всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (526 738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если был он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Сцена, где Лоррэин приходит в дом Дока Брауна, для того чтобы пригласить Марти на бал, является единственной сценой с совместным экранным временем Кристофера Ллойда и Лии Томпсон, несмотря на то, что они вместе сыграли в шести фильмах.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 58 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марти МакФлай, семнадцатилетний юноша, просто в отчаяние от своего отца, который, по сути — полный слизняк и слабак. И по тому, он проводит большую часть времени вне дома и со своим другом изобретателем Эмметом Брауном. Браун, или как его более молодёжно называет Марти «Док», изобретает машину времени, на которой МакФлай, по стечению обстоятельств, отправляется в 1955, в то время, когда его родители познакомились, а Док начал изобретать машину. Теперь, юноше из 80ых нужно не только вернуться обратно, но сделать так, чтобы его мать, которая по случайности влюбилась в Марти, встретилась с его отцом, ведь от этого зависит многое и в первую очередь родиться он или нет.

    Именно с данного творения началась слава Роберта Земекиса, а так же именно эта картина способствовала развитию фильмов, в которых люди отправляются то в прошлое то в будущее, а иногда и самих себя встречают в настоящем. И хотя можно поспорить с тем является ли сценарий оригинальным, ведь Уэллс ещё лет сто назад написал «Машину времени», блестящая идея была с успехом перенесена на экран и является настоящим образчиком фантастической семейной комедии. До сих пор помню вечера пятницы или выходные, когда вечером показывали всю трилогию, и вся моя семья собиралась для просмотра этого, не побоюсь сказать, шедевра. И сейчас, по прошествию лет, я всё равно испытываю неподдельное удовольствие во время просмотра «Назад в будущее» или его продолжения.

    Фильм, конечно, удался благодаря изумительно остроумной режиссуре и превосходному сценарию. Земекис веселиться во всю, не забывая всех нас держать в напряжении и вызывать неподдельный восторг и смех, например, когда мать Марти пристаёт к своему пока ещё не родившемуся сыну, или переклички отца с сыном (те же мысли по поводу творческой карьеры, да они даже сидят одинаково!) а так же всевозможные шутливые столкновения 80ых и 50ых (уже виденные шоу, которые в 80ых крутят не переставая, а в 50ых только появляются, или поездки на скейтборде, рок-н-рольное выступление на школьном балу или даже уже известные исторические факты насчёт Джона Кеннеди и Рейна Ренольдса).

    Конечно, многое удалось благодаря захватывающей и по настоящему интересной игре актёров.

    Майкл Дж. Фокс уже в 85ым был настоящим разбавителем сердец и в каком-то смысле звездой в сериале «Семейные узы», но, видно почувствовав, что нужно идти выше и не останавливаться на сериальном «мыле», актёр согласился на роль Марти МакФлая играя и в сериале и в фильме одновременно. Это подразумевало огромную нагрузку: спать 1-2 часа в день, а при этом работать на полную катушку, научиться кататься на скейтборде и т. д. Фокс прекрасно изображает подростка 80ых и, безусловно, он не прогадал, согласившись на съёмки — именно «Назад в будущее» сделало его звездой, и вознесла к славе.

    Кристофер Ллойд является незаменимым элементом картины. Он восхитительно изображает чудаковатого, иногда сумасшедшего, дёрганного и нервного учёного, вечно размахивающего руками и делающего огромные глаза. Необычайно интересное и изумительное исполнение не менее талантливого актера.

    Отец Марти замечательно предстаёт в образе недотёпы, слабака и побитого неудачника со своими манерными и порой нервными жестами. А мать Марти замечательно изображена и сыгранна не только в зрелом возрасте, но и подростком.

    Фантастические спецэффекты, в духе Стивена Спилберга, не выделяются и не выпирают (во всяком случае, сейчас, про 80ые трудно сказать), наделяют картину очарованием и не придают картине статус абсолютной фантастики, а скорее являются дополнением для более яркого повествования.

    Замечательное музыкальное оформление Алана Сильвестри затрагивает наши сердца сразу же и когда надо заставляет волноваться и ожидать чего-то напряжённого, создаёт порой настроение загадочности и тайны, а иногда романтический оттенок.

    Всё это Земекис подал замечательно, не скомкано, волнующе и главное оригинально. Позже он создал продолжение, где в принципе у него стало больше места на выдумку (будущее, господа, будущее!) и изобретательность, а так же куда более изощрённые сценарные ходы со временем.

    Но «Назад в Будущее» всё равно останется первой картиной трилогии, как не восхваляй 2-ую и 3-ью часть.

    Семейная комедия с оттенком фантастики и романтики вне времени.

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 14:19

    Откуда начинается фантастика? Или что можно сказать о «серьезной» фантастике? Этот жанр начинается там, где есть хоть какой-то намек на невозможное. «Назад в будущее» как нельзя лучше демонстрирует невозможное. Почему? Все довольно просто: 1987 год (не имея и половины сегодняшнего арсенала, был создан мировой шедевр).

    Немного истории:
    Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

    Игра актеров потрясает. Многим нужно было играть несколько ролей, причем не просто каких-то близнецов, а людей разного возраста и разного времени. Это не так-то просто сделать. Поэтому уже этим фильм имеет успех.

    Идея. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, причем в переплетениИ с любовью, отвагой, юмором, родственными чувствами, социальным положением и моралью — чего здесь не хватает?

    А дуэт юного мальчишки и сумасшедшего старика? Весь мир крутиться вокруг этой парочки, дружба которой сохраняется, несмотря ни на какие обстоятельства. Это не совсем то, к чему мы привыкли. Зачастую мы видим парня и девушку, двух друзей или родственников, но не «17 и 50» лет полного понимания. Это дружба.

    В фильме нет ненужного или лишнего, к нему не нужно что-то пришивать. Это классика — легкая, веселая, но профессиональная. Профессиональный фильм тем, что люди его помнят и смотрят, будут смотреть в будущем. Этим похвастается не каждый сегодняшний «выдающийся» фильм!

    10 из 10

    22 мая 2009 | 18:45

    Этот гениальный фильм поражает. В нем столько энергетики, смотришь по сто миллионному разу и все не перестаешь удивляться его гениальности. Вряд ли Земекес, создавая эту трилогию, думал, что у кино будет столько поклонников по всему миру. Уже знаешь все цитаты, знаешь, что будет в следующем кадре, а все равно смотришь, смотришь и смотришь. Может, где-то этот фильм наивен, есть киноляпы, да и вообще, путешествие во времени Марти МакФлая как-то не стыкуется в некоторых моментах, но на это как не обращаешь внимание.

    Так что не буду произносить громких речей (тут и так много прекрасных отзывов), кто любит фантастику — смотреть всем!

    10 из 10

    14 мая 2009 | 10:10

    Обалденный фильм! Сейчас я подумываю о покупке коллекционного издания, чтобы было что показать детям. Это один из достойнейших фильмов, имеюших право называться Великими, именно так, с большой буквы.

    Земекис — гений современности, режиссер, который догнал и перегнал задачу каждого режиссера — создать идеальный фильм и попасть в аннаты истории. Роберт сотворил 3 фильма подряд, и сегодня продолжает покорять нас своими безупречно снятыми фильмами.

    Еще одним доказательством являются факты становления фильма. Сценарий изменялся бесчисленное число раз. Известен даже тот факт, что отсняв часть фильма с другим актером в роли Марти, Земекис счел его неубедительным и переснял все снова, но уже с Майклом Джеем Фоксом. Безупречный фильм, жемчужина.

    10 из 10

    2 февраля 2007 | 00:07

    -Круто…

    - Что у тебя всё круто да круто?! У вас там в будущем что-нибудь пологое есть?!


    Один из лучших фильмов, известных мне. Потрясающий! Фильм, на все времена. Даже несмотря на то, что он снят 15 лет назад, на мой взгляд, «Назад в будущее» совершенно не уступает современным блокбастерам.

    Невероятно харизматичный Майкл Дж. Фокс в роли обаятельного паренька Марти МакФлая и Кристофер Ллойд в роли эксцентричного и слегка сумасшедшего ученого Дока Брауна не дадут вам ни на минуту оторваться от экрана.

    Интересный закрученный сюжет о приключениях во времени, забавные диалоги с «уместными» шутками, прекрасные актеры — вот составляющие этого фильма.

    «Назад в будущее» — кино, которое просто обязано понравиться и детям, и взрослым.

    - Дороги? Туда, куда мы направляемся, нам не нужны дороги.

    31 октября 2009 | 17:59

    Даже и не знаю, что сказать. Фильм «Назад в будущее» может по праву считаться самой лучшей фантастикой за все прошедшее время. Потому что, за последние 25 лет с выхода фильма ничего лучше так и не сняли, да и не снимут больше. В фильме прекрасно абсолютно все: и игра актеров, и сюжет, и юмор.

    Про актеров и говорить нечего, они все показали себя на высшем уровне. Кристофер Ллойд (Эммет Браун) играет сумасшедшего ученого, который к концу своей жизни создал что-то стоящее и необычное, а именно машину времени, благодаря которой и начинаются приключения. На протяжении всей трилогии Док Браун безупречен, несмотря на свою чокнутость. Майкл Дж. Фокс (Марти МакФлай) предстает перед нами в виде обычного подростка, который является единственным другом ученого. Именно Марти всегда готов помочь и вытащить изобретателя из любой передряги.

    Благодаря сценарию и трудам режиссера фильм хочется смотреть снова и снова. «Назад в будущее» придется каждому по душе, кино заставляет расслабиться и получить удовольствие от просмотра.

    - Круто.
    - Опять круто. И все-то в будущем круто. А что-нибудь пологое у вас есть?


    Каждый раз, пересматривая этот фильм я вижу в нем что-то новое, что раньше не замечал. «Назад в будущее» — потрясающий фильм, и не важно сколько вам лет, какое кино вы любите, но скажу точно, вам понравится.

    16 декабря 2011 | 19:06

    Что вы знаете о машинах времени? А о временных континиумах? А о том что свою судьбу можно изменить?

    Я сама этого не знала до того как посмотрела мультфильм «В гости к Робинсонам», видимо частично скопированного с «Назад в будущее».

    У видела я эту трилогию совсем недавно, лишь потому, что мне его рекомендовал мой отец. И я не удивлена что фильм признан культовым.

    Во много это звание он заслужил благодаря персонажам. Марти МакФлай — довольно милый и смышленый мальчик, друг доктора Эммета Брауна (моего любимого персонажа) — немного безумного ученого. Характеры персонажей в фильме открыты очень полно и сыграны замечательно. Им веришь.

    Во-вторых сюжет. Люди любят фантастику. Научную фантастику. Фантастику о машинах времени, о будущем. А здесь эта научная фантастика раскручена на полную катушку! Здесь вам и машина времени, и временные континиумы, и преломление времени. Но эту историю невозможно смотреть не думая, потому, что в ней очень легко запутаться. Сюжет лихо закручен.

    Стоит не забыть и о замечательных спецэффектах. Не вериться что фильм был снят в далеком 1985. Спецэффекты в нем выглядят куда реалистичней чем в нынешнем «Аватаре».

    Саундтрек научного стиля, очень подходящий фильму.

    И вообще вся трилогия воспринимается как один фильм, как одно долгое и безумное приключение. Именно поэтому я не буду писать рецензии ко второй и третьей части.

    До свидания, Марти и Док. Вы показали нам что было в прошлом и что будет в будущем. А теперь нам пора прощаться. Мы еще увидимся. Несомненно.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 20:33

    Назад в будущее — это уже классика! Фильм на все времена, который можно пересматривать 22 года спустя, и он всё равно будет смотреться на одном дыхании и словно в первый раз. Потрясающая атмосфера прошлого, настоящего, будущего, созданная в этой великолепной трилогии, сыграла решающую роль в большом успехе этой истории! Ну вот скажите мне, кому бы не хотелось побывать в прошлом, чтобы увидеть молодость своих родителей, кому бы не хотелось побывать в будущем, чтобы узнать, как повернётся твоя жизнь и жизнь твоих близких. Смотря это кино, ты как бы путешествуешь вместе с Марти, Доком Брауном и конечно же Эйнштейном.

    Хотелось бы отметь великолепный сценарий Роберта Земекиса, Боба Гэйла! В нём настолько всё продумано, даже самые незначительные факты в настоящем меняются, после событий в прошлом. В фильме нет ни одного лишнего события, все события связаны с прошлым, настоящим, будущим! Браво! Сценгарий бесподобен.

    Режиссура Роберта Земекиса тоже бесподобна. Переходы от одного времени к другому показаны просто идеально. Браво!

    Теперь об актёрском составе. Майкл Дж. Фокс, исполняющий роль Марти Макфлая, прекрасно справился со своими ролями. Столько персонажей воплотил этот бесспорно талантливый актёр!! И каждому он придал свою исключительную черту!

    Кристофер Ллойд, воплотивший на экране слегка безумного доктора Эмета Брауна, бесподобен. Образ настолько врезается в память, что его невозможно забыть!

    Персонажи Лии Томпсон, Криспина Гловера, Томаса Ф. Уилсона также очень запоминающиеся. Актёры тоже тграли по несколько ролей и справились с этим на отлично!

    В конце хотелось бы сказать. Назад в будущее — это тот фильм, на который надо равняться. Этот фильм всегда будет недостижимым эталоном для последующих проектов таких же жанров.

    10 из 10

    5 марта 2008 | 20:40

    С данным фильмом я еще познакомился в раннем детстве, и с того самого момента он мне полюбился и запомнился. И вот до сих пор смотрю его все с той же детской радостью и удовольствием.

    Фильм снят в 1985 году режиссёром Робертом Земекисом. Нам рассказывают историю про одного юного парнишку Марти МакФлая. У Марти, есть немного сумасшедший, но хороший друг Док. Однажды, он изобретает чудо-машину, которая может тебя отправлять хоть в будущее, хоть в прошлое. И первым делом Док показывает свое творение его Марти. Но случилась не предвиденная ситуация: Дока убивают террористы, и теперь Марти предстоит отправиться на той самой машине назад в будущее, дабы предупредить Дока, о его дальнейшем будущем.

    Майкл Дж. Фокс играет в этом фильме роль подростка Марти МаклФлая. Марти МакФлай — младший ребёнок в семье. У него есть старший брат и старшая сестра. Свободное время проводит со своей подружкой Дженнифер Паркер, и лучшим другом учёным Доком Брауном. Майкл Дж. Фокс исполнил свою роль конечно же замечательно и я не представляю себе, кто бы, также смог отлично ее исполнить как не Майкл. Майкл стал известным в Америке по телесериалу «Семейные узы», съемки которого, начались в 1983 году. Но именно этот фильм, принес ему известность на весь мир и любовь своих поклонников. Однако, мне очень жалко, что такой прекрасный человек, уже не может продолжать свою актерскую карьеру из-за болезни Паркинсона. Но все равно, он мне запомнился навсегда, именно своей ролью в «Назад в будущее».

    Ну а друга Марти МакФлая, играет актер Кристофер Ллойд. Смотря на его персонажа, может создастся впечатление что Док — просто сумасшедший, но это не так: просто он настолько увлечён изобретательством, что, порой, не замечает того, что происходит вокруг. Поэтому у него почти нет друзей — за исключением Марти и Дженнифер. Кристоферу отлично удаются роли комедийных персонажей. Однако, у него их не так много и зачастую, он играет довольно серьезные роли. Но глядя на его игру в данном фильме, с моего лица не сходила улыбка. В общем, Кристофер Ллойд отлично подошел для этой, довольно забавной и интересной роли.

    Ну а что же можно сказать про самого режиссера фильма? Роберт Земекис великолепный режиссер. Он имеет в своей режиссерской фильмографии отличные мировые фильмы, как например, «Форест Гамп», «Изгой», ну и естественно незабываемая трилогия о путешественниках во времени.

    В фильме также присутствуют отличные визуальные эффекты, за которые он также получил награду. Пускай этих моментов не так много, но зато, они могли вполне впечатлить людей, для 1985 года. Да что уж там говорить, они и меня до сих пор впечатляют. Кстати, бюджет у фильма был совсем не большой. А точнее, всего лишь 15 миллионов $. Но сам фильм, намного окупил себя, и сборы составили действительно большую и впечатляющую сумму в 381 миллион. Что действительно впечатляет.

    В общем, фильм «Назад в будущее» и последующие его части — одни из моих самых любимых фильмов. Они простые, добрые, веселые и моментами грустные. Фильм отличного режиссера, и прекрасных актеров, Майкла Джея Фокса и Кристофера Ллойда, которые, своим присутствием, сделали фильм еще лучше. Также фильм наполнен отличной атмосферой 80-ых годов. И сам он сопровождается замечательной музыкой, а если говорить конкретно то, меня очень растрогала и дала повод взгрустнуть песня Марвина Берри & the starlighters «earth angel». Прекрасная композиция, незабываемый фильм…

    10 из 10

    4 июня 2010 | 19:29

    Потрясающая молодежно — фантастическая комедия 80-х годов. Представляю себе восторженную толпу зрителей, которая старалась попасть на сеанс. В те времена был просто ураган поклонников этого фильма, о чем я догадываюсь, полагаясь на такие большие сборы (381 000 000), при таком маленьком бюджете (19 000 000), что я имею ввиду, по тем временам.

    Идею о создании фильма предлагал Роберт Земекис. Земекис и Гейл написали этот сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом. Так как молодежные комедии были в большой моде, большинство киностудий отказались от съемок (дабы не уличить себя в том, что они снимают одно и то же). Хвала студии» Юниверсал Пикчерс», которая взялась за постановку данного фильма, но, как говорится — не тут то было… Начальник студии Сид Шайлберг согласился брать этот фильм, с учетом некоторых поправок (он боялся, что данная картина не соберет много денег. Это указывает на то, что сборы фильма не зависят от его названия, имен главных героев… Сборы зависят от сюжета и рекламы… К примеру — известный случай с названием фильма» Кто подставил кролика Рождера», из которого убрали вопросительный знак, опасаясь мелких доходов).

    Назад в Будущее — самая настоящая энциклопедия американской жизни, расписанная за шесть часов. Культура, мода людей, их взгляды на политику, знакомства с новшествами технологий, одним словом — все описывается. Возможно, некоторые образы людей уж слишком просто описываются в фильме, а некоторые посложнее… Я думаю, что это для того, чтобы раскрыть смысл фильма (хотя фильм не построен на анализе биографии, психологии каждого героя, он скорее о том, что от малейших человеческих поступков, решений, зависит дальнейшая жизнь многих. Образ машины времени — это намек на то, что человек всегда имеет выбор, или что-то вроде второй попытки, что зло — не приведет ни к чему хорошему, что положительное — это положительное всегда!

    Фильм, если хорошо присматриваться и вдумываться, чем -то сходен с Дэвидом Линчем, его фильмом «Малхолланд Драйв»… Не удивлюсь, если я — единственный, кто вывел такое предположение… Все дело в том, что режиссер Роберт Земекис заставляет нас присматриваться к мелочам, разгадывать какие-то загадки после фильма, чтобы как-то его понять. Согласен, загадки Линча — куда более сложнее, но этот фильм рассчитан на более простую публику. Пусть так, но это очень хороший способ развлечь публику. Загадки, неважно какие — их всегда приятно разгадывать, особенно когда все три фильма каким — то образом связаны и переплетаются между собой.

    Фильм имеет свой стиль и свою атмосферу. Несомненно, сразу вспоминается «Кролик Роджер», в связи с композицией Алана Сильвестри… В этих 2 фильмах живет одна душа. Также в обоих фильмах присутствуют одни и те же места (к примеру — туннель на Ривер Роуд, который, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» — являлся дорогой в «Тунтаун», в данном фильме — это дорога, по которой Биф едет в школу. Не заметили ли вы, дорогие читатели, гениальную сцену в начале фильма, где нам показана квартира Эмметта Брауна, в которой очень много механических устройств, помогающих профессору в любом бытовом вопросе, с помощью которых, ему не приходится ничего делать по дому… Сцена продолжается тем, что молодой МакФлай входит, засовывая ключ под коврик, не правда ли, довольно символизирующая ситуация, говорящая о том, что человеку постоянно приходится использовать мозги, чтобы ужиться в этом мире, причем ключ под ковриком — гораздо надежнее, чем техника, не буду глубоко ввязываться в этот вопрос, просто скажу, что машина — не так гениальна, как ее создатель.

    Советую почитать интересные факты о фильме. Сразу большая мозаика собирается перед глазами… Что самое удивительное — в фильме присутствует большое множество ляпов сценического содержания (одежда, цвет колес), но я не нашел ни одного хронологического… Это очень удивительно, т. к. главные герои только и путешествуют во времени и сценаристам ничего не стоило, как ошибиться в цифрах. Потрясающая работа… Фильм пробирает настолько, что хочется писать и писать. Мне, конечно же, этот фильм не близок. Если взять мой возраст и помножить его на знание истории Америки — то на ноль не умножают. Скорее этот фильм наполняет информацией, чем заставляет ею владеть. Уверен, с этого фильма нужно начинать свое знакомство с хитами 80-х, потом переходить на «16 свечей» и «Клуб Завтрак», коим «Назад в будущее» — отнюдь не уступает.

    Фильм сопровождается известными композициями групп: Eric Clapton,The Four Aces,Huey Lewis and the News и других. В фильме присутствует множество ссылок или намеков на другие Американские фильмы, уже признанные классическими, к примеру — сцена, где Макфлай присоединяет гитару к огромному усилителю, который носит обозначение CRM-114, коим являлся декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Также, CRM-114 — это номер корабля в Космической Одиссее, того же Кубрика.

    Абсолютно заслуженная премия Оскар, абсолютно заслуженные оценки кинокритиков. Этот фильм — не просто комедия о мальчике, который попал в прошлое, а потом вернулся от туда, этот мальчик попал в водоворот, который называется — «История Америки». Он попал в мир, где все строится на поступках, где добро побеждает зло. В фильме присутствует довольно сложный смысл, который нужно долго раскрывать после просмотра (о чем я говорил выше), но поставлен фильм очень комично, особенно на фоне этого сумасшедшего ученого — Эмметта Брауна (которого мастерски исполнил актер Кристофер Ллойд)

    Фильм и правда можно отнести к жанру «семейный». Потрясающий фильм, наполняющий положительными эмоциями (что и нужно смотреть с семьей). Все актеры в фильме выложились на сто процентов. Пускай, это не Оскароносная игра, но она полностью передает атмосферу различных эпох Америки. Хотел бы отметить и игру Майкла Дж. Фокс (сыгравшего МакФлая), конечно, этот актер не поражает своей неземной мимикой, но заставляет поверить в игру. Не увидел ни одной отрицательной рецензии, ни одного плохого отзыва — свидетельство того, что большинство (когда оно абсолютное) — не ошибается.

    Несомненные похвалы Роберту Земекису… Фильму, благодаря которому, его узнал весь мир… С радостью пересматриваю его снова и снова. Фантастика.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 191 руб.
    DVD, 191 руб.
    DVD, 929 руб.
    Blu-Ray, 1678 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.229
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры