всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда завелась бензопила.

    В далеком 1974 году Тоуб Хупер создал фильм, который положил начало одной из самых известных франшиз в жанре ужасов, без которой данный жанр представить просто невозможно. Данный фильм окупился более чем в 300 раз и до сих пор входит в десятку самых прибыльных фильмов в истории кино, что наглядно показывает какой фурор произвел этот фильм в свое время, а уж про то, как «Техасская резня бензопилой» повлияла на такой поджанр ужасов как слэшер, не упоминает только ленивый.

    Мне кажется, что людям, которые предпочитают смотреть в основном современные фильмы ужасов, а также тем, кто судит о «Техасской резне бензопилой» по фильму Маркуса Ниспела 2003 года, данное кино может и не понравиться. Я и сам признаю, что фильм имеет недостатки, например монотонность и однообразность, достаточно например посмотреть на то, как одинаково персонажи попадают к Кожаному Лицу на расправу, чтобы понять насколько в некоторых компонентах этот фильм безнадежно устарел, что же касается визуальной жестокости, то если в свое время фильм и слыл кровавым, то по сегодняшним меркам он в этом плане кажется просто скромнягой. Тем не менее есть две очень веские причины, которые с лихвой перекрывают все недочеты: это великолепные персонажи и неповторимая атмосфера безумия заключительной части фильма.

    Для начала отмечу актеров сыгравших жертв безумной семейки, а именно двух из них Пола А. Партэйна и Мэрилин Бернс, которые воплотили на экране брата и сестру Франклина и Салли Хардести. Мэрилин Бернс особенно великолепна была в последние минуты, ее наполненные отчаянием и безумием глаза (снятые оператором ну с очень близкого расстояния) и душераздирающие крики, смогли очень натурально передать весь ужас ситуации, в которой оказалась ее героиня. Ну а теперь перейдем к четверке главных персонажей фильма, возможно самой ужасной семейке в жанре ужасов: Кожаное Лицо (Гуннар Хансен), Дедушка (Джон Дуган) и двое безымянных, но отнюдь не второстепенных персонажей, сыгранные Джоном Сидоу и Эдвином Нилом. Все эти люди сыграли так, что я поверил, что они являются настоящими психопатами. Возьмем например Джона Сидоу и моменты с ним, когда он бьет Салли метлой или дико хлопает в ладоши, ну чем не безумец. А первый эпизод с Эдвином Нилом, который и дал ему прозвище «попутчика» в титрах, когда он садится в машину к несчастным ребятам, у меня возникло ощущение, что этот актер сумасшедший и пришел на съемки прямиком с психбольницы, я считаю, что это вообще возможно самый безумный персонаж, которого я только видел в кино. На их фоне даже Гуннар Хансен, лучше которого Кожаное Лицо так никто и не сыграл, выглядит немного вторично, но именно его персонаж стал символом всей франшизы и легендой жанра ужасов, как и его непременный атрибут — бензопила. Ну и конечно же Дедушка, лично я когда понял, что он все таки живой, то мне стало весьма не по себе, на мой взгляд его можно назвать даже культовым персонажем.

    Заключительная часть фильма, включающая в себя встречу Салли со всеми членами семьи, является одним из моих любимых моментов в жанре ужасов и обладает своей будоражащей атмосферой. Последние минуты фильма насквозь пропитаны безумием и отчаянием, любой момент в заключительной части, будь то передразнивание «попутчиком» и Кожаным Лицом криков Салли, или дедушка с молотком, просто «ужасает» в хорошем смысле этого слова. Сама же концовка вышла удивительно реалистичной, и оставляет после себя ощущение, что именно так все и обязано было закончиться.

    Ну и напоследок хочу сказать слова благодарности всем создателям этого фильма за то, что создали одну из моих любимых историй в жанре ужасов, ведь я уже не могу представить этот жанр без Кожаного Лица, бегающего с бензопилой за своими жертвами, и его безумной семейки. «Техасская резня бензопилой» 1974 года — настоящая классика жанра, которую если и не любить, то непременно знать должны все уважающие себя любители ужасов.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 20:11

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    «Похоже на место где родился Бела Лугоши…»

    Несмотря на «говорящее название» фильма Тоуба Хупера, Вы не увидите здесь безостановочной кровавой мясорубки, к которой приучили зрителя современные создатели слэшеров. По сравнению с ними, «Техасская резня бензопилой» выглядит вполне безобидно. Этот фильм берет не кровавой баней в кадре, а своей особой, непередаваемой атмосферой.

    Нигде в фильме не показана крупным планом расчлененка. Тоуб Хупер и без этого в состоянии ввергнуть зрителя в ужас. «Техасская резня бензопилой» это как раз тот случай, когда фантазия зрителя работает на него. Не видя в кадре резни как таковой, я поневоле представлял, что скрывается за этими резкими и размашистыми движениями бензопилы над бездыханным телом. Вот что действительно пугает до глубины души. Уже начальные кадры фильма, выполненные как серия фотографий, заставляют невольно вздрагивать. Диалоги героев еще больше подливают масла в огонь. Вспомнить хотя бы эпизод, в котором полоумный попутчик рассказывал о сыре из коровьих голов. Достаточно мерзкие ощущения, скажу я Вам. Очень жутко выглядела и одна из финальных сцен, в которой «добрый дедушка» решил вспомнить свою молодость на скотобойне.

    Все актеры сработали на отлично, хотя более-менее известных лиц в кадре я не заметил. Каждый хорош по своему. Мэрилин Бернс (Салли) безупречно справилась со своей основной задачей — безостановочно орать и бегать по кругу. Несмотря на то, что Гуннар Хансен ("Кожаное лицо») за весь фильм не произнес ни единого слова, все равно выглядел очень убедительно. Мне всегда казалось, что играть немые роли ничуть не проще, чем шекспировские монологи. Персонаж Хансена получился весьма забавным и харизматичным. Но больше всех мне приглянулся Пол Партэйн (Фрэнк) — возможно потому, что до «Техасской резни…» я еще не встречал в слэшерах персонажей на инвалидной коляске.

    Несколько небольших недостатков все же присутствуют в фильме. К сожалению, «Техасская резня бензопилой» практически лишена саундтрека. С одной стороны, это придает большее ощущение реалистичности, а с другой делает скучноватыми некоторые сцены. Несколько затянуты также сцены погони «Кожаного лица» за Салли. Ну а во всем остальном фильм, безусловно, заслушивает самого пристального внимания ценителей жанра. И не потому, что это классика. А потому, что даже спустя четыре десятилетия «Техасская резня бензопилой» способна по настоящему напугать даже самого искушенного любителя слэшеров, коим я и являюсь.

    9 из 10

    15 августа 2011 | 01:30

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    На 36 минуте человек, сидящий за столом с вытянутой ногой и положенной на него, произносит — «твою *ать!» и чуть вздрогнув отводит в сторону взгляд. Этот человек… В момент, когда произносится эта фраза на экране наносится удар по голове чем-то типа кувалды. Сделано это классно, в смысле пугающе, поэтому классно. Камера в доме, направлена на открытый вход в какой-то коридор, но зритель видит только стену коридора на расстоянии метров 7-8, на котором висят черепа коров на фоне красных обоев. Уже хочется посмотреть фильм? Коммент только начался, все может измениться. «Мясо» (первая жертва) идет в направлении этой двери, медленно, с осторожностью, потому что слышит доносящиеся оттуда свинячьи хрипы. Эти 7-8 метров ты идешь вместе с ним, ты реально идешь вместе с ним. На улице день, но все сконцентрировано на этом входе и стене с головами. И только он заходит как я произношу — «твою мать!», и чуть вздрогнув, отвожу в сторону взгляд.

    По стечению обстоятельств, а с другой стороны я просто был голоден, я ем кусок запеченной в первые часы Нового 2010 года свинины, порезанной кусочками и салат из огурцов, помидоров, сладкого перца, все полито оливковым маслом и чуть соли, ну, еще там листья салата. Мясо и салат — тупо, но вкусно и просто. После 36-ой минуты приходится ждать еще долго, еще минут 25, чтобы получить следующую дозу. Замечу, что ты сидишь и ждешь! Первый, первый, меня хорошо слышно? Я повторяю, «сидишь и ждешь». По-моему, для фильма ужасов это важнейший элемент — не крякать отвращаясь происходящим, как было со мной в творении Рота и Тарантино, а ждать. Лучше нервничая. Но тут просто ждешь.

    Здесь страшно не потому что кого-то убивают и чем, и каким способом. А страшен момент, когда это происходит. Он короткий, но настолько естественный с точки зрения убийцы, ведь он, по сути, мясник и для него нет разницы между человеком и коровой. И я благодарю небо, что в голову режиссера для пущей реалистичности не пришло в голову показывать как бензопила режет тело на куски иначе это было бы уже психической болезнью. А зритель должен додумывать. А еще страшнее, когда представляешь себя убийцей, и видишь что бы ты чувствовал, убивая самого себя в той комнате. И тогда фильм приобретает другой характер страха.

    На 61 минуте начинается раскрытие патологии, когда видишь всех убийц вместе, их мир, их быт, их «я». К сожалению, без тонкостей, без уродских изысков, но атмосферность настолько хороша — свет в помещении, одежда, поведение, предметы — что она все остальное должна по идее перекрыть. Жутко обидно, что сцена с главной героиней — чисто по сюжетной причине главной, оказалась разочаровывающей, но, с другой стороны, наверное, так надо было сделать. Просто видеть бегающей по лесу ночью через кустарник в синей кофте девочку-хиппи, с постоянно торчащими манящими сосками — это нечестно, а то, что она еще выглядит как дура — это повод задуматься. Наверное, здесь режиссер хотел отразить суть всей культуры хиппи и смысла ее для человечества — секс и идиотизм — идеальное сочетание для разрушения планеты. В общем, было страшновато, но больше в голове, внутренне. А вот после «Челюстей» у меня травма с детства такая, что боюсь купаться в любых водоемах.

    А вообще посвящается воспоминаниям о фильмах «Волчья яма» и чуть-чуть «Спуск».

    3 января 2010 | 22:54

    Легендарный фильм оказался малобюджетным посмешищем. Отсутствие каких-либо спецэффектов могло бы быть перекрыто игрой актёров, но она ничего кроме смеха не вызывает. То ли раньше были легче пугать, то ли сейчас люди стали более извращённые.

    Но всё-таки фильм смотреть нужно. Почему? Да потому, что на таких фильмах выросли мэтры современного кинематографа. Представляете как ещё юный Тарантино смотрит на экран, поглощённый происходящим? После просмотра таких фильмов очень многое начинаешь замечать в творениях других фильм-мейкеров, многочисленные отсылки и аллюзии становятся ясными.

    Кроме того, этот фильм породил, как мне кажется, определённую эстетику. Эдакий ужастик в жёлто-коричневых тонах. Это цвет тлена и разложения. Когда в фильме преобладает подобная цветовая гамма, к обычному страху примешивается ещё и отвращение.

    Разумеется, последующий ремейк кажется более пугающим за счёт лучших спецэффектов и более грамотной игры актёров, ведь этот жанр стал полноценной индустрией. Только вот ценность фильмов измеряется не в этом. Пусть первая «Резня» была довольно-таки убогой по современным меркам, но она стала прародительницей стольких идей!

    Если судить только по качеству фильма:

    4 из 10

    19 июня 2011 | 14:38

    Посмотрев этот прекрасный фильм, я почувствовал какую-то неодолимую грусть. Все-таки с лавинообразным развитием спецэффектов из кино (а в частности из жанра ужасов) изчезло что-то уже невосполнимое. Как-то не знаю, скажем, реалистичнее были съемки и при просмотре временами возникало ощеущения, что не факт, что в следующую минуту маньяк не обратит свое внимание на тебя. И как то поневоле затаиваешь дыхание.

    В современных съемках все по-другому. Это не плохо — просто по-другому и поэтому некорректо сравнивать оригинал и римейк, каждый из них шедевр в своем жанре, но и для своего времени. Хотя оригинал безусловно страшнее, жуткий фильм. Плюс еще свое наблюдения: не знаю кто как, а я лично всегда когда смотрю ужасники тех времен, актеров, что в них играют, больше ни в каких фильмах не видел. Такое впечатление, будто их на самом деле убили…

    P.S. Посмотрите хотя бы ради истории искусства кино, подобного уже не снимают. И просто надо знать, что такое было, подобно античным статуям в музеях.

    26 июля 2006 | 12:43

    Шикарнейший фильм. Хотя смотрела я его в отнюдь не самом лучшем качестве, на VHS, но это никак не повлияло на мое отношение к нему.

    Атмосфера у фильма непередаваемая, начинаю скучать по старому доброму хоррору, с минимумом спецэффектов и неподдельным ужасом.

    Даже посмотрев трейлер, ощущаешь какое-то непонятное чувство, давящее на твой мозг.
    У героев абсолютно натуральные эмоции, ужаса, страха, непонимания, желания убежать поскорее от этого жуткого места, в котором живет сумасшедшая семейка каннибалов.

    Очень запомнился момент, когда Салли, убегая от Кожаного Лица, стучится во все двери, моля о помощи, натыкается на домик, в котором живет отец семейства. В этот момент ты думаешь, что вот все — она наконец-то спаслась, но нет, режиссер заставляет ее пройти через тот ужин со всеми, включая «дедушку», то ли живого, то ли нет.

    Фильм, как мне кажется, стоит смотреть обязательно, т. к.
    1. Классика хоррора с настоящими эмоциями и действительно страшной атмосферой.
    2. Режиссер — Тоуб Хупер, который снимал «Полтергейст» (1982) и был одним из создателей сериала «Мастера ужасов», к тому же композитор Джон Леннон, а это уже, я думаю, будет интересно поклонникам знаменитого Битла.
    3. Фильм вошел в рейтинг самых страшных фильмов ужасов всех времен и народов, а это уже кое-что.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 17:02

    Вряд ли можно поверить в то, что такой ужастик, как «Техасская резня бензопилой» существуют. Нет, это не критика, это, пожалуй, радость. Ведь сейчас нет таких ужастиков, столь реалистично выглядящих, где актёрская игра РЕАЛЬНА, а убийца — не какой-то там депрессивный подросток с ножом.

    Сюжет не банален, для ужастика. Салли и её брат — инвалид, вместе с друзьями, отправляются на фургончике в Техас, где по слухам вандалы ломают могилы. Друзья хотят выяснить, не пострадала ли могила родственников Салли. Выяснив, компания отправляется обратно, но по пути им попадается весьма странный попутчик, затем они случайно забредают в одинокий домик, который выглядит не слишком одиноким…

    Про сюжет можно мало, что можно сказать, да и не столько важен он, сколько атмосфера. Да и как она поставлена. Персонажи фильма продуманны, и уже через 20 минут просмотра можно определить их характер. Где такое можно увидеть в фильме ужасов? Практически нигде. Но, тут надо заметить не только персонажей, но и всё происходящее вокруг. Техас в фильме мрачен и выглядит пугающе, где каждый может вести себя крайне неадекватно. Ну а самым пугающим местом является домик семьи — каннибалов, куда персонажи и попадают. Странно, конечно, что лежащие на полу кости, висящие тела на стене, мрачный интерьер использовались только в серий фильмов «Техасская резня», и нигде больше. Попав туда, ты понимаешь, что обратно тебе не выйти.

    Пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме — Кожаное лицо. Почему его так называют? Да потому, что он на лице носит маску из человеческого лица. Его показывают в фильме не так много, но это уже даёт понять, что он — необычный маньяк. Им помыкает тиран — отец, он только и делает, что готовит блюдо из людей и действительно боится своего отца. Он — марионетка в руках семьи. Почему он такой? Неизвестно. Наверно, в этом и состоит мрачность персонажа.

    В начале рецензий я говорил про то, что в фильме реальная актёрская игра. Так вот, я не пошутил. Актёрам действительно приходилось трудно и тяжело сниматься в этом фильме. Например, актрисе, играющей Салли, действительно резали палец на съёмочной площадке, или вот актрису, играющую Пэм, зацепили за крюк, на который её повесил Кожаное лицо, так что всё её страдания в фильме — реальны. Пострадал и актёр, играющий Кожаное лицо — от него, как и от его персонажа, воняло тухлятиной. И всё это — чистая правда. Поэтому, ничего плохого про актёрскую игру говорить не надо.

    Единственный минус фильма — малая продолжительность. Хотелось бы побольше посмотреть, но что получилось, то получилось.

    Вердикт: Пожалуй, самый мрачный и реалистичный ужастик, когда-либо выходивший на экраны.

    9,0 из 10

    11 июня 2011 | 21:49

    Как же часто мы забываем за течением времени те истоки, из которых пошли всеми нами горячо любимые фильмы. Практически каждый видел «У холмов есть глаза», «Техасскую резню бензопилой» и другие картины, снятые в 2000 годах, но немногие из них видели оригиналы, а некоторые и вообще не знают об их существовании. Обидно, что так быстро забываются шедевры 20 века. Итак, «Техасская резня бензопилой», год 1974.

    После «Психо» это, наверное один из первых своего рода слэшеров, получивших широкую известность. Хотя, конечно, слэшером его назвать сложно. Все таки жертв не очень много, да и большую часть фильма занимают диалоги и просто безмолвные сцены, что не очень характерно для данного жанра. Но это все таки 1974 год, тогда, наверно, еще и не знали слова-то такого — «слэшер». Да и совсем не этим притягивает данная картина.

    Главное ее достоинство — это простота повествования. Нет никаких философских изысканий, «умных» диалогов, все на уровне общения подростков, бытовые темы (ну разве что за исключением беседы о способах умерщвления коров на скотобойне). Постоянное движение на экране, не то, что сейчас, когда герои, якобы для нагнетания атмосферы делают в час по шагу навстречу своей гибели.

    И, конечно же, характерная для того времени, шикарная игра актеров. Собственно, за отсутствием спецэффектов именно засчет нее и идет восприятия фильма зрителем. Энергичная жестикуляция, яркие эмоции и мимика (тут уж не могу не упомянуть первую сцену в доме маньяка, когда одна из героинь заходит в комнату, набитую костями, черепами и прочим анатомическим мусором и у нее случается шок). Комичности добавляет герой Пола Партэйна — Фрэнк. Постоянно выкидывает какие-нибудь штучки, вызывая улыбку. Тут уж верхом совершенства можно назвать сцену его въезда в дом.

    И что-то совсем уж необыкновенное мы наблюдаем на протяжении последних минут 20. Кроме как психоделикой никак не могу назвать. Вот уж поистинне семейка психов. Жалко даже героиню становится, веть там самый настоящий ад, дьявольские игры. Особенно если вспомнить сцену попытки убийства дедушкой девушки. Лично я бы отнес данное произведение к жанру арт-хауса, ибо назвать его как-то по-другому не получается. Фильм не страшный — он просто гениальный, завораживающий и интригующий. Хотя одна сцена меня просто бросила в дрожь, так что даже не по себе стало — сцена с целой кучей пауков на стене. Мне с моей арахнофобией большего и не требуется.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Какой европейский фестиваль без участия Джеймса Франко? Венеция в этом году пригласила новый фильм плодовитого актера и режиссера в основной конкурс. Франко вновь выбрал в качестве основы литературное произведение — на этот раз роман «Дитя божье» Кормака МакКарти(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Совершенный мирA Perfect World8.110
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Завтра была война8.108
    214.В диких условияхInto the Wild8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры