всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр фильмов ужасов уже давно не является новинкой для современного зрителя. Ведь каждый год выпускается огромное количество фильмов в подобном жанре, а озираясь назад можно увидеть и настоящие шедевры жанра как «Пятница 13-е» Шона Каннингэма, «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена, «Хэллоуин» Джона Карпентера и тому подобные картины, которые во многом представляют собой настоящий фундамент всего жанра. В том числе и эта картина режиссера Тоуба Хупера, которая не только сделала режиссера одним из самых авторитетных кинематографистов в жанре, но и буквально породило жанр слэшера до того как до этого дошли Карпентер, Каннингэм, Крэйвен и многие другие.

    Ведь в отличии от большинства фильмов того времени и даже богатого кинематографического наследия культового Альфреда Хичкока, именно Хупер ввёл своего рода тенденцию не только на атмосферный саспенс и ужас, но и визуальный, который бы эффектно отражался в обилии насилия на экране. Конечно же, спустя столько лет данный фильм оказывается достаточно сильно технически и морально устаревшим. Особенно учитывая то, каким фаршом из человеческих внутренностей и фонтанов крови засыпают кинематографисты современных зрителей. Но даже при столь «скромном» насилии на экране, фильм вызывает поистине тошнотворное и отталкивающее впечатление и именно в этом основное достоинство данного произведения режиссера Тоуба Хупера.

    Хупер никогда не брал зрителя исключительно визуальным ужасом, а именно внутренним, который идеально передавался в уникальном симбиозе из актерской игры, самого сюжета и невероятно депрессивной атмосферы, которая бы нагнеталась по мере развития сюжета всё сильнее и вызывала бы лишь отталкивающее впечатление при просмотре. Таким был даже более поп-корновый «Полтергейст», но именно тут ощущается истинная рука Хупера как творца и за счет этого фильм смотрится действительно на одном дыхании. Особенно под впечатлением от кровавого марафона в котором исполнительница главной роли Мэрилин Бёрнс последние 30 минут пытается удрать от убийцы «Кожаное лицо».

    5 из 10

    Техасская резня бензопилой — это настоящая классика в жанре фильмов ужасов, которая возможно на момент своего выхода и стала настоящей сенсацией, но спустя столько лет не производит столь должного впечатления. При этом, по тем временам фильм действительно получился очень сильным и становится ясно, что режиссеру ремейка Маркусу Ниспелю пришлось «брать» зрителя не атмосферой, а зрелищем. Так как повторить столь тошнотворную атмосферу фильма Хупера просто невозможно.

    8 февраля 2015 | 14:05

    Это поучительная история о том, что американские фермеры могут очень разозлиться, если их побеспокоить. Жили себе не тужили два брата, резали скотину, хранили тело дедушки на чердаке… И тут нагрянули малолетние балбесы на фургоне, вторглись в частные владения, да ещё и бензин попытались умыкнуть. И куда, спрашивается, вы лезете. На дизельном генераторе же чётко написано: «Висконсин». Про взаправдашнего монстра Эда Гейна, варившего суп из носов, забыли что ли? А черепа, потроха, да кости ни на какие размышления не навели? Неудивительно, что хозяева взъярились от такой бестактности. Тут поневоле станешь маньяком.

    Душегуб по имени Кожаное лицо, кстати, вышел весьма колоритным. Мне нравится его стиль: рубашка, галстук, передник (работа-то грязная), бензопила, наконец. И действует он чётко и почти безошибочно. Видно, что любит человек свою работу. Ну а зрителю, ему ж всегда на профессионала посмотреть приятно.

    Сам фильм похож на короткие рок-н-ролльные композиции — ничего лишнего. За 80 минут — все главные законы фильма ужасов: блондинка, человек с ограниченными возможностями, нехорошее место, сексуальная парочка, запоминающиеся маньяк и способ убийства. Не хватает, пожалуй, только нагнетающей музыки.

    Картину, естественно, в прокат едва допустили. Кое-где запретили вовсе. Критиков, вероятно, сбивало с толку немотивированное насилие посреди техасской глубинки, отсутствие истории персонажей, странный финал. Зрители же встретили «Резню» прекрасно, прибыль превысила затраты в 360 раз. Интересно, что бы написала советская печать, если б фильм каким-то чудом попал на экраны нашей страны? Нечто такое: «кино о столкновении сельской глубинки с городской бездуховностью в условиях загнивающего капитализма». Ну и прекрасно!

    7 июня 2013 | 10:42

    Конечно, с точки зрения развития кинематографа и в частности жанра слэшер «Техасская резня бензопилой» явление выдающееся. В наше время уже никто не осмелится подвергать сомнению культовость и знаковость этого фильма, породившего уйму как высококачественных, так и низкопробных римейков и «двойников».

    Смотреть ТРБ надо, обязательно делая поправку на почтенный для фильма этого жанра возраст. Для человека, закаленного и проверившего крепость своих нервов в более пугающих и страшных ужастиках, многие сцены могут даже показаться смешными и вызвать здоровую улыбку. Однако не стоит обманываться. Фильм наделен жуткой, в некоторых местах тошнотворной атмосферой происходящего на экране. Я поймал себя на мысли, что если бы в придачу к картинке телевидение обладало бы возможность передавать запах, то мягко говоря, я долго бы не усидел пред экраном.

    Зрителя окунают в пространство бескрайних засушливых пустынь Техаса, невзначай обращают его внимание на ужасы скотобойни, рассказывают о надругательстве над выкопанными из могил трупами. Но все это только прелюдия к тому, что ждет пятерку ни о чем не подозревающих молодых людей. А по-настоящему серьезные вещи начинаются с того, что они берутся подвезти другого молодого человека сомнительной наружности.

    Отличительная и характерная черта ТРБ — отсутствие хеппи-энда как такового, то есть номинально выжившие есть, но в их числе находится и злодейская семейка каннибалов, так что, думаю, продолжению суждено было выйти в свет. Мне лично сначала показалось, что фильм слишком резко закончился, прямо в кульминационный момент погони, но спустя некоторое время, это ощущение прошло.

    Предположу, что главными героями ТРБ являются все-таки не молодежь, а как раз наоборот. Акцент сделан именно на каннибалов. Людоеды не лишены чувства юмора, живо общаются (за исключением Кожаного Лица) между собой, обсуждая некоторые бытовые проблемы, а финальная сцена с ужином превращает и без того напряженный и захватывающий фильм ужасов в черную комедию. Да что там! Вы только посмотрите на типажи этих нелюдей: с виду ничем не примечательный, но жестокий и строгий папаша, его шкодный длинноволосый сынок, братик-повар с бензопилой в руках и умудренный годами дедушка — где Вы еще таких сыщите!? Эх, жалко сюжетом не предусмотрен показ матери вышеперечисленного семейства, а то очень хотелось бы посмотреть на эту женщину.

    Однозначно, фильм необходимо посмотреть всем уважающим себя киноманам, тем самым укрепив и дополнив свою картину понимания истории развития такого вида искусства, как кино.

    8 из 10

    20 мая 2008 | 21:39

    Давно слышал про этот фильм. Что он страшен и неповторим. Я видел ремейк 2003 года. Он мне понравился. С этим фильмом я проникся симпатией к Джессике Бил. И вот, наконец, я посмотрел оригинал.

    Прежде всего, стоит упомянуть, что это 1974 год. В семидесятые было снято много хороших фильмов. Причем в разных жанрах. И для ужасов это было плодотворное десятилетие.

    Герои выглядят соответствующе для своего времени. Одежда, прически, поведение. Стоит найти мало-мальски подходящую причину уехать куда подальше — и тогда их не остановить. Они прыгают в свой фургончик и несутся, куда глаза глядят. И при этом останавливаются, чтобы подобрать странноватых попутчиков.

    События развиваются не спеша. Это тоже характерно для того времени. Надо разобраться, что к чему, а потом приготовиться к худшему.

    Саспенс в фильме развит до предела. Особенно это проявится в конце. Вы увидите такое, что не просто будет забыть.

    В смысле драмы показано немного. Единственным стоит упомянуть отношения сестры — главной героини и ее брата, прикованного к инвалидному креслу. Она хочет свободы, и ей не нужна обуза в виде малофункционального родственника.

    Действие фильма также вынесено в конец. Бесконечные гонки по техасским окрестностям вымотают кого угодно. Особенно, если они проходят ночью. А реалистичность съемок просто заставляет восхищаться создателями фильма.

    Фильм во многом построен именно на отвращении. Начиная от убийства скота и заканчивая обстановкой дома веселой семейки.

    Конец же снят в соответствии с духом того времени. Не нужно лишних слов, просто совершено определенное действие, которое может иметь различные последствия.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 07:33

    Феномен неблагоприятного влияния природы на психику людей поднимался многими учёными, специалистами в области психических аномалий и нейробиологами ещё с 17 века, принцип работы человеческого мозга во время магнитных бурь, жару, холод, сезоны дождей изучались «великими» умами медицины но до конца природа человеческой психологии, поведения и деятельность мыслительных процессов не была изучена.

    Создается вопрос, почему синтез географических несоответствий, природных особенностей местности способны настолько повлиять на душевное состояние, что люди, проживающие в этих областях имеют странную склонность к неадекватному поведению, к неуравновешенной психике и даже к совершенному безумию ?

    Почему явления вроде полнолуния, парада космических тел и нестабильность геомагнитной обстановки столь тонко ощущаются определёнными натурами ?

    Каким образом люди, не обладающие ни психологической, ни генной предрасположенностью к, становятся маньяками, педофилами и личностями с особыми пристрастиями к насилию ?

    Почему молодая девушка и и её не менее молодые друзья, приехав на могилу её дедушки, а затем навестив её старый дом, где она провела детство, по непонятной и жуткой череде необъяснимых обстоятельств становятся пленниками» техасского рока» и попадают в лапы к полуграмотным, напрочь лишённых человеческих черт изуверам ?

    Ответ на эти и многие другие «тематические» вопросы нам попытается дать незаурядный фильм ужасов от «метра» жанра — Тоуба Хупера — «Техасская резня бензопилой «

    Вообще данное творение интересно не только как фильм от независимого режиссёра, и как прародитель жанра» Слэшер» (ставшего популярным в 80х), в первую очередь оно блестяще отражает «дух» 60х-70х, того периода, того великого двадцатилетия, когда произошел резкий подъём культуры, расцвета рока, психоделии, фанка и соула, новой моды, новых стремлений и принципов, в фильме, не смотря на хоррор-составляющую, всё это как нельзя лучше отражено.

    «Ущипните себя, чтобы убедиться в том, что всё это правда «

    Наступил момент рассмотрения главных особенностей фильма — это сама атмосфера, леденящая душу музыка, чудесная операторская работа и гениальная игра актёров. На мой взгляд, это один из лучших слэшеров 70х, в котором блестящим образом сочетаются эти параметры. Сама обстановка» резни» выглядит нагнетающе-мрачной : заброшенные фермы, сожженные раскаленным техасским солнцем пустыри, пугающая обстановка» отрешённости от человеческой цивилизации и конечно же лишенная всякой логики и нормального объяснения «дикость» окружающей местности — непонятный скрежет и скрип в коттеджах, заставляющий паниковать визг свиней в одном из зданий и подозрительное поведение местных жителей, достаточно в качестве примера вспомнить ненормального попутчика, севшего в машину главных героев (сцена с порезом руки ножом при этом сопровождаемой придурошным смехом этого «субъекта» в купе с показом сомнительных «успехов» в убийстве скота на фотографиях с их последующим сжиганием просто достойна «Оскара») и угрюмого старика на заправке, из всего этого становится очевидно, что с этим местом твориться что-то необычно-ненормальное и страшное, эту тайну хранят в своих недрах одна из местных ферм.

    И эта тайна становится ещё страшнее, по мере просмотра. Сама ферма» родственников» представляет собой образ абсолютного зла и безумия :обстановка их дома сама по себе говорит о очевидной «неадекватности», а этап фильма, когда ребята последовательно попадают в лапы к «чудовищам в человеческой оболочке» просто ужасает.

    Что движет ими ? Ненависть ко всему миру из-за лишения единственной работы в округе ? Или желание утолить свой внутренний неуправляемый животный инстинкт за счёт убийства себе подобных ?

    Судя по сцене вечерней трапезы этой семьи, невозможно назвать их людьми, это животные, своим видом олицетворяющие присутствием в каждом из нас маленького кровожадного монстра, из года в год растущего и набирающего страшную силу, одному лишь богу известно вырвется ли он в наружу однажды или же нам удастся его обуздать.

    Девушки, они же ничего не собираются натворить в старом доме ?

    Рассмотрим игру актёров : Отличной образ хрупкой и ничего не понимающей девушки Салли, которую блестяще воплотила Мерелин Бёрнс (спустя 3 года она вновь сыграет у Хупера — в слэшере «Съеденные заживо «), Пол Партейн в амплуа её глуповатого и болтливого братца инвалида Франклина мне не особо импонировал, хотя сцена его убийства вызвало искреннее сочувствие к его персоне. Всё-таки он инвалид.

    Но особое внимание я должен отвести именно к членам «семейки» — Джон Дуган,

    Гуннар Хансен, Эдвин Нилл и Джим Сидоу настолько убедительно исполнили роль безумцев и чудовищ, что мне показалось они и в повседневной своей реальной жизни заманивают людей в своё дьявольское логово.

    Следующим пунктом у нас пойдёт музыкальное офрмление Вейна Белла. Оно как нельзя лучше подходит к перфомансу картины, мистическая, гротескная и напряжённая, в сравнении, скажем, от слэшера «Хэллоуин „, где упор делался именно на стилизацию потустороннего мотива праздника, здесь на вооружение были взяты мотивы «пустынных“ легенд американских реднеков, в музыке чувствуется брошенность, отречённость от жизни, своеобразное отражение смерти в безлюдной местности, где Сатана со своей свитой безнаказанно ходит в телесной оболочке.

    Преступлением будет забыть упомянуть замечательную операторскую работу Дэниэла Перла, интересное и незаурядное расположение камер только подогревают интерес к фильму (особенно качество работы видна в сцене, когда девушка попадает в комнату закиданную перьями и человеческими костями)

    Вердикт : Писать об этом кинопроизведении можно бесконечно, и о его влиянии на слэшер, и о влиянии на кино в целом. Но он не просто ценен, а бесценен тем, что качественный хоррор, не повластный ни времени (через 3 года ему стукнет 40 лет) ни тому факту что времена слэшеров остались в 80х.

    Этот фильм способен напугать и впечатлить даже в нынешнем 21 веке, его находки и идеи актуальны и сегодня, ну и конечно же это неумирающая классика, память о которой сохранится ещё на долгие годы.

    11 сентября 2011 | 19:12

    «Техасская резня бензопилой» не может просто считаться в истории как один из самых лучших фильмов типа слэшера, а как самый лучший, стоящий на первом месте, превзошедший такие шедевры, как «Пятница 13» и даже «Хэллоуин».

    Трудно объяснить такие слова воспевания данного фильма, ведь по сути «Техасская резня бензопилой» является малобюджетным ужастиком, для создания которого всей съемочной группе, включая актеров, пришлось пройти фактически все круги ада, питая иллюзорные надежды на успех картины, которые оправдались, если учитывать коммерческий успех «Техасской резни бензопилой».

    Единственное, чем это можно объяснить, так только по тем временам действительно оригинальной и специфической атмосферой распада, выдержанной в кислотных тонах и действительно оригинальным сюжетом о семье психопатов-каннибалов, что послужило порождению всемирно известного «Поворота не туда».

    Картина не отпускает до самого конца, вплоть до титров, напрягая зрителя динамичным сценарием и прекрасной игрой актеров, которые фактически идеально передали образы своих персонажей, дополняя общее впечатление о фильме, образуя шикарный экшен-хоррор, который проявляет свою истинную силу ближе к концу фильма, но и не провисает на протяжении всей ленты.

    «Техасская резня бензопилой» — это один из самых неоднозначных, но культовых и амбициозных проектов того времени, когда жанр слэшера не был до конца воспринят публикой, но в данному случае, «Техасская резня бензопилой» сочетает в себе больше чем просто слэшер, образовывая по настоящему жуткую картину, которая устрашит даже самого зрелого и психологически устойчивого зрителя свои саспенсом и осознанием того, насколько по своей сути страшна ситуация, в которую попали главные герои «Техасской резни бензопилой», где они столкнулись с абсолютно безумной семьей каннибалов, жемчужиной которой стало безмозглое существо, именуемое «Кожаное лицо», без которого «Техасская резня бензопилой» не была бы резней.

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 00:01

    Многие считают, что этот оригинал во много раз лучше ремейка. Отчасти это так. Ведь этот фильм навсегда останется в истории, потому что это один из родоначальников жанра слэшер. А римейк лишь один из достойных образцов.

    Но римейк был более цельным и профессиональным. Здесь же Хупер много экспериментирует. Например, начало сделано в документальном стиле, затем нас ждет практически подростковая драма, потом слэшер, а заканчивается все «черной» комедией. Многие актеры, в отличие от римейка, играют слабо. Зато оригинал намного страшнее и более кровавый. Да и юмора здесь намного больше (римейк был почти серьезным).

    Как «Большой Босс» для гонконгского кино, так и «Техасская Резня Бензопилой» для хоррора. То есть картина достойна уважения, но необязательно должна нравится. Потому что фильм заметно устарел, да и есть представители жанра намного достойнее ("Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов», к примеру).

    8 из 10

    21 июля 2007 | 23:57

    Сначала я посмотрел ремейк, потом оригинал. Так и не решил что лучше, но могу сказать, что оригинальная «Резня» мне очень и очень понравилась.

    Во-первых, музыка. Можно сказать что её тут почти нет, но какие-то суровые, заупокойные мотивчики, изредка возникающие во время фильма, передают атмосферу как нельзя лучше.

    Во-вторых, бюджет. Мизерные 83 000 долларов позволили Тобу Хуперу собственно нагнетать атмосферу, а не заниматься выливанием вёдер крови и вываливанием килограммов кишок и забыть о сюжете.

    В-третьих, актёры. Они конечно не показывают мастер-класс, но играют подростков довольно убедительно.

    В-четвёртых, сюжет. Большое спасибо Хуперу, что по ходу действия не произносится ни одной фразы типа «А давай-ка обкуримся, а потом потрахаемся». Здесь подростки приятны (ну, кроме пожалуй толстого инвалида-колясочника; лично он меня бесит), о них не хочешь думать как о загнивающем поколении. Но что меня поразило-это то, что в фильме почти нет лишних фраз.

    В-пятых, злодеи. Глава семьи со странной улыбкой, идиот-попутчик, сгнивший дедок, и собственно главная звезда — Кожаное Лицо, ребёнок в теле громилы, ко всему прочему ещё и умело управляется с плотницким орудием. Когда я увидел эту фрик-компанию, то ужаснулся — дело в том, что у других киноманьяков в глубине души есть мотивы для убийств: Джейсон Вурхис, например, видел как его маме снесли голову, и решил отомстить. У этой же семьи нет вообще никаких поводов. Это не люди. Это безумные звери, которым доставляет удовольствие мучить людей, издеваться над ними. Кульминационный эпизод — Салли сидит связанная за столом, в ужасе кричит увидев полудедушку-полутрупа, а Кожаное Лицо и Попутчик передразнивают её, воя как собаки. Глава же семейства сидит в сторонке и ухмыляется, мол так ей и надо. Никакой человечности.

    Если вы любите слэшеры, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм из эпохи 70-х, когда трава была зеленее, маньяки-страшнее, а сценаристы-умнее.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 00:14

    … пятеро хиппи на автофургончике отправляются с целью навестить локации родимых мест. Веселье, смех, шутки … ничего не предвещает беды. Во время путешествия они подбирают странника, который творит умалишенные поступки, особенно оставляет инвалиду жуткие впечатления. Психика большинства раздавлена всмятку, белок адреналина брызжет во все стороны, эмоции закипают. Ну да ладно, всякий может ошибиться, отделались мелким испугом. Но неудача следует за неудачей, бензин на исходе, а штат Техас, это Вам не густонаселённый мегаполис, между прочим. Щупальца энергетического кризиса успели опустошить местные заправочные станции. Нужда влечёт обречённых неудачников на поиски поддержки и понимания местного населения.

    Отлично вырисованные пейзажи юга Америки, ветхие домишки, жаркое марево летнего дня подобно сеансу профессионального гипноза, погружает Вас в атмосферу происходящего. И затем, на счёт три, резко и жестоко открывает глаза, и Вы оказываетесь в мире сюрреального кошмара.

    Не будем вдаваться в подробности — даже самым искусным и выверенным оборотам речи не передать весь психоделический ужас происходящего. Хочу обратить Ваше внимание на то, что несмотря ни на название фильма, ни на пресловутые ограничения цензуры — картина лишена каких-либо детально-кровавых сцен. Все пугающие подробности происходят исключительно за кадром, а, следовательно, в воображении зрителя. А фантазия, дамы и господа, работает порой гораздо эффективней любых эффектов…

    Персонажи семейного клана бывших передовиков бойни крупнорогатого скота, несмотря на свою абсолютную несхожесть, прямо-таки дышат реальным безумием и шизофренией. Их диалоги, их поступки, выкрики, жесты — всё почерпнуто из реальной жизни, выглядит, повторюсь, очень реально и очень пугающе. Таким образом, хроника событий принимает некий нервозный псевдодокументальный оттенок.

    Это, безусловно, шедевр. Жанр ужаса-строения ещё многие десятки лет будет кормиться за счёт рахитичных подделок и попыток «переосмыслить» или «дополнить» Хуперовский монолит.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 14:50

    Когда завелась бензопила.

    В далеком 1974 году Тоуб Хупер создал фильм, который положил начало одной из самых известных франшиз в жанре ужасов, без которой данный жанр представить просто невозможно. Данный фильм окупился более чем в 300 раз и до сих пор входит в десятку самых прибыльных фильмов в истории кино, что наглядно показывает какой фурор произвел этот фильм в свое время, а уж про то, как «Техасская резня бензопилой» повлияла на такой поджанр ужасов как слэшер, не упоминает только ленивый.

    Мне кажется, что людям, которые предпочитают смотреть в основном современные фильмы ужасов, а также тем, кто судит о «Техасской резне бензопилой» по фильму Маркуса Ниспела 2003 года, данное кино может и не понравиться. Я и сам признаю, что фильм имеет недостатки, например монотонность и однообразность, достаточно например посмотреть на то, как одинаково персонажи попадают к Кожаному Лицу на расправу, чтобы понять насколько в некоторых компонентах этот фильм безнадежно устарел, что же касается визуальной жестокости, то если в свое время фильм и слыл кровавым, то по сегодняшним меркам он в этом плане кажется просто скромнягой. Тем не менее есть две очень веские причины, которые с лихвой перекрывают все недочеты: это великолепные персонажи и неповторимая атмосфера безумия заключительной части фильма.

    Для начала отмечу актеров сыгравших жертв безумной семейки, а именно двух из них Пола А. Партэйна и Мэрилин Бернс, которые воплотили на экране брата и сестру Франклина и Салли Хардести. Мэрилин Бернс особенно великолепна была в последние минуты, ее наполненные отчаянием и безумием глаза (снятые оператором ну с очень близкого расстояния) и душераздирающие крики, смогли очень натурально передать весь ужас ситуации, в которой оказалась ее героиня. Ну а теперь перейдем к четверке главных персонажей фильма, возможно самой ужасной семейке в жанре ужасов: Кожаное Лицо (Гуннар Хансен), Дедушка (Джон Дуган) и двое безымянных, но отнюдь не второстепенных персонажей, сыгранные Джоном Сидоу и Эдвином Нилом. Все эти люди сыграли так, что я поверил, что они являются настоящими психопатами. Возьмем например Джона Сидоу и моменты с ним, когда он бьет Салли метлой или дико хлопает в ладоши, ну чем не безумец. А первый эпизод с Эдвином Нилом, который и дал ему прозвище «попутчика» в титрах, когда он садится в машину к несчастным ребятам, у меня возникло ощущение, что этот актер сумасшедший и пришел на съемки прямиком с психбольницы, я считаю, что это вообще возможно самый безумный персонаж, которого я только видел в кино. На их фоне даже Гуннар Хансен, лучше которого Кожаное Лицо так никто и не сыграл, выглядит немного вторично, но именно его персонаж стал символом всей франшизы и легендой жанра ужасов, как и его непременный атрибут — бензопила. Ну и конечно же Дедушка, лично я когда понял, что он все таки живой, то мне стало весьма не по себе, на мой взгляд его можно назвать даже культовым персонажем.

    Заключительная часть фильма, включающая в себя встречу Салли со всеми членами семьи, является одним из моих любимых моментов в жанре ужасов и обладает своей будоражащей атмосферой. Последние минуты фильма насквозь пропитаны безумием и отчаянием, любой момент в заключительной части, будь то передразнивание «попутчиком» и Кожаным Лицом криков Салли, или дедушка с молотком, просто «ужасает» в хорошем смысле этого слова. Сама же концовка вышла удивительно реалистичной, и оставляет после себя ощущение, что именно так все и обязано было закончиться.

    Ну и напоследок хочу сказать слова благодарности всем создателям этого фильма за то, что создали одну из моих любимых историй в жанре ужасов, ведь я уже не могу представить этот жанр без Кожаного Лица, бегающего с бензопилой за своими жертвами, и его безумной семейки. «Техасская резня бензопилой» 1974 года — настоящая классика жанра, которую если и не любить, то непременно знать должны все уважающие себя любители ужасов.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Техасская резня бензопилойThe Texas Chain Saw Massacre1974
    2 Техасская резня бензопилой 2The Texas Chainsaw Massacre 21986
    3 Техасская резня бензопилой 3...Leatherface: Texas Chainsaw Massacre...1990
    4 Техасская резня бензопилой 4...The Return of the Texas Chainsaw Mas...1994
    5 Техасская резня бензопилойThe Texas Chainsaw Massacre2003
    6 Техасская резня бензопилой: ...The Texas Chainsaw Massacre: The Beg...2006
    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.90%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди будут съеденыMennesker bliver spist2
    МонстроCloverfield294
    Сталкер185
    Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угрозаStar Wars: Episode I - The Phantom Menace104
    ТитаникTitanic525
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры