всё о любом фильме:

Руби Спаркс

Ruby Sparks
год
страна
слоган«Невероятная история любви, ставшая реальностью»
режиссерДжонатан Дэйтон, Валери Фэрис
сценарийЗои Казан
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Пол Дано, ...
операторМэттью Либатик
композиторНик Урата
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Нэнси Стейнер, ...
монтажПамела Мартин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  319.4 тыс.,    Великобритания  124.9 тыс.,    Россия  60.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот, призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю… обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване. Уходить Руби явно не собирается, но вот кем она окажется — Галатеей или Белочкой?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 960)
ожидание: 97% (566)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
134 + 37 = 171
7.1
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Зои Казан, исполнившая роль Руби, также написала сценарий к фильму. Дедушка Зои — Элиа Казан, режиссер фильма «В порту» (1954). Ее мать написала сценарий для фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008). А ее отец — сценарист фильма «Изнанка судьбы» (1990).
    • Всякий раз, когда Пол нес Зои на плече, ее подменял дублер.
    • Книга, которую рвет собака Скотти, — это роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Как сам писатель, так и его роман несколько раз упоминаются в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме несколько раз мелькает тема убийств на почве психологического расстройства. Само имя «Руби Спаркс» — отсылка к имени убийцы Ли Харви Освальда, мафиози Джека Руби, прозвище которого в его боксерскую карьеру было «Спарки». Еще одна микроотсылка — роман Сэлинджера — «Над пропастью во ржи», его читал убийца Джона Леннона, сразу после того как совершил роковое преступление.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой печатает на пишущей машинке, он неправильно вставляет страницу.
    • Когда Кэлвин и Руби разговаривают у бассейна, Кэлвин ест гамбургер. В последнем кадре он выглядит нетронутым, а в предыдущих он наполовину съеден.
    • Когда Кэлвин пишет последнюю страницу книги, он пишет: «Она больше не создание Кэлвина» («She was no longer Calvin`s creation»). Когда показывают страницу в печатной машинке, строка начинается со слов «Больше не…» («No longer…»).
    • В самом начале, когда Пол разговаривает со своим другом, двое тренируются справа от них на степпере. После смены кадра эти двое уже на беговой дорожке.
    • Когда герои останавливаются рядом с морем и выходят из машины, видно, что у Руби с собой дамская сумочка. В следующем же кадре сумочки уже нет.
    • Когда Кэлвин рассказывает своему психиатру историю, которую он начал писать, рукава его рубашки меняют свое положение при смене ракурса.
    • Когда Кэлвин и Руби идут спать, видно, что будильник белого цвета, а когда они просыпаются утром, он черный.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из тех, которые заставляют задуматься, поразмыслить над своей жизнью.

    Человек, потерявший вдохновение, потерявший смысл в жизни, веру в себя, видит во сне девушку своей мечты… Она такая легкая, непредсказуемая, с самой интересной жизнью, с немного хулиганским прошлым, девушка, живущая настоящим днем.

    И он начал писать, он сочинял истории о ней день и ночь, только потому, что когда он писал, он был с ней, он влюбился в свою же фантазию, ему было хорошо.

    И вот однажды произошло чудо… Он слишком сильно в нее верил.

    Она настолько непохожа на него, что он просто не мог поверить, что она с ним. Не верил, экспериментировал, корректируя ее жизнь печатной машинкой, иногда стараясь помочь ей, иногда себе.

    Фильм действительно учит многим вещам, это не просто бессмысленная мелодрама. Я поражена, это шедевр, однозначно и безоговорочно.

    Эта женщина — его идеал, он сам ее создал, так и мы сами создаем свой идеал, но не нужно корректировать то, что уже есть в человеке, так как именно этим он и отличается от остальных, именно это делает его особенным.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 20:32

    Вы себе представить даже не можете, как я негативно отношусь к актерам Пол Дано и Зои Казан. Они мне внешне неприятны и как актеры тоже не устраивают. Эта антипатия появилась к ним после многих просмотренных фильмов с их участием. Узнав, кто снимается в этой трагикомедии, я сразу же перестал хотеть посмотреть этот фильм, не нравятся мне эти актеры и все. После просмотра отношения к ним не изменилось, но признаюсь честно, фильм мне очень понравился. В первую очередь понравился сюжет, на мой взгляд, в нем была заложена шикарная идея. Режиссеры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис не погубили сценарий написанный актрисой Зои Казан.

    Было бы вообще классно, если Зои выступила здесь как режиссер своего сценария, ну а что, фильм не сложный, она вполне легко могла попробовать себя в роли постановщика. Картина «Руби Спаркс» — это настоящая и натуральная трагикомедия без всяких там лишних добавок. Почему-то в фильмах если речь идет о писателях, то они всегда несчастливы, им тяжело найти общий язык с другими людьми, но зато они очень талантливы, это уже какая-то закономерность делать из писателей унылых созданий. На роль депрессивного, унылого, одинокого и скромного писателя-гения идеально подошел актер Пол Дано, его физиономия как раз подходит под эти черты.

    У него есть семья, есть свои читатели, он пишет шикарные романы, которые выпускаются большим тиражом, но он чувствует себя очень одиноко. Познакомиться с девушкой — это для него настоящая пытка, вот если подумать, парень красиво выражается на листке бумаги, а вот в обычном разговоре с человеком он как будто замыкается в себе. Однажды сидя в парке, Кельвин работал над созданием нового романа, вспомнив сон в котором была красивая девушка, он немедленно начинает описывать ее образ на листке, а через несколько дней он встречает ту саму девушку на имя Руби Спаркс, которую еще вчера рисовал словами на листке бумаги.

    После знакомства с Руби, жизнь Кельвина кардинально меняется, но не стоит забывать, что во всем хорошем, всегда найдется что-то плохое. «Руби Спаркс» — это очень интересный фильм, нужно отдать должное великолепной идеи Зои Казан, которая ко всему этому еще и отлично выполнила свою роль бумажной марионетки. Но нельзя называть марионеткой одну только Руби, Кельвин тоже делал все, что она пожелает, исполнял все ее желания и настраивал их отношения на печатной машинке. Герой фильм Кельвин — глупый парень, он обычный дурачок, который смотрел в глаза иллюзии и строил планы на будущее.

    8 из 10

    24 января 2013 | 20:58

    Что можно ожидать от фильма, в аннотации которого указана романтическая история с небольшим налетом фантастики, задающей как раз таки нужную тональность общему повествованию? Именно то, что там и указано. Не больше и не меньше.

    Кэлвин — молодой романист, у которого что-то все никак не заладится личная жизнь. Черная полоса вошла во вкус, и помимо внимания слабого пола нашего героя покидает еще и вдохновение. Но однажды Кэлвин видит беззаботно заговаривающую с ним молодую девушку, правда не наяву, зато после этого Руби становится его персональной музой. Работа кипит, стопочка рукописи увеличивается на глазах — жизнь входит в нужную колею, пока в доме беллетриста не оказывается та самая девушка грез… После этого сюжет непродолжительное время выдает выше упомянутый фантастичный (или лучше фэнтезийный) элемент, чуть погодя же опять кутается в более привычные мелодраматичные одежки.

    За актерами приятно наблюдать, несмотря на относительную их неизвестность — Антонио Бандерас выступает здесь далеко не на первых ролях — задатками таланта они явно не обделены.

    Конечно, подобные Руби Спаркс работы уже появлялись, но идея с искусственно созданным персонажем, постепенно обретающим самостоятельность и обрастующим собственным чертами, всегда будет актуальной, т. к. у каждого в голове есть свой собственный аналогичный образ Руби, который каждый бы хотел воплотить в реальности, а еще лучше время от времени подвергать его корректировке. В самом деле, нельзя же идеалу переставать им быть!

    8 из 10

    28 января 2013 | 13:18

    Когда на календаре красовался 2006 год, на людской суд была представлена комедия с очень ярким названием «Маленькая мисс счастье». Эта картина была настолько нестандартна, что она просто не могла пройти мимо Американской Киноакадемии. Благодаря знакомству с Оскаром, о «Маленькой…» услышал весь мир, а услышав — решил и увидеть. Таким образом, творение Дэйтона и Фэрис залило всю планету болезненно-желтым цветом, заразив людей несокрушимой верой в не навязчивый Happy End, который ждет всех и вся перед неминуемым Тхе Эндом, а в ближнего своего, каким бы «корявым» он не был.

    Но не будем об этом лучике счастья, здесь мы собрались, чтобы обсуждать новое творение вышеупомянутой супружеской пары. Хотя начинать здесь нужно с начала, то есть с рыжеволосой Зои Казан, выступившей в этом проекте в роли сценариста и исполнительницы главной роли. Именно ей, как она утверждает, приснился эпизод в парке (как когда-то Майер — цветочная поляна): красивая девушка, худощавый парень, лохматая собачонка, солнышко светит, любовь зарождается… И пошло-поехало.

    Руби Спаркс — плод воображения Кельвина. Но найти что-то выдающееся в этой девушке очень сложно, поэтому я сомневаюсь в большом таланте писать у главного героя. У Спаркс обычная внешность, характер очень умело подогнан «под стандарт», одевается она весьма броско, как, впрочем, было модно и у нас года полтора назад. Так что рыжими волосами и фиолетовыми колготками она на меня абсолютно не произвела никакого впечатления. Единственное, меня удивило ее появления. Знаете, когда она выкатилась на велосипеде под неспешное описание Кельвина, я почему-то очень отчетливо вспомнила рассказ о Саммер из немного большего количества дней одного лета. Я даже десять отличий насчитать не успела.

    В общем, вся эта «сказочная» история развивается настолько плавно и предсказуемо, что никакого волшебства не ощущаешь. Весьма обычная обида главного героя на свою бывшую девушку и на «нового» отца, типичный страх потерять нынешнюю любовь и расстаться с надоевшими комплексами. Стандартное выяснение отношений, грубое прощание и в конце, конечно же, сахарный и никак не ожидаемый Хэппи Энд.

    То, что Руби является «глюком» Кельвина обрадовало лишь раз, когда настал тот долгожданный момент выяснения отношений. Издевательства писателя над своим творением произвели на меня должный эффект, но все остальное с огромным трудом заставляет обращать на себя внимание. Казан с Дано весьма умело перенесли свою влюбленность на экран, но из-за типичных образов их игра мало впечатляет.

    Казан плохо проявила себя как сценарист, но, как я поняла, она собирается продолжать эту карьеру, наравне с ее родителями. Хотя зря она полезла в эту область, честно говоря. Если вспомнить образ созданный Майклом Арндтом и то перевоплощение Дано в Двэйна, сразу уловишь разницу.

    Неясность в сценарии особенно «радует», но из-за примитивной основы повествования на это просто закрываешь глаза. С закрытыми глазами остается наслаждаться только музыкой, которая была, к счастью, высшего класса.

    В итоге, ожидаемого чуда не случилось. Приходиться отсрочить его на неопределенный срок. В этой картине нет ни намека на оригинальность, герои просты от природы и слабо взаимосвязаны по сценарию. Обидно, что они бояться быть «больными» в глазах других. Кельвин бы не признал Руби, если бы ее не видели другие персонажи сей повести, а раздражающий меня его брат не поддержал бы Кельвина, если в рассказах писателя не было бы «логики» и чистой правды. Здесь бояться полюбить за недостатки, все влюбляются только за достоинства, что оскорбляет больше всего. Поэтому я и остаюсь в лучах счастья, пусть и больного, но искреннего семьи Хувер, а щепотку дешевого волшебства, коли вам так хочется, примите сами.

    3 из 10

    6 октября 2012 | 22:01

    «Руби Спаркс» — фильм для души. Тут вы не услышите пошлые шутки, не увидите супер-популярных актеров и не насладитесь крутыми спецэффектами. Вы просто поймете, на просмотр какого кино действительно стоит тратить время.

    Кэлвин — молодой писатель, который написал одну известную книгу, и после ее издания его вдохновение, к сожалению, покинуло автора. Но однажды он увидел прекрасный сон, в котором он встречает девушку — его музу. Кэлвин называет ее Руби и решает написать роман о ней. Но постепенно писатель начинает влюбляться в персонаж своей книги. Казалось бы, ничего интересного, но кто бы мог подумать, что Руби на самом деле появиться в реальной жизни Кэлвина?

    Фильм от начала до конца пропитан любовью и искренними чувствами. И что приятно, есть над чем посмеяться.

    Актеры очень милые и обаятельные. Особенно Зои Казан. Ее нельзя назвать красавицей, но она располагает к себе.

    Я очень устала от всяких тупых комедий и крутых триллеров, где все друг друга убивают. Поэтому просмотр фильма «Руби Спаркс» доставил мне невероятное удовольствие и наслаждение. Это однозначно шедевр классического кино.

    Всем смотреть!

    6 октября 2012 | 19:12

    Перед просмотром данной ленты, задумывался: «А стоит ли вообще начинать смотреть данный фильм?» Такая мысль промелькнула благодаря Полу Дано, так как его фильмография дается тяжело… либо фильм просто замечательный, либо полный бред, как раз бредовых-то фильмов значительно больше.

    После просмотра, фильм вызвал у меня двоякое чувство.. С одной стороны — шедевр, с другой же — а не ремейк ли это? Прошарив в своей памяти, наткнулся на «500 дней лета», сходства есть, но не такие значительные, фильм достаточно хорош. Более того, остолбеневая на последних кадрах, я призадумался о его смысле, когда же я вышел из данного оцепенения, увидел на экране «Antonio Banderas», что меня крайне шокировало, в образе «Морта» я его даже и не заметил.

    При знакомствах с девушками часто слышишь вопрос: «А какие девушки тебе нравятся?» Я всегда задумывался и не знал что ответить порой. Никогда не строил идеалов, думал, что это бессмысленно. Подходя концовке данного фильма, понял, это ведь безоговорочное подтверждение моего мнения. Идеалов-роботов просто не существует и не может существовать. Более того, это становится однообразием, которое нагоняет скуку.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 13:47

    Не найдя идеала в реальном мире, талантливый писатель, с временным застоем в работе, обретает его в мире фантазий; перенеся свой сон на бумагу, он создает образ из тени обрастающий реальностью на столько, что она материализуется в его действительность. Персонаж казалась бы полностью подвластный воле автора по мимо подаренных черт начинает приобретать собственные, которые идут в разрез с желанием автора. Индивидуальность противостоит творцу, и попытки ломанья образа под новый шаблон против едва-ли обретенной воли выливаются в гипертрофированные последствия.

    А если проще и кратко: динамичный сюжет(может слегка затянут и пере драматизирован в моментах), яркая картинка, некоторые сцены просто завораживают (нужно отметить достойную работу режиссеров), уместная и не навязчивая музыка, не «за-тиражированный» актерский состав -это уже повод прекрасно провести вечер просматривая данную картину.

    Единственный минус в пара-тройка — реплик (фразы до глупости наивные и банальные портят общую картину хорошего сценария.)

    Фильм прекрасное сочетание юмора, романтики и фантазии, со смыслом доступным и близким каждому.

    28 марта 2013 | 20:56

    С творчеством режиссеров Джонатана Дэйтона, Валери Фэрис я познакомилась благодаря фильму «Мисс маленькое счастье». Волшебное жизнеутверждающее кино! О чем же с нами хотя поговорить авторы во второй своей работе, в фильме «Руби Спаркс»?

    Молодой, но уже известный писатель, Кэлвин, мучается творческим кризисом. Помимо этого у него совершенно не получается завести отношения с девушками: просто ради секса ему не интересно, а девушек он интересует только как известный писатель, на его личность им плевать. Кэлвин ходит со старшим братом в качалку, на шоу по поводу своей славы, но все никак не может опять начать писать, пока его психолог, доктор Розенталь, не советует ему написать маленький рассказик про себя самого. Кэлвин послушно выполняет задание, описывая приснившуюся ему девушку, он настолько точно характеризует ее, что умудряется влюбиться, и тут случается чудо.

    Достаточно романтичный, милый и одновременно заставляющий задуматься фильм вышел у Джонатана и Валери. Куча вопросов возникает при просмотре: любим мы реального человека или его образ, что нам нужно от самой любви, и что такое «подходят друг другу», да и как вообще жить вместе? Вот те вопросы, которыми задавался каждый, кто был или находится в отношениях. И мы, вместе с режиссерами, актерами (прекрасной Зои Казан и Полом Дано) пытаемся разобраться с этим, да и с самими собой.

    7 из 10

    16 января 2016 | 21:23

    Просмотр этой картины произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны — это чистой воды сказка, с другой — вполне реальная история, в итоге получилась весьма своеобразная картина. Итак, успешный писатель в попытке преодолеть творческий кризис по совету психолога начинает писать коротенький рассказ, сюжет которого крутится вокруг девушки Руби — плода воображения писателя, которая часто ему снится. Но каково оказывается удивление, когда в одно прекрасное утро он обнаруживает Руби, живую девушку из плоти и крови, у себя на кухне. Что еще более удивительно, она точь-в-точь как та Руби, про которую он пишет рассказ. Руби открывает мир Келвину, таская его по фестивалям и вечеринкам, но через какое-то время их отношения начинают давать трещину, и Келвин, не имея никакого опыта совместной жизни, решает немного поменять Руби, дописав в рассказ пару предложений. Однако результат его не устраивает, и он дописывает еще и еще, в то время как отношения все дальше и дальше начинают заходить в тупик, а на поверхность всплывают все более отвратительные черты характера Келвина — социопатия, эгоизм и множество комплексов, которые он вымещает на Руби.

    В целом, довольно нетипичная история типичной пары: любовь и нежность на первых порах натыкается на тот простой факт, что у разных людей разная картина мира, и в целом сценария всего лишь три: оптимистичный — люди вместе строят общий мир, нейтральный — каждый остается на своей территории, пессимистичный — они пытаются навязать друг другу свое видение мира. И история Келвина пошла по самому распространенному пути — пессимистичному, и в картине ярко раскрыто, к чему приводит попытка «подогнать» человека под свой идеал: все начинается с безобидных ссор, постепенно ком обвинений набирает силу, и в конце истории общение превращается в поле боя, а люди — в непримиримых врагов, которые уже не слышат даже голоса разума, но «каждый хочет доказать, что он лучше чем есть, и большая любовь превращается в месть, и безумные чувства превращаются в слова», как говорил Дельфин, и каждая ссора превращается в поле брани, на котором надо во что бы то ни стало выиграть у своего противника, который не так уж и давно был любимым человеком, далее точка невозврата и разрыв. И история с пишущей машинкой, воплощающей мечты в реальность — отличный ход для того, чтобы гиперболизировать мысли и поступки людей, на которые они готовы пойти, лишь бы выиграть в этой войне, окончательная победа в которой оказывается поражением. И в целом мораль фильма простая: не надо переделывать человека под себя, ни к чему хорошему это не приведет. Для внимательного зрителя фильм дает богатую пищу для ума, и каждый, я думаю, увидит что-то и из своей жизни (осторожно, при высокой степени схожести фильма с жизнью при просмотре возможен баттхерт!).

    10 из 10

    14 октября 2012 | 16:51

    Ничего серьезного от «Руби Спаркс» я не ожидал — очередная легкая мелодрам ао любви неудачника к своей вымышленной девушке, которая становится реальной, потом исчезает, а потом появляется в реальности. ВНИМАНИЕ — это не описание сюжета, а мои мысли перед просмотром картины.

    В принципе, фильм начинается подтверждая все мои опасения. Есть гениальный писатель, который просто не умеет строить отношения с людьми, есть его вымышленная девушка, которая неожиданно оживает. Это все было понятно из трейлеров, но дальше…

    А теперь пройдемся по нескольким моментам картины, которые делают ее совсем нетипичной. Где-то могут встречаться спойлеры, но обещаю ими не злоупотреблять.

    Герой. Мы привыкли, что обычный герой-неудачник на самом деле отличный человек. И обычно в молодежных фильмах он постепенно из неудачника превращается в лидера. Но создатели «Руби Спаркс» пошли совсем по другому пути. Если сначала ГГ можно симпатизировать, то потом это мнение меняется. Особенно после его встерчи с бывшей девушкой. И мы подходим к двум важным выводам — во-первых, в основном неудачники это обычные социопаты и по сути по праву являются неудачниками. Во-вторых, не надо ждать, что они будут исправляться и к чему-то стремиться. Они не хотят меняться сами, а хотят изменять мир вокруг, чтобы он был таким же «миром-неудачником».

    Любовь. Мы всегда привыкли чего-то ждать от наших возлюбленных и не воспринимаем их такими, какие они есть на самом деле. ГГ хотел девушку-бунтарку, которая путешествует по всей Америке и не задерживается на одном месте, девушку которая любит веселиться и не очень разбирается в литературе. И вначале его все устраивало, но потом он сам наскучил своей героине. Оказалось что она для него — идеальная девушка, но он для нее — вовсе не идеальный парень. И это потрясающий урок жизни — идеалы, даже у влюбленных людей, никогда не совпадают.

    Комплекс бога. Чего бы вы пожелали, если бы смогли менять свою возлюбленную как вам угодно просто несколькими щелчками клавиш? Брат ГГ в этом плане мыслит очень просто — «сиськи побольше, ноги подлиннее». Сам наш герой не делает акцента на физиологических особенностях, он меняет психологию своей спутницы. Так кто же из них больший циник — тот кто хочет сиськи побольше, или просто другую девушку с той же внешностью?

    Финал. Финал картины слабоват. Создатели фильма не захотели мелодраму превращать в драму или, того больше, трагедию. Не захотели изобразить ГГ полным тираном, который бы остался вместе с девушкой-марионеткой. Хотя ближе к концу было очень похоже, что именно к этому идет. Но в итоге — слегка печальное, но ожидаемое завершение картины.

    9 из 10

    16 августа 2015 | 12:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>