Дикая жизнь

Wildlife
год
страна
слоган-
режиссерПол Дано
сценарийПол Дано, Зои Казан, Ричард Форд
продюсерПол Дано, Andrew Duncan, Джейк Джилленхол, ...
операторДиего Гарсиа
композиторДэвид Лэнг
художникАкин МакКензи, Майлз Майкл, Аманда Форд, ...
монтажЛуиз Форд, Мэттью Хэннем
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  28.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Пронзительная история любви Джерри и Жанетт. Это фильм о разбитом сердце, об ошибках, глупостях и утрате иллюзий, но главной движущей силой в нем остаётся любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (11 205)
ожидание: 98% (3186)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
178 + 11 = 189
7.7
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Несмотря на видимую скромность и камерность постановки, режиссёрский дебют Пола Дано удался — об этом можно сказать уверенно. Выбрав нейтральную атмосферу — условную глубинку 60-ых — он рассказал историю простую, но честную, почти не приукрашенную. Отец, мать и четырнадцатилетний сын живут бедно, но не жалуются — пока в один прекрасный день глава семейства не теряет работу. Странным образом это выводит его из колеи, заставив броситься сгоряча на добровольную каторгу по тушению лесных пожаров. Непредсказуемо поступает и мать, становящаяся вдруг самоуверенной, независимой и способной наделать глупостей. Причина оказывается банальной: в их браке нет любви. Недавно или с самого начала — сказать трудно. Так или иначе, жизнь начинает рушиться.

    Маленькой с виду трагедии, случившейся в этом маленьком семействе, сочувствуешь от всей души. Как минимум, потому, что никто из супругов не оказывается откровенным негодяем, клишированным эгоистом, деспотом или пьяницей — тем, на кого можно запросто свалить вину. Оба совершают ошибки — и оба раскаиваются, тяжело переживая разрыв, так как всё видит их мальчик. И он — вторая причина, по которой смотреть равнодушно на происходящее не выйдет. Добрый, наивный и отзывчивый, с беззащитным взглядом и ранимой душой Джо с недоумением и отчаянием наблюдает за родителями, совершающими немыслимые поступки. Он простит их и смирится с ситуацией — но то, как привычная измена выглядит в глазах ребёнка, цепляет сильно.

    Визуальный минимализм и самоотдача актёров подкупают уже окончательно, так что определённую наивность и видимую вторичность простить режиссёру хочется. Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган как будто созданы для таких ролей. Способные быть сложными и яркими, здесь они симпатичны простотой, трогательным и понятным несовершенством — тем, что и делает людей людьми. И ещё один козырь — уместная развязка. Общая сдавленная атмосфера обыденности, серости и неустроенности оборачивается вдруг надеждой. Почти неоправданной — но ощутимой. И в чисто символическом единении на фото угадывается единение душ — несмелое утешение, по крайней мере. Так, на полутонах, с любовью к своим героям, Дано ведёт нас весь фильм. Не поражая глубокомысленностью замысла — но располагая его ясностью и неброской гуманистичностью — качествами для кино ныне редкими.

    6 из 10

    21 марта 2019 | 19:46

    Режиссер Пол Дано вместе с женой Зои Казан создают сценарий. Стоит отметить, что дебютный сценарий Казан «Руби Спаркс» получил многочисленные премии и стал большим событием. Большая неожиданность здесь — Дано. Актер. Герой вторых планов. «Маленькая мисс счастье», «Императорский клуб». А потом «Нефть», «Молодость». Сериал «Война и мир». По мне так лучший Безухов из всех экранных. Через Дано зритель увидел, наконец, спасибо тем, кто подбирал актеров, что Пьер Безухов — молодой человек. И все главные герои тоже. Что им не под 50, как мы привыкли. На Дано, безусловно влияют любимые режиссеры. Он равняется на Пола Томаса Андерсона, Паоло Соррентино. И признается в этом сам.

    Итак, радио говорит: 1960 год богат на события. Холодная война, Карибский кризис, страх ядерного оружия. Но в северной Монтане нет и намека на происходящее. Тихое захолустье. Маленький городишко, обрамленный горами и лесом. Внутри героя Джилленхола полыхает кризис. Недалеко от города полыхают лесные пожары. По радио говорят: три человека попали в огненную ловушку.. С этого момента в фильме я прислушивалась к радио. И не ошибаюсь.

    После Джерри, по мне, главная роль переходит его жене. Мы видим женщину. А с ней — безысходность и все оттенки отчаяния. Она пытается вспомнить свою юность, привлекательность. Хочет почувствовать себя вновь желанной. Она везет сына смотреть на пожар со словами «знаешь, как называют деревья, которые сгорели, но ещё стоят? Стоячие мертвецы». Это она об отношениях с мужем, уверена.

    И вот наш третий герой. Подросток. Серенький и неприметный мальчик в самом начале фильма. Действий у него мало. Он не досаждает родителям, не устраивает истерик. Наоборот. Но большинство крупных планов — за ним. Мальчик, кстати, очень похож на режиссера Дано. Это стопроцентное попадание. Джо записывается ассистентом фотографа. Он снимает идеальные карточки. Портреты провинциального ателье — счастливые молодожены; пара, родившая первенца; пенсионеры, не утратившие любви. В жизни Джо нет особого счастья, нет детства. Он его лишен. Он не думает о футболе, о девочках. Он слишком взрослый для этого. Взрослее своих родителей. И нет никого «над», кто бы подсказал или поддержал, наставил.

    Дикая жизнь это и про захудалое место, где расположены наши герои, и про то, что происходит внутри их семьи. Финал честнее начала ленты. Честнее идиллических картинок в фотоателье, где работает Джо. Финал — это не вечная минута счастья, за которой приходят клиенты нашего героя-подростка. Это реальность.

    21 марта 2019 | 11:43

    С дебютом, Пол Дано, любящий тихое кино, не насыщенное событиями. «Дикая жизнь» — это действительно хорошее начало. Да, мотивы повторяются, да, способ разворачивания сюжета примитивен, но здесь есть как минимум 3 момента, притягивающих к экрану:

    1) метафоризация распада брака (пожар);

    2) минималистичный, но душераздирающий финал;

    3) наличие наблюдателя, третьего лица, который вправе оценить всю ситуацию отнюдь не однобоко (да, это сын Джерри и Жанетт).

    В итоге мы получаем тихую драму с громким подтекстом, которая вряд ли займет место на полке рядом с вашими любимыми фильмами, но и не останется в памяти как «одноразовое» кино.

    Тема кризиса в отношениях стара как мир. Если говорить конкретно о кинематографе, первыми приходят на ум «Исчезнувшая», «Разрисованная вуаль», «Дорога перемен» etc. Так вот. «Дикая жизнь» другая. Можете не ждать такой остросюжетности, как в «Исчезнувшей»; такой эстетики, как в «Разрисованной вуали»; такого надрыва, как в «Дороге перемен». Так что же остается?

    Остановимся на персонажах. Джерри (Джейк Джилленхол) представляет собой свободолюбивого и гордого человека, находящегося в вечном поиске чего-то, что для него самого остается загадкой. Жанетт (Кэри Маллиган) — отчаявшаяся домохозяйка, ненавидящая даже собственное имя и все пытающаяся найти выход. На фоне этой пары сын Джо (Эд Оксенбульд) иногда выглядит будто бы не принадлежащим этой семье, будто бы чужим ребенком, настолько отличающимся от своих родителей, настолько не соответствующий им, что вызывает эмоциональный ступор. Это герой, вызывающий наибольшую симпатию и впечатление при том обстоятельстве, что чаще всего в этой истории ему отведена роль слушателя, терпеливо воспринимающего все словесные выпады, связанные недовольством «дикой жизнью», от Джерри и Жаннет и несущего на своих юных плечах груз семейных проблем. Без ропота. Без обвинений. Без обид.

    В одном из интервью Пол Дано упоминал: «… главной целью для меня было сделать что-то по-настоящему искреннее». И он сделал простое семейное фото, за которым скрывается глубокая драма. Его цель достигнута, не так ли?

    26 февраля 2019 | 19:43

    Хорошо известный своими актерскими работами Пол Дано стал режиссером.

    В этом году вышел его фильм под названием «Дикая жизнь» в российском прокате. Не знаю, что хотели сказать этим переводом и какой смысл вкладывали, но никакой ценности данной картине название точно не принесло.

    «Пронзительная история любви Джерри и Жанетт. Это фильм о разбитом сердце, об ошибках, глупостях и утрате иллюзий, но главной движущей силой в нем остаётся любовь»

    Так анонсирует сайт данный фильм.

    Сюжет прост. Перед нами семья (мама-папа-я). Отец, считающий, что все проблемы у него лишь от то,«что он нравится людям»,постоянно в поисках новых мест и работы. Мать, которой это уже надоело, так как веры, что они разбогатеют, почти нет. От диссонанса реальности и желаний возникает разрушительный конфликт, который созерцает их взрослеющий сын. Ну, ничего необычного в их семье нет. Таких миллионы! Можно сказать, что такова проза жизни, поэтому разводы у нас уже двигаются в сторону нормы.

    Почему картина имеет такой рейтинг? Именно этот вопрос я задала себе после просмотра…

    Конечно, проблемы семьи очень важны. На них нужно обращать внимание, вскрывать причины. Но семейные проблемы возникают от внутренних проблем людей. Об этом в фильме практически ничего нет! Поэтому он не цепляет, не трогает. Эмоции героев лишь внешняя оболочка, узнать что внутри не хочется… Внутри все прогнило.

    Единственным светлым пятном в картине является сын — Джо. Созерцая вместе с ним происходящее, проникаешься к этому светлому человеку. Эд Оксенбульд отлично справился со своей ролью, на его фоне затерялись известные актеры. Не знаю, стал ли причиной этому пробивающийся талант или профессионально подобранный типаж, но этот парень спасает картину!

    Только поэтому

    6 из 10

    25 октября 2018 | 17:33

    В вопросах построения семьи надо быть честным. Часто люди сходятся не из-за любви, а из-за крови (например, общий ребёнок), веры друг в друга или просто потому, что супругам вместе удобно. Первое вытекает из второго и так далее; в любом случае, вера здесь важнее больше, чем любовь, ведь как только один супруг начинает увядать, второй должен приложить неимоверное количество усилий, чтобы брак сохранить. В это можно, как говорится, только верить. Странное умозаключение, вероятно, не всегда понятно людям молодым, но «Дикая жизнь», кажется, очень хорошо его передает. Нежная драма о семье повествует о потере этой самой веры.

    Итак, Джо — 14-летний подросток, которому не повезло расти во времена, когда его семья хочет «пустить корни» в другом штате. Джерри перевозил свою семью из города в город в желании найти работу, и, как гордый патриарх, отец семейства считает, что его жена должна следить за домашним очагом, пока он на работе. Работа у него подсобная в местном гольф клубе, так что живут они более чем скромно. Когда же Джерри теряет работу, напряжение в семье возрастает. Отец семейства находит работу пожарным и на время оставляет родных. Нежная драма взросления Джо превращается в депрессивный кризис на фоне распадающегося брака.

    Действие «Дикой жизни» происходит в основном в период отсутствия Джерри в городе и рассказывается с точки зрения его сына. Это означает, что зритель смотрит на события глазами Джо, на то, как взрослые скрывают свои эмоции. При этом сам Джо представляет собой этакого лирического героя самого режиссера-актера Пола Дано, по крайней мере в этом фильме: молчаливый, настороженный, задумчивый. У него нет действий; только реакции, так что это идеальный выбор, когда надо рассказать историю глазами человека, который не в силах на ход событий повлиять. Джо не знает, что ему делать, а «Дикая жизнь» как фильм культивирует эту неуверенность, создавая жесткую связь с сюжетом и превращая её в житейскую драму.

    Сшивание этой истории разрушающейся семьи идёт через символы надвигающейся беды. Дано знает, как предсказать дурные события, не скатившись в претенциозность и ненужные сцены. Реализовано это потрясающей операторской работой и дизайном, найдя в деталях пригородной жизни множество мрачных предчувствий.

    При этом «Дикая жизнь» снята с потрясающим вовлечением в происходящее. Действие происходит в Америке в 1960-е, однако прошлое не романтизируется, и создатели избегают этакой фантомной ностальгии. Наоборот, события фильма могли произойти в любой эпохе, так что сентиментальностью это не назвать. Это лишь застывшее время; отрезок жизни, в котором застрял этот городок, не хочет заканчиваться, а жителям нужно посещать лавку фотографа, чтобы этот момент действительно длился вечно.

    Но что действительно захватывает внимание в «Дикой жизни», так это Кэри Маллиган в роли матери семьи Джанетт. Принимая самоуничтожение как тактику выживания своей семьи, она совершает далеко не лучшие поступки. Сценарий понимает проблемы этой женщины, относится к ним с уважением, а выступление Кэри Маллиган правильно расставляет акценты: Жанетт может быть и несчастна, но есть что-то уважительное в том, как она пытается завоевать свое будущее.

    В целом «Дикая жизнь» — весьма скромный фильм и эта незаметность может временами вступать в противоречие с великолепием и масштабностью представленных в кинокартине ландшафтов. Драма обостряется хорошо, но последняя треть киноленты наводит на мысли, что это уже где-то было: кажется, что «Дикой жизни» нужно нечто большее, даже если это не обязательно скрасило бы историю. К чести молодого постановщика, он сделал свой первый проект сдержанным, не попав ни в категорию «чернухи», ни в излишние ненужные «розовые сопли».

    Режиссерский дебют Пола Дано лучше всего можно охарактеризовать как бытовой житейский роман об обреченности провинцией и ношей, на которую повлиять нельзя. Удручающая, честная и трогательная драма покоится на преданности актерского состава и представляет собой какой-то экзистенциальный опустошающий кошмар, в котором персонажи зачастую сидят без дела, говорят банальности и скрывают эмоции. Оно и понятно: за некоторыми вещами остается лишь наблюдать, да и в наши дни мало кто может найти связь между внешними взаимодействиями и своими собственными, внутренними эмоциями.

    7 из 10

    20 января 2019 | 00:13

    Любой «ужастик» померкнет при ближайшем знакомстве с данной картиной. Здесь СТРАХ реальный, а «там» — воображаемый. Здесь — сокровенные истины, а там — опус для развлечения толпы. Душевные глубины в противовес бравурной праздности. Впрочем, оговорюсь, аудитория должна быть соответствующем образом подготовлена — как минимум прожить что-либо схожее по силе эмоционального возгорания в личной жизни, дабы оценить разыгрываемое действо. А в клиповом сказочном хаусе всё проще — зрелищность для сырых неофитов, как необходимый для жизниоперения корм, что приносят орлы-родители. В заботе отщипывая и разбрасывая в желторотые телеса юнцов. Те, едят всё подряд. Без разбора. Едва насыщаясь, вновь требуют подкормки… Количество приоритетом качеству. Эх, юношество-юношество. Энергия неиссякаемости. Всеядность с набиванием желудка. Для сытости.

    Работа — основа всего. Мерило успеха и благосостояния, благополучия и размеренности. Нет её — и жизнь под откос. Нет её — и семейная жизнь в разнос. И именно об этом повествует «Дикая жизнь». Идиллия нарушается когда Джерри отказывают в месте. Чем более продолжителен кризис, тем удавка петли на шее всё туже и туже. И оторопь берёт. И в ярмо запряжены близкие тебе люди. Хоть как. Хоть что. Жить и выживать.

    Классическая кинокомедия Сидни Поллака «Тутси» (1982) с Дастином Хоффманом на эту тему искрилась немыслимым юмором, а слеза переживания наворачивалась лишь в первой части — до момента обретения главным персонажем себя в НОВОМ АМПЛУА. Здесь, всё более трагично. И каждый кадр — минное поле. Вот-вот рванёт взрывом. И разорвёт грудь от плача в созерцании этого немыслимого отчаяния. Ужас усугубляется падением матери на глазах ребёнка. Казалось бы он — подросток, уже не дитя, но насколько беззащитен и наивен этот мальчик. А его взгляд? Разве это глаза? ЭТО ЗАСТЫВШАЯ СОВЕСТЬ пристальностью в неё. Оторопь во всём теле. Беспомощный ступор сковывает его. И вязнут-вязнут её ноги в осознаваемой топи денежного довольства. Ожидаемого. Желаемого. Велико искушение изысканными сластями в предоставленном шансе… КАК ДАЛЕКО ОНА ГОТОВА ЗАЙТИ. Что в ней? Отчаяние положения? Или сметливая практичность? Утрата сильного плеча? Или природное начало без сюсюканья? Предательство или выбор? И так далее… по списку…

    Женщина — немощный сосуд, — говорит апостол Павел. Но кто довёл её до такого состояния? Не муж ли? И здесь подобная сентенция, как нельзя к месту. Но понимать, не значит принимать. И всё естество бунтует и неистовствует. Доколе! Чёрт побери! Да сделайте же что либо!

    И режиссёр находит выход. Пожалуй, оптимальный. Достаточно правдоподобный. Наилучший.

    Фильм цепляет прорастая в зрителе «от и до». Искусственность практически ничтожна. Просмотр оставляет неизгладимый след в сознании. Добротное кино с изюминкой объективности.

    Давненько не приходилось видеть что то подобное по силе воздействия.

    Впечатляет.

    7 из 10

    22 октября 2018 | 15:33

    Один из самых талантливых современных актёров Пол Дано ещё с середины нулевых радовал публику безупречной актерской игрой и колоритными ролями. Как говорится талантливый человек талантлив во всём и потому авторский дебют актёра был лишь вопросом времени. «Дикая жизнь» — первая режиссерская работа Пола Дано является экранизацией одноименного романа Ричарда Форда, сценарий к которой был написан в соавторстве с другой талантливой актрисой и пассией Пола Зои Казан.

    Сюжет картины переносит зрителя в американские пятидесятые и предлагает проследить за накалом страстей в обыкновенной семье на фоне бушующих лесных пожаров.

    К экранизации книги Пулитцеровского лауреата дуэт Дано-Казан подошёл крайне обстоятельно, на протяжении нескольких лет обдумывая концепцию и дополняя сценарий. Авторы переносят зрителя в безупречный сеттинг одноэтажной Америки середины двадцатого века. В небольшом городке штата Монтана берёт своё начало маленькая трагедия типичной американской семьи. Взяв за отправную точку довольно несущественную на первый взгляд проблему, связанную с потерей работы, авторы с неспешной щепетильностью проводят зрителю эмоционально насыщенный экскурс по всем бытовым ступеням семейного распада, где каждый из членов семьи раскрывает свою сущность с совершенно неожиданной стороны, разрушая всю идиллию безупречной американской семьи. Супруг, потерявший работу, и безуспешно пытающийся найти замену, постепенно теряет надежду, хватается за жалость к себе в компании бутылки, а потом и вовсе бежит тушить лесные пожары, рискуя жизнью за копейки. Супруга же, в начале готовая разделить тяжкое бремя мужа, устраивается на подработку, а со временем ее благие альтруисткие намерения сменяются местами безпринципными амбициями, склоняющими героиню взять инициативу в управлении семейным будущим в угоду собственным потребностям. Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган безупречно отыграли свои роли, передав весь эмоциональный спектр характеров своих героев и вдохнув в них настоящую жизнь. Как и восходящая звезда Эд Оксенбульд в роли подростка Джо, являющегося единственным звеном, связывающим своих родителей с воспоминаниями о тех временах, когда все было хорошо. Юный Джо вынужден оставаться наблюдателем, не способным как-либо повлиять на стремительно развивающуюся, словно бушующий в калифорнийских лесах пожар, домашнюю драму и отчаянно пытающийся сохранить то немногое, что осталось от прежней жизни — даже если это всего лишь семейное фото. Вся картина Пола Дано и Зои Казан пронизана нитями тонких психологических метафор, нещадно препарирующих сам институт семьи, так искусно, что становится очевидным, что Дано как постановщику было что перенять у мэтров уровня Пола У. Андерсона и, определенно, к своему дебюту он, как и в актёрской карьере, подошёл крайне обстоятельно.

    Плюсы: Постановка, сценарий, каст.

    Минусы: Динамика.

    17 марта 2019 | 18:26

    Семейная драма в маленьком американском городе, 1960 год.

    Актер Пол Дано дебютировал в качестве режиссера и сценариста (в паре со своей девушкой Зои Казан).

    В отличии от фильма Брэдли Купера, дебютная работа у Дано получилось цельной.

    Актер удержался от соблазна сыграть в фильме хоть какую-нибудь роль (не то чтобы главную). Это дало позитивный эффект.

    Более того — актёры подобраны отлично: Джилленхол хорошо вжился в роль неудачника (но катастрофически мало экранного времени), Кэри Маллиган органична, в какой-то момент фильм тащит она одна.

    Шикарная операторская работа от малоизвестного Диего Гарсии: камера очень статична, не подстраивается под героев, долгие планы и медленные повороты создают эффект документального кино (Гарсия, кстати, снимал «День Победы» Лозницы). Короче, круто.

    Если уж придираться, можно сказать, что основные персонажи меняются слишком стремительно — еще до завершения первого акта видна трансформация их характеров, режиссёр спешил, но в целом серьезным недостатком это не является.

    Вообще очень удачная идея: показать семейный кризис мужа и жены глазами их ребенка, который ещё и вовлечён в него: получилось интересно и свежо.

    Крепкий режиссерский дебют хорошего актера.

    7 из 10

    26 октября 2018 | 00:24

    Сосуд ещё чист. Он не торопится заполняться. Впереди столько времени. Да только заполнять-то как? Поделить поровну? Больше тепла от матери или больше заботы от отца? Одного родителя слушать обоими ушами, а второго — лишь вполуха? Если они — это крепость, которая оберегает и помогает раскрыться вовсю, то как вообще можно додуматься о том, чтобы отделять каждого? Но когда между двумя взрослыми людьми появляется раскол, найдется ли крепкий мост, чтобы они смогли подойти друг к другу и без страха стоять над пропастью?

    Мост и есть дитя. Плод любви двух когда-то близких сердец, которые со временем увядают и с трудом узнают свою пару. Итог синергии двух светил, которые спустя годы не способны давать заряд энергии потухшему свету. Да только не есть хорошо, что именно чадо способно быть мостом для устранения упрямства, гнева, обиды. Чадо будет задавать вопросы. Но взрослые уже погрязли во лжи, в неуверенности и в рутине, поэтому с трудом будут находить ответы. А как их вообще найти, когда один из супругов потерялся в своей семейке?

    Легче сбежать ликвидировать пожары где-то в горах, чем предпринять действия по тушению ядовитого пламени в домашнем очаге. Проще сказать сыну, чтобы он приглядывал за матерью, а матери достаточно отрезать, что папа ушёл, потому что так захотелось. Кризис возникает постоянно. Важная составляющая жизни. И кризис в семейных отношениях прямо связан с кризисом экономическим. Он возникает в каждое или любое десятилетие. Серьёзное испытание для любой четы. Где-то спадают маски, где-то обнажается сущность.

    Сосуд уже заполняется. Стремительно, безостановочно, жадно. Ребёнок не понимает, почему мама танцует, флиртует с другим дядей, а потом ложится в постель к нему. Он хочет понять, зачем папа так срывается, когда узнает, кто был тот дядя. Вроде уехал тушить лесные пожары, а у себя на районе готов сжечь дом с людьми внутри. Поди пойми этих дуралеев-взрослых. А они зачастую так и отмахиваются: повзрослеешь — поймешь. Вместо того чтобы вести адекватный диалог с сыном или дочерью, достаточно указать на возраст и уйти.

    Сосуд обязательно заполнится до краев. Насколько дитяти хватит ума и полученного опыта, настолько у него получится (или нет) придумать что-нибудь для решения проблем. Настоящий мост. Под ногами своих родителей, но не путается, а удерживает их вес и не дает провалиться. Надо лишь помнить, что в один прекрасный день малыш подрастёт и задумается о своей семье. И как он себя поведёт? Краеугольная ролевая модель — отношения родителей, самых близких людей. Скорее всего, повторение, но всегда есть выбор. Сосуд полон.

    29 октября 2018 | 20:20

    Пол Дано — удивительный человек. Обладая не самой притягательной внешностью, он периодически попадает в очень интересные проекты. То к МакКуину на огонек заглянет, то у Вильнева засветится. А теперь и сам в режиссуре дебютировал так, что иначе как красавчиком его не назвать.

    «Дикая жизнь» — это история семьи на грани распада. Отец с матерью живут вместе, но каждый в своем мире. 14-летний сын остался единственным звеном, которое связывает их отношения. Они и дальше бы притворялись счастливыми, если бы вновь уволенный отец не уехал добровольцем на ликвидацию лесного пожара.

    Лента, основанная на одноименном романе Ричарда Форда, не дает каких-либо ответов или наставлений. Она только погружает в утраченную жизнь одной семейной пары. Словно думая, что ничего нового на эту тему не предложит, Пол преподносит все без ненужного изыска. И в этой простоте кроется сила картины: простые локации и такая же простая работа оператора не отвлекают от героев, а посмотреть здесь есть на кого. Кэри Маллиган, которой явно не хватило роли сильной и независимой Батшебы из «Вдали от обезумевшей толпы», отыгрывается по полной. Джилленхол в отведенное ему короткое время не отстает от своей партнерши. Вместе они образуют союз потерянных друг для друга людей, в центре которого — подросток Джо в исполнении Эда Оксенбульда.

    Джо, к слову, присутствует практически в каждой сцене и, по сути, является главным персонажем. Конфликт взрослых ему чужд и непонятен, а отсюда вытекает основной вопрос фильма, на который вряд ли кто ответит: почему люди расходятся даже спустя десятилетия совместной жизни.

    Показывая семейный разлад детскими глазами, Дано отказывается от длительных ссор за закрытой дверью. Вместо этого — редкие споры о будущем ребенка. Каждый из супругов считается лишь со своим мнением, не всегда спрашивая сына. «Он ничего не знает о жизни», — бросает однажды герой Джиленхолла. Возможно и так, но в одном мальчик точно уверен — родители должны быть вместе не только на фотографии.

    8 из 10

    20 октября 2018 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: