом, но желание навестить могилу дедушки пересилило все страхи, возможные и невозможные. Однако Салли и ее друзей ждал наихудший кошмар в их жизни, кошмар с ревом адской бензопилы.

    Фильм «Техасская резня бензопилой» 1974 года стал не только прорывом для малоизвестного тогда режиссера Тоуба Хупера, но и настоящей вехой в жанре ужасов, ведь данная лента, имеющая мизерный бюджет в 83000 долларов и основанная частично на деяниях Эда Гейна, собрала в прокате внушительную сумму и по сути создала стандарт в поджанре «слэшеров», став лучшей картиной в этом жанре. К тому же фильм не лишен остросоциальной подоплеки, отчего «Техасскую резню бензопилой» никоим образом нельзя относить к категории эксплуатационных картин, даже потому, что сцены насилия в нем поданы ярко, зловеще, но не сильно кроваво. Тоуб Хупер умело нагнетает в фильме саспенс, постоянно играя на зрительских нервах и создавая в нем незабываемую жуткую атмосферу, великолепно созданную оператором Дэниэлом Перлом.

    Актерская игра в фильме особых нареканий не вызывает. Мэрилин Бернс в роли Салли смотрится очень органично, создавая убедительный и интересный образ. Особо хочется сказать о Гуннаре Хансене, который блестяще сыграл роль «Кожаного Лица», создав одного из ярчайших и жутких героев слэшеров всех времен. Каждое его появление в фильме шедеврально само по себе и заставляет нервно прижиматься в кресле.

    Нельзя не отметить также мощный и оригинальный саундтрек, написанный Тоубом Хупером и Вейном Беллом. Отчасти именно музыка создает в ленте львиную долю ужаса.

    Я рекомендую этот классический ныне фильм всем поклонникам настоящих фильмов ужасов.

    10 из 10

    14 января 2013 | 13:49

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    Простецкий слэшер, и нет в нём ничего особенного. Собрал как-то преподаватель свою группу, состоящую из неопытных студентов, и снял кино на мизерный бюджет. Дешёвка в одночасье превратилась в культурное достояние в мире фильмов ужасов, а её создателю лишь оставалось деньжата подсчитывать.

    О фильме мало что можно сказать. Разве что о его ремейке, который я категорически не советую смотреть. Впечатление портится. Да и вообще, нет ничего устрашающей, чем старые ужасы. А Тоубу Хуперу спасибо, за персонажа, конечно. Насчёт того, что Бубба Сойер на самом деле существовал, создатели ремейка преувеличили. Да ещё и правдоподобный чёрно-белый эпилог сняли.

    Не увидеть фильм хотя раз тоже глупо, я сейчас об оригинале. Слэшеры вообще штука хорошая. Майк Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз давно уже в одной банде, а в качестве духовного лидера у них Кожаное лицо. Десяточку разумеется ставлю.

    P.S.-Почему подростки такие чувствительные, чуть что сразу в крики.

    5 января 2012 | 12:28

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.125
    196.Город героевBig Hero 68.122
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.СудьяThe Judge8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.28%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.17%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры