всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (596 063)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одинокая сосна».
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале «морской» вечеринки, куда приходит МакФлай, левый напольный громкоговоритель стоит на большом перевернутом деревянном ящике из-под «Pepsi», когда МакФлай играет на гитаре и после этого пинает этот громкоговоритель ногой, ящика из-под «Pepsi» уже нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм остается моим любимым уже на протяжении 10 лет. Он просто потрясающий, просто цепляет тебя чем-то и не отпускает.

    Мне очень импонирует дух доброй сказки со счастливым концом и наказанными злодеями, а еще незабываемая атмосфера 50-х годов, когда все так идеально, что просто завидуешь радостной и безоблачной жизни этих людей.

    Мне ну просто нет к чему придраться, образ доктора, такого себе немного выжившего из ума гения, не скажу, что оригинален, но очень удачен.

    А Майкл Джей Фокс идеально вжился в эту роль, он замечательный комик, и любой фильм (я не говорю сейчас о «Назад в будущее») может вытянуть на себе. Такие актеры рождаются раз в поколение, и я благодарю Бога за то, что я имею возможность наслаждаться его игрой.

    10 из 10

    8 мая 2007 | 11:05

    Впервые я увидел этот фильм в далеком детстве. Точнее сказать, я даже не досмотрел его до конца, потому что моя мама, прикрикивая на меня из — из-за позднего времени, увела меня в другую комнату и положила спать.

    Но, как оказалось, этого вполне хватило, чтобы через несколько лет я смог назвать этот фильм своим самым любимым приключенческим фильмом. Вышеуказанный эпизод безвозвратно закрепился у меня в памяти, я почти постоянно искал этот фильм в телепрограмме, надеясь, что его вот — вот покажут. В итоге своего я дождался и, посмотрев — таки все три фильма, понял, что влюбился в это кино окончательно и бесповоротно.

    Одно из главных достоинств этого фильма, как мне кажется, в том, что все три фильма можно (и даже нужно) смотреть за один раз, не отрываясь от экрана. Это ОДНО большое приключение. Если хотите, это один фильм, просто разделенный на три части.

    Как создатели, первоначально не планируя продолжений, умудрились все — таки, не снижая планку качества, красиво и так же оригинально продолжить историю, для меня до сих пор загадка. Ей — богу, я одно время считал, что вся трилогия задумывалась изначально и снималась без перерывов. Потом, узнав, как было на самом деле, даже удивился.

    Актерский дуэт — Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд — великолепен, без сомнений. Марти и Док — казалось бы, совершенно разные люди, но они близкие друзья. Расстаться с ними невозможно и, когда фильм заканчивается, становится немножко грустно.

    Замечу еще, что на экране великолепно воссозданы пыльный Дикий запад, милые 1950 — е годы и таинственное будущее. Никакой грандиозности вы там не увидете, но этому фильму простота оформления только на пользу.


    В общем, история Марти и Дока настолько яркая, красочная, веселая, настолько
    ЖИВАЯ, что посмотрев трилогию один раз, будте уверены — этот киношедевр вы не забудете никогда.

    10 из 10

    9 мая 2009 | 11:28

    Этот фильм я могу пересматривать много-много раз, и никогда он мне не надоест. Это действительно классика на все времена. Это был (и остается) действительно Крутой фантастический ШЕДЕВР для своего времени. Пусть он не насыщен компьютерной графикой, кучей спецэффектов и другими прибамбасами, он он такой душевный, забавный и захватывающий одновременно…=)

    А уж сколько незабываемых образов он оставил. Это и храбрый ковбой Иствуд в кедах «Нике», и маменькин сынок Калвин Кляйн в лиловых трусах, и безбашенный вечно взъерошенный Док Браун с выпученными глазами и сумасшедшими идеями… Запоминается и прилизанный неудачник-папаша с гусиной шеей и крепким кулаком, и старина Биф, вечно попадающий сами знает куда)), и витающая в облаках Клара а ля Анна Каренина, и старенький Де Лориан, и наконец, бедняжка Дженнифер, которая проспала столько всего инересного. И много чего еще.

    Каждая часть по-своему незабываема, трудно выделить какую-то одну. Я очень люблю этот фильм. И всем его рекомендую.

    11 мая 2007 | 01:00

    Трилогия «Назад в будущее» скорее всего навсегда останется одним из самых-самых любимых фантастических приключений. До сих пор помню, когда ещё ребёнком впервые увидел по телевизору первую часть. И с каким желанием хотел увидеть вторую… Столько лет прошло, а все части проглатываются целиком до сих пор и с практически такими же ощущениями, как и в первый раз. Идеально подходит для семейного просмотра. И уж если поставишь дивиди с фильмом, то всенепременно за ним будут ставиться второй и третий. Иначе просто не получается. :)

    Сама идея путешествия во времени порочна. Не будем брать в расчёт, что это теоретически невозможно, какой бы голова эту проблему не разрешил. Даже если это чудаковатый доктор наук. Главное для любого путешественника, вольного или невольного, не наломать дров с причинно-следственными связями. А сделать это крайне трудно. Посему приключений будет много: и комичных, и трагичных. Но в конце концов всё должно закончиться более-менее хорошо — в нашем времени.

    Размах происходящих изменений, конечно, не большой. Все события так или иначе крутятся вокруг истории семьи главного героя, хорошего знакомого того самого «дока». Но я думаю, что вряд ли стоит рассказывать о них. Сценарий настолько гладок и хорош, что лучше испытать удовольствие самоличным просмотром от начала всей истории до её логичного конца.

    8 из 10

    27 мая 2010 | 18:32

    Я не особый любитель фантастики, но этот фильм берет заживо.

    Кажется, что он будет и будет жить, долго, очень долго завораживая бесподобной игрой Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда.

    Сама идея довольна банальна, традиционно любой фантаст пытается впихнуть в свои произведения либо вечный двигатель, либо машину времени… Но если коснуться фильмов, то не одному режиссеру не удалось так интересно изобразить путешествие сквозь временное пространство, как Роберту Земекису.

    Кроме блестящей игры актеров и работы режиссера, не стоит недооценивать огромное влияние музыки, разработанной Аланом Сильвестри. Так же любители классического рок-н-рола будут рады услышать композицию Чака Берри в исполнении Марти МакФлая(Майкла Дж. Фокса).

    Попадая в прошлое на машине времени, изобретенной Доктром Брауном, Марти сталкивается со своими родителями-подростками. Нечаянно Марти меняет ход истории, влюбляя в себя свою маму. Это происшествие вызывает огромный интерес. Хочется спросить:«А что же дальше?» Конечно, понятно, что все должно закончится хорошо, и находчивый Марти с молодым Доком вернут все на свои места, но кроме первый встречи родителей, которая по вине Марти может не состоятся, возникает еще одна проблема:как отправить Марти домой?

    Несколько сюжетных линий переплетаются друг с другом, создавая целостную композицию, которая заставляет досмотреть фильм до конца, получая от этого максимум удовольствия.

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    5 июля 2010 | 23:17

    Это фильм моего раннего детства, фильм эпохи видеомагнитофонов, фильм, который за 25 лет нисколько не устарел. Это кино можно смотреть снова и снова, раз за разом с головой погружаясь в невероятную атмосферу фантастических приключений Марти сотоварищи. Спецэффекты даже сейчас, в эпоху невероятных компьютерных технологий, смотрятся очень достойно и нисколько не выдают внушительного возраста картины. Атмосфера же и дух романтики и по сей день остаются непревзойденными.

    Совершенно потрясающий шедевр Р. Земекиса полюбился огромному количеству киноманов планеты Земля и стал эталоном жанра. Рецепт известен многим режиссерам, но лишь Земекису в полной мере удалось создать наивкуснейшее лакомство, взяв за основу фантастическую идею перемещений во времени, добавив щепотку научности, изрядное количество юмора и доброй, ненавязчивой иронии, насытив действие фильма особенной, неповторимой позитивной энергетикой, закрепив все это идеальным сюжетом и пригласив замечательных актеров, которые создали запоминающиеся и мгновенно полюбившиеся зрителю образы.

    Однажды эксцентричный и до сумасшествия гениальный ученый Эмметт Браун взял да и создал машину времени. Затем он попросил своего знакомого, обычного старшеклассника Марти Макфлая зафиксировать эксперимент по перемещению во времени на видеокамеру.. С тех самых пор пространственно-временной континуум трещит по швам и не знает покоя, док Браун и Марти перемещаются из настоящего в прошлое, оттуда — в будущее, затем — снова в настоящее и опять в прошлое… События принимают причудливый, а иногда и опасный оборот, изменения в прошлом приводят к метаморфозам в настоящем, до неузнаваемости меняя привычный мир героев. Ситуацию в немалой степени усугубляют козни злодеев, которые, хоть и комичны, но при этом весьма вредоносны и подлые до мозга костей. Стремясь все исправить, герои попадают в невероятный водоворот событий и приключений, но с честью выходят из всех передряг.

    Твердо убежден, что трилогия «Назад в будущее» должна быть в коллекции каждого, кто любит приключенческое кино, фантастику и комедии, поскольку вбирает в себя лучшее из этих жанров. Это фильм-наслаждение, фильм-восторг, непревзойденный шедевр и уже классика кинематографа.

    Однозначно, 10 из 10

    1 июня 2010 | 22:12

    Фильм «Назад в будущее» принято считать классикой кинематографа. По моему мнению, это звание фильм полностью заслуживает.

    В 1985 году о таком режиссере как Роберт Земекис знало очень небольшое количество человек, причем большинство этих людей было из киноиндустрии. Но после премьеры данного фильма Земекис стал одним из самых популярных режиссеров на планете, кем он остаётся и по сей день.

    «Назад в будующее»-фильм во многом опережающий своё время. Сложно объяснить почему, но именно такое впечатление возникло у меня при последнем просмотре. В самом сюжете нет казалось бы ничего особенного: молодой 17-летний парень отправляется в прошлое на машине времени, изобретенной его другом профессором. Про путешествия во времени писали задолго до 1985, поэтому сюжет кажется не очень оригинальным, но главная особенность фильма в незабываемой комедийной атмосфере.

    Актёры играют великолепно(я редко даю такую оценку актёрскому мастерству, но этот фильм заслужил её). Главного героя-Марти МакФлая исполнил Майкл Джей Фокс. Именно благодаря непревзойденной игре молодого актёра его персонаж в красной бейсболке и в жилете, чем-то напоминающем спасательный, стал одним из самых узнаваемых в Америке. Профессора Брауна сыграл Кристофер Ллойд. Ллойд не только идеально подходил на эту роль, но и смог идеально сыграть своего персонажа(немого сумасшедший взгляд Профессора Брауна и его растрёпанные волосы явно запомнятся вам надолго).

    Кроме всего перечисленного к явным плюсам фильма нужно добавить его саундтрек, который как бы вливается в атмосферу данного фильма.

    Конечно в фильме имеются недочёты, но все они настолько мелкие, что и упоминать о них не хочется.

    Таким образом, фильм «Назад в будущее» можно смело назвать классикой. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    10 июля 2014 | 19:15

    В очередной раз, случайно наткнувшись на эту картину при переключении ТВ-каналов, откладываю пульт и смотрю с интересом, переходящим в восторг. Каждый эпизод, фраза в диалоге, актерская игра в любой из сцен приковывают внимание, каждая мелочь, деталь погружает в атмосферу, в жизнь 50-х (или 80-х).

    А шутки! Просто шедевральны! «Так ты и есть дядя Джой? Правильно, привыкай к решетке, парень». «Марти, ты говоришь прямо как моя мама!..». Хитросплетение времен используется на всю катушку, и при этом сохраняется гармония повествования. «Чак! Это Марвин! Твой двоюродный брат Марвин Берри! Ты искал новое звучание?! Послушай-ка это!»

    Фантастическая, но такая близкая и понятная история, рассказанная для самой широкой аудитории, в пику современным лентам, сплошь не рекомендуемым к показу не достигшим 14/16/18 лет.

    Работа всей команды, всей съемочной группы достойна высшей похвалы, ведь в события на экране вновь окунаюсь с головой. Переживаю, сочувствую, замираю и радуюсь, словно при первом просмотре, будто не знаю, чем закончится сцена.

    Кино поражает и не перестает удивлять до сих пор. Потрясающе! «Назад в будущее» — фильм всех времен!;)

    29 августа 2012 | 14:12

    Вполне возможно, что эта картина в середине 80-х в США или конце 80-х-начале 90-х, когда её увидели впервые наши зрители, смотрелась свежо, оригинально, лихо. Путешествия во времени ещё не были частой темой кинематографа, а уж тем более созданные на неё подростковые комедийно-драматические сюжеты.

    Но с течением того самого времени, спустя вот уже 26 лет, довольно тяжело приходить в восторг от большей части тамошнего юмора, переживаний главного героя в исполнении по впечатлениям неопытного актёра, причудливых персонажей и прочего, прочего. На самом деле подростковые, юношеские комедийно-мелодраматические истории с середины 70-х по середину 80-х в Голливуде были не редким явлением, правда в большей степени они относились к второсортной категории, и единственное, что на этом сером фоне выделило «Назад в будущее» — так это его новаторский фантастический антураж.

    Хотя, конечно, нельзя отрицать, что в работе Роберта Земекиса присутствуют действительно забавные эпизоды (чего стоит только сцена погони Биффа с друзьями за главным героем, удирающим от них на скейте в 1955 году). А те, кто смотрели после обычной расширенную версию, даже удивятся, зачем надо было вырезать несколько по-настоящему смешных моментов.

    Но при этом в «Назад в будущее» не обошлись и без едва ли не клоунады и явного, слишком уж неправдоподобного бреда типа ливийских террористов, разъезжающих с автоматом и гранатомётами на мини-автобусе «Вольксваген» по маленькому американскому городку в середине 80-х, (понятно, что изначально всё всерьёз воспринимать нельзя, но здесь уж явный перебор), персонажа чересчур уж психованного профессора и совершенно натянутой и надуманной концовки. Вообще, склонность к излишне гиперболизированному изображению персонажей не может не раздражать. Отец Марти МакФлая, предстающий в образе законченного лузера, пожалуй, ещё более неестественен и отвратителен, чем изобретатель.

    При этом нельзя не отметить всё-таки широко раскрытую тему межвременного путешествия, всех его особенностей, сложностей, деталей. В этом смысле «Назад в будущее» действительно сделал некоторую революцию и заслуживает отдельной похвалы.

    7 из 10

    11 июня 2011 | 15:19

    «Назад в будущее» — прекрасный фильм известного оскароносного режиссера, мастера своего дела, Роберта Земекиса. Эта картина — прекрасный представитель своего жанра, жанра фантастики. «Назад в будущее» любим ценителями кино во всем мире уже около 30 лет.

    Чем же привлекает зрителей этот фильм?

    Во-первых, прекрасный сценарий. Сюжет — один из интереснейших в истории кино. Идея о пространственно-временном континууме, созданная самим Земекисом и сценаристом Бобом Гейлом, просто замечательна. Действия развиваются динамично, не заставляя зрителей отвлекаться и, уж тем более, скучать. Прекрасные персонажи — лучшая часть прекрасного сценария. Образы Главных героев, тинейджера Марти МакФлая и его друга — профессора Эммета Брауна, просто отлично проработаны и раскрыты.

    Во-вторых, техническая составляющая фильма. Спецэффекты в этой картине достаточно хорошо сделанны. Даже сейчас они ничуть не уступают современным.

    В-третьих, актеры. О, да это лучшая часть «Назад в будущее». Актеры подобраны великолепно, все очень хорошо передали образы своих героев. Жаль, правда, что большинство из них так и остались актерами одной роли. Больше всего своей игрой впечатлили, конечно же, исполнители главных ролей — Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.

    В-четвертых, прекрасный саундтрек, созданный довольно известным композитором Аланом Сильвестри. Также отмечу одну из лучших рок-н-рольных песен «Johny B.Good», которую в этом фильме актер Майкл Дж. Фокс исполнил самостоятельно.

    В-пятых, хорошая режиссерская постановка. Роберт Земекис, повторюсь, один из лучших мастеров своего дела.

    В-шестых, жанр сам по себе. Научная фантастика — очень популярный жанр, но этот фильм — просто эталон, на который должны равняться все остальные фильмы подобной тематики. Но жанр этого фильма — не чистая фантастика. В сюжет фильма очень грамотно внесены комедийные нотки. И эта отличительна черта фильма выделяет его из ряда фантастических фильмов, делает его особенным.

    В итоге фильм «Назад в будущее» — один из лучших представителей своего жанра, прекрасная увлекательная фантастическая комедия, во многом определившая дальнейшее развитие жанра. Для меня этот фильм — шедевр.

    10 из 10

    29 марта 2013 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 875 руб.
    Blu-Ray, 1580 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» станет основой очередного проекта Стивена Спилберга. Режиссер и его фильмы неоднократно упоминаются в книге, к которой некоторое время назад присматривался Кристофер Нолан(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Звезда франшизы «Форсаж» Джордана Брюстер и глава команды по спецэффектам Майк Бисетти, приложивший руку к «Назад в будущее», рассказывают о работе над «Ограблением по-американски» Сарика Андреасяна. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    97.Они сражались за Родину8.276
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.269
    99.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    17.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.37%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.664
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры