всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    В октябре 1919 года уважаемый мистер О. Кендон получил патент на ручную цепную бензопилу, сделав ее доступной для населения США. 1 октября 1974 года стараниями режиссера Тоба Хупера хриплый рев бензопилы опять потряс США, на этот раз — в темных залах кинотеатров. Премьера фильма сопровождалась невообразимым ажиотажем, а реакция зрителей и критиков была столь неоднозначной, что в дальнейшем во многих странах он запрещался к прокату. От кровавых сцен фильма люди выбегали из кинотеатров, многих рвало прямо в залах, обмороки при просмотре считались нормальной практикой, ведь даже изрядно нашумевшая в 1972 году кинокартина Уэса Крейвена «Последний дом слева» (в котором бензопила, кстати, тоже играла не последнюю роль) не показывала и малой доли той брутальности, садизма и извращенной жестокости, которую предложил зрителям мистер Хупер.

    Перед зрителем предстает группа беспечных (на дворе 1974 год, когда других просто не было) молодых людей, хиппующих на своем Фольксвагене (1974 год, на чем еще могут ездить хиппи?), попадающая в знатную переделку, столкнувшись с маньяком по кличке «Кожаное лицо» и его милой семьей сельских каннибалов. Маньяк мало говорит, зато много кричит и отлично управляется с бензопилой, умело прививая ею любовь к пасторальным пейзажам этим заносчивым городских хлыщам. Молодые люди сопротивляются, но сельская настойчивость и упорство в достижении цели, раз за разом берут свое, приближая неизбежный, словно экстерминатус Далеков, конец.

    Продолжая тему противостояния «городских» и «реднеков», которая не пользовалась особой популярностью в американском кинематографе, и лишь за пару лет до этого была поднята Сэмом Пекинпой в его «Соломенных псах», Хупер облекает ее в бледно-восковый кокон ультранасилия, преследуя лишь одну цель — вызвать у зрителя животный страх, пересчитывающий позвонки холодной рукой. О степени страха, достигаемого творящимся на экране безумием, очень метко говорит фраза: «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни бензопилой», могут быть только финальные 30 минут этого фильма». В плане психологического воздействия фильм явно делится на две половины: первую — «мясную» и вторую — тягучую, наполненную пытками, издевательствами, гротескными образами членов семейки Кожаного лица.

    По сути, сам процесс убийства в «Техасской резне» не является главным рычагом воздействия на зрителя. Та же бензопила была применена маньяком по назначению лишь один раз, на самой беспомощной жертве. Убийства происходят очень быстро, буднично, ничем не отличаясь от убийства скота на бойнях. Именно эта размеренная реалистичность и пугает. Маньяк, словно механическая мясорубка, безустанно перемалывает своих жертв, видя в них лишь очередную домашнюю скотинку. За его маской, сшитой из лоскутов кожи жертв, скрывается настоящее зло, которое в своем порыве ярости несет вокруг лишь хаос. Облачение жуткого лица маньяка в маску, впоследствии широко эксплуатируемое в культовых хоррорах, стало еще одним механизмом для генерации страха с экрана, позволяя зрителю самому представлять безобразное лицо убийцы.

    Напряжение и ожидание предстоящего ужаса создают причудливую атмосферу, заставляющую зрителя в приступе страха вжаться в кресло. Фильм проходит в очень дерганом ритме, который меняется с частотой изменения кардиограммы сердечника. Саспенс умело подчеркивается окружающими звуками, фокусированием внимания на пугающих предметах окружающего мира: обесцветившихся от южного солнца человеческих костях, циферблатах от наручных часов, раскачивающихся с прочим мусором на ветках дерева, обагренных кровью инструментах мясника. Желтый и коричневый тона, преобладающие в цветовой гамме картинки придают ей отталкивающую направленность, лишний раз подчеркивая невыносимую дикость и мерзость всего, что происходит на экране.

    Бензопила Кожаного лица затихает на пустынном шоссе, но где- то вдали уже слышны выстрелы из дробовика, мелькают имена Сэма Рэйми и Эша, а, значит, опять раздастся торжествующий хриплый рык, символизируя приход нового культового фильма в жанре ужасов. Но это уже совсем другая история…

    13 июня 2012 | 17:24

    Сие творение попало в мои руки после просмотра римейка. Тогда, в 2007, я был знаком только с римейком Маркуса Ниспела, который на меня никакого впечатления не произвел, поэтому и от этой картины (снятой аж в 1974 году!) я не ждал совершенно ничего. Начало фильма действительно мне не понравилось (т. е. я решил, что фильм скучный и нудный). Какой-то псих в зеленой майке порезал руку толстяку в инвалидном кресле, ну и что? Это и есть Техасская Резня? Несмотря на то, что фильм мне жутко не нравился, я продолжил смотреть. И не пожалел об этом. Когда я увидел Кожемордого, я буквально влюбился в него и в этот фильм. К просмотру фильма я был знаком только с одним Кожаным Лицом — здоровым качком в непонятной одежде и в маске (почему-то мне она кожу никак не напоминала). Когда я увидел оригинального маньяка, я сразу понял, что ничего лучше я не видел. Сюжет фильма прост — группа друзей выезжает за город, останавливается в доме у главного героя (в данном случае, у героини), потом нарушает границу главного отрицательного персонажа, и он начинает вырезать их одного за другим.

    К моменту просмотра я не видел ни одной «Пятницы», ни одного «Кошмара», ни даже «Хэллоуина», поэтома сюжет для меня был в новинку.

    Игра актеров прекрасна. Я переживал за каждого из приезжих бедолаг, которым было суждено стать ужином для семейки кожаного лица. А Повар, Попутчик и Кожанное Лицо меня просто поразили! На секунду мне показалось, что это не актеры, а самые настоящие психопаты. Игра актеров — плюс фильма!

    Одним словом — это шедевр. Именно с этого фильма пошли все фильмы про маньяков. Тоби Хупер плохих фильмов не делает — и «Техасская Резня бензопилой» тому подтверждение.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 08:47

    Сначала я посмотрел ремейк, потом оригинал. Так и не решил что лучше, но могу сказать, что оригинальная «Резня» мне очень и очень понравилась.

    Во-первых, музыка. Можно сказать что её тут почти нет, но какие-то суровые, заупокойные мотивчики, изредка возникающие во время фильма, передают атмосферу как нельзя лучше.

    Во-вторых, бюджет. Мизерные 83 000 долларов позволили Тобу Хуперу собственно нагнетать атмосферу, а не заниматься выливанием вёдер крови и вываливанием килограммов кишок и забыть о сюжете.

    В-третьих, актёры. Они конечно не показывают мастер-класс, но играют подростков довольно убедительно.

    В-четвёртых, сюжет. Большое спасибо Хуперу, что по ходу действия не произносится ни одной фразы типа «А давай-ка обкуримся, а потом потрахаемся». Здесь подростки приятны (ну, кроме пожалуй толстого инвалида-колясочника; лично он меня бесит), о них не хочешь думать как о загнивающем поколении. Но что меня поразило-это то, что в фильме почти нет лишних фраз.

    В-пятых, злодеи. Глава семьи со странной улыбкой, идиот-попутчик, сгнивший дедок, и собственно главная звезда — Кожаное Лицо, ребёнок в теле громилы, ко всему прочему ещё и умело управляется с плотницким орудием. Когда я увидел эту фрик-компанию, то ужаснулся — дело в том, что у других киноманьяков в глубине души есть мотивы для убийств: Джейсон Вурхис, например, видел как его маме снесли голову, и решил отомстить. У этой же семьи нет вообще никаких поводов. Это не люди. Это безумные звери, которым доставляет удовольствие мучить людей, издеваться над ними. Кульминационный эпизод — Салли сидит связанная за столом, в ужасе кричит увидев полудедушку-полутрупа, а Кожаное Лицо и Попутчик передразнивают её, воя как собаки. Глава же семейства сидит в сторонке и ухмыляется, мол так ей и надо. Никакой человечности.

    Если вы любите слэшеры, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм из эпохи 70-х, когда трава была зеленее, маньяки-страшнее, а сценаристы-умнее.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 00:14

    В то время, когда мир еще не знал что такое слэшеры и экраны бороздили такие фильмы как «Психо», «Соломенные псы», «Черное Рождество» и другие хорошие картины, которые уже обзавелись ремейками, на экраны выходит совершенно новый, неистово-неординарный фильм ужасов «Техасская резня бензопилой».

    Сюжет фильма — не что иное, как все то, что все мы уже тысячу раз видели в фильмах ужасов разного калибра. Но именно в этом фильме, если не считать «Психо», этот сюжет заложил фундамент для многих ужастиков, которые обзавелись громкими именами, например: «Поворот не туда» и «Дом восковых фигур». Так, что не стоит удивляться всей этой простой задумке, если смотрите фильм впервые.

    Касаемо самой резни, то здесь не стоит надеяться на реки крови и выпотрошенные кишки. В конец концов, фильм снимался в другое время, когда даже то, что показано на экране в этой ленте, уже наводит на неприятную мысль и вызывает чувство рвоты. Так что с жестокостью в фильме полный порядок, да, фильм старый и тогда такое понятие жестокость была на другом уровне, но все равно держало марку и определенный шарм.

    Фильм обладает хорошим нагнетанием саспенса, который еще обеспечивает очень не стандартная музыка. И все это под зловещие звуки бензопилы, которые смешанные с истерическими криками главной героини. Ряд создается исключительно психологически давящий и страшный.

    «Техасская резня бензопилой» — это один из лучших старых — добрых фильмов ужасов, который породил множество продолжение и подрожаний. Конечно, сейчас этот фильм кажется скучным, потому что он все-таки старый, но его стоит посмотреть, хотя бы только из-за того, что бы знать, что раньше тоже снимали ужастики про «удачливых» ребятишек, которые повернули не туда. А еще эта лента подарила кинематографу нового отрицательного жестокого, колоритного персонажа, имя которому Кожаное лицо.

    9 из 10

    4 октября 2012 | 21:25

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    «Похоже на место где родился Бела Лугоши…»

    Несмотря на «говорящее название» фильма Тоуба Хупера, Вы не увидите здесь безостановочной кровавой мясорубки, к которой приучили зрителя современные создатели слэшеров. По сравнению с ними, «Техасская резня бензопилой» выглядит вполне безобидно. Этот фильм берет не кровавой баней в кадре, а своей особой, непередаваемой атмосферой.

    Нигде в фильме не показана крупным планом расчлененка. Тоуб Хупер и без этого в состоянии ввергнуть зрителя в ужас. «Техасская резня бензопилой» это как раз тот случай, когда фантазия зрителя работает на него. Не видя в кадре резни как таковой, я поневоле представлял, что скрывается за этими резкими и размашистыми движениями бензопилы над бездыханным телом. Вот что действительно пугает до глубины души. Уже начальные кадры фильма, выполненные как серия фотографий, заставляют невольно вздрагивать. Диалоги героев еще больше подливают масла в огонь. Вспомнить хотя бы эпизод, в котором полоумный попутчик рассказывал о сыре из коровьих голов. Достаточно мерзкие ощущения, скажу я Вам. Очень жутко выглядела и одна из финальных сцен, в которой «добрый дедушка» решил вспомнить свою молодость на скотобойне.

    Все актеры сработали на отлично, хотя более-менее известных лиц в кадре я не заметил. Каждый хорош по своему. Мэрилин Бернс (Салли) безупречно справилась со своей основной задачей — безостановочно орать и бегать по кругу. Несмотря на то, что Гуннар Хансен ("Кожаное лицо») за весь фильм не произнес ни единого слова, все равно выглядел очень убедительно. Мне всегда казалось, что играть немые роли ничуть не проще, чем шекспировские монологи. Персонаж Хансена получился весьма забавным и харизматичным. Но больше всех мне приглянулся Пол Партэйн (Фрэнк) — возможно потому, что до «Техасской резни…» я еще не встречал в слэшерах персонажей на инвалидной коляске.

    Несколько небольших недостатков все же присутствуют в фильме. К сожалению, «Техасская резня бензопилой» практически лишена саундтрека. С одной стороны, это придает большее ощущение реалистичности, а с другой делает скучноватыми некоторые сцены. Несколько затянуты также сцены погони «Кожаного лица» за Салли. Ну а во всем остальном фильм, безусловно, заслушивает самого пристального внимания ценителей жанра. И не потому, что это классика. А потому, что даже спустя четыре десятилетия «Техасская резня бензопилой» способна по настоящему напугать даже самого искушенного любителя слэшеров, коим я и являюсь.

    9 из 10

    15 августа 2011 | 01:30

    «Техасская резня бензопилой» не может просто считаться в истории как один из самых лучших фильмов типа слэшера, а как самый лучший, стоящий на первом месте, превзошедший такие шедевры, как «Пятница 13» и даже «Хэллоуин».

    Трудно объяснить такие слова воспевания данного фильма, ведь по сути «Техасская резня бензопилой» является малобюджетным ужастиком, для создания которого всей съемочной группе, включая актеров, пришлось пройти фактически все круги ада, питая иллюзорные надежды на успех картины, которые оправдались, если учитывать коммерческий успех «Техасской резни бензопилой».

    Единственное, чем это можно объяснить, так только по тем временам действительно оригинальной и специфической атмосферой распада, выдержанной в кислотных тонах и действительно оригинальным сюжетом о семье психопатов-каннибалов, что послужило порождению всемирно известного «Поворота не туда».

    Картина не отпускает до самого конца, вплоть до титров, напрягая зрителя динамичным сценарием и прекрасной игрой актеров, которые фактически идеально передали образы своих персонажей, дополняя общее впечатление о фильме, образуя шикарный экшен-хоррор, который проявляет свою истинную силу ближе к концу фильма, но и не провисает на протяжении всей ленты.

    «Техасская резня бензопилой» — это один из самых неоднозначных, но культовых и амбициозных проектов того времени, когда жанр слэшера не был до конца воспринят публикой, но в данному случае, «Техасская резня бензопилой» сочетает в себе больше чем просто слэшер, образовывая по настоящему жуткую картину, которая устрашит даже самого зрелого и психологически устойчивого зрителя свои саспенсом и осознанием того, насколько по своей сути страшна ситуация, в которую попали главные герои «Техасской резни бензопилой», где они столкнулись с абсолютно безумной семьей каннибалов, жемчужиной которой стало безмозглое существо, именуемое «Кожаное лицо», без которого «Техасская резня бензопилой» не была бы резней.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 00:01

    Наконец-то посмотрела «Техасскую резню бензопилой» 1974 г. — ставший уже легендарным и породивший такое модное на сегодняшний день направление кино, как слешер. По некоторым источникам, фильм был признан самым страшным «ужастиком» ХХ века.

    Сюжет «Резни…» сейчас уже более чем банален — подобное можно наблюдать и в «У холмов есть глаза», и в «Повороте не туда», и в «Не вижу зла»… Девушка и ее брат, прикованный к инвалидному креслу, в сопровождении своих друзей едут проведать могилу своего дедушки… По пути они подбирают странного молодого человека, который рассказывает леденящие кровь истории, режет ножом свои руки, а когда его высаживают, долго бежит за машиной и оставляет на ней следы своей крови. Приведя в порядок дедушкину могилу, брат и сестра решают навестить дом, в котором они жили в детстве. Тут-то и начинается самое ужасное…

    «Резня…» — действительно СТРАШНЫЙ, леденящий кровь фильм, но при этом в нем практически нет сцен насилия, в отличие от современных слешеров, в которых кровь течет рекой. Отсутствуют сцены расчленения, что на первый взгляд удивительно для фильма с таким названием — и все это вовсе не потому, что на дворе 1974 год (в то время и «кровянку» с расчлененкой могли снимать, уж поверьте!). Страх основан на томительном ожидании чего-то ужасного — и все равно невозможно предугадать, когда это ужасное произойдет… Убийства в «Резне…» совершаются молниеносно — даже опомниться не успеваешь… И испуг аться успеваешь буквально за долю секунды… А при просмотре сцены, когда девушка попала в комнату, в которой повсюду висели человеческие останки, испытываешь действительно глубинный ужас…

    Но настоящее потрясение я испытала, когда появился дедушка.

    И конечно же, леденящие кровь звуки бензопилы…

    «Техасская резня бензопилой» произвел на меня сильное впечатление, однако это все же не самый страшный фильм из тех, что я смотрела. Тем не менее он действительно заслуживает внимания — хотя бы потому, что послужил источником вдохновения для подавляющего большинства современных слешеров…

    8 из 10

    2 января 2010 | 15:34

    Вот с чего началась летопись «Резни». Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно, хотя и много о нём слышал. Стало интересно увидеть родоначальника жанра «слэшер». Чем пугали ещё не искушенных кровью зрителей в далёких 70-х?

    Фильм приятно удивил. При наличии довольна скромного бюджета, Тоуб Хупер решил пугать немного другими вещами.

    При столь громком и кровавом названии, мы практически не увидим этой самой крови. Да и сцены убийств проносятся перед глазами очень быстро(почти мгновенно).

    Нас пугают неповторимой атмосферой тягучего и липкого ужаса от самого ожидания чего-то страшного. Иногда приходится седеть 20 минут в томительном и напряжённом ожидании, после чего последует скоротечное действие. И это самое ожидание вызывает неповторимый эффект.

    Хочется отметить превосходное музыкальное сопровождение, которое проникает во все уголки подсознания и оказывает огромное психологическое воздействие на зрителя.

    При бедности и аскетичности местных декораций, всё они как нельзя лучше подчёркивают происходящее. При такой обстановке нельзя ожидать ничего хорошего.

    Актёрскую игру-нельзя назвать сильной стороной этого фильма. Но видно, что молодые люди старались.

    Вот только небольшое огорчение вызывает то, что столь колоритному убийце как Кожаное лицо уделено слишком мало экранного времени. Даже знаменитая бензопила мелькает на экране чаще чем он.

    Конечно стоит сказать, что некоторые сцены выглядят откровенно смешно для современного зрителя. Но это скорее от того, что мы слишком разбалованы фильмами подобного рода, да и время сейчас не в пример более жестокое.

    Живая классика и родитель целого жанра в кино.

    Обязателен для ознакомления.

    7 из 10

    13 марта 2010 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилойThe Texas Chainsaw Massacre2003
    6 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Какой европейский фестиваль без участия Джеймса Франко? Венеция в этом году пригласила новый фильм плодовитого актера и режиссера в основной конкурс. Франко вновь выбрал в качестве основы литературное произведение — на этот раз роман «Дитя божье» Кормака МакКарти(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.129
    196.ПрофессионалLe professionnel8.122
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.121
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.72%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.65%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.46%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.43%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules35
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy33
    СигналThe Signal3
    Славные парниGoodfellas86
    Хоть раз в жизниBegin again21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.486
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.852
    Король сафариKhumba5.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры