всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
47 + 5 = 52
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    Эту картину нужно было смотреть в детстве. Ух, как бы я тогда боялся. Но есть и положительные стороны в том, что я посмотрел этот фильм спустя 36 лет после её создания. Ведь можно сосредоточиться не на страхе, а на оценивании. И я полностью согласен со всеми, кто считает, что «Техасская резня бензопилой» — культовый фильм, давший начало многим современным жанрам.

    Лично для меня фильм оказался не так страшен, как про него написано и сказано. Честно говоря, сейчас трудно найти вообще страшный фильм, который реально был бы страшен. И не потому что ужастики вторичны, а потому что зрители раскусывают фильм как хрупкий орешек намного раньше, чем этого хотел бы режиссёр. Сюжеты предсказуемы, бутафория лезет в глаза, ненатуральные страхи и поведение героев, если используется компьютерная графика, то видно, что это компьютерная графика и дальше смотрится с ленцой. «Техасская резня» сконцентрировала своё внимание не на крови, не на сценах садизма, а на тревоге, на переживании за героев. Пока главная героиня мчится от маньяка она несколько раз падает, несколько раз лежит и стонет от боли и в последний момент поднимается и продолжается погоня. И все эти крючочки вздрагивают зрителя.

    Фильм, я бы сказал, получился недолгим и сконцентрированным. На мой взгляд, там нет ничего лишнего. Нет долгих диалогов, нет сцен расчленёнки, показанной крупным планом, нет бесконечной погони от дому к дому, от сарая к сараю, от мясокомбината к мясокомбинату. То есть, режиссёр преподносит такую вкусную концентрацию страха, который в 1974 году, я уверен, был вызван, наверняка, у каждого зрителя.

    Говоря в общем, я понимаю, что фильм сам по себе напряжённый, и что в 1974 году, он был самым страшным. В наше время он смотрится, скорее, как произведение хоррор-искусства. Благодаря своей 36-летней давности, кино меня не пугало, а приводило пример, что было раньше, чего раньше боялись. Как старый фотоаппарат. Большой такой, в твёрдом прочном чехле. Сейчас им трудно пользоваться, но он может восхищать тем, что он вот такой, и что когда-то все фотографировали именно им, а потом в ванной комнате в красном свете перекладывали из ванночки в ванночку снимки. Вот примерно что-то вроде такого ощущения и подарил мне фильм «Техасская резня бензопилой»

    7 из 10

    10 августа 2010 | 16:55

    Ни когда не был любителем старых фильмов ужасов, но сегодня всё-таки решил посмотреть «Техасскую резню бензопилой», изначальный вариант 74 года. Я решил, что фильм про маньяка не отпугнёт современного зрителя древними «беспонтовыми» спецэффектами, как в «Зловещих мертвецах» (4,7), а изобразить техасскую резню со всеми вытекающими ужасами не так сложно. Однако, после удачного начала, вплоть до первой встречи с «кожаным лицом», фильм мне начал «разонравливаться». А всё потому что саспенс отсутствует, действо неинтересно и глупо, идиоты и маньячные шизофреники фильма совершенно не пугают и вся общая картина скатывается в какое-то «пустозвонство». Происходящее не убеждает, а на сцену погони маньяка за жертвой смотреть откровенно скучно — надо было хоть музыку из «Шоу Бени Хилла» наложить — тогда было бы веселее.

    Всё-таки, как не крути, а ремейк 2003 года лучше — и страшно, и жутко, и атмосфера очень удалась, и вообще убедительно и профессионально. Там кожаное лицо — реальное безбашенное животное, а тут всего лишь неуклюжий толстяк в маске.

    нормально;

    5,5 из 10

    7 января 2012 | 21:14

    Сюжет, как и в подобных кинофильмах, прост как три с половиной копейки: группа горожан (три парня и две девушки) едет в дом умершего родственника одной девушки, а по соседству живет милый дядька в маске из содранного лица и его харизматичные родственники, не брезгующие человеческим мясом.

    Для 1974 года это был прорыв во всем. Наверное, это был самый сильный триллер со времен «Психо» Хичкока, «серьезные» критики находили фильм остроумным, актуальным и сатиричным, обычные зрители боялись.

    Давящая атмосфера, ожидание беды, знаменитый ужин каннибалов и многое другое в этом фильме снято дешево, мастерски и навевает жуть.

    Кожаное Лицо стал иконическим персонажем хоррора, его финальный танец — символом заката человеческого благоразумия, а верная бензопила всем знакома по играм вроде «DOOM». «Первый слэшер» (спорно) породил настоящую моду на фильмы о маньяках, убивающих своих жертв как можно изощренней. Вышло три продолжения (лишь ко второй и четвертой приложили костлявую лапу создатели оригинала), римейк, коммерчески успешный (но римейк, что в 90% случаев говорит о низком качестве материала) и приквел. В этом году бензопила не совсем обычного техасца снова зажужжит — резня механической пилой в Техасе вечна!

    Культовая вещь, не для слабонервных. Сокровище мирового кинематографа (признание критиков во всех мире и внесение в Национальную Галерею подтверждает), обмазанное кровью и воняющее цинизмом.

    27 января 2013 | 22:50

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    Стивен Кинг указывал, что ужасы — едва ли не самый чуткий к социальным проблемам жанр, они — осознают это их авторы или нет, — особенно часто отражают проблемы и кризисы, которые актуальны для общества на момент съёмок. И, конечно, всего заметнее это было в семидесятые, когда социальный подтекст был чем-то общеобязательным, и Штаты кипели, как осиное гнездо. Именно это мы видим и в «Техасской резне бензопилой». Во время титров звучит новостная сводка, говорящая о вспышках насилия, катастрофах и убийствах — это новости агонизирующей страны, это почти что трубы Судного Дня. А в Техасе между тем неизвестные оскверняют могилы, похищая части трупов. Наши герои отправляются туда, чтоб проверить, в порядке ли могила деда двоих из них. Кто эти молодые люди и в каких они отношениях друг с другом для нас так и остаётся загадкой. Не хиппи, но, очевидно, безработные, достаточно беспечные, чтоб взять в машину голосующего у обочины человека, явно страдающего от психического расстройства или наркотической зависимости… За исключением крайне инфантильного инвалида с эмоциональной зрелостью пятилетнего ребёнка они — очень среднестатистические; но каким-то образом это не делает фильм хуже. Подобно тому, как в порно мужчина должен быть максимально невыразительным, чтоб зрителю проще было вообразить на его месте себя, в «Техасской резне…» неопределённость образов персонажей способствует чисто физиологической идентификации с ними. Индивидуальные черты героев не стоят между зрителем и мясницким крюком, он не сопереживает конкретной славной девушке, но (потому что, при всём сказанном, Тоб Хупер снимает отлично) зато его внимание целиком сосредотачивается на том, каково это, должно быть, когда метал входит под рёбра… Однако мы отвлеклись, а ведь вместе с автостопщиком-психопатом в историю вернулся социальный контекст: парень увлечённо рассказывает, как на бойне забивали коров кувалдой, а затем с сожалением сообщает, что теперь внедрили более гуманную (и эффективную) технологию, и это плохо — многие люди лишились работы… И это не случайные сведения, поскольку вскоре молодые люди набредут на дом, хозяева которого явно потеряли работу на бойне… и скучают.

    Типичный маньяк из слэшера, даже если в сюжете нет ничего мистического, в сущности фигура несколько потусторонняя — движущийся медленно, но всегда настигающий жертву, почти неубиваемый и будто лишённый всех человеческих качеств… Кожаное Лицо — совсем иной тип; это достоверный человек-психопат — сквозь дыры-глазницы его маски видны человеческие глаза, он оказывается в замешательстве, он боится отца, он приходит в буйство… Это, в сущности, огромный, одержимый жаждой убийства ребёнок, умственно отсталый с искалеченной психикой. И это — по-настоящему жутко. Кстати, поскольку «У холмов есть глаза» вышел тремя годами позже — не является ли «Техасская резня бензопилой» первым фильмом про монструозную семью?..

    Тоб Хупер смело отказывается от саспенса как главного выразительного средства фильмов ужасов, а там, где таковой есть, он не нагнетается навязчиво. В фильме всего одна погоня — правда, кажущаяся бесконечной, хоть едва ли длится больше пяти минут. Вместо этого «Техасская резня…» использует, во-первых, физиологический ужас (при этом не скатываясь в безвкусицу и показывая в кадре совсем мало крови — деловитая подготовка к разделке человека не менее эффектна, чем сам процесс), а во-вторых — эффект неожиданности, неожиданности настоящей, не подготовленной качающимися тенями и страшной музыкой, внезапной как смерть от удара кувалды; зритель не готов к такому, не готов к недостатку кинематографичности, и это шокирует.

    Вообще Хупер часто оказывается ближе к натурализму, чем принято. Мэрилин Бёрнс, замечательно исполнившая главную женскую роль, не визжит театрально, как обычные «королевы крика», а истерически вопит и рыдает от ужаса и отчаяния, и ясно видно, что её героиню в самом лучшем случае ждёт полдюжины лет напряжённой психотерапии после пережитого.

    Судя по информации, которую я смог найти, ни оператор Дэниел Перл, ни монтажёры Ларри Кэррол и Сэлльи Ричардсон не получили за свою работу в этом фильме никаких наград, и это явственно доказывает дискриминацию подобных жанровых картин. Потому что операторская работа и монтаж в «Техасской резне бензопилой» идеальны. Я готов настаивать на этом — это один из самых классно снятых фильмов, что я видел. Построение кадра, движение камеры, ритм монтажа — в каждый конкретный момент они идеально отвечают настроению и сути сцены. Помимо того, как она снята, «Резня…» была бы просто интересным слэшером; оператор и монтажёры сделали фильм великолепным и требующим просмотра.

    В общем, господа, дамы, не будьте как я — посмотрите «Техасскую резню бензопилой» Тоба Хупера при первой же возможности. Если, конечно, у вас нервы в порядке.

    23 марта 2014 | 01:33

    При просмотре фильма «Техасская резня бензопилой» Т. Хупера, в наши дни, стоит учитывать, что этот фильм был снят в 1974 году и попытаться перенести себя в те времена, что бы объективно оценить эту киноленту.

    Понятное дело, что современному зрителю, искушенному спецэффектами двадцать первого столетия и смотрящему кино только из-за визуальщины, тяжело будет досмотреть фильм до конца, но те, кто любит хорроры, да еще и те фильмы, с которых все начиналось, просмотр обязателен.

    «Техасская резня бензопилой» со своим, казалось бы, незаурядным сюжетом, маленьким бюджетом и молодыми актерами-студентами-практикантами, вызвала массовый ажиотаж, окупив себя раз так в 300, но при этом актеры заработали по долларов 50.

    Уверен, если бы я пошел на премьеру «Резни» в 1974 году, остался под реальным впечатлением, потому как этот фильм — это действительно настоящий хоррор, который, с каждой последующей минутой, нагнетает обстановку, при этом, имея непредсказуемый сюжет, что также оставляет хорошее впечатление.

    Фильм мне очень понравился, но в нем стоит отметить и такие негативные стороны как недоработанный сценарий, можно также упомянуть затянутость первой части фильма и некоторых моментов (беготня, например), перебор с крупными планами (особенно мне не понравился частый и крупный показ лица М. Бернс в доме маньяка — как-то уж слишком переборщили, может это ошибка при монтаже) и конечно же концовка фильма (получилась скомканной и непонятной для меня. Наверное, ребята устали сниматься под палящим солнцем Техаса и решили побыстрее собраться и разъехаться по домам, а может и деньжата кончились на концовку, ведь съемки проводились по порядку).

    P.S. Спасибо Т. Хуперу, создавшему одного из культовых персонажей.

    20 мая 2013 | 17:53

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    Писать рецензию на фильм «Техасская резня бензопилой» мне, честно говоря, страшно. Проблема в том, что я не увидел ни одной отрицательной рецензии, оценки у фильма в основном достойные и вообще он считается живой классикой жанра ужасов. Оно и правильно — фильм о маньяке «Кожаное лицо» был до Фредди, Джейсона и других маньяков, которые так сильно пугали нас в детстве. Да и очень многие детали и моменты, показанные здесь распространены в других фильмах ужасов. Но лично мне фильм совершенно не понравился, сколько бы я не закрывал глаза и прощал, мол «тогда это было в новинку» и т. п. Мне фильм не понравился.

    Первое, что меня совершенно вывело из себя — практически весь первый час фильма (а идет он всего 80 минут, напомню). За этот час не происходит абсолютно ничего. Многие, наверно, сейчас скажут — «ой, а ты ожидал отрубленных конечностей повсюду, пошлятины…». Нет, я ждал истории, которая бы удерживала меня у экрана с интересом. Случилось наоборот — единственное, что спасало меня от здорового сна, это появление Кожаного Лица и ожидание хоть чего-то увлекательного. Я так и ждал, пока не приблизился конец фильма, где хоть что-то, но происходило. Я говорю о появлении всей семейки и охотой на Салли. До этого — ничего.

    Актеров бездарнее я, наверно, давно не видел. На их лицах ничего нет, ноль эмоций. Только актриса, играющая ту же Салли реально старалась, и сцена где ее ужасающее (в хорошем смысле) лицо и глаза показывают крупным планом является одной из лучших в фильме. Но это можно простить, редко в ужастиках актеры показывают что-то достойное, но тут то же самое — абсолютный ноль.

    Атмосфера подана хило. Да, за такие мизерные деньги никаких жутких декораций не построишь и прочее, но я ее ругаю не из-за этого. Все ее так расхваливают, называют одной из лучших в истории. Может что-то со мной, но я ничего такого не увидел.

    Без сомнений, фильм внес свою долю в историю кинематографа. Но если рассматривать его с современной точки зрения — сейчас это смотреть невозможно. Ну а теперь готовьте свои тухлые помидоры и кидайте в меня.

    3 из 10

    29 декабря 2011 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.62%
    7.№ 44Child 4495.42%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры