всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (721 627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polara. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые лежат на полу рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • В самом начале фильма в комнате Дока можно увидеть часы, на стрелке которых висит маленький человечек. В сцене с молнией Док так же повисает на стрелке часов.
    • еще 57 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Роберта Земекиса, настоящая фантастика в купе с юмористическим жанром. Фильм оказался очень актуальным, так-как угадал множество событий из будущего, как будто сам Док-Браун заглянул на годы в перед, угадали также с президентом Обамой, тонким намеком.

    Ни на долю секунды фильм не даст заскучать, великолепный юмор и великолепная актерская игра, Майкла Дж. Фокса и Кристофера Лойда. Все это под превосходную музыку Алана Сильвестри.

    Казалось вроде и тема не новая, но все очень интересно смотрелось, насколько красочно и со вкусом все было обыграно. Воистину Роберт Земекис потрясающий режиссер. Интересно, а сам Маэстро Роберт Земекис, использовал машину времени и путешествовал ли с доком, чтоб увидеть успех своего фильма? Остается только гадать.

    «Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »

    Ну что тут сказать, интересный и добротный фильм, такой же слоган.

    Ярое доказательство того, что студия Юниверсл умеет снимать превосходные фильмы и с удачным актерским составом, а руководит всем этим балом очень талантливый режиссер, браво и еще раз бравао!

    На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.

    Учитывая этот факт, все же радует, что эти кандидатуры остались не удел. Не поймите неправильно, но к Майклу Фоксу больше симпатии, и он отличный Марти.

    При просмотре рекомендуется, забыть про реальность и не жевать поп-корн, он вам не нужен, картина интересна и без него, лучше попейте напитков из будущего.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    22 июня 2016 | 00:42

    … и это так. Я не могу просто относиться к этой трилогии, как к обычному кино. Это фильм моего детства, любимый фильм, любимая трилогия, другого такого фильма для меня нет и быть не может. Ведь смотреть его не надоест никогда, пусть уже прошло много лет… каждый раз открываешь для себя что-то новое, находишь что-то интересное… это просто шедевр. И фильм, которому нет замены.

    Прекрасный саундтрек, прекрасная атмосфера… в этом фильме все просто превосходно. И его никогда не надоест смотреть. Не буду говорить о сюжете, об игре актеров, о других технических аспектах… в этом фильме все ПРЕКРАСНО. Это один из лучших фильмов — навсегда. Ему нет замены.

    Конечно же, 10 из 10, иной оценки и не может быть. В этом своем отзыве я говорю о всех трех фильмах — поскольку они все едины и они все превосходны.

    4 октября 2009 | 16:57

    В 1985 году в свет появляется фильм Роберта Земекиса, который завоевал сердца миллионов людей. Это было нечто новое, до этого ни у кого не получалось снимать так ярко и интересно фильмы о путешествии во времени. Я пересматриваю данную трилогию уже невыразимое число раз и при каждом просмотре, она всё также остается любимым фильмом детства.

    Сюжет о том, как юный Марти МакФлай случайно попал в прошлое с помощью машины времени, созданной его другом Эмметом Брауном или просто Доком. Там, в прошлом начинаются невероятные приключения Марти. Он столконется со своими родителями, наделает себе большие проблемы и многое другое. И единственный, кто может помочь ему вернуться обратно, это Док. Будет много шуток, много интересных ситуаций, в которые будет попадать наш юный гость из будущего. Поверьте мне, вы будете смотреть каждую минуту фильмом с огромным интересом.

    Данный фильм, прекрасно показывает, как можно снять кино, которое можно смотреть бесконечно и взрослым и детям. Я уверен, что и в будущем к нему будет огромный интерес. В фильме есть по-настоящему захватывающие моменты. Самое интересное то, что в 1985 году не было шикарных спецэффектов, но ни смотря на это, фильм смотрится довольно таки здорово.

    А атмосфера 50-х годов, куда попадает Марти, сделана просто прекрасна. Было приятно, смотреть, как жили люди в то время. У них были совсем другие интересы, в чём то похожие на наши, но в друго время кардинально отличающиеся от нас. Мне было очень интересно посмотреть за старыми автомобилями и послушать старую музыку, которая действительно бессмертна.

    Актеры сыграли выше всяческих похвал. Майклу Джей Фоксу удалось передать образ 17- летнего парня. Он получился энергичным с блестящей легкой походкой. А то, как классно он ездил на скейтборде. Смотришь и веришь, что это настоящий подросток. Кристофер Ллойд. Этот актер стал моим кумиром ещё детства, я не могу выразить своё восхищение его игре. Всё реплики, которые он произнес, хотелось выучить и повторять за ним. Браво!

    Отмечу саундтрек, которая полностью передала атмосферу фильма. Гриммеры, которые изумительно загриммировали маму и папу Марти в исполнении Лии Томпсон и Криспина Гловера, а также Биффа Таннена, которого сыграл Томас Ф. Уилсон. Получилось очень правдоподобно для того времени.

    «Назад в будущие» — это шедевр, который никогда не устареет. И это лишь начало удивительной трилогии, которая стала классикой мирового кинематографа. Спасибо, Роберт Земекис за то, что дал попутешествовать во времени.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 16:14

    Все три части этого фильма просто супер! Не устаешь смотреть его снова и снова.. Великолепная игра актеров заставляет влюбиться в героев этого фильма, а интересное и увлекательное развитие сюжета не позволяет оторваться от экрана и сбегать за пачкой чипсов или шоколадкой. Этот фильм уже стал классикой. В нем отражается жизнь, и та, что была 20 лет назад, и та, что сейчас. Все остается актуальным, вечное противостояние поколений, нравоучения родителей.. а самое главное — судьба не предначертана, мы сами решаем, как мы будем жить. Сколько цитат из этого фильма можно воспроизносить в реальной жизни. Пожалуй — это самый лучший фильм в этом жанре. Сколько бы не придумывали гиганты кинематографа историй и сюжетов про инопланетян, машины времени, порталы, черные дыры.. все это не то. Там нет той игры, той искренности, такого разворота событий. все не то..

    Когда я была маленькая, я смотрела на календарь и думала.. еще чуть-чуть и наступит 21 век.. и я буду ездить на летающих машинах.. Это помогало мне смотреть в будущее, мечтать, не останавливаться на достигнутом, потому что я верила, что судьбу и себя мы делаем сами.. А ведь надо будет кому-то изобрести все эти летающие штуки.

    Никогда не знаешь, что уготовит тебе будущее.. Но уверена, таких потрясающих фильмов еще долго ждать не придется..

    8 ноября 2009 | 14:52

    Марти МакФлай, семнадцатилетний юноша, просто в отчаяние от своего отца, который, по сути — полный слизняк и слабак. И по тому, он проводит большую часть времени вне дома и со своим другом изобретателем Эмметом Брауном. Браун, или как его более молодёжно называет Марти «Док», изобретает машину времени, на которой МакФлай, по стечению обстоятельств, отправляется в 1955, в то время, когда его родители познакомились, а Док начал изобретать машину. Теперь, юноше из 80ых нужно не только вернуться обратно, но сделать так, чтобы его мать, которая по случайности влюбилась в Марти, встретилась с его отцом, ведь от этого зависит многое и в первую очередь родиться он или нет.

    Именно с данного творения началась слава Роберта Земекиса, а так же именно эта картина способствовала развитию фильмов, в которых люди отправляются то в прошлое то в будущее, а иногда и самих себя встречают в настоящем. И хотя можно поспорить с тем является ли сценарий оригинальным, ведь Уэллс ещё лет сто назад написал «Машину времени», блестящая идея была с успехом перенесена на экран и является настоящим образчиком фантастической семейной комедии. До сих пор помню вечера пятницы или выходные, когда вечером показывали всю трилогию, и вся моя семья собиралась для просмотра этого, не побоюсь сказать, шедевра. И сейчас, по прошествию лет, я всё равно испытываю неподдельное удовольствие во время просмотра «Назад в будущее» или его продолжения.

    Фильм, конечно, удался благодаря изумительно остроумной режиссуре и превосходному сценарию. Земекис веселиться во всю, не забывая всех нас держать в напряжении и вызывать неподдельный восторг и смех, например, когда мать Марти пристаёт к своему пока ещё не родившемуся сыну, или переклички отца с сыном (те же мысли по поводу творческой карьеры, да они даже сидят одинаково!) а так же всевозможные шутливые столкновения 80ых и 50ых (уже виденные шоу, которые в 80ых крутят не переставая, а в 50ых только появляются, или поездки на скейтборде, рок-н-рольное выступление на школьном балу или даже уже известные исторические факты насчёт Джона Кеннеди и Рейна Ренольдса).

    Конечно, многое удалось благодаря захватывающей и по настоящему интересной игре актёров.

    Майкл Дж. Фокс уже в 85ым был настоящим разбавителем сердец и в каком-то смысле звездой в сериале «Семейные узы», но, видно почувствовав, что нужно идти выше и не останавливаться на сериальном «мыле», актёр согласился на роль Марти МакФлая играя и в сериале и в фильме одновременно. Это подразумевало огромную нагрузку: спать 1-2 часа в день, а при этом работать на полную катушку, научиться кататься на скейтборде и т. д. Фокс прекрасно изображает подростка 80ых и, безусловно, он не прогадал, согласившись на съёмки — именно «Назад в будущее» сделало его звездой, и вознесла к славе.

    Кристофер Ллойд является незаменимым элементом картины. Он восхитительно изображает чудаковатого, иногда сумасшедшего, дёрганного и нервного учёного, вечно размахивающего руками и делающего огромные глаза. Необычайно интересное и изумительное исполнение не менее талантливого актера.

    Отец Марти замечательно предстаёт в образе недотёпы, слабака и побитого неудачника со своими манерными и порой нервными жестами. А мать Марти замечательно изображена и сыгранна не только в зрелом возрасте, но и подростком.

    Фантастические спецэффекты, в духе Стивена Спилберга, не выделяются и не выпирают (во всяком случае, сейчас, про 80ые трудно сказать), наделяют картину очарованием и не придают картине статус абсолютной фантастики, а скорее являются дополнением для более яркого повествования.

    Замечательное музыкальное оформление Алана Сильвестри затрагивает наши сердца сразу же и когда надо заставляет волноваться и ожидать чего-то напряжённого, создаёт порой настроение загадочности и тайны, а иногда романтический оттенок.

    Всё это Земекис подал замечательно, не скомкано, волнующе и главное оригинально. Позже он создал продолжение, где в принципе у него стало больше места на выдумку (будущее, господа, будущее!) и изобретательность, а так же куда более изощрённые сценарные ходы со временем.

    Но «Назад в Будущее» всё равно останется первой картиной трилогии, как не восхваляй 2-ую и 3-ью часть.

    Семейная комедия с оттенком фантастики и романтики вне времени.

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 14:19

    «Назад в будущее» — почти классика. Фильм нашего детства, который вспоминаешь только с самыми добрыми чувствами. Фильм, который заставил нашу фантазию окунуться в удивительное путешествие во времени и думать об альтернативных реальностях и о том, как родители врут своими детям, о тех временах когда были такие же как и они. Действительно в основу доброй половины шуток фильма было абсолютное различие со словами родителей и тех поступков, которые они совершали.

    «- Когда у меня будут дети, я буду позволять им делать всё, что они захотят.

    - Хотел бы я взять с тебя расписку.»

    Меняются ли люди? Насколько важен в нашей жизни случай? Этот фильм как раз об этих интереснейших вопросах, а значит, и неинтересным он никак не мог быть, Роберт Земекис бы этого не позволил. Восхищает и сценарий, где почти каждая сцена в настоящем объясняется в прошлом. Что говорит об очень сильной проработке сценария. Актеры играют очень хорошо, в чем немалая заслуга того же Земекиса. Особо хочется сказать, что на роль безумного ученого никто так не подходит как Кристофер Ллоид. Особо рад и наличию большого числа заводной музыки в фильме, которая придает происходящему еще большую красочность.

    Очень понравилась заключительные кадры прошлого, когда находишься в большом напряжении из-за дефицита времени, а интригующая концовка фильма, которая повергла всех современников фильма в безумное ожидание второй части фильма, является достойным завершением этого бесподобного фильма нашего детства.

    Советую всем окунуться в этом гениальных фильм нашего прошлого еще раз (ведь вы его уже смотрели, и возможно не один раз) и пережить еще раз те моменты, которые подвергали нас в неимоверную радость. Вперед! Этот добрый фильм нужно обязательно посмотреть.

    5 марта 2012 | 11:14

    Назад в будущее — это бесспорно классика. И хоть этому фильму уже 25 лет, он все равно был и остается одним из самых любимых. Я помню как однажды в детстве увидела этот фильм по телевизору и какие сильные впечатления у меня тогда остались. А став взрослее я вспомнила про этот фильм и пересмотрела, и пересматриваю до сих пор…

    Семнадцатилетний Марти МакФлай случайно попадает в 50-е на машине времени изобретенной его другом доком Брауном. Если изменить что то в прошлом, то изменится и будущее — видно этого Марти не знал, от чего и ставится под угрозу его будущее…

    Актерский состав хорош, особенно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд. Не могу представить каких нибудь других актеров место них. Музыка в фильме великолепна — это огромная заслуга Алан Сильвестри. Спецэффекты для того времени очень даже хороши.

    Роберт Земекис создал неповторимый, великолепный фильм. И какие бы сейчас не снимали фильмы о путешествиях во времени, Назад в будущее — был и будет всегда самым лучшим.

    Этот фильм заставляет нас задуматься о прошлом. Об ошибках которые мы когда то совершали, о том как хотели бы вернуть время назад и исправить, то что уже совершили. Но мы ведь не можем, поэтому нужно жить дальше и забыть про старые ошибки.

    Вы можете смеяться, но когда я слышу название этого фильма, или саундтрек к фильму или имя Марти МакФлай я начинаю радоваться и улыбаться. Потому что для меня Назад в будущее — это что то необычное, что то неповторимое и вечно любимое…

    10 из 10

    16 августа 2010 | 23:48

    «Назад в будущее» — это любимая многими франшиза всех времён. Несмотря на то, что первая часть датируется аж 1985 годом, всё-таки она потрясающая. Например, я даже не помню когда впервые посмотрела это кино, но могу сказать, что оно надолго врезалось мне в память. Поэтому «Назад в будущее» навевает детство и связано с очень хорошими воспоминаниями.

    Эта картина снята режиссёром Робертом Земекисом, сценарий написал он же совместно с Бобом Гейлом. Они оба — настоящие профессионалы и хорошо знают своё дело, это сразу чувствуется. Ведь фильм получился очень добрым, светлым, с большим количеством шуток. Очень большую симпатию внушает главный герой- Марти МакФлай, что, как я думаю, тоже заслуга сценаристов, ведь это именно они создали такой образ. Также мы видим здесь немало спецэффектов, но они не самого лучшего качества, хотя для 85-ого года это потрясающие спецэффекты. Роберт Земекис замечательно представил нам эту историю, как нечто единое целое, где всё так хорошо гармонирует друг с другом. Графика тоже на должном уровне, хотя по нынешним меркам не совсем хорошая. Но опять же, это ведь было так давно, и мы не вправе требовать чего-то идеального, чего-то, к чему сейчас мы уже привыкли. Хочется сказать, что очень интересна история создания самой картины, зарождение идеи, так сказать. Но я не буду рассказывать её здесь, ведь это всё-таки рецензия.

    Нельзя не сказать какой успех приобрел этот фильм. Ведь он получил абсолютное признание. Об этом свидетельствуют хотя бы кассовые сборы, также я считаю «Назад в будущее» лучшей картиной 1985-ого года (и я уверена, что не одна так считаю). Свидетельствуют об этом ещё такие факты как 4 номинации на Оскар, из них один Оскар получен, многочисленные переиздания на DVD, выпуск на Blue-Ray, высокий рейтинг на известных сайтах, многочисленная толпа поклонников, среди которых немало знаменитостей и многое другое. И это неудивительно, ведь это потрясающий фильм и лично я пропитана к нему большой и искренней любовью.

    Итак, поговорим о сюжете. В принципе подобного сюжета на то время совершенно не было. Этот фильм является инновацией, если можно так назвать. Он не содержит штампы, каким-то удивительным образом «Назад в будущее» начал новую эру в истории кинематографа. Конечно же, и до этого существовали фильмы о путешествиях во времени, но после него их появилось просто огромное множество, все пытались его пародировать и т. д. Также впервые (хотя и несильно осведомлена в жанре фантастики) я вижу машину времени, как автомобиль. Хотя, как известно, создатели подумывали над тем, чтобы это был холодильник. Ну что ж, это было бы забавно. А ещё в самом сюжете мы видим не только приключения Марти МакФлая — такого динамичного подвижного подростка, но здесь присутствует и глубокая душевная составляющая. В основном это представлено на примере семейных отношений. Ведь на самом деле, Марти видит, что его отец полное ничтожество. И я думаю, что большую часть своей жизни он старался не быть похожим на своего отца. Старший МакФлай избегает всяческих конфликтов, он ведь даже не может постоять за себя! Вряд ли вообще кто-нибудь хотел бы быть на него похожим.

    В центре картины Марти МакФлай — добрый, светлый, очень позитивный человек, динамичный, находится постоянно в движении. Про таких говорят, что рядом с ним ты и сам становишься лучше. Но нельзя сказать, что он совсем без недостатков, например про него никак не скажешь, что он честный. Он однозначно вызывает симпатию у зрителя. Мы видим его искренние чувства к его девушке Джэнифер, несмотря на сущность его родителей, он замечательно к ним относится, также он отличается недюжинной смекалкой. Он на самом деле умный, если смог практически самостоятельно вернуться из будущего в своё время. Также он творческая личность — он играет на гитаре. Но у него есть качество, передавшееся от отца — он панически боится неодобрения.

    Доктор Эммет Браун играет очень большую роль в этом фильме. Он замечательный друг, умный, добрый и искренний профессор. Очень симпатична его собака Эйнштейн. Также мы видим, как к нему относится Марти, ведь он ему очень дорог. Это многое показывает, ведь не стал бы Марти переживать из-за плохого человека. Доктор Браун также создал машину времени, и этим всё сказано. Он является гением своего времени.

    Как подобран актёрский состав, в целом мне понравилось. Конечно, Майкл Дж. Фокс играет главную роль и на нём строится весь фильм. Как, по-моему, он замечательно сыграл, он вызвал к себе любовь очень многих женщин, да и обычных зрителей тоже. Он не зря жертвовал своим сном ради съёмок в этом фильме. Кристофер Ллойд очень вписался в роль учёного, достаточно много шуток исходило именно от него на протяжении фильма. Очень приятно видеть его на экране. Лиа Томпсон очень неплохо сыграла. Ей на самом деле сопереживаешь, хотя её героиня в некоторых моментах вызывающе себя ведёт.

    Музыкальное сопровождение также на высшем уровне. Хочется сказать спасибо композитору Алану Сильвестри, ведь я знаю, что он потратил достаточно много времени на создание этой музыки. Она незаметная, что говорит о том, что она действительно вписывается в картину. В конце отличная композиция Марти на гитаре и той музыкальной группы.

    В итоге получился очень запоминающаяся, замечательная и всеми горячо любимая фантастическая комедия с элементами приключений. От неё не хочется отрываться, она затягивает. Мне «Назад в будущее» очень нравится. Я уверена, что студия Disney не раз кусала локти. Хотя опять же этот фильм не без изъянов, ведь например вторая его половина намного динамичней первой. Но всё равно это один из моих любимых фильмов, как и вся франшиза, так что

    P. S: Кстати многие уверены, что 21 декабря 2012 года конца света не будет, потому что Марти МакФлай в «Назад в будущее 2» путешествовал в 2015 год.

    9 из 10

    28 ноября 2012 | 13:52

    Это мой любимый фильм, начиная с детства и по сей день им остаётся. Смотрел его десятки раз и всё время находил в нём что то новое.
    Это не просто шедевр это шедевр шедевров.

    Всем кто не смотрел — обязательно посмотрите, получите море удовольствия.

    10/10

    10 января 2007 | 21:28

    К своему огромному стыду, посмотрел трилогию «Назад в Будущее» совсем недавно, но в итоге, ничуть не разочаровался. Сюжет рассказывает о школьнике Марти МакФлае, который знаком с повернутым на всю голову, но в тоже время гениальным ученым, доктором Эмметом Брауном. В один прекрасный день, доктор Эммет просит Марти придти к нему в час ночи и захватить с собой камеру, для того чтобы заснять одно из величайших открытий в истории человечества, а именно, открытие машины времени, которую Браун сделал с помощью старой машины и плутония. Далее, сюжет идет немного неожиданно, и рассказывать далее не имеет смысла, главное, что МакФлай попадает в прошлое, где встречает своих родителей, которые еще даже не знакомы друг с другом. Сценарий кончено прекрасен, в подтверждение моих слов, можно считать номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Помимо отличного сценария, в фильме присутствует замечательная режиссура Роберта Земекиса и шикарная актерская игра. Про актеров, как всегда, я скажу отдельно:

    «Тебя зовут Кельвин Кляйн?»
    »???»
    «На всей твой одежде, вышито это имя!»


    Майкл Джей Фокс до сих пор не смог сыграть ничего лучше этой роли, и это вполне разумно, ведь Марти МакФлая переплюнуть не сможет ни одна роль, несмотря на очевидный талант Майкла. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл и многоопытный Кристофер Ллойд, но лично для меня роль профессора Эммета Брауна остается лучшей из лучших в карьере этого великого актера, и никакой Дядя Мартин из «Моего Любимого Марсианина» или же судья из «Кто подставил кролика Роджера» не сравнится с этим персонажем. Здорово выглядел Криспин Гловер в роли Джорджа МакФлая, очень понравился антигерой Бифф в исполнении Томаса Уилсона. Хорошо сыграл, хоть и небольшую роль, Билли Зейн. Мне почему-то запомнилось небольшое камео Стивена Спилберга, который засветился в роли водителя машины, за которую зацепился МакФлай, едя на скейтборде, в начале фильма. Для тех времен, блестяще сделаны спецэффекты и монтаж, еще стоить упомянуть прекрасный саундтрек от Алана Сильвестри и песню «Power of Love», которая была номинирована на «Оскар» в категории лучшая композиция, причем вполне заслуженно.

    «Ты моряк?»
    «Нет, а почему вы так решили?!»
    «Ты же в спасательном желете!»


    Итог: одна из самых лучших работ Роберта Земекиса и один из лучших семейных фильмов в истории кинематографа, с прекрасными визуальными эффектами и блистательными актерами. Кино на века!

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>