всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
42 + 4 = 46
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарнейший фильм. Хотя смотрела я его в отнюдь не самом лучшем качестве, на VHS, но это никак не повлияло на мое отношение к нему.

    Атмосфера у фильма непередаваемая, начинаю скучать по старому доброму хоррору, с минимумом спецэффектов и неподдельным ужасом.

    Даже посмотрев трейлер, ощущаешь какое-то непонятное чувство, давящее на твой мозг.
    У героев абсолютно натуральные эмоции, ужаса, страха, непонимания, желания убежать поскорее от этого жуткого места, в котором живет сумасшедшая семейка каннибалов.

    Очень запомнился момент, когда Салли, убегая от Кожаного Лица, стучится во все двери, моля о помощи, натыкается на домик, в котором живет отец семейства. В этот момент ты думаешь, что вот все — она наконец-то спаслась, но нет, режиссер заставляет ее пройти через тот ужин со всеми, включая «дедушку», то ли живого, то ли нет.

    Фильм, как мне кажется, стоит смотреть обязательно, т. к.
    1. Классика хоррора с настоящими эмоциями и действительно страшной атмосферой.
    2. Режиссер — Тоуб Хупер, который снимал «Полтергейст» (1982) и был одним из создателей сериала «Мастера ужасов», к тому же композитор Джон Леннон, а это уже, я думаю, будет интересно поклонникам знаменитого Битла.
    3. Фильм вошел в рейтинг самых страшных фильмов ужасов всех времен и народов, а это уже кое-что.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 17:02

    Если рассматривать данный фильм как одного из прародителей жанра «слэшер», то он определенно заслуживает внимания. Но, в современных реалиях, позитивно оценивать его вряд ли получится. При просмотре тебя настойчиво преследует чувство «где-то я уже это видел». Но это не главная проблема фильма. Главной проблемой является то, что присуще абсолютному большинству современных слэшеров: тупость героев, погрешности в сюжете, откровенно бредовые моменты. Если многие другие слэшеры имеют в своем арсенале харизматичных антагонистов (к таковым я причисляю даже Джейсона Вурхиза), то у «Техасской резни бензопилой» его нет. Главным претендентом на эту роль является громадный мужик по кличке «Кожаное Лицо», но, если честно, воспринимать этого дегенерата всерьез не выходит. Остальные, если не считать дедушку, еще слабее в этом плане. Даже если делать скидку на время — фильм представляет художественную ценность только в плане сырья для будущих фильмов данного жанра.

    Болезненным моментом фильма, как и многих других слэшеров, есть здравый смысл, который полностью покинул нас примерно на середине картины. И вот, мы видим как огромная, два метра в высоту и почти столько же в ширину, детина, с тяжелой бензопилой в руках, минут десять, без передышек, бегает за главной героиней по кустарникам. Дело происходит ночью. Зритель, конечно, может предположить, что техасские рогули есть эталоном физического развития человека, но это будет весьма спорное предположение. Рука так и тянется к глазам, но не от страха, а желая бахнуть сильнейший фэйспалм. Вообще, «Кожаное лицо» является несколько карикатурным и даже комичным персонажем, чего только стоит его танец с бензопилой. Остальные антагонисты еще хуже. Их всех объединяет одно — у них нет истории. Нам не объяснили равным счетом ничего, мы не знаем, почему они встали на этот путь, поэтому я смог увидеть лишь семейку недоумков без прошлого, но никак не интересных злодеев.

    Справедливости ради нужно отметить, что некой напряженности режиссер смог добиться, а значит — он не совсем провалил свое задание. В фильме также присутствует атмосферность, но сопереживать главным героям абсолютно не выходит. Они раздражают своей тупостью, и ты сам не замечаешь момент, в который ты уже начинаешь радоваться их смертям.

    Если в свое время «Техасская резня бензопилой» и имела ценность, то сейчас, ввиду появления более успешных конкурентов, она ее потеряла. У современных слэшеров есть десятки более достойных примеров для подражания, но на данный момент наблюдается тенденция смерти жанра, который погруз в бесконечных ремейках и сиквелах, многие из них уступают даже таким динозаврам жанра, как «Техасская резня бензопилой». Но констатируя факты, можно сказать, что выйди эта картина на сейчас — она осталась бы незамеченным никем, третьесортным ужастиком, коим она и является.

    9 марта 2014 | 11:44

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    Уникальное для своего времени кино просто потрясает довольно стремительным действием во второй половине фильма. Главные герои идут «в расход» как кролики и никто не в силах этому помешать.

    Семейство маньяков совсем не похоже на убийц, они скорее напоминают комедиантов. Больше всего из них выделился «Кожаное лицо», столь забавно-действующего маньяка я не видел ни в одном фильме ужасов: разукрашенная маска, прикольная прическа, рубашечка с коротким рукавом, фартучек. Первый момент, где он появляется столь неожиданный и непредсказуемый, что остается то ли пугаться, то ли смеяться… Остается только поражаться гениальности режиссерской задумки.

    Конец фильма вообще превращается в черную комедию. Римейк «Техасской резни бензопилой» — это совершенно другое, он мрачный, стильный, а оригинал — он и есть оригинал, который стоит посмотреть всем любителям черного юмора.

    9 из 10

    9 августа 2007 | 15:14

    … пятеро хиппи на автофургончике отправляются с целью навестить локации родимых мест. Веселье, смех, шутки … ничего не предвещает беды. Во время путешествия они подбирают странника, который творит умалишенные поступки, особенно оставляет инвалиду жуткие впечатления. Психика большинства раздавлена всмятку, белок адреналина брызжет во все стороны, эмоции закипают. Ну да ладно, всякий может ошибиться, отделались мелким испугом. Но неудача следует за неудачей, бензин на исходе, а штат Техас, это Вам не густонаселённый мегаполис, между прочим. Щупальца энергетического кризиса успели опустошить местные заправочные станции. Нужда влечёт обречённых неудачников на поиски поддержки и понимания местного населения.

    Отлично вырисованные пейзажи юга Америки, ветхие домишки, жаркое марево летнего дня подобно сеансу профессионального гипноза, погружает Вас в атмосферу происходящего. И затем, на счёт три, резко и жестоко открывает глаза, и Вы оказываетесь в мире сюрреального кошмара.

    Не будем вдаваться в подробности — даже самым искусным и выверенным оборотам речи не передать весь психоделический ужас происходящего. Хочу обратить Ваше внимание на то, что несмотря ни на название фильма, ни на пресловутые ограничения цензуры — картина лишена каких-либо детально-кровавых сцен. Все пугающие подробности происходят исключительно за кадром, а, следовательно, в воображении зрителя. А фантазия, дамы и господа, работает порой гораздо эффективней любых эффектов…

    Персонажи семейного клана бывших передовиков бойни крупнорогатого скота, несмотря на свою абсолютную несхожесть, прямо-таки дышат реальным безумием и шизофренией. Их диалоги, их поступки, выкрики, жесты — всё почерпнуто из реальной жизни, выглядит, повторюсь, очень реально и очень пугающе. Таким образом, хроника событий принимает некий нервозный псевдодокументальный оттенок.

    Это, безусловно, шедевр. Жанр ужаса-строения ещё многие десятки лет будет кормиться за счёт рахитичных подделок и попыток «переосмыслить» или «дополнить» Хуперовский монолит.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 14:50

    Осенью 1974 года, независимый проект Тоуба Хупера, который вскоре стал настоящей классикой, появился на экранах Америки, взбудоражив искушенных зрителей своим гротескным названием «ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ».

    Один из самых амбициозных, влиятельных и оригинальных фильмов ужасов в истории американского мэйнстрима кино. Сценарий фильма находится в музее современного искусства в Нью-Йорке и конечно, это один из самых культовых фильмов ужасов, породивший цельную, мощную золотую жилку для фильмов своего класса и являющийся родоначальником ныне модного жанра «слэшер». Почва, на которую можно бросать любые семена.

    Индустрия «Хоррор-муви» в кружке «настоящих ценителей кино» всегда вызывает смешанные чувства, начиная от легкой иронии и сарказма и заканчивая неприкрытой злобой. Ужасы почти никогда не покидали некоторых ювенальных заводей, где вместе с ними в одну массу полощутся сортирные комедии, дешевые боевики и порнографические фильмы, разной степени безжалостности — архиетипичные, как братья близнецы маньяки, разницу между которыми можно проводить лишь по изощренности убийств, размерам плеч, обхвату груди и длиной используемого остро-колющего холодного орудия.

    Если Фредди Крюгер демонстрирует нам остроумие, весьма плоское замечу, то Майкл Майерс сдержан и непроницаем. Но… Одно качество выделяет Томаса Хьюита среди всех безымянных героев холодного оружия. При всех своих условных рефлексах убивать каждую движущуюся фигуру, сдирать кожу и есть человечину. Хьюит обычный непонятый и непонимающий «монстр Франкенштейна», Томас убивает людей и не понимает откуда они берутся, они бесцеремонно вторгаются в его дом, в его лес, Хьюит не дает себе отчета о своих злодеяниях, он просто безмозглый ребенок, заключенный в теле великана и игрушкой у него служит бензопила.

    Соглашусь, что лишь ничтожно малая часть фильмов ужасов создается с мыслю об «искусстве», обычно их создателями движет мысль о «прибыли». Но искусство никогда не создается сознательно, это процесс попутный, иногда даже перекрестно опыляемый, ведь никогда заранее не знаешь, что нарисованная тобою картина станет шедевром, но есть и конечно исключения, например Сикстинская капелла или Джоконда. «Психо», «Изгоняющий дьявола», «Носферату: симфония ужаса» — это искусство в той или иной мере и степени, они заранее были задуманы, как шедевры кинематографа.

    Есть фильмы, которые искусно ходят по канату-границе между искусством и эксплуатацией, иногда вступая по обе стороны черты линии кино. Именно к этим фильмам относится ужастик класса «Б» — «Техасская резня бензопилой», который почти скатывается к этой черной черте где «искусством» и не пахнет и начинается обычная мяссякря.

    Сюжет разворачивается вокруг столкновения нормальных и красивых подростков, с белыми зубами без кариеса, с анормально уродливыми психопатами, которые любят церемониальные экзекуции и делать из трупов шедевры некро-искусства. Нас заранее подготавливают, что это история не имеет «Хэппи Энда» и что она якобы снята по реальным событиям, имевшим место 18-го августа 1973 года, ровно 35 лет тому назад. Как и положено в классическом слэшере один за одним начинают пропадать подростки, попадая в паутину безмолвного паука, который виртуозно владеет бензопилой, как Ванесса Мэй скрипкой.

    Затаившись в самом неподходящем и самом укромном местечке он выжидает свою новую кандидатуру для фарша, дом в котором он живет так и дышит своей наружной нормальностью и безопасностью — это совсем не замок Дракулы, и в этом дыхании мы слышим шепот, тихий, ласкающий слух: «иди же сюда, дитя, если бы мы хотели причинить тебе зло, неужели ты думаешь, мы бы затаились здесь — В самом глухом и темном месте леса?». Это квинтэссенция настроя всех фильмов ужасов, начиная с ранних готических кино-продукций и заканчивая gore-хоррорами нашего поколения.

    Все персонажи очень хорошо прорисованы, они не глупы, но и не блещут сверхчеловеческим интеллектом, они обычные тинейджеры в необычной для них техасской брутальной обстановке и ужасающей ситуации. Живость всех диалогов делают их более ближе к нам и мы думаем: «Он же сказал, точно как Петя, она улыбается как Катя», актеры вполне хорошо справились с поставленной задачей, истошно орут и надрывают связки, что начинает казаться, что их на самом деле резали, пытали, били, хотя частично так оно и было, исполнительницу главной роли Мэрилин Бернс бросали с двухметровой высоты, привязывали и били шваброй, кровь в конце, которая пропиталась на ее одежде частично принадлежит ей. 

    Вся эта истерия и брутальные сцены до сих пор шокируют, но в фильме, несмотря на очень суровое и строгое отношение критиков, как к самому кровавому, почти нет крови, бесконечно испуганный истошными взвизгиваниями и криками зритель сам уже дорисовывает жуткую картину смерти, то что действительно глубоко пугает людей, может быть сведено к нулю и этого воздействия может оказаться достаточно, чтобы ввести нас до состояния космического ужаса и заставить нас шептать: «Пожалуйста, не надо», это кино доминирует над нашим разумом и спасительная мысль: «это всего лишь кино», подавляется замогильным голосом перед началом фильма: «Фильм, который вы сейчас увидите — это история о трагедии, которая случилось с пятью молодыми людьми. Их молодой возраст делает эту историю еще более трагической…».

    Картина оставила сильное впечатление своей атмосферой и диким саспенсом, от копчика до скальпа электрическим током в тысячу вольт пробежал озноб и ужас, неплохая игра актеров, неплохие отвлекающие диалоги и правдоподобность в каждой детали возвышают картину и уносят в вверх кино-искусства, где она и по сей день почивает лавры успеха, и не утрачивает своей актуальности и свою дико брутальную харизму!

    9 из 10

    18 августа 2008 | 12:25

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    Сначала я посмотрел ремейк, потом оригинал. Так и не решил что лучше, но могу сказать, что оригинальная «Резня» мне очень и очень понравилась.

    Во-первых, музыка. Можно сказать что её тут почти нет, но какие-то суровые, заупокойные мотивчики, изредка возникающие во время фильма, передают атмосферу как нельзя лучше.

    Во-вторых, бюджет. Мизерные 83 000 долларов позволили Тобу Хуперу собственно нагнетать атмосферу, а не заниматься выливанием вёдер крови и вываливанием килограммов кишок и забыть о сюжете.

    В-третьих, актёры. Они конечно не показывают мастер-класс, но играют подростков довольно убедительно.

    В-четвёртых, сюжет. Большое спасибо Хуперу, что по ходу действия не произносится ни одной фразы типа «А давай-ка обкуримся, а потом потрахаемся». Здесь подростки приятны (ну, кроме пожалуй толстого инвалида-колясочника; лично он меня бесит), о них не хочешь думать как о загнивающем поколении. Но что меня поразило-это то, что в фильме почти нет лишних фраз.

    В-пятых, злодеи. Глава семьи со странной улыбкой, идиот-попутчик, сгнивший дедок, и собственно главная звезда — Кожаное Лицо, ребёнок в теле громилы, ко всему прочему ещё и умело управляется с плотницким орудием. Когда я увидел эту фрик-компанию, то ужаснулся — дело в том, что у других киноманьяков в глубине души есть мотивы для убийств: Джейсон Вурхис, например, видел как его маме снесли голову, и решил отомстить. У этой же семьи нет вообще никаких поводов. Это не люди. Это безумные звери, которым доставляет удовольствие мучить людей, издеваться над ними. Кульминационный эпизод — Салли сидит связанная за столом, в ужасе кричит увидев полудедушку-полутрупа, а Кожаное Лицо и Попутчик передразнивают её, воя как собаки. Глава же семейства сидит в сторонке и ухмыляется, мол так ей и надо. Никакой человечности.

    Если вы любите слэшеры, вам обязательно стоит посмотреть этот фильм из эпохи 70-х, когда трава была зеленее, маньяки-страшнее, а сценаристы-умнее.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 00:14

    Этот фильм не из разряда дешевых страхов, фильм о реальном ужасе, заправленном психологическими муками.

    Абсолютная классика больного жанра, воплощенная больным воображением!

    В принципе, за вполне понятным и четким жанровым направлением, скрывается где- то сюрреальный, где-то психоделический подтекст. И это делает фильм уникальным, как для своего времени, так и для современного кино.

    Фильм своего рода путешествие под рёв бензопилы по дебрям психиатрии!

    Но за всеми этими психологическими пытками и физическими казнями, можно разглядеть и социальную сторону кровавой бани. В данном случае, это функционирование семейной ячейки, уважение к старшему поколению, круг личных обязанностей, общих и индивидуальных интересов. И все происходящее никогда не покажется слишком далеким от того, что может быть правдой.

    Этот фильм ужасов скорее не пугает, а травмирует зрителя. Ни одна последующая «Резня», или современная, или какая- либо другая, не сравнится с этим ярким звеном в цепи законодателей моды. И все другие попытки Тоуба Хупера напугать зрителя были не такими эффективными, так как гений приходил к нему всего раз, в 1974 году. И это вершина его мастерства.

    Совершенная классика ужаса!

    И действительно, фильм кажется намного кровавей и мрачней, чем он есть на самом деле. И после просмотра, в памяти остается глубокая рана. Хуперу удалось определить на десятилетия, направление поиска для мастеров данного жанра.

    Хочу отметить гениальную сцену с еле живым дедушкой. Вот оно мастерство психологического давления. Когда инстинктивно улыбаешься, а сознательно себя за это ненавидишь.

    Фильм который невозможно забыть!

    31 января 2011 | 03:43

    Это поучительная история о том, что американские фермеры могут очень разозлиться, если их побеспокоить. Жили себе не тужили два брата, резали скотину, хранили тело дедушки на чердаке… И тут нагрянули малолетние балбесы на фургоне, вторглись в частные владения, да ещё и бензин попытались умыкнуть. И куда, спрашивается, вы лезете. На дизельном генераторе же чётко написано: «Висконсин». Про взаправдашнего монстра Эда Гейна, варившего суп из носов, забыли что ли? А черепа, потроха, да кости ни на какие размышления не навели? Неудивительно, что хозяева взъярились от такой бестактности. Тут поневоле станешь маньяком.

    Душегуб по имени Кожаное лицо, кстати, вышел весьма колоритным. Мне нравится его стиль: рубашка, галстук, передник (работа-то грязная), бензопила, наконец. И действует он чётко и почти безошибочно. Видно, что любит человек свою работу. Ну а зрителю, ему ж всегда на профессионала посмотреть приятно.

    Сам фильм похож на короткие рок-н-ролльные композиции — ничего лишнего. За 80 минут — все главные законы фильма ужасов: блондинка, человек с ограниченными возможностями, нехорошее место, сексуальная парочка, запоминающиеся маньяк и способ убийства. Не хватает, пожалуй, только нагнетающей музыки.

    Картину, естественно, в прокат едва допустили. Кое-где запретили вовсе. Критиков, вероятно, сбивало с толку немотивированное насилие посреди техасской глубинки, отсутствие истории персонажей, странный финал. Зрители же встретили «Резню» прекрасно, прибыль превысила затраты в 360 раз. Интересно, что бы написала советская печать, если б фильм каким-то чудом попал на экраны нашей страны? Нечто такое: «кино о столкновении сельской глубинки с городской бездуховностью в условиях загнивающего капитализма». Ну и прекрасно!

    7 июня 2013 | 10:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сиквел «Годзиллы» получил дату релиза. Очередной приквел «Техасской резни бензопилой» обзавелся названием и сценаристом. «Синистер 2» укомплектовал актерский состав. Гильермо дель Торо разрабатывает игру из серии Silent Hill. Андрей Кончаловский может опубликовать свой новый фильм в интернете, минуя прокат. Все это и кое-что еще — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    87.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.307
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Первый мститель 3Captain America 390.89%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.85%
    53.Большие глазаBig Eyes90.75%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всю ночь напролетAll Night Long2
    ХарперHarper4
    Испытание2
    Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life75
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    Корпоратив4.475
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.881
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры