всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (519 153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Сцена, где Лоррэин приходит в дом Дока Брауна, для того чтобы пригласить Марти на бал, является единственной сценой с совместным экранным временем Кристофера Ллойда и Лии Томпсон, несмотря на то, что они вместе сыграли в шести фильмах.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если был он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 58 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне понравились все фильмы Земекиса, виденные мною ("Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп», «Изгой»), поэтому мне самому довольно удивителен тот факт, что я так долго шел к этой истории, уже, в общем-то, давно ставшей культовой.

    Больше хорошего кино я люблю только хорошее старое кино, в котором талантливыми режиссерами, сценаристами и актерами, да и самим временем, создается какая-то романтически-наивная атмосфера. Смотря такие фильмы я, совсем не старый человек, все же переживаю нечто похожее на ностальгию, словно окунаюсь в свою молодость, в то, как сейчас кажется, глуповатое, но такое счастливое время. «Назад в будущее» — это как раз такой фильм. Он уносит назад в прошлое, погружает в благостное состояние душу и тело.

    Не берусь судить, насколько картина Роберта Земекиса и Боба Гейла стала прорывом именно в жанре фантастики, а если точнее — в жанре путешествий во времени. На ум приходит хотя бы «Доктор Кто», который, конечно, был значительно раньше. Но вообще создатели фильма придали этой теме второе дыхание.

    Путешествия во времени — это такая вечная киношная и литературная тема, паразитирующая на человеческом любопытстве. Можно долго спорить о том, существуют ли эти пространственно-временные перемещения, а если нет, доживет ли до них человечество и когда? Вот такие истории, как «Назад в будущее», кажется, приближают человека к разгадке или, по крайней мере, дают ему пищу для ума, покуда настоящие ученые решают этот вопрос.

    Помимо атмосферы и детальной и замечательной прорисовки разных эпох, фильм этот хорош актерской игрой. В Майкла Дж. Фокса просто невозможно не влюбиться. Кристофер Ллойд восхищает натуральностью исполнения роли чокнутого профессора. И пусть в этой картине все очень просто — (плохие персонажи — до конца плохие, хорошие — действительно хороши) — она подкупает своим настроением, своей легкой аурой, которую невозможно передать словами, но которую обязательно улавливаешь в процессе просмотра.

    Сейчас, спустя почти 30 лет, это кино воспринимается, как некий раритет, как артефакт более чистой и радостной эпохи, а пройдет еще лет 20 и действие «Назад в будущее» из-за своей непохожести с новой реальностью будет, наверное, напоминать нам нечто вроде старинных вестернов, воспринимаемых сейчас, как нечто очень далекое.

    И, конечно, нужно смотреть остальные части, потому что вся эта фантастическая сага — едва ли не уникальный случай в кино, когда продолжение не сильно уступает первой серии.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 16:08

    17-летний Марти МакФлай является далеко не самым популярным учеником в школе. У него проблемные родители и ему кажется, что в его жизни есть лишь один настоящий друг — Док Эмметт Браун. Именно благодаря Доку и изобретенной им Машине Времени Марти предстоят самые удивительные приключения в его жизни в далеких 50-х годах.

    «Назад в будущее» 1985 года относится к разряду фильмов, которые никогда не устареют и его будет смотреть с неугасающим интересом новое поколение зрителей. С этой потрясающей картиной режиссера Роберта Земекиса у меня ассоциируется детство.

    Безусловным достоинством фильма является ее отличный актерский состав. Майкл Дж. Фокс блестяще перевоплотился в Марти, сыграв самую яркую роль в своей карьере. Его выразительная актерская игра сделала данный персонаж культовым, ведь за его героя постоянно переживаешь и ассоциируешь себя с ним.

    Кристофер Ллойд гениально исполнил роль Дока Брауна, создав колоритный образ странного и в чем-то забавного ученого. Ярких персонажей воплотили также Леа Томпсон, Томас Ф. Уилсон и Криспин Гловер.

    Работа оператора Дина Канди находится в фильме на высшем уровне, а отличное качество спецээфектов и яркий динамизм картины не делают ленту архаичной сейчас.

    Алан Сильвестри написал к ленте удивительный и масштабный саундтрек, который можно узнать буквально с первых нот.

    «Назад в будущее» — культовый, невероятно добрый и смешной фильм, один из лучших примеров приключенческой фантастики Голливуда, который я рекомендую к просмотру всем без исключения.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 12:07

    Отличная идея, снять фильм про путешествие во времени!

    Начнем с того, что актер Майкл Джей Фокс отлично исполнил роль студента и даже научился кататься на роликовой доске. Во время съемок фильма, Марти было 17 лет, а во время жизни, Майклу было, где-то двадцать пять, но выглядел он как студент. Ему сейчас за сорок, а он все равно выглядит как студент, только кожа начинает обвисать. Вот такая харизма у Майкла наверно и дала фильму незабываемый оттенок. Кристофер Ллойд тоже не сплоховал, и его герой был точь-в-точь, как сумасшедший профессор. Посмотреть только на его глаза, очень сильно помогли они создать эффекта безумства.

    Режиссер, конечно, помог фильму стать таким замечательным. Он добивался такого приятного эффекта, какой должен исходить от доброй комедии — научной фантастики.

    Музыка! О да! Музыка! Именно она сопровождала все моменты фильма. Вспомните начало фильма, когда шли тайтлы. Такая торжественно-веселая и превозносящая фильм до небес. Или power of love в исполнении Майкла Дж. Фокса (правда мне не очень верится, что это он пел).

    Спецэффекты использовались всего тридцать два раза!

    Боевиком этот фильм назвать трудно, хотя в нем действительно присутствовали элементы насилия. Скорее приключение с элементами экшена, вот как.

    В общем, очень хороший фильм, жаль, что таких так мало…

    27 августа 2007 | 11:38

    «Назад у будущее» — это, как на меня, лучший фильм 80-х годов. В те времена это был просто суперфильм, но и сейчас, по сравнению с современными картинами он всегда будет одним из лучших, и число фанатов этого творения с годами будет только расти вверх. Лично я полюбил «Назад у будущее» с первого просмотра. Это был мой любимый фильм в детстве. Ставши недавно настоящим киноманом, я посмотрел несколько кинолент и получше, но «Назад у будущее» всегда будет одним из моих любимых творений кинематографа.

    - Потрясающе, док, просто класс. А она ездит, как обычная машина — на бензине?
    - К сожалению, нет. Ей нужно кое-что покруче — плутоний!


    Этот фильм фантастический, в нём идёт речь о машине времени, но всё же сюжет фильма необычным назвать не могу, а, наверное, наоборот — простим и забавным. Ну именно эта простота и легкий юмор покорили меня в этой картине. Казалось бы в фильме нет ничего особенного, но всё таки он мне очень понравился. Может потому, что «Назад у будущее» смотрится с огромнейшим интересом. Сценарий придуман так, что просто нельзя свести глаз с экрана. У нём есть та острота, интерес, интрига, за что фильм и любят миллионы зрителей по всему миру.

    - Ну хорошо, мальчик из будущего. Кто президент США в 1985 году?
    - Рональд Рейган.
    - Ха! Актёр? А кто вице-президент? Джерри Льюис?


    Хотелось бы похвалить и актёрскую игру. Однозначно, актёрский дует — Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд отлично подошли друг другу, дополняли друг друга и в итоге сыграли просто блеск. Майкл Дж. Фокс прекрасно сыграл и просто идеально влился в роль Марти МакФлая, но всё же мне больше понравился Кристофер Ллойд. Его персонаж Доктор Браун был слегка странным и именно это и дало шанс этому актёру показать, на что он способен в своей игре, и ему это удалось. Великолепная игра обоих актёров заслуживает самых приятных комплементов.

    - Ты моряк?
    - Нет, а почему вы так решили?!
    - Ты же в спасательном жилете!


    Напоследок поблагодарю самого творца фильма — Роберта Земекиса. Прекрасная режиссура, захватывающий сценарий — просто «браво». Сняв этот фильм, Роберт Земекис навсегда увековечил своё имя в истории кино. Весь фильм имеет прекрасное музыкальное сопровождение, за это «спасибо» композитору картины Алану Сильвестри.

    В итоге имеем хорошее, доброе и смешное кино. С прекрасным сюжетом, режиссурой, актёрами и музыкой. Смотреть обязательно, причем всю трилогию.

    10 из 10

    10 марта 2011 | 22:45

    «Назад в будущее» — фильм моего детства. Я его и по сей день пересматриваю. Ну настолько добрый, хороший фильм, просто невозможно оторваться. Роберт Земекис, к которому я очень хорошо отношусь как к режиссеру, хорошо постарался и над сценарием, и над тем, как срежиссировать этот фильм. Актеры радуют глаз, много шуток, не зря жанр «комедия». Действительно, комедия. Да просто посмотреть на Дока, уже проскальзывает улыбка. Спецэффекты для тех времен самое то, что нужно для такого фильма.

    Сюжет замечательный. Он не банален, не скушен. Фильм о том, как семнадцатилетний Марти путешествовал во времени на ДеЛориан. Когда я первый раз увидела эту машину, я очень удивилась, увидев ее в этом фильме. 50-е Америки — это нечто. Я большой фанат США, так что увидеть эту страну даже в фильме, я просто не могла удержаться.

    Актеры просто прекрасные. Все они замечательно справились со своими ролями.

    Майкл Дж. Фокс, играющий Марти МакФлая, меня очень порадовал. Мне нравится этот актер, он такой забавный. А как он играл на вечеринке «Зачарованные морем», он прекрасен. Или как он носился в 50-ых туда-сюда. Вообще очень хороший атер, и я рада, что именно ему отдали такую роль. Он справился с ней отилчно, как никто другой.

    Кристофер Ллойд. Наш любимый Доктор Эммет Браун. Я просто влюбилась в этого героя. Кристофер просто восхитительно сыграл безумного Эммета, настолько глубоко передать чувства, эмоции, жесты, даже походку Дока не смог бы какой-нибудь другой актер. Этот герой вообще безупречен со своими чокнутыми замарашками. А его собака Эйнштейн отлично дополнила этого героя.

    Криспин Гловер тоже заслуживает похвалы. Отличо сыграл. Тоже слегка чокнутый, но все же не такой как Док. Да и кто сможет сравниться с Доком? Заикается, кстати, он очень даже убедительно.

    Остальные актеры, которых немного, но все они просто прекрасно выполнили свои задачи.

    Старые добрые 80-ые. Отличный фильм, от которого не оторваться. Великолепное музыкальное сопровождение. Конечно же

    10 из 10,

    за ошеломительного Дока Эммета Брауна.

    2 ноября 2010 | 14:28

    Старшеклассник Марти МакФлай (Фокс), его друг — профессор Эмметт Браун (Ллойд) и собачка профессора — мудрый пёс Эйнштейн при участие ещё нескольких важных персонажей (Томпсон, Уилсон, Шу и др.) становятся участниками приключений, связанных с путешествием во времени.

    Хотя, если честно, назвать эти приключения путешествием во времени нельзя, так как они не подпадают ни под одну из теорий времени. Которых, к слову, две. Первая — текущая — рассматривать время как реку, не имеющую начала и конца. Вернуться в прошлое по этой теории, так же как и заглянуть в будущее, невозможно: их просто нет (см., например, мини-сериал «Лангольеры»). Вторая — позиционная — допускает такие путешествии, за тем исключением, что изменить в ходе этого перемещения ничего нельзя. По позиционной теории все события предопределены, даже если это путешествия во времени (см. «12 обезьян», «Терминатор», «Гарри Поттера и узник Азкабана»). Так что в случае трилогии «Назад в будущее» следует говорить о перемещениях не во времени, а в пространстве возможностей.

    Ну а возможности, конечно, эти картины дают неописуемые. Устроить рок-концерт в 50-е, прокатиться на воздушном скейте, догнать поезд.

    «Назад в будущее» — это фантастика с новым лицом. Не такая пессимистичная как, допустим, «2001: Космическая одиссея» или «Звёздные войны», а озорная и задорная. С шутками и моралью, которую озвучил ещё рядовой Кайл Рис как напутствие своей любимой — девушке по имени Сара Коннор. «Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем».

    27 декабря 2009 | 00:20

    Крутой американский тинейджер Марти МакФлай, берется помочь знакомому ученому Эммету Брауну, которого все называют доком. Тот изобрел самую настоящую машину времени, и хочет заснять на пленку ее испытание. Но происходит нечто непредвиденное, и старшеклассник с помощью машины времени попадает из середины 80-ых, на 30 лет назад, в середину 50-ых. Там ему предстоит встретить своих молодых родителей, и даже помочь им заметить друг-друга…

    -«Как жаль, что у меня так мало времени… Стоп!У меня полно времени. Я же сижу в машине времени!»

    Уже и не помню, когда я впервые увидел эту легендарную трилогию знаменитого голливудского режиссера. Наверное, еще когда учился в младших классах. Но за прошедшие годы, в отличии от многих любимых картин детства, которые со временем канут в небытие, «Назад в Будущие» Роберта Земекиса (снявшего такие разные, но хорошие фильмы как «Кто Подставил Кролика Роджера», «Форрест Гамп» и «Рождественская История») — с интересом и доброй ностальгией смотрится до сих пор. И картины ни чуть не устарели, и могут дать фору многим современным комедийно-фантастическим картинам. И за те 28 лет, картина приобрела дополнительное очарование, так как питает теперь ностальгию не только по «ретро» 50-ых, но и по пестрым 80-ым (для тех кто тогда смотрел фильм в год премьеры, в кинотеатре). А если спец-эффекты (почти не устаревшие) уже не играют роли, то это значит, что картина уже некогда не устареет. Это подтверждает тот факт, что трилогия «Назад в Будущие» до сих пор популярна и любима многими зрителями (не только киноманами), и с успехом продается на видио (не так давно вышло подарочное BLU- RAУ издание, с отреставрированной картиной и кучей дополнительных материалов о ее создании), и 3-4 раза в год повторяется по ТВ. А это ли не успех?

    В чем же секрет этой ленты? Прежде в сего в ее оригинальности. Да, сюжет о странствиях во времени не нов, и был впервые озвучен более ста лет назад, в знаменитом романе Герберта Уэлса «Машина Времени» — подарившим миру само название этого фантастического (хотя Энштэйн и доказывал что чисто гипотетически оно возможно) устройства. Но в картине Земекиса, этот избитый сюжет заиграл новыми красками.

    Хочется поблагодарить замечательного сценариста Боба Гейла, что помог Земекису сочинить и написать такую классную историю. Помню многие смешные сцены картины. Особенно связанные с поведением тех или иных персонажей. В Джордже МакФлайе, к примеру немного узнаю себя. А так же можно проследить, как сложилась судьба разных героев фильма в разные эпохи (что бы добиться большего комизма и не слишком путать зрителя, предков и потомков героев ленты играют одни и те же актеры). Но это в рамках всей трилогии, а в самой первой картине подымается вопрос того, как бы ты поступил на месте своих родителей будучи того же возраста. А «пикантные» отношения Марти с матерью, в тот момент когда она была его ровестницей, а следовательно еще не являлась его матерью — лично мне не кажутся пошлыми, в отличии от тех критиков, которые заостряли на них свое внимание. К тому же, собственно между Марти и Лорейн не чего не было кроме поцелуя (неприятного для них обоих) в машине, и из-за этих самых «отношений» герой попадал в нелепые и забавные (а иногда и опасные для его будущего) ситуации.

    И вообще, хоть многие пишут о энном количестве ляпов как в самой картине, так и в ее сюжете, я лично их не замечал при просмотре (а смотрел фильмы я не малое количество раз). Мало ли в скольких картинах (даже парой признанных мировых кино-шедеврах) встречаются огрехи? Поэтому я считаю сценарий написанный Бобом Гейлом и самим Робертом Земекисом очень качественным и драматургически проработанным, в плане построения сюжета и цели всех приключений персонажей. В первой части Марти и док Браун нарушают привычный ход времени и теперь должны все «вернуть как было» (ну или почти «как было»), «свести» родителей Марти, познакомиться друг с другом за 30 лет до знакомства, и найти способ «активировать» машину времени, дабы Марти смог вернуться «назад в будущее» (вот и смысл такого странного названия картины, герой из 50-ых пытается попасть обратно — в свои 80-ые).

    Оператор Дин Канди сотрудничал с Робертом Земекисом практически на всех его режиссерских проектах, начиная с чудесного «Кролика Роджера». И в этой трилогии он заснял все очень красиво и в запоминающихся ракурсах. Особенно помню начало, и все сцены полу комедийного экшена, где выделяется сцена погони, в которой МакФлая младшего преследует группа «ретро» гопников, а шустрый паренек удирает от них на «импровизированном» скейтборде.

    А уж композитор картины-бесподобный Алан Сильвестри, написавший запоминающиеся и чудесные музыкальные темы ко многим фильмам 80-ых и 90-ых годов, тут сочинил просто легендарный саундтрек, который мгновенно звучит в голове, как только слышишь название фильма.

    Об актерах и говорить нечего. Если от работы сценаристов, оператора, композитора и наконец, самого главного человека на съемочной площадке — режиссера, зависело % — 40 успеха будущий ленты. То от занятых актеров зависели остальные 60. И все справились с небывалым успехом, создав запоминающихся и так полюбившихся зрителям (уже не одного поколения) героев. Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Криспен Гловер, Томас Ф. Уилсон и Лиа Томпсон — что бы они не сыграли в будущем, для меня и (просто уверен) многих киноманов, так и останутся навеки находчивым и изворотливым Марти МакФлаем, «сумасшедшим» доком Брауном, нерасторопным тюфяком с идиотским смехом Джорджем МакФлаем, задиристым тупицей Бифом Таненом и забавной Лорейн…

    Как жаль, что Роберт Земекис уже давно не снимает таких теплых и хороших картин, которые не надоедает время от времени пересматривать, и которые способны каждый раз заряжать своего зрителя положительной энергией в 1,21 гигаватт…

    10 из 10

    P.S

    Поклонники режиссера, не сердитесь и поймите правильно, его последняя картина — драма «Экипаж» это сильное и умное кино. Но оно одноразовое, и уже не то (есле бы вы знали, как я терпеть не могу подобную фразу!), что он снимал раньше…

    26 марта 2013 | 10:14

    Первый раз посмотрел этот фильм в 88 году, точнее первую часть. Тогда у нас в семье появилась возможность приобрести видео, технику, покупать импортную одежду. И именно тогда у меня были кроссовки NIKE, часы с калькулятором CASIO, джинсы и безрукавка, плеер. Тогда я стал подражать Марти, кататься на первых советских скейтбордах с пластмассовыми колесами.

    Сейчас, став взрослым, в выходные просматриваю все серии фильма. Я забываю о быте, проблемах. Переношусь в события происходящие на экране. Переживаю и вслушиваюсь в слова.

    На руке моей всегда часы Casio, правда кварц. Кроссовки и спортивная одежда NIKE самая любимая. А все лучшее, и вправду, делают только в Японии! Так говорил Марти Доку в шахте, когда тот смотрел на микросхему.

    Да, во второй части Марти входит в кафе 80е, где звучит музыка Майкла Джексона. И в третьей части его упомянули при встречи Марти (Клинт Иствуд) с бешеным псом Таненом. Марти исполняет лунную походку Джексона.

    Спасибо создателям фильма за эти моменты, и вообще за прекрасный фильм!

    12 августа 2009 | 13:50

    Фильм всех времен и народов. Самое интересное то что фильм сегодня вызывает такие же эмоции, как и 13-15 лет назад, в глубоком детстве. Те же переживания, та же улыбка и то же настроение, когда пересматриваешь фильм в 20 или 30 раз.

    Фраза «Hey, chicken», как по мне просто бессмертна. Весь сюжет фильма построен, на приключениях бешеного «Дока», и молодого парня которого находит себе приключения на Жопу из-за фразы «Hey, chicken». Сюжет фильма постоянно держит тебя в волнении, не дает отвлечься от экрана.

    Как по мне фильм заслуживает, лучших оваций

    Оценка фильма

    10 из 10

    19 августа 2009 | 14:09

    Он никогда не приходил вовремя в школу, он никогда не приходил вовремя домой. Однажды он оказался вообще в другом времени.

    Стивен Спилберг представляет. Фильм Роберта Земекиса. Как много для меня значат эти имена с самого детства. А также Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Боб Гэйл, Алан Сильвестри, Нил Кантон и другие. Посмотрев ещё в дошкольном возрасте всю трилогию, я влюбилась в эти фильмы, а Док Эммет Браун стал самым обожаемым киногероем. И как же я рыдала, когда младшая сестра ненароком стёрла так бережно хранимую мной видеокассету. Как же я злилась на неё! И до сих пор, когда меня просят назвать любимый фильм, первое, что приходит в голову — это «Назад в будущее» (вся трилогия), хотя на самом деле, у меня их немало. Это любовь на всю жизнь. Но хватит про меня.

    Под «крылышком» Стивена Спилберга очень талантливый режиссёр и сценарист Роберт Земекис создал бестселлер на все времена.

    И хотя научно-фантастическая составляющая фильма играет далеко не последнюю роль, в первую очередь, это всё же восхитительная комедия с изумительно скроенным сюжетом и оригинальными находками сценариста, взять хотя бы ту же песню «Johnny B. Goode» в исполнении Марти (Так вот откуда у Чака Берри его искромётный хит!). Сколько бы хвалебных эпитетов я не использовала в своей рецензии, всё равно их будет недостаточно.

    Казалось бы, что может быть общего у совершенно обычного подростка и полусумасшедшего профессора-гения?! Но они замечательные друзья. Скорее всего, даже лучшие. Какой восхитительный тандем получился у Ллойда и Фокса. На мой взгляд, один из самых лучших киношных дуэтов. Ты на 100% веришь в искренность их дружбы. Какие гениальные актёры! И это касается не только главных героев. Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Криспин Гловер — все профессионалы, каких ещё стоит поискать.

    В основе сюжета лежит случайное перемещение Марти на 30 лет назад, т. е. из 1985 в 1955 год. Тут он сталкивается со своими родителями, меняет ход истории, в общем, вляпывается в неприятности. И плюс ко всему этому ещё проблемы с машиной времени. Естественно, только ожин человек может ему помочь — это Док, только Док из прошлого, ещё молодой и неудачливый учёный. А дальше череда увлекательнейших событий. Марти должен любым способом свести своих родителей, Док придумать, как отправить его назад в будущее. И всё это в сопровождении первоклассного юмора.

    Вы будете с упоением смаковать каждую минуту фильма. И помните про нюансы и детали, они сыграют здесь далеко не последнюю роль (взять ту же молнию и сломанные часы).

    Марти повезло, почти каждый хотел бы оказаться на его месте и увидеть своих родителей-тинэйджеров, и, наверняка, почти каждый бы удивился, какими они были, как и Марти удивился поведению своей матери.

    После просмотра, вы ещё долго будете разговаривать фразами из фильма, а у кого-то они приживутся в лексиконе навсегда, как у меня например: «Тяжёлый случай, Док!» и «Святые угодники». Обожаю эти выражения. Впрочем здесь всё зависит от перевода.

    Ещё один персонаж, который заслуживает не меньшего внимания — это Дэллориан. Без машины фильма не было бы. Это также полноценный персонаж, сопровождающий наших героев повсюду, разве что без слов. За автомобилем следишь с таким же трепетом, как и за всеми остальными.

    И вот вроде бы конец, всё закончилось лучше, чем началось, но не тут-то было. Появляется Док, практически силком заталкивает Марти и его подружку Дженнифер в машину, мотивируя это тем, что им срочно надо в будущее, чтобы спасти их детей от беды, да ещё сопровождая всё это словами: «Там, где мы будем, дороги нам не понадобятся». И автомобиль взлетает. Выходит Биф (главный злодей картины) и произносит: «Летающий Дэллориан, сто лет таких не видел». Заинтригованы? Ну тогда To Be Continued…

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 191 руб.
    DVD, 191 руб.
    DVD, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1699 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    38.ВаркрафтWarcraft92.23%
    39.ОставленныеLeft Behind92.19%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    Корпоратив4.132
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Человек ноябряThe November Man5.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры