всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (585 976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые в жизни я посмотрел «Назад в будущее» в глубоком детстве, когда мне было не более десяти ; и с этого момента творение Роберта Земекиса стало не только «фильмом моего детства», но и моим самым любимым кинематографическим произведением в принципе. Сколько бы раз я ни пересматривал фильм — а пересматривал я его очень много раз — то всегда получал море удовольствия и яркий «букет» самых приятных впечатлений.

    «Назад в будущее» — это, на мой взгляд, практически идеальное сочетание блистательного сюжета, прекрасной игры Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса, великолепной музыки и, конечно, той неповторимой атмосферы Америки 1950-ых и 1980-ых гг.

    Этот фильм не принадлежит к какому-либо конкретному жанру; он представляет из себя «смесь» приключений, фантастики, комедии, даже элементов мелодрамы. В этом заключается большой плюс фильма. С одной стороны, он не позволяет «сужать» самого себя до шаблонности, которая присуща каждому жанру в отдельности; с другой — даёт возможность каждому зрителю найти в этом фильме что-то приятное и полезное для себя. Здесь есть всё: жгучая смесь радости и грусти, любви и ненависти, философствований и лихих приключений, юмора и иронии, фантастики и обыденных «бытовых» моментов. При всём этом Роберт Земекис при создании фильма смог эффективно «маневрировать», не создав явных «уклонов» в какой-либо один жанр; так что «Назад в будущее» получился «флаконом» из целого ряда художественных стилей, которые органично «наложились» друг на друга.

    Сюжет фильма не отличается особой сложностью или какими-нибудь режиссёрскими «изысками», повествуя о приключениях по воле случая попавших из 1985 года в 1955 год двух друзей: старшеклассника Марти Макфлая и эксцентричного профессора Эмметта Брауна. В этом заключается второе главное достоинство произведения — не обременяя зрителя «излишествами», оно наилучшим образом показывает нам всю палитру ярких событий, сложных взаимоотношений и просто похождений Дока и Марти на фоне временного «диссонанса». Ничего лишнего — только кристально чистый, рафинированный сюжет. Сюжет, за которым ты следишь не отрываясь.

    Музыка в фильме «Назад в будущее» представлена на наивысшем уровне. Песни «Power of Love» и «Johnny B. Goode» уже давно стали одними из наиболее часто прослушиваемых мной в свободное время. Мелодии композитора Алана Сильвестри удачно «вписываются» в сюжет, находясь именно там, где они и должны быть. Вокал, мелодичность и ритмичность — здесь присутствует всё, к месту и ко времени.

    Огромным достоинством фильма «Назад в будущее» стала его атмосферность. Она выразилась в поистине превосходной передаче «духа» двух прекрасных эпох в истории Соединённых Штатов Америки — «золотых восьмидесятых» (времени, где начинается и заканчивается фильм) и «благословенных пятидесятых» (времени, в котором происходит большая часть фильма). Начиная от одежды и архитектуры, от и музыки — и заканчивая нравами людей, их привычками и даже рационом. Роберт Земекис смог передать зрителю все основные аспекты этих временных периодов, «раскрыть» их как на ладони перед нашими глазами, создать ту неповторимую атмосферу, в которую легко «окунуться» и из которой сложно «выйти» даже после просмотра фильма.

    Наконец, я бы хотел выделить изумительную игру актёров. Те образы, которые были «вложены» в них создателями «Назад в будущее», они отобразили на все сто процентов. Храбрый и «погрязший» в науке гений странноватой наружности доктор Браун, жаждущий претворить в жизнь главное открытие в своей жизни; целеустремлённый, находчивый и добрый Марти Макфлай, не менее жаждущий вернуть своей фамилии былую репутацию и стать успешным рок-музыкантом; вечный «бандюган» и задира Бифф, не упускающий случая поиздеваться над слабыми; хилый и затюканный Джордж Макфлай, который не может, наконец, «собраться» и дать сдачи своим обидчикам; скромная и благовоспитанная, вечно ворчащая а-ля «о времена, о нравы» Лоррейн Бейнс (мать Марти); милая и отзывчивая Дженнифер Паркер, девушка Марти; надменный директор Стрикленд; и, наконец, залихватски амбициозный и весёлый молодой уборщик Голди Уилсон, будущий мэр Хилл-Вэлли. Все герои уникальны сами по себе и все они прекрасно сыграны, за что я крайне благодарен актёрам, так хорошо знающим своё дело.

    В качестве заключения хотелось бы сказать следующие слова. «Назад в будущее» — это не просто очередное произведение, которое можно посмотреть и забыть на следующий день. Это не низкосортная американская комедия с тупым юмором «ниже пояса»; не замысловатый фантастический фильм с множеством планет, роботов и супер-героев. Наконец, это не слезливая мелодрама и не очередной action-боевик, где «надо спасти мир от злодея N1». «Назад в будущее» — это кино для всех, через призму которого как будто «проносятся» все жизненные перипетии, затрагиваются многие жизненные проблемы, показывается влияние человека на эпоху и эпохи на человека. Это универсальное кино, которое может посмотреть любой, независимо от своих взглядов на кинематограф или на жизнь в целом. Каждый увидит в этом фильме что-то «своё»; каждый найдёт в нём что-нибудь ценное для себя, «почерпнёт» какие-нибудь дельные советы или сделает какие-нибудь важные выводы. И это — самое великолепное, что даёт нам этот фильм.

    Лично для меня «Назад в будущее» — это лучший фильм, что я видел. Это лучшее, что создала мировая киноиндустрия за более чем сотню своего существования. И я искренне убеждён, что по всем параметрам это практически идеальный фильм, прекраснее которого ещё не создавали и вряд ли создадут. И ввиду этого «Назад в будущее» для меня был, есть и будет лучшим фильмом. На все времена.

    10 из 10

    17 мая 2014 | 20:39

    С фильмом «Назад в будущее» у меня связаны самые теплые детские воспоминания. Я помню, как его показывали по Первому каналу, мне казалось, что очень часто. Но это было так интересно, что я не могла дождаться «Tо be continued». Этот фильм был для меня идеалом детского, приключенческого, доброго и захватывающего фильма. Спустя много лет я посмотрела огромное количество научно-фантастических фильмов, но ни один не смог сравниться с творением Роберта Земекиса и Джорджа Лукаса.

    Невероятные приключения Дока Брауна и Марти МакФлая захватывают с первых кадров. Марти дружит с Доком, потому что только он может понять порой безумные мечты ученого об открытиях из области фантастики. И, в конце концов, многолетняя мечта Дока о путешествиях во времени становится реальностью. Правда, ему приходится немного преступить закон, но это того стоило. По воле судьбы Марти отправляется в прошлое, чтобы помочь своему лучшему другу, соединить своих родителей и показать, что значит «миром правит справедливость». Невозможно описать всего того, что происходит с Марти в прошлом, что ему приходится сделать, на что пойти, чтобы все вернулось на круги своя. Самое главное, что все заканчивается хорошо, благодаря смекалке, сообразительности и находчивости Марти. В решении его проблем ему помогает другой Док, вернее, тот же самый, но более молодой и отличный от того, к какому привык Марти. Все приключения, шутки, колоритные, яркие образы делают фильм интересным практически всем, а не только детям и фанатам научной фантастики. Да и другого не могло получиться у признанных мастеров своего дела Земекиса и Лукаса.

    Актеры восхитительны. Все, без исключения. Майкл Джей Фокс, несмотря на то, что давно вышел из возраста подростка, настолько легок, гибок, забавен и весел, что больше семнадцати ему никак не дашь. Он может даже произвести впечатление на свою мать, тогда еще молодую девушку. Мало похожий на своего отца, Марти спасает практически безнадежную ситуацию!

    Кристофер Ллойд неповторим в роли Дока Эммета Брауна. Он настолько погружен в науку и увлечен мечтами, что теряет связь с реальностью. Но при этом он остается верным другом Марти, заботится о нем. Хотя… Иногда неясно, кто кого все таки опекает))

    Обязательно посмотрите этот фильм. В нем немного спецэффектов, и многое устарело, но культовый статус фильм заслужил не за это. Он стал одной из самых популярных историй о дружбе и завоевывает фанатов по всему миру спустя 25 лет после создания!

    Его невозможно оценить по десятибалльной шкале.

    14 сентября 2011 | 21:02

    Люблю такие фильмы еще с детства. Киностиль восьмидесятых/начала девяностых очень хорошо отпечатался у меня в памяти. Всегда улыбаюсь легкой улыбкой, когда смотрю. Нет, я не застрявший во времени фан всего что было раньше, отрицающий любые новинки. Но такие фильмы для меня отдают какой-то романтикой, как и многие фильмы прошлых лет которые мы смотрим сегодня.

    Кино не самое бравое по части режиссуры, не лишенное своих штампов: то актеры перебарщивают, то обстановка кажется слишком стереотипной. Но все-таки меня, как и многих моих ровесников, выросших на таких фильмах, это цепляет. В этом есть что-то детское и замечательное — фантастика, которая не давит своей занудностью, легкие образы героев — все просто, но не примитивно. Фильм для тех, кто хоть чуть-чуть сохранил свое былое наивное восприятие вещей — своим детям я бы его точно дал посмотреть.

    9 из 10

    21 июня 2009 | 00:47

    «Назад в будущее» — почти классика. Фильм нашего детства, который вспоминаешь только с самыми добрыми чувствами. Фильм, который заставил нашу фантазию окунуться в удивительное путешествие во времени и думать об альтернативных реальностях и о том, как родители врут своими детям, о тех временах когда были такие же как и они. Действительно в основу доброй половины шуток фильма было абсолютное различие со словами родителей и тех поступков, которые они совершали.

    «- Когда у меня будут дети, я буду позволять им делать всё, что они захотят.

    - Хотел бы я взять с тебя расписку.»

    Меняются ли люди? Насколько важен в нашей жизни случай? Этот фильм как раз об этих интереснейших вопросах, а значит, и неинтересным он никак не мог быть, Роберт Земекис бы этого не позволил. Восхищает и сценарий, где почти каждая сцена в настоящем объясняется в прошлом. Что говорит об очень сильной проработке сценария. Актеры играют очень хорошо, в чем немалая заслуга того же Земекиса. Особо хочется сказать, что на роль безумного ученого никто так не подходит как Кристофер Ллоид. Особо рад и наличию большого числа заводной музыки в фильме, которая придает происходящему еще большую красочность.

    Очень понравилась заключительные кадры прошлого, когда находишься в большом напряжении из-за дефицита времени, а интригующая концовка фильма, которая повергла всех современников фильма в безумное ожидание второй части фильма, является достойным завершением этого бесподобного фильма нашего детства.

    Советую всем окунуться в этом гениальных фильм нашего прошлого еще раз (ведь вы его уже смотрели, и возможно не один раз) и пережить еще раз те моменты, которые подвергали нас в неимоверную радость. Вперед! Этот добрый фильм нужно обязательно посмотреть.

    5 марта 2012 | 11:14

    Что вы знаете о машинах времени? А о временных континиумах? А о том что свою судьбу можно изменить?

    Я сама этого не знала до того как посмотрела мультфильм «В гости к Робинсонам», видимо частично скопированного с «Назад в будущее».

    У видела я эту трилогию совсем недавно, лишь потому, что мне его рекомендовал мой отец. И я не удивлена что фильм признан культовым.

    Во много это звание он заслужил благодаря персонажам. Марти МакФлай — довольно милый и смышленый мальчик, друг доктора Эммета Брауна (моего любимого персонажа) — немного безумного ученого. Характеры персонажей в фильме открыты очень полно и сыграны замечательно. Им веришь.

    Во-вторых сюжет. Люди любят фантастику. Научную фантастику. Фантастику о машинах времени, о будущем. А здесь эта научная фантастика раскручена на полную катушку! Здесь вам и машина времени, и временные континиумы, и преломление времени. Но эту историю невозможно смотреть не думая, потому, что в ней очень легко запутаться. Сюжет лихо закручен.

    Стоит не забыть и о замечательных спецэффектах. Не вериться что фильм был снят в далеком 1985. Спецэффекты в нем выглядят куда реалистичней чем в нынешнем «Аватаре».

    Саундтрек научного стиля, очень подходящий фильму.

    И вообще вся трилогия воспринимается как один фильм, как одно долгое и безумное приключение. Именно поэтому я не буду писать рецензии ко второй и третьей части.

    До свидания, Марти и Док. Вы показали нам что было в прошлом и что будет в будущем. А теперь нам пора прощаться. Мы еще увидимся. Несомненно.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 20:33

    Отличная идея, снять фильм про путешествие во времени!

    Начнем с того, что актер Майкл Джей Фокс отлично исполнил роль студента и даже научился кататься на роликовой доске. Во время съемок фильма, Марти было 17 лет, а во время жизни, Майклу было, где-то двадцать пять, но выглядел он как студент. Ему сейчас за сорок, а он все равно выглядит как студент, только кожа начинает обвисать. Вот такая харизма у Майкла наверно и дала фильму незабываемый оттенок. Кристофер Ллойд тоже не сплоховал, и его герой был точь-в-точь, как сумасшедший профессор. Посмотреть только на его глаза, очень сильно помогли они создать эффекта безумства.

    Режиссер, конечно, помог фильму стать таким замечательным. Он добивался такого приятного эффекта, какой должен исходить от доброй комедии — научной фантастики.

    Музыка! О да! Музыка! Именно она сопровождала все моменты фильма. Вспомните начало фильма, когда шли тайтлы. Такая торжественно-веселая и превозносящая фильм до небес. Или power of love в исполнении Майкла Дж. Фокса (правда мне не очень верится, что это он пел).

    Спецэффекты использовались всего тридцать два раза!

    Боевиком этот фильм назвать трудно, хотя в нем действительно присутствовали элементы насилия. Скорее приключение с элементами экшена, вот как.

    В общем, очень хороший фильм, жаль, что таких так мало…

    27 августа 2007 | 11:38

    Путешествия во времени — одна из достаточно интересных тем в кино. А ведь не удивительно, люди всегда мечтали об этом. И тот факт, что некоторые учёные не отрицают возможности перемещения в пространстве и времени, создавая научные гипотезы на эту тему, как раз и позволяет человеку надеяться на что-то невероятное и просто мечтать. Но если спросить кого угодно о самом известном фильме на данную тематику, то, скорее всего, в ответе прозвучит название художественной картины «Назад в будущее». Роберт Земекис и Боб Гейл действительно постарались, сочинив сюжет и продумав его до мелочей, особенно в случае с продолжениями. Сценарий здесь абсолютно неглупый и порой пестрит умными мыслями и смешными шутками.

    Великолепный саундтрек приятно слушать. Помимо впечатляющей режиссуры хорошее впечатление производит и отличная актёрская игра. Майкл Дж. Фокс, для которого роль подростка Марти МакФлая стала самой значимой в карьере, смотрелся очень неплохо. Образ странноватого дока Эммета Брауна, созданный Кристофером Ллойдом, получился весьма интригующим, и можно сказать, что эта роль одна из самых лучших у актёра. Очень понравился Криспин Гловер, довольно харизматичный актёр, который, к сожалению, не согласился сниматься в двух последующих продолжениях. Ещё запомнились Лиа Томпсон и Томас Ф. Уилсон.

    Завораживающее, захватывающее и действительно гениальное кино, которое никого не должно оставить равнодушным. Это явно один из тех фильмов, что будут нравиться зрителям долгое время и никогда не выйдут из моды. Каждый уважающий себя киноман обязан посмотреть данную кинокартину. И вот странно подумать — а «Назад в будущее» могли же и не снять, как я где-то читал. Вот это точно была бы самая серьёзная ошибка в сфере кинематографа.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 23:13

    Отличный фильм!

    Смотрел на одном дыхании. Такой добрый, тёплый фильм, с головокружительными приключениями, отличными спецэффектами, нереальным юмором, ну и путешествиями во времени.

    Фильм представляет собой эдакую комедийную притчу о том, что человек ни в коем случае не должен вмешиваться в своё прошлое, а иначе произойдёт катастрофа! И об этом весь фильм говорит немного сумасшедший доктор Браун.

    Марти Макфлай подружился с доктором и нажил на свою голову таких проблем, каких наверное никому в мире решать не приходилось — ему предстоит свести вместе своих, ещё юных родителей. Но я не буду рассказывать, что было дальше, пусть каждый, как и я, посмотрит эту комедию и порадуется, что на свете есть фильмы чистые, весёлые и добрые.

    Ставлю

    10 из 10

    «А знаешь, что это доказывает?»

    «Что?»

    «А то, что это чёртова штуковина не работает!»

    22 октября 2009 | 18:51

    Откуда начинается фантастика? Или что можно сказать о «серьезной» фантастике? Этот жанр начинается там, где есть хоть какой-то намек на невозможное. «Назад в будущее» как нельзя лучше демонстрирует невозможное. Почему? Все довольно просто: 1987 год (не имея и половины сегодняшнего арсенала, был создан мировой шедевр).

    Немного истории:
    Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

    Игра актеров потрясает. Многим нужно было играть несколько ролей, причем не просто каких-то близнецов, а людей разного возраста и разного времени. Это не так-то просто сделать. Поэтому уже этим фильм имеет успех.

    Идея. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, причем в переплетениИ с любовью, отвагой, юмором, родственными чувствами, социальным положением и моралью — чего здесь не хватает?

    А дуэт юного мальчишки и сумасшедшего старика? Весь мир крутиться вокруг этой парочки, дружба которой сохраняется, несмотря ни на какие обстоятельства. Это не совсем то, к чему мы привыкли. Зачастую мы видим парня и девушку, двух друзей или родственников, но не «17 и 50» лет полного понимания. Это дружба.

    В фильме нет ненужного или лишнего, к нему не нужно что-то пришивать. Это классика — легкая, веселая, но профессиональная. Профессиональный фильм тем, что люди его помнят и смотрят, будут смотреть в будущем. Этим похвастается не каждый сегодняшний «выдающийся» фильм!

    10 из 10

    22 мая 2009 | 18:45

    Сюжет данного фильма в том, что обычный подросток, Марти МакФлай, с помощью машины времени случайно попадает из 1985-го года в 1955-й, в год, когда должны были познакомиться его родители. Вернуться в своё время он не может, так как машина времени работает на плутонии, которого у него не было. Кроме того, из-за нелепой случайности Марти встречает своих родителей и ставит под угрозу своё существование. Чтобы вернуть всё на свои места, ему необходимо сделать так, чтобы его мать влюбилась в его отца, после чего придумать способ, как вернуться назад в будущее.

    Фильм имеет очень оригинальный и многогранный сюжет для своего времени. Кроме того, что имеет место фантастическая составляющая в виде проблемы, как же вернуться назад в будущее, ещё и присутствует комедийный момент, а именно тот факт, что мать главного героя влюбляется в него самого. Данное развитие сюжета привносит нечто новое в жанр фантастики и приключения, даже если сравнивать данный фильм с произведениями современного кинематографа.

    Было бы огромной ошибкой не отметить превосходную игру актёров. Благодаря своему невысокому росту и юношеской внешности, Майклу Дж. Фоксу было довольно просто перевоплотиться в своего персонажа, подростка Марти. Походка, взгляд, всё чётко выражает характер его личности: Марти смел и готов на всё ради своих близких. Однако, зачастую, нерассудителен и импульсивен, что не раз как спасало его, так и создавало лишние проблемы.

    Кристоферу Ллойду очень хорошо удалось воплотить роль причудливого, но при этом гениального учёного Эммета «Дока» Брауна. Все его резкие и, порой, необычные движения; лицо, выражающее то искренний испуг, то искреннее удивление; бегающие глаза, показывающие его растерянность; та уверенность, с которой он рассуждает насчёт перемещений во времени — всё это лишь заставляет убедиться в его актёрском таланте и поверить в то, что «Док» Эммет Браун действительно гений.

    Главный «злодей» фильма, Бифф Таннен, мастерски сыгран Томасом Фрэнсисом Уилсоном. В глазах Биффа невозможно не заметить желание заполучить девушку своей мечты, Лорейн (будущая мать Марти), и всю ту ненависть, которую он испытывает к главному герою. Несмотря на напускную «крутость», желание быть лучше всех и заставить всех себя бояться, легко можно понять, что, на самом деле, Бифф — обыкновенный трус, который прячется за спинами своих приятелей и способен лишь на унижение более слабых, чем он.

    В фильме таким «более слабым» предстал персонаж Криспина Гловера — Джордж МакФлай, будущий отец Марти. На первый взгляд, Джордж МакФаклай — обыкновенный неудачник, который боится буквально всего: боится дать отпор, боится перемен в жизни, боится не только заговорить с девушкой, но и вообще новых знакомств. Однако, глубоко в душе, Джордж — смелый парень, который, как и его сын, готов на всё, чтобы стать на защиту своих близких и всех тех, кто слабее его. И, по ходу фильма, становится понятным, что единственное, чего ему не хватало — это лишь веры в себя.

    Что касается технической и музыкальной сторон, то и здесь всё на высшем уровне. Операторская работа Дина Канди (у которого уже на то время за плечами был немалый опыт) заслуживает внимания и не раз была отмечена лестными отзывами кинокритиков. А композитор, Алан Сильвестри, сумел написать музыку, которая безукоризненно вписывается в сцены фильма, поддерживает напряжение, развивает драму, призывает чувство радости, волнения, сочувствия героям. Он написал музыку именно такой, какой она должна быть.

    Общая идея фильма покажется интересной и интригующей для людей любого возраста и для любителей любых жанров кино. Благодаря её профессиональному воплощению, фильм способен впечатлить не только людей, относящихся к кино как к развлечению, но и истинных ценителей качественных представителей кинематографа как искусства.

    10 из 10

    13 декабря 2012 | 03:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 875 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» станет основой очередного проекта Стивена Спилберга. Режиссер и его фильмы неоднократно упоминаются в книге, к которой некоторое время назад присматривался Кристофер Нолан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Звезда франшизы «Форсаж» Джордана Брюстер и глава команды по спецэффектам Майк Бисетти, приложивший руку к «Назад в будущее», рассказывают о работе над «Ограблением по-американски» Сарика Андреасяна. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.29%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.509
    Призрак7.557
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.928
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры