всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Римейк куда лучше оригинала! Какая-то психическая эйфория царит в этом малобюджетном фильме это не вызывает у меня положительных эмоций. В римейке это выражено в другой степени, более ровно и разумно! В оригинале полнейший психоз и тупость.

    28 октября 2006 | 09:38

    «Техасская резня бензопилой» — фильм, производящий неизгладимое впечатление. «Это черт знает, что такое!» — хочется воскликнуть в определенный момент.

    Один из лучших фильмов ужасов, которые довелось посмотреть. Сцена с попутчиком действительно страшная. Мурашки ползут по коже в ожидании беды.

    Одно из главных достоинств фильма, на мой взгляд, — удивительная цельность. В нем практически нет «лишних» сцен. Все 
    подчинено одной концепции, каждая реплика произносится не просто так.

    В числе других плюсов — красивые съемки техасских пейзажей, странная желтоватая гамма, обилие «нижних» планов и съемок с контровым светом, изобретательные декорации (оформление «проклятого» дома») и, конечно, запоминающаяся озвучка.

    «Техасская резня…» ближе к арт-хаусу, нежели к массовому кинематографу. В любом случае — это уже история кино, определенный этап в развитии жанра ужасов.

    9 из 10

    23 мая 2009 | 11:36

    Наконец-то посмотрела «Техасскую резню бензопилой» 1974 г. — ставший уже легендарным и породивший такое модное на сегодняшний день направление кино, как слешер. По некоторым источникам, фильм был признан самым страшным «ужастиком» ХХ века.

    Сюжет «Резни…» сейчас уже более чем банален — подобное можно наблюдать и в «У холмов есть глаза», и в «Повороте не туда», и в «Не вижу зла»… Девушка и ее брат, прикованный к инвалидному креслу, в сопровождении своих друзей едут проведать могилу своего дедушки… По пути они подбирают странного молодого человека, который рассказывает леденящие кровь истории, режет ножом свои руки, а когда его высаживают, долго бежит за машиной и оставляет на ней следы своей крови. Приведя в порядок дедушкину могилу, брат и сестра решают навестить дом, в котором они жили в детстве. Тут-то и начинается самое ужасное…

    «Резня…» — действительно СТРАШНЫЙ, леденящий кровь фильм, но при этом в нем практически нет сцен насилия, в отличие от современных слешеров, в которых кровь течет рекой. Отсутствуют сцены расчленения, что на первый взгляд удивительно для фильма с таким названием — и все это вовсе не потому, что на дворе 1974 год (в то время и «кровянку» с расчлененкой могли снимать, уж поверьте!). Страх основан на томительном ожидании чего-то ужасного — и все равно невозможно предугадать, когда это ужасное произойдет… Убийства в «Резне…» совершаются молниеносно — даже опомниться не успеваешь… И испуг аться успеваешь буквально за долю секунды… А при просмотре сцены, когда девушка попала в комнату, в которой повсюду висели человеческие останки, испытываешь действительно глубинный ужас…

    Но настоящее потрясение я испытала, когда появился дедушка.

    И конечно же, леденящие кровь звуки бензопилы…

    «Техасская резня бензопилой» произвел на меня сильное впечатление, однако это все же не самый страшный фильм из тех, что я смотрела. Тем не менее он действительно заслуживает внимания — хотя бы потому, что послужил источником вдохновения для подавляющего большинства современных слешеров…

    8 из 10

    2 января 2010 | 15:34

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    Начну с того, что к фильмам 70-80-х годов отношусь особенно: именно этот период кинематографа вызывает у меня наибольший интерес и некое благоговение. Конечно, мнение мое может быть субъективным, но старые картины (не только американские, и других стран тоже), по-моему, несут особую энергетику, у каждой есть индивидуальность и непохожесть. Кроме этого, интересно наблюдать в кино 30-40-летней давности ту эпоху: как все выглядело, как одевались и т. д. Но… это лирическое отступление. Теперь непосредственно о «Техасской резне бензопилой»-1974.

    Не являясь ярым поклонником жанра «ужасы», причем, когда под ужасами понимаются не привидения и инопланетные вторжения, а издевательства над людьми, сцены жестокой расправы, я все же решила посмотреть этот фильм (как написала выше, большую роль сыграл период выхода картины). Сказать, что была удивлена, нет, не сюжетом, он как раз не вызвал особого энтузиазма, а представлением этого сюжета, значит, ничего не сказать. Такого отвращения я еще не испытывала. И вроде нет жутко кровавых сцен и изощренных убийств, но настолько тонко психологически все продумано, что каждую минуту с того момента, когда у ребят начинаются «приключения», чувствуешь напряжение. Особенно тяжело смотреть на то, как кучка имбицилов получает удовольствие, глядя на страх другого человека и его мольбы о пощаде. Режиссер как будто хотел не просто снять ужастик, а показать, насколько разными могут быть люди: одни обычные, живут своей жизнью, другие — звери и извращенцы. Все, начиная от внешнего вида «Кожаного лица» и его семейки до обстановки, в которой они живут, противопоставляется нормальным общепринятым понятиям жизни.

    Пожалуй, любой из нас, застрянь он где-нибудь без бензина или наткнись на домишко в безлюдной местности, не удержался бы и обязательно заглянул «в гости». Для героев фильма это обернулось кошмаром. Вообще все кино — один сплошной кошмар. Как быстро убивают четверых ребят, так же долго длятся мучения последней, попавшей в лапы убийц, девушки. Сцены с ней — самые зрелищные (если допустимо применить это слово с тем мукам, что ей пришлось испытать). Вызывают жуткое чувство отвращения к моральным уродам, творящим не пойми что. Они, наверное, и не понимают. Живут в глуши, работают на ферме, убивают животных — не надо особого труда, чтобы потерять последние остатки разума и человека принимать за кусок мяса, который можно разделать, как корову. Фу, простите, мне было тошнотворно плохо к концу фильма. И вроде радоваться надо: девушка-то молодец, выжила, через ад прошла. Но не до радости. Как она вообще умудрилась выжить? И как, выжив после такого, можно продолжать жить дальше нормально?

    Еще в плюс этому фильму: многие слэшер-картины похожи друг на друга. Кто бы ни был их героем, это не изменяет того, что в большинстве это кино с кучей отрубленных конечностей, лужами крови, мозгами на люстре и подобными атрибутами. В этом фильме (спасибо режиссеру) их не стали ставить во главу угла, сосредоточились на внутреннем страхе жертв, что приводит в больший ужас, холодит и заставляет бегать мурашки.

    Фильм как таковой один из родоначальников подобного жанра. На его основе снято много лент, как римейков, продолжений, так и других с похожей идеей. Но все-таки он первый в своем роде и, безусловно, удачный.

    Есть, конечно, пара нюансов, которые лично я не поняла (например, до меня не дошло, что с внешним видом дедули маньяков — то ли он настолько стар, то ли он подвергся процессу бальзамирования). Но это уже мелочи. В общем и целом фильм стоит посмотреть (при наличии нервов) и задуматься, надо ли подбирать на дороге непонятных попутчиков и заходить в чужой дом, если вас не приглашали?

    9 из 10

    23 марта 2011 | 12:03

    Простецкий слэшер, и нет в нём ничего особенного. Собрал как-то преподаватель свою группу, состоящую из неопытных студентов, и снял кино на мизерный бюджет. Дешёвка в одночасье превратилась в культурное достояние в мире фильмов ужасов, а её создателю лишь оставалось деньжата подсчитывать.

    О фильме мало что можно сказать. Разве что о его ремейке, который я категорически не советую смотреть. Впечатление портится. Да и вообще, нет ничего устрашающей, чем старые ужасы. А Тоубу Хуперу спасибо, за персонажа, конечно. Насчёт того, что Бубба Сойер на самом деле существовал, создатели ремейка преувеличили. Да ещё и правдоподобный чёрно-белый эпилог сняли.

    Не увидеть фильм хотя раз тоже глупо, я сейчас об оригинале. Слэшеры вообще штука хорошая. Майк Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз давно уже в одной банде, а в качестве духовного лидера у них Кожаное лицо. Десяточку разумеется ставлю.

    P.S.-Почему подростки такие чувствительные, чуть что сразу в крики.

    5 января 2012 | 12:28

    Когда завелась бензопила.

    В далеком 1974 году Тоуб Хупер создал фильм, который положил начало одной из самых известных франшиз в жанре ужасов, без которой данный жанр представить просто невозможно. Данный фильм окупился более чем в 300 раз и до сих пор входит в десятку самых прибыльных фильмов в истории кино, что наглядно показывает какой фурор произвел этот фильм в свое время, а уж про то, как «Техасская резня бензопилой» повлияла на такой поджанр ужасов как слэшер, не упоминает только ленивый.

    Мне кажется, что людям, которые предпочитают смотреть в основном современные фильмы ужасов, а также тем, кто судит о «Техасской резне бензопилой» по фильму Маркуса Ниспела 2003 года, данное кино может и не понравиться. Я и сам признаю, что фильм имеет недостатки, например монотонность и однообразность, достаточно например посмотреть на то, как одинаково персонажи попадают к Кожаному Лицу на расправу, чтобы понять насколько в некоторых компонентах этот фильм безнадежно устарел, что же касается визуальной жестокости, то если в свое время фильм и слыл кровавым, то по сегодняшним меркам он в этом плане кажется просто скромнягой. Тем не менее есть две очень веские причины, которые с лихвой перекрывают все недочеты: это великолепные персонажи и неповторимая атмосфера безумия заключительной части фильма.

    Для начала отмечу актеров сыгравших жертв безумной семейки, а именно двух из них Пола А. Партэйна и Мэрилин Бернс, которые воплотили на экране брата и сестру Франклина и Салли Хардести. Мэрилин Бернс особенно великолепна была в последние минуты, ее наполненные отчаянием и безумием глаза (снятые оператором ну с очень близкого расстояния) и душераздирающие крики, смогли очень натурально передать весь ужас ситуации, в которой оказалась ее героиня. Ну а теперь перейдем к четверке главных персонажей фильма, возможно самой ужасной семейке в жанре ужасов: Кожаное Лицо (Гуннар Хансен), Дедушка (Джон Дуган) и двое безымянных, но отнюдь не второстепенных персонажей, сыгранные Джоном Сидоу и Эдвином Нилом. Все эти люди сыграли так, что я поверил, что они являются настоящими психопатами. Возьмем например Джона Сидоу и моменты с ним, когда он бьет Салли метлой или дико хлопает в ладоши, ну чем не безумец. А первый эпизод с Эдвином Нилом, который и дал ему прозвище «попутчика» в титрах, когда он садится в машину к несчастным ребятам, у меня возникло ощущение, что этот актер сумасшедший и пришел на съемки прямиком с психбольницы, я считаю, что это вообще возможно самый безумный персонаж, которого я только видел в кино. На их фоне даже Гуннар Хансен, лучше которого Кожаное Лицо так никто и не сыграл, выглядит немного вторично, но именно его персонаж стал символом всей франшизы и легендой жанра ужасов, как и его непременный атрибут — бензопила. Ну и конечно же Дедушка, лично я когда понял, что он все таки живой, то мне стало весьма не по себе, на мой взгляд его можно назвать даже культовым персонажем.

    Заключительная часть фильма, включающая в себя встречу Салли со всеми членами семьи, является одним из моих любимых моментов в жанре ужасов и обладает своей будоражащей атмосферой. Последние минуты фильма насквозь пропитаны безумием и отчаянием, любой момент в заключительной части, будь то передразнивание «попутчиком» и Кожаным Лицом криков Салли, или дедушка с молотком, просто «ужасает» в хорошем смысле этого слова. Сама же концовка вышла удивительно реалистичной, и оставляет после себя ощущение, что именно так все и обязано было закончиться.

    Ну и напоследок хочу сказать слова благодарности всем создателям этого фильма за то, что создали одну из моих любимых историй в жанре ужасов, ведь я уже не могу представить этот жанр без Кожаного Лица, бегающего с бензопилой за своими жертвами, и его безумной семейки. «Техасская резня бензопилой» 1974 года — настоящая классика жанра, которую если и не любить, то непременно знать должны все уважающие себя любители ужасов.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 20:11

    Честно говоря, посмотрел фильм только пару лет назад, поэтому должного впечатления на меня он не произвел. Тогда как современный ремэйк как раз показался более тонким и атмосферным. Без всякого тупого стеба и с замечательным Р. Ли Эрми в роли психо-копа.

    Конечно, переделка всегда хуже оригинала, поскольку сама идея уже не оригинальна. Но от фильма ужасов, который считается спецами одним из самых жутких, ожидал ГОРАЗДО большего. Второй раз смотреть уже было невыносимо нудно.

    6 из 10

    26 мая 2006 | 14:07

    В октябре 1919 года уважаемый мистер О. Кендон получил патент на ручную цепную бензопилу, сделав ее доступной для населения США. 1 октября 1974 года стараниями режиссера Тоба Хупера хриплый рев бензопилы опять потряс США, на этот раз — в темных залах кинотеатров. Премьера фильма сопровождалась невообразимым ажиотажем, а реакция зрителей и критиков была столь неоднозначной, что в дальнейшем во многих странах он запрещался к прокату. От кровавых сцен фильма люди выбегали из кинотеатров, многих рвало прямо в залах, обмороки при просмотре считались нормальной практикой, ведь даже изрядно нашумевшая в 1972 году кинокартина Уэса Крейвена «Последний дом слева» (в котором бензопила, кстати, тоже играла не последнюю роль) не показывала и малой доли той брутальности, садизма и извращенной жестокости, которую предложил зрителям мистер Хупер.

    Перед зрителем предстает группа беспечных (на дворе 1974 год, когда других просто не было) молодых людей, хиппующих на своем Фольксвагене (1974 год, на чем еще могут ездить хиппи?), попадающая в знатную переделку, столкнувшись с маньяком по кличке «Кожаное лицо» и его милой семьей сельских каннибалов. Маньяк мало говорит, зато много кричит и отлично управляется с бензопилой, умело прививая ею любовь к пасторальным пейзажам этим заносчивым городских хлыщам. Молодые люди сопротивляются, но сельская настойчивость и упорство в достижении цели, раз за разом берут свое, приближая неизбежный, словно экстерминатус Далеков, конец.

    Продолжая тему противостояния «городских» и «реднеков», которая не пользовалась особой популярностью в американском кинематографе, и лишь за пару лет до этого была поднята Сэмом Пекинпой в его «Соломенных псах», Хупер облекает ее в бледно-восковый кокон ультранасилия, преследуя лишь одну цель — вызвать у зрителя животный страх, пересчитывающий позвонки холодной рукой. О степени страха, достигаемого творящимся на экране безумием, очень метко говорит фраза: «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни бензопилой», могут быть только финальные 30 минут этого фильма». В плане психологического воздействия фильм явно делится на две половины: первую — «мясную» и вторую — тягучую, наполненную пытками, издевательствами, гротескными образами членов семейки Кожаного лица.

    По сути, сам процесс убийства в «Техасской резне» не является главным рычагом воздействия на зрителя. Та же бензопила была применена маньяком по назначению лишь один раз, на самой беспомощной жертве. Убийства происходят очень быстро, буднично, ничем не отличаясь от убийства скота на бойнях. Именно эта размеренная реалистичность и пугает. Маньяк, словно механическая мясорубка, безустанно перемалывает своих жертв, видя в них лишь очередную домашнюю скотинку. За его маской, сшитой из лоскутов кожи жертв, скрывается настоящее зло, которое в своем порыве ярости несет вокруг лишь хаос. Облачение жуткого лица маньяка в маску, впоследствии широко эксплуатируемое в культовых хоррорах, стало еще одним механизмом для генерации страха с экрана, позволяя зрителю самому представлять безобразное лицо убийцы.

    Напряжение и ожидание предстоящего ужаса создают причудливую атмосферу, заставляющую зрителя в приступе страха вжаться в кресло. Фильм проходит в очень дерганом ритме, который меняется с частотой изменения кардиограммы сердечника. Саспенс умело подчеркивается окружающими звуками, фокусированием внимания на пугающих предметах окружающего мира: обесцветившихся от южного солнца человеческих костях, циферблатах от наручных часов, раскачивающихся с прочим мусором на ветках дерева, обагренных кровью инструментах мясника. Желтый и коричневый тона, преобладающие в цветовой гамме картинки придают ей отталкивающую направленность, лишний раз подчеркивая невыносимую дикость и мерзость всего, что происходит на экране.

    Бензопила Кожаного лица затихает на пустынном шоссе, но где- то вдали уже слышны выстрелы из дробовика, мелькают имена Сэма Рэйми и Эша, а, значит, опять раздастся торжествующий хриплый рык, символизируя приход нового культового фильма в жанре ужасов. Но это уже совсем другая история…

    13 июня 2012 | 17:24

    Жанр ужасов всегда вызывает сомнения и споры, а уж тем более такой его подвид, как слэшер. От этого фильма я многого не ожидал, тем более, что уже видел ремейк, однако был приятно удивлён тем, что увидел.

    Несомненно, это кино на порядок лучше современных произведений этого жанра — нам не демонстрируют пластиковые внутренности в течении полутора часов, а нагнетают, пусть порой и не совсем удачно, атмосферу психоза и истеричное желание представить, что всё происходящее — жуткий фарс. Современный вариант фильма не вызывает такого отторжения, такой острой реакции, из-за слишком «гладкой» картинки и приевшейся всем, кто смотрит современные ужастики, однообразной актёрской игры.

    Техасская Резня Бензопилой на удивление не выглядит неестественной и наигранной (может, за исключением сцены с Дедушкой и финальной погони), и этим очень выгодно выделяется на фоне других ужастиков того времени. Да и тот факт, что напугать нас стараются не просто с помощью выпрыгивающего из темноты, раз в пять минут, маньяка и реалистичности показанных увечий, а с использованием гипертрофированных средств классического ужаса, который держится на целостности создаваемой зловещей атмосферы — тоже несомненный плюс.

    В целом, если вы не любите подобный жанр — для вас, думаю, достаточно будет посмотреть именно этот фильм, для ознакомления. Если же вам по душе современные слэшеры, то узнать, откуда они выросли — необходимо.

    28 мая 2009 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилойThe Texas Chainsaw Massacre2003
    6 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns97.00%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.21%
    4.Джон УикJohn Wick96.14%
    5.В сердце моряHeart of the Sea96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.998
    Если я останусьIf I Stay7.335
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры