всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (481 965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Сцена, где Лоррэин приходит в дом Дока Брауна, для того чтобы пригласить Марти на бал, является единственной сценой с совместным экранным временем Кристофера Ллойда и Лии Томпсон, несмотря на то, что они вместе сыграли в шести фильмах.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если был он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 58 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм всех времен и народов! Шедевр мирового кино! Создатели фильма просто киногении! Ни до, ни после ничего лучше не сняли, хотя мне бы хотелось посмотреть продолжение, эдак 10 лет спустя…

    8 июня 2006 | 10:35

    Хочется сказать огромное спасибо Роберту Земекису за этот фильм, за всю трилогию. Получил непередаваемые чувства и эмоции от его просмотра. Ведь вот как получается: сам фильм снят в таком далёком 1985 году, но он ещё и возвращает нас в 1955 год. Причём снято всё изумительно: ты целиком окунаешься в ту эпоху.

    Хватает в фильме и весёлых моментов, что тоже очень кстати. Понятно, что любое путешествие во времени будет запоминающимся и незабываемым. Марти Макфлай неожиданно в общем-то (вместо своего чудаковатого друга-изобретателя) очутился в прошлом, так ещё и сразу же встретил своего будущего отца (как звучит!), и тут же сделал всё, чтобы самому не появиться на свет. И не только помешал романтическому знакомству своих будущих родителей, но ещё и собственную мать влюбил в себя. И только ценой огромных усилий смог хоть как-то всё привести в порядок, хотя и нарушил течение пространственно-временного континуума.

    Но закончилось всё хорошо, а это главное. Когда ещё представится такая возможность посмотреть на своих родителей в юности, увидеть, что мать была не такой уж и смиренной целомудренной девушкой, какую строит из себя сейчас, пила и даже курила, а отец был очень похож на себя, но всё-таки мог постоять за честь девушки. Ну и когда ещё будет возможность сыграть на гитаре Johnny B Good в далёком 1955.

    Актёры очень хороши. Ну а фильм в целом великолепен.

    Безусловно,

    10 из 10

    22 февраля 2011 | 16:08

    … Фильм Роберта Земекиса — воистину первопроходец этого киножанра. Именно с этого легендарного фильма началась череда хороших и не очень фильмов с перемещением во времени.

    … О сюжете: Марти Макфлай \Майкл Джей Фокс\ (к cлову сказать, очень харизматичный актёр) имеет знакомство с чудаковатым учёным — доктором Брауном. Доктор изобретает машину времени, но погибает от рук террористов. Марти волей случая из родного восемьдесят пятого отправляется в далёкий 1955 год, где находит доктора и ещё не познакомившихся родителей. На кону — его существование…

    … Прекрасная, может немного утрированная, но зато эмоциональная игра актёров, точный колорит пятидесятых, прекрасная музыка — всё это вы просто обязаны увидеть.

    10 из 10

    19 июня 2009 | 02:09

    Это замечательный фильм впервые я посмотрела еще будучи маленьким ребенком. Потом смотрела еще и еще… И сейчас, зная наизусть чуть ли не каждый диалог, продолжаю садиться у телевизора при каждом его повторе. Настолько это легкий, позитивный, добрый, веселый, красочный и захватывающий фильм!

    Марти (М. Фокс) попадает в прошлое и там случайно знакомится со своими молодыми родителями. Казалось бы, не то, чтобы банально, но для человеческой фантазии это не предел. Может быть, но только не в этом случае. Сам сценарий шикарен до такой степени, что все даже самое примитивное, смотрится, как что-то совсем новое и ранее неизведанное. Думаю, не ошибусь, если скажу, что это единственный фильм, на котором зритель не «забегает вперед». Ему интересна каждая деталь, и желание поскорее посмотреть тот или иной момент не возникает, потому что в «Назад в будущее» — сам по себе один большой момент, который каждый раз смотрится, будто в первый. А эта вездесущая парочка Марти и Дог (К. Лойд) навсегда осталась в сердцах у зрителей, как самые любимые герои.

    Можно бесконечно хвалить этот фильм, но мне хочется просто сказать о том, что никогда больше не снимется такая трилогия, как «Назад в будущее» и поэтому, если еще есть на нашей Земле люди, которые ее не смотрели, то вам непременно нужно это сделать, просто поверьте нам и вы убедитесь сами.

    10 из 10

    По другому быть не может!

    9 ноября 2011 | 18:00

    Откуда начинается фантастика? Или что можно сказать о «серьезной» фантастике? Этот жанр начинается там, где есть хоть какой-то намек на невозможное. «Назад в будущее» как нельзя лучше демонстрирует невозможное. Почему? Все довольно просто: 1987 год (не имея и половины сегодняшнего арсенала, был создан мировой шедевр).

    Немного истории:
    Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

    Игра актеров потрясает. Многим нужно было играть несколько ролей, причем не просто каких-то близнецов, а людей разного возраста и разного времени. Это не так-то просто сделать. Поэтому уже этим фильм имеет успех.

    Идея. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, причем в переплетениИ с любовью, отвагой, юмором, родственными чувствами, социальным положением и моралью — чего здесь не хватает?

    А дуэт юного мальчишки и сумасшедшего старика? Весь мир крутиться вокруг этой парочки, дружба которой сохраняется, несмотря ни на какие обстоятельства. Это не совсем то, к чему мы привыкли. Зачастую мы видим парня и девушку, двух друзей или родственников, но не «17 и 50» лет полного понимания. Это дружба.

    В фильме нет ненужного или лишнего, к нему не нужно что-то пришивать. Это классика — легкая, веселая, но профессиональная. Профессиональный фильм тем, что люди его помнят и смотрят, будут смотреть в будущем. Этим похвастается не каждый сегодняшний «выдающийся» фильм!

    10 из 10

    22 мая 2009 | 18:45

    Беспрекословный шедевр «Назад в будущее», появившись на экранах в предалёком 85-м году (мне было 2 годика), собравший коллекцию оскаров, до сих пор не стареет. Да что там, когда он вызывает непроизвольные улыбки у людей, которые живут во времена, представленные авторами сценариями как будущее. Будущее на 30 лет вперёд! Друзья!.. Это НАШЕ с вами время! Через 3 года, значит (от момента написания моей рецензии) будут по воздуху летать автомобили!!! Вот заживём!.. (это не сарказм, это лёгкая ирония).

    Любой фильм, связанный с перемещениями во времени, обречён на скепсис. Временные петли, пространственно-временной континуум и прочее, и прочее… Это серьёзная и ответственная тема. Но в этом фильме всё преподнесено как лёгкий юморок.

    «Назад в будущее» — ещё один наглядный пример того, что раньше в фильмах прерогативой был сюжет; нынче же — спецэффекты.

    Вот нагромоздили Марти с Доком замут с возвратом первого в будущее… Обомлеть!.. Док, висящий на стрелке часов… это дорого стоит. Ожидание молнии — это вообще нонсенс! Понимаете, Марти хранил (почему-то!) вырезку газеты 55-го года! Забавно!.. Это запоминается на вс. Жизнь! Да, конечно, весь фильм «Назад в будущее» запоминается на всю жизнь! Как этот (единичный), так и трилогия.

    Плюс ко всему (или «более того» — кому как больше нравится…) в фильм закралась мораль! Мать Марти всех учила тому, что, мол, девушки-де в её время не бегали за парнями!.. Что ж, Марти (вместе с нами — зрителями) наглядно смог убедиться в том, что её мать — настоящая самка!!! Понимаете? Я не говорю, что наши матеря были как мамка Марти, но, по-любому же, каждый из нас слышал из уст наших предков: «А вот в наше время мы себя ТАК не вели!»!!! Да?.. То-то же!..

    Замечательный фильм. Подходит даже для каждодневного просмотра.

    10 из 10

    (и даже ни на йоту не завысил!)…

    P.s: «Чёрт возьми, Джордж!.. Непонятно как я ВООБЩЕ родился…»…

    27 октября 2012 | 22:08

    Фильм — классика. Пересматриваю его наверно раз в полгода. Никогда не надоедает. Навевает чудесное настроение, по-детски радостное и наивное.

    Посмотрела я его впервые года три назад. Очень упиралась, но заставили. Сразу скажу, что я не очень любила старые фильмы, можно сказать презирала. Но после просмотра, я с великим удовольствием, всегда посмотрю старое кино.

    Самое волшебное в этом фильме — атмосфера. Если нам показывают 50 годы, то это именно они. »- Ух ты, вы, наверное, богатые!

    - Он шутит, сынок. Ни у кого нету двух телевизоров».


    Саундтреки просто очаровательные. »- Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится».

    Это на то время первый фильм о перемещениях во времени. Так же, я считаю, что это самый лучший фильм о перемещениях, которого переплюнуть будет ой как непросто.

    Я думаю, этот фильм должен посмотреть каждый. Я же лично поставлю эту трилогию на одну полку со Звездными войнами и Пиратами Карибского моря.

    10 из 10

    За чудесный фильм, талантливых актеров, и за прекрасную атмосферу 80-х.

    Лучшее творение Роберта Земекиса.

    P.S. другого актера на роль доктора Эммета Брауна и придумать нельзя. Браво! Кристоферу Ллойду

    7 мая 2011 | 01:57

    Перед просмотром, я сразу настроил себя не думать о физике.

    Хоть я и полный дурак в вопросах точных наук.

    Однако у меня не получилось. Хоть я и принял собственно главную идею фильма — путешествие во времени. И не просто принял, для успокоения души, я додумал, что вся эта возня на экране не что иное как игра с мультивселенными. Однако не обошлось без откровенного неприятия того факта, именуемого незамысловато, а именно -теория вероятности-. Чтобы всем было проще: коль уж персонажи начали играть с событиями, давайте не будем забывать о том, что сперматозоидов за один раз много. Очень много. Думаю меня поняли.

    Что же касается всего остального, невольно возникали сравнения с фильмом Хэллоуин Джона Карпентера. Все очень фальшивенько, однако выдержанно и интересно. Несмотря на то, что я смотрел Назад в будущее в далеком-далеком будущем, после показов на больших экранах, фильм прошел проверку временем и за весь фильм я не разу не проверил, сколько осталось до конца и уж тем более не выключил его не досмотрев.

    Понятия не имею чего ожидать от последующих фильмов. Но никак не могу сказать, что время потраченное на первую часть, безнадежно потеряно.

    6 из 10

    4 августа 2013 | 06:40

    Конечно, я знаком с творчеством режиссера Роберта Земекиса, такие фильмы, как «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп» или «Что скрывает ложь» уже давно обосновались в моей коллекции, но так случилось, что «звездную» работу Роберта я до недавнего времени не видел. И лишь несколько дней назад я впервые смог с ней ознакомиться. Наконец, непосредственно о фильме…

    Первое, что замечаешь — интересный сюжет. Несмотря на то, идея с перемещениями во времени уже не нова, но такую интересную подачу сюжета трудно встретить и сейчас. Все персонажи картины отлично проработаны, особенно понравились Бифф Таннен и Марти МакФлай, чья вражда продолжилась и в следующей части. Конечно, нельзя забывать и про эксцентричного доктора Эммета Брауна в исполнении Кристофера Ллойда, который стал настоящей «изюминкой» этой картины. Кроме этого в фильме отличные диалоги. Каждый герой произносит лишь то, что нужно, не заполняя время ненужной «болтовней».

    Весь актерский состав сыграл просто отлично. Выбор на главную мужскую роль Майкла Дж. Фокса был верным с самого начала, и не зря продюсеры настояли на нем, несмотря на сложившуюся сложную ситуацию перед съемками, а комедийный дуэт Майкла Фокса и Кристофера Ллойда стал одним из самых ярких в истории Голливуда. Отлично вписались в экранную историю Бифф Таннен и Лорейн Бейнс в исполнении Томаса Уилсона и Лии Томпсон.

    Не могу ни сказать про отличный юмор. Именно он составляет уникальную атмосферу «Назад в будущее». В каждой сцене нашлось место для забавной ситуации или смешной шутки, которые только усиливают правдоподобность происходящего, играя с самыми сильными человеческими чувствами: любовью и счастьем.

    Отдельно хотелось отметить прекрасный саундтрек, написанный Аланом Сильвестри, который дарит нам задорное звучание, отлично соответствующее духу картины.

    В итоге мы имеем отличную фантастическую картину, которая по праву может называться классикой, ведь в ней есть все, что нужно фильму такого жанра: отличный сюжет, проникновенный саундтрек, правдивая актерская игра, любовь и, конечно, грандиозный хэппи-энд финал.

    10 из 10

    6 мая 2011 | 17:38

    «Back to the Future» — это шедевриальное приключенческое кино про путешествия во времени с ненаскучивающим закрученным сюжетом, идеальной игрой актеров-комиков, незабываемой мелодией саундтрека, а также качественными декорациями, спецэффектами и гримом.

    Примечательно, что с 50-х годов все необъяснимые темы, типа феномена НЛО и путешествий во времени стали наиактуальнейшими в пределах Америки. Выпускались целые стопки графических романов про инопланетян, писались целые тома про другие вселенные, снимались целые ленты про параллельные миры и путешествия во времени, но еще никто не смог обойти и обставить «Назад в будущее», включая фильмы-современники про приключения во времени и пространстве. Сейчас этот фильм уже носит твердое звание «классика» и не перестает удивлять и дарить наилучшие положительные эмоции (особенно мне), а также не перестает держаться в списке самых лучших фильмов за всю историю кинематографа.

    Для меня здесь все гениально, начиная от самой идеи всей этой невероятной истории и аппарата для перемещения во времени (автомобиля Де-Лориан), и заканчивая масштабными декорациями, даже, скажу, целым выстроенным вымышленным городом Хилл-Велли. Видно, что вся съемочная бригада старалась добиться наилучшего эффекта, чтобы зритель был заинтригован, и, в итоге, доволен. И им это удалось! Конечно же, первого, кого нужно поблагодарить, так это режиссера, который все стерпел, во время всех хвалил и во время ругал, так что получился такой хороший фильм. А актеры сыграли, так сыграли… Экцентричный Кристофер Ллойд и его немного придурковатый док Браун с бешено выпученными глазами (образ несколько схож с Энштейном, даже волосы такие же седые и растрепаные), харизматичный Майкл Фокс и его смекалистый и обаятельный тинейджер Марти, а также главный отрицательный персонаж всей трилогии — неуровновешенный и мерзкий Бифф Таннен (Томас Уилсон). Даже засветился шкодный Билли Зейн! Этот фильм стал его бенефисом и билетом в большое кино. Еще хочу уделить внимание особенному актеру — безобидному лохматому Энштейну (к сожалению настоящей клички не знаю и породы тоже), который полюбился мною мгновенно, с первого кадра — красивая собака, надрессированный верный пес. Полюбилась еще и операторская работа, она проделана замечательно, все эпизоды различных погонь сняты четко и выразительно, а длительные диалоги аккуратно и выдержанно. Также мне понравилось качество грима! Гримерам удалось превратить молодых актеров в стариков — сама задумка и проделанная работа очень качественны, хоть порой и кажется, что на людях латексные маски… Этот прием еще раз доказывает, что и пластическая хирургия не нужна! И спецэффекты на уровне, что немаловажно в таком фильме. Хотя тогда все насиловали и эксплуатировали «пластилиновые спецэффекты», здесь использована система простого наложения, что глазу смотреть приятно и не стыдно. А на последок хочу рассказать про саундтрек. Здесь тщательно подобранная музыка, полностью соответствующая такому фильму и что-то добавляющая от себя в непередаваемый письменно дух и атмосферу, а главное, что мелодия очень цепляет и запоминается, особенно главная тема и романтическая песня «Earth Angel».

    Если честно, то можно бесконечно хвалить и одаривать эту фантастическую комедию теплыми словами, и, при этом нисколечко не перестаравшись. Хоть и немного, но жаль, что это трилогия, а не квадралогия… По слухам, в 2008 году сгорел огромный ангар с декорацией города Хилл-Велли… Но мне и трилогии хватитло, чтобы подарить себе целую партию незабываемых чувств и положительных эмоций, особенно при первопросмотре. Вообще, я посмотрел этот фильм в глубоком детстве, а сейчас, будучи уже далеким от впечатлительной фантазии ребенка, я решил пересмотреть это фантастическое кино. И, знаете, осадок остался тот же — детский, незабываемый… Еще раз как-нибудь пересмотрю, ведь интересно побывать в 80-х, а потом в 50-х, встретить своего двойника, и, даже, почувствовать дух вестерна на Диком Западе!

    P.S. «Какие машины времени бы не существовали, мы сами творим свое настоящее будущее, постепенно превращая его в прошлое.» (Я)

    10 из 10

    17 июля 2010 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    5 Настоящие анимированные прик...The Real Animated Adventures of Doc ...2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 547 руб.
    Blu-Ray, 1580 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер трилогии «Назад в будущее» продолжает строить планы на свое будущее. На прошлой неделе Роберт Земекис присматривался к документальному фильму «Марвенкол», а сейчас намерен экранизировать книгу Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры