всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (562 096)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды встретил своего друга, который младше меня лет на 5, рожден в начале 90-ых, разговорились о кино, о фантастике, и задал я ему вопрос: «А ты смотрел „Назад в Будущее“? На что получил довольно ожидаемый ответ „НЕТ“».. Ожидаемый он был потому, что практически все друзья, и знакомые его возраста так же аналогично не смотрели данную трилогию.

    Данный фильм является одним из лучших фильмов XX века, если не самым лучшим в своем жанре. Он даже разобран на цитаты. А уж о легендарном Делориане и говорить не стоит..

    Изначально посмотрел его на кассетах «VHS», по началу не совсем понял, идею, смысл.. Но со временем он все больше и больше начал мне нравится, и на данный момент является одним из первых стоящих в моей коллекции.

    В общем тот, кто не смотрел «Назад в Будущее» много потерял, этот фильм расскажет Вам о реальной жизни 80-ых в USA, покажет лучшее время того периода.

    Данный фильм хочется смотреть снова и снова, и он ни когда не будет Вам надоедать.

    Одним словом Роберт Земекис, спасибо Вам за шедевр.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 15:02

    Впервые я увидел этот фильм в далеком детстве. Точнее сказать, я даже не досмотрел его до конца, потому что моя мама, прикрикивая на меня из — из-за позднего времени, увела меня в другую комнату и положила спать.

    Но, как оказалось, этого вполне хватило, чтобы через несколько лет я смог назвать этот фильм своим самым любимым приключенческим фильмом. Вышеуказанный эпизод безвозвратно закрепился у меня в памяти, я почти постоянно искал этот фильм в телепрограмме, надеясь, что его вот — вот покажут. В итоге своего я дождался и, посмотрев — таки все три фильма, понял, что влюбился в это кино окончательно и бесповоротно.

    Одно из главных достоинств этого фильма, как мне кажется, в том, что все три фильма можно (и даже нужно) смотреть за один раз, не отрываясь от экрана. Это ОДНО большое приключение. Если хотите, это один фильм, просто разделенный на три части.

    Как создатели, первоначально не планируя продолжений, умудрились все — таки, не снижая планку качества, красиво и так же оригинально продолжить историю, для меня до сих пор загадка. Ей — богу, я одно время считал, что вся трилогия задумывалась изначально и снималась без перерывов. Потом, узнав, как было на самом деле, даже удивился.

    Актерский дуэт — Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд — великолепен, без сомнений. Марти и Док — казалось бы, совершенно разные люди, но они близкие друзья. Расстаться с ними невозможно и, когда фильм заканчивается, становится немножко грустно.

    Замечу еще, что на экране великолепно воссозданы пыльный Дикий запад, милые 1950 — е годы и таинственное будущее. Никакой грандиозности вы там не увидете, но этому фильму простота оформления только на пользу.


    В общем, история Марти и Дока настолько яркая, красочная, веселая, настолько
    ЖИВАЯ, что посмотрев трилогию один раз, будте уверены — этот киношедевр вы не забудете никогда.

    10 из 10

    9 мая 2009 | 11:28

    Это мой любимый фильм, начиная с детства и по сей день им остаётся. Смотрел его десятки раз и всё время находил в нём что то новое.
    Это не просто шедевр это шедевр шедевров.

    Всем кто не смотрел — обязательно посмотрите, получите море удовольствия.

    10/10

    10 января 2007 | 21:28

    Первый раз я этот фильм увидел в далекие девяностые, еще совсем мальчиком, мне он очень запомнился. С нетерпением ждал, когда же, когда его покажут по телевизору. И когда нашел его в программе, наконец, в один из июньских дней уже нашего века радости не было предела… Я вооружился видаком, проводами и подключил к телевизору… И каждое воскресенье с удовольствием записывал этот фильм на кассету… И смотрел, смотрел…

    В этом фильме меня поразило то, что с каждым новым просмотром находишь для себя, что-то новое. Сюжет продуман до мелочей. Посмотрев один раз, хочешь посмотреть второй… Посмотрев второй, хочешь третий… И даже просмотрев его уже десятки и сотни раз, все равно находишь, что-то новое.

    Наверно даже стоит радоваться, что фильм снимался в 80е, что не было такого количества спецэффектов, это бы испортило весь шарм и тонкий сюжет этой картины. Забавно смотреть, как из простой машины чудаковатый, даже слегка сумасшедший профессор Эммет Браун в исполнении Кристофера Ллойда смог построить мечту наверно для каждого из нас — машину времени. С удовольствием смотришь на дружбу его и 17-летнего паренька Марти МакФлая.

    Сыграть так, как сыграл его Майкл Джей Фокс наверно не смог бы никто. Невозможно никого представить на его месте, им обоим удалось идеально вжиться в свою роль. Картину смотришь на одном дыхании, невозможно оторваться в какой-нибудь момент, ведь буквально каждая сцена фильма несет определенный смысл. Игра других актеров не менее идеальна и глубоко продумана. Томас Ф. Уилсон в роли Таннена заслуживает отдельных слов — играя лидера в своей «шумной» компании попадает в разные комичные ситуации и при этом сохраняет образ «плохого».

    Фильм действительно о жизни, такой, какая она есть на самом деле. В нем глубокий смысл: человек должен быть уверенным в себе если хочет чего-то добиться, ты сам строишь свое будущее. Благодаря этому фильму у меня появился лозунг в жизни. В сцене, когда Марти и его отец решают, как познакомить его и его будущую мать — Дженнифер — его молодой отец говорит: «Хотелось бы не бояться…» На что Марти отвечает: «Джордж, бояться нечего, нужна только уверенность. Если как следует подумать, можно добиться чего угодно».

    Это фильм на все времена, он долго останется классикой, потому что он не один из лучших — он лучший, объединяющий множество жанров от фантастики и мелодрамы до боевика и комедии.

    Кто не видел этого фильма — посмотрите. И не откладывайте. Но не смотрите лишь один раз — вы не поймете почти ничего от этого первого раза и может, отложите диск на полку и скажете — запутанный, непонятный фильм. Пересмотрите его внимательно еще и еще раз, не отвлекайтесь, ловите каждую фразу, буквально каждый кадр. И вы поймете, что это действительно шедевр…

    Этому фильму, этой трилогии, нельзя не поставить высший балл… Сомневаетесь? Смотрите!

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 18:20

    Трудно объективно оценивать фильмы, на которых ты вырос, с которыми связано 1000 приятных воспоминаний. Как Марти Макфлай стал моей первой экранной любовью (спишем на мой совсем юный возраст), а Кристофера Ллойда долгое время никто не мог превзойти как любимого комика. Как раз 10 бегала с подружками или одна на этот фильм в свободное время, благо была возможность смотреть в кино бесплатно. Как погружалась в неповторимую атмосферу фильма, который до сих пор при просмотре возвращает меня в детство. Говорят, лучшее кино было снято в 80-90е годы, верно ли это в отношении данного фильма? А может, все дело в любви поностальгировать о прошедшем детстве/юности? Для миллионов поклонников фильма по всему миру ответ очевиден. А что он значит для вас?

    Главная находка режиссера — безусловно дуэт главных героев. На редкость гармоничный получился. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд еще долго будут оставаться эталоном экранной дружеской пары. Два неудачника, один — непризнанный ученый. Другой — недотепа, вдохновленный примером слабохарактерного отца. Но, вы помните теорию об эффекте бабочки? Достаточно иметь возможность перемещаться во времени. и немного везения, и вот уже ваша жизнь меняется к лучшему. Казалось бы простой сюжет. Но в таких случаях на первый план выходит его подача. А здесь она настолько хороша, что фильм приобретается в домашнюю фильмотеку незамедлительно, и просматривается регулярно. Ведь и кроме дуэта главных героев здесь есть, что любить — юмор, саундтрек, который и в отрыве от фильма не теряет своего очарования, атмосферу, приключения и романтику.

    И получается, что и знаешь диалоги наизусть, и все это видел раз 20. Но снова вечер, и снова включаешь любимую запись, и снова счастливая улыбка на лице, и снова волнение за героев, и снова мурашки по коже, как 20 лет назад. Классика не умирает, она бессмертна. Спасибо Земекису.

    10 марта 2012 | 20:57

    Спасибо Земекису за моё счастливое детство! Эту трилогию можно смотреть раз 200 или 500, такое никогда не надоест! Помню, как компанией смотрели мы это новое для нас, молодых, кино и как мечтали тогда оказаться в роли Мартина МакФлая, чтобы найти свою единственную Джениффер.

    На мой взгляд это классика, которая будет жить не одно поколение.

    10 из 10

    31 января 2007 | 21:33

    Назад в будущее — это уже классика! Фильм на все времена, который можно пересматривать 22 года спустя, и он всё равно будет смотреться на одном дыхании и словно в первый раз. Потрясающая атмосфера прошлого, настоящего, будущего, созданная в этой великолепной трилогии, сыграла решающую роль в большом успехе этой истории! Ну вот скажите мне, кому бы не хотелось побывать в прошлом, чтобы увидеть молодость своих родителей, кому бы не хотелось побывать в будущем, чтобы узнать, как повернётся твоя жизнь и жизнь твоих близких. Смотря это кино, ты как бы путешествуешь вместе с Марти, Доком Брауном и конечно же Эйнштейном.

    Хотелось бы отметь великолепный сценарий Роберта Земекиса, Боба Гэйла! В нём настолько всё продумано, даже самые незначительные факты в настоящем меняются, после событий в прошлом. В фильме нет ни одного лишнего события, все события связаны с прошлым, настоящим, будущим! Браво! Сценгарий бесподобен.

    Режиссура Роберта Земекиса тоже бесподобна. Переходы от одного времени к другому показаны просто идеально. Браво!

    Теперь об актёрском составе. Майкл Дж. Фокс, исполняющий роль Марти Макфлая, прекрасно справился со своими ролями. Столько персонажей воплотил этот бесспорно талантливый актёр!! И каждому он придал свою исключительную черту!

    Кристофер Ллойд, воплотивший на экране слегка безумного доктора Эмета Брауна, бесподобен. Образ настолько врезается в память, что его невозможно забыть!

    Персонажи Лии Томпсон, Криспина Гловера, Томаса Ф. Уилсона также очень запоминающиеся. Актёры тоже тграли по несколько ролей и справились с этим на отлично!

    В конце хотелось бы сказать. Назад в будущее — это тот фильм, на который надо равняться. Этот фильм всегда будет недостижимым эталоном для последующих проектов таких же жанров.

    10 из 10

    5 марта 2008 | 20:40

    Потрясающая молодежно — фантастическая комедия 80-х годов. Представляю себе восторженную толпу зрителей, которая старалась попасть на сеанс. В те времена был просто ураган поклонников этого фильма, о чем я догадываюсь, полагаясь на такие большие сборы (381 000 000), при таком маленьком бюджете (19 000 000), что я имею ввиду, по тем временам.

    Идею о создании фильма предлагал Роберт Земекис. Земекис и Гейл написали этот сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом. Так как молодежные комедии были в большой моде, большинство киностудий отказались от съемок (дабы не уличить себя в том, что они снимают одно и то же). Хвала студии» Юниверсал Пикчерс», которая взялась за постановку данного фильма, но, как говорится — не тут то было… Начальник студии Сид Шайлберг согласился брать этот фильм, с учетом некоторых поправок (он боялся, что данная картина не соберет много денег. Это указывает на то, что сборы фильма не зависят от его названия, имен главных героев… Сборы зависят от сюжета и рекламы… К примеру — известный случай с названием фильма» Кто подставил кролика Рождера», из которого убрали вопросительный знак, опасаясь мелких доходов).

    Назад в Будущее — самая настоящая энциклопедия американской жизни, расписанная за шесть часов. Культура, мода людей, их взгляды на политику, знакомства с новшествами технологий, одним словом — все описывается. Возможно, некоторые образы людей уж слишком просто описываются в фильме, а некоторые посложнее… Я думаю, что это для того, чтобы раскрыть смысл фильма (хотя фильм не построен на анализе биографии, психологии каждого героя, он скорее о том, что от малейших человеческих поступков, решений, зависит дальнейшая жизнь многих. Образ машины времени — это намек на то, что человек всегда имеет выбор, или что-то вроде второй попытки, что зло — не приведет ни к чему хорошему, что положительное — это положительное всегда!

    Фильм, если хорошо присматриваться и вдумываться, чем -то сходен с Дэвидом Линчем, его фильмом «Малхолланд Драйв»… Не удивлюсь, если я — единственный, кто вывел такое предположение… Все дело в том, что режиссер Роберт Земекис заставляет нас присматриваться к мелочам, разгадывать какие-то загадки после фильма, чтобы как-то его понять. Согласен, загадки Линча — куда более сложнее, но этот фильм рассчитан на более простую публику. Пусть так, но это очень хороший способ развлечь публику. Загадки, неважно какие — их всегда приятно разгадывать, особенно когда все три фильма каким — то образом связаны и переплетаются между собой.

    Фильм имеет свой стиль и свою атмосферу. Несомненно, сразу вспоминается «Кролик Роджер», в связи с композицией Алана Сильвестри… В этих 2 фильмах живет одна душа. Также в обоих фильмах присутствуют одни и те же места (к примеру — туннель на Ривер Роуд, который, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» — являлся дорогой в «Тунтаун», в данном фильме — это дорога, по которой Биф едет в школу. Не заметили ли вы, дорогие читатели, гениальную сцену в начале фильма, где нам показана квартира Эмметта Брауна, в которой очень много механических устройств, помогающих профессору в любом бытовом вопросе, с помощью которых, ему не приходится ничего делать по дому… Сцена продолжается тем, что молодой МакФлай входит, засовывая ключ под коврик, не правда ли, довольно символизирующая ситуация, говорящая о том, что человеку постоянно приходится использовать мозги, чтобы ужиться в этом мире, причем ключ под ковриком — гораздо надежнее, чем техника, не буду глубоко ввязываться в этот вопрос, просто скажу, что машина — не так гениальна, как ее создатель.

    Советую почитать интересные факты о фильме. Сразу большая мозаика собирается перед глазами… Что самое удивительное — в фильме присутствует большое множество ляпов сценического содержания (одежда, цвет колес), но я не нашел ни одного хронологического… Это очень удивительно, т. к. главные герои только и путешествуют во времени и сценаристам ничего не стоило, как ошибиться в цифрах. Потрясающая работа… Фильм пробирает настолько, что хочется писать и писать. Мне, конечно же, этот фильм не близок. Если взять мой возраст и помножить его на знание истории Америки — то на ноль не умножают. Скорее этот фильм наполняет информацией, чем заставляет ею владеть. Уверен, с этого фильма нужно начинать свое знакомство с хитами 80-х, потом переходить на «16 свечей» и «Клуб Завтрак», коим «Назад в будущее» — отнюдь не уступает.

    Фильм сопровождается известными композициями групп: Eric Clapton,The Four Aces,Huey Lewis and the News и других. В фильме присутствует множество ссылок или намеков на другие Американские фильмы, уже признанные классическими, к примеру — сцена, где Макфлай присоединяет гитару к огромному усилителю, который носит обозначение CRM-114, коим являлся декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Также, CRM-114 — это номер корабля в Космической Одиссее, того же Кубрика.

    Абсолютно заслуженная премия Оскар, абсолютно заслуженные оценки кинокритиков. Этот фильм — не просто комедия о мальчике, который попал в прошлое, а потом вернулся от туда, этот мальчик попал в водоворот, который называется — «История Америки». Он попал в мир, где все строится на поступках, где добро побеждает зло. В фильме присутствует довольно сложный смысл, который нужно долго раскрывать после просмотра (о чем я говорил выше), но поставлен фильм очень комично, особенно на фоне этого сумасшедшего ученого — Эмметта Брауна (которого мастерски исполнил актер Кристофер Ллойд)

    Фильм и правда можно отнести к жанру «семейный». Потрясающий фильм, наполняющий положительными эмоциями (что и нужно смотреть с семьей). Все актеры в фильме выложились на сто процентов. Пускай, это не Оскароносная игра, но она полностью передает атмосферу различных эпох Америки. Хотел бы отметить и игру Майкла Дж. Фокс (сыгравшего МакФлая), конечно, этот актер не поражает своей неземной мимикой, но заставляет поверить в игру. Не увидел ни одной отрицательной рецензии, ни одного плохого отзыва — свидетельство того, что большинство (когда оно абсолютное) — не ошибается.

    Несомненные похвалы Роберту Земекису… Фильму, благодаря которому, его узнал весь мир… С радостью пересматриваю его снова и снова. Фантастика.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 02:18

    Путешествия во времени — одна из достаточно интересных тем в кино. А ведь не удивительно, люди всегда мечтали об этом. И тот факт, что некоторые учёные не отрицают возможности перемещения в пространстве и времени, создавая научные гипотезы на эту тему, как раз и позволяет человеку надеяться на что-то невероятное и просто мечтать. Но если спросить кого угодно о самом известном фильме на данную тематику, то, скорее всего, в ответе прозвучит название художественной картины «Назад в будущее». Роберт Земекис и Боб Гейл действительно постарались, сочинив сюжет и продумав его до мелочей, особенно в случае с продолжениями. Сценарий здесь абсолютно неглупый и порой пестрит умными мыслями и смешными шутками.

    Великолепный саундтрек приятно слушать. Помимо впечатляющей режиссуры хорошее впечатление производит и отличная актёрская игра. Майкл Дж. Фокс, для которого роль подростка Марти МакФлая стала самой значимой в карьере, смотрелся очень неплохо. Образ странноватого дока Эммета Брауна, созданный Кристофером Ллойдом, получился весьма интригующим, и можно сказать, что эта роль одна из самых лучших у актёра. Очень понравился Криспин Гловер, довольно харизматичный актёр, который, к сожалению, не согласился сниматься в двух последующих продолжениях. Ещё запомнились Лиа Томпсон и Томас Ф. Уилсон.

    Завораживающее, захватывающее и действительно гениальное кино, которое никого не должно оставить равнодушным. Это явно один из тех фильмов, что будут нравиться зрителям долгое время и никогда не выйдут из моды. Каждый уважающий себя киноман обязан посмотреть данную кинокартину. И вот странно подумать — а «Назад в будущее» могли же и не снять, как я где-то читал. Вот это точно была бы самая серьёзная ошибка в сфере кинематографа.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 23:13

    Мне понравились все фильмы Земекиса, виденные мною ("Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп», «Изгой»), поэтому мне самому довольно удивителен тот факт, что я так долго шел к этой истории, уже, в общем-то, давно ставшей культовой.

    Больше хорошего кино я люблю только хорошее старое кино, в котором талантливыми режиссерами, сценаристами и актерами, да и самим временем, создается какая-то романтически-наивная атмосфера. Смотря такие фильмы я, совсем не старый человек, все же переживаю нечто похожее на ностальгию, словно окунаюсь в свою молодость, в то, как сейчас кажется, глуповатое, но такое счастливое время. «Назад в будущее» — это как раз такой фильм. Он уносит назад в прошлое, погружает в благостное состояние душу и тело.

    Не берусь судить, насколько картина Роберта Земекиса и Боба Гейла стала прорывом именно в жанре фантастики, а если точнее — в жанре путешествий во времени. На ум приходит хотя бы «Доктор Кто», который, конечно, был значительно раньше. Но вообще создатели фильма придали этой теме второе дыхание.

    Путешествия во времени — это такая вечная киношная и литературная тема, паразитирующая на человеческом любопытстве. Можно долго спорить о том, существуют ли эти пространственно-временные перемещения, а если нет, доживет ли до них человечество и когда? Вот такие истории, как «Назад в будущее», кажется, приближают человека к разгадке или, по крайней мере, дают ему пищу для ума, покуда настоящие ученые решают этот вопрос.

    Помимо атмосферы и детальной и замечательной прорисовки разных эпох, фильм этот хорош актерской игрой. В Майкла Дж. Фокса просто невозможно не влюбиться. Кристофер Ллойд восхищает натуральностью исполнения роли чокнутого профессора. И пусть в этой картине все очень просто — (плохие персонажи — до конца плохие, хорошие — действительно хороши) — она подкупает своим настроением, своей легкой аурой, которую невозможно передать словами, но которую обязательно улавливаешь в процессе просмотра.

    Сейчас, спустя почти 30 лет, это кино воспринимается, как некий раритет, как артефакт более чистой и радостной эпохи, а пройдет еще лет 20 и действие «Назад в будущее» из-за своей непохожести с новой реальностью будет, наверное, напоминать нам нечто вроде старинных вестернов, воспринимаемых сейчас, как нечто очень далекое.

    И, конечно, нужно смотреть остальные части, потому что вся эта фантастическая сага — едва ли не уникальный случай в кино, когда продолжение не сильно уступает первой серии.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 875 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон в Луизиане, хоббит в Миннесоте, вампиры Гильермо дель Торо в Нью-Йорке и Клайв Оуэн в больнице начала XX века — продолжаем подводить итоги года и рассказываем о новых сериалах, которые впечатлили нас в 2014-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Звезда франшизы «Форсаж» Джордана Брюстер и глава команды по спецэффектам Майк Бисетти, приложивший руку к «Назад в будущее», рассказывают о работе над «Ограблением по-американски» Сарика Андреасяна. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.Ип МанYip Man8.141
    184.ЦиркThe Circus8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.13%
    7.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.47%
    8.ОзабоченнаяAccidental Love95.16%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры