всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    Если рассматривать данный фильм как одного из прародителей жанра «слэшер», то он определенно заслуживает внимания. Но, в современных реалиях, позитивно оценивать его вряд ли получится. При просмотре тебя настойчиво преследует чувство «где-то я уже это видел». Но это не главная проблема фильма. Главной проблемой является то, что присуще абсолютному большинству современных слэшеров: тупость героев, погрешности в сюжете, откровенно бредовые моменты. Если многие другие слэшеры имеют в своем арсенале харизматичных антагонистов (к таковым я причисляю даже Джейсона Вурхиза), то у «Техасской резни бензопилой» его нет. Главным претендентом на эту роль является громадный мужик по кличке «Кожаное Лицо», но, если честно, воспринимать этого дегенерата всерьез не выходит. Остальные, если не считать дедушку, еще слабее в этом плане. Даже если делать скидку на время — фильм представляет художественную ценность только в плане сырья для будущих фильмов данного жанра.

    Болезненным моментом фильма, как и многих других слэшеров, есть здравый смысл, который полностью покинул нас примерно на середине картины. И вот, мы видим как огромная, два метра в высоту и почти столько же в ширину, детина, с тяжелой бензопилой в руках, минут десять, без передышек, бегает за главной героиней по кустарникам. Дело происходит ночью. Зритель, конечно, может предположить, что техасские рогули есть эталоном физического развития человека, но это будет весьма спорное предположение. Рука так и тянется к глазам, но не от страха, а желая бахнуть сильнейший фэйспалм. Вообще, «Кожаное лицо» является несколько карикатурным и даже комичным персонажем, чего только стоит его танец с бензопилой. Остальные антагонисты еще хуже. Их всех объединяет одно — у них нет истории. Нам не объяснили равным счетом ничего, мы не знаем, почему они встали на этот путь, поэтому я смог увидеть лишь семейку недоумков без прошлого, но никак не интересных злодеев.

    Справедливости ради нужно отметить, что некой напряженности режиссер смог добиться, а значит — он не совсем провалил свое задание. В фильме также присутствует атмосферность, но сопереживать главным героям абсолютно не выходит. Они раздражают своей тупостью, и ты сам не замечаешь момент, в который ты уже начинаешь радоваться их смертям.

    Если в свое время «Техасская резня бензопилой» и имела ценность, то сейчас, ввиду появления более успешных конкурентов, она ее потеряла. У современных слэшеров есть десятки более достойных примеров для подражания, но на данный момент наблюдается тенденция смерти жанра, который погруз в бесконечных ремейках и сиквелах, многие из них уступают даже таким динозаврам жанра, как «Техасская резня бензопилой». Но констатируя факты, можно сказать, что выйди эта картина на сейчас — она осталась бы незамеченным никем, третьесортным ужастиком, коим она и является.

    9 марта 2014 | 11:44

    Конечно, с точки зрения развития кинематографа и в частности жанра слэшер «Техасская резня бензопилой» явление выдающееся. В наше время уже никто не осмелится подвергать сомнению культовость и знаковость этого фильма, породившего уйму как высококачественных, так и низкопробных римейков и «двойников».

    Смотреть ТРБ надо, обязательно делая поправку на почтенный для фильма этого жанра возраст. Для человека, закаленного и проверившего крепость своих нервов в более пугающих и страшных ужастиках, многие сцены могут даже показаться смешными и вызвать здоровую улыбку. Однако не стоит обманываться. Фильм наделен жуткой, в некоторых местах тошнотворной атмосферой происходящего на экране. Я поймал себя на мысли, что если бы в придачу к картинке телевидение обладало бы возможность передавать запах, то мягко говоря, я долго бы не усидел пред экраном.

    Зрителя окунают в пространство бескрайних засушливых пустынь Техаса, невзначай обращают его внимание на ужасы скотобойни, рассказывают о надругательстве над выкопанными из могил трупами. Но все это только прелюдия к тому, что ждет пятерку ни о чем не подозревающих молодых людей. А по-настоящему серьезные вещи начинаются с того, что они берутся подвезти другого молодого человека сомнительной наружности.

    Отличительная и характерная черта ТРБ — отсутствие хеппи-энда как такового, то есть номинально выжившие есть, но в их числе находится и злодейская семейка каннибалов, так что, думаю, продолжению суждено было выйти в свет. Мне лично сначала показалось, что фильм слишком резко закончился, прямо в кульминационный момент погони, но спустя некоторое время, это ощущение прошло.

    Предположу, что главными героями ТРБ являются все-таки не молодежь, а как раз наоборот. Акцент сделан именно на каннибалов. Людоеды не лишены чувства юмора, живо общаются (за исключением Кожаного Лица) между собой, обсуждая некоторые бытовые проблемы, а финальная сцена с ужином превращает и без того напряженный и захватывающий фильм ужасов в черную комедию. Да что там! Вы только посмотрите на типажи этих нелюдей: с виду ничем не примечательный, но жестокий и строгий папаша, его шкодный длинноволосый сынок, братик-повар с бензопилой в руках и умудренный годами дедушка — где Вы еще таких сыщите!? Эх, жалко сюжетом не предусмотрен показ матери вышеперечисленного семейства, а то очень хотелось бы посмотреть на эту женщину.

    Однозначно, фильм необходимо посмотреть всем уважающим себя киноманам, тем самым укрепив и дополнив свою картину понимания истории развития такого вида искусства, как кино.

    8 из 10

    20 мая 2008 | 21:39

    Я наслышан об этом фильме многого, и хоть не являюсь огромным фанатом фильмов ужасов, я решил посмотреть «Техасскую резню бензопилой». Вообще начинается фильм довольно интересно, с надеждой на кровавую резню. Но посмотрев данную кинокартину, я понял, что большую часть фильма занимает погоня Кожаного Лица за главной героиней. И, кстати, хочу заметить, что наблюдать за этой погоней было довольно трудно, так как камера все время тряслась, а обзор загораживали ветки деревьев и кусты (ведь погоня была в лесу).

    Итак, я хочу пронумеровать все факты о фильме и сгруппировать их в две колонки — минусы фильма и плюсы фильма. Начнем с плюсов, так как их больше.

    1)Актеры в фильме подобраны очень хорошо! Мне очень понравилась Мэрилин Бернс в роли Салли. Нельзя не отметить хорошую подборку остальных актеров. Очень подошел, к роли Кожаного Лица Гуннар Хансен.

    2)Хорошая игра актеров тоже плюс фильма. Очень понравилась игра Мэрилин Бернс, правда у нее больше было криков, чем реплик. Аллен Дэнзигер тоде играл очень хорошо.

    3)Отлично видна режиссерская работа над фильмом, что тоже не мало важно в фильме. Вообще, такой режиссерской работы я и ожидал от Тоуба Хупера.

    4)Сама идея в фильме мне очень понравилась. Мне кажется, что если фильм ужасов снят на основе реальных событий, то смотрится он гораздо страшнее. Заранее хочу отметить, что очень хорошо в начало фильма поместился рассказ, о по настоящему произошедшем.

    Теперь я перечислю минусы данного фильма. Их немного меньше, но все эти минусы очень большие.

    1)Как я уже сказал большую часть фильма заняла сначала интересная, а потом очень нудная и скучная погоня Кожаного Лица за Салли. А ветки деревьев, что я тоже уже сказал, лезли в камеру.

    2)Я очень разочаровался в бессмысленно смешной сцене, где психопат пытался заставить дедушку, которому около ста лет, убить Салли молотком. Это было смешно и глупо, а потом я уже и смеяться перестал. Почему он сам не мог просто взять и убить ее молотком?!

    3)Для фильма ужасов, под названием «Техасская резня бензопилой» слишком мало крови. Я надеялся на расчленение и разрезание напополам, а там крови было очень мало. Мне понравилось, только убийство путем «кромсания» (я надеюсь, то что большим спойлером это считаться не будет).

    В итоге фильм «Техасская резня бензопилой» получился достаточно неплохой, благодаря актерам и режиссерской работе, но есть и минусы в фильме. За то, что показали труп, у которого сняли скальп с лица я поставлю шесть и скажу, что фильм можно посмотреть!

    6 из 10

    29 марта 2014 | 17:05

    При просмотре фильма «Техасская резня бензопилой» Т. Хупера, в наши дни, стоит учитывать, что этот фильм был снят в 1974 году и попытаться перенести себя в те времена, что бы объективно оценить эту киноленту.

    Понятное дело, что современному зрителю, искушенному спецэффектами двадцать первого столетия и смотрящему кино только из-за визуальщины, тяжело будет досмотреть фильм до конца, но те, кто любит хорроры, да еще и те фильмы, с которых все начиналось, просмотр обязателен.

    «Техасская резня бензопилой» со своим, казалось бы, незаурядным сюжетом, маленьким бюджетом и молодыми актерами-студентами-практикантами, вызвала массовый ажиотаж, окупив себя раз так в 300, но при этом актеры заработали по долларов 50.

    Уверен, если бы я пошел на премьеру «Резни» в 1974 году, остался под реальным впечатлением, потому как этот фильм — это действительно настоящий хоррор, который, с каждой последующей минутой, нагнетает обстановку, при этом, имея непредсказуемый сюжет, что также оставляет хорошее впечатление.

    Фильм мне очень понравился, но в нем стоит отметить и такие негативные стороны как недоработанный сценарий, можно также упомянуть затянутость первой части фильма и некоторых моментов (беготня, например), перебор с крупными планами (особенно мне не понравился частый и крупный показ лица М. Бернс в доме маньяка — как-то уж слишком переборщили, может это ошибка при монтаже) и конечно же концовка фильма (получилась скомканной и непонятной для меня. Наверное, ребята устали сниматься под палящим солнцем Техаса и решили побыстрее собраться и разъехаться по домам, а может и деньжата кончились на концовку, ведь съемки проводились по порядку).

    P.S. Спасибо Т. Хуперу, создавшему одного из культовых персонажей.

    20 мая 2013 | 17:53

    Жанр ужасов всегда вызывает сомнения и споры, а уж тем более такой его подвид, как слэшер. От этого фильма я многого не ожидал, тем более, что уже видел ремейк, однако был приятно удивлён тем, что увидел.

    Несомненно, это кино на порядок лучше современных произведений этого жанра — нам не демонстрируют пластиковые внутренности в течении полутора часов, а нагнетают, пусть порой и не совсем удачно, атмосферу психоза и истеричное желание представить, что всё происходящее — жуткий фарс. Современный вариант фильма не вызывает такого отторжения, такой острой реакции, из-за слишком «гладкой» картинки и приевшейся всем, кто смотрит современные ужастики, однообразной актёрской игры.

    Техасская Резня Бензопилой на удивление не выглядит неестественной и наигранной (может, за исключением сцены с Дедушкой и финальной погони), и этим очень выгодно выделяется на фоне других ужастиков того времени. Да и тот факт, что напугать нас стараются не просто с помощью выпрыгивающего из темноты, раз в пять минут, маньяка и реалистичности показанных увечий, а с использованием гипертрофированных средств классического ужаса, который держится на целостности создаваемой зловещей атмосферы — тоже несомненный плюс.

    В целом, если вы не любите подобный жанр — для вас, думаю, достаточно будет посмотреть именно этот фильм, для ознакомления. Если же вам по душе современные слэшеры, то узнать, откуда они выросли — необходимо.

    28 мая 2009 | 09:21

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    Вряд ли можно поверить в то, что такой ужастик, как «Техасская резня бензопилой» существуют. Нет, это не критика, это, пожалуй, радость. Ведь сейчас нет таких ужастиков, столь реалистично выглядящих, где актёрская игра РЕАЛЬНА, а убийца — не какой-то там депрессивный подросток с ножом.

    Сюжет не банален, для ужастика. Салли и её брат — инвалид, вместе с друзьями, отправляются на фургончике в Техас, где по слухам вандалы ломают могилы. Друзья хотят выяснить, не пострадала ли могила родственников Салли. Выяснив, компания отправляется обратно, но по пути им попадается весьма странный попутчик, затем они случайно забредают в одинокий домик, который выглядит не слишком одиноким…

    Про сюжет можно мало, что можно сказать, да и не столько важен он, сколько атмосфера. Да и как она поставлена. Персонажи фильма продуманны, и уже через 20 минут просмотра можно определить их характер. Где такое можно увидеть в фильме ужасов? Практически нигде. Но, тут надо заметить не только персонажей, но и всё происходящее вокруг. Техас в фильме мрачен и выглядит пугающе, где каждый может вести себя крайне неадекватно. Ну а самым пугающим местом является домик семьи — каннибалов, куда персонажи и попадают. Странно, конечно, что лежащие на полу кости, висящие тела на стене, мрачный интерьер использовались только в серий фильмов «Техасская резня», и нигде больше. Попав туда, ты понимаешь, что обратно тебе не выйти.

    Пожалуй, самый яркий персонаж в этом фильме — Кожаное лицо. Почему его так называют? Да потому, что он на лице носит маску из человеческого лица. Его показывают в фильме не так много, но это уже даёт понять, что он — необычный маньяк. Им помыкает тиран — отец, он только и делает, что готовит блюдо из людей и действительно боится своего отца. Он — марионетка в руках семьи. Почему он такой? Неизвестно. Наверно, в этом и состоит мрачность персонажа.

    В начале рецензий я говорил про то, что в фильме реальная актёрская игра. Так вот, я не пошутил. Актёрам действительно приходилось трудно и тяжело сниматься в этом фильме. Например, актрисе, играющей Салли, действительно резали палец на съёмочной площадке, или вот актрису, играющую Пэм, зацепили за крюк, на который её повесил Кожаное лицо, так что всё её страдания в фильме — реальны. Пострадал и актёр, играющий Кожаное лицо — от него, как и от его персонажа, воняло тухлятиной. И всё это — чистая правда. Поэтому, ничего плохого про актёрскую игру говорить не надо.

    Единственный минус фильма — малая продолжительность. Хотелось бы побольше посмотреть, но что получилось, то получилось.

    Вердикт: Пожалуй, самый мрачный и реалистичный ужастик, когда-либо выходивший на экраны.

    9,0 из 10

    11 июня 2011 | 21:49

    Непрофессиональные актёры — интересный материал, превосходно работающий, например, у таких мастеров, как Бунюэль, Пазолини или Джармуш, но отнюдь не у Тоуба Хупера. У этого мало кому известного режиссёра в силу отсутствия особо выдающегося таланта актёры на экране кричат, визжат, дергаются, как паралитики, и ведут несвязные диалоги (но это уже проблемы сценария). Примером всему этому может послужить наделавшая немало шума, знаменитая «Техасская резня бензопилой», которая благодаря своей очевидной оригинальности, всё-таки продолжает держаться на плаву истории кинематографа.

    Фильм далеко не безупречный. Здесь и слабый сценарий, отчего действие временами вяло и затянуто, и выше упомянутая никудышная игра актёров. И в то же время, здесь местами леденящая душу, пронзительная атмосфера и незабываемый, сыгранный Гуннаром Хансеном, персонаж в кожаной маске. Как напряжена погоня в лесу! А как красив финальный, безумный «танец» Кожаного Лица с бензопилой на трассе!

    И всё же лента, можно сказать, промежуточна. Промежуточна по отношению к сделанным за 10 лет до неё шедеврам Хичкока и действительно совершенному фильму ужасов «Хэллоуин» Джона Карпентера. Но влияние хуперовской «Резни» тем не менее, легко проследить во всех дальнейших ужастиках, вышедших на экраны после него.

    7 из 10

    24 января 2014 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>