всё о любом фильме:

Назад в будущее

Back to the Future
год
страна
слоган«Семнадцатилетний Марти МакФлай пришел вчера домой пораньше. На 30 лет раньше. »
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникЛоуренс Дж. Полл, Тодд Халлоуэлл, Дебора Линн Скотт, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  59.1 млн,    Германия (ФРГ)  4.99 млн,    Франция  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (3):
Подросток Марти с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, попадает из 80-х в далекие 50-е. Там он встречается со своими будущими родителями, еще подростками, и другом-профессором, совсем молодым.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (526 738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
65 + 3 = 68
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бой часов на башне точь-в-точь совпадает с боем часов в фильме «Машина времени» (1960), снятого по книге Герберта Джорджа Уэллса.
    • Автомобильный номер «DeLorean» — 3CZV657 — реально существующий автомобильный номер, зарегистрированный в штате Калифорния.
    • Когда Рональд Рейган (действующий президент США) смотрел картину в первый раз, он был настолько поражен репликой Дока: «Да как актер смог стать президентом?», что попросил персонал кинотеатра остановить пленку, перемотать и прокрутить этот момент еще раз.
    • Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Столц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.
    • Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального «мыла». Продюсеры сериала «Семейные узы» (1982-1989) отпустили Майкла на съёмки «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Поэтому Фокс снимался в «Узах» днем, а ночью играл в картине Роберта Земекиса. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Съёмки велись 6 часов в день — с 6,30 вечера до 2,30 ночи. Фокс за время съёмок фильма спал лишь 5-6 часов в день.
    • Сценаристы долго не могли понять, каким же образом представить машину времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Лишь в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
    • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
    • Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе обозначают команду SOS.
    • Оркестр под управлением Алана Сильвестри, привлеченный для записи звуковой дорожки к фильму, стал самым многочисленным по составу на момент выхода картины в свет.
    • В рамках картины состоялось первое появление на экране актера Билли Зейна, впоследствии сыгравшего роль главного злодея в фильме «Титаник» (1997).
    • Многие кандидатки на роль Дженнифер были отвергнуты лишь по причине слишком высокого роста — все они были выше Майкла Джея Фокса (рост 1,64 м).
    • Глава компании Universal Pictures Сид Шейнберг был решительно против использования слова «будущее» в названии картины. Сам же он настаивал на следующем названии — «Пришелец с Плутона», увязывая факт появления именно такого названия с шутками Марти, звучащими по ходу действия.
    • На роль Дока пробовался Джон Литгоу.
    • Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
    • Несмотря на то, что картина носит вымышленный характер, и в ней активно эксплуатируется тема путешествий во времени, съемочной бригаде пришлось использовать спецэффекты всего 32 раза.
    • По ходу съемок было использовано три автомобиля марки DeLorean.
    • Актрисе Лие Томпсон пришлось проводить ежедневно порядка 3 часов в гримерке, чтобы из 23-летней девушки превратиться в 47-летнюю.
    • Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
    • Майкл Дж. Фокс только на десять дней младше Лии Томпсон, сыгравшей его маму, и почти на три года старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • На DeLorean стоят шины Good Year.
    • Когда Марти совершает прыжок в прошлое, то он оказывается на ферме, принадлежащей семье Пибади (фамилию можно прочитать на почтовом ящике). Сына фермера зовут Шерман. Точно так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в эпизодах «Peabody`s Improbable History» анимационного шоу «Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1961-1964).
    • Для декораций главной улицы города были использованы декорации фильма «Гремлины» (1984).
    • Точно такую же башню с часами можно заметить в фильме «Убить пересмешника» (1962).
    • «Домашний конвертер энергии мистер Фьюжн» — это на самом деле кофемолка Krups.
    • Устройство, к которому Марти подключает свою гитару в лаборатории Дока Брауна, содержит ярлык «CRM-114». Точно так же назывался дешифратор на B-52 в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), такой же серийный номер был у юпитерохода в фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Дата путешествия Марти в прошлое (5 ноября), также была использована в «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1982).
    • Уэнди Джо Спербер, сыгравшая Линду МакФлай, на три года старше Лии Томпсон (Лоррэин МакФлай) и на шесть лет старше своего экранного отца в исполнении Криспина Гловера.
    • Сцена, в которой Док Браун повисает на стрелке часов, напоминает сцену из фильма «Грехи господина Дидлбока» (1946) с участием Гарольда Ллойда, которая в свою очередь является ремейком «Наконец в безопасности!» (1923).
    • На кровати Марти можно заметить журнал «RQ», что расшифровывается как «Reference Quarterly», и является печатным изданием, предназначенным для библиотекарей.
    • Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано: «Одна сосна».
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Лоррэин говорит, что в будущем она разрешит своим детям делать всё, что угодно. Данная сцена была включена в «Назад в будущее 2» (1989): когда второй Марти крадется мимо машины, где сидят первый Марти и Лоррэин, Лоррэин говорит, что она позволит своим детям делать всё, что они захотят.
    • В одной из удаленных сцен Марти подсматривает за Лоррэин во время контрольной в школе и видит, что она списывает у соседки.
    • Собака Дока Брауна, Эйнштейн, возвращается из первого путешествия во времени в 1:21. Примечательно, что для совершения путешествия во времени требуется 1,21 гигаватта электроэнергии.
    • Эпизод с Дартом Вейдером впервые появился в третьем варианте сценария. Изначально Марти должен был явиться своему отцу Джорджу в «костюме пришельца».
    • Имя доктора Брауна — Эмметт (Emmett) является наоборот прочитанным словом «время» (time), только произнесенным по слогам (em-it).
    • Инициалы для среднего имени Дока Брауна — «L», однако на протяжении трех фильмов мы так и не узнали, как они расшифровываются. Боб Гейл, сценарист фильма, открыл завесу тайны: среднее имя Брауна — Латроп (Lathrop), что является наоборот прочитанным словом «портал» (portal).
    • Одна сцена была удалена из фильма. В промежутке между семейным ужином и звонком Дока Брауна, разбудившем Марти, последний хотел послать аудиокассету в звукозаписывающую компанию. Марти не решался этого сделать и оставлял пустой конверт на столе. В сцене, вошедшей в фильм, он идет на завтрак, держа в руке запечатанный конверт, что говорит о том, что он всё же решился послать свои промо-записи в звукозаписывающую компанию.
    • Дом Дока Брауна находится на проспекте Вестморленд в Пасадене, штат Калифорния. До 1966 года дом принадлежал семье Гэмблов. После 1966 года его переоборудовали в Университет Южной Калифорнии. В настоящее время в данном здании находится исторический музей.
    • На роль Марти МакФлая рассматривались кандидатуры Кори Харта и Си Томаса Хауэлла.
    • «DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris. В специальном издании фильма на DVD ошибочно утверждается, что у данной модели автомобиля четырехцилиндровый двигатель.
    • Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на картину Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в фильме «Назад в будущее», «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
    • В начальной сцене фильма все часы показывают 7:55 (отстают на 25 минут), за исключением одних часов, которые стоят на полке рядом с чемоданом с плутонием: они показывают правильное время (8:20).
    • Изначально Рон Кобб должен был создать внешний дизайн «DeLorean». Однако он предпочел поработать над другим проектом, и ему на смену пришел Эндрю Проберт.
    • Сцена, где Лоррэин приходит в дом Дока Брауна, для того чтобы пригласить Марти на бал, является единственной сценой с совместным экранным временем Кристофера Ллойда и Лии Томпсон, несмотря на то, что они вместе сыграли в шести фильмах.
    • В оригинальном сценарии фильма, датированным 1981 годом, рок-н-ролльное выступление Марти привело к беспорядкам, на подавление которых были брошены силы полиции. Вдобавок Марти рассказывал Доку о «секретном ингредиенте», заставившим работать машину времени, — обычной «Кока-коле». Данные обстоятельства привели к изменению хода течения времени. Когда Марти вернулся обратно, он попал в альтернативные 1980-е, которые соответствовали концепции писателей-фантастов 1950-х гг. Причем многие революционные изобретения были созданы Доком Брауном и работали на «Кока-коле». Марти также обнаруживал, что рок-н-ролл так и не был создан, и он намеревался начать отложенную культурную революцию. Отец Марти находил старую газету, в которой была статья о «школьном бунте» в 1950-х, и на фотографии узнавал своего сына.
    • Во французском дубляже фильма, когда Марти просыпается в 1955, его молодая мама называет его Пьер Карден вместо Кэлвина Клейна. В итальянском дубляже она зовет его Леви Страусс.
    • Кандидатура Джеффа Голдблюма рассматривалась на роль Дока Брауна.
    • На поточном конденсаторе можно заметить две надписи: «Отключите поточный конденсатор перед тем, как его открыть» и «Защитите глаза от света».
    • Когда Марти является своему отцу в образе Дарта Вейдера с планеты Вулкан, он вставляет в плеер кассету с надписью «Van Halen». Композиция, под которую просыпается Джордж МакФлай, — неназванная композиция Эдварда Ван Хэлена, написанная для фильма «Без тормозов» (1984), где одну из ролей сыграла Лиа Томпсон.
    • По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был старшиной класса. Тут он вспомнил старшину своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если был он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями.
    • В кинотеатре Хилл Вэлли идет фильм под названием «Королева скота из Монтаны» (1954), где главные роли сыграли Барбара Стэнвик и Рональд Рейган. Последний был переизбран на второй срок в президенты США в 1984 году. В следующем году «Назад в будущее» вышло в кинопрокат.
    • По версии британского канала «Channel 4» фильм занял 7 место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В фильме «Марти» (1955) главного героя зовут точно так же, как и Марти МакФлая. Вдобавок владельца кафе также зовут Лу. По словам Роберта Земекиса и Боба Гейла, одинаковые имена персонажей — это всего лишь совпадение.
    • Сид Шейнберг, глава студии «Universal Pictures», внес в фильм немало изменений, среди которых были: — Док Браун вместо профессора Брауна. — Изначально у Дока в качестве домашнего животного должно было быть шимпанзе. Сид предложил собаку по имени Эйнштейн. — Первоначальное имя матери Марти — Мэг. Затем его изменили на Айлин. После чего Сид настоял, чтобы его изменили на Лоррэин. Точно так же звали его жену — Лоррэин Гэри.
    • Гитары, на которых играет Марти: — Erlewine Chiquita (в начальной сцене фильма) — Ibanez black Strat copy (сцена, где Марти играет со своей группой в 1980-х) — Gibson ES-335 (сцена на балу).
    • Телефонный номер Дока в 1955 году — Klondike 54385. Буквы «K» и «L» находятся на цифре 5. Следовательно, номер Дока начинается с префикса 555. Таким образом, получается, что это — вымышленный номер.
    • Роберт Земекис специально создал начальную сцену, повторяющую начало фильма «Машина времени» (1960), как дань уважения фильму Джорджа Пэла. Панель, показывающая время, куда ты отправляешься, настоящее время и время последнего путешествия, мигает красными, зелеными и желтыми огоньками соответственно. Точно такие же цвета были использованы для панели управления машиной времени в картине Пэла.
    • Для того чтобы найти координаторов для сцен, где Марти катается на скейтборде, Боб Гейл отправился на пляж в Калифорнии и увидел двух скейтеров, один из которых, Пер Линдер, впоследствии стал чемпионом Европы, а второй из них стал дублером Эрика Столца. Однако после того, как Эрик покинул проект, дублера также заменили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первых версиях сценария машина времени получала недостающую для запуска энергию в пустыне Невады на ядерных испытаниях, но продюсерский штаб посчитал, что одна только эта сцена раздует бюджет до астрономических пределов, и остановились на варианте с молнией.
    • Согласно фильму «Назад в будущее 3» (1990), часы на башне начали свой ход в 20:00 пятого сентября 1885 года. В данном фильме молния попадает в башню с часами в 22:04 двенадцатого ноября 1955 года. Таким образом, часы на башне функционировали на протяжении 70 лет, 2 месяцев, 7 дней, 2 часов и 4 минут.
    • К тест-просмотру фильма «Industrial Light and Magic» не успели доделать спецэффекты для последней сцены фильма, где мы видим летающую «DeLorean», поэтому последние минуты картины были показаны в черно-белом формате. Но это было абсолютно неважно, т. к. публике фильм ужасно понравился.
    • еще 58 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Успех романтически-иронического фильма «Роман с камнем» о путешествии наивной нью-йоркской писательницы в джунгли Колумбии окрылил американского сценариста и режиссёра Роберта Земекиса. Он продолжил свою деятельность в фирме Стивена Спилберга, сняв фантастическую комедию о странствии во времени обычного юноши из типичной американской субурбии. Из 80-х годов Марти МакФлай (кстати, в его фамилии содержится намёк на «полёт») попадает, благодаря изобретению местного чудака Эммета Брауна, на тридцать лет назад — в 50-е, где встречается со своими будущими родителями, которые ещё учатся в колледже. И даже вынужден приложить определённые усилия, чтобы состоялся их брак — иначе ведь и ему не родиться в будущем. А вот выбраться назад из прошлого не так уж просто. Лишь в самый последний момент находится выход из создавшегося положения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если чего-то захотеть — добиться можно всего.

    Путешествие во времени — наверное, самое необычное и занимательное кино. Почему? потому что на эту тему можно выдумать все, что угодно, как собственно и поступил Роберт Земекис. Он не просто снял кино, он создал вечный фильм, который смотря каждый раз, улыбаешься, потому что в него вошла занимательная фантастика, вечная (проверенная временем:)) любовь, юмор, приключения, и, конечно же Майкл Дж. Фокс, который отлично вписался в образ «мальчика-подростка» В его герое смешаны обаяние, находчивость, веселость и жизнерадостность, недаром в 80-ых, как только фильм стали показывать, он потряс всю публику.

    Вот что странно. Каждый раз смотришь первую часть, как только начинаются титры, испытываешь острую нужду посмотреть вторую часть, а затем и третью. Это кино вообще можно смотреть много раз подряд, и каждый раз понимать, что это далеко не последний раз.

    10 из 10

    19 января 2008 | 23:20

    Первая часть одной из лучших трилогий современности, мало кого может оставить равнодушным, ведь в нём всё идеально и режиссура и игра актёров и сюжет, но обо всём по порядку.

    Роберт Земекис, один из не многих режиссёров, которые могут создать неповторимую атмосферу и сохранить её на протяжении всей трилогии. Ему удалось привязать нас к таким персонажам как Марти МакФлай и Доктор Эммет Браун, которые сразу полюбились зрителям. «Назад в будущие» первая часть, безупречна во всём, в плане режиссуры. Тут не видно ни каких не доработок, всё выполнено с любовью к деталям, ни одного *киноляпа* замечено мною не было, и это стоит отдельных похвал.

    Игра актёров безукоризненна, Майкл Джей Фокс в роли простоватого, но доброго и находчивого паренька, и *чокнутый профессор* Кристофер Лойд, который для достижения цели может поставить на кон многое. Их образы настолько привязываются, что не возможно представить на их месте других актёров. Можно с уверенностью сказать, что со своё задачей они справились сполна.

    Далее Сюжет, он выше всяких похвал. Приключенческая история наделённая таким количеством юмора, с неожиданной развязкой не может не зацепить. До этого (по-моему) не поднималась тема путешествий во времени, это тоже одна из причин любить этот фильм.

    Великолепная игра актёров, наряду с режиссёрским мастерством и интригующим сюжетом, не сможет никого оставить равнодушным, и всем кто не смотрел этот фильм, настоятельно рекомендую исправить свою ошибку.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 00:02

    Старшеклассник Марти МакФлай (Фокс), его друг — профессор Эмметт Браун (Ллойд) и собачка профессора — мудрый пёс Эйнштейн при участие ещё нескольких важных персонажей (Томпсон, Уилсон, Шу и др.) становятся участниками приключений, связанных с путешествием во времени.

    Хотя, если честно, назвать эти приключения путешествием во времени нельзя, так как они не подпадают ни под одну из теорий времени. Которых, к слову, две. Первая — текущая — рассматривать время как реку, не имеющую начала и конца. Вернуться в прошлое по этой теории, так же как и заглянуть в будущее, невозможно: их просто нет (см., например, мини-сериал «Лангольеры»). Вторая — позиционная — допускает такие путешествии, за тем исключением, что изменить в ходе этого перемещения ничего нельзя. По позиционной теории все события предопределены, даже если это путешествия во времени (см. «12 обезьян», «Терминатор», «Гарри Поттера и узник Азкабана»). Так что в случае трилогии «Назад в будущее» следует говорить о перемещениях не во времени, а в пространстве возможностей.

    Ну а возможности, конечно, эти картины дают неописуемые. Устроить рок-концерт в 50-е, прокатиться на воздушном скейте, догнать поезд.

    «Назад в будущее» — это фантастика с новым лицом. Не такая пессимистичная как, допустим, «2001: Космическая одиссея» или «Звёздные войны», а озорная и задорная. С шутками и моралью, которую озвучил ещё рядовой Кайл Рис как напутствие своей любимой — девушке по имени Сара Коннор. «Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем».

    27 декабря 2009 | 00:20

    Назад в будущее — это бесспорно классика. И хоть этому фильму уже 25 лет, он все равно был и остается одним из самых любимых. Я помню как однажды в детстве увидела этот фильм по телевизору и какие сильные впечатления у меня тогда остались. А став взрослее я вспомнила про этот фильм и пересмотрела, и пересматриваю до сих пор…

    Семнадцатилетний Марти МакФлай случайно попадает в 50-е на машине времени изобретенной его другом доком Брауном. Если изменить что то в прошлом, то изменится и будущее — видно этого Марти не знал, от чего и ставится под угрозу его будущее…

    Актерский состав хорош, особенно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд. Не могу представить каких нибудь других актеров место них. Музыка в фильме великолепна — это огромная заслуга Алан Сильвестри. Спецэффекты для того времени очень даже хороши.

    Роберт Земекис создал неповторимый, великолепный фильм. И какие бы сейчас не снимали фильмы о путешествиях во времени, Назад в будущее — был и будет всегда самым лучшим.

    Этот фильм заставляет нас задуматься о прошлом. Об ошибках которые мы когда то совершали, о том как хотели бы вернуть время назад и исправить, то что уже совершили. Но мы ведь не можем, поэтому нужно жить дальше и забыть про старые ошибки.

    Вы можете смеяться, но когда я слышу название этого фильма, или саундтрек к фильму или имя Марти МакФлай я начинаю радоваться и улыбаться. Потому что для меня Назад в будущее — это что то необычное, что то неповторимое и вечно любимое…

    10 из 10

    16 августа 2010 | 23:48

    Кто из нас, глядя в звездное небо, не задавался вопросом — что ждет нас в будущем? Разум рисует картины одна красочнее другой, мечты отсылают то к Юпитеру, то в параллельную реальность. В будущем мы всегда видим себя успешными, счастливыми, радостными — человеку вообще свойственно надеяться на лучшее. Наверно, это одна из немногих вещей в жизни, которые мы не забываем с детства. И в этом смысле писатели-фантасты остаются детьми всегда.

    Научная фантастика с момента своего появления будоражила пытливые умы, играя на этой страсти к неизвестному. Ведь, право слово, скучно жить по расписанию. Куда интереснее открывать миры, совершать подвиги, познавать неведомое, участвовать в приключениях. В 1985 году Роберт Земекис снял фильм, ставший главной научно-фантастической картиной для семейного просмотра у нескольких поколений. Обычный американский школьник Марти, связавшись с сумасшедшим профессором Брауном, попадает в прошлое на 30 лет назад. Теперь ему предстоит найти путь домой, в родной 1985-й, попутно не позволив развалиться едва начавшимся отношениям собственных родителей. Взяв беспроигрышную идею, Земекис практически не рисковал провалиться в прокате. Конечно, испортить можно, что угодно. Но, заручившись поддержкой Стивена Спилберга, режиссер исключил любую возможность неудачи.

    И действительно — картину ждал триумф. Фильм получился настолько ярким, что исполнители главных ролей для зрителей так навсегда и остались персонажами именно «Назад в будущее». Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Криспин Гловер, Лиа Томпсон, Томас Уилсон — все эти актеры, снявшись в огромном количестве фильмов до и после картины Земекиса, так никогда и не смогли повторить свой успех 1985-го года.

    А секрет успеха фильма просто до банальности: это мог быть каждый из нас. Обычная история, случившаяся с обычным школьником. Роберт Земекис воплотил мечту миллионов детей и взрослых, дав надежду на то, что и с нами в один прекрасный день может случиться что-то подобное. И это непременно будет весело и закончится хэппи-эндом. К чему рассказывать про эффект бабочки и парадокс мертвого дедушки? Действие упрощено до максимума, акценты с идеи смещены на реализацию. Картинка, музыка, актёры — всё работает на создание по ту сторону экрана ощущения реальности происходящего. В наше время не все 3D-картины могут похвастать таким погружением в сюжет.

    Фильм стал культовым моментально. Текст расхватали на цитаты, а какие-то названия и вовсе стали нарицательными: Эммет Браун — как символ эксцентричного, слегка не от мира сего, человека; Марти Макфлай — как собирательный образ подростка-раздолбая, мечтающего о приключениях; Делореан — как идеальный автомобиль, способный пронизывать пространство и время. И до сих пор дети во всем мире благодаря фильму Земекиса уверены — машина времени существует («Папа, папа — вон Делореан едет, слетаем на пару лет назад, когда мне было 5 и я мог не ходить в школу?»). И попасть в прошлое можно. Конечно, вы можете рассказать им про Да Винчи, про теорию струн. И в ответ, скорее всего, услышите обиженно-недоуменное: «Марти был в прошлом, значит и я могу». Так что если вы по какой-то причине не посмотрели «Назад в будущее» — не лишайте сего удовольствия своих детей. Не факт, что вы, насмотревшись всякой зауми, что-то поймете. А вот вашим детишкам точно понравится.

    25 февраля 2014 | 20:11

    Фильм, перешагнувший пару десятков лет, фильм для которого время не стало помехой, фильм который вобрал в себя только самое лучшее: фантастический сюжет с долей юмора и невероятными приключениями двух главных героев фильма профессором Эмметтом Брауном (Доком) и его юным другом Марти. Конечно же речь идёт о небезызвестной ленте имевшей огромный коммерческий успех в далёком 1985 году Назад в будущее.

    Даже сейчас спустя 12 лет картина смотрится легко и с удовольствием. Фильм не относится к тем лентам, которые, посмотрев один раз можно положить спокойно на полку и спустя неделю забыть, о чём собственно был фильм. Это именно то что, пересмотрев не один раз, Вы будете, искренне удивляется и не понимать, почему этот фильм завораживает Вас, как и в первый раз, возвращая назад в юность или детство…в тот самый первый просмотр.

    Фильм очень мягкий, лёгкий и оставляет после себя только восторг, заряжает своей энергией. В фильме великолепно всё: игра актёров, самыми главными из которых является неподражаемый дуэт Кристофера Ллойда и Майкла Дж. Фокса, продуманный, достаточно чёткий сценарий, написанный режиссёром фильма Робертом Земекисом и Бобом Гэйлом, конечно не стоит забывать и про саундтреки к месту звучащие в фильме и предающие оттенок каждому эпизоду фильма, выделю лишь немногие: » The Power of Love», «Back in Time», «Earth Angel», «Johnny B. Goode».

    Потрясающий фильм, являющийся лишь отсчётной точкой всей трилогии уносящий далеко назад, в прошлое.

    11 декабря 2007 | 16:57

    Хочу сказать, что это один из моих самых любимых фильмов, а таких мало. Впервые я посмотрела его лет 5-6 назад. После этого посмотрела еще один раз. И вот спустя годы решила пересмотреть любимый фильм детства снова. И после этого полюбила его еще больше. Великолепный, замечательный, блестящий, невероятно добрый фильм! Спасибо Роберту Земекису за этот шедевр. А также за фильм «Форрест Гамп», который является моим любимым фильмом. Но сейчас речь идет о «Назад в будущее», поэтому не буду отклоняться от темы.

    На протяжении всего фильма с меня не сходила улыбка. Было забавно наблюдать, как к Марти пристает его собственная мать, которая правда не знает, что она его мать. А его отец предстал в образе неудачника, который даже не может заговорить с девушкой, в которую влюблен. Но Марти изо всех сил пытается свести родителей, несмотря на то, что юная миссис МакФлай даже не смотрит в сторону его отца. Но все же все хорошо закончилось, как и должно быть.

    После просмотра этого фильма мое настроение начинает резко подниматься. А точнее во время просмотра. Я знаю, что в будущем посмотрю этот фильм еще не один раз. А также две последующие части. Кстати, вторая часть мне нравится еще больше, чем первая. А вообще… это моя любимая кинотрилогия!

    Актерская игра — без комментариев. По-моему все актеры справились на «ура». Особенно Кристофер Ллойд. Его игра мне понравилась больше всего. Хотя игра Майкла Дж. Фокса тоже очень порадовала.

    Если вы не смотрели этот фильм, вы многое потеряли. Посмотрите — не пожалеете. Один из лучших семейных фильмов за всю историю кино.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 20:46

    Потрясающе сильная картина. И актёры бесподобные, и сюжет с непревзойдённой интригой, с выдумкой. Все мелочи виртуозно отшлифованы. Гениально!

    Фильмы ведь чем сильны: они должны держать внимание. Погоня там или медленный диалог — не важно, если нет скрепы, которая фильм держит, то возникает скука, ну или ничего не возникает. Здесь эта скрепа есть. Можно, конечно, её анализом разложить по косточкам, но главное то, что такие скрепы создаются гениями, их не сконструируешь без высшей степени таланта.

    И всё же как виртуозно соткана ткань интриги! Такая выверенность. Алмаз — и огранён мастерски.

    Я этот фильм впервые увидел с середины, так, случайно включил, и не мог оторваться, хотя большей части, понятное дело, не понимал. Такая сила у фильма, как магнит.

    10 из 10

    7 июня 2011 | 00:50

    Талантливый режиссёр Роберт Земекис создал пожалуй самый захватывающий и оригинальный фантастический фильм3D, снятый в 1985 году. До этого, конечно, были фильмы о перемещении во времени, но «Назад в будущее» — это нечто иное.

    Сюжет рассказывается от лица подростка Марти Макфлая. Однажды, его единственный друг-учёный — док Браун изобретает машину времени, созданную на основе спортивного автомобиля ДеЛориан. Док решает отправиться в будущее, однако его планам не суждено сбыться: из-за несчастного случая Марти сам случайно отправляется в прошлое — в 1955 год. Попав туда, Марти решает вернуться назад, но случайно попадает в нелепые ситуаций, последствия которых могут быть очень печальными.

    Помимо оригинальной задумки сюжета, создателям удалось удачно воплотить на экраны атмосферу фильма. Попав в 50-е годы, Марти видит свой город в другом виде: другая атмосфера, обстановка, музыка, интересы людей, двигатели прогресса и т. д. Смотря на всё это, ты реально начинаешь верить в происходящее на экране. Браво!

    В фильме есть и действительно захватывающие сцены. Вообще, при просмотре фильма, у вас невольно появится желание сочувствовать главному герою. При переходе во времени, машина используют редкий плутоний, который практически невозможно найти в 50-х. Однако, доку удаётся придумать, как отправить Марти в прошлое, но перед этим Марти должен выполнить практически невыполнимое задание: постараться влюбить родителей в друг друга (по с течению обстоятельств, Марти случайно влюбляет в себя собственную молодую мать). Решению такой задачи, Марти мешают несколько случаев, в том числе и козни главного злодея — хулигана Биффа.

    Но не думайте, что фантастика тут граничит с мелодрамой. Марти зачастую попадает в нелепые ситуаций, на которых без улыбки вообще нельзя смотреть.

    Несмотря на 1985 год, создателям удалось отлично поработать со спецэффектами. Например, сцена перемещения ДеЛориан во времени, или финальная сцена, где Марти должен был отправиться в будущее с помощью удара молний. Сё выполнено идеально.

    Актёрская игра3D действительно неплоха. Майкл Джей Фокс удачно сыграл подростка, попавшего в прошлое время. Местами ему хочется аплодировать, сочувствовать и верить в успех его героя. Лучше, пожалуй, показал себя Кристофер Ллойд, в роли сумасшедшего, но смешного до безумия дока Брауна. Такую роль может сыграть только он и никто более. Остальные, вроде Криспина Гловера или Томаса Ф. Уилсона тоже хорошо сыграли свои роли, но до Ллойда им далеко.

    Вердикт: Пожалуй, лучший фантастический фильм о перемещении во времени. Ждём продолжения!

    9 из 10

    27 июня 2011 | 22:53

    Да простят меня все поклонники и просто любители этой картины, но я не могу назвать данное творение американского кинематографа шедевром. Не знаю что тому причиной: мое равнодушие к фантастике в целом или тотальное засорение мозга другими лентами. В общем, я хочу кинуть пару камней в этот фильм. В ответ развешаю закидать себя помидорами или заминусовать мою рецензию.

    «Назад в будущее» рекомендовали мне как потрясающий фильм, классику всех времен и народов. Не найдя на КиноПоиске ни одной отрицательной рецензии на этот фильм, я удивилась, значит картина и правда потрясающая.

    В итоге: шедевр? — нет, классика? — возможно.

    «Назад в будущее» — культовая картина, ставшая трилогией, Роберта Земекиса. Она получила статуэтку Американской киноакадемии за лучший монтаж звука, Глобус и еще одну статуэтку, правда Британской киноакадемии, как лучший фильм.

    В фильме речь идет о Марти — подростке, который веет обычный для его возраста образ жизни: катается на скейте, играет в рок-группе, встречается с девушкой. В общем, он обычный парень. Но его связывают дружеские отношения с немного сумасшедшим ученным. Доку удалось сконструировать машину времени. И из-за инцидента с ливийцами Марти отправляется 30 лет назад. Тут-то и начинаются его приключения…

    Сюжет довольно интересный, хотя и предсказуемый. По-моему, это в первый фильм, в котором присутствует машина времени, но не идея другой реальности как таковая.

    В фильме нет какой-то проблемы, идейной составляющей что ли. В картине сделан упор на развлекательность, оттого и обилие шуток, быстроразвивающийся сюжет.

    Итак, мне не понравилась любимая американская тема ботаника, которая присутствует в большинстве комедий этой замечательной страны. Макфлай-старший был одним из тех ботаников, которых в школе донимают все кому не попадя. В связи с этим в фильме присутствует и Бифф (главный злодей) хулиган выдуманного городка Хилл-Вэлли, который имеет виды на мать Марти — Лоррейн. Я видела что-то подобное много раз, и смотреть на дуэт ботаник-хулиган мне порядком надоело.

    В принципе, картина хорошая, но какая-то затасканность темы, на которой строится сюжет и мелкие неточности (как Марти проник в дом спящего Джорджа в костюме и пр.), испортили мое впечатление от картины.

    В фильме царила особенная американская атмосфера, которая проявлялась в одежде героев, музыке, которую они слушали, в их поведении, все было как-то по-американски. Музыка в фильме потрясающая. Спасибо Алану Сильвестри за такое замечательное музыкальное сопровождение.

    Мне не понравился грим. Особенно родители Марти спустя тридцать лет: отвратительные накладные щеки и пр. Ну да ладно, фильм был сделан в далекие 80-ые, это вполне нормально. Понравились спецэффекты. Опять же для 80-ых, просто потрясающе.

    Актёры меня не впечатлили, получилось как-то наиграно, не правдоподобно. Более менее понравился Майкл Дж. Фокс. Ну а Кристофер Ллойд, запомнившийся мне в «Полете над гнездом кукушки», был просто потрясающ в роль немного сдвинутого, зато гениального ученного.

    В общем-то, это неплохой фильм, даже можно сказать хороший, но на шедевр он не тянет. Это мое личное субъективное мнение.

    7 из 10

    29 января 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры