всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (542 146)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крутой американский тинейджер Марти МакФлай, берется помочь знакомому ученому Эммету Брауну, которого все называют доком. Тот изобрел самую настоящую машину времени, и хочет заснять на пленку ее испытание. Но происходит нечто непредвиденное, и старшеклассник с помощью машины времени попадает из середины 80-ых, на 30 лет назад, в середину 50-ых. Там ему предстоит встретить своих молодых родителей, и даже помочь им заметить друг-друга…

    -«Как жаль, что у меня так мало времени… Стоп!У меня полно времени. Я же сижу в машине времени!»

    Уже и не помню, когда я впервые увидел эту легендарную трилогию знаменитого голливудского режиссера. Наверное, еще когда учился в младших классах. Но за прошедшие годы, в отличии от многих любимых картин детства, которые со временем канут в небытие, «Назад в Будущие» Роберта Земекиса (снявшего такие разные, но хорошие фильмы как «Кто Подставил Кролика Роджера», «Форрест Гамп» и «Рождественская История») — с интересом и доброй ностальгией смотрится до сих пор. И картины ни чуть не устарели, и могут дать фору многим современным комедийно-фантастическим картинам. И за те 28 лет, картина приобрела дополнительное очарование, так как питает теперь ностальгию не только по «ретро» 50-ых, но и по пестрым 80-ым (для тех кто тогда смотрел фильм в год премьеры, в кинотеатре). А если спец-эффекты (почти не устаревшие) уже не играют роли, то это значит, что картина уже некогда не устареет. Это подтверждает тот факт, что трилогия «Назад в Будущие» до сих пор популярна и любима многими зрителями (не только киноманами), и с успехом продается на видио (не так давно вышло подарочное BLU- RAУ издание, с отреставрированной картиной и кучей дополнительных материалов о ее создании), и 3-4 раза в год повторяется по ТВ. А это ли не успех?

    В чем же секрет этой ленты? Прежде в сего в ее оригинальности. Да, сюжет о странствиях во времени не нов, и был впервые озвучен более ста лет назад, в знаменитом романе Герберта Уэлса «Машина Времени» — подарившим миру само название этого фантастического (хотя Энштэйн и доказывал что чисто гипотетически оно возможно) устройства. Но в картине Земекиса, этот избитый сюжет заиграл новыми красками.

    Хочется поблагодарить замечательного сценариста Боба Гейла, что помог Земекису сочинить и написать такую классную историю. Помню многие смешные сцены картины. Особенно связанные с поведением тех или иных персонажей. В Джордже МакФлайе, к примеру немного узнаю себя. А так же можно проследить, как сложилась судьба разных героев фильма в разные эпохи (что бы добиться большего комизма и не слишком путать зрителя, предков и потомков героев ленты играют одни и те же актеры). Но это в рамках всей трилогии, а в самой первой картине подымается вопрос того, как бы ты поступил на месте своих родителей будучи того же возраста. А «пикантные» отношения Марти с матерью, в тот момент когда она была его ровестницей, а следовательно еще не являлась его матерью — лично мне не кажутся пошлыми, в отличии от тех критиков, которые заостряли на них свое внимание. К тому же, собственно между Марти и Лорейн не чего не было кроме поцелуя (неприятного для них обоих) в машине, и из-за этих самых «отношений» герой попадал в нелепые и забавные (а иногда и опасные для его будущего) ситуации.

    И вообще, хоть многие пишут о энном количестве ляпов как в самой картине, так и в ее сюжете, я лично их не замечал при просмотре (а смотрел фильмы я не малое количество раз). Мало ли в скольких картинах (даже парой признанных мировых кино-шедеврах) встречаются огрехи? Поэтому я считаю сценарий написанный Бобом Гейлом и самим Робертом Земекисом очень качественным и драматургически проработанным, в плане построения сюжета и цели всех приключений персонажей. В первой части Марти и док Браун нарушают привычный ход времени и теперь должны все «вернуть как было» (ну или почти «как было»), «свести» родителей Марти, познакомиться друг с другом за 30 лет до знакомства, и найти способ «активировать» машину времени, дабы Марти смог вернуться «назад в будущее» (вот и смысл такого странного названия картины, герой из 50-ых пытается попасть обратно — в свои 80-ые).

    Оператор Дин Канди сотрудничал с Робертом Земекисом практически на всех его режиссерских проектах, начиная с чудесного «Кролика Роджера». И в этой трилогии он заснял все очень красиво и в запоминающихся ракурсах. Особенно помню начало, и все сцены полу комедийного экшена, где выделяется сцена погони, в которой МакФлая младшего преследует группа «ретро» гопников, а шустрый паренек удирает от них на «импровизированном» скейтборде.

    А уж композитор картины-бесподобный Алан Сильвестри, написавший запоминающиеся и чудесные музыкальные темы ко многим фильмам 80-ых и 90-ых годов, тут сочинил просто легендарный саундтрек, который мгновенно звучит в голове, как только слышишь название фильма.

    Об актерах и говорить нечего. Если от работы сценаристов, оператора, композитора и наконец, самого главного человека на съемочной площадке — режиссера, зависело % — 40 успеха будущий ленты. То от занятых актеров зависели остальные 60. И все справились с небывалым успехом, создав запоминающихся и так полюбившихся зрителям (уже не одного поколения) героев. Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Криспен Гловер, Томас Ф. Уилсон и Лиа Томпсон — что бы они не сыграли в будущем, для меня и (просто уверен) многих киноманов, так и останутся навеки находчивым и изворотливым Марти МакФлаем, «сумасшедшим» доком Брауном, нерасторопным тюфяком с идиотским смехом Джорджем МакФлаем, задиристым тупицей Бифом Таненом и забавной Лорейн…

    Как жаль, что Роберт Земекис уже давно не снимает таких теплых и хороших картин, которые не надоедает время от времени пересматривать, и которые способны каждый раз заряжать своего зрителя положительной энергией в 1,21 гигаватт…

    10 из 10

    P.S

    Поклонники режиссера, не сердитесь и поймите правильно, его последняя картина — драма «Экипаж» это сильное и умное кино. Но оно одноразовое, и уже не то (есле бы вы знали, как я терпеть не могу подобную фразу!), что он снимал раньше…

    26 марта 2013 | 10:14

    Все три части этого фильма просто супер! Не устаешь смотреть его снова и снова.. Великолепная игра актеров заставляет влюбиться в героев этого фильма, а интересное и увлекательное развитие сюжета не позволяет оторваться от экрана и сбегать за пачкой чипсов или шоколадкой. Этот фильм уже стал классикой. В нем отражается жизнь, и та, что была 20 лет назад, и та, что сейчас. Все остается актуальным, вечное противостояние поколений, нравоучения родителей.. а самое главное — судьба не предначертана, мы сами решаем, как мы будем жить. Сколько цитат из этого фильма можно воспроизносить в реальной жизни. Пожалуй — это самый лучший фильм в этом жанре. Сколько бы не придумывали гиганты кинематографа историй и сюжетов про инопланетян, машины времени, порталы, черные дыры.. все это не то. Там нет той игры, той искренности, такого разворота событий. все не то..

    Когда я была маленькая, я смотрела на календарь и думала.. еще чуть-чуть и наступит 21 век.. и я буду ездить на летающих машинах.. Это помогало мне смотреть в будущее, мечтать, не останавливаться на достигнутом, потому что я верила, что судьбу и себя мы делаем сами.. А ведь надо будет кому-то изобрести все эти летающие штуки.

    Никогда не знаешь, что уготовит тебе будущее.. Но уверена, таких потрясающих фильмов еще долго ждать не придется..

    8 ноября 2009 | 14:52

    Кино! Кино, которое перевернуло всё моё сознание и всю фантазию моего детства. Кино, которое не стареет, а с каждым годом как вино, становится лучше и неподражаемо. Кино-приключение, кино-авантюра, где наслаждаешься любому эпизоду, ибо любой эпизод в этом фильме не становится лишним или не нужным, потому что в этом фильме каждое слово и каждое действие прописаны до глубоких мелочей. Фильм Земекиса, я думаю, наделил многих, в том числе и меня, желанием иметь такую же машину времени и слетать в прошлое, в тот же момент, когда твои родители только познакомились и посмотреть на это всё своими глазами или слетать в средневековье во времена рыцарей или наоборот в будущее, где тебе далеко за сорок, во общем куда захочешь, туда и полетишь… Именно этой наивной детской мечтой, после просмотра фильма, я и загорелся, думая о том, что это всё-таки возможно… эх, простодушное детство…

    Надо сказать, что любуясь этим шедевром (а для меня этот фильм N1 на все времена) с той самой ранней эры, я сопереживаю этим актёром и этой ситуации заново, как будто смотрю его снова впервые, не отрываясь от экрана ни на секунду… и даже иногда кажется, что мне опять 10 лет. Потому что те первые эмоции, настолько впитали в себя дух детства, что ощущения и обстановка вокруг, насыщаются той атмосферой беззаботного времени…

    Я также, как и Марти МакФлай хотел заглянуть хоть одним глазком, в ту неизвестную и никому неведанную тайну под названием будущее!

    Актёры не сыграли, а просто прожили эту роль, окунувшись с головой в свои персонажи! Пусть Кристофер Ллойд и Майкл Джэй Фокс и не знали обо мне, что когда-то, спустя 11 лет, этот фильм будет смотреть простой 10-летний ребёнок из города Севастополь, но я верил, что они играли для меня, чтобы я поверил им, поверил их сказки, поверил их словам. Именно это и случилось!

    Музыка, а именно монтаж звука просто идеальный, она настолько подчёркивает ту границу эмоций, что только добавляет остроту чувствам. Этот саундтрек Алана Сильвестра я тоже не забуду никогда, ведь он подобно Вольфгангу Амадею Моцарту также уникально и с тонким изяществом создал такую мелодию к фильму.

    Фильм, который хочется смотреть каждый день. Фильм, который никогда не надоест (как и наша классика в лице «Иван Васильевич меняет профессию»).

    Я думаю, кто ещё не смотрел «Назад в будущее», а таких наверное осталось единицы, исправить это. Ну, а кто смотрел, я думаю на одном просмотре не остановятся.

    Мой фильм N1. Все три части, каждая плавно и не на вящего, перетекает из одной в другую, ничего лишнего. Трилогия на все века.

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 17:27

    Фильм «Назад в будущее» принято считать классикой кинематографа. По моему мнению, это звание фильм полностью заслуживает.

    В 1985 году о таком режиссере как Роберт Земекис знало очень небольшое количество человек, причем большинство этих людей было из киноиндустрии. Но после премьеры данного фильма Земекис стал одним из самых популярных режиссеров на планете, кем он остаётся и по сей день.

    «Назад в будующее»-фильм во многом опережающий своё время. Сложно объяснить почему, но именно такое впечатление возникло у меня при последнем просмотре. В самом сюжете нет казалось бы ничего особенного: молодой 17-летний парень отправляется в прошлое на машине времени, изобретенной его другом профессором. Про путешествия во времени писали задолго до 1985, поэтому сюжет кажется не очень оригинальным, но главная особенность фильма в незабываемой комедийной атмосфере.

    Актёры играют великолепно(я редко даю такую оценку актёрскому мастерству, но этот фильм заслужил её). Главного героя-Марти МакФлая исполнил Майкл Джей Фокс. Именно благодаря непревзойденной игре молодого актёра его персонаж в красной бейсболке и в жилете, чем-то напоминающем спасательный, стал одним из самых узнаваемых в Америке. Профессора Брауна сыграл Кристофер Ллойд. Ллойд не только идеально подходил на эту роль, но и смог идеально сыграть своего персонажа(немого сумасшедший взгляд Профессора Брауна и его растрёпанные волосы явно запомнятся вам надолго).

    Кроме всего перечисленного к явным плюсам фильма нужно добавить его саундтрек, который как бы вливается в атмосферу данного фильма.

    Конечно в фильме имеются недочёты, но все они настолько мелкие, что и упоминать о них не хочется.

    Таким образом, фильм «Назад в будущее» можно смело назвать классикой. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    10 июля 2014 | 19:15

    О. Ну тут я просто обязана оставить свое слово, потому что этот фильм стоит на самой вершине моих любимых фильмов и никогда с нее не упадет.

    Что сказать? Классика. С отличным сюжетом, классным юмором и превосходными актерами. Все идеально сочетается и есть можно большими ложками очень часто и не надоест никогда.

    Это фильм моего детства. Смотря его тогда, я почти ничего не понимала, но в душе он отпечатался и, немного повзрослев, я влюбилась и в Марти Макфлая и в Дока и в Бифа Танена и в остальных не менее крутых героев. В любой момент я могу посмотреть фильм опять, но когда я случайно натыкаюсь на него по телевизору я радуюсь несказанно — это так здорово встретить их всех еще раз и совершенно случайно. Детская радость. И я начинаю в такт говорить «сэта будьба», «навоз, ненавижу навоз», «ты кого назвал бараном, баран», «святые угодники» и еще кучу коронных фраз.

    Я люблю этот фильм. Смотрите, кто не смотрел и влюбляйтесь тоже. Ну невозможно, чтобы кому-то он не понравился.

    10 из 10

    29 января 2011 | 01:01

    Пересмотрел фильм заново, наверное не смотрел его лет десять… Впечатления очень добрые и приятные. Ненавязчивая политкорректность фильма просто поразительна, никакой политики, грязных гангстеров, дешёвых размалёванных шлюх, грузных уставших от жизни полисменов, продажных политиков, заезженных во многих фильмах и приевшихся голливудских «красавиц» суперзвёзд сомнительной красоты с подспудным ощущением больной пластхирургической неестественности … И даже отрицательные герои как клоуны, неуклюжи и потешны… Как будто бы фильм не от мира сего.

    Могу совершенно определённо утверждать, что этот шедевр можно смотреть для успокоения нервной системы, которую постоянно пытается расшатать нынешний не в меру агрессивный мир.

    Назад в будущее не рвётся с экрана диким заворотом сюжета, остротой переживаний, голосом из за кадра, который бубнит: «что когда то было всё нормально, вот так и вот эдак, потом пришли плохие парни, всё похерили но нашёлся один человек, он был особенным итд»… Тут сразу всё понятно и увлекательно без слов, образы ясны, и раскрыты всё определяется само собой естественно….

    И вот ты уже в гуще событий, болеешь за главного героя, сочувствуешь ему переживаешь, хочешь что бы у него всё получилось, охота самому въехать в рыло за папашу, который не может решиться-уделать козла, лапающего его девушку…

    Но и это не самое главное когда смотришь этот великолепный фильм. Главное то что ты знаешь его наизусть, и ждёшь того момента который помнишь должен произойти. И ждёшь с нетерпением что бы посмотреть, потому смотрев его не раз понимаешь, как здорово когда знаешь будущее, переживать за то что случается в фильме в настоящем… И никакого «эффекта облома», от того что ты знаешь результат, допустим как в матче который смотришь вечером, зная его итог по случайному фрагменту из радиопередачи днём…

    Здорово!!!

    7 августа 2010 | 03:04

    И ведь действительно, давайте подумаем, что надо для того, что бы создать такой шедевр ?

    Возьмём обычного подростка, у которого масса интересов, проблем, переживаний, закинем его лет так на 30 назад в прошлое и посмотрим, что из этого выйдет.

    Марти МакФлай — обычный 17-ти летний подросток, у которого проблемы в школе, потому что директор к нему постоянно придирается, на музыкальном прослушивании судьи его не понимают (а зря!), тут ещё и отец, который как размазня и тряпка — всем всё спускает с рук. Что делать, когда тебя затягивает эта рутина, а надежда на проведение уик энда с любимой девушкой тает на глазах? Правильно! Пойти в гости к чокнутому профессору, который изобрёл машину времени!

    Большие, выпученные глаза, взъерошенные волосы, дерганные движения и жесты — в общем достаточно сомнительная личность. Но они с Марти друзья, чего не одобряет его мать. Гениальность Дока плещет через края, все его фразы, жесты, манеры, движения создают неповторимый образ, который лучше Кристофера Ллойда сыграть никто не смог бы.

    И так. Благодаря интересному стечению обстоятельств наш герой попадает в 50-е года, когда Док был молодым, начинающим учёным, а родители Марти учились в школе и не знали друг друга (хотя папаша был любителем лазить по деревьям). Пройди по улице и ты увидишь башенные часы, которые ещё работают, загляни в соседнее кафе и посмотри, как будущий мэр драит полы, а твой отец, неврастеничный и дёрганный, трясётся под взглядом местного Плохого Парня и его Банды.

    Как раз здесь и начинается самое интересное. Марти нарушает ход событий таким образом, что у него появляются очень большие неприятности. Очень хочется отметить тот факт, что мать Марти достаточно строгих правил в отношении отношений (извините за каламбур) парней и девушек оказывается в 50-х ещё той любительницей развлечься на всю катушку. Но на этом всё. Посмотрите — увидите.

    Достаточно интересно смотреть на то, как уже дано известные в 80-е года факты появляются в 50-х. Чего стоят только поездка на скейте или первое рок-выступление на школьном балу!

    Отдельно хотелось бы выделить спецэффекты, которые создал Стивен Спилберг. На фоне всего фильма они смотрятся очень органично и не выпадают из общей картины. Порой кажется что так и должно быть, что это всё на самом деле. На это очень приятно смотреть, чего нельзя сказать про современные спецэффекты.

    Роберт Земекис смог создать настоящий шедевр, где музыка, актёрская игра, атмосфера и фантастические спецэффекты сплетаются в единое целое и полностью переносят тебя в фильм, из которого не хочется уходить. Впечатления от фильма будут долго находиться в вашей голове и вы будете прокручивать некоторые моменты снова и снова.

    Такие фильмы сейчас не снимают и не снимут наверное уже никогда. Тяжело передать атмосферу того, что было когда-то так, как это сделал Роберт Земекис, за что ему огромное спасибо!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 20:37

    Трудно объективно оценивать фильмы, на которых ты вырос, с которыми связано 1000 приятных воспоминаний. Как Марти Макфлай стал моей первой экранной любовью (спишем на мой совсем юный возраст), а Кристофера Ллойда долгое время никто не мог превзойти как любимого комика. Как раз 10 бегала с подружками или одна на этот фильм в свободное время, благо была возможность смотреть в кино бесплатно. Как погружалась в неповторимую атмосферу фильма, который до сих пор при просмотре возвращает меня в детство. Говорят, лучшее кино было снято в 80-90е годы, верно ли это в отношении данного фильма? А может, все дело в любви поностальгировать о прошедшем детстве/юности? Для миллионов поклонников фильма по всему миру ответ очевиден. А что он значит для вас?

    Главная находка режиссера — безусловно дуэт главных героев. На редкость гармоничный получился. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд еще долго будут оставаться эталоном экранной дружеской пары. Два неудачника, один — непризнанный ученый. Другой — недотепа, вдохновленный примером слабохарактерного отца. Но, вы помните теорию об эффекте бабочки? Достаточно иметь возможность перемещаться во времени. и немного везения, и вот уже ваша жизнь меняется к лучшему. Казалось бы простой сюжет. Но в таких случаях на первый план выходит его подача. А здесь она настолько хороша, что фильм приобретается в домашнюю фильмотеку незамедлительно, и просматривается регулярно. Ведь и кроме дуэта главных героев здесь есть, что любить — юмор, саундтрек, который и в отрыве от фильма не теряет своего очарования, атмосферу, приключения и романтику.

    И получается, что и знаешь диалоги наизусть, и все это видел раз 20. Но снова вечер, и снова включаешь любимую запись, и снова счастливая улыбка на лице, и снова волнение за героев, и снова мурашки по коже, как 20 лет назад. Классика не умирает, она бессмертна. Спасибо Земекису.

    10 марта 2012 | 20:57

    «Назад в будущее» — это любимый фильм детства.

    Несмотря на то, что основной упор в нем, как кажется на первый взгляд, все-таки на фантастику, он полон и юмора, и драматизма. Смотреть его можно бесконечно, каждый раз заново наслаждаясь любимыми моментами, заново болея и переживая за героев. Чего только стоит игра Майкла Дж. Фокса! Его персонаж, Марти МакФлай, когда-то с первого взгляда покорил сердце пятилетней девочки (кажется, именно столько мне было, когда я впервые увидела этот фильм).

    Марти амбициозен и харизматичен, он играет на гитаре, носит красный жилет и вечно попадает во всякие передряги, потому что не может стерпеть, когда кто-то называет его трусом. Но, несмотря на вспыльчивый характер и некоторое внешнее разгильдяйство, Марти далеко не глупый парень и на протяжении фильма постоянно проявляет свою находчивость и интеллект. «Если хорошенько подумать головой — можно добиться всего» — говорит он в одном из эпизодов.

    Фильм полюбился мне еще и прекрасно переданной атмосферой Америки 50-х годов: яркие платья с пышными юбками, прически, машины и модная в то время музыка — и все это моментами в меру разбавлено чем-то остреньким, тем, что посвежее, культурой поколения 80-х.

    Помимо всего прочего «Назад в будущее» не мог не очаровать меня и своим жизнеутверждающим посылом: «Будущее нигде не записано, ни твоё, ни чьё-то ещё — сделай его таким, каким хочешь, сделай его достойным».

    В общем и целом, «Назад в будущее» — это шедевр. Классика, которая не устаревает. Увидеть этот фильм хотя бы раз должен каждый, независимо от пола и возраста. Два часа положительных эмоций, смех вперемешку с переживаниями и восторгом, а также яркие впечатления после просмотра Вам просто обеспечены!

    10 из 10

    17 июля 2013 | 02:02

    В фильме «Назад в будущее» идёт речь о Марти Макфлае, который чтобы спастись от ливийских террористов, охотившихся за его другом — изобретателем машины времени садится в эту самую машину и переносится в 1955 год. Где встречает своих молодых родителей и начинает менять ход событий. Теперь ему необходимо свести отца с матерью и найти способ вернуться назад в будущее.

    Скажу сразу, что фильм «Назад в будущее» мне очень понравился. Впервые я посмотрела его в 10 лет, и уже тогда он стал одним из моих любимых кинопроизведений.

    На мой взгляд этот фильм самый лучший из жанра научной фантастики. Не смотря на то, что он был снят 26 лет назад подобных ему до сих пор нет. Роберт Земекис идеально совместил в нём приключения, фантастику, а так же добавил элементы комедии.

    «Назад в будущее» является первой частью самой знаменитой кинотрилогии о путешествии во времени. Следующие части в отличии от большинства продолжений ничуть не уступают оригиналу. Земекису удалось составить из трёх фильмов одно целое.

    Космический ублюдок ты погубил мою сосну. (с)

    Существует много фильмов о путешествиях во времени. Что не удивительно, ну кто бы не хотел сесть в машину времени отправиться в прошлое или в будущее, познакомиться со своими родителями в молодости, самим увидеть как раньше жили люди или узнать какой будет жизнь в будущем.

    «Назад в будущее» просто великолепный фильм, немного сложный по структуре, с большим количеством научных терминов, но тем не менее лёгкий по восприятию, с кучей смешных шуток и забавных моментов.

    Этой ночью ко мне явился Дарт Вейдер с планеты Вулкан и сказал, что, если я не приглашу её, он расплавит мне мозги. (с)

    Очень понравились спецэффекты, которые для того времени были просто великолепными.

    Так же весьма пришлось по душе музыкальное сопровождение: все композиции были то весёлыми и непринужденными, то очень напряжёнными, но больше всего понравилась песня Johnny B. Goode в исполнении Майкла Дж. Фокса.

    Порадовала и игра актёров. Кристофер Ллойд великолепно исполнил роль умного, немного странного и смелого Эмметта Брауна (Дока). А Майкл Дж. Фокс замечательно сыграл храброго, доброго и забавного Марти Макфлая, а так же отлично продемонстрировал своё умение езды на скейтборде.

    В общем «Назад в будущее» это отличный фильм, который даже спустя десятилетия будет оставаться одной из лучших научно фантастических кинолент.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 875 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One) может стать следующим проектом Кристофера Нолана. Студия Warner предлагает режиссеру «Интерстеллара» обратить свое внимание на виртуальный мир. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Звезда франшизы «Форсаж» Джордана Брюстер и глава команды по спецэффектам Майк Бисетти, приложивший руку к «Назад в будущее», рассказывают о работе над «Ограблением по-американски» Сарика Андреасяна. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.395
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ФокусFocus92.42%
    34.ЭверестEverest92.39%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Могучие рейнджерыMighty Morphin Power Rangers7
    НачалоInception1577
    Паранормальная больница: Месть тифозной МэриParanormal Asylum: The Revenge of Typhoid Mary1
    НежностьÖmheten2
    Что упало – то пропалоFinders Keepers2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.949
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры