Пол Дано о «Дикой жизни»: «Я люблю тихое кино, не насыщенное событиями»

Обсудить0

Актер в интервью КиноПоиску — о своем режиссерском дебюте, американской мечте и любви к русской литературе.

На экраны выходит «Дикая жизнь» — первая режиссерская работа 34-летнего Пола Дано (он также выступил сценаристом и продюсером фильма). Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган играют семейную пару, столкнувшуюся с кризисом в отношениях. Их сын, четырнадцатилетний Джо (Эд Оксенбульд), остро переживает из-за того, что родители отдаляются друг от друга и не всегда могут справиться с проблемами и выбором, который перед ними встает.

КиноПоиск встретился с Дано в мае 2018 года на Каннском кинофестивале, где он представлял свой фильм в программе «Неделя критики».

«Дикая жизнь»«Дикая жизнь»

— В одном из интервью вы рассказывали, что когда решили экранизировать «Дикую жизнь», то связались с Ричардом Фордом, и он предложил вам определить собственные цели и ценности в работе над фильмом. Каковы же они были?

— Я понимал с самого начала, что, когда снимаешь фильм по книге, нужно пропустить ее через себя — почти так же, как актер пропускает через себя текст сценария. И ты задаешь к этой книге массу вопросов. Это чем-то похоже на то, как садовник переворачивает почву. Ты пытаешься понять, почему этот персонаж ведет себя именно так, что происходит с семьей, что происходит с американской мечтой в этой истории, и так далее. И фильм вырос из этих поисков. Но главной целью для меня было сделать что-то по-настоящему искреннее. Хотелось, чтобы получилась картина, которая выглядит просто, но которая на самом деле очень сложно устроена. Я люблю тихое кино, не насыщенное событиями. И сам пытаюсь работать в этом направлении.

«Дикая жизнь»«Дикая жизнь»

— Вы также рассказывали, что история Джо оказалась для вас очень личной. Вы добавили в его образ какие-то автобиографические детали?

— Пожалуй, я вложил много себя в этот фильм, но не было каких-то отдельных ярких деталей — тарелка на кухне или какое-то конкретное событие из жизни. Вообще я люблю всех моих персонажей и вижу себя во всех троих. Для меня они абсолютно реальны. Что касается Джо, то моя сестра, работавшая над этим фильмом как художник по костюмам, в какой-то момент сказала, что куртка, в которой он ходит, такая же, какая была у меня когда-то. А я на это даже не обратил внимания.

— Почему вам было важно сохранить время действия в 1960-х? История ведь универсальна, а бюджет фильма наверняка из-за этого увеличился.

— Это правда, она универсальна. Но для меня конец 1950-х — начало 1960-х — это время такого американского мифа, когда, казалось бы, все хорошо: послевоенное время, тихая одноэтажная Америка. Все хорошо, все счастливы. Но за этим всем скрывается какое-то странное чувство, которое меня и заинтересовало. Вот семейный портрет, а что за ним? Что за нами? В нас есть много света и много теней. И это важная тема фильма.

Эта эпоха также важна для раскрытия образа Джанет. На нее налагаются определенные обязательства: родить ребенка в юном возрасте, поддерживать правильный образ жены и матери. И в один день она просыпается и понимает, что жизнь проходит мимо нее — и все, взрыв, кризис.

Кроме того, для меня еще эстетически приятно было снимать фильм о 1960-х. Ты решаешь, что именно находится в кадре, а не просто направляешь камеру. Так что нужно все сделать правильно. И мне это очень нравится.

«Дикая жизнь»«Дикая жизнь»

— Как актерский опыт помог вам в режиссуре?

— Самым разным образом. Я знал, какие ощущения хочу создать на площадке, как буду работать с актерами, исходя из своих предпочтений в работе с другими режиссерами. Кроме того, я знаю, как разбирать сцену с точки зрения актера, как задавать вопросы, и все это помогало мне рассказать историю. Но вообще мне сложно разделить эти вещи, потому что актерская профессия — большая часть моей жизни.

— Вы тот тип режиссера, который будет показывать, как сыграть сцену, или все же объяснять словами?

— Нет, я ничего не показывал, у меня были очень хорошие актеры.

«Дикая жизнь»«Дикая жизнь»

— С кем оказалось сложнее работать — с двумя взрослыми опытными людьми или с 17-летним подростком?

— Найти на эту роль Эда Оксенбульда было нашей большой удачей. Он настоящий артист и очень вдумчиво подошел к своему персонажу. Все трое — разные актеры, но, мне кажется, у нас получилось полноценное сотрудничество. Я побуждал их решать сложные задачи, а они, в свою очередь, подталкивали меня к чему-то. В целом работа с другими актерами в качестве режиссера оказалась веселее, чем я думал.

— Ваш фильм хорошо приняли на «Сандэнсе» и в Каннах. После такого успеха вашего режиссерского дебюта вы вообще хотите возвращаться к работе актера?

— Да, я уже снимаюсь. Мне нравится, что можно заниматься разными вещами, можно постоянно расти. Поэтому сейчас я с радостью вернулся к актерству, а потом буду так же рад вернуться к сценариям и режиссуре.

На съемках фильм «Дикая жизнь»На съемках фильм «Дикая жизнь»

— Думали ли вы о том, чтобы поставить фильм с собой в главной роли?

— Пока нет. Но если попадется интересный материал и будет важно, чтобы этого персонажа сыграл именно я, то да. Но я спокойно проживу и без этого. Все зависит от материала. Может, я сниму следующий фильм о двух стариках, кто знает!

— Почему сегодня все больше молодых актеров идет в режиссуру?

— Для меня это совершенно естественный процесс. Смотришь много фильмов, начинаешь изучать и понимать язык кино, и это тебя вдохновляет на создание чего-то своего.

— А есть ли какой-то режиссер, который стал для вас ролевой моделью?

— Меня вдохновляют очень многие: Джон Форд, Робер Брессон, Эдвард Ян, Кубрик, Хичкок... Кроме того, мне очень повезло, я работал с прекрасными профессионалами: Дени Вильнёв, Пол Томас Андерсон (это совершенно особенный режиссер), мои друзья Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, постановщики «Маленькой мисс счастье» и «Руби Спаркс»... И меня вдохновляют не только их работы, но и их личные качества: креативность, верность своим принципам.

«Окча»«Окча»

— Одна из важных тем этого фестиваля — конфликт между Каннами и Netflix. Фильм «Окча», в котором вы сыграли, в Каннах в прошлом году встретили в штыки. В этом году Netflix отказался от участия в фестивале. Если бы пришлось выбирать, что для вас оказалось бы важнее — показать свой фильм жюри и критикам здесь или на сервисе с многомиллионной аудиторией?

— Честно говоря, надеюсь, что этот конфликт как-то разрешится, потому что мне он кажется глупым, хотя можно понять обе стороны. Для меня оказаться здесь со своим дебютом — это особенное событие. Но съемки в «Окче» и работа с Пон Джун-хо для меня не менее важны. А без Netflix этого фильма не было бы.

Но на самом деле мне не очень интересен этот спор. И когда у меня выйдет следующий фильм, я выберу для него наиболее подходящий путь. Мне лично нравится смотреть кино как на большом экране, так и дома.

«Война и мир»«Война и мир»

— В России вы стали особенно популярны после роли Пьера Безухова в экранизации «Войны и мира». Вы бы хотели сыграть еще в какой-нибудь экранизации русской литературы или поставить ее самому?

— О, вау... Сложно ответить. Я люблю русскую литературу — научную фантастику и классику типа Достоевского, Лермонтова. И да, я только что снял экранизацию, но по большинству книг, которые я читаю, я не мечтаю снять кино. Важна ведь не книга, а история, чтобы в ней было то, что тебя цепляет. «Война и мир» — одно из самых потрясающих произведений, что я читал. Мне очень понравилось играть Пьера, это замечательный персонаж, который мне очень много дал. Но я не знаю, какую русскую книгу я бы хотел экранизировать или какого еще героя хотел бы сыграть.

Смотрите также

7 сентября 20188
12 июля1
21 мая1
23 апреля3

Главное сегодня

Вчера6
Вчера19
Вчера3
Вчера4
Вчера4
25 июля4
25 июля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации