всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    Шикарнейший фильм. Хотя смотрела я его в отнюдь не самом лучшем качестве, на VHS, но это никак не повлияло на мое отношение к нему.

    Атмосфера у фильма непередаваемая, начинаю скучать по старому доброму хоррору, с минимумом спецэффектов и неподдельным ужасом.

    Даже посмотрев трейлер, ощущаешь какое-то непонятное чувство, давящее на твой мозг.
    У героев абсолютно натуральные эмоции, ужаса, страха, непонимания, желания убежать поскорее от этого жуткого места, в котором живет сумасшедшая семейка каннибалов.

    Очень запомнился момент, когда Салли, убегая от Кожаного Лица, стучится во все двери, моля о помощи, натыкается на домик, в котором живет отец семейства. В этот момент ты думаешь, что вот все — она наконец-то спаслась, но нет, режиссер заставляет ее пройти через тот ужин со всеми, включая «дедушку», то ли живого, то ли нет.

    Фильм, как мне кажется, стоит смотреть обязательно, т. к.
    1. Классика хоррора с настоящими эмоциями и действительно страшной атмосферой.
    2. Режиссер — Тоуб Хупер, который снимал «Полтергейст» (1982) и был одним из создателей сериала «Мастера ужасов», к тому же композитор Джон Леннон, а это уже, я думаю, будет интересно поклонникам знаменитого Битла.
    3. Фильм вошел в рейтинг самых страшных фильмов ужасов всех времен и народов, а это уже кое-что.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 17:02

    При просмотре фильма «Техасская резня бензопилой» Т. Хупера, в наши дни, стоит учитывать, что этот фильм был снят в 1974 году и попытаться перенести себя в те времена, что бы объективно оценить эту киноленту.

    Понятное дело, что современному зрителю, искушенному спецэффектами двадцать первого столетия и смотрящему кино только из-за визуальщины, тяжело будет досмотреть фильм до конца, но те, кто любит хорроры, да еще и те фильмы, с которых все начиналось, просмотр обязателен.

    «Техасская резня бензопилой» со своим, казалось бы, незаурядным сюжетом, маленьким бюджетом и молодыми актерами-студентами-практикантами, вызвала массовый ажиотаж, окупив себя раз так в 300, но при этом актеры заработали по долларов 50.

    Уверен, если бы я пошел на премьеру «Резни» в 1974 году, остался под реальным впечатлением, потому как этот фильм — это действительно настоящий хоррор, который, с каждой последующей минутой, нагнетает обстановку, при этом, имея непредсказуемый сюжет, что также оставляет хорошее впечатление.

    Фильм мне очень понравился, но в нем стоит отметить и такие негативные стороны как недоработанный сценарий, можно также упомянуть затянутость первой части фильма и некоторых моментов (беготня, например), перебор с крупными планами (особенно мне не понравился частый и крупный показ лица М. Бернс в доме маньяка — как-то уж слишком переборщили, может это ошибка при монтаже) и конечно же концовка фильма (получилась скомканной и непонятной для меня. Наверное, ребята устали сниматься под палящим солнцем Техаса и решили побыстрее собраться и разъехаться по домам, а может и деньжата кончились на концовку, ведь съемки проводились по порядку).

    P.S. Спасибо Т. Хуперу, создавшему одного из культовых персонажей.

    20 мая 2013 | 17:53

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    Фильм с названием «Техасская резня бензопилой» вышел в далёком 1974. Над его работой корпел Тоуб Хупер — малоизвестный режиссёр. При бюджете в 80000 долларов Хуперу удалось познать лавры за этот-бы казалось простой слэшер (ужастик с маньяком, который преследует подростков).

    Надо заметить, что на тот момент «Техасская резня бензопилой» была революционным проектом, как и «Ночь живых мертвецов». Все они создавались под влиянием фильмов Альфреда Хичкока и внесли большой вклад в развитие жанра.

    Сюжет «Резни» достаточно прост на первый взгляд: подростки едут в Техас, чтобы проверить состояние могил их предков. Там они сталкиваются с очень-очень странными людьми, а потом дело принимает плохой оборот: в пустом глухом доме обнаруживается парень, который без лишних слов режет всех бензопилой или использует другие неприятные приборы для лишения жизни.

    Как позже оказалось, в доме живёт семья каннибалов. Вот от таких-то уродов и приходиться спасаться героям. Ну и разумеется хорошая концовка (те кто смотрели, поймут). Одна из лучших концовок в фильмах ужасов.

    Здесь в отличии от «Хэллоуина» нет ярко выраженного музыкального оформления. Зато эффект саспенса («напряжения») создаёт постоянный гул бензопилы, которая буквально оглушает зрителей. Неплохо здесь передана атмосфера: пустой дом, таящий неведомую угрозу, свалка, трущобы, глухомань. Идеальное место для каннибалов из «Техасской резни».

    В игре актёров нет ничего оригинального. Справилась и Мэрилин Бёрнс в роли главной героини. Отменно сыграл маньяка «Кожаного Лица» (самого кровавого злодея, и по совместительству, повара) Гуннар Хансен.

    В этом фильме есть также и другие аспекты. Например, во время погонь кровь была настоящей. «Техасская резня бензопилой» — действительно, один из самых страшных фильмов, в нём есть сцены от которых можно почти сойти с ума (та же погоня с бензопилой). Кроме того у «Техасской резни» есть более-менее достойный ремейк 2003 года.

    10 из 10

    5 мая 2012 | 08:32

    Сюжет, как и в подобных кинофильмах, прост как три с половиной копейки: группа горожан (три парня и две девушки) едет в дом умершего родственника одной девушки, а по соседству живет милый дядька в маске из содранного лица и его харизматичные родственники, не брезгующие человеческим мясом.

    Для 1974 года это был прорыв во всем. Наверное, это был самый сильный триллер со времен «Психо» Хичкока, «серьезные» критики находили фильм остроумным, актуальным и сатиричным, обычные зрители боялись.

    Давящая атмосфера, ожидание беды, знаменитый ужин каннибалов и многое другое в этом фильме снято дешево, мастерски и навевает жуть.

    Кожаное Лицо стал иконическим персонажем хоррора, его финальный танец — символом заката человеческого благоразумия, а верная бензопила всем знакома по играм вроде «DOOM». «Первый слэшер» (спорно) породил настоящую моду на фильмы о маньяках, убивающих своих жертв как можно изощренней. Вышло три продолжения (лишь ко второй и четвертой приложили костлявую лапу создатели оригинала), римейк, коммерчески успешный (но римейк, что в 90% случаев говорит о низком качестве материала) и приквел. В этом году бензопила не совсем обычного техасца снова зажужжит — резня механической пилой в Техасе вечна!

    Культовая вещь, не для слабонервных. Сокровище мирового кинематографа (признание критиков во всех мире и внесение в Национальную Галерею подтверждает), обмазанное кровью и воняющее цинизмом.

    27 января 2013 | 22:50

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    В то время, когда мир еще не знал что такое слэшеры и экраны бороздили такие фильмы как «Психо», «Соломенные псы», «Черное Рождество» и другие хорошие картины, которые уже обзавелись ремейками, на экраны выходит совершенно новый, неистово-неординарный фильм ужасов «Техасская резня бензопилой».

    Сюжет фильма — не что иное, как все то, что все мы уже тысячу раз видели в фильмах ужасов разного калибра. Но именно в этом фильме, если не считать «Психо», этот сюжет заложил фундамент для многих ужастиков, которые обзавелись громкими именами, например: «Поворот не туда» и «Дом восковых фигур». Так, что не стоит удивляться всей этой простой задумке, если смотрите фильм впервые.

    Касаемо самой резни, то здесь не стоит надеяться на реки крови и выпотрошенные кишки. В конец концов, фильм снимался в другое время, когда даже то, что показано на экране в этой ленте, уже наводит на неприятную мысль и вызывает чувство рвоты. Так что с жестокостью в фильме полный порядок, да, фильм старый и тогда такое понятие жестокость была на другом уровне, но все равно держало марку и определенный шарм.

    Фильм обладает хорошим нагнетанием саспенса, который еще обеспечивает очень не стандартная музыка. И все это под зловещие звуки бензопилы, которые смешанные с истерическими криками главной героини. Ряд создается исключительно психологически давящий и страшный.

    «Техасская резня бензопилой» — это один из лучших старых — добрых фильмов ужасов, который породил множество продолжение и подрожаний. Конечно, сейчас этот фильм кажется скучным, потому что он все-таки старый, но его стоит посмотреть, хотя бы только из-за того, что бы знать, что раньше тоже снимали ужастики про «удачливых» ребятишек, которые повернули не туда. А еще эта лента подарила кинематографу нового отрицательного жестокого, колоритного персонажа, имя которому Кожаное лицо.

    9 из 10

    4 октября 2012 | 21:25

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.50%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.41%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.40%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.503
    АнтуражEntourage7.347
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.587
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры