всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эту картину нужно было смотреть в детстве. Ух, как бы я тогда боялся. Но есть и положительные стороны в том, что я посмотрел этот фильм спустя 36 лет после её создания. Ведь можно сосредоточиться не на страхе, а на оценивании. И я полностью согласен со всеми, кто считает, что «Техасская резня бензопилой» — культовый фильм, давший начало многим современным жанрам.

    Лично для меня фильм оказался не так страшен, как про него написано и сказано. Честно говоря, сейчас трудно найти вообще страшный фильм, который реально был бы страшен. И не потому что ужастики вторичны, а потому что зрители раскусывают фильм как хрупкий орешек намного раньше, чем этого хотел бы режиссёр. Сюжеты предсказуемы, бутафория лезет в глаза, ненатуральные страхи и поведение героев, если используется компьютерная графика, то видно, что это компьютерная графика и дальше смотрится с ленцой. «Техасская резня» сконцентрировала своё внимание не на крови, не на сценах садизма, а на тревоге, на переживании за героев. Пока главная героиня мчится от маньяка она несколько раз падает, несколько раз лежит и стонет от боли и в последний момент поднимается и продолжается погоня. И все эти крючочки вздрагивают зрителя.

    Фильм, я бы сказал, получился недолгим и сконцентрированным. На мой взгляд, там нет ничего лишнего. Нет долгих диалогов, нет сцен расчленёнки, показанной крупным планом, нет бесконечной погони от дому к дому, от сарая к сараю, от мясокомбината к мясокомбинату. То есть, режиссёр преподносит такую вкусную концентрацию страха, который в 1974 году, я уверен, был вызван, наверняка, у каждого зрителя.

    Говоря в общем, я понимаю, что фильм сам по себе напряжённый, и что в 1974 году, он был самым страшным. В наше время он смотрится, скорее, как произведение хоррор-искусства. Благодаря своей 36-летней давности, кино меня не пугало, а приводило пример, что было раньше, чего раньше боялись. Как старый фотоаппарат. Большой такой, в твёрдом прочном чехле. Сейчас им трудно пользоваться, но он может восхищать тем, что он вот такой, и что когда-то все фотографировали именно им, а потом в ванной комнате в красном свете перекладывали из ванночки в ванночку снимки. Вот примерно что-то вроде такого ощущения и подарил мне фильм «Техасская резня бензопилой»

    7 из 10

    10 августа 2010 | 16:55

    В октябре 1919 года уважаемый мистер О. Кендон получил патент на ручную цепную бензопилу, сделав ее доступной для населения США. 1 октября 1974 года стараниями режиссера Тоба Хупера хриплый рев бензопилы опять потряс США, на этот раз — в темных залах кинотеатров. Премьера фильма сопровождалась невообразимым ажиотажем, а реакция зрителей и критиков была столь неоднозначной, что в дальнейшем во многих странах он запрещался к прокату. От кровавых сцен фильма люди выбегали из кинотеатров, многих рвало прямо в залах, обмороки при просмотре считались нормальной практикой, ведь даже изрядно нашумевшая в 1972 году кинокартина Уэса Крейвена «Последний дом слева» (в котором бензопила, кстати, тоже играла не последнюю роль) не показывала и малой доли той брутальности, садизма и извращенной жестокости, которую предложил зрителям мистер Хупер.

    Перед зрителем предстает группа беспечных (на дворе 1974 год, когда других просто не было) молодых людей, хиппующих на своем Фольксвагене (1974 год, на чем еще могут ездить хиппи?), попадающая в знатную переделку, столкнувшись с маньяком по кличке «Кожаное лицо» и его милой семьей сельских каннибалов. Маньяк мало говорит, зато много кричит и отлично управляется с бензопилой, умело прививая ею любовь к пасторальным пейзажам этим заносчивым городских хлыщам. Молодые люди сопротивляются, но сельская настойчивость и упорство в достижении цели, раз за разом берут свое, приближая неизбежный, словно экстерминатус Далеков, конец.

    Продолжая тему противостояния «городских» и «реднеков», которая не пользовалась особой популярностью в американском кинематографе, и лишь за пару лет до этого была поднята Сэмом Пекинпой в его «Соломенных псах», Хупер облекает ее в бледно-восковый кокон ультранасилия, преследуя лишь одну цель — вызвать у зрителя животный страх, пересчитывающий позвонки холодной рукой. О степени страха, достигаемого творящимся на экране безумием, очень метко говорит фраза: «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни бензопилой», могут быть только финальные 30 минут этого фильма». В плане психологического воздействия фильм явно делится на две половины: первую — «мясную» и вторую — тягучую, наполненную пытками, издевательствами, гротескными образами членов семейки Кожаного лица.

    По сути, сам процесс убийства в «Техасской резне» не является главным рычагом воздействия на зрителя. Та же бензопила была применена маньяком по назначению лишь один раз, на самой беспомощной жертве. Убийства происходят очень быстро, буднично, ничем не отличаясь от убийства скота на бойнях. Именно эта размеренная реалистичность и пугает. Маньяк, словно механическая мясорубка, безустанно перемалывает своих жертв, видя в них лишь очередную домашнюю скотинку. За его маской, сшитой из лоскутов кожи жертв, скрывается настоящее зло, которое в своем порыве ярости несет вокруг лишь хаос. Облачение жуткого лица маньяка в маску, впоследствии широко эксплуатируемое в культовых хоррорах, стало еще одним механизмом для генерации страха с экрана, позволяя зрителю самому представлять безобразное лицо убийцы.

    Напряжение и ожидание предстоящего ужаса создают причудливую атмосферу, заставляющую зрителя в приступе страха вжаться в кресло. Фильм проходит в очень дерганом ритме, который меняется с частотой изменения кардиограммы сердечника. Саспенс умело подчеркивается окружающими звуками, фокусированием внимания на пугающих предметах окружающего мира: обесцветившихся от южного солнца человеческих костях, циферблатах от наручных часов, раскачивающихся с прочим мусором на ветках дерева, обагренных кровью инструментах мясника. Желтый и коричневый тона, преобладающие в цветовой гамме картинки придают ей отталкивающую направленность, лишний раз подчеркивая невыносимую дикость и мерзость всего, что происходит на экране.

    Бензопила Кожаного лица затихает на пустынном шоссе, но где- то вдали уже слышны выстрелы из дробовика, мелькают имена Сэма Рэйми и Эша, а, значит, опять раздастся торжествующий хриплый рык, символизируя приход нового культового фильма в жанре ужасов. Но это уже совсем другая история…

    13 июня 2012 | 17:24

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    «Техасская резня бензопилой» — самый лучший фильм Тоба Хупера, в свое время превзошедший все кассовые сборы и перепугав население маленьких городков. В далеком 1973 году Хупер начал снимать фильм ужасов со странным названием «Сыр из коровьих голов», не возлагая на него никаких надежд. Впоследствии он дважды менял название — на «Кожаное Лицо» и на «Техасскую резню бензопилой», съемки двигались, актеры изнывали от жары и неудобств, и поголовно вся съемочная группа считала, что фильм войдет в историю как худшее человеческое творение… Эх, как же приятно осознавать, что все ошибались. Мало того, что фильм вышел пугающим и жутким, так еще и стал классическим.

    Даже сейчас, спустя почти 40 лет, он может напугать своей жестокостью и атмосферой безвыходности… Актеры сыграли отлично, придав своим персонажам множество эмоций… Чего только стоит Эдвин Нил, сыгравший Хичхакера… Он подарил нам безумца, который любит убивать, и ничуть этого не скрывает… А Мэрилин Бёрнс? Ее персонаж заставляет дрожать и переживать… Джим Сидоу вообще заслуживает море премий за свою игру — сыграть одновременно безумца и нормального человека, наверное, не так уж и легко… Про Гуннара Хансена, самого первого «Кожемордого» вообще говорить не стоит — это превосходный актер, подаривший нам безумца с бензопилой. Одним словом — шедевр.

    Взволнованная сообщениями о том, что далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, частично разорено, Салли Хардести, ее инвалид-брат Фрэнклин и их друзья отправляются туда, дабы еще и отдохнуть. Правда, отдых не задался — подобрав странного парня, они пожалели об этом, так как он оказался настоящим психом. А живущая по соседству семейка этого паренька вообще отобьет охоту у кого-либо посещать Техас — ведь здесь безнаказанно орудует маньяк с бензопилой, который из кожи своих жертв делает маски и носит их…

    Хочу отдельно описать семейство маньяков:

    Кожаное Лицо — здоровый сильный мужик, умственно отсталый, зато мастерски орудующий бензопилой. Носит маски из человеческой кожи. Превосходно сыгранный Гуннаром Хансеном, он является моим самым любимым кино-маньяком.

    Повар — работает в маленьком придорожном магазинчике. С виду — нормальный пожилой мужчина. Но на самом деле он готовит мясо своих жертв, продавая его под видом свинины. Отлично сыгран Джимом Сидоу.

    Хичхакер — старший брат Кожаного Лица, психопат и шизофреник. Орудует раскладной бритвой. Превосходно сыгран актером Эдвином Нилом.

    Дедушка — с виду — иссохшая мумия. Но на самом деле живой человек, еще желающий пробить кому-нибудь голову молотком. Правда, старые кости уже не держат молота, и он никого так и не убивает за всю историю серии.

    «Техасская резня бензопилой» — превосходный фильм ужасов, который обязан посмотреть каждый киноман, без исключения. Превосходный сюжет, атмосфера, актерская игра, места съемок… Шедевр, одним словом. Настоятельно советую посмотреть всем и каждому. Лично я его еще не раз пересмотрю, и не раз восхищусь…

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 15:33

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    «Техасская резня» очень сильный фильм. Это первый фильм, которому по настоящему удалось напугать меня. Смотрел я его в очень плохом качестве, но все равно остался под впечатлением.

    «Техасская резня» — культовое кино. Один из самых любимых фильмов Тарантино, которые в то время крутили в грайндхаусах и один из первых слешеров в истории. Уже первый кадр фильма шокирует — труп, привязанный к памятнику и новости по радио, сообщающие о жутком вандализме на местном кладбище Техаса. Фильм рассказывает историю 5-ти студентов, отправившихся на могилу дедушки одной из попутчиц — Салли. Затем они отправляются на ферму дедушки, ну а дальше по сценарию — трупы, бензопила и прилагающийся к ней маньяк с «Кожаным лицом», а также кровь и РАСЧЛЕНЕНКА… Ну, как вам? Вот и мне понравилось)

    А теперь техническая сторона фильма. Операторская работа на высшем уровне — много необычных ракурсов, рваный монтаж. Режиссерская работа чувствуется, даже немного отдает «авторским кино». Тоуб Хупер отлично справился со своей задачей. Актеры тоже не подкачали за то им и спасибо. Порадовали Пол Партэйн и Мэрилин Бернс. Кстати, в фильме почти нет музыки — только нечто похожее на лязганье цепей. И это идет только на пользу этому слэшеру. Да и вообще любому Настоящему слешеру. Наверное, так и есть! Вот вы попробуйте убрать из «Friday the 13th» музыку и что останется? Правильно, останется «Friday the 13th» без музыки. А вы можете ее представить без музыки? Я лично нет. А вот «Техасскую резню» — легко. Этим то она и отличается от остальных ужасов. Те ужасы веселят, а этот угнетает. Те ужасы смотрятся легко, а этот с натяжкой. Такое кино я люблю, поэтому и ставлю максимальную оценку:

    10 из 10

    26 июля 2010 | 13:04

    Этот фильм не из разряда дешевых страхов, фильм о реальном ужасе, заправленном психологическими муками.

    Абсолютная классика больного жанра, воплощенная больным воображением!

    В принципе, за вполне понятным и четким жанровым направлением, скрывается где- то сюрреальный, где-то психоделический подтекст. И это делает фильм уникальным, как для своего времени, так и для современного кино.

    Фильм своего рода путешествие под рёв бензопилы по дебрям психиатрии!

    Но за всеми этими психологическими пытками и физическими казнями, можно разглядеть и социальную сторону кровавой бани. В данном случае, это функционирование семейной ячейки, уважение к старшему поколению, круг личных обязанностей, общих и индивидуальных интересов. И все происходящее никогда не покажется слишком далеким от того, что может быть правдой.

    Этот фильм ужасов скорее не пугает, а травмирует зрителя. Ни одна последующая «Резня», или современная, или какая- либо другая, не сравнится с этим ярким звеном в цепи законодателей моды. И все другие попытки Тоуба Хупера напугать зрителя были не такими эффективными, так как гений приходил к нему всего раз, в 1974 году. И это вершина его мастерства.

    Совершенная классика ужаса!

    И действительно, фильм кажется намного кровавей и мрачней, чем он есть на самом деле. И после просмотра, в памяти остается глубокая рана. Хуперу удалось определить на десятилетия, направление поиска для мастеров данного жанра.

    Хочу отметить гениальную сцену с еле живым дедушкой. Вот оно мастерство психологического давления. Когда инстинктивно улыбаешься, а сознательно себя за это ненавидишь.

    Фильм который невозможно забыть!

    31 января 2011 | 03:43

    Начну с того, что к фильмам 70-80-х годов отношусь особенно: именно этот период кинематографа вызывает у меня наибольший интерес и некое благоговение. Конечно, мнение мое может быть субъективным, но старые картины (не только американские, и других стран тоже), по-моему, несут особую энергетику, у каждой есть индивидуальность и непохожесть. Кроме этого, интересно наблюдать в кино 30-40-летней давности ту эпоху: как все выглядело, как одевались и т. д. Но… это лирическое отступление. Теперь непосредственно о «Техасской резне бензопилой»-1974.

    Не являясь ярым поклонником жанра «ужасы», причем, когда под ужасами понимаются не привидения и инопланетные вторжения, а издевательства над людьми, сцены жестокой расправы, я все же решила посмотреть этот фильм (как написала выше, большую роль сыграл период выхода картины). Сказать, что была удивлена, нет, не сюжетом, он как раз не вызвал особого энтузиазма, а представлением этого сюжета, значит, ничего не сказать. Такого отвращения я еще не испытывала. И вроде нет жутко кровавых сцен и изощренных убийств, но настолько тонко психологически все продумано, что каждую минуту с того момента, когда у ребят начинаются «приключения», чувствуешь напряжение. Особенно тяжело смотреть на то, как кучка имбицилов получает удовольствие, глядя на страх другого человека и его мольбы о пощаде. Режиссер как будто хотел не просто снять ужастик, а показать, насколько разными могут быть люди: одни обычные, живут своей жизнью, другие — звери и извращенцы. Все, начиная от внешнего вида «Кожаного лица» и его семейки до обстановки, в которой они живут, противопоставляется нормальным общепринятым понятиям жизни.

    Пожалуй, любой из нас, застрянь он где-нибудь без бензина или наткнись на домишко в безлюдной местности, не удержался бы и обязательно заглянул «в гости». Для героев фильма это обернулось кошмаром. Вообще все кино — один сплошной кошмар. Как быстро убивают четверых ребят, так же долго длятся мучения последней, попавшей в лапы убийц, девушки. Сцены с ней — самые зрелищные (если допустимо применить это слово с тем мукам, что ей пришлось испытать). Вызывают жуткое чувство отвращения к моральным уродам, творящим не пойми что. Они, наверное, и не понимают. Живут в глуши, работают на ферме, убивают животных — не надо особого труда, чтобы потерять последние остатки разума и человека принимать за кусок мяса, который можно разделать, как корову. Фу, простите, мне было тошнотворно плохо к концу фильма. И вроде радоваться надо: девушка-то молодец, выжила, через ад прошла. Но не до радости. Как она вообще умудрилась выжить? И как, выжив после такого, можно продолжать жить дальше нормально?

    Еще в плюс этому фильму: многие слэшер-картины похожи друг на друга. Кто бы ни был их героем, это не изменяет того, что в большинстве это кино с кучей отрубленных конечностей, лужами крови, мозгами на люстре и подобными атрибутами. В этом фильме (спасибо режиссеру) их не стали ставить во главу угла, сосредоточились на внутреннем страхе жертв, что приводит в больший ужас, холодит и заставляет бегать мурашки.

    Фильм как таковой один из родоначальников подобного жанра. На его основе снято много лент, как римейков, продолжений, так и других с похожей идеей. Но все-таки он первый в своем роде и, безусловно, удачный.

    Есть, конечно, пара нюансов, которые лично я не поняла (например, до меня не дошло, что с внешним видом дедули маньяков — то ли он настолько стар, то ли он подвергся процессу бальзамирования). Но это уже мелочи. В общем и целом фильм стоит посмотреть (при наличии нервов) и задуматься, надо ли подбирать на дороге непонятных попутчиков и заходить в чужой дом, если вас не приглашали?

    9 из 10

    23 марта 2011 | 12:03

    Ну, много говорить об этом фильме излишне. Он стал если не классикой, то по меньшей мере действительно знаковым произведением. Атмосфера в ленте просто поражает, ведь одна только сцена побега сквозь лес способна довести некоторых до слез, поп-корн в зале не пожуешь.

    Ридли Скотт сказал про «Резню», что зритель действительно боится этого фильма, так как происходящее на экране действительно может произойти. Именно «Резня» вдохновила его на создание того «Чужого», что нам с вами знаком.

    Это нужно видеть, тем более, что лучше посмотреть дома кино, чем ехать с друзьями на отдых неизвестно куда и подбирать кого-попало на дороге…

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 04:59

    Что же можно сказать? Техасская резня бензопилой подойдет для просмотра всей семьей, гурманами, жаждущих аппетитного куска мяса и просто творческими личностями. Почему? Потому, фильм весьма и весьма щедр ценными сведениями. Мы узнаем о истинных семейных ценностях, производстве сыра, правилах этикета, гостеприимстве, о дизайне интерьера из несъедобных частей тела и многом другом.

    Но что же может привлечь простых любителей синематографа в представителе такого не очень высокого жанра, как хоррор?

    1. Кожаное лицо. Весьма колоритный злодей, один из первых антагонистов такого рода в кино. Хоть его вкусы и наклонности весьма омерзительны, а кулинарный талант сомнителен, маньяк вполне достоин если сопереживания, то умиления. Наверняка каждого привел в восторг интерьер дома, выполненный в, скажем так, готическом стиле. Я уж не говорю о концовке, где Кожаное Лицо, преодолев горечь поражения и боли, пускается в танец с пилой на бензиновом двигателе. А зритель, осознав, что маньяк-всего лишь несчастная пешка в руках строгого родителя-гурмана, наверняка сжалится над тяжкой долей.

    2. Также надо отметить, что фильму вовсе не чужд дух напряжения. Особенно это заметно во время игры в салочки между маньяком и Салли. Кажется, что убийца вот-вот коснётся к девушке лезвием бензопилы. Но та, обуреваемая страстной тягой к жизни все-таки успешно бежит от него, не взирая на препятствия и физическую боль.

    3. Как ни странно, но здесь также можно найти и элементы психологизма, что заметно в эпизоде званного ужина. Ощущается безысходность, отчаяние, при виде того, как смерть витает над прикованной героиней, находящейся на грани безумия. Мы испытываем ужас, ведь Салли неспособна что-либо сделать для своего спасения. Ей кажется, что всё это происходит ненаяву, ей хочется ущипнуть себя, но она не может этого сделать, и это повергает её в уныние.

    Но несмотря, казалось бы, на культурную ценность и беспрецедентность сиего фильма, я вынужден отметить и отрицательный момент, один, но весьма и весьма существенный. Режиссера можно обвинить в «мизантропстве», но не по отношению к героям, а по отношению ко зрителям. Вначале он дразнит нас показом молниеносных убийств, обещая самое сладкое на потом. Мы смиряемся с этим и покорно ждем развязки. Только вот дело в том, что кульминацию ужастика(семейная трапеза) и его развязку(побег героини) разделяют лишь несколько минут во время которых зритель лишь начинает утолять свою жажду. Чего уж говорить о финале, слишком скоротечном, хотя и настолько же динамичном. В результате чего я остался не до конца удовлетворен. Ведь хочется еще мяса, еще действия, а вместо этого приходится созерцать лишь титры. Впрочем, это не такой уж и большой недостаток, если учитывать низкий бюджет.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.168
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.08%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.914
    Территория7.479
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.832
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры