всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то посмотрела «Техасскую резню бензопилой» 1974 г. — ставший уже легендарным и породивший такое модное на сегодняшний день направление кино, как слешер. По некоторым источникам, фильм был признан самым страшным «ужастиком» ХХ века.

    Сюжет «Резни…» сейчас уже более чем банален — подобное можно наблюдать и в «У холмов есть глаза», и в «Повороте не туда», и в «Не вижу зла»… Девушка и ее брат, прикованный к инвалидному креслу, в сопровождении своих друзей едут проведать могилу своего дедушки… По пути они подбирают странного молодого человека, который рассказывает леденящие кровь истории, режет ножом свои руки, а когда его высаживают, долго бежит за машиной и оставляет на ней следы своей крови. Приведя в порядок дедушкину могилу, брат и сестра решают навестить дом, в котором они жили в детстве. Тут-то и начинается самое ужасное…

    «Резня…» — действительно СТРАШНЫЙ, леденящий кровь фильм, но при этом в нем практически нет сцен насилия, в отличие от современных слешеров, в которых кровь течет рекой. Отсутствуют сцены расчленения, что на первый взгляд удивительно для фильма с таким названием — и все это вовсе не потому, что на дворе 1974 год (в то время и «кровянку» с расчлененкой могли снимать, уж поверьте!). Страх основан на томительном ожидании чего-то ужасного — и все равно невозможно предугадать, когда это ужасное произойдет… Убийства в «Резне…» совершаются молниеносно — даже опомниться не успеваешь… И испуг аться успеваешь буквально за долю секунды… А при просмотре сцены, когда девушка попала в комнату, в которой повсюду висели человеческие останки, испытываешь действительно глубинный ужас…

    Но настоящее потрясение я испытала, когда появился дедушка.

    И конечно же, леденящие кровь звуки бензопилы…

    «Техасская резня бензопилой» произвел на меня сильное впечатление, однако это все же не самый страшный фильм из тех, что я смотрела. Тем не менее он действительно заслуживает внимания — хотя бы потому, что послужил источником вдохновения для подавляющего большинства современных слешеров…

    8 из 10

    2 января 2010 | 15:34

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    На 36 минуте человек, сидящий за столом с вытянутой ногой и положенной на него, произносит — «твою *ать!» и чуть вздрогнув отводит в сторону взгляд. Этот человек… В момент, когда произносится эта фраза на экране наносится удар по голове чем-то типа кувалды. Сделано это классно, в смысле пугающе, поэтому классно. Камера в доме, направлена на открытый вход в какой-то коридор, но зритель видит только стену коридора на расстоянии метров 7-8, на котором висят черепа коров на фоне красных обоев. Уже хочется посмотреть фильм? Коммент только начался, все может измениться. «Мясо» (первая жертва) идет в направлении этой двери, медленно, с осторожностью, потому что слышит доносящиеся оттуда свинячьи хрипы. Эти 7-8 метров ты идешь вместе с ним, ты реально идешь вместе с ним. На улице день, но все сконцентрировано на этом входе и стене с головами. И только он заходит как я произношу — «твою мать!», и чуть вздрогнув, отвожу в сторону взгляд.

    По стечению обстоятельств, а с другой стороны я просто был голоден, я ем кусок запеченной в первые часы Нового 2010 года свинины, порезанной кусочками и салат из огурцов, помидоров, сладкого перца, все полито оливковым маслом и чуть соли, ну, еще там листья салата. Мясо и салат — тупо, но вкусно и просто. После 36-ой минуты приходится ждать еще долго, еще минут 25, чтобы получить следующую дозу. Замечу, что ты сидишь и ждешь! Первый, первый, меня хорошо слышно? Я повторяю, «сидишь и ждешь». По-моему, для фильма ужасов это важнейший элемент — не крякать отвращаясь происходящим, как было со мной в творении Рота и Тарантино, а ждать. Лучше нервничая. Но тут просто ждешь.

    Здесь страшно не потому что кого-то убивают и чем, и каким способом. А страшен момент, когда это происходит. Он короткий, но настолько естественный с точки зрения убийцы, ведь он, по сути, мясник и для него нет разницы между человеком и коровой. И я благодарю небо, что в голову режиссера для пущей реалистичности не пришло в голову показывать как бензопила режет тело на куски иначе это было бы уже психической болезнью. А зритель должен додумывать. А еще страшнее, когда представляешь себя убийцей, и видишь что бы ты чувствовал, убивая самого себя в той комнате. И тогда фильм приобретает другой характер страха.

    На 61 минуте начинается раскрытие патологии, когда видишь всех убийц вместе, их мир, их быт, их «я». К сожалению, без тонкостей, без уродских изысков, но атмосферность настолько хороша — свет в помещении, одежда, поведение, предметы — что она все остальное должна по идее перекрыть. Жутко обидно, что сцена с главной героиней — чисто по сюжетной причине главной, оказалась разочаровывающей, но, с другой стороны, наверное, так надо было сделать. Просто видеть бегающей по лесу ночью через кустарник в синей кофте девочку-хиппи, с постоянно торчащими манящими сосками — это нечестно, а то, что она еще выглядит как дура — это повод задуматься. Наверное, здесь режиссер хотел отразить суть всей культуры хиппи и смысла ее для человечества — секс и идиотизм — идеальное сочетание для разрушения планеты. В общем, было страшновато, но больше в голове, внутренне. А вот после «Челюстей» у меня травма с детства такая, что боюсь купаться в любых водоемах.

    А вообще посвящается воспоминаниям о фильмах «Волчья яма» и чуть-чуть «Спуск».

    3 января 2010 | 22:54

    Как же часто мы забываем за течением времени те истоки, из которых пошли всеми нами горячо любимые фильмы. Практически каждый видел «У холмов есть глаза», «Техасскую резню бензопилой» и другие картины, снятые в 2000 годах, но немногие из них видели оригиналы, а некоторые и вообще не знают об их существовании. Обидно, что так быстро забываются шедевры 20 века. Итак, «Техасская резня бензопилой», год 1974.

    После «Психо» это, наверное один из первых своего рода слэшеров, получивших широкую известность. Хотя, конечно, слэшером его назвать сложно. Все таки жертв не очень много, да и большую часть фильма занимают диалоги и просто безмолвные сцены, что не очень характерно для данного жанра. Но это все таки 1974 год, тогда, наверно, еще и не знали слова-то такого — «слэшер». Да и совсем не этим притягивает данная картина.

    Главное ее достоинство — это простота повествования. Нет никаких философских изысканий, «умных» диалогов, все на уровне общения подростков, бытовые темы (ну разве что за исключением беседы о способах умерщвления коров на скотобойне). Постоянное движение на экране, не то, что сейчас, когда герои, якобы для нагнетания атмосферы делают в час по шагу навстречу своей гибели.

    И, конечно же, характерная для того времени, шикарная игра актеров. Собственно, за отсутствием спецэффектов именно засчет нее и идет восприятия фильма зрителем. Энергичная жестикуляция, яркие эмоции и мимика (тут уж не могу не упомянуть первую сцену в доме маньяка, когда одна из героинь заходит в комнату, набитую костями, черепами и прочим анатомическим мусором и у нее случается шок). Комичности добавляет герой Пола Партэйна — Фрэнк. Постоянно выкидывает какие-нибудь штучки, вызывая улыбку. Тут уж верхом совершенства можно назвать сцену его въезда в дом.

    И что-то совсем уж необыкновенное мы наблюдаем на протяжении последних минут 20. Кроме как психоделикой никак не могу назвать. Вот уж поистинне семейка психов. Жалко даже героиню становится, веть там самый настоящий ад, дьявольские игры. Особенно если вспомнить сцену попытки убийства дедушкой девушки. Лично я бы отнес данное произведение к жанру арт-хауса, ибо назвать его как-то по-другому не получается. Фильм не страшный — он просто гениальный, завораживающий и интригующий. Хотя одна сцена меня просто бросила в дрожь, так что даже не по себе стало — сцена с целой кучей пауков на стене. Мне с моей арахнофобией большего и не требуется.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 01:59

    Конечно, с точки зрения развития кинематографа и в частности жанра слэшер «Техасская резня бензопилой» явление выдающееся. В наше время уже никто не осмелится подвергать сомнению культовость и знаковость этого фильма, породившего уйму как высококачественных, так и низкопробных римейков и «двойников».

    Смотреть ТРБ надо, обязательно делая поправку на почтенный для фильма этого жанра возраст. Для человека, закаленного и проверившего крепость своих нервов в более пугающих и страшных ужастиках, многие сцены могут даже показаться смешными и вызвать здоровую улыбку. Однако не стоит обманываться. Фильм наделен жуткой, в некоторых местах тошнотворной атмосферой происходящего на экране. Я поймал себя на мысли, что если бы в придачу к картинке телевидение обладало бы возможность передавать запах, то мягко говоря, я долго бы не усидел пред экраном.

    Зрителя окунают в пространство бескрайних засушливых пустынь Техаса, невзначай обращают его внимание на ужасы скотобойни, рассказывают о надругательстве над выкопанными из могил трупами. Но все это только прелюдия к тому, что ждет пятерку ни о чем не подозревающих молодых людей. А по-настоящему серьезные вещи начинаются с того, что они берутся подвезти другого молодого человека сомнительной наружности.

    Отличительная и характерная черта ТРБ — отсутствие хеппи-энда как такового, то есть номинально выжившие есть, но в их числе находится и злодейская семейка каннибалов, так что, думаю, продолжению суждено было выйти в свет. Мне лично сначала показалось, что фильм слишком резко закончился, прямо в кульминационный момент погони, но спустя некоторое время, это ощущение прошло.

    Предположу, что главными героями ТРБ являются все-таки не молодежь, а как раз наоборот. Акцент сделан именно на каннибалов. Людоеды не лишены чувства юмора, живо общаются (за исключением Кожаного Лица) между собой, обсуждая некоторые бытовые проблемы, а финальная сцена с ужином превращает и без того напряженный и захватывающий фильм ужасов в черную комедию. Да что там! Вы только посмотрите на типажи этих нелюдей: с виду ничем не примечательный, но жестокий и строгий папаша, его шкодный длинноволосый сынок, братик-повар с бензопилой в руках и умудренный годами дедушка — где Вы еще таких сыщите!? Эх, жалко сюжетом не предусмотрен показ матери вышеперечисленного семейства, а то очень хотелось бы посмотреть на эту женщину.

    Однозначно, фильм необходимо посмотреть всем уважающим себя киноманам, тем самым укрепив и дополнив свою картину понимания истории развития такого вида искусства, как кино.

    8 из 10

    20 мая 2008 | 21:39

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    В 50-ые годы в маленьком городке Плейндфилд творились довольно нехорошие дела. Кто-то выкапывал могилы и крал трупов. Делал кожаные маски, занимался каннибализмом, душевно больной человек. Это человек звали Эд Гейн, именно по мотивам его преступлений снимали данную картину (если кто не знает). А Тоуб Хупер всё-таки молодец, я считаю, что это была правильное решение взять именно бензопилу оружием маньяка. С этим фильмом я познакомился после просмотра ремейка Маркуса Ниспела, который мне, кстати, очень понравился и вот я решил познакомиться с первоисточником.

    Думаю, этот фильм любят лишь знатоки классики и заядлые любители таких фильмов. Ибо большинство больше предпочитает ремейк Ниспела. Ну как, потому что там больше мяса, больше трупов и т. д. Не спорю, в некоторых моментах ремейк действительно превосходит оригинал. Но все, же обе картины, ремейк и оригинал, будут для меня на одном уровне всегда. Оригинал (как обычно) сделан более душевно, хотя местами выглядит (чуть-чуть) наивно, но я такой огрех прощаю. И знаете, в отличие от ремейка, фильм имеет какую-то атмосферу «безумия», это действительно большой плюс для таких фильмов.

    За что действительно стоит похвалить режиссёра? В первых за идею, а во вторых за режиссуру. Может по началу фильм кажется дешёвым, но если хорошенько порыться на некоторых сайтах (или же присмотреться к плёнке) то это немного напоминает документальный стиль режиссуры, не находите? Большинство сцен здесь выглядят очень реалистично, действительно. Всё убийства происходят за кадром, но всё же, здесь всё так выглядит правдоподобно, что складывается впечатление, что это на самом деле документальный фильм.

    Я сказал немногое, но мне кажется, этот фильм должны видеть все. Точнее, все знатоки ужастиков. Ведь «Техасская резня» встала в один ряд с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13», «Хэллоуином», «Школьным балом» и многими другими. Оригинал нужно знать в лицо, знать так, сказать истоки «ремейков». Истинный шедевр, на века.

    Любимая сцена: Танец Кожаного лица с бензопилой в финале, отличная сцена.

    10 сентября 2011 | 18:19

    Я всегда любил смотреть фильмы про Майерсов, про Крюгеров, Вурхецов и про всех остальных, у кого с лицом не в порядке и в душе неспокойно. Но наткнувшись неслучайным образом на этот фильм, год назад, я не собирался сразу его смотреть. Ибо в то время я восхищался «Хэллоуином» Карпентера.

    Теперь после непродолжительного просмотра, я буду восхищаться, и вдохновляться «Резней». Не могу не упомянуть, что сперва я посмотрел «третью» серию этой «Резни» с подзаголовком «Кожаное лицо». В нем еще Вигго Мортенсен играет, фильм заставил меня посмеяться. Оригинал не вызвал у меня улыбки на лице, а заставил меня понервничать.

    Перейду к самой истории. Сей сценарий видимо написали очень быстро, поскольку слова в фильме перебиваются стонами «кожаного лица» и его друзей. Если говорить без сарказма, то на улице в то время был 1974 год. Уже вышел фильм Ромеро про Зомби. И особо в Голливуде не снимали хорорров и тогдашних, как их потом назовут слэшеров. Так что этому фильму можно придать культовый статус. Как первому слэшеру с элементами саспенса. Ах, ну да был же еще «Психоз» Хичкока, но этот фильм с Энтони Перкинсом более придается жанру «триллер». Но все же по моему это шедевр. А этот фильм — это «слэшер», безусловно, второе плавно вытекает из «триллера», но со своими традициями жанра.

    Слешера в фильме много, история начинается внутри фургона, где друзьям весело и они предвкушают отдых на природе. Компания друзей едут в загородный дом друга, ну чтобы отдохнуть и провести время уж точно не за чтением Хемингуэя. Отдохнуть не получается, соседи оказываются больными людьми, страдающими нервными расстройствами. Класс! Фильм рассчитан явно на молодую аудиторию. 74 год создания не забывайте об этом. А далее сюжет не раскрою, смотрите фильм.

    Так вот, почему можно приравнять фильм сей к культовому статусу?

    Потому что это первый фильм, который задал каноны и традиции молодежного триллера.

    В чем все это проявляется. Как сделано? Доказательство.

    Вначале скажу о монтаже. Вертикальный монтаж как-никак лучше заставил меня поволноваться за героев. Режиссер правильно играет со звуком, который усиливает драматизм ситуации. И вообще всего происходящего. В частности звук сверла, который раздражает нервную систему. Саундтрека я как такового не услышал, ну только ревущую «бензопилу», ну и этого уже достаточно. Операторская работа: оператор использует множество художественных приемов: смена фокуса, ракурс, свет. Все придает картинке фантастичность происходящего. Актерская игра ничем не выделяется. Персонажи статичны и не подвластны спокойствию. Единственное, что очень напугало и понравилось, это танец «Кожаного Лица» с бензопилой в конце фильма, если конечно это можно назвать танцем, по-другому не скажешь.

    Для ценителей кинематографа как искусства, я думаю, будет понятно, к чему я написал все, что выше. А так этот фильм стоит посмотреть, чтобы понять, как кино такого жанра снимали раньше и как оно эволюционировало.

    Этот фильм отлично подойдет для просмотра в компании друзей на большом диване. Конечно же смотреть лучше одному, дабы получше прослушать симфонию бензопилы.

    Редактируя эту рецензию, задумывался я, а почему в наши дни такие вещи снимают хуже, иной раз, откровенно повторяя идеи прошлого? Вот тут у меня в голове возник вопрос, а смотреть ли мне ремейк и фильм с таким же названием ну только с приставкой «начало»?

    Нет, не буду смотреть.

    П. С. Во второй части, вышедшей в 1986 году, играет Дэннис Хоппер. Хм.

    20 августа 2010 | 19:52

    Сопоставляя фильмы триллеры и хорроры начала 70-х меня не покидает странное впечатление. Дело в том, что многие европейские фильмы были сделаны на высочайшем профессиональном уровне. Особенно это касается итальянских giallo. В США в те годы так не снимали. Именно ими вдохновлялись многие культовые режиссеры американских хорроров во второй половине 70-х и 80-х.

    Собственно говоря, даже очень оригинальный и смелый «Хэллоуина» Джона Карпентера смотрится совсем по другому, после просмотра 2-3 фильмов Марио Бава. А что и говорить о «Резне бензопилой в Техасе».

    Так получилось, что американские создатели этого малобюджетного фильма и не предполагали, что творят историю. Используя предрассудки и многочисленные штампы они нарисовали очень реалистичный портрет семьи-маньяков-южан. Да и после успеха этой картины слово «Техас» получило новые ассоциации.

    Если говорить о сюжете, то тут все просто: молодые студенты встречаются в Техасе с семьей местных маньяков. Чем пользуются последние, понятно из названия картины…

    Можно долго обсуждать чем именно был обусловлен успех этой картины. Позволю предположить, что дело в легкости повествования. Вероятно, в те годы у общества был запрос на слэшеры. Шпионские триллеры перестали всех пугать, природа страхов изменилась. Люди стали осознавать качественно другие — бытовые риски. И получилось так, что в начале 70-х, наверное, кинематографических жертв от маньяков было больше, чем реальных жертв подобных преступлений — было снято множество жестоких фильмов.

    На этом фоне, именно создатели «Техасской резни» предложили для американцев наиболее легкую и понятную историю. Тем более, что фактиески высмеивались нравы техасцев — обыгрывая тем самым предрассудки о жестокости южан. Думаю дело именно в этом. Ведь, если ставить во главу угла проработку вопроса, то вышедший через год «Кроваво-красный» Дарио Ардженто, полностью показал, кто именно является настоящим королем фильмов ужасов.

    Так что, я не стал бы преувеличивать роль этого фильма в истории жанра, а тем более — кинематографа. Другое дело, что картина стала модной в США и пошла на цитаты, но, преимущественно, в американском кино.

    В итоге: этот фильм не кажется более страшным, нежели многочисленные итальянские giallo. Но, «Техасская резня» Тоуба Хупера очень известна и цитируема. Впрочем, мое личное отношение к картине вполне лаконично сформулировано в оценке и цвете рецензии.

    5 из 10

    9 мая 2013 | 17:02

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилойThe Texas Chainsaw Massacre2003
    6 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.327
    83.Дневник памятиThe Notebook8.326
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.80%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.70%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Поддубный55
    Любовь и танцыLove N' Dancing13
    Любимая дочь папы Карло1
    Пипец 2Kick-Ass 2130
    Сталинград473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Если я останусьIf I Stay7.282
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры