Лирическая драма космонавта в «космической спальне»
Спальня, как главная сцена? Это что, «Фазан Фрейда»? (термин введенный вами же, кстати) Или нереализованные фантазии? Или, это бытовая интерпретация взаимоотношения полов на почве разлуки?
Второй фильм автора и вновь главная сцена, это спальня. У одного белые рафинированные манекены, а у другого — спальни. Автор приоткрывает занавес своего личного пространства, наполненное бормотанием, звуками струн и бесконтрастным визуалом. Символически, сцена и все действие в ней, говорит о страхе перед отношениями, неудовлетворенностью. Автор испытывает дискомфорт и отказывается от реальности воображаемым космонавтом, который абстрагируется от ответственности под предлогом долга; оправдывая свой поступок перед обществом, чтобы не быть осужденным. Какая наивная инфантильность…
Главный герой «читает молитву» перед женским образом — кроватью. Кровать, как алтарь, на который возложены дары, которые должны умилостивить богов: для прощения грехов, для хорошего урожая, для защиты от стихий и. т. д.
Картина отражает внутренний мир автора, который он преподносит в лирической форме неопытного юноши. Этот юноша взаимодействует с окружающим миром — чувствами; он, как заблудившийся осейджей потерявший свой тотем и не прошедший инициализацию.
Я смотрю на эту слезливую, постельную элегию через трогательные самопробы и не вижу внутренних противоречий или страданий, внутренних переживаний.
Грусть, печаль и симуляция, спекулирующая на разлуке, но и эта жанровая тональность обрамляется непонятным бормотанием «жены»:
«Я, там, прикрепила файл, где… написала… куда они, примерно… могут поступать… когда их ругать за оценки, и все остальное, что тебе может пригодится…" — ЧТО?
«Вам нужно будет позвонить по этому номеру телефона»
Один гражданин по фамилии Чегодаев (Михаил Трухин) попался на взятке, которую заплатил сотруднику ГИБДД и вот он приходит в отделение полиции, чтобы как-то разрешить возникшую ситуацию. Там его встречает лейтенант в исполнении Сергея Бурунова.
От Бурунова в роли полицейского по привычке ждешь, что доброжелательность его нового персонажа окажется обманчивой и сейчас зазвучит матерщина. Однако нет. Тут его персонаж лейтенант невоздержанностью на язык не страдает, он одержим другим пороком. «Вам нужно будет позвонить по этому номеру телефона» — сообщает он сидящему перед ним Чегодаеву. Что это значит? В принципе можно догадаться, а можно даже поразиться насколько все происходящее поставлено «на поток». Вроде бы проблема посетителя оказывается разрешена. Но не тут-то было. На пороге кабинета появляются новые персонажи — сотрудники Управления по борьбе с коррупцией. Расположение фигур в игре резко меняется. Разворачивающаяся далее история кого-то удивит, кого-то посмешит, у кого-то вызовет горечь. Происходящие события доведены до абсурда. По крайней мере очень хочется в это верить. Ситуация из сатирической становится гротесковой. Иностранцу, наверное, подобный сюжет покажется чем-то фантастическим, невероятным, а наши люди, наоборот, скажут, что в фильме показана вся правда жизни. Без спойлера подробнее сказать не получится.
Финал «рабочих» взаимоотношений лейтенанта, сотрудников Управления и Чегодаева показался немного смазанным, при этом для разрешения сложившейся абсурдной ситуации можно было бы придумать какой-то более эффектный ход. Про актерскую игру могу сказать, что ничем она меня не поразила, немного все было нарочито, но это можно списать на комедийно-сатирический жанр короткометражного кино.