Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822455)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Фильм об обычном простом музыкальном парнишке блогере, который резко по воле случая оказывается в составе музыкальной группы скажем так помягче очень своеобразных музыкальных людей.

Группа в составе с новеньким поселяется за городом в лесном домике и начинает творить музыку вдали от городской суеты. Мне как зрителю наблюдать за этим просто чистой воды удовольствие. Фрэнк — главный фронтмен коллектива, находит музыку везде и во всем. Скрежет дверей, всевозможные звуки природы и прочее.

Но.. Не забываем что новенький обычный посредственный блогер, для него самое главное в его деле это не сама музыка, главное для него зритель и лайки. Благодаря его аудитории в фейсбуке, о группе узнает много человек. Появляются фан группа и возможность выступить на сцене перед зрителями, чего раньше в группе не бывало.

А нужно ли это самой группе и что из этого вышло?

13 апреля 2024 | 13:42

Спустя год таки дошли руки до нового фильма Ари Астера. Честно, не было большого желания смотреть «Все страхи Бо», потому что снова смотреть 3 часа арт-хауса, да еще не хоррора, а какой-то псевдопсихологической драмы… ну такое себе удовольствие. Но все же любопытство меня съело.

Дебют Астера «Реинкарнация» обладал колоссальным потенциалом и мог стать один из самых лучших фильмов ужасов современности, но это если бы фильм снимал нормальный, адекватный человек, а не Ари Астер. В «Солнцестоянии» Астер уже в целом перестал напрягаться и снял откровенное кошмарище, за просмотр которого зрителю по-хорошему должны были доплачивать. И вот теперь Ари Астер полез на поле психоанализа. Чем является фильм «Все страхи Бо»? Комедия? Ну если за комедию воспринимать то, что герой Хоакина Феникса ведет себя, как слабоумный (буквально слабоумный), то допустим, что да, комедия. Психологическая драма про угнетенного мамой мужика? Ну не знаю… в Зеленом слонике так-то за 15 минут Баскова умудрилась раскрыть персонажа Пахомова, причем как раз в том же направлении. Хоррор? Нет, это не хоррор. Роуд-муви? Уже теплее, но из-за отвратительного повествования ты не чувствуешь, что находишься вместе с персонажем в пути, скорее, топчешься на месте 99% фильма, а потом в последний момент находишься таки в пункте назначения. Так что такое «Все страхи Бо»? Врать не буду, это просто психологическая драма с неуклюжими элементами комедии, сюра и, куда уж без него, арт-хауса.

Все болячки, присущие прошлым творениям Астера, на месте: неровное повествование, адовая растянутость (видит бог, фильм спокойно можно обрезать на половину, станет только лучше), спрятанный за слоями претенциозной арт-хаусной мишуры простецкий сюжет, отвратительно раскрытый главный герой. Все как всегда. Оригинального подхода к изложению проблем человека с подавленным Эго из-за доминирующей мамы и отсутствующего отца я не увидел.

Сюжет у фильма простой, как пять копеек: у Бо умирает мама, и он мчится на ее похороны, только вот из-за своих фобий, страхов и воли Ари Астера (читай — нелогичных, выходящих за рамки здравого смысла ситуаций) Бо подает то в одну передрягу, то в другую, отчего путешествие к матери сильно затягивается, а вместе с ним — и хронометраж. Ну ничего, у Астера припасено столько арт-хаусных подмышек, филеров и прочего мусора, что аж на лет 100 вперед хватит. Я в целом считал все символы в фильме, и могу сказать, что это уровень психологии для первокурсников.

Главный герой Бо — гипертрофированный образ невротика, в которого Ари Астер напихал все возможные расстройства. За героем следить просто неприятно, потому что в него не веришь. Он не вызывает сочувствия, ведь ты понимаешь, что образ героя искусственный. Это вот один в один ситуация с «Джокером» (иронично, что Хоакин Феникс уже второй раз играет психически больных людей), где показан столь плоский, одномерный образ психически нестабильного человека. Ну неужели ни авторам «Джокера», ни Ари Астеру совершенно не интересно показать сильные, позитивные стороны таких людей? Зачем в чернуху играть? Зачем так сгущать краски? Чтобы реальных психбольных, травмированных тяжелым детством людей оскорбить?

Да и вообще проблематика отношений родителей и детей рассказана крайне поверхностно. Я не шутки ради привел выше в пример Зеленый слоник — в трешовом фильме почти 30-летней давности длительностью чуть меньше 1,5 часов образ травмированного детством и окружением человека раскрыт лучше, чем в 3-х часовом опусе Ари Астера. Но я скажу больше: фильм вреден и даже опасен. Сложнейшую и мрачную тему травмирующих отношений между матерью и ребенком без наличия фигуры отца, проблему, которая годами лечится у психотерапевтов, от которой люди могут стать психически больными и даже насильниками, Ари Астер сводит к голливудским штампам. И вообще, почитайте интервью Ари Астера, в них он по сути сам признается, что не понимает, что он снял.

Что по итогу: Бо раскрыт на уровне каких-нибудь комиксов для детей, арт-хаус на арт-хаусе и арт-хаусом погоняет, символизма просто самосвалище, иди копайся, смотри, не обляпайся, так сказать. Роуд-муви полноценного не получилось; повествование очень рванное и неровное; в плане чисто визуалки фильм швыряет из одной стороны в другую, будто фильм разные режиссеры по кускам снимали; очень сложная и многослойная проблема токсичных отношений «мама-сын» в фильме рассказана отвратительно и безответственно. Концовка лишь подчеркивает, что Ари Астер ну вообще не владеет темой, и это самое мерзкое во всей этой истории.

Фильм категорически не рекомендую к просмотру.

27 апреля 2024 | 10:33

Никогда не писал рецензии. Фильм шикарен. Игра актеров, сюжет, юмор, тексты — все зашло. Сюжет, естественно, предсказуем, повороты, ухабы, сложности прогнозируемы, но… Есть несколько ключевых персонажей: Команда пацанов, Работяги и Семья — каждому отвели время на раскрытие характера, каждому уделили внимание, показали слабые и сильные стороны. Сериал цепляет тем, что показывает каждого как Личность, как отдельную составляющую чего-то, что превращает банальный и изъезженный сюжет в нечто целостное, яркое, несокрушимое! Редко встречаются фильмы, где отсутствует периодически приходящая мысль: не логично, глупо, куда смотрят сценарист и режиссер. В данном сериале этого не было. Есть молодежь, которая увлекается какой-то фигней, с точки зрения взрослого человека. Есть взрослый человек, который окунулся с головой в мир молодежи. Есть гармония Отцов и Детей. Фильм полезен к просмотру широкой возрастной категории, как для понимания друг друга (воспитательный момент), так и для отдыха и релакса. Отдельно от всех выглядят 2 персонажа, за них отдельное спасибо создателям. Вечный выдумщик и разводила Отец, как антигерой Кибер Папы и Дочка главного героя, которая всегда к месту и ситуации такие перлы выдает, что можно обхохотаться. Рекомендую к просмотру. Отдых и положительные эмоции гарантированы!

18 апреля 2024 | 22:30

«Капитан Марло» — замечательная детективная комедия родом из Франции. Корин Мазьеро играет чудаковатого капитана жандармерии, которая кочует по стране от Бретани до Корсики вместе со своим бывалым «Рейндж Ровером». Её специальность — расследование убийств, а во французской провинции такое бывает нечасто.

Немолодая, некрасивая и одинокая, Марло свободное время делит между занятиями спортом и мыльными операми (и поверьте, её попытки посмотреть любимый сериал на компьютере — это отдельный повод для смеха). Как следователь она въедлива, дотошна и любит вводить подозреваемых в заблуждение своей нелепой внешностью и чудаковатым поведением. Аналогии с Коломбо совсем не случайны — Марло пошла в полицию, насмотревшись американского сериала.

В сериале задействовали немало известных актеров, причем это не короткие камео, а серьезные роли. Из самых ярких — Жерар Депардье и Дэвид Суше. Депардье в роли запутавшегося в женщинах Филиппа Мюира из одноименной серии вообще прекрасен.

Детективные сюжеты в «Капитане Марло» всегда на высоте. Хотя не все из них блещут оригинальностью, но наблюдать за развитием событий всегда интересно.

Бонус — прекрасные пейзажи французской провинции. Особенно постарались в первых сезонах, действие которых происходит в Бретани.

В целом, «Капитан Марло» — превосходный детектив, незаслуженно обделенный вниманием в России (да и во многих других странах, где его официально не показывали).

24 апреля 2024 | 16:48

Фильм построен из нескольких этапов, несколько напоминающих Модель Кюблер-Росс от лица героя Питера Динклейжда, сначала идёт отрицание и гнев в одном, когда персонаж Динклейджа начинает действовать, и тут кажется всё Главная Героиня попалась, сейчас ей конец и уже не знаешь о чем будет фильм следующие 1,5 часа, но не тут то было: несколько моментов, когда казалось, что всё, невозможно идти против русской мафии, и героиня Розамунд Пайк сдастся, но вопреки ожиданиям она действовала диаметрально противоположно. Второй этап — это Смирение и Торговля, когда Динклейдж предложил совместный бизнес.

Поначалу кажется, что этот фильм пропагандирует развитие отрицательных качеств в человеке для достижения целей, но немного подумав, все таки приходит мысль, что как бы плохо не казалось, всегда есть выход из ситуации, главное действовать с головой и верить в себя, и может получиться, а не ждать, сложа руки, плохого.

Ещё один вывод из фильма, что надо хорошо знать свои права, иметь друга отличного юриста.

Этот фильм в «бюрократическом» моменте, смешанном с Экшн-сценами, напомнил Фильм «Расплата» с Беном Аффлеком.

После просмотра осталось долгое послевкусие, наталкивающее на размышления, поэтому наконец решился оставить свой отзыв.

8 из 10

3 мая 2024 | 00:26

Начало в общем, заявка на «по реальным» и слом 4й стены главной героиней для прямого общения со зрителем явно намекают что изначально планировалось что-то по мотивам Волк с Уолл-стрит, но все что могло пойти не так пошло не так.

После того как адвокат полез в драку с судьей из-за разногласий в вопросе куриных крылышек, стало совершенно очевидно, что далее кроме как абсурд происходящее восприниматься не может, но далее вместо абсурда продолжилась попытка в рассказ истории про коллекторский бизнес.

Однако совершенно очевидно, что авторы даже не пытались вникать в тему. Очень мутную тему коллекторства они сократили до «сидят быдловатые, явно несильно сообразительные быки в гаражном колл-центре и обзванивают всех подряд, в надежде что хоть кто-нибудь согласится расплатится». Саму суть работы сократили до перебирания бумажных карточек, формат которых необходим для того чтобы постностью нарисованная история могла существовать.

Но это же художественно произведение, тут так можно ради интересного сюжета. Однако и с сюжетом в сферическом вакууме тут большие проблемы.

По сути создатели нарисовали «плохих» и «хороших» коллекторов. При этом отличия их состоят в том, что «плохие» коллекторы быдловатого вида товарищи творят откровенный криминал без уважения и поэтому они плохие, а «хорошие» коллекторы, просветленные светлоликие товарищи, хоть тоже творят откровенный криминал, но чуть поменьше, случайно и главное с уважением! Конфликт между ними возникает, потому что плохие ни за что душат молодой, динамично развивающийся, стартап на ровном месте просто так! Так что это другое, понимать надо, смотрите не перепутайте…

В итоге то, что задумывалась как увлекательная история про человека, который применил нестандартные подходы, благодаря которым пришел к успеху, получился совершенно бредовый рассказ про энергичную мадам, которая выделяется на общем фоне тем, что в отличии от тех вот откровенных отморозков она хорошая, потому что идет к мечте, а мечта — это хорошо.

4 из 10

6 мая 2024 | 15:27

Создатели явно знали главное правило жанра «чем хуже, тем лучше» и сделали практически эталон.

Над монтажом работали боги склейки, так совмещать несовместимые кадры, надо очень постараться. Графика с накладыванием акул на что попало, без соблюдения хотя бы формальных приличий — это отдельный вид искусства, который стоит увидеть любому, кто планирует когда-нибудь сказать, что «видел всё».

Хоть лейтмотивом заявлены именно акулы и торнадо (точнее тропический шторм), но по сути они задают движение совершенно абсурдному роуд-муви, по клише жанров катастрофы и ужасов.

Причем сделано это все в фирменном для треша стиле постиронии. Все герои предельно серьезны и весь происходящий бред для них совершенно логичен, они даже обсуждают что, насмотревшись всякого про катастрофы были готовы к чему угодно, даже к инопланетянам, но акулы, плавающие в городе это даже для них уже перебор.

Кастинг — это отдельный уровень иронии, который со временем стал менее очевиден. На момент выхода (2013г.) концентрация вышедших в тираж героев молодежных фильмов зашкаливает, а Тара Рид, которая заявлена во всех аннотациях, практически наверняка, специально отыгрывает роль приглашенной звезды, которая вообще не понимает, что происходит. Если остальные постоянно что-то обсуждают и суетятся, она просто стоит в кадре и толком не понимает банально куда смотреть.

В результате получилась уникальная безумная атмосфера, причем создатели наверняка понимали, что минимальными усилиями можно подправить практически каждый кадр, но любое улучшение явно пошло бы во вред.

Лично для меня единственно фу — это слишком уж сильная чехарда гэгов к концу, превращающая хоть и сильно формально, но общую историю фактически в набор бессвязных гэгов, однако справедливости ради стоит сказать, что каждый отлично реализован и в каждом отлично читается источник вдохновения. Если бы мне предложили что-то вырезать, то не уверен, что получилось сделать выбор.

Резюмируя — рекомендовать это дело в виду специфики жанра невозможно, но для любителей — это, хоть местами и провисающий, но маленький шедевр, практически ничем не уступающий уровню Постал и Муви 43.

9 из 10

6 мая 2024 | 15:12

Вычурность и гипертрофированность тотально всего в прологе однозначно дают понять, что это в первую очередь сказка, и уже сильно во вторую что-то сильно «по мотивам чего-то там из реальной жизни» и за такое решение создателям огромное спасибо!

Благодаря ему с одной стороны подсознание выключает критику и не задает дурацких вопросов на тему реалистичности происходящего, с другой размывает грань между, по сути, параллельными нитями повествования реального и внутреннего путешествия героини и превращает историю в единое целое.

Привычные российские просторы предстают в очень непривычном, ярком, залитым солнцем и позитивом сеттинге. Населен этот мир не менее колоритными сказочными персонажами, которые живут в хоть и похожем на наш, но сказочном мире. Приятно что, хоть и в формате сказки, но создателям удалось создать эмуляцию жизни большой страны (а не играть на контрастах), наблюдать за которой не менее интересно, чем за основным приключением.

Само приключение с художественной точки зрения выстроено идеально, оно держит темп и интригу. Догадаться что ждет за поворотом практически невозможно, но очень интересно. При этом тут достаточно редкий случай, когда буквально каждое действие имеет влияние на развитие истории. Героиня не просто набирается опыта или точечно меняет паттерны поведения, к концу путешествия она (и не только она) по сути становится другим человеком и за этой метаморфозой действительно интересно наблюдать.

История эта основана на реальных событиях и когда в конце показывается «источник вдохновения», хочется еще раз сказать спасибо создателям, что смогли выдержать баланс между художественной целесообразностью и сохранением духа реальной истории. Разумеется, происходящее на экране имеет мало общего с реальностью, но то как интегрированы фрагменты реальных событий — это пример всем, у кого чешутся руки взять «по реальным» событиям, только чтобы прикрутить плашку к своему творчеству.

В результате получилась запоминающаяся, действительно вдохновляющая легкая летняя комедия история об очень сложном. Побольше бы таких проектов в мейнстриме.

10 из 10

6 мая 2024 | 15:00

В аннотации совершенно точно подмечено что картина явно вдохновлена «Декстером», даже главный герой наверняка подбирался, чтобы походить на Майкла Холла в молодости.

Общий уровень картинки неплохой, но копирование сути было произведено совершенно бездумно и на базовом сценарном уровне — это мертворожденный продукт.

База для успешной деятельности психопата является инкогнито, со всеми вытекающими.

Тут же протагонист наступает на все возможные грабли — сильно локализует поле деятельности, сознательно привлекает к себе внимание и самое главное открыто связывается с подростками, которые по природе своей не могут держать язык за зубами, да еще и привлекает сообщников из этой же среды. Причем ладно протагонист типа «психопат», но какие мотивации у остальных учувствовать в этом деле, когда после второго случая явно всё все причастным становится понятно.

При такой экспозиции действие может развиваться только в сторону откровенного абсурда, но тут авторы пытаются поддерживать дух серьезного взрослого кино, но даже если махнуть на все рукой и смотреть как есть, то все равно постоянно спотыкаешься об очевидные сюжетные костыли.

Чтобы «это» работало потребовался полный общий идиотизм (что в абсурде было бы ок, но не тут) и несколько совершенно не просчитываемых случайностей, которые каким-то образом стали частями хитроумного плана.

Да и протагонист в плане образа слишком уж копирует оригинального Декстера, при этом никак сюжетно не раскрывается с чего бы это у подростка друг стальные яйца. Просто вот вам Декстер в молодости, наслаждайтесь.

В итоге получился бред по мотивам, непонятно на кого рассчитанный. Фанаты Декстера точно покрутят пальцем у виска, для товарищей, переживающих сепарационный кризис тут как бы 18+, а для более возрастного зрителя вообще не понятен смысл тратить на это время, даже в качестве проветрить мозги.

4 из 10

5 мая 2024 | 14:46

Картина является прямым продолжением развития идей, заложенных серией Крик, который по сути разделил жанр слешера на старую и новую школы.

Если до него был актуальным формат бессмысленного ультранасилия (местный маньяк является отличной аллегорией на тему передачи эстафетной палочки молодым), то после на первый план вышла максимально циничная сатира как на жанр, так и на массовую культуру в целом.

Собственно, Крик и его продолжения отлично раскрыли темную сторону массовой культуры, однако маньяки в данном жанре по-прежнему оставались лишь инструментом для движения сюжета. Чем занимались подобные товарищи в «свободное от работы» время оставалось за кадром, а мотивация обычно доносилась лишь в общих чертах.

Тут же зрителю предлагается заглянуть в нутро черного ящика из которого периодически выскакивает маньяк и творит свои кровавые дела.

С насилием и цинизмом и всеми остальными отличительными чертами жанра тут полнейший порядок. Сюжет отлично держит ритм и очень умело балансирует между «понятностью» истории и сохранением интриги. К реализации тоже не придраться.

Если понимать и принимать законы жанра, в особенности то, что он по природе своей не подразумевает каких-то нарративов или прости господи полит- или еще какой корректности.

Собственно, единственное объяснение столь низкого рейтинга — фильм опоздал на поезд цинизма, который ушел где-то в конце 2010х и на котором уехала возможность открыто шутить над любыми стереотипами, не боясь задеть чьи-то чувства и словить отмену.

Собственно, если нравятся молодежные комедийные слешеры 90-00х то смело можно смотреть, это отличный представитель той школы!

9 из 10

5 мая 2024 | 14:38